Сценарий праздника для детей в стране литературных героев. Литературный ринг «По следам сказочных героев»

СЦЕНАРИЙ БАЛА ЛИТЕРАТУРНЫХ ГЕРОЕВ для 3-6 классов

Автор: Матвеева Надежда Анатольевна, учитель русского языка и литературы Горловской общеобразовательной санаторной школы – интерната I – II ступеней №9, Донецкой области, Украина
Данный материал будет полезен для детей 3-6 классов;

СЦЕНАРИЙ БАЛА ЛИТЕРАТУРНЫХ ГЕРОЕВ

(для 3 - 6 классов)
Цели и задачи:
- показать литературных героев, рассказать о них. прививать детям любовь к книгам и чтению, развивать память и актёрские способности; приобщить учащихся к прекрасному через знакомство с произведениями музыкальной культуры; повысить мотивацию самосовершенствования как в эстетическом, так и в интеллектуальном плане.
Оформление зала: зал украшен рисунками сказочных героев на листе формата А-3, сцена: слева экран для проецирования слайдов, которые сопровождают тексты, а также являются планом выступления литературных героев.
Звучит медленный вальс, выходит на сцену ведущий.
Ведущий: Здравствуйте, гости дорогие! Я рада приветствовать вас на балу литературных героев. Итак, перейдем сразу к делу. Мы сегодня перенесемся в страну Литературию. Вы думаете, такой страны не существует? Ошибаетесь. Там еще не ступала нога человека, мы будем первыми.
Ведущий: Я вижу, что многие из вас перевоплотились в сказочных персонажей. Для начала я хотела бы с вами познакомиться. Я фея Снов и подруга Оле-Лукое. Я помогаю ему раскрывать зонтики над спящими детьми. Цветной зонтик над теми ребятами, которые днем были добры, послушны, вежливы, хорошо учились, помогали взрослым, и тогда они всю ночь видят добрые цветные сны, а черный зонт раскрываю над теми, кто шалил, не слушался, плохо учился, совершал некрасивые поступки. И тогда они всю ночь спят без сновидений или их мучают кошмары. Собравшиеся на балу все себя хорошо вели?... Я рада за вас.
А теперь ваша очередь представиться. Все, кто пришли в костюмах, должны назвать себя и сказать, из какой книжки они к нам прибыли. Итак, герои приглашаются сюда. Выходят участники бала. (представляются)
А теперь дефиле литературных героев под музыку.
1.музыка « В гостях у сказки» (2 круга)
Ведущий: Мы с книгой знакомимся еще в раннем возрасте, нам их читают мамы, папы, бабушки. Проверим, слушали ли вы их в детстве. Угадайте, кого из героев пригласил звездочет и из какой сказки? (презентация, слайд 1-12)
Ведущий: Молодцы! Ну а какой же бал без танцев. Я вас приглашаю на детский танец. Танцуют все.
2.«Танец маленьких утят»
Ведущий: А это правда, что
Дети очень любят рисовать
На бумаге, на асфальте, на стене
И в трамвае на окне?
Ведущий: Я предлагаю вам принять участие в конкурсе на лучший портрет сказочного героя, но не на окнах трамвая, а на листе. Вот здесь вы видите заготовки книжек. Выберите, чей портрет будете рисовать, и вперед.
Игра со зрителями
Ведущий: А пока наши участники рисуют, я буду задавать вопросы зрителям: (под музыку 3. «Усатый нянь»)
- Какого цвета были платье и глаза у Мальвины из сказки А.Толстого «Приключения Буратино, или Золотой ключик»? (Глаза - хорошенькие, платье - голубое.)
- Из какого материала было сделано платье Снежной королевы в сказке Ганса Христиана Андерсена? (Изо льда.)
- Какой костюм смастерил Папа Карло для Буратино?
(Курточка, штаны, башмаки, шапочка.)
- Кто говорил волшебные слова: «По щучьему велению, по моему хотению?..» (Емеля из русской народной сказки.)
-Что было обязательной частью одежды Незнайки? (Шляпа.)
- Скажите, в кого превратился Гадкий утенок из сказки Ганса Христиана Андерсена? (В прекрасного лебедя.)
- На чем проделали путь в Зеленый город Незнайка и его друзья из сказочной повести Николая Носова «Незнайка и его друзья»? (На воздушном шаре).
- Перечислите друзей Дяди Федора из сказочной повести Эдуарда Успенского. (Пес Шарик, кот Матроскин, галчонок.)
(итоги, награждение зрителей сувенирами)
Ведущий: Вновь пришло время танцевальной паузы
(4. танцевальный конкурс для лит. героев)
Ведущий: Мы вернулись в Литературию. Сейчас серьезное испытание ждет наших лит.героев. Вам предстоит по очереди вытаскивать из этой коробки предметы и объяснять, из какой сказки, а может сказок, они попали сюда.
(яйцо, горошина, туфля, зеркало, клубок, сковорода, ключ, веретено, луковица) Все предметы находятся в «чёрном ящике»
Ведущий: Славно поработали наши знатоки.
Ведущий: Люди всегда мечтали, даже в сказках, о телевизоре. Помните: катись, катись, яблочко, да по золотому блюдечку, покажи мне страны чужедальние… Не думали тогда люди, что не только страны можно будет смотреть по телевизору, но и мультики, кинофильмы.
Игра со зрителями.
Ведущий: Предлагаю вам поучаствовать в комедийном телевизионном проекте «Репка». Приглашаются три человека. (пантомима басни с « озвучкой»)
Ведущий: Пришло время музыкального конкурса. Я предлагаю вам музыкальную викторину. Нужно будет исполнить хотя бы один куплет песни, караоке которой прозвучит.
Включается запись.
1. Песенка Элли и её друзей
2. «Песня о волшебном цветке», Из к/ф "Шелковая кисточка"
3. «Как львенок и черепаха пели песню»
4 « Крылатые качели»
5. «Если добрый ты»
6.» Песенка Красной шапочки»
Ведущий: Давайте еще порисуем. Проведем мастер- класс. Помните сказку про трех поросят? А я предлагаю нарисовать не трех, а целую ферму поросят. В зале есть бумага, карандаши. Разместитесь поудобнее на стульях, на полу, где угодно и повторяйте за мной. (презентация, слайды 13-16)
Ведущий: Вот и закончился мастер-класс. Разместите своих поросят на доске. Какие они получились разные. Полюбуйтесь!
Ведущий: Книги многим не дают покоя. Литературные герои будоражат воображение художников, скульпторов. Многим литературным героям поставили они памятники. Предлагаю конкурс «Угадай-ка»- кому поставлен данный памятник? (презентация, слайды 17-36)
Ведущий: Приглашаю по 2 человека от класса. В сказках часто сражаются добрые герои со злыми. Я вам предлагаю невероятную ситуацию. Представьте, что страницы книг перепутались, герои рассыпались по разным сказкам. Представьте себе бои между …(раздаются листочки с именами: Баба-Яга – Аленушка, Дюймовочка и Кощей Бессмертный; Змей Горыныч и Царевна Лягушка). Зло завязывает глаза и пытается побить добро воздушным шариком. Добро с колокольчиком ускользает от зла.
Ведущий: Как всегда в сказке добро побеждает. Пусть же и в жизни добра будет больше, чем зла.
Подводятся итоги конкурсов, проходит награждение.
Ведущий: Приглашаю вас на последний танец нашего бала «Вальс цветов» из балета«Щелкунчик».
Ведущий: Спасибо всем за внимание, до новых встреч!!!

Сценарий бала литературных героев для учащихся 8-11классов

Цель: показать историю возникновения Бала на Руси, используя лучшие произведения русской классической литературы и музыки.

Задачи:

показать красоту и многообразие танцев исполняемых на балах и долговечность вальса, описанного в русской классической литературе;

привлечь учащихся старших классов к чтению произведений русской классической литературы;

приобщить учащихся к прекрасному через знакомство с лучшими классическими произведениями русской музыкальной культуры;

повысить мотивацию самосовершенствования, как в эстетическом, так и интеллектуальном плане.

Ученик читает стихотворение А.Толстого «Средь шумного бала».

Средь шумного бала, случайно,

В тревоге мирской суеты,

Тебя я увидел, но тайна

Твои покрывала черты.

Лишь очи печально глядели,

Как звон отдаленной свирели,

Как моря играющий вал.

Мне стан твой понравился тонкий

И весь твой задумчивый вид;

А смех твой, и грустный и звонкий,

С тех пор в моем сердце звучит.

В часы одинокие ночи

Люблю я, усталый прилечь -

Я вижу печальные очи,

Я слышу веселую речь;

И грустно я так засыпаю,

И в грезах неведомых сплю...

Люблю ли тебя - я не знаю,

Но кажется мне, что люблю!

балу. Традицию собирать всех дворян, чиновных особ, известнейших купцов, корабельных мастеров и канцелярских служителей с жёнами и детьми для разговоров, танцев галантных, упражнений и музыки ввёл император Пётр Алексеевич – и название им велено дать АССАМБЛЕИ, далее стали именоваться БАЛЫ.

Ведущий 2. У каждого века, у каждой эпохи свои любимые танцы. На балах у испанских королей некогда танцевали медлительную паванну или торжественную сарабанду. Аллеманда, куранта, гальярда – эти старинные названия как бы приглашают в парадные бальные залы…

Мы приглашаем всех участников бала в танцевально-музыкальный салон.

Милостивые государыни и милостивые государи!

Позвольте пригласить вас на бал литературных героев!

Мажордом.

Его превосходительство герой романа А.С.Пушкина Евгений Онегин с Татьяной Лариной

Его сиятельство князь Андрей Болконский с графиней Натальей Ростовой -герои романа Л.Н.Толстого «Война и мир»!

Мастер и Маргарита!

Его превосходительство мессир Воланд со своей свитой: Азазелло, Коровьев-Фагот, кот Бегемот, Гелла! Герои романа М.А.Булгакова.

Ведущий 1 /на фоне музыки и танца/. Объявляем первый танец.

Менуэт! Танцующие передвигаются изящными шажками, церемонно кланяются…, жесты медлительны…, па изысканны.… Полтора века царил этот танец! А затем настала эпоха лёгкого, стремительного, увлекательного…

Ведущий 2. Вальса!.. Есть ли танец удивительней? Более двух веков ему покоряется весь мир! Появилось немало других массовых танцев: танго, фокстрот, чарльстон. Затем рок-н-ролл, твист, шейк, брейк…И всё-таки вальс царствует.… При слове “Вальс” мы представляем великосветские балы и роскошные дворцы. Однако, по происхождению вальс отнюдь не аристократический танец, а самый что ни на есть простонародный.

Ведущий 1. Однако всеобщее признание пришло не сразу. Некоторые находили движения вальса неприличными! Виданное ли дело, чтобы кавалер при всех обнимал барышню за талию и прижимал к себе! Во дворцах немецких кайзеров вальс под запретом был до1988 г. В России недолюбливала этот танец Екатерина 11, а сын её, Павел 1, велел опубликовать полицейское предписание, запрещавшее “употребление пляски, вальсеном именуемой”. Но запреты не помогли. Вальс жил! Так, из деревеньки, где незатейливый оркестрик наигрывал простенькие мелодии, вальс перебрался в богатые дома и дворцы.

Ведущий 2. Под звуки этого Вальса вспоминаются сюжеты, ставшие достоянием мировой литературы.

Ведущий 1 . Вспомним одну из пленительных страниц романа Л.Н. Толстого “Война и мир”.

/Занавес открывается. Оформление сцены: кресло, стол, скатерти, свечи, веера, длинные платья, цветы…/.

Отчаянное, замирающее лицо Наташи бросилось в глаза князю Андрею… С учтивым и низким поклоном, подходя к Наташе,… он предложил ей тур вальса”.

/Андрей и Наташа танцуют под звуки вальса (из кинофильма « Война и мир»), стихающего во время монолога ведущих/.

Ведущий 2. “То замирающее выражение лица Наташи, готовое на отчаяние и восторг, вдруг осветилось счастливой, благодарной, детской улыбкой… Они были вторая пара, вышедшие в тур. Князь Андрей был одним из лучших танцоров своего времени. Наташа танцевала превосходно. Ножки её в бальных атласных башмачках быстро, легко и независимо от неё делали своё дело, а лицо её сияло восторгом счастья…

Запись вальса звучит очень громко 20-30 сек., пара танцует/.

Ведущий 1. Первый бал Наташи Ростовой. Разве не замирали вы вместе с ней в отчаянии, что никто не пригласит её танцевать и не улыбались, благодарные князю Андрею, словно он не Наташу, а вас кружил в танце.… Спасибо за прекрасные минуты.

Особое значение для дамы имел веер. В умелых руках он умел разговаривать. Дама без веера чувствовала себя, как кавалер без шпаги.

Язык веера вам продемонстрируют участницы от каждого класса. А вы попробуйте его расшифровать.

«ВЫ МНЕ БЕЗРАЗЛИЧНЫ» - закрыть веер.

«Я ВАС ЛЮБЛЮ» - указать закрытым веером на сердце (веер в правой руке).

«Я ВАС НЕ ЛЮБЛЮ» - закрытым веером делается движение в сторону.

«ТЫ МОЙ ИДЕАЛ» - дотронуться открытым веером до губ и до сердца.

«БУДЬТЕ ОСТОРОЖНЫ, ЗА НАМИ СЛЕДЯТ»- открытым веером дотронуться до левого уха.

«ПРОЩАЙ» - закрытый веер повесить на правую руку.

Ведущий 2.

А. С. Пушкин писал:

Мазурка раздалась. Бывало,

Когда гремел мазурки гром,

В огромной зале все дрожало,

Паркет трещал под каблуком,

Тряслися, дребезжали рамы,

Теперь не то: и мы, как дамы,

Скользим по лаковым доскам.

Герои повести Л.Н. Толстого « После бала» на балу исполняли фигурки мазурки вальсом. Бал был чудесный. Герой был в восторге от вальсирования отца с Варенькой. На балу танцевали мазурку, кадриль. Это было великолепно.

Исполняется фрагмент из повести « После бала» (см. в приложении). Танцуют мазурку.

А теперь, друзья, в круг! Играем в «Комплимент» Нужно сказать не менее 10 приятных комплиментов человеку, который стоит третьим справа!

Ведущий 1. Проходят годы… Новые танцы появляются и исчезают, а вальс по-прежнему молод и продолжает звучать. Любовь к нему не ослабевает.

Многие композиторы сочиняли произведения, посвященные вальсу. Композитор Эдуард Колмановский и поэт Евгений Евтушенко написали замечательный гимн вальсу.

Пусть проходят года,

Всё равно, никогда

Не состарится Вальс!

Звучит песня на стихи А. Вознесенского «Вальс при свечах».

Осенней ночью за окном

Туман поссорился с дождем,

И беспробудный вечер,

И беспробудный вечер.

О чем-то дальнем, неземном,

О чем-то близком и родном

Сгорая, плачут свечи.

Казалось, плакать им о чем?

Мы, в общем, праведно живем,

Но иногда под вечер,

Но иногда под вечер

Мы вдруг садимся за рояль,

Снимаем с клавишей вуаль,

И зажигаем свечи.

Мы зажигаем свечи.

А свечи плачут за людей,

То тише плачут, то сильней,

И позабыть волшебных дней

Они не могут, свечи.

И очень важно для меня,

Что не боится воск огня,

И за тебя, и за меня,

Сгорая, плачут свечи.

Хозяин бала и хозяйка бала проводят игру в литературные фанты.

Хозяйка бала. После бала, когда гости расходятся, случается нередко так, что наши слуги находят множество потерянных вещей.

Хозяин бала. Мы хотели бы узнать, кому принадлежат потерянные вещи.

Это перо принадлежит дворянину, который учился и в России, и в Германии, а большую часть жизни прожил в Париже, танцевал на балу с дочерью Пушкина, хотя очень любил русскую природу и охоту. (Тургенев)

Эта литературная героиня жила в деревне, после трагической гибели жениха вышла замуж достаточно быстро, а это её кукла. (Ольга Ларина)

Букетик фиалок… он стал поводом для встречи двух молодых людей, но их любовь была несчастной. («Бедная Лиза»)

Это книга Вольтера, её привез из-за границы один молодой дворянин, он три года путешествовал за границей, а потом вернулся в Москву устраивать свои личные дела. (Чацкий)

Этот предмет мадмуазель уронила в речку и долго страдала, стараясь его оттуда достать (Мячик Тани. А.Барто).

А это сундучок, его возил за собой один очень известный дворянин, он работал и на строительстве казенных зданий, и на таможне, правда, потом оказалось, что он известный аферист, однако он чуть не женился на губернаторской дочке, но один изрядно подвыпивший помещик, приехав на бал и увидев мошенника, разоблачил его. (Чичиков)

Этот пистолет… наверно, хозяину было не очень приятно вспоминать о нем, ведь он убил из него на дуэли друга… (Онегин)

Это толстая тетрадь.. в ней какие-то записки.. По-моему, это записки офицера…Как же его звали? (Печорин)

курительная трубка, называемая на Украине люлькой (Тарас Бульба)

примус (Кот Бегемот)

Бал – настоящая находка

Для юных франтов и для дам;

Его с восторгом ждет красотка,

Он праздник пасмурным отцам.

Чтоб дочка куколкой оделась,

Хлопочет опытная мать,

А чтоб она не засиделась,

Везет ее потанцевать.

Именно на балу происходят важные события в жизни героев романа А. С. Пушкина « Евгений Онегин» (Инсценировка отрывка из романа 9 класс)

Девушка: какие страсти происходят на нашем балу. На балах не только танцевали, но и играли в различные игры, в том числе литературные. В одну из них – буриме – и сама императрица Екатерина не прочь была поиграть. Давайте и мы попробуем стихи сочинять.

Вот пары слов, составьте стихи, используя эти рифмы:

море

вал

(во) взоре

скрывал

ветер

знает

(на) свете

мечтает

кровь

цветы

любовь

мечты

/Звучит музыка Моцарта. Все 5 минут играют в буриме,)

Ведущий 2. Во все времена книга сопровождала человека. Как и люди, книги живут своей жизнью и имеют свою судьбу. Скромно или шумно отмечают их появление на свет. Одни из них продолжают свой долгий век, обласканные людским вниманием, другие – коротают время, дряхлея на книжной полке. Многие, на первый взгляд хорошо известные нам книги, имеют интересную судьбу.

Великий бал у сатаны бал, который в романе «Мастер и Маргарита» даёт Воланд в Нехорошей квартире в бесконечно длящуюся полночь пятницы, 3 мая 1929 г. По воспоминаниям Е.С. Булгаковой в описании бала были использованы впечатления от приёма в американском посольстве в Москве 22 апреля 1935 г. Посол США Уильям Буллит пригласил писателя с женой на это торжественное мероприятие. Из воспоминаний? «Раз в год Буллит давал большие приёмы по поводу национального праздника. Приглашались и литераторы. Однажды мы получили такое приглашение. В зале с колоннами танцуют, с хор – прожектора разноцветные. За сеткой – птицы – масса – порхают. Оркестр, выписанный из Стокгольма. М.А. пленился больше всего фраком дирижера – до пят.

Ужин в специально пристроенной для этого бала к посольскому особняку столовой, на отдельных столиках. В углах столовой – вагоны небольшие, на них – козлята, овечки, медвежата. По стенкам клетки с петухами. Часа в три заиграли гармоники и петухи запели. Стиль рюсс. Масса тюльпанов, роз – из Голландии. В верхнем этаже – шашлычная. Красные розы, красное французское вино. Внизу – всюду шампанское, сигареты. Около шести мы сели в их посольский кадиллак и поехали домой. Привезли громадный букет тюльпанов от секретаря посольства».

Для полуопального литератора, каковым был Булгаков, прием в американском посольстве – событие почти невероятное, сравнимое с балом у сатаны.

Отрывок из романа М.А.Булгакова «Мастер и Маргарита» 11 класс

Песня « Мастер и Маргарита»

Я конечно не мастер, но жду Маргариту

Вдруг она улыбнется среди суеты

Но пока попадаются лишь маргаритки

А они к сожалению только цветы только цветы

Мастер и Маргарита

Жили в Москве былой

Мастер и Маргарита

Тайна в легенде той

Мастер и Маргарита

Век наступил иной но-о-о-о

Мастер и Маргарита

В каждой любви земной

Этот дом и подвальчик на Старом Арбате

И сирень у забора и ветхая тень

Где встречался с любимой когда-то писатель

Ветер с памятью под руку ходят теперь ходят теперь

Мастер и Маргарита

Жили в Москве былой

Мастер и Маргарита

Тайна в легенде той

Мастер и Маргарита

Век наступил иной но-о-о-о

Мастер и Маргарита

В каждой любви земной

Время - старый волшебник спешащий куда-то

В переулках московских все прячет тебя

Но вот-вот из луча золотого заката

Выйдешь ты неожиданно словно судьба словно судьба

Мастер и Маргарита

Жили в Москве былой

Мастер и Маргарита

Тайна в легенде той

Мастер и Маргарита

Век наступил иной но-о-о-о

Мастер и Маргарита

В каждой любви земной

Мастер и Маргарита

И Маргарита

Мастер и Маргарита

И Маргарита

Мастер и Маргарита

И Маргарита

Ведущий 2. Подошёл к концу наш бал, было очень приятно видеть вас на нём. МАЖОРДОМ. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ТАНЕЦ НАШЕГО ВЕЧЕРА-Вальс

Дорогие гости нашего бала литературных героев, мы прощаемся с вами, но не литературные герои, которые всегда ждут встречи с вами на страницах любимых книг!


Цель: привить интерес к чтению.

Оборудование: открытки, коробочки, костюмы для сказочных героев,призы.

Действующие лица: ведущий, Старик Хоттабыч, Буратино, герои сказок.

Комнату можно украсить плакатами с иллюстрациями из любимых книг. Предложите ребятам накануне праздника нарисовать любимых литературных героев, а на празднике устройте выставку из этих портретов. Можно привлечь к подготовке мероприятия работника школьной библиотеки, разместить в классе перед праздником выставку «Книга - твой друг».

Ведущий

Здравствуйте, ребята, мы с вами собрались сегодня, чтобы побывать в сказочной стране литературных героев. Наши друзья - книжки, помогут вам сегодня одержать победу в конкурсах, которые сделают наш праздник интересным и веселым. А вот и первый конкурс.

Спят все книжные герои
На страничках книг твоих.
Пробуди же к жизни их!
Что им мучаться от скуки?
Пусть герои оживут!

Я думаю, что вы легко узнаете героев всем известных книг по нескольким строчкам.

Конкурс «Узнай сказочных героев»

Этот герой «…носил яркую голубую шляпу, желтые, канареечные брюки и оранжевую рубашку с зеленым галстуком. Он вообще любил яркие краски. Нарядившись таким попугаем, .по целым дням слонялся по городу, сочинял разные небылицы и всем рассказывал».

(Незнайка. Н. Носов «Приключение Незнайки и его друзей».)

«Какой славный цветок! - сказала женщина и поцеловала красивые пестрые лепестки. Что-то щелкнуло, и цветок распустился совсем. Это был точь-в-точь тюльпан, но в самой чашечке на зеленом стульчике сидела крошечная девочка».

(Дюймовочка. Г. Х. Андерсен «Дюймовочка».)

«Да, на свете, Говорят, царевна есть,
Что не можно глаз отвесть.
Днем свет божий затмевает,
Ночью землю освещает -
Месяц под косой блестит,
А во лбу звезда горит».

(Царевна-Лебедь. А. С. Пушкин «Сказка о царе Салтане».)

«Маленький старичок с большим носом сидит у камина и рассказывает о своих приключениях.

Его слушатели смеются прямо в глаза:

Вот так барон!

Но он даже не смотрит на них. Он спокойно продолжает рассказывать, как он летал на луну, как он жил среди трехногих людей, как его проглотила огромная рыба, как у него оторвалась голова».

(Барон Мюнхаузен. Э. Распе «Приключение барона Мюнхаузена».)

«Через две минуты борода его была вполне пригодна к употреблению. Он вырвал два волоска, и не успела еще растаять в воздухе сопутствующая этому хрустальная музыка, как одежда наших друзей стала выглядеть так, словно ее только что хорошенько отутюжили; а обувь не только заблестела, но даже запахла самым дорогим сапожным кремом».

(Старик Хоттабыч. Л. Лагин «Старик Хоттабыч».)

Ведущий

Ребята, давайте попробуем пригласить на наш праздник сказочных героев из любимых всеми книг! Но для этого нам нужно отправить как можно больше писем.

Конкурс «Почтальон»

Для игры нужно подготовить несколько открыток и написать на каждой из них какой-нибудь сказочный адрес. Это могут быть, например: Изумрудный, Цветочный города, остров Буян, Тридесятое царство, Лилипутия и т. п. Так же для конкурса понадобятся коробочки, на которых написаны те же адреса. Каждый из игроков получает одинаковое количество открыток, которые необходимо будет забросить в соответствующие почтовые ящики. Участник конкурса должен забросить открытки с определенного расстояния от коробочки. Побеждает тот, кто отправит больше писем по назначению.

Выходит Буратино, в руках у него большая книга, на которой крупными буквами написано «Сказки».

Буратино

С Азбукой шагает в школу
Необычный мальчуган.
Но попал он вместо школы
В деревянный балаган.

Что за озорной мальчишка,
Деревянный шалунишка?
Скажите, дети, как меня зовут?
(Буратино.)

Спасибо за приглашение на праздник! Вы легко узнали, как меня зовут. Но помните ли вы сказку, героем которой я являюсь? Давайте поиграем в мою любимую игру «Да или нет».

Конкурс «Да или нет»

Дети делятся на две команды. Ведущий поочередно задает вопросы, на которые участники конкурса должны быстро ответить «да» или «нет». Побеждает та команда, которая правильно ответит на большее количество вопросов.

  1. Девочку с голубыми волосами звали Мальвиной. (Да .)
  2. Злой Дуремар был владельцем кукольного театра. (Да .)
  3. Буратино закопал пять золотых монет в клумбе около домика Мальвины. (Нет. Он закопал их на Поле Чудес в Стране Дураков .)
  4. Сказка о деревянном человечке называется «Золотой ключик». (Да .)
  5. Сказку «Золотой ключик» написал Н. Носов. (Нет. А. Н. Толстой .)
  6. За нарисованным очагом в коморке папы Карло находилась дверь, которая вела в страну Оз. (Нет. Дверь вела в кукольный театр .)
  7. Пьеро был влюблен в Синеглазку. (Нет. В Мальвину .)
  8. Лиса Алиса и кот Базилио были верными друзьями Буратино. (Нет. Они, обманом забрали у него деньги .)

Заходит Старик Хоттабыч. В руках у него мешок.

Старик Хоттабыч

Вы звали меня, о лучшие читатели среди учащихся школы! Вас приветствует Гасан Абдурахман ибн Хоттаб!

Буратино

А что ты принес нам, Хоттабыч?

Старик Хоттабыч

Книжки, очень интересные. Хочешь, подарю несколько? Тебе с картинками или без?

Буратино

Хочу! Мне нужна книга желтая в розовый цветочек. Толщиной пятьдесят сантиметров.

Старик Хоттабыч (открывая мешок, удивленно )

Может быть такая?

Буратино (заглядывая в мешок )

Ага. А если точно такой же нет, тогда мне нужно пять по десять сантиметров; на крайний случай - десять по пять. Я считать умею. И чтобы высотой они были двадцать сантиметров.

Старик Хоттабыч

А больше или меньше вас, молодой человек, не устроит?

Буратино

Нет. Я все хорошо измерил.

Старик Хоттабыч

Мой деревянный друг, если не секрет, что вы с этими книжками собираетесь делать?

Буратино

А это ты уж сам Хоттабыч догадайся! И вообще, не хочешь, не дари!

Ведущий

Ребята, как вы думаете, зачем Буратино нужны именно такие книги?

Ребята отвечают.

Буратино

Верно. Я очень люблю книги. У меня есть домашняя библиотека. Кое-какие книги уже собрал. Всего пятьдесят сантиметров незанятых осталось. А полочка - 20 см высотой. А стены у меня в комнате желтые, в розовый цветочек.

Ведущий

Как вы считаете, ребята, любит ли книги Буратино? И правильно ли он выбирает книги для своей домашней библиотеки?

Ребята отвечают.

Ведущий

Тот, кто книжки не читает, ищет пестрый переплет,
Книгам цену не узнает и невеждой прослывет!

Буратино

Я все понял, буду собирать не красивые, а интересные книги!

Ведущий

Хоттабыч, подари, пожалуйста, книжки в нашу библиотеку и мы все сможем их прочитать.

Старик Хоттабыч

А кто это, библиотека?

Ведущий

Ни кто, а что! «Библио» по-гречески - книга, «тека» - хранилище. Знаешь, как долго существуют в мире библиотеки? Около пяти тысяч лет! Еще не придумали, как делать бумагу, а библиотеки уже были. Но в них тоже хранили книги! В Египте - написанные на папирусе, в Междуречье - выдавленные на глиняных табличках, в Индии - собранные из нарезанных пальмовых листьев. Книги в библиотеках не только хранят, но и выдают читателям.

(Стучат в дверь .)

Буратино

Наши друзья из разных книжек приехали в гости, встречайте! Входят гости.

Ведущий (гостям )

Здравствуйте, гости дорогие! (Ребятам .) Дети, вы узнали наших друзей? Из каких сказок они к нам пришли? Давайте поиграем вместе!

Игра «Я расскажу о друге, а ты узнай кто я».

Литературные герои по очереди рассказывают о своем друге, а ребята угадывают кто перед ними.

  1. Ох, много лет я строил домик. Каждый кирпичик доставался мне с огромным трудом. И вот ко мне пришла страшная беда: мой домик сделали будкой для злобного пса. И тогда мне помог мой друг. Находчивый и смелый, он смог обхитрить пса и увез мой домик вместе со мной в лес, где врагам нас не найти. Ох!

(Кум Тыква и Чиполлино. Дж. Родари «Приключения Чиполлино».)

  1. На наших окнах цвели прекрасные розы. Мы жили весело и дружно. Но однажды зимой мне в глаз попал осколок волшебного зеркала, и я стал видеть все злым и безобразным. Я попал в королевство бездушной волшебницы и был готов стать ее послушным слугой. Но смелая слабая девочка вызвала ее на бой и одержала победу, чтобы спасти меня.

(Кай и Герда. Г. X. Андерсен. «Снежная королева».)

  1. Я мечтал, чтобы мне подарили собаку, верного друга. Но мама и папа были почему- то против. И все же друг у меня появился - самый лучший друг в мире; в меру упитанный мужчина средних лет, лучший в мире знаток паровых машин, рисовальщик петухов, лучший в мире поедатель плюшек.

(Малыш и Карлсон, А. Линдгрен «Карлсон, который живет на крыше».)

Ведущий

Сколько литературных героев и ребят сегодня собрал наш общий лучший друг - книга. Сколько интересного нам с вами еще предстоит узнать с помощью книг!

Светлана Диденко
«Парад сказочных героев К. И. Чуковского». Сценарий литературного конкурса чтецов и рассказчиков

Цель. Приобщать к участию в литературных конкурсах и викторинах; развивать интерес к творчеству К. И. Чуковского; совершенствовать выразительность речи (интонация, темп, ритм); формировать позитивный образ Я.

Предварительная работа. Знакомство с творчеством К. И. Чуковского (чтение и рассказывание его сказок и стихов); изготовление костюмов и атрибутики персонажей литературных произведений поэта; проведение конкурсов чтецов и рассказчиков по группам. Материал. Магнитофон, записи веселой мелодии и мелодий персонажей сказок; костюмы персонажей сказок (Айболит, Федора, Муха-Цокотуха, Мойдодыр, телефон; два костюма птичек-синичек; тетрадь, Чудо-дерево, фрагменты радуги (по количеству детей).

Действующие лица. Две птички-синички (девочки, два воспитателя (ведущие, дети - участники конкурса.

Ход конкурса

Под весеннюю мелодию в зал влетают две птички- синички.

1я синичка. Слыхали? Слыхали? В детском саду конкурс!

2я синичка . Литературный конкурс!

1я синичка. Спешите сюда!

b]2я синичка. Скорее сюда!

Ведущая. «Все дети в возрасте от двух до пяти лет верят, что жизнь создана только для радости, для бесцеремонного счастья, и эта вера - одно из важнейших условий для их нормального психологического роста», эти слова принадлежат Корнею Ивановичу Чуковскому. И действительно: когда дети слышат произведения своего любимого писателя, они смеются. Значит, в этот момент они счастливы.

1я синичка. Дети выучили много стихов и сказок Чуковского и сейчас вам их прочитают.

2я синичка. А вы, уважаемые гости, прослушав выступления детей, напишите на перышках, которые мы для вас приготовили, кто вам

понравился.

1я синичка . Тс-с! Тише!

2я синичка . Начинаем!

Под веселую музыку синички разлетаются. За дверью раздаются жалобные причитания: «Ой, вы, бедные сиротки мои!». Появляется Федора. Поздоровавшись со зрителями, читает отрывок из сказки «Федорино горе». 1я синичка представляет девочку, исполнившую роль Федоры.

2я синичка (обращаясь к зрителям). В каких сказках Чуковского герои любят побаловаться чайком? (ответы). Сейчас (называет имя ребенка) расскажет вам про это. Выходит ребенок, читает отрывок из сказки К. И. Чуковского «Муха- Цокотуха»

1я синичка. Уважаемые гости, скажите, как Чуковский советует беречь свое здоровье?

Гости

1. Надо, надо умываться

По утрам и вечерам.

2. Да здравствует мыло душистое

И полотенце пушистое!

3. Давайте же мыться, плескаться

Купаться, нырять, кувыркаться.

1я синичка. Молодцы!

Звучит музыка. Появляется Мойдодыр (ребенок с полотенцем на шее, мылом, тазиком, щетками). Читает отрывок из сказки К. И. Чуковского «Мойдодыр».

Раздается телефонный звонок. 2я синичка поднимает трубку телефона: «Алло! Алло!». Пожимает плечами. 2я синичка . И такая дребедень Целый день, День-ди-лень,

Динь-ди-лень!

Появляется мальчик с телефоном и читает отрывок из сказки К. И. Чуковского «Телефон»

2я синичка. Отрывок из этой сказки нам прочитал (называет имя ребенка).

Звучит музыка. Появляется Доктор Айболит (мальчик).

1я синичка. Отрывок из сказки «Айболит» прочитал (называет имя ребенка).

Вопрос в зал. Какие стихи этого писателя вы знаете? (ответы)

2я синичка. Послушайте стихи Чуковского в исполнении наших конкурсантов.

Синички, чередуясь, называют имена и фамилии детей, которые читают стихотворения «Чудо дерево», «Головастики», «Закаляка», «Черепаха».

Ведущий. Пока вы, уважаемые гости, решаете, какой исполнитель вам больше понравился, а синички собирают перышки, я приглашаю всех пройти в зал.

Под музыку дети входят в зал, проводится динамическая пауза «Радость». Дети становятся в центре зала в произвольном порядке. Слева и справа от них встают двое взрослых. Мальчики стоят, девочки приседают. Руки у девочек подняты над головой, ладони вместе.

Мальчики.

Рады, рады, рады

Светлые березы (поднимают руки вверх в стороны, изображая деревья)

Девочки.

И на них от радости

Вырастают розы (медленно встают и разводят руки в стороны, изображая распустившиеся цветы).

Все вместе.

Рады, рады, рады

Темные осины,

И на них от радости

Растут апельсины (произнеся последнюю строчку, дети надувают щеки, изображая круглые апельсины).

1й ребенок.

То не дождь пошел из облака,

И не град.

2й ребенок.

То посыпался из облака

Виноград.

3й ребенок.

И вороны над полями

Вдруг запели соловьями.

4й ребенок.

И ручьи из-под земли

Сладким медом потекли.

5й ребенок.

Куры стали павами,

Лысые - кудрявыми.

6й ребенок.

Даже мельница - и та

Заплясала у моста.

7и ребенок.

Так бегите же за мною

На зеленые луга,

Где над синею рекою

Встала радуга-дуга.

Поднимают полусогнутые руки, изображая радугу.

Дети (хором)

Мы на радугу

Вскарабкаемся,

Поиграем в облаках,

И оттуда вниз по радуге-

На салазках, на коньках!

Дети имитируют катание с радуги на коньках

Взрослые

От этой радости

В нашей группе выросли.

Сладости!

Не стесняйтесь, угощайтесь,

Наши малыши!

Вносят корзину с фруктами или сладостями.

Ведущий. Дорогие дети! Вы все прекрасно читали стихи и сказки Корнея Ивановича Чуковского. Долго готовились, старались, молодцы! Собрались все перышки в этой корзиночке, и оказалось (называет победителей в номинациях «За яркий образ», «За выразительность», «За исполнительское мастерство»). За прекрасное исполнение роли ведущих двум птичкам- синичкам тоже принуждается приз. Конкурс закончился! Желаю вам новых побед в новых конкурсах.

Тема: « Парад литературных героев »

Цель: создание условий для развития новых возможностей для личностного развития каждого ребенка, его коммуникаций и навыков .

Задачи: Образовательные: через использование наглядных, эффективных и интересных способов воспитания формировать духовно-нравственные качества личности ребёнка посредством введения его в мир литературы; прививать детям любовь к чтению.

Коррекционно-развивающие: развивать интеллектуальные, коммуникативные умения, кругозор учащихся, познавательный интерес, память, творческие способности, фантазию, актёрский талант детей.

Воспитательные: воспитывать читательскую культуру детей, любовь к чтению, к народным и литературным сказкам, заботливое и бережное отношение к книгам.

Оборудование: мультимедийный проектор, экран, музыкальный центр.

Предполагаемый результат: формирование внутренней потребности коммуникативного общения и доброго, культурного отношения к окружающему и окружающим.

Проведение праздника

Слайд № 1

1 скоморох:

Начинаем, начинаем

Праздник наших всех ребят.

2 скоморох:

Праздник тех, кто любит книги,

И всегда их бережёт.

1 скоморох:

Многих встретите героев

Из любимых ваших книг.

2 скоморох:

С нами спляшете, споёте,

С нами вместе отдохнёте.

Слайд № 2

Ведущий 1.

Здравствуйте, ребята!

Ведущий 2.

Здравствуйте, уважаемые взрослые!

Ведущий 1.

Мы рады приветствовать Вас на нашем литературном празднике, который объединил вас - дорогих читателей и просто тех, кто любит чтение, литературу и книги.

Слайд № 3

Ведущий 2.

С незапамятных времён существует Книг страна.

Ведущий 1.

Литературия зовётся она!

Ведущий 2.

Вы думаете, такой страны не существует? Ошибаетесь. Там конечно ещё не ступала нога человека, но мы будем первыми.

Ведущий 1.

Литературия – волшебная страна. Кто в неё попадёт, навсегда сразу подружится с книгой. А в мудрых книгах, как известно, происходят всевозможные чудеса и приключения.

Ведущий 2.

Вот и сегодня совершится чудо. Открою вам секрет. Сегодня некоторые литературные герои покинули свои места на книжных полках, ожили и пришли к нам на «Литературный парад».

Ведущий 1.

В названии нашей страны латинский слышим мы язык. « Litera » - значит буква .

Ведущий 2.

Из букв сложили мы слова

Из слов собрали строчки.

Ведущий 1.

И получилась Книг страна

Для маленьких и взрослых.

Ведущий 2.

Давайте сегодня знакомые книжки откроем,

И снова пройдём от страницы к странице.

Всегда ведь приятно с любимым героем

Опять повстречаться, узнать, подружиться! (Стук в дверь, входит Печкин)

Ведущий 1.

Ой, а кто это там?

П. : Это я, Почтальон Печкин. У вас тут «Литературный парад?» А я принёс для вас поздравительные телеграммы от литературных героев, только я их вам не отдам, потому что на них не указано, кто их прислал – а это не по правилам.

Ведущий 2.

Как же быть? Ведь у ребят сегодня праздник!

П.: А я вот что придумал: так и быть отдам вам ваши телеграммы, но только вы должны угадать, кто их прислал. Согласны? Тогда слушайте внимательно.

    «Дорогие ребята! Поздравляем! На празднике не будем, не можем выйти из дома, нас троих хочет съесть серый волк» (Три поросенка)

    «Ребята, простите! Не могу быть с вами. Улетаю с милой ласточкой за синие моря, шлю привет и поздравление с праздником!» (Дюймовочка)

    «Друзья! На праздник не успеваю. В самолёт меня не сажают. Говорят, если есть свой мотор – лети рядом» (Карлсон)

    «На «Мерседес», денег не хватило, купил печку. Буду не скоро. Празднуйте без меня» (Емеля)

    «С праздником! Успешно ушёл от дедушки и от бабушки. А теперь пытаюсь уйти от лисы, но заблудился в лесу…» (Колобок)

П.: Вот теперь другое дело. Примите и распишитесь…

Ведущий 1.

Спасибо тебе почтальон Печкин. Оставайся на нашем празднике. Литературное развлечение от героев детских книг начинается!

П.: Спасибо, но извините, не могу. Ещё много дел у меня.

Ведущий 2.

Нам тоже пора приниматься за дело. Давайте перенесемся в страну Литературию и первым делом побываем «В гостях у сказки» .

Слайд № 4

Ведущий 1.

Хмурой осенью он серый,
А зимой холодной - белый.
Кто же это? Отгадай-ка!
Ну, конечно, это... (Ответы детей) зайка.

Выступает 1 класс

Слайд № 5

Ведущий 2.

Вот забился в уголочек

Теплый маленький комочек

С длинным сереньким хвостом,

Не играет он с котом.

«Пи-пи-пи» - пищит с пеленок

Серый маленький... (Ответы детей) мышонок!
Выступает 2 класс

Слайд № 6

Ведущий 1.

Была она артисткой
Прекрасной, как звезда,
От злого Карабаса
Сбежала навсегда.

Ещё дружила с самим Буратино,

А зовут её просто, … (Ответы детей) Мальвина.

Выступает 3 класс

Ведущий 2.

Давайте сыграем в игру « Угадай-ку ». Кто же говорит такие слова:

    Спокойствие, только спокойствие (КАРЛСОН).

Ведущий 1.

    Кто сидел на моем стуле и сломал его? (МИШУТКА).

    Ах ты гадкий, ах ты грязный, неумытый поросенок (МОЙДОДЫР).

Ведущий 2.

    Свет мой зеркальце, скажи да всю правду доложи (ЦАРИЦА).

Ведущий 1.

    Неправильно ты, Дядя Федор бутерброд ешь. Надо его колбасой на язык, так вкуснее. (МАТРОСКИН).

    Как выскочу! Как выпрыгну! Полетят клочки по закоулочкам! (ЛИСА).

Слайд № 7

Ведущий 2.

Эта женщина прекрасна, Но красота её опасна. Может взглядом погубить, Сердце в миг оледенить. Кто эта красавица, Что коварством славится? Властная, мятежная (Ответы детей) КОРОЛЕВА СНЕЖНАЯ

Выступает 4 класс

Слайд № 8

Ведущий 1.

Волк живёт в лесу большом,

Тропки знает все кругом.

По одной из них идёт

Та, что в сказочке живёт.

Не скажу про цвет панамы,

Что надела дочке мама,

Потому что все детишки

Знают про неё из книжки. (Ответы детей) Красная Шапочка
Выступает 6 класс

Слайд № 9

Ведущий 2.

Что у попа за работник:
Повар и конюх, и плотник,
В няньках с ребёнком сидит,
Чертям верёвкой грозит,
С чертёнком на спор соревнуется?
Чей образ сейчас вам рисуется? Балды

Выступает 8 «А» класс

Слайд № 10

Ведущий 1.

Кожа белая как снег,

Губки как кораллы.

Что она красивей всех,

Зеркальце сказало.

О ком эта загадка? (Ответы детей) О злой царице.

Выступает 5класс

Слайд № 11

Ведущий 1.

Заканчивает пребывание в гостях у сказки кто-то

Кто в берлоге под сосной
Спит зимой в глуши лесной?
Надо тихо там ходить,
Чтоб его не разбудить.
Ох, как может он реветь!..
Ведь в берлоге той – ... медведь.

Ведущий 2.

С этим популярным животным, ребята, создано очень много русских народных сказок .

Выступает ученик 8 «А» класса

Ведущий 1.

Давайте немного отдохнём и сыграем ещё в игру « Назови книгу, где есть в названии число»

Слайд № 12

Число 3 – «Три поросенка», «Три медведя», «Три мушкетёра» А. Дюма, «Трое из Простоквашино» Э. Успенский.

А с числом четыре, может кто-нибудь назвать книгу?

А я назову «Четыре желания» Константин Ушинский. Я больше знаю, потому что много читаю, и вам советую, читайте больше, набирайтесь ума.

Ведущий 2.

Число 7 – «Белоснежка и семь гномов», «Волк и семеро козлят», «Цветик-семицветик» В. Катаев.

Ведущий 1.

Число 12 – «12 месяцев» и снова я назову другое произведение, это «12 стульев» Ильфа и Петрова.

Ведущий 2.

Число 15 – «Пятнадцатилетний капитан» Ж. Верн.

Ведущий 1.

Число 1001 – «Тысяча и одна ночь».

Ведущий 2.

Число 20 000 – «20 тысяч лье под водой » Ж. Верн.

Ведущий 1.

А сейчас мы отправимся «В гости к литературному роману» . Это такое произведение в литературе как повесть, поэма, рассказ, а не имя мальчика.

Слайд № 13

Ведущий 2.

И открывает эту страничку

Молодой человек, который

Смел, умён, чуть-чуть хитёр.
Честный, храбрый и галантный,
Верный друг, наездник славный. Всем известно – это он –
Рыцарь шпаги – …
(Ответы детей) мушкетёр !
Выступает 7 «Б» класс

Слайд № 14

Ведущий 1.

Заглянем «В гости и к литературной повести» .

Все девчонки и мальчишки
Полюбить его успели.
Он - герой веселой книжки.
Над Стокгольмом он взлетает
Высоко, но не до Марса.
И малыш его узнает.
Кто же это? Хитрый (Ответы детей) Карлсон !

Выступает 9 класс

Слайд № 15

Ведущий 2.

У времени есть своя память – история. И как вы уже заметили, что ни одно мероприятие, проводимое в нашей школе, не проходит без касания темы ВОВ. А теперь скажите, кто помнит, как называется наш новый общешкольный проект, в котором участвуют все классы? (Ответы детей)

Слайд № 16

Ведущий 1.

Подвиги детей на войне заслуживают не меньшего уважения, чем подвиги взрослых. Героическую историю нашей Отчизны, биографии мальчиков и девочек в красных галстуках, многие из которых отдали свою жизнь за мирное, счастливое детство, должен знать сегодня каждый из нас. Сейчас вы побываете в гостях ещё у одной повести, которую представит нам 7 «А» класс

Слайд № 17

Ведущий 2.

И конечно заглянем «В гости к литературной поэме» .

Как было много тех героев,

Чьи неизвестны имена.

Навеки их взяла с собою,

В свой край, неведомый, война.

Мы помним, помним это горе.

Осталась в памяти война,

И Русское, родное, поле

Приносит ветром имена.

Выступает 8 «Б» класс

Слайд № 18

Ведущий 1.

Что ж вот и подошел к концу наш праздник небольшой,

Увлекательного чтения вам желаем всей душой.

Ведущий 2.

Вам, девчонки, вам, мальчишки,

С книгой ладить и дружить!

Ведущий 1.

Пусть любовь к хорошей книжке

С вами вместе будет жить.

Слайд № 19

Ведущий 2.

А сейчас я предлагаю исполнить всем вместе песню-гимн страны Литературии.

(На мотив песни «Улыбка»)

Вместе с книгой хмурый день светлей.

Книги разные нам в жизни пригодятся.

Так возьми же книгу поскорей,

И читателем ты будешь называться.

Припев:

две последние строчки

Слайд № 20

В этом мире станет всем теплей,

Если книги будут близкими друзьями.

Береги ты книгу и жалей.

Это верный друг, всегда он будет с нами!

Припев:

И тогда, наверняка, в голове твоей всегда

Будут знания, и будешь ты стремиться

Ведь всему у книг ты сможешь научиться. 2 раза две последние строчки

Ведущий 1.

До свидания. До новых встреч!

Литература:

телеграммы от Печкина

Игра «Назови книгу, где есть в названии число»