Рок полезен для ума, а попса - для дисциплины. Влияние рок-музыки и других стилей на организм человека

Карсеев Павел,Смирнов Андрей

Ни для кого не секрет, что музыка занимает немаловажное место в нашей жизни. И она предназначена не только для развлечения, а обладает способностью оказывать заметное воздействие на психическое, эмоциональное и физическое состояние человека. И уже научно обоснован тот факт, что не каждое направление в музыке благотворным образом влияет на организм человека. Как пример негативного воздействия на психику часто приводится современная рок-музыка. Этому популярному стилю присущи свои особенные отличительные черты, а именно жёсткий ритм, монотонные повторения, громкость, сверхчастоты, светоэффект. Они-то как раз и не самым лучшим образом влияют на наш организм. Также рок-музыка навязывает свои шаблоны мировоззрения, указывает, как нужно одеваться, как думать... Люди безвольно живут по этим шаблонам. Эта музыка влияет на двигательный центр, эмоциональную, интеллектуальную сферы жизни человека. И, несмотря на многочисленные исследования медиков, психологов, учёных, музыкантов о воздействии рок-музыки на человека, эта тема до сих пор продолжает оставаться актуальной.

В нашем современном мире мало кто не попал под влияние стихии рок-музыки, особенно среди подростков. И поэтому мы решил провести своё исследование о воздействие рок-музыки на человека, на примере учащихся школы №12.

Скачать:

Предварительный просмотр:

1. Введение.

Ни для кого не секрет, что музыка занимает немаловажное место в нашей жизни. И она предназначена не только для развлечения, а обладает способностью оказывать заметное воздействие на психическое, эмоциональное и физическое состояние человека.

Музыка - это поток энергии. Она управляет нашими эмоциями, разумом, настроением. Музыка - это сила, которую можно употребить как во благо, так и во зло. Она является фактором, задающим направление развития цивилизации.

Ещё Аристотель сказал: “Всегда нужно остерегаться введения нового типа музыки как возможной опасности для всего государства, так как изменение стиля музыки всегда сказывается на важнейших аспектах политического уклада”.

В XIX в. учёный Догель описал конкретные эффекты воздействия музыкой, отметив изменения кровяного давления, частоты сокращений сердечной мышцы, глубины и ритма дыхания. К тем же выводам с констатацией положительного эффекта пришёл выдающийся психоневролог Бехтерев. Причём наблюдение касалось не только человека, но и животных. Академик Б. Петровский, знаменитый русский хирург, сопровождал особенно сложные операции классической музыкой, заметив положительное влияние музыки на работу организма. И таких фактов можно привести множество.

И, наверное, у каждого из нас есть любимые музыкальные композиции для прослушивания в разные периоды жизни, под разное настроение. Восприятие различных стилей музыки у каждого своё: кто-то любит классику, а для кого-то необходимо слышать аккорды тяжёлого рока. Тем не менее, наукой были установлены определённые закономерности влияния различной музыки на психическое и физическое состояние человека.

И сегодня мы хотим рассказать вам о проведённом нами исследовании, как рок-музыка воздействует на нас, подростков.

Цель нашей работы:

Узнать, исследовать, как рок-музыка воздействует на человека.

Задачи:

1. изучить литературные и музыкальные источники по этому вопросу;
2 измерить АД и пульс учащихся до, во время, и после звучания рок-музыки;
3. провести анкетирование учащихся;
4. обработать и проанализировать полученные результаты

2. Основная часть.

Рок-му́зыка (англ. Rock music) — обобщающее название ряда направлений популярной музыки. Слово «rock» — качать — в данном случае указывает на характерные для этих направлений ритмические ощущения, связанные с определённой формой движения.

Научно доказано, что современная рок-музыка негативно воздействует на психику человека. Почему так происходит?

Способы воздействия рок-музыки на человеческую психику:

1. Жесткий ритм

2. Монотонные повторения

3. Громкость, сверхчастоты

4. Светоэффект

Ритм - это вообще сильнейшее средство воздействия на человека. Еще в древнейшие времена шаманы могли при помощи определённых музыкальных ритмов, которые они отбивали на своих инструментах, ввести человека в транс. Ритм захватывает двигательный центр мозга, стимулирует определённые функции эндокринной системы. Но самый мощный удар приходится на участки головного мозга. Ритм способен оказывать влияние на способность к анализу, здравомыслию, логике. Можно даже добиться того, что человек будут совсем нейтрализован. Были случаи, когда на рок-концертах случались контузии, звуковые ожоги, потеря слуха и даже памяти. Рок-музыка, несмотря на всю свою силу и мощь, относится к категории монотонных, мотороподобных звуков, воспринимая которые слушатели могут впасть в пассивное состояние. Очень часто именно монотонность и перебор высоких и низких частот использует рок -группа «Metallika».

Далее, фактор громкости. Наше ухо наилучшим образом воспринимает звук в 55-60 децибел. Громким считается звук в 70 децибел. А на площадке, где установлена аппаратура и динамики во время рок-концертов, громкость составляет 120 децибел, а в середине площадки 160 децибел (надо сказать, что 120 дб - это громкость рёва взлетающего реактивного самолёта!). Что при этом происходит с организмом? Надпочечники выделяют стрессовый гормон - адреналин. Но так как воздействие раздражителя не прекращается, производство адреналина тоже не останавливается. И он, адреналин, стирает часть запечатлённой в мозгу информации. Человек забывает, что с ним было или, что он когда-либо изучал, то есть умственно деградирует. Учёный-медик Дэвид Элкин из США доказал в прямом смысле убийственное воздействие громких пронзительных звуков, положив перед концертом сырое яйцо рядом с громкоговорителем: через 3 часа белок свернулся, яйцо оказалось сваренным всмятку. Предлагаем послушать однк из самых мощных и динамичных рок-групп. Рок-группа «Lordi»

Небезобидно и такое техническое оснащение рок-представлений, как светоэффект. Многие считают их просто украшением концерта. На самом деле, определенное чередование света и темноты, особенно под громкую музыку, приводит к значительному ослаблению ориентации. Вспышки света, следующие одна за другой в ритме музыки, стимулируют механизмы, связанные с галлюцинаторными явлениями, головокружениями, тошнотой.

Если для светоэффектов используется лазерный луч, то он может вызвать:

Ожог сетчатки,

Образование на ней слепого пятна,

Снижение ориентации,

Понижение рефлекторной быстроты реакции.

2.1. Исследование

Наше исследование: измерение Артериального Давления и пульса у учащихся седьмого класса (8 человек) до звучания музыки, во время (10 минут) и после слушания музыки.

Результаты исследования вы видите на диаграмме:

1) во время звучание музыки поднимается АД, а после звучания резко снижается;

2) во время слушания рок-музыки учащается пульс, а после прослушивания резко ослабевает. Из-за резких перепадов АД и пульса снижается частота сердечных сокращений, нарушается ритм сердца. Это может привести к нарушению работы сердечнососудистой системы, а т.к. остальные органы связаны именно с сердечнососудистой системой, то мы можем наблюдать нарушение работы органов всего организма.

В результате анкетирования (10 человек), установлено, что не все подростки слушают рок-музыку. Вероятно вследствие того, что музыкальные ритмы мозг сравнивает со своими ритмами, а у каждого человека ритмы протекают со своей частотой, поэтому различны предпочтения к музыке. Но при прослушивании рок- музыки у большинства подростков наблюдаются отклонения от нормы: появляется гнев, ярость, хотя во время прослушивания подростки ставят перед собой цель - расслабиться. А любое отклонение от нормы, негативно влияет на здоровье организма.

3. Вывод

Благодаря данной работе мы выяснили, что рок- музыка неоднозначно воздействует на организм человека. И данная тема не только может заинтересовать людей и подростков, но и позволит им значительно больше узнать о пользе или вреде своих музыкальных пристрастий. Уже давно медики, психологи, учёные говорят нам о том, что ритм рок-музыки, частота звука, чередования света и темноты - всё это разрушает человеческое существо, извращает его. Однако сегодня мало кто не попал под влияние стихии рок-музыки. Конечно, никто не говорит о том, что если человек страстно любит рок, то он обладает всем набором негативных качеств. Нет, просто он наиболее к ним предрасположен, и при появлении соответствующих сочетаний других факторов, он обязательно подвергнется их губительному влиянию. А альтернативой тяжёлому негативному воздействию рока является классическая музыка, особенно - произведения Моцарта. Учёные-гуманисты настойчиво рекомендуют родителям с первых дней жизни ребёнка, ещё в утробном периоде, давать ему слушать именно Моцарта, чтобы воздействовать на все стороны его развития с высоким положительным эффектом.

Как известно, далеко не каждое музыкальное направление позитивно влияет на организм человека. Рассуждая об этой закономерности, можно взять в пример современную рок-музыку. Этот музыкальный стиль имеет свои отличительные черты или средства воздействия на психику:

  • 1. Жесткий ритм
  • 2. Монотонные повторения
  • 3. Громкость, сверхчастоты
  • 4. Светоэффект

Были случаи, когда переизбыток высоких или низких частот серьёзно травмировал мозг. На рок-концертах нередки контузии звуком, звуковые ожоги, потеря слуха и памяти. Громкость плюс частота достигли разрушительной силы настолько, что в 1979 году во время концерта Пола Маккартни в Венеции рухнул деревянный мост, а группа “Пинк Флойд” сумела разрушить мост в Шотландии. Этой же группе принадлежит и ещё одно документально засвидетельствованное “достижение”: концерт на открытом воздухе привёл к тому, что в соседнем озере всплыла оглушённая рыба. Как ритм, так и частота “ведут” к зависимости от них: у человека появляется потребность во всё более высоких частотах, приближающихся к ультразвуку. А это уже чревато летальным исходом, и смертность была зафиксирована американскими врачами. Также растёт потребность в увеличении темпа ритма.

Группа “The Beatles” играла на уровне мощности 500-600 ватт. К концу 60-х годов “Doors” достиг 1000 ватт. А уже несколько лет спустя стали нормой 20-30 тысяч ватт. “AC/DC” работали уже на уровне 70 тысяч. Но и это не предел. Много это или мало? Весьма много, потому что даже сотня ватт в небольшом зале может повлиять на способность человека мыслить и анализировать.

Погружение в звуковой мешок действует на умение ориентироваться, принимать самостоятельные решения. Российские ученые зафиксировали следующее: после 10-минутного прослушивания тяжелого рока семиклассники на некоторое время забывали таблицу умножения. А японские журналисты в крупнейших рок-залах Токио произвольно задали зрителям всего три простых вопроса: как вас зовут? где вы находитесь? какой теперь год? И ни один из опрошенных не ответил на них. По заявлению германского профессора Б. Рауха, во время такого звукового стресса, из почек (надпочечников) выделяется стрессовый гормон - адреналин. Такой процесс происходит при каждой стрессовой ситуации. Но воздействие раздражителя не прекращается и происходит перепроизводство адреналина, который стирает часть запечатленной в мозгу информации. Человек не просто забывает что-то из того, что с ним было или что он изучал. Он умственно деградирует. Не так давно швейцарские медики доказали, что после рок-концерта человек ориентируется и реагирует на раздражитель в 3 - 5 раз хуже, чем обычно. При перепроизводстве адреналина происходит его частичный распад на адренохром. Это уже новое химическое соединение, которое по своему воздействию на психику человека сравнивается с наркотиком. Это своеобразный внутренний психоделический (меняющий сознание) наркотик, сходный с мескалином или псилоцибином.

Агрессивный рок воспроизводит специальные следующие друг за другом ритмы, которые приводят аудиторию к экстатическому переживанию. Ритм настойчиво будоражит все эмоциональные, физические и физиологические пульсации, вызывая сильное возбуждение нервной системы и паралич мыслительного процесса. Наше ухо настроено воспринимать обычный звук в 55-60 децибел. Громкий звук составит 70 децибел. Но переходя все пороги нормального восприятия, сильный по интенсивности звук вызывает невероятный слуховой стресс. Громкость звука на площадке, где установлены стенки с мощными динамиками, используемые во время рок-концертов, достигает 120 дб, а в средине площадки до 140-160 дб. (120 дб. соответствует громкости рёва взлетающего реактивного самолета в непосредственной близости, а средние величины у плейера с наушниками составляют 80-110 дб.) Воздействие на человеческий организм сверхгромких звуков разрушительно - подобную музыку специалисты называют "музыкой-убийцей", "звуковым ядом". К возбуждающим пульсациям ритма добавляется околдовывающий эффект раздражающего шума, который по своей природе приводит к нервному перенапряжению. Барабанный бой, гитары, трубы, электронные синтезаторы, световые эффекты, пронзительные крики, телодвижения - всё это врывается со всей свирепой силой и пронизывает чувствительный человеческий организм. У многих древних народов с помощью подобных ритмов, отбиваемых на большом барабане, осуществляли казнь.

Ускорение чередования сценического света и темноты приводит к значительному ослаблению ориентации, снижению рефлекторной быстроты реакции. При определённой скорости вспышки света начинают взаимодействовать с мозговыми альфа-волнами, которые контролируют способность к концентрации внимания. При дальнейшем росте частоты происходит полная потеря контроля.

Физиологические нарушения - это изменение пульса и дыхания, воздействие на центры спинного мозга (вегетативной нервной системы, связанной с бессознательной сферой личности), изменение зрения, внимания, слуха, содержания сахара в крови, повышение секреции эндокринных желёз. Американская группа врачей Боба Ларсена категорически утверждает: “Низкочастотные колебания, созданные усилением бас-гитары, к которым добавляется повторяющееся действие ритма, в значительной мере влияют на состояние спинно-мозговой жидкости. Эта жидкость, в свою очередь, непосредственно влияет на железы, регулирующие секреты гормонов, существенно изменяется уровень инсулина в крови. В результате нарушается равновесие половых и надпочечниковых гормонов так, что различные функции контроля нравственного торможения опускаются ниже порога терпимости или целиком нейтрализуются”. Восприятие музыкального ритма связано и с функциями слухо-моторного аппарата. А вспышки света, следующие одна за другой в ритме музыки, стимулируют механизмы, связанные с галлюцинаторными явлениями, головокружением, тошнотой. Но основное воздействие направлено на мозг и рассчитано на подавление сознания. Оно аналогично тому, которое достигается наркотиками. Доминирующий ритм сначала захватывает двигательный центр мозга, затем стимулирует некоторые гормональные функции эндокринной системы. Но главный удар направлен на те участки мозга, которые тесно связаны с половыми функциями человека.

В течение продолжительного времени невозможно подвергать себя воздействию рока и не получить глубокие психо-эмоциональные травмы. При этом возникает утрата контроля над способностью к сосредоточению, значительно ослабляется контроль над умственной деятельностью и волей, необузданные порывы ведут к разрушению, вандализму и бунту, особенно на больших сборищах. Сильному воздействию подвергается способность к здравому суждению, она оказывается сильно притуплённой, а иногда даже вообще нейтрализованной.

Растения и животные предпочитают гармоничную музыку. Если классическая музыка ускоряет рост пшеницы, то рок-музыка - наоборот. Если под воздействием классической музыки увеличивается количество молока у кормящих матерей и млекопитающих животных, то под воздействием рок-музыки оно резко снижается. Дельфины с удовольствием слушают классическую музыку, особенно Баха. Услышав классические произведения, акулы успокаиваются и собираются со всего океанского побережья, (что случалось в ходе экспериментов); растения и цветы под классическую музыку быстрее расправляют свои листья и лепестки. Под звуки тяжелого рока коровы ложатся и отказываются есть, а растения быстро вянут.

Ряд научных исследований был специально посвящен вопросу о возможной связи прослушивания музыки определенного типа со склонностью детей и юношей к суицидальному, агрессивному или противоправному поведению. Наиболее "проблемными" оказались жанры "рэп" и "хеви-метал".

У поклонников хэви-метал выявлена меньшая выраженность познавательных потребностей, а также положительное отношение к курению, употреблению алкоголя и наркотиков, беспорядочному сексу и антисоциальным поступкам. Фанаты панк-рока отличались неприятием разного рода авторитетов, расположенностью к ношению и применению оружия и мелким магазинным кражам, терпимым отношением к возможности попасть в места лишения свободы.

Исследователями оценивалось также влияние жанра "heavy metal" с сексуально-агрессивным содержанием на отношение молодых мужчин к женщинам, уровень сексуального возбуждения, одобрение насилия в отношении женщин. Испытуемые слушали три вида музыки: heavy metal сексуально-агрессивного и "христианского" подвида и легкую классическую музыку. Независимо от содержания текстов прослушивание "тяжело-металлической" музыки усиливает культ "мужественности" и негативное отношение к женщине. Неожиданно обнаружилось, что уровень сексуального возбуждения больше повышает классическая музыка.

Автор данной статьи - был выдающимся хирургом современности, одним из основоположников отечественной торакальной и сердечно-сосудистой хирургии, лауреатом Ленинской премии, Первой национальной премии лучшим врачам России, премии Андрея Первозванного, премии им. А.Н.Бакулева, академиком РАМН, главным редактором журнала "Вестник хирургии им. И.И.Грекова", вице-президентом Международной Славянской академии, президентом Государственного Православного Фонда, членом Союза писателей России, почётный членом многих отечественных и зарубежных академий и научных обществ, внесшим весомый вклад в анналы мировой хирургии, занесённым в Книгу Рекордов Гиннеса в качестве старейшего в мире практикующего хирурга (при жизни). Был безсменным председателем , основанного в конце 1988 года. Табак и алкоголь Углов причислял к «разрешённым наркотикам», ссылаясь на работу А.Н.Тимофеева «Нервно-психические нарушения при алкогольной интоксикации». , Углов относил и рок-музыку, распространение которой, по его мнению, поддерживается орденом иллюминатов.

В течение последних четырёх десятков лет в мире незримо, но всё более ощутимо происходит разрушение сознания, а через него и нравственности как высшей и самой ответственной функции интеллекта. Может быть, впервые в истории человечества для этой диверсии выбрана музыка, песни и звёзды рок-н-ролла.

Вначале эта музыка никем не принималась всерьёз. Считалось, что это ещё одна мода, которая скоро пройдёт, как это было с чарльстоном, буги-вуги и твистом. Но, как пишет Жан Поль Режимбаль, «Социально-культурный феномен рок-н-ролла, появившийся в начале пятидесятых годов, обрушил на мир такую волну грязи, шлаков и человеческих жертв, что тридцать лет спустя превратился в наиболее мощную разрушительную силу для тела, души и сердца, которая когда-либо исходила из недр самого ада».

Музыка может быть музыкой, то есть одной из высших форм искусства, только тогда, когда она идёт в ногу с прогрессом и даже указывает ему правильный путь. Между тем прогресс обязательно направлен по пути добра, гуманизма, человеческих отношений друг к другу, дружбы и взаимопонимания. Прогресс - это создание лучшего, благородного, доступного всем людям. Именно поэтому музыке придают большое значение в воспитании лучших свойств души человека.

Аристотель писал: «Музыка способна оказывать известное воздействие на этическую сторону души. И раз музыка обладает такими свойствами, она должна быть включена в число предметов воспитания молодёжи».

Конечно, музыку больше понимает и любит тот человек, который более подготовлен к ней, то есть тот, кто имеет музыкальное образование или природные данные и интерес к музыке. Достаточно указать на боевую музыку, которая поднимает людей в бой сильнее устного приказа. Соответствующая музыка применяется как лечебный фактор в целом ряде медицинских учреждений.

Однако музыка, построенная на частоте и силе звука, выходящих за пределы легко усвояемых и благотворно действующих на человека, может и действительно оказывает резко отрицательное влияние на психику, интеллект и поведение человека. И в то время как музыкальное образование или врождённые способности человека воспринимают эти звуки как раздражающие и даже вызывающие болезненное состояние, у людей малокультурных, с грубыми чертами характера, склонных к различным аномалиям, эти звуки вызывают возбуждение, доходящее до экстаза.

Ввиду того, что рок-музыка оказывает резко отрицательное влияние не только на интеллект, психику, морально-этическое состояние молодёжи, но и на физическое здоровье человека, я позволю себе высказать по данному вопросу своё мнение, основанное не только на собственном восприятии и понимании этой музыки, но и на изучении научной литературы, посвящённой этой проблеме.

Прежде всего надо сказать, что далеко не всех молодых людей, как об этом нередко говорят, привлекает и захватывает эта музыка. Как я уже говорил, люди (в том числе и молодёжь), воспитанные на классической и народной музыке, воспринимают рок и даже джазовую музыку отрицательно. Мне рассказывала одна молодая женщина, врач, с хорошими музыкальными данными, что она, будучи студенткой провинциального вуза, приехала в Москву во время очередного бума джаза и рок-музыки. Она решила послушать эту музыку в различных исполнениях. Купив билеты на все проходившие тогда в Москве такого рода концерты, она все их прослушала, хотя после первого же вечера ей ходить туда уже не хотелось. Тем не менее она аккуратно прослушала все выступления - и ничего, кроме отрицательного отношения к такой музыке! Ей каждый раз было странно и непонятно, отчего некоторая часть молодёжи приходит в экстаз от тех элементов концерта, которые вызывали у неё наиболее отрицательные эмоции.

Следовательно, суждение о том, что вся молодёжь «с ума сходит» от этой музыки, а только пожилые люди её не понимают, в корне неверно. Дело не в возрасте, а в интеллекте и воспитании.

Что же такое рок-н-ролл, которому уделяют так много внимания телевидение и те газеты, которые долгое время (а некоторые и поныне) и по отношению к алкоголю занимают позицию поощрения «культурного потребления»?

Развитие рок-н-ролла началось на Западе, в США путём аранжировки бит-ритмов и блюзов негритянского населения Юга. Сам термин «рок-н-ролл» означает два движения человеческого тела во время сексуальных забав и заимствован из афро-американских гетто. Основной акцент делается на бите (бит - это непрерывное повторение регулярных пульсаций в сочетании с укороченными ритмами, которые обычно обеспечиваются ударником и воспроизводятся бас-гитарой. Именно бит характеризует ритм рок-музыки). Различают жёсткий, тяжёлый, дурной и едкий; затем сатанинский и, наконец, панк-рок, который также считается не концом этого восхождения к сумасшествию.

Уже при жёстком роке бит воспринимается таким образом, что он сильно возбуждает половые инстинкты и, как правило, привлекает лиц с сексуальной патологией. Вот почему Элвис Пресли призывал молодёжь отбросить сексуальные табу и находил удовольствие в возбуждении публики не только своей музыкой и словами, но, главным образом, теми непристойными и провокационными местами резко сексуальной направленности, которыми он сопровождал свои выступления. Вызванные им эмоции приводили в целом ряде случаев к изменению жизненных привычек, одежды, возникновению моды на длинные волосы и т. д. Под влиянием таких музыкантов возникали возмущения, неистовства, массовая истерия, сексуальные эксцессы, особенно среди девушек.

Жёсткий рок характеризуется прежде всего усовершенствованием ритма (бита), громкостью и неистовством ударов. Интенсивность звука доходит до 120 децибел, что превышает предел возможностей человеческого слуха, который настроен на среднюю интенсивность 55 децибел, громкий звук соответствует 70 децибелам. К возбуждающим эротику пульсациям бита добавляется эффект раздражающего шума, который по своей природе приводит к нервному перенапряжению, появлению неконтролируемого чувства неудовлетворения и желанию во что бы то ни стало его удовлетворить. Цель этой музыки - создать океан бешеных звуков: барабанный бой, цимбалы, трубы, пронзительные крики, электронные синтезаторы - всё это объединяется для решительного натиска на бьющуюся в горячке толпу. Как пишут специалисты, жёсткий рок не слушают, в него погружаются в соответствии с ритуалом секса, совращения и бунта.

90-е годы увидели рождение панк-рока (в Англии словом «панк» обозначают проституток обоих полов, американцы переводят это слово как «подонок»), цель и философия которого заключаются в том, чтобы привести аудиторию непосредственно к самоубийству, коллективному насилию и систематическим преступлениям. Предел панка в сфере человеческого и музыкального опыта заключается в возможности нанести кровавую рану партнёру лезвием бритвы, вшитой в джинсы или рубашку, и избиение его, уже раненого, покрытым шипами и гвоздями браслетом - то есть доводит до крайней степени полового извращения, до садизма.

Кто же поддерживает, финансирует развитие рок-музыки и способствует её дальнейшему распространению? Считается, что рок-музыка призвана к развитию социально-культурной, политической, экономической, нравственной и духовной революции. И эта революция является частью значительно более обширного проекта, задуманного и финансируемого иллюминатами. Иллюминаты - это старый мистический орден, основанный 1 мая 1776 г. несколькими отступниками, в частности, каноником Рокка, английским епископом Альбертом Пайком. Это посвящённое Сатане общество ставит своей целью всемирный захват всех экономических, политических, военных, религиозных и других сил с целью основания одного единственного мирового правительства. Для полного обладания молодёжью, безразличной к политике и обществу, иллюминаты в массовом масштабе стали распространять рок-продукцию с тем, чтобы обеспечить всемирное распространение наиболее агрессивных групп. Это составная часть задуманного иллюминатами мирового заговора, явная цель которого воспитать молодёжь в духе космополитизма, соответствующем приходу к власти одного единственного мирового правительства.

Последовательный разрыв связей с семьей, национальностью, культурой и этикой приводит к тому, что молодые теряют чувство своей принадлежности к обществу, к стране, но чувствуют себя гражданами мира без веры и закона, без каких-либо обязанностей по отношению к кому бы то ни было, кроме иллюминатов и сатаны, хотя последствия зависимости и не являются осознанными.

Это состояние духа проявляется в растущем числе разводов, разрушенных семей, а также в распространении произведений и социальных движений, сосредоточенных на индивидуализации и самоудовлетворении (эгоизме). Эта философия слишком узкая, чтобы оставить место для любви, то есть одного из самых красивых и благородных чувств.

О степени влияния рок-музыки и распространения дискотек говорят следующие данные: по результатам анкетирования, проведенного в 1981 г. в США, 87% всех подростков проводят от 3-х до 5 часов в день, слушая рок-музыку. Позднее распространение этой музыки ещё усилилось. С появлением более совершенной аппаратуры они проводят за этим занятием 7 или 8 часов. Из продаваемых ежегодно во всём мире пластинок 90% - записи рок-музыки (130 млн в год). К этому надо добавить ещё 100 млн рок-альбомов.

Возможно ли, чтобы этот наплыв музыкального неистовства не возымел никакого эффекта в физическом, психологическом, умственном, нравственном и духовном планах как на индивидуумы, так и на массы? Какие данные позволяют оценить серьёзность и глубину действия рок-н-ролла на молодёжь?

I. С МЕДИЦИНСКОЙ ТОЧКИ ЗРЕНИЯ


а) Физические эффекты. Проведены многочисленные исследования для оценки влияния рок-музыки, вызывающей тяжёлое травмирование слуха, зрения, позвоночника, эндокринной и нервной систем у лиц, пристрастившихся к этому жанру музыки. Боб Ларсен из Кливленда выявил существенные изменения в организме у более чем 200 пациентов. Он отметил, что эта музыка вызывала изменение пульса, дыхания, повышенную секрецию эндокринных желез, в частности желез, регулирующих жизненные процессы в организме. Когда мелодия поднимается - гортань сжимается, когда мелодия опускается - гортань расслабляется.

Основной метаболизм и содержание сахара в крови претерпевают изменения в процессе слушания. Эти эффекты усиливаются с усилением интенсивности звука. При уровне свыше 80 децибел действие музыки вызывает неприятные ощущения, при уровне 90 децибел она становится вредной. Во время рок-концертов измерение показывает 106-108 децибел в центре зала и почти 120 децибел вблизи оркестра. Поэтому у молодых людей, слушающих эту музыку, изменение слуха наблюдается в такой степени, которая обычно характерна для людей старше 50 лет.

Кроме того, резко возрастает число лиц с сердечно-сосудистыми заболеваниями и расстройством равновесия в организме.

Интенсивность специального освещения и использование лазерных лучей вызывают необратимое разрушение зрения, так как в случае проникновения луча в глаз он может вызвать ожог сетчатки с образованием слепого пятна. Кроме того, короткие вспышки света, следующие одна за другой в ритме музыки, вызывают головокружение, тошноту, галлюцинаторные явления.

Адам Книст пишет: «Основное действие рок-музыки вытекает из уровня её шума, который вызывает неприязненность, истощение, нарциссизм (самовлюблённость), панику, расстройство пищеварения, гипертонию, необычное наркотическое состояние. Рок не является безобидным времяпровождением. Рок - это наркотик, более смертоносный, чем героин, который отравляет жизнь нашей молодёжи.

Что касается сексуального плана, то здесь, согласно данным Ларсена, происходят следующие изменения: низкочастотные колебания, созданные усилиями бас-гитары, к которым добавляется повторяющееся действие бита, в значительной мере влияют на состояние спинномозговой жидкости. Эта жидкость, в свою очередь, непосредственно влияет на железы, регулирующие секрецию гормонов. В результате нарушается равновесие половых и надпочечных гормонов, происходит изменение уровня инсулина в крови. Вследствие этого функции контроля нравственного торможения опускаются ниже порога терпимости или целиком нейтрализуются.

Б) Психологическое действие. Как бы ни были губительны физиологические последствия рока, его психологические последствия ещё более страшны, поскольку рок-музыка наносит своим слушателям глубокие психо-эмоциональные травмы. Вот некоторые последствия этих травм:

1) Изменение эмоциональных реакций, вытекающих из сдерживания стремления к неконтролируемому насилию.
2) Утрата контроля над способностью к сосредоточению.
3) Ослабление контроля над умственной деятельностью и волей.
4) Нервно-чувственное сверхвозбуждение, вызывающее эйфорию, внушаемость, истерию и даже галлюцинации.
5) Серьёзные нарушения памяти, мозговых функций и нервно-мышечной координации.
6) Гипнотическое или каталептическое состояние, превращающее личность в подобие глупца или робота.
7) Депрессивное состояние, доходящее до невроза и психоза, особенно при сочетании рок-музыки и наркотика.
8) Тенденция к самоубийству и убийству усиливается при продолжительном прослушивании рок-музыки.
9) Самоизувечивание в его различных формах, особенно на больших собраниях.
10) Необузданные порывы к разрушению, вандализму, мятежу после концертов и фестивалей рока.

II. ИЗМЕНЕНИЕ НРАВСТВЕННОСТИ

Последствия рок-музыки связаны с главными темами рок-н-ролла: мышление, сила воли, свобода воли и нравственное сознание подвергаются столь сильному воздействию со стороны всех органов чувств, что их способность к здравому суждению и сопротивлению оказываются сильно притупленными, а иногда вообще не контролируются. В этом состоянии нравственного и умственного угнетения даёт зеленый свет разгулу наиболее диких, до того сдерживаемых импульсов - ненависти, гневу, ревности, мстительности, вплоть до убийства и самоубийства.

Самое лучшее нравственное и духовное воспитание не может долго устоять перед эрозией сознания, сердца и духа, которая вызывается длительным прослушиванием рок-музыки.

III. СОЦИАЛЬНЫЕ ПОСЛЕДСТВИЯ РОКА

Концерты и фестивали рока вызывают такую массовую истерию, что бунты и драки вспыхивают в самый разгар сенсационных событий, спонтанно возникающих во время концерта или публичной демонстрации. Вот несколько примеров. В Ванкувере (Канада) хватило 30 минут на то, чтобы 100 человек получили серьёзные ранения в связи с фестивалем рока. В Цинцинати (США) в Колизее Ривер в декабре 1975 г. 11 молодых людей были затоптаны до смерти 10 тысячами зрителей, которые снесли барьеры, чтобы попасть на фестиваль. В Мельбурне (Австралия) более тысячи человек получили серьёзные ранения в связи с фестивалем рока. 650 молодых людей нашли свою смерть во время одного из уик-эндов в Лос-Анжелесе. Репортаж об этом сделан калифорнийской телестудией.

В своём научном труде «Большой бит» Ф.Гарлок писал: «Участники хаоса и беспорядка не могли бы найти более совершенный двигатель для передачи и вдалбливания своих идей и философии в молодое поколение различных стран мира. Так, в двух странах, где рок-н-ролл наиболее популярен, в США и Англии, не только наблюдается высокий уровень упадка среди молодёжи, но также и быстрый рост числа преступлений, совершенных молодёжью, рождение внебрачных детей, различного рода насилий, убийств, самоубийств».

Учёные полагают, что рок-н-ролл на протяжении последних 30 лет вызвал такое глубокое разложение молодёжи, которое до сих пор не отмечалось в истории. В то время как на борьбу с загрязнением воздуха и воды, на борьбу с шумом тратятся миллиарды, не находится ни ресурсов, ни средств, ни твёрдой воли для преодоления нравственного и духовного загрязнения молодёжи, являющейся жертвой этого обширного заговора.

Вызывает удивление, что власти оказываются беспомощными перед всякого рода бедами, порождаемыми этой смертоносной сатанинской музыкальной волной. Старая истина: «Разложите молодёжь - и вы победите нацию».

Из этого беглого обзора научных данных мы видим, что рок-н-ролл является не разновидностью, не ещё одним из жанров музыки: это есть антимузыка, ибо он не только не несёт в себе всего того духовного богатства, что связано с этим видом искусства, он не только не воспитывает добро, любовь, дружбу - все те высокие чувства, которые поднимают человека и ведут общество к прогрессу, но рок-н-ролл наоборот, культивирует самые низменные, самые отрицательные чувства в человеке, разлагает его нравственность и отбрасывает его интеллектуальное развитие далеко назад. Более того, развивая злобу и патологическую сексуальность, рок-музыка губит людей, ведёт к деградации общества.

Сила рок-музыки направлена на нравственное разложение молодёжи, в самой программе её, в оформлении и даже в деталях содержатся самые совершенные формы и методы для доведения слушателей до нравственного разложения и воспитания в человеке всего самого отрицательного и злобного. Достаточно привести хотя бы содержание тех песен, которые исполняются под звуки рок-музыки. Вот отрывок из песни «Бог грома»:

"Я был воспитан демоном,
Подготовлен к тому, чтобы править, как он.
Я господин пустыни, современный железный человек.
Я собираю темноту, чтобы доставить себе удовольствие.
Я приказываю тебе: встань на колени перед богом грома, Богом рок-н-ролла".

Чтобы подчинить себе слушателей, заставить их воспринять то, что противоречит самой человеческой сущности, рок-музыканты, помимо неистового, бешеного шума и грома, подавляющих психику, используют световые эффекты в виде стробоскопа, который является не бутафорией, а частью сатанинского оружия против молодёжи. С помощью стробоскопа оказывается возможным чередование света и темноты, что приводит к значительному ослаблению ориентации, способности к суждению. В том случае, когда чередование свет-тьма происходит с частотой 6-8 Гц, это вызывает потерю глубины восприятия. Если частота чередования достигает 25 Гц, теряется способность концентрации внимания. При дальнейшем увеличении частоты происходит потеря всякой способности к контролю.

Сочетание рок-музыки с игрой света стробоскопа приводит к нарушению всех барьеров нравственного суждения. Личность утрачивает свои рефлексы, механизмы естественной защиты.

При применении исключительно специализированных технических средств человеческое существо испытывает насилие над своими защитными средствами и свободой суждений. Отсюда - умственный, нравственный и духовный ущерб, который испытывает аудитория, слушающая рок-музыку.

Учитывая, что бит вызывает ускорение сердечного ритма и увеличение содержания адреналина в крови, он может не только вызывать соответствующую реакцию со стороны сексуальной сферы, но и сильное возбуждение, доходящее до опьянения, чем рок-музыканты и оказывают влияние на молодёжь, и чем приводят к резкому снижению общего нравственного уровня.

Таким образом, надо признать, что повышенное внимание средств массовой информации к рок-музыке нельзя оценить иначе, как путь к нравственному разложению юношества. Это опасность очень большая и она постоянно возрастает. Многие, так или иначе насаждающие или способствующие насаждению этой разлагающей музыки, упорно твердят, что запрет может только повысить интерес молодёжи, но дело ведь не только в запрете. Надо прежде всего прекратить пропаганду этой музыки. А главное - надо противопоставить ей настоящую музыку. Заполнить телевизионное время и радио музыкой классической, народной, фольклорной, тематической и т.д. в самом лучшем исполнении. И давать её не по утрам, когда все на работе, не после полуночи, а в то время, когда у нас транслируются выступления ансамблей рок-н-ролла, то есть с 18 до 22 часов. А рок-н-ролл вообще исключить из теле- и радиопрограмм.

"Нужна активная борьба с рок-музыкой, ещё более наступательная, чем агрессия иллюминатов. Если мы хотим, чтобы наши дети и внуки вообще дожили до старости..."
/Фёдор Углов/

ВЕЧНАЯ ПАМЯТЬ СЛАВНЫМ ГЕРОЯМ НАШЕГО НАРОДА!!!

Подробнее в книге: Геннадий Забродин, Борис Александров - Рок. Искусство или болезнь?

02 Фев 2015

Во все времена музыка была неотъемлемой частью искусства, которая постоянно собирала вокруг себя людские массы, вдохновляла их и порой оказывала на них своеобразное воздействие, вызывая разные чувства и эмоции. Теперь музыка сопровождает нас везде: когда мы просыпаемся, едим, когда занимаемся спортом, когда отдыхаем, ходим по магазинам, посещаем различные мероприятия и наконец – когда ложимся спать.

Спустя некоторое время на большую музыкальную эстраду вышло новое музыкальное поколение – тяжелый и альтернативный рок. Известными западными учеными уже давно был доказан тот факт, что прослушивание музыки с высокими частотами (в частности и рок-музыки) вызывает истощение, расстройства нервной системы, гипертонию и необычайное наркотическое состояние.

Влияние на организм и на психику

В наше время рок – это не просто безобидное провождение своего свободного времени, это – наркотик, более смертоносный, чем героин. При длительном прослушивании музыки с высокими частотами у человека быстрее развивается процесс старения, появляется глухота, разрушаются клетки головного мозга. Увлекаясь такой громкой музыкой, особенно модной в наше время, многие тысячи подростков расплачиваются приобретенной «тугоухостью». Ученые заявляют, что чрезмерный звук – опасен для здоровья. Пренебрегая этим, мы осознанно подталкиваем себя к опасности оказаться в мире, где восприятия окружающего мира и его милых звуков будет приведено к нулю.


Современной рок музыке, активно вливающейся в жизнь большинства подростков, свойственно ослаблять их мышление и создавать настроение. Она может раскрывать скрытие чувства в самом человеке и пробуждать его к проявлению агрессии, вандализму, убийству, злоупотреблению наркотиками и другим действиям. Помимо этого, у них развивается абсолютная деградация и понимание простых жизненных понятий. Не секрет, что и сами исполнители рок-музыки становятся рабами наркотиков и психотропных веществ, что нередко приводит к их смерти. Это все пробуждает в их ярых фанатов совсем другие взгляды на жизнь и свое место в этом мире. Очень часто это толкает их на необдуманные вещи, способствуя отражению морального поведения их музыкальных кумиров.

Рок музыка определяет мировоззрение человека

Рок музыка дает не только моральное развлечение и наслаждение, это в какой-то мере своеобразная проповедь, выражающая мировоззрение своего композитора, что может быть сильным оружием в руках злонамеренных сил. Эта музыка теперь определяет мировоззрение своих слушателей. По своему обхвату и фанатам она в большой мере определяет систему ценностей человека: теперь эту музыку можно не только прослушивать, но и пережить в ней свою собственную жизнь.

Для того чтобы выглядеть модно и стильно, люди покупают одежду и аксессуары. Однако не надо забывать про парфюм, ведь он помогает успешно завершить образ. Вы можете купить духи на сайте vikinora.ru. Тут они продаются в большом ассортименте.

Похожие записи:


  • Изначально, если говорить о цели создания рока, то это, прежде всего борьба. Не революционные лозунги и призывы встать на баррикады, чтобы до...

  • Что предполагает рок-музыка? Чем она представляется? Как она влияет на человека? Такие вопросы, наверное, возникали у каждого человека. Поскольку...

  • Что же такое рок-музыка? Какую цель преследуют ее создатели и исполнители? Какое влияние она оказывает на человека? Такие вопросы, наверняка, ...