Критика на картину вратарь. Художник григорьев сергей алексеевич, краткая биография

23 января 2015

Футбол на протяжении долгого времени остаётся одной из самых любимых игр не только мальчишек, но и взрослых солидных мужчин. Для них нет ничего увлекательнее, чем забить мяч в ворота, пройдя через бесконечное количество препятствий. Этой игре посвящено немало фильмов и песен. Не забывают о ней и художники. Интересной является картина "Вратарь". Григорьев Сергей Алексеевич - художник, создавший её в 1949 году, сумел точно передать на полотне весь азарт и эмоции, присущие этой спортивной игре. Сегодня полотно хранится в Третьяковской галерее, увидеть его может любой желающий.

Биография художника

Сергей Григорьев - известный советский живописец, изображавший в своих произведениях жизнь подрастающего поколения послевоенной эпохи. Он родился в 1910 году в Луганске. В 1932 году окончил Киевский художественный институт, после чего занимался в нём преподавательской деятельностью. В своих картинах художник поднимал проблемы морального воспитания советской молодёжи.

Кроме "Вратаря" он написал такие произведения, как "Вернулся", "Обсуждение двойки", "На собрании" и другие. За свои работы живописец был дважды награждён Сталинской премией, а также несколькими медалями и орденами. Несмотря на то что художник жил в советскую эпоху, творчество его не потеряло актуальности и по сегодняшний день. В 7 классе ученикам предлагают написать сочинение по картине Григорьева "Вратарь".

Знакомство с творением художника

Приучение детей к творчеству - одно из приоритетных заданий современной образовательной системы. Педагоги предлагают детям составить описание картины "Вратарь" Григорьева для того, чтобы приблизить их к искусству, развить у них умение логически формулировать свои мысли, научить высказывать собственное мнение по поводу увиденного на полотне. Для того чтобы удачно написать сочинение по предложенной теме, ученикам сначала необходимо тщательно проанализировать сцену, изображённую на картине.

Начиная описание картины С. Григорьева "Вратарь", необходимо вспомнить, в какую эпоху она была создана. 1949 год - это сложное для советских людей время. После завершения Великой Отечественной войны прошло всего 4 года, и страна быстрыми темпами восстанавливалась. Появлялись новые предприятия и жилые дома. Преобладающее большинство граждан жило бедно, но мирное небо над головой вселяло в них надежду на светлое будущее. Послевоенные дети, помнящие все ужасы лишений и бомбёжек, росли неизбалованными и умели радоваться обыденным вещам. Например, игре в футбол. Именно такой эпизод и передаёт художник в своём произведении.

С. Григорьев "Вратарь": сочинение по картине. С чего начать?

Действие, описанное на полотне, происходит на заброшенном пустыре. Сюда после уроков пришли дети для того, чтобы сыграть в футбол. Главный герой сюжета - обычный мальчишка, стоящий на импровизированных воротах, граница которых помечена ученическими портфелями. Вместо скамеек на пустыре - брёвна, где расположились болельщики: семеро детишек и взрослый мужчина в костюме и шляпе. Ещё один мальчуган наблюдает за игрой, стоя за воротами. Вот и все, кого представляет картина "Вратарь". Григорьев также изобразил белую собаку. Она свернулась у ног самой маленькой болельщицы и спокойно спит, не проявляя никакого интереса к происходящему вокруг.

Делая сочинение-описание картины С. Григорьева "Вратарь", нужно обратить внимание не только на вид футбольного поля, но и на пейзажи, которые виднеются за ним. На дальнем плане отчётливо просматриваются храмы и многоэтажные дома, из чего можно сделать выводы, что действие происходит в большом городе. Футбольный матч проходил осенью, так как пустырь окружают кустарники с пожелтевшими листьями. Судя по тому, во что одеты самые маленькие болельщики, погода на улице стояла прохладная, но окончательно похолодать ещё не успело.

Знакомство с мальчиком-вратарём

Сочинение по картине Григорьева "Вратарь" обязательно должно содержать в себе детальное описание главного героя. Мальчику, стоящему на воротах, на вид не больше 12 лет. Он одет в синюю кофту, из горловины которой виднеется белоснежный воротничок школьной рубахи, шорты и туфли. На руках у юного голкипера перчатки. Его колено перебинтовано, но травма не помешала ему продолжить напряжённую и увлекательную игру. Вратарь слегка согнулся, и всё его внимание приковано к полю, оставшемуся за пределами картины. Зритель не видит остальных футболистов и только по напряжённому лицу голкипера может догадаться, что идёт серьёзная игра и мяч вот-вот окажется в воротах. Судьба матча в руках мальчугана и он, понимая всю ответственность, старается избежать гола любой ценой.

Другие герои полотна

Составляя описание картины "Вратарь" Григорьева, ученикам нужно обратить внимание на напряжение, присутствующее среди болельщиков, где есть как мальчики, так и девочки. Никто из детворы не может оторвать свой взгляд от поля. Мяч совсем уже близко от ворот, и накал страстей достиг вершины. Дети, сидящие на брёвнах, с удовольствием присоединились бы к игре, однако они ещё слишком малы, и старшие ребята их не берут в футболисты. Но поддержка команды - это тоже очень ответственное занятие, и малыши ему отдались полностью. Самый отчаянный из мальчишек не удержался и выбежал за ворота. Понимая, что исход игры от него совершенно не зависит, он всё равно не может усидеть на месте.

На фоне малышни особо выделяется взрослый мужчина, который тоже пришёл поболеть за ребят. Описание картины С. Григорьева "Вратарь" не было бы полным без упоминания этого красочного персонажа. Неизвестно, кем является изображённый мужчина. Возможно, он отец одного из детей, а быть может, просто не смог пройти мимо захватывающего действия. Бросается в глаза то, с каким азартом взрослый и серьёзный мужчина следит за детской игрой, насколько он переживает за её исход. Ничуть не меньше детворы этот человек хотел бы сейчас оказаться на футбольном поле и забрать мяч у противника.

Особенности произведения

Тотальное увлечение футболом передаёт картина "Вратарь". Григорьев смог сфокусировать внимание зрителей на эмоциональной стороне игры, показать, насколько она захватывает всех присутствующих на пустыре. Несмотря на солидный возраст, картина и сегодня очень актуальна, ведь футболом увлекаются миллионы людей на всей планете. Современным ученикам средних школ будет интересно описывать сюжет картины, так как это вид спорта знаком им с малых лет.

Картина Григорьева "Вратарь" написана в довольно сдержанных оттенках. Её цветовая гамма передаёт настроение послевоенной эпохи. Холодные серые тона свидетельствуют о тяжёлой жизни, постигшей народ, который собственными руками был вынужден поднимать страну из руин. И только яркие красные элементы, которые особо явно выделяются на мрачном фоне, придают полотну оптимизм и уверенность в счастливом и безоблачном будущем.

Чтобы учащимся средних школ было легко выполнить задание педагога на тему "Художник Сергей Григорьев. "Вратарь": сочинение по картине", им необходимо перед созданием текста составить его короткий план. В работе нужно сделать вступление, затем кратко рассказать о биографии живописца и уже после этого перейти к описанию сюжета произведения. Любое сочинение должно заканчиваться выводами, в которых ребёнок рассказывает о том, какое впечатление у него осталось после детального изучения картины. Свои умозаключения ему необходимо обосновать.

Подтекст сюжета картины

Почему именно футбол изобразил на своём полотне художник? Как известно, в Советском Союзе популяризовался коллективизм. Футбол - командная игра, где каждый из участников является частью одной системы и без неё полноценно функционировать не может. Так же и советский человек не был способен жить вне коллектива. Можно сказать, что советскую эпоху как нельзя лучше передаёт картина "Вратарь". Григорьев, запечатлев на полотне командную игру, передал атмосферу, которая царила в обществе в те времена.

Чтобы сочинение не совпадало с тем, что в интернете. Нажмите 2 раза на любое слово в тексте.

Сочинение по картине Вратарь

Картина была написана в 1949 году. Она имела очень большой успех. За картины «Вратарь» и «Прием в комсомол» Григорьеву была присуждена государственная премия. Основная мысль картины, что футбол – увлекательной зрелище, которое нравится всем.

На картине Григорьева изображен теплый осенний день, конец сентября – начало октября. Ветер, сметая, скручивает желтые листья, деревья и кустарники почти обнажены. Пока еще сухая, но уже не ранняя осень. Небо затянуло, как будто пеленою. На заднем плане виднеется город в легкой дымке. Пейзаж – фон, на котором изображены дети. Он написан легко и свободно. Пейзаж подчинен главному рассказу о детях, увлеченных игрой в футбол.

Ребята собрались после школы поиграть в футбол на пустыре. Ворота сооружены у них из портфелей, сумок и беретов. Художник не изобразил самого футбольного состязания, поэтому полотно стало еще ценнее. Но туда, куда смотрит вратарь и зрители очень острое положение, может через несколько секунд мяч приблизится к воротам.

Все зрители одеты тепло, они сидят в шапках и пальто. Только вратарь в одних трусах, словно на дворе лето. На руках у него перчатки, по которым видно, что мальчик очень опытный и не раз стоял на воротах. Самым ярким пятном картины является красный спортивный костюм мальчика, стоящего позади вратаря. Вратарь стоит, слегка согнувшись, прикрыв ворота и живо реагируя на происходящие, на поле действия.

Словно на скамейках, сидят болельщики на досках, сложенных у края дома. Зрители самых разных возрастов: и дети, и дяденька, и маленький ребенок. Все они очарованные игрой следят за ней пристально и очень увлеченно. Сильней всего захвачен матчем мальчик в темно-зеленом костюме. Мужчина - прохожий, который увлекся игрой и остался понаблюдать за ней. Девочки тоже очень сосредоточены. Безразлична к футболу только белая собачка, что дремлет, свернувшись калачиком возле детворы.

Художнику удалось объединить персонажей единым действием. Каждой детали найдено свое место и, вместе с тем, каждый персонаж раскрыт убедительно; не случайно картина «Вратарь» является одной из лучших. В ней сочетаются выразительные детали, удачная композиция, мягкий колорит.

2. Сочинение по картине Григорьева Вратарь 7 класс

На картине С.Григорьева «Вратарь» мы видим футбольный матч, игроков и зрителей, расположившихся на пустыре.

Из игроков изображен только вратарь, остальные на картине не видны. Вратарь, судя по одетым на руки перчаткам, по лицу, выражающему серьезность, по жилистым ногам, очень опытный и не раз стоял в воротах. Вратарь – мальчик двенадцати – тринадцати лет – стоял, ожидая атаки на его ворота. Он сразу после школы. Это понятно по его портфелю, лежащему вместо штанги.

Вратарь, игроки и зрители находятся не на футбольном поле, а на пустыре, не предназначенном для футбола.

На втором плане – мальчик за воротами и зрители. Наверное, мальчик в красном костюме хорошо играет, но его не взяли, потому что он младше играющих. Ему на вид всего лет девять–десять, но по выражению лица он сильно хочет играть.

Зрители же самых разных возрастов: и дети, и дяденька, и маленький ребенок. И все очень интересуются игрой. Только собака, наверное, чья-то из зрителей, не смотрит на игру.

Место действия картины – Москва. На заднем плане видны сталинские постройки.

На дворе осень. Конец сентября – начало октября. Погода замечательная, теплая, потому что все одеты легко: в ветровках, некоторые – малыши – в шапках, вратарь – в шортах.

Мне понравилась эта картина тем, что она «живая». Я чувствую эмоции, которыми переполнены ребята: и игроки, и зрители.

3. Сочинение с описанием

Я вижу картину С.Григорьева «Вратарь». На этой картине изображены зрители и вратарь во время футбола.

На переднем плане этой картины изображен мальчик, по его виду понятно, что он вратарь. У него очень сосредоточенное лицо, возможно, мяч приближается к воротам, или, скорее всего, ему сейчас пробьют пенальти. У вратаря забинтована нога, это показывает на то, что этот мальчик регулярно играет в футбол. Ему лет двенадцать, я думаю, что учится он средне. Возможно, в будущем из него выйдет хороший футболист. За вратарем стоит другой мальчик, поменьше. Он очень опечален, что его не взяли в команду. Он стоит с надутым лицом. Учится он примерно в третьем классе. Он очень уверен в себе. Ведь вместо того, чтобы сидеть с другими зрителями, он стоит на поле.

Ребята играют во дворе, не предназначенном для игры в футбол. У них вместо штанг по бокам лежат портфели, что показывает на то, что они играют в футбол после уроков.

На среднем плане на лавке сидят зрители, явно увлеченные игрой, кроме собаки, которая думает о чем-то своем, скорее всего, о еде. На скамейке помимо детей сидит взрослый дядя, явно чрезвычайно увлеченный игрой. Наверное, он вспоминает себя в школьные годы. Рядом с дядей сидят две девочки. Первая – в плаще с капюшоном – тоже очень внимательно следит за игрой, второй также не менее интересно происходящее. Мне кажется, вторая девочка обязательная. На руках у нее маленький ребенок. Рядом с ней сидят два мальчика, явно заинтересованные игрой. Первый мальчик нагнулся, чтобы лучше видеть игру, а второй вытянул шею, потому что за дядей ему ничего не видно. За этим мальчиком стоит девочка. Мне кажется, что она хорошо учится. Она одета в школьную форму, на ее голове бант. Рядом – сидит мальчик с маленьким братом. Я считаю, что этот мальчик очень ответственный, все время помогает маме и заботится о младшем брате. Все зрители очень увлечены и сосредоточены на игре, даже младший брат последнего мальчика с интересом смотрит на происходящее. Возможно, что собака, лежащая рядом с братьями, им и принадлежит.

На заднем плане изображены здания. Я думаю, действия этой картины происходят в крупном городе, вероятно, в Москве, где-то золотой осенью, примерно при Хрущеве, в годах 50–60-х. Небо мне кажется пасмурным, да и на улице не так уж жарко.

Эта картина символизирует футбол. На ней изображено одиннадцать человек и черно-белая собака. Одиннадцать человек символизируют количество игроков в команде, а черно-белая собака – футбольный мяч.

В целом картина мне понравилась, но лучше бы было, если на ней было изображено все поле и все игроки.

4. Короткое сочинение

В самых сложных ситуациях человек умеет находить отдушину, какое-то занятие для души. На картине Григорьева «Вратарь» художник показывает, что человек умеет приспосабливаться к самым непредсказуемым условиям.

В центре картины находится маленький мальчик, который поражает своей серьезностью и сосредоточенностью. От него зависит исход игры, поэтому к нему приковано всеобщее внимание. За игрой заинтересовано наблюдают не только дети, но и взрослые. Простая одежда, пустырь, который используется вместе стадиона, и полуразрушенные дома говорят о том, что люди живут тяжело, что им не хватает самого необходимого. Самое удивительное – это любовь к игре, которая помогает отвлечься от несправедливости и проблем.

Мальчики играют, а портфели лежат рядом. Получается, что игра перехватила их по дороге домой. Они так увлечены, что их не волнует время, уроки и прочие прелести жизни.

На первый взгляд картина кажется немного грустной, так как все герои и окружающие их предметы изображены в темных тонах. Правда, автор дает нам надежду на светлое будущее, которое непременно наступит. При этом художник подчеркивает, что оптимизм главного героя и его болельщиков поможет пережить любые трудности.

Всё для учебы » Сочинения » Сочинение по картине Григорьева Вратарь 7 класс

Чтобы добавить страницу в закладки, нажмите Ctrl+D.


Ссылка: https://сайт/sochineniya/po-kartine-vratar

Футбол всегда был любимой игрой миллионов мальчишек. Они всегда старались подражать своим кумирам, обсуждали последние спортивные новости. В каждом дворе можно встретить небольшую команду из местных ребят. Одна из таких - изображена на картине С. Григорьева.

Действие картины происходит в городе. На фоне мы видим большие здания, которые напоминают театр или университет. Судя по тому, что кустарники, изображенные на картине, желтеют, автор показал начало осени. К этим мыслям приводит и то, что зрители одеты по-осеннему: в курточках и капюшонах. Главное действующее лицо картины - мальчик лет одиннадцати, который очень внимательно следит за движением мяча и планирует отбить удар в его ворота от команды-соперника. Он одет в коричневую кофту, из-под которой виден белый воротничок, серые шорты и черные ботинки.

Все болельщики также внимательно следят за игрой. Среди них и ребята-ровесники, и маленький мальчик, и девочки, и даже мужчина средних лет в шляпе и костюме. Рядом с ними расположился черно-белый пес. Вряд ли он следит за ходом игры. Скорее всего, он погружен в другие мысли. Возможно, что это собака кого-то из болельщиков. Они все смотрят в противоположную от мальчика сторону, откуда должен полететь мяч. Возможно, пробивают пенальти. Правая нога мальчика забинтована. Рану он, скорее всего, получил на очередной тренировке. За ним стоит другой мальчик. Он одет в оранжевый костюм. Возможно, его не взяли играть в команду, и он наблюдает со стороны. Но, в отличие от других зрителей, он занял место не среди них, а сзади вратаря, прямо на поле.

Скорее всего, это место совсем не предназначено для футбола, ведь здесь нет ворот, как на настоящем футбольном поле. Вместо них - портфели, указывающие место, где должны быть ворота. Я думаю, что ребята собрались после уроков отдохнуть и поиграть в футбол, потому что это очень популярный вид спорта.

Несмотря на большой объём живописных работ советского периода в журнале, о самих пишу непростительно мало. Исправляюсь. Украинский художник, дважды лауреат Сталинский премии за свои работы, незамысловатые по сюжету, словно невзначай подсмотренные в соседнем дворе или квартире, привлекающие зрителей узнаваемостью персонажей. О его новых полотнах писали газеты, их обсуждали в коллективах, печатали на открытках, репродукции вешали над кроватями и рабочими столами...
Григорьев Сергей Алексеевич (СССР, 1910-1988)
Сергей родился 5 июля 1910 года в городе Луганске в многодетной семье, где был двенадцатым ребенком.

Сергей Алексеевич рассказывает: «Родился в Луганске, а детство прошло в Запорожье. На железной дороге работал кондуктором мой отец Алексей Васильевич. Фамилии моих родителей были: отца, украинца - Григораш, матери, молдаванки - Кондра. Отец рассказывал мне, что по фамилии Григорьев его записали в паспорт, когда он пошел работать на железную дорогу. В селе отец был единственный грамотный и по понятиям односельчан сделал блестящую карьеру, пройдя путь от станционного чернорабочего до кондуктора пассажирского поезда.

Путь этот был длинный, и сначала семья наша, как и все односельчане, жила очень бедно. В сырых землянках и бараках дети рождались и умирали. Став кондуктором, отец получил квартиру в одноэтажном четырехквартирном доме. Электричества еще не было, вода - в колодце. Купались и стирали после большого дождя, набрав воды во все ведра и кадки.

Григорьев Сергей Алексеевич (СССР, 1910 - 1988) «Портрет отца»
работа 1925 года; юному живописцу на тот момент было всего 15 лет !

В первые годы после революции учился в единой семилетней школе. Школу я не любил, но очень много читал, имел хорошую память и много знал для своего возраста. Систематических знаний не имел, не знал в нужных объемах по школьной программе физики, математики. В дальнейшей жизни это не раз приводило к большим неприятностям
В нашем классе был ученик Толя Амелин, который прославился на всю школу как художник, так как срисовал с картинки портрет Тараса Шевченко в барашковой шапке, а потом и самого Карла Маркса. Как-то за пропуск уроков на меня сердился зав. школой и, как пример, указывал на Амелина. У меня взыграло самолюбие, и я взял да и срисовал Шевченко из учебника украинского языка. Это был мой первый рисунок. Все пришли в изумление, а учитель рисования стал помогать мне, учил рисовать разные несложные предметы с натуры, даже подарил новый карандаш и тетрадь для рисования. Так я взялся тогда рисовать, уже совсем забыв о других уроках…»

В 1923-1926 годах учеба в Запорожской художественно-профессиональной школе. Затем неудачная попытка поступления в Академию художеств в Ленинграде (в те годы – Высший художественно-технический институт), после чего в 1928 году поступил на живописный факультет Киевского государственного художественного института, получив после окончания специальность графика и живописца. Среди учителей его были известные русские и украинские художники - М. Куприянов, В. Фаворский, Ф. Кричевский, Ф. Красицкий. .

1929 - вступил в студенческую организацию «Объединение молодых художников Украины». Увлечение авангардными течениями, влияние «бойчукистов».




1930 Григорьев Сергей Алексеевич (СССР, 1910 - 1988) «Сделано на Донбассе»



1930-е Григорьев Сергей Алексеевич (СССР, 1910 - 1988) «Портрет женщины с наклоненной головой»



1930-е Григорьев Сергей Алексеевич (СССР, 1910 - 1988) «Сталин с трубкой»

После окончания института, в 1932 году Сергей Алексеевич переехал в Харьков. Работал в республиканском издательстве «Мистецтво». Создал серию плакатов «Передовики Донбасса», «Даешь контакт», «Даешь стране хлеб», «Комсомолия» и др.

В 1932 году Сергей Алексеевич женился на Любовь Игнатовна Стелецкая (1910 - 1991), которая была тоже графиком и живописцем. В 1933 родились дочери-близнецы Майя (1933-2004), ставшая позже женой опального художника Виктора Зарецкого, и Галина.

В 1934 году его назначают на должность доцента кафедры рисунка Киевского художественного института. В возрасте двадцати четырех лет , начав преподавать в том же институте, который недавно окончил сам, он смог завоевать любовь и уважение студентов. С этого момента начинается педагогическая и творческая деятельность, которая продолжалась всю жизнь. А собственно живопись в 30-е годы как-то не давалась ему. Темы и стилистика его ранних картин типичны для того времени: физкультура, приподнято бодрые композиции...



1946 Григорьев Сергей Алексеевич (СССР, 1910 - 1988) «Бросает диск»
И вот в 1937 году, может быть, только как пробу, как проверку себя и зрительской реакции выставил Сергей Григорьев небольшую работу «Дети на пляже». На песчаной отмели расположилась детвора. Трое ловят рыбу, используя вместо бредня майку. Старший занят с младшим братишкой: лежит на песке, спустив ноги в воду, а белоголовый карапуз размазывает мокрый песок по его загорелой спине - моет... И вот именно эта нехитрая сценка была замечена. Около нее задерживались зрители, ее обсуждали знатоки и ее купил с выставки Киевский музей украинского искусства.



1937 Григорьев Сергей Алексеевич (СССР, 1910 - 1988) «Дети на пляже. На косе»


1939 Григорьев Сергей Алексеевич (СССР, 1910 - 1988) «Модель в студии»


1941 Григорьев Сергей Алексеевич (СССР, 1910 - 1988) «Портрет Фомина»

С 1940 по 1945 год Сергей Алексеевич в качестве офицера-политработника участвовал в Великой Отечественной войне. В годы войны почти забросил живопись - не мог, наверное, не до искусства было. Зато сразу после Победы он написал целую серию акварельных пейзажей - уцелевшие от бомбежек районы Киева. Но война, развалины - это смерть, а живопись - жизнь. Не может, во всяком случае, не должно быть живописи, посвященной смерти.



1946 Григорьев Сергей Алексеевич (СССР, 1910 - 1988) «После войны»



1946 Григорьев Сергей Алексеевич (СССР, 1910 - 1988) «Руины»


1946 Григорьев Сергей Алексеевич (СССР, 1910 - 1988) «Вознесенский спуск»



1946 Григорьев Сергей Алексеевич (СССР, 1910 - 1988) «Возле речки»



1946 Григорьев Сергей Алексеевич (СССР, 1910 - 1988) «Купание»


1946 Григорьев Сергей Алексеевич (СССР, 1910 - 1988) «Мальчик в белом»


1946 Григорьев Сергей Алексеевич (СССР, 1910 - 1988) «Девочка в шубке»


1946 Григорьев Сергей Алексеевич (СССР, 1910 - 1988) «Художница» жена живописца


1947 Григорьев Сергей Алексеевич (СССР, 1910 - 1988) «Шестиклассница»



1947 Григорьев Сергей Алексеевич (СССР, 1910-1988) «На собрании»


1947 Григорьев Сергей Алексеевич (СССР, 1910-1988) «Портрет художника Константина Зарубы»

В 1948 году Сергею Алексеевичу было присвоено звание Заслуженный деятель искусств УССР.


1948 Григорьев Сергей Алексеевич (СССР, 1910 - 1988) «Юные натуралисты»


1948 Григорьев Сергей Алексеевич (СССР, 1910 - 1988) «В родной семье»


1948 Григорьев Сергей Алексеевич (СССР, 1910 - 1988) «Натюрморт»


1948 Григорьев Сергей Алексеевич (СССР, 1910 - 1988) «Школьница»


1948 Григорьев Сергей Алексеевич (СССР, 1910 - 1988) «Лыжница



1949 Григорьев Сергей Алексеевич (СССР, 1910 - 1988) «Вратарь»



1949 Григорьев Сергей Алексеевич (СССР, 1910 - 1988) «Прием в комсомол»



Григорьев Сергей Алексеевич (СССР, 1910 - 1988) «Прием в комсомол»
после развенчания культа И.Сталина художник убрал с полотна его бюст



1950 Григорьев Сергей Алексеевич (СССР, 1910-1988) «Обсуждение двойки»

В 1950 году присуждение Сталинской премии второй степени за картины «Вратарь» и «Прием в комсомол».

В 1951 году мастеру присуждено звание Народный художник УССР, и вручен орден Трудового Красного Знамени. А так же присуждена Сталинская премия второй степени за картину «Обсуждение двойки».
Создал шаблонно-оптимистичную картину «Энтузиасты Каховки»; после этой неудачи три года не выставлял новых работ. С 1951 по 1955 годы был ректором Киевского художественного института



1950-е Григорьев Сергей Алексеевич (СССР, 1910 - 1988) «Портрет Дины Фруминой»


1952 Григорьев Сергей Алексеевич (СССР, 1910-1988) «Пионерский галстук»


1952 Григорьев Сергей Алексеевич (СССР, 1910 - 1988) «Голова мальчика»

Когда в 1954 году на выставке в Москве, посвященной 300-летию воссоединения Украины с Россией Сергей Алексеевич показал зрителям картину «Вернулся», о ней заговорили. Зал, где она была представлена, всегда был полон народа, и люди не спешили отойти от картины. А после, бывало, что и не день, и не два спорили дома, на работе, с друзьями, сослуживцами: «Простит она его или не простит?»



1954 Григорьев Сергей Алексеевич (СССР, 1910 - 1988) «Вернулся»
...Тяжелый мужской ботинок поставлен рядом с хрупким игрушечным сервизом. И от неуместности этого соседства с особенной остротой ощущается, сколь чревато опасностью для мира детства вторжение в него взрослых неурядиц, бед и сложностей. Пепел дымящей папиросы сыплется на цветной коврик, где только что угощались чаем плюшевый мишка и кукла. Но грузный мужчина - отец, усевшийся на детский столик, не замечает всей нелепости своего поведения. Ведь он шел сюда с двумя коробками конфет и с уверенностью, что его приход станет в покинутой семье праздником. И вдруг встретил отчужденность в маленькой дочери, непримиримость в сыне-подростке.

Более противоречивый внутренний разговор читается нами во взглядах, позах, выражениях лиц мужчины и женщины, которые когда-то были самыми близкими друг другу людьми, а теперь выяснилось, что этот внешне сильный человек никогда и не был жене защитой, опорой, другом. Грустная и усталая женщина оказалась сильнее, выше его душевно. Но она его не просто судит, она понимает его слабость. Судят этого человека зрители.

Григорьевские картины словно бы читаешь. Быть может, потому что Сергей Алексеевич в жизни великолепный рассказчик, и этот дар образного повествования выбрала его живопись. Об этом говорится во многих монографиях о творчестве С.А. Григорьева, публикациях, статьях, очерках.
В жанровых картинах его кисти, принесших ему широкую известность, художник проявил большое композиционное мастерство, умение передать тончайшее состояние человеческой души, проникновенно раскрыть детский характер. (Наталья Бугаева, старший научный сотрудник отдела современной истории Луганского музея)






Григорьев Сергей Алексеевич (СССР, 1910 - 1988) «Вернулся» эскиз



1955 Григорьев Сергей Алексеевич (СССР, 1910 - 1988) «Весёлые зрители»


1955 Григорьев Сергей Алексеевич (СССР, 1910-1988) «Новый велосипед»


1955 Григорьев Сергей Алексеевич (СССР, 1910-1988) «Портрет Михалева»


1958 Григорьев Сергей Алексеевич (СССР, 1910-1988) «Курит»



1958 Григорьев Сергей Алексеевич (СССР, 1910-1988) «Рыбачок»


1950-е Григорьев Сергей Георгиевич (СССР, 1918-1984) «Народная артистка СССР В. Н. Пашенная».


1951 Григорьев Сергей Георгиевич (СССР, 1918-1984) «Пионер»


1948 Григорьев Сергей Георгиевич (СССР, 1918-1984) «Наташа»


Григорьев Сергей Георгиевич (СССР, 1918-1984) «Автопортрет» 1936

Продолжение следует...

Художник Григорьев Сергей Алексеевич родился на Украине в городе Луганске 22 июня (по старому стилю 5 июля)и 1910 года в семье Алексея Васильевича Григорьева железнодорожного служащего. Годом позже позже семья Григорьевых переехала в Запорожье, где с 13 лет отроду учился в художественной школе Запорожья до 1926 года.

Юный художник проявлял большую любовь к рисованию и живописи, его мечтой было поступить в Ленинграде в академию художеств, но тамошние преподаватели не заметили в молодом парне талантливого художника. Покинув Ленинград позже в 1928 году он поступает в художественный институт В Киеве, где в последствии заслуживает специальность живописца-графика. Еще во время учебы в институте он вступает в студенческий творческое объединение под названием "Союз молодых художников Украины"

После окончания института в 1932 году художник переезжает в город Харьков, где его принимают на работу в издательстве "Мистецтво". Как мы знаем то был настоящий советский период и художники создавали свои работы под девизами советской власти. Вот некоторые работы молодого художника, в основном это были плакаты "Даешь стране хлеб" , "Передовики Донбаса", "Комсомолия" и другие.

Позже Григорьев работает педагогом, выставляет свои работы на выставках, одна из них в Польше в 1933 г. , ассистирует в факультете по живописи и графике в художественном институте в г. Харьков. Все эти годы прошли не зря, благодаря его заслугам в 1934 г. его принимают доцентом в Киевский художественный институт.

С 1938 г. по 1939 г. плодотворно участвует в различных выставках, где демонстрирует работы "Лыжник ", "Дети на пляже", "Баянист", "Маевка", Эпраздник молодежи" и другие.

В 1939 г. художник призван на военную службу, где частично занимается оформительской деятельностью и параллельно создает картину "Детская музыкальная школа" Во время войны был политработником. несмотря на то, что в армии он был до 1946 года, ему никогда не пришла мысль о создании картин на военную тематику.

В 1947 г. ему присваивается звание профессора, он работает заведуя кафедрой рисунка в Киевском художественном институте и создает такие свои произведения, как, "Портрет маршала Конева И. С". и "На собрании"

С 1950 г. в течении 3-х лет принимает участие во всесоюзной выставочной деятельности, работает в комитете назначений Сталинских премий в области изобразительного искусства, литературы и архитектуры. В этом же году создает картину "Обсуждение двойки"

В 1951 по 1955 г. Григорьева назначают ректором КГХИ, он руководит в мастерской жанровой живописи. Также его избирают депутатом, участвует в районном совете депутатов г. Киева.

С 1952 г. по 1957 г. исполняет обязанности руководителя живописи от УССР. В 1954 создает картину "Вернулся"

С 1953 г. член корреспондент. В 1958 году действительный член академии художеств Советского Сюза.

В 1960 году создана картина "Родительское собрание" в которой ему позировала его дочь для образа молодой учительницы. Также в 60-х годах им была оборудована мастерская в поселке Конча-Озерная, где живописец писал различные пейзажи и ряд портретов

В 1973 году открывается персональная выставка с работами художника в г. Киеве

В 1987 году Григорьев снова участвует в Республиканской выставке в г. Киеве

Как мы видим послужной список из биографии художника Сергея Григорьева довольно таки многогранный и плодотворный, благодаря заслугам и таланту художника он везде был в почете и уважаем и ему доверяли многие ответственные посты. Его карьерному росту могли позавидовать многие его коллеги.

Сергей Григорьев прожил свою творческую жизнь не зря, он создал немало живописных и графических работ, создано огромное количество монографий, плакатов, отражающих ту действительность в которой он жил и трудился на благо советских людей. Его картины сегодня находятся в различных музеях Украины, России, Болгарии и Японии.

За время своего творчества и занимаемых должностей Григорьев награжден многими наградами советской эпохи, двумя Сталинскими премиями за картины "Вратарь ", "Прием в Комсомол " и "Обсуждение Двойки", ему присвоено почетное звание народного художника СССР и УССР, также его награды различные медали и 3 ордена. Им написаны мемуары о своем пройденном пути "Книга воспоминаний"