Носов рассказы для детей. Носов Н

С самого детства он верил: чудеса всегда находятся где-то рядом. Чтобы их заметить, необходимо только повнимательнее присмотреться. Эта искренняя вера писателя передавалась всем, кто читал его книги - добрые, остроумные и удивительно глубокие.

С виду это был хмурый, молчаливый, неулыбчивый человек. Но в душе он всю жизнь оставался фантазёром. Мечтательную натуру писателя выдавали только его глаза: живые, проницательные, со скрытой смешинкой. Он всем своим сердцем любил и понимал детей. И умел видеть мир таким, каким его видят мальчишки и девчонки. И всё потому, что отлично помнил своё собственное детство.

В детстве он играл в разбойников, строил лодки из ящиков, носился по крышам, воображая себя лётчиком. Летний день казался ему бесконечно долгим, мир вокруг - удивительным, а все окружающие люди - прекрасными.

Главными из них были - добрый и сильный великан, которого зовут папа, и самый заботливый и ласковый человек на свете - мама. Папа часто куда-то уходил. Зато как радостно было бежать ему навстречу, когда вечером Коля слышал, что хлопнула калитка! Мама всегда была рядом, без неё невозможно было представить своё существование. Когда однажды мама уехала куда-то на целый день, мальчику показалось, что померкло солнце. Прячась в высокой траве возле дома, Коля рыдал весь день. Когда мама вернулась, в его детской вселенной вновь воцарилось безоблачное счастье.

Слушая, как отец занимается с братом, в пять лет Коля выучил буквы. Но то, как из них получаются слова, для него оставалось загадкой. Разгадал он её совершенно самостоятельно. Мальчуган, с пылом настоящего исследователя, целый вечер сидел над газетой. Он старался понять, почему буквы «эн», «о», «вэ», «о», «эс», «тэ» и «и» читаются как «новости». И понял! Просто нужно было читать, отбросив звук «э».

Отец, обрадованный успехами сына, подарил ему книгу «Чудо-сказки». Представление Коли о мире полностью перевернулось. На свете, оказывается, кроме людей и животных, есть феи и колдуны, эльфы и гномы, сапоги-скороходы, волшебные палочки и много других чудес, о которых он не имел понятия!

Когда Коля стал постарше, ему объяснили, что всё это вымысел. Но он совершенно не хотел в это верить. В глубине души он всегда был убеждён, что сказки - это самые правдивые и мудрые книги.

Он учился с 1927 по1929 в Киевском художественном институте, но не закончив его, перевелся в Московский институт кинематографии. Закончив его в 1932 году, устроился режиссёром-постановщиком мультипликационных, научно-популярных и учебных фильмов, кем и проработал вплоть до 1951 года.

Николай Носов совершенно не планировал становиться детским писателем, это произошло случайно. Когда у Николая Носова родился сын, он читал своему малышу сказки. Как-то раз ребёнок сильно раскапризничался, и молодой отец стал рассказывать собственные истории. Сынишка тут же позабыл обо всех своих неприятностях и стал слушать папу, не отрывая от него удивлённых глаз.

Будущий писатель придумывал для сына всё новые и новые истории. В какой-то момент он решил их записать. Так появились на свет первые повести и рассказы о жизни любознательных школьников. Когда Николай Носов принёс свои произведения в журнал «Мурзилка», их, что называется, оторвали с руками. Редакторы детских изданий, с которыми стал сотрудничать Носов, просили в один голос: «Пишите ещё!» И он с воодушевлением писал, понимая, что нашёл профессию своей мечты.

Носов Николай Николаевич оставил неизгладимый след в детской литературе, он стал писать о детях, непоседах, которые не могут усидеть на месте и попадают во всякие истории. Книги Носова близки и понятны юному читателю, что особенно ценно в детской литературе.

26 июля 1976 года, не дожив до семидесяти лет, Николай Николаевич скончался. На его надгробном камне изображён Незнайка - персонаж, который, как и другие герои Носова, никогда не состарится и будет вечно жить в прекрасном мире, придуманном писателем.


Литература для детей должна быть познавательной и интересной. Любимыми книгами чаще всего становятся те, которые больше всего нашли отклик в детской душе. Наверное, поэтому самыми запоминающимися произведениями становятся рассказы о сверстниках.

С творчеством детского писателя Николая Николаевича Носова (1908- 1976) дети знакомятся ещё в дошкольном возрасте. «Бобик в гостях у Барбоса», «Живая шляпа», «Замазка» - эти и многие другие смешные истории хочется перечитывать снова и снова. В рассказах для детей Николая Носова описывается повседневная жизнь самых обычных мальчишек и девчонок. Причём сделано это очень умело и ненавязчиво, интересно и смешно. В каких-то поступках и действиях, даже самых неожиданных и нелепых, многие ребятишки узнают себя.

В одном сказочном городе жили коротышки. Коротышками их называли потому, что они были очень маленькие. Читать...


Если Незнайка брался за какое нибудь дело, то делал его не так, как надо, и все у него получалось шиворот навыворот. Читать...


Тюбик был очень хороший художник. Одевался он всегда в длинную блузу, которую называл «балахон». Читать...


После того как из Незнайки не получилось художника, он решил сделаться поэтом и сочинять стихи. Читать...


Механик Винтик и его помощник Шпунтик были очень хорошие мастера. Они были похожи друг на друга, только Винтик был чуточку повыше, а Шпунтик чуточку пониже ростом. Читать...


Знайка, который очень любил читать, начитался в книжках о дальних странах и разных путешествиях. Часто, когда вечером нечего было делать, он рассказывал своим друзьям о том, что читал в книжках. Читать...


На следующее утро Знайка разбудил своих друзей пораньше. Все проснулись и стали готовиться в путь. Винтик и Шпунтик надели свои кожаные куртки. Охотник Пулька обулся в свои любимые кожаные сапоги. Читать...


Наконец наполнение шара тёплым воздухом было окончено. Знайка велел убрать котёл и собственноручно завязал верёвочкой резиновую трубку, чтобы тёплый воздух не выходил из шара. Читать...


Наши отважные путешественники даже не почувствовали, как шар поднялся в воздух, настолько плавно он отделился от земли. Только через минуту они выглянули из корзины и увидели внизу толпу друзей, которые махали им на прощание руками и подбрасывали кверху шляпы. Читать...


Некоторые воображают, что чем выше подниматься в воздух, тем становится теплее, но это неправда. Чем выше, тем холоднее. Почему это? Читать...


Незнайка очнулся в совсем незнакомом месте. Он лежал на кровати, утопая в перине. Эта перина была такая мягкая, словно её наполнили головками от одуванчиков. Читать...


Когда Синеглазка ушла, Незнайка полежал немного, потом вспомнил, что решил посмотреть, из чего сделана кукла, и уже хотел встать, но тут за дверью снова раздались шаги и послышался чей то шёпот... Читать...


Незнайка быстро оделся и поднялся по скрипучей деревянной лестнице вверх. Он очутился в комнате, которая была немного меньше нижней, но гораздо уютнее. Читать...


Снежинка и Синеглазка вышли с Незнайкой на улицу, по обеим сторонам которой тянулись заборчики, плетённые из тонких ивовых прутьев. За заборчиками виднелись красивые домики с красными и зелёными крышами. Читать...


Остановившись у двери, Снежинка потянула за ручку колокольчика. Раздался звон: «Дзинь дзинь!» Дверь отворилась. Читать...


По всему городу разнеслась весть о знаменитом путешественнике Незнайке и его товарищах, которые попали в больницу. Читать...


Было раннее утро, и в Зелёном городе все ещё спали, а Винтик и Шпунтик уже шагали по улицам, распевая песню и делая на ходу зарядку. Читать...


Город Змеёвка был расположен на пляже, возле реки. Деревья здесь не росли, поэтому на улицах было не так красиво, как на улицах Зелёного города. Читать...


Смекайло стоял у открытого окна своего кабинета и, скрестив на груди руки, задумчиво смотрел вдаль. Волосы его были гладко зачёсаны назад, густые чёрные брови, которые срослись на переносице, были насуплены, что придавало лицу глубокомысленное выражение. Читать...


Пока Винтик и Шпунтик путешествовали по Змеёвке, разыскивая паяльник, в Зелёном городе произошли значительные события. Читать...

Каждый из небольших рассказов писателя проникнут нежностью и добротой к своим героям. Как бы они ни вели себя, что бы ни придумали, он без укора и злости рассказывает об этом. Наоборот, забота и внимание, добрый юмор и прекрасное понимание детской души освещает каждое маленькое произведение.

Писатель начал сочинять рассказы с рождением сына. Ребёнку нравилось слушать весёлые истории, которые папа сочинял на ходу, придумав или подсмотрев где-то интересный и поучающий сюжет. Позже Носов стал их записывать.

Рассказы Николая Носова печатались во многих самых известных детских изданиях. Реалистичность и естественность повествования и сегодня привлекают внимание юных читателей. «Витя Малеев в школе и дома», «Фантазёры», «Приключения Незнайки и его друзей» - эти произведения писателя запоминаются на долгие годы. Рассказы Носова отличаются простым и живым языком, яркостью и эмоциональностью. Учат внимательно относиться к своему поведению, особенно по отношению к своим одноклассникам и близким людям.

Николай Николаевич Носов; СССР, Киев; 10.11.1908 – 26.07.1976

Николай Носов известный советский писатель. Его произведения о Незнайке стали образцом детской литературы в нашей стране на многие годы. На книгах Н. Носова «Незнайка» выросло не одно поколение в нашей стране и сейчас рассказы Николая Носова выбирают множество родителей по всей стране. Ведь простые и добрые сказки советской эпохи являются отличной альтернативой современным детским книгам. Возможно, именно поэтому Николай Носов до сих пор входит , а его книги занимают высокие места среди самых читаемых книг.

Биография Николая Носова

Николай Носов родился в пригороде Киева в городе Ирпень. Он был вторым ребенком в семье из четырех детей. С детства он любил посещать концерты и спектакли, в которых играл его отец. Он был профессиональным актером. Все пророчили ему будущее артиста, но тяжелая ситуация в стране и условия жизни внесли свои коррективы. Так вся семья Николая Носова переболела тифом, и только по счастливой случайности некто не умер. Тогда маленький Николай впервые понял, что слезы могут быть не только от горя, но и от радости. Это понимание пришло вместе со слезами матери, которая много времени провела над кроватью будущего писателя.

Еще в гимназии Николай Носов увлекался фотографией, театром, электротехникой и многими другими вещами. Но уже с четырнадцати лет он работал торговцем, косарем и землекопом, чтоб помочь своей семье. А после окончания школы уже в 16 лет пошел работать разнорабочим на бетонный завод. В это время он с друзьями увлекся химией. Пробовал поступить в Киевский политехнический институт, но так как у него было не оконченное среднее образование не смог. Поэтому дабы обучение не мешало работе, Николай Носов поступил в вечернюю профшколу.

В 1927 году неожиданно для родителей будущий писатель Николай Носов изменяет свои планы, и поступает в Киевский художественный институт. Через два года он переводится в Московский институт кинематографии. Оканчивает его в 1932 году, и почти 20 лет работает режиссером и постановщиком научных, учебных и мультипликационных фильмов.

Первые рассказы Николая Носова читать появилась возможность в 1938 году. Рассказывая сказки своему сыну, он понял, что это у него получается и некоторые из них решил записать. Они были изданы в журнале «Мурзилка», а затем были объединены в сборник «Тук – тук – тук». Но этот сборник вышел уже после окончания войны, а за ним последовал еще один – «Ступеньки».

В 1953 году появляется первый рассказ Н Носова «Незнайка». Постепенно этот литературный герой становится очень популярен, и приносит Носову такую же славу детского писателя, как и его . Кстати, последнюю книгу цикла о Незнайке – «Незнайка на луне», многие экономисты называют лучшим произведением для детей по политэкономии. Кроме того у Николая Носова читать можно повести «Дневник Коли Синицына», «Витя Малеев в школе и дома», которые также приобрели широкую популярность. Свои рассказы Николай Носов писал до самой смерти, которая произошла в 1976 году по естественным причинам.

Книги Николая Носова на сайте Топ книг

В рейтинги нашего сайта попал цикл книг Н Носова «Незнайка». Кроме достаточно высокого места в рейтинге , книга попала в . И учитывая, что интерес к книгам о Незнайке, повестям о Коли Синицыне и Вите Малееве с годами не уменьшается этот автор еще не раз попадет в рейтинг нашего сайта. А рассказы Николая Носова еще не раз будут представлены среди лучшей детской литературы.

Николай Носов список книг

  1. Тайна на дне колодца
  2. Мы и дети
  3. Повесть о моём друге Игоре
  4. Небольшая литературная энциклопедия
  5. Бабушка Дина
  6. Кванта смеха
  7. Витя Малеев в школе и дома
  8. Весёлая семейка
  9. Дневник Коли Синицына

Цикл о приключениях Незнайки:

  • Незнайка в Солнечном городе
  • Незнайка на Луне
  • Незнайка учится
  • Незнайка-путешественник

Николай Николаевич Носов (1908 — 1976) – советский детский писатель, киносценарист, наибольшую известность получила трилогия произведений о Незнайке. Рассказы для детей, написанные талантливым автором, очень увлекательны, поэтому они придутся по душе, как мальчикам, так и девочкам. Занимательные истории, повествующие о приключениях их сверстников, отличаются легким и живым языком. Интригующие события происходят на улице, дома и в школе. Сюжетные линии будут интересны читателю вне зависимости от его возраста.
Советский писатель знакомит детей с понятиями дружбы, честности, взаимовыручки и верности. Благодаря творчеству Н. Носова ребенок узнает, какие ситуации могут доставить проблемы, а также как надо поступать, чтобы избежать подобных неприятностей. Через занимательные произведения малыш получит опосредованный опыт, что пригодится ему в дальнейшей жизни.

Рассказы Носова читать онлайн

Сказки Носова не менее увлекательны, чем его реалистичные истории. Их герои покорят детские сердца сразу после прочтения фантастических небылиц. Наиболее известным персонажем является коротышка Незнайка, с которым происходят разнообразные приключения. Небольшие произведения Николая Носова являются наиболее подходящим вариантом для ребенка, чтобы приступать к самостоятельному чтению. Произведения советского писателя собраны на сайте и доступны для посетителей. Они станут отличным развлечением для малышей и их родителей.

Кинешемский педагогический колледж

Контрольная работа

Тема: «Юмористические рассказы Н. Носова для детей»

Ф.И.О. Амбарова Анна Владимировна

Курс 4 Группа «А»

Предмет Детская литература

Работа 1 Вариант 8

Адрес Ивановская область, Шуйский район,

п.г.т. Колобово, ул. 1 Фабричная 39 – 8

План

1 Сочетания веселого и серьезного в произведениях писателя. Особенности творческой манеры Носова в постановке и решении нравственно – эстетических вопросов

2 Юмористические рассказы («Фантазеры», «Огурцы», «Мишкина каша», «Живая шляпа» и др.). Своеобразие психологических характеристик героев, юмор

3 Значение произведений Носова для развития юмористической детской книги

Список используемой литературы

1. Николай Носов, писатель яркого юмористического таланта, считал, что дети начинают понимать шутки очень рано, до двух лет, и что смешит нарушение порядка вещей, только что ими усвоенного. Вообще у книг Носова, как правило, два адреса - ребенок и воспитатель. Воспитателю Носов помогает понять мотивы и побуждения поступков ребенка, а значит, и найти более тонкие способы воздействия на него. Ребенка он воспитывает смехом, а это, как известно, лучший воспитатель, чем любое назидание.

В юмористических рассказах Носова для младших школьников и детей дошкольного возраста смешное – не в обстоятельствах, а в характерах, комизм которых проистекает из особенности мальчишеской натуры. Веселые книги Носова рассказывают о серьезных вещах, и дети, воспринимая жизненный опыт героев, узнают, как трудно, но как хорошо быть ответственным за порученное дело.

Рассказы для детей дошкольного и младшего школьного возраста, остросюжетные, динамичные, насыщенные неожиданными комическими ситуациями. Рассказы насыщены лиризмом и юмором; повествование как правило, ведется от первого лица.

Юмористические ситуации помогают Носову показать логику мышления и поведения героя. «Действительная причина смешного заключена не во внешних обстоятельствах, а коренится в самих людях, в человеческих характерах», - писал Носов.

Художественно достоверно у писателя проникновение в психологию ребенка. Его произведения отражают особенности детского восприятия. Лаконичный выразительный диалог, комическая ситуация помогают автору обрисовать характеры ребят

Носов в своих рассказах умеет разговаривать с детьми, умеет понимать самые сокровенные мысли. Читая рассказы Носова, видишь перед собой реальных ребят – точно таких, каких мы встречаем в повседневной жизни, с их достоинствами и слабостями, глубокомыслием и наивностью. Писатель смело прибегает в своем творчестве к фантазии, озорной выдумке. В основе каждого его рассказа или повести лежит случай, который произошел или мог произойти в жизни, описываются характеры ребят, каких мы часто встречаем в окружающей действительности.

Сила его рассказов и повестей – в правдивом, бесхитростном показе своеобразного и веселого детского характера.

Все творчество Николая Носова пронизано неподдельной, умной любовью к детворе. Какой бы из рассказов Носова мы ни начали читать, сразу же, с первой страницы испытываем радость. И чем дальше читаем, тем веселее делается.

В веселых рассказах всегда таится что – то такое, что заставляет всерьез задуматься. Задуматься над тем, как необходимо с ранних лет готовить себя к самостоятельной жизни: учиться варить кашу, жарить пескарей на сковороде, сажать рассаду в огороде и ремонтировать телефон, зажигать бенгальские огни и соблюдать правила уличного движения. Это надо знать и уметь каждому. Рассказы эти помогают избавляться от дурных свойств характера – от рассеянности, трусости, чрезмерного любопытства, грубости и зазнайства, лени и равнодушия.

Писатель учит маленьких ребят думать не только о себе, но и о товарищах. Вместе с героями мы испытываем душевное облегчение, огромное удовлетворение. Писатель вообще противник того, чтобы выставлять напоказ нравоучительную мысль своего произведения, и стремится писать так, чтобы маленький читатель сам сделал вывод. Обладая глубоким пониманием детей, писатель никогда не подает факт в чистом виде, без домысла, без творческого воображения. Н.Н. Носов - удивительный детский писатель. Удивителен и замечателен он тем, что не только дети получают заряд необыкновенной жизнерадостности, бодрости, прилива сил, но и взрослые сразу же окунаются в атмосферу детства, вспоминая и свои "нелегкие" детские проблемы.

Художественное слово всегда эмоциональнее выражает повседневные проблемы, с которыми сталкиваются педагоги, родители и дети. Оно намного эффективнее скучного нравоучения, указания, объяснения. И живое обсуждение рассказов Носова - это не только увлекательное путешествие вместе с героями его книг по стране детства, это еще накопление жизненного опыта, нравственных понятий, что такое "хорошо", что такое "плохо", как поступить правильно, как научиться быть сильным, смелым.

Читая рассказы Носова детям, можно и весело провести время, от души посмеяться, и сделать для себя важные выводы не забывать, что рядом с тобой такие же девчонки и мальчишки, у которых не все всегда гладко и хорошо получается, что всему можно научиться, надо только не вешать нос и уметь дружить.

В этом и есть нравственно – эстетическая сторона. Социальная позиция детского писателя, его миросозерцание находит отражение в его творчестве. Внутренняя организация произведения, адресованного детям, отражает мировосприятие самого автора, его социальную, нравственную и эстетическую ориентацию в мире.

2.Рассказ «Живая шляпа» останется актуальным всегда. Этот веселый рассказ был любимым у многих в детстве. Почему же он так хорошо запоминается детьми? Да потому, что «детские страхи» преследуют ребенка на протяжении всего его детства: «А вдруг это пальто - живое и сейчас меня схватит?», «А вдруг шкаф сейчас откроется и кто-то страшный выйдет из него?».

Такие или другие, подобные «ужасы» частенько посещают маленьких детей. А рассказ Носова «Живая шляпа» является как бы пособием для малышей, как преодолеть свой страх. Прочитав этот рассказ, ребенок вспоминает его каждый раз, когда его преследуют «придуманные» страхи, и тогда он улыбается, страх отходит, он смел и весел.

Сила жизнеутверждения является общей чертой детской литературы. Оптимистично само жизнеутверждение детства. Маленький ребенок уверен, что мир, в который он пришел, создан для счастья, что это правильный и прочный мир. Такое чувство - основа нравственного здоровья малыша и будущей способности к творческому труду.

Рассказ о честности – «Огурцы» Н. Носова. Сколько переживаний досталось Котьке за колхозные огурцы! Не понимая того, что сделал плохо, он радуется, неся огурцы с колхозного поля домой маме, никак не ожидая ее сердитой реакции: «Сейчас же неси их обратно!». И сторожа он боится - только успели убежать и порадоваться, что он не догнал - а тут надо идти и добровольно «сдаваться». Да и поздно уже - на дворе темно, страшно. Но зато, когда Котька вернул огурцы сторожу, на его душе и радостно было, да и дорога домой теперь была для него приятной, не страшной. Или он стал смелее, увереннее в себе?

В рассказах Носова нет «плохих». Он строит так свои произведения, что дети не замечают, что их учат вежливому, уважительному отношению ко взрослым, учат жить в согласии и мире.

На страницах произведений Носова звучит живой диалог, передающий ко всему происходящему героя - мальчишки, по-своему, нередко отношение очень непосредственно освещающего те или иные художественно достоверные события. Это проникновение в психологию героя, оценивающего всё со своей, мальчишеской точки зрения, и создаёт в рассказах Носова не только комичную ситуацию, но и юмористически окрашивает логику поведения героя, которая порой противоречит логике взрослых или логике здравого смысла.

Если вспомнить героев рассказа «Мишкина каша», «- Не беспокойся! Я видел, как мама варит. Сыт будешь, не помрешь с голоду. Я такую кашу сварю, что пальцы оближешь!». Просто диву даешься их самостоятельности и умелости! Растопили плиту. Мишка насыпал в кастрюлю крупы. Я говорю:

Сыпь побольше. Есть очень хочется!

Он насыпал полную кастрюлю и воды налил доверху.

Не много ли воды? - спрашиваю. - Размазня получится.

Ничего, мама всегда так делает. Ты только за печкой смотри, а я уж сварю, будь спокоен.

Ну, я за печкой смотрю, дрова подкладываю, а Мишка кашу варит, то есть не варит, а сидит да на кастрюлю смотрит, она сама варится.

Ну, не смогли они кашу сварить, но ведь плиту растопили, дрова подкладывают. Воду из колодца достают - утопили ведро, правда, но кружкой, кастрюлей все-таки достали. «- Чепуха! Сейчас принесу. Он взял спички, привязал к ведру веревку и пошел к колодцу. Через минуту возвращается.

А вода где? - спрашиваю.

Вода... там, в колодце.

Сам знаю, что в колодце. Где ведро с водой?

И ведро, - говорит, - в колодце.

Как - в колодце?

Так, в колодце.

Упустил?

Упустил.»

Пескарей почистили и, глядишь, поджарили бы, если б масло не сгорело. «- Чудаки мы! - говорит Мишка. - У нас же пескари есть!

Я говорю:

Некогда теперь уже с пескарями возиться! Скоро светать начнет.

Так мы их варить не будем, а зажарим. Это ведь быстро - раз, и готово.

Ну давай, - говорю, - если быстро. А если будет, как каша, то лучше ненадо.

В один момент, вот увидишь».

А главное, нашли верное решение - кашу сварить попросили соседку, а сами за это ей огород пропололи. «Мишка говорил:

Сорняки - это чепуха! Совсем нетрудное дело. Гораздо легче, чем кашу варить!». Так и бурная энергия и фантазия в сочетании с переоценкой своих возможностей и отсутствием жизненного опыта часто ставят малышей в смешное положение, которое еще больше обостряется от того, что неудача не обескураживает их, а, напротив, является обычно источником новых фантазий и неожиданных действий.