Рисуем одуванчики с детьми: пошаговый мастер-класс. Техника рисования свечой
Рисование нестандартным способом на тему:
«Одуванчик, одуванчик, стебель тоненький, как пальчик!» (конспект занятия).
2 младшая группа
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, изобразительная, двигательная, восприятие художественной литературы.
Цели: познакомить с одуванчиком; познакомить с нестандартным приемом рисования (рисование вилками); побуждать детей отражать свои впечатления, полученные от наблюдений; развивать чувство цвета; воспитывать интерес к окружающей среде; учить ценить и беречь природу; воспитывать умение радоваться созданным композициям.
Целевые ориентиры дошкольного образования: проявляет интерес к выполнению игровых физических упражнений; активен при создании индивидуальной композиции «Одуванчик, одуванчик, стебель тоненький, как пальчик!»; участвует в разговоре с воспитателем; принимает участие в рассматривании рисунков своих товарищей; участвует в беседе про цветок; принимает участие в дидактической игре в команде.
Материалы и оборудование: демонстрационные карточки с одуванчиком, одноразовые вилки.
Содержание организованной деятельности детей
I . Организационный момент.
Воспитатель. Здравствуйте ребята. Я вам сейчас загадаю загадку.
Я шариком пушистым
Белею в поле чистом,
А дунул ветерок -
Остался стебелёк.
И что я за цветок? (Одуванчик).
Молодцы, ребята. Отгадали.
(Воспитатель демонстрирует карточки с одуванчиком).
II . Основная часть.
Воспитатель. Ребята, а давайте рассмотрим картинку и вспомним, какой одуванчик мы с вами видели на участке. Какого он цвета? (Ответы детей). А затем его «желтая» шапочка во что превращается? (Ответы детей). А какую шапочку можно сдуть? (Ответы детей).
Ребята, а как вы думаете, почему одуванчик получил такое название? (Ответы детей). Когда его шапочка становится белой, то мы можем его обдуть и поэтому он стал называться одуванчик. Мы его как бы одуваем. А вы знаете, что одуванчик это уникальный цветок: он предсказывает погоду – если днем одуванчик закроет свою желтую шапочку, то будет дождь. А еще этот цветок лекарственный – помогает от кашля, помогает развить хороший аппетит. А как красиво вокруг, когда одуванчики цветут. Как будто золотом все покрыто. Поэтому цветы срывать не надо, пусть они радуют всех и все вокруг.
Воспитатель. А теперь давайте поиграем в игру.
(Предлагается разделиться детям на две команды и одной команде из разноцветных кружкой выбрать только желтые кружки, а другой команде – только белые. Нацепить их на прищепки и составить в стаканчик. Затем всем вместе оценить результат).
III . Рисование.
Воспитатель. Молодцы, ребята. А теперь давайте мы с вами нарисуем одуванчик.
(Воспитатель предлагает нарисовать детям одуванчик вилками).
IV . Рефлексия.
Воспитатель. Молодцы ребята. Какие у всех красивые получились рисунки. А теперь давайте с вами поиграем.
Дети становятся в круг.
Как воздушный шар на ножке (становятся как столбики, сомкнув руки над головой);
Одуванчик у дорожки (делают наклоны вправо, влево);
Одуванчик – шарик белый (вытягиваются на носочках);
Дунул я. И улетел он! (воспитатель дует, дети разбегаются)!
Игра повторяется два раза. Затем все хлопают в ладоши с криком УРАААА! Радости нет предела!
Воспитатель группы «Мальвина»
МБДОУ № 308 г. Красноярска А.Ю.Рудакова
В данном занятии преследуются задачи:
- развивать словарный запас словами: натюрморт, живопись, бутоны, луговые, аромат и сравнительными оборотами;
Скачать:
Предварительный просмотр:
МДОУ ИРМО «Марковский детский сад комбинированного вида»
Конспект занятия
по изобразительной деятельности
Тема: «Одуванчики»
воспитатель Степанова Д.Н
Программные задачи:
- закрепить навыки рисования в нетрадиционной технике «тычком жесткой полусухой кистью»;
- познакомить со способом «печати» элемента рисунка;
- развивать словарный запас словами: натюрморт, живопись, бутоны, луговые, аромат, сравнительными оборотами;
- формировать композиционные навыки;
- воспитывать любовь к природе и интерес к живописи.
Материал:
- Лист А5 с изображением вазы
- Раздаточный материал:
- лист А4 с изображением разных ваз;
- краски акварель;
- тарелочка с белой гуашью;
- жесткая кисть;
- кисть №4, №2;
- колпачок от фломастера;
- салфетки бумажные;
- салфетки влажные.
Музыкальное сопровождение:
П.И. Чайковский “Вальс цветов”.
Предварительная работа:
- тонирование детьми листов для рисования;
- работа в технике «тычком жесткой полусухой кистью»;
- изготовление рисунка вазы детьми способом трафаретной печати;
- заучивание стихотворения «Одуванчик» В. Степанова (один ребёнок)
Ход образовательной деятельности:
Воспитатель: Горел в траве росистой
Фонарик золотой
Потом померк, потух
И превратился в пух
(дети – одуванчик)
Воспитатель: Правильно одуванчик. Одуванчик – это чудесный, волшебный цветок. А как вы думаете почему?
Дети: (он превращается в пух и может улететь далеко, цветет с поздней весны и до осени, похож на солнце…..)
Воспитатель: Да ребята этот простой цветок радует нас на протяжении всего лета. Мы собираем его в букеты, плетем венки. А вы знаете, что даже
великие художники часто изображали на картинах этот простой и очень красивый цветок. Давайте посмотрим, как одуванчики изображают художники.
Слайд 1,2,3 (слайды с картинами, на которых изображены одуванчики)
Ребенок читает стихотворение
Одуванчик придорожный
Был, как солнце золотым,
Но отцвёл и стал похожим
На пушистый белый дым.
Ты лети над тёплым лугом
И над тихою рекой.
Буду я тебе, как другу,
Долго вслед махать рукой.
В.Степанов
Слайд 4
Воспитатель: На этой картине хотелось остановиться подробней. «Одуванчики» Исаака Левитана
Давайте подойдем поближе и попробуем увидеть и почувствовать картину, как ее чувствует автор.
Это просто натюрморт.
– А вы помните, какие картины называют натюрмортами?
Дети: (картины на которых изображены цветы в вазе, овощи или фрукты)
Воспитатель: А давайте проверим, как вы знаете!
Дидактическая игра «Узнай картину»
(На слайде представлены: пейзаж, портрет и натюрморт).
Воспитатель: Какая картина художника является натюрмортом?
(Если дети отгадали правильно, все картины исчезают, а размер натюрморта увеличивается).
Воспитатель: Прогуливаясь по лугу, художник нарвал одуванчиков, поставил в вазу и оказалось, очень даже красиво. И это вдохновило его написать эту картину.
Воспитатель: Где нарвал цветы художник? Поэтому как их можно называют?
Дети
: (На лугу. Луговые.)
Воспитатель:
А как вы думаете, почему художник выбрал такой серый, мрачный фон?
Дети : (По сравнению с серым фоном одуванчики в белых и желтых шапках выглядят яркими, теплыми, воздушными)
Воспитатель: Ребята, обратите внимания, на картине изображены разные одуванчики. Чем они отличаются?
Дети: (Бутоны, распустившиеся цветы и те которые уже отцвели с белыми шапочками)
Воспитатель: Ребята, а давайте поиграем в игру. (Дети встают в круг)
Дидактическое упражнение с мячом «Подбери слово»
Желтый, как солнышко.
Круглый, как …
Мягкий, как …
Белый, как …
Пушистый, как …
Хрупкий, как …
Вот какой удивительный цветок!
Воспитатель:
Ребята, а сейчас я вам предлагаю представить что это в нашей комнате стоит эта ваза с одуванчиками. (Дети садятся полукругом перед экраном)
- Что мы можем сказать о вазе? Какая она?
Дети : (глиняная, тяжёлая)
Воспитатель: Ваза тяжёлая, глиняная и цветы в ней смотрятся хрупкими, нежными.
Ребята, а есть ли здесь солнце?
Дети: Да
Воспитатель: Как вы догадались?
Дети: на самой картине нет.
Воспитатель: Оно скрылось за окном. Оно еще не яркое, ленивое.
Чуть-чуть просвечивает сквозь стекло. Солнце светит на вазу и от нее падает тень.
Ребята, цветы стоят в комнате. А какой у нас аромат? Давайте вдохнем его.
Дети: (Сладкий, медовый, ароматный, свежий…)
Воспитатель: Ребята, что вы чувствуете, когда смотрите на эти цветы? Какое у вас настроение?
Дети: хорошее, радостное, спокойное.
Воспитатель: Тепло, чувство радости желание продлить лето. Как называется человек, который изображает на бумаге все что видит?
Дети: Художник.
Воспитатель: А мне глядя на эту картину самой захотелось стать художником. А вам?
Помните, мы с вами в прошлый раз рисовали вазу? Какие то они у нас пустые…
Дети: Давайте поставим в нее букеты одуванчиков.
Воспитатель: Перед тем как занять места в нашей творческой мастерской предлагаю отдохнуть.
Физминутка «Одуванчик»
Одуванчик, одуванчик!
(Приседают, потом медленно поднимаются)
Стебель тоненький, как пальчик.
Если ветер быстрый-быстрый
(Разбегаются в разные стороны)
На поляну налетит,
Все вокруг зашелестит.
(Говорят «ш-ш-ш-ш-ш»)
Одуванчика тычинки
Разлетятся хороводом
(Берутся за руки и идут по кругу)
И сольются с небосводом.
Показ способов рисования одуванчика
Воспитатель: Каким способом мы можем нарисовать бутон?
Дети: Примакиванием.
Воспитатель: На что похож бутон? На сомкнутую ладонь давайте покажем (показ рисования бутона ).
– А желтый распустившийся цветок похож на раскрытую ладонь вот так.
Как мы его можем нарисовать? Его можно нарисовать с помощью жесткой кисти тычком. (Показ рисования распустившегося одуванчика)
– Вот мы с вами и дошли до самого интересного пухового цветка. Это значит, что у одуванчика созрели семена и они готовы полететь с ветром далеко, далеко. Я предлагаю вам нарисовать этот цветок с помощью оттиска (печати). Все вы видели, как ставится печать? Это когда опускают в краску предмет с рисунком и печатают это изображение (рисунок) на бумаге. При помощи способа печати у нас получатся пышные одуванчики. На что похожи парашютики одуванчика?
Дети:( На снежинки, крестики.)
Воспитатель: Чтобы получить такое изображение надо макнуть колпачок в краску и оставим отпечаток (показ способа печати элемента цветка) (показ способа печати элемента цветка). Похоже? Да, но одного отпечатка нам не достаточно, надо сделать их много. Какой формы белая шапочка у одуванчика?
Дети: Круглой
Воспитатель: Правильно, и мы с вами будем делать отпечатки по кругу. Когда у нас будут готовы все цветы можно подрисовать тонкие стебельки и листики. Рисуем только кончиком кисти.
Самостоятельная деятельность детей
Воспитатель: Нарисуйте столько цветов сколько считаете нужным. Все рисунки будут разными – у кого-то один бутон, у кого-то три, кто-то нарисует много пушистых одуванчиков, а кто-то нет.
Воспитатель оказывает индивидуальную помощь, обращает внимание на умение составлять композицию.
Рефлексия
– Вот наши работы готовы! Вам понравилось? Что самое сложное было? Что самое легкое?
– Ребята у вас такие получились красивые, волшебные одуванчики.
– А вы знаете, как художники оформляют свои картины перед выставкой? (В рамки). Предлагаю во второй половине дня изготовить рамки и устроить выставку для родителей. А что нам может понадобится? (Поскольку дети постоянно занимаются разными видами творчества, они предлагают: полоски для квилинга, полоски цветного гофра картона, пластилиновые жгутики).
Из опыта работы в 1 младшей группе в летний период.
Нетрадиционная техника рисования в помощь педагогу (в данном случае, мы остались в группе из-за дождя) Обычная губка для мытья посуды может помочь нам в создании оригинальных и удивительных картин. Рисование красками с помощью губки отличный выход для тех деток, у которых пока не получается умело держать в руках кисточку, а пачкать руки краской любят не все малыши. Научиться рисовать губкой просто: положите на палитру необходимое количество красок разных цветов и попробуйте закрасить с помощью губки крупный контурный рисунок. Покажите ребенку, как можно наносить губкой краску на бумагу : отрывисто прикасаться или размашисто размазывать.
Нетрадиционная техника рисования «Одуванчики»
Цель:
Учить детей рисовать губкой на шаблоне «Одуванчик»
Учить детей различать цвета, правильно называть их
Формировать у детей правильную позу при рисовании
Обогащать художественный опыт детей
Развивать мелкую моторику пальцев рук
Воспитывать интерес детей к рисованию, положительный эмоциональный отклик, аккуратность при выполнении
Вводная часть
В: - Ребята, поглядите в окошко – дождик идет (обращает внимание детей на клумбу на детской площадке).
Ребята, посмотрите, какие жёлтые цветы на клумбе растут. На что они похожи? - (Высказывания детей). Педагог подводит итог – цветы эти желтые, как солнышко.
Прочтение стихотворения Е. Серовой «Одуванчик»
Носит одуванчик
Желтый сарафанчик
Подрастет, нарядится
В беленькое платьице
Физкультминутка. Педагог показывает движения по тексту и приглашает детей повторить их.
Носит одуванчик (присесть)
Желтый сарафанчик (руки над головой в виде круга-солнышка)
Подрастет, нарядится (медленно поднимаемся, руки в стороны)
В беленькое платьице (пружинка)
В: Ребята, солнышко даёт нам тепло, оно греет своими лучиками. Греет деревья, кусты, птиц, животных и нас. Но сейчас его нет. А где же оно? Где спряталось? – Ответы детей. Педагог подводит итог – солнышко спряталось за тучкой.
В: А чтобы мы не грустили без солнца, я вас хочу научить рисовать цветочки одуванчики. Порисуете со мной? – Ответы детей. Педагог приглашает детей присесть за столы для рисования, исправляет осанку.
Основная часть
На мольберте - предметная картинка с изображением одуванчика (педагог обращает внимание детей). На столах у каждого ребёнка губка, шаблон и палитра с краской (педагог обращает внимание детей на губку и объясняет, что именно ею будут рисовать дети).
В: - Ребята, посмотрите, ваши одуванчики совсем белые (педагог обращает внимание на шаблоны).
Посмотрите на картинку. Какой цвет у ножки и листьев одуванчика? – Ответы детей. Педагог объясняет, как раскрасить губкой ножку и листья на шаблоне.
Посмотрите на картинку. Какой цвет у шапочки одуванчика? - Ответы детей.
Педагог меняет краску и губки, объясняет, как раскрасить шапочку на шаблоне.
Педагог помогает детям при необходимости.
Заключительная часть
В: - Вот и получились у нас одуванчики. Ребята, что мы делали? – Ответы детей.
Вам понравилось рисовать губкой? - Ответы детей.
Педагог хвалит детей и вместе с детьми вывешивает рисунки на выставке.
В: Ребята, мы немного испачкали руки. Что же делать? – Ответы детей. Педагог подводит итог- надо руки мыть.
Цель: Научить рисовать ватными палочками.
Задачи: Учить передавать образ цветка, его строение и форму, используя ватные палочки. Закрепить знания цветов (зеленого, желтого, красного, синего) и геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник). Воспитывать бережное отношение к природе.
Материал: Альбомные листы, желтая и зеленая гуашь, рисунок одуванчика, салфетки, ватные палочки, раскраски, волшебная коробка, игрушка пчёлка, цветы из цветной бумаги, разноцветные геометрические фигуры.
Предварительная работа: рассматривание травы и цветов на прогулке.
Ход занятия
1. Орг. момент.
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмитесь
И друг другу улыбнитесь.
Давайте все улыбнёмся и поделимся хорошим настроением друг с другом и с нашими гостями.
2. Игра «Собери цветы по цвету».
– Ребята, какое сейчас время года?
– И на нашей поляне расцвели разноцветные цветы. У меня на столе геометрические фигуры. Это какая фигура?
– красный круг, синий треугольник, жёлтый квадрат.
– Правильно, молодцы!
– Возьмите по одному цветку и положите синие цветочки на стол, где лежит синий треугольник, красные цветочки, где лежит красный круг, жёлтые цветочки на стол, где лежит жёлтый квадрат. Проверяем.
– Ребята, сколько цветочков мы собрали?
3. Весной вся природа просыпается от долгого сна.
Какие цветы распускаются первыми?
– Подснежники, мать-и-мачеха, одуванчики. Одуванчик - лекарственное растение, целебное и очень полезное. Его листья, в которых много витаминов, можно использовать в салатах, а из цветов одуванчика варить варенье. Цветёт одуванчик с ранней весны и до поздней осени, почти в любых условиях. Перед дождем и вечером он закрывается, в сухую погоду раскрывается. Одуванчик не всегда желтый, проходит время, и его цветы становятся белыми, как пушистые шарики. На них можно подуть и они полетят как маленькие парашюты.
Посмотрите, какой красивый одуванчик. Чем же этот цветок похож на солнце?
Д: Такой же круглый и желтый.
В: Что есть у одуванчика?
– стебель, листья, цветок.
4. Слышите, кто-то жужжит. Кто это?
Модница крылатая,
платье полосатое,
Ростом хоть кроха,
укусит – будет плохо!
Д: Пчелка.
В: Здравствуй, пчелка! Как тебя зовут?
Пчелка узнала, что у нас в группе появился одуванчик. Она рано проснулась, а цветы еще нигде не расцвели. Пчелке так хочется нектара попробовать. Вот она к нам и прилетела.
В: Пчёлке нужно собрать много цветочного нектара. Где нам его взять?
Д: Нарисовать.
5. Физкультминутка.
Прежде чем начать работу, мы поиграем с вами.
УМК. Диск №1, слайд №13“Кайда безнең кулларыбыз?”.
6. Садитесь за стол.
– Мы сегодня будем рисовать ватными палочками. Ватную палочку держим в правой руке, тремя пальчиками. Посмотрите как будете рисовать. Наберем на ватную палочку зеленую краску и нарисуем прямую линию. Это у нас стебель цветка, а чтоб нарисовать листочек тоже проведём короткую линию. Стебель и листья нарисовали, теперь нарисуем цветок. Для этого на другую ватную палочку набираем желтую краску, поставим на листе яркую желтую точку, а потом вокруг нее много точек по кругу (сопровождает объяснение примерным показом).
Вот и получился цветочек желтый, пушистый.
Посмотрите, в нашей группе вырос еще один одуванчик. А теперь вы сами нарисуйте одуванчики. Возьмите палочки, начинайте рисовать.
7. ДЕТИ РИСУЮТ.
В: Какие замечательные получились цветы. У нас в группе вырос золотой лужок. Пчелки сядут на него, и будут пить сладкий нектар!
8. Рефлексия.
Молодцы, ребята. Хотите превратиться в цветы?
Упражнение «Цветок».
Говорит цветку, цветок: подними-ка свой листок.
Выйди на дорожку да притопни ножкой.
Да головкой покачай, утром солнышко встречай.
Стебель наклони слегка, вот зарядка для цветка.
А теперь росой умойся, отдохни и успокойся.
Наконец готовы все, день встречать во всей красе.
9. Ребята что нарисовали мы сегодня?
– одуванчики.
Пчёлка Майя приготовила для вас подарки-раскраски пчел.
Все ребята постарались, пчелка-Майя очень довольна.
Мастер – класс по рисованию для детей 4-6 лет «Одуванчик»
Останина Виктория Александровна, воспитатель МДОУ ДС КВ "Радуга" СП "Серебряное копытце"
Цель: Выполнение рисунка в нетрадиционной технике.
Задачи: - познакомиться с нетрадиционной техникой рисования – метод "тычка";
- развивать творческие способности;
- учиться быть аккуратным при работе с гуашью.
Назначение: Данный мастер-класс будет полезен воспитателям, педагогам дополнительного образования, учителям начальных классов. Так же им могут воспользоваться творческие люди и родители, самостоятельно занимающиеся со своими детьми.
Описание: Мастер- класс даёт возможность нарисовать самостоятельно цветок – одуванчик. Не требует особых художественных навыков. Подробное описание и пошаговые фото сделают процесс рисования лёгким и результативным.
Материалы: лист формата А4, гуашь, стакан для воды, салфетка из хлопчатобумажной ткани, кисть №5 щетина, кисти №3, №5 (коза, белка).
Ход работы:
Лето! Лето! Вокруг лето!
Столько ярких красок, душистых трав и пёстрых цветов. Красота уральской природы просто завораживает!
Синева васильков,
солнечная красота одуванчиков,
нежная белизна ромашек!!!
Сколько душистых трав, трещащих кузнечиков и гудящих стрекоз…
Сегодня мы с Вами нарисуем …. А что нарисуем, нам подскажет загадка!
«В детстве-с жёлтой головой,
В юности-совсем седой,
А вот старым-не бывает,
Пухом белым-улетает!» (Е. Телушкина)
Конечно же это одуванчик!
Вот он красавец!
Одуванчик нам знаком маленьким солнышком и белым пушистиком.
А если подуть на него, то он разлетается.
И его семена разлетаются далеко вокруг.
Мы с Вами будем рисовать вот такой одуванчик:
А может и не совсем такой, добавим беленьких одуванчиков!
Для работы нам понадобиться белый лист бумаги, гуашь, три кисточки: обычные беличьи №3 и №6, и твёрдая щетина №5, стаканчик с водой и тканевая салфеточка.
Рисовать стебель и листочки мы будем обычным, привычным для нас способом. А вот цветочки нетрадиционным способом- методом «тычка». Этот метод используется для рисования пушистых животных, цветов, изображения снега, салюта. Необычен он тем, что перед началом рисования не стоит обмакивать кисть в воду, это сухой способ рисования. Сухую кисть сразу обмакиваем в гуашь, она подходит больше всего, но нужно помнить, что гуашь должна быть густой и не засохшей. Обмакивать в гуашь нужно лишь кончик кисточки. Кисть держим строго вертикально, наносим рисунок прикладывая кисточку к листу, как бы «тыча» в него. Отсюда и название – метод «тычка». Первый «тычок» делаем на дополнительном листе, чтобы последующие «тычки» были равномерным цветом. Заполнять намеченное для цветочка место следует равномерно, располагая «тычки» близко друг другу, стараясь не оставлять промежутков и не накладывая их друг на друга. И ещё небольшой секретик: конец кисточки нужно немножко подрезать, чтобы он был плоским, не закруглённым и не острым, а прямым. Тогда «тычок» будет более пушистым. Предлагаю попробовать на дополнительном листе, сделать несколько тычков, заполнить воображаемую форму.
Попробовали? Тогда вперёд! Навстречу творчеству!
Ход работы:
1. Будем делать фон. Нам понадобиться кисть №5, синяя гуашь, вода. Смачиваем лист водой с помощью кисти, наносим равномерно цвет. Стараемся оставлять край листа со всех сторон белым – это будет рамочка.
Даём листу высохнуть. Фон готов.
2. Располагаем лист вертикально. Кистью №3 рисуем стебельки.
3. Теперь листочки. Сначала рисуем контур.
Теперь заполняем цветом.
4. Сейчас будем рисовать жёлтый одуванчик. Нам понадобиться кисть щетина и жёлтая гуашь. Не забываем особенности метода «тычок» и начинаем рисовать цветок. Помните, кисточка по отношению к листу располагается строго вертикально! И «тычем», «тычем», «тычем»!
Вот наше живое солнышко!
5. Рисуем белой гуашью пушистый одуванчик.
И ещё один пушистик.
Оформим листочки тонкой кисточкой по контуру.
Работа готова!
Можно нарисовать и другие варианты одуванчика.
Вот так они смотрятся вместе.
А вот поле одуванчиков.
Мои ребятишки сразу обратили внимание на эти работы на стене в группе и захотели тоже порисовать!
Хочу представить Вам лучшую работу! Её выполнила Екатерина Ермакова. Ей всего пять лет, но она полностью самостоятельно выполнила свою работу!
Вот такой у неё одуванчик!!!
Мы оформили в группе мини - выставку!