Конспект занятия в старшей группе «Яблоко – волшебный фрукт. Конспект занятия по рисованию: «Яблоня с золотыми яблоками»

Чтение книги "Занятия по изобразительной деятельности в старшей группе детского сада. Конспекты занятий" (страница 7)

Занятие 8. Рисование «Яблоня с золотыми яблоками в волшебном саду»

Программное содержание. Учить детей создавать сказочный образ, рисовать развесистые деревья, передавая разветвленность кроны фруктовых деревьев; изображать много «золотых» яблок. Закреплять умение рисовать красками (хорошо промывать кисть перед тем, как набирать краску другого цвета, промакивать кисть о салфетку, не рисовать по сырой краске). Развивать эстетическое восприятие, чувство композиции. Учить красиво располагать изображения на листе.

Методика проведения занятия. Поговорить с детьми о том, что в садах поспели красивые яблоки. Уточнить характерные особенности фруктовых деревьев: низкий ствол, развесистая крона. Предложить какому-либо ребенку показать у доски, как нужно рисовать яблоню. Затем предложить ребятам изобразить яблони с созревшими «золотыми» яблоками.

В заключение все рисунки расположить для просмотра, отметить, что дети нарисовали много фруктовых деревьев и получилась большая картина – «волшебный сад», в котором поспели волшебные золотые яблоки. Предложить детям сказать, какие деревья особенно красивы, почему они им понравились.

Материалы. Альбомный лист, краски гуашь, кисти, банка с водой, салфетка (на каждого ребенка)

Наблюдения, беседы об урожае фруктов, рассматривание иллюстраций.

Занятие 9. Рисование «Чебурашка»

Программное содержание. Учить детей создавать в рисунке образ любимого сказочного героя: передавать форму тела, головы и другие характерные особенности. Учить рисовать контур простым карандашом (сильно не нажимать, не обводить линии дважды). Закреплять умение аккуратно закрашивать изображение (не выходя за контур, равномерно, без просветов, накладывая штрихи в одном направлении: сверху вниз, или слева направо, или по косой неотрывным движением руки).

Методика проведения занятия. Показать детям игрушечного Чебурашку или картинку. Сказать, что все ребята знают и любят Чебурашку, что он добрый и забавный. И нарисовать его портрет, но сначала хорошо рассмотреть игрушку. Уточнить с детьми форму и величину частей игрушки. Сказать, что сначала надо нарисовать простым карандашом контур, а потом закрасить его; напомнить, что простым карандашом надо рисовать легко, не нажимая и не обводя линии по несколько раз. Спросить детей, с какой части (тело, голова) можно начать рисовать игрушку.

Все готовые рисунки рассмотреть, предложить детям выделить наиболее выразительные: где Чебурашка веселый, грустный, забавный. Предложить авторам выбранных рисунков рассказать о них.

Материалы. Простой (графитный) карандаш, цветные карандаши, лист бумаги, по форме близкий к квадрату (на каждого ребенка).

Связь с другими занятиями и видами деятельности. Чтение книги Э. Успенского «Крокодил Гена и его друзья». Беседа о Чебурашке, игры с игрушкой, игры-драматизации.

Занятие 10. Аппликация «Огурцы и помидоры лежат на тарелке»

Программное содержание. Продолжать отрабатывать умение детей вырезывать предметы круглой и овальной формы из квадратов и прямоугольников, срезая углы способом закругления. Развивать координацию движений обеих рук. Закреплять умение аккуратно наклеивать изображения.

Методика проведения занятия. Рассмотреть с детьми овощи, спросить об их форме. Уточнить приемы их вырезывания. Предложить каждому ребенку вырезать несколько помидоров и огурцов. В процессе занятия следить за правильным использованием ножниц, добиваться плавной линии закругления. Обращать внимание детей на угловатые срезы; объяснить, что так получается потому, что ребенок поворачивает бумагу не плавно, а толчками, резко сжимает ножницы. Применять индивидуальный показ.

Материалы. Овощи для рассматривания. Круг из белой бумаги диаметром 18 см; заготовки из цветной бумаги для вырезывания овощей, ножницы, клей, кисть для клея, салфетка (на каждого ребенка).

Связь с другими занятиями и видами деятельности. Беседа об уборке овощей на огороде. Лепка овощей. Дидактические игры с овощами («Чудесный мешочек»).

Занятие 11. Рисование «Что ты больше всего любишь рисовать»

Программное содержание. Учить детей задумывать содержание своего рисунка, вспоминать необходимые способы изображения. Воспитывать стремление доводить замысел до конца. Развивать изобразительное творчество. Учить анализировать и оценивать свои рисунки и рисунки товарищей.

Методика проведения занятия. В начале занятия сказать, что у каждого ребенка есть что-то, что он больше всего любит рисовать – пусть сегодня он именно это и изобразит. Стимулировать создание более интересных и полных изображений, спрашивая у ребят, что они задумали нарисовать, и напоминая им, как это можно сделать.

По окончании все рисунки рассмотреть, выбрать наиболее интересные. Предложить их авторам рассказать, что они нарисовали. Все рисунки вывесить в групповой комнате, порадоваться их разнообразию.

Материалы. Цветные карандаши, альбомные листы (на каждого ребенка).

Связь с другими занятиями и видами деятельности. Игры и занятия с детьми. Рассматривание детских рисунков, иллюстраций в детских книгах. Чтение книг, рассказывание сказок. Беседы с детьми о том, кто что видел интересное, необычное.

«Космонавты вышли в космос»

Стас П., старшая группа

Занятие 12. Рисование «Осенний лес»

Программное содержание. Учить детей отражать в рисунке осенние впечатления, рисовать разнообразные деревья (большие, маленькие, высокие, низкие, стройные, прямые и искривленные). Учить по-разному изображать деревья, траву, листья. Закреплять приемы работы кистью и красками. Развивать активность, творчество. Продолжать формировать умение радоваться красивым рисункам.

Методика проведения занятия. Поговорить с детьми об осенних явлениях природы. Вспомнить ранее выученные стихотворения об осени, прочитать новые. Спросить, какие деревья ребята видели в лесу, в сквере. Предложить им нарисовать картину осеннего леса (парка). Напомнить, что дети по-разному изображали деревья, трав у, листья.

В процессе занятия следить за способами рисования акварелью, поправлять ребят, которые действуют неправильно.

Материалы. Иллюстрации по теме. Акварельные краски, альбомные листы кисти, палитра, банка с водой, салфетка (на каждого ребенка).

Связь с другими занятиями и видами деятельности. Наблюдения на прогулках. Разговоры с детьми о том, как осень изменила все вокруг. Пение песен, разучивание стихотворений об осени.

Занятие 13. Лепка «Красивые птички» (По мотивам народных дымковских игрушек)

Программное содержание. Развивать эстетическое восприятие детей. Вызвать положительное эмоциональное отношение к народным игрушкам. Закреплять приемы лепки: раскатывание глины, оттягивание, сплющивание, прищипывание. Развивать творчество.

Методика проведения занятия. Выставить для рассматривания дымковских и филимоновских птичек (можно использовать и другие изделия местных промыслов); отметить, какие они яркие, нарядные. Спросить у детей, что это за игрушки, из чего они сделаны, чем они похожи и чем отличаются друг от друга. Предложить каждому ребенку вылепить птичку (по желанию). Уточнить, спрашивая детей, как они будут лепить.

В конце занятия рассмотреть всех птичек, порадоваться общему результату, отметить наиболее выразительные изображения.

Материалы. Глина, стеки, доски для лепки (на каждого ребенка).

Связь с другими занятиями и видами деятельности. Знакомство с дымковскими игрушками, рассматривание их росписи.

Занятие 14. Рисование «Идет дождь»

Программное содержание. Учить детей образно отражать в рисунках впечатления от окружающей жизни. Закреплять умение строить композицию рисунка. Учить пользоваться приобретенными приемами для передачи явления в рисунке. Упражнять в рисовании простым графитным и цветными карандашами (цветными восковыми мелками, угольным карандашом, сангиной).

Методика проведения занятия. Прочитать детям стихотворения об осени. Напомнить, что осенью часто идут дожди и люди идут по улицам под зонтами. Предложить нарисовать дождливый осенний день на селе, в поле. Уточнить последовательность изображения (сначала рисуется местность: лес, поле, дождь рисуется в последнюю очередь). Напомнить детям разные способы рисования дождя, травы, деревьев.

В конце занятия рассмотреть все рисунки, отметить наиболее выразительные, включающие новые изображения.

Материалы. Простой (графитный) карандаш, цветные карандаши или цветные восковые мелки, альбомные листы (на каждого ребенка).

Связь с другими занятиями и видами деятельности. Наблюдения в природе, чтение книг. Рассматривание картин и иллюстраций на тему осени (обратить внимание детей на изображение раскрытых зонтов).

Занятие 15. Аппликация «Блюдо с фруктами и ягодами» (Коллективная работа)

Программное содержание. Продолжать отрабатывать приемы вырезывания предметов круглой и овальной формы. Учить детей делать ножницами на глаз небольшие выемки для передачи характерных особенностей предметов. Закреплять приемы аккуратного наклеивания. Формировать навыки коллективной работы. Развивать чувство композиции.

Методика проведения занятия. Рассмотреть с детьми фрукты (яблоки, груши, сливы, персики, виноград). Уточнить их форму и характерные особенности. Спросить, как можно вырезать яблоко, грушу. Вызвать кого-либо из ребят для показа к доске.

На вырезанном ребенком изображении показать, как можно придать яблоку большее сходство, сделав ножницами небольшое углубление снизу и более глубокое сверху.

Конспект НОД

по разделу «Рисование»

в старшей группе по теме:

«Яблоня с золотыми яблоками в волшебном саду».

Воспитатель:

Терещенко Елена Михайловна

с использованием сказкотерапии

Армавир,

2014г.

Цель: Учить детей создавать сказочный образ, рисовать развесистые деревья, передавая разветвленность кроны фруктовых деревьев; изображать много «золотых» яблок.

Задачи:

Образовательные: закреплять умения рисовать нетрадиционными методами рисования (рисование поролоновыми «тычками»). Учить красиво располагать изображение на листе.

Развивающие: развивать связную речь детей. Расширять словарный запас.Развивать эстетическое восприятие, чувство композиции.

Воспитательные: Воспитывать интерес к художественному творчеству.

Материал и оборудование:

Альбомный лист, краски гуашь, кисти, банка с водой, салфетка, поролоновые «тычки», палитра, ММ- презентация.

Образовательные технологии:

Ход образовательной деятельности.

1.Организационный момент.

Воспитатель: - Ребята, вы любите слушать сказки?

Дети :- Да.

Воспитатель: - Хотите, я расскажу вам новую сказку?

Дети: - Да.

2. Подготовка к освоению программного материала через актуализацию опорных знаний.

Воспитатель : - В некотором царстве, в тридевятом государстве, жил – был царь. И было у царя три дочери: старшая, средняя и младшая. Очень любил царь младшую дочь. А мачеха очень злилась за это и решила заколдовать девушку. Усыпила она царскую дочь. Опечалился царь и пошел за советом к Волшебнику.

Волшебник думал, думал и говорит: «Могу тебе помочь вернуть дочь. Для этого ты должен посадить в волшебном саду яблоню с золотыми яблоками, они – то и спасут царевну от глубокого сна».

Воспитатель: - Ребята, как же быть? Вы хотели бы помочь царю?

Дети: - Да.

Воспитатель : - А как мы можем помочь?

Дети: - Мы нарисуем яблоню с яблоками.

Воспитатель: - Замечательно, ребята, давайте поможем царю: нарисуем яблоню с золотыми яблочками! Согласны?

Дети: - Да.

Воспитатель: - С чего начинаем рисовать?

Дети : - рисуем яблоню.

Воспитатель: - Начинаем рисовать с самого крупного предмета – яблоньки. Постарайтесь рисунок расположить в центре листа.

Воспитатель: - Рисуем яблоню: вначале кисточкой прорисовываем ствол, ветви коричневой краской. Затем рисуем листочки «примакиванием». Для рисования листиком нам понадобится зеленая гуашь. Сначала рисуем листочки темно – зеленой краской, а затем добавляем светло – зеленых листиков.

Воспитатель : - Справились?

Дети: - Да.

3.Ознакомление с новым материалом.

Воспитатель: - А как же нам рисовать яблочки? Я вам подскажу. Обратите внимание на то, какие предметы лежат у вас на столе. Как вы думаете, чем мы сегодня попробуем нарисовать яблочки?

(дети поднимают поролоновые «тычки»)

Воспитатель : - Правильно, яблоки мы будем рисовать поролоновыми «тычками». Для этого мы обмакиваем один край «тычка» в желтую краску, другой край в красную краску.

Воспитатель: - Что мы делаем, если у нас лишняя краска?

Дети: - Мы её снимаемсалфетке.

Воспитатель : - Совершенно верно. А теперь, ребята, поставьте «тычок» «Столбиком» и аккуратно прокрутите.

Воспитатель: - Что вы видите?

Дети: - Яблоко.

Воспитатель: - Получается яблоко с красным бочком. Ах, какое волшебное яблоко! Круглое, золотое!

Воспитатель: - Ребята, я предлагаю вам немножко поиграть, хотите?

Дети: - Да.

Физкультминутка «Яблоня»

Цель: Формирование двигательной активности у детей, снятие мышечного напряжения, профилактика утомления.

4.Первичное осмысление и закрепление материала на практике.

Воспитатель : - Понравилось вам играть?

Дети: - Да.

Воспитатель: -Ребята, мы не закончили свою работу. Нам нужно торопиться.

Воспитатель: - Присаживайтесь за стол и будем рисовать яблоню с золотыми яблоками. Кто успеет нарисовать яблоньку, рисунок может дополнить деталями. А я сфотографирую ваши рисунки и отправлю Волшебнику. Он оживит яблоньки и подарит их царю. Царь выйдет в волшебный сад, сорвет золотое яблочко, принесет его дочери своей любимой и она оживет. И будут они жить долго и счастливо.

5.Подведение итогов организационного вида деятельности.

Воспитатель: - Ребята, вам понравилось путешествие в сказку?

Дети: Да!

Воспитатель: - Полюбуйтесь своими работами. Вам нравится?

Дети: - Да!

Воспитатель: - Спасибо, ребята, за проделанную работу. Вы сделали доброе дело: спасли молодую царевну.

Рисование ватными палочками для детей 5-6 лет. Мастер-класс.

Автор: Колычева Ирина Павловна, учитель. Место работы: АМОУ "СОШ №1" филиал д. Зайцево, Крестецкого района, Новгородской области

Нетрадиционная техника рисования.

Рисование яблока ватными палочками.


Рисунки могут выполнять дети с 5 лет. Так же мастер-класс будет полезен воспитателям, учителям начальных классов, ИЗО, родителям
Назначение: подарок, украшение интерьера
Цель: развитие творческих способностей детей через знакомство с техникой рисования ватными палочками.
Задачи:
- овладеть техникой рисования ватными палочками;
- развить мелкую моторику, творческое начало, воображение, фантазию, эстетический вкус;
- воспитать аккуратность, трудолюбие, собранность при выполнении приемов работы.
Оборудование: лист бумаги, краски, ватные палочки, емкость с водой, рисунки художников.


Ход занятия.
1. Вступление.
Техника рисования ватными палочками имеет глубокие корни. Наши предки рисовали картины тиской - размочаленной палочкой, выдернутой из обычного веника. В живописи существует такое стилистическое направление - пуантилизм. В его основе лежит манера письма раздельными мазками правильной, точечной или прямоугольной формы.
Давайте посмотрим картины художников, которые использовали этот метод в своих работах.
Жорж Сёра.


Камиль Писаро.


Ольга Шагина.


2. Подготовка детей к практическому занятию.
Высоко на дереве яблоки созрели,
Солнышком напитаны спелые бока;
Мы такие яблочки никогда не ели
И никто не пробовал, уж наверняка.
Сладкие и вкусные, золотисто-красные,
Запах – удивительный, теплые в руке.
Уродила яблонька яблочки прекрасные,
Нет вкуснее яблок на нашем хуторке!

Ребята, сегодня мы будем рисовать яблоко при помощи ватных палочек. Принцип очень простой: макаете ватную палочку в краску и наносите точки на рисунок. Для разного цвета нужна своя ватная палочка. И если располагать точки чаще, то цвет получится более насыщенным.
3. Практическое занятие.
Ребята, мы приступаем к рисованию ватными палочками. Берем лист бумаги с контурной заготовкой.


Прорисовываем контур яблока. Берем ватную палочку, обмакиваем ее в красную краску и ставим точки по контуру рисунка.


Чтобы отпечатки получились ровными и круглыми, ватную палочку необходимо держать строго вертикально и прижимать к листу с достаточным нажимом.
Аналогично прорисовываем плодоножку коричневой краской, листок - зеленой.


Внутри яблоко заполняем точками красного цвета. Детям по-старше можно предложить использовать для заполнения 2-3 цвета.


Листок заполняем точками зеленого цвета. Наше яблоко готово.


С помощью ватной палочки можно выполнить и другие интересные рисунки.
Золотая рыбка.


Гриб.


Дерево.


Работы в технике пуантилизма хорошо воспринимать с дальнего расстояния или в уменьшенном виде.

пугина любовь

НОД с детьми детьми старшей группы Рисование «Яблоня с золотыми яблоками »

НОД в рамках реализации программнго содержания темы «Овощи. Фрукты» .

Цель. Развитие продуктивной деятельности детей.

Задачи :

Учить создавать сказочный образ, рисовать развесистые деревья , передавая разветвлённость кроны фруктовых деревьев.

Закреплять умения рисовать кистью . Учить красиво располагать изображение на листе. Развивать словарный запас.

Воспитывать интерес к художественному творчеству.

Материалы к деятельности : альбомный лист, краски, кисти (толстая,тонкая, банка с водой, салфетка (на каждого ребёнка) .

Ход деятельности:

Дети подходят к доске. На ней находится изображение фруктового сада без яблонь .

- Послушайте стихотворение :

Прекрасен наш осенний сад.

В нем слива есть и виноград.

На ветках, как игрушки,

И яблоки , и груши.

А к ночи веет холодок,

И желтый лист шуршит у ног.

Плоды мы утром соберем

И всех соседей созовем.

И солнышку помашем,

"Спасибо, осень!" – скажем.

Дети, о чем стихотворение? (о фруктовом саде) .

Посмотрите внимательно, что растет в саду? (ответы детей) . А чего не хватает в нашем саду? (яблонь )

Но мы можем это исправить! Ведь у нас есть кисти и краски, которые нам помогут.

С чего начнем рисовать яблоню ? (ответы детей)

начнем рисовать яблоню со ствола , прорисовываем ствол коричневой краской, а от ствола крону. Крона- это верхняя разветвленная часть,т. е ветви и листья.

Значит от ствола мы рисуем ветви коричневой краской, зачем рисуем листочки «прикладыванием» кисти зеленой краско. А затем наши золотые яблочки золтой краской- кисточку основанием (от куда начинается ворс) ставим на лист и пальчиками прокручиваем кисточку. Получается аккуратное, золотое , круглое яблочко .

Физкульт. минутка :

Руку протяните, (Протянули руки вперед.)

Яблоко сорвите . (Кисти рук в кулочки)

Стал ветер веточку качать, (Качаем вверху руками.)

Трудно яблоко достать . (Подтянулись.)

Подпрыгну, руку протяну (Подпрыгнули.)

И быстро яблоко сорву ! (Хлопок в ладоши над головой.)

Присаживайтесь за столы. Давайте вспомним как мы рисуем? (ответы детей) .

Хорошо промывать кисточку перед тем как набрать краску другого цвета, промокнуть кисть о салфетку, вытереть лишнюю воду с кисточки о стаканчика. Начнем рисовать яблоньку с золотыми яблочками .

Самостоятельная деятельность.

Ребята, кто успеет нарисовать яблоньку , тот может дополнить элементами : травку нарисовать , солнышко, небо, животных)

Дети кладут рисунки на стол, где изображение фруктового сада.

Друзья,посмотрите как преобразился наш фруктовый сад! Какие вы молодцы! Яблочки золотые ,круглые, крона большая.

Публикации по теме:

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» с применением ТРИЗ-технологий и нетрадиционных способов рисования. Тема «Волшебная.

Конспект НОД «Дикие животные» с детьми старшей группы Цель: Закрепить знания детей о животных, среде обитания и образе жизни. Интеграция образовательных областей: художественное творчество,.

Конспект НОД по аппликации с детьми старшей группы. (Н. Н. Леонова «Художественно – эстетическое развитие детей старшей группы ДОУ»). Занятие.

Программное содержание: Закрепление умения любоваться красотой весенней природы, знаний детей о частях деревьев. Закрепление у детей приемов.

Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Яблоня» Конспект НОД по рисованию во II младшей группе «Яблоня». Цели: формировать умение дорисовывать рисунок, рисовать пальчиками (нетрадиционная.

Конспект НОД с детьми старшей группы с ОНР «Поздняя осень» Конспект подгруппового занятия у дошкольников с общим недоразвитием речи 3 уровня речевого развития в старшей группе Лексическая тема: Поздняя.

Конспект НОД с детьми старшей группы «Воздух-невидимка» Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста

Задачи:

Развивающие:

  • Развивать цветовосприятие, чувство композиции.
  • Развивать воображение, внимание, память и мышление.
  • Развивать дыхательную систему.

Образовательные:

  • Познакомить детей с новым видом нетрадиционной техники рисования "кляксография".
  • Познакомить детей с методом рисования при помощи трубочки и методом дорисовывания при помощи мятой бумаги и поролоновым тычком
  • Формировать умение передавать цветовую гамму.

Воспитательные:

  • Вызвать желание детей передавать свои впечатления от восприятия предметов в изо-деятельности, подводить их к осознанию выразительного образа.
  • Воспитывать аккуратность в работе.

Задачи интегрированных областей:

Речевое развитие:

  • Совершенствовать речь как средство общения.
  • Совершенствовать умение высказывать предположения и делать выводы.
  • Активизация словаря.
  • Обогащение словаря: кляксография.

Социально-коммуникативное развитие:

  • Воспитывать самостоятельность, творчество.
  • Развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками.
  • Вызывать чувство радости от ярких красивых рисунков.

Познавательное развитие:

  • Развивать у детей познавательный интерес, наблюдательность, любознательность и способность к самостоятельному экспериментированию.
  • Расширение представлений детей об окружающем мире через собственную экспериментальную деятельность

Оборудование: Нам понадобится:

альбомный лист

простой карандаш

  • гуашь желтая, красная, зеленая, коричневая
  • бумага для смятия
  • поролоновые «тычки»
  • баночки с водой
  • палитра
  • салфетки

небольшой листочек бумаги для пробного рисования тычком

Методические приемы: Игровая ситуация, беседа-диалог, продуктивная деятельность детей, подведение итогов.

Ход НОД:

Ребята, давайте поздороваемся с гостями.

Ребята, какое у вас сегодня настроение?

А у наших гостей? Замечательно! Это у нас все хорошо, все замечательно. Но есть люди, которые нуждаются в чьей-то помощи. Сегодня я получила письмо. Хотите я вам расскажу?

Возьмите подушечки и присаживайтесь поудобнее.

В некотором царстве, в тридевятом государстве, жил - был Садовник. Каждую осень у него в саду поспевали золотые яблоки. Да вот беда приключилась: налетел Трехглавый Дракон и все яблоки съел, а яблони спалил. Опечалился Садовник и пошёл за советом к Волшебнику. Волшебник думал, думал и говорит: «Могу тебе помочь оживить сад, только мне нужны картины с яблонями, нарисованными, именно в стране Кляксографии» От этого садовнику лучше не стало, он не знал, что за страна Кляксография и как нарисовать столько яблонь. И он решил обратиться нам с просьбой, не сможем ли мы ему помочь?

Ребята, а вы знаете, что за страна Кляксография? А вы хотите помочь Садовнику? (ответы детей) Ребята, нам все-таки нужно попасть в эту страну и постараться помочь садовнику. Но, только, как туда попасть? (ответы детей)

У нас же есть подушечки, мы можем превратить их в волшебные подушки и полететь на них. Для этого нам нужно только потанцевать с ними и подуть волшебным воздухом. (танец с подушками)

А теперь подуем: делаем глубокий вдох и выдох. Вот они и волшебные! Садитесь на подушки, закрыли глазки и полетели в волщебную страну Кляксографии. (звучит музыка)

Где же мы очутились? Куда мы попали? (на экране изображения клякс. слышится голос) Добро пожаловать в Страну Кляксографии!

Ой, ребята, мы же в Стране Кляксографии! Кто же это нас встречает? (ответы детей) Конечно, это кляксы! По- другому как мы можем их назвать? (пятно или капли) Посмотрите, ребята какие они? (интересные, красивые, разные…)

Ребята, давайте поздороваемся с Кляксами и попросим у них разрешение нарисовать в их стране яблони, чтобы помочь Садовнику. Только не забудьте волшебные слова. (Просьбы детей)

Кляксы:

Конечно, ребята, мы очень рады, что сможем вам помочь. Все необходимое вы найдете на столе.

Спасибо. Ребята, обратите внимание на стол. Что вы видите на столе?

(Дети называют предметы)

Чем мы можем рисовать деревья? (ответы детей)

А я знаю очень интересный способ рисования. Это рисование кляксой и называется она кляксография. Давайте повторим это слово.

А вы не пробовали рисовать кляксой? Хотите я вам покажу?

Мы будем рисовать деревья с помощью нашей волшебной палочки

Сначала я возьму ложечкой краску и сделаю кляксу на том месте, где будет начинаться ствол дерева. (показать) . Затем трубочкой начинаю раздувать кляксу, не задевая ею ни краску, ни бумагу. Лист можно поворачивать создавая ствол и веточки дерева. (показать) . Вот какое красивое дерево получилось!

Ребята, давайте попробуем раздувать кляксу в воздухе. Делаем один глубокий вдох и выдох, два коротких через трубочку.

Приступаем к нашему волшебству.

(Звучит спокойная музыка) Самостоятельная деятельность детей.

Воспитатель: Ой, ребята какие красивые деревья у вас получились! А что теперь нам осталось нарисовать? (ответы детей)

Какого цвета бывают листья у яблони, когда поспевают яблоки? Мне тоже очень нравится зеленый цвет, значит я буду использовать зеленую краску для рисования листьев?

Листочки можете рисовать чем хотите.

А мне нравится рисовать мятой бумагой (берем бумагу, сминаем ее, делаем маленькие комочки и обмакнув в краску рисуем, способом оттиска, листочки) . Вот наши комочки прыгают с ветки на ветку, с ветки на ветку и получились листочки.

А давайте, ребята, яблоки будем рисовать поролоновым тычком, получается очень быстро и красиво.

Обмакиваем один край тычка в желтую краску, другой край в красную краску

(снимаем лишнюю краску на вспомогательном листе)

Ставим тычок «Столбиком» и аккуратно прокручиваем. Получается круглое яблоко с красным бочком. Ах, какое волшебное яблоко! Круглое, золотое, с розовым бочком!

Предложить полюбоваться получившимися рисунками

Смотрите ребята какие красивые яблони у нас получились. Давайте попросим наших друзей-клякс отправить наши рисунки, когда они просохнут, Волшебнику. Волшебник обещал оживить яблоньки и подарить их Садовнику.

КЛЯКСА: ребята, мы вас услышали. Отправим ваши рисунки Волшебнику!

Воспитатель: Давайте поблагодарим Клякс за помощь. А теперь пора домой.

Садитесь на подушечки и полетели!

Понравилось наше путешествие? Что нового вы узнали? Кому вы расскажете об этом? Кого вы научите?

Попрощаемся с гостями.