Куда поступить после художественной школы. Куда можно пойти учиться после окончания школы

Одним из самых важных и волнительных моментов в жизни каждого человека является выбор своей будущей любимой профессии. Поэтому о том куда дальше пойти учиться после окончания школы многие школьники задумываются задолго до последнего школьного звонка, экзаменов и выпускного бала. Не меньше самих детей вопрос получения высшего или средне-специального образования волнует их родителей, ведь они наверняка по своему опыту знают как важен правильный выбор. Давно доказанным является тот факт, что в случае неправильного подбора направления обучения и самого учебного заведения у ребенка может снизиться интерес к учебе как к таковой, а в последующем вовсе исчезнуть любое рвение к дальнейшему освоению профессии.

Многие дети с самого раннего детства строят планы и мечтают как можно скорее вырасти, стать самостоятельным и независимыми, создать семью и обрести любимую работу. Первым самостоятельным решением становится именно выбор своей будущей специальности. Куда же можно пойти учиться после средней школы, на какие моменты обращать внимание при выборе ВУЗа?

Куда пойти учиться после окончания средней школы

Прежде чем принять окончательное решение относительно того куда пойти учиться после окончания средней школы, нужно все хорошенько обдумать и взвесить все за и против, особенно если вариантов несколько и есть сомнения какой именно вуз выбрать. Важно понимать что от этого самого первого в жизни самостоятельного решения очень многое зависит.

Одному человеку принятие правильного решения дается легко и быстро, а другому потребуется достаточно много времени на то чтобы, наконец-то, остановить свой выбор на чем-либо конкретном. Специалисты рекомендуют прислушаться к себе, к своему «Я», проанализировать свои интересы, наклонности и предпочтения. Конечно же, лучше всего чтобы любимое хобби переросло в постоянную деятельность, так как только в этом случае работа будет приносить настоящее удовольствие, вдохновлять на достижение новых вершин. На работе человек проводит большую часть всего своего свободного времени, и если эта работа в тягость и не приносить никакого удовлетворения, то рано или поздно она станет ненавистна.

Если же самостоятельно определиться с выбором своей будущей профессии ну никак не получается, можно пройти специальные тесты на профпригодность. Кроме этого значительно прояснить «ситуацию» может помочь психолог, который грамотно подведет вас к принятию верного решения. Самое главное подходить к принятию решения вдумчиво и не идти на поводу у мнения друзей.

Куда пойти учиться после общеобразовательной школы девочкам и мальчикам

Каждый современный человек сегодня понимает, что без образования сложно в жизни достичь чего-либо значимого. Именно поэтому многие девочки и мальчики заранее начинают беспокоиться о том, куда им пойти учиться после окончания школы. Для каждого человека процесс выбора профессии строго индивидуален и происходит в разное время.

Одни решают покинуть стены школы сразу окончания 9 класса и продолжить получение знаний в профессионально-технических училищах, техникумах и колледжах. В этих учебных заведениях мальчики могут освоить массу полезных профессий, например, профессию слесаря или маляра-штукатура. Не знаете куда пойти учиться после школы девочке? В профтехучилищах можно получить профессию повара-кондитера, парикмахера, мастера маникюра и пр. Такое средне-специальное образование станет отличной начальной базой, имея которую можно будет с уверенностью планировать свою дальнейшую жизнь. При желании можно будет продолжить обучение в ВУЗе.

Большинство ребят покидают школу после окончания 9 класса, но есть и такие, которые продолжают обучение в средней школе еще 2 года и только потом сталкиваются с проблемой выбора профессии. Бывшие одиннадцатиклассники выбирают уже не профессионально-технические училища, а только ВУЗы, изредка техникумы и колледжи, если в этих учебных заведениях имеются программы для обучения детей после 11 классов.

Здесь все сугубо индивидуально и выбор будет зависеть от личных предпочтений ученика и наличия учебных заведений в городе (или от готовности учиться в другом городе). В какой именно университет поступить – медицинский, педагогический, экономический и аграрный, зависит от желания и личных предпочтений выпускника, а также от финансовых возможностей родителей, так как, к сожалению, получить бесплатное высшее образование в наше время не так уж и просто.

Куда пойти учиться девочке после художественной и музыкальной школы

Многие дети помимо обучения в общеобразовательных школах параллельно занимаются в различных секциях и кружках, например, хотят в художественную школу. Многие родители поощряют стремление своего чада заниматься творчеством при этом совершенно не понимают куда же пойти учиться после окончания художественной школы и как можно превратить подобное увлечение ребенка в любимую профессию. Умение рисовать и любовь к этому процессу дается ребенку свыше и уж если есть в нем «Божья искра», то ее ничем не унять и не потушить.

Куда пойти учиться девочке после художественной школы? На самом деле вариантов существует множество. Поступив в современные творческие «alma-mater» абитуриенты-художники могут получить несколько специальностей, связанных непосредственно с «художествами» в разных проявлениях. Наиболее популярными являются такие направления:

  • изобразительное искусство;
  • декоративно-прикладное искусство;
  • реставрация произведений искусства;
  • дизайн;
  • фотоискусство.

Как и в любые технические, педагогические и экономические ВУЗЫ, при поступлении в академию изобразительного искусства и архитектуры или в институт декоративно-прикладного искусства абитуриентам придется сдать вступительные экзамены.

Не только рисовать и творить любят дети, очень часто он с огромным удовольствием поют и танцуют, занимаются в музыкальной школе и мечтают эти свои таланты сделать любимой профессией. Куда пойти учиться после музыкальной школы, чтобы продолжить развитие этих способностей ребенка и превратить хобби в любимое дело? Для тех кто любит петь и танцевать самым лучшим вариантом продолжения своего образования в этой области станет высшее музыкальное училище или университет культуры и искусств, в котором можно получить разнообразные творческие специальности.

Куда можно пойти учиться после коррекционной школы

К сожалению, некоторые дети развиваются не так как большинство ровесников – немного отстают в развитии. Поэтому они просто не могут получать знания наравне со всеми. Причин такому отставанию в развитии может быть несколько, например, виной всему часто бывают имеющиеся заболевания нервной системы ребенка, различные психические расстройства врожденные аномалии развития или проживание в плохих бытовых и социальных условиях.

Для обучения таких детей наравне с обычными учебными заведениями для здоровых детей без каких-либо отклонений, созданы специальные коррекционные общеобразовательные школы-интернаты. В таких заведениях обучением детей занимаются специалисты, учитывающие особенности развития таких детей и их диагнозы.

Вопрос куда пойти учиться после коррекционной школы в большей степени волнует родителей, которые понимают что в современном обществе часто предвзято относятся к таким особенным выпускникам. Однако не стоит думать что нет выхода из той ситуации. После окончания коррекционной школы у выпускника есть два основных варианта дальнейшего обучения:

  • Обучение в вечерней школе с целью получения аттестата о получении среднего образования, по окончании которой сдаются экзамены независимой комиссии. После поучения аттестата продолжить образование можно практически в любом профтехучилище или техникуме;
  • Обучение в колледже или техникуме в котором есть коррекционная группа обучения (КРО). В этой группе особые дети получают качественное начальное профессиональное образование. Все дело в том, что после того как ребенок заканчивает специальную коррекционную школу он получает Свидетельство об образовании, но не привычный аттестат о среднем образовании как в обычных школах. Поэтому поступить в обычную группу колледжа они не смогут. По окончании обучения ребенку выдается свидетельство о приобретении определенной профессии, а не о получении среднего образования.

Решать вопрос куда именно пойти учиться после окончания специальной коррекционной школы рекомендуется совместно с преподавателями и психологом, которые более адекватно нежели родитель смогут оценить способности ребенка.


Художник рисует не то, что видит, а то, что чувствует.

Пабло Пикассо

Есть такое мнение, что художник - это кисточка Создателя. То есть, талант живописца — это дар Бога, который водит рукой художника, пишущего картины. Возможно, так оно и есть! Но одного таланта недостаточно: его надо развивать, направлять, совершенствовать. Для этого и существуют художественные ВУЗы, в которых сосредоточены многовековые знания по чёткости линий, игре красок, выдержанности стиля.

Несмотря на то, что в этой профессии, как и в любой другой творческой, профессионально состояться и стать успешным удаётся немногим, конкурсы в художественные ВУЗы традиционно высокие.

При поступлении в художественное учебное заведение, так же, как и в театральное, требуется сначала доказать наличие таланта, который впоследствии сможет проявить себя и удивить мир прекрасными картинами. В XVII веке на художника учились 15 лет. Сегодня обучение в ВУЗе проходит в течение 5 лет, но зато подготовка к поступлению занимает несколько лет. Талантливые начинающие художники, как правило, с детства посещают художественные кружки, детские художественные школы, заканчивают специализированные лицеи и училища. При художественных вузах существуют художественные школы или подготовительные курсы, где можно обучаться от 6 месяцев до 2 лет.

С самого начала надо определиться — в каком направлении вы будете строить свою карьеру. Художественные институты имеют несколько факультетов:

  • живописи;
  • графики;
  • реставрации и технологии живописи;
  • скульптуры;
  • архитектуры;
  • анимации и мультимедиа;
  • теории и истории искусства;
  • дизайна;
  • монументально-декоративного и прикладного искусства.

При поступлении в художественный институт абитуриент должен представить свои творческие работы: рисунок и живопись. Те, кто пройдет этот предварительный этап, допускаются к вступительным творческим экзаменам, которые проходят в мастерских вуза. На втором этапе в течение нескольких дней выполняются задания по:

  • рисунку графитовым карандашом (портрет и фигура);
  • живописи (портрет с руками, выполненный масляными красками или акварелью);
  • композиции в любой технике на выбор.

И только после этих творческих конкурсов у абитуриента принимаются результаты ЕГЭ.

Кроме таланта и образования, художнику необходимы и такие прозаические качества как работоспособность, коммуникабельность и умение находить общий язык с заказчиками, владельцами галерей и музеев.

Творенье может пережить творца:
Творец уйдет, природой побежденный,
Однако образ, им запечатленный,
Веками будет согревать сердца.
Я тысячами душ живу в сердцах
Всех любящих, и, значит, я не прах,
И смертное меня не тронет тленье.

Микеланджело

Образование, полученное в столичных художественных вузах, считается очень престижным не только в России, но и во всём мире. Высочайший уровень преподавания, заданный основателями учебных заведений, и традиции русской художественной школы соблюдаются до сих пор.

Среди наиболее престижных художественных вузов особо можно выделить:

  • Московский государственный академический художественный институт имени В. И. Сурикова; Московский художественно-промышленный университет им. С. Г. Строганова;
  • Российская академия живописи, ваяния и зодчества Ильи Глазунова;
  • Всероссийский государственный институт кинематографии им. С. А. Герасимова;
  • Санкт-Петербургский государственный академический институт живописи, скульптуры и архитектуры им. И. Е. Репина.

Справка

Востребованность профессии

Мало востребована

Профессия Художника считается не очень востребованной, так как на рынке труда наблюдается спад интереса к этой профессии. Художники потеряли свою востребованность у работодателей либо в связи с тем, что сфера деятельности изживает себя, либо специалистов стало слишком много.

Вся статистика

Описание деятельности

Заработная плата

средняя по Москве: средняя по Санкт-Петербургу:

Уникальность профессии

Довольно распространенная

Большинство опрошенных считает, что профессию Художника нельзя назвать редкой, в нашей стране она достаточно распространена. Уже несколько лет на рынке труда наблюдается спрос на представителей профессии Художника , несмотря на то, что специалистов каждый год выпускается немало.

Как пользователи оценивали этот критерий:
Вся статистика

Какое необходимо образование

Среднее профессиональное образование (колледж, техникум)

Для того чтобы работать по профессии Художника , не обязательно иметь высшее профессиональное образование по соответствующей специальности. Для данной профессии достаточно иметь диплом о среднем профессиональном образовании, полученный в колледже или техникуме, или, к примеру, достаточно окончить специальные курсы.

Как пользователи оценивали этот критерий:
Вся статистика

Трудовые обязанности

Основными трудовыми обязанностями художника-иллюстратора является создание иллюстраций к книгам, к статьям в журнале, газете. Художник-график занимается оформлением книг, иллюстраций к литературным произведениям, журнальной и газетной графикой, созданием различных рисунков, гравюрой - созданием печатных художественных произведений на металле, дереве, картоне, пластмассе, линолеуме и литографией - гравюрой на камне, а также натурными набросками, эскизами к произведениям архитектуры, скульптуры, живописи, компьютерной графикой. Художник-карикатурист занимается созданием карикатур, комиксов на определенную тематику с использованием определенной цветовой гаммы. Художник-копиист создает профессиональные копии известных картин. Художник миниатюрной живописи работает над созданием миниатюр (росписей) на любом материале - например, на стекле, фарфоре, кафеле. Художник-модельер создает эскизы и разработкой образцов новых актуальных моделей одежды. В обязанности художника-реставратора входит восстановление произведений искусства, имеющих историческую и культурную ценность.

Вид труда

Преимущественно умственный труд

Профессия Художника - это профессия преимущественно умственного труда, которая в большей степени связна с приемом и переработкой информации. В работе Художника важны результаты его интеллектуальных размышлений. Но, при этом, физический труд не исключается.

Как пользователи оценивали этот критерий:
Вся статистика

Особенности карьерного роста

Профессия художника не является карьеристской, карьерный рост складывается в зависимости от творческого потенциала специалиста. В будущем художник может занять должность руководителя творческой группы, директора художественного агентства.

С завидной периодичностью меня спрашивают — какой ВУЗ я закончила и куда посоветую поступать. А еще — не поздно ли начинать в 23 года (30, 40 и далее с вариациями:)? Так что вот мой публичный ответ:)

Сначала я просто отвечу на вопрос. И, кстати, сразу прошу меня простить, если мой пост кому-то покажется пафосной речью или не дай Бог, "мемуарами профи", это просто мой опыт и мои выводы из него. Если бы я прочитала это послание сама, будучи студенткой, наверное, во-первых, я перестала бы метаться (какой же ВУЗ самый-самый?), а во-вторых грустно бы вздохнула (ничего нового, усердие и труд все перетрут) Но обо всем по порядку:)

Я закончила МПГУ им. Ленина художественно-графический факультет .
Я не советую этот ВУЗ, и не считаю его самым плохим местом для обучения рисованию. На протяжении всего времени, что я там училась, мне все время хотелось уйти и поступить куда-то еще. Мне казалось, что нас плохо учат, хотя сама я систематически и нещадно прогуливала часть занятий:) Нас не учили тому, что нужно современному художнику, и я думаю, современному педогогу тоже. Все знания были устаревшими. А даже относительно новые дисциплины (компьютерная графика), тем не менее, абсолютно не пригодились. Гораздо полезнее был бы тот же Фотошоп. Но нас учили, кажется, программе Paint.

Но тем не менее, при желании, всегда найдется хотя бы один педагог, который будет вдохновлять своим примером. И даже один человек может настроить на нужный лад. Для меня этим человеком стал мой преподаватель по рисунку — Лушников Борис Васильевич. Б.В. говорил всегда тихо, нудно и долго. Хвалил больше не рисунки, а какие-то мои находки и мое усердие. В общем, по началу он мне казался больше забавным человеком.

Но однажды он отметил один из моих набросков галочкой и рассказал, чем он ему приглянулся. Потом стал отмечать портреты и в конце концов заметил во мне что-то там " такое". Меня это просто окрылило! Честно говоря, другие преподаватели на меня не производили особого впечатления, а вот Борис Василичу я показывала свои работы (и живописные тоже) все время. Просто приносила папки и мы их долго обсуждали в коридоре. Я продолжала к нему ездить даже после окончания ВУЗа.

После окончания худ-графа в моей папке лежала куча портретов наших натурщиц (гребчиха, плавчиха, парень Филипп и еще множество странных персонажей) Слово "портфолио" я узнала только когда вознамерилась устроиться художником в издательство. И сразу поняла, что никакого "портфолио" у меня нет. Работы мои посмотрели без явного удовольствия и вернули со словами — иди еще учись. И я была подавлена.
Я пробовала отдать работы на вернисаж на Крымском валу и мне сказали, что это дилетантство. Для интереса, работа была вот эта.
Откровенно говоря и работы-то такой не было — "художник". Поэтому я устроилась в смежную, как мне казалось, профессию. Дизайнер интерьера. Потом попробовала в полиграфию. Рисовала для сайтов, упаковок, открыток… Параллельно изучала Фотошоп, Иллюстратор, Автокад, Архикад и кучу всяких других уже никому давно не нужных программ)

И тоже, регулярно чувствовала: да, я знаю что такое тень-полутень-рефлекс; я в курсе как расположены цвета на цветовом круге; я знаю, что такое лессировки и люблю, когда под упругой кистью щетины звенит холст. Но все эти знания были где-то в параллели с тем, что нужно было делать на самом деле. И мне это очень не нравилось. Я приходила с работы домой и понимала, что сил на творчество уже нет. Это был самый сложный период.

Я к чему? К тому, что часто, если не всегда, учиться придется самим. Да, вы можете получить полезные знания в художественном ВУЗе. Вы отточите навыки, и приноровитесь без ошибок рисовать "реалистично". Лично мне без этих 5-ти лет было бы крайне сложно. Я считаю, что классическая школа нужна . И в принципе, наверное почти не важно где вы получите эти базовые знания. Но они должны быть.

У меня, я помню, что-то прямо переключилось. И забавно, что один из парней нашего общежития (закончивший марийское художественное училище, традиционно-сильное) мне сказал именно так. "Ты рисуй, и потом что-то переключится. Ты заметишь."

И вдруг поняла, что теперь я вижу . Я вижу ошибки перспективы, я вижу, что что-то не так. Я перестала смотреть на чью-то работу и думать, что она хороша, потому что "тут такое красивое синее небо". Что я вижу ее целиком. И скопируй хоть 100% такое же небо себе в работу, она не будет выстреливать так же. Мне не обязательно было спрашивать у педагога: "посмотрите пожалуйста, ну как?" (в надежде получить одобрение)
В общем, вдруг я поняла, что мыслительный и наблюдательный процесс он занимать должен очень большую дозу времени. Сотни сточенных карандашей, настроенный глазомер и испорченные листы и я сама себе позволила подняться на ступень выше. Я поняла, что есть вещи, которые хороши. Что я не стесняюсь больше их показывать. И случилось это примерно через 5 лет после окончания МПГУ. Кстати, именно в это время кто-то стал считать меня "заносчивой" и нескромной. Почему-то считается, что приличный художник не должен знать себе цену. Он обязан быть скромным и бедным. Но это ладно, я отвлеклась:)

Таким образом, даже отучившись в ВУЗе, вам снова придется учиться . Но это уже другой путь. Очень интересный и познавательный. И тут вам поможет исключительно ваша наблюдательность, терпение, смелость.


  • Посетите мастер-классы у тех людей, которые вас вдохновляют.

  • Попробуйте сделать копии того, что вам нравится.

  • Не бойтесь пробовать и ошибаться. Выкидывать листы и начинать заново.

  • Будьте с собой честны.

  • Не стесняйтесь рисовать на улице, не стесняйтесь рисовать в метро.

  • Просто отдайтесь этому процессу и постоянно подпитывайте свое вдохновение. Журналами, сайтами, живым общением, посещением выставок. У каждого - что-то свое.

Да, и не поздно ли начать сейчас? Я считаю, что поздно бывает наверное только в профессиональный спорт, а так, да, не поздно конечно. Никому, никогда и никуда.

Но, знаете что? Чтобы этот пост был таки полезным и информативным, то предлагаю тут рассказать художникам и о своем образовании в таком порядке:
1. Название вашего ВУЗа и общие впечатления о нем.
2. Считаете ли вы знания, полученные там, исчерпывающими и пригодными для дальнейшей работы?
3. Оглядываясь назад, изменили бы вы ход своего художественного образования? Поменяли бы что-то?