Нужна ли смелость в любви евгений онегин. Нужно срочно сочинение на тему любви в романе А.С

Какую роль играет любовь в жизни Евгения Онегина, Татьяны Лариной и А.С. Пушкина?

Тема любви - одна из ведущих в романе А.С. Пушкина «Евгений Онегин». Именно способностью искренне и предано любить автор «меряет» человеческую натуру, уровень развития своих героев. Сам Пушкин считал, что любовь составляет смысл существования, только любя, человек может полностью раскрыть все свои возможности, познать жизнь до конца.

Главным героем романа является молодой дворянин Евгений Онегин. Один из главных вопросов произведения – умеет ли Онегин любить? Об этом читатель думает на протяжении всего романа.

Мне кажется, чтобы ответить на этот вопрос, стоит обратиться к описанию воспитания и образа жизни героя. Онегин с самых юных лет был частью высшего общества Петербурга. Все, чему мог там научиться герой, - это искусство лжи и лицемерия:

Как рано мог он лицемерить,

Таить надежду, ревновать,

Разуверять, заставить верить,

Казаться мрачным, изнывать…

Высший свет Петербурга совершенно непритязателен. В нем ценится лишь поверхностная способность произвести приятное впечатление. Глубже никто заглядывать не собирается. Я думаю, в таком обществе легко блистать поверхностным людям.

Постоянные романы, интриги, флирт – вот главные развлечения в этом обществе. Естественно, Онегин в совершенстве овладел «искусством страсти нежной». Но в этих отношениях нет ни капли искренности. Евгений достаточно быстро разочаровался в жизни и своем окружении. Он охладел ко всему вокруг. Через некоторое время Онегин уехал в деревню. Лишь несколько дней его интересовала простая деревенская жизнь. Но потом герою вновь стало скучно.

Именно во время такого «душевного холода» Евгений Онегин и встретил Татьяну. Молодая девушка мгновенно влюбилась в столичного франта. Она, в отличие от Онегина, умела сильно и искренно любить, отдаваясь этому чувству вся без остатка. Подтверждение тому – признание, которое героиня первая написала Онегину:

Я знаю, ты мне послан богом,

До гроба ты хранитель мой...

Ты в сновиденьях мне являлся,

Незримый, ты мне был уж мил…

Но Онегин был уверен, что никто уже не сможет взволновать его надолго. Онегин не отвечает героине взаимностью, давая ей отповедь. Пережив этот отказ, Татьяна, без любви, выходит замуж за другого.

Онегин же, после убийства Ленского, некоторое время он странствовал, отошел от высшего общества, сильно переменился. Все наносное ушло, осталась лишь глубокая, неоднозначная личность. Спустя несколько лет, Евгений вновь встречается с Татьяной. Теперь она замужняя женщина, светская львица. Но мы понимаем, что героиня по-прежнему любит Онегина:

Я вас люблю (к чему лукавить?),

Но я другому отдана;

Я буду век ему верна.

Да и изменившийся герой теперь способен любить и страдать, однако поздно - Татьяна отказывает ему, оставаясь верной своему мужу.

Таким образом, герои Пушкина к финалу произведения пришли истинно любящими людьми. Это неудивительно, ведь сам Автор считает любовь главнейшим чувством в жизни человека: «И жизнь могущая дает И пышный цвет и сладкий плод». Способность любить – главный критерий в оценке литературных героев и людей для Пушкина.

Тема любви является традиционной в русской литературе. Каждый писатель и поэт вкладывает в эту тему свой личный, субъективный опыт. Поэтому в русской литературе можно найти любовь, приносящую великое счастье, безответную любовь, любовь-страдание, любовь-разочарование, даже любовь-смерть.
Об истинной любви, ее очищающей и возвышающей силе идет речь в романе в стихах А. С. Пушкина «Евгений Онегин». Герой произведения, «дожив без цели, без трудов до двадцати шести годов», до встречи с Татьяной Лариной вел жизнь праздную, скитальческую и не всегда достойную. Он не задумывался о счастье, о смысле своего существования, он играет людскими судьбами, порой калеча их. Онегин не принимает на себя ответственности за свои деяния, которые производят воздействие на мысли и судьбы окружающих людей. Так погибает Ленский, разочаровывается в своих мечтаниях Татьяна, и ничто не дает нам права утверждать, что эти ключевые персонажи романа были единственными «окурками» под каблуком «модного повесы». Однако смотрим, что же происходит далее.
Искренняя любовь Татьяны трогает Онегина, привлекает к себе внимание. Татьяна в принципе заинтересовывает главного героя, однако он знает про себя, что не умеет любить, не способен на чувство. Онегин владеет только «наукой страсти нежной», а в случае с Татьяной эти знания неприменимы.
Героиня пишет своему возлюбленному письмо, потому что именно так поступали девушки из любимых ею романов и всегда были услышаны молодыми людьми. Татьяна строит модель жизни по книгам, да и образ Онегина она создала в своем воображении. На самом деле, девушка не знает, кто такой Евгений Онегин, она хочет, чтобы он был героем ее романа. Ей и в голову не приходит, что, может быть, нехорошо самой признаваться в любви молодому человеку, ведь в книгах об этом ничего не сказано.
Онегин, ценя Татьяну, ее наивность и чистоту, даже после получения письма думает прежде всего о себе, а не о Татьяне. Он упивается своим благородством, тем, что не воспользовался неопытностью юной героини. Евгений преподносит девушке урок, не понимая, насколько жестоко звучат его слова. Можно сделать вывод, что Евгений Онегин на любовь не способен.
Вообще, герой не умеет считаться с чувствами других людей. Это качество проявляется и в любви, и в дружбе. Истинная любовь Татьяны не смогла возвысить героя, и он совершил ужасный поступок – убил на дуэли друга.
В принципе, с точки зрения психоанализа, смерть Ленского закономерна. В любом из нас живут и Ленский, и Онегин. То есть Ленский олицетворяет мечтательность и наивность – черты ребенка, а Онегин – расчетливость, может быть, даже цинизм, рассудочность – черты взрослого. И на определенном жизненном этапе наш Онегин убивает нашего же Ленского, чтобы, отступив от обаяния детства, наконец-то принять на себя ответственность и начать реализовываться как личность.
Смерть друга становится неизбежной для Онегина. Он и не пытается помириться с Ленским, внутренне отвергает попытки примирения и принимает вызов к барьеру. По закону дуэли того времени смысл поединка состоял в проверке смелости и стойкости – чтобы с честью выстоять под дулом пистолета. Онегин же нарушает данный кодекс, он стреляет, убивает, а потом в письме к Татьяне заявляет: «Несчастной жертвой Ленский пал». Жертвой чего? Тщеславия городского повесы, оскорбленного авторитета, гордыни?.. Пушкин довольно лояльно относится к своему главному герою, но не приукрашивает его поступков. Однако, как ни странно, смерть Ленского – это первый шаг к душевным переменам в Онегине.
Далее, уставший от деревенской скуки, подавленный сознанием совершенного убийства, Онегин отправляется в путешествие. Пушкин сравнивает его с байроновским Чайльд-Гарольдом – этакий романтический герой, скрытный, мрачный, зловеще обаятельный и смертельно скучающий. Однако эти эпитеты тут же получают свое опровержение.
Когда Татьяна приходит в заброшенный дом Онегина и начинает разбирать его книги, она видит пометки на полях, рисунки, у нее в корне меняется отношение к герою. Она вопрошает: «Уж не пародия ли он?» Нет, он человек из плоти и крови, человек, способный убивать, доставлять страдания. Она понимает, что любимый ею образ совершенно не соответствует реальности и что, может быть, реальность и не совсем достойна ее любви. Влюбленность разрушается, и это причиняет героине сильные страдания. Она не может успокоиться, не хочет ехать в Москву на «ярмарку невест», по сути, ей становится безразлична собственная судьба.
Ее рассеянная лень не пробуждает к открытому бунту, и она с достоинством принимает свой долг. «Для бедной Тани все были жребии равны, я вышла замуж…» – скажет потом она Онегину. В замужестве она обретает все, о чем так мечтала: из глуши лесных селений попадает в высший свет Петербурга, становится законодательницей зал, посещает модные салоны, устраивает вечера у себя. Нигде в тексте не сказано, что Татьяна не любит своего мужа. В целом, судьба любимой героини А. С. Пушкина складывается удачно.
А что ж Онегин? Помотавшись по свету, так и не обретя цели, не занятый трудом, ничем так и не сумевший увлечься, он оказывается волею судьбы в Петербурге и встречает там Татьяну. Но Татьяну совершенно преобразившуюся, княгиню, неприступную богиню «роскошной царственной Невы». И что же происходит? Увидев знакомого человека, вернее, его преображение, Онегин начинает попытки ухаживания, затем, не встретив поощрения, впадает в тяжелейшую хандру и запирается у себя дома, предварительно в письме к Татьяне раскрывая свои намерения и чувства.
Пушкин иронизирует над романтичной маской героя: «Чуть с ума не своротил». Но время бежит, а ответа нет. «Дни мчались, в воздухе нагретом уж разрешалася зима. И он не сделался поэтом, не умер, не сошел с ума», – то есть Пушкин, как реалист, заставляет героя принять ответственность за свои слова и деяния.
Татьяна отказывает Онегину, отвергает его любовь. Ранние черновики романа дают понять сомнительность испытываемых героем чувств, несмотря на проникновеннейшее, страстное послание к Татьяне, ставшее бесспорной вершиной русской лирики, – это Пушкин, это не Онегин.
Так кто же действительно меняется? Татьяна. Потому что именно она любила и любит Онегина; даже удостоверившись в его слабой сущности, открыв для себя его недостатки, она спустя годы так же его любит. И меняется. И мы видим эти разительные перемены. Все просто, как и все гениальное. В этом основной смысл и ирония содержания романа великого русского гения А. С. Пушкина.

Любовный конфликт в романе
«Евгений Онегин»

Это традиционные для произведений такого жанра конфликты - любовные. Главная проблема - это любовные взаимоотношения между Евгением Онегиным и Татьяной Лариной; вторичная проблема - любовь Владимира Ленского к Ольге Лариной. Оба конфликта строятся не только на традиционном противопоставлении мужчины и женщины, но и на втором противопоставлении - между романтической и реалистической натурой.

Роман в стихах «Евгений Онегин» создавался А. С. Пушкиным на протяжении целого ряда лет - с 1823 по 1831 год. За это время и замысел романа, и его сюжет претерпели значительные изменения: ведь менялся и сам автор, его взгляд на мир, на окружающих, на самого себя. Но неизменным остался в этом произведении только Конфликт , точнее - конфликты, ведь в романе не один, а два конфликта.

Так, реалист по натуре Евгений Онегин противостоит романтичной Татьяне Лариной, а поэт-романтик Ленский - реалистичной во взглядах на жизнь Ольге.

Зарождается в третьей главе, когда Ленский знакомит своего нового приятеля с семьей Лариных. До этого мы уже знаем, что Владимир влюблен в Ольгу, с которой был дружен еще с детства и которая подарила ему «младых восторгов первый сон»:

Ах, он любил, как в наши лета
Уже не любят; как одна
Безумная душа поэта
Еще любить осуждена...

Эта любовь наивна и чиста, но этим-то она и при-влекает Пушкина, Ленский еще не знает реальной жизни, он не испорчен «холодным развратом света», он искренне верит в вечность любви и в преданность дружбы. Автор как бы противопоставляет Онегина, с его холодной, мертвой душой, и восторженного Ленского. Пушкин сравнивает своих героев:

Они сошлись.
Волна и камень,
Стихи и проза, лед и пламень
Не столь различны меж собой.

В этом сравнении выигрывает, конечно, Ленский. Но его наивность, горячность губят его: Ленский, ревнуя Ольгу к «коварному» Онегину, вызывает своего бывшего приятеля на дуэль. Но этот поединок закончился для юного поэта трагически: он был на нем убит.

Пушкин скорбит о ранней гибели Ленского, ему искренне жаль своего героя. Ольга же, хотя и плакала горько по своему жениху, но вскоре утешилась, вышла замуж за улана и покинула родительский дом. Мы не можем сказать точно, любила ли Ольга Ленского по-настоящему, так горячо, как он любил ее. Скорее всего, Ленский просто нравился ей, ведь он был «богат, хорош собою», он был, по-видимому, «выгодным» женихом для нее. К тому же их соседи-отцы были дружны и давно уже сговорились об их свадьбе: «детям прочили венцы». Я думаю, что Ольга просто позволяла Ленскому любить себя, восхищаться собою, посвящать себе стихи, в которых Владимир «пел любовь, любви послушный», т. е. она не могла понять всей глубины чувства Ленского. Ольга, скорее всего, повторит в будущем судьбу своей маменьки, то есть станет такой же провинциальной барыней-помещицей, как и она. Таким образом, второй, Любовный конфликт в романе «Евгений Онегин» заканчивается в шестой главе с гибелью Ленского.

Но главный, Любовный конфликт в романе «Евгений Онегин» , развивался совсем не так традиционно и просто. После знакомства Онегин сумел сразу же оценить Татьяну с ее неброской внешней красотой и богатым духовным миром. Получив любовное признание Татьяны, Евгений был удивлен: он совсем не ожидал от нее такой смелости и такой страстности в выражении своих чувств, хотя для нас, как для читателей, это не было столь уж неожиданным, ведь мы знали, что Татьяна - необычная натура. Татьяна с детства отличалась от своих сверстниц: не любила их шумные игры, а любила «на балконе предупреждать. зари восход», любила слушать «страшные рассказы няни». Героиня Пушкина стала рано зачитываться любовными романами:

Они ей заменяли все;
Она влюблялася в обманы. . .

И Ричардсона, и Руссо.

Татьяна воображала себя героиней такого же романа и ждала своего героя; и поэтому, лишь увидев Онегина, влюбилась в него, точнее - в тот романтический образ, который она себе выдумала. Татьяна, как героиня романа, пишет любовное послание своему герою, чем приводит Онегина в недоумение, ведь он едва был знаком с нею.

Тем не менее Онегин бережно отнесся к чувству Татьяны и во время объяснения с ней явил «души прямое благородство». Он честно признался, что не создан для семейной жизни, что супружество будет для него лишь мукой. Мне кажется, что Евгений просто не захотел расстаться со своей свободой, побоялся ответственности, которую налагают семейные обязательства, ведь главная черта Онегина - эгоизм, он привык жить только для себя, не заботясь о других. Онегин, кроме того, является рабом светских условностей, и наиболее ярко это проявилось во время его дуэли с Ленским.

Онегин понимал, что он был не прав, подшутив так жестоко над искренней любовью молодого поэта, что он должен отказаться от дуэли и помириться с ним. Но Онегин боится, что его сочтут трусом, и принимает вызов.

Пружина чести, наш кумир!
И вот на чем вертится мир!

Онегин глубоко и искренне раскаивался в том, что случайно убил Ленского на дуэли. Вскоре он покинул свое имение, «где окровавленная тень ему являлась каждый день», и отправился в путешествие по России.

Татьяна была уверена, что уже никогда вновь не увидит Онегина, и поэтому согласилась на уговоры матери выйти замуж за генерала: «для бедной Тани все были жребии равны». Ее положение изменилась: она стала светской дамой, у нее свой «модный дом и вечера», но в душе она осталась все той же, прежней Татьяной, которая продолжала любить Онегина, хотя теперь уже и не идеализировала его.

Мы снова встречаемся с Евгением через насколько лет и видим, что Онегин во многом изменился внутренне, хотя внешне его жизнь осталась прежней: Онегин, «томясь в бездействии досуга, без службы, без жены, без дел, ничем заняться не умел».

Встреча с Татьяной потрясла Евгения. Вместе прежней, робкой провинциальной барышни, он увидел уверенную в себе светскую красавицу, законодательницу бала. В его душе вспыхивает любовь, и это искреннее чувство. Он пишет Татьяне одно послание, второе, третье, но не получает ответа. Он ищет встречи с ней, и зо время их последнего объяснения получает отказ от Татьяны: она признается, что все еще любит его, но не может ответить на его чувства, так как для нее супру-жеский долг и верность значат больше, чем чувство любви:

Я вас люблю
(к чему лукавить?),
Но я другому отдана;
Я буду век ему верна.

Онегин, пораженный, выслушал это признание Татьяны, и на этом прекращается действие романа. Любовный конфликт в романе «Евгений Онегин» не разрешился традиционно для любовного романа того времени - свадьбой героев или смертью одного из них, а просто прервался. 3 этом заключается его необычность: Пушкин оставил возможность читателю самому продолжить действие романа и «досочинить» дальнейшее развитие любовного конфликта В романе «Евгений Онегин» . Может быть, Онегин и Татьяна в будущем еще обретут счастье вдвоем, но, скорее всего, нет. Я думаю, что их отношения так и останутся прежними, без всяких изменений и дополнений.

Новинки: в Братеево

Бледнеть и гаснуть… вот блаженство!

Няня Татьяны Лариной говорит, что в ее время даже “не слыхали про любовь”… Когда молодой была мать Татьяны, о любви не только “слыхали”, но и читали французские романы, которые определяли сознание девушек. Старшая Ларина любила, но была выдана замуж за другого. Сначала она очень горевала и плакала, но со временем смирилась и привыкла. Ее счастьем стала привычка. Пушкин формулирует это так:

Действительно, к другому пониманию счастья в любви приходит Онегин в конце романа:

Сама Татьяна любит Онегина самозабвенно, “…без искусства, / Послушная влеченью чувства”. Эта искренняя любовь сохранится в ее душе на протяжении всего действия романа. Даже будучи замужем, предпочтя исполнение долга перед мужем возможному счастью, Татьяна по-прежнему любит Онегина и, не лицемеря, говорит ему о своем чувстве.

Пред вами в муках замирать,

Как я ошибся, как наказан!

Роман “Евгений Онегин” - это роман о любви. На жизненном пути каждый из героев встречает это замечательное чувство. Но ни одному из персонажей не удается соединиться с любимым человеком.

Замена счастью. Боже мой!

Замена счастию она.

Искреннее, естественное, чистое и возвышенное, не угасающее со временем чувство воспевает автор в романе, такова его концепция любви.

Любовь Владимира Ленского к Ольге Лариной по силе и искренности похожа на переживания Татьяны: “Он пел любовь, любви послушный…” Пушкин восхищается чувством Ленского: “Ах, он любил, как в наши лета / Уже не любят…” Другое дело Онегин. Сначала он был разочарован в женщинах (“…Красавицы не долго были / Предмет его привычных дум” и “…Я не создан для блаженства; / Ему чужда душа моя; / Напрасны ваши совершенства…”), но потом понимает крах своего прежнего мироощущения. Евгений пишет Татьяне:

…понимать

Привычка свыше нам дана:

Душой все ваше совершенство,

Я думал: вольность и покой

Тема любви в романе А. С. Пушкина “Евгений Онегин”

Любовь Татьяны
(по произведению «Евгений Онегин»).

Она была девушкой,
она была влюблена.
Мальвилатр

«Любовь – творец всего доброго, возвышенного, сильного, теплого и светлого».
Одним из замечательных поэтов, воспевших это прекрасное чувство, стал А.С. Пушкин. Любовь по Пушкину – это естественное состояние души человека; это чувство, даже если оно и не взаимное, приносящее радость, а не страдания. Поэт с благоговением относится к жизни, воспринимая ее как удивительный божественный дар, а любовь – как своего рода обостренное ощущение жизни. Так же как жизнь движется своими законами, так и любовь возникает, расцветает и исчезает. Эта тема нашла свое отражение и в романе «Евгений Онегин».
Татьяна – главная героиня романа, «натура глубокая, любящая, страстная». На формирование ее характера и взглядов действуют родная природа, интерес к книгам. Она зачитывается французскими романами, воспитывающими в ней мечтательность, чувствительность, но вместе с тем и высокие нравственные принципы.
Ей рано нравились романы;
Они ей заменяли все;
Она влюбляется в обманы
И Ричардсона и Руссо.
Татьяна наделена «воображением мятежным… И сердцем пламенным и нежным». Стремление к идеалу, созданному ею по образу благородных героев прочитанных романов, помогло вспыхнуть любви к Онегину, который не был похож на других знакомых в скучном кругу соседей. Татьяна вновь обращается к книгам: ведь ей некому доверить свою тайну, не с кем поговорить. В романах она ищет объяснения и совета, и воображение ее создает свой образ Онегина.
«Весь внутренний мир Татьяны заключался в жажде любви, ничто другое не говорило ее душе, ум ее спал… Любовь для нее могла быть или величайшим блаженством, или величайшим бедствием жизни, без всякой примирительной середины. При счастии взаимности любовь такой женщины – ровное, светлое пламя; в противном случае – упорное пламя, которому сила воли, может быть, не позволит прорваться наружу, но которое тем разрушительнее и жгучее, чем больше оно сдавлено внутри».
За что ж виновнее Татьяна?
За то ль, что в милой простоте
Она не ведает обмана
И верит избранной мечте?
За то ль, что любит без искусства,
Послушная влеченью чувства…
Татьяна любит не шутя,
И предается безусловно
Любви, как милое дитя.
Татьяна отдала свое сердце, свою душу Онегину на всю жизнь. Она не представляла себе другого человека, способного завладеть ее чувствами. В Испании есть поговорка: «Истинная любовь длится до смерти». Эта фраза очень точно подходит к чувствам героини.
Несмотря на отповедь Онегина, Татьяна продолжает томиться и тосковать, не переставая любить его и думать о нем. После посещения опустевшей усадьбы Евгения, героиня пришла к мысли, что он вовсе не тот герой, какого она создала в своем воображении, не тот человек, какому она писала письмо.
Ужель загадку разрешила?
Ужели слово найдено?
Пушкин, вспоминая рассуждения Радищева о «браках поневоле», пишет: «Вообще несчастие жизни семейственной есть отличительная черта во нравах русского народа». Эта тема звучит на протяжении всего романа, а в финале становится главенствующей. Сцена последнего свидания напоминает далекое первое объяснение в саду. В «равнодушной княгине» мы видим прежнюю Татьяну, но уже умудренную печальным опытом жизни, глубоко чувствующую, верную нравственным принципам.
Я вышла замуж. Вы должны,
Я вас прошу меня оставить;
Я знаю в вашем сердце есть
И гордость и прямая честь.
Я вас люблю (к чему лукавить?),
Но я другому отдана;
Я буду век ему верна.
Татьяна отвергает Онегина, потому что она не может изменить самой себе, своим взглядам на жизнь, своим нравственным принципам. Так обусловлено ее последнее роковое решение, ее отказ от любви, от личного счастья, навсегда связанного для нее с Онегиным.
«Женщина не может презирать общественного мнения, но может жертвовать им скромно, без фраз, без самохвальства, понимая всю великость своей жертвы, всю тяжесть проклятия, которое она берет на себя, повинуясь другому высшему закону – закону своей натуры, а ее натура – любовь и самопожертвование».