Нарисовать рисунок про каникулы летние карандашом. Конспект занятия по рисованию «Краски лета

Рисование на тему Лето для младших школьников

Дети очень людят рисовать!
Посмотрим на лето глазами ребенка:
Кого мы увидим? Увидим слоненка,
Который по небу проходит неспешно
И превращается в некое-нечто…
Еще мы увидим у речки русалку,
Которая утром пришла на рыбалку.
Неважно, что это – соседка, Аленка,
Мы смотрим на лето глазами ребенка.
А в чаще лесной мы увидим грибочек,
И счастья с того ручейка – нам глоточек,
За мотыльком увлечемся… Тихонько!
Мы смотрим на лето глазами ребенка…
И дождик нам в радость, ведь в небе прореха
И кто-то там нас поливает для смеха…
И стало понятно, что можно так долго
Смотреть нам на лето глазами ребенка…
(Автор Анна Грушевская)

Лето - это весело Мартыненко Наталья
Бабочки летают,
Соловьи поют.
Голуби гуляют
И из лужи пьют.
Нет, не все конечно,
Но мне все равно,
Наступило лето!
Я люблю его!
Бабочек в сачок буду я ловить!
Голубей с рук буду я кормить!
Это лето, мама, выпусти меня!
Будем мы по парку вместе гулять!
Все равно мне, мама,
Если даже "Нет"
Главное - мы рядом!
Больше счастья нет!
(Автор Себила Джабрагимова)

Цейзер Ева


Вид речки Бурла в Ильинке Поляков Данила


Летние цветы - это красиво и радостно Немченко Ксения


Мы всей семьей собираемся в путешествие Рогальский Вениамин


Я летом любуюсь красотой природы и наблюдаю за насекомыми Гриц Анна


Мы на море. Только летом можно так весело провести время Гаврикова Дарья


Лето и сказка - это здорово Киселева Ольга


Вид вечернего леса Товмасян Арусик

Рисунок лето может стать итоговой точкой прошедших летних каникул и сезона семейных путешествий.

Он позволяет восстановить в памяти все наиболее значимые события наполненных солнечным светом дней и сохранить их для будущего, перенеся на бумажный лист.

Вопросы для беседы на занятии на тему «Лето»

Для того, чтобы деткам было легче выплеснуть свои воспоминания на пространство белого листа, их нужно соответствующим образом настроить, открыть канал к источнику воображения и творчества. Поэтому прежде, чем приступить непосредственно к процессу рисования, мы проводим целенаправленную беседу, во время которой ищем ответы на вспомогательные вопросы:

  • Понравился ли ребятишкам летний отдых?
  • Где лучше всего ощущается лето – в квартире или на улице? В городе или на природе?
  • Какие природные явления указывают на то, что за окном – летняя пора?
  • Как определить по растениям, что на улице – лето? Какие растения стали самым настоящим летним символом?
  • Каким запомнилось это лето – погожим, теплым, или дождливым, пасмурным?
  • Какие деньки больше всего нравились – солнечные или дождливые?
  • Чем занимались, когда на улице был дождь? Получали ли от этого удовольствие?
  • Какое событие запомнилось больше всего?
  • Какими цветами хотелось бы изобразить запомнившееся событие?
  • Какие цвета радостные, а какие – грустные?
  • Какие цвета лучше всего отразят краски знойного солнечного дня? (Постепенно подводим ребятишек к определению теплых и холодных оттенков).

Как провести занятие на тему «Рисунок лето»?

Плавно направив малышей на размышления о предстоящей работе, даем им несколько базовых идей для начала творческого процесса.

  • Обсуждаем, с чего начнем свой рисунок. (С определения того, что именно мы будем стараться изобразить).
  • Многие малыши захотят изобразить природу. Рассказываем, что такая картина будет называться пейзаж, а на французском языке это слово означает «страна» или «местность».
  • Рассуждаем, с чего мы начнем заполнять пространство белого листа. (С проведения линии горизонта). Думаем, в каком случае линия горизонта должна находиться ниже (если мы хотим нарисовать много неба) или выше (если основная цель – нарисовать то, что располагается на земле). Объясняем, что линию горизонта проводят тонко, простым карандашом, а затем ее стирают.
  • Размышляем, так ли необходимо изображать солнышко, и если да – то какими способами можно это сделать.
  • Спрашиваем, будет ли кто-то рисовать лес. Обычно таких желающих в группе очень много. Тогда проводим небольшой мастер-класс по рисованию деревьев: плавно подводим малышей к тому, что деревья становятся тоньше по мере продвижения вверх по их стволу, что их ветви также внизу толще и мощнее, чем вверху. Разбираем несколько способов изображения лиственной кроны и силуэтов хвойных деревьев.
  • Узнаем, будет ли кто-то рисовать цветы. Размышляем, каким образом лучше это сделать, вспоминаем, что у некоторых цветочков есть серединка и лепестки, а у некоторых – нет. Вспоминаем стилизованное изображение цветов, объясняем ребятишкам, что означает понятие «стилизованный».
  • Рассуждаем, каким образом можно изобразить животных – реалистично или стилизованно. Детки очень любят стилизованные рисунки, им удается хорошо передать основные характерные черты изображаемого предмета.
  • Для вдохновения показываем малышам несколько репродукций изображения лета рукой известных художников. Обсуждаем, каким образом мастеру удалось передать атмосферу летнего дня, как он распределил предметы на своем полотне, какие цвета использовал, какие есть особые приемы в его работе.
  • Включаем приятную легкую классическую музыку и приступаем к творческому процессу. По ходу работы подходим к ребятишкам, подсказываем, если что-то у них не получается.
  • В завершение занятия обязательно устраиваем импровизированную галерею, просим каждого малыша рассказать о своей картине, дать ей название. Предлагаем выполнить цикл подобных работ самостоятельно, чтобы сохранить более полное представление о прошедших летних деньках.

Детские рисунки: идеи для вдохновения

Детский рисунок лето – это всегда радужные краски, положительная энергия и пронзающая искренность.

Такая картина станет не просто украшением комнаты, она будет наполнять окружающее пространство своим позитивом, привлекать внимание к себе и создавать в доме благожелательную атмосферу.

Ольга Чичкова

Творческий конкурс "Мы рисуем лето " (дети 3 лет )

Мы с детьми приняли участие в конкурсе "мы рисуем лето ". Для этого нам понадобились кисти, гуашь, бумага, ладошки и небольшая помощь педагога.

Рисование ладошками очень нравится детям. Кисточка, правда, щекочет ладошку. Зато это так необычно - вся рука в краске! И ею можно рисовать! Получается то солнце, то птица, то цветок, а то дерево. Кистью можно добавить недостающие детали. Вот и готово!

А еще детям очень нравится лето , ведь оно дарит так много разноцветных впечатлений! Давайте посмотрим, каких.

Ура! Снова тепло, и можно гулять целый день! Тепло нам дарит веселое солнышко. (Диплом 1 степени)

Синие птицы счастья радуются солнцу. (Диплом 1 степени)

И цветы тоже тянутся к солнцу. (Диплом 3 степени)

Цветов так много, их там целый ковер на поляне! (Диплом 2 степени)

Для мамы можно набрать букет. (Диплом 2 степени)

Лес полон ягод на кустах. (Диплом 2 степени)


А бабочки такие красивые! Порхают среди цветов. (Диплом 2 степени)


Вот ежик несет красное яблочко. (Диплом 2 степени)


Синяя птица очень рада лету. Над колышущейся от ветра зеленой травкой можно порхать и кружиться, и снова порхать. (Диплом 3 степени)


Ведь над лесной полянкой ярко светит солнышко, вот как нас радует лето ! (Диплом 3 степени)


Публикации по теме:

Дети катаются с горки (рисуем с детьми старшего дошкольного возраста) Цель: Учить детей изображать человека в движении. Учить составлять.

Здравствуйте, коллеги! сегодня мы с ребятами пробовали себя в технике рисования мыльными пузырями! Что я могу сказать о впечатлениях детей-восторг,.

Родительское собрание. Творческий отчет «Здравствуй, лето красное!» Родительское собрание Творческий отчет: «Здравствуй, лето красное!» Цель: подведение итогов совместного воспитательно-образовательного процесса.

Сценарий развлечения для подготовительной группы «Мы танцуем лето, мы рисуем лето» Задачи: Развивать творческие способности детей, желание применять наработанные умения в игровой и театрализованной деятельности. Стимулировать.

Нарисовать картинку о летнем отдыхе – такое домашнее задание получают учащиеся начальных классов от учителя рисования. Задача несложная, но зачатую впечатлений так много, что маленький художник сам не может определиться, что нужно изобразить. Помогите ему припомнить самое яркое событие летних каникул – это и будет сюжетом рисунка.

Рисунок на тему Как я провел лето на море

Эти летние каникулы вы провели с ребенком на море? Смело готовьте картинку на морские мотивы.

Лист бумаги визуально поделите на две части: верх – небо, низ – море. Набросайте плывущие по небосводу облака, кричащих чаек, невысокие волны, бьющиеся о борт парусника. На первом плане – фигура ребенка. Вот он стоит, радостно раскинув руки, как будто хочет обнять эту безграничную синеву. Эскиз делайте карандашом, затем применяйте акварель, а контуры обведите фломастерами. Рисунок попроще – сине-зеленое море, желтый песочек на берегу и вдалеке силуэты проплывающих дельфинов.

Рисунок на тему Как я провел лето в деревне

Отличный вариант, так как есть где проявить фантазию. Скорее всего, вы не только купались, загорали, ходили за ягодами и грибами, но и помогали бабушке по хозяйству – пололи и поливали грядки, носили воду из колодца, кормили домашних животных. Так изобразите это – получится поучительный рисунок по летней тематике. Пусть ребенок нарисует себя в центре картины, вокруг цветы, порхающих над ними бабочек, сзади, ближе к линии горизонта – маленький домик с крылечком, трубой, открытыми окошками. Прибавьте к этому котенка, который трется о ноги веселой гостьи, стаю птичек, кружащихся в вышине – и зарисовка готова.


Рисунок на тему Как я провел лето – лесная прогулка

Лес – увлекательная тема для живописи, ведь выезжая на дачу, вы наверняка ходите с ребенком в близлежащий перелесок. А там – столетние деревья, уходящие макушками ввысь, муравейники под разлапистыми елками, шустрая белка, перескакивающая с ветки на ветку и ярко-оранжевое солнце, выглядывающее из-за колючей зелени сосен – все это рисуется просто и под силу даже первокласснику.


Рисунок на тему Как я провел лето в спортивном лагере

Если ребенок отдыхал в детском летнем лагере, ему тоже есть что вспомнить, а значит и зарисовать. Как правило, детям нравится в таких лагерях – они участвуют в эстафетах, творческих конкурсах, ходят в однодневные походы, ищут клады, воюют в ночных зарницах. А в остальное время – бегают, играют, общаются со сверстниками. Чем не подходящий сюжет для картины?


Рисунок на тему Как я провел лето в городе

В силу обстоятельств, ваш ребенок все лето провел в городе, но вы ходили с ним в зоопарк, ездили на природу, ловили пескарей в лесном озере, смотрели удивительных птиц в парке воробьев, кормили зверей на страусиной ферме. Воспроизведите на бумаге запомнившееся путешествие, и задание будет выполнено.


Вариантов картинок на летнюю тематику много, что рисовать – по возможности, пусть решает ребенок, вам останется только помочь с техникой исполнения и прорисовкой сложных деталей.

Лето – это одно из самых удивительных, красивых и долгожданных времен года. Это солнце, жаркая пора с длинными днями и короткими тёплыми ночами. Лето – это горячий песок и ласковая волна на берегу моря, хорошее настроение и незабываемые впечатления. Лето для каждого из нас свое. И у каждого оно разное! Кто побывал этим летом на южном берегу Крыма, тот сразу представил такую картину: море, горы и сосны причудливой формы, растущие по склонам гор до морского берега.

Давайте вместе с детьми попробуем нарисовать рисунок на тему «Лето» — воспоминание о лете, опираясь на пошаговую инструкцию изображения морского пейзажа.

Мастер-класс проводит Вера Парфентьева, учитель технологии, руководитель кружка для дошкольников, читательница «Родной тропинки». Статья проиллюстрирована рисунками маленьких воспитанников Веры.

Рисунок на тему «Лето» поэтапно по шагам

Шаг 1. Линия горизонта.

Проводим прямую линию простым карандашом в нижней части листа (таким образом, знакомим малышей с приемами работы по линейке). Это линия горизонта. Дети узнают новое понятие: линия горизонта - это воображаемая линия, где небо кажется соприкасающимся с землёй или с водой. В данном случае — с морем.

Шаг 2. Солнце.

Рисуем солнце, уходящее за линию горизонта.

Шаг 3. Рисуем гору на дальнем плане .

Проводим произвольную кривую линию от линии горизонта – это гора на дальнем плане.

Шаг 4. Рисуем вторую гору.

Рисуем кривую линию для горы, выступающей вперед.

Шаг 5. Рисуем берег.

На переднем плане рисуем берег.

В другом варианте — можно сделать композицию рисунка «наоборот», в зеркальном отражении.

Шаг 6. Рисуем сосну.

На склоне горы рисуем сосну, склонившуюся над морем под действием ветров. Сосны в Крыму причудливой формы, невысокие, с кривыми стволами, но крепко держащиеся своими корнями за каменистый грунт. Если Вы были в другом месте — нарисуйте характерные для данной местности деревья.

Шаг 7. Делаем наш рисунок на тему «Лето» цветным.

Ну а теперь самое интересное: взять акварельные или гуашевые краски красно-оранжевого цвета и раскрасить солнце. Кисточку лучше всего держать вертикально и рисовать «тычками» кончиком кисти.

Темно-коричневой краской закрасить гору на дальнем плане (рисунки Саши 7 лет и Насти 6,5 лет). Рисование «тычками» дает возможность выразить рельефность горы.

Закрасить ближнюю гору краской светло-коричневого цвета. Здесь большая площадь рисунка, поэтому удобнее кисть держать с наклоном, прижимая её к листу полным ворсом.

Добавить зеленый цвет, постепенно смешивая его с еще не просохшей коричневой краской.

Рисуем летнее море.

Этот пункт лучше выполнить на пункт раньше, т.к. гора перекрывает море. Дети немного поспешили. Голубой краской закрасить участок моря. Движение кисти горизонтально в одном направлении, слева направо. Линию вдоль горизонта желательно провести безотрывно. Остальные линии можно вести кистью плавными волнистыми. Не допускайте движение кисти туда-обратно, не отрывая кисть от листа. Затем под заходящим солнцем на воде сделать кончиком кисточки несколько штрихов и размыть их. Таким образом получается отражение на воде уходящего за горизонт солнца.

Рисуем сосну. Кисть держать вертикально. Вначале «тычками» пройти по контуру кроны сосны, а затем заполнить внутреннее пространство, кое — где оставляя просветы.

Рисуем берег (способом, описанным выше — кисть держим с наклоном, прижимая её к листу бумаги полным ворсом.

Рисуем линии на стволе и ветвях сосны.

При рисовании линий на стволе и ветках сосны рука всегда должна оставаться справа от них, наклоняя кисть вертикально в туже сторону, касаясь бумаги только кончиком. Кисть ведется по ворсу. Рука остается навесу, не опираясь на лист, чтобы не смазать рисунок.

Белой краской слегка оттеняем крону и ствол сосны.

Вот что получится (рисунок Насти, шесть с половиной лет)

Рисуем маки.

По желанию рисуем маки. На траве зубочисткой ставим точки. Это цветы маков. Говорят, красные маки цветут там, где прошли ожесточенные бои во время Великой Отечественной войны.

Творческое задание для детей:

  1. Закройте глаза. Мысленно перенеситесь на Южный берег Крыма. Представьте море, берег, горы. Послушайте шум морской волны, крик чаек и гудок корабля. Нарисуйте свой пейзаж.