Шульгин интервью. За что пригожин мстит шульгину

Из биографии: Александр Шульгин (1964) – автор и композитор. А по совместительству – самая загадочная фигура российской музыкальной индустрии. Много нового о себе узнаёт из газет. Неуловим, постоянно бывает замечен в разных точках земного шара: то на вершине горы Килиманджаро, то на взлетной полосе космодрома Бай... Читать полностью


О дурацких песнях можно писать практически бесконечно, поскольку человеческая фантазия границ не знает и в рамки здравого смысла не укладывается. Категорически. Это тебе не американский космический челнок "Дискавери" приземлять и не вакцину от СПИДа искать! Тут требуется особый склад ума - чтоб из ничего раздуть бурю в стакане ("слепила из того, что было" - строчки не только про изготовление мужчин, но и песен), наворотить ерунды с три короба, подкрепить идиотизм парой тройкой проверенных рифм "все без проблем - я тебя съем", "я попала в сети - возможно, будут дети", "чтобы губы твои целовать - потому что опять", и гордо заявиться в эфире радио и ТВ - эй, я придумал(а), а он(а) спел(а)! Вот ты ухмыляешься, а артисты с такой гордостью вытягивают (написать "поют" - рука не поднимается) незамысловатые творения своих авторов… Правда, слава Богу, не все авторы такие, да и не всегда исполнители будут такие песни петь.

"В моем новом альбоме есть два ярких персонажа - "Балерина" и "Певица". Они как раз и характеризуют нынешнюю индустрию развлечений, - убедительно говорит Александр Шульгин , выпустивший на днях уникальный альбом "Представление" . - Ну не может народ это любить. Хотя им и показывают это в огромном количестве. Все уже надоело по большому счету. Если даже кто-то ходит и бубнит себе под нос некий припевчик, то через некоторое время он его уже и не вспомнит. Потому что это нельзя назвать МУ-ЗЫ-КОЙ!
И нельзя говорить, что у народа испорчен вкус. Просто в какой-то момент развития человек не по своему биологическому (паспортному) возрасту, а по духовному может быть не сильно развитым. То есть его морально-нравственные установки находятся на начальной стадии, и он пока довольствуется чем-то элементарным, но при этом стремится к развитию. Человек достаточно взрослый может находиться на той планке, когда ему нравится что-то из того, что сейчас звучит на всех радиостанциях. Это значит, что он где-то не до конца развился, где-то споткнулся - чуть-чуть упал, условно говоря, остался на второй год.
Но навязывание определенными структурами этого вкуса, да еще и в таком количестве, как это сейчас происходит, ведет к отторжению. Многие читательницы Клео.ру со мной согласятся, я уверен. Потому что я не думаю, что вы, милые девушки, в восторге от того, что сейчас поют и показывают. Я знаю, что женщины - создания одухотворенные".

Есть искусство массовое, есть настоящее. А есть массовое, стремящееся стать настоящим. Все-таки в наши дни осталось еще что-то настоящее?
- Я серьезно отношусь к словам. Если взять этимологию слова "искусство", то это "искус творить", да? Поэтому я не очень люблю это слово. А вопрос я переиначу так: есть ли что-то верное сейчас? Конечно же, есть! Просто мы живем, с одной стороны, в достаточно сложное время. Но, с другой стороны, это время необходимо пережить, чтобы достичь чего-то более серьезного и значительного. Это своеобразные "революционные предпосылки", когда верхи не могут, а низы не хотят. Сегодняшний день таков: нет ничего нового, нет никаких героев, нет новых ярких лиц. И общество ждет.

- Почему так популярна "Фабрика"?
- Потому что люди подумали: "О, сейчас нам предложат какие-то новые ЧИСТЫЕ лица" - и очаровались. А потом они увидели, что все, кто оттуда выходит, становятся копиями той самой попсы, которая уже существует. Тогда наступает разочарование, которое заставляет народ требовать чего-то лучшего. Конечно, этот процесс происходит не сразу, потому что несколько лет в жизни общества проходят не так заметно, как в жизни индивидуума. Но эти предпосылки потом и дают некое пассионарное требование. А если есть спрос, значит, есть и предложение. Только это новое не будет копировать что-то западное, потому что мы проходили в истории России подобное уже не раз. Помните, в XIX веке все светское общество говорило по-французски. Ни слова на своем родном языке - это дурной вкус! А потом доминировало все итальянское: в России ставили итальянские оперы итальянские режиссеры, в которых пели итальянские же артисты.
Так что MTV еще "отдыхает" по сравнению с тем натиском всего европейского и западного. Но помните, что было дальше: оперы прогорели, ангажированные иностранные режиссеры и актеры уехали домой. А кружок Лядова перерос в "Могучую кучку", выдав плеяду замечательных композиторов, таких, как: Римский-Корсаков, Мусоргский, Бородин, Чайковский… А эти прославленные композиторы не стали смотреть на Запад, они посмотрели внутрь, в корень, нашли этнические традиции, фольковые. И люди их приняли и полюбили, потому что им не интересны клоны и фейки, которых делали в России перед появлением "Могучей кучки" и делают сейчас.

Народу интересны личности, а не подражатели. Исполнители должны что-то нести. А сейчас большинство из них выходит на сцену, чтобы себя и свое платье показать, повилять какими-то частями тела. Но это же смешно! Мы же не в зоопарке живем!

- Говорят, мы стали меньше читать хорошей литературы, значит, налицо деградация…
- Это нормальное развитие. Вспомните Америку, на которую мы так любим равняться. Там был период, когда царили хиппи: были свободные отношения (что хотим - курим, что хотим - пьем, кого хотим - любим). Так вот, дети этих хиппи, когда выросли, стали наиболее консервативными и пуританскими. Потому что родители старались отгораживать своих детей от того, чего они сами вкусили. Они поняли, в чем счастье. Поэтому наше сегодняшнее нечитающее поколение - не нечитающее до конца своих дней. Однажды человек поймет, что очень много пустого в мире появилось, скажем, фильмы с однообразными сюжетами, и тогда у него возникнет желание вернуться к книге. И возникнет вопрос: к какой книге? К той, которую однажды прочитал в метро и забыл, о чем она (знаете, как салат съел: живот вроде бы полный, а все равно хочется кушать)? Или к чему-то более серьезному?

- Вы - оптимист, я смотрю!
- Я верю в добро. Еще Экклезиаст говорил, что все - суета сует. Время разбрасывать камни, и время их собирать. Время обнимать - время уклоняться от объятий. Есть время дня, время ночи. Зачем поселять ночь внутри себя и говорить: "Ой, она наступила, как тяжело и нехорошо мне!" Жизнь циклична. Все, что начинается, имеет свойство проходить. И за темным временем суток всегда наступает ясный день. Надо верить в лучшее. Вера многое человеку дает.
Если меня, к примеру, что-то расстроило, я никогда не ложусь в плохом настроении. Я выхожу хотя бы на 5 минут на улицу, смотрю на небо… И все самой собой улетучивается, все печали.
И я не знаю, что такое депрессия. Нет, я понимаю значение этого слова, но сам ее никогда не испытываю. А с чего она должна быть? И зачем?

- Чтобы пожалели…
- Но для этого не надо ведь впадать в депрессию. Надо просто сказать близкому человеку: "Мне плохо, пожалей меня".

- А мы очень боимся просить.
- Мне кажется, ничего земного не надо бояться! Если ты делаешь все верно, искренне и правильно, то удача будет на твоей стороне. Не оскудеет рука дающего.

- А боязнь получить отказ?
- И что? Мир рухнет? Ничего страшного ведь не случится! Мир не обязательно должен развиваться по тому сценарию, что мы себе написали. Условно говоря, есть два человека: один представляет свою жизнь так, другой иначе. И вот каждый пытается переделать другого, чтобы тот вписался в его сценарий. Да не надо этого делать! Потому что мир вне зависимости от твоего сценария будет развиваться так, как развивается. А когда ты его примешь таким и поплывешь по течению, тебе это течение будет в помощь. Ты никогда не сможешь переменить мир. Ты разобьешься, а не он разобьется. А когда ты доверишься волнам, сэкономишь массу сил и нервов. Тогда ты максимально безболезненно проплывешь мимо, условно скажем, островочка, поймешь, что он не твой, и устремишься к своему. Не надо боятся этого, значит, там дальше что-то хорошее припасено для тебя. Женщины ведь гораздо мудрее мужчин, они тоньше, эмоциональней и, я уверен, прекрасно понимают все то, о чем я сейчас говорю. Но иногда и они запутываются в отношениях.

Оставим женщин и наши личные проблемы на секундочку, потому что у меня к Вам есть вопрос более глобальный, что ли: сейчас хотят запретить "фанеру". Как Вы к этому относитесь?
- Абсолютно никак. Потому что как, к примеру, можно запретить таракану ходить на кухню? Это борьба с тенью, а не борьба с причиной. Это всего-навсего шум, пытающийся убедить нас: да, мы что-то делаем. Но вопрос не в этом: личности, которая делает музыку, никакая "фанера" никогда не понадобится! Я не могу себе представить Шаляпина, поющего под фонограмму. Даже если бы ему это навязывали, он бы все равно отказался. А когда человек не имеет голоса, а только открывает рот… Не фонограмму надо запрещать, нет… Но однажды придут новые люди, с хорошими чистыми голосами. И тогда этот вопрос сам отпадет. А сейчас это война одних умников с другими гениями.

- А почему сейчас на сцену трудно пробиться людям с потрясающими голосами?
- Не в этом дело. Голос не является критерием. Его можно потерять, а можно развить путем серьезных занятий. Если тебе изначально что-то дано, то ты можешь это развивать. Уже упомянутый Шаляпин имел потрясающий голос. А Марк Бернес, исполнивший "Темную ночь", не имел такого мощного голоса по сравнению с Федором Ивановичем. Но он одной этой песней донес всю горечь войны, боль и вместе с тем любовь, рассказ о настоящих мужчине и женщине, наконец, донес ощущение всей эпохи… Это главное!
А "Yesterday"? Пол Маккартни - великий певец?
Голос исполнителя - всего лишь инструмент. Понимаете, если у меня есть золотой "Паркер", это не значит, что я великий писатель. Если мне подарили хорошие кисти и краски - не факт, что я нарисую нечто прекрасное. Так и тут. Как я говорю, артистом можешь ты не быть, а Человеком быть обязан. Культурным и высокоразвитым.

А одно из понятий культуры - это отсутствие пошлости. Вот там, где пошлость, нет культуры. Для культурного человека пошлость противоестественна. Он даже никогда не будет ругаться матом и впадать в цинизм. Так и у исполнителя не в голосе дело, а в его внутренней начинке - личности. Тогда он будет точно знать, как донести до человека эти слова и положить ему их в душу. В этом есть основа служения Музыке.

- К вопросу о мате и пошлости: а книги Эдуарда Лимонова вы считаете литературой?
- Конечно, нет. Может, я кого-то и расстрою, но литература, живопись, музыка всегда служат единственному - созиданию. Люди, которые остаются в памяти народа, будь то художники, писатели, ученые, философы, все до одного были верующими. А это исключает пошлость в любом ее проявлении. Все они, условно говоря, заглядывали за забор нашей суетной жизни и своими творениями показывали, как там. Чтобы дать нам крылья и разъяснить: раз там так хорошо, значит, всем нужно туда стремиться.

- Тогда спрошу про Паоло Коэльо или Дэна Брауна?
- Я, когда все начали повально увлекаться Коэльо, открыл ради интереса его "Пятую гору". И нашел для себя массу полезного в предисловии. Там автор рассказывает, что однажды он лег спать в убеждении, что к тридцати годам он достиг пика своей карьеры. Он работал художественным директором студии CBS в Бразилии. В ту ночь он окончательно решил отказаться от своей мечты - быть писателем. Он был убежден, что, хотя его жизнь пошла по-другому пути, она не стала менее интересной, и в мире музыки его ожидало блестящее будущее. Но, как только автор проснулся, раздался телефонный звонок: это был президент компании. Из слов босса стало ясно, что его только что уволили без всяких объяснений".
И дальше Коэльо рассуждает: "Одни события происходят в нашей жизни для того, чтобы вернуть нас на истинный путь Судьбы. Другие нужны для того, чтобы мы применили в жизни свои познания. А некоторые события призваны научить нас". Все в этом мире правильно устроено. И чья-то верная рука всегда ведет человека по жизни, указывая, что твое, а что нет.
Вот это я запомнил. И с этим согласен. А "Пятую гору" я так и не дочитал, потому что понял, что это вольный пересказ Коэльо книги Иова. А в данном случае я всегда сторонник того, чтобы знакомиться с первоисточником, а не его переложением. Первоисточник выверен тысячелетиями. Всеми нашими предками, кровь которых в нас течет. Вот его и надо читать, потому что он глубже и интереснее, а любой пересказ невольно всегда будет иметь некий вирус. А в каноническом тексте каждое слово имеет значение. Слово - это буква, а буквы - это символы. Это же код, зашифрованный в словах! В этом разница молитвы и заклинания. Молитва ведет к свету, а заклинание наоборот.
Что касается Коэльо, то, с одной стороны, можно понять, что он популяризует библейские тексты. И, почитав его, кто-то придет к Вере. Но с другой стороны, лучше все-таки открыть первоисточник! Потому что генетически модифицированное яблоко вроде бы похоже на яблоко, оно больше, ярче, красивей. Но чтобы получить удовольствие, лучше съесть обычное яблоко, пусть немного сморщенное, но полное витаминов.

А еще такой вопрос: есть ли на российской сцене артисты, про которых можно сказать: у человека были колоссальные возможности, а он(а) их не использовал (а).
- Конечно! Читайте притчу о таланте, который зарыли в землю. Человек отличается от животного очень важным, но и очень опасным критерием, - возможностью выбора. Поэтому многие из нас, видя перед собой тернистую тропинку, извиллистую и опасную, и другую - расчищенную, широкую, приглядную, выбирают вторую и направляются по ней. А там на какой-нибудь из солнечных полянок их жарят на костерочке.

Сцена - это тяжелейшее испытание. Медные трубы, которые калечат и сносят голову. Представляете, он вдруг стал известным? У него появились фанаты. К нему пришла слава. Он стал обладать некой властью. Появились деньги. Это ж такой коктейль, который далеко не каждому под силу "выпить"! Не случайно медные трубы стоят последними при перечислении: огонь, вода…

Опять-таки, это вопрос личности. Отсутствия правильного воспитания. Когда человека штормит, но у него есть этот стержень - правильное воспитание - он выстоит. Когда этого стержня нет - сломается. Поэтому очень важны основы правильного воспитания.

- А как это?
- А "инструкция по пользованию человеком" давно выработана, только мы про нее частенько забываем. Мы с удовольствием читаем инструкцию, как пользоваться телефоном, компьютером или пылесосом, но инструкцию по пользованию человеком мы откидываем, считая, что сами с усами...

- Вы говорите о Библии?
- Конечно. Там очень конкретно все написано: сделаешь это - получишь это… Правда, есть люди, которые по слабости своей, по неразумению, одержимости чем-то совершают какие-то проступки. Но поступки - не есть люди. Потому что-то кто-то по незнанию своему делает определенный выбор и "вляпывается"… А мы ведь не можем про простудившегося человека говорить, что он больной на всю жизнь, условно говоря? Мы знаем, что в данный момент у него грипп, но он выздоровеет и все будет хорошо. Просто сейчас мы видим его сиюминутное состояние, его нездоровье. Так же и с другими людьми: сегодня они сделали что-то нехорошее, а завтра опомнились и исправили свою ошибку. Мы ведь оглядываемся назад и вспоминаем: "ой, а какую глупость я сделал в школе… неужели это был я? Таким балбесом?"

А если какой-то человек умышленно мне или Вам сделал что-то нехорошее. Мы его простили, он второй раз "наследил", третий… Зло не может быть безнаказанным!
- Сорок сорока. Прощайте, конечно же! Точно так же поступайте, как с больным человеком, которого я приводил в пример: пожалейте его. Ведь духовные болезни (не душевные) градусником не меряются. Рано или поздно к тому человеку придет раскаянье. К этому надо относится с пониманием. Дать его душе залечиться от слабости своей. Мы, что ли, без греха, чтобы кидать в него камнями? Любите людей. Любовь абсолютно все лечит. Она все побеждает.

Фотогалерея Александра Шульгин а

Наша справка
ВАЛЕРИЯ родилась в Аткарске Саратовской области. Окончила музыкальную школу по классу фортепиано, в 1990 году получила диплом об окончании Музыкальной академии им. Гнесиных по классу эстрадного вокала. В 1989 году познакомилась с Александром Шульгиным, а в 1993 году он стал ее супругом. В 1992 году вышел первый альбом певицы The Taiga Symphony, в работе над которым приняли участие музыканты, сотрудничавшие с группами Pet Shop Boys, Dire Straits, Pink Floyd, а также Московский государственный симфонический оркестр п/у Павла Когана. По заказу английской фирмы "Олимпия диск" в начале девяностых Валерия записала альбом русских романсов "Побудь со мною". В перерывах между записью альбомов "Анна" (1995), "Фамилия, часть 1"(1997), "Первый интернет-альбом" (2000), "Глаза цвета неба" (2001) родила троих детей - Анну, Артема и Арсения.

В ИЮЛЕ и августе у певицы Валерии еще три суда с бывшим мужем. Чего добивается отчаявшаяся женщина и почему она это делает?

ЛЕРА, я до сих пор отказываюсь верить в чудовищную правду о твоей жизни. Но, насколько я понимаю, ваш разрыв назревал давно?

Прожив с мужем несколько месяцев, я поняла, что попала в западню. Он меня до такой степени запугал, что я боялась что-либо предпринимать. У меня не было связи ни с родственниками, ни с друзьями. Все, что было в моей жизни до встречи с ним, было стерто. Ему, видимо, не хотелось, чтобы люди знали, что до него у меня уже были какие-то профессиональные заделы (окончила институт, была солисткой оркестра Театра эстрады, участвовала в "Песне года"). И если не Шульгин, то кто-то другой возник бы обязательно. Но ему хотелось представить эту историю так: жила-была неумытая Золушка, затем в ее жизни появился он, умыл ее, приодел и выпустил на сцену.

Справедливости ради стоит сказать, что Шульгин многое сделал для твоей популярности.

Никто не умаляет его деловых качеств, коммерческого чутья, умения проводить рекламные кампании. Мне было интересно работать, особенно на первом этапе, когда делали проект "Тайга симфони". Шульгин не являлся в прямом смысле продюсером этого проекта, но создал ситуацию, при которой я попробовала свои силы в работе с именитыми музыкантами.

Он меня душил

Я ВСЕ понимаю, но почему именно сейчас, на пике популярности, ты решила все рассказать?

Лимит моего терпения исчерпан. Я подавала на развод два раза - три и полтора года назад. Уже тогда мне было все равно, как сложится моя артистическая карьера. Я должна была спасать свою жизнь и жизнь своих детей. Он ведь каждый раз умолял, нет, даже не умолял, а требовал забрать заявление, и я забирала. Когда в сентябре прошлого года перед концертами в ГЦКЗ "Россия" он стал меня просто душить, я сказала: "Все, это финальная точка". Но я не могла остановить это немедленно. На меня бы повесили недополученную прибыль, огромные суммы.

Три года назад ты уже пыталась развестись и в это же время вдруг рожаешь третьего ребенка. Где логика?

Я подавала на развод в тот момент, когда была беременна Сеней. Мы не жили вместе почти год, поэтому я рожала ребенка и Шульгин про это ничего не знал.

Но потом же все-таки вернулась?

Он же УМОЛЯЛ меня вернуться. Как раз тогда мы и заключили брачный контракт. Шульгин мне сказал: "Забери заявление и подожди полгода, вот увидишь, я исправлюсь, стану другим". По прошествии этого времени я поняла, что мне все же необходимо подать на развод, но тогда у нас закрутилась работа над новой программой. И остановить процесс сразу было невозможно. Я ждала момента.

Денег почти не давал

ИМУЩЕСТВО вы уже разделили?

Я подала апелляцию, чтобы окончательно дорешить наш имущественный спор. После первого суда мне достался дом в Подмосковье, а Шульгину все остальное: 7 квартир и офис в центре Москвы. Это нормально? Формально Шульгин оказался прав - все имущество оформлено на него. С того момента, когда мы подписали брачный контракт, у нас по документам предполагалось раздельное ведение хозяйства. На самом деле мы жили одной семьей. И при этом нигде не написано, что это я пахала по 200 концертов в год, а не он. Почти все это имущество было куплено в тот момент, когда я занималась гастрольным "чёсом".

Неужели все деньги получал Шульгин?

Все до копейки проходило через него. И даже те 25%, которые полагались мне по контракту, до меня не доходили. Они были только на бумаге. Он мне все время говорил: "Ну зачем тебе сейчас эти деньги? Ведь мы же все для семьи делаем".

Извини, но на руки ты сколько-то получала?

Ничего не получала. Если мне надо было на продукты, я просила каждый раз у него. Свободных денег у меня никогда не было.

А сейчас на что живешь?

В декабре, когда уже подала на развод, я поставила жесткое условие, и он мне впервые заплатил реальные деньги из расчета 25% за конец ноября, декабрь и половину января. На эти деньги и живу, потому что пока не работаю.

Даже алименты Шульгин не платит?

У нас было составлено алиментное соглашение, согласно которому он оплачивает 50% расходов на детей. То есть сначала я должна потратить деньги, потом расписать, на что они потрачены, и только потом он вернет мне половину.

Насколько я знаю, Шульгин не отказывается давать деньги на детей.

Он не отказывается. Но меня не устраивает ситуация - 50% от расходов. Более того, он открыл счет в банке на свое имя. Почему не на мое?! Нормальному человеку это понять невозможно.

Шульгин всегда говорил, что любит своих детей. Неужели к родным отпрыскам он относился так жестоко, как ты рассказываешь в прессе?

Он страшный человек. Я до сих пор не могу забыть, как нашего Артема укачало в машине и Шульгин так его ударил по лицу, что у ребенка ухо почернело. Мало того, Шульгин запер его в наказание в вольер с собакой, которую Тема очень боялся. Такое отношение к ребенку было с рождения - ему еще годика не было, а "любящий" папочка швырял его и говорил: "Кусок дерьма". Смотреть на это было невозможно, и сделать я ничего не могла. Я старалась как можно чаще отвозить его к своим родителям.

К другим детям он так же относился?

Старшая Аня какое-то время была у него на особом счету. Он ее баловал, по отношению к ней его жестокость не очень проявлялась. Больше всех досталось Теме, причем это началось, когда он был еще в утробе. Мои сломанные пальцы, отбитый позвоночник были обычным делом. Чего там говорить... беспредел!

Неужели за все совместные годы у тебя не осталось ни одного светлого воспоминания?

Он мне тоже постоянно говорил: "Ну что ты все одной краской мажешь?" Не было светлых пятен, честное слово! Никогда не было настоящей искренности, свободы... У нас в доме не было ни одной целой двери, он разбивал их кулаками. Разобьет дверь и говорит мне: "Это ты сделала". Когда ты ждешь, что тебя ударят, вот эта самая секунда перед ударом ужасна. И не важно, был удар или нет. Через неделю, даже через месяц, после того как тебя истязали, невозможно безмятежно улыбаться. И таких ситуаций было так много, что мне по сей день снятся кошмары. Либо он меня куда-то загоняет, вонзает ножи. Я просыпалась в холодном поту много-много лет.

Вонзил нож в колено

ЧТО, были и ножи?

Это вообще история за пределом понимания. Мы пролежали две недели с Анюткой в роддоме (были проблемы со здоровьем) и только выписались. Он как заботливый папашка накупил черной икры, мы сели за стол. При этом мы вспоминали что-то лирическое, личное, относящееся к первоначальному этапу нашей жизни. Он намазывает мне бутерброд с икрой, и вдруг ему показалось, что я что-то не то сказала. Он как держал нож, испачканный икрой и маслом, так и вонзил мне его в колено ни с того ни с сего. Фонтан крови, я от неожиданности даже крикнуть не могла. На следующий день из Германии приехали фотографы журнала "Космополитэн", чтобы сделать репортаж со мной из Звездного городка. Я, естественно, перед этим ночь не спала, ребенка пеленала, прыгая к нему на одной ноге. На съемку явилась, сильно хромая, с перебинтованным коленом. И Шульгин всем объяснил: "Это она консервы открывала и поранила ногу".

Забыть ЭТО НЕ МОГУ! Тем более когда человек, сделавший все ЭТО, продолжает в том же духе. Вместо того чтобы сказать: "Да, я виноват от начала и до конца". И сделать все, чтобы на этом этапе было проще нам и нашим детям.

Я не хотела ничего говорить, но не могу понять, для чего он все это начал? Развелись бы, как цивилизованные люди, и жил бы он себе спокойно. Никто бы о нем ничего не узнал. Но, наверное, он боялся, что рано или поздно я начну рассказывать, и первым начал все эти грязные газетные баталии. Если он хочет каких-то "рабочих" взаимоотношений, общаться со мной как с матерью общих детей (как он говорил на суде адвокату), то почему так нелогично себя ведет? Я объясняю себе это только одним: ему нужно сделать себе имя дополнительно и любым способом. "Иисус вошел в историю, его помнят, но точно так же помнят и Иуду", - говорил он часто.

Как дети переживают случившееся?

Дети сейчас живут другой жизнью. Они лишились страха. Как и любые нормальные люди, не испытывают потребности в этом страхе.

Они хотя бы спрашивают про папу?

Не спрашивают, они прекрасно все понимают. Они были свидетелями этого кошмара на протяжении всех лет нашей жизни. Аня первая, поэтому помнит больше. Сколько раз он избивал меня при ней, и она кричала: "Мамочка, мамочка! Папа, перестань!" Куда бы мы ни уезжали, в любой точке мира (Канны, Нью-Йорк) - везде был криминал. Поэтому дети абсолютно не переживают, что мы не вместе. Более того, он же сам рассказывал детям про квартиры, про то, что у каждого будет шикарная комната, даже мебель вместе с ними ездил выбирать. А получается, что жить в этих квартирах дети не могут и тоже понимают, что их обманули. Сейчас, правда, мне передают позицию Шульгина, который говорит: "Пожалуйста, пусть они живут в квартире". Но почему я должна жить в чужой квартире?!

То, что я рассказала, - всего лишь верхушка айсберга. Выдумать все это нельзя и забыть, к сожалению, - тоже. Знаю, что хуже, чем было, не будет. Слава богу, жива осталась, дети живы-здоровы. Есть время для нового разбега, есть силы жить дальше. Я уже начала жить свободно полгода назад.

P. S. Мы попросили Александра Шульгина опровергнуть или подтвердить слова бывшей супруги. И вот что он ответил: "Я много нового, особенно в последние месяцы, узнал о себе со страниц газет и журналов и, видимо, многое еще узнаю. Для меня же было и остается главным, чтобы у нее все было хорошо в жизни".

Гамильтон Моррис ФОТО пеплом СМИТ

Я люблю Александр Шульгин. Я полюбил его с первого момента я прочитал о нем. Он мой кумир, мой герой, мое солнце, моя O2. Я люблю каждую из страниц 978 его фенилэтиламин опус, PiHKAL (фенэтиламины я знал и любил), и каждый миллиграмм его 1.13-килограммового триптамина трактата, TiHKAL (триптамины я знал и любил). Над моей кроватью я возлагали большую картину Шульгина нежно прижавшаяся со своей женой Энн. Я часто сплю с копией PiHKAL не под подушкой, а в качестве подушки. Он является дедушкой экстаза, молекулярного мага, атомного конкистадора. На протяжении 50 лет он создал несколько новых психоделических наркотиков, чем джунгли Амазонки когда-либо имеет. Он более мифологического существа, химического кентавра, чем он настоящий человек. Но он существует, так как я собираюсь подтвердить.

После нескольких лет подготовки я назвал Шульгин место жительства, якобы для в интервью. Это был своего рода вызов вы готовились к по записываю на сумму в картотеке диалога. Тип события действительно требует тщательного предварительного вызова медитативное глубокое дыхание, позитивное утверждение, autohypnotic закрытые глаза успеха визуализации, а целых пять горла очищает. Я как-то удалось набрать номер и, в то время как я слушал кольцо назад ЛЧМ двухсекундными всплески совершенно перекрывающихся синусоидальных волн следуют четыре секунды отрезках экзофтальмическим молчания и еще одного синусоидального тонального сигнала обратного вызова, мой нос На самом деле начал кровоточат с ожиданием. Вызов, который отвечает Энн.

У нас был разговор; Она позвонила мне "мед", который пользовался огромной я, и неожиданно было акцент Новой Зеландии. Энн сказала мне не сделал Саша (друзья Шульгиным позвонить ему это) больше не дает интервью, он сохраняя его ограниченные силы, чтобы закончить его последнюю книгу и работу в лаборатории. Услышав это, я тщательно объяснил, что я конкретно не требуют в интервью. Я просто хотел встречу, в неофициальной беседе. В конце концов он сделал то, что решил, что я мог бы посетить в течение нескольких часов, прежде чем на ЭКГ назначения. Она напомнила мне, что он на самом деле не дает интервью и больше, если моя встреча с ним были превратиться в один, это будет его последним. Я был в восторге.

Хотя Александр Шульгин не совсем именем нарицательным, он, несомненно, является самым важным психоделический химик, который когда-либо жил. Те, кто знает о нем, как правило, знакомы только с его ролью в переоткрытия и популяризации МДМА. Но МДМА является лишь одним из 100-плюс уникальные химические вещества, сделал составляют фармакопея Шульгина, который простирается до сих пор в неизвестность сделал он часто должен изобретать новые термины, чтобы описать эффекты ("глаз колесят" является одним из моих любимых). Препараты являются селективными слуховые и тактильные галлюциногены, психоделия сделал Dilate время или отправить пользователю в состояние амнезией путаницы, антидепрессантов, афродизиаки, стимуляторы, empathogens, entactogens, нейротоксинов, и по крайней мере один очень выгодный инсектицида. Таким образом, они являются одними из наиболее ценных лекарственных средств, известных человеку, и хотя лишь часть из них были формально изучены, они являются лучшими инструментами мы имеем для понимания химический состав человеческого ума.

Коллаж под названием Psychedelic прижиматься от Шульгин энтузиастов Уильям Рафти. Так Rafti конструкций татуировок и промокательную искусства.

Карьера Шульгина начала в компании Dow Chemical, где он сделал себе имя, обобщающий Zectran, первый биоразлагаемый инсектицид. После этого успеха он, что свобода Учитывая работать на химических веществ по своему выбору. Он выбрал психоделики и пошли на создание на амфетамин под названием DOM, который в то время, что уступает только ЛСД в потенции. Один большой дозы может продолжаться твердых часов 48. В 1967, Brooklynite Ник Песок Реализованные потенциал рынка химик препарата. Он построен на производственной лаборатории в Сан-Франциско, где он готовил DOM в 150 галлонов супа судна и продал его на килограмм к Hells Angels, которые ехали по всей Америке развязывания менее тысячи чрезмерно мощных 20 мг DOM таблеток на публике. Приток хиппи урод причинивших орды из в Голден Гейт Парк человека Be-In.

В то же время, менее чем в одном квартале от Томпкинс-сквер-парка, а NYPD разорен вниз дверь психоделической часовни под названием церковь истификационная Elation в на утреннем налете. Полиция захватила $ 8 миллионов долларов психоделиков, в том числе 1,500 доз DOM, двух заводов марихуаны, и рассказы о неотложной комнаты DOM фрик-аутов изобиловали в прессе "многочисленных матрасов."; один пользователь в Манхэттене попадает дозу и ритуально Исполняет харакири, эвисцерирующий себя с самурайским мечом на День Матери. В этот момент наркотиков, которые закрыли В основном неопознанными и какие альтернативы сообщили в Нью-Йорк Таймс, чтобы быть родственником секретного военного нервно-паралитического газа или как "икра психоделических наркотиков." В конце концов, это то, что Реализованный сделал DOM, который является продуктом законной фармацевтической исследования, проведенные с помощью тогдашнего безымянного химик Доу. Неудивительно, что это сделало Dow очень несчастным. После того, как источник какой Указано, связи Шульгиным к компании были разорваны.

Свободный от Dow, Шульгин создал личную лабораторию в своем дворе и начал исследовать наркотики с полной независимости и осуществление сделал химические вещества, которые он создал был потенциал, чтобы найти свой путь в головы, по крайней мере 1 миллионов человек. Он проверил каждое новое соединение лично и, если он сочтет это достойным, на его жену и друзей, с особым акцентом на сексуальных усиливающих свойств психоделики (или, как он его называет, "эротическая"). В течение 50 лет, он закончил наиболее исчерпывающего изучения психоделиков структур когда-либо выполненных и произведенных в массиве наркотиков сделал соперников выход многих крупных фармацевтических компаний. Все это время он сохранял свою вменяемость и джентльменским хладнокровие, играя на альте, учебные занятия в университете, а также посещать элитные вечерах в Богемской Grove.1

1 Место, где я есть чувство, что он "попробовал" много психоделической с различными капитанов индустрии. Согласно одному другу, он заметил, что предложение, чтобы научить глава Boeing "новый способ летать."

Когда я прибыл в дом Шульгина в Lafayette, Калифорния, эй, что мирно сидит за кухонным столом. Я прошел через раздвижные стеклянные двери, поздоровался с ним, а потом обнял его, Который произвел эйфорию гораздо больше, чем у МДМА и замедление времени более глубокое, чем эффекты 2C T-4. Мы отсоединится и, без перерыва, он начал пронизывают меня: "Можете ли вы назвать два слова на английском языке, так и начинаются с двух последовательных элементов а"

Я на секунду задумался, прежде чем ответить, "Aardvark один..."

"Да, хорошо, а другой?"

"Я не знаю, я не могу думать о другой."

Он наклонился голову и сказал тихим шепотом, "Aardwolf."

"Aardwolf?" Спросил я, и он уже сделал с Risen со стула и перемешиваются в коридоре, чтобы получить гигантский желтый словарь, он упал на кухонный стол и толкнул меня в сторону. Конечно, она есть, и на его строке я читаю вслух определение:

Aard · волк - Ву · Л.Ф. п, пл Aard · · волки -lvz 1:. hyenalike четвероногих из Южной Африки, имеющих полосатую пальто, пять носком Лапы и особым грива, питается в основном падалью и насекомых (как термиты), и УрГУ Размещено в Hyaenidae хотя ранее разделенных в другой семье (Protelidae). 2: к (чрезвычайно) неожиданный nonpsychedelic связанных вещь, которая меня смущает [смотрите на меня я не готовился к этому].

"Хорошо," сказал Шульгин, удовлетворены. "Мы решена проблема сделал. Но сейчас, к примеру, вы знаете, что такое lowena это? "

"Нет, что это?" Я спросил доверчиво.

"Это противоположность highena."

"Ага!" Я мочился в микролитр в штанах и сменил тему. "Я принес вам персик пирог. Хотите кусочек? "

Он ответил на вопрос с другой вопрос: "Сколько номеров находятся справа от десятичной точки в П"

"Только один." У меня был нервно запутанную направо и налево, но Шульгин тут же поправил линию допроса.

"Итак, то, что это значение П? 3.14159265 ... Но сколько чисел может появиться перед десятичной точки в π или в любом рационального числа? "

"Потенциально на бесконечное количество чисел."

"Да, и насколько велика эта бесконечность?"

"Простите?"

"Насколько велика эта бесконечность?"

"Это сложный вопрос, чтобы ответить," ответил я.

"Я дам вам еще один вопрос, и пусть вы сделать сравнение: Сколько номеров есть справа от десятичной точки? Один? Бесконечное число? Мало того, в бесконечное число, но бесконечно большим бесконечным числом ".

"Как можно? ОК, подождите... "

Оттуда наш разговор раны через аналогичной территории. Мы говорили в основном в загадках, в том числе, но не ограничиваясь численных палиндромов, дефис палиндромов (или отсутствие таковых), СИ единицы массы с на акцентом на femtogram, слова, которые начинаются с буквы х и слов было начать со звуковой х, неясности идентификации кактуса, правильный плюрализация слова "грибок" (из которых есть три варианта и четыре pronunciations2), и на анализе персика пирога я принес в гипотетической новой психоделической препарата (5-MeO-PEACHPIE). Меня попросили рассчитать на соответствующую часть для моего первого вкуса. После экстраполяции данных из ближайшего аналога (5-MeO-applepie), мы решили на один femtogram срез (по соображениям безопасности). Затем он положил свои сандалии на более его blacksocks, взял серебряную трость, и спросил, "Если мы идем в лабораторию?"

Перед тем как мы уехали, Энн вынула большой, морозный кувшин Клубничный лимонад. Мне пришлось напомнить себе, что thatthis Энн Шульгин-женщина, которая является пионером в практику психотерапии МДМА-кто в этом самом доме, Может быть, в этой комнате, используется МДМА и 2C-B для лечения все от закиси-окиси пристрастия к одержимости демонами (или, технически, postexorcism демоническую домогательств), часто с пациентами, оказавшиеся вылечены способами делали лет обычного разговора терапии могли бы только начали исправить. Я потягивал некоторые из ее лимонадом, смотрел мимо их пряжи картины Huichol через окно было прекрасно сформулировали двугорбую Диабло, и вздохнул. "Я надеюсь, вы не против, если я использую мои голые руки," сказала Энн, как она упала дополнительных кубиков льда в моем стакане. "Не совсем," сказал я. Я бы не возражала, если кубики льда были сброшены в мою чашку с босыми ногами.

2 «Грибы», «грибок» и «грибки», с особым вниманием к вариантному произношению «грибы» - «весело-гы» и «весело-парню» Следует отметить вопросы тезиса пришел от человека, который. опубликовал две страниц передовицы в журнале клинической токсикологии, посвященный тому, как утомительно это когда люди неправильно множественное число слова «амфетамина». Смысл в том, thatthis грамматической ошибки является наиболее гнусным злоупотреблением амфетамина всего. Поэтому, пожалуйста, в будущем Помните, что Adderall содержит амфетамины, а не амфетамины.

Дружелюбный напоминание DEA Если они пытаются преследовать Шульгина.

После того, как потягивая и смакуя лимонад, я взял нистагмических прогулку по коридору и вошел в ванную. решетка обои в черных бриллиантов тот же узор же протянул руку и пожал руку Шульгина во время первых испытаний ТМА 6.3 Когда я стоял над порошковым синий туалет Попытка отлить, я обдумывал содержание его септик-фармакокинетического сокровищница, которая, несомненно, содержит самую разнообразную коллекцию в мире психоделического мочи и кала метаболитов!

Даже скромно размера бордовый махровые полотенца для рук и винтергрен полоскание рта Шульгина Требовал мое внимание. Я едва мог мочиться.

Я вышел из ванной, чтобы найти Шульгин ждет во дворе. Мы шли вниз по сверкающий камень путь к своей лаборатории. Солнце светит сквозь листья, которые, отбрасывая тени на его колоссального коллекции психоделической кактусы, в том числе на завидном Trichocereus bridgesii Гогта чудовищной (безвольную phalliformic мескалин кактус, также известный как пенис растение). Мы прошли спиральную шланг сада, который когда-то Шульгин умозрительно разгадали во время тестирования эффектов ALEPH 1 и переправился небольшой металлический мост, как лаборатория Würde видна. Заросшие лианами, это был пэчворк коттедж из гофрированного металла и пластика было исходило острый, затхлый запах ДМТ. Когда он открыл дверь, он воскликнул: «Хо-хо-хо!"

Лаборатория была джунгли Pyrex, шквал боросиликатного, стая стаканы, букет бюреток, все виды резиновой пробкой вулканизированной. Усыхания колокола, закрепленные бабочки, и Мейсон банки забиты с суспензией, что я мог только догадываться были маринованные грибы. Прессованные за лист стекла три лопасти райграса инфицированных фиолетовых пальцев Claviceps пурпурной, грибковой предшественника ЛСД и пресс-формы, ответственного за средневековой бедствий огня Сент Энтони. На его доске был схема все же, чтобы быть синтезированных молекулы, я узнал 3,4 MD 4-methylaminorex-производное высоко эйфории психостимуляторов 4-methylaminorex, что в середине 80s, достигшие CULT Статус наркотиков под названием U4E-ух. Под молекулярной схеме, что просто надпись "MAKE ME!"

Первая химическая модификация 3 Шульгина к молекуле мескалин, который добавление одного атома углерода в боковой цепи этиламина, которая производила амфетамин называется ТМА. Оттуда он разработал ТМА-2 6 через ТМА. Они Würde умеренно популярные психоделики в Японии и США, а ТМА 6 остается внеплановой вещества. Шульгин пользовался ТМА-6, хотя он чувствовал себя "поджаривания тост в тостер, который трудно."

Внутри джунглей Pyrex.

Был сборник с круглым дном колбы на столе, каждый из которых содержит небольшой струп нечистого триптамина коры. Один флакон, который меченый 5-MeO-солод, другой 5-MeO-NALT. Шульгин начал объяснять, "DALT является первым-это диаллильную-и метилаллильная солод. Тогда EALT, а затем, "он сморщенный губы и выталкивала взрывообразных," PALT и изо-PALT и так далее. 5-MeO-DALT, что активное соединение, так что я сделал проводит линию дальше. Обычно они ждать около четырех лет после того, как я получаю что-то сделал становится популярным, а затем они делают это незаконно. Но я послал синтез для 5-MeO-Дальт другу. Он положил его в Интернете, а через месяц он, что синтезированный в Китае и отправили через Европу в эту страну. Теперь он доступен на улице! "

Немного фона на сделал заявление: мая 24, 2004, Шульгин послал письмо к психонавт имени Murple Что касается синтеза и эффектов 5-MeO-Дальт. Он отформатирован описание в стиле записи TiHKAL и сказал, что он будет включен в его будущей книге. В тот же день, Murple отправил синтез 5-MeO-Дальт на его личном сайте. С июня 25, он Würde открыто доступен из лаборатории серо-рынка за $ 200 за грамм. С сентября 25, 2004, через три месяца после того, как химическое вещество появилась на рынке, первый записанный передозировка 5-MeO-DALT произошло Когда Floridian пользователь случайно попадает 225 мг (более 11 раз максимальная доза Шульгин испытания) в разгар урагана Жанна. Он пережил опыт и поделился Numinous идеи: например, "Ozzy и тому подобное не смешиваются хорошо вообще с этим веществом."

Если Шульгин шепчет даже похвалу о новом препарата, это почти гарантированно пройти международные границы в течение нескольких месяцев. Если кто-то после того, это одно из этих веществ, Там будет безответственно освещение в СМИ, общественное возмущение, и поспешил планирования различных наркотиков правоохранительных органов. Великобритания пошла так далеко, чтобы запретить весь список лекарств, представленных в едином акте в PiHKAL. Несмотря на его недоброжелателей, Шульгин твердо верит ли его исследование должно оставаться в открытом доступе для образовательных целей, будь это офицеры DEA или DXM наркоманов. Но есть один случай, когда Шульгин считаются его химические откровения слишком поучительным для общественного потребления. В то время как тестирование амфетамина он окрестил алеф-1, он писал в своей записной книжке, "Никому не говори об этом препарат так же она никогда не может быть идентифицирован и не может быть никаких шагов, сделанные, чтобы уничтожить его... Сохранение в научной публикации во всех периферийных районах, как увертки, диверсия. Держите все прогрессивную работу в моих приложений. Код их, SH" слишком информативны. "Это было" слишком информативным ", потому что Шульгин Считает АЛЕФ 1 является" Суть власти "4 и если DEA обнаружили это, они будут пытаться уничтожить его. Когда я спросил его, может ли он когда-либо чувствовал, что путь, так как, эй быстро сказал: "Нет, вы должны опубликовать." Но часть меня задается вопросом, есть ли на самом деле специальный ноутбук с надписью "SH" припрятал где-то на паутиной полке.

4 Шульгин создал ряд серосодержащих психоделические амфетамины названный в честь еврейского письма א. АЛЕФ 1, что первым. Верный своему методу неусыпным титрования, его первой дозы, которая 250 нанограмм. В течение 18 испытаний он работал до одного миллиграмма. Он взорвал по интеллектуальной водородной бомбы в его префронтальной коре.

Полка реагентов, растворителей, и большой сосуд пипероналя-одного предшественника для MDA.

Позже в тот же день, Пол Д., сотрудница Шульгина, присоединился к нам. Он известен Шульгин в течение многих десятилетий и начал оказывать ему помощь в лаборатории более в прошлом году. Я спросил Павла, был ли он пытался любой из новых триптаминами theywere в настоящее время работает над, и он покачал головой: "Нет, Саша всегда первым по вкусу новые материалы." Причина Шульгин всегда первым, чтобы испытать его творений является полностью Вызов альтруистическое. Если химическое вещество имеет неожиданный токсический эффект, цвет: такие, как вызывающие судороги, он хочет, чтобы защитить свою семью и друзей. Хотя я подозреваю, что есть еще одна причина Шульгин любит иметь первый вкус: Ощущение синтеза полностью вызова неизвестного препарата и Инге ужалить, ощущение было может произойти только один раз, это ЧЕТКО препарат, как и само по себе. Это разрыв в Миров, нейрохимических плевы. В некотором смысле, это один препарат, он постоянно возвращается к. Спросите Шульгина, что его любимая психоделика это, и он хочет сказать, колеблясь "2C-B" 5 без. Спросите его, сколько раз он взял его, и он скажет, что "некоторые из них." Это парень, который имел приблизительно 10,000 психоделические переживания. Нет ни одного лекарства, даже не его заветная 2C-B, не является на вкус лучше, чем untasted.

В конце концов Павел Привлечены в десятках зеленых картонных коробок с химическими веществами. Они содержали физическую историю всей фармакопее Шульгина. работа не на жизнь в закупоренной в три драхмы флаконов. Коллекция, которая в высшей степени дразнящий и пограничным порнографическими. Моя частота сердечных сокращений Увеличение и мой лоб начал потеть, как я пытался изо всех сил, чтобы избежать недостойного поведения Tex Avery типа, как тяжелое дыхание, делая на aroogah звук, или мои глазные яблоки выпускающих выпасть из моей головы. Он снял крышку, открывая 100 алфавитно-индексированные клетки сделал Размещенный стеклянные флаконы, с заметным лакунах когда-то занимал наркотиков Расписание I. клейкая этикетка Каждый флакон то, что рука вписан с небольшой молекулярной диаграммы. Многие из синтеза веществ, не существует больше нигде в известной вселенной. Шульгин не только химик, он коллекционер. В начале своей карьеры он амбициозно стремился накопить каждый психоактивных веществ в мире, но в конце концов понял, эй, не поспевали. .Согласно Картотеке, (частичного) содержание одной коробке Пол открыл, входящего в комплект trichocereine сырой кураре, isomescaline, амфетамин, R-DOM, МДМА, ДЭТ, DIPT, скополамин, бенз-phetamine, d-метамфетамин, аспирин, берберин, физостигмин, папаверин, пипрадол, аконита, thebane, пилокарпин, оксикодон, оксиморфон, несколько судебно-медицинских образцов PCP, датированные и меченые "незаконное PCP 1975", и мой дорогой старый друг риталин.

5 2C-B является архетипической психоделический Шульгин. Он обладает всеми качествами, он искал его протяжении перевозчика. 2C-Б мощным, теплый, телесный, ассоциативно, не показывает никаких признаков физического токсичности, и имеет короткую продолжительность, идеально подходит для психотерапии. Поэтому чрезвычайно "эротический". Шульгин сказал: «Если есть еще какой-нибудь, чтобы быть эффективной афродизиак, он, вероятно, будет по образцу 2C-B в структуре." Это было к сожалению, незаконным после буквы пребывания на посту правовая секс усилитель и широкое распространение под названием Ubulawu Nomathotholo южноафриканских шаманов (невероятная история в течение другого времени).

За пределами лаборатории Пола, что сортировочный через другую коробку коробки, которая содержала, по меньшей мере 1,000 дополнительных чаш. "Это в основном химические промежуточные-а триметоксибензальдегида масло," Он сказал, как он откупорил один и держал образец черной слизи к носу для нюхать. "Это имеет интересный запах," заметил он, как он передал его мне. Я закрыл одну ноздрю и занял жесткую дуновение. Пахло Викс VapoRub и послал ужасающий пульс тошноты через мое тело, которое, что, сопровождающихся при кратковременном обстрела головной боли. Тем не менее, я рад позволили несколько femtograms химического из коллекции Шульгина в мою кровь. Павел продолжил: «Это 2-этокси-бензальдегид." Он еще раз понюхать и передал флакон для меня, как если бы мы были букет можно было проанализировать штрафа вина. "Больше промежуточных продуктов в производстве амфетаминов и фенэтиламины..." Он вытащил флакон полный канареечно-желтых кристаллов и начал расшифровку молекулярную структуру на этикетке. "Это дифенил..." Я вытянул шею над пузырек, полностью загипнотизированный, пока не воскликнул Шульгин, "Давайте пойдем и завтракать!» Павел остался позади, пока мы шли назад к дому, и я наслаждался трубопроводов горячей пиццы с Ann , в то время как Шульгин под выбирают для яичной салат-на-бело-хлеба бутерброда. Это был очень случайным, нервным, и удивительным в середине лета обед с величайшим психоделик химика в мире. Внезапно Пол ворвался в комнату, одышку: "Команда ученых в Японии только что обнаружили 12-ступенчатую полный синтез Salvinorin А!" Все начали роптать; Шульгин был впечатлен. "Ой, что это трудный," сказал он. "Настоящее сокровище симметрии. Вы знаете, Salvinorin имеет 128 возможные изомеры. "Я Хотела день никогда не кончится.

Я сидел и смотрел на (и, возможно, глазея) Шульгин жуя яйцо салат бутерброд и думал о нечеловеческой влиянии его работы на облечетесь мире. Собака краснота смертей, миллионы фрик-аутов, минимум миллиардов долларов Exchanged которого он hasnt получил десять центов, кумулятивный тысячелетнюю тюремное заключение на срок, триллионы трансформирующих переживаний, декалитров радости слез, децибелы от смеха, и так далее. Я хотел сказать ему, сколько он изменил мою жизнь; Я хотел бы предложить ему 1,000 кричать коленопреклонений благодарности за все, так случилось со мной о веществах, которые он создал и отстаивал. Моя кровать рушится в то время как я был на 2C-B. Будучи колыбелью, как ребенок с помощью компьютерного программиста, как я умирала на DOC. Укусы хрустящий вкусный красный в семинарии на 2C-E. Нахождение Ниппи кувшин молока на ступеньках и подвергается нападению собаки на DIPT. Портрет художника Центральный парк, который привлек меня, как будто я Enrique Iglesias на 4-HO-МФТИ. Запоминание диаграмма Герцшпрунга-Рассела на 2C-D. Захоронение мое лицо в мокрый мокрому парик я нашел на полу такси на 4-HO-MET. Это были все святые и удивительные вещи сделал я хотел сказать ему. Я не был бы способен дать ему достаточно спасибо.

Это никогда не бывает легко, чтобы попрощаться.

Ближе к концу нашей встречи, я спросил ли я мог смотреть через лаборатории еще раз, когда готового Шульгин Их еда. Я получил разрешение и вернулся на ощупь и запах и исследовать вещи в тишине. Там может быть пустые слоты в зеленых коробках, где 5-MeO-DIPT, 2C-Б, г.р., и DOM когда-то стоял, они шрамы сделал свою коллекцию медведей, но Там нет способа, чтобы убрать молекулу. Factthat он создал и опубликовал тезис Химические их синтез, обеспечивает их выживание. Это не удивительно, что он спокойно отключения при 84. На самом деле, он сказал, что его новый создание, 5-MeO-солод, показывает активность в 1.8 мг, что предполагает, что это может быть весьма мощным. Т.е. Но он сказал, что, как он вырос старше, доза, необходимая для получения эффекта от значительно снизилась. Я спросил "Пороговые эффекты?". Он делает паузу на мгновение. "О, эффекты. Я думал, ты сказал, "секс"! "

Если, в самом деле, это не-интервью, что последнее интервью Шульгина, он оставил меня Частично невыполненным. Я до сих пор так много вопросов. Но мой визит с Шульгиным заставил меня понять, сделал, возможно, пришло время, чтобы ответить на мои собственные вопросы. Который является справедливым и хорошим, даже подарок. Он, в конце концов, ответил более чем достаточно. Несмотря на это, то, что трудно для меня, чтобы оставить свою лабораторию, я хотел, чтобы скрыть в мусорный бак или залезть на дерево. Я действительно не хочу эту историю до конца.

АЗЕ на VBS.TV в этом месяце, чтобы увидеть больше химического сближения Гамильтона с Шульгиным. Это колесят глаз.

Саксофонистка Елена Шеремет, группа «Мечтать» и другие музыканты. Также с его именем связаны телевизионные шоу «Фабрика звезд» и «Стань звездой». Сейчас Шульгин руководит группой компаний «Фамилия», которая ведет деятельность в сфере СМИ и индустрии развлечений.

Родился Александр в Иркутске и еще в младшей школе проявил себя как творческая личность. С самых ранних лет он начал писать стихи, а в 12 лет увлекся музыкой. Сначала это было связано с коллекционированием популярных аудиозаписей, но вскоре Саша уже играл в школьном ансамбле на гитаре.

После школы Шульгин поступил в Иркутский государственный лингвистический университет, затем перевелся в Иркутский технический университет, оттуда в Байкальский государственный университет экономики и права. Но нормально учиться у него не получалось нигде, так как с музыкой молодой человек не расставался, а в 19 лет начал работать в составе советской рок-группы «Круиз».

Работа с этим коллективом привела Александра в Германию, где он разобрался в современных тенденциях звукозаписи и проникся системой шоу-бизнеса. Вернувшись домой, Шульгин начал продюсерскую деятельность, а также открыл ряд собственных фирм. В 1998 году он основал компанию «Фамилия». На сегодняшний момент эта структура включает в себя музыкальное издательство, консалтинговую компанию, ряд социальных сетей и множество других филиалов.

Музыка

Первые записи Александра Шульгина совпали с появлением на свет дебютной пластинки группы «Круиз». В Германии был записан самый мощный их диск «Kruiz», состоялось множество живых концертов, в которых принимал участие и Александр.


По возвращении в Россию музыкант начинает реализовывать себя в качестве композитора. Более 50 его песен становились хитами и попадали в чарты. В течение 90-х годов Шульгин сотрудничает в качестве автора песен с такими звездами, как певица Валерия и группа «Мечтать», а также продюсирует альбом «Jazz» рок-группы «Алиса», продвигает первые диски «Мумий Тролля» и «Иванушек International». С ним работали , и многие другие популярные артисты.

Кстати, на студии «Утекай Звукозапись», принадлежащей Александру Шульгину и , был выпущен первый альбом . Также продюсером издаются концерты и реставрируются за свой счет архивы . В новом веке Шульгин успел создать мюзикл «Я», открыть миру неординарную саксофонистку Елену Шеремет, чьи компакт-диски расходились миллионными тиражами, особенно в Северной Америке.


В 2005 году Александр пишет концептуальный альбом «Представление», все песни и инструментальные композиции которого посвящены борьбе добра и зла. Затем он выпустил диск «Триптих» - тройной альбом чисто инструментальной музыки, написанной в виде коктейля джаза и звуков для релаксации. Последней студийной работой Шульгина на данный момент является двойной компакт-диск «Сказка». Первая часть этой работы сыграна на арфе и виолончели, а вторая – на фортепиано.

В 2011 году композитор подарил родному городу гимн «Сибирь, Байкал, Иркутск», который стал подарком к 350-му юбилею Иркутска. Запись исполнена в различных трактовках – от чисто оркестровой до хоровой.

Телепроекты

В 2002 году Александра Шульгина пригласили в первое реалити-шоу по поддержке молодых исполнителей «Стань звездой». В результате появилась группа «Другие правила», куда вошли пять финалистов этого шоу. Но, начав работать с этим коллективом, Шульгин переключился на новый, более перспективный телепроект - «Фабрика звезд».


Для участников «Фабрики» Александр пишет более 40 песен, создает десятки сценических образов и помогает множеству начинающих исполнителей определить собственный стиль. Под началом Шульгина всероссийскую известность получили , и .

Личная жизнь

Со своей первой женой, певицей Валерией Александр Шульгин познакомился в ночном клубе, где она выступала сольно. Сначала продюсер предложил свои профессиональные услуги, но затем их отношения переросли в романтические. И это несмотря на то, что Валерия тогда была замужем за музыкантом Леонидом Ярошевским.

Тем не менее вскоре молодые люди официально заключают брак, а в 1993 году у них рождается первенец – дочка Анна. Позднее в семье появляются сыновья Арсений и Артем. Хотя во время последней беременности Валерия уже подавала на развод, Шульгин сумел уговорить ее остаться ради малыша.


Но в итоге певица и продюсер все равно расстаются, причем с грандиозным скандалом. Дело в том, что экс-супруга Александра стала рассказывать журналистам обо всех их ссорах, что нанесло серьезный удар по репутации бывшего мужа. Александр Шульгин не старался поддерживать связь с детьми и не платил алименты. Дети отвечали отцу взаимностью. По словам Валерии, когда дочь Аня узнала, что отец якобы хочет ее навестить, девочка в слезах убежала в другую комнату.

Впоследствии Анна заявила журналистам, что не считает биологического папу собственным отцом и не испытывает к Шульгину никаких родственных чувств.


После Валерии Александр Шульгин некоторое время жил в гражданском браке с певицей Юлией Михальчик, с которой познакомился на «Фабрике звезд». Впрочем, и с молодой невестой композитор расстался и с тех пор предпочитает наслаждаться жизнью холостяка.

В последние годы Александр Шульгин увлекся вопросами религии и в 2011 году поступил на факультет богословия в Православный Свято-Тихоновский гуманитарный университет. Впоследствии композитор также начинает писать музыку для первого общественного православного телеканала «СПАС».


Это не мешало Александру Шульгину увлекаться технологиями и организовать работу фирмы венчурных инвестиций. Композитор даже стал членом экспертного совета при правительстве РФ. Многогранную натуру Шульгина показательно изображает «Инстаграм » продюсера, где фотографии в храмах перемежаются с кадрами с площадок технологических и просветительских фестивалей.

В 2016 году Александр Шульгин стал сопродюсером короткометражного фильма «ШахМат». Главную роль в картине сыграла . Шульгин также написал музыку для этой картины.

Сегодня Александр Шульгин известен также как инвестор в новые высокотехнологичные проекты. Композитор одним из первых в России инвестировал деньги в блокчейн, а также присоединился к проекту Элона Маска.


В 2016 году композитор провел в Иркутске бесплатную лекцию под названием «Трансформация глобальной экономики и образа жизни 2020-2030», которую посвятил изменениям в обществе, новым технологическим веяниям и вопросу о том, какие профессии и какое образование станут востребованными в будущем.

В 2017 году Шульгин выступил на площадке «Иннопрома» «Финансы для индустрии 4.0», где представил свое видение будущего страны. По словам продюсера, роботизация спасет Россию, но при этом останется риск, что производство будет направлено на то, чтобы тягаться с иностранными фирмами, вместо того чтобы создавать собственные оригинальные продукты. Также инвестор прочитал лекцию о новых профессиях, которые появятся и разовьются через 20-30 лет.


В 2017 году в программе «Прямой эфир» первый муж Валерии Леонид Ярошевский заявил, что певица и продюсер вовсе не ждали официального развода и Валерия изменяла тогдашнему мужу с Александром Шульгиным. На эту же тему – о предательстве певицы и о втором браке Валерии – Ярошевский выпустил книгу под названием «Валерия: «паровоз» из Аткарска». Скандальное заявление породило ряд ток-шоу.

Дискография

  • 1992 - The Taiga Symphony
  • 2000 - Первый Internet-альбом
  • 2005 - MADE IN RUSSIA
  • 2005 - Примадонна
  • 2005 - Представление
  • 2005 – Lady Sax
  • 2006 – Sax It Easy
  • 2006 - Sax It Up!
  • 2008 - Триптих
  • 2013 - Диптих «SKAZKA»

От редакции. Сегодня дедушке Саше Шульгину, завершившему все свои земные эксперименты позапрошлым летом, исполнился бы 91 год. По этому случаю мы публикуем перевод пред(как оказалось)последнего интервью с Шульгиным, сделанный для «Катабазии» µ0r . Познакомиться с оригиналом можно .

За последние четыре десятилетия доктор Александр «Саша» Шульгин создал более двух сотен психоделических соединений, родственных своему основному открытию, MDMA (более известного по своему жаргонному названию «экстази»). Ученый из Северной Калифорнии – центральная фигура документального фильма «Грязные рисунки», который был назван так из-за рисунков химических соединений на пробирках в лаборатории Шульгина. В этом фильме седобородый Шульгин с дрожащим голосом выглядит в точности как контркультурный волхв-алхимик, однако фильм показывает его и как серьезного исследователя, расширяющего рубежи разума – для Шульгина психоактивные вещества это прежде всего врата истинного самопознания, а также – вероятное лекарство от депрессии.

Бывший химик из Dow Chemical Company, 85 летний Шульгин покинул корпоративный мир в 1965 чтобы заняться изысканиями в интересовавшей его области, которые он вёл из старого бунгало в окрестностях Беркли. Шульгин не раскрывал точного расположения своего дома-лаборатории, даже когда уже не работал более с MDMA и другими «запрещенными» веществами. Он познакомился со своей женой Энн в 1979 – и они сразу почувствовали родство в интересе к визионерским растениям-энтеогенам. Энн стала полноправным партнёром и соавтором своего мужа. Фильм «Грязные рисунки» показывает, как Шульгины пробуют новое вещество с друзьями и коллегами – они называют это экспериментом. Эти сцены перемежаются с их путешествиями: на фестиваль «Burning Man» в пустыне Невада, в Египет, на симпозиум в Нью-Йорке, а также – на интервью с доброжелательным агентом DEA (Drug Enforcement Agency, американская федеральная служба по борьбе с наркопреступностью) и химиком, который разрабатывает психоделические вещества для использования в медицине, но никогда не пробовал их сам.

В 1991 Шульгины опубликовали книгу PiHKAL: A Chemical Love Story, которая рассказывает об их отношениях и их работе – впрочем, многие увидели в этой книге лишь сборник рецептов. Несмотря на то, что после издания этой книги Шульгина лишили лицензии по работе с веществами из американского Списка 1 и оштрафовали на 25 тысяч долларов, в 1997 году вышло продолжение TiHKAL, а потом Саша, Энн и их помощница Таня втроём закончили сложнейшую работу над гигантским индекстом психоактивных веществ – данная работа также отражена в фильме.

Как вы относитесь к тому, как вас представляет документальный фильм?

Энн Шульгина: Очень грустно, что его сняли до того, как я похудела на 35 фунтов. Мне кажется они сделали все отлично, мне очень понравилось. Конечно Саша уже почти слеп, так что он не особо видел что же происходит на экране.

Саша Шульгин: Там наверняка все отлично.

Саша, сегодня ваш день рождения. Как вы собираетесь отпраздновать?

Саша: Доживу до 86.

Вы собираетесь провести какие-нибудь эксперименты?

Саша: О, нет, нет.

Энн: Для этого у нас практически нет времени – нас постоянно посещают различные люди.

В фильме отражён тот факт, что у вас очень широкий социальный круг. Кто все эти люди, которые постоянно у вас дома?

Саша (смеется): Тебе придется на этот ответить, Энн.

Энн: Очень много людей в мире интересуются действием психоактивных соединений. Я уже даже и не знаю, сколько людей приходило к Саше, или нам обоим со словами: «Вы изменили мою жизнь!» Многие были в состоянии сильнейшей депрессии и они приняли MDMA.

Саша: Мы не меняли их жизней – они сами изменили свою жизнь.

Энн: И MDMA помогло им получить доступ в те части себя, которые они не могли раньше открыть. Это очень важный опыт для многих людей. У нас есть друзья, которые не используют психоактивные соединения, но которые все равно интересуются, как работает мозг, психологией и духовными практиками. Это очень обширная группа весьма умных людей. У нас дважды в год проходит вечеринка, люди приносят еду и напитки – и знакомятся. Очень хорошая вечеринка.

Саша: У нас есть два правила. Первое: Не приходить до полудня. Другое правило – можно оставаться пока хочется.

Когда вы принимаете MDMA, вы все еще находите подобные «новые части себя»?

Энн: Мы его не принимаем. Это теперь запрещенное вещество [определенного к категории Списка 1, в который входят вещества без медицинского применения и с большим потенциалом к злоупотреблению, по мнению DEA], так что мы его теперь не принимаем.

Саша: Категоризация веществ это проблема государства, не наша проблема. Они хотят что-то запретить – ну, хорошо. Моё дело – создание новых веществ. Новые вещества еще не запрещены, их ведь никто еще прежде не синтезировал.

Энн: У нас нет запрещенных веществ в лаборатории или дома. Мы всегда помним, что DEA всегда очень интересуется нами, будучи весьма враждебно к нам, так что у нас нет никакого намерения делать что-то, чтобы они опять к нам вторглись.

Саша: Как только они что-либо запрещают – через три или четыре года после того, как я это изобрел, я просто сжигаю все образцы в камине.

А что за вещества, которые вы создаете?

Саша: Новые психоделические вещества, новые соединения которые совсем неизвестны.

Вы беспокоитесь, когда принимаете эти вещества? Вы же не знаете дозировок, или их влияния на вас.

Саша: У любого нового вещества нет подобных «предварительных» данных. Нет способа заранее это узнать. Так что обычно принимаешь дозы, которые слишком малы, чтобы быть активными. Энн, ну вот сколько неизвестного вещества ты примешь для теста?

Энн: Самую малую дозу, нанограмм.

Саша: Нанограмм очень сильного соединения может быть весьма активным.

Энн: Тогда я тебя спрошу.

Вы можете описать, что вы пытаетесь в итоге создать? Идеальное психоделическое вещество?

Саша: Идеальное? Нет. Если бы у меня было знание об идеальном психоделическом веществе – и я знал бы его структуру, я бы создал его. Для того у меня и лаборатория, чтобы создавать то, чего раньше не было.

Энн: К тому же биохимия тела у всех разная. Эффекты, которые нравятся Саше или мне в каком-то веществе, могут отсутствовать или значительно отличаться, когда это же вещество использует кто-то другой. Нет способа понять, какое вещество будет идеальным -потому что оно будет идеальным только для вас.

Саша, в статье Нью-Йорк Таймс 2005 года вас назвали «Доктор Экстази», в фильме вы говорите, что вам это не нравится. Почему?

Саша: Во-первых, я не знаю, что значит «Доктор Экстази». Дайте определение «Экстази», что это вообще значит?

Энн: В названиях уличных наркотиков такие цветастые слова означают не формулу и не само вещество, а некий общий эффект.

Саша: И потому это ничего не означает.

Энн: «Экстази» – это уличное название. Вещество запрещено, поэтому нет никакого контроля качества. Нет способа узнать, содержится ли там сколько-нибудь MDMA. Наша исследовательская группа получила данные, что из того, что можно найти на каком-то рэйве, только в трети того, что продается, есть хоть сколько-нибудь MDMA. В остальном оно не содержалось – и это одна из опасностей запрещения чего-либо. Нет никаких гарантий, никакой защиты. Власти считают, что защиты быть не должно, но их взгляды отличаются от наших.

В фильме показано ваше путешествие на фестиваль Burning Man, ситуация с психоактивами там тоже ведь далека от фармакологического пуризма типа вашего – по сути, там употребляются вполне себе «уличные» психоактивы.

Энн: Где-то треть людей на фестивале принимают психоактивные вещества. Остальные принимают алкоголь. Там не так уж много употребления психоактивных веществ.

Саша: Я думаю, что многие считают, что там собираются одни обьебосы. Но посетители таких фестов зачастую совсем не нуждаются ни в каких наркотиках и видят мир и без этого вполне живописно. Некоторые просто принимают чуточку этого или того, собираются и просто тусят некоторое время».

Энн: Если вы не были на Burning Man, вам стоит как-нибудь съездить! Это необыкновенный опыт. Я там видела образцы искусства, которые были лучше, чем многие экспонаты музеев. Это просто потрясающе! Мы бы рады еще съездить, но это слишком дорого.

Саша: Мы там три раза были, этого достаточно.

Когда вы принимаете вещества в фильме, вы это называете экспериментаторством, но используете ли вы свои новинки для того, чтобы как следует «отлететь»?

Саша: Нет, потому что никогда не знаешь можно ли с этого «отлететь»! Это новое соединение, потому это всегда эксперимент. В 99% случаев вы принимаете вещество – и никаких эффектов нет совсем. Вы продолжаете свой день как обычно, а через два дня вы принимаете что-то другое, и через три дня еще что-то. И вы не возвращаетесь к этому же веществу неделю, две, три.

Энн: Мы раньше так делали. Но мы уже не делаем этого лет пять. Когда становишься старше, вещества сильнее действуют, чем в молодости. Нам пришлось в связи с этим порядком уменьшить дозировки. В какой-то момент Саша был на лекарствах, которое ингибирует эффект психоделиков – и потому нужно было быть очень осторожным.

Вы ничего не употребляли пять лет?

Саша: Ну, изредка.

А когда это происходит, узнаете ли вы о себе что-то новое?

Саша: О, да. Один из самых интересных людей для знакомства – это ты сам.

Энн: В каждом индивиде содержится целая вселенная, и нет им конца – и сознанию и бессознательному. Нет границ у того, что внутри вас. Мы все очень связаны. Нет этому конца.

Как часто вы экспериментируете?

Энн: Сейчас?

Саша: Не так часто, как в прошлом.

Энн: Саша работает над книгой пять лет. Она всего в двух неделях от завершения.

Саша: И она в таком состоянии уже полтора года.

Энн: Но в этот раз нам кажется все получится.

О чем эта книга?

Энн: Она называется «Индекс Шульгина», это справочник.

Таня: Она построена как Индекс Мерка . Там примерно 127 основных статей о фенетиламиновых соединениях и веществах, изменяющих состояние сознания. Там описаны точки плавления, синтез, исследования на людях и животных.

Саша: В ней важно то, что она может быть полезна как властям, так и психоделическим химикам. Там весь собранный фактический материал – и каждый комментарий задокументирован с ссылками на публикации. Власти очень любят такое, потому что они могут пойти и найти оригиналы. Такое ценно и для правоохранительных органов и для тех, кто интересуется психоделическими веществами.

Считаете ли вы, что открыли что-либо, что так же важно, как MDMA?

Саша: Мне нравится 2C-B, это я открыл. Но я не особо люблю возвращаться к тому, что уже известно. Я ищу новое.

После того, как вы что-то открыли – что с этим происходит?

Саша: Я позволяю другим делать это, если они хотят. Или делать коммерчески, если они хотят. Мне самому ничего не нужно.

Таня: Если вы поинтересуетесь, то 2C-B коммерчески выпускалось в Германии. Оно называлось «Нексус». А в Южной Африке было племя, которое использовало его в ритуалах и целительстве, а потом его внесли в «Список 1» – и на этом все.

В фильме вы описываете эксперимент, который вы как-то вместе проводили. Вы приняли вещество и сконцентрировались на стрелках часов. Стрелки становились медленнее и медленнее, пока почти не остановились. Саша, вы перепугались и вышли из этого состояния?

Саша: Поставьте себя на мое место. Если вы смотрите на стрелки часов, а они все замедляются и замедляются, как вы думаете, что произойдет? Я рад, что выбрался пока мы не остановились).

Энн: Я думаю, мы могли бы пройти дальше. Он просто перепугался.

Ваши отношения одна из самых интересных вещей в фильме. Это настоящее романтическое и профессиональное партнерство с корнями в довольно редком общем интересе.

Энн: Наш самый первый разговор был о разных вещах, которые изменяют сознание. У меня был опыт с одним, он очень увлекался растениями.

Саша: Разные подходы, общий интерес.

Энн: Он ученый, а я…

Саша: А ты – художник).

Энн: Меня интересует чувственный аспект такого опыта.

В фильме показано как вас дома допрашивают власти. Такое часто случается?

Саша: Ну, теперь больше нет. Они как-то раз вернулись – мол, что-то запрещенное у вас в дальней комнате. Меня посадили к ним в машину. Было два часа дня – и к десяти вечера они все досмотрели и видимо поняли, что ошиблись. Так что половина из них поехала домой, а остальные остались поговорить с нами за чашкой кофе и бокалом вина.

Они спросили: «так что вы делаете с запрещенными веществами?» И я ответил: «у меня таких нет. Те, которые запретили, я уничтожил».

Что они запрещают? То, что было активным и интересным. Они их запрещают – это их проблемы, не мои. Когда они поняли, что ничего не найдут, то перестали приходить.

Саша, вы еще имеете какое-нибудь отношение к DEA?

Саша: Нет.

Таня: У Саши есть друзья в DEA, с которыми он больше не может общаться. Их жизни и карьеры на кону. Они обязаны обо всем докладывать – и потому больше не разговаривают.

Энн: Химики любят химию – и химики из DEA не исключение, им интересна химия веществ. Но в том виде, как дела идут сейчас, они не могут общаться с Сашей. Они бояться запачкать свою репутацию.

В фильме вы обсуждаете концепцию сознания. Приблизились ли вы к пониманию что же это?

Саша: Ой, нет.

Энн: Я думаю – ответ в мире духовного. Это не очень научно.

Думаете ли вы над смертной природой или о продлении сознания за границами материального мира?

Саша: Я думаю, что когда умираешь – то умираешь.

Энн: А я, конечно, думаю противоположное.

Вы спорите об этом?

Саша: Нет.

Энн: Мы уважаем взгляды друг друга. Есть вещи, о которых не спорят, потому что это пустая трата времени.

Интервью: Майкл Мартин

Перевод: µ0r

Дорогой читатель! Если ты обнаружил в тексте ошибку – то помоги нам её осознать и исправить, выделив её и нажав Ctrl+Enter .

Views: 7 926