Самые крутые сюжеты в играх. Любимые игры на ПК с отличным сюжетом


Доброго времени суток, дорогие читатели!
Вот и пришло время подвести черту под очередным материалом из серии «ТОП-10: твой выбор», темой которого стали игры с самым захватывающим сюжетом. Если кто пропустил начало, то напомним, что выбором десятки занимались исключительно наши пользователи, которые сначала предлагали свои варианты на форуме, а затем голосовали за самую-самую. Наша же задача теперь – рассказать о результатах в данном материале и, собственно, показать их в прилагаемом к статье видео. Чем и займемся.
Итак, встречаем – игры с самым захватывающим сюжетом по мнению наших пользователей!

Бесконечный дождь, гулкие удары о воду, темная и запутанная история с похищениями, убийствами и внезапными отворотами-поворотами… Ну как тут пройти мимо? Quantic Dream всегда очень долго и тщательно прорабатывает каждый диалог, выверяет каждое словечко в гневной тираде злодеев и делает это на вполне приличном голливудском уровне. Из Heavy Rain получился бы отличный фильм!

«Интерактивная драма», впрочем, тоже получилось шикарной. Сначала нам рисуют практически идеальную американскую мечту – большой дом, высокооплачиваемую работу, счастливую семью. А потом резко бьют лицом о грубую стенку реальности, отбирают все блага цивилизации и кидают бедного папашу Итана Марса на самое дно страданий и постоянных вопросов «Почему все пошло не так?».

Каждая сценка с самопожертвованием буквально переполнена тем самым «психологизмом», не раз заставляющим сопереживать пусть и не настоящим, но убедительным виртуальным актерам. Одно отрезание пальца чего стоит! Только ради вот таких «глубоких» и запоминающихся моментов и стоит играть в Heavy Rain .

Французским пионерам жанра «интерактивной драмы» не судьба добраться до призовых мест. Но все равно приятно, что сразу две игры от Quantic Dream попали в десятку. Значит студия на верном пути!

Fahrenheit берет за душу с первых минут. Камера проносится над холодным и занесенным снегом Нью-Йорком, заглядывает в обычную американскую забегаловку – спектакль начинается! Руки главного героя в крови, рядом лежит труп, а память как отшибло! Экран в лучших традициях современного кинематографа делится на две части, демонстрируя как в кафешку вальяжно заходит полицейский.

Нервы невиновного «убийцы» Лукаса потихоньку сдают. Впопыхах прибрав на месте преступления, он вылетает из уборной, оставляет деньги за ланч и пулей бежит к такси. Открывающая сцена Fahrenheit заставляет челюсть звонко удариться о паркет, залить его слюной и требовать продолжению сию секунду.

Увы, к финалу Fahrenheit снижает планку качества, подбрасывает уже какую-то «Матрицу» с боями за «главный секрет во вселенной», но… Но это не может омрачить все те светлые моменты, которые подарил Дэвид Кейдж и команда в «Фаренгейте». За что ему в частности и Quantic Dream вообще большое спасибо.

Прямо скажем, основная сюжетная тропка в Fallout всегда была не так важна. Да и что там, в принципе, интересного? Куда важнее и масштабнее выглядел разрушенный мир с реденькими городами и малочисленными населением, у которого всегда есть пара-тройка заданий для одинокого странника.

Этим всех подкупали первые две части . Этим гордится и Fallout 3 . Путешествия по миру и выполнение вроде бы необязательных, но очень уж симпатичных побочных заданий увлекают тут гораздо быстрее, чем поиски отца.

Везде пригодятся рукастые выходцы из убежища – один обитатель пустошей попросит помочь обезвредить (ну, или взорвать) атомную бомбу. Другой – поручит передать письмецо родственникам, не предупредив, правда, что поиски родных превратятся в целое расследование. Практически наркотик! Хоть квестов и не так много – шатания по безжизненным землям от этого скучнее не становятся. Благо постоянно подбрасываемые древа диалогов и выборов с обязательным понижением/повышением кармы персонажа отлично помогают поддержать интерес.

Поляки из CD Projekt не только сумели угодить преданному фан-клубу «Ведьмака» , но и сделать такую игру, которая бы пришлась по душе людям, далеким от одноименных романов про седовласого охотника на нечисть. Мир и мифология, сотворенная главным «ведьмаком» Анджеем Сапковским , была перетащена CD Projekt в виртуальный мир, сдобрена россыпью полигонов и фэнтезийным духом, подкупающим всех любителей побродить по средневековым деревням и замкам.

Пришлась ко двору и богатенькая система развилок в диалогах. Как поступить и какую сторону в противостоянии нескольких фракций выбрать? Ответы на все эти вопросы мы даем на протяжении нескольких глав, шастая то по городку Вызиме, проверяя канализации на наличие монстров или продираясь через отвратительное болото. По пути, естественно, пытаясь распутать клубок интриг и разобраться во всем творящемся вокруг королевского престола бардаке.

Словом, захватывает «Ведьмак» с первых минут и не отпускает до самого финального боя, где и решится судьба Геральта из Ривии .

Что от каноничного «Крестного Отца» трудно оторваться, что от Mafia – оба достояния современной культуры предлагают окунуться в криминальный мир, в котором варилась итальянская мафия в 30-40-е годы прошлого столетия. А заодно – посмотреть на восхождение к вершинам «семьи», которая быстра становиться родной и единственной, с самых низов иерархической лестницы.

Ведь начинается все с малого. Вроде бы помог парочке бандюганов скрыться от преследователей на своем такси и даже заработал деньжат. Идиллия, правда, быстро развалится на кусочки и не оставит главному герою Томми выбора. Как говорится, либо в гроб, либо в семью, которая пригреет и защитит.

На протяжении нескольких лет малец будет заниматься разбойными нападениями, заказными убийствами и поисками кротов, которые не дремлют и всегда готовы вонзить нож в спину. А игра в кошки-мышки и поиски черных кошек – это всегда увлекательно! Честно говоря, проходить Mafia стоит уже только ради сильного и потрясающего финала. Немного жизненного, правдивого и очень впечатляющего. До выхода еще остается время, так что если вы пропустили Mafia – уж поверьте, потратить время на восполнение пробелов стоит.

BioWare всегда отличалась от других студий тем, что она умеет не только прорабатывать до мельчайших деталей основную сюжетную ветку, но и создавать полноценные миры. Со своей собственной мифологией, со своими правилами, расами, жителями и порядками. Миры, в которых не просто проводишь после «тяжелого трудового» часик-другой, а в которые погружаешься с головой. Живешь, если угодно.

Трудового знамени не уронила и продолжила святое фэнтезийное дело, начатое канадцами еще в Baldur"s Gate . Влияние вселенной Forgotten Realms ощущается еще с порога, королевство Ферелден радует своими масштабами, а нечестивые, как и положено в «темных и страшных» мирках, стараются испугать и растерзать зазевавшегося странника. Несколько враждующих между собой рас лишь добавляют колорита здешней вселенной и взаимоотношениям между персонажами. Не влюбиться в Dragon Age: Origins очень и очень сложно.

У всех представителей отряда GTA -подобных всегда один сюжет – тяжелое восхождение к криминальному Олимпу. По головам конкурентов, по горам трупов и через десятки ограблений. Сюжет-то может и один да вот разница в подаче. Одним играм удается передать атмосферу лихих погонь и гангстерских перестрелок, другим – не очень.

Безусловно, GTA4 относится к первой категории. Рассказать об истории иммигранта Нико Беллика у Rockstar Games очень даже получилось. В истории есть все элементы, свойственные хорошим криминальным драмам. Погони? Имеются. Масштабные перестрелки и столкновения интересов различных банд на улицах? Так точно, в списке числится. Запутанные отношения между персонажами и обязательные предательства? Все, обязательный набор сюжетных ходов на месте!

Ну и про игру актеров не стоит забывать. На озвучивание Rockstar потратила немало денег. А суровый и циничный Нико в исполнении Майкла Холлика – один из лучших персонажей за всю историю существования GTA . Это что-то да значит.

Бронза на этот раз достается физикам-теоретикам, которые безумно любят спасать мир, вооружившись одним ломиком. Valve Software сочинила отличную историю про ученого, ставшего иконой для целого поколения игроков, и нападение на Землю злобных инопланетных интервентов, вскорости поработивших слабенькое человечество.

Вроде бы и не самая оригинальная история, но вкупе с новаторскими технологиями в 2004-м году Half-Life 2 массово похитила сердца не одного миллиона человека. А ведь успех, по сути, был выстроен на все том же молчащем в тряпочку Гордоне Фримене и постоянно болтающих языком другах. Однако на пару с динамичными и отлично поставленными кат-сценами, постоянным действием и очень активному повествованию, буквально гонящему вперед и только вперед, вторая часть HL стала чем-то большим, чем просто игрой. Думаете, что хотите, но именно с Half-Life 2 началась новая эпоха в развитии шутеров. Ни больше, ни меньше.

Второй игре от BioWare в топе повезло гораздо больше. Несколько сотен граммов серебра достаются канадским космонавтам, промышляющим изучением и иногда спасением галактики от различных напастей.

Командир Шепард за две с половиной игры успел полюбиться миллионам фанатов серьезной научной фантастики с элементами заговоров вселенского масштаба и войной интересов каждой из обитающих во вселенной рас. Mass Effect 2 берет за грудки игрока еще на стартовой линии. Тихое и спокойное начало в одну минуту оборачивается уничтожением Нормандии и гибелью всего экипажа, оставляя нас с отвисшими до пола челюстями и заставшим на лицах вопросом «Какого черта тут вообще творится?». Тем временем на сцену выводят организацию «Цербер», возрождают умершего Шепарда и начинают закидывать игроков новыми вопросами.

Пачка ответов у BioWare давно готова и никто не сомневается, что в третьей части все ниточки обязательно приведут к логичному финалу. Остается только ждать. BioWare пока нас ни разу не подводила.

Фанфары, конфетти, поздравления и именной золотой кубок уже в который раз отправляются в офисы Ubisoft . Assassin"s Creed 2 была удостоена высоких оценок и миллионных продаж отнюдь не за красивые глазки Эцио . Тут сыграли свою роль и детально воссозданная Италия 15-го века, и подправленная акробатическая составляющая, и еще много маленьких мазков на огромном полотне.

И одно из сильных мест – это сюжет, который возмужал и покрепчал. Если в первой части вся повествовательная часть быстро скатился до уровня «посидел на скамейке, убил, послушал пару ничего не значащих фраз», то в сиквеле наблюдать за историей Эцио стало куда интересней. Его путь становления ассасином проложен через десятки лет оттачивания мастерства. Хулиган и задирала, каким изображен Эцио на пороге молодости, со временем превращается в одну из центральных фигур братства ассасинов. Крепчает, обзаводится новым обмундированием и мстит за свою семью, идя по следам тамплиеров. Что ни говорите, а месть в качестве сюжетной мотивации звучит лучше, чем «найди и принеси артефакт».

Ну вот и все на сегодня по части текстов, однако впереди еще есть отменный видео-материал, который вы найдете чуть ниже. Нам же остается лишь сказать вам спасибо за участие и попрощаться до 1-го июля. С вами сегодня был Евгений “Mumby” Молодов .

Кроме того, напоминаем, что прямо в этот момент стартовал первый этап подготовки следующего материала из цикла «ТОП-10: Твой выбор», принять участие в котором вы можете . Темой стали лучшие адвенчуры.

Геймеры делятся на два типа: одним подавай идеальную графику, для других более важным является сюжет. Конечно, всегда хочется найти оптимальное сочетание геймплея и физики, однако всем не угодишь. Поэтому в этом рейтинге акцент будет сделан в первую очередь на сюжет.

Приведенные в списке игры признаны во всем мире. Они заставят любого игрока с открытым ртом окунуться в захватывающий виртуальный мир. Ценность большинства из представленных игр в том, что они на сегодняшний день стали многосерийными франшизами. Благодаря этому пройдя одну часть, не остывая от эмоций вы можете переходить сразу к другой.

№10. Assassin’s Creed

В переводе название этой серии игр означает «кредо убийцы». В 2008 году игра Assassin’s Creed стала доступной на персональных компьютерах. Хотя еще с времен выхода первой части, предназначенной для приставок, многие были наслышаны о хорошей работе производителей.

Сюжетная линия Assassin’s Creed представляет собой сочетание настоящего с прошлым. Главному герою Дезмонду предстоит побывать сразу в нескольких различных периодах мировой истории.


На момент выхода первой части Assassin’s Creed игроки столкнулись с невиданными до того возможностями. Ранее не было игры, где можно было бы настолько обширно использовать игровой мир. В Assassin’s Creed можно лазить по скалам и деревьям, прыгать по крышам, скакать верхом на лошадях и плавать по водным просторам.

Ассасин должен уметь справляться с различным оружием. Потому играя за Дезмонда, геймеры могут уничтожать врагов и мечом, и пистолетом. Более того – убить противника можно даже голыми руками.

При этом не всегда нужно срочно выполнять основные задачи. Вы имеете возможность свободно перемещаться по городу, получать новые умения и зарабатывать деньги. А сами задания являются очень увлекательными. Главному герою предстоит изменить историю Старого Света и Америки.

№9. Mass Effect

Игра Mass Effect, наоборот, переносит пользователей в будущее – примерно на сто лет вперед.

Главный персонаж столкнется с серьезными противниками в виде расы умных роботов. Герою придется побывать в различных точках Галактики. Некоторые задание геймеру нужно будет выполнить самостоятельно, в других – на помощь придут товарищи.


Игроку не всегда обязательно перемещаться последовательно по основной сюжетной линии. Ему разрешено участвовать и в других интересных миссиях.

Всего в серию Mass Effect входят три игры, а уже скоро появиться и четвертая часть. Особенность серии – это возможность переносить сохраненные файлы из первой части во вторую и так далее. Поэтому «прокаченный» вами Капитан Шепард может продолжить начатое в последующих играх Mass Effect.

№8. Half-Life

Следующим представителем футуризма является Half-Life – бесспорно легендарная игра. Отличием от Mass Effect является тот факт, что здесь фантастические события разворачиваются в наше время. Многие геймеры полюбили Mass Effect за то, что в ней нет надоедливых вступительных или заключительных видеороликов. Из-за их отсутствия геймеру не нужно отвлекаться, сосредотачиваясь на своей основной миссии.

Доктор Фримен станет защитником человечества от инопланетного вторжения. Использовать для борьбы можно все попавшиеся под руку предметы и виды оружия.


Создатели Half-Life заставили думать игроков намного шире. При встречах с инопланетянами можно будет применять ящики, бочки и даже самих врагов. Хедкрабы и снарки – против таких персонажей вы не поборетесь большие нигде.

Наиболее ожидаемой в мире игрой долгое время считался третий эпизод Half-Life, который должен был завершить историю о Гордоне Фримене. Игроки ждут ее выхода уже практически десять лет, однако похоже, что компания Valve окончательно отказалась выполнить свои обещания.

№7. GTA

Если вспоминать про игры с хорошим сочетанием графики и сюжета, то именно Grand Theft Auto будет претендовать на первое место. В различных частях игры геймеры перевоплощаются в разных героев. За этих персонажей приходится не один раз переступать закон, выполняя миссии для бандитских группиоровок.

На San Andreas и Vice City выросло сразу несколько поколений геймеров. Сами города, в которых разворачивают действия, являются практически точной копией Лос-Анджелеса и Майами.


В Grand Theft Auto геймер может и вовсе не проходить миссии. Здесь можно работать в такси, в скорой помощи или пожарной службе, тем самым зарабатывая деньги. А можно обогатиться и незаконными методами – например, грабя людей на улице.

Особое внимание в GTA уделено полиции. После замеченных преступлений за главным героем будет вестись преследование. Однако и от полиции геймеру по силам скрыться благодаря различным «фишкам» Grand Theft Auto.

А уж последующие части GTA 4 и GTA 5 стали новым витком развития игр. Ко всем имеющимся преимуществам игры авторы добавили еще и невероятную физику. В этих частях игроки могут побыть в роли сразу нескольких различных персонажей, выполняя совершенно разнотипные миссии. При этом переключаться на героев почти всегда можно самостоятельно, и только при прохождении миссии это делается автоматически.

№6. Dragon Age

Эта игра позволит геймерам очутиться в средневековом мире со всеми его прелестями – политическими интригами и войнами. И хотя Dragon Age наполнен фантастическими персонажами, но и дух средневековья в ней присутствует.


Авторы игры нашли место в сюжете даже для любовной линии. Важно, что Dragon Age имеет сразу несколько вариантов развития сюжета. Не удивительно, что на ее прохождение игроки тратят много времени.

В игре большое количество персонажей, отличающихся друг от друга своими навыками. Многие из них станут вашими собратьями во время борьбы со злыми врагами.

Интересно, что над Dragon Age трудились разработчики, подарившие миру уже упомянутую игру Mass Effect. С первого дня появления Dragon Age игра позиционировалась как «олдскульная» РПГ.

№5. Мафия

После выхода первой Мафии вторая и третья части считались наиболее ожидаемыми в игровом мире. Продолжение этой игры полностью удовлетворили ожидания геймеров.

Сумасшедшие 30-е года и конец 40-х – именно в эти периоды 20-го века Мафия переносит своих игроков. Действия разворачиваются в США. Вам придется столкнуться со временем, когда один за другим в Америке образовывались мафиозные кланы. На их противостоянии строятся практически все части.


Уже первая часть показала, что разработчики обладают отличной фантазией, ведь сюжетная линия получилась очень и очень интересной. Ее особенностью стало наличие «свободного» режима, где нет необходимости заниматься миссиями. В последующих частях такой возможности нет, но зато сам сюжет в них оказался не менее захватывающим.

№4. Ведьмак

Основой для этой игры стала книга Анджея Сапковского. Ведьмаку Геральту необходимо будет преодолеть много проблем, чтобы в итоге очистить мир от нечисти. Интересно, что многие геймеры уже после прохождения этой игры брались за книги польского фантаста.

На Геральта нападает амнезия и ему приходится заново осваивать то, что он умеет. Его ждут сражению не только с монстрами, но и с людьми. Ведьмак действительно поглощает игроков в себя. Не в последнюю очередь это происходит благодаря мрачной, но при этом неповторимой атмосфере.


Две самые значимые особенности Ведьмака:

№3. Fallout

Выживший безымянный герой Fallout борется с фантастическими персонажами постапокалиптического мира – на основе этой истории построен весь сюжет популярной игры. Разработчики подготовили огромное число разнообразных по своей сути заданий, заставляющих не просто выстреливать как можно больше патронов, но и поломать голову для их выполнения. Каждая из четырех частей заслуживают особого внимания.


Сражение с противниками во всех частях проходит в пошаговом режиме, в котором у игрока есть время хорошо подумать и выбрать наиболее эффективный способ нанесения урона. Для упрощения некоторых заданий предусмотрены подсказки, выскакивающие на экране. У героя есть масса навыков, каждый из которых можно постепенно развивать после выполнения поставленных задач.

№2. Fahrenheit

Главного персонажа этой игры обвиняют в преступлении, которое он не совершал. Вся суть игры строится на том, чтобы доказать свою невиновность. Уж в этой игре сюжет в десятки раз превосходит графику. Однако это и не удивительно, ведь появилась она еще в далеком 2005-м году.


Авторами Fahrenheit были продуманы три различные концовки в зависимости от действий геймеры. И хотя места для маневра не так много, если сравнивать с другими играми, но чтобы выпутаться из сложившейся ситуации придется потратить не один час.

По факту на каждом этапе игрок выбирает определенный вариант, от которого в итоге и будет зависеть развязка.

№1. Alan Wake

Не добавить Alan Wake в список из игр с лучшими сюжетными линиями было просто нельзя. Реальная и выдуманная действительность главного персонажа смешались в основе сценария этой игры.


Игра Alan Wake относится к хоррор-жанру. Геймеров ожидают порой нереальные повороты сюжета. Мистические события не дадут расслабиться ни на минуту.

Встретившись с цепочкой таинственных историй, просто невозможно перестать играть, не доведя дело до самого конца.

Да и можно ли было ожидать чего-то обычного от людей, которые ранее создали Max Payne?

Игры на ПК с глубоким сюжетом – это наша новая подборка за 2018 год. Список из лучших представителей жанра, классические игры старой школы, фантастические миры, блуждание по звездолету с элементами хоррора, RPG, крутые слэшеры, темное фэнтези. Первые 8 из них на русском языке.

1. Divinity: Original Sin 2 – продолжение RPG хита

Знаменитая ролевая, кооперативная игра в жанре фэнтези с открытым миром отправляет игрока в сказочную вселенную. Новые приключения, отличный саундтрек, атмосфера, пошаговые сражения и тактика. Исследуйте обширный мир, станьте богом, путешествуйте с друзьями или в одиночку.

Видео игры Divinity: Original Sin 2

  • Выбор расы и биографии – 6 уникальный персонажей со своей историей.
  • Свободные путешествия – общайтесь, сражайтесь, ограничений нет.
  • Необычные пошаговые бои , 200 навыков, хитрый и коварный ИИ.

2. Dark Souls 3 – сложный, но интересный экшен в темном фэнтези

Еще одна знаменитая серия игр. РПГ для одного или нескольких игроков, приключенчения в открытом мире с глубоким сюжетом. Вас ждет быстрая боевая система, роскошные локации и жуткие противники.

Видео игры Dark Souls 3

  • Классный ролевой экшен в проработанной вселенной.
  • Традиционная мрачная атмосфера и захватывающие битвы.
  • Лучшая РПГ по версии GamesCom.

3. Dragon Ball Xenoverse 2 – аниме файтинг с глубоким сюжетом

Проект разработан для фанатов файтингов и аниме «Dragon ball». Затягивающая система создания и прокачки персонажа, боевка основана на скорости реакции, мультяшная графика и гармонично вписывающаяся музыка.

Видео игры Dragon Ball Xenoverse 2

  • Увлекательный геймплей с большой библиотекой навыков.
  • Интересные экспертные миссии , рейды, ивенты.
  • Плюс – наличие активного русскоязычного сообщества.

4. GOD EATER 2 Rage Burst – кооперативный аниме слэшер

Японская ролевая игра с открытым миром. Отличный сюжет, который удерживает на протяжении всего приключения. Слабая графика и однообразный геймплей компенсируются кучей катсцен и удобным управлением.

Видео игры GOD EATER 2 Rage Burst

  • Сюжет, персонажи, музыка и крафт пуль – несомненные плюсы.
  • Однообразие и проблемы с коннектом в кооперативе.
  • Только для фанатов жанра – японская тематика вытягивает проект.

5. Moon Hunters – приключенческий 2D рогалик

Кооператив до четырех человек в изменяющемся древнем мире. 4 деревни и 6 классов на старте со своими навыками и случайными наборами улучшений. Станьте живой легендой, создавая собственный миф!

Видео игры Moon Hunters

  • Приятная графика , неожиданная концовка, созвездие персонажей.
  • Атмосфера истории и мистики , каждый выбор зависит от игрока.
  • Сюжет всегда разный – нельзя угадать как повернется история.

6. Icewind Dale – годная РПГ по D&D

Сразу скажем, что «Icewind Dale» – это далеко не новинка, изометрическая партийная игра с глубоким сюжетом сделана в 2014 году, однако, смотрится она на удивление интересно. Сказочная зимняя атмосфера, ламповые снежные локации, красивые декорации.

Видео игры Icewind Dale

  • Долгое и нудное развитие , скучные бои. Упор на выращивание суперкоманды.
  • Гриндилка в стиле Diablo со скудным лутом.
  • Легендарная классика , не нуждающаяся в особом представлении.

7. Baldur"s Gate – классические кооперативные фэнтези приключения

«Baldur"s Gate» – это изометрическая ролевая игра с тщательно проработанным сюжетом, полной русификацией и сносной озвучкой. Вас ждет обширный для изучения мир с сюжетным и вариативным режимом прохождения.

Видео игры Baldur"s Gate

  • Легенда жанра – каждое подземелье суицидальная миссия.
  • Эта РПГ съест колоссальное количество вашего времени.
  • Только для любителей ну очень старой школы!

8. Two Worlds II – открытый мир, исследование, магия и насилие

«Two Worlds II» – это экшен слэшер в темном фэнтези, большой мир с богатым количеством квестов, умений и заклинаний. Несмотря на то, что отзывы по игре смешанные, стоит учесть – игра 2011 года, ей нужно дать шанс, особенно если вы любитель готики, юмора, хардкора и приключений.

Видео игры Two Worlds II

  • Великолепный сюжет затягивает , съедая десятки часов вашей жизни.
  • Бесшовный мир и непохожие друг на друга локации. Скрытые пещеры, тайники.
  • Симулятор городской жизни – в городах полно народа.

Подборка лучших атмосферных игры для компьютера. Если у Вас есть предложения добавить какую-то игру в этот топ пишите название игры и почему вы считаете, что в ней крутая атмосфера.

Blade Runner

Дата выхода: 1997 г.

Трехмерная аденчура с элементами экшена от третьего лица, повествующая о противостоянии людей с репликантами (клонированные полу-адроиды, предназначенные для работы там, где не будет работать ни один человек) и базирующаяся на одноименном фильме 1982 года. В процессе игры нам придется искать улики, общаться с различными персонажами и сражаться против репликантов.

Интересной особенностью проекта является то, что, во-первых, перед началом игры случайным образом генерируется, кто из встречающихся персонажей окажется репликантом, а во-вторых, наш герой может выбирать темы для разговоров и варианты ответов в диалогах. Вообще, проект получился невероятно реиграбельным (чего только стоят 16 вариантов концовки) и атмосферным. В плане геймплея он намного опередил свое время, поэтому если вас не отпугнет устаревшая по современным меркам графика, то ознакомиться с игрой крайне рекомендуется.

Silent Hill

Дата выхода: 1999-2012 г.

Серия невероятно атмосферных игр в жанре survival horror, различных по сюжету, однако зачастую объединенных местом действия. Сюжет большинства игр в серии развивается в несуществующем городке Сайлент Хилл, связанным с неким мистическим культом.

К особенностям серии следует отнести мрачные многоплановые сюжеты и невероятно пугающую атмосферу, не последнюю роль в создании которой играет окружающий мир, находящийся в постоянном тумане, а также разнообразные монстры, нарисованные подсознанием персонажей игр. Также традиционно для серии в играх присутствуют различные головоломки, завязанные не только на поиске и использовании квестовых предметов, но и на разгадке различных загадок и нахождении нестандартных способов их решения.

Gothic 1 и 2

Дата выхода: Первая - 2001 г, вторая - 2002 г.

Две части отличной атмосферной фэнтезийной РПГ от третьего лица, действие которых разворачивается в королевстве Миртана, где идет кровопролитная война с орками. В свое время эти две игры были самыми популярными в жанре, и многие разработчики равнялись (а иной раз старались и откровенно скопировать) на некоторые игровые механики. На нашем сайте готика входит в .

К особенностям дилогии стоит отнести большой по тем временам игровой мир, отличный сюжет, удобную систему боя и магии. Также одной из «фишек» этих двух игр является то, что главный герой прокачивается у учителей, которых необходимо искать в игровом мире. Первая часть «Готики» получила в основном положительные отзывы, а вторая многими игровыми изданиями была признана лучшей РПГ 2003 года.

Max Payne

Дата выхода: 2001 г.

Жанр: Шутер от третьего лица,

Шутер от третьего лица, пропитанный нуаром и атмосферой безысходности. В игре мы управляем Максом Пэйном – агентом управления по борьбе с наркотиками, который потерял семью, после чего был жестоко подставлен. К игровым особенностям проекта следует отнести изрядную кинематографичность происходящего, а также наличие режима bullet time, позволяющего замедлять время настолько, что можно заметить летящие в главного героя пули.

Вообще, при игре в Макса Пэйна чувствуется, что разработчики вдохновлялись фильмами в жанре «гонконгский боевик». К настоящему моменту вышло еще две части знаменитой игры, которые также держат высокую планку, заданную еще первой частью, и даже вносят некоторые собственные геймплейные элементы.

Mafia 1 и 2

Дата выхода: 2002 г.

Жанр: Шутер от третьего лица, открытый мир,

Две части отличного приключенческого боевика от третьего лица с открытым миром и элементами автосимулятора. Традиционно для обеих частей мы в лице главного героя игры путешествуем по огромной бесшовной локации, общаемся с персонами, выполняем задание, участвуем в перестрелках и периодически гоняем на автомобилях. Несмотря на открытый мир, большой упор в играх сделан на сюжет, который повествует истории становления мафиози. При этом первая и вторая часть, хоть и находятся в одной вселенной, но не связаны друг с другом (за исключением нескольких отсылок).

Обе части игры получили преимущественно положительные отзывы игроков во многом благодаря невероятно атмосферному и увлекательному сюжету. В настоящий же момент к вышеописанным двум частям добавилась третья, которая, однако, получила смешанные оценки.

Серия S.T.A.L.K.E.R.

Дата выхода: 2007-2009 г.

Отличный survival horror с видом от первого лица, сюжет которого основан на одноименном романе Дмитрия Глуховского. Не удивительно, что игра получилась очень атмосферная и весьма интересная в плане сюжета. Что же касается геймплея, то и здесь все в целом отлично – проект является бодрым постапокалиптическим шутером, который явно черпал вдохновение не только в книжном первоисточнике, но и в играх серии S.T.A.L.K.E.R..

Действие игры происходит в московском метро, куда люди перебрались после тотального апокалипсиса. Локации в игре в основном коридорные, но весьма зловещие и нередко имеют множество ответвлений. Часто игроку приходится двигаться в кромешной тьме, где нередко скрываются опасные чудовища. Выход на поверхность также чреват опасностями, однако, иного характера (радиационное излучение, отравленный воздух и пр.).

Alan Wake

Дата выхода: 2010 г.

Жанр: Экшен, мистика, хоррор

Атмосферный психоделический экшен-триллер от третьего лица с элементами хоррора, в котором мы играем за писателя Алана Уэйка, пытающегося найти свою жену и столкнувшегося с паранормальной сущностью. Несмотря на то, что в основе игровой механики лежит шутерная составляющая, проект отличается весьма оригинальными решениями в плане боевки. Так, например, противники часто уязвимы для света (а некоторых вообще можно убить только предварительно «подсветив» их).

Сюжет в игре интересен, при этом он затрагивает почти всех людей, встречающихся походу игры. Одной из особенностей геймплея является разделение на эпизоды (словно вы не в игру играете, а смотрите мистический телесериал), при этом в начале нового эпизода вам обязательно напомнят о событиях прошлой «серии». Проект получил восторженные отзывы, а журнал «Игромания» назвал консольную версию игры «главной игрой-произведением в 2010 году».

LIMBO

Дата выхода: 2010 г.

Монохромный платформер, повествующий нам историю мальчика, пытающегося в крайне недружелюбном мире найти свою сестру. На пути к своей цели герой часто будет сталкиваться с мрачными существами и всевозможными ловушками, а малейшая ошибка непременно будет влечь за собой смерть персонажа.

Мрачная и атмосферная игра, геймплейный стиль которой сами разработчики называют методом «проб и смертей». И действительно, умирать здесь придется часто, очень часто, даже как-то невероятно часто. И все дело здесь в том, что наш герой не обладает какими-то сверх-способностями, а мир вокруг него слишком уж агрессивен. Как бы то ни было, довольно быстро сложные места в игре станут для вас проходимыми, после чего они уже не будут доставлять вам столько проблем.

L.A. Noire

Дата выхода: 2011 г.

Жанр: Шутер от третьего лица, приключения, полиция,

Экшен от третьего лица с элементами адвенчуры, представляющий собой самый настоящий симулятор детектива. В игре нам в роли детектива полиции Лос-Анджелеса придется распутать ряд преступлений, для чего придется осматривать места преступлений, находить и сопоставлять улики и всевозможные зацепки, и в конечном итоге обнаруживать преступников. Помимо сюжетных заданий в игре немало дополнительных миссий, которые можно получить по полицейской рации.

Игра обладает отличным и невероятно атмосферным сюжетом, а также увлекательным геймплеем, который действительно дает почувствовать себя в роли настоящего детектива. Не удивительно, что геймеры высоко оценили данный проект, да и игровые издания дали ему довольно-таки положительные оценки.

Dear Esther

Дата выхода: 2012 г.

Жанр: Квест

Игра-эксперимент от независимого разработчика, в которой мы бродим по необитаемому острову, слушаем закадровый голос рассказчика, читаем тут и там встречающиеся письма и двигаемся вперед. Основная цель игры – добраться до радио-вышки, изучая параллельно с этим остров и пытаясь понять, что же здесь происходит, кто такая Эстер, и о чем говорит рассказчик. На нашем сайте игра входит в .

Странная, ни на что не похожая, и невероятно атмосферная игра, которая сродни медитации. Конечно, она не каждому может понравиться, т.к. здесь нет ни противников, ни даже загадок, но если она вам «зайдет», то возвращаться в нее время от времени вы наверняка будете. Зачем? Да хотя бы за тем, что бы в который раз прочитать «Дорогая Эстер…».

Journey

Дата выхода: 2012 г.

Жанр: Квест

Непохожая ни на что игра, лишенная каких бы то ни было слов, однако наполненная музыкой, непередаваемой атмосферой и эмоциями. В роли странного существа нам предстоит совершить путешествие к далекой-далекой горе, при этом мы можем повстречать и других игроков, однако общаться с ними нельзя, да и узнать, кто это перед вами, можно будет только в конце игры (имена встреченных игроков будут указаны в финальных титрах).

В процессе путешествия игроки будут встречать кусочки ткани, которые впоследствии дадут возможность пролететь небольшой отрезок пути. Также в процессе прохождения игрок встретит различные магические предметы и руины, являющиеся следами древней цивилизации. Такие находки помогут понять историю игрового мира.

Серия Dark Souls

Дата выхода: 2011-2016 г.

Серия игр в жанре экшен-РПГ, каждая из которых буквально заставит вас плакать. И это не преувеличение! Игровой процесс всех частей строится вокруг сражений со всевозможными монстрами (в том числе и предельно гигантских размеров) с использованием холодного оружия. Также в игре есть элемент исследования мира, состоящего из нескольких связанных друг с другом уровней. Чем же эта серия так знаменита и почему вы будете плакать? Дело в том, что игры серии souls отличаются предельно высокой сложностью прохождения и не менее высоким порогом вхождения в игру для новичков.

Несмотря на предельную сложность, игры серии стали невероятно популярными в геймерской среде. И действительно, что может лучше потешить собственное эго, как не убийство какого-нибудь невероятно сложного босса в такой же невероятно сложной игре? Добавьте сюда невероятную атмосферность и получите то, за что игроки так любят эту серию!

Kentucky Route Zero

Дата выхода: 2013 г.

Жанр: Инди-приключение

Атмосферный инди-проект – один из тех, кто при внешней простоте скрывает в себе мощнейшую атмосферу и глубину. На первый взгляд игра представляет собой мало чем примечательный квест с векторной графикой, но при ближайшем рассмотрении становится ясно, что проект явно вдохновлялся фильмами Дэвида Линча. Здесь нет головоломок и инвентаря с предметами, а основной упор делается на кликах по нужным точкам экрана и выборе реплик в диалогах.

Отличная игра, в которой основной упор сделан на историю и антураж. Проект, который для некоторых может стать маленьким откровением. Сюжет интригует с самого начала и нередко преподносит игрокам немало сюрпризов.

Brothers – A Tale of Two Sons

Дата выхода: 2013 г.

Достойный survival horror от первого лица по вселенной Чужих, в котором нам в роли Аманды Рипли (да-да, это дочь Эллен Рипли из киновселенной) на космической станции придется спасаться от ксеноморфов. Большую часть времени нам предстоит бродить по локациям, исследуя их и находя необходимые для дальнейшего сюжетного продвижения предметы. При этом, чужие будут постоянно усложнять нам жизнь. «Фишка» в том, что ксеноморфы здесь живут по своим законам и обладают искусственным интеллектом, поэтому долгое время прятаться от них у вас вряд ли получится.

Игра получилась очень атмосферной, во многом благодаря беззащитности главной героини. Т.е. мы, конечно, можем отпугнуть тварь при помощи горелки, однако убить чужого у вас не получится, поэтому выход один – прятаться!

This War of Mine


Дата выхода: 2014 г.

Жанр: Симулятор, стелс

Сайдскроллерный симулятор выживания, повествующий о том, как группа мирных граждан пытается выжить в городе во время гражданской войны. Проект обладает непередаваемой гнетущей атмосферой и в полной мере показывает реальную картину войны.

В This War of Mine игрок управляет сразу несколькими выжившими, которые пытаются пережить войну. Условно игровой процесс можно разделить на две фазы – дневную и ночную. В дневное время игроку нужно обустраивать убежище и взаимодействовать с персонажами, а в ночное – делать вылазки в город в поисках продовольствия, медикаментов и пр. К главным проблемам игрока здесь можно отнести нехватку провизии и медикаментов, холод и вооруженных мародеров. События в игре генерируются случайным образом, что делает каждое ее прохождение уникальным.

Ori and the Blind Forest

Дата выхода: 2015 г.

Жанр: Платформер, фэнтези

Увлекательный и очень атмосферный 2Д-платформер. Мы управляем персонажем по имени Ори, а также защищающим его духом Сейн. Сейн может атаковать врагов и делать выброс энергии. В свою очередь Ори способен прыгать, карабкаться по стенам, левитировать в воздухе, плавать под водой и пр. Локация большая и открыта вся сразу, однако без некоторых способностей Ори (а их большая часть открывается в процессе прохождения) мы не сможем продвинуться в определенные ее части.

Игроки всего мира высоко оценили визуальный стиль проекта, а также его историю и музыкальное сопровождение. Кроме того игра заняла второе место в категории «Лучший платформер», отстав от победителя всего на 1%.

SOMA

Дата выхода: 2015 г.

Жанр: Survival horror

Действие этого хоррора разворачивается на подводной станции, где машины обретают человеческие черты. Игровой процесс здесь традиционен для прошлых игр разработчика (Penumbra и Amnesia), а значит, основной упор здесь делается на передвижение по локациям, поиск квестовых предметов и решение головоломок. Однако не менее важной частью игры является сюжет и постоянная гнетущая атмосфера, которая вселяет беспокойство уже с первых минут игры.

SOMA получила положительные оценки игроков и критиков, которые в первую очередь высоко отметили именно сюжет, а также постоянное чувство беспричинного страха, возникающего в процессе прохождения игры. Всем любителям ужастиков с элементами квеста рекомендуется!

P athologic Classic HD

Дата выхода: 2015 г.

Жанр: Симулятор, RPG, артхаус

HD-переиздание «симулятора поведения человека в условиях эпидемии» под названием «МорЖ Утопия». Многие критики называли игру самым нестандартный проектом, и это неудивительно, ведь «загнать» ее в рамки какого-либо жанра очень и очень сложно. Здесь есть элементы РПГ, но весьма нестандартные. Есть здесь и элементы адвенчуры, но также со своими «странностями». Имеется в игре и боевой элемент, но и он далек от традиционных «боевок».

В игре показана судьба трех человек, которые оказались в городе во время ужасной эпидемии. Каждый из персонажей имеет свои цели, свои мотивы и отношение к происходящему. Для каждого имеется собственный принцип эффективного выживания. Игра получилась очень атмосферной и гротескной, а HD-переиздание позволило хоть немного скрасить убогости старого движка. Самое время познакомиться с данным проектом, если вы его в свое время пропустили.

Ghost of a Tale


Дата выхода: 2016 г.

Жанр: Экшен, RPG

Атмосферная игра в жанре action-rpg с элементами адвенчуры и стелса, повествующая историю отважного мышонка Тило, оказавшегося в плену у крыс-имперцев. В процессе своего приключения мышонку придется преодолевать различные препятствия, прятаться от стражников, искать ключи от многочисленных дверей и даже переодеваться, выдавая себя за имперца.

Каждая составляющая игры проработана отлично, но отдельного внимания заслуживает стелс. Наш мышонок может производить шум, на силу которого влияет сам персонаж, его скорость, поверхность по которой он движется и пр. По уровням разбросаны бочки и сундуки, в которых можно прятаться. Противников можно отвлекать или оглушать. РПГ-элемент здесь также достаточно силен. Мышонок может находить различные наряды, влияющие на его параметры, выполнять квесты, повышать свой уровень и даже учиться новым умениям.

Darkest Dungeon

Дата выхода: 2016 г.

Жанр: RPG, инди, фэнтези, рогалик

Оригинальная ролевая игра с примесью жанра roguelike, в которой мы в компании нескольких авантюристов отправляемся исследовать катакомбы под старинным поместьем. Перед каждым походом мы можем экипировать своих «приключенцев», а после похода – отправить их восстанавливать свое физическое и психическое здоровье. На последнем хотелось бы сделать акцент – дело в том, что игра довольно атмосферная и мрачная, не удивительно, что на моральном состоянии персонажей делается такой акцент. Наши герои по мере возникновения противников или непредвиденных ситуаций могут испугаться, в результате чего они выйдут из-под контроля игрока, либо обзаведуться какими-нибудь малоприятными перками.

Проект явно вдохновлялся произведениями таких писателей, как Говард Лавкрафт. Не удивительно, что игра до отказа наполнена такими темами, как страх перед неизведанным, потеря рассудка, ничтожность человека перед неведомыми силами.

Layers of Fear

Дата выхода: 2016 г.

Жанр: Survival horror, мистика

Атмосферный триллер, в котором вы в роли безумного художника должны закончить дело всей своей жизни и создать Шедевр. Найдете ли вы корни собственного безумия и сможете ли избавиться от них? Или может быть, вы с головой завязните в трясине страха и ужаса? Решать вам!

Игровой процесс здесь весьма «рельсовый». Шаг в лево, шаг в право в рамках данной игры не то, что карается, он здесь в принципе невозможен. При этом проект берет сюжетом и атмосферой, которые здесь весьма неплохи. При этом история подается не только через ролики и игровой процесс, но даже через декорации, в частности через картины. В конечном итоге, приходит понимание всей истории, и того, к чему мы в лице протагониста стремимся на протяжении игры, и вот тогда становится по-настоящему страшно.

INSIDE

Дата выхода: 2016 г.

Жанр: Головоломка, квест, survival horror

Атмосферный платформер с элементами головоломки, созданный разработчиком другой подобной игры под названием Limbo. В принципе, эти две игры похожи, как братья, поэтому и игровой процесс здесь выполнен с оглядкой на прошлый проект компании – мы в лице мальчика бежим преимущественно в одну сторону и стараемся всячески избегать ловушек, а также противников. Наш герой обладает крайне низкой живучестью, в результате чего умирать он будет часто и со вкусом. Однако когда приходит понимание действий в особо сложном моменте, он начинает проходиться довольно просто.

Проект берет не столько геймплеем, сколько своей графической составляющей и атмосферой. Какой-либо подачи сюжета здесь тоже нет, поэтому игрокам приходится ориентироваться «по ходу дела», впрочем, это не мешает наслаждаться проектом в процессе игры.

ABZU

Дата выхода: 2016 г.

Жанр: Симулятор аквалангиста

Красочный симулятор аквалангиста, с минимумом требуемых от игрока действий, но при этом с максимумом положительных впечатлений. Весь геймплей здесь сводится к освобождению рыб из ловушек, поиску ракушек и активации разнообразных механизмов, но при этом непередаваемая атмосфера подводного мира заставляет играть в данный проект еще и еще.

Одно из основных достоинств игры – способность постоянно восхищать игрока. И действительно, по мере продвижения дальше и открытия новых локаций начинает буквально захватывать дух. Подводный мир очень разнообразен и им действительно восхищаешься, тем более, что свою лепту в него одинаково хорошо вносит, как флора, так и фауна. Отличная игра-медитация с потрясающей атмосферой и приятной музыкой.

Beholder

Дата выхода: 2016 г.

Жанр: Приключение

Увлекательная игра с видом «сбоку», повествующая о жизни в крайне тоталитарном государстве. Мы работаем на правительство и наша задача следить за жильцами, собирая информацию о них, составляя досье и докладывая начальству обо всех нарушениях. У нас также имеется семья, поэтому игра грамотно подталкивает нас к реализации собственных интересов. В конце концов, нам приходится откровенно делать выбор, соблюдать указания начальства, либо нарушить их ради своих выгод. При этом нарушение вполне может остаться незамеченным.

Игра интересна своей атмосферностью. Здесь очень хорошо передана идея тотальной слежки всех и за всеми, а любое ваше действие будет вести к определенным последствиям (и далеко не всегда к хорошим). В любом случае, всегда интересно наблюдать, к чему же приведет то или иное решение.

Detention

Дата выхода: 2017 г.

Жанр: Головоломка, horror

Неплохой хоррор о двух студентах, застрявших в средней школе во время непогоды где-то в горах. Нечто зловещее начало на нас охоту и теперь нашим героям предстоит разгадывать загадки и пытаться выживать среди приведений. Добавьте сюда и то, что события игры разворачиваются в Тайване в 60-х годах, когда страна была в тяжелом положении, и получите по-настоящему интересную, сложную и невероятно атмосферную историю.

В игре довольно специфичный визуальный ряд и саундтрек, которые поначалу могут оттолкнуть игроков, однако дайте проекту шанс. Если вы втянетесь, то отличное времяпровождение вам гарантировано! Эффектная и очень трогательная игра, с которой как минимум стоит ознакомиться.

Little Nightmares

Дата выхода: 2017 г.

Жанр: Квест, головоломка

Адвенчура с элементами квеста и аркады, в которой мы играем за девочку по имени Шестая. Наша героиня, постоянно испытывающая чувство голода, оказалась в странном месте, именуемом Чрево, и теперь нам предстоит оттуда выбраться, используя всю свою ловкость и смекалку.

Несмотря на то, что игра трехмерная, бегаем мы все-таки в двухмерной плоскости. Наша героиня может выполнять различные действия – бегать, прыгать, лазить, хватать, применять предметы, питаться, обнимать гномов. С таким скудным арсеналом умений нам и предстоит преодолевать различные препятствия, возникающие на пути у Шестой, а также разнообразных чудищ, которые в большом количестве обитают в Чреве. Отличный проект, который в довольно своеобразной стилистике несет очень глубокие мысли.

The First Tree


Дата выхода: 2017 г.

Жанр: Квест от третьего лица

Атмосферный «симулятор ходьбы» с видом от третьего лица, с большим упором на историю, повествующую двух судьбах – лиса, пытающегося найти свою семью и мальчика, ищущего своего отца. На протяжении всей игры мы будем пребывать в двух реальностях – просторных лесных локациях в форме лисы и в темной спальне в лице ребенка.

Игровой процесс сводится в основном к постоянному перемещению по красивым локациям и платформингу, а основной движущей силой здесь является история, подаваемая закадровым голосом. Активировать сюжетный диалог можно только в специальных местах, до которых мы и будем добираться. Отдельного упоминания заслуживает финал игры, который оправдывает местами скучный геймплей и удачно «бьет» по чувствам игрока.

FAR: Lone Sails


Дата выхода: 2018 г.

Жанр: Инди

Приключенческая инди-игра с непередаваемой атмосферой и медитативным геймплеем, в которой мы на уникальном сухопутном корабле должны путешествовать по высохшему морскому дну в поисках остатков умирающей цивилизации. По мере прохождения нашем корабль столкнется с различными препятствиями, среди которых опасные погодные условия станут меньшим злом.

К игровым особенностям проекта следует отнести интересный сеттинг, возможность модернизации корабля (улучшения реально помогают в прохождении) и невероятно атмосферный окружающий мир – пустынное высохшее морское дно, наполненное всевозможными реликвиями, рассказывающими о том, что же здесь произошло.

CONCLUSE

Дата выхода: 2018 г.

Жанр: Horror от первого лица, инди

Бесплатный инди-хоррор от первого лица в духе «старой школы» с примесью артхауса и психоделики, а также отлично переданной атмосферой страха и пустоты. По сюжету главный герой 3 года безуспешно ищет свою пропавшую жену, но внезапно он получает совет искать ее в городе с говорящим названием «Ад» (Hell). С попадания в этот город и начинаются злоключения нашего протагониста.

В данном проекте игрокам предстоит исследовать жуткий пустой город, искать ключи для дальнейшего продвижения и решать головоломки различной степени сложности. Графика в игре довольно темная, монохромная с постоянным эффектом белого шума. Часто по мере прохождения игрок будет встречать всевозможные письма и газетные вырезки, проливающие свет на происходящее.

Свою первую запись в этой рубрике я решил написать про любимые сюжетно-ориентированные компьютерные игры. Хотя оценивался не только сюжет, но и его подача, атмосфера и даже, немного, игровой процесс. Поскольку хороших историй великое множество, я описал только самые запоминающиеся проекты и только вышедшие для персональных компьютеров.

10. Ускользающий мир / Whispered World

Единственный представитель жанра в этом списке. По правде, я не поклонник классических квестов. Я считаю игровой процесс таковых только мешает повествованию, порой абсурдными, головоломками. Мне больше по душе набирающие популярность — интерактивные сериалы: продукты от , хотя последний ближе к классике.

Так почему этот проект в обзоре? Все просто — рассказанная здесь история трогает до глубины души, но пройти ее нужно до конца, чтобы это уловить. Это повествование про грустного клоуна, который пытается спасти волшебную страну от полного исчезновения, но сценарий не так прост, каким хочет выглядеть на первый взгляд.

9. Mafia: The City of Lost Heaven

Mafia — экшн от третьего лица. Игровой процесс ужасно раздражает, особенно эта езда на автомобилях. Несколько важных заданий приходилось проходить множество долгих часов, скрипя зубами, чтобы не разбить клавиатуру. Я думаю, все кто играл, помнят гонки. Пришлось выучить каждый поворот и изгиб трассы, чтобы занять выиграть соревнование. Кстати, сейчас можно выбирать сложность миссии.

Все эти мучения сполна окупаются отличным сценарием, в духе «Крестного отца» — простой таксист начинает работать на мафию и впоследствии становится членом мафиозной семьи. Выполнено в стиле рассказа главного героя о своей жизни. 2K уже дважды пытались повторить этот успех, но только можно назвать достойным продолжением.

Portal — головоломка от первого лица. Идея, созданная студентами, воплотилась в этом тестовом продукте. Она не была полноценной игрой, поскольку была очень короткой. Публика отнеслась к этому творению благосклонно и Valve взялась за нее всерьез. — вышла уже большим проектом, последним на данный момент, шедевром студии. Количество веществ, с которыми мы можем взаимодействовать, было увеличено. Добавлена интересная история и отдельная для кооперативного режима.

Атмосфера, сюжет, юмор — все это гармонично сложилось в этом проекте. Головоломки притягивали своей новизной и низким порогом вхождения. Что мы имеем — оружие, которое умеет открывать два портала, соединенные друг с другом и возможность переносить небольшие предметы и все! Задачки, которые подкидывает нам Portal , выполняются этими тремя действиями, физикой и устройствами способными влиять на ее законы. Можно расписать подробнее, только зачем? Если вы еще не играли, то я не понимаю, чего вы ждете?

7. Deus Ex Human Revolution

Human Revolution — RPG и стэлс-экшн. У нас есть выбор между скрытным прохождением и обычными перестрелками. В ней воссоздан атмосферный мир киберпанка, где искусственное улучшение организма стало повседневностью.

Сюжет закручивается вокруг Адама Дженсена, главы службы безопасности «Шариф Индастриз», крупной компании по производству кибернетических имплантов. Во время нападения неизвестной группировки на корпорацию, Адам получает серьезное ранение, а не безразличного ему человека похищают. Таким образом, Дженсен обретает частично роботизированное тело и оказывается втянут в историю полную заговоров, интриг и тайн.

Великолепный, неглупый сценарий, атмосфера и нелинейный игровой процесс с развитой системой диалогов обеспечивают этому проекту почетное место в обзоре. Не так давно вышло продолжение, Minkind Divided , которая, даже, местами лучше предшественника, но огрызок истории, который нам предлагают за полноценный сценарий, портит все впечатление.

6. Dishonored

Второй стелс-экшн в нашем списке. Если честно, я не люблю этот жанр. Как и в предыдущем проекте нам дают выбор стиля, но он влияет на концовку. Это один из немногих стелсов, от скрытого прохождения которого, я получил удовольствие. Не только потому что получил хороший финал, но больше из-за диалогов, которые удавалось подслушать. Незаметное убийство боссов — это еще одна из замечательных особенностей Dishonored . Оно сделано просто шикарно, каждого индивидуума ты обезвреживаешь по разному и с долей нелинейности.

Место, в котором происходят события, по своему красиво и очень атмосферно. Превосходно нарисованные лица, карикатурные и говорящие. Стилистика уникальна. Игровой процесс разнообразен, учитывая что, мы можем не только носить холодное и огнестрельное оружие, но и использовать своего рода магию, которая мы прокачиваем по мере прохождения. Есть множество DLC и даже полноценная , к выходу готовится в этой вселенной.

Когда я познакомился с Half-Life , я был еще достаточно мал, чтобы оценить сюжет. Меня больше интересовала сетевая составляющая. Да и позже он меня не зацепил, но вот вторая часть, этого шутера от первого лица, мне очень понравилась. В то время движок Source был настоящим прорывом в графике и физике. Разработчики воспользовались этим на всю катушку. Возможности взаимодействия с окружением просто огромны. Кроме обычной расправы над врагом мы можем кинуть в них, что-нибудь тяжелое или острое, разбить под ними опору и так далее.

Анимация тоже на высоте. Сейчас этого не скажешь, но тогда смотреть на лицо Аликс было одним удовольствием. Атмосфера, захваченного инопланетянами мира, и сценарий — превосходны. Кроме перестрелок нам придется решать физические задачки, ездить на различном транспорте. Первый и второй эпизод тоже не подвели и я до сих пор жду третьего или третью часть, как многие другие поклонники этого шедевра.

великолепная RPG на космическую тематику. История растянулась аж на три игры, в которой нам предстоит исследовать планеты, выполнять опасные задания и раскрывать тайны вселенной. Вы узнаете, что миру грозит опасность, попытаетесь примерить враждующие расы, собрать армию и спасти всех. Каждый член вашего экипажа — отдельная личность со своей биографией, характером, желаниями и амбициями. Каждое ваше решение влияет на отношение к вам соратников и даже на их жизни.

Здесь есть все, что нужно для хорошей ролевой игры — большой мир, множество побочных заданий и диалогов, исследования населенных и пустынных планет. Бои представляют из себя перестрелки от третьего лица с использованием футуристического оружия и биотических способностей, таких как, телекинез. Кинематографические постановки поистине голливудских размахов.

Между первой и третьей частью прошло много времени — Bioware уже была не такой, как раньше. Диалоговая система стала более плоской, на положение дел во вселенной влияли очки в сетевой составляющей. Финал был не таким, как его ожидали. Хотя, в целом, трилогия получилась превосходной.

Фактически и предыдущая серия стали последними проектами студии Bioware заслуживающими внимания. Фэнтезийная RPG обладает целым рядом отличных качеств. Интересный, длинный, эпичный и местами, непредсказуемый и нелинейный сюжет, который потребует от нас собрать все возможные силы, чтобы спасти землю от нависшей угрозы. Только сначала придется помочь будущим союзникам и в каждом отдельном случае нас ждет что-то уникальное.

При создании главного персонажа нам дадут выбрать расу и даже несколько вариантов происхождения, что повлияет на вступительную главу и позднее на отношение к нам других разумных существ. Диалоги, характеры соратников их биография и мотивы проработаны даже сильнее, чем в предыдущем проекте. Например, в разговоре нам предлагают целый спектр ответов, только зная собеседника можно определить его реакцию на ту или иную фразу. Никаких глупых колес, где ясно видно, скажем мы хорошо, плохо или как-то еще.

Боевая система представляет собой тактические баталии с активной паузой, во время которой, мы раздаем приказы, отжимаем и смотрим на результат и чем выше сложность, тем чаще понадобится ее использовать. Большое количество способностей дает волю воображению.

У этой игры уже есть аж три части, но ни одна следующая и близко не подошла к этой, как по сюжетной составляющей, так и в некоторых аспектах игрового процесса.

Оригинальный Bioshock про подводный город имел неплохой сценарий и атмосферу, но все же уступающий Infinite и хотя геймплей не сильно эволюционировал за эти годы, ей можно простить все за глубокий и потрясающий сюжет.

Красивая и на первый взгляд незатейливая история погружает нас в очаровательный парящий город, но чем дальше мы будем продвигаться по ней, тем больше будет возникать вопросов. В итоге, чтобы разобраться в происходящем до конца, надо полностью изучить окружение и возможно пройти Infinite не один раз(или просто посмотреть в интернете). Когда картинка в вашем сознании сложится, вы будете потрясены ее глубиной.

1. Ведьмак 3: Дикая охота / Witcher 3: Wild Hunt

/wp-content/uploads/2017/05/Witcher3.mp3

ВСТУПЛЕНИЕ

Witcher была просто неплохой игрой. Геймплей не впечатлял разнообразием, но история была интересной, правда она частично повторяла события одноименной книги за авторством Анжея Сапковского. Вторая игра была более самобытной и в ней закручивался уже свой и довольно нетривиальный сюжет, а графикой она не уступала другим проектам и вот кульминацией этого труда стал Ведьмак 3 . Поляки прыгнули выше головы и не только своей.

МИР И СЮЖЕТ

Потрясающий открытый мир с нелинейной историей — горячий коктейль. Более того, сюжет сам по себе великолепен. Начинается он с того, что Геральт — главный герой повествования, выходит на след своей приемной дочери — Цири, девушке императорской крови с необычными способностями. Точное ее местонахождение неизвестно, но искать ее придется в трех провинциях — в Велене, Новиграде и на Скеллиге. Все это в условиях военного конфликта с империей на юге и королевствами севера.

Велен это болотистая равнина, через которую только что прошла война. Здесь царит своя атмосфера с призраками и ведьмами, давними хозяйками этих земель. Мелкие поселения с суеверными людьми. Новиград контрастно отличается — крупный город, которым мечтают завладеть обе враждующие стороны, под властью криминальных авторитетов. Скеллиге — острова населенные «горцами» со своими нравами и обычаями, друидами защищающими природу и только что умершим правителем. Нас ждет еще и борьба за власть над островами.

История поражает своими масштабами и зашкаливающей эпичностью. По постановке некоторых сцен Ведьмак может переплюнуть трилогию и вместе взятых. Кроме того, наши действия влияют на окружение, и оно меняется под этим влиянием. Побочные задания, иногда, не уступают по глубине основной истории, они тоже бывают нелинейными и даже, иногда, меняют равновесие сил. Игровой процесс богат своими возможностями как в плане боевой системы, так и в исследования мира. Про красоты и положительные стороны игры можно говорить бесконечно.

Дополнения и другая информация

Позже к Ведьмаку вышло еще два дополнения, скромно названные разработчиками — DLC. «Каменные сердца» — имели превосходный сценарий, уступающий основному только продолжительностью. А «Кровь и вино» — добавило не только целый континент со своим контингентом людей, характеры, нравы и обычаи которых, так же сильно отличались от населения остальных частей света, как Велен отличался от Скеллиге, но и новых монстров, новые игровые возможности. Огромное количество дополнительных заданий, по качеству все так же не уступающим основным и еще одна интересная история, как и предыдущие две. Да, что тут говорить — это дополнение другие разработчики, без зазрения совести, назвали бы полноценной четвертой частью.

Кстати, хорошая новость для фанатов — готовится кино адаптация по книжной вселенной « «. В ней будет принимать участие компания Netflix, постановщик игровых роликов из игры, сам Анджей Сапковский и еще множество именитых людей и компаний. Надеюсь, у них получится, что-нибудь стоящее.

Если вы интересуетесь фэнтези литературой, в целом, советую почитать .