Шоссе энтузиастов энтузиазма не прибавило. Когда закончится реконструкция калужского шоссе

Если вы давно не были на ВДНХ , то уже возле входа можете подумать, что погулять по выставке не получится. Входная арка обтянута строительными лесами и зеленой сеткой, огорожена центральная аллея к павильону № 1.

Сегодня стройка - завтра история, - лирично скажут в пресс-службе ВДНХ. - На самом деле, на Выставке работают павильоны, кафе, проводятся мероприятия. Есть некоторые неудобства, но это временно.

14 фонтанов и 37 павильонов

Реставрация павильонов началась еще три года назад, а в 2017–2018 годах планируется масштабная реставрация 14 фонтанов и 37 исторических павильонов, которые по большей части не ремонтировались со времен их постройки. Капитальный ремонт с реставрацией фасадов проведут в "Зеленом театре" и павильоне "Космос".

Большинство фонтанов не реставрировались более 60 лет. Работы нужны и легендарным фонтанам «Дружба народов», «Каменный цветок» и «Золотой колос» в запрудной зоне ВДНХ. Нужно полностью обновлять системы водопровода и водоотведения, а также заново создать некоторые исторические декоративные элементы, - рассказали на ВДНХ.

Парк аттракционов

Вот-вот начнется строительство тематического парка аттракционов. Он расположится в южной части ВДНХ. Парк будет круглогодичным. Проектом занимается итальянская компания, которая построила знаменитый Диснейленд в Париже .

В новом парке будет пять уникальных аттракционов. На всей территории появятся стеклянные башни, которые будут архитектурно повторят объекты ВДНХ - как будто параллельная Москва . Здесь же создадут канатную дорогу, по которой будут передвигаться «летающие» автобусы, трамваи, дирижабли. А также можно будет полетать над Москвой на гигантских бабочках или отправиться в путешествие на «Метро времени». Билеты на аттракционы будут от 300 рублей.

И главной фишкой обновленного ВДНХ станет самое высокое в Европе 140-метровое колесо обозрения, которое будет на 5 метров выше знаменитого London Eye в Великобритании . Открытие парка планируется осенью 2018 года.

Новые павильоны и музеи

После реконструкции на месте заброшенных хозяйственных построек на ВДНХ построят новые павильоны. На пересечении Сиреневой аллеи и Окружной дороги в конце 2017 года откроется павильон «Макет Москвы».

Он будет представлять собой овальное здание с панорамным остеклением и внутренним залом, в котором можно будет посмотреть на 9 000 миниатюрных зданий, улицы и площади Москвы. Внутри этого павильона будет зона для проведения лекций, мастер-классов и воркшопов .

Также на площади Промышленности создадут павильона госкорпорации «Росатом», где будет крупнейший музей, посвященный развитию атомной отрасли в России . Строители попробуют внести в архитектуру идею "отсутствия видимых границ" и создадут огромную стеклянную "витрину".

Продолжаются работы по созданию 11 музеев, среди которых Государственный центральный музей кино в павильоне № 36, центр«Космонавтика и авиация» в павильоне «Космос», музейно-просветительская площадка международного уровня, посвященная истории, настоящему и будущему русской письменности в павильоне № 58 «Земледелие», Музей пчелы в павильоне № 28 и другие. Также прямо внутри парадного входа ВДНХ появится музей, посвященный истории и развитию Выставки.

КСТАТИ

Откроют 11 музеев

Среди них:

Государственный центральный музей кино в павильоне № 36,

Центр «Космонавтика и авиация» в павильоне «Космос»,

Музейно-просветительская площадка международного уровня, посвященная истории, настоящему и будущему русской письменности в павильоне № 58 «Земледелие»,

Музей пчелы в павильоне № 28 и другие,

Музей, посвященный истории и развитию выставки (внутри парадного входа ВДНХ).

Федеральная автомобильная дорога М9 «Балтия» (Новорижское шоссе) - автомобильная дорога федерального значения Москва - Волоколамск - государственная граница с Латвией - далее переходит в латвийскую автодорогу A12. Является участком европейского маршрута E22. Протяженность данной автомагистрали - 610 км. К части автомагистрали, расположенной в Подмосковье, зачастую применяют сокращение «Новая Рига», или просто - «Рига». Главный вопрос - "Когда закончится реконструкция?"

Уже 3 года на Новорижском шоссе идет масштабная реконструкция.

Транзитный коридор «Запад-Восток», куда входит Новая Рига, до сих пор считается одним из самых перспективных. По нему в Россию идут грузы из Западной Европы.

Процедура долгая, видимо, поэтому дорожные строители сначала начали реконструировать относительно свободную Новую Ригу, а, например, не вечно стоящее в пробках Варшавское шоссе.

Этой темы мы касались в материалах блога NewRigaLife ранее

Этот участок у нас менее проблематичный, чем участки на других автомобильных дорогах, например на дороге “Урал”, которая идет по густо заселенной территории или М8 “Холмогор”, где предстоят большие работы по сносу застроенных территорий. Там на самом деле предстоит очень большое расселение жилых домов: снос промышленных зданий и сооружений, большие объемы по переносу коммуникаций. Здесь (на Новой Риге) этих работ гораздо меньше», - заявлял Юрий Жирков, руководитель ФУАД «Центральная Россия».

Все как в России: строим не там, где нужнее, а там, где удобнее.

Тем временем, выставленные временные пластиковые ограждения уже послужили причиной нескольких ДТП. В ночное зимнее время светоотражающие элементы на столбиках, разделяющие стороны дорог, совершенно не видны.

Увы, не минула «чаша сия» и меня:

Радует, что ждать осталось недолго, ведь строительство идет даже с опережением графика.

Первый этап реконструкции (на участке с 17 по 50 км), которая по контракту должна была быть закончена 15 марта 2015 года, планируется завершить в октябре 2014 года.

Второй этап реконструкции на участке с 50 по 85 км финал работ назначен на 15 марта 2016 года.

В прошлом году были открыты два участка нового, широкополосного Новорижского шоссе: в октябре был сдан десятикилометровый участок трассы с 29 по 38 километр, а в декабре открыт очередной участок дороги в обе стороны от 38 до 50 километра. Несмотря на то, что участок прямой и безопасный, здесь до окончания работ предусмотрено ограничение скорости до 60 километров в час.

Отстояв в пробках и вырвавшись на «оперативный простор» отремонтированных участков, важно соблюдать скоростной режим, все-таки на трассе остались места, где транспортные потоки противоположных направлений идут вплотную друг к другу, и здесь нередки случаи лобовых столкновений.

Пока реконструкция продолжается.

После открытия дачного сезона, по пятницам, приходится проводить пару часов в душной пробке. Альтернатива – только электричка Рижского направления. Впрочем, можно пуститься в объезд по Волоколамскому или Ленинградскому шоссе (через н/п «Дурыкино») – но эти направления загружены не меньше.

Именно поэтому можно смело прогнозировать рост цен на новорижскую загородную недвижимость сразу, как только дорожная техника покинет трассу. Именно поэтому дом на Новой Риге покупать лучше сейчас, до повышения цен.

Р. S . Кто бы что не говорил, Новая рига всегда была, есть и будет лучшей трассой в МО по движению. Да, ремонт временно ухудшил ситуацию, но то, что происходит на других шоссе, это тихий ужас по сравнению с солнечной «Ригой». Солнечная – прежде всего из-за расположения. Выехал рано утром в Москву – на горизонте видишь солнце, возвращаешься вечером после работы – снова видишь небесное светило, закат. Да, немного слепит глаза. Но в Москве случается не так много солнечных дней, чтобы жаловаться на такие мелочи.

Реконструкция скоро закончится, строительная техника уйдет, а новая магистраль – останется. И Новая Рига снова станет самым скоростным шоссе в Московской области. Добро пожаловать на Новую Ригу!

В Москве и Подмосковье в этом году откроют большое количество новых развязок, эстакад и дорог. Достраиваются участки Северо-восточной хорды, развязка на Дмитровском шоссе, крупный мост в Дубне. Вместе с тем дорожники готовятся начать новое строительство на Ярославском, Дмитровском, Рублево-Успенском шоссе, в Люберцах: в этих местах водителям нужно приготовиться к перекрытиям и заторам. Параллельно с этим на многих дорогах и улицах начинается плановая замена асфальта. Подробности - в материале “Ъ”.


Ожидаемые дорожные объекты Московского региона

Территория Москвы:

Подмосковные дороги:

  • Автодорога М-10-Ложки-Поварово-Пятница в Солнечногорском районе Подмосковья. Срок окончания работ: третий квартал 2018 года.
  • Развязка на пересечении Кооперативной улицы и въезда на автодорогу «Подъезд к городу Жуковский от автодороги М-5 “Урал”» в город Жуковский. Срок окончания работ: третий квартал 2018 года.
  • Развязка на пересечении Волоколамского и Ильинского шоссе. Срок окончания работ: первый этап (частичное открытие развязки) - декабрь 2018 года.
  • Путепровод на улице Гагарина в Домодедово (в составе автодороги Каширское шоссе-Киселиха). Срок окончания работ: третий квартал 2018 года.
  • Мост через Волгу в Дубне. Срок окончания работ: конец 2018 года.
  • Старошереметьевское шоссе (реконструкция). Срок окончания работ: второй квартал 2018 года .


В Подмосковье начинается сезонная замена асфальта

Росавтодор и подмосковный Минтранс объявили о начале работ на федеральных и региональных дорогах Московской области: замена асфальта и разметки начнется ориентировочно с 16 апреля .

Среди региональных дорог ремонтироваться будут участки трасс: Воскресенск-Виноградово, Зарайск-Богатищево, Дединово-Сельниково, Барынино-Ваюхино, Калиново-Калугино и др. Полный список - на сайте министерства транспорта Московской области . Окончание работ ожидается в сентябре .

В Москве плановая замена асфальта началась 8 апреля. Подробности - в первого заместителя руководителя ГБУ «Автомобильные дороги» Раиса Чигликова.

Новые объекты, строительство которых начнется в Московском регионе в 2018 году

Территория Москвы:


Подмосковные дороги:

  • Реконструкция Октябрьского проспекта и Зенинского шоссе в Люберцах.
  • Путепровод через ж/д в направлении улицы Мира в Мытищах.
  • Реконструкция Лобненского шоссе на участке от Шереметьевского шоссе до улицы Ленина (ж/д станция Лобня) до четырех полос.
  • Реконструкция улицы Туполева в Жуковском.

Федеральные автодороги Московской области:

Будущий обход поселка Октябрьский в составе трассы М5 "Урал"

  • Реконструкции трассы М-8 «Холмогоры» на участке с 29-го по 35-й км (работы уже начались). Строительство развязки между М-8 и Староярославским шоссе.
  • Строительство дороги М-5 «Урал» в обход поселка Октябрьский.
  • Очередной этап проекта реконструкции Рублево-Успенского шоссе на участке подъезда к городу Одинцово.
  • Строительство транспортной развязки на 27-м км автомагистрали М-7 «Волга» на выезде из Балашихи (работы уже начались). Предусмотрено расширение проезжей части до шести полос движения на участке с 26 по 30 километр, строительство разворотных петель в двух уровнях на 26-м и 30-м км для организации разворотов и левоповоротных съездов.


Планируемая разворотная петля на 27-ом километре М7 "Волга"

Фото: ФКУ «Упрдор Москва-Нижний Новгород»

Источники информации: департамент строительства Москвы, министерство транспорта и дорожной инфраструктуры Московской области, ФКУ «Центравтомагистраль» и ФКУ «Упрдор Москва-Нижний Новгород» Федерального дорожного агентства.

В ближайшие годы в Москве появится 64 км новых набережных и 40 общественных центров. Эти предложения включены в концепцию развития набережных Москвы-реки, победившую в международном конкурсе .

Крутицкая набережная

Крутицкая набережная станет четырехполосной. Реконструкцию проведут на 900-метровом участке от Новоспасского моста до Симоновской набережной.

Сейчас Крутицкая набережная испытывает дефицит пропускной способности, как и остальные улицы и проезды района - Новоспасский мост, 3-й Крутицкий пер., ул. Симоновский вал. Реконструкция позволит принять дополнительный транспорт после завершения реорганизации промзоны «ЗИЛ» , увеличив пропускную способность дороги до 1800 машин в час.

Для расширения набережной в наиболее узких местах планируется частично занять от 4,45 до 9,4 метра акватории Москвы-реки на участке длиной 350 метров. Для горожан также создадут пешеходную дорожку шириной 3 метра.

Проект одобрен Градостроительно-земельной комиссией (ГЗК) Москвы под руководством мэра столицы Сергея Собянинаи направлен на публичные слушания.

Работы проведут за счет городского бюджета, в рамках городской Адресной инвестиционной программы . Проект планируется реализовать до 2019 года.


Краснопресненская набережная

Краснопресненскую набережную продлят от Третьего транспортного кольца (ТТК) до ул. Шеногина. Здесь построят и реконструируют около 3,3 км дорог. Также появятся четыре съезда, связанных с ТТК, дополнительные проезды и пять остановок наземного общественного транспорта с заездными карманами.

На Краснопресненской набережной развернуто строительство Московского международного делового центра «Москва-Сити ». Поэтому благоустройство территории вокруг него стало приоритетом для города. Пока же здесь находится полузаброшенная площадка у воды, не имеющая своего «лица».

КРАСНОПРЕСНЕНСКАЯ НАБЕРЕЖНАЯ (СУЩЕСТВУЮЩЕЕ ПОЛОЖЕНИЕ)

Совсем скоро эта депрессивная зона получит второе рождение: появятся новые транспортные связи, общественные пространства, развитая инфраструктура.

Краснопресненскую набережную разделят на три зоны: многофункциональный террасный парк, многоуровневый линейный парк и пешеходная часть.

Проектом предусмотрена реконструкция набережной от Третьего транспортного кольца до Крутицкой набережной, затем - в сторону ул. Велозаводская, строительство дорог от ул. Восточная до Симоновской набережной и от ул. Ленинская Слобода до третьего Автозаводского проезда.

Помимо этого, предстоит реконструировать Автозаводский проезд и построить четыре подземных перехода.

Строительство участка Симоновской набережной от Южного речного вокзала до 2-го Южнопортового проезда

Новая шестиполосная дорога с мостом через Москву-реку необходима для движения к тематическому парку «Остров мечты» в Нагатинской пойме и транспортного обслуживания бывшей промзоны «ЗИЛ», где активно строится район с жильем, рабочими местами и социальной инфраструктурой.

Трасса пройдет по части территории Нагатинской поймы, пересечет Москву-реку, пройдет в створе 2-го Южнопортового проезда и закончится примыканием к 1-му Южнопортовому проезду.

Планируется построить автодорогу со съездами на прилегающие территории, расширить часть 2-го Южнопортового проезда, соорудить шестиполосный мост через Кожуховский затон с тротуарами через реку, построить съезды и два пешеходных перехода.

Под мостом через Кожуховский затон планируется организовать разворот, а на протяжении всей новой трассы обустроить остановки общественного транспорта с заездными карманами.

Основная магистраль обеспечит транспортную связь между набережной от Нагатинского моста до 2-го Южнопортового проезда. Ее длина составит 5,7 км. Уже построено 2,3 км.

Мост будет состоять из двух типов пролетных строений: сталежелезобетонного и металлического. Основной металлический пролет расположится над Кожуховским затоном Москвы-реки. На нем обустроят по три полосы движения в каждом направлении. Длина путепровода составит 778 м.

Сейчас ведется строительство опор моста и сборка железобетонного пролета. Особенности опор - высокий фундамент на основании из свай, расположенный над водой. Такая технология использовалась при сооружении опор Керченского моста. Металлический пролет будут строить методом продольной надвижки. Пролетное строение собирают на берегу. Затем его перемещают в пролет с помощью домкратов по толкающей ленте. Продольная надвижка широко применяется в отечественном и зарубежном мостостроении. У нее есть определенные преимущества по сравнению с другими технологиями. Она позволяет сократить сроки строительства за счет одновременного ведения работ по монтажу пролетного строения и сооружению опор.

Набережная Марка Шагала

Набережная Марка Шагала создана в бывшей промзоне «ЗИЛ» в 2016 году. Недавно было принято решение о ее продлении в три раза. Она протянется от ТТК до старого русла Москвы-реки , длина набережной составит 3,8 км. Уже в 2019 году город получит новую точку притяжения - парк «На набережной ».

В основу концепции парка «На набережной» легли четыре взаимно интегрированных тематических пространства (маршрута): «Магниты», «Спорт», «Отдых» и «Променад». Горожане и туристы в зависимости от предпочтений смогут выбрать маршруты для прогулок и места для проведения досуга.

Маршрут «Магниты»

Точки притяжения - «магниты» - расположены вдоль линии набережной. Это площади и павильоны, площадки для культурных мероприятий, шесть кафе, 10 киосков с мороженым и напитками, 25 мобильных точек с уличной едой.

Маршрут «Променад»

Целиком посвящен водной тематике и пройдет по берегу Москвы-реки по всей длине парка. Можно будет не только отдохнуть на берегу, но и прогуляться прямо «по воде» - по нижней террасе с сетью деревянных и плавучих понтонов.

Для тех, кто захочет с берега полюбоваться водной гладью, сделают 150-метровый интегрированный в ландшафт амфитеатр с видом на реку. «Променад» также включает причал для речного транспорта.

Главной достопримечательностью маршрута станет круглый бассейн диаметром 25 метров прямо посреди Москвы-реки с системой подогрева воды, что позволит плавать круглый год.

Маршрут «Отдых»

Его основой станет аллея для прогулок длиной 2,1 км с примыкающими к ней садами. Она будет включать 10 «секретных» садов со скульптурами, фонтанами и ландшафтными композициями, которые откроются взгляду по мере продвижения по маршруту.

Маршрут «Спорт»

Разработан для любителей активного отдыха. Здесь обустроят велосипедные и беговые дорожки по всей длине набережной, два пункта проката спортинвентаря, пять пунктов велопроката, девять спортплощадок и шесть площадок для игр.

Набережная Химкинского водохранилища

Эта набережная сможет стать новым центром активности у воды: реконструкция эллингов в спортивные, торговые и развлекательные объекты порадует любителей активного образа жизни.

Щукинский полуостров

Щукинский полуостров - уникальное место, которое входит в состав ООПТ «Москворецкий парк». Оно находится в стороне от темпа жизни мегаполиса, и там встречаются животные и растения, занесенные в Красную книгу.

Набережная вблизи Живописной улицы

Доступ к реке вблизи ул. Живописная ограничен из-за сложного рельефа и близости промышленных объектов. Особенность участка - впадающий в Москву-реку Соболев ручей, который подчеркивает уникальность набережной, а сочетание высоких холмов и ручья в низине позволяет создать уютное пространство для прогулок и отдыха жителей района Щукино.

Здесь планируется создать комфортный прогулочный маршрут от жилой застройки до набережной по пешеходному серпантину вдоль Соболева ручья, а неподалеку от места его впадения в Москву-реку возвести понтонный мост для пешеходной связи с Щукинским полуостровом.

Набережная под Сабуровскими мостами

Находится в сложном месте: с одной стороны она располагается между двумя набережными-парками (Музей-заповедник «Коломенское» и Братеевский каскадный парк), а с юга к ней примыкает молодежный ЖК «Сабурово». Из-за близости ж/д мостов и сложного рельефа жители ЖК «Сабурово» не имеют доступа к этому участку.

Здесь предлагается создать зоны активности, установить детские и спортивные тренажеры и сформировать комфортную безопасную связь с другими парками-набережными города для свободного перемещения москвичей в любую выбранную зону.

Набережная района Капотня

Эта набережная находится в самом конце города, по течению реки, вблизи МКАД. Капотня практически изолирована от остальных районов: с одной стороны расположен Московский нефтеперерабатывающий завод, с другой - МКАД.

Основная задача благоустройства участка - повышение уровня его наполнения и разнообразия, организация доступа жителей к воде за счет устройства пешеходных зон к территории с востока.

Для этого в первую очередь ведется комплексная реорганизация улично-дорожной сети, включая обеспечение пешеходными маршрутами, а также создание единого непрерывного велопешеходного маршрута.

Для улучшения пешеходных связей с набережной планируется снос гаражей и благоустройство этих территории. Это сделает район набережной Капотни уютнее и привлекательнее для жителей и гостей.

Новые мосты через Москву-реку

Сейчас Москву-реку пересекают 32 автомобильных моста, семь железнодорожных и шесть пешеходных. Среднее расстояние между транспортно-пешеходными мостами составляет 3,4 км.

Для более плотных транспортных связей в Москве недостаточно автомобильных мостов. В ближайшие годы через Москву-реку планируется построить 21 мост и еще четыре реконструировать.

Районы Печатники и Царицыно соединит автомобильный мост через Москву-реку

Кроме того, там появится 14,3 км дорог. Они улучшат транспортную и пешеходную доступность как Мневниковской поймы, так и территорий районов Филевский парк и Крылатское.

Бывшая промзона «ЗИЛ »

Два пешеходных моста и один автомобильный возведут через Москву-реку около бывшего завода им. Лихачева (ЗИЛ) .


Пешеходные мосты станут продолжением прогулочной зоны и набережных, а автомобильный пройдет параллельно путепроводу на МЦК и станет продолжением одной из центральных магистралей полуострова «ЗИЛ».

Эта дорога протянется от Третьего транспортного кольца и через новый мост будет увязана с Варшавским шоссе.

Иллюстрации: Моспроект-3, Москомархитектура