Какие краски смешать чтобы получить сиреневый цвет. Получение фиолетового цвета путем смешивания красок

Посади сейчас новичка рисовать самый банальный пейзаж, мы на выходе получим голубое небо, зеленую траву, желтое солнце, коричневый домик, красный цветочек и т.д. То есть, человек четко знает, какого цвета трава, небо и все остальное, и раскрашивает их исключительно чистыми цветами, имеющимися в наборе красок. Однако он не учитывает, например, того, что эти цвета при разном освещении могут иметь множество оттенков, и добиваться их необходимо путем смешивания красок. Точно так же можно получить из нескольких базовых цветов один дополнительный.

К базовым цветам, которые невозможно получить никаким смешиванием, являются желтый, красный и синий. Также существуют так называемые нейтральные и белый. Все остальные можно отнести к дополнительным, поскольку их можно добиться, смешав два или три базовых цвета. А добавление нейтральных придаст более темный, либо более светлый оттенок. Например, как получить фиолетовый цвет? В вашей коробке с красками его вдруг не оказалось, но он вам нужен. Для этого смешиваем на палитре немного красного и немного Уже что-то получилось. Возможно, не совсем то, что вы хотели, но это легко исправить. Для этого и существуют пропорции смешивания красок. Если ваш фиолетовый получился с красноватым оттенком, то нужно просто домешать в него чуточку синего. И делать это нужно до тех пор, пока не добьетесь именно того оттенка, что вам нужен. Если же «перебрали» с синим, то добавляем больше красного.

Таким образом, вы получите но, быть может, он получился слишком темным? Как получить более светлого оттенка? Здесь на выручку приходит нейтральный белый. Возьмите его совсем чуть-чуть, буквально на кончике кисти, и смешайте его с тем, что у вас уже получилось. Как видите, оттенок стал гораздо светлее. Чем больше белого, тем светлее и нежнее получится ваш фиолетовый. Предположим, вы рисуете обычный цветок. Если вы закрасите его лепестки сплошным цветом, он будет выглядеть плоским. Чтобы его «оживить», нужно определить, где у него будут самые светлые и самые темные участки. Будет логично предположить, что более светлый оттенок у лепестков будет ближе к наружному краю, а самый темный - к серединке и между лепестками. Как получить фиолетовый цвет темных тонов? Очень просто: смешайте красный с синим и добавьте туда капельку черного. В тот оттенок, что вы получили при смешивании с белым цветом, лучше не трогать, иначе получите просто грязную мазню. Сделайте темный тон отдельно.

Итак, цветок закрашен основным цветом, и мы определили его светлые и темные участки. Возьмите светлый тон и пройдитесь им по внешнему краешку каждого лепестка, буквально одним мазком. Теперь наберите на кисть темный оттенок и точно так же пройдитесь по их низу. Этим же тоном «отделите» лепестки один от другого. Полностью обводить их не надо, особенно в тех местах, где вы наметили самые светлые участки. Чем ближе к светлому, тем тоньше и прозрачнее должны быть тени между лепестками. Теперь, зная, как получить вы сможете экспериментировать с ним, а также с другими цветами, создавая уже не плоские, а достаточно объемные, почти живые изображения.

Еще со школьных времен каждый знает, как получить фиолетовый цвет, – надо соединить красный и синий. Но результат не всегда получается пригодным к использованию – порой оттенок слишком темный или сероватый. У профессионалов есть свои секреты создания фиолетового цвета при смешивании красок, стоит с ними ознакомиться.

Фиолетовый в палитре цветов

Фиолетовый цвет не является базовым: к ним относятся только красный, желтый, синий, белый и черный. Проще говоря, его можно получить при смешивании остальных цветов, чем и пользуются художники при написании картин. Базовые цвета палитры произвести путем соединения иных оттенков невозможно.

Согласно данным хромотерапии, фиолетовый благотворно влияет на организм человека, особенно на органы чувств. Визуализация этого цвета приводит к увеличению выработки эндорфинов – гормонов радости. Также фиолетовый помогает от бессонницы, мигрени, нервных расстройств за счет успокаивающего действия. Считается, что он положительно влияет на иммунитет, гипофиз, органы зрения. Но перегружать пространство этим оттенком не стоит – это может спровоцировать меланхолию.

Историческая справка

Фиолетовый тон всегда символизировал таинственность, мистику. Его история имеет королевские «корни» - в Византии цвет считали императорским, в Англии фиолетовую одежду имели право носить только царствующие особы, члены их семей. Фиолетовое одеяние и сейчас используют католические епископы, а в Средневековье оттенок был основным в украшении соборов.

Простой способ получения фиолетового цвета

В колористике есть простейший метод, позволяющий производить фиолетовый тон. Для этого нужно взять в равных пропорциях красную и синюю акварельную или акриловую краску, гуашь, смешать их между собой. Перемешивать красители необходимо тщательно, чтобы не осталось разводов. Глубина и яркость полученной краски будет зависеть от тонов исходных колеров, точности высчитывания пропорций. Порой у художника вовсе получается пурпурный – он очень похож на фиолетовый, но имеет более выраженный красный отсвет.

Разные оттенки фиолетового

Сделать новую краску можно разными способами, вариантов много. Простыми действиями можно получить оттенки – от темно- до светло-фиолетового, сиреневого, фиалкового, холодного фиолетового и т.д. Это особенно важно для художников, использующих богатую цветовую палитру.

Светло-фиолетовый и нежно-фиолетовый из красок, гуаши

Довести нужный оттенок до идеала сложно. Обычно его получают опытным путем, проводя мазки по бумаге, добавляя компоненты до нужного результата. Особенно трудно приходится тем, кто смешивает тона для колеровки стен – действовать надо осторожно. Нельзя микшировать краски в больших пропорциях и наносить их сразу на холст. Предварительная проба обязательна.

Получить светлые оттенки фиолетового можно с помощью соединения розового и голубого. Проще всего взять готовую розовую гуашь или акварель, капнуть пару капель на пластиковую палитру, после чего добавлять голубую краску. Есть вариант сложнее, когда голубого и розового нет в наличии. Тогда берут красную и синюю краски, разбавляют их белилами и получают соответствующие тона. Далее при их соединении выходит нежно-фиолетовый колер.

Самые красивые оттенки выходят при использовании таких красок:

  • красный кобальт;
  • лазурный;
  • ультрамарин;
  • фталоцианин.

Делать приглушенный фиолетовый цвет нужно иным образом. Для этого потребуется холодный красный тон (например, ализарин). В него малыми порциями вводят черную краску. После получения насыщенного фиолетового цвета его сильно разбавляют белилами или обычной белой гуашью. Это позволит получить разные оттенки фиолетового вплоть до пастельного.

Темно-фиолетовый цвет из краски, гуаши

Художники применяют для смешивания тонов специальную лопатку – мастихин. Она позволяет идеально перемешать гуашь без полос, пятен на будущем рисунке. Особенно пригодится лопатка для соединения ярко-фиолетовых цветов, темных оттенков.

Самый простой вариант создания насыщенного цвета – перемешивание холодных оттенков синего и красного. Но если они имеют более теплые отсветы, есть риск получить некачественный результат. Готовая краска может иметь коричневый или серый оттенок. В таком случае исправить ситуацию поможет введение небольшого объема черной гуаши.

Смешивание холодного красного и черного даст фиолетовый цвет даже без синей краски. Главное – применять только глубокие черные тона (черная смола и прочие). Вводить черный следует медленно, очень малыми порциями. Он сильно поглощает красный и требуется в минимальном объеме.

Чтобы получить самый яркий фиолетовый тон, можно соединить цвета циан (синий) и мадженту. При разведении его белилами выйдут более светлые оттенки. Напротив, готовый фиолетовый можно «сгустить» введением черной гуаши.

Сиреневый цвет

Его очень любят дизайнеры, художники, декораторы и даже кулинары. Чтобы , используют белую палитру или обычную керамическую тарелочку белого цвета (чтобы не было искажения тона). Мастера нередко проводят такую работу на белом холсте.

Сиреневый считается холодным оттенком, поэтому его тоже можно получить путем смешивания холодного синего и красного тонов. Далее колер нужно белить до производства требующегося оттенка. Если готовый цвет отсвечивает розовым, красноватым, вводят больше синего или капельку черного. Последний отлично поглощает ненужную красноту.

Лиловый цвет

Лиловым называют цвет фиалки, лаванды, темных соцветий сирени. Он напоминает фиолетовый и сиреневый, но отличается большим количеством красных тонов. У профессионалов существует способ, как получить настоящий лиловый оттенок. Для этого в исходном красном должно быть минимум оранжевого отсвета. Бледно-лиловый выйдет в результате соединения розового, белого и готового фиолетового цветов. Этот тон будет напоминать оттенок вечернего неба. Введением новых порций синего, белого, розового и красного колера получают следующие тона:

  • оперный розовато-лиловый;
  • розово-лиловый с серым;
  • сине-лиловый.

Вообще, все лиловые тона делят на категории «К» и «С». В первых доминирует красный, во вторых – синий. Лавандово-серый оттенок получают введением розового и черного.

Оттенки фиолетового – палитра

Существует огромное разнообразие фиолетовых оттенков, которые широко применяются в дизайне одежды, интерьера. Всего художники используют более 200 тонов, где есть яркие, нежные, сероватые, холодные и теплые, тусклые и насыщенные цвета. Названия их разные – от простых до причудливых. Вот самые популярные:

  • темные – баклажан, шелковица, слива, черная смородина, инжир, чернослив, ежевика, изюм;
  • темные холодные – электрик фиолетовый, индиго, темно-пурпурный;
  • группа фуксии – цикламен, грозовое облако, багровый;
  • группа пурпурных – свекла, пион, флокс;
  • светлые – крокус, лиловый, мальва, орхидея, сирень, мов, ирис, гиацинт;
  • самые светлые – аметист, анютины глазки, вереск, жемчуг.

Для получения ряда оригинальных оттенков специалисты советуют вводить серый, розовый, коричневый и даже оранжевый колер – не нужно бояться экспериментов.

Таблица смешивания цветов

Художники отлично знают, какие цвета красок или карандашей хорошо соединяются между собой, а какие дают некрасивые тона. Первые называют хроматическими (они находятся рядом в кругу сочетаемости), вторые – ахроматическими (располагаются далеко друг от друга). Поэтому перед началом соединения колеров важно ознакомиться с таблицей, а также уточнить химический состав красок – он должен быть схожим.

Относительно фиолетовых тонов выглядит так:

Особенности работы с акварелью, масляными красками, гуашью

Работать с гуашью проще, чем с иными типами красок. Этот вид колера насыщенный, глубоко пигментированный, поэтому отрегулировать оттенок фиолетового не составит труда. Надо помнить, что при высыхании гуашь немного светлеет, поэтому нужный оттенок надо делать чуть темнее. Акварель имеет полупрозрачную текстуру. Повысить «бледность» краски в этом случае можно без белил, при помощи обычной воды. Но на рисунке акварель смотрится не так ярко, как гуашь.

С масляными красками работать сложнее, они обладают особой структурой и высокой текучестью. Перемешивать состав следует особенно тщательно, чтобы все слои соединились в единое целое. Художники применяют и иные методы смешивания масла – наложение тонов, оптическую технику. В первом случае мазки наносят друг на друга, во втором краску смешивают прямо на холсте. Новичкам стоит начать работу по созданию оригинальных оттенков именно с гуаши – занятия получатся увлекательными и понравятся детям и взрослым!

Многим художникам знакома обстановка, когда заканчивается тюбик с краской, запасного неподалеку нет, а ехать в магазин нет ни вероятности, ни мечты. Выход из такой обстановки достаточно примитивен: зачастую дозволено смешать несколько имеющихся цветов, дабы получить отсутствующий.

Инструкция

1. Многие помнят еще со школы, с уроков рисования, что фиолетовый – это вторичный цвет, следственно для его приобретения дозволено применять два первичных цвета – алый и синий. Возьмите кисточкой немножко красной краски и нанесите ее на палитру. После этого, не позабыв хорошенько ополоснуть кисточку в воде, возьмите синюю краску. Краски необходимо брать примерно в равных пропорциях, лишь немножко варьируя их, напротив, если одного из цветов будет значительно огромнее, цвет будет варьировать от темно-лилового до малинового.

2. Если вы хотите получить ясно-фиолетовый, возьмите розовую краску, нанесите ее на палитру, а после этого добавьте туда голубую и скрупулезно перемешайте. Нанесите пару мазков на холст, допустимо, именно данный оттенок вам подходит как невозможно отменнее.

3. Для того дабы получить фиолетовый цвет, дозволено пойти и иным путем. Возьмите лиловую краску и смешайте ее с белой, не забывая при этом споласкивать кисточку, дабы не испортить каждый тюбик. Варьируя число белой краски, вы можете получить фиолетовый цвет различной степени интенсивности.

4. В тезисе, всякий цвет, принадлежащий к синей гамме пигментов, при смешивании с холодным красным дает фиолетовый. Если вы серьезно занимаетесь рисованием, наверно у вас имеется не только упаковка гуаши из шести цветов. Следственно, дабы получить вам такой нужный фиолетовый, смешайте с красным кобальт, ультрамарин, лазурный синий, фталоцианин синий. Добавив на палитру немножко белой краски, и, скрупулезно перемешав, вы можете осветлить получившийся у вас цвет.

5. Смешайте черную краску с любым красным холодным цветом. Это может быть фталоцианин либо ализарин алый. В итоге у вас получится приглушенный фиолетовый цвет. Он будет больше тусклым и не таким хроматичным, как чистый пигмент, но, тем не менее, у вас получится именно фиолетовый.

В различие от масляных красок, темперы и акварели, гуашь содержит в своем составе крупное число пигмента и наполнителя, следственно на холсте становится непрозрачной. Помимо того, множество гуашевых красок содержат белила (цинковые, баритовые, титановые), что придает краске матовость и бархатистость, но при этом белесоватость и снижение интенсивности цвета.

Инструкция

1. Зная такую наклонность гуашевых красок к высветлению, нужно придерживаться ряда правил при нанесении красок: определите для себя основные цвета, которые будут являться основой в цветовом решении вашего произведения. Используйте колеры (накраски) при работе с гуашь ю. Предварительно разведенные и попробованные основные цвета своевременно подскажут, соответствует ли данный высохший цвет замышленному. Таких колеров на раз должно быть 4-5. Нужно смешивать их между собой, дабы получались промежуточные непредвиденные оттенки.

2. Помните, что при смешении белых гуашевых красок с красками других цветов, снижается яркость цвета. Экспериментируйте с добавлением одних цветов в другие с целью увеличения интенсивности (помимо черного и белого).

3. Скажем, при добавлении в охру кадмия желтого ясного дозволено увеличить интенсивность цвета охры, а для уменьшения насыщенности тона кадмия желтого ясного дозволено добавить в него ясную охру.

4. Если при слиянии гуаши и темперы краска свернулась, добавьте немножко шампуня для волос, итог вас отрадно поразит.

5. Для совершенствования качества гуаши (укрывистости) добавьте в нее столярный клей пвх. Перемешайте клей как дозволено тщательней, напротив краска на холсте может не высохнуть.

Видео по теме

Если в процессе творчества потребовался фиолетовый цвет, но под рукой есть только базовые краски, то его дозволено получить путем смешивания. При этом главно рассматривать химический состав начального материала и его концентрация.

Вам понадобится

  • – палитра либо емкость для смешивания;
  • – краски (красная, синяя, черная, белая);
  • – кисти;
  • – вода.

Инструкция

1. Фиолетовый цвет получается при смешивании красного и синего, для создания темного оттенка дозволено добавить черный. От того что краски бывают различными, это обстоятельство накладывает определенный отпечаток на процесс их соединения. Проще каждого получить фиолетовый цвет из акварели и гуаши.

2. Если выбрана акварель, то перед началом работы окуните кисть в емкость с водой и растворите красную краску , возьмите нужное число. Отожмите состав на палитру, промойте ворсинки, не отжимая их, наберите синий цвет. Осмотрительно начните смешивать с красным до надобного оттенка. Краска на воздухе подсыхает, следственно если вы не до конца применяли цвет на палитре и они затвердели, то примитивно растворите их при помощи воды. Не стоит для приобретения фиолетового тона пользоваться белым цветом – при нанесении на лист бумаги он сделает ощущение непрозрачности, несвойственного для картин, написанных акварелью.

3. При высыхании гуашь становится немножко светлее, и это качество следует рассматривать при подборе цвета. Ее дозволено смешать на плоской палитре либо же в отдельной баночке. Для этого возьмите кисть и наберите требуемое число красной краски, разместите его в обособленную среду. Позже этого промойте кисть – она должна быть влажной, излишки воды нужно удалить. Окуните ее в синий цвет, и отожмите состав рядом с красным цветом, предуготовленным для смешивания, начните соединять. Сделать тон ясным и нежным поможет добавление белого, а дабы получить темный оттенок, используйте черный.

4. Действуйте осмотрительно: соединяйте краски помаленьку, добиваясь планомерного увеличения насыщенности. В тезисе, получить фиолетовый цвет дозволено и на самом холсте в процессе рисования, впрочем такие эксперименты требуют точности, которая нарабатывается в процессе практики.

Смешивание различных цветов и оттенков, которому нас учили еще в школе, на самом деле представляет собой нечто большее, чем просто соединение двух или более красок. Это целый мир, наполненный множеством оттенков, тонов и цветов. Сегодня мы предлагаем вам рассмотреть процесс создания сиреневого, серого и рыжего цветов.

Как получить сиреневый цвет

Как получить серый цвет

Серый цвет представляет собой немного потемневший белый. С точки зрения физики, серый цвет получается в том случае, если белая поверхность отдает меньше света, чем поглощает. Если же судить со стороны изобразительного искусства, то серый – это разбавленный черный. Поэтому для получения оттенков серого цвета достаточно черный разбавить водой или же добавить к нему немного белого. Вот и все, теперь вы знаете, как получить серый цвет быстро и без особых усилий.

Как получить рыжий цвет

Рыжий цвет в большинстве случаев интересует девушек, которые решили изменить именно цвет волос. Однако такой оттенок используется и в других сферах, например, в строительном окрашивании поверхностей. По своей сути рыжий цвет является ярким и насыщенным , однако со своей изюминкой. Как получить рыжий цвет ? В принципе так же, как и оранжевый – смешиванием красного и желтого. Однако настоящий рыжий – это все же больше красного, поэтому при комбинировании цветов не бойтесь экспериментировать и добавлять побольше яркого алого пигмента – тогда у вас получится настоящий огненный рыжий цвет.

Создать фиолетовый цвет с помощью смешивания других цветов краски не всегда удается. Еще со школы нас учили, что для получения фиолетового необходимо смешать синий и красный цвета, хотя, несмотря на ожидания, сочетания перечисленных цветов обычно приносит темно-бордовый или фиолетово-серый унылый оттенок.

В этой статье вы узнает хитрости, с помощью которых можно получить идеальные лиловые и фиолетовые оттенки.

Основные цвета спектра

Смешивая синею и красную краску, чтобы получить фиолетовый цвет следует помнить, что:

  1. Если добавить больше красного, то получится малиновый оттенок;
  2. Если добавить больше синей краски, то можно сделать фиолетовый, который будет, больше стремится к насыщенному лиловому цвету;
  3. Смешивая различные сочетания чистых цветов, можно получить фиолетовый цвет разного оттенка;
  4. Правильнее пользоваться красным, но холодным оттенком. Если взять теплый красный, который приближенный к (оранжевому), то в таком случае получится коричневый цвет;
  5. Необходимо избегать синей краски с зеленоватым оттенком.

Как получить фиолетовый при помощи циана, синего или мадженты

1. Сначала нужно купить мадженту. Основной причиной, почему смешивание синей и красной красок не приносит необходимого фиолетового яркого цвета, является то, что синий и зеленый цвет поглощает красная краска, при этом синяя краска поглощает как зеленый, так и красный цвет.

Объясняется это тем, что глаза воспринимают цвет как сочетание синего, зеленого и красного (по этой причине и выделяются 3 основных цвета), хотя остается немного синего и красного цвета, которые глаза могут воспринять, из-за чего мозг, который интерпретирует сочетание цветов, считает такой фиолетовый практически черным цветом.

Если смотреть на это с другой стороны, то поглощающая исключительно зеленый цвет маджента предоставляет возможность нашему зрению видеть значительную часть красного и синего цвета. Если ее смешать с незначительным количеством синего или циана, который поглощает исключительно красный свет, то ваш мозг получит ощутимый сигнал от нервных окончаний и сигнал немного слабее, исходящий от нервных окончаний, которые чувствительны к красному. Таким образом, человек и видит фиолетовый цвет!

  • Маджента - это один из главных «субтрактивных» цветов, которые применяют в работе принтеров и графическом дизайне (вместе с цианом и желтым). Нужно искать краску, в которой содержится пигмент PV19 или PR122, но не PW (белый) и не PB (синий).
  • При покупке художественной краски ее можно сравнить с маджентой из чернил принтера. Необходимо распечатать образец и взять его в магазин с собой.
  • Известно, что маджента относится к основному цвету и ее невозможно получить при помощи смешивания других цветов. Если, например, смешать с желтым цветом мадженту, то получится целый ряд оранжевых и красных оттенков. Если мадженту смешать в различных пропорциях с цианом, то выйдет множество фиолетовых/синих оттенков.

2. Далее нужно смешать мадженту с бирюзовым или ярким синим цветом, который у вас имеется. Подойдет любой синий цвет или циан, но чтобы он был не зеленоватый и не приглушенный. Сначала добавляем немножко синего и понемножку добавляем еще до получения желаемого оттенка фиолетового. Будьте предельно внимательны, не запачкайтесь, так как задача непростая.

Как получить фиолетовый цвет из чисто синего и красного

1. Во-первых, нужно определить являются ли ваши синий и красный цвета «чистыми». Смешение синего и красного не всегда дают желаемый оттенок в связи с тем, что краска может состоять не из одного, а из различных цветов.

Например, в тюбике с красной краской содержаться как желтые, так и оранжевые пигменты, а в тюбике с синей краской содержатся желтый и красный. Когда смешиваются синий с красным, которые не относятся к «чистым», вы в итоге получите грязно-фиолетовый или коричневый цвет.

  • Нужно подобрать красную краску, в которой нет желтых и оранжевых оттенков, ведь при смешении подобных цветов с синим, создается коричневый цвет.
  • Ищем синюю краску без зеленого и желтого оттенка.
  • Когда вы не уверены, что у вас чистая краска, то это необходимо проверить. Нужно немножко ее налить на палитру и чуть-чуть добавить белил, которые помогают увидеть настоящий состав пигментов. Красный цвет должен стать розовым, а синий превратится в голубой.

2. Далее нужно смешать, чистый красный с синим цветом. Равное количество синей и красной краски, наливаем на палитру и применяем кисточку для того, чтобы их хорошо смешать и получить в итоге фиолетовый богатый оттенок.

  • Для создания фиолетового цвета, который будет очень похож на лиловый, необходимо добавить дополнительно синей краски.
  • Если еще добавить красной краски, то вы увидите фиолетовый цвет с розоватым теплым оттенком.

  1. Необходимо добавить белую краску. Неважно как вы : из синего и красного или же мадженты, если есть необходимость, то его можно осветлить и сделать более ярким, если добавить белил. Сначала нужно добавить небольшое количество краски, после чего ее помешивать до получения желаемого оттенка. Если к фиолетовой краске добавить одинаковое количество белой, то получится пастельный цвет.
  2. Добавляем черную краску. Если к фиолетовому добавить черный, то получится сделать цвет более глубоким, а именно богатым темно-фиолетовым. Нужно подмешивать небольшими порциями, чтобы не получить цвет слишком темным, ведь вернуть первоначальный оттенок будет потом достаточно сложно.
  3. Подмешивание белого и черного. Такое сочетание даст лавандово-сероватый цвет, при этом оттенок будет зависеть только от вас. Лавандовому цвету, есть возможность придать и розоватый оттенок, для этого нужно добавить красного и мадженты, или лиловый оттенок, - добавив циана или синего.

При смешивании красок, нужно придерживаться некоторых правил:

  • Если необходимо зачерпнуть краску из емкости, нужно всегда использовать чистую посуду или небольшой ковшик, чтобы не испортить чистый оттенок. Так как потом его использовать не получится как в чистом виде, так и для смешивания, потому что может получиться непредсказуемый результат;
  • Для получения желаемого цвета специалисты советуют осторожно подмешивать краски. Это связано с тем, что всегда есть возможность добавить еще краски, но уже добавленное удалить нельзя.
  • Также помните, что все цвета следует тщательно перемешивать до образования однородного оттенка, нельзя оставлять даже по краю емкости составляющие оттенков. Иначе во время , стен и других предметов интерьера либо рисования можно нечаянно зацепить край емкости и таким образом поставить грязное пятно на обрабатываемой поверхности.
  • И последнее полученный оттенок обязательно нужно проверять не только на палитре, но и соответственно на той поверхности, на которую планируется нанести краску.