Квест путешествие по сказкам для начальной школы. «Расшифруйте имена сказочных героев»

Квест – игра «Путешествие в страну Сказок»

Оборудование: стенды с оформлением остановок, мазки животных – лисы, собаки, петуха, волка, «волшебная» палочка, «ковёр-самолёт», музыка с записью шума ветра, конструктор, пазлы.

Цель: формирование положительного настроя для развития динамической активности детей

Задачи:

    Закрепить знание детей о русских народных сказках, умение инсценировать сказку, выразительно передавая диалог действующих лиц.

    Развивать творческие способности.

    Воспитывать интерес к народному творчеству.

Ход занятия:

Раздается стук в дверь и появляется царевна- лягушка (игрушка) Здравствуйте ребята, я пришла сегодня к вам с просьбой о помощи. Злая волшебница заколдовала меня и я не могу теперь вернуть себе облик царевны. Чтобы снять проклятье нужно в полночь трижды произнести волшебное слово, которое можно узнать если совершить путешествие в страну «сказок». Там будут остановки, на каждой из которых нужно выполнить задание. Награда за него буква. Побывав на всех станциях и собрав все буквы можно будет собрать волшебное слово. Ребята, помогите мне снять проклятие!

Ну что ребята поможем царевне? (ответы детей)

А путешествовать мы будем с вами на ковре-самолёте.

Все садитесь на ковёр-самолёт. Стоит нам только сказать: «Ковёр-самолёт, возьми нас в полёт!», как мы сразу же взлетим. Не верите? А ну, попробуйте сказать: «Ковёр-самолёт, возьми нас в полет!» (все повторяют слова, слышен шум ветра) Быстро летит наш ковёр-самолёт, только ветер свистит в ушах. А вот и страна «Сказки». Приземляемся! Первая остановка «Угадай-ка».

Остановка «Угадай-ка» (на столе много книг)

На столе лежат пазлы. Их нужно рассортировать на две группы, сложить картинку и назвать из какой сказки эпизод.(дети делятся на команды, составляют картинки и называют сказки «Лиса и журавль», «Золушка»)

Молодцы! Справились с заданием и за это мы получаем первую букву «М».

Следующая остановка «Загадушка».

Здесь живут загадки, которые нам нужно отгадать

Возле леса на опушке,

Трое их живёт в избушке.

Три там стула, три там кружки,

Три кровати, три подушки.

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки? («Три медведя»)

Был похож на мяч немножко

И катался по дорожке.

Укатился ото всех,

Кроме «рыжей» вот так смех! («Колобок»)

Ах ты, Петя-простота,

Сплоховал немножко;

Не послушался кота,

Выглянул в окошко. («Петушок-золотой гребешок»)

Лисичка дом себе нашла,

Мышка добрая была

В доме в том, в конце концов,

Стало множество жильцов. («Теремок»)

А дорога - далека,

А дорога – нелегка,

Сесть бы на пенёк

Съесть бы пирожок. («Маша и медведь»)

Кто-то за кого–то

Ухватился крепко

Ох, никак не вытащить!

Ох, засела крепко!

Но ещё помощники

Скоро прибегут

Победит упрямицу

Дружный общий труд

Кто засел так крепко

Может это? («Репка»)

Ну, и молодцы ребятки:

Отгадали все загадки!

Вот вам приз - буква «У».

Наше путешествие по стране «Сказки» продолжается. Третья остановка «Театральная». Теперь, ребята, вам нужно стать настоящими артистами - инсценировать сказку «Петух и собака». За хорошее выступление мы получим приз. (Назначаются артисты, надеваются костюмы, и разыгрывается сказка. Текст от автора читает воспитатель.)

Молодцы, дружно справились с заданием, получите букву «Т»

Путешествие продолжается - четвёртая остановка «Разминка». Сейчас сказочный герой (аудиозапись) будет произносить волшебные слова, а вы должны будите выполнять движения в соответствии текста. Нужно быть очень внимательны и не ошибаться. Награда - буква «А».

Физкультминутка «Теремок»

Три медведя шли домой

Папа Мишка был большой,

Мама- чуть поменьше ростом,

А Мишутка, крошка просто

Очень маленький он был

С погремушками ходил:

Дзинь-дзинь, дзинь-дзинь.

В каждой сказочной стране есть замки. Чародеи страны «Сказки» создали проект замков, но мастеров, которые бы построили, не могут найти. Ребята давайте вы попробуете по рисунку построить два замка (коллективная работа, дети делятся на две группы).

Умники, постройки удались на славу! Получите букву «Б».

Шестая остановка «Сказочные вопросики»

Ребята, жители страны «Сказки» хотят узнать, хорошо ли вы знаете сказки и приготовили для вас вопросы.

Сестрица Иванушки? (Алёнушка)

Имя мальчика, которого унесли Гуси-Лебеди? (Иванушка)

Жилище Бабы-яги? (избушка на курьих ножках)

Кто из героев сказки помогал вытягивать репку после жучки? (кошка)

Кто разбил золотое яичко? (мышка)

Что предлагала лиса петушку за то, чтобы он выглянул в окошко? (горошек)

Кто раздавил теремок? (медведь)

Какая у зайца была избушка в сказке «Заюшкина избушка»? (лубяная)

Молодцы, ребята правильно ответили на все вопросы, и получаете следующий приз - букву «О». Последняя наша остановка «Игровая». Чтобы найти последнюю подсказку нужно двигаться по сказочной карте (делаем 5шагов вперед, 2 влево, 4 шага вперед, 3 вправо, 6 шагов вправо)

Молодцы, вот и последняя буква «Р». Теперь давайте сложим все буквы и узнаем волшебное слово (дети складывают слово «Мутабор»). Царевна – лягушка благодарит детей за помощь и улетает в свое королевство.

Ну и нам ребята пора возвращаться в детский сад. Все садимся на ковёр-самолёт и возвращаемся в группу.

Ребята вам понравилось путешествие? Какая остановка вам больше всего запомнилась? Почему? Что нового вы узнали о русских народных сказках?

Спасибо за внимание!

Скрипникова Татьяна Александрвна, Горбанева Татьяна Николаевна
Учебное заведение: мбдоу детский сад №7 г. Новочеркасск
Краткое описание работы:

Дата публикации: 2018-04-17 Конспект квест-игры «Путешествие по сказкам» Скрипникова Татьяна Александрвна, Горбанева Татьяна Николаевна Данный конспект квест-игры предназначен для детей среднего дошкольного возраста. Путешествуя по сказкам, дети выполняют различные задания. В основе деятельности лежит метод сенсорной интеграции.

Просмотреть свитедельство о публикации

Конспект квест-игры «Путешествие по сказкам»

Цель: создать условия для формирования познавательных действий посредством метода сенсорной интеграции при работе с детьми ОВЗ.

Задачи:

v Развивать познавательно-исследовательский интерес, воображение, смекалку, умение самостоятельно находить решения в созданных проблемных ситуациях;

v Способствовать развитию внимания, координационных способностей, умению ориентироваться на местности;

v Стимулировать речевое развитие и моторную сторону речи, через развитие мелкой моторики и тактильных ощущений.

v Воспитывать уважение друг к другу, чувство ответственности, внимательное отношение к окружающим, умение работать в команде;

v Воспитывать уважение к сказкам, чувство восхищения, веры в чудеса;

v Обогащать словарный запас, прививать детям интерес к чтению;

v Контролировать осанку детей во время деятельности.

Приоритетное направление (образовательная область) в соответствие с ФГОС ДО : познавательное развитие

Виды детской деятельности : игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательная.

Методы:

Словесный: беседа, использование художественного слова, вопросы к детям.

Проблемный: постановка проблемной ситуации, проблемные вопросы, побуждающие речевую активность.

Практический: выкладывание орнамента по схеме, составление целого яйца из частей, выкладывание крыши теремков из различных по фактуре материалов.

Игровые : дидактическая игра, имитационные упражнения.

Приемы : сказочный персонаж, сюрпризный момент, смена деятельности.

Индивидуальная работа: в ходе совместной деятельности, обращение к каждому из детей, учитывая их индивидуальные особенности; оказание помощи при самостоятельной практической деятельности детей (при затруднении по потребностям).

Материалы и оборудование : интерактивная панель, книга сказок, конверты с заданиями, заготовки для корзинок с лентами, заготовки теремков, скорлупки орехов, палочки, трубочки, нитки, мольберт, игра «Собери яйцо», карточки условных обозначений различных помещений детского сада, ключи по количеству детей, сундук с замком.

Ход деятельности:

Дети играют в группе. Воспитатель вносит книгу сказок.

В. Ребята! Вы любите сказки? Какие сказки вы знаете?

(Ответы детей)

В. Я принесла вам новую книгу русских народных сказок. Как вы думаете, почему сказки называются народными?

Д. Потому, что их сочинил народ.

В. Да, сказки передавались от одного человека к другому, из уст в уста. Их сочинил русский народ. Это русские народные сказки.

Воспитатель открывает книгу, дети видят, что страниц в книге нет.

В. Ребята, как вы думаете, куда исчезли страницы книги?

Дети высказывают свои предположения.

В. Посмотрите, вместо одной из страниц – портрет Бабы Яги и записка. Читаем:

«Здравствуйте, детишки – девчонки и мальчишки! Не можете найти страницы вашей книги? Это я, Баба Яга, попросила Могучего Ветра положить их в сундук волшебный и закрыть его на замок надежный! Ищите, может найдете! Но от меня помощи не ждите! Пока, пока! Баба Яга».

В. Не может Баба Яга прожить, чтобы не навредить. У нас с вами сложное задание: найти страницы сказок, чтобы мы могли ее читать. Кто же нам может помочь? Кто нам путь укажет?

Дети высказывают свои предположения. Они вспоминают, что Бабушка-рассказушка знает много сказок и сможет нам помочь.

На экране появляется Бабушка-рассказушка: «Здравствуйте мои дорогие! Слышала я про вашу беду. Прежде чем отыскать книгу, много испытаний надо вам пройти. Вы готовы? А я вам помогу. Направлю вас по верному пути. Первое задание ищите здесь».

Бабушка-рассказушка показывает знак, изображающий логопедический кабинет.

В. Ну что, вы догадались, где искать первое задание?

Д. В кабинете логопеда.

Воспитатель с детьми идут в кабинет логопеда. Там они находят конверт.

Воспитатель открывает конверт. Просит детей угадать, из какой он сказки. Читает загадку:

Девочка по лесу гуляла,

Заблудилась, потерялась.

К мишке в домик забрела,

Вместе с мишенькой жила.

Д. Маша и медведь.

В. Верно. Это Машенька просит нас о помощи. Они с Мишкой хотели ягод насобирать для варенья, а корзинка сломалась. Поможем им новые корзинки сплести?

Дети переплетают прутики корзинки разноцветными ленточками.

В. Замечательные корзинки получились. А вот в конверте следующая подсказка.

Воспитатель достает из конверта карточку со значком медицинского кабинета.

Д. В медицинский кабинет.

В медицинском кабинете дети находят конверт. Воспитатель открывает конверт. Просит детей угадать, из какой он сказки. Читает загадку:

Невелик собою дом,

Но зато вместителен.

Уместиться можно в нем

Самым разным жителям.

Не висит на нем замок.

Этот домик — …

Д. Теремок.

В. Верно. А вот и записка. Читаем: «Ребята! Помогите мне, пожалуйста! Я в теремок забирался и его развалил. Что теперь делать, не знаю».

Догадались от кого записка?

Д. От медведя.

В. Как мы можем ему помочь?

Д. Построить новый теремок. Большой.

Дети достраивают крыши маленьких теремков из разных материалов (скорлупки орехов, палочки, трубочки, нитки, крупные бусины) и собирают один большой теремок.

В. А вот и следующая подсказка.

Воспитатель достает из конверта следующую карточку со значком физкультурного зала.

В. Куда мы должны пойти?

Д. В физкультурный зал.

Дети переходят в физкультурный зал. Там – следующее письмо с загадкой.

В. Ждали маму с молоком, а пустили волка в дом.

Кем же были эти маленькие дети?

Д. Семеро козлят.

В. Да, это письмо из сказки «Волк и семеро козлят». Угадайте, кто же его нам написал.

Воспитатель читает письмо: «Дорогие мои ребята! Я знаю, что вы очень дружные и добрые дети. А вот мои козлята постоянно ссорятся и ругаются. Научите их, пожалуйста, мириться и жить дружно».

Д. Это письмо от мамы козы.

В. Мы с вами знаем одну интересную игру «Поссорились-помирились». Научим козлят мириться?

Дети играют в музыкальную игру «Поссорились-помирились».

Воспитатель находит в конверте следующую подсказку-карточку со значком раздевалки.

Д. В раздевалку.

В раздевалке находят конверт с заданием. Воспитатель читает загадку:

В. Как-то мышка-невеличка на пол сбросила яичко.

Плачет баба, плачет дед. Что за сказка, дай ответ!

Д. Курочка Ряба.

В. Прочитаем записку: «Ребята! Бежала я по столу, хвостиком махнула, а оно упало и разбилось, а осколки в банки с крупой упали. Помогите мне яичко собрать».

Дети находят в банках с крупой осколки яиц и собирают целое из частей.

В. Задание выполнено. Вот и последняя подсказка.

Воспитатель показывает карточку со знаком групповой комнаты.

Д. Идем в группу.

В группе детей встречает Бабушка-рассказушка.

Б. Как я рада видеть вас! Вы справились со всеми заданиями! А я нашла сундук, в который Баба Яга спрятала страницы вашей книги. Но вот беда. Стара я стала, память подводит меня. У меня есть много ключей от сундуков волшебных. А какой подходит к вашему, не помню. Помогите мне собрать их всех, а потом мы подберём подходящий. Вот подсказки, где искать ключи.

Бабушка раздает детям условные знаки, которые помогут найти ключи. Каждый ребенок ищет свой ключ, затем вместе с Бабушкой-рассказушкой подбирают ключик к замку.

В. А вот и страницы из нашей книги.

Дети с воспитателем собирают книгу.

Б. Читайте на здоровье! А на Бабу Ягу не сердитесь. Скучно ей одной. Никто с ней не дружит, поэтому и злая такая она.

В. Ребята, может быть попробуем что-то сделать, чтобы Баба Яга стала доброй?

Дети высказывают свои предложения (поиграть с ней, научить ее дружить, подарить ей что-нибудь).

В. Давайте сделаем ей в подарок украшения?

Дети по схеме украшают браслетики для Бабы Яги различными бусинами.

Б. Замечательные подарки получились! Я обязательно передам Бабе Яге ваши подарки, думаю, что они ей очень понравятся. До свидания, ребята! До новых встреч!

Бабушка-рассказушка уходит с подарками для Бабы Яги.

. .

Детско-родительский квест-игра «Путешествие по сказкам» :

Цель : привлечение родителей в образовательное пространство детского сада, расширить знания о сказках.

Задачи :

Способствовать созданию положительных эмоциональных переживаний детей и родителей от совместного празднования мероприятия;

Побуждать детей и родителей к активному участию;

Способствовать гармонизации детско-родительских отношений;

Добрый день, уважаемые родители и ребята! Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по сказкам. Наше путешествие пройдёт в форме квест-игры. Квест – это игра-бродилка. Решив одно задание, вы получает подсказку, где искать следующее задание. Я вам раздаю вот такие цветы (раздаю стебель и на нем по одному лепестку). Скажите, все ли у них в порядке (ребята должны сказать что не хватает лепестков). За каждое выполненное задание вам выдается лепесток от цветка. Ваша задача собрать все лепестки. Все готовы отправится на поиски лепестков?

Внимательно осмотрите группу. Послушайте где находится первое задание. Что подарил Дед Мороз девочке в сказке «Морозко»? (Сундук с добром). Кто увидел сундук, подходит, берет в нем задание, и приступает к его выполнению.

В сундуке находятся картинки иллюстраций со сказок. Задача участников найти 10 отличий.

Задание 1 «Найди отличия». На этом листе вы видите две одинаковые, на первый взгляд, картинки. Но между ними есть 10 отличий. За правильное выполнение задания команда получает лепесток и приклеивает его на цветок. Как найдете все отличия, будет дана подсказка, где искать следующее задание (на карте группы поставлен знак, где находится следующее задание).

Задание 2 «Собери иллюстрацию». Вы нашли конверт с пазлами. А чтобы отгадать что вам нужно собирать послушайте загадки.

Что за сказка: кошка, внучка,

Мышь, ещё собака Жучка

Деду с бабой помогали

Корнеплоды собирали?(Репка)

Отвечайте на вопрос:

Кто в корзине Машу нёс

Кто садился на пенёк

И хотел съесть пирожок?

Сказочку ты знаешь ведь?

Кто же это был?... медведь

Деревянный озорник
Из сказки в нашу жизнь проник.
Любимец взрослых и детей,
Смельчак и выдумщик затей,
Проказник, весельчак и плут.
Скажите, как его зовут?

В детстве все над ним смеялись,
Оттолкнуть его старались:
Ведь никто не знал, что он
Белым лебедем рожден.

Родилась у мамы дочка
Из прекрасного цветочка.
Хороша, малютка просто!
С дюйм была малышка ростом.
Если сказку вы читали,
Знаете, как дочку звали.

Дед с бабкой слезами горючим плачут --

за что же такая нам вдруг неудача.

Лежало на полке яйцо золотое.

Да только вот мышь -- наказанье такое--

разбила его. И сама уж не рада.

Но всех успокоила (Курочка Ряба)

За это задание вы тоже получаете лепесток, на котором написано следующее задание.

Задание №3 «Угадайка» . Все участники игры проходят за столы и приступают к выбору 5 карточек с заданиями. Совместно с детьми каждая команда выполняет задания. Как только команда заканчивает, ей выдается лепесток и озвучивается следующее задание.

Задание №4 «Конструирование».

Носик круглый, пяточком,

Им в земле удобно рыться,

Хвостик маленький крючком,

Вместо туфелек – копытца.

Трое их – и до чего же

Братья дружные похожи.

Отгадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки?

Предлагается запомнить зрительно картинку и собрать ее. По сказке «Три поросенка».

Задание №5 Викторина «Отгадай из какой сказки герой». Неожиданно выкатывается колобок, ведущий спрашивает кто это и из какой сказки? Далее на экране появляется волк и ведущий задает вопрос «В каких сказках есть этот персонаж?». Герои сказок- Кай и Герда, Лиса и Журавль, Красная шапочка, Емеля, Девочка из снега, Козленок. Командам зачитываются герои сказок и они должны догадаться из какой сказки данный герой.

Молодцы, героев сказок знаете. А умеете ли вы рассказывать сказки? Перед вам таблицы, в которых зарисованы фрагменты сказок. Ваша задача рассказать по ним весь сюжет сказки.

Задание №6 «Продолжи сказку»

Рефлексия. Молодцы что справились со всеми заданиями! И собрали весь цветик-семицветик. Сейчас каждый из вас возьмет этот цветок добра и скажет что интересного, познавательного для него сегодня было.

Игра, созданная по мотивам русских народных сказок. Дети встретятся с Царевичем и прекрасной Царевной, Бабой-Ягой, Кощеем Бессмертным, Водяным и Лешим!
Рекомендуем мальчикам и девочкам от 4 до 6 лет
Место проведения: В городе (в парке); В школе(на пришкольной территории); В загородном доме; В лесу; В доме отдыха;
Декорации: естественные и постановочные;
































































Краткое описание игры:

  • Ау! Ау! Василисушка! – услышали ребята. И из чащи лесной вышел к ним настоящий Царевич в богатых одеждах. Царевич явно чем-то опечален. Разговорившись с ним, ребята узнают, что царством Царевича завладел Кощей Бессмертный, околдовал он и спрятал невесту его, как и все богатства Царевича;
  • Узнав, что среди ребят оказался именинник, Царевич заметно оживиляется, поздравляет его, и просит помощи у ребят. Долго маленьких героев уговаривать не приходится. Но с чего начать? Как распутать все нити этой загадочной истории?;
  • Узнав, что среди ребят оказался именинник, Царевич заметно оживился, поздравил его, испросил помощи ребят. Ну а маленьких героев уговаривать не пришлось. Но с чего начать? Как распутать все нити этой загадочной истории;
  • Ребята предлагают дать бой Кощею, но всё не так просто, Кощей силён, в бою его не одолеть;
  • Лес глухой и мрачный, сначала решают отыскать Бабу Ягу. Яга оказывается недалеко. Она милостиво соглашается помочь, но с условием, что сначала ребята помогут ей;
  • Уж кто кто, а Яга не продешевит, за свою помощь запрашивает напрясть ей нитей, наносить воды, отыскать домашних животных Яги, разбежавшихся по округе, а также насобирать дровишек;
  • Ребята справились и Яга своё слово сдержала, всё рассказала, что знала. Да и как тут не сдержать, с Кощеем они давно враждуют. Нужно найти иглу, в которой вся жизнь Кощеева, игла спрятана в яйце, яйцо в утке, утка в зайце, а заяц в сундуке на дубу, а дуб тот охраняет сам кощей. Коль найдут они эту иглу и сломают, то с кощеем справятся. А чтобы царевну спасти, нужно найти кольцо волшебное, одеть на нее и любое колдовство спадет навсегда. Кольцо то вместе с иглой в яйце, а где царевна и дуб Яга не знает, но может знать ее друг Водяной;
  • Распрощавшись с Ягой, ребята вместе с Царевичем отправляются к Водяному. Баба Яга не обманула, Водяной оказался поблизости;
  • У Водяного же оказалось крайне лирическое настроение, до такой степени, что как только он увидел людей, сразу затянул песню. Видимо Кощей и Водяному умудрился «насолить», потому, как и он с удовольствием помогает ребятам. Вручив ребятам, волшебные предметы Водяной дает ещё пару наставлений, и был таков;
  • Сработало! Ребята рассказывают Царевне, что произошло. Юная красавица поздравляет именинника и рассказывает, что во сне к ней приходил колдун и дал свиток, но прочитать она его не смогла, там вместо слов рисунки;
  • Разбираются с рисунками и оказались возле озера, а там Щука, да не простая, а говорящая. Щука общает помочь, но услуга за услугу. Невесть как, но в колодце неподалёку оказались детки её. Недолго думая ребята вызволяют щурят из западни. Щучьи детки оказались так напуганы, что никак не могли успокоиться. Щука просит повеселить их. В благодарность за помощь она рассказывает ребятам, Царевичу и Царевне как быть дальше. Оказывается всё просто — в лесу, в самой чаще растёт яблоня с яблоками, одно из них поможет;
  • Дети с героями находят яблоко, и оно ведет их дальше. Что такое? Откуда-то сверху в ребят полетели шишки. Смотрят, а на деревьях сидит сам Кощей, кидается и ругается. Ребята убегают прочь, но Царевна в панике роняет яблочко путеводное;
  • Что же теперь делать? Решают проследить за Кощеем. Ага! Он о чём-то разговаривает со Змеем Горынычем, после чего Горыныч остается охранять дуб, а Кощей уходит охранять награбленные богатства;
  • Тут Царевич вспоминает, что Водяной вместе с волшебными предметами подарил им и Меч Кладенец. В бой! И вот Змеевы головы летят на землю. Ребята хватают сундук и убегают. Убежав на безопасное расстояние, открывают сундук. Времени совсем не остается. Выпрыгнувший из сундука Заяц, отводит ребят к утке, утка к гнезду с двумя яйцами. В одном игла, а в другом кольцо;
  • Они бегут к Царевне, одевают кольцо ей на палец и Царевна просыпается. Жизнь Кощея в руках ребят, недолго думая они ломают иглу;
  • Кощей побеждён! Наши славные герои отыскали богатства несметные, и Царевич с Царевной на радостях закатили пир на весь мир;
  • Данный сценарий также может проходить:

    • В городе
    • В ресторане
    • В загородном доме
    • Для организации квеста в вышеперечисленных местах будут изменены условия проведения. Потребуется детальное обсуждение подготовки к игре и всего хода мероприятия.

      А также мы можем провести квест по вашему индивидуальному сценарию

    Стоимость программы в условия города — парк, детская площадка — 42 300 Р.

    Как заказать квест?

    Узнать подробности проведения праздника, составить смету на комплексную программу (с добавлением шоу номеров и различных праздничных услуг), а так же разместить заказ Вы можете по телефону или у нас в офисе .

    Почему лучше позвонить сейчас?

    С первого взгляда может показаться, что дни рождения и праздники у всех в разные дни, поэтому можно заказать праздник за пару дней.

    На практике:

    • чаще всего празднование переносится на ближайший выходной день;
    • Вы захотите устроить праздник в определенное время, на которое пригласите всех гостей;
    • программы представлены в единственном экземпляре;

    И вы сэкономите свое время.

    Квест «В гостях у Сказки»

    Цель: создание условий для развития познавательного и читательского интереса к сказкам посредством квест- игры.

    Задачи:

    Пополнить литературный багаж младших школьников сказками, загадками;

    Привлечь старшеклассников к мероприятию;

    Создать условия для развития памяти, мышления, творческого потенциала;

    - обеспечить безопасность мероприятия.

    Время: 30- 40 минут

    Материалы: маршрутный лист,ключевая фраза, загадки, ведро, метла, письма от сказочных персонажей,

    Общая идея: с обрать ключевую фразу. На каждом этапе находятся модераторы (старшеклассники), которые следят за правильностью выполнения заданий и выдают участникам фрагмент ключевой фразы. После того, как будут собраны все фрагменты, команда собирает всё высказывание, возвращается туда, откуда начался квест и показывают результат педагогу - организатору.

    Ключевая фраза: « Сказка – ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок » А.С. Пушкин «Сказка о золотом петушке» (фраза разбивается на __ частей и каждая часть выдается участникам за выполнение задания)

    Ход мероприятия:

    Педагог – организатор (ПО): Сегодня вас ждет увлекательное приключение. Вы попытаетесь найти мудрую мысль, которую сказал когда-то очень известный писатель, узнаете, в какой сказке эта фраза была упомянута впервые. А для этого мы с вами отправимся в удивительный мир сказок. Я надеюсь, что вы хорошо знаете различные сказки: народные, сказки русских и зарубежных писателей. Поэтому те препятствия, которые ждут вас на пути к цели, не будут для вас сложными. (Команде выдается маршрутный лист).

    1 станция «Поляна загадок»

    Угадай сказочного персонажа

      Парень слез с любимой печки,

    За водой поплелся к речке.

    Щуку в проруби поймал

    И с тех пор забот не знал. (Емеля)

      На кочке болотной

    Невестушка ждет,

    Когда же за нею

    Царевич придет. (Царевна-лягушка)

      Много серебра и злата

    В сундуках своих он спрятал,

    В мрачном он дворце живет

    И чужих невест крадет. (Кощей Бессмертный)

      Сладких яблок аромат

    Заманил ту птицу в сад,

    Перья светятся огнем

    И светло в ночи, как днем. (Жар-птица)

      Из муки он был печен,

    На окошке был стужен.

    Убежал от бабки с дедом,

    А лисе он стал обедом. (Колобок)

      Чуть женой крота не стала
      И усатого жука!
      Вместе с ласточкой летала
      Высоко под облака. (Дюймовочка)

      Внучка к бабушке пошла,
      Пироги ей понесла.
      Серый волк за ней следил,
      Обманул и проглотил! (Красная Шапочка)

    2 станция «Спортивная»

    Игра называется «Баба-Яга» .

    Ход игры : Игрок одной ногой стоит в ступе (корзина или ведро), другой на земле. В руке он держит метлу. В таком положении необходимо пройти всю дистанцию до стула, обойти его, вернуться к месту старта и передать метлу следующему игроку.

    3 станция «Почта»

    Представьте себе, что герои сказок могли бы присылать вам телеграммы. Узнайте героев, от которых пришли телеграммы, назвав героя и сказку.

    1. «Безобразие, кто-то съел мою кашу и сломал мой стул»

    Ответ: Медвежонок («Три медведя»)

    2. «Спасите, нас съел серый волк»

    Ответ: Козлята («Семеро козлят»)

    3. «Очень расстроена. Нечаянно разбила яичко»

    Ответ: Мышка («Курочка Ряба»)

    4. «Приехать никак не могу: «Пуще прежнего старуха вздурилась».

    Ответ: Старик («Сказка о рыбаке и рыбке».)

    5. «Помогите, мой брат превратился в козленочка»

    Ответ: Алёнушка («Сестрица Аленушка и братец Иванушка»)

    6. «Папа, моя стрела в болоте. Женюсь на лягушке»

    Ответ: Иван-царевич («Царевна-лягушка»)

    4 станция «Реставрационная»

    (За каждую правильно собранную картинку и название сказки команда получает 1 балл)

    Игра «Собери сказку».
    Дети собирают из разрезных картинок- пазлов изображения и называют сказку.

    Снежная… (Королева) Аленький… (цветочек)

    Заюшкина… (избушка) Гадкий… (утенок)

    Красная… (Шапочка) Мальчик. .. (с пальчик)

    Доктор…(Айболит) Крошечка… (Хаврошечка)

    5 станция «Кинотеатр»
    (За каждый правильный ответ команда получает 1 балл)

    Узнайте по фрагментам из мультфильмов, какие это сказки?

    « По-щучьему веленью!» А.Н.Толстой

    «Сказка о рыбаке и рыбке» А.С.Пушкин

    «Дюймовочка» Г.Х.Андерсен

    «Золотой ключик, или приключения Буратино» А.Н.Толстой

    «12 месяцев» С.Я. Маршак

    У детей сложилась фраза, они бегут на начальную точку и рассказывают ее педагогу- организатору и всем старшеклассникам. + небольшое награждение + рефлексия