Древесина для музыкальных инструментов. Породы дерева для изготовления музыкальных инструментов Самое музыкальное дерево

Делают из сосны в настоящее время, а также ознакомиться со старинными видами этих творений. Мы живем в мире звуков. Их гармония и ритмы очаровывали людей еще в глубокой древности. Одним по душе рок, поп, кантри, другие тяготеют к классике. И конечно, музыка, которую вы слышите в записи, не выдерживает никакого сравнения с живым звучанием. Поэтому многим людям (со слухом и без него) приносит удовольствие играть самостоятельно. Они всерьез и подолгу занимаются, чтобы воспроизводить мелодии на клавишных, ударных, струнных. И лишь единицы создают музыкальные инструменты, названия которых широко известны, самостоятельно.

Какой музыкальный инструмент делают из сосны?

Люди, владеющие искусством извлечения звуков из предметов, для этого предназначенных, обычно и разбираются в них, понимают, что качество зависит прежде всего от материала, пошедшего на его изготовление. Звучание меняется в лучшую сторону при использовании более качественной основы. На вопрос «Какой музыкальный инструмент делают из сосны?» есть несколько ответов. Наиболее известные инструменты из сосны - это этнические кумыз, гусли, барбет, моринхур и, конечно же, скрипка. Существует еще множество различных инструментов, при создании которых использовалась сосна.

Какие материалы также используются для создания инструментов?

В самых общих чертах мы получили ответ на вопрос, какой музыкальный инструмент делают из сосны. Наверняка вам интересно будет узнать и о других материалах. Кроме сосны, очень часто используют другие виды древесины, а также их композиции. Достаточно часто при производстве музыкальных инструментов используется клен. В основном он ценится не за акустические, а, скорее, декоративные и механические характеристики. Благодаря упругости и твёрдости он занимает почетное место среди материалов, с помощью которых создают гитары. Также очень распространено производство гитар из тополя, используемого, в основном, для создания бюджетных моделей. Этот материал не придаст мелодии академическую чистоту, но без проблем поможет воспроизвести достаточно приличное звучание. Имеется много различных материалов, среди которых есть и достаточно дорогие, и, соответственно, более качественные.

Как выбирают древесину

Мастерам известно из опыта предшественников и своего собственного, что наиболее подходящий материал должен обладать высоким модулем упругости по отношению к его плотности. При выборе древесины для создания музыкального инструмента всегда учитывается экологическое окружение, оказывающее решающее влияние на растения. Наиболее подходящий материал, который используют большинство народных мастеров, - это древесина из стволов, растущих в затенённых местах на каменистых берегах. Такие условия считаются идеальными, так как деревья растут медленно и формируются наиболее равномерно. Как известно, большую роль в качестве древесины имеет время года, когда она была срублена. Считается, что самый подходящий для заготовки месяц - апрель. К середине весны в древесине меньше всего влаги, она не темнеет, не гниет и имеет светлый цвет. Лучше всего подходят стволы, возраст которых 20-30 лет. В этом возрасте древесина качественна и отлично подходит для создания музыкального инструмента.

Старинные музыкальные инструменты, фото и описание

Антикварные родоначальники современного оркестрового многообразия, прошли многовековой путь эволюции, но прицип извлечения звуков остался тем же. Играя на них, люди словно переносятся на много лет назад. Именно поэтому старинные инструменты очень ценятся в наше время. Существует интересный инструмент с названием виола.Это древний смычковый инструмент. Музыкант, играя на нем, сидел, а инструмент находился между колен. Позже от него произошли и альт, и виолончель, и скрипка. А старинные русские музыкальные инструменты, фото которых вы видите здесь, - это гусли и гудок.

Влияние дерева деки распространяется практически на всё звучание, но больше всего на фазу после звукоизвлечения (сустэйн) и затухание звука. На атаку (первичную фазу ноты) больше влияет то, из какого дерева накладка грифа, если конечно гриф не целиковый. Гриф же больше всего влияет на длину сустэйна (но не его характер) и, частично, на атаку. Тип и качество струн, и даже индивидуальные особенности звукоизвлечения, играют определенную роль в тембре инструмента, но лишь приукрашивая его или наоборот.

Не надо забывать также, что каждый кусок древесины в своём роде уникален – даже два куска одной породы будут отличаться друг от друга по характеристикам. Более того, у каждого музыканта (или слушателя) разные представления о хорошем звучании. Поэтому все приведенные здесь описания пород дерева и их влияние на звук имеют скорее обобщающий и отчасти субъективный характер.

Красное дерево – Махогони — теплая и сочная середина, глубокие низы и сглаженные верха. Певучее бархатное звучание. Оно отличается изящным рисунком с большими порами. По текстуре слегка напоминает ясень, но с более ровным рисунком. Цвет красно-коричневый, хорошие куски, покрытые прозрачным лаком, имеют золотистый отблеск. Имеет хорошие показатели в низкочастотном спектре, компрессированную середину и мягкие высокие частоты. В целом, тембр теплый, полный, как будто немного гнусавый.

Твердый (горный) клен – атакующее звучание с быстрой отдачей. Еще одна важная особенность твердого клена – это хорошая педаль. Это отличное качество, необходимое практически в любом стиле музыки.

Мягкий клён. Обычно гораздо легче, чем твердый клен, но имеет такой же цвет и их легко спутать по виду. Дает инструменту яркий звук и хорошую атаку, но всё же не на столько звонок по сравнению с жестким кленом или другими твердыми породами дерева. Тем не менее, эта порода придает звуку певучесть на верхах и плотность в низкочастотном спектре. Произрастает преимущественно на юге.

Фигурный клен. Корневые срезы дерева часто дают очень красивый, неповторимый рисунок волокон. Различают разные его типы, такие как волнистый, или огненный (flamed), стёганный (quilted), каповый (burled) и прочие. Чем красивее и лучше рисунок, тем выше качество клена, что отмечается маркировкой: («А» – легкая местная волнистость, «АА» – волнистость средняя, неоднородная, «ААА» – равномерная качественная). Отдельно стоит порода клена «птичий глаз» (bird’s eye).

Палисандр – сочное и теплое, плотное звучание. Существуют три основных разновидности этой породы: индийский, бразильский и африканский палисандр. Африканский значительно светлее по сравнению с двумя другими. Это одна из самых тяжелых пород древесины. Его текстура довольно красива, имеет темно-коричневый цвет иногда с красноватыми или фиолетовыми прожилками. Это очень плотное, стабильное дерево, которое хорошо резонирует по всему звуковому спектру. Однако из-за своей маслянистой структуры высокие частоты слегка приглушены, что делает эту породу одной из самых теплозвучных.

Черное дерево (эбеновое)– великолепный внешний вид, атакующее звучание.

Орех – теплое густое звучание, богатая середина.

Падук – яркое и чистое звучание с плотными низами.

Бубинга – шероховатое звучание, насыщенные низы. Очень тяжелая древесина.

Венге – богатый средний диапазон, сглаженные верха.Твердое африканское дерево с черными или шоколадного цвета полосами. По внешнему виду и звучанию похоже на зебрано, но гораздо темнее.

Зебрано – тяжелое дерево с текстурой из крупных полос разных оттенков от песочного до темно-коричневого цвета. По звучанию и весу больше всего оно похоже на твердый клён.

Коа – теплая и сочная середина, красивый рисунок волокон. Это экзотическое дерево среднего, иногда тяжелого веса, с очень красивой текстурой медово-коричневого цвета. Растет только на Гавайских островах. По глубине и трехмерности рисунка, фигурный Коа превосходит любую другую породу. В общем, звучание ярко выражено в диапазоне средних частот, высокие частоты смягчены и компрессированы, низкие звучат чисто, но слабо. В результате, Коа имеет усиленную частоту основного тона нот и довольно узкий динамический диапазон, а так же звучит более компрессировано по сравнению с другими породами.

Кокоболо – относится к семейству палисандровых и растет в Мексике. Это одна из самых тяжелых пород семейства, но имеет неплохие звуковые характеристики схожие с другими представителями палисандровых. К сожалению, это дерево используется далеко не часто, т.к. пыль от него вызывает аллергическую реакцию, и оно очень плохо поддается склеиванию.

Лайсвуд – Австралийское дерево среднего веса. По настоящему сложное дерево, поверхность которого похожа на змеиную кожу. Его текстура имеет красновато-коричневые полосы, окружающие более светлые и мягкие участки древесины. По тембру похоже на ольху, но ярче. Низкочастотный диапазон плотный, весьма сложная середина и яркие верха. Лайсвуд – это настоящее «мульти-плотностное» дерево. Дерево звучит ярче чем ольха, и насыщеннее чем сплошной клен.

Ель активно используют в изготовлении верхней деки акустических инструментов. Это очень мягкая и довольно легкая древесина, но при этом она весьма упруга. Как и ясень, плотность ели не постоянна от места к месту. Цвет – желтовато-белый. Ель имеет очень широкий частотный диапазон, даже больший чем у ольхи, с акцентированными средними частотами. Из-за своей мягкости ель приходиться покрывать очень твердым лаком, чтобы защитить древесину от вмятин и повреждений

31.12.2015 16:19


По традиции музыкальные инструменты производятся из материалов с резонирующими свойствами высокого качества, выдерживающихся в природной среде в течение многих лет для сохранения акустических качеств и стабильной структуры. Резонансное дерево заготавливается исключительно в холодное время года. Ель и пихта уникальны по своим музыкальным свойствам.

Для создания деки практически в каждом музыкальном инструменте берется ель или пихта. Специалисты с особенно внимательно выбирают так называемую резонансную древесину. Ствол дерева не должен иметь изъянов и быть с одинаково широкими годичными кольцами. Дерево сушится естественным образом от десяти лет или больше. При изготовлении музыкальных инструментов исключительное значение имеют резонансные свойства древесной породы. В этом случае больше других подходит ствол ели, пихты кавказской и сибирского кедра, так как их сила излучения является наибольшей. По этой причине данные виды дерева включены в ГОСТ.

Одним из необходимых требований при создании музыкальных инструментов является в выбор дерева. Наибольший интерес для мастеров в течение многих веков представляли резонансные породы ели. Приобретать сырье нужного качества было трудно, поэтому мастерам приходилось самостоятельно заниматься заготовкой дерева при изготовлении инструментов.

Достаточно давно стали известны места произрастания ели с нужными свойствами. Главный скрипичных дел мастер российского направления ХХ века Е.Ф.Витачек, помечал в своих трудах территории, на которых произрастала ель. В саксонской и богемской видах ели большое количество смол, она не может использоваться при изготовлении инструментов высшего класса... Наилучшим сырьем считалась ель из Италии и Тироля... Изготовители лютен выписывали тирольскую древесину из города Фюссен, что между Баварией и Тиролем, а итальянский вид из порта Фьюме на Адриатике.

В горах возле Фьюме в Италии леса практически не растут. Поэтому можно предположит, что ель была не из Италии, а из Хорватии или Боснии. Также была дополнительная территория, откуда привозилась ель для мастеров из Италии - это были черноморские портовые города - ель из России, Кавказа и с Карпат. Как писал Витачек, с тех пор как работал Н.Амати, на крайних деках инструментов чаще используется ель тяжелее, плотнее и грубее, а клен наоборот имеет невысокую плотность. Это очень хорошее сочетание: звук становится похож на звук человеческий голос. Итальянские мастера всегда использовали именно такое сочетание кленовой и елейной древесины.

Однако подобные свойства ель может иметь исключительно, если произрастает на нужном уровне относительно морской поверхности, то есть в Альпах или на Кавказе. Разновидность породы «Picea orientalis» произрастающая в высокогорьях Кавказа и Малой Азии на высоте от километра до двух с половиной, по своим качествам похожа на наилучшие виды ели европейского высокогорья. Как правило она растет по соседству с пихтой Нордмана или кавказской (Abies nord-manniana), которая тоже обладает отличными акустическими характеристиками. Знаменитые российские производители скрипок начала ХХ века в большинстве случаев брали для создания инструменты как раз ель с Кавказа.

Породы древесины, применяющиеся при изготовлении музыкальных инструментов

При создании щипковых инструментов невысокой стоимости возможно использование отходов от заводов по деревообработке, брусья и доски домов, предназначенных под снос, части мебелировки и отработанной тары. Но данные материалы нуждаются в особой сушке и селекции. При создании высококлассных инструментов требуется использовать нераспространенные виды деревьев.

Ель

Инструментальные деки и иные части изготавливают из ели с резонансными свойствами. Разные подвиды ели растут почти повсеместно в России. В качестве резонансной берут ель, преимущественно в центральной части России. Ели севера России более популярны и лучше по своим физико-механическими качествам. Одним из наилучших достоинств является наличие маленьких годичных колец, делающих дерево упругим и подходящим как резонансное.

Резонансные деревья отбираются из основного количества подготовленных пиломатериалов на складах лесных хозяйств. Эти бревна идут на лесопилки, там они распиливаются на 16-миллиметровые доски. С целью приобретения большего количества древесины бревна пилят в шесть приемов.

На древесине для музыкальных инструментов не должно быть сучков, кармашков со смолой, свилеватости и прочих изъянов. Это является жестким требованием качества. Еловая древесина имеет белый цвет и слабый желтый оттенок, а при соприкосновении с открытым воздухом со временем становиться довольно желтой. Послоевое строгание и циклевка ели происходит без проблем с чистым и глянцевитым срезом. Шлифовка придает поверхности древесины бархатистость и слабый матовый блеск.

Пихта

Помимо ели для получения резонансной древесины можно брать пихту, произрастающую на Кавказе. Она не имеет много отличий от ели как внешне, так и при проверке физико-механических параметров.

Береза

Березовые леса составляют две трети общего количества лесов России В промышленном производстве используется береза бородавчатая и береза пушистая. По цвету березовая древесина белая, иногда имеет желтоватый или красноватый оттенок, легко поддается обработке. Во время тонировки краситель впитывается равномерно, и тон получается ровным. Если березовую древесину просушить равномерно и выдержать достаточное количество времени, то ее можно использовать при производстве таких частей музыкальных инструментов, как грифы и клепки. Помимо этого, из березы делают фанеру, которая служит для производства корпусов гитары. Отделывают инструменты чистым или крашеным шпоном березы.

Бук

Бук часто используется при изготовлении музыкальных инструментов. Части грифов, подставок и корпусов гуслей и других частей щипковых в музыкальной промышленности делают из букового дерева. Бук растет в юго-восточной части России. Цвет буковой древесины розоватый с крапчатым рисунком. Хорошие резонансные свойства бука делают его подходящим для создания инструментов. Буковую древесину обрабатывают и шлифуют вручную. При окрашивании на поверхности сохраняются полосы, которые видны при отделке прозрачным лаком.

Граб

Для имитирования черного дерева прокрашенный граб используют при производстве грифов и корпусов. Также грабовая древесина имеет твердую и прочную структуру. Граб растет на Крымском полуострове и в горах Кавказа. Грабовая древесина белая с серым оттенком. Древесина неплохо строгается, но полировке поддается с трудом.

Клен

Клен является столь же востребованным при создании дорогих музыкальных инструментов, как и резонансная ель. Корпуса струнных инструментов из кленового дерева придают хорошее звучание. Виды клена явор и остролистный применяются наиболее широко. Данные виды растут на Крымском полуострове, в предгорьях Кавказа, и в Украине. Кленовое дерево отлично гнется, а его древесная масса обладает существенной плотностью и вязкостью. По текстуре это полоски темного цвета на розово-сером фоне. При нанесении лака на клен явор получается красивая перламутровая поверхность. Если окрашивание выполнено правильно, данное свойство клена усиливается.

Красное дерево

Данное имя носит несколько видов дерева, обладающих различными оттенками красного цвета. В основном так называют махагон, который растет в Центральной Америке. Этот вид дерева используется и для производства грифов, так как обладает хорошими механическими свойствами. Если распилить ствол поперек, и сделать прозрачную отделку, то выглядеть это будет очень красиво, хотя и неудобно для обработки.

Палисандр

Это несколько пород, которые растут в Южной Америки. Древесина палисандра хорошо поддается резке и полировке, но в данном случае необходимо заполнение пор и полировке. Во время обработки появляется особый сладковатый запах. Палисандр обладает очень твердыми и прочными волокнами, цвет от фиолетового до шоколадного, его используют при создании струнных инструментов.

Черное дерево

Вид эбенового дерева, которое растет в Южной Индии. Из эбеновой древесины производят наилучшие грифы и корпуса. Высочайшие механические качества дерева обеспечивают инструментам нужную прочность, твердость. При большем весе грифа при использовании эбеновой древесины смещается центр тяжести инструмента в сторону грифа, это очень ценится профессиональными исполнителями. Панцирь эбеновой древесины при соответствующем полировании позволяет избежать призвуков если медиатор соскакивает со струны. Накладки грифов из эбеновой древесины устойчивы к истиранию и отлично держат лады.

Древесина.

Качественная древесина является основой любого музыкального инструмента. К древесине, используемой при изготовлении заказных инструментов требования еще более высокие.

Сушка древесины важнейшая составная часть при создании качественных инструментов. Сушка древесины может производиться двумя способами:

1.Искусственная сушка;
2.Естественная сушка.

Искусственная сушка применяется при массовом производстве музыкальных инструментов. Естественная сушка используется для сушки древесины идущей на создание качественных музыкальных инструментов.

Искусственная сушка предполагает ускоренный вывод влаги из древесины. Для этого древесину помещают в сушильную камеру, устанавливают нужный тепловой режим и сушат... Вред этого процесса в том, что влага, двигаясь вдоль волокон, прорывает стенки клеток, не успевающих пропустить ее, как это происходит в естественных условиях. Cтруктура древесины становится более рыхлой, возникают непредсказуемые напряжения. Клетки древесины высыхают при этом неравномерно, их объем уменьшается хаотично. В результате инструмент приобретает несанкционированный резонанс - «волчок». Звучание инструмента ухудшается. Несмотря на это искусственная сушка используется всеми поточными фирмами в чисто экономических целях.

Естественная сушка гораздо более длительный процесс от 5 - 10 лет.При этом необходимо строго контролировать процесс выхода влаги из древесины.

Естественная сушка древесины

Серьезный мастер или сам заготавливает древесину или приобретает свежеспиленную и сам ее сушит по определенной технологии. Важнейшим фактором заготовки резонансной древесины является распил.

Естественная сушка будущих заготовок

Распил бывает радиальным и тангентальным.

При радиальном распиле годичные кольца проходят перпендикулярно деки, грифа и накладки. Дека (корпус) и гриф получаются более жесткими, а значит, быстрее откликаются на колебания струн, тон у инструментов становится чище, а атака ярче. Гриф будет более жестким на изгиб.

Пример радиального и тангентального распила.

Тангентальный распил дает расположение годовых колец параллельно плоскости деки или грифа. Звуковые характеристики деки явно хуже, а гриф более подвержен прогибу. Наличие тангентально распиленной древесины при изготовлении массовых инструментов лежит в чисто экономической плоскости. Пиломатериалов при этом получается на 60-70% больше, чем при радиальном распиле.

В целях получения наибольшего выхода радиальной /резонансной/ древесины, бревно распиливается за 6 приемов, а в тангентальном распиле за 1 прием. Отсутствие сучков, смоляных карманов, свилеватости и других пороков - обязательное условие качественной резонансной древесины. Особенно это относится к изготовлению грифов. Грифы мы рассмотрим в отдельной статье.

Древесина, применяемая в музыкальной индустрии, относится к высшей категории и стоит дорого. Если посчитать объемы древесины, потребляемые массовым производством, то понятно, почему фирмы в ущерб качеству выбирают количество.

Мастера, изготавливающие заказные инструменты, используют в основном древесину естественной сушки и радиального распила.

Радиальный распил

Рассмотрим породы древесины, применяемые при изготовлении музыкальных инструментов и их компоновки, которые влияют на их звучание.

Существует распространенное мнение, что звучание электрогитары определяют звукосниматели. На самом деле древесина является наиболее важным компонентом в формировании звука. Каждая порода древесины корпуса и грифа определяют оттенок звука. Разработка и сборка инструмента также являются важными. Древесина и ее сочетания определяют основные характеристики звучания инструмента, а датчики и темброблок помогают выделить то, что получилось.

Условно всех гитаристов можно разделить на две группы:
1 группа - играющие на насыщенном звуке,
2 группа - играющие на звонком звуке.

Современная электрогитара это сочетание различных пород древесины.

Звуковые оттенки древесины корпуса.

Липа- (американская липа -basswood) богатый, полный резонансами звук с обилием средних частот. Дает ровную реакцию на колебание струн - сустейн, на всем протяжении спектра. Имеет бледно-желтый цвет, легкая древесина.

Ольха - (alder) используется в основном для электрогитар типа «Strat» и «Jazz bass».Дает богатый звук с нижней серединой и хорошим стеклянным верхом. Имеет светло-коричневый, телесный цвет, легкая древесина.

Красное дерево-(mahogany) - имеет много разновидностей. Даёт глубокое звучание с плотной серединой, без стеклянного верха. Относится обычно к инструментам типа «Gibson». Имеет красно-коричневый цвет. Встречаются оттенки от розового до светло-зелёного.

Болотный ясень-(ash) - является более жестким и тяжёлымматериалом широко используется при изготовлении электробасов: 5-ти, 6-ти струнных и безладовых. Стали появляться электробасы с грифами из такого ясеня.


Клён-(maple) -используется в основном как передняя крышка корпуса. Позволяет расширить частотный диапазон основного массива дерева. Немного гасит средние частоты и прибавляет низ и верх, имеет светлый телесный цвет, средний вес.
Также используются многие экзотические сорта древесины для передних крышек корпуса и вставок в гриф.
Есть еще ряд сортов древесины, которые также дают хорошие результаты при изготовлении
корпусов.

Бук дает хороший плотный звук похожий на жесткий ясень. Эти результаты получаются при длительной сушке (20-30 лет). Имеет небольшой недостаток - древесина тяжёлая.

Тополь - активно используется фирмой « Fender - в производстве гитар с тремя синглами и басов. Древесина лёгкая, бледно-жёлтого цвета.

Берёза - даёт также богатый звук близкий к красному дереву. Получаются как гитары, так и басы хорошего звучания с большим сустейном. Многие мировые лидеры в производстве акустических гитар активно используют берёзу в виде обечаек и задних дек. Древесина бледно-жёлтого цвета, среднего веса, правда офанированная красным деревом, волнистым клёном или палисандром. Здесь хочется вспомнить пример Брайана Мэя. Он, вместе со своим отцом, изготовил легендарную гитару, широко используемую. В качестве материала корпуса был взят дуб!!! Из обклада старинного камина.
Так что при грамотной естественной многолетней сушке, правильном распиле, правильном подборе породы древесины, даже не совсем традиционные породы древесины, дают очень хорошие результаты.

Звуковые оттенки сочетаний пород древесины.

Липа/клён- гитара имеет хороший верх, середину, низ.

Ольха / клён - яркий искристый тон с меньшей серединой и большим низом.

Красное дерево / клён - богатая середина с хорошей плотностью и разборчивостью.

Звуковые оттенки сочетаний пород древесины на грифе.

Клён(c кленовой накладкой) является основным стандартным материалом для большинства грифов гитар и басов. Гриф из цельного клёна придаёт инструменту хороший верх и прибранный низ. Является идеальным для добавления небольшой артикуляции к сочному звуку корпуса или для усиления разборчивости ярко звучащему инструменту.
Клён с накладкой из индийского палисандра - даёт тёплый, богатый тон с мягким верхом. Такой гриф добавляет теплоту корпусу с ярким оттенком звука или смягчает звучание корпуса с сочным саундом. Цвет накладки от красно-пурпурного до тёмно-коричневого.

Клён с накладкой из чёрного дерева - даёт слегка приглушённый верх. Получается классическое звучание типа « Gibson « или джазовый звук. Широко применяется в грифах современных 5-ти, 6-ти, 7-ми и т. д. басов и на безладовых басах.

Клён с палисандровой накладкой - это сочетание даёт богатый обертонами звук с бархатным, шелестящим верхом. Цвет накладки от красно-коричневого до оранжевого.

В конце этой обзорной статьи хотелось отметить, что я сознательно избегал технических терминов и понятий, требующих дополнительных знаний и разъяснений (резонансная способность древесины, константа излучения, предел прочности, модуль упругости и т. д.) Более подробно об этом можно прочитать в специальной литературе.

Вечный вопрос - какое дерево лучше для гитары? Кого-то устраивает липа или ольха, другого красное дерево или бубинга. В этой статье мы расскажем вам о особенностях звучания разной древесины.

Дерево для изготовления гитар. Породы

Гитары из бубинги звучат тепло и ярко. Из этого дерева изготавливают деки и грифы для бас-гитар и корпуса для электрогитар. Тяжелая древесина.

Клен - основное сырье для изготовления грифов, топов и корпусов. Гитары Rickenbacker практически все изготовлены из этого дерева.

Красное дерево (другое название Махагони) тяжелее ольхи. У гитар из красного дерева наиболее выраженно звучит середина, придающая звучанию инструмента плотный и мясистый звук. Отлично подходит для рок-музыки. Махагони применяют для изготовления корпусов и грифов гитар. Также это хорошее дерево для бас гитар.

Липа придает инструменту немного глуховатое звучание. У гитары из липы будет ровный сустейн, высокие и низкие частоты смягчены, а средние ярко выражены. Для исполнения всевозможных вариаций рока, трэша и металла подойдет гитара из липы. Желательно американской. Эту древесину применяют только для изготовления корпусов.

Ольха - популярная и довольно распространенная порода, которую используют в производстве электрогитар и бас-гитар. Практически все известные фирмы (Washburn, Fender, Ibanez, Jackson и другие) имеют в настоящее время в своей линейке инструменты из ольхи. Исключение - Gibson. Гитары из ольхи хорошо звучат, отлично резонируют и имеют сбалансированный тембр.

Палисандр применяется в основном для накладок грифа, гораздо реже - для изготовления дек. Есть индийский, бразильский и африканский палисандр. Теплый звук, приглушенные верхние частоты. Хороший резонанс.

Тополь - самая распространенная порода, которая используется в производстве недорогих гитар. Стоит дешево и подходит для универсальных инструментов. Чистое звучание, преобладают средние частоты. Это лучшее дерево для гитары бюджетного класса.

Ясень - традиционное дерево для гитар. Инструменты из этого дерева звучат звонко и прозрачно. При этом разные части ствола этого дерева будут звучать по-разному. По этой причине найти две гитары из ясеня, которые звучали одинаково, невозможно. Эту древесину использует фирма Fender.

Из какого еще дерева делают гитары?

Это венге, грецкий орех, зирикот, зебровое дерево, коа, корина, лайсвуд, падук.

Подведем итоги

Нет лучшего дерева для изготовления гитар и других музыкальных инструментов. Лучше всего будет, если в вашем арсенале будет два, а лучше три гитары. Одна - для соло, другая - для ритма, а третья - в качестве универсального инструмента (например, гитара из красного дерева).

В следующих обзорах мы расскажем вам подробно о каждой породе дерева.