Кто такие арии добавить свою цену в базу комментарий. Где живут «истинные арийцы»

Посмотрели? Теперь читайте:

В 30-е годы прошлого столетия с достоверностью определить происхождение того или иного народа было не возможно.

Гитлер полагался на историю и мифы о нордической расе. Нордической расой он считал немцев потомков арийцев. Из известной на тот момент истории арийцы были прародителями европейской и индоиранской цивилизации. Сравнительное изучение санскритского языка с другими европейскими языками — латинским, греческим, славянскими и кельтскими — навело ученых на мысль, что большая часть европейских языков происходит от одного, общего, первобытного языка — арийского.Еще немецкий писатель, лингвист Фридрих Шлегель в конце 18 века называл носителей этого языка индогерманцами.

В 1883 году английский психолог Фрэнсис Гальтон сформулировал основные принципы евгеники. Он предложил изучать явления, которые могут улучшить наследственные качества будущих поколений. Гальтон был расистом и считал африканцев неполноценными. Вот одно из его высказываний: Cлабые нации мира неизбежно должны уступить дорогу более благородным вариететам человечества… В 1904 году Гальтон определил евгенику как «науку, занимающуюся всеми факторами, улучшающими врождённые качества расы».

В 1928 году в Европе был принят первый евгенический закон в Швейцарии. В 1929 году за нею последовала Дания. Германия, Швеция и Норвегия приняли аналогичные законы в 1934 году. Финляндия и Данциг — в 1935, а Эстония — в 1936. В 1932 году в Нью-Йорке состоялся Международный Конгресс по вопросам евгеники, то есть науки об улучшении человеческой породы. Первая кастрация осуществлённая по евгеническому закону, была произведена в Дании в 1925. Гитлер пришел к власти когда в Германии уже официально существовали законы евгеники в судебной практике. В дальнейшем в нацистской Германии использовалась стерилизация по отношению к «неполноценным лицам»: психическим больным, гомосексуалистам, цыганам, евреям. Затем как мы знаем стерилизацию сменило физическое уничтожение.

Нацистские евгенические программы, которые проводились в рамках предотвращения вырождения немецкого народа, как представителя «арийской расы»: Эвтаназия Т4 (уничтожение психических больных), уничтожение гомосексуалистов, Лебенсборн (зачатие детей от служащих СС), Окончательное решение еврейского вопроса, План «Ост».

Всё это строилось на идее о чистоте арийской расы. Так кто же такие арийцы?

Генетическая генеалогия

В начале 21 века ученые ответили на этот вопрос. C развитием генетической генеалогии используя ДНК-тесты. Каждый человек несёт в себе своего рода биологический паспорт — это наша ДНК. Методы генетической генеалогии позволяют получить доступ к той части ДНК, которая передаётся неизменной от отца к сыну по прямой мужской линии — Y-хромосоме. Сейчас результаты ДНК тестов, генетической генеалогии, принимаются как фактический материал в судебной практике и неоспоримо свидетельствуют о степени родства тестируемых. В результате слияния яйцеклетки и сперматозоида, ребенок получает гены, которые будут являться смесью генов отца и матери. Но Y-хромосома передается только от отца, таким образом число повторов в маркерах сына будет тем же самым, что и у его отца. Y-хромосома передается через поколения от отца к сыну без изменений через столетия и тысячелетия. Y-хромосома может изменится только в результате мутации, что происходит достаточно редко через 500 поколений, т.е. раз в 10000 лет. Это позволяет с достоверностью определить когда произошел общий предок у двух тестируемых лиц мужского пола. После проверки и объединения результатов маркеров Y-хромосомы из одного генома человека определяется гаплотип. Который может быть представлен в виде последовательности числа каждого маркера. При сравнении гаплотипов от разных геномов человека можно проследить весь путь предков данного человека в течение сотен тысяч лет. Сейчас результаты генетической генеалогии дают результаты гораздо большие, чем дала вся археология и антропология вместе взятые.

Какая же из гаплогрупп арийская? Для этого нам надо сравнить современные ореолы распространения гаплогрупп с историей распространения арийцев и арийского языка. Что известно об арийцах?

Арийцы

Арийцы говорили и писали на Санскрите. Санскрит был прародителем групп индийских, иранских, персидских, ерако-иллирийских, греческих, италийских в том числе и латинского языков. Он был языком кельтов, славян.

Санскрит был так же прародителем групп балтийских и немецких языков. Древние арии создали три высокоразвитых и своеобразных цивилизации —персидскую, индо-гангскую и турано-скифскую , оказали существенное влияние на культуры Передней и Юго-Восточной Азии, Кавказа, Китая, тюркских, монгольских, славянских и угрофинских народов. Необычайно весом их вклад в сокровищницу духовных ценностей человечества. Арии-индоиранцы ворвались в мировую историю в начале II тысячелетия до н.э. — в эпоху, когда великие цивилизации Египта, Месопотамии, Хараппы (долина Инда) и островов Восточного Средиземноморья (крито-микенский мир) переживали глубочайший внутренний кризис. Племена арийского корня способствовали обновлению древних обществ, придали могучий импульс мировому культурно-историческому процессу. На протяжении двух тысячелетий — вплоть до III-IV веков н.э. — они были главными действующими лицами всемирной истории.

Что же представляло собой древнеарийское общество? Изучение разнообразных источников позволяет утверждать, что задолго до начала широкомасштабных миграций индоиранцы были племенами пастушескими. Краеугольным камнем их общественной жизни являлась большая патриархальная семья, типичная для скотоводческих народов Евразии. Основой экономики было разведение крупного рогатого скота и коней. Количество коров и быков выступало главным мерилом материального благополучия и богатства, корова считалась наилучшей жертвой, которую только могут пожелать боги. Фундаментом военного могущества ариев была боевая конница, великолепные колесницы. Породистый конь стоил целого табуна обычных. Все остальные животные уступали по своему значению коровам и лошадям, а помимо них индоиранцы разводили коз, овец, двугорбых верблюдов. Свиноводство было им почти неизвестно, оно считалось малопочтенным делом, свиней не приносили в жертву богам. Арии занимались и земледелием, но оно являлось для них второстепенным занятием.
Племена индоиранцев были полуоседлыми, раз в несколько лет они переносили свои селения на новое место, находившиеся, как правило, недалеко от прежнего стана. Арии не ведали гончарного круга, лепили керамику «от руки» и обжигали ее не в горне, а в специальных ямах или же на костре. Их ритуальная посуда была деревянной.

Жили индоиранцы в больших, углубленных в землю домах, пользовались и жилищами на колесах — наподобие фургонов или кибиток, знали многие металлы и сплавы — медь, золото, серебро, бронзу, выделывали из них оружие, утварь. Хорошо владели арии искусством деревообработки, именно они довели до совершенства технику строительства колесниц.

Арийцы были людьми воинственными, военная добыча — скот, пастбища, пленники — являлась одним из важнейших источников их благосостояния. Войны велись почти постоянно.

Арии были опытными собирателями дикого меда, он являлся существенным элементом их рациона. Основной же пищей для них служили свежее коровье молоко и продукты, из него получаемые: кислое молоко и масло, а также блюда из злаков наподобие каши и вареное мясо. Для различных ритуалов и религиозных торжеств индоиранцы изготавливали «сауму» — напиток, приводивший в состояние священного экстаза. На светских праздниках, общественных и семейных, использовалась хмельная «сура». Эти праздники открывали конные состязания, за которыми следовало коллективное пиршество.

Носили арии выделанные из кожи штаны, сапоги и куртки, а также башлык — одежду, впоследствии ставшую традиционной для массы евразийских кочевников.

Своих покойников арийцы либо кремировали, либо хоронили под курганными насыпями, либо (намного реже) оставляли на волю стихий и пожирателей падали на территории отведенных для этой цели могильников.

Различные ветви ариев создали великие памятники древней религиозной мысли, индоарии — «Веды», южные иранцы — «Авесту». Судя по этим памятникам, они поклонялись сонму богов, считая, в то же время, что за всем многообразием жизненных феноменов скрывается единая и вечная Праоснова, духовно-творческое начало, создавшее этот мир, Бог-Абсолют. В каждом из множества их богов воплощались разные аспекты этого Абсолюта.

В индоиранском пантеоне было очень мало женских божеств, в нем царил суровый патриархат. Боги ариев являлись богами пастушескими. Их наиболее частые эпитеты — «владыка обширных пастбищ», «посылающий прекрасноконное богатство» и т.п. Богов просили оросить пастбища, подарить стада коней и быков. В индоиранских гимнах боги изображались едущими на запряженных лошадьми колесницах, важнейшей их функцией была защита скота от демонов или их служителей в земном мире.

Жертвоприношения были главным элементов религиозной практики ариев. Жертвы приносились не только богам, но и предкам. Богам, помимо животных, жертвовали топленое масло («гхи»), сауму и молоко. В честь предков сооружали курганы с алтарями из камня.

Чрезвычайное развитие получил у индоиранцев культ коня.

Существенным компонентом религии ариев было также почитание огня и поклонение Солнцу.

Экспансия ариев с 4000 по 1000 г. до н.э.

Где потомки арийцев в настоящее время?

Под такое распространение языков и исторических источников расселения арийцев подходит только одна гаплогруппа R1a.

Один из центров высокой плотности гаплогруппы R1a приходится на территории России. .

Где, при масштабе плотности от 0 до свыше 51% гаплогруппы:
R1a — арийцы
R1b — кельты(европейцы)
N3 — финно-угры
N2 — монголы.

Примеси при масштабе плотности от 0 до свыше 26 % гаплогруппы:

I1a — скандинавы (нордическая раса)
I1b — сербы (балканская раса)
E3b —?
J2 — турки.

Второй центр плотности гаплогруппы R1a в Индии это высшие касты 45,35%, брахманы 72,22%. Это те самые потомки арийцев, которые пришли в Индию 4300 лет назад.

Генетическая генеалогия дает не только ареалы распространения гаплогруп, но и этапы распространения народов обладателей этих гаплогрупп.

О сродстве языка славянского с санскритским / О сродствѣ языка славянскаго съ санскритским

Год выпуска : 1853
Автор : А.Гильфердинг / А.Гильфердингъ
Издательство : Санкт-Петербург, Типографiи Императорской Академiи Наукъ
Формат : DjVu
Язык : русский дореформенный
Качество : Отсканированные страницы
Количество страниц : 321
Описание : Известный труд А.Гильфердинга, в котором, возможно впервые, проведено сравнение двух языков - русского и санскрита.
Доп. информация : Я не лингвист, так что извините, если описание не совсем точно.
Можете дать своё.

Как известно, главари «третьего рейха» всерьёз верили, что истинные арийцы - это немцы. Или, по крайней мере, делали вид, что верят в это. И в 1939 году Гиммлер отправил масштабную научную экспедицию в Тибет.

Что же искали там немцы? Золото? Изумруды? Нет, они измеряли ширину скул тибетцев, лицевой угол, снимали с них гипсовые маски, вычисляли коэффициент цефализации... Надеялись найти в Тибете тех самых мифических «нордических» арийцев, которые, по их представлению, некогда покинули Германию и ушли на Восток. Но не нашли. Большей частью они имели дело с коренными тибетцами - представителями монголоидной группы населения.

Кто такие дэрды?

Больше повезло французскому исследователю Мишелю Песселю. В 1975 году он всё же отыскал в заснеженных Гималаях небольшой народ мина-ро, обладавший всеми чертами европейской антропологической группы. Некоторые его представители даже были похожи на «нордических» арийцев.


Этот загадочный народ и по сей день обитает в Западных Гималаях, в Ладакхе - своеобразном преддверии Тибета. Область расположена там, где соприкасаются границы трёх стран: Индии, Пакистана и Китая. Конечно, Пессель обнаружил в Тибете вовсе не «нордических» арийцев, а потомков индоевропейцев, которые в 1400 году до новой эры пришли в Индию из Средней Азии и стали впоследствии индоариями.

Минаро - отнюдь не единственные европейцы, с незапамятных времён живущие в Гималаях. Людей, имеющих европейскую внешность, жители Тибета условно называют дардами.

Европейцы из глубины веков

В провинции Нуристан в Афганистане, а также в горах Пакистана на границе с Афганистаном локально проживает один из удивительных народов дардской группы - калаши. Его численность - около 6 тысяч человек.
Селения расположены на высоте 1900-2200 метров над уровнем моря. Калаши населяют три боковые долины, образованные правыми (западными) притоками реки Читрал (Кунар): Бумборет (по-калашски Мумрет), Румбур (Рукму) и Бирир (Бириу), на расстоянии приблизительно 20 км к югу от города Читрал.



Их деревянные дома громоздятся один над другим вдоль крутых горных склонов и чем-то напоминают грузинские сакли с плоской крышей. Между жилищами проложены мостки и крутые лесенки, по которым с удовольствием скачет ребятня. Рядом развалины древних каменных крепостей - возможно, возведённых предками нынешних жителей.



Соседи считают калашей аборигенами - и учёные это подтверждают. В совместных исследованиях Института общей генетики имени Вавилова, университета Южной Калифорнии и Стэнфордского университета калашам посвящен отдельный параграф, в котором говорится, что их гены действительно уникальны и принадлежат к древней европейской группе.

Как на русском Севере

Калашам, несмотря на все притеснения, удалось сберечь свою языческую веру. Интересно, что соседи, имеющие такой же европейский облик, как они, исповедуют ислам. Обряды калашей очень похожи на древне-славянские и балтийские. Они поклоняются священному огню в трёх ипостасях: солнцу, молнии и огню очага.



У них сохранились пережитки близнецового культа, типичного для всех древних индоевропейцев. В храмовых помещениях для ритуальных танцев на деревянных опорах-колоннах можно увидеть вырезанные фигурки обнявшихся близнецов и стилизованное изображение солнца. Посередине храмового помещения, продуваемого всеми ветрами, - священный столб с вырезанными на нём солярными знаками.



Некоторые знаки, символизирующие солнце, похожи нате, что и поныне встречаются в архангельской деревянной резьбе! Неподалёку от ритуального столба жертвенник: две вырезанные из дерева конские головы.

Рогатое божество

По праздникам на специальном жертвеннике перед языческим идолом из цельного ствола большого дерева, установленном на склоне горы под открытым небом, приносят в жертву козу. Их выпасом на горных пастбищах занимаются неженатые пастушки.



Местный фольклор изобилует сказками, связанными с тотемными представлениями об этом животном. По большим праздникам представительницы прекрасного пола облачаются в цветные наряды, напоминающие традиционные костюмы славянских и балтийских женщин, рисуют над бровями сажей силуэт горной козы с завитыми рогами.



Часто во время праздника разыгрывают сценку, где козу рогатую изображает незамужняя девушка, а пастуха - неженатый паренёк. Это действо весьма напоминает обряд скоморошеского ряжения под Новый год. Устраиваются праздники урожая и праздники любви, похожие на Ивана Купалу: тогда водят хороводы, поют песни.

Сохранились и деревянные рогатые идолы -женское божество на троне с резным массивным посохом в левой руке. Поневоле вспомнишь русского чёрта с кочергой.

Как в родном Провансе

Калаши возделывают на орошаемых полях пшеницу, просо и ячмень. Жнут урожай серпами. Выращивают грецкий орех и тутовник. Ныне появилась у них экзотическая для этих мест сельскохозяйственная культура - кукуруза.

Песселя в своё время поразило, что представители народа минаро, внешне столь похожие на французов, точно так же, как тирольцы или жители Прованса, выращивают на горных склонах Западных Гималаев виноград и готовят из него вино. Когда в своей книге «Золото муравьев», вышедшей в 1984 году (на русском языке издана в 1989-м), Пессель опубликовал фотографию улыбающегося мужчины минаро, внешне смахивающего на француза, да ещё с гроздью винограда в одной руке и с чашкой вина в другой, поверили ему далеко не все. Кое-кто даже обвинил учёного в потасовке.



Тем не менее сегодня это уже доказанный факт: в Гималаях обитают люди, не отличимые от европейцев; и они ведут образ жизни, роднящий их с европейскими крестьянами.

Боевое прошлое

Женщины калашей на досуге мастерят украшения из бисера, напоминающие русские и прибалтийские. На нагрудном, например, встречается символика в виде двух конских голов, смотрящих в разные стороны, и солярные знаки. Подобные ещё в XIX веке можно было встретить на русском Севере в резьбе на избах, прялках и воротах. У прибалтов эти сюжеты и поныне сохранились в деревенском быте.

В пакистанском Музее национальных древностей хранятся деревянные статуи конных всадников в шлемах и латах. В своё время они были «экспроприированы» властями Пакистана у калашей. Те, вероятно, в прошлом были весьма воинственным народом: в их фольклоре сохранились легенды о захватнических походах на соседние земли. Во время военных вылазок брались в плен иноплеменники. Из рабов формировалась каста ремесленников, ущемлённая в правах, - впоследствии именно они приняли ислам. В их составе гораздо меньше блондинов и заметна монголоидная и австралоидная примесь.



В первозданной чистоте

На кладбище на могилах калаши устанавливают вертикально деревянные доски с вырезанными на них солярными знаками. Центром родового культа служит резная доска, олицетворяющая богиню Джештак, покровительницу родственных связей, или же «храм» («дом Джештак») - помещение для танцев и собраний.
Символические сюжеты на могильных досках отчасти похожи на южноосетинские могильные камни XVIII века. Напомню, что осетины - потомки кочевников-аланов, укрывшихся в горах Кавказа от гуннского нашествия.



Всё это позволяет предполагать, что у аланов, славян и калашей были общие предки. Однако калаши, пожалуй, единственные в мире сохранили в первозданной чистоте не только внешний вид типичных европеоидов, но и культуру языческих предков, праиндоевропейцев. Они верят в переселение душ точно так же, как верили в это предки всех индоевропейцев, в том числе славян, не исключая русских. Многие особенности быта и ритуалы объясняются именно этим.

И всё же культурное воздействие со стороны инаковерующих соседей, несомненно, ощущается. Мужчины переняли типичную для мусульман одежду и головной убор. Постепенно забываются имена родовых божеств. Уходит в прошлое Праздник заслуг - чествование уважаемых людей. Но тех, кто ушёл из этой жизни и кому надлежит родиться вновь в новом теле, не забывают.

Осколок античности

В общественном устройстве калаши, как и родственные им жители соседнего Нуристана, поделены на ранги. Глава семейного клана, желающий повысить свой престиж, забивает несколько коз и угощает своих соплеменников. На пир имеет право прийти любой желающий.



Благодаря радушному приёму и пиру на весь мир глава клана получает один голос в совете старейшин и право на установку после своей смерти на родовом кладбище персональной резной статуи из дерева. Конечно, это не греческая и не римская статуя, но всё же отдалённое сходство с античными изображениями в этих масках и фигурах усмотреть можно.

Родственники рушников

Высшей святостью у калашей обладают горы и горные пастбища, где обитают боги и пасётся «их скот» - дикие козы. Святы алтари и козьи хлева. Святилища располагаются, как правило, под открытым небом. Это по большей части алтари, сооружаемые из можжевельника или дуба. Обставлены они ритуальными резными досками и идолами высших божеств.



Специально возводятся крытые деревянные залы для религиозных мистерий и плясок.
Ритуальная жизнь калашей проходит в коллективных празднествах, пирах и играх, на которые в качестве полноправных участников приглашаются боги. На церемонии сватовства, предваряющей свадьбу, можно увидеть сватов с повязанными свадебными полотенцами, украшенными вышивкой и очень напоминающими рушники!



В ногах у богов

Калаши, как все дардские народы, обитают в непосредственной близости от величайшей вершины мира, называемой альпинистами К2, а местным населением - Чогори.

Расположена она в Кашмире, на севере Пакистана, у границы с Китаем и похожа на гигантскую заснеженную пирамиду. Вторая в мире после Эвереста. Её высота - 8611 метров над уровнем моря.



Есть основания полагать, что именно Чогори фигурирует в индуистских Ведах как священная гора Меру, а в главной книге зороастризма Авесте - как Великая Хара. Согласно древним арийским воззрениям, вокруг этой горы вращаются Солнце, Луна, звёзды и планеты.

Быть может, древние арии или их потомки - европеоидные кочевники-скифы - из-за религиозных воззрений забрались так высоко в горы и выбрали себе в качестве местожительства эти высокогорные края? Согласно Ведам, на горе Меру обитают великие боги. А жить у подножия обители богов - не величайшая ли честь?

Александр Белов, палеоантрополог

Арийцы

(санскр. aryja, т. е. верный; персид. airja и arija, отсюда Airjana - Иран, т. е. страна ариев) - общепринятое название для означения лингвистической семьи народов, населяющей, с весьма незначительными исключениями, почти всю Западную Азию и Европу и переселившуюся отдельными членами за несколько стол. в Америку, Австралию, Африку и Полинезию. Близкое и идущее от глубокой древности родство отдельных ветвей и членов этого большого племени сказывается уже в сходстве физического типа и во многих чертах характера, особенно ярко выступающих в интеллектуальном, нравственном и религиозном творчестве отдельных народов, равно как и в их истории. Сравнительное изучение санскритского языка с другими европейскими языками - латинским, греческим, славянскими и кельтическими - навело ученых на мысль, что большая часть европейских языков происходит от одного, общего, первобытного языка - арийского. Этим вопросом родства языков занимались преимущественно немецкие ученые еще в начале нынешнего столетия, между прочим Фридрих Шлегель (которым введено название индогерманцы), Франц Бопп и его школа. Бопп и английские ученые называют эти все родственные между собою народы индоевропейцами, немецкие ученые обозначают их названием индогерманцев, французские же называют их просто арийцами. Последнее название получило ныне почти везде право гражданства. По новейшим исследованиям, всех живущих и умерших отраслей большого арийского коренного языка можно насчитать восемь. Две из них составляют азиатскую группу, остальные же шесть европейскую группу арийского коренного языка. Азиатскую группу обнимают: 1) индийские языки, во главе которых стоит санскритский язык в своей древней форме (языке Вед), старейший и самый важный язык для лингвистических исследований; 2) иранские языки, по их главному языку называемые также персидскими; их древнейшие отрасли составляют древнеперсид. яз. ахеменейских клинообразных надписей и древнебактрийский, или зендский. Европейскую группу обнимают: 3) ерако-иллирийская семья языков, от которой имеем весьма слабые остатки. Остатком еракийских языков считают армянский язык, а иллирийских языков - нынешний албанский; 4) греческая семья; 5) италийские языки, важнейшим представителем которых является латинский язык. Этот последний, снова как вульгарный латинский, т. е. как язык римских колонистов - родоначальник новых романских языков; 6) вымирающие языки кельтов; 7) славянские языки, самую старшую форму которых составляет церковно-славянский язык, вместе с весьма сродною им семьею литовскою и латышскою или балтийскою, к которой тоже кроме литовского и латышского принадлежит также и древнепрусский язык; 8) германские языки. Где нужно искать местопребывания первобытного арийского народа, это вопрос довольно спорный и в этом отношении ученые расходятся во мнениях; между тем как прежние ученые обозначают его местопребывание в стране у верхнего Окса и Яксарта, новейшие ученые (напр. Бенфей, Л. Гейгер, Ф. Мюллер и др.) высказываются в пользу Восточной или Средней Европы, некоторые даже в пользу Скандинавии (Пенка). По новейшим критическим исследованиям (О. Шрадера), последнее мнение имеет за собою бо льшую долю вероятности, чем первое. Во всяком случае, первобытные А. достигли уже довольно высокой степени культуры: они жили, как это показали исследования Куна, Макса Мюллера, Шрадера, в довольно правильной семейной организации, занимались земледелием, скотоводством и вели оседлый образ жизни. Религия их, имевшая в основании обожание света, представляла простой культ природы. Равным образом, по отношению вопроса, каким образом происходили разветвления целого первобытного племени на отдельные племена, господствуют различные мнения. Шлейхер утверждает, что сначала от арийцев отделилась та главная ветвь, которая в свою очередь распалась на германцев, литовцев и славян. Вторая главная ветвь, отделившаяся от арийцев, обнимала позднейшие семьи кельтов, греков (с ерако-иллирийскими племенами) и италийцев. Последнюю группу, оставившую первоначальное общее местопребывание, составляли индусы и иранцы. Первые через Гималайские горы спустились в долину Пенджаба, где произошли первые ведийские гимны, и распространились затем по всему побережью Ганга. Иранцы же, оставив старую Бактрию, заняли все Иранское плоскогорье. Шлейхер принимает поэтому три группы: северовосточно-европейскую, югозападно-европейскую и азиатскую. Но большая часть теперешних лингвистов придерживается, вопреки Шлейхеру, того мнения, что коренной язык распался сначала на две группы: азиатскую (индусы и иранцы) и европейскую, последняя потом опять разветвилась (ср. А. Фик, "Die ehemalige Spracheinheit der J. Europas", Геттин., 1873). Но все-таки исходным пунктом для обоих мнений служит то предположение, что отдельные группы и семьи произошли вследствие переселения и фактического отделения от первобытного народа или части его. В новейшее время известный немецкий лингвист Иоганн Шмидт в своем сочинении "Die Verwandschaftsverhältnisse der indogermanischen Sprachen" (Веймар, 1872 г.) выступил с мнением, что между отдельными арийскими семьями не происходило никаких резких разрывов, но имели место лишь постепенные переходы. Мнение это нашло мало приверженцев. Подробным и глубоким исследованием общего коренного арийского языка мы обязаны, главным образом, Боппу и Шлейхеру, положившим своими сочинениями основания новейшей науки - Сравнительной грамматики. Главное сочинение первого: "Vergleichende Grammatik" (6 ч. Берл., 1833-52; 3 изд. 3 т., Берл., 1868-71); второго - "Compendium der vergleichenden Grammatik" (4 изд. Веймар, 1876). Важным сочинением по вопросу об арийцах считается труд Пиктэ "Les origines indoeuropéennes ou les Aryas primitifs" (Париж, 1878). Разработкою отдельных отраслей языков занимались, главным образом: Яков Гримм (германские яз.), Миклошич (славянские яз.), Шлейхер (литовский и славянский), Эбель (кельтические яз.), Бенфей, Потт, Курциус (греч. яз.), Шпигель, Гауг, Юсти, Ф. Мюллер (иранские) и др. С 1850 г. Кун издавал "Zeitschrift für vergleichende Sprachforschung auf dem Gebiete der deutschen, griechischen und lat. Sprachen") с 1856-76 вместе с Шлейхером издавал в Берлине "Beiträge zur vergleichenden Sprachforschung auf dem Gebiete der arischen, kelt. und slav. Sprachen". Оба эти издания с 1876 г. были соединены в одно под заглавием "Zeitschrift für vergleichende Sprachforschung auf dem Gebiete der indogermanischer Sprachen". Ср. Пеше, "Die Arier" (Йена, 1878).


Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона. - С.-Пб.: Брокгауз-Ефрон . 1890-1907 .

Смотреть что такое "Арийцы" в других словарях:

    См. Арии … Большой Энциклопедический словарь

    АРИЙЦЫ, арийцев, ед. ариец, арийца, муж. (от санскритск. arya благородный). 1. Общее название для индийской и иранской групп индоевропейцев. 2. То же, что индоевропейцы. Толковый словарь Ушакова. Д.Н. Ушаков. 1935 1940 … Толковый словарь Ушакова

    АРИЙЦЫ, ев, ед. ариец, ийца, муж. 1. Название народов, принадлежащих к восточной ветви индоевропейской семьи языков. 2. В терминологии расизма представитель «высшего расового типа» белых людей. | жен. арийка, и. | прил. арийский, ая, ое. Толковый … Толковый словарь Ожегова

    АРИИ, АРИЙЦЫ (санс.). То же, что индоевропейские народы. Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка. Чудинов А.Н., 1910. арийцы арийцев, ед. ариец, арийца, м. [от санскритск. arya – благородный]. 1. Общее название для индийской и… … Словарь иностранных слов русского языка

    Ев; мн. 1. Название народов, принадлежащих к восточной ветви индоевропейской семьи языков (преимущественно индийцев, иранцев). 2. По расистским представлениям: представители высшей белой расы (в фашистской Германии германцы). ◁ Ариец, арийца; м.… … Энциклопедический словарь

    арийцы - АРИЙЦЫ, ев, мн (ед ариец, ийца, м) и {{stl 8}}АРИИ{{/stl 8}}, ев, мн (ед арий, я, м). Группа народов и племен индоевропейской языковой общности, говоривших на индоиранских языках восточной ветви индоевропейской семьи языков; люди, принадлежащие к … Толковый словарь русских существительных

    Устаревшее название индоиранских народов; см. Арии … Большая советская энциклопедия

    Мн. Название народов, принадлежащих к индоевропейской (прежде всего к индоиранской) языковой общности; арии II (в расистской преимущественно в германской довоенного периода литературе объявленных высшей расой). Толковый словарь Ефремовой. Т. Ф.… … Современный толковый словарь русского языка Ефремовой

    - … Википедия

    арийцы - ар ийцы, ев, ед. ч. ар иец, ар ийца, твор. п. ар ийцем … Русский орфографический словарь

Книги

  • Арийцы. Первая энциклопедия "Высшей Расы" , Буровский Андрей Михайлович. Такой книги в России еще не было, а на Западе и быть не может! Это - первая энциклопедия арийцев, признающая их лидерство и решающий вклад в развитие человечества. Всёо Высшей Расе "белокурых…

Многие европейские и восточные языки близки между собой. Все они принадлежат к единой «арийской» или индоевропейской языковой семье. Однако историки до сих пор спорят, существовали ли «арии» на самом деле.

Арийская этимология

Арии - древние народы Индии и Ирана, говорившие на арийских языках, входящих в индоевропейскую языковую семью. Этимология их самоназвания весьма загадочна. В XIX веке была выдвинута гипотеза о том, что этноним «арий» произошел от слов «кочевник» или «земледелец». Уже в XX веке ученые считали, что индоевропейское ar-i̯-o- означает «тот, кто гостеприимен к ari», а «ari» можно перевести с древнеиндийского как «друг» или, наоборот, «враг» (противоположное значение одного и того же слова или родственных слов свойственно для древних языков).

Объединяющим значением также может быть «соплеменник из чужого клана», так как он мог быть и другом, и врагом. Таким образом понятие «арий» обозначало человека, входящего в этническую совокупность различных племен ариев. Гипотезу подтверждает наличие в ведическом пантеоне бога Арьямана, отвечающего за дружбу и гостеприимство.

Другой вектор этимологических изысканий приводит нас к иному значению слова «арий» - «свободнорожденный» и «знатный», которое пришло из семитских языков. Возможно, что рудименты этого слова сохранились в древнеирландском языке, в котором «aire» переводится как «знатный» или «свободны», а также в некоторых других.

Откуда пришли арии

Последние исследования показывают, что древние праарии изначально были единым народом, и только во втором тысячелетии до нашей эры разделились на две ветви - иранскую и индоарийскую. Само слово «иран» имеет связь со словом «арийский», и означает «земля ариев». При этом важно учитывать, что современный Иран является лишь небольшой областью на карте тех огромных территорий, что занимали древние иранские народы: Иранское плато, Средняя Азия, Казахстан, степи к северу от Кавказа и Черного моря и другие. Кроме того, общность индоарийской и иранской ветвей доказывает схожесть священных текстов - иранской Авесты и индийских Вед. На сегодняшний день существует несколько несколько версий о том, откуда пришли арии.

Если верить лингвистической гипотезе, арии мигрировали в Индию и осели там примерно в 1700-1300 гг. до нашей эры. Версия основывается на изучении древних языков и обычаев, отраженных в исторических источниках. Лингвистика показывает, что Индия не была родиной ариев - как правило, в регионе происхождения какой-либо языковой семьи присутствует множество различных языков и диалектов той же семьи, а в Индии наличествует только одна индоарийская ветвь языков. В Центральной и Восточной Европе, напротив, существуют сотни разновидностей индоевропейских языков. Логично предположить, что именно здесь зародилась индоевропейская семья языков и народов. К тому же, придя в Индию, арии столкнулись с коренным ее населением, разговаривающих на языках другой семьи, к примеру, на мунда (аустроазиатская семья) или дравидском - языках, из которых были взяты архаичные заимствования в санскрите.

Наиболее признанная на данный момент - курганная гипотеза. Согласно ей, прародиной индоевропейцев были волжские и причерноморские земли, на которых археологами зафиксирована ямная культура. Ее представители первыми построили боевые колесницы, что позволило им захватывать все большие территории и распространить свое влияние на весь евразийский материк.

Псевдонаучные спекуляции

Помимо академических версий есть и десятки фантастических: что арии, на самом деле, жители мифической Гипербореи, пришедшие из Заполярья; что они являются непосредственными предками немцев, русских или кого-то еще. Как правило, такие теории пользуются спросом среди националистически настроенных сообществ для выстраивания псевдоистории определенного народа Основная цель, «продлить» историю своей страны.

Культура ариев

Арии или индоиранцы оставили богатое культурное наследние. Кроме важнейшего письменного наследия, такого, как Веды и Авеста, более поздник Махабхарата и Рамаяна, арии оставили и памятники материальной культуры. Изначально полукочевой народ, они уделяли основное внимание разведению коров и коней. Основным оружием ариев были стрелы. Этому народы были знакомы системы орошения, ковка медных и золотых изделий.

Семья ариев была патриархальной, в каждой семье были помимо главы семьи другие члены, рабы и скот. Семьи объединялись в роды, общины и племена, иногда враждующие между собой. Та трехклассовая социальная система, что получила распространение в древнеиранских и индийских обществах, не была так же сильно развита у ариев, однако, основные ее черты присутствовали. Верхушку иерархии составляли жрецы, будущие брахманы, и аристократы-кшатрии, повелевающие простым народом. Арии были воинственным народом, добывающим земли в поисках новых угодий и пастбищ.

Происхождение

Происхождение рас до XIX века было исторической загадкой. Однако в начале века ученые открыли общность многих европейских языков с языками Индии и Ирана. Все эти языки назвали арийской языковой семьей - впоследствии она станет называться индоевропейской. Самоназвание народов древних Индии и Ирана - арии, было ошибочно понято как общее название всех индоевропейских племен, а археологи вскоре нашли так называемую ямную культуру, которая, благодаря строительству боевых колесниц, быстро расширила свое языковое, культурное и политическое влияние с небольшого участка в границах некоторых земель современной Польши, Украины и юга России до масштабов целой империи - от Португалии до Шри-Ланки. Несмотря на то, что никакой отдельной расы арийцев не существовало, а смешение физиологических признаков с лингвистическими было лженаучным (к носителям индоевропейских языков относились весьма различные между собой народы Таджикистана, Персии, цыгане и даже ведды, которые являются австралоидами), ученые стали считать, что общность языков равна общности расовой. Известная ошибка немецкого исследователя Макса Мюллера , нечаянно сославшегося на несуществующую «арийскую расу», повлекла за собой распространение в научном мире мнения о существовании расы арийцев, а в дальнейшем и возникновение нацистских расовых теорий.

Часто при упоминании слова арийцы многие почему-то вспоминают немцев. Хотя идея арийского происхождения германцев в свое время популяризировалась и даже служило оправданием войны и зверств фашистской Германии во время Второй Мировой войны, оно имеет совсем другое значение.

Когда впервые было использовано

Первым человеком, который ввел в оборот слово «арийцы» был Шлегель. Этот великий ученый, философ и писатель заметил, что все языки, на которых говорят разные народы, заселявшие земной шар, имеют общие черты. Несмотря на то, что все языки разные, среди них можно выделить некоторые особенности , которые присущи всем без исключения языкам.

Это натолкнуло его на мысль, что все народы имеют один общий корень и произошли от одной нации. Нацию он назвал арийцами. Просто во многих языках слово ariya означает «высший, происхождение», то есть имеющий древнее благородное происхождение.

Так обычно представители разных народов называют себя, а остальных называют неариями, то есть не являющимися благородного происхождения, относят их к нечеловекам. В 21 веке это звучит непривычно, но для древних народов такое отношение к иностранцам было естественным .

Впоследствии ученые-филологи подтвердили его предположение. Они разделили все языки на две самые крупные группы: индоевропейскую и индоиранскую, каждая из которых, в свою очередь, делится на семейства и отдельные языки и диалекты.

Арийцы не исчезли, они просто распространились по всей территории земного шара. У них появились внешние различия, такие как цвет кожи, разрез глаз, но в основе все люди – это один народ.

В дальнейшем языки развивались, так как менялось окружение и быт человека, появлялись новые предметы, которых каждый народ называл по-своему. Отсюда такая особенность языков: чем дальше друг от друга отдалены народы, тем больше разница между звучанием слов и синтаксисом. Например, если сравнить русский и китайский или русский и украинский, то последний будет понятен даже без переводчика.

Искажение смысла – начало расовых теорий

Мирные, кабинетные теории имеют один недостаток – их трудно продать, так как в них нет динамизма и борьбы, изложены сухие факты, без похвалы какому-либо отдельно взятому народу. Такая уравниловка не всех устраивала.

Особенно в 18-19 веках, когда в колониях хозяйничали белые, англичане и французы, читавшее что они только благодаря своей национальности и цвету кожи умнее и талантливее любого чернокожего.

Вслед за сочинениями Шлегеля, в которых он излагал свои взгляды на происхождение языков и связь народов Земли, появляются другие теории, на этот раз расовые, которые господствовали почти весь девятнадцатый век и начало двадцатого.

Так два наиболее видных философа того времени Гобино и Чемберлен в своих сочинениях описывают борьбу арийской и семитской рас. Чемберлен считал, что прямыми потомками арийцев являются германцы.

Простота изложения и потакание национальному чванству больше нравилась обывателю. Раз он германец значит ариец, а значит лучший, по происхождению. Если у неарийца есть какое-то имущество, а у арийца его нет, то ариец имеет право отобрать, а неарийца убить. У неарийца изначально нет никаких прав.

Последствия попытки реализовать на практике расовую теорию обернулось катастрофой. Теория стала оправданием для начала самой масштабной по количеству жертв войне в Европе, а также массовому истреблению коренного населения в колониях английскими поселенцами. Некоторые племена были поголовно истреблены.

Современные теории происхождения и исчезновения арийцев

Помимо официально принятой теории о происхождении арийцев существует немало теорий, которые были придуманы совсем недавно . Большинство из этих теорий псевдонаучны. Обычно они основаны на вольном пересказе мифов о существовании, где-то далеко, необыкновенного народа, обладающего уникальными способностями. Такие мифы есть у всех народов, без исключения.

Некоторые из теорий, придуманные совсем недавно, в качестве основы используются расовые теории прошлого века.

Арийцами, при этом, авторы теорий считают предков только своего народа. Обычно такие теории популярны в странах с «отсутствующей» историей самостоятельного существования. Пытаясь восполнить этот пробел, многие правители пытаются использовать подобные сочинения в качестве замены подлинной истории своего народа.

Как видно слово ariya не потеряло своего изначального значения даже в 21 веке. Им, как и прежде, обозначают народ благородного происхождения, народ избранный, который имеет больше прав, чем другие народы. И хотя распространение расовых теорий во многих странах запрещены, чудесным образом находятся люди, которые умудряются обойти этот закон.