Сочинение по картине первый снег попова. Урок развития речи по картине И.Попова "Первый снег" (дневниковая запись), по учебнику Баранова М.Т., Ладыженской Т.А

Сочинение-описание – вещь индивидуальная, и каждый из нас справляется с ее написанием по-своему. Поэтому Многомудрый Литрекон сделал два варианта эссе: для леди и для джентльменов. Он надеется, что Вам подойдет его творение, но если не подошло, опишите его недостатки в комментариях.

Вариант 1 (мужской)

(183 слова) Больше всего мне нравятся картины, где изображены люди. Такие изображения особенно эмоциональны и насыщенны цветом, мыслью, динамикой. Одним из моих любимых полотен, населенных своими жителями, является произведение советского художника И. Попова «Первый снег».

На картине автор изобразил зимний день. Даже без названия понятно, что это первые морозные осадки, ведь на заснеженной улице все еще лежат желтые листья. Зима пришла в город, и зритель видит плотно сдвинутые дома с несколькими этажами, образующие единый стиль застройки улицы. Поэтому доминирующие цвета полотна – это желтый, белый и серый. Метель застала горожан врасплох, все попрятались по своим жилищам, и дорога сверкает почти нетронутой белизной. Переменам, видно, радуются только девочки, освободившиеся с уроков. Три героини застыли в танце. Их движения выражают веселье. Вокруг них порхают снежинки, а рядом расположился пес, который не разделяет их энтузиазма. Видимо, он живет в ритме, установленном суровой природой. Художник талантливо изобразил контраст между зимней неподвижностью и человеческим оживлением.

Мне очень нравится это произведение искусства, ведь оно дарит зрителю радость и ощущение надвигающегося праздника. Сразу же вспоминается, что после первого снега неминуемо следуют зимние каникулы, и тогда все мы сможем согреть городские улицы своим весельем.

  1. Вступление (Мои предпочтения в живописи);
  2. Основная часть (Описание картины);

Вариант 2 (женский)

(179 слов) Наступление зимы – это уже праздник, ведь оно предвещает подарки, елку и другие новогодние чудеса. Поэтому ему особенно радуются именно дети. Эту закономерность отразил и увековечил в красках художник И. Попов в картине «Первый снег». Не в первый раз я любуюсь ею и нахожу ее соответствие со своей жизнью. Я также радостно встречаю легковесные белые хлопья!

На картине автор изобразил трех девочек, которые кружатся в танце, встречая зиму. Также компанию героиням составляет пес, который тоже откликнулся на зов природы и пришел поглядеть на снегопад. Мы видим их, находясь сверху — перед окном в одной из квартир на третьем или четвертом этаже. Этот оригинальный прием позволяет живописно запечатлеть заснеженную улицу, которая будто бы тянется вверх. Все дома на ней желтые, и их оттенок эффектно оттеняется снегом. Они как будто помолодели среди белоснежной россыпи снежинок. Сдержанные цвета произведения успокаивают, дарят зимнее настроение. Приятно видеть такую картину из окна, наслаждаясь теплом и уютом.

Я люблю праздничную и сказочную зиму, поэтому картина «Первый снег» не оставила меня равнодушной. Она неизменно радует меня своим очарованием, которое передает торжественность и красоту прихода самого волшебного времени года!

  1. Вступление (Мое отношение к зиме как к основной теме картины);
  2. Основная часть (Описание полотна);
  3. Заключение (Мое мнение о произведении).

И. Попова «Первый снег», на которые следует обратить внимание при выполнении работы. Вашему вниманию также будет представлено описание полотна. Также вы сможете ознакомится с краткой биографией заслуженного художника И. А. Попова.

Краткая биография

Игорь Александрович Попов родился 16 октября 1927 года в городе Харькове. С юных лет проявился его талант в изобразительном искусстве. После окончания школы в 1945 году он поступает на учебу в Московский художественный институт им. В.И. Сурикова. После окончания учебного заведения в 1951 году он с группой единомышленников отправляется в путешествие по стране. При этом красоты ее северной части оставляют незабываемый след во внутреннем мире молодого специалиста. Этот жизненный период сильно повлиял на дальнейшее творчество мастера. Формируется стиль, и происходит рождение его прекрасных творений. Попов писал преимущественно пейзажи, реже занимали его портреты. Все его творчество проникнуто лирическим восприятием русской природы и жизнью небольших городков. В 1970 году Попов получает звание заслуженного художника РСФСР. Сейчас его получить стало значительно проще, но на тот момент это было существенное достижение. С 1974 года он становится председателем правления Московской организации Союза художников. Картины Попова являются народным достоянием, и увидеть их оригиналы можно в Третьяковской галерее столицы.

Детальное описание картины

На картине Попова «Первый снег» изображена часть улицы небольшого города. Перед нами открывается вид из окна на нее. нарисовал так, что складывается ощущение того, что смотрящий на нее человек становится непосредственным участником всего происходящего. В центральной части полотна можно увидеть три фигурки весело приплясывающих девчушек, радость которых заразительна и понятна. Дети так непосредственно радуются первому снегу. Можно только догадаться, с какой радостью и поспешностью они собирались на улицу. Три цепочки следов ведут от разных домов. Можно сделать предположение, что девочки дружат и всегда вместе весело и беззаботно проводят время. Чуть поодаль стоит одинокая фигурка маленькой собаки, замершей на первом белом полотне снега. Может быть, это первая зима в ее жизни, она растеряна, она замерла и привыкает к новым для неё ощущениям. Молодой человек в телефонной будке в ожидании разговора на минуту отвернулся от аппарата, рассматривая картину первого настоящего снега. Силуэт девушки на втором этаже виден в просвете окна. Можно предположить, что она также любуется картиной зимнего утра. Грустит ли она или, наоборот, радость переполняет ее сердце?

Небольшая улица, дома, дерево. Видно, что происходит этот волнующий процесс смены времени года: часть листьев еще сохранилась на дереве, другие же покрывают маленьким островками белоснежное полотно. Только что выпал этот первый снег, и он продолжает идти, белыми и воздушными хлопьями, опускаясь на улицу, на крыши домов, на случайных прохожих.

Цветовая палитра

В сочинении по картине И. Попова «Первый снег» хотелось бы отметить то, как художник, умело используя в своей палитре неяркие цвета красок, смог создать приподнятое или даже торжественное настроение. Цветовая палитра довольно ограничена. На полотне угадывается переход времени года: еще не опали листья с дерева, и вот выпал первый снег…

Он укутал крыши домов, тротуар, такой чистый и праздничный. В сравнении с тускло-желтыми, серыми и коричневыми цветами улицы белый заполняет картину удивительным сиянием, делает обычный пейзаж сказочным. Дарит ощущение начала чего-то нового и волнующего.

Впечатление о картине И. Попова «Первый снег»

Описание картины «Первый снег» дарит ощущение праздника и сказки. Первый снег - это подарок зимы, он несет напоминание о приближающихся праздниках, таких как Новый год и Рождество. Его появление приподнимает завесу ожидания подарков и сюрпризов, катания на санках и лыжах, трескучего и такого здорового морозца. У каждого человека есть своё любимое время года. Но при написании сочинения по картине И. Попова «Первый снег» сразу хочется, чтобы зимняя пора пришла как можно быстрее. Настолько радостно становится на душе. Так же, как и эти девчушки, хочется взять за руки своих друзей и кружиться с ними, радуясь такому простому и естественному явлению, как первый снег зимы.

Психологизм картины

В сочинении по картине И. Попова «Первый снег» коснемся такой темы, как психологическое восприятие. На полотне изображена обычная улица, может быть небольшого города, немноголюдная, тихая. Видно, что жизнь здесь протекает тихо и размеренно. Это одна сторона восприятия картины. А с другой стороны есть то чувство праздника и светлой радости, которое охватывает, глядя на полотно мастера. Три пляшущие фигурки девочек тому причина. Именно их радость играет свою роль, именно они дают нам понять, как важно ценить простые и естественные вещи, такие, например, как первый снег.

Итог

В заключение, подводя итоги сказанного, хотелось бы отметить творчество художника Игоря Александровича Попова. Поблагодарить за те позитивные и чистые чувства, которые охватывают при просмотре картины. Глядя на творение мастера своего дела, хочется остановиться, неторопливо насладиться самой жизнью, которая протекает рядом с нами, порадоваться простым и понятным каждому вещам. Само полотно учит нас или скорее дает совет учиться жить не торопясь, не пропуская мимо ни одного «маленького чуда», которые происходят рядом с нами, будь то первый снег или майский ливень, а может быть, красивый закат на берегу моря.

Передо мной картина Попова «Первый снег», мы видим улицу свысока, возникает ощущение, что художник рисует картину откуда-то сверху. Перед взором зрителя предстают высокие желтые дома, старинного типа, вся улица хорошо просматривается, на снеге видны и следы от обуви. Можно догадаться, что снег выпал совсем недавно потому что, снег лежит пушистый и чистый, его еще никто не трогал, снежинки еще продолжают падать на землю, кружась в танце. В центре мы видим три девчонки, которые очень радуются снегу, они кружатся в хороводе, их руки подняты вверх, на лицах улыбки и смех. Под их ногами множество следов, девочки давно прыгают, наверное, они давно ждали снега и с радостью выбежали на улицу, чтобы поймать снежинки, поиграть в снежки. Недалеко от них бегает собачка, которая тоже рада тому, что вышла на улицу, идет снег, одна из ее хозяек счастлива, а значит весело и собачке.

Погода на улице пасмурная, небо тяжелое, ее освежает идущий снег и веселые ребятишки. Среди огромного количества домов растут деревья, на которых еще висят листья, в некоторых местах даже зеленые. Осень не хочет уступать зиме, а люди скорее хотят, чтобы осеннюю грязь спрятал свежий снег, дети хотят кататься на лыжах и санах, лепить снеговиков, поэтому так радуются снегу. Если рассмотреть лучше дома, можно отметить, что в каждом доме много окон, но они очень маленькие, из каждой квартиры выступают балконы, которые полностью закрыты, в них можно разглядеть взрослых людей, они тоже вышли, чтобы полюбоваться красотой первого снега.

При написании картины художник не использует много цветов, основные цвета - белый, желтый и серый. Конечно, белый цвет олицетворяет чистоту и красоту, свежесть зимы и снег, поэтому его больше не картине, желтый цвет - это в основном дома, серый цвет помогает определить, что на улице пасмурная погода. Ярким цветом художник нарисовал некоторые элементы одежды девчат, чтобы подчеркнуть их молодость, живость и эмоциональность.

Когда смотришь на картину, возникают противоречивые чувства, вроде бы и грустно, потому что на улице пусто, собачка бродит одна, а с другой стороны чувствуешь радость, восхищаешься снегом, любуешься радостными девочками. Этим картина и завораживает, каждый зритель находит в ней что-то свое.

Сочинение по картине И.Г. Попова «Первый снег»

План
1. Жанр картины И. Попова «Первый снег».
2. Описание картины:
а) изображение города;
б) центральные образы картины;
в) значимые детали картины
3. Какие чувства вы испытываете, глядя на картину?

И стало вдруг белым – бело.
Земля притихла и смирилась.
Очарование прошло.
Снег выпал. Чудо совершилось.
И. Кравченко

Картина И. Попова «Первый снег» относится к жанровой живописи. Этот вид живописи предусматривает изображение сцен повседневной жизни. Сюжет картины простой и емкий: в городе выпал первый снег. Люди и звери, каждый по-своему, встречают его.

На полотне изображен городской пейзаж. Город покрыт снегом. Снег лежит везде: на домах, на асфальте, на деревьях. Совсем мало следов на дороге, только девочек, мужчины, который стоит в телефонной будке, и собачки. Так художник подчеркивает, что снег свежий. Он еще идет. Крупные пушистые белые хлопья падают и падают.
Небо серое низкое, погода пасмурная. Наверное, это поздний ноябрь или декабрь. Старые не многоэтажные дома достаточно мрачно написаны художником. Они служат фоном для отображения центральных образов.

На первом плане картины – три девочки. Они радуются первому снегу. Весело играют, взявшись за руки прыгают, смеются. Девочки легко одеты, потому что спешили выбежать на улицу, когда пошел снег. Радость детей понятна: после слякотной дождливой осени наступает снежная зима. Можно наслаждаться зимними забавами: играть в снежки, строить снеговые замки, лепить снежную бабу, кататься на коньках исанках.

Выпадение первого снега – удивительная картина! Весь город преображается. Даже дома в снежном покрывале кажутся не такими мрачными. Не оставляет равнодушным это явление и мужчину в телефонной будке, он отвлекается от разговора и наблюдает за снегопадом. Собачка, видя под лапами что-то непонятное, растерянно остановилась и осматривается.

Художнику И. Попову удалось создать радостную, почти праздничную атмосферу начала зимы. Глядя на картину, самому хочется выбежать на улицу и поймать пушистые снежинки, попрыгать по снегу. Как мало нужно человеку, чтобы получить удовольствие!

Сочинение по картине Первый снег Попова для учеников 7 класса.

План

1.Сюжет произведения И.А.Попова Первый снег.

2.Описание картины:

а) улица города;

Б) лица, изображенные художником;

в) первый снег;

Д) эмоциональный строй.

3.Общее впечатление от увиденного на картине.

Картина «Первый снег» Игоря Александровича Попова относится к пейзажному творчеству. Этому художнику были свойственны портреты, композиционные зарисовки, пейзажи. Для своих произведений он выбирал простые незамысловатые сюжеты. Картина «Первый снег» как раз и доказывает это.

Сюжет картины И.А.Попова - выпал первый снег на улочки маленького городка. Давайте подробнее опишем все «уголки» этой картины, а также всех героев, которые изображены на ней. Перед нами разворачивается целая картинка событий. Мы видим неширокую улицу, она немного сужается на дальнем плане. Дома плотно прижимаются друг к другу и высятся один над другим. Все это представляет не очень радостное зрелище.

Во-первых, дома изображены в однотонных красках. Основной цвет - желтый, причем не яркий, а бледный, матовый, переходящий в унылый серый. Во-вторых, улица пустынна. Мы видим одиноко стоящее дерево между домами. Оживляют маленькую улочку лишь герои картины. Это три девочки, так радостно встречающих падающий на землю снег.

Мы не можем сказать, сколько лет этим девочкам, да это, наверное, и неважно. Главное, что через их поведение художник показал все настроение картины. Девочки одеты довольно легко, на голове мы не замечаем головных уборов, значит, зима еще не в полном разгаре, и на улице не так холодно. Или героини так рады снегу, что не обращают внимания на погоду. Они взялись за руки и прыгают в кругу, может быть поют вместе песню или просто смеются. Девочки изображены прямо в центре картины, чем и привлекают все внимание.

Но играющие девочки не единственные персонажи этой картины. Кроме них художник представляет нам еще двух людей. Один из них стоит на балконе соседнего дома и смотрит на улицу. Нам неясно его настроение, его очертания размыты, но мы можем предположить, что он наблюдает за девочками и первым выпавшим снегом.

В телефонной будке, стоящей у дома, находится еще один человек. Вероятно, он занят каким-то разговором и не замечает того, что происходит на улице. Еще один персонаж - это маленькая собака, застывшая в одной позе. Она не знает, куда ей идти. Наверное, первый снег и для нее совсем неожиданное явление. Может, она видит его в первый раз.

Первый снег лежит на улочке, на крышах домов, он падает большими хлопьями на все вокруг. Свежие следы с обеих сторон улицы - чуть примятый снежок. Зима только началась. Первый снег - это чудо! Художник использовал неяркие цвета в своей картине. Но от этого она не становится неинтересной. Желто-серые оттенки, коричневатые тона не веселят глаз, но создают спокойное настроение. Черный цвет очерчивает узкие оконные проемы на унылых стенах домов. Белый цвет восполняет ощущение предстоящей зимы. Его достаточно много, и именно снег делает картину позитивной.

Картина И.А.Попова «Первый снег» создает эмоции радости, но не ликующей и громкой. Остается впечатления спокойствия и умиротворения. Когда мы видим первый снежок, мы испытываем приятные чувства ожидания зимних дней, забав, праздника, а значит, чего-то нового, свежего. Художник, наверное, и хотел показать нам, как может быть человеку хорошо от одной неожиданной маленькой радости. И эту радость дарит нам природа. Смотря на эту картину, можно испытывать эмоции снова и снова.

Картина Первый снег художника Попова фото

Цели урока:

образовательные

  • формирование умения вести дневниковые записи, составлять высказывания типа описания природы на основе произведений живописи;

воспитательные

  • учить смотреть и видеть прекрасное в обыденном; чувствовать и воспринимать, передавать свои чувства, эмоции, настроения при помощи слова;

развивающие

Методическое обеспечение урока:

  • компьютер, проектор,
  • диск “Мировая Художественная литература”,
  • репродукции картин: И.И. Шишкин “Зима”, В.Д. Поленов “Ранний снег”, А.А. Пластов “Первый снег”, И. Попов “Первый снег”,
  • сборники стихов о природе.

Эпиграф:

И стало вдруг белым-бело.
Земля притихла и смирилась.
Очарование прошло.
Снег выпал. Чудо совершилось.

И. Кравченко

Ход урока

1 этап урока. Вступительное слово учителя.

Ребята, сегодня на уроке развития речи вам предстоит в сочинении по картине И. Попова “Первый снег” передать свои личные чувства и настроения, вызванные первым снегом. Что такое первый снег? Это всегда праздник!

На дом вам было дано задание подобрать стихи о первом снеге. Познакомьте, пожалуйста, нас с вашими находками. Итак, кто из русских поэтов обращался к этой теме?

(Звучат стихи о первом снеге: А.С. Пушкин. Отрывок из романа “Евгений Онегин”, Е. Баратынский “Первый снег”, В. Соколов “Первый иней”, Н. Рубцов “Первый снег”, В. Брюсов “Первый снег”, И. Никитин “Встреча зимы”, И. Кравченко “Какая странная пора”, Н. Морова “Просыпалась снегом Вселенная” и др.)

Учитель: Кроме поэтов к теме первого снега обращались и художники.

Следующий этап нашего урока – знакомство с картинами великих русских пейзажистов И.И. Шишкина “Зима” и В.Д. Поленова “Ранний снег”. Давайте внимательно рассмотрим эти два полотна. Какой изображена природа на этих картинах?

(на экране высвечиваются картины с диска “Мировая художественная литература”)

Ученик: На картине В.Д.Поленова изображен первый снег. Это видно не только из её названия, но и из того, что на ней изображено.

Снег выпал внезапно, рано, деревья и кусты ещё не успели сбросить листву. Река не успела замерзнуть, потому что ещё не было сильных морозов. И вода в реке кажется тёплой по сравнению со снегом, покрывшим её берега. День пасмурный, но светло от снега. Настроение покоя, умиротворения исходит от картины.

Учитель: А что вы можете сказать о картине И.И.Шишкина “Зима”? Что общего между этими двумя полотнами?

Ученик: Картина Шишкина называется “Зима”. Художник, наверное, изобразил не первый снег. Можно говорить о том, что природа погрузилась в глубокий сон. Общее с картиной В.Д.Поленова – настроение: и здесь тоже ощущение покоя и умиротворения.

Учитель: Обратите внимание на следующие картины. Они написаны во второй половине XX века. Это картина А.А. Пластова “Первый снег” и картина И.Попова “Первый снег”. Что общего в них?

Ученики: Они посвящены первому снегу.

Учитель: Из чего это видно?

Ученик: Прежде всего из названия картин. Авторы сами указывают нам на это. “Первый снег” - так названы обе картины. А также из изображённого на них.

Учитель: Чем отличаются полотна Поленова и Шишкина от картин Пластова и Попова?

Ученик: У Поленова и Шишкина изображен зимний пейзаж, только природа, а у Пластова и Попова присутствуют еще и люди.

Учитель: Почему, как вы думаете, понадобилось художникам Изображать людей на своих картинах?

Ученик: Это потребовалось для того, чтобы передать чувства, эмоции, настроение людей при виде первого снега, первого снегопада. Учитель: И какие же это чувства? Какое настроение?

Ученик: На картине А.А. Пластова мы видим первый снегопад. Легкие снежинки кружатся в воздухе и падают на землю, покрывая ее первым пушистым снежком. За снегопадом наблюдают дети, выбежавшие на крыльцо. Девочка так обрадовалась снегу, что выбежала на улицу не одевшись, лишь только накинув на голову платок. А мальчик застыл на месте, подняв голову к небу, наблюдая за снежинками, падающими на землю. А на лицах детей – изумление, радость, восторг. И на картине И. Попова тоже запечатлено выражение радости и восторга при виде первого снега. Его героини ещё с большей силой выражают свою радость, связанную с первым снегопадом. Они очень бурно выражают свои чувства: бегают, прыгают, взявшись за руки, ловят снежинки, подняв головы к небу.

Учитель: Что же следует из всего сказанного вами?

Ученик: Первый снег – уникальное явление природы. Его долго ждут. И вот, после слякотной, серой поздней осени приходит к нам чудо - первый снег! И поэтому все так радуются ему, той чистоте, тому простору, которые приходят вместе с ним.

Учитель: Да, вы правы. С приходом зимы, с первым снегом меняется и настроение людей. Первый снег – это чудо природы, это земная красота, которой не устаешь любоваться, которой не перестаешь восхищаться. Первый снег эстетически воздействует на человека.

Мы познакомились со стихами, посвященными первому снегу, рассмотрели репродукции картин. Давайте попытаемся соотнести стихотворные строчки с тем, что изображено на картинах.

(ученики соотносят стихи с представленными картинами)

Учитель: Переходим к третьему этапу нашего урока. Вам предлагается написать сочинение на основе картины И.Попова “Первый снег”. Прочитайте задание к упражнению №211 (стр.98).

Что необычного в задании? (Написать сочинение в форме дневниковой записи).

Каково лексическое значение слова дневник?

Многозначно оно или однозначное?

Давайте познакомимся с его лексическим значением.

На экране высвечивается словарная статья:

Дневник

1. Записи, ведущиеся изо дня в день.

2. Ученическая тетрадь для записей заданных уроков и об отметках об успехах.

Учитель: В каком значении мы будем использовать слово дневник в нашем сочинении?

Ученик: В первом значении.

Учитель: Что же отражают люди в дневнике?

Ученик: В дневнике ведущий дневник не только говорит о том, что произошло с ним в этот день, но и высказывает свои мысли в связи с событиями этого дня, общением с другими людьми, выражает свои чувства, описывает свои ощущения, говорит о своих мечтах, надеждах, размышляет. Это очень важно.

Учитель: А кто из вас вёл или ведет дневник? Для чего это нужно?

Ученик: Дневник – это твой собеседник, которому можно всё доверить.

Он – верный друг.

Учитель: А для кого вы пишите?

Ученик: Для самих себя.

Учитель: Вот и представьте себе, что вы проснулись утром и, подойдя к окну, увидели, что выпал первый снег, что снежинки кружатся в воздухе, что ваша улица изменилась, преобразилась: стала шире, ярче, наряднее. Это выпал первый снег.

Какие чувства вызвала эта картина?

Какие чувства вас переполняют

Ученик: Чувства радости, восторга, желание громко смеяться, прыгать, очень эмоционально выражать свои чувства.

Как можно передать свои чувства на бумаге? О чем следует рассказать в первую очередь? Как выразить свою радость и восхищение?

Вы знаете о существовании различных средств художественной выразительности. Назовите известные вам.

Ученик: Это эпитет - красочные определения, сравнения, олицетворения, метафоры.

Учитель: Используя их в своих работах, вы сумеете передать главную мысль своего сочинения, свои чувства, мысли, настроение.

Итак, мы приступаем к следующему, 4-у этапу в нашей работе.

Не забывая о том, что ваше повествование дневниковая запись, займемся сбором материала, ведь нам необходимо в своей работе использовать репродукцию картины И. Попова.

Внимательно рассмотрим картину “Первый снег”.

Каким может быть снег?

Для удобства в работе по сбору материала составим таблицу.

Итак, вам было дано задание подобрать эпитеты для описания снега и неба. Сейчас мы внесем их в свою таблицу.

Заполняется таблица, вычерченная на доске.

Учитель: - Каким может быть первый снег?

Рассмотрите небо, подберите словосочетания, характеризующие его.

Где происходит действие? Что вы можете сказать о домах, о тротуаре?

Обратите внимание на людей, изображенных на картине. Что можете сказать о их действиях? Как вы думаете, знакомы ли они автору картины?

О чем говорят следы во дворе?

Кто ещё изображен на картине? (Девушка у окна, человек в телефонной будке, щенок).

Почему так много героев? Кому звонит молодой человек?

О чём он говорит своему собеседнику? О чём думает девушка, глядя в окно на первый снег?

Почему замер щенок?

Как сумел художник передать радостное настроение?

А почему оно радостное? (Первый снег – всегда праздник).

Учитель: Город ещё только просыпается. А что будет через час? Днём?

Вечером? Попробуйте пофантазировать. Что бы вы записали в своём дневнике? Сколько частей может быть в вашем сочинении? Какой тип изложения вы выберете? О чем напишете в первую очередь? А затем?

Для написания сочинения необходимо самостоятельно составить план.

(Можно дать примерный план-схему:

Раннее утро.

Описание увиденного из окна.

Настроение, вызванное первым снегом.)

Учитель: После того, как будет составлен план, можете приступать к написанию черновика сочинения.

Удачи вам в работе!

Домашнее задание: написать сочинение в форме дневниковой записи (упр.211).

Приложение 1. Таблица к картине И.Попова “Первый снег”.

небо снег дома тротуар люди деревья собака
  • пасмурное
  • серое
  • низкое
  • затянутое снеговыми облаками
  • белый
  • пушистый
  • лёгкий
  • обильный
  • крупные снежинки, летящие по ветру
  • розоватый
  • голубоватый
  • покрытый следами
  • крыши домов покрыты снегом,
  • снег на подоконниках,
  • на оконных рамах,
  • старый городской дворик
  • широкий,
  • занесённый глубоким снегом,
  • усеянный следами
  • три девочки на улице,
  • радуются первому снегу;
  • молодой человек в телефонной будке;
  • девушка у окна наблюдает за падающими снежинками
  • старые
  • ветвистые с необлетевшей листвой, ветки покрыты снегом
  • замерзший
  • щенок, впервые увидевший снег

Приложение №2. Сочинение по картине И.Попова “Первый снег” (дневниковая запись) ученицы 7 “Б” класса Батрак Вероники.

Как только я проснулась, тотчас подбежала к окошку. Меня поразило, что наша улица, тротуары и мостовая, крыши домов – всё успело покрыться снегом. И когда же он успел так нападать?

Скорее всего, снег шёл всю ночь. А на утро улица полностью изменилась. Вместо тёмного и пасмурного утра я вижу светлое и весёлое. Настроение очень радостное! Я так рада первому снегу! И не только я. Вон и соседки уже проснулись, выбежали на улицу и радуются первому снежку! Даже щенок Филя вприпрыжку прибежал за девочками. Прибежал и вдруг замер: он впервые увидел снег и может понять, что это такое.

Стоит на месте и внимательно наблюдает за снежинками, летящими с неба.

В телефонной будке какой-то парень разговаривает по телефону. Наверное, он с кем-то делится своим хорошим настроением, рассказывая о первом снеге.

Снег везде: на крышах домов, на деревьях, на подоконниках. Крупные, лёгкие и пушистые снежинки всё падают и падают и устилают улицу. От снега на улице очень светло, даже режет глаза. Но вот что интересно: он не везде белый. Он то сероватый, то розоватый, а около домов с желтоватым оттенком. Это потому, что на него падает отблеск света из окон.

Как хорошо! Как легко и радостно! Первый снег – это всегда для меня маленький праздник.

Сегодняшнее утро было светлым и радостным. Надеюсь, что и весь день будет таким же!