Сочинение по картине «Золотая осень» Левитана. Описание картины «Золотая осень» — Исаак Ильич Левитан

Знаменитый русский художник И. И. Левитан прославился более всего, как создатель уникальных пейзажей. В своей картине «Золотая осень» он постарался передать ту часть осени, которую в народе принято называть «бабьим летом». Для природы осень – это трудный, но очень интересный период. Деревья облачаются в прекрасные наряды. Красоту этого убранства художник передает при помощи смешения красного и желтого цветов.

На картине мы видим характерный русский пейзаж. Спокойный осенний день полон света. Солнце светит, но уже не так ярко. Перед глазами открывается русский простор: поля, рощи, река. Синее с белыми облачками небо на горизонте сходится с линией леса. Узкая речка с невысокими берегами.

На заднем плане картины мы видим березовую рощу в медно-золотом осеннем убранстве. На левом берегу реки стоят стройные бело-желтые березки и две осинки с уже почти опавшими листьями. Вдали видны красноватые ветки кустарника. Земля укрыта желтеющей увядшей травой. Но если присмотреться, то видно, что трава на переднем плане еще зеленая, только начала желтеть. Дальнее поле, за которым виднеется несколько деревенских домов, еще зеленое. И рощица на правом берегу реки еще бодро зеленеет.

В глубине луга течет узкая речка с невысокими берегами. Речная гладь кажется неподвижной и холодной. На поверхности воды отражается светлое небо с белыми облаками.

Осень – это волшебная пора. Внимание притягивают именно желтые березки. Их листва трепещет на ветру, переливается как золото в солнечном свете. В картине нет грусти. Это золотая осень. Она очаровывает красотой. И нет грустных мыслей о предстоящей долгой зиме.

Очень красиво художественное творение Левитана - «Золотая осень». написать сможет даже ученик младших классов. Самое главное - понять, какие эмоции передавал художник, и в красках описать то, что изображено на холсте. Мамам и папам стоит подсказать ребенку, какую мысль в своем произведении нес художник Левитан.

«Золотая осень» - сочинение по картине, которое может быть написано в разных стилях. Учащимся предоставляется возможность включить фантазию и сделать работу, достойную наивысшей оценки.

Как правильно писать сочинение по картине

Описание художественного произведения - это особенный вид задания. Чтобы ребенок правильно сделал работу, следует ему подсказать, как правильнее всего написать сочинение. Для этого можно составить план, который может быть следующим:

  • Первый пункт - это вступление.
  • Вторая часть - это основная мысль сочинения.
  • Третья часть - краткое заключение.

В первой части обычно кратко описывается творческая жизнь автора. Можно рассказать, в каком жанре он обычно работал. Также коротко можно написать о том, какие эмоции вызывает картина.

В основной части, как правило, в деталях описывают то, что нарисовал автор на своем полотне.

В конце пишется информация о том, получилось ли у художника передать настроение осени и помог ли автор окунуться в атмосферу, которую пытался передать на полотне.

Можно развернуто написать о том, что сумел передать Левитан. «Золотая осень» - сочинение по картине, которое лучше написать по плану. Тогда оно будет развернутым, правильным по структуре. Следовательно, ученик сможет получить отличную оценку.

Левитан «Золотая осень» - сочинение по картине для младших классов

Ученики, которые только вступили на тропу новых познаний, с легкостью смогут написать сочинение. Конечно, самые маленькие вряд ли профессионально и развернуто опишут изображение. Но смогут кратко описать то, что изобразил на полотне Левитан («Золотая осень»). Сочинение по картине в данном случае может быть сжатым и коротким. Как пример можно взять следующие варианты:

Золотые, желтые, красные листочки подарили природе прекрасный наряд. На картине видно, что художник очень любил это время года. Очень правильно и ярко подобраны Кажется, что на улице уже зябко, но осеннеее великолепие вселяет радость. В воде речушки видны отражения деревьев.

Картина мне очень понравилась, она настоящий шедевр.

Мне понравилась картина «Золотая осень». Глядя на нее, я захотела попасть в ту местность, оказаться среди этого великолепия природы.

Художник очень красиво изобразил осень. Я могу смотреть на эту картину часами.

Такое сочинение подойдет для детишек младших классов.

Картина Левитана «Золотая осень» - сочинение-описание для старшеклассников

Ученики повзрослее смогут написать более сложное сочинение. Выразив эмоции ярко и красочно, школьники заслужат высокой оценки и получат похвалу от преподавателя. Довольно часто школьники описывают картины, которые создал Левитан. «Золотая осень» - сочинение по картине (4 класс), работая над которым ребята смогут изложить развернуто и полноценно свои мысли. В качестве примера можно взять следующие идеи:

Когда я посмотрела на картину Левитана «Золотая осень» , то сразу поняла, что автор вложил душу в свое произведение. Каждый сантиметр картины наполнен эмоциями и осенним колоритом.

Природа еще не успела окрасить все листья в желтый и красный цвета, кое-где виднеется зеленая трава. Все окутано прекрасным томлением осени. Лесная речушка уходит далеко за горизонт. Красота природы настолько зачаровывает, что хочется попасть в эту атмосферу и пройтись, шурша листьями под ногами.

Такое сочинение вполне подойдет для четвероклассника. Преподаватель оценит по достоинству такое описание и поставит хорошую оценку.

Что сделает сочинение глубоким и наполненным красками

Дабы описание картины было ярким и развернутым, достаточно просто излагать мысли в правильной поочередности. А также достойно похвалы сочинение, написанное от души, передающее эмоции и ощущения.

10

Живопись 09.09.2017

Приветствую читателей блога Ирины. Хочу побеседовать с вами о любимом мной художнике. И это не случайно. Настала осень, она многогранна в своих проявлениях. Это время года всегда неповторимо, оно изменчиво, мимолетно. И наверняка именно поэтому осень часто становится музой творческих людей.

Осень воспевали Пушкин, Бунин, Тютчев, Некрасов, Есенин, Фет. И среди художников были такие, которых особенно вдохновляла именно осень. Один из них – Исаак Ильич Левитан, тонко чувствующий, порой меланхоличный, но бесспорно весьма талантливый художник.

Его привлекало в осени все – ее красота, непогода, разные явления и периоды этого времени года. В его картинах осень предстает звонкой и томной, морозной и прелой, в ярких красках и в пастельных тонах. Палитра осени в картинах Исаака Левитана невероятно разнообразна.

Биография и личность художника

Жизнь и судьба Левитана была непростой. Он родился в образованной, но необеспеченной семье. Семья нередко была гонима за еврейское происхождение. Родители художника рано умерли, оставив своих детей без каких-либо средств к существованию. Студенческая жизнь Левитана прошла в условиях крайней нужды, порой ему даже негде было переночевать.

Возможно, именно невзгоды детства и юности послужили причиной проявления в его характере меланхолии и склонности к частым депрессиям. Творчество живописца полностью зависело от эмоционального состояния. Вдохновение охватывало художника на спаде тоски и депрессивных настроений. И именно творчество помогало ему прийти в себя, поверить, что есть в жизни и светлая сторона.

В нервном состоянии художнику никто и ничто не было нужно, он желал только одного – уединения. Ему было сложно с людьми, и даже в творчестве это проявлялось – он редко изображал людей на своих полотнах. Левитан уходил в лес, в поле и писал картины. Живопись возвращала ему желание жить, дышать полной грудью, верить в лучшее.

Лучший друг Левитана Антон Чехов снимал дачу в пригороде Москвы в Бабкино вместе с братом и сестрой. Исаак наведывался к ним в гости. Он поселился в соседней деревне Максимовка и усиленно работал. Писал этюды один за другим и увешивал ими все стены маленькой комнаты, которую снимал.

Три года подряд Исаак Ильич Левитан проводил лето на природе, порой до поздней осени. Работал без устали. Это был очень плодотворный период творчества в жизни художника. Очень много картин написал художник, вдохновленный природой этих мест.

Осенняя живопись Исаака Левитана

Очень много своих картин художник посвящал осени. Левитан отразил её такой, какой она бывает в разные периоды. В самом начале это время года еще так похоже на лето, еще много зелени, но уже появляются яркие осенние краски – цветут осенние астры и георгины, как пожар разгораются они в осенних картинах Левитана.

Есть в осени первоначальной
Короткая, но дивная пора -
Весь день стоит как бы хрустальный,
И лучезарны вечера…
Где бодрый серп гулял и падал колос,
Теперь уж пусто все - простор везде,
Лишь паутины тонкий волос
Блестит на праздной борозде.
Пустеет воздух, птиц не слышно боле,
Но далеко еще до первых зимних бурь.
И льется чистая и теплая лазурь
На отдыхающее поле…

Ф. И. Тютчев

Потом в один момент все желтеет, сначала одни деревья, а следом за ними и другие покрываются золотом. Эти изменения подробно отражены в картинах Левитана, он как будто боится упустить что-то важное, стремится донести до зрителя всю красоту и изменчивость осенней природы. Несмотря на скоротечность осенних дней, он успевает запечатлеть все нюансы.

Нивы сжаты, рощи голы,
От воды туман и сырость.
Колесом за сини горы
Солнце тихое скатилось.
Дремлет взрытая дорога.
Ей сегодня примечталось,
Что совсем-совсем немного
Ждать зимы седой осталось…

С. Есенин

Прошла пара дней – листья облетели, шуршат под ногами, деревья оголились. Начинаются дожди, листва преет, становится тусклой, жухлой, по утрам покрывается инеем. Небо серое, низкое, последние птицы улетают большими стаями. На улице дождь, туман и сырость.

Простой обыватель не пойдет в такую погоду на прогулку, но художник берет краски и кисти и отправляется писать на природе картины в серо-охристой гамме. Живописные полотна передают всю тишину и неповторимость этих мгновений.

Скучная картина!
Тучи без конца,
Дождик так и льется,
Лужи у крыльца…
Чахлая рябина
Мокнет под окном,
Смотрит деревушка
Сереньким пятном.
Что ты рано в гости,
Осень, к нам пришла?
Еще просит сердце
Света и тепла!..

А. Плещеев

Картина «Золотая осень»

Одной из самых ярких картин в творчестве Левитана считается «Золотая осень». Хотя художник и не считал её удачной, все же картина очень понравилась публике, и поистине стала шедевром русской живописи.

В картине осень предстает перед нами в самом своем расцвете – она яркая, сочная, выразительная. Яркое звонкое небо и темная гладь реки усиливают экспрессивный образ осени. Голубой и синий на контрасте с золотыми деревьями подчеркивают красоту и неповторимость солнечной русской осени.

Смотришь на картину и сразу вспоминаются строки Ивана Бунина из стихотворения «Листопад»:

Лес, точно терем расписной,
Лиловый, золотой, багряный,
Веселой, пестрою стеной
Стоит над светлою поляной.
Березы желтою резьбой
Блестят в лазури голубой,
Как вышки, елочки темнеют,
А между кленами синеют
То там, то здесь в листве сквозной
Просветы в небо, что оконца.
Лес пахнет дубом и сосной,
За лето высох он от солнца,
И осень тихою вдовой
Вступает в пестрый терем свой.

Это осень в самой яркой своей поре, бабье лето, время вдохновения.

«Октябрь (Осень)»

Совсем другое настроение передал Левитан в своей картине «Октябрь (Осень)». Она отражает печаль и уныние русской осени, тоску и грусть. Небо мрачное, деревья полуголые, трава пожухла. Природа будто находится в тревожном ожидании холодов и морозов. Через эти образы художник передает свое собственное драматичное настроение. Но и в этой печальной картине можно увидеть бесконечную любовь Левитана к природе, к такой разной осени.

Об этом кратком периоде осени очень точно написал Александр Пушкин:

Октябрь уж наступил – уж роща отряхает
Последние листы с нагих своих ветвей;
Дохнул осенний хлад – дорога промерзает.
Журча еще бежит за мельницу ручей,
Но пруд уже застыл; сосед мой поспешает
В отъезжие поля с охотою своей,
И страждут озими от бешеной забавы,
И будит лай собак уснувшие дубравы.

Золотая осень - Исаак Ильич Левитан. 1895. Холст, масло. 82 x 126 см.


Яркий, охристый цвет, перемежёванный с красным и оранжевым, льющийся с полотна, настолько красноречив, что даже не глядя на подпись у рамы, можно легко догадаться – перед нами «Золотая осень» Исаака Левитана.

Картина была впервые представлена на 24-й выставке , и предваряла её скрупулёзная работа. Сначала были созданы этюды с натуры – автор осенью 1895 года жил в усадьбе Горка Тверской губернии, там и искал сюжеты, а закончена уже в .

Сразу привлекает внимание настроение работы. Живописец от элегических, очень тонких и душевных работ вдруг перешёл к пышному, яркому, торжественному пейзажу. Как водится, все значимые события в жизни творца непременно находят свой отклик в его произведениях, и Левитан не явился исключением – его личная жизнь бурлила и была полна страстей во время написания «Золотой осени».

Будучи в близких отношениях с Софией Кувшинниковой, Левитан влюбился в Анну Турчанинову. Она отдыхала в соседней усадьбе. Развился бурный роман, напоминающий прям-таки книжные страсти. Кувшинникова пыталась покончить с собой (слава Богу, эксцентричной особе это не удалось), пылкие увлечения друга открыто осуждали Антон Чехов, и его сестра Мария (в которую живописец в своё время также был влюблён безответно), а сам Левитан жил в ожидании счастья. Чехов также отрицательно высказывался и о работах художника, созданных в этот волнительный период, ругая за излишнюю «бравурность» и декоративность. Эти же комментарии относились и к «Золотой осени» - куда девался тонкий лирик, чуткий художник, рисующий душевные тихие пейзажи?

Сегодня искусствоведы относят представленную картину Левитана к так называемой мажорной серии, куда помимо «Золотой осени» входят работы , и др. А обычным зрителям она нравится за эмоциональность, выразительность и яркие торжественные цвета.

Во время написания этюдов в Горке мастеру были созданы все условия – на берегу озера в усадьбе специально для Левитана была выстроена мастерская, аж, в два этажа. Изображённый на картине пейзаж находился всего в полукилометре от личной мастерской – это река Съежа близ местечка Островно.

Узкая речка с достаточно высокими обрывистыми берегами берёт своё начало у нижнего правого угла холста, чтобы отвести взгляд зрителя прямо к горизонту, сквозь осенний лес к едва заметным полям и деревенским домикам. В тёмных, спокойных водах отражается небо, но при этом оно не по-осеннему спокойно и светло (нехарактерный элемент для Левитана).

Точка зрения выбрана очень удачно, так как она позволяет выстроить широкую панорамную композицию со множеством элементов. Если детально разбирать картину, то можно отметить, что детали на полотне распределены неравномерно – левая сторона более загружена, однако, это не приводит к асимметрическим ощущениям, так как Левитан грамотно «расставил» и сгруппировал все элементы пейзажа.

Как уже отмечалось, выбранная палитра в этой картине не свойственна живописцу – слишком яркие и насыщенные цвета, но продвигаясь вглубь картины, можно заметить, как колорит становится более спокойным и привычным.

Не все разделяли скепсис Антона Павловича Чехова по поводу этой работы. В целом, картина получила массу самых положительных и восхищённых отзывов. Отмечалась пышность пейзажа, эмоциональная наполненность, золотистая красочность. Также эту работу очень любят рассматривать искусствоведы, как пример влияния европейского импрессионизма на творчество Левитана.

Через год после написания «Золотая осень» была куплена Павлом Третьяковым прямо с передвижной выставки. У нового владельца неожиданно возникли проблемы с оформлением сделки, и картина долго ещё кочевала по выставкам передвижников, ожидая пока Павел Михайлович её заберёт. Но в ноябре этого же года, выставляясь в Харькове, её постигло несчастье – тяжёлый медный козырёк калорифера, упав со стены, проткнул полотно насквозь. Спешно были проведены реставрационные работы, и стараниями реставратора Дмитрия Арцыбашева, картина вновь приобрела первозданный вид. Хотя сам Левитан очень волновался – состоится ли обещанная сделка, в связи с этим печальным происшествием, но Третьяков не отказался от «Золотой осени» и сразу после покупки передал её в дар своей галереи, где картина находится и по сей день.

Сегодня мы будем писать сочинение по картине Исаака Ильича Левитана, которая так и называется «Золотая осень». Осень была самым любимым временем года для Левитана, и он посвятил ей больше сотни картин. Одной из самых любимых публикой картин является эта Золотая осень, хотя она и не столь характерна для творчества художника - она нарисована слишком ярко, смело, мажорно, в то время как в других картинах преобладало грустное настроение. Левитан создал эту картину в 1895-м году. На полотне художник изобразил природу в окрестностях реки Съежа, протекающей вблизи деревни Островно. Возможно, что и сам Левитан был не вполне удовлетворен картиной, и через год написал еще одну картину с тем же названием, но уже в более нежных красках.

Чтобы написать самое лучшее сочинение, нужно сначала хорошо обдумать тему и ответить для себя на некоторые вопросы.

  1. Представьте себе, что мы пошли на прогулку в эту картину. Куда мы пришли? (на опушку леса) Что обозначает слово «опушка»? (край леса)
  2. Докажите, что на картине изображена осень. (листва пожелтела, но еще не опала, пожухла трава)
  3. Какое настроение было у художника, когда он писал свою картину? (бодрое, жизнерадостное, жизнеутверждающее)
  4. Какие краски преобладают в описании осеннего пейзажа? (желтые, золотистые, теплые краски леса и холодные - воды)
  5. Что изображено на переднем плане? (Вдоль всей картины протянулась небольшая речка. Она немного изгибается и удаляется в глубину луга. У одиноко стоящей берёзы река резко поворачивает влево).
  6. Сравните цвет воды в речке у левого берега с цветом на дальнем плане. (У левого берега вода темная, а дальше становится светло-голубая). Почему? Как вы думаете? (Лучи солнца освещают задний план картины, в воде отражается небо, а на переднем плане мы видим всю глубину реки.)
  7. Что растет по берегам речки? (По краям речки растёт побуревшая трава. Слева растут молодые берёзки с тонкими стройными стволами. Берёзки сплошь покрыты золотой листвой. На тёмном фоне видим растущий красновато-розовый куст).
  8. Какие деревья изобразил художник с левой стороны от реки? (Золотые березки и 2 осинки)
  9. Почему осинки можно назвать трепетными? Как разукрасила их осень? Что еще можно сказать про осинки? (Они собрались на пригорке, греются на солнышке в последних лучах солнца, любуются окрестностями)
  10. Какие деревья изображены вдали? (березки, они водят хоровод, радуются осени)
  11. Почему осень на картине названа золотой? Объясните выражение: «В багрец и золото одетые леса». Что это значит?
  12. Когда лес бывает золотым, таким, как он изображён на картине Левитана, в начале осени или в конце, в сухую или дождливую погоду?
  13. Какой наряд подарила березкам осень? (Осень накинула на них легкие сарафаны)
  14. Все ли деревья одеваются в золотой наряд? Какие деревья остаются зелёными? Какие становятся красными?
  15. Какое одинокое дерево растет на правой стороне реки? (это тоже береза)
  16. Какого цвета наряд у этой березки? (она вся золотая)
  17. Чем отличается ее окраска от окраски других деревьев? (одинокая береза стоит вся золотая, а на других березках и осинках еще мелькает зеленый лист)
  18. Какие деревья остаются зелеными, не хотят одевать золотой наряд? (деревья на правом берегу реки)
  19. Что мы видим на высоком берегу вдали картины? Почему крестьянские дома такие маленькие? (На заднем плане мы видим поля, засеянные озимыми, и крестьянские постройки. А за ними тянутся леса, сливающиеся на горизонте с небом. Удаленная деревня подчеркивает, усиливает тишину, спокойствие, воцарившееся в природе.)
  20. Какие чувства, желания испытываете вы, когда смотрите на эту картину? (Обычно осень – время увядания природы – вызывает чувство печали и тоски. Но если установится сухая, теплая погода, и лес оденется в свой золотой наряд, то сама красота осенней природы вызывает чувство бодрости, жизнерадостное настроение.)
  21. Докажите, что день, изображенный на картине, солнечный и теплый. (небо ясное, ветра нет, в лесу тихо, деревья освещены солнцем, солнечные зайчики на траве, на реке)
  22. С помощью чего художник добивается появления у нас чувства радости, покоя? (показывая чистые, яркие краски – голубые, желтые, художник создает у нас праздничное настроение. Солнышко желтого цвета, нам от солнышка тепло, на картине много желтого цвета, листья желтые, от них тоже как будто идет тепло)
  23. День теплый солнечный, но посмотрите на реку. Что можно сказать о ней? (вода у берега темная, в ней отражается трава, вода темная, как в омуте, очень холодная) Хотя день и солнечный, но вода уже не манит своей прохладой. Пришла осень.
  24. А что видно на высоком берегу вдали? Чем осенью может быть засеяно поле? О чем говорят эти озимые всходы? (Чтобы мы не грустили. Пройдет зима, придет весна, и опять все кругом зазеленеет)
  25. Какое чувство, присущее всем нам, вызывает эта картина? (чувство гордости за нашу Родину. Это наша родная природа, наша река, наш лес)
  26. Какое впечатление на вас производит картина? Что в ней особенно красиво?

План сочинения по картине Левитана Золотая осень

В любом сочинении у нас должно выделяться 3 части: вступление, основная часть и заключение. Будем придерживаться этого принципа и в сочинении по картине Золотая осень Левитана.

  1. В первой части напишем о том, как называется картина, кто её автор, к примеру: «Передо мной картина известного художника…»
  2. Во второй части начнем описывать картину - реку, берёзки, небо, поле, дома, например начнем так: «На картине изображена ранняя осень…»
  3. В заключении выразим свое отношение к картине. Можно начать третью часть сочинения следующим образом: «Когда я смотрю на картину, то у меня возникает чувство…» или «Мне эта картина нравится тем …»

Красочные определения к словам

Эти слова очень украсят ваше сочинение по картине:

Пора (осень) дивная, восхитительная, чудесная, прекрасная, золотая.

День – солнечный, замечательный, чудный.

Воздух – свежий, чистый, прозрачный, как стекло.

Синонимы к словам:

Картина - полотно, репродукция, произведение.

Художник – пейзажист, живописец, мастер.

Создает – пишет.

Сияет – сверкает, блестит, играет.

Вот уже по этому плану любой ученик 3-4 и особенно 5 класса может написать отличное сочинение, стоит лишь немного пофантазировать. От класса к классу сочинение будет отличаться объемом. Для 3 класса это 9 – 10 предложений (50 – 60 слов), 4 класс 11 – 12 предложений (70 – 80 слов), 5 класс - не менее 100 слов.

Примеры сочинений Золотая осень. Левитан.

3 класс

Передо мной картина знаменитого художника Левитана. На ней мастер изобразил свое любимое время года - осень.

В пейзаже преобладают теплые, золотистые краски. На картине изображена опушка леса. Одетые в желтую листву березки выделяются на фоне голубого неба. Две трепетные осинки, как подружки, притаились на краю рощи. Они уже сбросили свою листву. Через рощу бежит речка. Вода в ней темная, потому что холодная. Вдалеке вода светлее, в ней отражается синева неба. Река течет к деревеньке, которая видна на холме.

Когда я смотрю на эту картину, у меня возникает чувство гордости за нашу Родину. Наша природа очень красива!

4 класс

"Золотая осень" - одна из самых известных картин Левитана. На ней художник изобразил яркий осенний пейзаж.

Теплые, золотистые краски леса на картине перекликаются с холодной синевой воды. Слегка пожухлая трава и деревья, одетые в яркие сарафаны, говорят о том, что осень наступила совсем недавно. Березки, как подружки, собрались в хоровод на опушке леса. Они рады осеннему солнышку. Еще немного, и последние золотые листочки с них опадут на побуревшую траву. Греются на солнце две стройные осинки у реки. Они как-будто шепчутся друг с другом. Река несет свои свинцовые воды вдаль и резко поворачивает за лесом. На правом берегу реки березки еще не надели осенние наряды. На холме, за полями, виднеется деревня. Но она не нарушает всю эту осеннюю красоту.

На картине березовая роща изображена как в жизни, такой, какой она бывает теплой ранней осенью. Мне очень нравится эта картина, потому что она создает радостное настроение.

5 класс

Река Съежа близ деревни Островно покорила не только сердце Левитана. Благодаря картине "Золотая осень" ее осенний пейзаж полюбил весь мир.

Березы оделись в золотистые сарафаны из осенних листьев. При малейшем дуновении ветерка листочки падают, кружатся в воздухе и медленно опускаются на пожелтевшую траву. Две осинки-подружки уже совсем растеряли свои украшения и скромно притулились у берега реки. Склон, на котором они стоят, ведет к воде. Вода темна, спокойна и холодна, она уже не манит к себе своей прохладой. Лишь вдали в ней отражается лазурное небо. Вдоль русла реки художник уводит взгляд зрителя далеко в глубину картины. Стоит на берегу одинокая береза, нарядная, золотая. Плывут по воде ее точеные листья. Роща на правом берегу еще не успела одеться осенним убранством. За лесом видны изумрудные поля озимых. За полями виднеется крестьянская деревня. Но она не нарушает всю эту осеннюю красоту и тишину, воцарившуюся в природе. Воздух чист и прозрачен.

Картина рождает в нас прилив бодрости. Мы словно сами прошли по берегу реки, тронули плечом березку, и она осыпала нас легкими листьями. И мы понимаем, что природа вечно жива и вечно прекрасна.

Когда сочинение готово, нужно проверить:

  • есть ли в предложении подлежащее и сказуемое (главные члены предложения);
  • правилен ли порядок слов;
  • правильно ли связаны слова по смыслу;
  • не повторяются ли одинаковые слова и выражения;
  • правильно ли написаны слова и поставлены знаки препинания.

Красота – вокруг нас, в привычном течении повседневной жизни, в окружающей нас природе. Нужно только уметь видеть и радоваться сияющему великолепию красок. Левитан писал: “Вот что нужно пейзажисту – понимать разговор воды и деревьев, слышать, как вода рассказывает. Какое это великое счастье!” И как прекрасно, что мы имеем возможность соприкоснуться с этим великим счастьем, через творения такого мастера, как Исаак Левитан.