Отношение к лорду генри. Дориан грей

Настроение сейчас - что то не понятное...

Портрет Дориана Грея- это же классическое произведение в мире литературы. Этот роман отличается своей философией, и делает его неповторимым.
Сюжетная линия романа основывается на сделке с дьяволом. Это не формально встреча дьявола с простым юношей. В центре всего замешана магическая картина, которая играет роковую роль в жизни всех героев книги.
Портрет был нарисован для молодого человека неземной красоты- Дориану Грею. Портрет нарисован модным и талантливым художником Бэзилом Холлуордом. Художник буквально влюбился в парня, неописуемой красоты и вложил всю душу в написание портрета. Не зная, что этот юноша, для которого он пишет картину вскоре его убьёт... Также роль змея искусителя в жизни юного Дориана играет Лорд Генри.Аристократ, проповедник идей нового гедонизма,Его парадоксальное, противоречивое мышление проникнуто критикой на всё викторианское английское общество.
И в итоге Юный красавец, любуясь своим изображением, не может избавиться от мысли, что портрет будет всегда обладать тем, чего он неизбежно лишится, - молодости. «О, если бы было наоборот! Если бы портрет менялся, а я мог всегда оставаться таким, как сейчас! Я бы душу дьяволу продал за это!» Мольба была услышана, и пожелание исполнилось!

И вот теперь я хочу представить гениальные фразы лорда Генри, которые припали мне к душе)

Совесть - официальное название трусости, вот и все.
В близкие друзья выбираю себе людей красивых, в приятели - людей с хорошей репутацией, врагов завожу только умных. Среди моих недругов нет ни единого глупца. Все они - люди мыслящие, достаточно интеллигентные и потому умеют меня ценить.

Современные костюмы безобразны, они угнетают своей мрачностью. В нашей жизни не осталось ничего красочного, кроме порока.

Верность - это всецело вопрос физиологии, она ничуть не зависит от нашей воли. Люди молодые хотят быть верны - и не бывают, старики хотели бы изменять, но где уж им! Вот и все.
В наше время люди всему знают цену, но понятия не имеют о подлинной ценности.

Ни за что не женитесь на женщине с волосами соломенного цвета. Они ужасно сентиментальны. Да и вообще лучше не женитесь.

Мужчины женятся от усталости, женщины выходят замуж из любопытства. И тем и другим брак приносит разочарование.

Поверхностными людьми я считаю как раз тех, кто любит раз в жизни. Их так называемая верность, постоянство - лишь летаргия привычки или отсутствие воображения. Верность!.. Когда-нибудь я займусь анализом этого чувства. В нем - жадность собственника. Многое мы охотно бросили бы, если бы не боязнь, что кто-нибудь другой это подберет.

Все мы готовы верить в других по той простой причине, что боимся за себя. В основе оптимизма лежит чистейший страх. Мы приписываем нашим ближним те добродетели, из которых можем извлечь выгоду для себя, и воображаем, что делаем это из великодушия. Хвалим банкира, потому что хочется верить, что он увеличит нам кредит в своем банке, и находим хорошие черты даже у разбойника с большой дороги в надежде, что он пощадит наши карманы.

Когда человек счастлив, он всегда хорош. Но не всегда хорошие люди бывают счастливы.

Быть хорошим - значит быть в согласии с самим собой.

Конечно, лучше обожать, чем быть предметом обожания. Терпеть чье-то обожание - это скучно и тягостно.
Женщины относятся к нам, мужчинам, так же, как человечество - к своим богам: они нам поклоняются - и надоедают, постоянно требуя чего-то.

Только два сорта людей по-настоящему интересны - те, кто знает о жизни все решительно, и те, кто ничего о ней не знает.

Секрет сохранения молодости в том, чтобы избегать волнений, от которых дурнеешь.

Женщина может сделать мужчину праведником только одним способом: надоесть ему так, что он утратит всякий интерес к жизни.

Не доверяйте женщине, которая, не считаясь со своим возрастом, носит платья цвета mauve (фр. - розовато-лиловый) или в тридцать пять лет питает пристрастие к розовым лентам: это, несомненно, женщина с прошлым.

Сколько ерунды у нас говорится о счастливых браках! Мужчина может быть счастлив с какой угодно женщиной, если только он ее не любит.
Я люблю мужчин с будущим и женщин с прошлым.

Амое страшное на свете - это скука. Вот единственный грех, которому нет прощенья.

Предзнаменования - вздор. Судьба не шлет нам вестников - для этого она достаточно мудра или достаточно жестока.

Знание пагубно для любви. Только неизвестность пленяет нас. В тумане все кажется необыкновенным.
В наш век люди слишком много читают, это мешает им быть мудрыми, и слишком много думают, а это мешает им быть красивыми.

Первая беседа Дориана Грея и Лорда Генри. Далее слова из диалогов героев с Лордом Генри.
...
- Лорд Генри, вы в самом деле так вредно влияете на других?
- Хорошего влияния не существует, мистер Грей. Всякое влияние уже само по себе
безнравственно - безнравственно с научной точки зрения.
- Почему же?
- Потому что влиять на другого человека - это значит передать ему свою душу. Он начнет думать не своими мыслями, пылать не своими страстями. И добродетели у него будут не свои, и грехи - если предположить, что таковые вообще существуют, - будут заимствованные. Он станет отголоском чужой мелодии, актером, выступающим в роли, которая не для него написана.

Цель жизни - самовыражение. Проявить во всей полноте свою сущность - вот для чего мы живем. А в наш век люди стали бояться самих себя. Они забыли, что высший долг - это долг перед самим собой. Разумеется, они милосердны. Они накормят голодного, оденут нищего. Но их собственные души наги и умирают с голоду. Мы утратили мужество. А может быть, его у нас никогда и не было. Боязнь общественного мнения, эта основа морали, и страх перед Богом, страх, на котором держится религия, - вот что властвует над нами.

Но и самый смелый из нас боится самого себя. Самоотречение, этот трагический пережиток тех диких времен, когда люди себя калечили, омрачает нам жизнь. И мы расплачиваемся за это самоограничение. Всякое желание, которое мы стараемся подавить, бродит в нашей душе и отравляет нас. А согрешив, человек избавляется от влечения к греху, ибо осуществление - это путь к очищению. После этого остаются лишь воспоминания о наслаждении или сладострастие раскаяния. Единственный способ отделаться от искушения - уступить ему. А если вздумаешь бороться с ним, душу будет томить влечение к запретному, и тебя измучают желания, которые чудовищный закон, тобой же созданный, признал порочными и преступными. Кто-то сказал, что величайшие события в мире - это те, которые происходят в мозгу. …

А я никогда ничего не одобряю и не порицаю, - это нелепейший подход к жизни. Мы посланы в сей мир не для того, чтобы проповедовать свои моральные предрассудки. Я не придаю никакого значения тому, что говорят пошляки, и никогда не вмешиваюсь в жизнь людей, мне приятных. Если человек мне нравится, то все, в чем он себя проявляет, я нахожу прекрасным.

Дориан Грей влюбился в красивую девушку, которая играет Джульетту, и хочет жениться на ней. Почему бы и нет? Женись он хотя бы на Мессалине - от этого он не станет менее интересен. Ты знаешь, я не сторонник брака. Главный вред брака в том, что он вытравливает из человека эгоизм. А люди не эгоистичные бесцветны, они утрачивают свою индивидуальность. Правда, есть люди, которых супружеская жизнь делает сложнее. Сохраняя свое «я», они дополняют его множеством чужих «я». Такой человек вынужден жить более чем одной жизнью и становится личностью высокоорганизованной, а это, я полагаю, и есть цель нашего существования. Кроме того, всякое переживание ценно, и что бы ни говорили против брака - это ведь, безусловно, какое-то новое переживание, новый опыт.

Да, при одном прикосновении ее руки я забываю вас и ваши увлекательные, но отравляющие и неверные теории.
- Какие именно? - спросил лорд Генри, принимаясь за салат.
- Ну, о жизни, о любви, о наслаждении. Вообще все ваши теории, Гарри.
- Единственное, что стоит возвести в теорию, это наслаждение, - медленно произнес лорд Генри своим мелодичным голосом. - Но, к сожалению, теорию наслаждения я не вправе приписывать себе. Автор ее не я, а Природа. Наслаждение - тот пробный камень, которым она испытывает человека, и знак ее благословения. Когда человек счастлив, он всегда хорош. Но не всегда хорошие люди бывают счастливы.
- А кого ты называешь хорошим? - воскликнул Бэзил Холлуорд.
- Да, - подхватил и Дориан, откинувшись на спинку стула и глядя на лорда Генри поверх пышного букета пурпурных ирисов, стоявшего посреди стола. - Кто, по-вашему, хорош, Гарри?
- Быть хорошим - значит жить в согласии с самим собой, - пояснил лорд Генри, обхватив ножку бокала тонкими белыми пальцами. - А кто принужден жить в согласии с другими, тот бывает в разладе с самим собой. Своя жизнь - вот что самое главное. Филистеры или пуритане могут, если им угодно, навязывать другим свои нравственные правила, но я утверждаю, что вмешиваться в жизнь наших ближних - вовсе не наше дело.

Благие намерения - попросту бесплодные попытки идти против природы. Порождены они бывают всегда чистейшим самомнением, и ничего ровно из этих попыток не выходит. Они только дают нам иногда блаженные, но пустые ощущения, которые тешат людей слабых. Вот и все. Благие намерения - это чеки, которые люди выписывают на банк, где у них нет текущего счета.

Ведь вся прелесть прошлого в том, что оно - прошлое. А женщины никогда не замечают, что занавес опустился. Им непременно подавай шестой акт! Они желают продолжать спектакль, когда вся кий интерес к нему уже пропал.

Вы никогда больше не выйдете замуж, леди Нарборо, - возразил лорд Генри. - Потому что вы были счастливы в браке. Женщина выходит замуж вторично только в том случае, если первый муж был ей противен. А мужчина женится опять только потому, что очень любил первую жену. Женщины ищут в браке счастья, мужчины ставят свое на карту.
- Нарборо был не так уж безупречен, - заметила старая леди.
- Если бы он был совершенством, вы бы его не любили, дорогая. Женщины любят нас за наши недостатки. Если этих недостатков изрядное количество, они готовы все нам простить, даже ум... Боюсь, что за такие речи вы перестанете приглашать меня к обеду, леди Нарборо, но что поделаешь - это истинная правда.

Я верю в величие нации.[Глэдис]
- Оно - только пережиток предприимчивости и напористости. [Лорд Генри]
- В нем - залог развития.
- Упадок мне милее.
- А как же искусство? - спросила Глэдис.
- Оно - болезнь.
- А любовь?
- Иллюзия.
- А религия?
- Распространенный суррогат веры.
- Вы скептик.
- Ничуть! Ведь скептицизм - начало веры.
- Да кто же вы?
- Определить - значит ограничить.
- Ну дайте мне хоть нить!..
- Нити обрываются. И вы рискуете заблудиться в лабиринте.
- Вы меня окончательно загнали в угол. Давайте говорить о другом.

Как женщины любят делать рискованные вещи! - с улыбкой заметил лорд Генри. - Эта черта мне в них очень нравится. Женщина готова флиртовать с кем угодно до тех пор, пока другие на это обращают внимание.

Нет, Гарри, у меня на совести слишком много тяжких грехов. Я решил не грешить больше. И вчера уже начал творить добрые дела. [Дориан Грей]
- А где же это вы были вчера?
- В деревне, Гарри. Поехал туда один и остановился в маленькой харчевне.
- Милый друг, в деревне всякий может быть праведником, - с улыбкой заметил лорд Генри. - Там нет никаких соблазнов. По этой-то причине людей, живущих за городом, не коснулась цивилизация. Да, да, приобщиться к цивилизации - дело весьма нелегкое. Для этого есть два пути: культура или так называемый разврат. А деревенским жителям то и другое недоступно. Вот они и закоснели в добродетели.

О, удовольствие можно находить во всем, что входит в привычку, - со смехом отозвался лорд Генри. - Это один из главных секретов жизни. Впрочем, убийство - всегда промах. Никогда не следует делать того, о чем нельзя поболтать с людьми после обеда...

Не все то золото, что блестит, не все, что красивое, снаружи обладает таким же великолепием и внутри. В том числе и человек. За красивой внешностью не всегда скрывается красивая душа, вот только это невозможно увидеть. И только те, кто читал роман «Портрет Дориана Грея» понимают, насколько безобразным человеком может быть златокудрый красавец. Об этом произведении и пойдет речь в статье.

Общая характеристика

Просматривая отзывы о книге «Портрет Дориана Грея», не сложно заметить, что абсолютно все подчеркивают проблему разрушения человеческой души. Оскар Уайльд, автор романа, взял на себя смелость показать, насколько отвратительным и гнилым может быть человек, несмотря на свою неземную внешность. Хотя эта история может касаться не только отдельного человека. К примеру, общество английских аристократов того времени. Они тоже выглядят весьма ярко и захватывающе, хотя на деле постоянно плетут интриги, из-за которых страдают простые люди.

Но не в этом суть. Основное послание, которое хотел донести автор, - это значимость внутреннего содержания. Оскар Уайльд наглядно продемонстрировал, насколько человек слаб, и как легко он поддается искушению, только ради того, чтобы потешить свое эго.

Желание

Ниже представлено краткое содержание «Портрета Дориана Грея». Начинается все со знакомства главных героев. Живописец Бэзил Холлуорд и лорд Генри Уоттон, который известен еще как «принц Парадокса», - давние товарищи. Однажды, когда художник работал над очередным портретом, к нему в мастерскую пришел лорд Генри. Холлуорд был очень захвачен своей новой работой и рассказал давнему приятелю о своем новом натурщике - невероятно красивом юноше Дориане Грее.

Не успел их разговор закончиться, как в мастерской появился сам Дориан. Он знакомится с лордом Генри и увлеченно слушает его рассказы о современном обществе. Портрет Дориана закончен, и все присутствующие в мастерской восхищаются его совершенством. Действительно, это была одна из лучших работ Бэзила.

Дориан, который с детства любил все прекрасное (а в первую очередь себя), невольно вздыхает и говорит, что лучше бы портрет старел вместо него. И портрет, в который художник вложил часть себя и свое видение красоты, принимает на себя всю моральную ответственность за желание испытывать острые ощущения.

Первая любовь

После того случая лорд Генри и Дориан Грей начали хорошо общаться. Именно лорд показал молодому парню все прелести светской жизни. Генри Уоттон уверял, что человек должен самостоятельно находить нечто прекрасное, а не опираться на тенденции современного искусства. Под руководством лорда Генри, Дориан Грей превращается в настоящего лондонского денди, в особняке которого можно найти множество ценных произведений искусства.

Между делом, по воле случая, Дориан Грей знакомится с молодой актрисой Сибилой Вэйн и влюбляется в нее.

Первая морщинка

Далее происходит одно из ключевых событий романа «Портрет Дориана Грея». В кратком содержании сложно передать все важные моменты, но даже так можно уловить основной смысл. У Сибиллы нелегкая судьба. Она живет почти впроголодь и играет в дешевом театре. Дориан Грей представляется для нее настоящим принцем, что вырвет ее из нищеты. И когда он объявляет о помолвке, девушка просто в восторге. В этот вечер она вынуждена играть Джульетту в спектакле, но ей кажется нелепым играть влюбленность, когда она и так влюблена. Сибила делает свою работу из рук вон плохо, спектакль заканчивается полным провалом. Дориан разочарован в возлюбленной, о чем незамедлительно ей сообщает. Девушка, которая верила, что наконец-то начнет нормально жить, не может вынести этого и кончает жизнь самоубийством.

Стоит отметить, что сам Дориан не собирался разрывать их отношения. После ночной прогулки он решает написать возлюбленной примирительное письмо с извинениями, но узнает, что уже поздно. Лорд Генри говорит юноше, что нужно забыть об этом происшествии и обещает познакомить его с очаровательной дамой. К удивлению Бэзила, Дориан соглашается и только на изображении портрета появляется первая, жесткая морщинка.

Во все тяжкие

В отзывах о книге «Портрет Дориана Грея» часто упоминается, что, после того, как юноша увидел первые изменения в портрете, он пускается, как говорится, во все тяжкие. Хотя на деле причиной стала книга, которую посоветовал лорд Генри. В ней было написано о человеке, что хотел испытать на себе все крайности человеческой жизни.

Дориан увлечен этой идеей, ему уже давно наскучили изысканные вещи и светская жизнь. Он начинает проводить время в опиумных курильнях и грязных притонах. Десятки раз он влюблялся в различных женщин, но никогда по-настоящему не любил. Златокудрый красавец и бездушный совратитель. Именно таким он стал за последние 20 лет, не постарев ни на день.

Заключение произведения

Чем же закончился роман «Портрет Дориана Грея» Оскара Уайльда? Бэзил, с которым Дориан долго не общался, отправляется в Париж и заходит попрощаться. Дориан показывает ему портрет, на котором вместо красивого юноши виднеется сластолюбивый старик, за спиной которого множество пороков и злодеяний. Грей убивает Бэзила, считая, что он во всем виноват.

Пусть и запоздало, но его мучит совесть за убийство друга, и он ищет спасения в наркотиках, от которых чуть не умирает. В таком состоянии его находит Джеймс, брат Сибиллы. Когда-то он поклялся, что Дориан умрет от его рук. Но судьба милует Грея от физической смерти. После произошедшего герой романа начинает завидовать всем, кто сумел сохранить чистоту и свет души. Его терзают душевные муки, и чтобы их облегчить он решает уничтожить портрет. Дориан бросается на холст с ножом в руке. На крик прибегают слуги и видят на полу мертвого старика, рядом с которым лежит портрет красивого юноши. О том, что старик - это и есть Дориан Грей, узнали только когда изучили кольца на пальцах. Вот такой трагедией закончился роман «Портрет Дориана Грея» Оскара Уайльда.

Герои

В романе «Портрет Дориана Грея» героев, что принимают участие в развитии сюжета, всего семь:

  • Лорд Генри Уоттон - покровитель Дориана Грея, гедонист, эстет и циник, который говорит Дориану, что нужно наслаждаться жизнью сполна. Однако не предупреждает о последствиях (настоящий Мефистофель во плоти).
  • Бэзил Холлуорд - художник, которого Дориан Грей вдохновил на создание нового произведения. Он единственный видел в юноше не только внешнюю красоту, но и внутреннюю чистоту, которая была свойственна ему в самом начале.
  • Сибилла Вэйн - молодая, красивая и очень талантливая актриса. Она была единственной, кто мог противиться словам лорда Генри.
  • Дориан Грей - главный герой. Юноша, что продал свою душу и совесть за возможность быть вечно молодым.
  • Джеймс Вэйн - матрос, брат Сибиллы.
  • Виктория Уоттон - жена лорда Генри.
  • Алан Кэмпбел - химик, который помог Дориану растворить тело Бэзила в реактивах.

План

1. История создания романа. Философия гедонизма и ее выражения в произведении.

2. Тема искусства, основная проблематика романа.

3. Идейно-композиционная роль образа лорда Генри.

4. Тема красоты. Сущность трагедии Дориана Грея.

5. Характер образа художника в романе.

6. Парадоксы и их значение в произведении.

Задача для подготовительного периода

1. Объясните символическое значение портрета Дориана Грея.

2. Проследите пути нравственного падения героя.

3. Подумайте над вопросом:

o Цена, которую заплатил Дориан за вечную молодость и красоту: не высокая она?

4. Составьте логическую схему по произведению.

Литература

1. Кривизна Т. Что знал о красоте О. Уайльд? // "ЗЛ". - 2006. - № 7 (455). - С. 15-21.

2. Булъваренко Л. Прекрасный принц с уродливой душой (О. Уайльд "Портрет Дориана Грея" 10 класс) // "ЗЛ". - 2006. - № 7. - С. 13-14.

3. Свечкарев И.Б. Учимся интерпретации художественного текста (Урок-исследование по роману О.Вайльда "Портрет Дориана Грея") // Всемирная литература. - 2003. - № 12. - С. 30-32.

4. Новик С. М. Уайльд и его роман "Портрет Дориана Грея". 10 класс // Зарубежная литература. - 2003. - № 6. - С. 32-33.

5. Стамати Т. В. Формировать самостоятельность и независимость эстетических суждений (Конспект урока по роману А. Уайльда "Портрет Дориана Грея") // Всемирная литература. - 2004. - № 8. - С. 26-29.

6. Удовиченко Л. Н. Афоризмы писателя как средство осмысления его творчества. Итоговый урок по роману О.Вайльда "Портрет Дориана Грея" // Всемирная литература. - 2005. - 33. - С. 19-22.

Инструктивно-методические материалы

Эстетизм - это собирательное название литературно-художественных течений, представители которых отстаивали эстетические особенности искусства (красоту). Он возник в Англии в конце XIX в., Как реакция на строгий стиль викторианской эпохи. Художественным фактором зарождения таких взглядов стала идея "искусства ради искусства", существовавшей еще с античных времен. Эстетизм был противовесом реализма, который обращал внимание на социальные проблемы. На его формирование повлияли философские идеи Джона Рескина и Уолтера Патера. Самый яркий представитель - Оскар Уайльд.

Эстетическая теория изложена в книге "Замыслы" (1891). Диалогический вступление в нее - "Закат искусства лжи" - стал манифестом этого течения. В нем шла спор о кризисе в искусстве и пути выхода из нее. Искусство было самодостаточным и самоценным эстетическим явлением, которое не имело корней в действительности и не несло в себе никаких моральных установок. "Картина не имеет никакого другого смысла, кроме собственной красоты", - заявил Уайльд.

Из всех произведений писателя наиболее полно воплотил в творческую практику постулаты эстетизма интеллектуальный роман "Портрет Дориана Грея".

"Портрет Дориана Грея" исследователи назвали одним из самых загадочных произведений Оскара Уайльда.

Произведение написано в 1890 году. Прозаик писал его по заказу одного американского журнала в рекордно короткий срок - не более, чем за две недели, потому что заключил пари, что способен создать роман именно в такой срок. Замысел: однажды в мастерской своего друга, художника Бэзила Уорда, О. Уайльд увидел натурщика, который поразил его совершенством внешности. В предисловии к произведению автор определил главную цель романа: вечность и величие над жизненного искусства.

В июля 1890 году роман опубликовали в американском журнале "Липпинкотс Мансли Мэгазин". Он имел много общего с произведением Ч. Метьюрина "Мельмонт -блукач", где также рассматривался таинственную связь между судьбой героя и его портретом. Также источниками романа стали произведения: Жюрис -Шарля Тюисмена "Наоборот", Гете "Фауст", Бальзак "Шагреневая кожа", Гофман "Крошка Цахес", Гоголь "Портрет".

Критические отзывы на произведение носили, почти без исключения, очень резкий характер, даже с требованием подвергнуть запрету книгу, а автора - судебной ответственности.

По формальным признакам "Портрет Дориана Грея" - это "роман воспитания", ведь писатель изложил историю Дориана Грея, который построил свою жизнь, воплощая определенные идеи. Фактически произведение - это моральная притча о молодом человеке, который ставил к жизни, как к эксперименту и пренебрегала общечеловеческими нормами морали.

Черты импрессионизма в романе:

1. композиция концентрировала не в действия, непосредственном жизни и его объяснении, а на различиях восприятия действительности различными персонажами;

2. персонажам предоставлена возможность выразить свое отношение к происходящему, участником или свидетелем которых они стали;

3. "изысканность" описаний в романе;

4. пейзажи стали фоном восприятия героя, сам герой будто растворился в окружающей красоте

Черты символизма в романе:

1. фабула произведения перекликался с центральным тезисом символизма о несоответствии видимого сущности;

2. портрет приобрел символическое значение: он стал проявлением сущности, изобразить которую, воплотить в конкретную форму лишь интуитивно мог истинный художник;

3. на стилевом уровне - непосредственное употребление парадоксов

Предисловие к книге состояла из 25 афоризмов и различных высказываний Т. Флобера, которые, впрочем, стали оригинальными в Уайльда. Содержание афоризмов раскрыл в сюжете романа. По мнению автора, искусство стремилось раскрыть себя и утаить художника, отразить не жизнь, а зрителя (читателя). Художник - не моралист, ибо искусство стояло вне морали, ему разрешено изображать все. Вообще, искусством стало тем, что не дает никакой пользы.

Тема романа: тема искусства и красоты.

Проблематика: соотношение красоты внешней и внутренней; мораль и искусство; отношения жизни и искусства.

Для романов конца XIX в. традиционно на первый план выдвигала идея, а образы воплощали тот или иной ее аспект. Лорд Генри, художник Бэзил Голуорд и его натурщик Дориан Грей воплотили эту идею в жизнь.

Имя персонажа Дориан с английского означает "дорический", искусствоведческий термин для обозначения древних памятников классической античности.

Действие романа разворачивалось в современной автору Англии, но писатель мастерски ввел в него фантастические, мистические элементы, которые приблизили его произведение к готических романов.

Произведение построено на интересном замысле: на редкость красивый юноша Дориан Грей мечтал о том, чтобы молодость и красота никогда его не оставляли. Художник Бэзил Голуорд создал портрет Грея, который имел волшебную способность - на нем отражались все порочные моменты жизни героя, тогда как сам он сохранял чистый юношеский вид, с годами красота его только расцветала.

Три разных персонажи романа выражали разное отношение к жизни. Циничный лорд Генри Уоттон, старший товарищ Дориана Грея, исповедовал культ наслаждения, для него не существовало никаких моральных ценностей. Он заверил Грея в всесильности красоты и молодости. У него холодная душа, потерявшая нравственные идеалы.

Лорд Генри, как изящный эстет, любил в красоте, делал ее источником наслаждения. Его можно назвать теоретиком и идеалом эстетизма. Этот образ также трактовали как "образ змея-искусителя", поскольку его слова Дориан воспринял как программу действий, реализовал их на практике и распространил среди "золотой молодежи". Лорда Генри нельзя считать холодным экспериментатором, поскольку он предсказал последствия и честно предупредил о них Дориана. Впрочем, он равнодушен к тому, почему не хватает изысканности, и в жизни, и в смерти искал только красоту. Лорд Генри - идеолог красоты, поэтому писатель поставил эту фигуру вне требований морали и этики. Создателями прекрасного стали Бэзил Голуорд и актриса Сибилла Вейн. Они воплотили идею самоотверженного служения искусству. В отличие от лорда Генри, художник Голуорд - создатель красоты. У него горячее, чуткое сердце, которое он вложил в свое искусство. Между этими двумя героями главный герой романа - Дориан Грей, за душу которого боролись. Юноши привлекла гедонистическое теория лорда Генри, и под его влиянием он предался наслаждению. Ради удовлетворения своих потребностей не остановился ни на чем, поскольку уверен, что счастье человека не зависело от моральных принципов.

Но влияние лорда Генри ослаб, когда юноша влюбился в молодую 17-летнюю актрису Сибиллу Уэйн. Дориан не называл ей своего имени, а для влюбленной девушки он просто Прекрасный принц. Лорд Генри холодно воспринял это увлечение героя, хотя считал, что оно ему нужно в качестве первого сексуального опыта. Он уверен, что скоро Дориан сам оставит девушку ради какой-то другой претендентки.

Лорд Генри оказался прав. Впоследствии Дориан бросил актрису, но он даже и не думал, что это приведет к трагическим последствиям: Сибилла покончила жизнь самоубийством, так как не смогла перенести измены любимого.

Так состоялось первое моральное падение Дориана, после чего тот заметил смену на портрете - появление перекошенного рта. Но Дориан панически боялся только старости. Убедившись, что с какой-то причине старел только портрет, а сам он оставался долгие годы молодым, спрятал шедевр подальше, чтобы не видеть его настоящем виде. Он все ниже опускался морально к тому моменту, когда убивает художника Голуорд. И тогда Дориан увидел, что на портрете на руках появилась кровь, а лицо стало искривленным и ужасным.

Он решил уничтожить портрет - единственное доказательство грехов. Дориан проколол портрет, но когда на шум вбежали слуги, то увидели на стене волшебный портрет Дориана, а на полу мертвого старика, и только по кольцах на руках они узнают своего хозяина.

ПРИЧИНЫ ПРЕСТУПЛЕНИЙ Дориана Грея

Пагубное влияние лорда Уоттона, певца красоты, зла, демона-искусителя

Пробуждение Бэзилом Голуорд марнославности, эгоистического желания остаться вечно молодым

Жизненный выбор

"Наслаждаются, временем, пока юные... Живите своей жизнью! Тем замечательным жизнью, что у вас есть. Ничего не пропустите, ищите всегда все новых впечатлений! И не бойтесь никого. Новый гедонизм - вот что нужно нашему возрасту. Вы могли бы стать его наглядным символом "

"Если бы это я мог остаться век молодым, а старел портрет... Я отдал бы за это даже душу!"

"Вечной молодости, сладостей, изящных и сокровенных, неистовых веселья и еще яростнее грехов - всего этого испытывает он. А портрет будет нести бремя его души"

Бэзил Голуорд - одна из модификаций образа автора в романе. Его изображен таким, каким хотел быть сам писатель. Голуорд талантлива не столько интеллектуально, сколько интуитивно. Присущая художникам способность провидеть и отражать это в своем творчестве стала роковым бременем для Бэзила. Он болезненно чувствовал Красоту, ее неизбежность, вневременность. Прекрасное - вечное, поэтому полотна Голуорд бессмертны, как и изображенные на них герои. А сам художник внешне некрасивый. Уайльд подчеркнул разительный контраст между некрасивость персонажа и красотой его души, инстинктивной отвращением к безнравственности и зла как высших форм Уродства. Бэзил оказался у Дориана Грея в самые драматические моменты его жизни с лучшими по юноши намерениями. И каждый раз его действия приводили к непоправимому: художник стал невольным виновником знакомства юноши с лордом Генри, провоцируя того своим нежеланием подвергать неустойчивую психику молодого человека губительному влиянию великосветского льва; он создатель магического портрета, так совершенно передал красоту и внутреннюю сущность главного героя, который фактически изменил, а впоследствии и заменил оригинал; добровольно жертвуя Дориану свое творческое я, художник в конце спровоцировал того на убийство, а затем на самоубийство. Захваченный юношей, Бэзил средствами живописи передал то, чего не мог сформулировать о себе сам Дориан. В то же время Бэзил даже не догадки вав, что станет виновником трагедии Дориана и собственной. Фатальность, мистика окраску сюжетной линии Голуорд-Грей заключалась в этой неотвратимости духовного разрушения и гибели как главного героя, так и художника, который принес в жертву реальном чувству Искусство. В конце концов Бэзил погибает от рук монстра, пробудившийся в душе Дориана, который решил показать художнику обновленный портрет.

Лорд Генри Уоттон в романе предстал как "Принц Парадокс". Лорду нравилось манипулировать юношей, ставить на нем психологические эксперименты.

Таким образом, герои романа выражали разное отношение к жизни.

Вывод к роману:

1. Человек без совести и без души не могла существовать;

2. Мир духовности человека надо формировать не настоящим развлечениями, а вечными ценностями;

3. Богатство материальное и богатство души - разные понятия Основные мысли автора по поводу романа:

1. Раскрыть себя и притаиты художника - к этому стремится искусство;

2. Нельзя безнаказанно нарушать нормы человеческой жизни;

3. Потеря моральных убеждений ведет человека к гибели

Особую роль в романе сыграло использование парадоксов. Поразило не только количество парадоксальных афоризмов, но и их неожиданность. Например, Уайльд утверждал: "Художник не стремится ничего доказывать. Доказать можно даже неоспоримые истины". Лорд Генри также изложил свою теорию "нового гедонизма" в форме парадоксальных афоризмов: "Да трогала и смущала музыка. Но влияние музыки менее выразительный... Она-то творит в человеке не нов мир, а скорее новый хаос.

А здесь - слова! Сами слова! Но какие моторные! Какие ясные, выразительные, жестокие! От них не уйдешь. И к тому же - в них неуловимые волшебство! Эти слова, казалось, оказывают ощутимой формы туманным бредом, и звучит у них своя музыка, такая же сладкая, как в виолы или лютни. Сами слова! Но ведь есть что-нибудь такое реальное, как слова? ».

Everybody Lies (c) House M.D.

О людях вообще

Почти все высказывания лорда Генри о человеке можно расценивать как приговор человечеству.

Люди меня интересуют больше, чем их принципы, а интереснее всего - люди без принципов.

Некоторые люди очень охотно отдают то, что им самим крайне необходимо. Вот что я называю верхом великодушия!

Самые нелепые поступки человек совершает всегда из благороднейших побуждений.

Когда человек счастлив, он всегда хорош. Но не всегда хорошие люди бывают счастливы.

Только два сорта людей по-настоящему интересны - те, кто знает о жизни решительно все, и те, кто ничего о ней не знает.

Человек должен вбирать в себя краски жизни, но никогда не помнить деталей. Детали всегда банальны.

Душа есть только у искусства, а у человека ее нет.

Об англичанах, Англии и современности

Конкретно английское общество у лорда Генри тоже отнюдь не в почёте.

Поэты прекрасно знают, что о любви писать выгодно, на нее большой спрос. В наше время разбитое сердце выдерживает множество изданий.

Высокообразованный, сведущий человек - вот современный идеал. А мозг такого высокообразованного человека подобен лавке антиквария, набитой всяким пыльным старьем, где каждая вещь оценена гораздо выше своей настоящей стоимости...

Цель жизни - самовыражение. Проявить во всей полноте свою сущность - вот для чего мы живем. А в наш век люди стали бояться самих себя.

Боязнь общественного мнения, эта основа морали, и страх перед богом, страх, на котором держится религия, - вот что властвует над нами.

Филантропы, увлекаясь благотворительностью, теряют всякое человеколюбие.

В наши дни большинство людей умирает от ползучей формы рабского благоразумия, и все слишком поздно спохватываются, что единственное, о чем никогда не пожалеешь, это наши ошибки и заблуждения.

***
Я слишком люблю читать книги и потому не пишу их. Конечно, хорошо бы написать роман, роман чудесный, как персидский ковер, и столь же фантастический. Но у нас в Англии читают только газеты, энциклопедические словари да учебники. Англичане меньше всех народов мира понимают красоты литературы.

В наше время люди всему знают цену, но понятия не имеют о подлинной ценности.

Grande passion - привилегия людей, которые проводят жизнь в праздности. Это единственное, на что способны нетрудящиеся классы.

Судя по их виду, большинство критиков продаются за недорогую цену.

В наш век люди слишком много читают, это мешает им быть мудрыми, и слишком много думают, а это мешает им быть красивыми.

Наши соотечественники никогда не узнают себя в портретах… Они глупость покрывают богатством, а порок - лицемерием.

***
Некрасивость - одна из семи смертных добродетелей. Пиво, Библия и эти семь смертных добродетелей сделали нашу Англию такой, какая она есть.

Несколько бесподобных диалогов с герцогиней Глэдис:

А вы хотели бы, чтобы я согласился с мнением Европы о ней?
- Что же там о нас говорят?
- Что Тартюф эмигрировал в Англию и открыл здесь торговлю.

Все-таки в прошлом мы вершили великие дела.
- Нам их навязали, Глэдис.
- Но мы с честью несли их бремя.
- Не дальше как до Фондовой биржи.
Герцогиня покачала головой.
- Я верю в величие нации.
- Оно - только пережиток предприимчивости и напористости.
- В нем - залог развития.
- Упадок мне милее.
- А как же искусство? - спросила Глэдис.
- Оно - болезнь.
- А любовь?
- Иллюзия.
- А религия?
- Распространенный суррогат веры.
- Вы скептик.
- Ничуть! Ведь скептицизм - начало веры.
- Да кто же вы?
- Определить - значит, ограничить.
- Ну, дайте мне хоть нить!..
- Нити обрываются. И вы рискуете заблудиться в лабиринте.

Все хорошие шляпы создаются из ничего.
- Как и все хорошие репутации. ... А когда человек чем-нибудь действительно выдвинется, он наживает врагов. У нас одна лишь посредственность - залог популярности.

О дружбе

Кажется, это единственное, что имеет для него хоть какую-то цену

Недурно, если дружба начинается смехом, и лучше всего, если она им же кончается.

Собственная душа и страсти друзей - вот что самое занятное в жизни.

О женщинах

Тут вообще всё плохо. Генри отказывает женщинам в уме и личности. С точки зрения современных взглядов большинство из приведённого ниже мог сказать только отпетый женоненавистник. В этих изящных и злых сентенциях женщины – предмет потребления, не более.

Женщины, - во всяком случае, добродетельные женщины, - не ценят красоту.

Всегда!.. Какое ужасное слово! Его особенно любят женщины. Они портят всякий роман, стремясь, чтобы он длился вечно.

Ставка нынче только на американок. Их утомляют долгие заезды, но в скачках с препятствиями они великолепны. На лету берут барьеры.

Американские девицы так же ловко скрывают своих родителей, как английские дамы - свое прошлое.

Как большинство американок, она изображает из себя красавицу. В этом - секрет их успеха.

Женщины не бывают гениями. Они - декоративный пол. Им нечего сказать миру, но они говорят - и говорят премило.

Женщина – это воплощение торжествующей над духом материи, мужчина же олицетворяет собой торжество мысли над моралью.

Я пришел к выводу, что в основном женщины делятся на две категории: ненакрашенные и накрашенные. Первые нам очень полезны. Если хотите приобрести репутацию почтенного человека, вам стоит только пригласить такую женщину поужинать с вами. Женщины второй категории очаровательны. Но они совершают одну ошибку: красятся лишь для того, чтобы казаться моложе.

Во всем Лондоне есть только пять женщин, с которыми стоит поговорить, да и то двум из этих пяти не место в приличном обществе.

Хорошая ли она девушка? Она - красавица, а это гораздо важнее

Женщины в высшей степени практичный народ. Они много практичнее нас. Мужчина в такие моменты частенько забывает поговорить о браке, а женщина всегда напомнит ему об этом...

Женщины относятся к нам, мужчинам, так же, как человечество - к своим богам: они нам поклоняются - и надоедают, постоянно требуя чего-то.

Как сказал один остроумный француз, женщины вдохновляют нас на великие дела, но вечно мешают нам их творить.

Женщины живут одними чувствами, только ими и заняты. Они и любовников заводят лишь для того, чтобы было кому устраивать сцены.

Женщина может сделать мужчину праведником только одним способом: надоесть ему так, что он утратит всякий интерес к жизни.

Женщины никогда не замечают, что занавес опустился. Им непременно подавай шестой акт! Они желают продолжать спектакль, когда всякий интерес к нему уже пропал. Если бы дать им волю, каждая комедия имела бы трагическую развязку, а каждая трагедия перешла бы в фарс. Женщины в жизни – прекрасные актрисы, но у них нет никакого артистического чутья.

Ничто так не льстит женскому тщеславию, как репутация грешницы

Она и теперь появляется в обществе не менее декольтированной. И когда разоденется, то напоминает роскошное издание плохого французского романа.

Когда умер ее третий муж, у нее от горя волосы стали совсем золотые.

Если бы он был совершенством, вы бы его не любили. Женщины любят нас за наши недостатки. Если этих недостатков изрядное количество, они готовы все нам простить, даже ум...

***
- Это женщины-то романтики? Да вы выступаете во всеоружии научных методов!
- Нас учили мужчины.
- Учить они вас учили, а вот изучить вас до сих пор не сумели.
- Ну-ка, попробуйте охарактеризовать нас!
- Вы - сфинксы без загадок.

Как женщины любят делать рискованные вещи! …Женщина готова флиртовать с кем угодно до тех пор, пока другие на это обращают внимание.

Мда… добавить тут нечего. Но вот ЭТО высказывание ИМХО святая правда. Да простят меня сёстры по полу.

Откровенная жестокость женщинам милее всего: в них удивительно сильны первобытные инстинкты. Мы им дали свободу, а они все равно остались рабынями, ищущими себе господина. Они любят покоряться...

Может, это и преувеличение, и не все женщины таковы, но… но такова женская природа. И женская доля тоже.

О любви

А вот на эту тему он говорит кое-что любопытное и даже иногда верное.

А любовь?
- Иллюзия.

Тем, кто верен в любви, доступна лишь ее банальная сущность. Трагедию же любви познают лишь те, кто изменяет.

Между капризом и «вечной любовью» разница только та, что каприз длится несколько дольше.

В любви верность - это всецело вопрос физиологии, она ничуть не зависит от нашей воли. Люди молодые хотят быть верны - и не бывают, старики хотели бы изменять, но где уж им!

Поверхностными людьми я считаю как раз тех, кто любит только раз в жизни. Их так называемая верность, постоянство - лишь летаргия привычки или отсутствие воображения.

Верность! Когда-нибудь я займусь анализом этого чувства. В нем - жадность собственника. Многое мы охотно бросили бы, если бы не боязнь, что кто-нибудь другой это подберет.

Влюбленность начинается с того, что человек обманывает себя, а кончается тем, что он обманывает другого. Это и принято называть романом.

И любовь, и искусство - только формы подражания.

Знание пагубно для любви. Только неизвестность пленяет нас. В тумане все кажется необыкновенным.

Как раз того, во что твердо веришь, в действительности не существует. Такова фатальная участь веры, и этому же учит нас любовь.

О браке

В данном вопросе я во многим с ним согласна

Мужчины женятся от усталости, женщины выходят замуж из любопытства. И тем и другим брак приносит разочарование.

Главный вред брака в том, что он вытравливает из человека эгоизм. А люди неэгоистичные бесцветны, они утрачивают свою индивидуальность.

Женщина выходит замуж вторично только в том случае, если первый муж был ей противен. А мужчина женится опять только потому, что очень любил первую жену. Женщины ищут в браке счастья, мужчины ставят свое на карту.

Мужчина может быть счастлив с какой угодно женщиной, если только он ее не любит.

О красоте

Это... красиво!

Подлинная красота исчезает там, где появляется одухотворенность. Высоко развитый интеллект уже сам по себе некоторая аномалия, он нарушает гармонию лица.

Гений, несомненно, долговечнее Красоты. Потому-то мы так и стремимся сверх всякой меры развивать свой ум.

Красота - один из видов Гения, она еще выше Гения, ибо не требует понимания.

Красота неоспорима. Она имеет высшее право на власть и делает царями тех, кто ею обладает.

Иные говорят, что Красота - это тщета земная. Но, во всяком случае, она не так тщетна, как Мысль.

***
Я считаю, что лучше быть красивым, чем добродетельным. Но, с другой стороны, я первый готов согласиться, что лучше уж быть добродетельным, чем безобразным.

Об искусстве

ППКС! Ну, почти под каждым…

Я люблю сцену, на ней все гораздо правдивее, чем в жизни.

Смотреть плохую игру вредно для души...

***
Можно писать, как Веласкес, и при этом быть скучнейшим малым.

Более поздние его картины уже представляют собой ту любопытную смесь плохой работы и благих намерений, которая у нас дает право художнику считаться типичным представителем английского искусства.

Кто к жизни подходит как художник, тому мозг заменяет душу.

Искусство не влияет на деятельность человека, напротив, оно парализует желание действовать. Оно совершенно нейтрально. Так называемые «безнравственные» книги - это те, которые показывают миру его пороки, вот и все.

А как же искусство?
- Оно - болезнь.

Из всех художников, которых я знавал, только бездарные были обаятельными людьми. Талантливые живут своим творчеством и поэтому сами по себе совсем неинтересны.

Социальное

Очевидно, что лорду Генри, как истинному аристократу, нет никакого дела до социальных проблем. Он занят только собой и поэтому очень современен.

Я сочувствую всему, кроме людского горя. Оно слишком безобразно, слишком ужасно и угнетает нас. Во всеобщем сочувствии к страданиям есть нечто в высшей степени нездоровое.

***
Девятнадцатый век пришел к банкротству из-за того, что слишком щедро расточал сострадание.

Я ничего не желал бы менять в Англии, кроме погоды.

Трагедия бедняков - в том, что только самоотречение им по средствам. Красивые грехи, как и красивые вещи, - привилегия богатых.

В деревне всякий может быть праведником - там нет никаких соблазнов. По этой-то причине людей, живущих за городом, не коснулась цивилизация. … Приобщиться к цивилизации - дело весьма нелегкое. Для этого есть два пути: культура или так называемый разврат. А деревенским жителям то и другое недоступно. Вот они и закоснели в добродетели.

Всякое преступление вульгарно, точно так же, как всякая вульгарность – преступление. …
Преступники - всегда люди низших классов. И я их ничуть не осуждаю. Мне кажется, для них преступление - то же, что для нас искусство: просто-напросто средство, доставляющее сильные ощущения.

Убийство - всегда промах. Никогда не следует делать того, о чем нельзя поболтать с людьми после обеда.

Философское

О глобальном и важном. Многое сказано очень точно, но кое-что спорно.
Как и всё, что он говорит.

Совесть и трусость, в сущности, одно и то же. «Совесть» - официальное название трусости.

Идея, пожалуй, имеет тем большую самостоятельную ценность, чем менее верит в нее тот, от кого она исходит, ибо она тогда не отражает его желаний, нужд и предрассудков.

Хорошего влияния не существует. Всякое влияние уже само по себе безнравственно.

Величайшие грехи мира рождаются в мозгу, и только в мозгу.

Подлинная тайна жизни заключена в зримом, а не в сокровенном

Только святыни и стоит касаться.

Руководствоваться рассудком - в этом есть что-то неблагородное. Это значит - предавать интеллект.

Мы посланы в сей мир не для того, чтобы проповедовать свои моральные предрассудки. Я не придаю никакого значения тому, что говорят пошляки, и никогда не вмешиваюсь в жизнь людей мне приятных.

Все мы готовы верить в других по той простой причине, что боимся за себя. В основе оптимизма лежит чистейший страх. Мы приписываем нашим ближним те добродетели, из которых можем извлечь выгоду для себя, и воображаем, что делаем это из великодушия.

Быть хорошим - значит, жить в согласии с самим собой. А кто принужден жить в согласии с другими, тот бывает в разладе с самим собой. Своя жизнь - вот что самое главное

Благие намерения - попросту бесплодные попытки идти против природы. Благие намерения – это чеки, которые люди выписывают на банк, где у них нет текущего счета.

Современные костюмы безобразны, они угнетают своей мрачностью. В нашей жизни не осталось ничего красочного, кроме порока.

Предзнаменования - вздор, никаких предзнаменований не бывает. Судьба не шлет нам вестников - для этого она достаточно мудра или достаточно жестока.

Есть только два явления, которые еще остаются необъяснимыми и ничем не оправданными: смерть и пошлость.

Основание для всякой сплетни - вера в безнравственность.

Трагедия старости не в том, что человек стареет, а в том, что он душой остается молодым.

Гедонизм

Многие хотели бы жить по таким правилам.

Если бы каждый человек мог жить полной жизнью, давая волю каждому чувству и выражение каждой мысли, осуществляя каждую свою мечту, - мир ощутил бы вновь такой мощный порыв к радости, что забыты были бы все болезни средневековья, и мы вернулись бы к идеалам эллинизма, а может быть, и к чему-либо еще более ценному и прекрасному. Но и самый смелый из нас боится самого себя.

Всякое желание, которое мы стараемся подавить, бродит в нашей душе и отравляет нас.

Единственный способ отделаться от искушения - уступить ему.

Душу лучше всего лечить ощущениями, а от ощущений лечит только душа.

Молодость - единственное богатство, которое стоит беречь.

***
Чтобы вернуть молодость, стоит только повторить все ее безумства.

Самые высокие добродетели не искупают вины человека, в доме которого вам подают недостаточно горячие кушанья

Умеренность - это все равно что обыкновенный скучный обед, а неумеренность - праздничный пир.

Средневековое искусство великолепно, но средневековые чувства и представления устарели. Конечно, для литературы они годятся, - но ведь для романа вообще годится только то, что в жизни уже вышло из употребления. Культурный человек никогда не раскаивается в том, что предавался наслаждениям, а человек некультурный не знает, что такое наслаждение.

Жизнь дарит человеку в лучшем случае лишь одно великое мгновение, и секрет счастья в том, чтобы это великое мгновение переживать как можно чаще.

Самое страшное на свете - это скука. Вот единственный грех, которому нет прощения.

О себе любимом

В этом – весь Гарри

Я далеко не одинаково отношусь к людям. В близкие друзья выбираю себе людей красивых, в приятели - людей с хорошей репутацией, врагов завожу только умных. Среди моих недругов нет ни единого глупца. Все они - люди мыслящие, достаточно интеллигентные и потому умеют меня ценить.

Признаюсь, я действительно не терплю свою родню. Это потому, должно быть, что мы не выносим людей с теми же недостатками, что у нас.

Я люблю знать все о своих новых знакомых и ничего - о старых.

Я обожаю простые удовольствия. Они - последнее прибежище для сложных натур.

Ты не прав, но не буду с тобой спорить. Спорят только безнадежные кретины.

Кредит - это единственный капитал младшего сына в семье, и на этот капитал можно отлично прожить.

В такую рань! Да это все равно, что унизиться до чтения английского романа.

Папиросы – это совершеннейший вид высшего наслаждения, тонкого и острого, но оставляющего нас неудовлетворенными.

Я никогда не придираюсь к поступкам, я требователен только к словам... Потому-то я и не выношу вульгарный реализм в литературе. Человека, называющего лопату лопатой, следовало бы заставить работать ею - только на это он и годен.

Без комментариев

Все пути ведут к одному - к разочарованию

~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~

Лорд Генри – один из самых обаятельных антигероев в мировой литературе. Побеседовать с ним было бы интересно, но встретить…

  • Будем искать среди персонажей фандома

Группы персонажей

Всего персонажей - 33

Adrian Singleton

0 0 0

Некогда - друг Дориана Грея. Пал низко настолько, что подделал подпись своего знакомого на векселе. Увлекся курением опиума, жил в трущобах.

Alan Campbell

0 0 0

Некоторое время был другом Дориана Грея. Они с Аланом были очень дружны, почти неразлучны. Потом дружба их внезапно оборвалась. И когда они встречались в свете, улыбался только Дориан Грей, Алан Кемпбелл - никогда.

Кемпбелл слыл высокоодаренным молодым человеком, но ничего не смыслил в изобразительном искусстве, и если он немного научился понимать красоты поэзии, то этим был целиком обязан Дориану. Единственной страстью Алана была наука.

Впрочем, химия не мешала Алану быть превосходным музыкантом. Для непрофессионала он играл на скрипке и на рояле просто великолепно.

Basil Hallward

0 0 0

Художник, написавший портрет Дориана Грея. От других героев его отличает крайняя привязанность к Дориану Грею, в котором он видит идеал красоты и человека. Другими словами, он является проигравшим ангелом-хранителем Дориана.

0 0 0

Слуга Дориана Грея, будил молодого господина. Впоследствии женился на горничной леди Рэдли и увез ее в Париж, где она подвизается в качестве модной английской портнихи.

Victoria Wotton

0 0 0

Жена лорда Генри.

Жена лорда Генри Уоттона, они с мужем мало видятся, а при встрече - по словам Генри - рассказывают друг другу небылицы о своей якобы благочестивой жизни. Ловя супруга на лжи никогда не ссорится с ним, лишь осыпает его насмешками.

Леди Уоттон всегда была в кого-нибудь влюблена - и всегда безнадежно, так что она сохранила все свои иллюзии. Она старалась быть эффектной, но выглядела только неряшливой. Все туалеты этой странной женщины имели такой вид, как будто они были задуманы в припадке безумия и надеты в бурю. Она до страсти любила ходить в церковь - это превратилось у нее в манию.

Gwendolyn Wotton

0 0 0

Сестра лорда Генри, Дориан находил её прелестной женщиной. До её знакомства с Дорианом никто не смел о ней сказать худого слова, даже тень сплетни не касалась ее. После - ни одна приличная женщина в Лондоне не рискнула показаться вместе с нею в Гайд-парке? Даже ее детям не разрешали жить с ней в одном доме…

Henry Wotton (Harry)

1 0 0

Лорд, аристократ, проповедник идей нового гедонизма, «Принц Парадоксов». Его парадоксальное, противоречивое мышление проникнуто критикой на всё викторианское английское общество. Является своеобразным Мефистофелем для Дориана Грея.

Henry Ashton

0 0 0

Некогда - друг Дориана Грея. Он вынужден был покинуть Англию с запятнанным именем

Duchess Gladys

0 0 0

Красивая жена герцога, нравилась Дориану. Была в него влюблена, пвопреки тому что он ей не нравился.

James Vane

0 0 0

Брат Сибилы, моряк. В нем не было и следа того тонкого изящества, которое отличало его сестру.

Человек военной выправки, практически потерявший смысл жизни после самоубийства его сестры. Находит упокоение в желании мести.

George Farmer

0 0 0

Дядя Генри Уоттона, аристократ, лорд. Добродушный, хотя и резковатый старый холостяк, которого за пределами светского круга считали эгоистом, ибо он ничем особенно не был людям полезен, а в светском кругу - щедрым и добрым, ибо лорд Фермер охотно угощал тех, кто его развлекал.

Dorian Gray

0 1 0

Юноша, наделённый невероятной красотой. Попадая под влияние идей нового гедонизма, проповедуемых лордом Генри, посвящает свою жизнь жажде наслаждений и порока. Это фигура двойственная. В нём сочетаются тонкий эстет и даже романтик и порочный развратник, способный на преступление. Эти две противоположные стороны его характера находятся в постоянной борьбе друг с другом. Данная двойственность героя характерна для многих готических романов.

Lady Agatha

0 0 0

Тетя лорда Генри Уоттона, была знакома с Дорианом, считала его премиленьким мальчиком.

Lady Brandon

0 0 0

Хозяйка бала на котором Бэзил познакомился с Дорианом. Была неразлучна с его матерью, обладательница многих сокровенных секретов своих гостей. Не особенно хороша собой, обладает громким голосом.

Lady Narborough

0 0 0

Замужняя женщина, была влюблена в Дориана, когда ему было тридцать восемь. Мать нескольких дочерей, любит флиртовать, но разочарована тем, что её муж её флирта с другими мужчинами не замечает.

Lord Carrington

0 0 0

Весьма состоятельный аристократ, сватавшийся к Маргарет Девере. Был без ума от неё.

Lord Kelso

0 0 0

Дед Дориана Грея. Подстроил так, чтобы незнатного отца Дориана убили на дуэли.

Lord Stavley

0 0 0

Некогда друг Дориана Грея. Впоследствии с презрением заявлял, что, может быть, Дориан и тонкий знаток искусства, но с таким человеком, как он, опасно знакомить юных, неопытных девушек, а порядочной женщине неприлично даже находиться с ним в одной комнате.

Margaret Devere (Margaret Grey)

0 0 0

Мать Дориана Грея. Была необыкновенной красавицей и все мужчины бесновались, когда она убежала с каким-то молодчиком, полнейшим ничтожеством без гроша за душой.

Miss Radley

0 0 0

Горничная Дориана Грея, впоследствии вышла замуж за его камердинера Виктора, вместе с ним уехала в Париж, где подвизалась в качестве модной английской портнихи.

Mrs. Wandeler

0 0 0

Одна из давнишних приятельниц тетушки сэра Генри, поистине святая женщина, но одетая так безвкусно и крикливо, что ее можно было сравнить с молитвенником в скверном аляповатом переплете.

Mrs. Wayne

0 0 0

Мать Сибилы Вэйн. Актриса, из тех кто уже живут играя и каждый момент своей жизни представляют как сценический момент.

Mrs. Leef

0 0 0

Экономка Дориана Грея. Пожилая дама.

Mr. Isaacs

0 0 0

Еврей, директор театра, помогал семье Сибилы Вэйн, в основном финансово.

Mr. Hubbard

0 0 0

Портретный переплетчик, помогал Дориану перенести портрет в кабинет.

Mr. Erskine

0 0 0