Южный дублер кутузовского проспекта схема поклонная. Бюджетный дублер

10.05.2016

Кутузовскому нарисуют Южного дублера. Итоги конкурса на проектирование магистрали планируют подвести 26 мая

Столичные власти объявили конкурс на проектирование Южного дублера Кутузовского проспекта. Помимо проектно-изыскательских работ город готов взять на себя расходы по освобождению территории, перекладке инженерных коммуникаций и подключению к инженерным сетям готовых дорожных объектов. Строительство самой магистрали должны будут профинансировать инвесторы, которые собираются строить недвижимость вблизи дублера.

Конкурс на проектно-изыскательские работы объявил департамент строительства. Он проводится в дополнение к проекту планировки новой трассы, который столичная мэрия утвердила в 2015 году. Победителю конкурса предстоит выполнить проектно-изыскательские работы в объеме, достаточном для последующего строительства около 11,5 км дороги, включая 5,5 км основного хода, 4,3 км съездов, 1,2 км Минской улицы и 0,5 км прилегающих участков улично-дорожной сети.

Кроме того, на проектируемом участке (от Минской улицы до Третьего транспортного кольца) планируется возвести четыре подземных пешеходных перехода и около 4 км шумозащитных экранов. В местах проведения благоустройства проектировщику необходимо предусмотреть обустройство велодорожек. Итоги конкурса должны быть подведены 26 мая.

Техзадание опирается на проект планировки Южного дублера, который, в свою очередь, делится на три основных участках – от МКАД до Аминьевского шоссе, от Аминьевского шоссе до Минской улицы и от Минской улицы до Третьего транспортного кольца. Будущая автомагистраль сначала пройдет по территории промзоны «Очаково», которая сейчас находится в стадии реновации, а далее пересечет четыре московских района – Очаково-Матвеевское, Раменки, Фили-Давыдково и Дорогомилово. Так же, как и в случае с Северным дублером, значительная часть трассы проходит вдоль железнодорожных путей Киевского направления.

Но у дороги есть и особенность – в сферу ее влияния попадает ООПТ «Природный заказник «Долина реки Сетуни».
Железная дорога, особо охраняемая природная территория, а также уже существующие магистрали, с которыми должно быть увязано строительство Южного дублера, обуславливают наличие в проекте большого количества искусственных сооружений. В частности, техзаданием конкурса предусмотрено проектирование двух разворотных эстакад на участке от Минской улицы до Третьего транспортного кольца, четырех железобетонных мостов через реку Сетунь, пятипутного и двупутного железнодорожных путепроводов, которые будут реконструированы в соответствии с новыми нагрузками, а также еще одного нового путепровода через железнодорожные пути.

В проекте планировки перечислены также другие виды искусственных сооружений, они должны появиться по прямому ходу Южного дублера, общая протяженность которого приближается к 11 км. От МКАД до Третьего транспортного кольца предстоит возвести эстакаду на пересечении с МКАД, тоннель на пересечении с Рябиновой улицей, еще одну эстакаду на пересечении с подъездной ж/д веткой к промзоне «Очаково», эстакаду на пересечении с улицей Генерала Дорохова и Аминьевским шоссе (она пройдет вторым «ярусом» над строящейся сейчас в этом месте развязкой), а также эстакаду на пересечении с Киевским направлением МЖД.

На пересечении Южного дублера с крупными транспортными артериями – Мосфильмовской улицей, Минской улицей и Третьим транспортным кольцом – запланированы разноуровневые развязки с направленными съездами. Кроме того, проектом планировки предусмотрены работы по продлению Мосфильмовской улицы до Матвеевской улицы с пересечением Киевского направления МЖД.

Это позволит сформировать связь между районами Раменки и Матвеевское и обеспечить транспортное обслуживание жилой и общественной застройки, которая будет возводиться на территории ТД «Волынская». На этом участке дублер проходит вблизи ООПТ (точнее – прямо над ней), однако в горадминистрации уверяют, что флора и фауна природного заказника практически не пострадают. В любом случае строительство будет сопровождаться проведением комплекса благоустроительных и реабилитационных работ, включая берего-укрепление и восстановление растительности.

Конкурс, объявленный департаментом строительства, предусматривает проектирование только части дублера и перечисленных в проекте планировки искусственных сооружений. Начальная (максимальная) цена контракта составляет 1,022 млрд руб. В горадминистрации напоминают, что трасса будет строиться в рамках частно-государственного партнерства, правда, на иных условиях, чем Северный дублер, на который уже заключено концессионное соглашение. «В Адресной инвестиционной программе предусмотрены средства на проектирование объекта, освобождение территории, перекладку инженерных коммуникаций и подключение к инженерным сетям дорожных объектов. Строительство и реконструкцию самой магистрали планируется провести с привлечением средств инвесторов», – отмечают в мэрии.

Самый известный девелоперский проект, тяготеющий к Южному дублеру, принадлежит компании «Интеко». На 48 га ТД «Волынская» она планирует построить 714 тыс. кв. метров недвижимости, в том числе 295 тыс. кв. метров жилья. Сдача первой очереди жилых корпусов намечена на 2018 год, застройка будет продолжаться вплоть до 2023 года. Кроме того, 58 га на Мичуринском проспекте принадлежат банку ВТБ – участок достался ему за долги. Площадка позволяет возвести жилой микрорайон площадью 600 тыс. кв. метров.

Схема привлечения частных средств в строительство Южного дублера пока не анонсировалась, но о концессии речь не идет. Один из вариантов – целевые взносы девелоперов в Дорожный фонд. Однако конкретные механизмы и доли в софинансировании еще подлежат обсуждению, как и цена вопроса. Несколько лет назад стройкомплекс оценивал стоимость Южного дублера в 30 млрд руб.

Екатерина Шмелёва

Фото: портал Москва 24/Лидия Широнина

Власти Москвы утвердили проект планировки северного дублера Кутузовского проспекта. Строительство северного дублера Кутузовского проспекта начнется в конце этого года. Полностью платную трассу построят в 2019 году. Об этом сообщил заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин.

"Конкурс на строительство северного дублера Кутузовского проспекта планируется объявить до конца этого года. Завершение работ намечено на 2019 год", – сказал Марат Хуснуллин.

Новая трасса длиной 10,5 км пройдет вдоль Смоленского направления Московской железной дороги и будет продолжением платной трассы "Северный обход города Одинцово". На ней разместят по три полосы шириной 3,5 м в каждом направлении. Старт по платной магистрали начнется на съезде с Третьего транспортного кольца (ТТК) в районе "Москва-Сити".

На дублере построят два пункта взимания платы в районе Рублевского шоссе в сторону центра и из центра. Оба пункта оборудуют десятком кабин сбора оплаты, шлагбаумами, возведут административные здания.

По проекту планируется построить удобный съезд с ТТК. Многоуровневую развязку на пересечении северного дублера Кутузовского проспекта, Шелепихинской набережной и Третьего транспортного кольца, а это почти десять километров дорог, должен спроектировать и построить инвестор. Развязка будет состоять из участка дороги от Шелепихинской набережной от Третьего транспортного кольца до 3-го Силикатного проезда, эстакады съезда с северного дублера Кутузовского проспекта на 1-й Красногвардейский проезд, въездов на дублер с ТТК и Шелепихинской набережной, а также двух подземных пешеходных переходов. Одновременно пройдет реконструкция Причального, 1-го Силикатного и 2-го Силикатного проездов.

Новую развязку построят на пересечении дублера с МКАД, проложат также два съезда: с Кутузовского проспекта при следовании из центра на дублер в сторону области и с дублера на улицу Ивана Франко, а удобный заезд поведет с улицы Кубинка на дублер при движении из области.

Кроме того, предусмотрена реконструкция улиц вдоль трассы: улицы Ивана Франко на участке от Полоцкой улицы до Рублевского шоссе, улицы Алексея Свиридова и Красных Зорь. Модернизируют также развязку на пересечении с улицей Герасима Курина и Кутузовским проспектом и съезд с Кутузовского проспекта при следовании из центра на Рублевское шоссе.

Магистраль разгрузит Кутузовский проспект, Можайское шоссе и весь западный сектор города в целом. Предполагается, что интенсивность на северном дублере составит 3,2-4,7 тыс. автомобилей в час в одном направлении. Длина перегруженных участков основной трассы уменьшится на четверть, или на 72,2 км.

В IV квартале этого года, по словам руководителя департамента строительства Андрея Бочкарева, начнется строительство южного дублера Кутузовского проспекта. Первая строительная площадка появится на выезде с улицы Поклонной на дублер. Дорога пройдет по территории промзоны "Очаково" вдоль Киевского направления железной дороги через районы Очаково-Матвеевское, Раменки, Фили-Давыдково и Дорогомилово.

По данным департамента строительства, в этом году планируется построить 93 км дорог, 26 искусственных сооружений и 20 пешеходных переходов. Половину из запланированного московские дорожники уже сдали в эксплуатацию, построили 20 искусственных сооружений и 27 пешеходных переходов. В следующем году строители запланировали сдать 94,5 км дорог.

Путь с запада МКАД до центра Москвы на автомобиле больше не будет мучением: все готово к началу строительства Южного дублера Кутузовского проспекта. Дорога пройдет в основном по территории бывших промзон, так что на пути не встретится ни перекрестков, ни светофоров.

Дискуссии о том, нужны ли Кутузовскому проспекту дублеры, начались еще несколько лет назад. Борцы за "зеленую" Москву настаивали: дороги неминуемо пройдут по территории природных заказников и ухудшат экологическую обстановку. Расчеты специалистов транспортного комплекса тем временем доказывали: без этих трасс западный сектор города рискует встать намертво. Сейчас попасть отсюда в центр можно только по Можайскому шоссе и дальше - по Кутузовскому до небоскребов "Москва-Сити". По оценкам экспертов НИиПИ Генплана, в пиковые периоды дня на эти дороги выезжают до 16 тысяч машин в час. Так что при самом лучшем раскладе дорога от запада МКАД до Третьего транспортного кольца займет никак не меньше получаса. В то же время каждый из дублеров способен оттянуть на себя до 25% трафика Можайки и Кутузовского. И среднее время в пути между противоположными концами дороги сократится с 30 до 20 минут. При этом проектировщики смогли найти компромисс и с "зелеными". Оба дублера решили пустить вдоль железнодорожных путей и в основном провести не над лесами, а над гаражами и территориями предприятий.

Строить магистраль начнут уже в конце этого года, рассказали "РГ" в пресс-службе столичного стройкомплекса. Как и в случае с хордовыми трассами и Южной рокадой, дублер будут сдавать участками. Первый из них пройдет от Аминьевского шоссе до пересечения с Минской улицей. Здесь построят развязку, позволяющую вырулить с дублера в сторону Кутузовского, рассказал глава департамента строительства Андрей Бочкарев. По этому участку кроме путепровода над промзонами пройдут и два моста через реку Сетунь. В общей сложности это - 6 километров дорог. Естественно, их оборудуют шумозащитными экранами, так что жители близлежащих домов не пострадают. Уже на следующей неделе будут подведены итоги конкурса и определится подрядчик будущей стройки.

Остальные участки дублера будут строиться в районах Очаково-Матвеевское, Фили-Давыдково, Дорогомилово и Раменки. Трассу спроектировали так, чтобы она не затрагивала долину Сетуни и Матвеевский лес - это вызывало самые серьезные опасения экологических активистов столицы. По большей части магистраль пройдет над промзонами и частично - над железной дорогой Киевского направления, но под одной из веток решено построить тоннель. Выезд на Третье транспортное кольцо запроектирован в районе новых жилищных комплексов в районе Мосфильмовской улицы. Согласно конкурсной документации, первый участок дублера подрядчик должен сдать в течение двух лет после заключения контракта. Первоначально в СМИ была информация, что за проезд по дублеру будут брать деньги, но эти данные не подтвердились.

Платным будет другой дублер Кутузовского проспекта - Северный. Совсем недавно постановлением мэра города Сергея Собянина была утверждена его планировка. Она пройдет параллельно южному собрату, но вдоль Смоленского направления железной дороги. Трасса протяженностью 7,1 километра пройдет от Минской улицы до западного выезда на МКАД, где построят развязку. На противоположной стороне дублера тоже построят съезды в несколько уровней, они расположатся на пересечении трассы с Шелепихинской набережной и Третьим транспортным кольцом. Согласно проектной документации, на дублере будет по три полосы в каждую сторону, ширина каждого ряда - 3,5 метра. Во время стройки расширят улицу Ивана Франко между Полоцкой и Рублевским шоссе. Ожидается также реконструкция улиц Алексея Свиридова и Красных Зорь. Проезд по Северному дублеру будет платным, но тарифы пока не известны. Строительство этой трассы начнется после завершения конкурсных процедур, вероятнее всего, в 2018 году.

Между тем строители до конца этого года приступят к проектированию новых участков еще одной важной магистрали - Южной рокады. Как уже писала "РГ", эта бессветофорная трасса пройдет от Рублевского шоссе до выезда на МКАД в районе Капотня. В ближайшее время запланировано строительство участков от Пролетарского проспекта до Донецкой улицы и от МКАД до улицы Верхние поля. Главная цель на этом этапе - соединить Балаклавский и Пролетарский проспекты. Это позволит автомобилистам доезжать из южных районов в юго-восточные буквально за 20 минут.

Вы наверное слышали и читали в московских прикормленных СМИ и у собянинских блоггеров хвалебные статьи о том, как Собянин "борется против автомобилей", "ограничивает автомобилизацию" и "сделал приоритет на общественном транспорте" (типичный пример такого холуйства у Ревзина: "Автомобиль репрессирован, пешеход стал главным"). Впрочем, встречаются и ругательные статьи, авторы которых не оспаривая "автогеноцид", дают ему отрицательную оценку.

Так вот, независимо от оценок, - всё это враньё.
Реальная политика Собянина объективно ведёт к деградации общественного транспорта и стимулирует автомобилизацию.

В части общественного транспорта, .
За 6 собянинских лет не видно существенного развития и трамвайной сети.
Автобусные маршруты "Мосгортранса" передаются частникам, да и сам "Мосгортранс", очевидно, готовят к приватизации.
Тарифы ОТ растут быстрее, чем инфляция .
Ежегодный "День без автомобиля" при Собянине окончательно утратил всякий смысл, заменяясь показушным велопарадом.
Есть некоторое развитие метро и электричек, но оно вызвано не заботой о жителях, а планами "инвестиционной" застройки промзон и ООПТ.

В отношении автомобилистов Собянин проявляет нежную заботу - при условии, что они не едут в центр города.
Для автомобилей Собянин строит, не жалея бюджета, просторные пастбища, то есть городские магистрали-фривеи.

Классический пример - "северо-восточная хорда", прорубленная через парк Кусково вопреки протестам москвичей.
Про этот вопиющий случай даже Путина спросили, но тот как обычно "не в курсе": По поводу парка «Кусково», что там вырубают, я вообще первый раз слышу. Зачем вырубать парк «Кусково», я понятия не имею. Михаил Александрович просил переговорить с мэром Москвы. Обязательно переговорю.

Из той же оперы "северо-западная хорда" - только прорубают её через жилые районы.

Ещё один пример - Северный Дублёр Кутузовского Проспекта от МКАД до Москва-Сити. Собянин уже пытался навязать его москвичам в 2012 году, но тогда на слушаниях получил мощный протест и отложил эту вредительскую затею.
Но сейчас её вытащили снова.
Проектируемый пиковый машинопоток по этому 6-полосному фривею - 4670 автомобилей/час , что больше чем на Можайском шоссе (4240 автомобилей/час).

Очевидно, что собянинские проектировщики этой автомагистрали ни в какой "общественный транспорт" не верят. Наверное, они не читали Ревзина и не знают, что "количество полос движения, расширение магистралей и уничтожение остатков зелени" - "устаревшая" при Собянине концепция.
А собянинские "эстеты", ругающие "загораживающие небо" тонкие троллейбусные провода, почему-то не возражают против массивных и совсем не эстетичных конструкций эстакады дублёра, типа тех, что Собянин построил на Можайском шоссе:

28 декабря 2016 года , под шумок новогодних праздников назначены публичные слушания по этому проекту в трёх районах ЗАО.

Поэтому призываю честных жителей районов Фили-Давыдково, Кунцево, Можайский - приходите на слушания и скажите категорическое "НЕТ" новой автомагистрали .

В Можайском районе слушания пройдут 28.12.2016 с 18.00 в здании ГБПОУ ЗКНО по адресу: ул. Гвардейская, д. 15, корп. 2.

В районе Кунцево слушания пройдут 28.12.2016 с 18:00 по адресу: Москва, ул. Бобруйская, д.23 (ГБПОУ города Москвы «Московский образовательный комплекс ЗАПАД»).

В районе Фили-Давыдково слушания пройдут 28.12.2016 с 18:00 по адресу: ул. Кременчугская, д. 46, ГБОУ города Москвы «Школа № 97».

Придти лучше заранее, поскольку платные клакеры наверняка постараются занять зал. Если можете - отпроситесь пораньше с работы.

Сообщите о слушаниях соседям, родственникам, друзьям, проживающим в этих районах! Не дайте Собянину убить город!

Пост подготовлен по материалам:

Власти столицы приняли решение строить южный участок хорды за счет средств города

Строительство Южного дублера Кутузовского проспекта начнется до конца текущего года и завершится уже в конце 2018 – начале 2019 года. Выдержать рекордные сроки строителям позволит готовность ряда объектов, возведенных в рамках проекта по созданию Северо-западной хорды. Новая трасса протяженностью 10,5 км пройдет вдоль Киевского направления железной дороги через районы Очаково-Матвеевское, Раменки, Фили-Давыдково и Дорогомилово, не затрагивая зеленые зоны.

В Москве все готово для начала строительства новой городской магистрали – Южного дублера Кутузовского проспекта: закончена госэкспертиза, выбран подрядчик стартового участка, принято решение об изъятии объектов недвижимости, попадающих в зону строительства. Изначально планировалось, что дорога, которая пойдет параллельно Кутузовскому проспекту с южной стороны (районы Дорогомилово, Раменки, Очаково-Матвеевское и т.д.), будет строиться за счет средств инвесторов, имеющих проекты на прилегающих территориях. «Но поскольку часть дорожной сети и искусственных сооружений были возведены в составе южного участка Северо-западной хорды, мэр Москвы Сергей Собянин принял решение строить дублер за счет средств городского бюджета», – поясняет глава департамента строительства Андрей Бочкарёв.
Оставшийся объем работ – это около 11,5 км дорог, из которых 5,5 км – участки основного хода, 4,3 км – съезды, 1,2 км – реконструкция Минской улицы и прилегающих участков УДС. Кроме того, предстоит построить несколько искусственных сооружений – восемь путепроводов, в том числе через пути Киевского направления железной дороги, две разворотные эстакады на участке от Минской улицы до Третьего транспортного кольца и четыре моста через реку Сетунь. Для удобства пешеходов будут сделаны четыре подземных пешеходных перехода, а чтобы защитить жилые кварталы от воздействия транспортного шума, вдоль трассы установят защитные экраны. Хотя скорость движения на Южном дублере ограничат до 80 км/ч, бессветофорный режим позволит обеспечить высокую пропускную способность – до 3900 автомобилей в час пик в одном направлении.
Всю трассу дублера можно разделить на три основных участка: первый – от МКАД до Аминьевского шоссе; второй – от Аминьевского шоссе до Минской улицы; третий – от Минской улицы до Третьего транспортного кольца. До конца текущего года работы должны начаться на втором этапе проекта. «Изучив материалы, представленные на экспертизу, эксперты пришли к выводу, что результаты инженерных изысканий и проектная документация соответствуют требованиям технических регламентов и иным установленным требованиям, а проектная документация – результатам инженерных изысканий, выполненных для ее подготовки. По итогам рассмотрения выдано положительное заключение», – сообщили «Московской перспективе» в Главгосэкспертизе. Подрядчиком строительства участка Южного дублера от Аминьевского шоссе до Минской улицы станет Московская инженерно-строительная компания (МИСК), выигравшая тендер, объявленный горадминистрацией. Победитель предложил выполнить работы за 7,18 млрд рублей при начальной цене 7,21 млрд рублей.
По данным Москомархитектуры, МИСК предстоит осуществить строительство эстакады основного хода на пересечении Южного дублера Кутузовского проспекта с Минской улицей протяженностью 366,9 метра; эстакады на съезде с дублера на Минскую улицу в сторону Кутузовского проспекта протяженностью 116,3 метра; эстакады на съезде с Минской улицы на дублер в сторону Аминьевского шоссе протяженностью 226,8 метра; правоповоротного съезда с Минской улицы на дублер в сторону Третьего транспортного кольца; эстакад на выезде и съезде в новый жилой квартал – ТД «Волынская». Также планируется построить путепровод на съезде с Мосфильмовской улицы в ТД «Волынская», два моста через реку Сетунь, дороги протяженностью более 6 км, два подземных пешеходных перехода, шумозащитные и защитные экраны длиной 1,76 км, очистные сооружения. Проектом предусматриваются переустройство и прокладка инженерных сетей.
Столичные власти уже приняли решение по освобождению площадок, попадающих в зону строительства. Речь идет о нескольких десятках объектов недвижимости, расположенных по Киевскому направлению Московской железной дороги и находящихся в собственности или аренде у правообладателей. В горадминистрации поясняют, что изъятие проводится для государственных нужд – в частности, для создания выезда с Поклонной улицы на Южный дублер. По данным Москомархитектуры, в целом строительство новой магистрали, параллельной Кутузовскому проспекту, потребует резервирования дополнительно 23 га территории. При этом трассу спроектировали так, чтобы она не затрагивала долину Сетуни и Матвеевский лес – это вызывало серьезные опасения экологов и местных жителей.
Помимо уже существующих районов Южный дублер Кутузовского проспекта будет обслуживать новый большой микрорайон – ТД «Волынская», где до 2021 года группа компаний «Интеко» намерена построить 227 тыс. кв. метров недвижимости на участке площадью 20 га. В том числе 144,3 тыс. кв. метров жилья, 5 тыс. кв. метров нежилых помещений и 1450 машино-мест. В целом комплексное освоение территории ТД «Волынская» предполагает застройку 48 га. Кроме того, появление Южного дублера подтолк-
нет развитие промзон, расположенных вдоль будущей магистрали. Столичные власти уже утвердили проект планировки промзоны «Очаково», в которой будет осуществляться промышленная и научная деятельность. Здесь реконструируют электроподстанцию, построят административно-складской комплекс, возведут пожарное депо и мусоросортировочный комплекс, проведут работы по благоустройству территории.