Масло или акрил чем отличаются. Масляные, эмалевые и акриловые краски

Масляные краски — любимый материал живописцев, как принято считать. Именно благодаря его применению сохранились шедевры знаменитых мастеров прошлых веков. Сегодня масло продолжают использовать многие художники.

Акрил возник примерно 50 лет назад. Он быстро стал популярен, и сегодня широко применяется современными художниками. Акриловая краска практична, имеет уникальную палитру, идеально подходит актуальным динамичным стилям (плакаты, абстрактные работы).

Не существует жестких правил использования данных материалов. Живописцы часто работают одновременно двумя красками, даже в рамках одного произведения (подмалевок — акрил, проработка — масло). Главный принцип: чем более картина реалистична, тем лучше подходит масло. Оно способно передать тончайшие нюансы окружающих предметов, глубину пространства.

Особенности видов красок

Масляные

Представляют собой красящий пигмент, растворенный натуральным маслом (олифой). Масло отличается следующими особенностями:

  • чрезвычайно долговечно, отлично сохраняет свой цвет;
  • переносит любой температурный режим;
  • медленно высыхает, позволяет удалить неудачный фрагмент;
  • обладает сильным специфическим запахом;
  • разбавляется, стирается растворителем.

Для работы маслом потребуется дополнительно приобрести:

  1. льняное масло, добавляющее краскам пластичности;
  2. загрунтованный картон или ;
  3. кисти плоские;
  4. мастихин;
  5. масленку;
  6. палитру.

Акрил

Краска представляет собой синтетические красители, разведенные водой. Отличается богатой палитрой цветов, различными декоративными эффектами (металлик, перламутр, хамелеон). Работать акрилом возможно без дополнительных приготовлений, понадобится одна лишь палитра. Главные особенности:

  • быстро сохнет;
  • отсутствуют трещины красочного слоя;
  • немного темнеет после высыхания;
  • исключает последующую обработку лаком;
  • имеет слабовыраженный запах.

Как выбрать краски?

2. Подбирать краски удобнее всего поштучно, ориентируясь на цветовое решение будущей картины. Редкие красивые цвета также продаются отдельно.

3. Размер работы определяет количество материалов. Если планируете создать масштабное полотно, объем краски нужен соответствующий.

4. Белила тратятся интенсивно, имеет смысл запасти их достаточно много.

5. Живописные материалы надежнее покупать в , которые гарантируют качество, соблюдение норм хранения, срок годности.

Каждый из рассмотренных видов краски обладает собственными преимуществами. Художник должен обязательно попробовать и масло, и акрил, чтобы составить собственное мнение. Мы рекомендуем выбирать материал, соответствующий конкретному творческому замыслу.

Акриловые краски были изобретены всего полвека назад, но мгновенно стали любимым материалом для многих художников, да и вообще для самых разных творческих людей. Этими красками пишут картины, декорируют мебель, украшают одежду, расписывают глиняные и керамические фигурки, красят стены, даже используют в аэрографии для росписи автомобилей!

Всё дело в уникальных свойствах акриловых красок. Во-первых, благодаря высокой степени укрывистости, ими очень удобно рисовать на холсте. Краска отлично покрывает пористую структуру холста и не оставляет таких не нужных на картине непрокрашенных точек и дырочек. Но что самое важное, вы можете быть совершенно уверены, что краска никогда не потрескается, не выгорит на солнце и не потускнеет.

Во-вторых, выполненная акриловыми красками, может иметь самую разнообразную фактуру. Например, если добавить в краску побольше воды, то акрил, подобно акварели, будет ложиться на холст лёгкими прозрачными слоями. В обычном состоянии краска будет ложиться плотными сочными мазками, присущими масляной живописи.

Вообще, стоит особо отметить удивительную чистоту и насыщенность акриловых красок. Яркая синь неба, прозрачный нефрит тропического моря, иссиня-белые вершины гор, жаркий песок пустыни – акриловыми красками можно передать любой оттенок и полутон, причем цвета остаются чистыми и красивыми даже при смешивании нескольких красок.

Ещё одной особенностью акрила является скорость высыхания слоёв. Такая краска сохнет от нескольких минут до 3-4 часов, в зависимости от толщины слоя. Согласитесь, по сравнению с масляными красками такая скорость высыхания кажется просто невероятной. Это очень удобно, ведь можно продолжать творить без остановок и закончить работу очень быстро.

После же полного высыхания акриловой краски на картине образуется прозрачная защитная пленка, очень эластичная и абсолютно несмываемая водой. Удобно? Да, но если оставить незаконченную картину на недельку, то добавить новые слои уже не получится. Новая краска просто «не зацепится» за картину и быстро отшелушится.

Все это, а ещё и то, что у акриловой краски почти незаметный запах, делает этот материал невероятно востребованным в художественной среде. Так что почему бы и вам не попробовать нарисовать собственный шедевр этими замечательными красками. Будьте уверены – вы получите огромное удовольствие и от процесса творчества и от результата!

В нашем магазине представлен широкий выбор

Если нужна живописная картина, то в голову сразу приходит мысль: купить произведения, написанные маслом на хосте. Это ассоциация ещё со школы, что самые красивые шедевры писались маслом.

Но сейчас есть ещё картины, написанные акрилом. По технике живопись акрилом схожа с живописью маслом. Человек, профессионально не занимающийся искусством, вряд ли отличит картину, написанную акрилом или маслом.

Какую же картину купить? Мы рассмотрим плюсы и минусы той и другой краски.

Живопись акрилом

Акриловая краска – это новая технология. Эта краска появилась в продаже не более 15-20 лет назад. Акрил быстро высыхает, без запаха – для художников это гораздо более удобный материал для работы.

С другой стороны, есть плюсы и у покупателя картины, написанной акрилом. Уже готовая картина – яркая, имеет характерный акриловый блеск. В отличие от масла, акрил со временем не трескается и не тускнеет.

Акрил считается более надёжным материалом, потому что это полимер, пластик. Картины, написанные акрилом, гораздо менее подвержены факторам внешней среды: солнцу и влажности.

Живопись маслом

Масляные краски ещё долго будут использоваться художниками хотя бы потому, что картины маслом пользуются огромным спросом.

Но в отличие от акрила, работа на холсте маслом – гораздо более затратна по времени. Вначале художник наносит первый слой краски: обычно это фон и подмалёвок. Дальнейшая работа возможна лишь через 2-3 дня – ждём, пока краска высохнет. Затем новый слой – снова ожидание. Так до тех пор, пока все слои краски не будут нанесены, а задуманный сюжет не будет написан.

Конечно же, картины маслом имеют глубокую, богатую структуру, перелив цветов. Но масляные картины через определённое время требуют реставрации.

Выводы

Любителю сложно отличить картину маслом от картины акрилом, поэтому смело берите ту, которая вам больше понравиться. Масло – это классика, акрил – более современная и долговечная краска.

Вы всегда можете купить картины художника в современном оформлении. Посмотрите нашего сайта, закажите картину с бесплатной доставкой по России.

Александр Григорьев-Саврасов 2015-10-31 в 04:10

Недавно мне был задан вопрос, знаю ли я о существовании таких масляных красок, которые растворяются водой. Признаюсь, я не только не знал, но и сильно сомневался, что они есть вообще.

Загуглив данную тему, был изумлён результатом поиска. Они действительно есть, и их можно приобрести.

Чудеса современного мира: обезжиренное молоко, заменитель сахара, безалкогольное пиво, масляные краски, растворимые водой.

Казалось бы, зачем, но заданный вопрос не был случайным. У этого человека аллергия, и он не может работать с растворителями. Надо полагать, не у него одного такая проблема, а значит, эти краски точно найдут своего потребителя.

Лично мне не мешает едкий запах скипидара, он даже помогает погрузиться в некий творческий транс. Не подумайте, что я дышу им намеренно, но в процессе работы это неизбежно.

Краски на воде — компромиссный вариант, но всё же меня одолевают сомнения. Какого они качества, так ли схожи с оригинальными масляными, и велика ли разница в технике работы с ними?

На самом деле масляные краски очень универсальны, ими можно работать как с обилием растворителя, так и вообще его не используя. Метод сухой лессировки взял за основу Н. Фешин, его работы выполнены по сухому, что, кстати, очень благоприятно влияет на сохранность живописи.

Растворители же, наоборот, вредны, они разрушают структуру красочного слоя. Конечно, растворитель можно заменить льняным маслом, но этот вариант достаточно дорогой и не всем подходит для работы. Я, например, льняное масло, как, впрочем, и любое другое не использую вообще.

В чём же магия масляных красок, отчего эта техника так популярна и почему бы тем, кто не может использовать их по различным причинам, не выбрать иные варианты красок, широко представленные на рынке?

Например, акриловые краски, позволяющие работать как по сухому, так и по сырому в технике акварели. Есть ещё краски темперные, их характеристики схожи с акриловыми, правда есть одна проблема — они сильно меняют цвет после высыхания, но при должной сноровке к этому привыкаешь и легко угадываешь нужные цвета.

Само по себе наличие тех или иных красок в Вашем арсенале не сделает Вас художником. Вопрос следует ставить иначе. Каких целей Вы хотите достичь? Вы собираетесь написать живописное полотно и поразить зрителя волшебным колоритом, тонкими нюансами оттенков? Или просто замажете небо голубым, а землю коричневым?

Конечно, чтобы ответить на многие вопросы, следует хотя бы раз попробовать работать всеми доступными материалами. Но упираться в то, что Вы будете всегда использовать только, например, масляные краски, нет смысла. Возможно, Вы способный акварелист, или же Вам следует отказаться от растворителей и писать по сухому.

В чём же прелесть масляных красок? В ощущении глубины красочного слоя. Никакие другие техники так не передают глубину, как масляные краски. Наблюдая картину, выполненную в данной технике, мы как бы проваливаемся за плоскость холста.

Масляная живопись в классическом варианте многослойна, это и позволяет создать глубину. Из-под верхних лессировок просвечивают нижние слои.

Именно масляными красками можно создать необычайно сложные смеси, ими же возможно довести картину до иллюзии реальности. То есть эта техника ближе всего к жизни и точнее её передаёт.

Масляные краски позволяют создавать живую среду. Мы не просто условно обозначаем цвет, выкрашивая колером предметы, а пишем, и даже не предметы, а воздух. Да-да, воздушное пространство между нашим глазом и телом предмета, имеющего собственный цвет.

Живопись — это бульон, наполненный цветом окружающей среды. Мастер, добавив нужные оттенки, приготовит вкуснейшее блюдо, насытиться которым нельзя, тому есть множество примеров из истории изобразительного искусства.

Настоящий шедевр невозможно просто увидеть и забыть, к нему хочется возвращаться снова и снова.

Самые великие произведения изобразительного искусства созданы именно масляными красками. Этим объясняется их популярность, но следует понимать, что мы живём в современном мире, который предлагает нам принципиально новые решения.

Вышеупомянутые акриловые краски обладают теми же характеристиками, при этом имея как преимущества, так и недостатки. Ими нельзя вести длительную работу по сырому, они менее прозрачны, у них нет такого эффекта глубины, как у масляных.

В то же время, при умелом обращении акриловые краски позволяют длительно работать по быстро просыхающему слою, и, конечно же, главное их преимущество в том, что растворителем является вода, а значит, они доступны даже аллергикам.

Возможно, масляные краски, растворимые водой, есть нечто среднее между акриловыми и традиционными масляными. Утверждать не стану, так как опыта работы с ними не имею.

Думаю, прежде чем сделать выбор, следует попробовать и те, и другие, тем более, если Вы испытываете проблемы при работе с растворителями.

Лично я не сразу сделал выбор в пользу масляных красок. Вообще, мне всегда нравилась гуашь, именно эта техника была моим первым опытом в живописи.

Гуашь — укрывистая краска, она позволяет исправлять ошибки, просто закрывая их новыми слоями, но гуашь, как и темпера, сильно меняется в цвете после высыхания и тоже разводится водой.

Именно вода как растворитель меня не устраивала, потому что я был фанатом натурной работы и постоянно пропадал на пленэре, в том числе и зимой. Меня не пугали морозы минус пятнадцать и глубина снега по пояс.

В моём арсенале были широкие охотничьи лыжи, валенки, шапка — ушанка и фофан. Самым слабым звеном была вода как растворитель гуашевых красок. Тогда-то я и решил впервые попробовать писать масляными красками, как известно, мороза они не боятся.

Наработав за зиму кипу этюдов, я втянулся в данную технику и к гуаши возвращался крайне редко. Всё же гуашь — более графический материал, я чувствовал, что мне не хватает цвета.

Распробовав живопись масляными красками, я уже не смог от неё отказаться и работаю в данной технике по сей день.

Мой совет начинающим художникам: не следует гнаться за модой, попробуйте все доступные художественные материалы и найдите свой. Возможно, Вы график, и гуашь в Вашем исполнении будет виртуозной техникой.

Если кто-то думает, что есть формула, которую можно повторить и создать уникальное живописное произведение, то он сильно заблуждается. Сколько бы Вы перед началом работы не смачивали холст льняным маслом, а в процессе пользовались только мастихином определённого номера и такими же правильными кистями.

Результат зависит только от Вашего чувства цвета, умения мыслить композиционно, понимания того, каким материалом Вы работаете, и ранее обретённых знаний.

Завершая данную тему, хочу верить в то, что масляные краски, растворимые водой, всё же ближе к оригиналу, нежели заменитель сахара. Будет возможность, обязательно их протестирую.

Обещаю Вам снова вернуться к масляным краскам, растворимым водой, после того, как попробую их в деле. Мне интересно, какие краски используете Вы в своей работе, и почему именно их Вы выбрали. Я уже говорил о том, что я пришёл к масляным краскам поневоле, но нашёл в них лучшее решение для своих задач.

Жду Ваших комментариев!

К самым распространенным технологическим разновидностям красок относятся акриловые и масляные. В чем особенности тех и других?

Что представляют собой акриловые краски?

К акриловым принято относить краски, изготовленные с использованием различных полиакрилатов - полимеров сложных эфиров, соответственно, акриловой кислоты и иных схожих с ней соединений. Данные красящие вещества растворены в воде. Акриловые краски чаще всего применяются в целях покраски различных частей зданий, помещений, а также в живописи.

Несмотря на то что полиакрилаты, являющиеся основным компонентом рассматриваемого вещества, изначально растворены в воде и используются потребителем в соответствующем виде, после высыхания акриловая краска приобретает высокую степень устойчивости к влаге. Во многом именно этим полезным свойством обусловлена востребованность данного продукта в живописи - картина, написанная художником с помощью «акрила», может долго храниться в первозданном виде и не требовать реставрации. Стоит отметить, однако, что краски, о которых идет речь, становятся немного темнее после высыхания.

У «акрила» есть ряд иных примечательных, значимых для художника свойств:

  • вода, присутствующая в составе этих красок, высыхает очень быстро;
  • «акрил» не образует при высыхании трещин;
  • соответствующего типа краска, размещенная на холсте, не требует закрепления с помощью специальных веществ и лаков;
  • «акрил» универсален - с помощью него можно рисовать не только на холсте, но также на стекле, деревянных поверхностях, металлах.

Разбавляя краски рассматриваемого типа определенным образом (используя тот или иной объем воды или специальные наполнители), художник может сделать картину похожей на ту, что нарисована акварелью либо маслом.

Что представляют собой масляные краски?

К масляным принято относить краски, в составе которых присутствует краситель (чаще всего неорганический). Он растворен в растительном масле либо олифе, изготовленной на основе алкидных смол или синтетическим способом. Используются данные краски в тех же областях, что и акриловые, - в живописи, для покраски элементов зданий и сооружений. «Масло» может содержать различные вспомогательные элементы - например, ускоряющие высыхание.

В числе самых примечательных свойств красок, о которых идет речь, - появление пленки после высыхания. Данный процесс обусловлен тем, что растительные масла, которые входят в состав соответствующих веществ, полимеризуются. Пленка, образующаяся после высыхания рассматриваемых красок, характеризуется очень высокой степенью устойчивости к воде. Однако она чувствительна к щелочам.

В живописи чаще всего применяются краски на основе льняного масла. Их использование при написании картин, как правило, требует предварительной грунтовки поверхности. Живопись, создаваемая с помощью масляных красок, отличается высокой насыщенностью цвета, плотностью текстуры - многие профессиональные художники предпочитают именно их. С помощью масла написана значительная часть мировых шедевров живописи.

Сравнение

Главное отличие акриловых красок от масляных заключается в их химическом составе. Первые - синтетические. Вторые, в принципе, могут быть изготовлены из натуральных компонентов. Акриловые краски производятся с использованием воды, масляные - соответственно, посредством растворения красителя в масле.

Стоит отметить, что многие современные художники при написании картин применяют оба типа красок одновременно. Так, основа произведения живописи создается с помощью «акрила», а детали - уже «маслом». В этом случае холст может не требовать грунтовки.

Определив, в чем разница между акриловыми и масляными красками, зафиксируем выводы в таблице.