Захарова Светлана: биография, личная жизнь и балет. Рост известной балерины

22 декабря 2015, 21:03

Вначале биографическая справка для тех, кто не знает, кто это такие.

Светлана Захарова - народная артистка России, прима-балерина Большого театра, приглашенная этуаль Ла Скала, мировая "звезда" балета. Величайшие балетмейстеры ХХ века Олег Виноградов, Пьер Лакотт не скрывают восхищения перед балериной, "идеальным воплощением петербуржского стиля".

Обладательница двух «Золотых масок», лауреат Госпремии РФ, народная артистка России. 26 мая 2015 года Светлана Захарова признана лучшей танцовщицей года по версии Benois de la Danse (председатель жюри Приза - Юрий Григорович) . Это уже второй "балетный Оскар" артистки.

Вадим Репин - выдающийся скрипач с мировым именем.

В пять лет новосибирский мальчик взял в руки скрипку, в одиннадцать – завоевал Золотую медаль на Международном конкурсе имени Венявского в Польше, четырнадцатилетним подростком Вадим уже выступал в Токио, Мюнхене, Берлине и Хельсинки, а в пятнадцать лет сыграл в знаменитом Карнеги-холле в Нью-Йорке. Победа в Международном конкурсе королевы Елизаветы в Брюсселе была завоевана Репиным в семнадцать лет, что сделало его самым молодым победителем в истории этого престижного состязания.

«Действительно лучший, самый совершенный скрипач из тех, которых я слышал», – отзывался о Вадиме Репине один из величайших музыкантов ХХ века Иегуди Менухин, а берлинская газета Tagesspiegel назвала его «Лучшим скрипачом из ныне живущих».

Светлана Захарова - третья жена музыканта. Он говорит о своем чувстве к ней так:

"Я бы определил наши отношения простой фразой: когда она находится на расстоянии взгляда от меня, я чувствую себя полноценным. Когда же это расстояние увеличивается (порой это бывает до нескольких тысяч километров), я ощущаю ущербность и половинчатость. И тут уже неважно, понимает она меня или нет: просто мне ее катастрофически не хватает на всех уровнях – эмоциональном, физическом, духовном. Наши отношения – это необъяснимое словами чувство подъема 24 часа в сутки "

Об истории знакомства рассказала Светлана:

"Несколько лет назад, накануне Нового года, телеканал «Россия» планировал снять передачу с участием звезд классической музыки и балета. По каким-то причинам съемки отменили, но концерт всё же состоялся. Правда, без артистов балета. «На сцене разместится оркестр, танцевать будет негде, - пояснили мне. - Но мы хотим пригласить вас на концерт в качестве зрителя. Дирижировать будет Владимир Федосеев, выступать - Вадим Репин и много других музыкантов и певцов». Я пришла. Увидев Вадима на сцене, я была поражена его ярким, запоминающимся исполнением. А после концерта подошла к Федосееву и Репину, чтобы поблагодарить. И впервые в жизни попросила автограф - у Вадима!

Пара поженилась в 2010 году, а в 2011 у них родилась дочь Анна.

Из интервью Захаровой:

- Многие балерины ради этой профессии отказывают себе в главном женском счастье - материнстве. У вас были раздумья по этому поводу?

- У меня не стоял вопрос - быть или не быть. Я и вся моя семья ждали этого, и поэтому, когда появилась на свет моя дочка, все были счастливы. Я, и мой муж, и мама. Рождение ребенка - особый, важнейший момент в моей жизни. Имя Анна дали по святцам - церковному календарю. Поскольку я и муж - скрипач Вадим Репин - часто разъезжаем, то воспитание Анечки на себя взяла моя мама. Вначале она посвятила свою жизнь мне, а теперь целиком отдается заботам о внучке. Но я все-таки не круглый год на гастролях, тем более когда выпадают длительные выступления - мы выезжаем всей семьей вместе с Анюткой. И тогда, где бы ни выступала, я чувствую себя как дома. И муж прилетает туда, где мы находимся. Так что мы всегда стремимся навстречу друг другу.


- Вы счастливы в личной жизни?

- Да, счастлива. Мы оба служим искусству: я балету, а муж музыке. Мы с ним понимаем друг друга. Любим вместе ходить на спектакли и на концерты, а потом обсуждаем увиденное. Многие говорят, что как только покидают стены театра, тут же забывают о нем и переключаются на другие дела. Мы же постоянно и думаем об искусстве и говорим - у нас это получается как-то само собой. Музыка и балет существуют вместе, вот и мы рискнем, если получится, впервые выступить вместе на фестивале в Швейцарии, где проходит фестиваль искусств, в котором представлены самые разные жанры: встречаются певцы, танцовщики, музыканты, чтецы. Нас уже много лет приглашали на этот форум, и мы нашли, наконец, свободное для обоих "окошко" в наших графиках. Выступим с совместным проектом, где Вадим будет играть, а я танцевать под его музыку.



Несколько лет назад супруги организовали совместный проект «Па-де-де на пальцах и для пальцев». Репин играет, Светлана танцует. Идиллия.


Народная артистка России, лауреат Государственной премии России, прима-балерина Большого театра России, этуаль театра Ла-Скала. Светлана родилась в городе Луцке (Украина). В десятилетнем возрасте поступила в Киевское хореографическое училище. Проучившись шесть лет в классе Валерии Сулегиной, приняла участие в международном конкурсе молодых танцовщиков Vaganova - Prix в Санкт-Петербурге, где оказалась самой юной балериной. Тогда пятнадцатилетняя Светлана заняла второе место, уступив лишь выпускникам Академии им. Вагановой. По окончании состязаний она получила приглашение перейти на выпускной курс, минуя второй, в знаменитую Академию балета в Санкт-Петербург. Это был единственный случай в истории учебного заведения. Захарова моментально обратила на себя внимание и через полгода получила приглашение исполнять сольную партию в балете «Дон Кихот» на сцене Мариинского театра. Выпускница класса Елены Викторовны Евтеевой великолепно справилась с одной из сложных классических ролей – Повелительницы дриад. Так восходила юная звезда российского балета семнадцатилетняя Светлана Захарова, которая бесспорно была принята в легендарную труппу после окончания Академии русского балета им. Вагановой.

На Светлану обратила внимание выдающийся педагог Мариинского театра, в прошлом прославленная балерина, народная артистка России Ольга Николаевна Моисеева. Под ее руководством Захарова дебютировала в спектакле «Бахчисарайский фонтан» в роли Марии. Затем были Гюльнара в балете «Корсар», мазурка и седьмой вальс в «Шопениане». Но самый громкий успех в первом сезоне ей принесла Жизель в одноименном балете. Это был дебютный шедевр самой юной исполнительницы сложной партии. Интерес публики и критики оказался невероятно высок. Захарова тут же получила приглашение от Владимира Васильева переехать в Москву в Большой театр.

Закрепив за собой статус примы, в 18 лет Светлана официально была переведена в этот ранг и продолжила работу в Мариинском театре, расширяя свой репертуар классическими и современными спектаклями. В ее активе значились «Спящая красавица», «Лебединое озеро», «Баядерка», «Дон Кихот». Параллельно шли премьеры балетов Джорджа Баланчина, где Захарова занимала первые позиции и с успехом исполнила па-де-де на музыку Чайковского, стала солисткой в балетах «Аполлон», «Серенада», «Симфония до мажор» и «Драгоценности». Встреча молодой балерины с великим хореографом Джоном Ноймайером в балете «Тогда и теперь» открыла Захарову как ультрасовременную исполнительницу, которой подвластны все стили и направления танца.

Одновременно начинается и мировая известность. Захарова гастролирует по всему миру. В 2001 году она заключает свой первый контракт с Парижской оперой для спектакля «Баядерка». Это важное событие произошло после тринадцатилетнего «железного занавеса». И впервые после такого длительного перерыва балерина из России получила возможность выйти на прославленную сцену французской столицы.

Захарова гастролирует по всему миру: Нью-йоркский Метрополитен опера, лондонский Ковент-Гарден, театр Колон в Буэнос-Айресе, Баварская опера в Мюнхене, театр Сан-Карло в Неаполе, Венская опера, Национальный театр в Токио, сцены многих городов Европы, Азии, Австралии и Южной Америке. Театр Ла-Скала заключает с ней длительный контракт и присваивает статус этуали. Такое случилось впервые в истории этого великого театра – подобной чести еще не удостаивался никто из русских. С ее участием записываются на DVD балеты «Лебединое озеро», «Баядерка» и «Жизель».

В 2003 году Светлана решает перейти в труппу Большого театра. Ее постоянным репетитором становится известная балерина народная артистка России Людмила Ивановна Семеняка. Работа в Большом началась с премьеры балета «Дочь фараона» в постановке известного хореографа Пьера Лакотта. Спектакль был записан и выпущен на DVD. Захарова постепенно вводится в весь классический репертуар, в спектакли под редакцией и в постановках великого хореографа современности Юрия Николаевича Григоровича.

Светлана Захарова является одновременно уникальной и универсальной исполнительницей балетов классического наследия, демонстрируя свое мастерство в России и по всему миру. Не останавливаясь на достигнутом, балерина продолжает пополнять свой репертуар современными номерами и спектаклями. Без страха экспериментирует и использует современные технические возможности.

В 2006 году Светлана Захарова вошла в состав Совета по культуре и искусству при Президенте России.

В 2007 году за талантливое воплощение сценических образов, развитие великих традиций русского балета Светлана Захарова удостоена Государственной премии России.

В 2008–2012 годах прославленная балерина избиралась депутатом Государственной Думы.

Как яркий представитель российской культуры в 2014 году Захарова удостоилась права принять участие в церемонии открытия Зимних Олимпийский игр в Сочи – «Первый бал Наташи Ростовой» покорил миллиарды телезрителей своей красотой и тонким попаданием в образ. Как признается Светлана в своих интервью: «Такое событие бывает только раз в жизни. Я не забуду тех эмоций, которые пережила в момент своего выступления. Это волнение вперемешку с невероятной эйфорией и счастьем от происходящего».

Награды

1996 г. Лауреат Международного конкурса молодых исполнителей Vaganova-Prix.

1997 г. Премия компании «Балтика»

1998 г. Высшая театральная премия Санкт-Петербурга «Золотой софит»

1999 г. Национальная театральная премия «Золотая маска»

2000 г. Национальная театральная премия «Золотая маска»

2000 г. Итальянская премия журнала Danza/Danza была названа лучшей танцовщицей года.

2001 г. Санкт-Петербургская премия «Люди нашего города»

2005 г. Заслуженная артистка России.

2005 г. Лауреат международной премии «Benois de la dance»

2007 г. Лауреат Государственной премии России в области искусства.

2007 г. Лауреат премии журнала Балет «Душа танца». Номинация «Королева танца»

2008 г. Народная артистка России.

2010 г. Офицер ордена Искусств и литературы. Франция

2015 г. Дважды лауреат международной премии «Benois de la dance»

Народная артистка России, прима-балерина Большого театра Светлана Юрьевна Захарова родилась 10 июня 1979 года в городе Луцке (Волынская область, Украина).
Ее отец был военнослужащим, мать — педагог, хореограф детской студии.
В десятилетнем возрасте Светлана поступила в Киевское хореографическое училище.
В 1995 году, завоевав второй приз на Международном конкурсе молодых танцовщиков в Санкт-Петербурге, девушка была принята сразу на третий выпускной курс в Академию русского балета имени А.Я. Вагановой в Санкт-Петербурге.
Будучи студенткой академии, Светлана танцевала "Тени" в "Баядерке" и Повелительницу дриад в "Дон Кихоте" Людвига Минкуса, Машу в "Щелкунчике" Петра Чайковского и "Умирающего лебедя" Камилла Сен-Санса на сцене Мариинского театра.
В 1996 году, по окончании Вагановской академии, Захарова была принята в балетную труппу Мариинского театра.
В театре балерина танцевала партии Принцессы Флорины в "Спящей красавице" и Одетты-Одиллии в "Лебедином озере" Петра Чайковского, Марии в "Бахчисарайском фонтане" Бориса Асафьева, Гюльнары в "Корсаре" и Жизели в одноименном балете Адольфа Адана, Манон в одноименном балете Жюля Масне, Джульетты в "Ромео и Джульетте" Сергея Прокофьева и др.
В сезоне 2003/2004 Светлана Захарова перешла в труппу Большого театра. Дебют в качестве солистки состоялся 5 октября 2003 года в балете "Жизель".
В Большом театре Светлана Захарова исполняет партии Аспиччии в "Дочери фараона" Цезаря Пуни, Одетты-Одиллии в "Лебедином озере" и Принцессы Авроры в "Спящей красавице" Чайковского, Никии в "Баядерке" и Китри в "Дон Кихоте" Минкуса, Раймонды в одноименном балете Александра Глазунова, Кармен в "Кармен-сюите" Жоржа Бизе — Родиона Щедрина, Эгины в "Спартаке" Арама Хачатуряна, танцует ведущую партия в "Бриллиантах" на музыку Чайковского в балете "Драгоценности".
Балерина — первая исполнительница партии Золушки в одноименном балете Сергея Прокофьева (хореография Юрия Посохова), Медоры в "Корсаре" Адана (хореография Мариуса Петипа, постановка и новая хореография Алексея Ратманского и Юрия Бурлаки) .

Творчество балерины отмечено многими званиями и наградами. В 2001 году она получила премию Санкт-Петербурга в области культуры "Люди нашего города", в 2007 году была удостоена Государственной премии РФ. В 2008 году Захаровой было присвоено звание народной артистки РФ.

В 1998 году Захарова завоевала I премию Международного конкурса артистов балета в Джексоне. Лауреат премии "Золотая маска" (1999, 2000). Награждена призами журнала "Балет".
Является обладательницей титула "этуаль" итальянского журнала DANZA & DANZA . В 2008 году первой среди русских артистов была удостоена звания "этуаль" балетной труппы миланского театра Ла Скала.
В 2010 году балерина стала офицером французского ордена "За заслуги в искусстве и литературе".
Светлана Захарова замужем за скрипачом Вадимом Репиным. В 2011 году в семье родилась дочь Анна.

Материал подготовлен на основе информации РИА Новости и открытых источников


Она является первой исполнительницей в Большом театре Ипполиты (Титании) в "Сне в летнюю ночь" на музыку Феликса Мендельсона-Бартольди и Дьердя Лигети, Cолистки в "Серенаде" на музыку Чайковского, Смерти в "Юноше и смерти" на музыку Иоганна Баха, Маргариты Готье в "Даме с камелиями" на музыку Фредерика Шопена.
В 2009 году в рамках творческого вечера примы состоялась мировая премьера посвященного ей балета "Захарова суперигра" Эдди Пальмьери в постановке Франческо Вентрильи, где балерина исполнила главную партию Светланы.

"Маргарита и Арман"


В 2013 году в рамках своего творческого вечера в Большом театре Захарова исполнила партию Маргариты в балете "Маргарита и Арман" на музыку Ференца Листа (хореография Фредерика Аштона).
Светлана Захарова выступает на знаменитых сценах мира, таких как Парижская национальная опера, лондонский концертный зал Альберт-холл, Ковент Гарден, Метрополитен-опера, Римская опера, Ла Скала, Новый национальный театр Токио и др.
Гала-концерты Захаровой регулярно проходят в Италии, Греции, Сербии.

"Дон Кихот" Па-де-де.



Один из последних проектов балерины "Па-де-де на пальцах и для пальцев" — совместное выступление со своим мужем, известным скрипачом Вадимом Репиным, на музыкальном фестивале в итальянском городе Равенна в июне 2014 года. Его премьера состоялась в России в апреле на Транссибирском арт-фестивале.
В декабре 2007 года Светлана Захарова была избрана депутатом Государственной думы пятого созыва по списку партии "Единая Россия", была членом комитета по культуре.
В 2006-2011 годах и с 2012 года — член Совета по культуре и искусству при президенте России.

"Жизель." Фрагмент из балета.



"Лебединое озеро". Адажио.

«Такой балерины не было, нет и не будет», – так сказал о балерине Светлане Захаровой знаменитый французский модельер Ив Сен-Лоран, и под этими словами с готовностью подпишутся многие поклонники балета.

Родилась будущая артистка в 1979 году в украинском городе Луцке. Отец был военным, а мать работала в хореографическом коллективе. По ее инициативе Светлана начала заниматься в кружке народного танца в Доме пионеров, но позднее у девочки возник интерес к классическому балету, и в 1989 году ее отправили учиться в Киев.

В Киевском хореографическом училище наставницей Светланы становится В. Сулегина. Ученица проявляет незаурядные данные – не только пластичность и гибкость, но и артистичность, музыкальность. В 1995 году ее направляют в Ленинград на престижный конкурс Vaganova-Prix. Светлана представляет первую вариацию из балета «Пахита», вариацию из па-де-де в хореографии , па-де-де Голубой птицы из балета «Спящая красавица» (партия Принцессы Флорины). Светлана была самой юной участницей конкурса – и ей это не помешало удостоиться второй премии, а также получить приглашение в Академию русского балета им. , причем зачисляют ее на последний курс – это был поистине беспрецедентный случай в истории прославленного учебного заведения. В Академии она учится у Е. Евтеевой.

После окончания Академии танцовщица была принята в труппу Мариинского театра, и сразу же С. Захаровой доверили весьма сложную партию классического репертуара – роль Повелительницы дриад в « » – и Светлана блестяще справилась с этой ролью. На нее обратила внимание не только публика, но и Ольга Моисеева – в прошлом балерина, а в то время – педагог-репетитор. Под ее руководством Светлана Захарова подготовила несколько партий: Мария в « », седьмой вальс и мазурка в « », Гюльнара в « » и наконец – заглавная роль в « ». Это весьма сложная партия – и балерина стала самой юной ее исполнительницей. И зрители, и критики были единодушны в своих восторгах.

В 18-летнем возрасте С. Захарова уже была прима-балериной Мариинского театра. В репертуаре ее появляются разные партии. С одной стороны, это классический репертуар (« », « », «Спящая красавица», « »), с другой – балеты («Симфония до мажор», «Серенада», « », «Аполлон»), («Тогда и теперь»), (« »). Таким образом, балерина проявляет себя как универсальная исполнительница, которой доступны разнообразные направления в хореографическом искусстве. Дважды артистка удостаивалась премии «Золотая маска» – в 1999 году за балет «Серенада», а в 2000 – за роль принцессы Авроры.

В 1999 году С. Захарова впервые предстает перед иностранной публикой – на гастролях театра в Аргентине она исполняет роль Медоры в балете « ». Год спустя она выступает в балете « » в хореографии , поставленном совместно с «Нью-Йорк сити балле», в « », поставленном Н. Макаровой в Бразилии. В 2001 она участвует в спектакле « » в Парижской национальной опере. В 2002 году балерина танцует в гала-концерте на «Площади искусств» в Монреале с Х. М. Карреньо и в концерте памяти в театре «Ла Скала» с . В том же году в Парижской опере С. Захарова выступает в балете « » в постановке . По рекомендации , который увидел балерину на репетиции, директор театра приглашает ее танцевать в одном из спектаклей Парижской оперы.

За время работы в Мариинском театре Светлана Захарова исполнила около тридцати ролей. Не раз она получала приглашение в Большой театр, но привязанность к Мариинскому была велика, трижды балерина отказывалась, но в 2003 году она все-таки согласилась. По словам С. Захаровой, это решение было обусловлено желанием исполнять нечто новое: «Я не ушла из Мариинского театра, я просто перешла работать в театр с другим репертуаром», – говорила артистка.

В Большом театре репетитором С. Захаровой становится . В репертуаре балерины появляются новые роли – например, Аспиччия в балете «Дочь фараона» в постановке П. Лакотта (запись этого спектакля была издана на DVD-диске).

С 2004 года Светлана Захарова много выступает за рубежом: « » (Никия) в Гамбурге, « » (заглавная партия) в Милане, « » (Китри) в Токио, « » (Одетта-Одилия) на рождественском спектакле в Париже, юбилейные концерты в Лондоне и Париже… Совмещать активную гастрольную деятельность со спектаклями в Большом театре непросто, но балерине это удается: Эгина в « », Пара в желтом в «Русских сезонах» А. Ратманского на музыку Л. Десятникова.

Некоторые современные балетмейстеры создают балеты специально для Светланы Захаровой. Например, японский хореограф Асами Маки поставил для нее балет на музыку Г. Берлиоза «Дама с камелиями». Балет имел успех и в Токио, и в Москве, а балерина, по ее словам, «чувствовала себя как в драматическом театре».

Итальянский танцовщик Франческо Вентрилья поставил для нее балет «Захарова. Суперигра» на музыку молодого итальянского композитора Эмильяно Пальмьери. В этом спектакле балерине пришлось воплотить образ, казалось бы, нетипичный для балета – персонажа компьютерной игры, которому надлежит пройти все уровни и достичь бессмертия.

И еще об одной роли Светланы Захаровой нельзя не упомянуть – Наташа Ростова. «Первый бал Наташи Ростовой» в постановке Раду Поклитару стал одним из самых запоминающихся моментов церемонии открытия Олимпиады в Сочи в 2014 году. Партнером балерины был . Свои чувства во время этого выступления артистка описывает как «волнение вперемешку с невероятной эйфорией и счастьем от происходящего».

Светлана Захарова – не только человек искусства, но и политический деятель. В 2006 году балерина становится членом Совета по культуре и искусству при Президенте России, а с 2008 по 2012 год являлась депутатом Государственной Думы.

Музыкальные Сезоны

Светлана Захарова – российская артистка балета, прима-балерина Мариинского театра, московского Большого театра и миланского театра «Ла Скала». В 2008 году Светлана получила почетное звание Народная артистка России. В то же время стала заниматься политикой, войдя в партию «Единая Россия».

Девочка родилась в Луцке, в семье военнослужащего Юрия Сергеевича и педагога Галины Даниловны. Мама – хореограф детской танцевальной студии, привила девочке любовь к искусству. Под руководством матери Света освоила первые па и добилась на начальном этапе результатов.

В 10 лет девочке удается поступить в престижное Киевское хореографическое училище, где Захарова окончила шесть классов у знаменитого педагога Валерии Сулегиной. В 16 лет вместе со многими сокурсницами Светлана Захарова участвует в конкурсе «Vaganova-Prix», который был организован в Санкт-Петербурге Академией русского балета имени А. Я. Вагановой. Артистке удалось занять второе место, пропустив вперед только выпускницу этой Академии.

Конечно, настолько перспективную девушку не могли не заметить. Светлане тут же предлагают переехать в Питер и учиться в Академии балета, причем зачислили юную балерину, рост которой составил 168 см, а вес – 48 кг, сразу на последний курс. Кстати, это был единственный случай подобного «экстерна» в истории учебного заведения.


Захарова, окончившая через год Санкт-Петербургскую академию русского балета по классу Елены Евтеевой, после выпуска была зачислена в труппу Мариинского театра, где началась творческая биография молодой танцовщицы.

Балет

В Мариинке художественным руководителем Светланы Захаровой стала Ольга Моисеева, которая в течение сезона вывела начинающую артистку, в солистки театра. Дебютом балерины считается спектакль «Бахчисарайский фонтан», в котором девушка танцевала партию Марии. Но главным успехом в начале карьеры Захаровой критики называют балет «Жизель», где Светлана исполнила главную роль. Для современной российской сцены это был фурор – столь юные танцовщицы давно не исполняли эту сложную партию, тем более на подобном уровне.


В 18 лет Светлана Захарова – уже прима Мариинского театра, задействованная в самых ответственных ролях в классических балетах «Спящая красавица», «Лебединое озеро», «Баядерка», «Дон Кихот». Очередной взлет карьеры начинается после работы над спектаклем «Тогда и теперь», где девушка сотрудничает с хореографом Джоном Ноймайером. Этот постановщик сумел по-новому взглянуть на российскую балерину и показал, что Светлане доступны классика и ультрасовременное видение танца.

Тогда же Светлана начинает гастролировать по миру. Во Франции Захарова становится первой балериной из бывшего СССР, которая танцует на сцене Парижской оперы после развала Союза. Также танцовщице покоряются Нью-Йорк, Лондон, Буэнос-Айрес, Мюнхен, Неаполь.


В 2003 году балерина решает перейти на постоянную службу в труппу московского Большого театра. Работа в Большом началась с премьеры балета «Дочь фараона» в постановке известного хореографа Пьера Лакотта. Кстати, с именем Захаровой связан скандал 2013 года, когда девушка, не желая танцевать во втором составе, отказалась от участия в премьере балета Джона Кранко «Онегин». Этот инцидент считают причиной увольнения директора театра Анатолия Иксанова.

В 2008 году балерина заключила контракт с миланским театром «Ла Скала», где танцовщице присвоили статус этуали, то есть высший статус артистов балета. В истории этой сцены подобное произошло впервые – ранее никто из российских танцовщиков не удостаивался подобной чести. В это же году девушка получила звание Народной артистки РФ. В 2010 году Светлана была удостоена ордена Искусств и литературы во Франции.

В последние годы балерина снова вернулась в московский Большой театр и выходит в самых крупных спектаклях «Герой нашего времени», «Дама с камелиями», «Легенда о любви», за которые несколько раз получала «балетный Оскар» – международную премию «Бенуа де ля Данс». В 2015 году артистка получила данную премию за участие в балете Джона Ноймайера «Дама с камелиями», где балерина преобразилась в героиню Маргариту Готье, а также за исполнение партии Мехменэ Бану в балете «Легенда о любви» постановщика Юрия Григоровича.

Общественная деятельность

Еще в 2006 году Светлана Захарова начала помогать руководству страны, войдя в Совет по культуре и искусству при Президенте России. Со следующего года артистка становится депутатом Государственной Думы от Всероссийской политической партии «Единая Россия» и заседает в Госдуме вплоть до 2012 года.


Как общественный деятель, Светлана Захарова учредила специальную стипендию нескольким лучшим ученикам Саратовского колледжа искусств, так как считает очень важным материально поддерживать одаренных детей. Главной проблемой современного российского искусства звезда считает отсутствие самобытных грамотных хореографов, отчего происходит полное заимствование идей с Запада.

Как один из самых ярких представителей российской культуры в 2014 году Захарова удостоилась права участия в церемонии открытия Зимних Олимпийский игр в Сочи. В постановке «Первый бал » Светлана исполнила главную партию и осталась довольна полученным опытом, посчитав, что такой шанс выпадает один раз в жизни.

Личная жизнь

На одном из новогодних концертов Светлана Захарова познакомилась с талантливым скрипачом Вадимом Репиным, победителем Конкурса имени королевы Елизаветы в Брюсселе (1989).

Сначала Светлана Захарова подошла к нему за автографом, и только спустя год их жизненные пути пересеклись снова. Молодые люди начали встречаться, а вскоре поженились. Спустя некоторое время оказалось, что Светлана Захарова беременна. Балерина обрадовалась этому факту, так как уже устала от работы в театре и хотела в жизни перемен. В 2011 году у них родилась дочь Анна, которую родители безумно любят и стараются свободное время посвящать ребенку.

Для Вадима союз со Светланой – уже второй брак. Первой женой скрипача стала дочь грузинского композитора Нодара Габуния – Нато. В первой семье у Репина подрастает сын Лео.

Уже через 3 месяца после родов Светлана снова вышла на сцену, но теперь мысли балерины были сосредоточены не только на балете, но и на воспитании малышки, которую Захарова нередко возит с собой на гастроли. Как говорит балерина, материнство позволило по-новому воспринимать происходящее в спектаклях и открыло новые глубины понимания искусства.


У артистки есть официальный сайт, на главной странице которого красуется цитата Ив Сен Лорана, сказанная о Светлане: «Такой балерины не было, нет и не будет! ». Фото и видео собственных выступлений балерина размещает на страницах сайта , у Захаровой нет собственного аккаунта в "Инстаграме". Балерина организовала благотворительный фонд, который занимается вопросами помощи молодым артистам балета и популяризацией классического танцевального искусства.

Светлана Захарова сейчас

В марте 2017 года с участием Светланы Захаровой на телеканале «Культура» вышла передача «Главная роль» с телеведущим Юлианом Макаровым. В программе речь пошла о новой программе балерины «Amore», которую танцовщица представила со сцены Большого театра. В сольную программу Светланы Захаровой вошло три одноактных балета.

Сейчас артистка посетила Японию с выступлением, прошедшем в рамках «Русских сезонов» в концертном зале Токио Orchad Hall.

Репертуар

  • 1996 – «Дон Кихот»
  • 1996 – «Спящая красавица»
  • 1996 – «Бахчисарайский фонтан»
  • 1996 – «Щелкунчик»
  • 1997 – «Корсар»
  • 1997 – «Жизель»
  • 1997 – «Шопениана»
  • 1997 – «Ромео и Джульетта»
  • 1997 – «Спящая красавица»
  • 1998 – «Лебединое озеро»
  • 1999 – «Спящая красавица»
  • 2000 – «Драгоценности»
  • 2000 – «Дон Кихот»
  • 2001 – «Баядерка»
  • 2002 – «Спящая красавица»
  • 2004 – «Спящая красавица»