Путешествие по сказкам (разработка мероприятия). Сценарий внеклассного мероприятия "по дорогам сказок"

литературная викторина «В мире сказок» в подготовительной группе.
Подготовила воспитатель I квалификационной категории Ковалева Светлана Николаевна, муниципальное бюджетное образовательное учреждение №54 «Искорка», г. Набережные Челны, 21 марта 2014г.

Литературная викторина «В мире сказок»
Цель: воспитание у старших дошкольников интереса к художественной литературе
закрепить в памяти детей знакомые сказки, узнавать их по фрагментам, иллюстрациям, предметам.
Задачи
Образовательные
- способствовать обогащению лексического словаря детей;
- совершенствовать связную речь детей;
- учить различать волшебные сказки, знать их главных героев, уметь узнавать сказку по отрывку, знать сказки народные и авторские;
- активизировать речь детей через воспроизведение отрывков из сказок, при пересказе сказки.
Развивающие
- развивать сообразительность, находчивость
- развивать творческую самостоятельность детей, способность анализировать поступки героев сказок.
- развивать мыслительные процессы, через воссоздание по картинкам. последовательного сюжета сказки;
- развивать внимание, памяти, воображение, творчество, быстроту реакции
- продолжать развивать у детей интерес к художественной литературе.
Воспитательные
- воспитывать у детей любовь к художественной литературе, книге,
- воспитывать интерес к сказкам, воспитание добрых чувств к старшим, воспитание нравственных качеств.
- учить быть слаженной командой, соблюдать правила викторины, быть терпимыми друг к другу.
Игровая задача:
выиграть соревнование, получить больше очков, стать командой-победительницей.
Игровое действие: правильно и быстро отвечать на вопросы.
Общие правила игры: выполнять задания по команде ведущего, быстро и организованно.
Материал: сказочные предметы героев из сказок, иллюстрации к сказкам, аудиозапись,карточки с заданиями, мольберт, магнитофон, настольный театр, ростовые куклы, выставка книг, фишки, призы.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:
– чтение сказок;
- рассматривание иллюстраций;
- заучивание отрывков из стихотворных сказок;
- совместная работа с детьми по изготовлению для игр «назови сказочного героя», «из какой сказки герой »
- драматизация сказок;
- рисование по прочитанным сказкам;
- проведение выставок-рисунков, «мама, папа, я – читающая семья», «русские народные сказки», «сказка, ложь, да в нем намек», героя сказки
- прослушивание аудиозаписи со сказками
- посещение детской библиотеки («Неделя сказки»)
- привлечение родителей к совместной деятельности с детьми при подготовке к выставкам.
- разучивание народных игр («Золотые ворота», «У Маланьи», «Иван-Царевич», «Что за прелесть эти сказки»)
- консультация для родителей

Ход литературной викторины
(звучит аудиозапись)
У Лукоморья дуб зеленый;
Златая цепь на дубе том:
И днем и ночью кот ученый
Все ходит по цепи кругом6
Идет направо песнь заводит
Налево сказку говорит
Там чудеса там леший бродит
Русалка на ветвях сидит

В. Ребята, сегодня мы с вами отправимся в волшебный мир сказок.
Тема нашей литературной викторины - игры «В мире сказок». Сказки нравятся взрослым и детям. Они приходят в нашу жизнь очень рано и сопровождают нас всю жизнь.
Сказка в гости к нам стучится,
Скажем сказке «Заходи!»
В сказке может все случиться,
Что же будет впереди?

Мы знаем, вы любите игры,
Песни, загадки и пляски,
Но нет ничего интересней,
Чем наши волшебные сказки!
(звучит произведение А.Лядова «Музыкальная табакерка»)

Сказка - это значит сказывать, рассказывать. Вот послушайте: Было это там, где и не было, за морем, в такую старину, когда люди решили залезть на луну, когда сказки по воздуху летали, да друг дружку за крылышки хватали, а я за ними на жар-птице летала да в мешок все сказки собирала.
А любите ли вы сказки? А знаете ли вы их? Сейчас мы узнаем, насколько вы любите и хорошо знаете сказки.

Ребята, а чему учат сказки?
Дети: Сказки учат доброте, дружбе, взаимовыручке, любви, верности, преданности, храбрости, осторожности.

Какие сказки бывают?
(ответы детей: народные – сочинил народ, авторские - писатели)
- Ребята, назовите русские народные сказки.
(хаврошечка; гуси-лебеди; крылатый, мохнатый и масленый и т. д.)

Помогите мне вспомнить волшебные слова из сказок:
(ответы: по щучьему веленью, по моему хотенью; избушка-избушка - встань к лесу задом, ко мне передом.)
- печка-матушка не видела ли ты куда гуси-лебеди моего братца унесли.
- сивка-бурка, вещая каурка встань…
- лети, лети лепесток, через запад на восток…

С каких слов обычно сказки начинаются?
(ответы детей: жили-были… ., в некотором царстве, в некотором государстве, не далеко не близко, не высоко, не низко)
- а какими словами сказки обычно заканчиваются, вы тоже знаете?
ответы: «вот и сказочке конец, а кто слушал молодец! »
«Сказка ложь, да в ней намек – добрым молодцам урок»
«И стали они жить поживать, да добра наживать»
«И я там был, мед, пиво пил, по усам текло, а в рот не попало»
«Как аукнется, так и откликнется»
«И жили они долго и счастливо»

Ребята, а что побеждает в сказках?
(ответы: добро побеждает зло)
- назовите, отрицательных героев сказок?
(баба-яга, кощей бессмертный, злая мачеха и т. д.)

Вас приветствуют две команды:
1) «Чародеи». Девиз: «Сказка- ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок»
2) «Волшебники». Девиз: «В сказках дружба и добро победить сумеют зло»
Представляю жюри – это ваши родители.
Начинаем нашу викторину.
Многие герои сказок не просто говорят, но и поют. Я объявляю первый конкурс:
1.Музыкальный конкурс
В. Первый конкурс – самый интересный. Каждая команда прослушает по два музыкальных отрывка и назовет сказку. Слушайте отрывки из сказок.
(Дети слушают и угадывают сказки)
В. Молодцы!
В. Дети подготовили вопросы-загадки в стихотворной форме. Послушайте и ответьте правильно. За каждый правильный ответ вы получаете один балл.
2. Вопросы-загадки о сказках
1.Возле леса на опушке,
Трое их живет в избушке.
Три кровати, три подушки.
Угадайте без подсказки
Кто герои этой сказки? (Три медведя)
2. Летела стрела и попала в болото,
А в этом болоте поймал ее кто-то.
Кто, простившись с зеленой кожей,
Сделался мигом красивой, пригожей? (Царевна-лягушка)
3. На сметане мешен,
На окошке стужен,
Круглый бок, румяный бок,
Покатился …. (Колобок)
4. Бабушку девочка очень любила,
Шапочку красную ей подарила.
Девочка имя забыла свое.
А ну, подскажите, как звали ее? (Красная Шапочка)
5. Всех на свете он добрей,
Лечит он больных зверей.
И однажды из болота
Вытащил он бегемота.
Он известен, знаменит
Это …….. (Доктор Айболит)
6. С букварем шагает в школу
Деревянный мальчуган.
Попадает вместо школы
В полотняный балаган.
Как зовется эта книжка?
Как зовется сам мальчишка? (Буратино)
7. Кто говорил такие волшебные слова:
«Сивка-бурка, вещий каурка!
Стань предо мной, как лист перед травой!» (Емеля)
В.Молодцы!
В. Посмотрите на нашу книжную выставку.
3. «Узнайте и назовите сказку по обложке».
В. Это сказки. Почему они называются русскими народными? (русские народные сказки называются так потому, что их придумал русский народ и передавал из поколения в поколение, из уст в уста).
Дети рассматривают обложки и определяют, какая это сказка. («Гуси-лебеди», «Вершки и корешки» и т. п.)
4. «Угадай сказку по картинке»
В.Сейчас я буду показывать вам картинку к сказке, а вы должны будете угадать и назвать сказку, автора, героев сказки (победившей команде вручается флажок) .
Молодцы!
5. «Узнай сказку по отрывку»
В. Сейчас я буду читать вам строки из сказки, а вы должны будете угадать ее название:
Вопросы для первой команды.
1) «Говорит Маша печке: Печка, печка, спрячь нас… »(Гуси-лебеди)
2) «Не тужи, Иван-царевич! Ложись-ка спать-почивать: утро вечера мудренее! » (Царевна-лягушка)
3) «Бабушка, бабушка, а почему у вас такие длинные руки?» («Красная шапочка») назовите автора? (Шарль Перро)
4) «Влезь ко мне в одно ушко, а в другое вылези – все будет сработано» («Крошечка – Хаврошечка») кто написал эту сказку? (Это русская народная сказка)
5) «Ветер, ветер ты могуч, ты гоняешь стаи туч, ты волнуешь сине море, всюду веешь на просторе» («Сказка о Спящей царевне и семи богатырях») назовите автора? (А. С. Пушкин)
6) «Женщина посадила в горшок волшебное зёрнышко, и вырос прекрасный большой цветок, внутри которого сидела крошечная девочка» (Дюймовочка) автор сказки? (Г. Х. Андерсен)
Вопросы для второй команды.
1) «Месяц, месяц, мой дружок, позолоченный рожок, ты встаёшь во тьме глубокой круглолицый, светлоокий» (Сказка о спящей царевне и семи богатырях) – кто автор этой сказки? (А. С. Пушкин.)
2) «Не послушался Иванушка и напился из козьего копытца и стал козленком…» (Сестрица Аленушка и братец Иванушка) Назовите автора этой сказки? (Это русская народная сказал)
3) «А посуда вперед и вперед по полям по болотам идёт» («Федорино горе») назовите автора? (К. Чуковский)
4) «Ветер по морю гуляет и кораблик подгоняет, он бежит себе в волнах на раздутых парусах» («Сказка о царе Салтане») автор этой сказки?
5)«Жил-был старик, и было у него три сына, Младшего все Иванушкой – дурачком звали. Посеял раз старик пшеницу. Добрая уродилась пшеница, да только повадился кто- то пшеницу мять да топтать. Вот старик и говорит сыновьям: милые мои дети! Стерегите пшеницу каждую ночь по очереди, - поймайте вора! Настала первая ночь! »
(Сивка-бурка)
6) «Вижу, вижу! Не садись на пенек, не ешь пирожок, неси бабушке, неси дедушке!» (Маша и медведь)
Молодцы!
6.Физминутка «У Маланьи, у старушки…»
В. Настала минутка отдыха. Физминутку проведет Полина.
У Маланьи, у старушки
Жили в маленькой избушке
Семь сыновей, все без бровей,
Вот с такими ушами,
Вот с такими носами,
Вот с такой головой,
Они не пили, не ели,
На Маланью все глядели
И все делала вот так.

7.Конкурс для родителей «Продолжи стихотворение»
В. Пока команды отдыхают, объявляется конкурс для родителей. Послушайте стихи и продолжите его.
1.Лешенька, Лешенька,
Сделай одолжение…
(Выучи, Алешенька,
Таблицу умножения). А.Барто
2.У меня зазвонил телефон..
(-Кто говорит?
-Слон…) К.Чуковский
3.Глубокоуважаемый!
Вагоноуважатый1
Вагоноуважаемый
Глубоокоуважатый!..
(Во что бы то ни стало
Мне надо выходить.
Нельзя ли у трамвала
Вокзай остановить?) К.Чуковский
Молодцы. Вы хорошо знаете произведения для детей.
8. Конкурс «Кто здесь был и что забыл?»
(воспитатель вносит в группу сундучок)
В. Сундучок мой волшебный. Я буду из своего заветного сундучка волшебные предметы доставать, а вы мне сказку называть – говорить из какой сказки этот предмет, кто автор сказки.
1.Телефон («Телефон», К.Чуковский)
2.Мыло, полотенце («Мойдодыр», К.Чуковский)
3.Туфелька («Золушка», Ш.Перро)
4.Сапог («Кот в сапогах», Ш.Перро)
5.Горошина («Принцесса на горошине», г.Х.Андерсен)
6.Красная шапочка («Красная Шапочка, Ш.Перро)
7.Пирожок («Гуси-лебеди»)
8.Скалочка («Лисичка со скалочкой»)
Молодцы, вы справились! А вас ждет новый конкурс.
9. Конкурс «Подумай и ответь»
В. Каждой команде я задам по 10 вопросов, кто знает, быстро отвечает. А теперь слушайте.
Вопросы первой команде.
1. Что рукодельница уронила в колодец? (веретено)
2. Какой герой сказки все время лежал на печи?
3. Какой герой в сказке вместо удочки использовал свой хвост?
4. Автор сказки «Красная шапочка»? (Шарль Перро)
5. Как звали трех поросят в одной сказке? (Ниф-ниф, Наф-наф, Нуф-нуф)
6. Автор сказки «Гадкий утёнок»? (Г. Х. Андерсен)
7. Что подарил месяц апрель падчерице? (колечко)
8. Как зовут девочку с голубыми глазами? (Мальвина0
9. Назови украинскую сказку со звучной по содержанию русской народной сказки? (Теремок, Рукавичка)
10.Как хвастался заяц в одной сказке? (У меня не усы, а усищи; не лапы, а лапищи)
Вопросы для второй команды.
1. Кто разрушил теремок? (Медведь)
2. На каком транспорте любил ездить Емеля? (На печи)
3. Куда нельзя садится медведю? (На пенек)
4. Как звали мышат в украинской сказки «Колосок»? (Круть и Верть)
5. Автор сказки «Конёк горбунок»? (Ершов)
6. Куда сунул свой нос Буратино? (В очаг)
7. В какой сказке содержаться предупреждение что нельзя пить сырую воду? («Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»)
8. Про какую царевну говорили, что она едет в коробчонке? («Царевна - лягушка»)
9. Назовите сказку в которой один герой грозит другому «Как выскочу как выпрыгну»? («Заюшкина избушка»)
10. Где жили герои многих русских народных сказок?
(в некотором царстве, в некотором государстве)
В.Молодцы ребята, вы сегодня порадовали меня своими знаниями.
10. Итог викторины
В. А теперь слово жюри - мы узнаем, какая команда сегодня победила. Какая же команда заслужила сегодня сладкий приз?
(жюри знакомит детей с результатами игры-викторины).
В.Ребят а, мы сегодня побывали в волшебной стране сказок.
Вы хорошо знаете сказки! Сегодня в нашей игре победила дружба.
Что больше всего вам понравилось и запомнилось? А хотите еще раз побывать в этой стране? Хорошо! Я думаю, что мы еще раз обязательно побываем в этой стране!
Надеюсь, что вы и дальше будете идти по тропинкам сказок и, как сказочные богатыри, расти день ото дня. Но сказки останутся с вами на всю жизнь.
И напоследок вместе с Кларой Румяновой споем песню «В митре много сказок»
Дети поют песню:
В мире много сказок, грустных и смешных
И прожить на свете нам нельзя без них…
Лампа Аладдина, в сказку нас веди!
Башмачок хрустальный, помоги в пути!
Мальчик Чипполино, мишка Вини Пух
Каждый нам в дороге – настоящий друг,
Пусть герои сказок дарят нам тепло,
Пусть добро навеки побуждает зло!
В.И так нам хочется сказать: «Что за прелесть эти сказки!» Наша викторина закончилась.
Уважаемые родители и дети!
Закончен конкурс! Он у нас
Рассчитан на один лишь час,
Но вы, читающий народ,
Любите книгу каждый год!
Вы не знаете, кем станут ваши дети, но пусть любовь к книге останется с ними на всю жизнь!
В конце мероприятия ребенок читает стихотворение:
Котенок вырастет кошкой,
Такой же, как все на свете,
Птенец превратится в птицу,
Такой же, как все на свете
А дети читают,
А дети мечтают,
И даже их мамы и папы
Не знают,
Кем станут,
Кем вырастут дети.

Библиотечное мероприятие

Литературная игра-путешествие «Жила-была сказка»

для 5-6 классов.

Цель мероприятия: развитие у обучающихся мотивации к чтению на основе увлекательной игровой деятельности, умений сотрудничать при решении общих задач и творчески применять знания в новых ситуациях. Воспитание культуры чтения.

Основные задачи

· Развитие у школьников мотивации к чтению, воспитание уважения к книге и включение чтения в структуру приоритетных культурных потребностей обучающихся;

· Создание модели образовательного пространства, обеспечивающего совместную деятельность детей и взрослых на основе общего интереса к книге;

· Позиционирование школьной библиотеки как интеллектуального и информационно-досугового центра школы;

Оборудование и оформление:

1. Подготовить 5 «Маршрутных карт». В каждой «Маршрутной карте» прописан свой путь перемещения для команд. «Маршрутную карту» получает капитан команды.

Написать название игры-путешествия

«Жила-была сказка», пословицы:

«Сказки читай да ума набирай»

«Думай хорошо, и мысли созреют в добрые поступки»

«Сказка ложь, да в ней намёк!

«Добрым молодцам урок»

4. Оформить выставку книг.

5. Пять картинок с героями или сюжетами из сказок.

6. Подготовить жетоны, призы и грамоты.

Сценарий

Библиотекарь

Дорогие друзья! Сегодня мы с вами совершим удивительное путешествие в мир сказок. Выполняя предложенные вам задания, вы вспомните добрых и злых, смешных и грустных, весёлых и находчивых героев из сказок детства.

На протяжении тысячелетий многие книги появлялись и исчезали: одни оставались - хотя бы строкою в памяти человечества, другие - навсегда растворялись в небытии. Но, наряду с самыми великими откровениями человеческого ума, бережно хранились сказки. Как на драгоценный стержень, нанизывалась на них мудрость, и со временем они становились своего рода завещанием.

Основоположник жанра литературной сказки Г.Х. Андерсен утверждал, что сказки - это «блестящее, лучшее в мире золото, то золото, что блестит огоньком в детских глазах, звенит смехом из детских уст и уст родителей».

Хотя мы и подведём итоги нашей игры, определив лучшую команду, я уверена победителями будут все.

Условия нашей игры-путешествия:

Все здание старшей школы - это большой «Замок чудес, сказок и загадок». Каждой команде, а именно капитану, будет выдана маршрутная карта по сказочному замку. Получив карту, вы отправитесь в путешествие. В ней отмечены комнаты замка, куда вам необходимо следовать со своей командой.

Пунктов - пять, в каждый пункт заходит вся команда. Задания будут как для всей команды, так и для одного игрока. Наши сказочные герои помогут вам разобраться с заданиями. Время на выполнение заданий ограничено - 5-7 минут на пребывание в пункте назначения.

Каждая команда отгадывает и выполняет предложенные задания самостоятельно. При выполнении задания для одного игрока, членам команды, а тем более классному руководителю, подсказывать игроку нельзя. За задания вы получаете баллы в виде жетонов, которые вы собираете и после прохождения всего маршрута отдаёте в жюри.

За каждым пунктом будет вести наблюдение один член жюри и наши сказочные герои. Путешествуйте внимательно, отгадывайте правильно, впереди вас ждёт много сюрпризов.

При подведении итогов оцениваются следующие критерии:

§ Логическое соответствие названия команды - девизу, эмблеме, костюму - 1 балл;

§ Артистичность представления команды - 1 балл;

§ Название команды, девиз, речёвка или слоган - 1 балл;

§ Эмблема, элемент костюма - 1балл;

§ Правильность выполнения заданий; регламент по времени, ответы, поведение.

Жюри раздаются карточки для подсчёта баллов следующего вида:

ФИО члена жюри:__________________________

Критерии:

Логическое соответствие названия команды - девизу, эмблеме, костюму (1 балл)

Артистичность представления команды -

Название команды, девиз, слоган - (1 балл)

Эмблема, элемент костюма - (1балл)

Количество жетонов собранных за выполнение заданий

Итого баллов

Представление команд

Библиотекарь:

Предлагаем каждой команде представить себя, а жюри оценит ваше представление.

Каждая команда представляет себя. Жюри оценивает и проставляет баллы.

Библиотекарь :

Для получения карты вашего путешествия капитанам команд необходимо или ответьте на вопрос или назвать героя сказки:

Вопросы:

Она очень плохо спала на мягкой постели. (Принцесса на горошине)

Названный брат Герды. (Кай)

Главный герой сказки «Огниво» (Солдат)

Дюймовочка была ростом в 1 … (Дюйм)

Как звали папу деревянного мальчика … (Карло)

Пока команды знакомятся со своими маршрутами, звучит песня в исполнении учителя и ученицы. Они исполняют песню «Спор Маши и Вити о сказке».

Библиотекарь:

Ведь сказка тем и хороша,

Что в ней счастливую развязку

Уже предчувствует душа.

И на любые испытанья

Согласны храбрые сердца

В нетерпеливом ожиданье

Благополучного конца.

Итак, участники - в путь!

Команды отправляются в путешествие. Следуют они согласно «Маршрутной карте». Каждый член жюри примыкает к одной из команд и путешествует вместе с ней.

II . Задания для команд по пунктам

Пункт 1. Надпись на входе: Чернигов-град

Прямоезжая дорожка заколедна,

Заколодена дорожка, замуравлена

Как у той ли то у Грязи да у Чёрной,

Да у той ли у берёзы у покляпой,

Да у той ли что у речки у Смородины

У того ли у креста Леванидова

Сидит Соловей-разбойник на сыром дубу.

В кабинете сидит Соловей-разбойник. Перед ним три сундука. В сундуки насыпан горох. В одном из сундуков лежит ключ от волшебного сундучка, где находится задание. Сундук находится у Соловья-разбойника.

Соловей-разбойник:

Проходи народ чесной,

На пороге ты не стой.

Будем сказки говорить,

И ребяток веселить.

Задание для всей команды:

Попробуйте изобразить некоторые сцены в замедленном действии.

В замедленном темпе покажите, как человек:

 чихает,

 убивает комара,

 принимает горькое лекарство.

За это задание ваша команда получит 2 балла, если оно будет выполнено отлично, и 1 балл, если хорошо.

Соловей-разбойник совместно с членом жюри оценивает выступление команды и отдаёт жетоны с баллами в виде яблочек.

Соловей-разбойник:

Теперь задание для одного игрока. Игрок должен обладать умением собирать маленькие кусочки в целое, хорошо знать сказки.

(Выходит один игрок)

Соловей-разбойник игроку:

Пред тобою кузовки,

В них запрятаны ключи.

Нужно ключик отыскать,

А не то, как засвищу по-соловьиному!

А не то, как закричу по-звериному!

Игрок ищет в сундучках ключик. З сундука, в них насыпан горох. В одном из сундучков спрятан ключик, а в других маленькие серенькие мышки. Как игрок достаёт мышь, соловей свистит в свисток.

Соловей-разбойник:

Этот ключик не простой,

Им ты сундучок открой.

Там, на дне, найдёшь пакет.

Отвечай, найди ответ!

В сундуке лежит пакет с заданиями (эпизод картинки сказки собирается из пазлов).

Задание: Собери эпизод картинки из сказки, и отгадай, из какой он сказки (дети собирают пазлы в картинку )

Правильные ответы (зависят от выбранных картинок):

«Приключение Маши и Вити»

«Спящая красавица или Белоснежка и семь гномов»

«Маугли»

«Буратино»

«Кот в сапогах»

Соловей-разбойник за правильно выполненное задание даёт 1 балл.

Пункт 2. Надпись на входе : Кукольный театр. Урок Мальвины

Только одно представление!

Только сегодня

Спешите, спешите.

Мальвина:

Здравствуйте, меня зовут Мальвина.

Только одно представление!

Только сегодня и сейчас.

Всего за четыре сольдо!

Проходите поскорей!

Задание для всей команды: для выполнения этого задания нужен человек с артистическими способностями, обладающий чувством юмора. Это может быть один игрок из команды, может несколько. За это задание ваша команда получит 2 бала, если оно будет выполнено отлично и 1 балл, если задание будет выполнено хорошо.

Вам нужно прочесть известное стихотворение голосом человека:

¨ жующего;

¨ испуганного;

¨ замерзшего.

Стихотворение:

Наша Таня громко плачет,

Уронила в речку мячик.

Тише, Танечка, не плачь,

Не утонет в речке мяч.

Мальвина, совместно с членом жюри оценивает выступление команды и отдаёт жетоны с баллами в виде яблочек.

Мальвина:

А теперь задание для одного игрока.

Для выполнения этого задания нужен игрок, который хорошо разгадывает загадки.

(Выходит игрок)

Мальвина:

Ты дружочек не скучай,

Ты дружочек не зевай!

Поскорей нам отвечай.

1. У него четыре ножки,
На коня похож немножко,
Но не скачет никуда.
И тарелки, чашки, ложки,
И прекрасная еда
На его спине широкой
Разместились без труда... (Стол)

1. Желтый цитрусовый плод
В странах солнечных растет.

Но на вкус кислейший он,
А зовут его... (Лимон)

2. Рыжеватая плутовка
Убежит от волка ловко,
Любит курочек, гусей.
Кто она? Ответь скорей… (Лиса).

2. Мишка вылез из берлоги,
Грязь и лужи на дороге,
В небе жаворонка трель
В гости к нам пришел... (Апрель)

3. Хищный зверь по лесу бродит,
На зайчат он страх наводит,
Воет громко под луной,
Часто голоден зимой... (Волк)

3. Рыхлый снег на солнце тает,
Ветерок в ветвях играет,
Звонче птичьи голоса
В гости к нам пришла... (Весна)

Мальвина за каждый правильный ответ даёт 1 балл.

Пункт 3. Надпись на входе : Город Бремен. Замок Прекрасной принцессы

«Мы свое призванье не забудем, Смех и радость мы приносим людям. Нам дворцов заманчивые своды,

Не заменят никогда свободы»

Трубодурочка:

Здравствуйте, дорогие господа

Я прекрасная принцесса из города Бремен.

Я очень капризна, и хочу, чтобы вы исполняли мои задания.

Задание для всей команды: дайте ответы на мои шуточные вопросы на смекалку. За это задание ваша команда может получить максимально 2 балла, 1 балл или ни одного.

Задания

1. Летели три страуса. Охотник одного убил. Сколько страусов осталось?

(Ни одного - страусы не летают)

2. Какие часы показывают верное время только два раза в сутки?

(Которые стоят)

3. Как далеко в лес может забежать заяц?

4. В какую посуду нельзя налить воду?

(В полную)

5. Какой месяц короче всех?

(Май - по слову, Февраль - по дням)

Каких камней нет в море?

(Сухих)

Трубодурочка совместно с членом жюри оценивает выступление команды и отдаёт жетоны с баллами.

Трубодурочка:

А теперь мне нужен один игрок с музыкальными способностями и хорошим музыкальным слухом.

Прослушай мелодию и определи, из какого она кинофильма или сказки.

Ставит музыку из кинофильмов: «Красная шапочка» - Если долго, долго, долго, долго…., «Приключения Буратино» - Кто доброй сказкой входит в дом … , «Приключения электроника» - До чего дошёл прогресс! До невиданных чудес …

Ответ игроков: Из кинофильма «Приключение красной шапочки» или из сказки «Красная шапочка», «Приключения Буратино», «Приключения электроника».

Трубодурочка:

Следующее задание - исполните мне песню «В траве сидел кузнечик» под мелодию следующих песен: детская - «Если с другом вышел в путь…», колыбельная - «Спят усталые игрушки».

Это задание может помочь выполнить классный руководитель.

(«Новые» слова песни раздаются участникам на карточках )

Детская пионерская

(под мелодию песни «Если с другом вышел в путь…»)

Колыбельная

(под мелодию спят усталые игрушки, книжки спят…)

Куплет: На кузнечика, друзья,

На кузнечика, друзья,

Выйду без испуга,

Если с другом буду я,

Если с другом буду я,

А кузнец без друга.

Припев: Что мне снег, что мне зной,

Что мне дождик проливной,

Когда кузнец едва живой.

Спит усталый наш кузнечик,

Тихо спит.

Милый, тихий огуречик

Не сопит.

Прошлый год учился очень,

Этот год совсем не хочет,

Книжки закрывай,

Трубодурочка ставит музыку, за каждое задание - максимально 4 балла.

Пункт 4. Надпись на входе : Город Андерсленд

Героя книги укажи, Затем писателя скажи, Названье книги не забудь - И станешь первым! В добрый путь! Балерина:

Задание для всей команды: За это задание ваша команда получит 2 балла, если вы дадите полный правильный ответ, и 1 балл, если ответ будет неполным.

Я вам буду танцевать, Попытайтесь угадать, Из какой любимой сказки Мой красивы персонаж? Кто эту сказку написал, И как её название? (Балерина включает музыку и танцует 1 минуту) Ответ команды: Балерина из сказки Г.Х. Андерсена «Оловянный солдатик»

Задание для одного игрока из команды: для выполнения этого задания нужен человек с артистическими способностями, обладающий чувством юмора. За задание ваша команда получит 2 балла, если оно будет выполнено отлично и 1 балл, если задание будет выполнено хорошо.

Балерина:

Я вам танец танцевала,

А теперь станцуйте вы.

Как пингвин, лягушка, панда

Танец маленьких утят.

Задание: под музыку маленьких утят станцевать как пингвин, лягушка, панда (маленький медвежонок).

Балерина ставит три раза музыку «Танец маленьких утят» примерно по 1 минуте. Максимальное количество баллов - 3.

Пункт 5. Надпись на входе : Шёлковый Шатёр

Шамаханская царица

Вся сияя, как заря,

Тихо встретила ….

Шамаханская царица:

Ой вы, гости-господа,

Долго ль ездили? Куда?

Ладно ль за морем иль худо?

И какое в свете чудо?

Можете не отвечать

Я велю ответ держать!

Задание для всей команды:

За это задание ваша команда получит 2 балла, если вы дадите полный правильный ответ и 1 балл, если ответ будет неполным.

Три девицы … (под окном)

Пряли … . (поздно вечерком)

«Кабы я была …, - (царица)

Говорит одна …, - (девица)

То на весь крещёный мир

Приготовила б я …». (пир)

«Кабы я была …, - (царица)

Говорит её …, - (сестрица)

То на весь бы мир одна

Наткала я …». (полотна)

«Кабы я была …, - (царица)

Третья молвила …, - (сестрица)

Я б для батюшки-царя

Родила …». (богатыря)

Шамаханская царица:

Игрок идёт к выставке книг. На выставке представлены книги разных авторов, в том числе и со сказкой А.С. Пушкина «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре ». В эту книгу вложен конверт с заданием. (Игрок идёт к выставке книг).

Шамаханская царица:

ГОЛОВОЛОМКА НА СООБРАЗИТЕЛЬНОСТЬ "РАДУГА"
Здесь спряталась известная строка из сказки А.С. Пушкина. Чтобы ее отыскать, надо "пройти по радуге": сначала прочитать все буквы красного цвета, затем следовать в соответствии с расположением цветовой гаммы в радуге. Чтение - как в книге: слева направо, с верхнего ряда до нижнего. Начинай с красной буквы "З". На выполнение задания отводится 5 минут.

Оборудование для выполнения задания: конверт, чистый лист бумаги, карандаш.

Карточка с головоломкой


Р А Д У Г А !

Ответ: «Здравствуй, зеркальце! Скажи

Да всю правду доложи»

Шамаханская царица совместно с членом жюри оценивает выступление команды и отдаёт жетоны с баллами.

Закрытие мероприятия

Все участники собираются в исходном месте. Пока жюри подводит итоги, звучат песни в исполнении учителя и ученицы «Маленькая страна», «Золушка».

Всем командам и участникам игры вручаются грамоты по номинациям и призы. Ученикам, исполняющим роли сказочных героев, вручаются грамоты и ценные подарки.

Внеклассное мероприятие в 4 классе

«Путешествие по сказкам»

Цель : 1) Повторение детских сказок.

2) Развитие интереса к чтению, фантазии и воображения.

3) Формирование самостоятельного мышления на основе нравственного

потенциала сказок.

Оборудование : выставка книг «Сказки читай да ума набирай», картинки с

изображением сказочных предметов, вывески с названиями остановок,

кроссворды.

Ход мероприятия :

    Сегодня, ребята, мы совершим путешествие по страничкам ваших любимых книг. Кто-то любит читать стихи, кто-то - рассказы, кто-то - фантастику и приключения, а кто-то - книги о животных. Мы же побываем в гостях у ваших любимых сказочных героев. Ребята, а вы любите сказки? Вы знаете уже много сказок. И вот сегодня мы собрались, чтобы ещё раз вспомнить любимые сказки, узнать, кто из вас знает их больше всех.

    О чём-то скрипит половица,

    И спице опять не спится,

    Присев на кровати, подушки

    Уже навострили ушки...

    И сразу меняются лица,

    Меняются звуки и краски...

    Тихонько скрипит половица,

    По комнате ходит сказка.. .

    Но чтобы нам отправиться в путь, вы должны разделиться на 2 команды, вам по очереди будут задаваться вопросы, за каждый правильный ответ вы будете получать по одному баллу (класс делится на 2 команды по рядам, команды придумывают названия, выбирают капитанов).

    Выбор жюри

    Итак, отправляемся в удивительную страну, которую населяют разные добрые и злые герои: гномы и тролли, колдуны и лешие, Баба-Яга и Кощей Бессмертный, Иван Царевич и Елена Прекрасная. А добраться туда нетрудно, нужно только на несколько мгновений закрыть глаза и представить, что мы летим на ковре-самолёте далеко-далеко, через моря и океаны, леса и степи. Вот он опускается всё ниже и ниже, и наконец-то мы стоим на незнакомой улице...

    Остановка первая «Здесь живут сказочные герои»

    1. «Спала она на чердаке под самой крышей, на колючей соломенной подстилке. А у обеих сестриц были комнаты с паркетными полами цвета дерева, с кроватями и большими зеркалами» (Ш. Перро «Золушка»).

    2. «Но лучше всех игрушек был чудесный картонный дворец. Через его окошки можно было заглянуть внутрь и увидеть комнаты. Перед дворцом лежало круглое зеркальце. Оно было как настоящее озеро. Всё это было так прекрасно, но самой красивой была хозяйка дворца, стоявшая на пороге, в широко раскрытых дверях» (Г.Х. Андерсен «Стойкий оловянный солдатик»).

    3. «В это самое время король проезжал мимо. Он увидел прекрасный замок Людоеда и пожелал осмотреть его.

    Как, господин Маркиз! - воскликнул король. - Неужели и этот принадлежит Вам? Никогда ещё не видал таких прелестных замков!» (Ш. Перро «Кот в сапогах».

    4. «Дверь тихонько отворилась,

    И царевна очутилась

    В светлой горнице; кругом

    Лавки, крытые ковром,

    Под святыми стол дубовый,

    Печь с лежанкой изразцовой.

    Видит девица, что тут

    Люди добрые живут...» (А. Пушкин «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях».

    5. «Как холодно, как пусто было в белых, ярко сверкающих чертогах! Веселье сюда и не заглядывало! Холодно было здесь, мёртво, пусто и величественно. Посреди самого большого снежного зала, бесконечного и пустого, сверкало замёрзшее озеро» (Г.Х. Андерсен «Снежная королева»).

    6. «За горами, за лесами,

    За широкими морями,

    Против неба - на земле,

    Жил старик в одном селе.» (П. Ершов «Конёк-Горбунок»)

    Остановка вторая «Сказочные предметы»

    Я буду показывать вам предмет, а вы должны ответить, в какой сказке он встречается.

    1. Зеркало - «Сказка о мёртвой Царевне и семи богатырях»

        Игла - «Царевна- Лягушка»

        Собака - «Бременские музыканты» и др.

        Скалка - «Лисичка со скалочкой»

        Кольцо - «Волшебное колечко»

        Лиса - «Лиса и журавль» и др.

        Стрела - «Царевна- Лягушка»

        Медведь - «Маша и медведь»

        Топор - «Каша из топора»

        Яблоко - «Сказка о мёртвой царевне...» и др.

        Яйцо - «Курочка-Ряба»

        Конь - «Конёк -горбунок»

        Корова - «Хаврошечка»

        Рыба - «По щучьему веленью» и др.

        Утка - «Серая Шейка»

        Заяц - «Колобок» и др.

Остановка третья «Угадай сказочный кроссворд»

(Раздаются кроссворды обеим командам на листах)

Задание 1-й команде:

    Жилище Бабы-Яги.

    Имя мальчика, которого унесли гуси-лебеди.

    Второе название скатерти.

    Кого называли Премудрой?

    Ключевое слово: баба.

Ответы: 1.Избушка. 2.Иванушка. 3.Самобранка. 4.Василиса.

Задание 2-й команде:

      Кто из обитателей болот стал женой Царевича?

      С помощью какого инструмента Коту удалось спасти Петуха?

      Аппарат, на котором Баба-Яга совершает полёты?

Ответы: 1. Лягушка. 2.Гусли. 3.Ступа.

Ключевое слово: Яга.

    Молодцы ребята, справились ещё с одним заданием, а теперь мы делаем четвёртую остановку , которая называется «Нечистая сила в сказках»

    (Вопросы задаются командам по очереди)

      1. Пожилая колдунья, которая передвигается по воздуху в необычном

      летательном аппарате (Баба-Яга).

    2. Сказочный лесной обитатель, подручный той самой неприятной

    старухи, имя которой вы только что отгадали (Леший).

3. Носатая особа женского пола, к имени которой всегда добавляют

слово «болотная» (Кикимора).

        Рогатое длиннохвостое существо, которое только и думает, как бы навредить людям ((Чёрт).

        Тощий старик, который прятал секрет своей жизни в сундуке (Кощей Бессмертный).

        Девушка необычной красоты, которая живёт в озере (Русалка).

        Огромный звероящер со множеством голов (Змей Горыныч).

        Как зовут если не царя, то во всяком случае большого начальника в подводном царстве? (Водяной).

        Чудище-свистун, которого победил и взял в плен Илья Муромец

(Соловей-разбойник).

10.Милый маленький человечек, который живёт в каждом доме и

охраняет его (Домовой).

Остановка пятая «Конкурс капитанов»

    А сейчас приглашаются капитаны. Задание следующее:

    Кто придумает и быстрее напишет как можно больше слов из слова «Лукоморье» (раздаются листочки и ручки).

    А я пока буду задавать вам вопросы, если знаете ответ, поднимите руку и сможете заработать дополнительный балл.

1 .Трое пытались поймать того, кто оставил без пищи двух стариков, но этот тип трижды уходил от них. А четвёртый преследователь, прикинувшись глухим, поймал… Кого? (Колобка).

2. Сообразительное домашнее животное выводит в люди своего хозяина-простака. Какую обувь предпочитал носить этот зверь? (Сапоги).

3. Муж обожает свою жену, но от тщеславия сжигает её скромный наряд. Жену похищает неизвестный. Кто он? (Кощей Бессмертный).

4. Найдя клад, дама покупает новый бытовой прибор и приглашает множество гостей. Однако в сложной ситуации неблагодарные гости не захотели помочь хозяйке. Кто её выручил? (Комар).

5. Одна бедная домохозяка достигла высокого положения и богатства. ОднакоЮ зазнавшись, оскорбила своего спонсора и вновь обеднела. Какова профессия супруга этой женщины? (Рыбак).

6. Сколько дней пролежали деньги Буратино на поле чудес? (Нисколько).

7. Как звали мальчика, которого унесли гуси-лебеди? (Иванушка).

8. Кого маленькая разбойница дала в помощь Герде? (Оленя).

9. Какое настоящее имя царевны-лягушки? (Василиса Прекрасная).

10. В какой сказке вознаграждается трудолюбие, а зло наказывается? (Морозко)

Остановка шестая и последняя «Цветик -семицветик»

    Дорогие ребята, наша последняя остановка названа так не случайно. А вы помните, кто написал сказочную историю «Цветик-семицветик»? Правильно, это детский писатель Валентин Петрович Катаев, со дня рождения которого 28 января исполнилось 115 лет. Сколько желаний исполнилось у главной героини?

    А как вы думаете, какое желание было самым главным?

    А сейчас в ваших руках окажется лишь один сказочный лепесток, у вас есть возможность загадать только одно желание, подумайте очень хорошо и на обратной стороне напишите своё заветное желание, от которого бы всем стало светлее и радостнее, а потом вы прочитаете вслух, и мы будем надеяться, что оно непременно сбудется. Итак, закройте глаза и …

    Лети, лети, лепесток,

    Через запад на восток,

    Через север, через юг,

    Возвращайся с делом в круг.

    Лишь коснёшься ты земли,

    Быть по-моему вели!

    - А жюри в это время подведёт итоги.

    (Звучит музыка, ИКТ)

    Дети пишут и зачитывают желания.

    Я не ошибусь, если скажу, что от ваших пожеланий стало всем светлее и радостнее. А самое главное то, что мы сами, без волшебной силы можем выполнить свои желания. И наши мечты превратятся в явь, если только мы по-доброму будем относиться друг к другу и любить друг друга. Верно?

    Подошло к концу наше весёлое и увлекательное путешествие. А закончить его я бы хотела словами А.С. Пушкина «Сказка -ложь, да в ней намёк - добрым молодцам урок». Как вы понимаете эти слова?

    Правильно, сказка-ложь оказывается самой прекрасной правдой. Она учит нас добру и справедливости. Учит противостоять злу, презирать хитрецов и льстецов. Учит понимать чужую беду.

    Слово предоставляется жюри.

    Награждение (сладкие призы всем участникам).

    Давайте закончим нашу встречу такими словами:

    Пусть герои сказок дарят нам тепло,

    Пусть добро навеки побеждает зло!

Звучит весёлая музыка

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ
«ВЕРХ-АЛЛАКСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»

ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ

ДЛЯ 4 КЛАССА

« ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СКАЗКАМ»

Воспитатель и библиотекарь: ПЕРЕВАЛОВА А.Н.

Описание : мероприятие проводится в конце 4 класса коррекционной школы для подведения итога - проверки знания ребятами русских народных сказок; на мероприятии учащиеся познакомятся с историей русских народных сказок и происхождением слова «сказка»; для проведения необходима подготовительная работа на протяжении 4-х лет по знакомству с русскими народными сказками (просмотр, прослушивание, чтение, инсценировка и др.), а также разучивание стихотворений, песен, ролей героев мюзикла; гостями на открытом мероприятии могут быть учащиеся 1-3 классов.

Цели:

Уточнение и обогащение знаний детей о русских народных сказках, о главных героях сказок;

Развитие у учащихся мотивации к чтению на основе увлекательной игровой деятельности;

Воспитание интереса и уважения к наследию устного народного творчества;

Нравственное воспитание учащихся через сказки;

Развитие творческих способностей учащихся, раскрепощение детей через театрализацию;

Воспитание взаимопомощи и сотрудничества, чувства «здорового» соперничества.

Оформление : теремок с надписью «Заюшкина избушка», скамейка около теремка, дерево в зимнем убранстве, дерево в весеннем убранстве, костюмы и атрибуты сказочных героев, 2 конверта с вопросами, аудиозапись музыкального сопровождения, рисунки и фотографии для презентации, эмблемы для команд, медали и призы для награждения.

Начало. Учащиеся стоят на сцене.

Звучит волшебная музыка. На фоне музыки звучит голос ребенка.

Сказки гуляют по свету,

Ночь запрягая в карету.

Сказки со мною повсюду,

Их никогда не забуду.

Дети исполняют песню «Где начинается сказка».

1. Где начинается сказка

Там где кончается быль.

Скачет на лошади маска

Сея волшебную пыль.

Да, начинается сказка

Там, где у тёплой реки

Встретились нежность и ласка

Детство, жуки, мотыльки.

2. Где начинается сказка

Там где кончается день

Ночь серебристою краской

Выкрасит лунную тень.

Сказка с фантазией рядом

Шире глаза распахни.

Долго и думать не надо

В сказку дружок загляни.

Дети читают стихотворения:

Чтец 1

В мире много сказок,

Грустных и смешных.

И прожить на свете

Нам нельзя без них.

Чтец 2:

Кто в детстве сказок не читал

Считай, полжизни потерял,

Друзей прекрасных не узнал

А ты читал? А ты читал?

Чтец 3:

Со сказкой доброй подружись

И вмиг она тебя

За реки и моря.

Чтец 4.

Познаешь с нею ты добро

И победишь любое зло.

Чтец 5:

Давай, дружок, поторопись!

И вместе с нами прокатись

С шуткой и весельем

На нашей (говорят все): СКАЗОЧНОЙ карусели.

(звучит куплет песенки из мультфильма «Карусель»)

Дети садятся на места. На сцену выходит воспитатель.

Воспитатель :. Добрый день, дорогие ребята и уважаемые гости! Я приветствую вас на конкурсной программе «Сказочная карусель». Сегодня мы с вами вспомним полюбившиеся всем нам русские народные сказки. Ребята моего класса на протяжении 4-х лет знакомились со сказками. Они слушали сказки, читали их сами, участвовали в постановках сказок, рисовали сказочных героев. Сегодня наступил важный момент для подведения итога - проверки знания ребятами русских народных сказок. Кроме этого четвероклассники и гости нашего мероприятия -учащиеся младших классов познакомятся с историей появления русских народных сказок. А это должен знать каждый ребёнок. А в заключении мы представим вашему вниманию премьеру музыкального спектакля одной замечательной и мудрой сказки. Ну что же, начинаем.

Воспитатель: -А вы любите сказки? (ответы детей)

Кто впервые познакомил вас со сказкой? (ответы детей)

Сказки начинаются в вашем детстве, и если вы захотите, останутся с вами на всю жизнь.

Ребята, а вы знаете, когда появились первые сказки? (ответы)

Что означает слово сказка? (ответы)

Нет?! Тогда слушайте внимательно и запоминайте. Самые внимательные смогут потом ответить на 4 вопроса: (вопросы на экране слайд-проектора)

1. Что такое сказка?

2. От какого слова произошло слово «сказка»?

3. Когда появились русские народные сказки?

Рассказ воспитателя «История русских народных сказок»:

Сказки, пословицы, поговорки, загадки - это произведения устного народного творчества.(словарь!)

В глубокой древности их сочиняли талантливые люди из народа, но их имён мы не знаем, потому что увлекательные сказки, мудрые пословицы и поговорки, хитрые загадки не записывались, а передавались устно от одного человека к другому. Рассказывая сказку, каждый рассказчик что-то изменял, что-то добавлял от себя, чтобы сказка стала ещё занимательней. Так сказки и передавались от одного поколения к другому. Таким образом, сказки дожили до тех времен, когда возникла письменность. Сказки стали записывать. Благодаря письменности, мы с вами можем сегодня читать сказки и наслаждаться богатством и красотой сказочного мира.

Слово «сказка» произошло от слов: « сказывать» , «рассказывать», так как сказки передавались устно. В древности сказки назывались «баснями» и «байками». Автором русских народных сказок является большое количество людей, т.е. народ.

Ребята, вспомните и назовите писателей, со сказками которых вы познакомились.(ответы) Молодцы!..

Ребята, как вы думаете, для чего были придуманы сказки?(ответы)

Чему учат сказки? (ответы)

Но сегодня мы с вами будем говорить только о русских народных сказках.

Русские народные сказки - неисчерпаемый источник мудрости. Веселые и грустные, страшные и смешные, они знакомы всем с детства. С ними связаны наши первые представления ребёнка о мире, добре и зле, о справедливости. Сказки учат. Не зря про сказку сочинили такие пословицы: «Сказка - хранительница народной мудрости», «Сказка -ложь, да в ней намёк».

Подведение итога по вопросам для самых внимательных. (смотри выше)

Воспитатель: Наша конкурсная программа начинается.

Команды «Почемучки» и «Книголюбы» встретятся на ринге и продемонстрируют свои знания в области сказок. А оценивать работу команд будет жюри в составе:_____________________________.

За каждый правильный ответ, за каждое правильно выполненное задание, вы будете получать плюсы, которые жюри будут записывать и подсчитывать.

Первый внеконкурсный вопрос: - Кто является автором русских народных сказок? (дети отвечают)

Итак, викторина начинается (звучат фанфары).

Конкурс №1. «Представление» (название, девиз) Максимальная оценка: 2 «+»

Воспитатель :- Представление команды «Почемучки»

(когда выходит команда-звучат фанфары

Капитан: -Команда! Все: - «Почемучки»

Девиз:

Почемучки, почемучки,

Любознательный народ,

Почемучка, почемучка

Всем вопросы задаёт. (уходят на свои места)

Воспитатель : - Представление команды «Книголюбы»

(когда выходит команда- звучат фанфары)

Капитан: -Команда! Все:- «Книголюбы»

Девиз: Читаем книги каждый день,

И делать это нам не лень!»

Конкурс №2. «Жители одной сказки» (на экране изображены 6 героев из сказок))

Кто вперёд? За каждый ответ: 1 «+»

Цели:

  • побуждать детей эмоционально откликаться на происходящие события в процессе игры, привлечь внимание детей к сказкам, вызвать желание их читать; развивать память, логическое мышление, мелкую моторику рук;
  • учить детей переключаться с одного вида деятельности на другой;
  • воспитывать у детей уверенность в себе и умение действовать в коллективе.

Материалы:

Предварительная работа: чтение и инсценировка различных сказок.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы совершим путешествие по сказкам. Посмотрите, на доске висит карта сказочного леса, петляет по всему лесу дорога, а вдоль нее сказочные персонажи. Разделитесь на две команды: «Чебурашки» и «Веселые гуси». Защитите свои команды, спев песню, по названию команды.
Каждая команда получает лист бумаги с наклеенной серединкой цветка. За правильные ответы команды получат лепестки разного цвета. В конце игры у каждой команды расцветет свой цветок.

1-е задание: «Сказочные ворота»

– На карте, в начале пути, сказочные ворота. Для того, чтобы их открыть, нужно сказать волшебные слова. (Предлагается каждой команде по очереди назвать вежливые слова.)
Ворота открываются. Дети попадают в лес и идут по дорожке.

2-е задание: «Три порасенка»

– Навстречу – Три поросенка. Как их зовут? (Ниф-ниф, Нуф-нуф, Наф-наф)

Три поросенка: «Помогите нам, ребята! За нами гонится волк! Вспомните сказки о волке, и тогда он уйдет в другую сказку! (Волк и семеро козлят, Колобок, Теремок, Красная шапочка, Заюшкина избушка, Волк и лиса, Зимовье, Смоляной бочок)

3-е задание: «Сказочный домик»

– На пути сказочный домик. В нем живут разные сказки. Отгадайте сказку по иллюстрации. Теперь можно идти дальше.

4-е задание: «Попугай куша»

Ребята в гостях у Кеши.

Кеша: Ребята, вспомните и спойте песни:

1. Про козлика.
2. Песня крокодила Гены.
3. Про волшебный цветок.
4. Песня кота Леопольда.

– Путь продолжается. Но что это? Тревожные крики слышатся в лесу! Это горит Кошкин дом! Нужно быстро тушить пожар.

5-е задание «Конкурс пожарников»

– Нужно, одеть сапоги, куртку, каску, взять ведро и пробежать эстафету. Чья команда быстрее спасет кошкин дом.

– Кошкин дом спасен.

– На пути стоит домик Бабы Яги. Она преградила дорогу ребятам. Нужно выполнить ее задания и спасти заколдованных героев сказок.

6-е задание: «Дом Бабы Яги»

– По описанию узнайте какой это герой.

1. Самый добрый и бесстрашный человек, носит докторский белый халат, ему принадлежит саквояж с лекарством. (Доктор Айболит)

2. Маленькая девочка весело бежит
По тропинке к домику, что в лесу стоит.
Нужно этой девочке к бабушке скорей
Отнести корзину, посланную с ней. (Красная Шапочка)

3.А дорога далека, а корзина нелегка
Сесть бы на пенек, съесть бы пирожок. (Медведь)

4. У отца был мальчик странный,
Необычный, деревянный.
Но любил папаша сына,
Шалунишку... (Буратино)

7-е задание: «Волшебный сундук»

– На пути встречается волшебный сундук. В нем сказочные предметы. Отгадайте эти предметы, (яичко, скалочка, метла, стрела, зеркальце, игла)

8-е задание: «Почтальон Печкин»

– Стук в дверь! Это почтальон Печкин принес телеграммы от сказочных героев. Отгадайте от кого они?

1. «Поздравляю Иа с днем рождения»
2. «Лиса заняла мой домик, а меня выгнала»
3. «Спасибо, ласточка, за чудесное спасение!»
4. «Бабушка и дедушка, спасите! За мной гонится лиса!»

9-е задание: «Змей Горыныч»

– Тут налетел Змей Горыныч и перемешал все сказки. Соберите сказку из кусочков картины и угадайте ее.

Воспитатель: Наше путешествие заканчивается. Ворота в сказочный лес закрываются. На воротах надпись! Прочитайте ее.

«СКАЗКА – ЛОЖЬ, ДА В НЕЙ НАМЕК – ДОБРЫМ МОЛОДЦАМ УРОК»

Воспитатель: Ребята! Посмотрите на свои цветки, у каждой команде расцвел цветок, « Цветик-Семицветик».Давайте вместе споем песенку «Сказка»

Награждение – медали:

1. «Знатоки сказок».
2. «Любители сказок».