Когда откроют южную рокаду от балаклавского. В москомархитектуре развеяли страхи жителей, связанные со строительством южной рокады

Эту статью написал «по заявкам читателей». Оказалось, многие искренне убеждены, что в Москве лишь реконструируют магистрали и строят мега-хорды, а местной поперечной связности никакого внимания не уделяется. Между тем, к 2017-му году в одном только Южном округе Москвы планируется построить 8 новых капитальных связок, включая 3 эстакады и 1 тоннель через железные дороги.

Краткая предыстория
В далеком 1999-м году, честно сдав на права, я собрался в первую самостоятельную поездку на улицу Обручева. Старт – улица Кантемировская. Маршрутов еще не знал, карту купить не успел, потому обратился за подсказкой к соседу. Он достал атлас Москвы и подсказал мне примерно такую траекторию:

Тогда я был в этих краях новоселом и знал лишь, что Кантемировская продолжается в промзоне к западу от Пролетарского проспекта: «А что, напрямую по Кантемировской на Балаклавский не выехать?» - «Не выйдет. Тут от развязки Каширки с Варшавкой до МКАД больше 10 километров нет переездов через железную дорогу!»

Так началось мое знакомство с отвратительной связностью, верней – несвязностью УДС (Улично-Дорожная Сеть) Москвы. Мне еще предстояло открыть много интересного в Южном округе: порванную на 3 части Дорожную улицу, заброшенный тупиковый путепровод через одну из веток Павелецкой железной дороги, «горлышко» Каширского шоссе у Онкоцентра, изолированные анклавы Бирюлево-Восточное и Бирюлево-Западное, прекрасную улицу Подольских курсантов с окончанием забитого фурами жилого Востряковского проезда.

Но та, первая мысль осталась самой яркой: почему между Балаклавским и Кантемировской нет эстакады??

Архипелаг Южный административный округ
Бросим беглый взгляд на карту основных дорог ЮАО. Желтым - основные улицы. Красным – железные дороги, парки и река; в транспортном смысле они буквально рвут округ на клочки. Особое внимание обратим на самую длинную красную линию. Это, конечно, Павелецкая железная дорога.

На этой карте – ответы на много вопросов. Почему участок МКАД от Каширки до Ясенево – один из самых пробочных, отчего «зеленая» ветка метро хронически перегружена, в связи с чем в ЮАО крайне плохо с офисами и вообще с рабочими местами.

Южный округ: воссоединение близко?
Если спросить у большинства жителей «что вы знаете о новом дорожном строительстве в ЮАО?» большинство, вероятно, назовут один объект: Южную рокаду. Действительно, первый ее участок (от Балаклавского проспекта до Кантемировской улицы) спроектирован, а в 2013 года должно начаться и строительство.

Удивительно другое. В ближайшие 4 года (2013-2016), по планам, в ЮАО должно быть построено еще 7 (семь) транспортных связей, включая 3 путепровода через железную дорогу. Но об этом почти никто не знает!

Восполним пробел. Вот так все объекты называются в Адресной инвестиционной программе Москвы на 2013-2015 (АИП 2013-2015).

Именно согласно АИП 2013-2015 закладываются деньги на все инфраструктурные проекты Москвы. Документ постоянно корректируется, сроки и объемы финансирования зависят от многих причин. Если (очень надеюсь!) сильных изменений по этим объектам не будет, вот так УДС Южного округа должна выглядеть после 2017 года.
Желтым существующие дороги, темно-зеленым новые, светло-зеленым реконструируемые.

Схемы всех объектов и краткие пояснения
За схемы мега-респект порталу Roads.ru.

Продление ул. Подольских Курсантов до МКАД - картинка кликабельна

Он же в цвете

Продление Подольских Курсантов до МКАД с развязкой - единственный из этих объектов, который уже строится. И не просто строится, а должен быть сдан в сентябре 2013 года. Ширина 3+3 полосы с разделительным ограждением, длина 1,5 километра. Новая дорога позволит вздохнуть с облегчением жителям узеньких жилых улиц Востряковского проезда и Харьковской улицы, через которые сейчас днем и ночью с МКАД едет грузовой и легковой транзит в промзону в Бирюлево и на ул. Подольских курсантов.


Несколько фото с места строительства .

Южная рокада (участок от Балаклавского проспекта до ул. Кантемировской + участок от 1-го Котляковского переулка до Пролетарского проспекта) - картинка кликабельна

Проект организации движения первого участка Южной Рокады от Балаклавского пр-та до 1-го Котляковского пр.- картинка кликабельна, оригинал 3,66 МБ

Эта дорога разбита на 2 участка.
Первый (1,5 км) - от Балаклавского пр-та до 1-го Котляковского переулка, самый сложный. Строителям предстоит построить тоннель под Варшавским шоссе, прокол под ж/д путями Павелецкого направления и мост над речкой Чертановкой. А главное - "закопать", переложить в коллектор несколько километров линий электропередач. Именно потому на этот участок заложено аж 14 млрд. рублей.

Второй участок, около 800 метров, пройдет параллельно существующей части улицы Кантемировская до Пролетарского проспекта. Ширина основного хода 3+3 полосы с разделительным ограждением и дополнительными полосами в местах примыканий.

Из замечаний отмечу странное отсутствие в первом участке связки с Тарным проездом (хотя он есть на проекте планировки). Она крайне необходима уже в первой очереди строительства, т.к. позволит трафику с рокады уходить в промзону и распределяться по нескольким перекресткам (с Промышленной ул. и Кавказским б-ром), а не накапливаться на перекрестке Кантемировская - Бехтерева. Кстати, Probok.net подготовил анализ первого участка Южной рокады и пакет предложений по подготовке местной УДС к повышению трафика, о них напишу как-нибудь отдельно.

Ул. Элеваторная - ул. Подольских Курсантов - ул. Красного Маяка - картинка кликабельна

Эта дорога создает локальный транспортный коридор 3+3 полосы от Липецкой до Чертановской ул., обеспечив удобный подвоз к метро Пражская и Варшавскому шоссе жителям Бирюлева Восточного. Это убережет будущую Южную рокаду от местного трафика, не позволив ей повторить печальную судьбу МКАД. Кстати, кроме дороги, вдоль этого коридора планируется и строительство трамвая.

Ул. Кирпичные Выемки - Булатниковский пр. – Загорьевский пр. (картинка кликабельна)

Эта связка чем-то похожа на предыдущую, но шириной 2+2 полосы. То есть 2 путепровода, которые планируется построить, будут шириной 2+2 полосы. Западная часть коридора проходит в промзоне, восточная - в жилой зоне. Находится она совсем близко от МКАД и позволит увести с МКАД местный трафик.

Дорожная улица от Кантемировской до МКАД (картинка кликабельна)

Это, по сути, локальный восточный дублер Варшавского шоссе, находящийся в промзоне. Ширина 2+2 полосы.
В рамках проекта Дорожная будет не только соединена между собой в двух местах, но и продлена до Южной рокады (Кантемировской улицы). Все это позволит местному и грузовому трафику получить удобный радиальный коридор для движения без выезда на Варшавское шоссе.

Что это даст?
Из всех мероприятий по развитию УДС связность дает самый многоплановый эффект.

Это и сокращение избыточного перепробега на безальтернативных ныне дорогах, а значит – экономия времени, топлива, ресурса дорожного покрытия. Это и повышение межрайонной связности – к соседям будет добраться легче, чем в центр. И повышение инвестиционной привлекательности: транспортная доступность дает стимул к развитию территорий. И возможность создать новые удобные маршруты общественного транспорта.

Коротко говоря, вот такие дурацкие петли больше выписывать не придется. Ни личному, ни общественному транспорту:

Оценка эффекта от каждого из проектов

И это все?
Ни в коем случае.
Во-первых, Южному округу крайне нужны еще минимум 10 местных небольших наземных связок. Этим активно занимаемся мы (Probok.net). Вот, кстати, карта всех наших предложений по связности (около 200, пока реализовано около 15).

Во-вторых, Южному и Юго-восточному округам крайне нужны мосты или тоннели через Москву-реку. Три моста и один тоннель через Москву-реку в ЮАО сейчас в предпроектной проработке в МосКомАрхитектуре и НИиПИ Генплана.

В-третьих, связность УДС ужасна не только в ЮАО по всей периферии Москвы. И в АИП есть несколько десятков проектов по строительству новых дорог.

Но об этом в другой раз.

Следующая новость

Южная рокада — на финальной стадии строительства. Сейчас ее еще объезжают, но уже скоро можно будет ехать прямо по ней, сообщает корреспондент телеканала «360».

Готовность масштабного объекта — 90%, основные работы на Варшавском шоссе завершены, а не хватает только переходника (так его называют дорожники), который пойдет в сторону Москвы.

Очень сложный и важный объект. Он достаточно неудобен сегодня для пассажиропотока и для транспорта. Что касается общественного, личного и грузового — очень сложно, стесненные условия, чтобы сохранить пропускную способность

— Петр Аксенов, первый заместитель руководителя Департамента строительства Москвы.

К небольшим заторам водители относятся с пониманием: сейчас приходится немного постоять, зато потом можно будет ездить без пробок. На Южной рокаде три полосы в каждом направлении — запад, юго-восток и восток столицы — соединятся в объезд Московской кольцевой автодороги.

Продолжение Южной рокады на южные направления МКАД, в частности, на Бесединской развязке, на развязке с Липецкой улицей, пересечение с улицей Верхние Поля, участок Южной рокады через Кантемировскую — приведет уже к магистрали, соединяющей запад и юго-восток и восток города, минуя МКАД

— Петр Аксенов, первый замруководителя департамента строительства Москвы.

Варшавское и Каширское шоссе соединятся, тем самым разгрузив и свои транспортные потоки, и Пролетарский проспект. Движение по южному участку рокады планируют открыть уже в сентябре. Но затем работы продолжатся — на очереди второй этап, который предусматривает замену железнодорожного полотна. По словам Петра Аксенова, продолжение строительства планируется на 2018 — 2020 годы.

Кроме того, масштабная реконструкция затронет участок от Кантемировской улицы до Каспийской, Донецкую улицу, Верхние Поля, также появится путепровод на Москва-реке на улице Шоссейной. Запланирована реконструкция улицы Балтийская, которая выйдет на Липецкую и, таким образом, на Московской кольцевой автодороге появится развязка через Верхние Поля и Липецкую.

Стоимость работ первого этапа прокладки эстакады — 5 миллиардов рублей, второго этапа — 1,7 миллиарда рублей. Проезд по Южной рокаде будет бесплатным, а вот поездку по Северо-восточной хорде придется оплачивать.

Последний участок Южной рокады начнут строить в 2018 году. Проектирование входящей в него трассы и трех реконструируемых развязок на кольцевой автодороге уже идет, сообщил журналистам заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин.
Каким станет дублер Третьего транспортного кольца и МКАД, разобралась корреспондент портала Москва 24.

Финальный этап рокады

Фото: портал Москва 24/Михаил Колобаев

От Каширского шоссе Южная рокада пройдет по улице Борисовские пруды, дойдет до улицы Капотня и выйдет к улице Верхние Поля. По обновленной улице Верхние Поля магистраль доведут до МКАД в районе рынка "Садовод" и торгового центра "Белая Дача".

Существующая клеверная развязка на пересечении МКАД и Верхних Полей вряд ли справится с потоком транспорта, который пойдет по Южной рокаде с запада на юго-восток, поэтому развязку ждет кардинальная реконструкция. Под улицей Верхние Поля планируется построить тоннель, а на МКАД – разворотную эстакаду и эстакады-съезды.

Дополнительные съезды с МКАД построят к рынку "Садовод" и торговому центру "Белая Дача". Общая длина эстакад составит 2,5 километра. Всего будет реконструировано 14 километров дорог. После модернизации развязка должна увеличить пропускную способность на 25-30%.

Южная рокада – новая магистраль Москвы длиной более 40 километров. Она берет начало на западе на пересечении МКАД и Рублевского шоссе и закончится на юго-востоке на пересечении МКАД и улицы Верхние Поля. Скоростную трассу строят в несколько этапов.

От Пролетарского проспекта до Каширки

В новом году начнется также строительство предпоследнего участка от Пролетарского проспекта до Каширского шоссе. Южная рокада пойдет по Кантемировской улице и дойдет до пересечения с Каспийской улицей. На двухкилометровом отрезке проложат дорогу и возведут эстакаду.

Шоссейную улицу, расположенную на противоположном берегу Москвы-реки, свяжут с Каспийской улицей мостом и новой дорогой. Вдоль существующего железнодорожного моста построят автомобильный, и дорогу доведут до Каширского шоссе, соединив с Каспийской улицей под шоссе.

Длина нового участка составит почти три километра. Всего на этом этапе планируется построить более восьми километров дорог, в том числе эстакады на подходе к мосту длиной 1,97 километра, шесть эстакад съезда с Каширского шоссе на Каспийскую улицу и съезды с Донецкой улицы.

По словам Марата Хуснуллина, проектируемые участки Южной рокады планируют построить в 2019-2020 годах.

Новая дорога от Варшавки до Пролетарского проспекта

Второй этап Южной рокады – от Балаклавского проспекта на пересечении с Варшавским шоссе до Пролетарского проспекта – уже строится. Строители прокладывают шестиполосную дорогу по проектируемым проездам.

Магистраль пересечет Павелецкое направление Московской железной дороги, реку Чертановку, затем 1-й Котляковский проезд и примкнет к Пролетарскому проспекту. С Котляковской улицы и улиц Бехтерева на Южную рокаду будут построены съезды, а 1-й Котляковский переулок и Пролетарский проспект на пересечении с рокадой реконструируют.

По словам заместителя мэра Москвы Марата Хуснуллина, дороги на этом участке практически построены. На следующий год строителям останется самый сложный этап – возведение путепровода через Павелецкое направление Московской железной дороги. На строительство шестиполосной трассы под железнодорожными путями у них уйдет ориентировочно год. Переехать с Каширки на Варшавку, не заезжая на Третье транспортное кольцо и на МКАД, автомобилисты смогут уже во второй половине следующего года.

Новый участок перераспределит транспортные потоки и разгрузит Пролетарский проспект, Каширское и Варшавское шоссе. Фактически он станет дублером МКАД на юге Москвы.

Кстати, Варшавское шоссе Южная рокада пересекла уже в этом году. В День города было открыто движение по эстакаде от Балаклавского проспекта через Варшавку. Шестиполосную эстакаду длиной 845 метров построили за два года, работы начались в сентябре 2015 года.

С запада на юг по рокаде

Первым участком Южной рокады от Рублевского шоссе на пересечении с МКАД и до пересечения Балаклавского проспекта с Варшавским шоссе автомобилисты уже пользуются.

Он проходит по Рублевскому шоссе, Аминьевскому шоссе, улице Лобачевского, Мичуринскому проспекту, проспекту Вернадского, Ленинскому проспекту, улице Обручева, Балаклавскому проспекту и завершается на стыке Балаклавского проспекта с Варшавским шоссе.

Магистраль связывает Кутузовский проспект с Мичуринским, проспект Вернадского с Ленинским, а Профсоюзную улицу с Севастопольским проспектом.

Во время реконструкции здесь построили 19,7 километра дорог, две эстакады – на пересечении Мичуринского проспекта с улицей Лобачевского и на пересечении Рублевского шоссе с улицей Маршала Тимошенко и Осенним бульваром.

На двух участках первого этапа рокады сделали выделенную полосу для общественного транспорта: от Можайского шоссе до проспекта Вернадского и от Ленинского проспекта до Чертановской улицы. Построили 84 заездных "кармана" для остановок. Благодаря "карманам" общественный транспорт не мешает общему потоку транспорта. Пешеходы могут форсировать магистраль через семь подземных пешеходных переходов и один наземный.

На пересечении Аминьевского шоссе и улицы Генерала Дорохова Южная рокада встретится с Северо-Западной хордой. Транспортная соединительная развязка скоро будет готова. Дорожники уложили асфальт, установили барьерные ограждения, завершили монолитно-бетонные работы.

Все работы завершат до конца года и откроют движение. Развязка на пересечении Аминьевки и улицы Генерала Дорохова позволит разделить потоки транспорта, разгрузит Аминьевское шоссе, значительно увеличит пропускную способность и улучшит дорожную обстановку в прилегающих районах.

Участок Южной рокады от Балаклавского до Пролетарского проспекта будет готов в первой половине 2019 года, сообщил первый заместитель руководителя Департамента строительства Москвы Петр Аксенов.

По его словам, через Южную рокаду строится эстакада на Павелецком направлении железной дороги.

Этот участок Южной рокады, скорее всего, будет вводиться отрезками от Балаклавского проспекта до железной дороги и от эстакады до Пролетарского проспекта.

«Два этих участка планируется ввести и открыть по ним движение уже в сентябре этого года. При этом ж/д эстакада будет введена не раньше первой половины следующего года», – добавил П. Аксенов.

Он отметил, что строительство эстакады ведется без снижения потока поездов по железной дороге.

Как ранее заявил руководитель Департамента строительства Москвы Андрей Бочкарев, сегодня Балаклавский и Пролетарский проспекты между собой никак не связаны.

«Районы, расположенные вблизи двух магистралей, разделяет железная дорога. Мэр Москвы Сергей Собянин поручил построить эстакаду по Павелецкому направлению железной дороги. Новая дорожная связка станет фактически дублером МКАД и обеспечит беспрепятственное движение транспорта из южных районов города в западные и обратно, минуя центр, Третье транспортное кольцо и МКАД», – подчеркнул А. Бочкарев.

Основная трасса Южной рокады пройдет под железнодорожными путями. По направлению от Пролетарского до Балаклавского проспекта проезжая часть под путепроводом будет с четырьмя полосами движения и двумя полосами безопасности. По направлению от Балаклавского до Пролетарского проспекта - с пятью полосами движения и двумя полосами безопасности.

Южная рокада свяжет западные, южные и юго-восточные районы столицы. Она пройдет от МКАД через Рублевское шоссе, Балаклавский проспект, Варшавское шоссе и Кантемировскую улицу к Каширскому шоссе и далее до улицы Борисовские Пруды.

Где пройдет Южная рокада

Как строятся автомобильные хорды в Москве

Информационная служба портала Стройкомплекса

stroi.mos.ru

Южная Рокада: аналог МКАД под нашими окнами через 2-3 года

К жителям районов Царицыно и Москворечье-Сабурово

В ближайшее время (в зависимости от финансирования - в 2009-2011 гг.) в непосредственной близости от наших домов начнется строительство Южной рокады (подробности также на странице О Южной рокаде).

Основные характеристики трассы:

  • она пройдет по линии МКАД - Рублевское шоссе - Аминьевское шоссе - ул. Лобачевского - ул. Обручева - Балаклавский пр-т - ул. Кантемировская - ул. Борисовские пруды - Капотня - МКАД

    ЮР общая схема

  • ширина магистрали 3-5 полос в каждую сторону
  • отсутствие светофоров, все переходы - подземные или надземные, все развязки - многоуровневые
  • от д. 12/14 по ул. Кантемировская до начала ул. Борисовские пруды пройдет в тоннеле глубокого заложения, по остальной территории - по земле и в местах развязок над землей
  • первый участок Южной рокады, предполагаемый к постройке, пройдет от Балаклавского проспекта до ул. Борисовские пруды.

Схема нашего участка Южной рокады (для открытия полноформатной картинки нажмите несколько раз):

urokada.wordpress.com

Хроники Южной рокады. Анализ проекта (2)




Черновик проекта


Пофазник тоже простенький.




Пофазник.




Старый черновик проекта

crusandr.livejournal.com

По местам строительства Южной рокады. Репортаж.

21 февраля, воспользовавшись хорошими погодными условиями (минусовая температура, и как следствие практически отсутствие грязи) прошелся по местам строительства Южной рокады на отрезке от Балаклавского до Пролетарского.

Стройка началась, и хотелось бы зафиксировать что там происходит. Ну что, идёмте друзья...

От угла 1-го Котляковского и переулка Кантемировской в сторону Варшавки открывается вид. Идет отсыпка дорожного полотна.

Перекладываются коммуникации

Вид в сторону Пролетарского пр.

А вот и сама река. Течение в ней достаточно быстрое. По Чертановке проходит граница между двумя районами, слева Царицыно, а справа Московречье-Сабурово.

Ландшафт желает лучшего. До этого момента я тут не был, и не знаю внесла ли стройка сюда тонны мусора в грунте или ранее уже постаралось.

По берегам проведена вырубка.

Поднимаемся на правый берег. Вид в сторону Пролетарского пр.

На территория каких-то бывших баз идет зачистка.

Экскаваторы ковыряют канавы, наверное для систем водоотведения с рокады.

С правой стороны промзона.

Причем к нему легко пройти. Существует насыпь с трубой, соединяющая два берега реки и выходящая прямо на конец Тарного проезда.В этом месте можно соединить через Тарный промзону с рокадой. Хватит по полосе в каждую сторону. Интересно, думал ли кто об это ранее?

Пройдя по насыпи оказываемся на другом берегу. Здани бюро. С этого ракурса его мало кто видит. По центру из красного кирпича ритуальный зал.

Справа от судмедэкспертизы располагается стационарный снегоплавильный пункт Тарный.

Самосвал вываливает собранный снег и лед на катки снегоплавилки, где они с жутким грохотом перемалывают свалившееся на них счастье, после чего получившаяся масса попадает в коллектор и уносится теплыми сточными водами в далекую снежную даль на очистные сооружения.

Возращаемся обратно, переходим Чертановку и направляемся в сторону железной дороги Павелецкого направления вдоль забора стоянки аварийных машин при ГИБДД. Чего тут только нет, вспоминаются американские фильмы, но гигантского пресса для уничтожения не наблюдается.

Вот в этом месте ж/д пути должны быть подняты на эстакаду, а Южная рокада пройдет под ними. Напомню, переустройство ж/д идет отельным этапом ЮР, проект имеется, однако пока конкурс на строительные работы не разыгрывался.

Поднимаемся на насыпь. Вид в сторону Пролетарского пр., внизу стоянка ГИБДД.

Поворачиваемся в сторону Балаклавского пр., и мимо проносится Аэроэкспресс в сторону аэропорта Домодедово.

Впереди Балаклавский, слева зданий детского ТЦ Аэробус. Что-то роют, готовят дорогу.

Вид на юг в сторону платформы Чертаново.

Возвращаемся обратны, но идем вдоль русла реки по тропинке в сторону Кантемировской улицы.Слева протянута теплотрасса, потом она переходит на другой берег.

На горизонте обувная фабрика обуви (БЦ "Комплект").Проходим слева вдоль забора и спускаемся ниже вниз к реке.

Чего тут только нет. И лучше не было бы.

Переходим на правый берег. Вид на промзону Москворечье-Сабурово.


На этой же стороне располагается тренировочная трасса мотоспортивного клуба FERZ FMX.Их выступления вы могли неоднократно видеть у нас в районе на различных мероприятиях (См. репортаж со дня города 2014 года)

Незваного гостя встретила клубная сторожевая собака - Ада.

Идет вырубка. Прораб по плану отсматривает деревья и указывает что удалять, а что оставить.По большому счету, все деревья, что встречались мне на пути - либо мелколесье, либо осины, ивы, берез и то мало, каких-либо благородных видов там мне не попадалось.

Панорама (кликабельно)

Вид с земляного холма. Собака Ада хочет ко мне подняться, но не решается.

Переходим на другую сторону Котляковского проезда. Здесь тоже начали работы. Снесен автосервис.

Работы у "Фабрики обуви".

Инсталляция.

На еще уцелевшем полу автотехцентра лежит пес и грустновато на все наблюдает.

Р.S. Bonus track

Рядом, по ул. Кантемировская, вл. 59 во всю идёт строительство Кинологического центра (ЗЦКС ГУВД).


На месте стройки раньше был пункт временного ответственного хранение эвакуированных бесхозных машин и палаток, чьи хозяева их не вывозили после окончания договоров аренды мест. Теперь из переместили рядышком, можно даже пройтись.

Тороговые ряды опустели, еще недавно из этих окон продавались фрукты, цветы, табак и шаурма.


Вам в каком лаваше? Острый или не очень? Ща, зделаю...

Р.P.S. Проект Южной рокады смотрите здесь, кто не видел.

А у нас в Царицыно......

Проектирование двух участков Южной рокады может начаться до конца 2017 г., сообщили в пресс-службе столичного департамента строительства со ссылкой на главу ведомства Андрея Бочкарева.

«В настоящее время проводится разработка градостроительной документации двух участков Южной рокады, проектирование может начаться до конца года. Речь идет о магистрали от Пролетарского проспекта до ул. Донецкая, и от ул. Верхние Поля до МКАД», - приводятся в сообщении слова А.Бочкарева.

Как уточнили в пресс-службе, Южная рокада от Пролетарского проспекта до ул. Донецкая разделена на четыре участка. На участке от Пролетарского проспекта до ул. Каспийская планируется строительство 2 км дорог, в том числе эстакады, протяженностью 0,3 км. Будет построен участок от ул. Кантемировская до ул. Бакинская, который обеспечит выезд с Пролетарского проспекта на ул. Бакинская без необходимости выезда на Кавказский бульвар. Планируется строительство 1,5 км дорог. На участке от ул. Каспийская до ул. Шоссейная планируется строительство более 8 км дорог, в том числе эстакады на подходе к мосту, протяженностью 1,97 км под восемь полос движения, шесть эстакад съезда, общей протяженностью 1,02 км, мостового перехода.

«В рамках строительства магистрали по ул. Донецкая планируется реконструкция и строительство 3 км дороги. На участке от ул. Марьинский Парк до МКАД планируется реконструкция и строительство 4 км дорог», - отметили в пресс-службе.

А.Бочкарев добавил, что 10 сентября мэр Москвы Сергей Собянин открыл движение по новой эстакаде прямого хода на Варшавском шоссе, которая возведена по проекту строительства Южной рокады. «Магистраль, соединяющая Балаклавский и Пролетарский проспекты, будет завершена в 2018 г., и обеспечит прямую связь Балаклавского шоссе с Пролетарским проспектом. Мэр Москвы поставил задачу ускоренными темпами строить хордовые магистрали в городе», - заключил он.

Источник: АГН Москва

Глава Департамента строительства Андрей Бочкарев в узких кругах слывет градостроительным фриком, его не раз ловили на путанице улиц, объектов, планов, очередности, но тем не менее, о чем говорят его слова.

1. Южную рокаду собираются продливать от Пролетарского проспекта по Кантемировсой и далее к Каспийской к ул. Донецкая, и от ул. Верхние Поля до МКАД. Это новая трассировка ЮР до МКАДа, причем идущая через центр района Марьино.

В свете такого решения должен появится новый мост через Москва реку от Кантемировской до Донецкой, дублирующий проектируемый мост Каспийская - Шоссейная, что повлечет за собой массовый снос гаражей в Сабурово. Данный мост заложен в красных линиях и Генплане Москвы.

На сайте Градкомплекса Москвы к новости об открытии эстакады на Варшавском шоссе опубликована картинка, которая представлялась Собянину. Кликабельна для увеличения. Переход через реку здесь тот же проектируемый мост Каспийская - Шоссейная. со съездом на Донецкую.

Получается, выезд по рокаде с Кантемировской упрется в лучшем случае в двухполосную Каспийскую на мост, с крутыми радиусами и под светофор.

В таком виде можно говорить о новом транспортном коридоре, но не о Рокаде, как она заявлялась. Рокада доедет до Пролетарского, а далее районные дороги и связки.

Напомню, ранее продолжение ЮР планировалось в створе Катемировская - ул. Борисовские пруды - мост - ул. Капотня - МКАД.Видимо такое решение дорого и долго, а надо показывать быстрые победы.

Продление ЮР по Кантемировской потребует расширение улицы до 6 полос (а может и 4 хватит), вынос ЛЭП, массовый снос гаражей и стоянок по четной стороне Москворечье, нечетной Царицыно, повлечет ухудшение пешеходной доступности между МС и Царицыно, пешеходные переходы, полагаю будут, проектироваться подъемные и в меньшем количестве чем существуют сейчас.

2. Непонятно причем тут ЮР, но Бочкарев также упоминает о спрямлении Пролетарского до Бакинской улицы. Такое решение также заложено в Генплан города. Однако провести его будет невозможно без расселения пятиэтажек.

Заявленные прожекты пока не заложены в Адресно инвестиционную программу (АИП), поэтому когда они стартанут - непонятно.

Развитие этих направлений по моему прогнозу стоит ожидать лет через 5-6, и не ранее. Но они серьезным образом повлияют на привычную жизнь в районе. Если транспортная составляющая улучшится, то ожидать улучшения условий жизни не приходится.

Продолжаем наблюдать.

UPD. Пост переработан после получения новых данных.

msk-tsaritsino.livejournal.com

Борьба с заторами в Москве и области

В октябре 2015 года началось долгожданное строительство участка Южной рокады от Балаклавского проспекта до Кантемировской улицы. Этому проекту посвящен цикл из трех статей. В первой части «Хроник Южной рокады» я разобрал предысторию и назначение этой дороги и других хорд. Во второй части пройдем по каждому узлу, расскажем несколько не публиковавшихся подробностей о проектировании и будущем строительстве этого участка и о том, как на проект повлиял «Пробок.нет».

Весь проект от Балаклавского до Пролетарского проспекта целиком выглядит так (кликабельно).

Прежде всего должен сказать несколько добрых слов в адрес авторов проекта Южной рокады – компании «Моспроект-3». Они не только спроектировали дорогу, но и учли несколько важных предложений «Пробок.нет» и активного жителя района Царицыно Матвея m0tl, по инициативе которого этот диалог состоялся.

На 2 километра будущей дороги приходится целых 5 светофорных перекрестков, каждый из которых по-своему интересен. Подробности под спойлерами.

1. Варшавское – Балаклавский - КантемировскаяПо прямому ходу Варшавского шоссе будет построена эстакада. Она позволит вывести главный поток из конкуренции за светофорный цикл. Под эстакадой в одном уровне будет большой светофорный перекресток, где будут разрешены левые повороты со всех сторон. Чтобы разгрузить перекресток, до него с обеих сторон будут 2 бессветофорные разворотные петли «из центра в центр» и «из области в область».

Поскольку направлений много, схема пофазного разъезда получится сложная. Самой оптимальной видится вариант с 5-ю фазами. Он хорош тем, что не допускает запирания узла, а еще тем, что позволит протягивать разные направления в зависимости от времени суток: утром фазы 1 и 5, вечером фазы 2 и 3.

Все пешеходные переходы под эстакадой останутся наземными и регулируемыми. Светофорным останется и наземный переход у дома 110 по Варшавскому шоссе. Впрочем, чуть севернее перекресток с Черноморским бульваром, и если эти 2 светофора будут работать в синхронном режиме, это не повлияет на пропускную способность Варшавского шоссе.

Интересно, что разворотные петли в проекте появились с подачи «Пробок.нет», а ведь изначально их в проекте не было. Кроме того, добавили пятую полосу с восточной стороны перекрестка, что позволило отдать 2 полосы под поворот налево.

Черновик проекта

2. Кантемировская улица - Котляковская улица Достаточно простой перекресток. Левых поворотов с рокады нет, зато есть левый поворот с Котляковской улицы.

Пофазник тоже простенький.

3. Кантемировская улица – 1-й Котляковский переулокСнова сложный перекресток, разрешены все левые повороты.

Светофор будет работать в 3-х фазах.

4. Кантемировская улица - улица БехтереваСнова с рокады нет левых поворотов, зато есть левый поворот на нее с Бехтерева. Разрешен также левый поворот со «старой Кантемировской» в сторону рокады.

Пофазник.

5. Кантемировская улица - Пролетарский проспектЭто второй по важности узел после Варшавского шоссе. Тут разрешены все левые повороты и с Пролетарского проспекта, и с Кантемировской улицы.

Потому и пофазник сложный, 4 фазы.

Второй вариант с «веерными» фазами. Он даже лучше, позволит лучше протягивать направления по времени суток (утром фазы 2 и 3, вечером – 1 и 4).

Как ни удивительно, при строительстве Южной рокады появятся 2 наземных пешеходных перехода через Пролетарский проспект. Пешеходам будет гораздо удобнее, а для движения никаких проблем не создаст: «зеленый» будет гореть в тех фазах, когда едет Южная Рокада.

Эти переходы и 2 ряда налево с Пролетарского и с Южной рокады – тоже учтенная в проекте идея Пробок.нет и Матвея m0tl. В изначальной версии проекта наземных переходов не было, а для обоих левых поворотов было отведено по 1 полосе.

Старый черновик проекта

Можно ли считать проект Южной рокады идеальным? И да, и нет. Да, поскольку проектировщики сделали все что могли, будучи жестко ограничены техническим заданием и рамками проекта. Нет, потому что для эффективного движения по первому участку Южной рокады нужны еще несколько мероприятий за границами проекта, хоть и в непосредственной близости от рокады. Об этом расскажу завтра в третьей части цикла.

Окончание: Как подготовить соседние улицы

crusandr.livejournal.com

Эстакады Южной рокады откроют в 2018-2019 годах

Эстакады, относящиеся к участку Южной рокады между Пролетарским проспектом и Варшавским шоссе, планируют ввести в эксплуатацию через год. Дороги от Пролетарского проспекта до железной дороги и от Варшавского шоссе до эстакады через железную дорогу откроют уже в ближайшие месяцы.

По данным сайта Стройкомплекса, участки от Пролетарского проспекта и Варшавского шоссе до железной дороги, ведущие к эстакадам, практически завершены. В конце 2017-начале 2018 года московские автомобилисты уже смогут ими воспользоваться. Возведение эстакад на участке Южной рокады специалисты закончат в течение следующего года.

В целом строительство Южной рокады идет в хорошем темпе, - рассказал заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин. - Недавно на пересечении Варшавского шоссе и Балаклавского проспекта с опережением сроков строительства была сдана эстакада.

Когда работы полностью завершатся, Южная рокада соединит между собой западные, южные и юго-восточные районы столицы.

Проектирование двух участков Южной рокады может начаться до конца 2017 г ., сообщили в пресс-службе столичного департамента строительства со ссылкой на главу ведомства Андрея Бочкарева.

«В настоящее время проводится разработка градостроительной документации двух участков Южной рокады, проектирование может начаться до конца года . Речь идет о магистрали от Пролетарского проспекта до ул. Донецкая, и от ул. Верхние Поля до МКАД », - приводятся в сообщении слова А.Бочкарева.

Как уточнили в пресс-службе, Южная рокада от Пролетарского проспекта до ул. Донецкая разделена на четыре участка. На участке от Пролетарского проспекта до ул. Каспийская планируется строительство 2 км дорог, в том числе эстакады, протяженностью 0,3 км. Будет построен участок от ул. Кантемировская до ул. Бакинская, который обеспечит выезд с Пролетарского проспекта на ул. Бакинская без необходимости выезда на Кавказский бульвар. Планируется строительство 1,5 км дорог. На участке от ул. Каспийская до ул. Шоссейная планируется строительство более 8 км дорог, в том числе эстакады на подходе к мосту, протяженностью 1,97 км под восемь полос движения, шесть эстакад съезда, общей протяженностью 1,02 км, мостового перехода.

«В рамках строительства магистрали по ул. Донецкая планируется реконструкция и строительство 3 км дороги. На участке от ул. Марьинский Парк до МКАД планируется реконструкция и строительство 4 км дорог», - отметили в пресс-службе.

А.Бочкарев добавил, что 10 сентября мэр Москвы Сергей Собянин открыл движение по новой эстакаде прямого хода на Варшавском шоссе, которая возведена по проекту строительства Южной рокады. «Магистраль, соединяющая Балаклавский и Пролетарский проспекты, будет завершена в 2018 г., и обеспечит прямую связь Балаклавского шоссе с Пролетарским проспектом. Мэр Москвы поставил задачу ускоренными темпами строить хордовые магистрали в городе» , - заключил он.

Глава Департамента строительства Андрей Бочкарев в узких кругах слывет градостроительным фриком, его не раз ловили на путанице улиц, объектов, планов, очередности, но тем не менее, о чем говорят его слова.

1. Южную рокаду собираются продливать от Пролетарского проспекта по Кантемировсой и далее к Каспийской к ул. Донецкая, и от ул. Верхние Поля до МКАД. Это новая трассировка ЮР до МКАДа, причем идущая через центр района Марьино.

В свете такого решения должен появится новый мост через Москва реку от Кантемировской до Донецкой, дублирующий проектируемый мост , что повлечет за собой массовый снос гаражей в Сабурово. Данный мост заложен в красных линиях и Генплане Москвы.

На сайте Градкомплекса Москвы к новости об открытии эстакады на Варшавском шоссе опубликована картинка, которая представлялась Собянину. Кликабельна для увеличения. Переход через реку здесь тот же проектируемый мост . со съездом на Донецкую.

Получается, выезд по рокаде с Кантемировской упрется в лучшем случае в двухполосную Каспийскую на мост, с крутыми радиусами и под светофор.

В таком виде можно говорить о новом транспортном коридоре, но не о Рокаде, как она заявлялась. Рокада доедет до Пролетарского, а далее районные дороги и связки.

Напомню, ранее продолжение ЮР планировалось в створе Катемировская - ул. Борисовские пруды - мост - ул. Капотня - МКАД.Видимо такое решение дорого и долго, а надо показывать быстрые победы.

Продление ЮР по Кантемировской потребует расширение улицы до 6 полос (а может и 4 хватит), вынос ЛЭП, массовый снос гаражей и стоянок по четной стороне Москворечье, нечетной Царицыно, повлечет ухудшение пешеходной доступности между МС и Царицыно, пешеходные переходы, полагаю будут, проектироваться подъемные и в меньшем количестве чем существуют сейчас.

2. Непонятно причем тут ЮР, но Бочкарев также упоминает о спрямлении Пролетарского до Бакинской улицы. Такое решение также заложено в Генплан города. Однако провести его будет невозможно без расселения пятиэтажек.

Заявленные прожекты пока не заложены в Адресно инвестиционную программу (АИП), поэтому когда они стартанут - непонятно.

Развитие этих направлений по моему прогнозу стоит ожидать лет через 5-6, и не ранее. Но они серьезным образом повлияют на привычную жизнь в районе. Если транспортная составляющая улучшится, то ожидать улучшения условий жизни не приходится.

Продолжаем наблюдать.

UPD. Пост переработан после получения новых данных.