Кто такие масоны. История возникновения, основные идеи

Вольные Каменщики (Масоны) – члены самого старого и многочисленного из существующих в современном мире братских светских обществ, которое уходит своими корнями глубоко в прошлое.

Масонство в России

Как любое значимое общественно-культурное явление, Братство Вольных Каменщиков России впитало в себя ее дух, ее многовековую историю, религию и культуру. Будучи безусловно и неразрывно связанным с историей и традициями мирового масонского сообщества, оно было пронизано чисто российскими высокой духовностью и жертвенностью, стремлением постичь Бога и слиться с ним в процессе духовного поиска и служения человечеству.

Хронология Ордена вольных Каменщиков

926 или 936 год - Эдвин, легендарный сын Ательстана, председательствовал на собрании каменщиков в Йорке, и на нем были приняты некоторые Предписания для управления братством. Предание.

1077 год - Cementarius (каменщик) по имени Роберт, работавший на строительстве собора св. Альбана, был признан самым умелым каменщиком того времени.

Из истории Великой Ложи Франции

Сегодня за пару сотен долларов можно взять образец своей слюны, отправить его в лабораторию и через две недели можно проследить свою генеалогию назад на 5000 лет. Жаль, что мы не можем взять образец своего мозга и интеллекта, чтобы узнать, о чем думали в прошлом наши предки, однако для этого мы можем использовать их записи. К радости исследователей масонства, существует более чем достаточно документации, оставшейся после нескольких прошлых столетий, чтобы позволить нам получить некоторое представление о философии и верованиях наших первых братьев, которые в значительной степени были связаны с религией.

Галерея "Знаменитые масоны"

АРЕНДТ Николай Федорович (1786-1859) – хирург

В качестве военного врача участник войн 1805-1807 гг. и 1812-1814 гг., главный врач русского оккупационного корпуса во Франции, лейб-медик императора Николая I. По поручению императора оперировал смертельно раненого А.С. Пушкина. В 1847 г. назначен инспектором всех учреждений Ведомства императрицы Марии Федоровны. Член-основатель ложи “Святого Георгия Победоносца”, 1818-1819 гг., 3 гр.

История Древнего и Принятого Шотландского Устава

Древний и Принятый Шотландский Устав (Ancient and Accepted Scottish Rite) есть иерархическая система масонских организаций, которая является "надстройкой" над символическим масонством. Шотландский Устав не может рассматриваться как организация, которая руководит символическим масонством - он не признается официально масонством 1-3 степеней. Великие Ложи, управляющие 1-3 степенями, абсолютно независимы от организаций Шотландского Устава и не признают более высокой степени, чем степень мастера-каменщика (3 градус). Скорее, имеет место зависимость Шотландского Устава от Великих Лож. Быть членом организации Шотландского Устава можно только являясь мастером вольным каменщиком и оставаясь активным членом символической ложи. Регулярные масоны считают, что древнее цеховое масонство состоит лишь из трех символических градусов. Эта позиция была официально сформулирована материнской для всего масонства Великой Объединенной Ложей Англии в 1813 г. и с тех пор наличие трех градусов является одной из неизменных ландмарок.

Список известных масонов

Мы приводим список наиболее известных российских масонов без обсуждения их реального вклада в историю, культуру и науку. Список этот, конечно же, далеко не полон. Бесспорно лишь то, что все нижеперечисленные вольные каменщики оказали влияние на развитие нашей страны, отечественной культуры или русского масонства. Если Вы заинтересованы в изучении биографий этих лиц, то наши исследователи всегда с удовольствием помогут Вам и начнут с Вами обмениваться информацией.

История масонства теряется в глубокой древности, и установить с достоверностью происхождение масонов от одного или другого из многих тайных общество сект древности не представляется возможным. Масонству в настоящем его виде предшествовали первоначально противохристианские секты и тайные общества, принципы которых и были главным образом заимствованы современными масонами.

Одной из самых опасных сект для нарождавшегося христианства была секта Гностиков, представителями которой были: Симон Волхв и диакон Николай, оба вышедшие из школы апостолов, Эбион, Сатурнин и пр.

Гностики проповедовали двубожие и признавали Люцифера истинным богом добра, а Христа - демоном зла. Для них все, что в христианском мире считалось пороком, являлось добродетелью и всем догматам христианства они противопоставляли слово «gnosis», что означало «знание».

Их собрания были тайными, и, вызывая на них нечистую силу, они старались подражать чудесам апостолов.

Базилид из Александрии, живший в начале I столетия после Рождества Христова, проповедовал метампсихоз. Его система и до сих пор имеет приверженцев между некоторыми последователями «Задних Лож» масонов. У гностиков, также как и у древних евреев и современных масонов, в большом почете была змея.

Марсион видоизменил учение гностиков, назвав его Офитизмом. Офиты обожали [обожествляли] змея. Легенды для первых званий масонства взяты ими от офитов.

Офиты выше всего ставили Софию или вечную мудрость. Полу-бог Ургос (Великий Архитектор Вселенной) дает жизнь человеку. Этот бог борется с гением зла Иалда-Боохом. Иалда-Боох посылает своего архангела Михаила запретить человеку вкусить плодов разума. Добрый бог Ургос тогда посылает Офита - змея, который убеждает человека не слушать своего бога потому, что разум дает человеку жизнь. После ослушания Иалда-Боох (злой бог) жестоко преследует все человечество. Тогда Деми-Ургос (добрый бог) посылает на землю часть своего божества Христоса, чтобы умилостивить злое божество, отдав ему Христоса [так в оригинале] в жертву, после чего злой бог обещает прекратить преследование человечества за то, что оно стремилось к разуму. Иуда, предавший Иисуса, чтится офитами как святой потому, что чрез него человечество получило прощение. В таком же почитании и Каин. Евангелие написано архангелом Михаилом, почему и подлежит проклятию, и делать надо все наоборот написанному.

В своих собраниях офиты занимались черной магией и развратом.

Подобного же рода сектами были Коринфиты, Валентиниане, Эбионисты, Каинисты, Николаиты, Адамиты, Стратиотики, Барбелиоты и пр. После офитизма наиболее важным преобразователем гностицизма была секта Манихеев. Ман [в современной литературе - Мани] был раб, родившийся в Персии. Он прибыл в Римскую империю проповедовать свою религию, которая составляла смесь религии христианской с культом Зороастра. По его учению, материя была божественна, Сатана - бог богов, София мать жизни, это душа материи. Битос - бог, состоящий из двух начал добра и зла, вечно борющихся. Он сотворил человека. Злой принцип сотворил тело, а добрый дал душу. Общество это, несмотря на грубость его теории, имело большой успех. Ман разделил сектантов на два разряда - слушателей и совершенных, последние избирались им и были весьма немногочисленны. Это тайное общество имело уже три знака для распознавания членов пароль, жест и прикосновение. Признавая тело творением злого принципа, а душу - доброго, они учили презирать тело и подвергать его всевозможным излишествам и, как масонские задние ложи, допускали в свои сборища женщин. В общем эта секта сильно способствовала падению нравов и скоро охватила все христианство от высших до низших классов. К концу IV столетия она была в полной силе, распространившись на Восток, Галлию и Испанию. Во главе всего этого движения был знаменитый Присцилиен.

В 841 г. манихеи достигли такой силы, что император Иустиниан начал их преследовать. Большая часть их тогда бежала и основалась в Болгарии. В средние века секта была реставрирована неким Павлом, основавшим на горе Агре приют для всех отбросов общества. Религия его представляла собой смесь вероучений манихеев и гностиков, но владели тайнами этой секты и управляли прочими только гностики. Они праздновали свои отвратительные оргии в ночь на страстную пятницу, так же как и современные масоны в звании розы-креста [розенкрейцеры]. На своих сеансах они вызывали сатану. Они учили, что Бог, сотворив мир, оставил его и пребывает в бездействии; младшего сына он держит у себя на небе, а старшему - Сатане, он отдал мир в управление, поэтому Сатана - истинный бог человечества, и угодить ему можно, делая все наоборот тому, что написано в Евангелии. Последователи этого учения разошлись в большом числе во Франции, где основались в Аквитании, Орлеане и Нормандии. Спасаясь от преследования духовенства, они носили монашескую одежду, наводя ужас на население тайными убийствами и подрывая христианство, так как носили одежду, присвоенную духовенству. В 1017 г. весь Орлеан был в числе их сторонников. Рассеявшись по свету, последователи этой секты - масоны средних веков - носили различные названия: в Болгарии они назывались Богомилами, во Фландрии Катарами, в прочих местностях Наваринами, Басками, Леонистами, Аррагонцами, Альбигойцами и т.д. Из всех них, альбигойцы были самой развращенной сектой.

Папа Иннокентий III обратил на них внимание. Войны с альбигойцами тянулись с 1210 по 1228 г., и борьба с ними дала начало учреждению Инквизиции в 1229 г.

Альбигойцы уже являлись гонимым элементом: они сами подымали знамя мятежа против церкви и правительства. Альбигойцы обожали Люцифера и молились его изображению, выставляя его жертвой несправедливости и тирании злого бога, которого исповедуют христиане и они верили, что настанет наконец царство Сатаны. В своих обрядах они закалывали перед идолом Люцифера маленьких детей, прося его дать им золота. В Италии поклонники Люцифера тщательно скрывались под именем «Братьев» («Фратичелли»), посылая многочисленных миссионеров в Германию и, главным образом, в Богемию. Из Богемии Ян Жижка, последователь этой секты, разлил пламя восстания, разоряя монастыри и совершая всевозможные зверства. Яна Жижку современные масоны считают своим предшественником. Вот что пишут они в журнале за 1885 г. (Chaine d"Union).

«Это Ян Жижка и Ян Гус положили основание масонству в Богемии. Ян Жижка преследовал реформы [в смысле - проводил, преследовал цели], религиозные, политические и социологические, и имел в виду восстановить Сатану. Он его изображал невинной жертвой деспотической власти. Он пошел далее и ставил его выше Бога и Библии. Вместо приветствия „да будет с вами Бог“ он говорил: „Пусть приветствует вас тот, к кому были так несправедливы“.

В хронологическом порядке противохристианского движения, теперь следует орден Тамплиеров. В начале своего существования этот орден был предан церкви. Он был основан Гуго де Пайном и Готфридом Сомер - двумя рыцарями, сопровождавшими Готфрида Бульонского в Палестину с целью обезопасить путь паломников к Гробу Господню и в защиту христиан против сарацин. Бодуа II [в современной литературе - Балдуин], король Иерусалимский, дал им для жительства дворец, построенный на месте бывшего храма Соломона - вот почему они и назывались тамплиерами [фр. templier - temple - храм], почему и ныне все дома, где заседают ложи масонов, называются храмами.

Получив утверждение ордена, Гуго де Пайн, объехав Францию, Англию, Испанию и Италию, собрал средства и привел в Палестину целую армию всевозможных отщепенцев от общества и церкви. Поверх рыцарского одеяния они носили белую одежду с красным крестом на груди. В первое время своего существования они свято исполняли обет бедности, скромности и послушания, но после прекращения крестовых походов вошли в соприкосновение с мусульманами, и в особенности с Измаилитами, составлявшими тайное мусульманское общество, исповедовавшими культ сатаны. Принося жертвы идолу Бафомету, тамплиеры долго держали в величайшей тайне секрет своей измены христианству. После смерти Людовика IX тамплиеры потеряли почти все свои завоевания и в 1279 г. у них оставался только город Сидон. В 1291 г. тамплиеры были изгнаны султаном Каира из Палестины и основались на острове Кипр и во Франции, где, благодаря своим огромным богатствам, заняли выдающееся положение в стране. В то время в Париже им принадлежала почти треть города, основательно укрепленная.

В начале XIV столетия они достигли высшего могущества. В Испании тамплиерам принадлежало семнадцать крупных укреплений и они имели связи с самой высшей аристократией тех времен. Вскоре после этого в ордене начались раздоры, и часть их тайн была раскрыта, но всех вводил в заблуждение крест, который они носили на одежде, он и спасал их от подозрений в служении Сатане.

В обществе пока ходили лишь слухи, что орден замышляет свержение всех тронов и установление всемирной республики. Далее начались уже более точные разоблачения их деятельности, и служение культу гностиков и манихеев стало всем известно.

5 октября 1307 г. король Филипп Красивый приказал арестовать всех тамплиеров на французской территории. Несмотря на значительные улики, ввиду заступничества и протеста Папы Климента V, который не поверил в их виновность, Филипп отменил в 1309 г. все распоряжения против тамплиеров - сам же отрешил от должности священников, архиереев и инквизиторов, донесших на деятельность ордена и освободил арестованных.

Папа Климент V начал следствие сам, но к его величайшему изумлению, Гроссмейстер, Великий Жрец и рыцари ордена дали одно и то же показание, исповедуя свой культ как истинный. Процесс возник во всей Франции, Италии, Англии и Испании. Враги христианской религии обвиняли правительства и Папу в желании воспользоваться богатствами ордена, которые в действительности хотя и были отобраны у тамплиеров, но были переданы ордену рыцарей на острове Мальта. (В современном масонстве в обряде посвящения в звание «Кадош» посылаются проклятия рыцарям Мальты, укравшим богатства тамплиеров.)

В конце концов некоторые тамплиеры поплатились жизнью, но более 40 000, отделавшись духовным покаянием, постом и арестом, пережили и Филиппа и Папу Климента V и продолжали исповедовать свой культ, находя поддержку в связях с самой высшей аристократией во всех странах и выставив преследование их ордена как возмутительное несправедливое гонение.

В 1525 г. в городе Сиенне в Италии родился некто Лелио Социн, который положил основание современному масонству. Вместе с Лютером и Кальвином они подняли восстание против [католической] церкви и основали в 1546 г. в городе Виченце подобие академии. Общество, посещавшее ее, отвергало Святую Троицу, прародительский грех, воплощение и Вознесение. Даже современные им протестанты находили, что общество шло слишком далеко, потому что они проповедовали полный атеизм.

Венецианская республика, встревоженная новым движением начала преследование. Юлий Гирлянда и Франциск Руего были казнены, а остальные разбежались и основались в Швейцарии, Германии и Турции. Лелио Социн умер в Цюрихе, оставив в завещание своему племяннику Фаусту все свои сочинения.

Фауст Социн основывает свою религию атеизма. Он говорит, что человек не должен верить ничему, что превосходит его разум, и желает организовать всемирный скептицизм, как общую религию, христианство же должно быть преследуемо бесконечной ненавистью, как религия, основанная на рабстве и суеверии.

Общество свое Фауст Социн организовал так, что оно могло действовать и в католических и в протестантских странах: протестанты возбуждались в ненависти к католикам. Католики же заражались атеизмом и впоследствии переходили к культу Люцифера.

В 1587 г. Фауст Социн утвердился в Кракове, где и основал свое общество. Зная сердце человеческое и его стремление к любви, он обманывал тех, кто его слушал, ложной химерой кажущегося «братства», почему и давал своим последователям «социанистам» названия «Союза Братьев Польши», «Братьев Конгрегации», «Братьев Каменщиков» и «Свободных Братьев Масонов». Вскоре преступления и тайные убийства социанистов возбудили к ним ненависть народа и в 1598 г. краковяне, ворвавшись в помещение общества, вытащили Ф. Социна на улицу и сожгли при нем все его книги. Фауст Социн бежал к своему другу поляку Аврааму Блонскому, где и умер в 1604 г.

Перед его смертью его мрачное влияние простиралось на Польшу, Англию, Голландию, Францию, Италию, Венгрию, Трансильванию, Моравию, Силезию, Пруссию и Бранденбург. В Англии в особенности были сильны социанисты под названием «независимых», где проповедовали уже всеобщее равенство. В Германии они были известны под названием «Свободных Судей», «Братьев Розы и Креста» и «Иллюминистов». Особенный террор наводило на всех в это время общество «Святой Вемы» («святой мести»), являвшееся исполнительным органом «Свободных Судей». Это общество преследовало своих врагов тайными убийствами, от которых не могли быть избавлены и самые высокопоставленные лица.

Вот как производится суд: в секретном совещании объяснялась вина лица против общества. Выслушав обвинение, Председатель бросал веревку на середину пола и все, встав, плевали на нее, выражая этим смертный приговор, после чего бросали жребий, кому исполнить его. Убитого вешали на проезжей дороге на дерево, а внизу прибивали кинжалом надпись с обозначением его вины и наказания, наложенного обществом «Святой Вемы».

В 1614 г. орден «Свободных Судей» преобразовался в тайное общество, занимавшееся алхимией и магией под названием «Братьев Розы и Креста» (Розенкрейцеров), исповедовавшее доктрины гностиков, манихеев, тамплиеров и социниан. К этому обществу весьма быстро пристали все другие последователи идей Ф. Социна, и оно проникло даже в придворные сферы: доктор императора Рудольфа и секретарь кардинала Мазарини были его членами. Свое существование общество так тщательно скрывало, что в течение столетия правительство не подозревало его присутствия, между тем все это время в Париже была их ложа.

В 1694 г. в Англии общество социанистов под названием «независимых», желая сделать легальным свое существование и в то же время вести противоправительственную и противорелигиозную пропаганду, измыслило прикрыться деятельностью не только не опасной, но и полезной.

Оно основало общество «Свободных [или вольных] Каменщиков», строителей разных зданий, в особенности храмов в готическом стиле. По уставу, члены этого общества должны были объезжать страны в поисках работы, не занимаясь ни политикой ни религиозными вопросами. Во всяком крупном городе они имели агента, большей частью трактирщика, который давал им приют и пропитание за счет членов «независимых», живущих в этом городе. Свобода передвижения и совершенствование в работе, составили вскоре этому товариществу «каменщиков» славу, а секреты их искусства сплотили их.

Таково начало современных «Свободных Каменщиков», иначе сказать «Фран-Масонов». Во всех странах они пользовались покровительством и привилегиями. Их собрания назывались ложами. Знать записывалась в покровители и почетные члены… Но вскоре общество пришло в упадок.

В 1702 г. Гроссмейстер фран-масонов Христоф Вреден, видя, что число лож начинает уменьшаться, отказался от руководства и общество осталось без главы.

Через несколько лет тайное Английское братство «Розы-креста» решило воспользоваться легальностью положения и репутацией общества братьев масонов.

В 1717 г. образовалось новое общество. Глава его Иоанн Дезагюлье, изгнанный из Франции вследствие Нантского эдикта, ярый враг католической церкви, провозгласил соединение братства масонов с братством «Розы-Креста», назвав это общество «Фран-Масонами».

Ища покровительства у правительства, он пригласил почетными членами нового общества высокопоставленных лиц, которые прикрыли своим именем неизвестную им тайную деятельность этого общества. Вскоре было открыто четыре ложи в разных городах королевства. Эти ложи составили Великую Ложу Англии под руководством Антония Сайера.

В небольшой промежуток времени деятельность английских масонов переходит за пределы королевства, и в 1721 г. в Дюнкирхене основывается ложа под управлением Карла Рад Клиф [Радклифа]. В 1737 г. основывается ложа в Гамбурге, в 1740 г. в Берлине, где Фридрих, друг Вольтера, был ее покровителем, в 1741 г. в Ганновере, в 1749 г. в Праге, в 1774 г. в Вюртемберге и т.д. по всей Германии и Австрии.

В России первая ложа была основана в Москве в 1731 г.

Во Франции масонство привилось весьма быстро: в 1725 г. в Париже основывается ложа в английском трактире Хюре, под предлогом защиты королей Англии. Основатели ее - Лорд Дарвен Вреден и граф Гарнеуст, может быть, и не думали, какую услугу они окажут впоследствии царствующим.

В 1728 г. была основана еще одна ложа принцем Карлом Эдуардом Стюартом в городе Аррасе, под названием «Шотландия Якобистов». Ложа эта была под начальством Ланьо и Робеспьера, отца будущего председателя Конвента.

Несмотря на отрешение от причастия со стороны Папы, французская знать, привлеченная таинственными и странными обрядностями и пышными банкетами, с преступным легкомыслием устремилась в ложи, не зная, что впоследствии это будет стоить жизни и ей и королю.

Гроссмейстер ложи, герцог Антенский, впоследствии передает свою власть учителю танцев Лакорну, который превращает ложи из аристократических в демократические и наряду с ритуалом «Шотландским» устанавливает ритуал демократический «Великого Востока». Мирабо привозит из Берлина тайны общества «Иллюминистов» и еще более поддерживает демократию. Скоро количество лож во Франции превысило 700 и ко дню революции 1789 г. весь французский двор, кроме короля Людовика XVI и королевы, были членами масонских лож.

Революция свершилась, масонство взяло бразды правления в свои руки, и знать, легкомысленно посещавшая ложи, подверглась массовому избиению.

К слову сказать, главари движения, как Марат, Дантон, Робеспьер, Гюллен, Наше, Теруан, Пролю, Прейер, Давид и многие другие - были евреями.

Убив во имя «братства» в первые же дни революции 70 000 граждан и посадив во имя «свободы» 170 000 в тюрьмы, масонство отпраздновало первый успех своей деятельности.

Но в чем же тайна такого успеха? Единственно в проповеди принципов натурализма. «Натура»… во всем натура… во всем должны господствовать страсти человека, ничто не должно их сдерживать, ни закон, ни религия, ни власть. Человек сам в себе носит божественное начало, разум - его богиня, дальше земной жизни ничего нет, страсти - его законное забвение».

«Долой религию, священников, Папу, долой тиранов-королей, долой магистратуру, полицию и военную силу. В конце концов они атакуют власть, разрушая все что могут, грабят сокровища и упиваются необузданностью своих страстей… Порок становится добродетелью, а добродетель пороком…»

Мрачный и жестокий «Кадош» Робеспьер, провозгласив как божество «разум», хотел впоследствии видеть религией во Франции культ «Люцифера», что, однако, ему не удалось. Наполеон I, будучи сам масоном, покровительствовал им и посещал ложи. Масоны терпели его в своей среде против своих принципов, но зато, когда его покровительство им было больше не нужно, они составили против него заговор и способствовали его падению. Впоследствии Гроссмейстер масонства Лафайет возвел на трон Людовика Филиппа, чем заслужил признательность и поддержку короля, доказав этим, что масоны якобы покровительствуют либеральному правителю, но все это было сделано лишь потому, что народ не был готов к республике, и 1848 г. показал, что им нужно было лишь время и слабое правительство, чтобы лучше подготовить новую революцию.

1848-1860 гг. вносят в масонство Франции господство еврейства. Это племя, исторически мешавшееся в революционное движение всех стран и народов, участвовавшее и раньше во всех противохристианских обществах, добилось наконец не только равенства, но и господства.

В 1860 г. Адольф Кремье, придя к заключению, что распадение иудейства по государствам может окончиться его гибелью, обратился с могучим словом к евреям мира, призывая их образовать Всемирный Израильский Союз. Его идея осуществилась, и Париж был назначен центром всемирного союза «Хобура-Коль-Израель-Хоберим» с девизом из Талмуда:

«Все за одного и один за всех».

Ведению союза подлежали все евреи мира. Его высокой опеке одинаково подлежат и полудикий еврей Марокко, и русский еврей, и эмансипированный еврей Франции. Эмблема союза: две руки пожимающие одна другую, под ними земной шар, а над ними скрижали завета. Центральное управление союза состоит из 60 членов, а в каждом государстве есть один комитет.

Образовавшееся в 1863 г. «Общество распространения просвещения между евреями России», по свидетельству Брафмана, известного исследователя еврейства, является тайным филиальным отделением Всемирного Израильского Союза. Всемирный Израильский Союз имеет три цели.


1. Содействовать эмансипации евреев.

2. Поддерживать тех, кто страдает за свое еврейское происхождение.

3. Поддерживать все литературные издания, которые могут содействовать достижению целей, намеченных в 1 и 2.


В этой программе дух всего племени и деятельность союза политическая в самом широком смысле слова.

В 1863 г. была переписка союза с русским послом во Франции даже по поводу перехода одной еврейки в православие.

Адольф Кремье, создавший Всемирный Израильский Союз был избран Гроссмейстером французского масонства. На банкете масонов Великого Совета в апреле 1874 г. председательствующий Кремье изливал свои чувства к Франции, называя ее «чудной родиной свободы еврейства». «Я из той расы, которую все презирали, - говорил он, - и лишь великодушию единственного в мире французского народа мы обязаны тем, что нас, презренных жидов, приняли в широко открытые двери общества и призвали к гражданской жизни. Этот народ облагородил нас, дав нам полные права гражданства. Я, еврей, теперь Великий Гроссмейстер французского масонства». Конечно, власть не ушла из цепких рук еврейства, и настоящее печальное положение Франции всецело этому обязано. Программа секты неукоснительно, неумолимо проводится в жизнь вопреки желанию французской нации. Техника подтасовки голосов при выборах в парламент настолько хорошо поставлена, что не-масону почти невозможно быть представителем народа в палате депутатов. Под сенью Франко-Русского союза масонство еще более окрепло и начало открытую войну против христианской церкви, против милитаризма и ведет французскую нацию к полному упадку.

Такое положение в любой стране полезно лишь евреям, потому что дезорганизация чужого, ненавистного им правительства, не касается еврейского народа, имеющего свое национальное правительство в лице Всемирного Израильского Союза.

Во всех странах, кроме аристократии и народа, претендующих на власть, является третий конкурент на таковую масонство. Пример Франции указывает нам, что либерализм высших сфер подготовил почву для революции, но ни аристократия ни народ не получили власти. Ее получило масонство. Пользуясь своей вековой тайной организацией, оно руками того же народа уничтожило аристократию, как правящий класс, и само стало править страной.

Вот краткая история масонства - этого таинственного всемирного общества, представляющего центр революционного движения в каждом из уголков мира, не останавливающегося при достижении желаемых результатов, а неустанно продолжающего свою подпольную работу разложения государственного строя. В абсолютной монархии они подтачивают основы самодержавия, но, достигнув конституционного правления, пользуясь искусно веденной предвыборной кампанией, проникают в новый парламент, стараясь захватить большинство голосов, чтобы иметь возможность проводить в жизнь всевозможные «свободы» в законодательном порядке, далее, искусно прикрывая свою деятельность работой, направленной якобы на пользу всего человечества, ведя широкую пропаганду либеральных идей в народе, поддерживая все прогрессивные партии, ведут страну к республике, где становятся во главе правления, и, имея в лице президента подставное лицо, отнюдь не ответствуют за ошибки в управлении страной, но пользуются ими, чтобы доказать необходимость демократического правления и всеобщего прямого, равного и тайного голосования. Последнее при возможности подкупа голосов и при соответствующей агитации (предвыборной кампании) позволяет проводить в парламент лиц желательных масонству. Ближайшей целью масонства является, таким образом, борьба за власть. Как пользуется масонство своей властью, будет видно из дальнейшего.

Взгляды на масонство в обществе до последнего времени были весьма неопределенными. Защитники масонства говорят, что это общество филантропическое, помогающее бедным, так чтобы никто этого не знал, не вмешивающееся ни в политику ни в религиозные вопросы страны, проповедующее мораль и называющее Бога «Великим Архитектором Вселенной». Противники, наоборот, говорят что это секта и секта опасная для внутреннего спокойствия всякой страны, что проповедуя идеи абсолютной свободы человека, которую ему дала природа, создав его таковым, они организуют революционное движение народных масс и под именем Великого Архитектора Вселенной боготворят Люцифера, извращая все понятия о добре и зле, добродетели и пороке, которые приняты в христианском мире.

Все эти вопросы волновали уже многие десятилетия умы выдающихся людей Европы, а неизменно тайная деятельность общества, несмотря на все «свободы», заставляла подозрительно относиться к его деятельности.

Толчок к разоблачениям был дан убийством в Америке в 1826 г. журналиста Вильямса Моргана, опубликовавшего кое-что из доверенных ему тайн. Судебный процесс осветил тогда деятельность братства и публика была крайне возбуждена. Масонство торжественно отреклось от убийц и все постепенно улеглось. Как отголосок этого процесса в других странах начались разоблачения лиц, почему-либо масонству не нужных, которых оно начало преследовать своей местью, затем многие из достигших высоких званий лиц, увидя, что они ведутся к целям, противным их христианским и нравственным воззрениям, начали покидать орден и документально доказывать крайнюю опасность масонских доктрин и полную неразборчивость их в средствах к достижению целей.

На все нападки масонство отвечало и отвечает до сих пор полным молчанием, никогда не вступает в полемику и в крайнем случае публично отрекается от изменников и скомпрометированных лиц, клевеща на них в печати.

Болгарский исследователь не одинок в стремлении обнаружить первоистоки масонства за пределами Англии. В Германии распространена гипотеза о немецком происхождении масонства. Предками современных масонов объявляются немецкие средневековые каменотесы, образовавшие якобы автономные братства вокруг города Страсбурга. Утверждается, что в ХIV веке немецкие каменотесы значительно расширили границы своего строительного искусства и дошли до Англии и Шотландии.

В этом плане больше повезло России, которая никогда не претендовала на первую роль. Российские исследователи едины во взглядах о зарубежном происхождении масонства. Но это - специальный вопрос, требующий отдельного рассмотрения.

Первоначально объединение «свободных каменщиков» представляло собой цеховую организацию (companies of mason), построенную чисто на профессионально-ремесленных началах. По мнению коллектива авторов авторитетного издания «Масонство в его прошлом и настоящем», в период становления масонства не было так называемых «каменщиков-мыслителей» (спекулятивных масонов). Ряд исследователей видел в последних то «рыцарей Храма», скрывающихся под маской масонов после разгрома их ордена Филиппом Красивым, то группу ученых и философов, вступивших в масонский цех с тем, чтобы скрыть от правительства свои гуманитарно-филантропические цели . В те далекие времена масонство еще не приобрело социально-политического оттенка.

Свободные каменщики объединялись главным образом для оказания помощи своим собратьям по строительству. Добавим — и не только. В масонских цехах уже тогда действовали уставные программы, обряды и ритуалы, обязательные для каменщиков. Говоря современным языком, эти цеха напоминают чем-то отраслевые профсоюзные организации в советский период, так же далекие от политики, как декабристы от народа.

Наряду с распространенным взглядом на происхождение масонства с его профессиональным подтекстом в работах, посвященных этой теме, можно увидеть и нечто другое. Лоллий Замойский, журналист-международник, несколько лет проработавший в Париже и Риме, авторитетно заявляет, что «…масонское движение родилось в недрах умирающего, но еще сильного феодализма. Основной его питательной средой были нарождающаяся буржуазия, окружавшие ее лица «свободных каменщиков», многие представители ремесленных цехов. Стремясь утвердиться, поднимающийся класс сочетал борьбу за слом феодальных перегородок с попытками привлечь на свою стороны часть аристократии, просвещенную часть общества» . Полумистические формы движения масонства со строгой конспиративностью и жестким отбором его членов, безусловно, привлекали в свои ряды молодой класс буржуазии и системой взглядов, и конспиративным типом организации. Однако надо отметить, что в период становления масонства не было в ее генезисе классовой ориентации. Масонские цеха представляли однородную массу людей - братьев по строительному делу. Здесь действовал общий принцип: «равные права и возможности для всех членов масонской ложи». В последующем наблюдается трансформация их движения, ряды масонов пополняются уже не только вольными каменщиками. Напротив, в составе масонских лож чувствуют себя уютно выходцы из привилегированного класса, титулованные лица. На этом фоне происходит разрыв между руководством масонским движением и простыми членами - масонами.

Жесткая критика официальной версии о масонстве как союзе вольных каменщиков звучит из-под пера священника Родиона, по мнению которого, эта версия является историческим мифом, прикрывающим истинную сущность явления - сатанизм . При этом автор ссылается на высказывания глав католитической церкви от папы Климента XII в 1738 г. до папы Льва XШ в 1902 г., которые охарактеризовали масонство в 17-ти буллах и энцикликах как богоборческую секту, действующую с целью подрыва религии, уничтожения христианства и разложения государственного и общественного порядка во всем мире.

Вторит священнику Родиону и В. Ф. Иванов, автор нашумевшей публикации «Православный мир и масонство» . На странице второй названный автор пишет: «Темная сатанинская сила бросила дерзкий вызов Богу и Христу, открыла лютое гонение против православной Веры и Церкви, объявила борьбу за душу человека. Имя этой темной силы - масонство».

По мнению Дугласа Рида, масонство является наследником впавшего в ересь ордена храмовников (тамплиеров), разгромленного французским королем Филиппом IV и папой Климентом V за сатанизм, поношение христианства, педерастизм и стяжательство . В 1314 г. на костре был сожжен гроссмейстер этого ордена Жак де Моле.

Что ни говори, а обвинения, выдвинутые в адрес масонов, достаточно серьезны. В поисках правды о масонском движении попытаемся разобраться для начала с утверждением о том, что масонство - преемник ордена рыцарей-храмовников.

Гипотеза о связи масонства с крестоносцами возникла не случайно. На то есть веские причины и исторические факты. Многие исследователи масонства отмечают в своих работах, что масонское движение было весьма неоднородным, а его члены порой преследовали диаметрально противоположные цели. Сошлемся при этом на издание «Масонство в его прошлом и настоящем», авторы которого, претендуя на объективное описание фактов, связанных с масонским движением, вынуждены все-таки признать, что поводом для такой гипотезы послужили действительные события. «Шотландская система масонства, возникшая в 30-х годах XVIII столетия, была действительно якобитским масонством, родилась из попытки использовать масонское знамя для якобитских целей…» . Названные авторы (Я. Л. Барсков, А. А. Боровой, А. М. Васютинский, М. О. Гершензон, М. В. Довнар-Запольский, С. П. Мельгунов и др.) указывают на благоприятную почву, которая не только взрастила, но и укрепила мысль о связи масонства с крестоносцами. Это — окружавшее двор Иакова II в Париже, а позднее, двор Иакова III в Риме шотландское, ирландское и английское дворянство. Под лозунгами восстановления в Англии «законной королевской власти» многие члены якобитской эмиграции, принадлежащие к масонскому движению, мечтали о новом крестовом походе и охотно превращали союз вольных каменщиков в орден крестоносцев. Иначе говоря, такая связь масонства и крестоносцев была и имела разные формы взаимодействия.

Якобиты - тайная организация, члены которой, прежде всего, при помощи Франции, Италии, Испании предпринимали отчаянные попытки реставрации в Англии династии Стюартов. Упорная борьба и поражение якобитов и их союзников описаны в книге Е. Черняка «Пять столетий тайной войны. Из истории секретной дипломатии и разведки» .

Интересно и другое: нельзя сводить движение крестоносцев к ордену рыцарей Храма. Истории известны и Мальтийские рыцари, и рыцари Иоанна Иерусалимского, и др.

Существует даже теория христианско-рыцарского масонства. Один из ee основателей, шотландский дворянин Михаил Рамзэ (Ramsay) говорил: «Масонский орден возник в Палестине в эпоху Крестовых походов, когда под сводами Иерусалимского храма были найдены тайные символы древней священной науки; рыцари Иоанна Иерусалимского вступили в масонские ложи и передали им свое имя («Ложи св. Иоанна»)…» . Затем из Палестины масонство, по мнению М. Рамзэ, перешло посредством крестовых походов в Германию, Италию, Испанию, Францию и дошло до Шотландии, где в 1286 г. было образована первая, Кильвингская, ложа под управлением лорда — правителя Шотландии Джеймса.

На наш взгляд, вряд ли справедливо утверждение о том, что масонство возникло на базе ордена рыцарей Храма. Процесс формирования масонского движения происходил самостоятельно, без какой-либо примеси извне. Однако в последующем мы обнаруживаем между масонством и орденами рыцарей определенные формы сотрудничества и взаимопроникновения. Это касается и области традиций и ритуалов. Указанные формы, безусловно, не лежат на поверхности, и выкристаллизовать их - дело достаточно трудное, хотя и не безнадежное. В какой-то мере этому препятствует и то обстоятельство, что в разные времена появилось много организаций, не имеющих ничего общего с масонами, но использующих атрибутику и ритуалы масонства. Однако оспорить и опровергнуть существование так называемых «псевдомасонов» не менее трудное занятие. Вот что по этому поводу пишет А. Клизовский: «Одной из отличительных особенностей масонских организаций есть то, что они никогда не выступают открыто, никогда не опровергают, никогда не отвечают ни на похвалу, ни на нападки. И если пишущий эти строки выступает в защиту не масонства, но истины, то лишь потому, что он не масон. Принадлежность к масонской организации лишила бы его этой возможности, ибо это противоречило бы масонской этике» . Оставим эти утверждения на совести автора, особенно в части «защиты не масонства». Известны изречения классиков о субъективных образах объективного мира и о том, что жить в обществе и быть свободным от него нельзя.

Что касается атрибутики и обрядов масонства, то история знает немало примеров такого заимствования. Так, в 1920 г. Гитлер утвердил флаг НСДАП - красное полотнище и на нем белый круг с черной свастикой. Красный цвет гитлеровцы «позаимствовали» у рабочих партий, а свастику у нацистов венских кружков. В свою очередь, немецкое приветствие (правая рука с силой выбрасывалась кверху) они взяли у итальянских фашистов, которые называли это же приветствие «римским» .

Не лучше обстоит дело и с большевистской символикой. В литературе было высказано мнение о том, что пятиконечная звезда, введенная в оборот создателем Красной Армии Л. Троцким, относится к общепринятым символам масонства и имеет связь с традицией каббалы. Серп и молот также являются магическими знаками. Серп - символ смерти, убийства, неминуемой гибели. Молот (молоток) - классический масонский знак власти над камнем (камень - символ человека) . Пока мы лишь ограничимся этим мнением, без какого-либо комментария.

Итак, первая Великая масонская ложа возникла в Англии в начале XVIII века. Ее создатели не преследовали широких реформаторских и философских целей. Главная задача ложи - объединение нескольких разрозненных лондонских масонских обществ. В 17 г. король Георг I после усмирения восстания якобитов торжественно въехал в Лондон. Руководители четырех лож приняли решение сплотиться вокруг одного Великого Мастера (Гроссмейстера) как центра единения и гармонии. Этот исторический факт описан масоном Андерсоном в «Новой Книге масонских конституций», второе издание которой вышло в 1738 г. Было также принято решение о ежегодном проведении собраний всех четырех лож и каждые три месяца - собрания Великой ложи. Первым Великим Мастером (Гроссмейстером) был избран дворянин Антон Сойэр, а капитан Джордж Элиот и столяр Яков Ламболь - великими надзирателями16.

На Великую Лондонскую ложу обратили внимание члены Королевского общества. Кстати, одним из первых (третий по счету) ее руководителей был доктор права и придворный проповедник принца Уэльского - Теодовил Дезагюльэ. После него на должность Великого Мастера был избран доктор Стэкли.

Первые руководители масонской ложи были нетитулованными лицами. В последующем на эту должность избираются лица, не ниже звания сквайра (сельского дворянина).

В сочинениях о масонстве излагаются основные принципы масонского движения. Это - Братство, Верность, Молчание. В эпоху своего ренессанса масонство преследовало утопическую цель - объединение под своим «знамением» всего человечества.

Интересны обязанности английского масонства, изложенные в «Новой Книге Конституций». В частности, в §2 Книги говорится: «Масон является мирным подданным гражданской власти, где бы ни приходилось ему жить и работать. Он не примет участия ни в каких замыслах против мира и блага народа». Особое внимание в Книге уделяется религиозному вопросу. Существует утверждение о принадлежности масонов к всеобщей религии. Однако это - тема следующей встречи с читателем.

В начале 50-х годов XVIII столетия произошел «великий раскол» в английском масонском движении. Была образована «Великая Английская Ложа Старых Уставов», которая претендовала на новый масонский центр. В литературе лишь высказаны гипотезы о таком расколе, хотя при этом отмечается, что истинные причины указанного раздвоединия остаются до сих объектом человеческого воображения. Одна из гипотез - различие между старым якобитским и новым оранжистским масонством. В реальной же действительности это различие получило отражение главным образом в ритуале.

9. Дуглас Р. Спор о Сионе. Иоганнесбург, 1986. С.387.

10. Гочев Т. Бюро доктора Делиуса. С.28.

11. Черняк Е.Б. Пять столетий тайной войны. Из истории секретной дипломатии и разведки. М., 1991. С. 150-163, 178-185.

12. Гочев Т. Бюро доктора Делиуса. С.29-30.

13. Клизовский А. Правда о масонстве. С.5.

14. Мельников Д., Черная Л. Преступник номер 1. Нацистский режим и его фюрер. М., 1982. С.49.

15. Священник Родион. Русское православие и масонство. С.12-13.

16. Гочев Т. Бюро доктора Делиуса. С.17.

Масонство – не религия, не сверхсекретное общество, не форум, не армия и не собрание. Это – орден наподобие рыцарского; братство людей, объединенных общими идеями, тайнами и замыслами.

Намерения их, между тем, не так уж и коварны, как об этом любят сообщать в разоблачительных статьях и мистических документальных фильмах. Так кто такие масоны?

Масоны – не пережиток прошлого, они открыто существуют по сей день и не скрывают своей принадлежности и взглядов.

Всего в современном мире насчитывается порядка пяти миллионов представителей братства . Территориально большая их часть находится в Америке и Англии (около 50%), остальные распределились по всему миру.

Быть масоном – не значит быть тайным шпионом. Если ваш сосед является членом ордена, он может спокойно заявить об этом, подстригая газон или сидя на дружеских посиделках. Впрочем, распространяться о секретах братства он вряд ли станет, как ни пытайте.

Кто такие вольные каменщики и причем тут масоны?

Официальное становление масонства началось ровно 300 лет назад, в 1717 году. Именно тогда в Лондоне появилась первая Великая ложа, доминирующая над остальными сообществами.

Однако тайные профессиональные гильдии появились еще в 13-14 веке, и поначалу их наполняли люди совершенно простые и необразованные, настоящие вольные каменщики – строители средневековых соборов.

Самый первый храм, по легенде, был построен по приказу царя Соломона. Тот был так доволен работой зодчих, что выдал им особую привилегию – полную свободу от налогов.

Слава о величайших строителях быстро разлетелась по миру, и их стали приглашать в разные города и веси для воздвижения соборов (с теми же приятными, «вольными» условиями).

Каменщики бродили по странам беспрепятственно – для строителей храмов не существовало границ и визового режима. Всю награду делили строго поровну, а для ограждения себя от самозванцев придумали тайные символы и ритуалы.

Ординарный рабочий класс, состоящий из неграмотных каменотесов и архитекторов, единственный из всех мог вольготно передвигаться по Европе: благодаря особым навыкам в строительстве храмов из необработанного камня им были рады везде.

Они обладали ценными познаниями в геометрии и астрономии и имели представление о законах божественного – это выделяло вольных каменщиков из общей массы.

При строительстве соборов, мастера и ученики проповедовали идеалы братства, дружбы и равенства, легшие в основу масонских заветов.

Они объединялись в гильдии и проводили собрания в специальных ложах. Началось все со строительства храмов божьих, но затем их идеи перетекли в символичное строительство новой жизни, основанной на морали и добродетели.

Считается, что именно на базе гильдии каменотесов образовался орден, в ряды которого стали принимать великих мужей, весьма далеких от архитектуры . Во-всяком случае, сами масоны считают себя последователями и преемниками «вольных каменщиков».

До сих пор их главными символами остаются наугольник и циркуль (главные атрибуты средневекового зодчества), соединенные в причудливый ромб.

Почему масонов считают великими заговорщиками

К началу Эпохи просвещения в круг масонов входило множество величайших ярких умов. Это были ученые, писатели, творцы, политические лидеры.

В разное время в ложах присутствовали Бенджамин Франклин, Вольтер, Генри Форд, Уинстон Черчилль, Джордж Вашингтон и Моцарт.

Это была одновременно и религия (с собственной легендой о Хираме Абиффе, строителе самого первого храма, несправедливо убиенном тремя завистливыми младшими работниками), и тайная, влиятельная политическая партия (которой приписывают сотни заговоров по изменению мира).

Властолюбивые особы и бюрократы мечтали уничтожить масонов. Отчасти потому, что главным приоритетом для тех была и остается свобода воли. Их учения и принципы, близкие к идеалам революционеров, мешали как церкви, так и избранному правительству.

Вместе с тем, в руках масонской ложи концентрировалась огромная власть – в нее входили самые влиятельные люди эпохи, которые могли на местах внедрять идеи братства.

В 18 веке масонов стали преследовать, с годами приписывая тем множество интриг и нелицеприятных фактов, от поклонения дьяволу до разорения Ватикана, от заговоров с евреями до убийства принцессы Дианы.

Уничтожить их так и не смогли, но в конце 19 века обязали публиковать полные списки членов ордена.

Символика и идеи масонства

Все масоны – мужчины. Это исключительно верующие люди, среди них нет атеистов. Франкмасонство издревле опирается на монотеистические верования (в единую высшую силу), не выделяя какую-то конкретную религию.

Кроме того, в основу современного масонства легли регламенты и принципы тех самых «вольных каменщиков».

Масоны выделяют себя особыми символами, чтобы члены братства легко могли узнать друг друга . Нередко они носят кольца со специальными гравировками, украшают одежду странными надписями и нашивками и «особенным образом» пожимают руку.

Они проходят мистический обряд посвящения (в котором им приходится «умирать» и трижды «воскресать»), дают присягу и борются за своих братьев до последнего (даже отказываются свидетельствовать против них на судебных разбирательствах).

Масоны отдельных городов объединяются в местные ложи с самоуправлением, которые ненавязчиво контролируются Великой Ложей, имеющейся в каждой стране.

Масон считается свободным и добровольным строителем новой, основанной на добродетелях жизни. Человеком с незамутненным разумом и благородными помыслами, противостоящим нападкам фанатиков, деспотов и невежд.

Первую главу своей книги И.В. Хельзинг посвящает истории возникновения масонских лож. Здесь он придерживается взгляда, характерного для ряда современных исследователей масонства, утверждающих глубокую древность происхождения тайных обществ.

Как указывает Б. Башилов (один из наиболее авторитетных исследователей современного масонства), "...история ордена с самого момента его возникновения была покрыта густым слоем легенды.

Этих легенд существует много. По самой распространенной из них, возникновение франкмасонства восходит к временам царя Соломона, который вручил архитектору Хираму управление и руководство по сооружению храма в Иерусалиме, как мы видели в легенде об Адонираме.

Этим мудрым архитектором рабочие были разделены на три класса; а для того, чтобы они могли узнавать друг друга, были установлены слова, знаки и прикосновения. Отсюда, по мнению масонов, идет установление степеней масонства и особого символического языка братьев масонов.

По другой легенде, масонство является наследием ученых и жрецов Халдеи, Индии и Египта, которые распространяли таким образом свои нравственные учения, воззрения и на них воспитывали своих учеников и приверженцев.

Третья легенда указывает, что масонство происходит от ордена Тамплиеров(Храмовиков), который с течением времени впал в ересь и был разгромлен французским королем Филиппом IV и Папой Климентом V за "сатанизм, поношение христианства и стяжательство” .

Орден ушел в подполье и тайно продолжал свою деятельность. "Жак де Молэ (руководитель ордена), — говорит масон степени кадош Альберт Пайк, — и его товарищи погибли на костре, но ранее его казни, главы обреченного ордена организовали и учредили то, что позднее начало называться оккультным, скрытым или шотландским масонством”.

Хельзинг же в своем исследовании пишет, что "Вольные Каменщики — одна из старейших организаций из числа ныне существующих.

Папирусные свитки, которые были найдены в 1888 году при раскопках ливийской пустыни, описывают секретные встречи таких корпораций еще за 2000 лет до н.э. Эти строительные корпорации принимали уже участие в строительстве Храма Соломона, исполняя что-то вроде функций сегодняшних профсоюзов, одновременно уже тогда соблюдая мистические традиции. Целью своего движения каменщики провозглашали странствование через этапы духовного совершенствования, при почтительном страхе, испытываемом перед божеством. Этого бога называли, поскольку Вольные Каменщики принадлежали к различным религиям, "Великим Зодчим Мироздания”.

Другие указания на вышеприведенный факт содержатся в египетской "Книге Мертвых”, где бог Тот уже называется термином, соответствующим современному понятию гроссмейстер. Гроссмейстер — обычный титул верховного лидера. Духовные знания Вольных Каменщиков выражались через символику, аллегории и ритуалы, которые одновременно служили и коммуникационными средствами.

(Секретный язык символов, например, масонское рукопожатие, пирамида, пентаграмма, применение в гербах чисел 3, 7, 13 и 33, эмблемы и современные фирменные знаки и имена).

Самым важным символом для многих организаций, включая в их число и Вольных Каменщиков, является фартук. Фартук, изначально крайне незатейливый и лишенный всяческих украшений, был заменен около 2200 г. до н.э. ЖРЕЦАМИ МЕЛЬХИСЕДЕКА на белую овечью шкуру, и в таком виде он применяется до сегодняшнего момента.

В древнем Египте боги, которые в соответствии со старинными преданиями летали на "божественных ладьях” (НЛО), представлялись в храмовых росписях также одетыми в фартуки. Точно так же — позже — священники носили фартуки как знак преданности "летающим богам” и как символ своей власти над народом в роли наместников богов.

Уже около 3400 г. до н.э. фартук носили члены "БРАТСТВА ЗМЕИ”, показывая этим свою подчиненность богам, которые спускались с неба на "летающих колесах”. То, что изначальное применение фартука известно низшим членам отдельных сегодня существующих лож, весьма сомнительно.

В четырнадцатом столетии мы в первый раз встречаемся с высшим посвящением "БРАТСТВА ЗМЕИ” и их знанием, которые под латинским названием "ИЛЛЮМИНАТЫ” стали известны во всем мире и особенно в Германии. (Древне-библейское слово "змея”, "нэхэш” происходит от корня NHSH, который значит "расшифровывать, открывать”; латинское "illuminare” значит "просвещать, узнавать, знать”).

Как свидетельствует В. Купер:

"Одно из старейших тайных обществ Братство Змеи, также называемое Братство Дракона и существующее под многими другими именами. Братство Змеи посвящает свою деятельность сохранению "тайн поколений” и признанию Люцифера, как одного и единственного Бога.

Даже если вы не верите в Бога, Люцифера или Сатану, вы должны понимать, что существует огромное количество людей которые верят. Я не верю в расизм, но миллионы верят и их вера и действия, основанные на этой вере, затрагивают и меня. Ясно, что религия всегда играла важную роль в направлении действий упомянутых выше обществ.

Дома культа и жертвоприношения существовали в древних городах. Это были по сути дела храмы выстроенные в честь множества богов. Эти строения часто являлись местом встречи философов и мистиков которые, как считалось, проникли в тайны природы.

Эти люди зачастую объединялись в отдельные философские и религиозные школы. Наиболее значимая из этих школ — это Братство Змеи, или Дракона, просто известное как Мистерии. Змея и дракон являются символом мудрости.

Отец мудрости — Люцифер, именуемый также Несущий Свет. Предметом поклонения для Мистериев был Осирис, другое имя Люцифера. Осирисом называлась звезда которая по поверьям древних упала на землю.

Буквальное значение Люцифера "носитель света” или "утренняя звезда”. После того как Осирис был изгнан с неба, древние видели Солнце как изображение Осириса или, более точно, Люцифера.

Осирис представлялся солнцем.

Альберт Пайк.

Как искусен ты упавший с неба, О Люцифер...

Утверждают, что после падения Люцифера с Небес, он принес с собой силу мысли как подарок человечеству

Фрэд Гиттинс, Символизм и Оккультное Искусство

Большинство величайших умов когда-либо живущих были посвящены в общество Мистериев через ритуалы, некоторые из которых были очень жестоки. Некоторые из самых прославленных были известны как Осирис, Изис, Сабазиус, Сибеле и Илеузис. Платон был одним из посвященных и он описывает некоторые таинства в своих рукописях.

Посвящение Платона заключалось в трехдневном погребении в Великой Пирамиде, во время которого он умирал (символически), возрождался и был посвящен в тайны, которые он должен был хранить.

Три ранних тайных общества которые можно прямо отнести к современным их потомкам — это культы Рошании, Митраса и их оппозиции — Строителей. Они имеют много общего с современными вольномасонами и другими группами Иллюминатов. Например, общее у Братства символическое перерождение в другую жизнь без прохождения через врата смерти во время посвящения; обращение ко "Льву” и к "Хватке львиной лапы” на высшем уровне Масонской иерархии; три иерархических уровня те же что и у древних Масонов к которым только позднее добавились другие уровни; лестница из семи ступеней; членство только мужчин; "всевидящее око”.

Особенно интересно в наше время Афганское общество иллюминатов Рошания, куда входят избранные масоны. Общество обращается к мистическому культу уходящему своими корнями в древнюю историю, к Дому Мудрости в Каире.

Главные догмы этого культа были: отмена частной собственности, устранение религии; отмена государств; вера в то, что просвещение, идет от Высшего Существа, которое избирает класс совершенных людей для организации и управления миром; вера в план преобразования социальной системы мира посредством контролирования государств одно за другим; вера в то, что по достижении четвертой степени, посвященный может контактировать с неизвестными наблюдателями, наделенными знаниями веков.

Члены Рошании называют себя также членами Ордена. Посвященные дают клятву, которая освобождает их от любых обязательств, кроме верности Ордену, и звучит так:

"Я отдаю себя вечной науке и непоколебимой верности и подчинению Ордену... Люди, не подпадающие под наш тайный знак, являются нашей законной добычей.”

Присяга осталась практически такой же до наших дней. Тайный знак — провести рукой по лбу, ладонью внутрь; обратный знак — взять ухо пальцами, поддерживая локоть свободной рукой. Звучит знакомо, не так ли? Орден — это орден Поиска. Культ проповедовал, что не существовало ни рая, ни ада, только духовное состояние совершенно отличающееся от жизни, которую мы знаем. Дух мог продолжать быть сильным на земле через члена Ордена, но только если дух был членом Ордена до смерти. Следовательно члены Ордена усиливают свою власть принимая ее от духов умерших членов.