Сальватор роза философия. Роза сальватор - все картины художника

Несоблюдение данных правил может привести к удалению загрузки, штрафам к закачкам и бану.

Загрузки картин на сайт в раздел Картины художников :

1 . Всегда соблюдать синтаксис в имени автора - ИМЯ - затем ФАМИЛИЯ
Пример -Thomas Kinkade - правильно, Kinkade Thomas - Неправильно
Пример - Иван Шишкин - правильно, Шишкин Иван - неправильно
Проверяйте правильность написания имен художников в WIKIPEDIA.org

2 . В именах русских художников не надо вписывать отчество художника

3 . Статистика Скачивания/Закачивания на сайте действует только в разделе Картины художников
Вне этого раздела Скачивание/Закачивание - безлимит

4 . Все картины модерируются администратором.

5 . Пожалуйста, не загружайте на сайт картины в рамках , удаляйте рамы картин в Фотошопе перед заливкой

6 . Допускается загрузка на сайт картин с разрешением не менее 4 МП

7 . Картины, прошедшие модерацию выкладываются на сайт в 22.00 МСК.

8 . Администратор не приветствует картины из коллекций Shutterstock, Fotolia, картины неизвестных художников, а также любительские фотографии.

9 . Администратор оставляет за собой право лишать пользователя загрузок за преднамеренный чит, спам и троллинг.

К. Лоррен. «Утро» (копия), ГМИИ, Москва

Интересна и серия «Гавани», включающая несколько композиций. Две из них – «Утро в гавани» (1640‑е) и «Вечер в гавани» (1640‑е) – выставлены в Эрмитаже в Санкт‑Петербурге. Картина «Утро в гавани» вышла настолько удачной, что художник два раза повторил ее. Одна копия хранится в Старой пинакотеке в Мюнхене, другая, с несколько измененным передним планом, – в ГМИИ в Москве. Человеческие фигуры были выполнены, по предположениям исследователей, фламандским художником Я. Милем.

Среди прочих работ можно упомянуть полотна «Храм в Дельфах» (Галерея Дориа‑Памфили, Рим), «Очарованный замок» (1664, Национальная галерея, Лондон), «Прибытие Улисса ко двору Ликомеда» (ок. 1670, Эрмитаж, Санкт‑Петербург), «Христос на пути в Эммаус» (Эрмитаж, Санкт‑Петербург) и др.

Клод Лоррен умер в Риме в возрасте восьмидесяти двух лет. Его выдающиеся пейзажи стали образцом для подражания для многих европейских художников XVII–XIX веков.

(1615–1673)

Своими многочисленными талантами Сальватор Роза вызывал восхищение у современников и потомков. Он был не только выдающимся живописцем, но и прекрасным музыкантом, поэтом, актером. Знаменитый немецкий писатель Э. Т. А. Гофман в XIX веке посвятил итальянскому художнику свой рассказ «Синьор Формика». Творчество Розы оказало влияние не только на мировую живопись (особенно на ее романтическое направление), но и на литературу (его пейзажами восторгались В. Скотт, У. Водсворт, П. Шелли).

Итальянский художник Сальватор Роза появился на свет в маленьком городке Аренелла недалеко от Неаполя. Его отец, провинциальный архитектор, владел небольшой усадьбой.

Маленький Сальватор, совершавший прогулки в окрестностях города, мог любоваться восхитительным пейзажем. Вдали он видел прекрасные здания Неаполя, остров Капри, грозный Везувий, скалу Сан‑Эльмо с крепостью Борго ди Аренелла, которую спустя много лет запечатлел в ряде своих работ. Все то, что с детства окружало художника, позднее нашло отражение в его пейзажах.

Маленький Сальватор не просто любовался красотой мира, он старался перенести увиденное на бумагу (карандаш был верным спутником мальчика во время его прогулок).

Первым учителем Розы стал муж его сестры, художник Франческо Фраканцано, прошедший выучку у знаменитого Хусепе де Риберы. Именно Фраканцано первым заметил дарование Сальватора и предрек ему великое будущее.

В поисках впечатлений Роза отправился в путешествие по Абруццким горам. Его привлекали старинные развалины, дикие скалы, безлюдные долины, таинственные гроты и пещеры. Нередко в зарисовках, выполненных в этих глухих местах, появляются человеческие фигуры. Это разбойники, бродяги, отверженные, селившиеся в старых заброшенных городах, очень давно оставленных жителями из‑за угрозы извержения вулканов. Рисунки, созданные во время путешествий, легли в основу эмоциональных и романтически взволнованных пейзажей, которые Роза написал, вернувшись домой.



Первое время молодому художнику приходилось нелегко. Порой у него не было денег на покупку холстов, и он писал маслом на обыкновенной бумаге.

Однажды работы Розы заметил известный итальянский художник‑монументалист Джованни Ланфранко.

Он ободрил начинающего живописца и приобрел несколько его работ. Похвала воодушевила Сальватора и придала ему сил.

В середине 1630‑х годов, оставив Неаполь, Роза отправился в Рим, являвшийся в то время центром культурной жизни Италии. Здесь художник впервые познакомился с творчеством великих мастеров – Рафаэля, Микеланджело, Тициана. Его восхищение вызвали картины Клода Лоррена, изображавшие морские гавани. Под влиянием искусства Лоррена и появились полотна Розы, показывающие порты с лодками и фигурами итальянских рыбаков.

С. Роза. «Морской пейзаж», Музей Сан‑Марино, Неаполь

Первое пребывание художника в Риме продолжалось недолго. Вскоре он заболел и вернулся домой, в Неаполь. Но уже через несколько лет, в 1639 году, Роза вновь оказался в Великом городе. Но теперь это уже был не безвестный молодой художник, а знаменитый живописец, музыкант и актер. Биографы Розы рассказывают такую историю. На ежегодном римском карнавале Сальватор нарядился простым неаполитанским крестьянином, выбрав имя Формика (муравей). Он развлекал публику прекрасным пением, аккомпанируя себе на гитаре.

Когда художник снял маску, зрители изумленно ахнули. Никто не ожидал, что под маской простого крестьянина скрывается известный живописец из Неаполя. Этот эпизод прибавил Розе поклонников.

Вскоре мастер открыл на вилле недалеко от Порта дель Пополо театр, в котором ставил спектакли. Во время одного из таких представлений он позволил себе покритиковать действовавший на территории Ватикана театр знаменитого архитектора и скульптора Лоренцо Бернини, чем нажил влиятельных врагов, нанявших убийц, чтобы уничтожить дерзкого художника. Розе пришлось оставить Рим. Он отправился во Флоренцию, куда его пригласил кардинал Джованни Карло Медичи. Во Флоренции художник прожил девять лет. В его доме собирались известные итальянские писатели, ученые, философы, музыканты. К флорентийскому периоду относится литературный опыт художника, написавшего несколько больших стихотворных сатир, которые вскоре были проиллюстрированы живописными полотнами («Поэзия», Национальная галерея, Рим; «Ложь», Галерея Питти, Флоренция; «Музыка», Национальная галерея, Рим).

Наставниками его в последней были сперва его шурин, Фр. Франканцоне, ученик X. Риберы , затем сам Рибера и, наконец, баталический живописец Аньелло Фальконе. Кроме этих художников, развитию таланта Р. в значительной степени способствовало писание им этюдов с натуры без чьей-либо помощи. Восемнадцати лет от роду он пустился странствовать по Апулии и Калабрии , попал в руки тамошних разбойников и прожил некоторое время среди них, изучая их типы и нравы, после чего работал в Неаполе .

Принадлежа по направлению дарования к натуралистам неаполитанской школы живописи, имея некоторое сродство со своими учителями, Риберой и Фальконе , Роза тем не менее выказал, при большом разнообразии в выборе сюжетов, много оригинальности в их трактовке. В картинах на исторические темы он умел соединять реалистичность изображения с благородством оживленной композиции и с сильным выражением идеи. Лучшей из таких картин считается «Заговор Катилины» (в галерее дворца Питти , во Флоренции). В числе прочих произведений Розы в этом роде достойны внимания особенно: «Ангел и Товия» и «Явление Саулу тени Самуила» (в Луврском музее, в Париже), «Иона в Ниневии» и «Кадм и Минерва» (в копенгагенской галерее), «Распятие» (в Брауншвейгском музее), «Прометей» (в Гаагской галерее), «Блудный сын», «Улисс и Навзикая» и «Демокрит и Протагор» (в Императорском Эрмитаже) и некоторые др.

Портреты работы Розы очень характерны и экспрессивны, что заставляет предполагать об их сходстве с позировавшими перед ним лицами. В тех ландшафтах, которые выходили из-под его кисти во время пребывания его во Флоренции, как, например, в большом приморском виде, находящемся в галерее Колонна , в Риме, знатоки живописи усматривают влияние Клода Лоррена . В других картинах подобного рода заметна некоторая деланность и вялость. Зато Роза является превосходным, совершенно самобытным мастером, проникнутым поэзией , когда изображает суровые горы, дикие ущелья, глухие лесные чащи, особенно тогда, когда пишет на полотнах небольшой величины. Есть немало его картин, в которых пейзаж играет второстепенную роль, а главное содержание составляют человеческие фигуры - по большей части фигуры солдат и разбойников. Такие картины можно видеть в Императорском Эрмитаже («Солдаты, играющие в кости»), в венской, мюнхенской, гаагской и др. галереях. Наконец, Роза прекрасно писал очень сложные картины сражений, замечательный образец которых имеется в Луврском музее, в Париже. Относительно колорита Р. должно сказать, что он вообще не отличается большим блеском, но чрезвычайно приятен по своей теплоте и по выдержанности светотени.

В последние годы своей жизни Роза усердно занимался гравированием. Всего им исполнено 86 офортов собственной композиции, из которых многие могут быть причислены к лучшим созданиям художника и в хороших оттисках очень ценятся любителями эстампов, таковы, например, «Св. Вильгельм пустынник», «Платон и его ученики», «Воин, сидящий на холме» и др.

Роза сочинил несколько драм, в которых иногда выступал в качестве актера, а также ряд едких сатир.

Биографии этого многостороннего художника изданы Фр. Бальдинуччи (новое венецианское изд., 1830 г.), Фьорилло (с приложением сатиры Р.; «Стихотворное искусство», Геттинген , 1785) и Ч. Канту (Милан , 1844).


Wikimedia Foundation . 2010 .

  • Сальватор Коньетти де Мартиис
  • Сальваторе

Смотреть что такое "Сальватор Роза" в других словарях:

    Роза, Сальватор - Сальватор Роза итал. Salvator Rosa … Википедия

    Роза Сальваторе - Роза (Rosa) Сальваторе (Сальватор) (20.6. или 21.7.1615, Аренелла, Кампания, ‒ 15.3.1673, Рим), итальянский живописец, гравёр и поэт. Работал в Неаполе, Флоренции и Риме. Творчество Р., проникнутое элементами своеобразного романтического протеста …

    Роза Сальваторе - (Rosa) (1615 1673), итальянский живописец, график, поэт и музыкант (лютнист). Религиозные и мифологические композиции, сцены из жизни пастухов, бродяг, солдат, бытовые картины, романтично фантастические пейзажи («Лесной пейзаж с тремя… … Энциклопедический словарь

    Роза - I Роза (Rosa) Сальваторе (Сальватор) (20.6. или 21.7.1615, Аренелла, Кампания, 15.3.1673, Рим), итальянский живописец, гравёр и поэт. Работал в Неаполе, Флоренции и Риме. Творчество Р., проникнутое элементами своеобразного романтического… … Большая советская энциклопедия

    Роза Сальватор

    Роза, Сальваторе - Автопортрет (1640). Лондонская Национальная галерея Сальватор Роза (Salvator Rosa) итальянский живописец, гравер, поэт и музыкант, род. в Ренелле, неподалеку от Неаполя, 20 июня 1615 г., был воспитан в монастыре и приготовлялся к духовному… … Википедия

    Роза Сальваторе (Сальватор) - (Rosa) (1615 1673), итальянский живописец, гравёр и поэт. Проникнутое элементами своеобразного романтического протеста против существующих социальных норм, творчество Розы противостояло канонам академизма и барокко. Религиозные и… … Художественная энциклопедия

    Роза - Сальватор (Rosa, Salvator) 1615, Неаполь 1673, Рим. Итальянский живописец, актер, музыкант и поэт. Мастер неаполитанской школы. Ученик Риберы, Ф. Франкадзана и мастера батальных сцен А. Фальконе. Работал в Неаполе (до 1635), Риме (1635 1639), где … Европейское искусство: Живопись. Скульптура. Графика: Энциклопедия

    РОЗА - (Rosa), Сальватор, знаменитый художник, 161) – 1673; был также образованным музыкантом; сборником его мадригалов и кантат обладал Бёрней. Из сатир Р. первая направлена против музыки … Музыкальный словарь Римана

Сальваторе Роза. Автопортрет

Биография итальянского художника Сальваторе Роза весьма необычна. Казалось, что судьба специально уготовила ему неожиданные приключения и наделила характером бунтаря, а это, в свою очередь, не могло не сказаться на его творческой деятельности. Живописью он увлекся не сразу, искал себя в духовном, в музыке и актерском мастерстве. Родился Роза в Италии 20 июня 1615 года, в то время, когда в искусстве развивалось прогрессивное Барокко и велась интенсивная борьба с маньеризмом.

Небогатая семья будущего художника жила неподалеку от Неаполя. Отец, Антонио Вито де Роза, был простым землемером и для того, чтобы мальчик получил хорошее образование, отдал сына в коллегию иезуитской конгрегации Сомаска между городами Бергамо и Миланом. Находясь в стенах монашеского Ордена, мальчик Сальваторьелло, привыкший к развлечениям и играм на свежем воздухе, испытывал неудобство и скучал. Однако знания, которые он получил от духовных наставников, пригодились ему в дальнейшем творчестве. Среди предметов, изучаемых Роза, были: итальянская литература, Священное Писание, история Античности и непослушная латынь. Коллегия стала единственной надеждой отца Сальваторе дать сыну хорошее образование и вырвать его из бедности.

Желание получить духовный сан переросло в заветную мечту связать свою жизнь с искусством. Поэтому Роза стал брать уроки музыки, а уж после – живописи. Первыми учителями юноши стали Франканцоне, его шурин, и великий Рибера. Помимо уроков Сальваторе развивал свой талант самостоятельным написанием небольших этюдов.
Живопись молодого художника отличалась реалистичностью и натуральностью не только сюжетов, но и красок. В его палитре преобладали охристо-коричневые цвета и приглушенные тона. Персонажи имели понятные обывателю настроения и мимику, без прикрас и гротеска. Даже свой автопортрет (1640 г.) мастер изобразил «скромно» и «понятно», следуя направлению неаполитанской школы живописи.

Как известно, Сальваторе Роза, был бунтарем и обладал своенравным характером. Темперамент его натуры задавал тон произведениям. Особенно художнику удавались картины сражений, сюжеты с бродягами и бандитами. Причем и ранние, и поздние работы живописца имели свинцово-рыжий налет охры и караваджинский прием наложения контрастных оттенков – игры теней и света («Ясон, усмиряющий дракона», «Выбор Диогена», «Александр и Диоген»).

Ясон, усмиряющий дракона. 1665-70

Выбор Диогена. 1650

В 1636 году художник принимает решение стать актером, как раз в то время, когда о Сальваторе уже знает весь Рим, как о талантливом художнике. И здесь он преуспел. Открыл свое лицо во время спектакля, сорвав маску Ковиелло, которого играл, а в дальнейшем основал собственный театр около порта дель Пополо. Будучи постоянным борцом с существующей властью, Роза подвергался преследованию и становился объектом для слежки наемными убийцами, снующими близ театра. В этот период он пишет известное полотно «Аллегория лжи», иллюстрируя свое же стихосложение «С лица снимаю своего румяна я и краски». Картина написана в непривычных сухих тонах с «патиной» изумрудной краски.

Алегория лжи. 1640

Талантливый живописец, поэт и актер – Сальваторе, - имел много друзей среди мира искусства и литературы. В трудах, дневниках и письмах путешественников не редко упоминается имя великого художника. Подпитываемый собственным неугомонным характером и хорошей компанией, Роза создает сюжеты на различные темы – разноплановые, отличные друг от друга. Это мифические сюжеты и библейские, пейзажи («Лесной пейзаж с тремя философами») и портреты. Техника, в которой он пишет, не отличается яркостью, но дарит умиротворение и задает нужное настроение зрителю.

Лесной пейзаж с тремя философами.

На создание романтичных сюжетов Роза толкала, в том числе, и любовь к женщине. Его возлюбленной долгие годы была Лукреция, подарившая художнику двух сыновей. Лишь перед смертью Сальваторе обвенчался с женщиной, тем самым выполнив свой долг на земле, дав продолжение роду и самого себя в своих полотнах.

Смерть настигла мастера в марте 1673 года в Риме. Творчество Сальваторе Роза стала школой для будущих, не менее именитых, художников.

Роза Сальватор (20 июня 1615 - 15 марта 1673) итальянский художник, гравер, поэт и музыкант.

Роза родился в Ренелле, неподалеку от Неаполя, был воспитан в монастыре и готовился принять духовный сан, но вскоре Сальватор почувствовал непреодолимое влечение к искусству и стал учиться сначала музыке, а потом живописи. Наставниками были сперва его шурин, Фр. Франканцоне, ученик X. Риберы, затем сам Рибера и, наконец, баталический живописец Аньелло Фальконе. Кроме этих художников, развитию таланта Сальватора в значительной степени способствовало писание им этюдов с натуры без чьей-либо помощи. Восемнадцати лет от роду Сальватор пустился странствовать по Апулии и Калабрии, попал в руки тамошних разбойников и прожил некоторое время среди них, изучая их типы и нравы, после чего работал в Неаполе. В 1634 г. переехал в Рим, где благодаря двум картинам: "Скоротечность человеческой жизни" и "Богиня счастья, расточающая свои дары недостойным", приобрел себе известность. С 1650 по 1660 гг. Роза Сальватор работал во Флоренции, при дворе великого герцога Дж.-К. Медичи, по временам посещая Рим. Принадлежа по направлению к натуралистам неаполитанской школы живописи, имея некоторое сродство со своими учителями, Риберой и Фальконе, Сальватор при большом выборе сюжетов делал оригинальную трактовку. В историчских картинах он умел соединять реалистичность изображения с благородством оживленной композиции. В ландшафтах, которые выходили из-под кисти Сальватора во время пребывания его во Флоренции, знатоки живописи усматривают влияние Клода Лоррена . Сальватор является превосходным, совершенно самобытным мастером, проникнутым поэзией, когда изображает суровые горы, дикие ущелья, глухие лесные чащи, особенно на полотнах небольшой величины. есть картины на которых пейзаж играет второстепенную роль, а главное содержание составляют человеческие фигуры, будь-то фигура солдата или разбойника. В последние годы своей жизни Сальватор усердно занимался гравированием. Всего им исполнено 86 офортов собственной композиции, из которых многие могут быть причислены к лучшим созданиям художника и в хороших оттисках очень ценятся любителями эстампов.