Воздушная гимнастика: новое направление в фитнесе. Сколько работают, как тренируются и что едят воздушные гимнастки

В полете каждый человек сможет ощущать себя свободно и легко. Воздушная гимнастика помогает убрать какие-либо границы и парить в воздухе. Так называемые невидимые крылья дают возможность летать без усилий и чувствовать счастье и добро.

Воздушная гимнастика

В основном такая разновидность спорта используется в цирковых номерах. Помимо полотен, популярной является и воздушная гимнастика на кольце. Для такого варианта требуется больше дополнительной подготовки и профессионализма. Совмещение полотен и кольца выглядит довольно интересно. Но ведь это только для зрителя, а сам гимнаст вкладывает слишком много усилий в это дело.

Как вы уже поняли, к данному жанру относятся номера, где присутствуют снаряды и аппараты, подвешенные на определенной высоте. Есть варианты с раскачивающимися движениями, а также с поднимающимися и опускающимися трюки на полотнах выглядят достаточно интересно как для взрослых, так и для детей.

Данный вид спорта требует определенной точности и концентрации. Тут обязательно нужно хорошо владеть собственным телом и не допускать никаких ошибок. Гимнасты очень рискуют, так как могут получить действительно большую травму с последующими осложнениями, а в некоторых случаях возможен летальный исход. Поэтому без нужного уровня подготовки не стоит пытаться выполнить трюки, предназначенные для более опытных спортсменов.

Сама воздушная гимнастика улучшает навыки и способности человека среднего уровня и удивляет простых людей. На вид это просто что-то нереальное и не выполнимое, как говорят многие зрители. Жанр на данный момент является самым зрелищным и завораживающим. Ловкость и смелость - главные черты спортсменов, которые в самую первую очередь и должны удивить обычных людей.

Воздушные полотна

Конечно же, как и любой другой спорт, воздушная гимнастика с полотнами имеет собственный стандартный снаряд. Полотна создаются из достаточно плотного материала, а их длина составляет около 9 метров. В большинстве случаев длина определяется по высоте нужного помещения. Они имеют особенную систему крепления, которая позволяет довольно хорошо держаться на потолке во время исполнения каких-либо рывков, сильных раскачиваний и так далее. Плотность ткани хорошо удерживает вес гимнастов и, соответственно, подбирается отдельно для каждого. Акробатические и гимнастические элементы выполняются спортсменами профессионально на своем уровне.

Сами полотна могут состоять как из обычного материала, так и из тянущегося. Не тянущийся используется для трюков начинающих гимнастов, а вот второй вариант создан уже для более опытных. Выбор полотен очень важен для гимнастов. Тут должны быть определенные критерии:

  1. Приятность к телу, ткань не должна вызывать раздражения или аллергических реакций.
  2. Скольжение должно быть в меру. Слишком скользкие материалы усложнят выполнение трюков.

Подготовка

Определенная подготовка нужна в совершенно любом виде спорта. Конечно же, в этом нуждается и воздушная гимнастика на полотнах. Фото начинающих гимнастов и профессиональных имеют определенные отличия в сложности и выполнении трюков. В этом деле начальная подготовка имеет особое значение и без нее никак не обойтись.

Для начала следует уделить внимание выбору студии или школы, в которой гимнаст будет заниматься. Преподаватели - это цирковые артисты, профессиональные гимнасты и так далее. Каждый тренер самостоятельно обязан найти подход к каждому будущему гимнасту, учитывая все его особенности, способности и самое главное - желание заниматься.

Высота потолков в помещении учебных заведений должна быть более 3-х метров. Только лишь такая высота может гарантировать безопасные тренировки для взрослых и детей. Также обязательно должны присутствовать специализированные маты в каждом из помещений. А для того чтобы профессионально оттачивать мастерство, на стенах необходимы зеркала.

Положительные стороны

Спортсмены, для которых частью жизни стала именно воздушная гимнастика, фото имеют необыкновенные. Это могут быть как кадры с обычных тренировок, так и с выступлений. Каждому человеку понравятся запечатленные моменты каких-либо трюков, а особенно когда делает их профессиональный фотограф.

Определение воздушной гимнастики ассоциируется в первую очередь с изяществом, искусством, грацией, утонченностью и гибкостью. Благодаря трюкам и упражнениям каждый гимнаст усиленно работает над собственными мышцами, укрепляя их и образуя рельеф. Спинные мышцы растягиваются с течением времени, а вместе с этим приходит и отличная растяжка всего тела.

Привлечение людей

Воздушная гимнастика притягивает к себе зрителей чаще всего именно в цирке. Тут показываются шикарные полеты над куполом, которые вызывают восторг у зрителей. А многогранность самого жанра воздушной гимнастики удивляет людей.

Еще с середины 19-го века посетители цирковых представлений обратили внимание на подобные трюки, а в наше время все больше людей мечтают повторить все увиденное самостоятельно. Полотна сейчас наиболее востребованы, поэтому множество обычных гимнастов желают испытать собственные силы в воздухе.

на полотнах

Существует также воздушная и она пользуется не меньшей популярностью. Эти занятия дарят детям незабываемые впечатления, они заставляют поверить в чудеса и бесконечность собственных возможностей.

Конечно же, в эти занятия, как и во взрослую программу, обязательно входит разминка перед началом выполнения трюков. Групповые занятия позволят не только получить поддержку остальных, обрести новые знакомства, но и изучить дополнительные трюки, где задействованы несколько человек. Уверенность в себе прибавляется с каждым новым занятием, а страх и стеснительность отступают все дальше.

Комфортные и безопасные тренировочные залы присутствуют практически в каждом гимнастическом центре, но все же выбирать нужно тщательно. Критерии точно такие же, как и для взрослых. И тогда не только ребенок, но и родители получат немало положительных эмоций.

Назвать воздушные полотна «разновидностью спортивного снаряда» просто невозможно, глядя на красоту и грациозность этого вида спорта. Два полотна, ширина которых варьируется от одного до полутора метров, при умелом использовании позволяют выполнять элементы, демонстрирующие невероятную силу и пластику. Ткань используется тянущаяся или нет в зависимости от уровня подготовки спортсмена. Полотна уже давно вышли за пределы цирковых арен и заняли достойное место среди множественных направлений танцевальных студий. Не исключением стала и школа танцев «Anix Dance» в Москве, где занятия на воздушных полотнах являются отдельной культурой и самостоятельным направлением.

Возникновение и развитие

Стивен Сантос в своей книге «Просто цирк» говорит, что само направление воздушной акробатики на полотнах представляет собой самый поздний вид воздушного искусства. Он появился в 1959 году, когда одна из учениц представила свой выпускной проект, выступив на большом отрезке ткани. Вплоть до 1995 года о полотнах забыли, пока Изабель Водель не исполнила свой номер, который позже вошел в программу всемирно известного Цирка Дю Солей.

Еще одно мнение говорит, что акробатика на воздушном полотне берет свои истоки в гимнастике на ремнях, зародившейся еще во время династии Цин в Китае. Как бы там ни было, с тех пор воздушная гимнастика на полотнах стала одним из самых зрелищных видов спорта. Сила, грация, зрелищность, объединенные в одном выступлении, не оставят равнодушными даже самых утонченных ценителей прекрасного.

Работа на воздушных полотнах

Трюки на полотнах

Все элементы, выполняемые на полотнах, делятся на три основных группы:

  • Подъемы — основной способ, который позволяет выполнять трюки на большой высоте;
  • Обмотка — статичная поза, при которой гимнаст обматывает себя полотном, придавая телу необходимое положение (шпагат, вис, качение);
  • Срыв, пожалуй, это наиболее эффектный трюк в воздушной акробатике. После предварительной обмотки, гимнаст срывается с высоты, раскручиваясь.

Особенностью такого снаряда, как воздушные полотна, является материал, работа с которым может оставить ожоги и болезненные следы. Поэтому, выбрав своим хобби воздушную акробатику, отдельное внимание уделите тренировочной форме. Это должна быть эластичная майка, лосины и носочки. Форма должна надежно прилегать к телу, при этом не затрудняя движений.

Воздушные полотна в Anix Dance

Студия набирает группы по занятиям воздушной акробатикой. Мы научим вас немыслимым трюкам, поможем поверить в себя, в свою силу и уникальность. Большая часть учениц, которые пришли к нам в студию «попробовать», остались с нами навсегда. Воздушная акробатика позволяет развить:

  • силу;
  • гибкость;
  • пространственную ориентацию;
  • уверенность в себе и собственных силах.

Чтобы начать обучение, позвоните по телефону, указанному вверху, или оставьте заявку на пробное занятие на главной странице сайта. Наши операторы помогут вам подобрать направление и подскажут расписание занятий.

Мы знаем, как научить вас летать!

Воздушная гимнастика, один из видов цирковой гимнастики, призвана демонстрировать мастерство артистов, работающих на специальных снарядах и аппаратах. Многие элементы гимнастики известны со времен древности в различных странах Востока, основной же базис современной техники воздушных гимнастов был сформирован и закреплен цирковыми артистами в начале двадцатого века.

В арсенал воздушной гимнастики входит работа с трапециями, кольцами, полотнами и другими конструкциями, подвешенными на определенной высоте. Конструкции могут быть как статичные, так и движущиеся.

Трюки в воздушной гимнастике исполняется либо сольно одним артистом, либо группой артистов на различных аппаратах, подвешенных над цирковым манежем. Стоит упомянуть основные инструменты воздушных гимнастов — бамбук, рамку, трапеции, кольца, петли и др.

К жанру воздушной гимнастики относятся также и номера с трюковыми перелетами артистов с трапеции на трапецию или с трапеции в руки ловитора. Воздушные полеты среди воздушных гимнастов считаются трудновыполнимой и рискованной частью воздушной гимнастики, доступной только настоящим мастерам своего дела.

Вольтижеры должны уметь равномерно распределять мускульную энергию, обладать идеальным глазомером, тонко чувствовать метроритм, обладать профессиональной смелостью, куражом и безупречной пластикой.

В основу жанра воздушной гимнастики положена демонстрация выдающихся навыков владения своим телом, значительно превышающих возможности обычного человека.

Работа воздушных гимнастов родственна работе каскадеров, ибо воздушные гимнасты рискуют не только здоровьем, а еще и жизнью, показывая самые дерзкие трюки. Без рискованных трюков границу возможностей человека, силу духа и пластику тела не показать.

В цирковом шоу жанр воздушной гимнастики признается самым напряженным и зрелищным. Зрители щекочут свои нервы и видят все своими глазами здесь и сейчас. Нередко высококлассные воздушные гимнасты работают без страховки, их поддерживает только тревожная дробь малого барабана в оркестре. Хрупкие девушки зачастую показывают не только красоту и пластику, но и выполняют в воздухе сложные силовые элементы, требующие значительных мускульных усилий.

Эффектным выступлениям воздушных гимнастов предшествует титаническая работа с материалом, которую не видит обыватель и о которой лишь очень смутно догадываются зрители. Ежедневная подготовка гимнастов сопряжена с травматичностью, синяками и мозолями и только фанатики остаются в мире воздушной гимнастики. Тяжести повседневной работы, тренировки, занятия, пошив костюмов, создание специального воздушного реквизита и аренду площадки артисты решают за свой счет, что во времена экономических кризисов делать очень непросто. Тем не менее, настоящих артистов препятствия не останавливают и лучшие гимнасты любым способом прорываются к своим поклонникам, предъявляя класс работы, несмотря на сотни крупных и тысячи мелких, бытовых, обыденных проблем и неудобств.

Сегодня возможности воздушной гимнастики являются тем редким козырем, который могут использовать и используют организаторы развлекательно-зрелищных мероприятий. Любительским танцем у шеста и пением караоке в последние годы никого не удивить. Серьезный гость отеля, ресторана, выставки запомнит только ярчайшие выступления артистов, все остальное, "бюджетное искусство" только посмешит искушенную аудиторию, серьезно разбирающуюся в искусстве, спорте и шоу-бизнесе.

Выступления в воздухе на разных снарядах — это не только экстремальное зрелище, которое мы можем увидеть в цирке, эта дисциплина сейчас развивается как спорт. В воздухе можно выступать на кольцах, трапеции, полотнах, корд де волане, турниках, вертикальном канате и других похожих конструкциях (бамбук, воздушный полет). Но на тренировках в спортивных клубах основными снарядами являются именно кольца и полотна.

Выступления на полотнах

Воздушные полотна предназначены для выполнения упражнений воздушной гимнастики. Они являют собой два полотна из ткани, которая немного тянется, шириной от одного до полутора метра. Если подготовка гимнаста позволяет, то ткань растягивается сильнее, так выступать труднее, но есть больший простор для акробатического творчества.

Гимнастика на полотнах имеет длинную историю — она была известна в 17 веке в Китае, тогда воздушные гимнасты использовали кожаные ремни для своих трюков. Но в Европе воздушные гимнасты начали выступать в 1959 году, когда нужно было придумать оригинальную замену другим снарядам для выступления над землей. Таким образом воздушная гимнастика на отрезках тканей стала наиболее поздней модификацией этого циркового спортивного искусства.

С 1996 года занятия на отрезках тканей становятся обязательными во всех цирковых учебных учреждениях Франции, сейчас эту дисциплину преподают во всех больших цирковых студиях, а также занятия проводят для детей и взрослых в частных спортивных клубах и танцевальных школах. Как аналог полотнам являются занятия на гамаках или петлях — это те же отрезки тканей, только они не свисают свободно, а два конца закреплены на потолке, и снаряд становится похожим на качели.

Акробатика на кольце

Воздушное кольцо жесткое, оно давно используется в цирковых выступлениях, являясь классикой циркового искусства. Его еще называют воздушным обручем, лирой. Этот обруч часто обладает дополнительными элементами, например петля и перекладина.

На этом снаряде исполняют гимнастические элементы, как шпагат, также акробатичечские — на равновесие, раскачивание, динамические упражнения. На кольце возможны занятия парами, но как спорт, а не показательные выступления, эта дисциплина подходит для одиночных занятий.

Воздушное кольцо требует большой силы, гибкости и ловкости, поэтому занятия на нем популярно у тех, кто хочет попробовать себя испытать в сложной дисциплине. Но эта дисциплина небезопасна, поэтому кольцо должно быть надежно закреплено, обязательно наличие страховки и опытного тренера.

Области применения воздушной гимнастики — цирковые и показательные выступления. Школы танцев часто проводят концерты, выступления и соревнования по воздушным танцевальным композициям. В отличии от танцев на пилоне, танцы на других воздушных снарядах лишены двузначных ассоциаций (к сожалению и они проникают в ночные клубы), поэтому они развиваются как спортивно-танцевальное направление.

Сценарий тематической беседы для учащихся начальной школы «Поговорим о воздушных гимнастах».


Матвеева Светлана Николаевна, учитель начальных классов МБОУ СОШ №9, г. Ульяновск.
Описание работы: Предлагаю Вашему вниманию тематическую беседу с учащимися начальных классов о воздушных гимнастах. Материал входит в цикл бесед «Профессия - Артист цирка». Беседы из данного цикла можно использовать, как на внеклассных мероприятиях и занятиях для школьников, так и на классных часах. Данный материал будет полезен учителям начальных классов, воспитателям групп продлённого дня, воспитателям детских садов, воспитателям детских оздоровительных лагерей и санаториев при проведении мероприятий. Тематическая беседа ориентирована на учащихся младшего школьного возраста, возможно на дошкольников подготовительных групп.
Цель: знакомство с профессией воздушный гимнаст.
Задачи:
- уточнить знания детей о воздушных гимнастах;
- расширять кругозор младших школьников;
- развивать познавательный интерес и творческие способности детей;
- воспитывать уважение к артистам, выступающим в цирке.

Ход мероприятия

Учитель: Добрый день, ребята! Сегодня мы с Вами отправляемся в цирк!
(Просмотр видеосюжета, начало циркового представления).
Учитель: В цирке огромное множество разнообразных артистов. Для всех, кто выбрал своей профессией служение цирковому искусству, - это жизнь, а не просто место работы. Артисты цирка - народ кочевой, находятся в бесконечных разъездах. Труд любого артиста цирка - тайна для зрителя. Настоящие профессионалы работают легко, непринужденно и весело. Хотя цирковое искусство и живёт традициями, артист пребывает в постоянном поиске новых идей и технических возможностей, новых трюков и сюжетов. Зрителей требуется восхищать, удивлять и покорять. Не только физическое, но и творческое развитие - вот основные задачи артиста цирка.
Звучит песня в исполнении Витаса «Цирк».
Учитель: Предлагаю разгадать загадку, и узнать, о каком артисте цирка сегодня пойдёт речь.
Летает, но не птица.
Высоты не боится.
Под куполом вращается,
На землю возвращается.
(Воздушный гимнаст.)
(На доске появляется фотография воздушных гимнастов).


Учитель: Пожалуй, самое яркое воспоминание у большинства людей - поход в цирк, а самый красивый, животрепещущий номер - выступление воздушных гимнастов. Прекрасные, словно лебеди, не подвластные земному притяжению, их тело послушно и грациозно выполняет упражнения в воздухе, на лентах, кольцах, опускаясь вверх и вниз.


Учитель: А знаете ли Вы, ребята, когда и где появились первые гимнасты? И ещё много интересного о воздушных гимнастах узнаем из презентации.

Примерный текст:
Гимнастика - жанр циркового искусства. Включает в себя демонстрацию упражнений на специальных снарядах и аппаратах. Элементы гимнастики входили в систему физического воспитания ещё в глубокой древности в Китае, в Египте, в Персии.


Учитель: Само слово «гимнастика» имеет греческое происхождение и обозначает тренировку в обнаженном виде. Особенное развитие гимнастика получила именно в Древней Греции, где существовали специальные гимназии, в которых под наблюдением опытного педагога-гимнаста занимались гимнастикой с самого раннего возраста. Перед началом занятий обязательно снимали одежду. Крутили сальто на натянутом канате, держась только ногами, вниз головой стреляли по мишеням, показывали мастерство на одной или нескольких верёвках, подвешенных к потолку. Выучившись, артисты выступали на праздниках и пиршествах. Затем в номерах появляются колесо на верёвке и корд-де-волан, внутри которого раскручивается гимнаст, а потом резко выпрыгивает и приземляется в центре поля. Корд-де-волан - толстый канат, подвешиваемый горизонтально за оба конца так, что образуется провис, в середине которого артист выполняет упражнения, как на месте, так и в раскачке. Номера подобного жанра с использованием корд-де-волана демонстрировались в средние века бродячими актёрами и являются предшественниками многих воздушно-гимнастических жанров. Таким образом, артисты, осваивая сложные гимнастические снаряды, объездили большинство существовавших стран.


Учитель: Но в средние века популярность гимнастики резко снижается и приходит в упадок. Лишь в 1770-х годах в странах Европы, в первую очередь в Германии, снова обратились к гимнастике. Занятия в гимнастических школах и залах ведутся на изобретённых немецкими и шведскими спортсменами снарядах - параллельных брусьях, турнике, козлах, коне, шведской стенке, гимнастической скамеечке. Кстати, этими дополнительными гимнастическими снарядами пользуются и до сих пор. Таким образом, в 18 веке гимнастов снова ждёт успех. В середине XIX века в Европе занятия спортом, воздушной гимнастикой становятся модными.

Воздушная гимнастка в 19 веке

Учитель: Наиболее способные и подготовленные спортсмены переходят, по примеру Жюля Леотара , из гимнастических залов и военных гимнастических училищ вместе со своими снарядами - турниками, трапециями, кольцами - в цирк, потеснив при этом наездников, наездниц и дрессировщиков лошадей. Это явление носило массовый характер. Мастера, пришедшие из спорта, специализировались на каком-либо одном снаряде и достигали на нём технического совершенства и даже рекордных показателей. Появление в цирке воздушных номеров потребовало переоборудования внутреннего пространства цирковых зданий. В 1852 году в Парижском цирке Наполеона был сооружён первый сферический купол для воздушных гимнастов. 12 ноября 1859 года цирковой артист Жюль Леотар первым в мире продемонстрировал в парижском Цирке Наполеона номер «Перелёт с трапеции на трапецию» .

Жюль Леотар

Учитель: За 12 минут он совершил под куполом цирка 8 простых перелетов между тремя трапециями, подвешенными в ряд на большом расстоянии, а также сальто с одной трапеции на другую. Всему этому сын преподавателя гимнастики научился сам, а самые рискованные упражнения отрабатывал над поверхностью воды в бассейне. Благодаря воздушному номеру Леотара всё пространство цирка до купола было задействовано. Артист завоевал огромную популярность и объездил почти все столицы Европы. Леотар демонстрировал свой номер прусскому принцу Фридриху, русскому царю Александру 2, выступал в Лондоне и Мадриде. Да, это было настоящее событие! С 60-х годов XIX века наиболее романтичный вид воздушной гимнастики - полёт получил большое распространение, благодаря Леотару.

Жюль Леотар

Учитель: В 1900 году во Франции состоялся первый международный конкурс гимнастики , который выявил многих мастеров турника, трапеции, колец, а также сделал талантливых гимнастов знаменитыми на весь мир. В 30-е годы XX века происходит оснащение гимнастических снарядов электромоторами и электролебёдками и декорирование их под самолёты, ракеты, торпеды, семафоры. В середине 40-х годов получили распространение вращающиеся аппараты - "вертушки", при помощи которых стало возможным осуществлять такие зрелищные эффекты, как выхватывание гимнаста гимнастом из водного бассейна или из зрительских рядов. Таким образом, воздушная гимнастика постепенно развивалась. В воздухе гимнасты использовали трапеции, канаты с подвешенными на них снарядами и др.


Учитель: В России гимнастика укоренилась сравнительно поздно. Под командованием полководца Суворова с 1830 года гимнастика стала обязательным предметов в армии и военных гимназиях. В России появляются отдельные кружки. Первый гимнастический кружок образован в Петербурге в 1863 году. В конце 19 века Чехов и Гиляровский организовали небольшое общество, посвященное гимнастике. Гимнасты ставят целые номера, где могут «лететь на дирижабле», «парить в воздухе на крыльях» или висеть под куполом «на самолете или параплане». В начале 20 века огромный скачок происходит в жанре воздушной гимнастики: после введения страховочной сетки появляется возможность качественного усложнения трюков. В воздушной гимнастике появляется «ловитор» - артист, страхующий и ловящий летящих партнеров, и впервые исполняется номер «перекрестный полёт».


Учитель: Бамбук - название циркового гимнастического снаряда и номера, исполняемого воздушными гимнастами на этом снаряде. Снаряд представляет собой металлический шест 4 м. длины и 45-50 мм. в диаметре, подвешенный к самолёту вертикально. Изобретён в Китае или Японии, где шесты делались из бамбука - прочного и эластичного ствола бамбука, издавна служившего на Востоке материалом для циркового реквизита.


Учитель: Номер «Бамбук» зародился в Японии (по другим источникам - в Китае). Основной приём бамбука - «флажок», выполняемый с помощью петли, применяется на туго натянутых мачтах, першах, вертикальном канате. Номера на бамбуке долгое время исполнялись при неподвижном положении снаряда. С тридцатых годов ХХ века бамбук стали прикреплять к аппаратуре, движущейся под куполом по кругу, - торпедам, самолетам, ракетам. В 1930 году Эдер и его помощники демонстрировали гимнастику на коротком бамбуке, подвешенном к одному концу горизонтальной перекладины, установленной на вершине десятиметровой модели Эйфелевой башни. На другом конце перекладины была подвешена модель небольшого самолета. Находившийся в ней ассистент-пилот включал мотор, который приводил в движение всю конструкцию. Б. А. Эдер (1894 – 1970 г. г.) - талантливый цирковой артист. Родился в Батуми. В четырнадцать лет впервые вышел на манеж. Начинал как воздушный гимнаст, его выступления были любимы публикой, создатель и участник воздушно-гимнастического аттракциона «Полёт на аэроплане вокруг Эйфелевой башни» .

Борис Афанасьевич Эдер

Учитель: А теперь, ребята, я попрошу Вас выполнить задание – раскрасить воздушных гимнастов . Работать будем каждый индивидуально.
(Проводится индивидуальная работа с детьми).


Учитель: C уверенностью можно утверждать: сегодня воздушная гимнастика, дающая простор воображению артистов, - один из самых перспективных цирковых жанров. Специфика данного жанра основана на демонстрации необычных навыков владения своим телом, превышающих способности среднего человека. К воздушной гимнастике относятся цирковые номера, выполняемые на снарядах или аппаратах, подвешенных в воздухе, с помощью тросов или других иных крепёжных приспособлений. Номера воздушной гимнастики исполняются, как на снарядах, закреплённых на месте, так и на снарядах раскачивающихся, движущихся по кругу, а также поднимающихся и опускающихся вверх, вниз. Это упражнения на трапециях, корд де пареле, корд де волане, рамке, бамбуке, воздушном турнике, ремнях. Самый распространенный вид - это воздушная гимнастика на кольце . Кольцо называют лирой, обручем, оно имеет дополнительные крепления: перекладину и петлю. На кольце гимнасты выполняют элементы раскачивания, прыжки, воздушная гимнастика на полотнах балансирование в отдельных позах, и растяжка.


Учитель: Самой популярной и эффектной в настоящее время является воздушная гимнастика на полотнах . Гимнастки, подвешенные за длинные куски ткани, выполняя невероятной сложности силовые трюки с элементами растяжки.


Учитель: Воздушные полотна представляют собой два длинных полотна тянущейся ткани шириной 1-1,5 метра. Гимнастика на воздушных полотнах считается в цирке направлением относительно новым. Её прототипами можно считать такие классические цирковые снаряды, как ремни, кор де волан, канат. Существует несколько версий происхождения этого вида искусства. Согласно книге «Просто цирк» Стивена Сантоса, гимнастика на воздушных полотнах является самым поздним видом воздушного искусства, появившимся в 1959 году во французской цирковой школе. Однако потом их почти не использовали вплоть до 1995 года, когда Изабель Водель продемонстрировала номер на полотнах. По мнению некоторых других исследователей и цирковых артистов, прототипом является гимнастика на ремнях, которая зародилась в раннем периоде правления Династии Цин в Китае (1644-1911 г. г.). В то время происходит стремительное развитие различных видов зрелищных искусств, поэтому артистам приходится постоянно изобретать новые представления для привлечения аудитории. В первоначальном варианте это были кожаные ленты, подвешенные на бамбуковые рамки, на которые запрыгивал и поднимался вверх артист, намотав ремни вокруг запястья и выполняя трюки различной сложности и скорости.


Учитель: Выступление воздушных гимнастов связано с большой и кропотливой подготовительной работой, которая порой не видна и незнакома простому человеку. Каждодневные репетиции, мозоли, синяки и травмы, делают этот труд по истине героическим.


Учитель: Предлагаю посмотреть мультфильм о воздушном гимнасте , который вспоминает о своём детстве.
(Далее следует просмотр мультфильма «Я вспоминаю»).


Учитель: Ребята, хочу познакомить Вас с некоторые воздушными гимнастами современного цирка. Узнаем из презентации.
(Просмотр презентации с комментариями учителя).
Примерный текст:

Акимов Сергей - воздушный гимнаст на ремнях

Номер "Воздушный гимнаст на ремнях" был создан в Московском цирке Никулина в 2002 году. Номер сделан в нетрадиционном для цирка сочетании сильной трюковой работы с пластикой и движением на земле. А также - с применением в работе амортизаторов. Такое сочетание придает номеру необычность и оригинальность.

Земскова Эльмира - воздушная гимнастка на спирали

Представительница цирковой династии известных эквилибристов Земсковых. В цирке работает с 13 лет, с 1995 г., когда начала выступать в номере своих родителей. Номер "Прима" существует с 1997 года. В нём используется оригинальный аппарат, специально созданный для этого номера. Неординарные трюки, оригинальность постановки, пластика и артистизм дали возможность создать несколько вариантов номера - от эксцентричного "космического" до лирическо-романтического.

Пухова Диана - гимнастка на кольцах

Гимнастка на кольцах Диана Пухова является лауреатом международного фестиваля «Принцесса цирка», проходившего в Стокгольме, где артистку окрестили «Малазийской принцессой». Многие не знают, что исполняемый мужчиной и женщиной один и тот же трюк абсолютно несоизмерим по трудности подготовки, сложности исполнения. Номер Дианы Пуховой «Гимнастка на кольцах» произвёл фурор, едва появившись в репертуаре Московского цирка Никулина на Цветном бульваре. Публику поразила великолепная и обаятельная девушка, представшая в ярком и запоминающемся образе восточной красавицы. Диана работает без страховки на собственном хвате - в этом главная сложность номера. Рука исполнительницы не фиксируется при помощи специальной петли, как это происходит обычно у тех же гимнастов на ремнях. Есть маленькая страховочная петля, но её функция – больше психологическое спокойствие.


Учитель: Ребята, у меня для Вас хорошая новость: к нам в город недавно приехал цирк! Рекомендую всем его посетить. Воздушные гимнасты демонстрируют свою силу, ловкость и смелость. Это эксклюзивное искусство покоряет сердца и заставляет зрителей восхищённо рукоплескать каждому красивому трюку, исполняемому в воздухе. Особенно привлекательна в этом смысле воздушная гимнастика в исполнении грациозных девушек. Прелестные создания обладают не только красотой и пластикой, но и показывают сложные, силовые элементы в воздухе. Воздушные гимнастки - принцессы цирка, они восхищают своим талантом, красотой, упорным трудом, выносливостью, готовностью к ежедневному риску, умению преодолевать страх, усталость и боль.
(На доске появляется фотографии из цирка).