Влияние звуков и музыки на организм человека. Мозг любит тишину о воздействии звука и шума на наш организм - очарованная душа

Где бы мы ни находились, хотим мы этого или нет, нас постоянно сопровождают музыкальные ритмы: в детстве — колыбельные песни, любимая радиоволна в пробке, караоке у соседей. При этом мы не задумываемся об огромном влиянии этих ритмов на наш внутренний мир, на самочувствие и поведение. А между тем, воздействие музыки на организм человека может быть успокаивающим и расслабляющим , подымающим жизненный тонус и раздражающим .

Наш организм живо откликается на вибрационную частоту музыки, потому как тоже является своеобразным музыкальным инструментом: каждая клеточка, каждый орган, каждая система имеют свои вибрации. Если их озвучить получаются настоящие мелодии.

К примеру, ДНК «звучат» схоже с индийскими медитациями, а раковые клетки с «Траурным маршем» Шопена.

Музыкальные вибрации, достигая глубоко лежащих тканей, массируют внутренние органы и стимулируют в них кровообращение, влияют на костную структуру и организм в целом.

Психологи утверждают, что совпадение естественных биоритмов и ритмов музыкальных усиливает воздействие звуков на организм. При несовпадении, биологические ритмы человека подстраиваются под звуки музыки, что и меняет его психоэмоциональный настрой.

Все мы имеем индивидуальные вибрационные ритмы, поэтому у нас разные музыкальные вкусы. С возрастом все процессы в организме замедляются, в том числе и вибрационные, размеренные и спокойные мелодии предпочитаются быстрым и ритмичным.

Немного истории.

Еще в древности было известно, что с помощью музыки можно усилить радость, успокоить печаль, смягчить боль и даже излечить от болезни.

В I веке до нашей эры в Парфии музыкой лечили от душевных переживаний и тоски. Для этого был специально построен музыкально-медицинский центр.

Асклепий, знаменитый лекарь, добивался излечения больных ишиасом, играя на трубе. Демокрит многие болезни исцелял игрой на флейте.

В Древнем Египте лучшим средством от различных болей и бессонницы считалось хоровое пение.

Врачи Древнего Китая полагали, что музыка способна вылечить любую болезнь, для воздействия на определенные органы они выписывали «музыкальные рецепты».

Пифагор, великий философ и математик, создал теорию о музыкально-числовом строении космоса и предложил использовать музыку в целебных целях. Великий ученый использовал музыкальную медицину для лечения пассивности души, чтобы она не теряла надежды, против гнева и ярости, против заблуждений, а также для развития интеллекта, проводя занятия своих учеников под музыкальное сопровождение.

Платон, ученый и последователь Пифагора считал, что музыка восстанавливает в человеческом теле гармонию всех процессов, а также устанавливает гармонию и пропорциональный порядок во Вселенной.

Авиценна относил музыку к «нелекарственным» способам лечения и, наряду со смехом, запахами, диетой, с успехом применял при лечении психических больных.

На Руси издавна подмечено исцеляющее свойство колокольного звона, им лечили головные боли, суставы, снимали сглаз и порчу. Учеными современности установлено, что колокольный звон, содержит резонансное ультразвуковое излучение, убивает за считанные секунды тифозные палочки, вирусы гриппа, возбудителей желтухи. Именно поэтому все звонари отличаются завидным здоровьем и никогда не болеют простудными заболеваниями.

В XIX веке И. Догелем было установлено, что музыка изменяет частоту сердечных сокращений, глубину и ритм дыхания, повышает или понижает кровяное давление. Причем эти изменения происходят как у человека, так и у животных.

Известным pyсским хиpypгом академиком Б. Петpовским мyзыка использовалась во вpемя сложнейщих опеpаций, что обеспечивало более гармоничную работу организма.

Академик В.М. Бехтерев, известный психоневролог, научно доказал благотворное влияние музыки на дыхание, газообмен, ЦНС, кровообращение, практически на все процессы жизнедеятельности.

В США музыку начали активно использовать для лечения психических расстройств у ветеранов второй мировой войны.

Популярность музыкотерапия значительно возросла во второй половине XX века. В западных вузах появляется специализация: профессиональный врач-музыкотерапевт. В США в настоящее время зарегистрировано 3500 практикующих музыкальных терапевтов, потребность в таких специалистах неуклонно растет.

Российский Минздрав официально признал музыкотерапию в 2003 году.

Доказано наукой и практикой.

Римская академия не так давно опубликовала результаты многолетних исследований воздействия музыки на организм человека: гипертония, сердечные боли, последствия стрессов, депрессию, страх, бессонницу можно вылечить с помощью музыки в 90 случаях из 100.

Михаил Лазарев, московский врач-педиатр и директор детского восстановительного центра, игрой на флейте успешно лечит бронхолегочные заболевания.

Избавился от заикания Жерар Депардье, по совету врача он ежедневно слушал музыку Моцарта.

Во многих европейских клиниках музыку применяют в самый стрессовый для пациента предоперационный период. Специальные мелодии снижают уровень гормонов стресса в крови, мобилизуют организм, а во время операции заменяют лекарственную анестезию.

Подобных примеров в наши дни накоплено неисчерпаемое множество.

Лечебные свойства музыки.

Немецкий поэт Новалис еще в XVIII веке называл любую болезнь музыкальной проблемой, которая требует музыкального лечения.

Наибольшим терапевтическим эффектом, по мнению ученых и медиков, обладает классическая музыка, которая нормализует сердечный ритм и повышает в крови уровень иммуноглобулина.

Объясняется это тем, что ритмы классической музыки и ритмы сердца человека совпадают (в минуту 60-70 ударов), что объясняет их благотворное влияние на все основные функции организма.

Классические мелодии увеличивают лактацию, как у кормящих женщин, так и у млекопитающих.

С удовольствием слушают классику дельфины, растения быстрее растут и зацветают.

При хронической усталости обеспечит зарядом бодрости и энергии «Скрипичный концерт» и «Венгерские танцы» Брамса.

Бессонница.

Немецкими учеными установлено, что колыбельные песни гораздо эффективнее снотворных. Прослушиваемые на ночь колыбельные обеспечивают глубокий, здоровый сон, как детям, так и взрослым.

Выработке мелатонина — гормона сна способствуют: «Концерт для фортепиано» (2я часть) Бетховена, «Возблагодарим Господа» (116 псалом) Моцарта, Дебюсси «Лунный свет», «Вторая симфония» (3-я часть) Рахманинова, Вивальди «Концерт для гобоя», григорианские псалмы. Наибольший эффект достигается при прослушивании музыки перед сном.

Алкоголизм лечится успешнее под звуки балета Равеля «Дафнис и Хлоя».

Шизофреники ведут себя более стабильно под музыку Генделя.

Улучшение кровообращения вызывают звуки кларнета и флейты-пиккало.

Нормализуют давление и сердечную деятельность негромкие, спокойные мелодии струнных инструментов и «Свадебный марш» Ф. Мендельсона.

Будущим мамам полезно слушать классику, которая способствует правильному формированию костной структуры плода. Кроме того, гармонические звуки закладывают основу духовного и физического развития будущего малыша. Беременные женщины, слушая классическую музыку, могут излечиться от сердечных, сосудистых, нервных расстройств. Особенно благотворно влияет на беременную женщину и на плод творчество Моцарта.

По мнению американской исследовательницы, доктора Франзис Раушер, музыка Моцарта — феномен положительного воздействия звуков на живые организмы: она развивает интеллект, повышает умственные способности у всех слушателей, не зависимо от того, нравится мелодия или нет, обладает обезболивающим эффектом, улучшает периферийное зрение.

Уменьшить тревожность, выйти из стрессового состояния помогут мажорные небыстрые мелодии этнических композиций, симфонии Чайковского, рапсодии Листа, «Вальсы» и «Мазурка» Шопена, «Мелодии» Рубинштейна.

Успокоение и снятие нервного напряжения . Расслабляют звуки флейты, игра на скрипке или фортепиано, звуки природы, полезны классические произведения: Дебюсси «Свет луны», «Ноктюрн соль-минор» Шопена, «Симфония №6» Бетховена, «Аве Мария» Шуберта, «Колыбельная» Брамса.

Улучшение общего самочувствия, поднятие жизненного тонуса. Необходимы маршевые мелодии оказывающие мобилизующее действие, ускоряющие сердечный ритм. Из классики: 3-я часть «Шестой симфонии» Чайковского, «Увертюра Эдмонд» Шопена, «Венгерская рапсодия 2» Листа.

Избавление от мигрени и многих болей принесут религиозные мелодии, полонез Огинского, Моцарта «Дон Жуан», Хачатуряна «Сюита Маскарад», Листа «Венгерская рапсодия 1», «Фиделио» Бетховена, «Юморески» Дворжака.

Общее оздоровление. Робберт Шофлер, американский ученый и создатель музыкальной фармакологии, рекомендует слушать увертюры Моцарта, симфонии Чайковского, «Лесного царя» Шуберта. По его мнению эти произведения мобилизуют организм для быстрого выздоровления и действуют общеукрепляюще.

Музыка не только лечит.

Однако применение музыки в лечебных целях имеет некоторые противопоказания и ограничения, о которых следует обязательно знать.

Не стоит чрезмерно увлекаться сочинениями Штрауса и Вагнера, их произведения, по мнению музыкотерапевтов, могут пробуждать низменные инстинкты, ноктюрны Шопена могут усугубить депрессию.

Современная рок-музыка может вводить в состояния стресса и подавленности. Слишком быстрая, громкая, диссонансная музыка вызывает усиленный выброс адреналина, что не всегда и не всем полезно.

Интересный опыт провели японские ученые:

кормящие мамы, слушавшие классические мелодии, были более спокойны, у них увеличивалась лактация на четверть. Мамы, которые слушали рок-композиции, нервничали, количество молока у них сокращалось вдвое.

Наряду с этим, музыка групп Enigma и Pink Floyd известна высоким оздоровительным влиянием.

Музыка только тогда приносит пользу, когда доставляет удовольствие, когда ее слушают, пропуская через свои мысли и сознание.

Следите за своими реакциями, если музыка вызывает внутренний протест (жанр, исполнение, неприятные ассоциации), то использовать ее в качестве музыкальной терапии не стоит, даже если она рекомендована врачом.

Применяя музыку в лечебных целях, не переусердствуйте! Сеанс музыкотерапии должен заканчиваться, как только вы почувствуете, что мелодия начинает вас раздражать и утомлять. Даже несколько минут способны оказать положительное воздействие.

Музыка должна звучать только для вас, настраивайтесь на соответствующий лад, останавливайте ход ваших мыслей, особенно тревожных, представляйте тот эффект, который вы желаете получить.

Музыка — вещь объективная. Мы не можем изменить саму мелодию, но у нас есть выбор — слушать то, что нам приятно, а значит, благотворно воздействует на наш организм.

Контролируйте, по-возможности, окружающую Вас музыку и будьте здоровы!

________________________________________________

Источники: Т.Е. Яковенко «Музыка и здоровье человека: Фестиваль педагогических идейОткрытый урок”, Г. Шанских «Музыка как средство коррекционной работы», С. В. Шушарджан «Музыкотерапия и резервы человеческого организма».

Почему и какая музыка лечит?

Музыка вызывает разные эмоции и чувства, она может успокоить или возбудить, заставить плакать или развеселить. Люди часто используют эти возможности музыки. Но не многим людям известно о том, что музыку, можно «принимать» как таблетку, от головной боли, бессонницы, неврозов или лишнего веса.

Лечебные свойства музыки

Между медициной и музыкой много общего, их объединят то, что музыкой можно лечить многие болезни. Какая музыка лечит? Обезболивающим и расслабляющим эффектом обладает классическая музыка, это свойство взяли на вооружение акушеры и врачи-стоматологи. Голландские ученые проводят исследования по определению воздействия музыки на течение сердечно-сосудистых заболеваний. Известно, что «сердечникам» рекомендуют слушать мажорные мелодии.

Специалисты утверждают, что музыка оказывает влияние на выработку гормонов, которые влияют на эмоциональное состояние человека, вызывая ощущение радости или тревоги, проявление отваги и мужества.

Звучание музыки во время еды способствует усвоению пищи. Ужин под музыку Моцарта способствует пищеварению, а музыка в быстром темпе, оказывает негативное влияние на желудочно-кишечный тракт. Что заставляет челюсти двигаются в ритме музыки, пища не пережевывается, еды потребляется больше, чем необходимо. Такая музыка гарантирует лишние килограммы. Лучший способ сохранить фигуру - регулярно посещать тренажерный зал или освоить упражнения для офиса и заниматься под классическую музыку. Учеными установлено, что однообразная громкая музыка, не способствует улучшению фигуры. А еще доказано, что звучание музыки при косметологических процедурах улучшает их эффективность.

Здоровый репертуар

Человек использует музыку в «лечебных целях» по интуиции, этот мотив вызывает головную боль, а эта мелодия позволяет вздремнуть. Сегодня уже разработаны конкретные рекомендации по использованию музыки и составлен список музыки, которая лечит.

От хронической усталости поможет избавиться музыка Брамса. Третья часть Третьей симфонии, первая часть Четвертой, Скрипичный концерт и «Венгерские танцы» дадут заряд энергии на всю неделю, если послушать эту музыку в понедельник утром.

От неврозов и раздражительности поможет музыка Чайковского, можно слушать любую музыку: от «Славянского марша» до «Вариаций на тему рококо». Особое внимание нужно уделить увертюре-фантазии к «Ромео и Джульетте», балетам, симфонии «Зимние грезы» и его операм.

Японские врачи от мигрени предлагают «Весеннюю песню» Мендельсона, «Американец в Париже» Гершвина, «Юморески» Дворжака и полонез Огинского.

Хорошему сну способствует сюита «Пер Гюнт» Грига, «Медитацию» Массне, «Баркаролу» Оффенбаха «Адажио» Родриго и «Песни без слов» Мендельсона.

Приводит в норму кровяное давление и нормализует сердечную деятельность «Свадебный марш» Мендельсона.

Музыкой бодрости и спокойного настроения называют произведения периода барокко, которая стимулирует альфа-волны влияющие на ритм головного мозга, связанный с ощущением спокойствия. Знаменитыми композиторами этого периода считаются Бах, Телеман, Боккерини, Вивальди и Гендель.

Музыкой для хорошего настроения считаю блюз, джаз, калипсо, соул и регги. Эти музыкальные стили избавляют от депрессии и поднимают настроение.

Таким образом, использование музыки для коррекции психологического, эмоционального и физического состояния человека получил научное название - музыкотерапия.

Виды музыкотерапии

Выделяют два типа музыкотерапии - активная и пассивная. Активная музыкотерапия предполагает активную продуктивную деятельность человека с помощью инструментов или голоса. Работа дыхательного аппарата и голосовых связок снимает напряжение, помогает обрести контроль над своим телом, пение позволяет избавиться от нарушений и дефектов речи, развивает память. Использование ритмов в играх помогают выражать эмоции, а игра на музыкальных инструментах развивает мелкую моторику, координацию движений, развивает самоуважение и повышает самооценку.

Пассивная (рецептивная) музыкотерапия представляет собой прослушивание музыкальных композиций, адаптированных под каждую проблему и возраст пациента. Именно этот вид терапии способствует релаксации.

При групповой работе чаще всего используют активную музыкотерапию. Для варианта необходим набор простых музыкальных инструментов, таких как барабан, колокольчики, цимбалы. Клиентам предлагают различные ситуации или темы для проигрывания своей роли. Клиент выбирает музыкальный инструмент для себя и для своего партнера, и при помощи звуков создают диалог.

Давайте посмотрим потрясающее видео, мне понравилось очень)

Всё, что создают Высшие, многофункционально. Это присуще и музыке. Она способствует совершенствованию , ублажает самым разным вкусам, утешает в тяжёлые минуты жизни, и она же способна оказывать на человека оздоравливающее воздействие. И это то новое направле­ние во влиянии музыки на здоровье, которое также помо­жет человеку расширить познание его в данной области. строится на работе с теми же энергиями, с ко­торыми работают физические органы человека. Например, музыка Моцарта оказывает лечебный эффект на людей. Лечит она по той причине, что правильно построена и ра­ботает на частотах здоровых клеток. Её вибрации входят в резонанс с вибрациями органов и оздоровляют ослаб­ленные и повреждённые клетки. С помощью некоторых музыкальных произведений происходит восстановление биологических полей органов, а через поля происходит уже воздействие на органы и тело в целом.

Все процессы оздоровления организма человека свя­заны с балансировкой энергий, поступающих в его тело, в том числе и в каждый его орган. Болезнь органа - это разбалансировка энергопотоков, когда где-то в органе со­здается либо энергетическая пробка в канале в результате зашлакованности, либо возникает дыра в результате энер­гетического пробоя. В том и другом случае орган заболе­вает, и никакая химиотерапия лекарствами не сможет вос­становить этот баланс, если не произвести комплекс мер по восстановлению энергообеспечения органа.

При нарушении энергобаланса в органе возникает па­тология, отклонение в его работе, и эта патология возни­кает на материальном плане в физическом теле. Чтобы с ней бороться, необходимо восстановить утраченный ба­ланс, и болезнь в этом случае должна пройти сама собой, ибо материя вторична, энергия первична.

Органы в физическом теле человека расположены со­гласно Иерархии, т.е. того порядка, который определяет степень их важности и развития их материи. А это соответс­твует музыкальному диапазону, где также в самом низу на­ходятся ноты с низкими частотами, а вверху - с высокими. Любой диапазон энергий и звуков строится иерархично.

В теле человека в самом низу расположены наиболее низкие органы по уровню материи и выполняемым функ­циям, по частоте энергий их составляющих; в средней час­ти - средние органы и в верхней - высшие. Исключение составляет сердце. Оно занимает особое положение, т.е. яв­ляясь высшим органом, по особым замыслам Высших оно расположено ниже того Уровня, которое должно занимать в действительности.

Диафрагма разделяет органы на бездуховные и ду­ховные (будем условно так их называть, чтобы провести между ними некоторые разграничения). К духовным отно­сятся те органы, которые работают на человека и Высших Сутей. Это лёгкие, сердце, мозг. Все органы, лежащие ниже диафрагмы, работают на самого человека и низкие миры, то есть производят для них энергию.

У каждого органа своя материя, своё строение и функ­ции; каждый работает на энергии определённой частоты и сам производит тоже энергию соответствующей частоты.

Звук - это тоже , которая сопровождает его движение. Любое движение сопровождается звуком. По­этому орган, поглощая энергию одной частоты (на кото­рой он работает, как на топливе), производит энергию другой частоты, на порядок выше, то есть любой орган поглощает более грубую энергию, а производит более тонкую. А биологически это выражается в поглощении каждым органом определённых питательных микроэле­ментов, получаемых человеком из пищи. А элементы - это как раз и есть трансформированная энергия опре­делённой частоты.

Так как всё движется при процессе поглощения энер­гии, её переработке и производстве, то движение сопро­вождается звучанием. У каждого органа индивидуальное звучание, каждый работает на своей частоте. И требуются лишь приборы, улавливающие их звучание, их частоту. Это поможет и их диагностированию.

Если это здоровый орган, то звучание его гармонично и прекрасно. Но если он заболевает, какие-то клетки на­чинают испускать фальшивые звуки и гармония звучания нарушается. По частотам звучания органа можно давать диагностику заболевания. Но при этом надо учитывать существующие типы человека по астрологии, расу, нацию. Так что не всё так просто, как кажется. Поэтому для чело­века такая диагностика пока сложна, хотя ничего невоз­можного в этом нет, а есть путь развития, который нужно пройти. Всё требует изучения и систематизации.

Звучание органа, частоту его излучений можно ис­пользовать для определения заболевания. Но звук, музы­ку можно использовать и для восстановления нормальной работы органа, а для этого требуется настроить приборы на частоту работы здорового органа.

Если говорить о звуках, которые лечат и которые убивают, то и в этом проявляется индивидуальность для каждого человека. Но так как это сложно определить кон­кретно для каждого, то люди подразделяются только на три уровня: низкий, средний и высокий. (Хотя здесь тоже существует целая иерархия звуков.)

Для низких людей в лечении требуются более грубые звуки, для средних - средний диапазон частот, и для вы­соких - высокий. Если же, наоборот, попробовать грубы­ми частотами воздействовать на высоких людей, это уси­лит у них болезненные ощущения и приведёт к появлению многих новых болезней.

Высокие в развитии люди очень чувствительны к гру­бым вибрациям и не переносят их, они их раздражают и разрушают. Если же низких людей лечить воздействием высоких звуков, то они будут не восприниматься грубой материей. Высокая частота будет проходить через них, как сквозь пустоту, без результата. Если же низкими звуками лечить всех, то результат будет положительным у низких людей, а у средних и высоких он будет отрицателен.

Поэтому каждый уровень развития людей должен ле­читься своим диапазоном частот, чтобы достигнуть желае­мого эффекта. Но обычно человек сам чувствует, какая му­зыка ему подходит, а какая вредна. Человек устроен таким образом, что воспринимает тот диапазон частот, на кото­ром работает его организм. Поэтому, какую музыку душа воспринимает, на этом диапазоне частот он и работает. Однако это грубое определение.

Но если попытаться целенаправить музыку на боль­ной орган и попытаться его восстановить через воздейс­твие частот определённой мелодии, то исходить надо из того, что орган есть резонатор и отзывается на ту частоту, на которой построен и на которой обычно работает. Гар­моничная музыка - это та, которая в требуемой последо­вательности включает в работу частоты клеток органа.

Гармоничная музыка построена таким образом, что, вибрируя на какой-то основной частоте, тоне, она совер­шает плавные переходы от одной частоты к другой - и в этом её гармония, нет резких, скачкообразных переходов.

Чем правильнее построено звучание, тем тоньше час­тота вибраций и тем выше проникающая способность волн. Грубая музыка, низкие частоты дальше эфирной и астральной оболочки не проникают. Очень грубая музыка, постоянно ударяя по эфирной оболочке, разбивает сна­чала её, а потом и астральную. Отсюда у человека могут начаться нарушения в психике, а также появятся заболе­вания в ослабленных органах, так как разбитая эфирная оболочка, поддерживающая форму материального тела и подпитывающая его, уже не способна выполнять прежние функции защиты и восстановления. Поэтому при частых прослушиваниях такой грубой музыки постепенно могут начаться всякие заболевания органов.

Грубая музыка вроде рока плохо влияет на больных лю­дей. Если у человека имеются какие-то дефекты в здоровье, то ослабленные места будут пробиваться грубыми вибраци­ями. Также вредно грубая музыка действует и на здоровье высокоразвитых людей, имеющих тонкую конструкцию.

О воздействии на самочувствие человека можно сле­дить по его ауре. У разных по развитию индивидов она имеет различную цветовую окраску, изменяясь от тёмных тонов у низких людей до светлых тонов у высоких. У мало­развитых людей от воздействия музыки в ауре появляют­ся тёмные, грязные цвета.

При прослушивании красивой, душевной музыки аура средних и высоких людей окрашивается в богатую цвето­вую гамму, но цвета имеют нежную окраску и лучезарны. Положительное воздействие музыки на человека отлича­ется лучезарностью его ауры. Из тонкого мира она бук­вально переливается, как Северное сияние. А от грубой музыки аура высокоорганизованных людей угасает, тем­неет или становится колючей. Рок и поп – вообще разбивают защитную оболочку высоких людей, так что им даже становится плохо от такой музыки.

Сама тональность ауры говорит о различии в уровнях развития людей. При прогрессировании молодых душ проис­ходит просветление их ауры. Так что уже даже по сугубо визу­альным изменениям отдельных параметров в человеке мож­но судить о влиянии на него музыки и о прогрессе его души.

У цивилизованного человека нет органов, которые ра­ботали бы на тех грубых и низких вибрациях, которые вос­создаёт рок-музыка. Она пришла с нижележащего уровня, поэтому на какой-то порядок её частоты ниже тех энер­гий, на которых работают самые низкие органы человека. У представителей пятой расы низкие органы работают на частотах энергий более высокого порядка, чем рок или поп-музыка. Рок был создан для чёрной расы. Эти частоты соответствуют именно их построению. Белая раса, отде­льные малодуховные индивиды переняли её, не осознавая, что она не соответствует их энергетическому построению.

Когда музыка соответствует уровню развития души, то это выражается, прежде всего, соответствием частот, производимых человеком, и тех частот энергий, которые производит музыка.

Низкие органы человека требуют более низких час­тот, средние и высокие - соответствующих им. Особен­но чувствительно к высоким вибрациям сердце, т.к. через сердечную чакру проходит тонкая энергия в сами тонкие оболочки. Происходит заполнение астральной оболочки изнутри. И чем более разнообразные музыкальные жанры нравятся человеку, тем, следовательно, менее заполнена у него астральная оболочка, и в ней много пустого места, которое и надо заполнять. А когда эта оболочка уже запол­нена, то человек становится равнодушен к любой музыке. Достигнут предел в развитии человека через музыкаль­ное восприятие, и музыка перестаёт оказывать на него лечебное воздействие, потому что человек переходит на Уровень развития выше, чем тот уровень, которому при­надлежит музыка.

Когда же частота вибраций музыки соответствует той частоте, на которой работает орган, то идёт энерге­тическая подпитка его биополя. Все те изъяны, которые существуют в биополе, выравниваются. И укреплённое, восстановленное биополе воздействует на клетки орга­на, реконструируя их. Любая болезнь органа начинается с энергетических повреждений. Поэтому, когда восста­навливается биополе органа, идёт подпитка энергией ос­лабленных и повреждённых клеток, прекращается утечка энергии из органа, что обычно сопровождает заболевание. Подпитка клеток требуемой энергией приводит в итоге их к самовосстановлению. Говорится о частичном восстанов­лении, потому что для полного необходимы ещё питатель­ные вещества, т.е. химические элементы. Одной энергии для реконструкции тканей недостаточно.

Оздоравливающее воздействие музыки на органы че­ловека заключается как раз в восстановлении их биопо­лей, их подпитки. Подбирая мелодию, частота вибраций которой соответствует частоте органа, можно воздейство­вать на него музыкой через резонансные колебания. Резо­нанс позволяет усиливать те части, которые ослабели. Ор­ган как бы заставляют вспомнить, каким он был. И дальше он уже начинает работать сам, идёт самовосстановление.

Но здесь очень важно соответствие частот. Если, на­пример, частота музыки будет выше той, на которой ра­ботает орган, то энергия музыки никакого воздействия на него не окажет. Также положительного эффекта не полу­чится, если музыка окажется ниже по частотам. Наоборот, она может вызвать разрушительное воздействие. Поэто­му очень важно соответствие частот музыки и тех частот, на которых работает орган.

Энергетический аспект воздействия музыки

Музыка не панацея, и одной музыкой вылечиться не­льзя. Но она как один из компонентов воздействия на тело человека с целью восстановления его здоровья применя­ется довольно давно. Музыка входит в состав комплекса оздоровительных мер, таких как физические упражнения, дыхательная гимнастика, массаж, водотерапия, фитотера­пия, психотерапия (самовнушение). Наконец, классичес­кая музыка. Она обладает особым лечебным действием. Только она с ее богатейшим потенциалом может благо­творно влиять на весь организм, успокаивать его нервы, поднимать настроение и через психику воздействовать на органы человека. Воздействие классической музыки осу­ществляется именно через высшее состояние человека, что очень важно, и что отличает её от других жанров.

Оздоровление - сложный и длительный процесс, и здесь необходимо задействовать все или большинство факторов воздействия на организм с целью его восстанов­ления, и только в комплексе они, эти воздействия, могут привести к желаемому результату.

Однако прослушивание классики даёт положительное воздействие на органы в целом, но на короткий срок, и если не устранить истинную причину заболевания, то ни о каком полном восстановлении говорить не приходится.

Воздействие музыки на организм в целом всегда идет через органы чувств, это ухо - первый орган, который не­посредственно воспринимает механические колебания ок­ружающей среды, то есть звуковые волны. Чем гармонич­нее колебания, тем благоприятнее воздействие музыки на орган слуха. Максимальное оздоравливающее влияние на слух оказывает тихая, гармоничная музыка без резких диссонансов, она, как колыбельная, баюкает человека, лас­кает его уши и всячески успокаивает нервы и благотворно действует на все органы через нервную систему.

Но любая музыка - это не один звук и не один аккорд, это поток самых разных и по частоте, и по силе (амплиту­де) колебаний, и по ширине спектра звучания. Это очень сложный набор колебаний, который всегда вызывает ре­зонанс в определенных органах тела. Каждый орган - это резонатор, имеющий свои колебания на частотах «от и до», то есть у каждого органа - свой частотный резо­нансный спектр колебаний. Именно на этой частоте орган «работает» в резонансе с музыкой, поэтому каждое музы­кальное произведение ввиду того, что затрагивает обшир­ный спектр, своими частотами так или иначе «задевает» все органы. Они включаются в резонанс как ноты, то одни, то - другие. Одни - часто и подолгу, другие - изредка, когда звучит их резонансная частота.

Человеческий организм - это оркестр из разного набора инструментов-органов, от скрипки и флейты до контрабаса. И этот оркестр настраивается либо на прослу­шивание «Лебединого озера», где высочайшая гармония, и «играет» весь оркестр - организм человека; либо орга­низм настраивается на вульгарный рок, где крики и вопли бьют в барабаны самых низменных чувств и самых низких вибраций. А с ними резонируют только низшие чакры. При этом никакого оздоровления не происходит, а наобо­рот, идёт отдача энергии через нижние органы без воспол­нения, и как результат происходит либо надлом психики, если она слаба, либо деградация личности вплоть до зомбирования музыкой.

Таким образом, каждый орган человека работает на своей резонансной частоте и имеет собственный ритм и свою энергетику. Если орган здоров, он получает и отдает энергетику беспрепятственно, лишь перерабатывая свою энергию определенного качества и отдавая также энер­гию определенного, но другого качества.

Что происходит с органом, имеющим патологию? У него образуется нарушение энергообмена в виде пробок или побочных выбросов (пробоев). Теперь органу органи­чески не хватает питания из-за имеющегося в нем дефекта. Если орган сам не может справиться с этим дефектом, бо­лезнь становится хронической. От нее можно избавиться, воздействуя на орган либо энергетически, получая недо­стающую энергию от донора-экстрасенса, либо химически через лекарство, а это другой метод получения энергии.

Воздействие музыкой на орган сродни первому мето­ду - энергетическому. Но что происходит после того, как музыка вошла в резонанс с органом? Орган под воздейс­твием вибраций получает большое количество дополни­тельной энергии, это его подпитка. В результате такой подпитки происходит постепенное размывание существу­ющей энергетической пробки, если она существует, и ста­билизация энергообмена, а дальше как бы автоматически после этого следует выздоровление.

При энергетическом пробое биополя органа происхо­дит потеря органом своей энергии. В такую дыру сколько энергии ни лей - всё будет, как в дырявое ведро. Значит, при данном заболевании музыка помочь не может, необхо­димо комплексное воздействие: энергетика плюс музыка плюс лекарства, в том числе и травы. И это воздействие постепенно ликвидирует пробой, место повреждения биополя органа постепенно как бы зарастает, затягивает­ся, и орган оздоравливается. В этом случае музыка будет играть только вспомогательную роль, неся элемент под­питки органа необходимого вида энергетикой. Но сама музыка в данном случае никак не сможет полностью лик­видировать болезнь. Она хороша для профилактики, а так­же является вспомогательным средством восстановления энергополей органов.

© 2013 Студия Гермес.

Музыка имеет силу зло превращать в добро,
а добро побуждает вредить

Шекспир

С овременный человек живёт во всё более уплотняющемся потоке информации. Он настолько многообразен, что мы не в состоянии многое из него усвоить, осознать. И мало кто задумывается над качеством информационного потока, о его влиянии на наше мышление, психическое и физическое состояние.

Музыка - это тоже информационный поток. И, какова бы ни была реакция слушателя на музыку, она, безусловно, воздействует на психику человека. Ещё древние философы утверждали, что музыка обладает свойствами созидания и разрушения. Она способна вызывать бурю различных эмоциональных переживаний, которые ещё долго сохраняются после прослушивания. А, как известно, эмоциональное состояние влечёт и соответствующие действия, выборы, решения.

Истории известны случаи, когда музыка творила настоящие чудеса.

Так, например, в шестнадцатом веке в Италии население нескольких провинций охватила необычайная психическая эпидемия. Тысячи людей впадали в глубокое оцепенение, застывали в неподвижности, прекращали есть и пить. Из состояния оцепенения больных выводила только особая танцевальная музыка, начинавшаяся с очень медленного ритма и постепенно ускоряющаяся. От неё и произошла известная всему миру тарантелла.

В средние века во время эпидемии чумы в городах, не переставая, звонили в колокола. Учёные установили, что активность микробов, после колокольного звона и духовной музыки, падает на сорок процентов. Идея исцелять музыкой родилась задолго до возникновения современной цивилизации. Об этом упоминается ещё в Ветхом Завете (когда Давид излечил израильского царя Саула от чёрной меланхолии своей игрой на гуслях).

Врачи в Древнем Египте советовали слушать пение хора тем, кто страдает бессонницей. Арабский врач Авиценна ещё тысячу лет назад лечил музыкой от нервных и психических заболеваний. Пифагор призывал использовать музыку в воспитательном процессе. Он считал, что музыка способна гармонизировать «душевные недуги» человека.

Русские знаменитые учёные: И. Сеченов, С. Боткин, И. Павлов говорили о необыкновенной способности мелодичных звуков вызывать приятные эмоции, повышать активность коры головного мозга, улучшать обмен веществ, стимулировать дыхание и кровообращение.

Но, как можно догадаться, не всякая музыка безобидна, и, тем более, не всякая музыка способна лечить.

Множество современных исследований, например, подтверждают вред рок-музыки. Российский академик Наталья Петровна Бехтерева, директор крупнейшего в стране Института Экспериментальной медицины, который много лет занимается изучением высшей нервной деятельности, констатирует, что рок разрушает мозг.

Рок, помимо негативной информации, заложенной в текстах песен, оказывает прямое разрушающее воздействие на организм человека громкостью звучащих мелодий. Музыка этого стиля характеризуется переизбытком высоких и низких частот. Такое чередование совместно с громкостью серьёзно травмирует мозг. Учёный-медик Дэвид Элкин однажды провёл эксперимент, благодаря которому доказал, что пронзительная громкая музыка провоцирует сворачивание белка. На одном из рок-концертов перед громкоговорителем Элкин положил сырое яйцо. К концу концерта, через три часа яйцо оказалось «сваренным» всмятку.

Музыка возникла «у шаманских костров», чтобы лечить психические дисгармонии, и она действительно обладает огромным терапевтическим потенциалом, если слушать «правильную» музыку.

Какая же музыка является таковой?

Достоверно установлено, что классическая музыка композиторов прошлых веков благотворно влияет на живой организм.

Музыка Бетховена - от Бога (основные свои произведения он написал, будучи уже глухим). «Реквием» Моцарта в период эпидемий использовался для изгнания болезней, а музыка Баха, Генде-ля, Брамса помогает стать собранными, внутренне очищает психику от всего ложного, наносного. Классическая музыка укрепляет память человека - к такому выводу пришли исследователи из университета итальянского города Кьети. Они открыли так называемый «эффект Вивальди», доказав, что регулярное прослушивание его знаменитого симфонического сочинения «Времена года» улучшает свойства памяти у пожилых людей.

Американский учёный Джон Кэмпбелл в своей книге «Эффект Моцарта» изложил результаты двадцатилетних исследований, которые показали, что музыка Моцарта оказывает благотворное воздействие на здоровье и умственные способности человека.

Вот ещё что интересно - в 1953 году Международная Организация по Стандартизации (ISO) приняла строй «Ля» 440 герц, как основной – концертный.

Но всегда ли он был таким? Нет!

Ещё в древней Греции, начиная от Платона, Гиппократа, Аристотеля, Пифагора существовал строй 432 Гц. Архаичные египетские инструменты, которые были обнаружены в наши дни, настроены на 432 Гц. Антонио Страдивари создавал свои шедевры именно в такой настройке.

Частота 432 Гц является настройкой, которая математически находится в соответствии с Вселенной. Эта частота оказывает такое воздействие на наш организм, при котором все его клетки начинают вибрировать в гармонии с окружающим миром.

Частота 432 герца считалась исключительно важной у древних. Вот что о ней пишут: - Длина одной сторона пирамиды Хеопса 432 «стандартных земных единиц» (мера, использовавшаяся древними индейцами Толтеками и, согласно мифам, переданная им Богами). - Основной комплекс пирамид в Теотиуакане в Мексике имеет основание 864 стандартных земных единиц (432 умноженное на два). А каждая сторона пирамиды Солнца равна 216 стандартных земных единиц (половина от 432).

Откуда же появилась «Ля» 440 герц, и почему именно она заменила столь долго просуществовавшую аналогичную ноту 432 герц?

Ведь текущая настройка музыки на основе 440 Гц не гармонирует ни нам одном уровне и не соответствует космическому движению, ритму или естественной вибрации.

Впервые попытка массово изменить волны произошла в 1884, но усилиями Джузеппе Верди сохранили прежний строй (после чего и стали настройку «Ля»=432 герц именовать «Вердиевским строем»).

Позднее, в 1910 году Дж. К. Диген, служащий в ВМС США убедил американскую Федерацию Музыкан-тов принять A=440hz, как стандартный универсальный строй для оркестров и музыкальных групп. Он был авторитетным учёным в некоторых кругах, поэтому его мнение являлось основополагающим при изучении музыкальной акустики. Дж.К.Диген спроектировал военный перезвон на 440 герц, который ис-пользовался для пропагандистских новостей во время Второй мировой войны.

Так же, незадолго до Второй мировой войны, в 1936 году, министр нацистского движения и тайный лидер в управлении массами П.Й. Геббельс пересмотрел стандарт на 440 герц. Частоту, которая сильнее всего воздействует на мозг человека и может быть использована для управления большим количеством людей. Это объяснялось тем, что если лишить человеческий организм естественной настройки, и поднять натуральный тон немного выше, то мозг будет регулярно получать раздражение. Кроме того, люди перестанут развиваться, появится множество психических отклонений, человек начнёт закрываться в себе, и им станет гораздо легче руководить. Это явилось основной причиной, по которой нацисты приняли новую частоту ноты «Ля».

Около 1940 г. власти США ввели настрой в 440 Гц во всем мире, и, наконец, в 1953 году он стал ISO -стандартом. Но и по сей день эти 440 Гц являются неестественным стандартом настройки. Такая музыка конфликтует с энергетическими центрами человека, что впоследствии создаёт разлад в сознании человека.

Попробуйте для сравнения послушать звучание в настройке 440 Гц и 432 Гц.

Всего 8 герц, а какая колоссальная разница! Музыка на частоте 432 Гц гораздо спокойнее, вызывает гармонию и чувство равновесия.

Человеку, который подходит осознанно к выбору музыки, важно знать, что любое музыкальное произведение отражает психическое состояние как самого автора, являясь неким музыкальным пересказом его эмоционального состояния, так и исполнителя произведения. Написанные в глубокой депрессии, негодовании или же в состоянии радости, влюблённости, музыкальные произведения навсегда запечатлевают заложенные переживания и несут эту информацию слушателю.

Лев Николаевич Толстой очень любил музыку, но, в то же время, опасался, считая, что она, определённо имеет воздействие на сознание. Но делает это самым тонким образом, таким, что невозможно предсказать последствия такого воздействия.

Будьте аккуратны в выборе музыки, ведь неизвестно - для какой цели она написана, и что произойдёт с вами в результате её прослушивания.

Все в нашей вселенной пребывает в состоянии вибрации, в том числе и тело каждого из нас. Каждый орган, каждая кость, ткань и клетка обладает «здоровой» резонансной частотой. Если эта частота изменяется, орган начинает выбиваться из общего гармоничного аккорда, что и влечет за собой болезнь. Болезнь можно излечить, определив верную, «здоровую» частоту органа и направив на него волну этой частоты. Восстановление природной частоты в органе означает выздоровление.

Установлена жесткая связь между частотой звуковых колебаний, конкретными органами человеческого организма и физиологическими процессами. Проведены тысячи экспериментов на растениях, животных и людях, доказывающих влияние звука на живой организм. Мимоза и петуния от мажорных мелодий растут гораздо быстрее и расцветают на две недели раньше положенного срока. Под воздействием классической музыки коровы дают больше молока. У собак породы Пинчер кровяное давление в зависимости от мелодии может меняться на 70 мм ртутного столба. Тесто поднимается в несколько раз быстрее и становится пышнее и вкуснее от музыки Моцарта. В Японии провели эксперимент, в котором участвовали 120 кормящих матерей. Одна половина из них слушала классическую музыку, вторая – популярную. В первой группе количество молока у женщин увеличилось на 20%, во второй группе – уменьшилось на половину.

Музыка Баха и Генделя, написанная в стиле барокко, обладает расслабляющим эффектом, улучшает память, помогает при изучении иностранных языков. Большинство произведений Моцарта, Вивальди, Баха имеют идеальный ритм – 60 ударов в минуту, что соответствует естественному биению сердца.

Музыка, в которой звуки, ритм и музыкальный рисунок подчинены законам гармонии — консонанс, оказывает благотворное воздействие на здоровье и развитие не только человека, но и всех живых существ. Очень полезна так называемая музыка природы. Звуки моря, шум дождя, голоса дельфинов успокаивают, умиротворяют, звуки леса снижают кровяное давление, нормализуют работу сердца, пение птиц помогает собраться с мыслями, вызывает прилив положительных эмоций.

В основе всех известных видов звукотерапии лежит принцип резонанса. Соответствие частот звуков структурному строению тканей и органов человека, а музыкального ритма — ритмам процессов его жизнедеятельности приводит к тому, что звук и музыка оказывают по принципу акустического резонанса очень глубокое и многостороннее воздействие практически на все функции в теле человека (кровообращение, пищеварение, дыхание, внутреннюю секрецию, деятельность нервной системы и мозга), а также на духовное развитие человека, его эмоции, желания, чувства.

Всё лечебное воздействие на организм человека с помощью звуков можно условно разделить на три направления:

1. Воздействие звуковых волн на определенный орган человеческого организма для восстановления его природной здоровой частоты.
2. Использование музыкального искусства с лечебно — профилактической целью.
3. Использование речи, поэзии для восстановления гармонии души и тела.

Используя результаты исследований доктора Йенни, который изучал формообразующие свойства звуковых волн, доктор Мэннерс изобрел электронный прибор, получивший наименование «киматик». Он восстанавливал больной орган, направляя на него волну, частота которой совпадала с его природной частотой. В органе восстанавливался прежний уровень вибрации, что и влекло за собой выздоровление. Компьютерная память «киматика» содержит тысячи составных гармоник, призванных возвращать пораженное болезнью тело в здоровое состояние. Каждому органу и каждому заболеванию соответствуют особые частоты.

На этом же принципе основано обертональное пение. Вызывая в том или ином органе вибрацию, гласный звук активизирует его и наполняет энергией. От тона этого глас¬ного зависит «точка попадания». Медицина не знает более безопасного и быстрого способа локальной стабилизации кровоснабжения, насыщения кислородом и притока энер¬гии. Джилл Пёрс, английская обертональная певица неоднократно заявляла: «Обертональное пение обладает мощным оздоровитель¬ным воздействием… Когда вы поете, вы начинаете заме¬чать в собственном организме такие физиологические и психологические процессы, которые в обычном состоянии уловить невозможно. Поскольку обертональное пение тре¬бует невероятной концентрации, в работу вступают те зоны мозга, которые раньше пребывали в бездействии. И когда это происходит, вы вдруг понимаете, что перед вами рас¬пахнулись двери в иной, высший мир». Композиция Stimmung- не что иное, как один-един¬ственный аккорд, звучащий на протяжении семидесяти пяти минут и за это время не меняющийся ни на полтона. Аккорд составляют одни лишь вокальные гармоники (обертоны) - вторая, третья, четвертая, пятая, седьмая, девятая. Основ¬ного тона среди них нет… Певцам потребовалось полгода, чтобы научиться точно выпевать обертоны - девятый, десятый или одиннадцатый, тринадцатый - вплоть до двадцать четвертого…

Звук «А» заставляет вибрировать грудь и приводит в действие всю звуковую гамму в организме, дает команду всем клеткам настроиться на работу В то же время происходит углубление потребления кислорода.
Звук «И» вибрирует голосовые связки, гортань и уши, возникают колебания в голове, выводятся из тела вредные вибрации, улучшается слух.
«Е» особый вибрационный звук. Он используется практически во всех сочетаниях. Этот звук — чистильщик нашего организма от грязи. Он создает вокруг человека энергетический барьер для защиты от энерго-информационного загрязнения.
Звук «О» вибрирует грудь, но уменьшается глубина дыхания. Звукосочетание (мантра) «ОУМ» резко уменьшает глубину дыхания, а звуки «ОО-ХАМ» оказывают выраженный лечебный эффект
Звук «У» вызывает колебыния в глотке, готани. Укрепляет уверенность в своих силах.
Звук «Э» вызывает колебания в железах, мозгу. Его используют в народе для снятия сглаза и порчи.
Звук «Я» Укрепляет уверенность в своих силах. На звук «Я» работают семь рефлексов. Этот звук — резонатор и генератор психологических процессов, он восстанавливает связь через разум с больными органами.
Звук «Н» » заставляет вибрировать головной мозг, активизирует правую правую половину и лечит болезни мозга, а также активирует интуитивные процессы и творческие способности.
Звук «В» » исправляет неполадки в нервной системе, головном и спинном мозге.
Звук «М» » замечательный звук. Не случайно одним из первых слов в жизни ребенок произносит слово «МАМА»: этот звук определяет энергетическую связь матери и ребенка. Если нарушаются вибрации этого звука, нужно подумать об отношениях матери и ребенка. Этот звук — любовь и покой. Особенно важна эта вибрация в подростковом возрасте, когда перераспределение энергии. Кроме того, звук «М» действует на сосуды головного мозга. Поэтому звуки «М-ПОМ» оказываются полезными при склерозе мозговых сосудов.

Опыт лечебного применения музыки имеет многовековую историю. Аристотель считал музыку средством лечения тела и очищения души. Выдающийся врач Авиценна уже тысячу лет тому назад исцелял музыкой нервно больных.
В Китае уже много веков назад музыка использовалась достаточно широко, древне-китайские подходы к диагностике и лечению включали в себя физические воздействия (иглоукалывания и прижигания), в том числе и музыки на биологически активные точки. Музыка была неотъемлемой составной частью всей жизни китайцев. Принципы пяти звуков (пентатоника) согласовывались с пятью типами интонирования в китайском языке, с загадочными законами природы, с пятью плотными органами человека и его пятью чувствами. Музыка, инструмент и даже нота подбирались согласно энергетическому состоянию меридианов человека, а также согласно времени года и энергии дня. Соблюдение этих правил давало порой фантастические результаты воздействия, об этом свидетельствуют предания о Конфуции который регулярно слушал прекрасную музыку.
Гармоничные мелодии, звуки в буквальном смысле слова перезаряжают наши внутренние аккумуляторы жизненной энергии. Для этого достаточно просто слушать игру на определенных музыкальных инструментах.

Скрипка – лечит душу, помогает самопознанию, вызывает сострадание, очень благотворно действует на меланхоликов,
Орган – приводит ум в порядок, гармонизирует энергопоток позвоночника, это- проводник между космосом и землей
Пианино – воздействует на почки, мочевой пузырь, очищает щитовидную железу
Барабан – восстанавливает ритм сердца, стимулирует кровеносную систему
Флейта – очищает бронхолегочную систему, лечит несчастную любовь, снимает раздраженность и озлобленность
Баян, аккордеон – активизирует работу брюшной полости
Арфа и струнные инструменты гармонизируют работу сердца, лечат истерию, кровяное давление
Саксофон – активизирует сексуальную энергию, половую систему
Кларнет, флейта-пикколо – подавляет уныние, улучшает кровообращение
Контрабас, виолончель, гитара – воздействуют на сердце и тонкую кишку, лечат почки
Цимбала – уравновешивает печень
Балалайка – лечит органы пищеварения
Труба – лечит радикулит

В Европе упоминание о лечении музыкой нервно больных относится к началу XIX века, когда французский психиатр Эскироль стал вводить музыкотерапию в психиатрические учреждения. В XX веке музыкальная терапия стала широко практиковаться в различных странах Европы.
Принципиально все методы, можно свести к трем основным направлениям: клинической, оздоровительной и экспериментальной музыкотерапии. Клиническая МТ занимается вопросами лечения различных психосоматических нарушений, устранением патологических синдромов, восстановлением нарушенных жизненно важных функций после перенесенных заболеваний. Оздоровительная МТ используется для активизации резервных возможностей человека, снятия нервного перенапряжения и утомления, борьбы с монотонностью, для повышения работоспособности, социальной адаптации, развития психических и интеллектуальных способностей, общего оздоровления. Новейшим направлением является экспериментальная МТ, в задачи, которой входит исследование реакций, возникающих в живых системах различного уровня в результате МТ — воздействия. Особенно перспективны исследования реакций клеточных культур, изменение структуры воды на музыкальные воздействия.

Вокалотерапия – это метод психосоматической активации защитно-приспособительных реакций, который базируется на оздоровительных свойствах классического пения и включает в себя упражнения по акустической стимуляции жизненно важных органов и упражнения, повышающие адаптационные и интеллектуально-эстетические способности человека.
В данном методе сочетается использование внутренних (вокалотреннинг) и внешних (рецептивная музыкотерапия) акустических сигналов сложной ангармонической природы частотой от 16 Гц до 20000 Гц.
Особенно эффективна ВТ при лечении хронических заболеваний легких, бронхов, сердечно-сосудистых заболеваний, снижении иммунитета и общей сопротивляемости. Есть данные о пользе пения при синдроме Альцгеймера. Метод разработал Шушарджан Сергей Ваганович — лидер российской школы музыкотерапии. С 1990 г. он стал заниматься лечением при помощи музыки, вокала, защитил докторскую диссертацию и создал отделение музыкальной реабилитации при академии им. Гнесиных.

Звук, зарождающийся во время пения, только на 15-20% уходит во внешнее пространство, остальная часть звуковой волны поглощается внутренними органами, приводя их в состояние вибрации. В процессе пения зарегистрированы вибрации всех органов человека, причем максимальная амплитуда колебаний у каждого органа была на «свою» ноту! Метод ВТ приводит к положительной динамике показателей сердечно-сосудистой и дыхательной систем, к повышению адаптивно-приспособительных функций организма, к увеличению жизненной емкости легких, к нормализации электрической активности мозга, положительно воздействует на психоэмоциональную сферу человека и значительно улучшает «качество жизни».

* Музыка Чайковского, Таривердиева и Пахмутовой избавляет от неврозов и раздражительности.

* «Вальс цветов» Чайковского хорошо влияет на больных язвой желудка.

* «Утро» Грига, романс «Вечерний звон, мотив песни»Русское поле», «Времена года» Чайковского рекомендуют для профилактики утомляемости.

* Творческий импульс стимулируют «Марш» из кинофильма «Цирк» Дунаевского, «Болеро» Равеля, «Танец с саблями»Хачатуряна

* Нормализует кровяное давление и сердечную деятельность «Свадебный марш» Мендельсона.

* Снимает головную боль «Полонез» Огинского, нормализует сон и работу мозга сюита «Пер Гюнт» Грига.

* Соната №7 Бетховена излечивает от гастрита.

* Музыка Моцарта способствует развитию умственных способностей у детей.


* Успокаивает нервы, снимает стресс Соната соль мин.Баха, Соната №3 соч.4 Шопена, 1 концерт 1 ч.Рахманинова, Ноктюрн ми бемоль маж.соч.9 Шопена, 7 симф.2 ч.Шуберта, Времена года Чайковского, Ноктюрн №3 Листа, 25 симф.2 ч.Моцарта, Вальс №2 Шопена.

* Духовные песнопения, музыка Баха, Вивальди, Моцарта, 2 конц. Рахманинова изменяют структуру обычной воды и она приобретает целебные свойства.

* «Ave Maria» Шуберта, «Лунная соната Бетховена, «Лебедь» Сен-Санса, «Метель» Свиридова вместе с гипнозом и иглоукалыванием излечивают от алкоголизма и курения

Словотерапия — одно из самых новых направлений в звукотерапии. Некоторые слова и предложения, произнесенные с определенной интонацией, несут в себе энергетический и целебный заряд. Так была разгадана тайна народных заговоров и заклинаний. Наибольшей лечебной силой обладают молитвы, несущие в себе не только смысловое значение, но и реальную позитивную энергетику слов и звукосочетаний.
Одно из направлений словотерапии – рифмотерапия, то есть лечение стихами. Некоторые стихи созвучны человеку, его эмоциональности и внутреннему миру. Ритмическая речь оказывает мощное воздействие на психику.

Поскольку, по роду своей профессиональной деятельности, я являюсь музыкантом, меня всегда интересовала природа звука. Ведь что такое звук - это волна, а как известно, волновую природу имеет всё, следовательно я сделала вывод, что всё и есть звук... Свой звук имеют и клеточки нашего организма, звучит и вселенная, вопрос в том, какой диапазон восприятия нам доступен, но вне зависимости от этого - звучит всё!

Так вот, касательно звучания клеток. На сегодняшний день изучению этого процесса посвящено новое направление в науке - соноцитология .

Сотрудника Калифорнийского университета Джеймса Джимзевского навёл на интересную мысль следующий момент: раз клетки сердечной мышцы издают пульсацию, создавая некую вибрацию, то каково будет их звучание и можно ли его услышать? После проведения исследования с помощью высокосложной аппаратуры, его предположения подтвердились: действительно клетки имеют своё звучание. И что интересно, в зависимости от различных факторов, звучать они могут по-разному. Расшифрованные с помощью компьютеров полученные звуки были многократно усилены, в результате чего удалось установить следующий ряд интересных открытий:

  • умирающая клетка издаёт еле слышное глухое бормотание;
  • мёртвые же клетки - лишь шумы низких частот;
  • под воздействием алкоголя клетки издают крик, причём на самых высоких тонах;
  • генетически модифицированные клетки генерируют звук сродни шуму, возникающему в радиоприёмнике во время поиска волны.

Учёные надеются, что в дальнейшем данные исследования помогут создать новые методы диагностики различных тяжёлых заболеваний на самых ранних стадиях, что позволит значительно облегчить процесс лечения.

Ещё интересным фактом стало то, что звук может быть термометром. В основе такого термометра лежит зависимость скорости звука от температуры разрежённого газа. Звуковые термометры способны отмечать температурные колебания, длительность которых составляет всего лишь 0,05 секунды, что совершенно не под силу ни термометрам жидкостным, ни ртутным ().

Но звук может быть и опасным. Так громкость в 65 децибел приводит к тому, что у человека начинает учащаться пульс, а при громкости в 90 децибел - начинается тахикардия. Учёные установили, что каждый четвёртый завсегдатай дискотек через пять лет начинает страдать резким ухудшением слуха. Из чего очевидно, что дискотеки - это далеко не самое лучшее времяпровождение. А поскольку время - безвозвратно утрачиваемый элемент, то использовать его нужно обдуманно и лучше всего с пользой для себя и окружающих.

Интересен ещё и тот момент, что хотя на низкочастотные звуки наш организм явно и не реагирует, но именно под их воздействием вызывается чувство необъяснимой тревоги, а также «беспричинные» боли в позвоночнике и ушах. Также скрытую угрозу для человеческого организма несёт монотонный гул машин и шум работающих круглосуточно механизмов.

Так что в современном мире очень важно как можно больше не только знать о свойствах звука , но и грамотно с ним взаимодействовать.


Звучание космоса и его музыки

К вопросам воздействия звука на организм человека мы ещё вернёмся, ну а теперь немного информации о звучании космоса и его музыки. Исследования в данной области начали проводиться ещё в 1989 году. Используя в психологической практике звуковые вибрации, доктор Джефри Томпсон заинтересовался необыкновенными звуками, запись которых была произведена при помощи космических аппаратов «Вояджер-1» и «Вояджер-2», это и послужило тому, что для изучения космической музыки планет Юпитера, Урана, Сатурна, Нептуна и их спутников, были привлечены НАСА, Лаборатория реактивного движения и ещё ряд научно-исследовательских институтов США.

Распространённые в космосе звуковые акустические ионизируемые волны, проявляющиеся при взаимодействии ионосферы космических тел и солнечного ветра, создают удивительные звуки, которые фиксируются при помощи космических аппаратов и за счёт вибрации в пространстве. Эту необыкновенную музыку космоса наше ухо может воспринимать без труда , поскольку данные звуковые колебания совершаются в диапазоне от 20 до 20000 Гц.

Кроме того, доктор Джефри Томпсон заметил, что звучание планет удивительным образом сходно со звуками, издаваемыми человеческим телом (биением сердца, дыханием), и теми, что окружают нас в природе. В музыкальной коллекции НАСА имеется 12 записей, созданных при помощи космических аппаратов «Вояджер-1» и «Вояджер-2». Послушать их можно без проблем в интернете, введя ключевые слова в поисковик.


Влияние звука на организм человека

Интересные факты относительно данного процесса можно найти в книге Анастасии Новых «Перекрестье» :

«Любой звук раскладывается на частоты, обертоны, шумы. Человеческий организм, в свою очередь, — сложная акустическая система, где каждый орган работает на своей частоте. Так что при резонансе, то есть совпадении частот музыкальной композиции и собственных частот организма, происходит разрушение ткани. Если же в композиции присутствуют диссонансы, резкий шум, то это вызывает увеличение частоты сердечных сокращений и, соответственно, повышение артериального давления. Для гипертоников подобные воздействия могут оказаться смертельными. Даже у тех, кто считает себя вполне здоровым, нарушается рефлекторная реакция, ухудшается работоспособность, то есть человек постепенно умственно деградирует и в конечном итоге теряет контроль над собой. А если частота звуковых колебаний совпадает хотя бы с одной из частот мозга и соответственно центральной нервной системы, то это вообще чревато сложными психическими расстройствами, неконтролируемым поведением, вплоть до суицида. Человеческий организм, как в музыкальном оркестре, каждую секунду исполняет собственную мелодию. В нём есть определённый ритм дыхания, сердечных сокращений, пульсаций при ходьбе, беге, сне и так далее. Всё это порождение “мелодии” связано с шумами мозга - биотоками альфа-, бета-, тета- и дельта-ритмами, а также с собственной частотой работы различных органов. Причём каждому свойственно определённое число колебаний в секунду. Периодически чередуется доминирующий ритм. Организм в основном работает в автономном режиме. Но любую его “симфонию” может откорректировать и задать соответствующий тон (“потухший” или “живой”) главный аранжировщик, музыкант и композитор - сам человек, точнее сила его веры. Во что человек поверит, то и отразится в симфонии организма.»

«…при помощи гармоничной музыки можно не только оздоровить какой-то конкретный орган, но и улучшить общее самочувствие, поднять настроение, работоспособность или же, наоборот, расслабиться, снизить болевую чувствительность, нормализовать сон и многое другое. Кстати, подобными оздоровительными свойствами наделена народная, а также классическая музыка, которая в совокупности своей позволяет обогатить внутренний мир человека и помогает задуматься о его духовной сущности. (…)

Опять же в китайской натурфилософии - книге “Люйши чуньцю ”, написанной ещё в III веке до нашей эры, музыка рассматривается как символ цивилизации и порядка, привносимого в хаотичную среду для гармонизации общественной и внутренней жизни социума. По воззрению автора, дисбаланс в общественной жизни и природе вызывается различными аномалиями в двух видах жизненной энергии: “инь” и “ян”. Их гармония достигается с помощью той же музыки, способной устранить хаос и установить космический порядок. А, например, у ученика Сократа, древнегреческого философа Платона, та же идея рассматривается немного под другим углом: от того, какая, в каких ладах и ритмах звучит музыка в государстве, напрямую зависит его сила и мощь.»

Также интересную информацию можно почерпнуть из статьи «Музыкотерапия: история и перспективы» , опубликованной в журнале «КЛИНИЧЕСКАЯ МЕДИЦИНА» 3, 2000. С. В. Шушарджан, (Москва). 2000.

В ней идёт речь о том, что благодаря исследованиям, которые проводились различными учёными (В.М. Бехтерев, И.М. Догель, И.Р. Тарханов и др.), удалось выявить благотворное влияние музыки на организм человека , в частности, на процессы кровообращения, дыхания, газообмена, на работу ЦНС. Но также была установлена и специфика воздействия на организм музыки в зависимости от её характера.

Так, неспроста марш используется в военном деле: благодаря исследованиям И.М. Догеля и И.М. Сеченова было установлено, что марш активизирует работоспособность, усиливает мышечный тонус солдат и оживляюще на них воздействует. И.В. Темкину в ходе исследований вегетативных реакций в зависимости от музыки разного характера удалось установить, что музыкальные композиции в быстрых темпах, мажорные, способны учащать пульс, повышать артериальное давление, при этом усиливая мышечный тонус и поднимая температуру в зоне кожного покрова предплечья. Согласно же исследованиям И.Р. Тарханова, музыка, которая приятна человеку и доставляет ему радость, способствует нормализации артериального давления и общему оздоровлению организма, а раздражающие музыкальные композиции оказывают на слушающего полностью противоположный эффект.

Так что музыка - это безусловно мощная сила, которая может быть, как созидающей, так и разрушающей. И какой именно отдать предпочтение - решает сам человек.