Зачем мы ходим на работу? Методическая разработка (9 класс) на тему: Зачем люди ходят на работу.

«Очень тяжело менять, ничего не меняя, но мы будем!»

М. Жванецкий

Возможно, что этот вопрос вы уже не раз задавали себе. Почему вам приходится делать то, что вы не желаете? Почему у вас не получается заниматься тем, чем вы хотите? Как сделать так, чтобы работа приносила и достаток, и радость, и не отнимала всё свободное время ?

Человек рождён для творчества и созидания бесконечной любви и счастья. Но социальное окружение своим воздействием создаёт в его уме такую путаницу, что он перестаёт отличать работу от осознанного творчества и созидания.

В слове «работа» содержится корень «раб», и работа подразумевает то, что человек не созидает и творит, а продаёт себя в рабство на определённое время. Поэтому какими бы хорошими ни были условия наёмного труда, работник никогда не упустит возможности выразить своё недовольство по поводу своего работодателя и работы в целом.

Многие уверены в том, что работа необходима для материального обеспечения. Но за последнее столетие человечество автоматизировало и механизировало производство, научилось использовать энергию природных ресурсов, овладело энергией атома, создало искусственный интеллект и многое другое. При таком увеличении возможностей должно было бы высвободиться колоссальное количество времени и трудовых ресурсов, и человек должен был бы затрачивать на работу, необходимую для жизнеобеспечения, не больше часа в день. Но почему-то рабочий день так и остался восьмичасовым.

Напрашивается много вопросов. Зачем мы тратим столько времени на работу? На кого мы работаем остальные семь часов? Зачем вместо того, чтобы творить и созидать свою жизнь, мы продаём свой и труд? Почему мы не строим свою жизнь так, чтобы быть свободными и не трудиться на кого-то? Почему мы сами продаём своё свободное время, заключая сделку, а затем выражаем недовольство, что работа отнимает всё время , силы и нам мало платят? И чем мы будем заниматься, если появится свободное время при таком образе мышления? - Смотреть телевизор, играть в компьютер, ходить по магазинам, клубам и искать себе развлечения?

Причина возникновения всех этих вопросов кроется в том, что многие люди не хотят брать на себя ответственность за свою жизнь, перекладывая её на того, кто охотно «помогает» им в этом. Это приводит к тому, что вместо того, чтобы творить и созидать свою жизнь, люди продают свой труд и обеспечивают своё существование. Жизнь таких людей укладывается в простую схему: родиться, получить образование, найти престижную работу, купить дом, машину, дачу, родить и вырастить детей, иногда съездить на отдых, состариться и умереть. Остаётся удивляться, как им удаётся не свихнуться в таком «увлекательном» времяпровождении, которое трудно назвать жизнью, хотя люди так её и называют.

Вдумайтесь сами: человек тратит ежедневно в среднем 9 часов на работу, включая обеденный перерыв, 2-3 часа на дорогу к работе, 2 часа на различные сборы и приведение себя в порядок после работы. А если еще прибавить работу по дому, то получится, что у человека не остаётся времени не только на развитие и обучение, но и на нормальный сон. Так целую неделю люди крутятся как белка в колесе, а в выходные совершают опустошительные набеги на магазины как монголо-татары на Древнюю Русь.

Из этого заколдованного круга есть два выхода . Первый - всё бросить, что для многих практически невозможно. Второй - сделать свойтруд осознанным, превратить его в радость и созидание, стать мастером своего дела, работать без напряжения в своё удовольствие и получать достаточный доход, чтобы жить в достатке и не беспокоиться за будущее.

Каждый из вас может стать мастером - хозяином и творцом своей жизни. Чтобы стать мастером , нужно учиться и осознанно применять полученные знания в работе. Найдите себе дело по душе, овладейте им в совершенстве, и работа вам будет приносить только радость и удовлетворение. Мастерство даёт человеку возможность контроля своего рабочего времени в соответствии с состоянием души и предпочитаемым образом жизни. Иными словами, «работаем столько, сколько, где и когда хотим». А как к этому придти, я расскажу в следующих статьях.

Станислав Милевич

P.S. Ходить на работу надо не для того, чтобы выполнить какие-то обязанности, а для того чтобы творить, созидать и быть мастером своего дела!

Я видел однажды, как люди трудились над созданием костюмов и декораций для карнавала. Это были мастера своего дела. На их лицах была радость, они не считали, сколько времени осталось до конца рабочего дня. Таким людям труд приносит счастье, и они просыпаются с мыслью, что сегодня сотворят что-то новое для того, чтобы мир стал ещё прекраснее.

Зачем ходить на работу, если мы не получаем достойную зарплату и моральное удовлетворение? Со школьной скамьи, нас программировали на то, что мы должны хорошо учиться, потому, что без образования нам будет трудно найти работу, и устроиться в жизни. Потом, мы шли получать специальность в той или другой профессии. И неважно ПТУ это, или высшее учебное заведение. Затем мы обязаны отслужить в армии. И только потом должны устроиться на хорошую работу.

И для чего все это нужно? Что бы ходить на эту скучную работу, иногда не понимая, чем вообще занимаемся? Проживая жизнь от зарплаты до зарплаты, и надеяться, что дожив до старости, мы получим достойную пенсию. И в чем тогда заключается смысл всей трудовой деятельности? В стабильности? Но я не знаю людей, которые могут быть уверены в своей стабильности, хотя бы на несколько лет вперед.

Нам прививают чувство долга, обязанности с самого детства. И складывается впечатление, что мы, придя во взрослую жизнь, уже кому-то задолжали! Конечно, можно смириться, и исправно ходить на работу лет так сорок, получая зарплату на которую с трудом можно прожить. Дожидаясь старости, и надеясь на обещанную пенсию. Вряд ли, уже лет через 10-15, государство сможет её выплачивать.

Посмотрим на наших родителей, они трудились всю сознательную жизнь. Накапливая непрерывный стаж, и что получили, выйдя на пенсию? Минимум, на который прожить просто невозможно!

Уверен, что никто не хочет такой жизни. Но мы привыкли, и боимся, что, то менять. Боимся потерять то, что уже имеем. Продолжаем ходить на ненавистную нам работу. Терпим унижения со стороны начальников, и получаем копеечную зарплату.

ЧТО ЖЕ ДЕЛАТЬ?

У каждого свой путь. Но человеку просто необходимо найти свою дорогу, и место в жизни.

Обратите внимание на то, чем занимаются те счастливые люди, которые живут в достатке, и гармонии со своим настроением. Всё в мире зависит от финансового благополучия. Категория людей, не имеющих материальных проблем, живут в своё удовольствие. А значит, занимаются только тем,что им нравится, и по душе. Будь это увлечение, или хобби. И не секрет, что любимое дело получается всегда качественно и на совесть, и со временем даст хорошие результаты. В том числе хороший доход!

Возьмем, к примеру, людей творческих профессий, ну скажем художников, поэтов или музыкантов. Я ни разу не видел артиста, который не любил бы свою работу? Поэтому они работают на износ, и соответственно получают хорошие гонорары.

Искать своё призвание надо в глубине своей души. Научиться чувствовать сердцем, что тебе приносит удовольствие и поднимает настроение. И не столь важно, в какой области вы найдете себе применение, главное, что бы вы могли почувствовать, что именно в этом деле сможете добиться потрясающих результатов. Тогда жизнь обретает новый смысл! И всё вокруг воспринимается иначе. Появляется уверенность в себе и в завтрашнем дне.

Вот откуда берутся профессионалы! Желаю каждому найти свою дорогу и место в жизни!

https://сайт

нужна человеку, чтобы себя обеспечить, скажете Вы. Однако не всё так просто…

Есть люди, которые работают всю свою трудоспособную жизнь. И есть, в конце концов люди, которые ни дня в своей жизни не работали (например, женщины, которые посвятили себя семье и детям).

Том Гау, специалист по финансовому планированию, живет в Торрансе (штат Калифорния) — один из немногих, кому здорово повезло.

— Я люблю свою работу, — сказал он журналисту. — Да, именно люблю. Я — трудоголик. Я приезжаю в офис в 6 или 7 часов утра и ухожу не раньше 9 часов вечера. как один из самых высокооплачиваемых продюсеров в стране, я зарабатываю кучу денег, но…я здесь вовсе не ради них. Я здесь для того, чтобы помогать людям. Я могу позволить себе не работать, ибо я вполне обеспеченный человек. Почему же я не делаю этого, а продолжаю целыми днями сидеть в своем офисе? Потому что мне нравится помогать людям.

А как обстоят дела у Вас? Стали бы Вы работать, если бы не нуждались в деньгах?

Представьте, что Вы выиграли в лотерее крупную сумму денег (например, несколько миллионов долларов)! Стали бы вы и после этого работать каждый день с утра до вечера? По данным исследований многие отвечают на этот вопрос утвердительно. Мы не говорим об известных людях, звездах театра, кино, спорта или музыки. Мы имеем в виду людей с обычными профессиями, которые продолжают работать, даже если у них достаточно средств на жизнь.

Люди, имеющие свой бизнес, получающие доход приличный доход, миллионеры, те, кто вкладывает деньги в бизнес, продолжают работать. Они сохраняют свой распорядок дня также, как и когда начинали свою карьеру.

Результаты опросов, проведенных в среде учителей и программистов, технических сотрудников лабораторий и автомехаников, убедительно свидетельствуют о том, что не менее трех человек из четырех не бросили бы своей работы, даже если бы вдруг разбогатели и перестали нуждаться в стабильном заработке.

Работа приносит не только деньги. Для человека важно не только удовлетворение
физических потребностей, но нечто большее.

Если человеку повезло найти работу, которая ему будет интересна, на которой он сможет реализовать свои способности, то такая профессиональная деятельность сможет приносит ему удовлетворение. Человек сможет собой гордиться.

Такие чувства и есть дополнительное вознаграждение, которое человек получает за свою работу. Такие ощущения бывают важнее денег.

Еще раз о том, зачем нужна работа

Таким образом, от работы зависит и психическое здоровье человека .

Если Ваша работа утомительна, вы недовольны начальником, нет перспектив роста или работа малооплачиваемая, то скорее всего Вы приходите домой в плохом настроении, достается Вашим домочадцам или друзьям. А утром Вы заставляете себе идти на нелюбимую работу.

Результаты исследований свидетельствуют о том, что физическое и эмоциональное здоровье во многом зависит от связанных с профессиональной деятельностью факторов стресса. Наиболее надежное условие долголетия — удовлетворенность работой. Люди, довольные свои служебным положением, живут дольше тех, кто тяготится им.

С людьми, не имеющими на момент наших занятий работу, мы выполняем упражнение «Плюсы и минусы безработицы». В качестве плюсов участники часто называют возможность отдохнуть, отоспаться, переделать все заброшенные дела, ремонт в доме, больше внимания уделять себе и семье.

Но когда речь заходит о минусах — тут чаша так называемых «весов» перевешивает. Среди минусов не только потеря возможного заработка, но депрессия, ухудшение настроения, появление неуверенности в себе, недостаток в общении. «Я уже начала срываться на своих близких», — сказала одна участница.

Работа может помочь Вам:

  • проявить индивидуальные качества,

  • обрести статус, вы можете показать окружающим кто Вы такой, что собой представляете,

  • Вы сможете овладеть новыми знаниями и обогатить свой опыт,

  • Вы сможете научиться решать различного рода проблемы, задачи,

  • Вы сможете обрести новых друзей, завести полезные знакомства,

  • и так далее, список можно продолжать бесконечно.

Наши потребности и работа

Выбор работы, соответствующей Вашим интересам, навыкам и темпераменту, — одно из самых важных решений, которые Вам когда-либо приходится принимать.

В основе человеческого поведения лежат потребности . Такова природа человека, ему обязательно что-то нужно. Их иерархия представлена в классической схеме
Абрахама Маслоу.

1. Смысл этой пирамиды в том, что человек всегда сначала думает об удовлетворении потребностей первой ступени — физиологических . Это потребности, которые обеспечивают простое выживание человека: в еде, питье, жилище, отдыхе, сексе, сне.

2. Если потребности первой ступени удовлетворены, тогда у человека возникают потребности в безопасности и защищенности — это необходимость чувствовать уверенность в себе, физические и психологические опасности отсутствуют. Это стремление к стабильности положения, уверенность в завтрашнем дне, финансовая стабильность.

3. После того, как удовлетворены первые две ступени потребностей, у человека возникает
потребность в общении с другими людьми, чувстве сопричастности к определенной группе людей, к принятию человека другими, потребность в поддержке и привязанности. Все это социальные потребности. Это также одобрение, дружба.

4. После удовлетворения потребностей первых трех ступеней возникает потребность в уважении личных достижений, в признании человека другими людьми, а также самоуважении. Это статус, титулы, продвижение по службе, звания, знаки уважения, признание заслуг, восхищение, карьера, честолюбие, уверенность.

5. И наконец, на вершине пирамиды находится потребность в самовыражении , в реализации своего потенциала и росте как личности. Примеры: искусство, индивидуальное развитие, культура, созидание, творчество.

Итак, следующая ступень пирамиды потребностей имеет значение лишь тогда, когда предыдущие ступени реализованы. Чем выше находится потребность, тем продолжительнее процесс ее насыщения.

Интересно, что потребность в самовыражении не насыщаема в принципе.

Как Вы думаете, как связана работа с этой пирамидой? Дает ли работа человеку удовлетворение каких-либо потребностей?

На мой взгляд, работа дает удовлетворение всех ступеней потребности, в том числе и социальных, в общении, в профессиональной самореализации, и в чувстве защищенности, безопасности, и в физиологических потребностях.

Советы работодателям, как повысить заинтересованность в работе своих сотрудников и улучшить продуктивность

Чем больше уровней потребностей сотрудников удовлетворяет организация, тем больше привязанность сотрудника к ней.

Если руководитель хочет простимулировать своих сотрудников и получить более качественные результаты труда, можно дать несколько советов. А если Вы не руководитель, а подчиненный, можете внести предложения своему руководству, учитывая эти советы.

В первую очередь руководителю необходимо обратить внимание, насколько удовлетворены потребности его сотрудников первых ступеней — достаточная оплата труда, стабильность занятости, безопасность труда, кондиционирование воздуха, экологически чистые технологии, питание, режим труда.

И лишь после того, как эти потребности можно будет считать достаточно удовлетворенными, шеф может подключать более высокие стимулы.

Социальные потребности.

1. Давайте сотрудникам такую работу, благодаря которой или в процессе которой они смогут общаться.

2. Хороший моральный климат в коллективе, стремитесь создать в коллективе дух единой команды.

3. Проводите в отделе, коллективе совещания.

4. Люди часто в коллективе начинают дружить, общаться неформальными группами. Не препятствуйте этому.

Потребности в уважении.

1. Давайте подчиненным поручения более содержательной работы.

2. По достигнутым результатам работы дайте обратную связь.

3. Давайте высокую оценку, поощряйте сотрудников, добившихся хороших результатов в работе.

4. При решении каких-то задач, выработке целей привлекайте подчиненных.

5. Давайте своим подчиненным дополнительные права и компетенции.

6. Давайте возможность подчиненным двигаться по карьерной лестнице.

7. Обеспечивайте повышение квалификации и обучение своим сотрудникам, которое повышает уровень профессионализма.

Потребности в самореализации.

1. Обеспечивайте сотрудникам возможности для обучения и развития, которые позволили бы полностью использовать их потенциал.

2. Давайте подчиненным сложную и важную работу, требующую от них полной отдачи.

3. Поощряйте и развивайте у подчиненных творческие способности.

Если в организации уделяют внимание мотивации труда, то в такой организации:

Обсуждали с подругой, кто зачем ходит на работу.

Я, например, работала в офисе с постоянным графиком один-единственный раз в жизни, графическим дизайнером, проработала месяц. В другой раз я работала на радиостанции, но там график был более-менее свободный, привязанный только к прямому эфиру. Да и по найму я работала вот эти, пожалуй, два раза.

Подруга моя - человек, очень уважающий стабильность и порядок, и ей хорошо живётся в офисном графике. Её кажется диким, когда нет вот этого постоянства и понимания, что каждый день ждёт работа, и она понятная. И что всё день за днём будет складываться как надо.

И всё же я не могу найти для себя ни одного аргумента в работе с 9 до 18.

Прекрасный коллектив? Тусоваться можно в любом другом месте, общаясь с людьми, которых ты выбираешь. (Работа - аналог садика, школы, института, армии - коллективов, которые ты не выбираешь. Вот как с детства попадаешь в систему - так другого выбора и не видишь, и не знаешь, что можно по-другому).

Деньги? Какой ценой? Ежедневной несвободы? Иногда и скуки?

Да и даже это всё - не главное. Зачем люди ходят на работу? Какой вклад они вносят мир сидением в офисах? Проведением презентаций? Что они создают?

И дело не в часах, проведённых на работе. Помню, как организовывая Дозор, мы не спали сутками. Мы готовили игры, мы постоянно находились в поисках интересных мест для размещения кодов и загадок, которые мы могли вставить в задания. А потом проводили эти игры, ночами, и объявляли результаты ранним утром, и на следующий день считали статистику - когда горишь своим делом, можешь «работать» часами. Главное - знать, зачем.

Я помню, как одна уважаемая мною коллега рассказывала о том, как она работала с ребятами-одноклассниками её дочери. Она нарисовала колесо, разделила его на сектора и попросила молодёжь написать в каждом секторе, зачем они ходят в школу. Они составили общее колесо и увидели очень неожиданную картину. Ещё более неожиданной эта картина была для родителей, с которыми Ольга поработала отдельно. Сначала она попросила их составить собственные колёса, объединила их - и открыла то, что наработали дети. Совпал ли хоть один пункт? Вряд ли.

То же самое и с людьми, которые ходят на работу. Если их «зачем» - это деньги или общение, то никакая внешняя «мотивация» не будет на них действовать. Или будет, но на пару недель. Думают ли они о том, зачем они каждый день сидят в офисе часами? Что они создают тем самым в своей жизни и жизни других людей?

Если навести резкость и поразглядывать, поисследовать, записать для себя конкретно и одним предложением: «Зачем я хожу на работу каждый день? Что я создаю для себя в каждом дне? Какой мой вклад в этот мир?» - каким будет ваш ответ?

Мне кажется, нас не учат думать. Нас учат не думать. И это страшно.

Просто представьте на минутку: как если бы каждый человек нашёл то дело, от которого у него выступают на глазах слёзы, от счастья сопричастности. Представили? Представьте себя: как вы занимаетесь тем, что раскрывает полностью ваши таланты? Как каждый день приносит счастье, и ощущение того, что жизнь наполнена смыслом. Каждое дыхание, каждое движение.

Я бы хотела поддерживать людей в открытии их талантов. Почему-то мне иногда приходят в голову весьма любопытные профессии. Девушка Наталья, прекрасный массажист, могла бы вести тренинги по смеху - настолько она весёлая и задорная хохотунья. Я вот не умею смеяться так задорно и в голос. Другая любимая мною девушка, Мария, могла бы развить в себе уникального специалиста по художественному плачу. Вот серьёзно: я не смеюсь в голос и очень редко плачу. А иногда так полезно прореветься! Это и очищение, и освобождение, и вообще полезно! И вот Маша тот человек, к которому я пришла бы безопасно поплакать.

Я всё это к чему - задавайте себе этот вопрос: зачем? Зачем я хочу на работу? Что я на самом деле создаю, творю, сотворяю в каждом дне?

Я могу рассказать вам множество волшебных историй о том, как люди выходили на свой Путь. Для этого вы не можете быть слишком молодым, слишком старым, слишком женщиной или слишком мужчиной. Главное - увидеть этот Путь. И сделать первый шаг…

Художник - Pascal Campion

Пожалуй, нет на земле человека, который, неохотно вылезая утром из теплой постели, не воскликнул бы хоть раз в жизни: «И кто это придумал – ходить на работу?» А действительно, зачем мы ходим на работу и вообще, зачем люди работают?

К ответу на этот вопрос возможны разные подходы. Можно посмотреть на необходимость работать глазами ребенка, девушки или юноши, взрослого человека либо глазами старика. Интересна и другая точка зрения – взгляд на проблему глазами антиподов: работодателя и человека наемного труда, притом, что род деятельности в данном случае значения не имеет. Рассмотрим, как формируется и меняется отношение к труду с возрастом.

Зачем нужно работать

Итак, начнем по порядку, то есть – с младенчества. Смотреть на мир любопытными глазами ребенка дано не каждому, зато каждый в состоянии вспомнить свое розовое детство. И вот, пятилетний малыш видит, как папа с мамой ушли на работу, оставив его попутно в детском саду. Зачем они пошли на эту загадочную работу, почему не могли просто остаться на целый день с ребенком?

И тут малыш вспоминает, как мама говорила, что если она не будет ходить на работу, то кроха не сможет играть в красивые игрушки и кушать вкусные конфеты. И малыш решает, что ради таких неописуемых удовольствий можно, в принципе, потерпеть некоторое время и без родителей. Работа – это что-то очень важное. Пусть папа с мамой трудятся – вечером-то семья все равно встретится и малыш буде счастлив, правда родители будут при этом усталые, ну так ведь они пришли с работы…

Школьник

В подростковом возрасте мы уже не такие «глупые» и наше отношение к трудовой повинности окрашивается в отрицательные тона: в школу вставать не хочется и как это родителям не надоедает бежать каждый день на работу, да еще и без каникул? Особенно находчивые начинают изобретать разные способы увильнуть от занятий: кто-то подогревает градусник, кто-то артистично изображает кашель.

Неужели во взрослой жизни придется ходить на работу и самому? Вот бы просидеть всю жизнь под надежным крылом родителей! Школьные годы – период необузданных фантазий и вот мы уже размышляем: неужели, если папа с мамой бросят работу, в доме действительно не будет куска хлеба? Нет, пусть работают, нам ведь хочется получить новые джинсы…

Студент

Студенческие годы вносят в наши представления о жизни революционные изменения. Мы уже отчетливо понимаем, зачем работать, понимаем, что от оценок, то есть от качества знаний зависит стипендия, а от наличия стипендии – некоторые приятные моменты студенческого существования. Формируется мотив: вместо веселого времяпровождения с друзьями, можно отдать это же время занятиям и получить, в результате, больше финансовой самостоятельности.

Взрослый

Таким образом, во взрослую жизнь человек вступает уже с определившейся установкой на труд. Во-первых, необходимо содержать семью. Во-вторых, каждый стремится всячески поддерживать свой социальный статус, что невозможно без соответствующих аксессуаров (одежда, автомобиль). Взрослый человек уже великолепно знает, зачем работать и что можно от этого иметь.

Старик

В преклонном возрасте, труд – это отличный способ «забыть» о своих годах. Да, формально обязанность по содержанию пенсионера берет на себя государство. Но, во-первых, мы прекрасно понимаем, каков уровень этого содержания. А, во-вторых, прибавка к пенсии - это не только материальный стимул, но и важное подтверждение собственных сил и способностей.

Как видим, мотивация труда у человека меняется в течение всей его жизни. Можно довольно уверенно предположить, что ответственное осознание полезности и необходимости труда, формируется у нас в пору студенчества. Также делаем вывод, что взгляд на природу труда с точки зрения отношений работодатель-работник какой-либо новой грани вопроса не открывает.

Заключение

Формально, труд являет собой интеллектуальную или физическую деятельность, дающую осязаемый результат, который мы можем почувствовать, услышать, потрогать либо увидеть. Это не способность к определенной деятельности, а сам ее процесс. Труд поддается оценке и измерению в различных сообразных системах.

Известно, что труд превратил обезьяну в человека. Хотя некоторые современные ученые данный факт и оспаривают, отдавая предпочтение гипотезе о Сотворении мира. Во всяком случае, для нас очевидно, что окончательная точка в вопросе эволюции пока не поставлена и вполне вероятно, что фамилия Дарвина в учебниках биологии будет заменена в скором времени на другую.

В разрезе нашей темы, важен сам принцип: работа – созидание. Если посредством труда обезьяна превратилась в человека – лучшую мотивацию отыскать сложно. Труд лежит в самой основе жизни. Без труда не только рыбку из пруда не вытащить, без него невозможно было бы существование современной науки, культуры, да и самой цивилизации.