Конспект занятия по чтению художественной литературы в старшей группе на тему произведения Х.К. Андерсена "Гадкий утёнок"

Конспект занятия по чтению художественной литературы

в подготовительной к школе группе

Образовательная ситуация «Знакомство детей с рассказом В.А. Осеевой «Почему»

Вершинина Наталья Александровна,

воспитатель 1 кв. категории

МАДОУ № 3 «Морозко» г. Северодвинск

Программное содержание:

Подвести детей к восприятию художественного произведения, пониманию авторского замысла;

Создать условия для осмысления детьми содержания текста и значения пословиц;

Подвести детей к пониманию нравственного смысла рассказа, к мотивированной оценке поступков героев;

Закреплять умение детей отвечать на вопросы полным предложением, используя слова и словосочетания из текста; умение вести диалог;

Закреплять умение рассматривать иллюстрации;

Развивать слуховое восприятие, внимание, логическое мышление; умение работать в подгруппах;

Воспитывать умение слушать длинный рассказ, рассуждать, слушать ответы других, не перебивая, а дополняя;

Воспитывать уважительное отношение к близким, сопереживание.

Словарь: фотографическая карточка.

Материалы: выставка книг В.А. Осеевой, портрет автора, приложение – мультимедийная презентация «Иллюстрации к рассказу», ребус «Собери пословицу» (из букв, сделанных с помощью пластилиновой аппликации), дидактическая игра «Собери пословицу» (из слов).

Предварительная работа: чтение произведений В. Осеевой, пластилиновая аппликация «Буквы» (грунтование).

Методические приёмы: организационный момент, объяснение воспитателем новых слов, выразительное чтение рассказа воспитателем, беседа о прочитанном, рассматривание иллюстраций, ребус «Собери пословицу», дидактическая игра «Собери пословицу» (из слов), физминутка.

Ход:

Ребята, мы вчера с дочкой ходили в детскую библиотеку и встретили там мальчика, который читал книгу и был очень расстроен. Мы спросили его, что с ним случилось. Оказалось, что мальчик переживал о том, какая история случилась с героем из книги Валентины Осеевой. Конечно же, библиотекарь предложила взять эту книгу к нам в детский сад. Хотите услышать эту историю? (дети проходят на места )

Обратите внимание, что у нас в группе выставка книг В. Осеевой, которые мы с вами уже читали. Вы помните, что Валентина Осеева писала свои книги очень давно, когда ваши бабушки и дедушки были совсем маленькими? (обратить внимание на выставку и портрет писателя )

Какие рассказы вы помните, о чём они? («Волшебное слово», «Синие листья», «Три товарища», «Просто старушка»; все рассказы о детях, о дружбе, о доброте и т.д. )

Рассказ называется «Почему». Давайте я сначала объясню вам незнакомые слова, которые вы услышите в рассказе.

Карточка, фотографическая карточка – так раньше называли фотографию.

Чтение рассказа воспитателем. Беседа.

- Как называется рассказ?

- Кто главные герои?

Что произошло в начале рассказа? Кто на самом деле разбил чашку?

Почему мама так расстроилась из-за разбитой чашки? (чашка – память о папе )

Что сказала мама, когда услышала звон разбитой чашки? (зачитать отрывок

«-Что это? Кто это? - Мама опустилась на колени и закрыла лицо руками. Папина чашка... папина чашка... - горько повторяла она.» )

Как вы думаете, мама догадалась, кто на самом деле разбил чашку? Ведь она была на кухне и ничего не видела?

- А пыталась ли она помочь сыну сказать правду? (Она повторяла два раза: «Ты очень испугался?» А потом: «Если ты нечаянно...» )

По каким словам в рассказе вы поняли, что мама очень расстроилась из-за обмана сына?

Давайте я прочитаю, как об этом пишет автор. (« У неё лицо потемнело, а потом она о чём-то задумалась. »; « Лицо у мамы стало розовым, даже шея и уши её порозовели. Она встала. - Бум не придёт больше в комнату, он будет жить в будке .»)

Как вы думаете, о чем могла думать мама? (Может быть, она думала: «Почему мой сын не может признаться?», «Неужели он станет обманщиком?» )

Почему мальчик сразу не сказал маме правду?

А как бы поступили вы?

Как вёл себя Бум после того, как его выгнали из дома?

Как вёл себя мальчик, о чём он думал? Что произошло ночью? (дождь, сильный ветер )

- Какие чувства вы испытывали к собаке, когда её выгнали из дома во двор?

Почему мальчик не спал сам и разбудил ночью маму?

А как вы думаете, Бум простил мальчика? В чём это выражается? (Отрывок из текста: «Бум холодным шершавым языком осушил мои слёзы… Он думал: «Почему меня выгнали во двор, почему впустили и обласкали сейчас?» )

Можно ли обманывать друзей? (Собака – друг человека. Значит, мальчик свалил свою вину на друга. )

Дети, вы немного устали, давайте отдохнём.

Физминутка

Я прошу подняться вас – это «раз».

Повернулась голова – это «два».

Руки вбок, вперёд смотри – это «три».

На «четыре»– поскакать.

Две руки к плечам прижать – это «пять».

Всем ребятам тихо сесть – это «шесть».

Работа с иллюстрациями

Сейчас я предлагаю вам посмотреть иллюстрации к этому рассказу и вспомнить, какие части рассказа они передают. (Мальчик разбил чашку, Бум, мама расстроилась, Бум на улице, мальчик жалеет Бума, начинается дождь, сильный ветер, мальчик не может уснуть, будит маму, Бум дома ). Ребята, посмотрите, на этой иллюстрации мы видим папину карточку. (на первой – на стене ) – беседа по иллюстрациям.

Скажите, так вы себе представляли героев рассказа или как-то по-другому?

А сейчас вам нужно разделиться на 2 группы и выполнить задания.

1 группа собирает пословицу из напечатанных на карточках словах – «Лучше горькая правда, чем сладкая ложь» (на обратной стороне карточки проставлены номера – последовательность слов в пословице).

2 группа собирает пословицу из заранее приготовленных букв – «Не мил и свет, когда друга нет». (см. приложение)

Как вы думаете, подходят ли пословицы к этой истории?

Ребята, чему нас учит этот рассказ? (Нельзя обманывать родителей, нельзя сваливать вину на других . Важно быть честным и не бояться признаваться в своих поступках близким людям . Согласна с вами, ребята. А еще я хочу вам сказать, что каждый человек имеет право на ошибку. Главное, уметь вовремя найти правильное решение, исправить свою ошибку. )

Какое новое слово вы сегодня узнали? (фотографическая карточка )

Книгу мы с вами вернём в библиотеку. И возьмём еще какую-нибудь интересную историю.

Вы сегодня – молодцы! Особенно постарались (имена детей) ….

Приложение

Задачи :

Познакомить детей с поэзией, как с литературным жанром . Познакомить со стихотворением Э . Успенского « Разгром » .

Учить слушать внимательно.

Учить детей видеть и понимать содержание картины, называть действия персонажей, окружающие предметы.

— Расширять словарный запас детей; развивать фразовую речь, память, воображение.

— Воспитывать уважение и любовь к маме. Побуждать детей соотносить свои поступки с поступками и поведением персонажей.

Предварительная работа.

Утром перед завтраком воспитатель предлагает поиграть в игру «Найди, каждой игрушке свое место» .

Воспитатель. — Ребята, посмотрите, что у нас в группе не так ?

Дети. — Все разбросано.

Воспитатель. — Правильно, у нас небольшой беспорядок. А исправим мы это, отправившись на поезде. Наша с вами задача поставить все на места. Я буду машинистом поезда, а вы вагончиками.

Поехали! У-У-У!

Материал: Портрет Э. Успенского , иллюстрированная книга « Стихи и песни детям » Э. Успенского .

Ход.

Дети сидят полукругом .

Воспитатель.

Дети, в какую игру мы сегодня мы сегодня утром играли (Ответ детей)

— Расскажите, как мы играли? (Ответ детей)

Вам понравилось?

— Ребята, вы наверное все заметили, что у нас сегодня в книжном уголке появился портрет детского писателя Эдуард Успенского . (Воспитатель, показывает портрет писателя) . Эдуард Успенский написал очень много стихов , рассказов для детей. Например, стихи «Берегите игрушки» , «Если был бы я девчонкой» , рассказы про Простоквашино, «Укус гадюки» . Сегодня мы познакомимся с его стихотворением « Разгром » .

Чтение стихотворения .

— О чем поэт рассказывает нам в этом стихотворении ? (Ответы детей)

— А теперь давайте вспомним, что делает мама, когда приходит с работы.

Мама приходит с работы,

Мама….,

Мама,

Мама …. (ответы детей)

— Какие вопросы мама задает? Попробуем вместе!

Был на квартиру …. ?

К нам заходил?

Может быть, …. не наш?

Может, не наш …. (Ответы детей) (Воспитатель показывает иллюстрации)

Правильно!

Что делали ребята, пока не было мамы дома? (Ответ детей)

— Какие поступки совершили они? (Ответ детей)

— У кого из вас были такие случаи? (Ответ детей)

Какие это ребята (Ответы детей)

А можно ли их назвать плохими (Ответы детей)

Молодцы! Они же ничего плохого не сделали.

Как вы считаете, что нужно было сделать мальчикам, после того как они поиграли? (Ответы детей)

— Напомните мне, как звали друга, который приходил в гости (Ответы детей)

— Сейчас, предлагаю вам закрыть глаза и представить себя на месте мамы, которая пришла с работы и увидела беспорядок дома, и когда узнала причину беспорядка. Представляем.

Открывайте глазки. А теперь попробуйте описать свои чувства в образе мамы. (Ответы детей) .

Молодцы! Какое настроение у стихотворения : оно веселое, озорное, грустное? (Ответы детей) Почему? (Ответы детей)

— Как называется стихотворение , которое мы сегодня читали? (Ответ детей) . Вы считаете, правильно ли поэт выбрал название своему стихотворению ? (Ответы детей) .

А какое название стихотворению дали бы вы ? (Ответы детей)

— Молодцы! Скажите, какие поступки мы не должны совершать, чтобы не расстраивать маму. (Дети перечисляют)

Физкультминутка.

Мамам дружно помогаем :

Сами в тазике стираем.

И рубашки, и носочки

Для сыночка и для дочки. (Наклоны вперёд, движения руками, имитирующие полоскание.)

Через двор растянем ловко

Для одежды три верёвки. (Потягивания - руки в стороны.)

Светит солнышко-ромашка,

Скоро высохнут рубашки. (Потягивания - руки вверх.)

Пальчиковая гимнастика «Мы на пальчиках считали»

(по стихотворению И. Токмаковой)

Мы на пальчиках считали
И ужасно хохотали:
Разве это пальчики?
Это ж просто мальчики!

Вот большой, смешной толстяк,
Любит хвастать просто так.
Как дела? - спроси его.
Он подпрыгнет, крикнет: — Во!

Указательный поманет,
Погрозит, укажет путь,
А потом в носу застрянет:
Где-то ж надо отдохнуть!

Средний палец – злой мальчишка.
Щелкнет по лбу – будет шишка,
Щелк по шару – лопнет шар,
Щелк – и в обморок комар.

Безымянный до утра
Выбирает имена:
Может Петя? Или Вова?
Или Алла Пугачева?
Мальчик-с-пальчик? Карабас?
Все уж было тыщу раз!
Надоело, спать пора,
Лучше выберу с утра!

А мизинец – мой любимец!
Поведу его в зверинец,
Эскимо ему куплю –
Очень маленьких люблю!

Сядьте прямо, улыбнитесь,

Выше-выше потянитесь,

Ну-ка плечи распрямите,

Поднимете, опустите.

Влево, вправо повернитесь

И друг другу улыбнитесь.

Интеграция областей: «Чтение художественной литературы», «Коммуникации», «Познание», «Здоровье».

Цель: формировать чувство справедливости.

Задачи:

  • Образовательные: продолжать работу по формированию интереса к книге; помочь усвоить последовательность действий персонажей сказки с помощью иллюстраций; учить правильно называть автора и название произведения; уточнить знания по теме «Фрукты».
  • Развивающие: развивать умение внимательно слушать сказки; используя разные приемы, развивать умение правильно воспринимать содержание произведения, сопереживать его героям, оценивать поступки героев; развивать представления о литературных жанрах; обогащать словарь по теме.
  • Воспитательные: воспитывать эмоционально-образное восприятие текста; формировать понятия «дружба», «доброта», «справедливость», воспитывать желание поступать по справедливости.

Оборудование: кукла Каркуша, яблоко, сказка В.Сутеева «Яблоко» с иллюстрациями,

Предварительная работа: беседы с детьми о фруктах; чтение стихотворения У.Рашида «Наш сад»; отгадывание загадок о фруктах; раскрашивание яблок; упражнение «Наш сад», дидактическая игра «Четвертый лишний»; пальчиковая гимнастика «Компот», упражнение «Ежик и барабан», «Выжимаем сок», речедвигательная игра «Мы по саду шли…»;

Лексическая работа:

  • Дикая яблоня – яблоня, которая растет в лесу.
  • Свернувшись клубочком лечь, согнувшись.
  • Спросонок – не совсем проснувшись.
  • Лягнул – бить, ударять ногой.
  • Рявкнет – о животных, громко и отрывисто кричать.
  • Разделить на равные части – всем одинаково.
  • Уму-разуму научил – подсказал, как правильно сделать.
  • Справедливо – правильно, истинный (отражает действительность).
  • Рассудил справедливо – справедливо решил.

Ход занятия

1. Сюрпризный момент.

Прилетает Каркуша и приносит детям в подарок яблоко.

Каркуша спрашивает у детей: «Какое яблоко?»

Ответы детей: «Большое, спелое, румяное, ароматное, сладкое, вкусное, полезное, желтое». Каркуше не нравятся ответы детей. Она отвечает сама: «Одно-единственное».

Воспитатель: «Как же нам быть? Ребят много, а яблоко одно».

Каркуша: «Вот прочитаете сказку В.Сутеева «Яблоко» и узнаете, как вам быть».

2. Чтение сказки В. Сутеева «Яблоко».

Первое чтение сказки.

Беседа по вопросам:

  1. Понравилась сказка?
  2. Как называлась сказка, и кто ее написал?
    В. Сутеев не только писатель, он еще был художником и рисовал к своим сказкам картинки, которые называются иллюстрации. Вот какие картинки В. Сутеев нарисовал к сказке «Яблоко».
  3. Вы запомнили героев сказки? (Заяц, Ворона, Ежик, Медведь).
  4. Из-за чего поссорились Заяц, Ворона и Еж? (Из-за яблока).
  5. Кто помирил наших друзей? (Медведь, Михаил Иванович).

3. Физминутка.

«Мы по саду шли…».

Мы по саду шли, шли, шли. Дети шагают.
В саду яблоню нашли. Изображают дерево.
А на ней висят бананы? (Нет, не бананы.)
На ней висят сливы? (Нет, не сливы.)
На ней висят груши? (Нет, не груши.)
На ней яблоки висят, Складывают кулаки, руки разводят в стороны.
Просят их сорвать ребят. «Бросают» руки вниз.
Дует, дует ветер, дует, задувает, Делают наклоны влево-вправо, руки вверху.
Спелые яблоки с дерева срывает. «Бросают» руки вниз.
Падают яблоки с веток на дорожки. Приседают, стучат кулачками по коленям.
Мы поможем яблочкам: положим Встают.
Их в лукошко.
Яблоки с земли возьми, Кладут кулачок одной руки на ладошку другой.
И в лукошко положи.

«Ежик и барабан».

С барабаном ходит ежик, Маршируют по кругу, играют на барабане.
Бум-бум-бум!
Целый день играет ежик,
Бум-бум-бум!
С барабаном за плечами, Идут по кругу, руки за спиной.
Бум-бум-бум!
Ежик в сад забрел случайно,
Бум-бум-бум!
Очень яблоки любил он, То одной, то другой рукой подносят яблоко.
Бум-бум-бум!
Барабан в саду забыл он, Разводят руками.
Бум-бум-бум!
Ночью яблоки срывались, Руки на поясе, прыжки на месте.
Бум-бум-бум!
И удары раздавались, Прыжки.
Бум-бум-бум!
Зайцы здорово струхнули, Делают «ушки», приседают, дрожат.
Бум-бум-бум!
Глаз до зорьки не сомкнули, Закрывают глаза руками.
Бум-бум-бум!

Упражнение «Выжимаем сок».

Дети сжимают, разжимают кулачки, приговаривая:
Фрукты жмем, жмем, жмем, выжимаем.
Вкусный сок в чашку наливаем. «Наливают» из одного кулачка в другой.
Ах! Какой ароматный сок! Вдох носом, при выдохе произносим.

4. Второе чтение сказки.

Воспитатель второй раз читает сказку. Проводит развернутую беседу по вопросам.

  1. Кто увидел яблоко? (Заяц).
  2. Кто сорвал яблоко? (Ворона).
  3. Кто поймал яблоко? (Еж).
  4. Почему поссорились и даже подрались герои? (Каждый считал, что яблоко его, никто не хотел уступать).
  5. Кого попросили помочь? (Медведя). Как его звали? (Михаил Иванович).
  6. Как вы думаете, почему именно Медведя? (Самый большой, самый умный).
  7. Что рассудил Михаил Иванович? (Все правы и яблоко должны получить все).
  8. Как быть, я – одно? (Разделить на равные части).
  9. Почему и Медведю досталось яблоко? (Всех помирил и уму-разуму научил).

Итог беседы: не надо ссориться с друзьями и драться, надо позвать на помощь, он подскажет, рассудит по справедливости, никого не обидит.

5. Итог занятия.

Воспитатель: Ребята, вы поняли, как нам быть с подарком Каркуши, с яблоком?

Дети: Надо разделить яблоко на равные части.

Воспитатель делит яблоко на всех детей и угощает. Хвалит детей за внимательное прослушивание сказки, правильные ответы.

Цель: Обучение детей рассказыванию методом моделирования сказок.

Задачи:

1. Учить детей пересказывать и понимать сказку на основе построения наглядной модели.

2. Уметь строить полные и выразительные ответы на вопросы по содержанию сказки.

3. Продолжать учить создавать из предметов заместителей реальные предметы.

4. Закреплять название птиц, частей тела птиц.

5. Развивать у детей мышление и воображение, эмоциональную отзывчивость, память. 6.Воспитывать умение следить за развитием действия в сказке.

Материалы:

Книга - сказка: В. Сутеев «Это что за птица», игрушка Гусь, фланелеграф с крупными частями туловища разных птиц, картинки с изображением птиц (гусь, ворона, лебедь, пеликан, журавль, петух, павлин) картинка с изображением лисы.

Предварительная работа:

Чтение сказки «Это что за птица», рассматривание иллюстраций к сказке.

Дети сидят полукругом

В. Ребята, посмотрите, кто это к нам в гости пришёл? (показывает детям игрушечного гуся).

Гусь: Здравствуйте ребята! Я гусь! Красивый, важный, смелый гусь.

В. Какой хвастун. А мы с ребятами читали сказку про гуся, похожего на тебя. Как она называлась ребята?

Ответы детей.

В. Эта сказка про глупого гуся, который завидовал всем птицам.

Дети «Это что за птица».

В. Правильно, «Это что за птица». Давайте вспомним эту сказку и расскажем ее.

На фланелеграфе с одной стороны висит изображение большого гуся.

Сейчас мы будем рассказывать сказку «Это что за птица», используя фигуры - заместители персонажей этой сказки.

Рассказы детей с помощью условных заместителей.

Дети вспоминают сюжет сказки и на фленелеграфе, рядом с изображением гуся выкладывают «Чудо птицу».

Начинаем рассказывать сказку. Жил-был гусь. Он был глупый и завистливый. И всем Гусь завидовал, на всех шипел. Как-то, раз Гусь увидел ………. Понравилась гусю ………. Гусь предложил лебедю ……. И они ……

Увидел гусь ……………. Понравился гусю ……..С журавлем гусь ногами поменялся. У вороны свои большие белые крылья на ее маленькие черные выменял. С павлином на яркий хвост поменялся. А добрый петух подарил Гусю свой гребешок, бородку и «кукареку». Стал гусь ни на кого не похож.

Кого встретил гусь? (Стадо гусей)

Куда позвали его стадо гусей? (На луг)

Что гуси делали на лугу? (Травку щипали)

А наш необычный гусь? (Не мог щипать травку)

Почему не мог травку щипать? (Гусю мешал клюв пеликана)

Что гуси делали на пруду? А наш гусь? Почему плавать не мог?

Кто появился на берегу? (На фленелеграфе появляется фигура лисы)

Какие выводы сделал гусь? Чему нас учит эта сказка ребята?

Ответы детей

В. Молодцы! Мне и гусю очень понравилось, как вы рассказали сказку.

Гусь: Спасибо ребята! Я больше не буду хвастаться.

Занятие переходит в свободную игровую деятельность детей у фланелеграфа.


Полный текст материала Конспект занятия по чтению художественной литературы с использованием технологии моделирования «В. Сутеев. "Это что за птица"» смотрите в скачиваемом файле .
На странице приведен фрагмент.

Конспект открытого занятия по художественной литературе в средней группе детского сада произведение К.И.Чуковского «Муха- Цокотуха»

Цель: познакомить детей с новым художественным произведением К.И.Чуковского; воспитывать у детей эмоциональное отношение к героям сказки; расширять кругозор детей и пополнять словарный запас; учить детей давать полный ответ используя строки из сказки и опираясь на иллюстрации.

Материалы: игрушка кузнечик, произведение К.И. Чуковского «Муха – Цокотуха», портрет автора, иллюстрации к произведению, маски-картинки с изображением насекомых, аудиозапись весёлой музыки, раскраски с насекомыми, цветные карандаши.

Словарь: кузнечик, клоп, букашка, сороконожка, восхвалять, смелый, отважный, бесстрашный, гостеприимная.

Ход занятия:

I. Организационный момент:

Ребята сидя в кругу и передают соседу цветок и приветствуют его с улыбкой: «Доброе утро, …»

— Ребята, к нам в гости кто – то пришёл. И что бы узнать кто это, вы должны угадать загадку.

— Прыгает пружинка –
Зелёная спинка –
С травы на былинку,
С ветки на тропинку. (Это кузнечик)

Целый день в траве скакал,
Скрипку где-то потерял.
И теперь грустит у речки
Наш зелёненький… (Кузнечик)

— Конечно, ребята, это кузнечик! Познакомьтесь, пожалуйста, нашего гостя зовут кузнечик Кузя! Он живёт на лужайке в парке. Много слышал о нас и вот заглянул в гости. Поприветствуйте Кузю! (Дети здороваются с кузнечиком)

— Кузя по секрету мне сказал, что он слышал об одной удивительной сказке, в которой герои насекомые. Скажите, а вы знаете такую сказку? (Ответы детей.).

— Нееет? Тогда давайте знакомиться с новой сказкой!

II. Основная часть

— Сказку написал детский писатель К. И Чуковский, а называется она «Муха — Цокотуха».

— Ребята, садитесь поудобнее. Кузя, и ты устраивайся. А теперь внимательно слушайте!

Чтение сказки «Муха — Цокотуха» с показом иллюстраций.

— И так, друзья, вам понравилась сказка? (Ответ)

— Посмотрите, какая Муха – Цокотуха красавица, какая она гостеприимная хозяйка. Пригласила к себе на именины гостей.

— Ребята, мне Кузя сейчас сказал, что не всех гостей Мухи-Цокотухи запомнил. Давайте поможем ему вспомнить! (Дети соглашаются)

— Кого же пригласила Муха – Цокотуха?

(Дети перечисляют насекомых из сказки, воспитатель вывешивает соответствующие маски-картинки)

— Что делали гости у именинницы? (Ответы детей, воспитатель помогает строить ответы опираясь на иллюстрации и используя строки из сказки)

— Ребята, посмотрите, мне кажется наш кузнечик Кузя немного испугался!..

— Кузя говорит, что он немножечко боится паука. Как вы думаете, почему? (Ответы детей).

— Кузя говорит, что вы правы.

— А, что хотел сделать с мухой злодей-паук? (Ответы детей)

— И погибла бы Муха-Цокотуха… Но, ребята, кто-то спас муху. Кто же это был? (Ответы детей)

— Да, это был маленький Комарик и в руке его горел маленький фонарик!

— Как вы думаете, каким был комарик? (Смелый, храбрый, бесстрашный и т.д).

— Да, ребята, праздник продолжался. И все были рады.

Физ.минутка

— И мы с вами можем побывать на этом празднике. Представим, что мы жучки, бабочки, блошки, пчёлки… и давайте потанцуем вместе с Мухой – Цокотухой. (дети надевают маски насекомых и танцуют).

III. Обобщение и закрепление.

— Ребята, вот вы сегодня познакомились с новой сказкой «Муха- Цокотуха». Расскажите, пожалуйста, нашему гостю, кто из героев вам понравился и почему?

— Комарик – он смелый, отважный, бесстрашный.

— Муха – она добрая, красивая, гостеприимная (любит гостей), другие возможные варианты)

— Хорошо! Кузнечик Кузя сказал, что ему очень понравилась сказка и он вам принёс подарок. Это фотографии его друзей. Но он сказал, что они не цветные и было бы очень хорошо, если вы их раскрасите.

Воспитатель показывает раскраски и предлагает детям выбрать, какую раскрасить.

Дети садятся за столы, раскрашивают картинки.

Затем воспитатель организует выставку детских работ.

IV. Заключение.

— Какое произведение мы сегодня прочитали? (Ответы детей)

— Сейчас кузнечик Кузя торопится к себе на полянку. Его там ждут друзья- насекомые. Кузя обещал рассказать им нашу сказку, что бы они все вместе порадовались.

— Давайте попрощаемся с Кузей! (Дети прощаются с гостем)

— Ребята, сегодня вы все были умницами, все хорошо работали и сейчас можете отдохнуть!