Обзор и оценки We Are the Dwarves — космическое приключение для крепких мужчин. Рецензия на We Are the Dwarves

Знаете, в современном мире видеоигр уже так много всего придумали, что он просто задыхается от нехватки свежих сетингив, в которых можно строить новые вселенные. Бывалого игрока уже достаточно сложно удивить каким-то фэнтези или приключениями в космосе.
Но вот так случилось, что кучка украинский решила объединиться и вместе они основали студию Whale Rock Games , Которая занялась решением данной проблемы: они выпустили в свет .

Начать обзор следует быть с того, что игра существует только благодаря своему уникальному и неповторимому сеттинг. Я не знаю всех игр в мире, но чутье мне подсказывает, что гномы в космосе - это нечто очень новое и определенно интересное. на стадии трейлеров мало кто верил в то, что игра получится такой, как ее задумывали разработчики. Но после выхода оказалось, что превзошла все ожидания игроков и прессы: львиная доля хардкора в сочетании с шикарным экшеном дала видимый результат.
Затравка игры проста как дважды два: три гномы отправляются на миссию, смысл которой нам будут раскрывать по мере прохождения сюжетной кампании. В ходе выполнения этой задачи ребята попадают в неизвестную до этого времени аномалию и их разбрасывает по разным, неизвестных им землям. В этих диких землях есть поражающая воображение флора и фауна: здесь вам встретятся и аборигены, и синие деревья, которые могут закапываться в землю, и пауки, чьи яйца будут встречаться буквально на каждом шагу. И вся эта живность будет вашим противником.

Уже с первых минут игры вы почувствуете, что - Это не какой-то слэшер или клон Диабло, в котором можно нажимать две кнопки и побеждать. Это хардкорных космическое приключение, в которой любая ошибка будет стоить игроку жизнь его персонажа. Ведь опасность для наших гномов будут представлять не только враги. Здесь можно и с обрыва в пропасть упасть и в болоте утонуть. Приходится соблюдать осторожность на каждом шагу. К игре в стоит отнестись с огромной серьезностью. Механика движений и сражений не так уж и проста, хотя и сходна с различными язык. Персонаж или несколько персонажей реагируют на щелчок мышкой, как на приказ к движению, и имеют несколько умений, которые удобно расположены на клавишах Q, W, E, R и T. Знакомое управления, правда? И это отнюдь не мешает получить тонну удовольствия от игрового процесса, ведь бои здесь намного сложнее и интереснее, чем в тех же язык. Просто бежать на врагов и кликать на все подряд - идиотизм, который граничит с самоубийством. Для дальнейшего прохождения приходится изрядно шевелить извилинами мозга.

У каждого из трех персонажей есть свои уникальные умения, которые предусматривают совершенно разные стили прохождения. Воина можно смело посылать в гущу врагов, а инженер будет скрыто подкрадываться со спины и тихо устранять врагов по одному. Играя одновременно по нескольким гномов, можно увеличить количество всевозможных тактик прохождения к огромному количеству. Никаких банок с зельем и усилениями у вас при себе не будет. Единственная возможность восстановить здоровье - найти специальный артефакт, который это сделает.
У вас даже не получится схитрить и попробовать сразиться с противником у лечащего камня, ведь этот булыжник не различает своих и чужих, и поэтому лечит всех подряд. Храниться тогда, когда вам заблагорассудится, тоже не получится: для этого нужно найти скопление камней гномов. К слову, у этих камней можно прокачивать своих персонажей. Улучшение персонажей не особо то и облегчают игру. А некоторым игрокам даже усложнят ее, ведь прокачанные умения не всегда уместны, а игроки бездумно будут ими пользоваться и проигрывать. Броня, которую можно чинить с помощью енергокаминня, тоже постоянно портится от атак врагов. Очень жесткая игра.
Для того, чтобы хоть как-то упростить игрокам жизнь, разработчики добавили в игру паузу, которая позволяет остановиться в любой момент и раздать всем своим персонажам указания. Здесь уже невольно вспоминаешь много часов, проведенных в "Dragon Age" . Фишка эта здесь очень уместна, так как в режиме реального времени бывает очень сложно четко попасть по противнику. К слову, советую прислушаться ко всем диалогов и к остальным монотонного гудения, которое доносится до ваших ушей, ведь очень часто там бывают советы по дальнейшего прохождения. Без этих подсказок все может оказаться гораздо сложнее. А если мы еще вспомним, как рядовые игроки не любят всевозможные сложности, то игра и вовсе рискует быть забытой ими.

Теперь о технической составляющей игры. В меню " вы не найдете большого количества настроек графики. А вот настроек звука будет намного больше. Но за такую мелочь даже не хочется ругать разработчиков, хотя, конечно же, ничего хорошего в таком подходе нет. Дело в том, что создатели " предоставили игрокам выбор из видов графики от «Нормальной» до «Прекрасной», и этого большинства игроков хватит с головой. Внешний вид локаций, персонажей и монстров искренне радует глаз, так как разработчикам удалось полностью соблюсти каноны космической тематики. Смотришь на локации и в голову прекращают лезть мысли о том, что если ты играешь гномами, то это какой-то "Warcraft" . Потихоньку начинаешь вливаться в их шкуру, сопереживать проблемам и так далее. Правда, жаль, что эти самые локации не позволяют почувствовать себя свободным: прохождение игры - линейные. Обратить и то исследовать самостоятельно нам не дадут. Я конечно понимаю, что наши герои на опасной и неизвестной планете, но все же. Мы здесь с монстрами боремся, что нам какой-то лишний поворот направо?
А вот что действительно расстроило, так это звуковой и музыкальное сопровождение. Второе здесь просто отсутствует, а вот звуки окружающего мира могли бы быть и ярче. Озвучка персонажей профессиональная и запомнится игрокам, но вот голос гнома-инженера никак не подходит своему владельцу. А так все более-менее сносно.

Так вышла как отличный экшен с элементами хардкора? Конечно. Удался разработчикам концепт гномов в космосе? Без сомнения. Смогли ли они передать игроку те чувства, которые он бы чувствовал, если бы сам попал на неизведанную планету? Однозначно.
безусловно удалась как игра и она точно стоит своих денег. Все-таки не перевелись еще люди, которые могут протолкнуть в мир свежую идею, которая должна развиваться в будущем.

Плюсы: необычный сеттинг, жесткая боевая система, которая не прощает ошибок, простое управление, разные стили прохождения для каждого из персонажей, проработанный дизайн локаций.
Минусы: совершенно нет музыки, линейность в прохождении, редкие баги и вылеты.

И темно. Словно желая скрыть уродливые «лесенки» на объектах, авторы застенчиво приглушили свет и разбросали по уровням скудные источники цветного освещения. Разобрать, что происходит на экране, непросто, даже если выкрутить яркость на максимум.

Видимо, из-за той же невзрачности графических трущоб закрепила камеру. Она следует за выбранным гномом на бреющем полёте и может вращаться вокруг своей оси, но вот изменять масштаб и угол обзора нельзя. И никакого свободного «скроллинга»! Хотите увидеть часовых на башне, осыпающих персонажей стрелами? Забирайтесь на самый высокий сталагмит!

Три космонавта, три весёлых гнома

Зато главные герои удались на славу. Каждый из трёх храбрецов обладает своими уникальными навыками и стилем игры. Smashfist лихо отплясывает со своими секирами и может становиться неуязвимым. Forcer — техник с дробовиком, который кладёт врагов пачками и заодно раздаёт бонусы товарищам. Shadow — классический разбойник, умеет скрытно передвигаться и мгновенно уничтожать охранников. Ну чем не спецназ из ?!

Вдобавок подопечных можно «прокачивать», собирая специальную руду, раскиданную в самых неожиданных местах. Из-за проблем с камерой поиск «нычек» напоминает пиксель-хантинг в самых худших его проявлениях, но результат того стоит: аура техника начинает защищать от ядов и увеличивать скорость атаки, а Smashfist обретает способность поджигать сбившихся в кучу противников.

Тем более что слаженные действия так же важны, как и в . Уровни сделаны в лучших традициях жанра, и поломать голову над прохождением заставят не раз и не два. Причём, в отличие от , бой здесь – приемлемая альтернатива. Более того, драки невероятно захватывают — недавняя позавидует. Важен каждый шаг, каждая секунда и каждая способность, ведь здоровья у бородачей немного, а враг всегда превосходит числом.

Для любителей есть «стелс», но, как и в , это театр одного актера. Несмотря на такое упрощение, маленькие карты и большое количество условностей (например нельзя переносить тела), авторам удалось воссоздать дух той же . Тут тоже приходится считать секунды до разворота охранника и судорожно искать пути отхода, когда что-то идёт не так. Теперь, правда, дело облегчает активное замедление времени. И пусть это огорчит ветеранов, для молодого поколения «сло-мо» может стать единственным спасением. Игра сложна и уже заслужила прозвище « среди стратегий».

Будь кампания на Kickstarter успешной, возможно, не так сильно пострадал бы и сюжет. Такое ощущение, что авторы резали по живому. Восемнадцать миссий, состоящих из трёх-четырёх небольших карт, разбиты на две главы. Первая — сбор команды, раскиданной после кораблекрушения, и обучение. Вторая – «полноценная» игра, которая, стоит только войти во вкус, заканчивается сообщением «Продолжение следует». Разбитый корабль не собран, новое солнце не найдено, а вся «захватывающая история» заключается в избиении шайки пиратов и разборках с местной фауной.

Ролики, сделанные на движке, тоже ничего не добавляют к «погружению». Персонажи получились симпатичными, однако их деревянная анимация и посредственная озвучка режут глаз и уши. Разумеется, не интерактивное кино, чтобы ругать её за отсутствие интересного сюжета и внятно сделанных персонажей, но достаточно вспомнить с её потрясающими голосами и яркими, разными характерами подопечных, чтобы понять, как всё могло быть, собери требуемую сумму.

* * *

By dwarves, for dwarves. Топорная графика, неудобная камера, обрубок сюжета – в много «короткого». Хотя, конечно, если душа истосковалась по головоломным миссиям и действительно сложной тактике – это, увы, пока что лучший вариант.

P.S. Справедливости ради надо заметить, что разработчики стабильно выпускают патчи к игре, а буквально перед самой публикацией этого материала добавили в неё локальный «кооп».

We Are The Dwarves – редкая по современным маркам хардкорная тактическая стратегия в очень необычном сеттинге, созданная молодой киевской студией Whale Rock Games. И рассказывает она о приключениях гномов-космонавтов в подземном космосе. Да, именно так.

Естественно, все пошло не так, как ожидалось. Наткнувшись на аномалию, корабль терпит катастрофу, а трое выживших космонавтов оказываются на поверхности неизвестной планеты (то есть пещеры), населенной странной и крайне агрессивной фауной. Задача дворфов – выжить, изучить причины катастрофы и местность.







Трое космонавтов принадлежат к трем разным кланам. Их скафандры (броня плюс дополнительные устройства), имеют разные особенности, да и сами герои обучены разным приемам. We Are The Dwarves – тактическая стратегия с управляемой паузой, дворфы должны использовать свои умения и их комбинации, чтобы перехитрить врагов и дополнить недостатки каждого из героев. При всем различии жанров, чем-то это напомнило мне бессмертных The Lost Vikings.

Forcer вооружен мощной пушкой, которая умеет стрелять гранатами и отбрасывать врагов. Серьезное оружие, позволяющее сбрасывать противников в пропасть, вот только будьте осторожны, отдача, в свою очередь, может столкнуть вашего персонажа в бездну. Smashfist – мастер рукопашного боя, а его оснащенный ускорителями скафандр позволяет совершать быстрые рывки, расталкивая нападающих и нанося повреждения врагам. Опять-таки, смотрите, не выскочите за пределы тверди. Shadow – стрелок из лука и мастер маскировки. Управляемая пауза позволяет раздать команды всем героям и, запустив время, посмотреть на результат их исполнения.







We Are The Dwarves – чертовски сложная тактика. Авторы и задумывали ее непростой, но, кажется, в итоге перестарались. Даже самый первый тренировочный уровень вы пройдете не с первого и не со второго раза. А буквально третий уровень может стать для вас непреодолимой преградой. Врагов много, окружение грозит многочисленными опасностями. Бравые космонавты тонут в болоте, срываются с карнизов, погибают под клыками монстров, травятся инопланетными растениями и т.д. и т.п. Учитывая, что точки сохранения здесь встречаются не слишком часто, а скафандры имеют особенность стремительно ломаться, очень скоро вы возненавидите эту игру.

Разработчики достаточно быстро поняли, что переборщили, и добавили с патчем легкий уровень сложности. Он позволяет создавать быстрое сохранение в любом месте, уменьшает здоровье монстров, а также делает скафандры дворфов прочней. Вот только все остальные опасности никуда не деваются и срываться в пропасть ваши герои будут все так же часто. Я не смог закончить первую главу приключения дворфов-космонавтов (субъективно – это четверть игры) даже после десятка попыток. И дело не в противниках, худо-бедно справляться с которыми вы к этому моменту уже научитесь. Проблема в падениях. Судя по статистике Steam, на этом же уровне застряли многие игроки.







Скажу честно, это обидно. Такой необычный сеттинг, на самом деле достойный фантастического романа, такой проработанный мир. Читать путевые журналы космонавтов с заметками по этнологии, спелеологии и геммологии чертовски интересно… И такие проблемы с балансом. Будь We Are The Dwarves обычной action/RPG с настраиваемой сложностью, за такой сюжет геймеры многое бы отдали. К сожалению, тактические стратегии — очень специфический и нишевый жанр, особенно столь хардкорные стратегии.

Впечатляет комплексный подход к дизайну We Are The Dwarves. Начиная от скафандров космонавтов, внешнего вида персонажей, заканчивая меню, экранами умений, записями в журнале и т.д. — все подчиняется единому стилю, который как нельзя лучше подходит дворфовской цивилизации, достигшей технологических высот. А еще здесь неплохая музыка и отличная, прямо-таки смачная, украинская локализация.

Киевская студия Whale Rock Games начала кампанию на Kickstarter для сбора средств на разработку игры «We Are the Dwarves!».


Сюжет игры повествует о трёх гномах-астронавтах, которые отправились за новым Солнцем для своих соплеменников. Только вместо космического корабля у них механический бур, которым они прокладывают путь в земной тверди. А роль Солнца в их мире играет волшебные камни, источающие магический свет.

В зависимости от стиля игрока, персонажи могут либо вступить в открытый бой, либо спрятаться от врагов. У животных есть настоящие «чувства». Они могут услышать вас, увидеть, или отследить по запаху.

В игре присутствуют три клана гномов: Инженер, Воин и Ученик. Все они технически подкованы, и не очень воинственны, но могут постоять за себя, если придётся.

Инженер



Он настоящий фанат механических устройств. В игре вы увидите, как он делает ловушки, строит пушки и заграждения. Его правая рука тоже механическая, чтобы держать мощное ружьё.

Воин



Этот парень любит драться. Его хлебом не корми, дай набить кому-нибудь морду. Его родное королевство состоит в основном из арен для сражений. Но они не захватчики. Они лишь совершенствуются в искусстве войны. Smashfist крепкий и бесстрашный, но при этом большой оптимист по жизни. Он может разгорячиться и усилить свою мощь, или может стать толстокожим и получить иммунитет от любой атаки.

Ученик



Это самый мистический персонаж тройки. Он очень скрытный, но обладает секретными знаниями. В его арсенале незаметность и телепортация. Его движения невидимы, враги никогда не знают, откуда появится их смерть. И возможно, этот персонаж будет превращаться в… сову. Но мы пока не знаем наверняка.

Особенности:

Одиночная игра - управляй один, двумя или тремя героями
Тактически бои реального времени в уникальном фентезийном мире
Режим стелс или мочилово - всё в руках игроков
Игровая пауза и последовательность команд
Взаимодействие с окружением , натуральные ловушки, изменчивость поля боя.

Выход We Are the Dwarves! запланирован на ноябрь 2015 г. на Windows и Mac. Разработчики запросили $120 000. Кампания на Kickstarter началась совсем недавно. На странице проекта есть короткое игровое видео, множество концепт артов и подробностей будущей игры.

Рынок компьютерных и консольных игр уже давно нуждается в сеттингах, на которых можно строить новые, не исчерпавшие себя вселенные. Игрока уже сложно удивить обычными фэнтэзи или космической одиссеей. Наши друзья из Украины, собравшись в одну большую студию под названием Whale Rock Games, решили эту проблему в первом же своем проекте с длинным названием We Are the Dwarves , который начал свой путь еще на «Кикстартере». Что же это за проект и стоит ли он своих денег? Ответы на эти вопросы вы найдете в обзоре ниже.

Мы - Дворфы!

Именно благодаря своему сеттингу We are the Dwarves существует. Я не уверен, что раньше ничего такого не выпускали, но дворфы в космосе - это сильно. Сложно было представить, что получится действительно что-то дельное, но игра превзошла все ожидания: экшен-составляющая в связке с хардкорностью дала свои плоды.

Три дворфа, отправившись на миссию, смысл которой будет открываться по мере прохождения, попались в неизвестную науке аномалию, которая разорвала корабль бравых мужичков и раскидала последних по неизвестным землям. Флора и фауна дикой планеты в We Are the Dwarves поражает своим разнообразием: здесь вам и аборигены, и синие деревья, которые зарываются в землю, и пауки, яйца которых можно найти чуть ли не на каждом шагу. Со всей этой живностью вам и придется сразиться.

С первых же минут игры вы почувствуете, что We Are the Dwarves - это не слэшер и не Диабло-клон, в котором нужно нажимать две кнопки (атаковать и выпить зелье), а самое настоящее хардкорное приключение в космосе, где любая ошибка будет стоить жизни. И в болоте утонуть можно, и с обрыва упасть. Короче говоря, новые ощущения и постоянное напряжение далеко искать не нужно. К We Are the Dwarves нужно отнестись серьезно. Может даже так же серьезно, как к Dark Souls .

Топоры и ружья

Механика движения и боя очень схожа с механикой любой изометрической MOBA: персонаж или персонажи реагируют на нажатия левой кнопкой мыши как на распоряжения, а также имеют горстку умений, расположенных на Q, W, E, R и T. Знакомо, правда? Это, кстати говоря, нисколько не мешает получить от игры удовольствие, ведь бои здесь очень сложные и увлекательные. Бежать на врагов, кликая на все кнопки подряд - это самоубийство, не поощряемое разработчиками. Так что, придется пошевелить извилинами.

У каждого персонажа (их, я напомню, три) умения подразумевают разные стили игры: воин будет единственным бойцом, которого можно бездумно посылать на врагов, а инженер отлично подойдет для нападения со спины и поближе к обрыву, дабы монстры могли с него без проблем сыпаться. Игра сразу несколькими дворфами увеличивает количество возможных видов тактик в несколько раз.

Никаких зелий и усиляющих напитков при себе держать вы не будете, а единственная возможность вылечиться - это найти специальный артефакт. Сохраняться в любой момент тоже не получится: для этого подойдет только скопление дворфских камней, рядом с которыми можно еще и улучшить персонажа. Хотите схитрить и сражаться рядом с лечащим камнем? Даже это здесь сложнее, так как артефакт лечит всех, кто стоит с ним рядом, считая всех ваших врагов.

Улучшения, если честно, не сильно облегчают игру. Некоторым игрокам они только усложнят жизнь, так как очень часто подразумевают использование тех умений и навыков, которыми пользоваться не всегда выгодно и удобно. А броню, которую можно латать с помощью энергокамней, постоянно портят враги. Жестокая игра.

Чтобы хоть как-нибудь упростить боевую систему, разработчики решили добавить паузу, которая позволяет остановить игровой процесс и раздать всем своим персонажам указания. Невольно начинаешь вспоминать Dragon Age и Neverwinter Nights . В реальном времени бывает очень сложно выделить врага, поэтому «фича» очень толковая.

Советую вам, кстати, прислушиваться ко всем монологам и диалогам, которые проскакивают мимо ушей, так как там иногда встречаются подсказки по прохождению. Без них процесс может оказаться чуть сложнее обычного, а если вспомнить, как сильно рядовой игрок не любит сложности...

Смотрим и слушаем

Честно говоря, в меню We Are the Dwarves вы не найдете большого количества видео-настроек, а настроек звука будет даже больше. Ничего хорошего в этом нет, но и ругаться на проект за такую мелочь не хочется: разработчики предоставили несколько пресетов графики от «Нормально» до «Прекрасного», многим и этого хватит.

Внешний вид локаций игры, монстров и героев меня искренне порадовал, так как космическая тематика разработчиками полностью соблюдена. Ты уже не думаешь, что играешь дворфами, место которым в каком-нибудь Warhammer или Warcraft , начинаешь сопереживать их «космическим проблемам» и так далее. Жаль только, что эти самые локации очень ограничены и не позволяют вдоволь насладиться свободой: прохождение отличается очень грубой линейностью. Ну так, о какой свободе может идти речь на дикой и неизвестной планете?

Единственное, что меня не сильно порадовало в We Are the Dwarves - это звуковое сопровождение и музыка. Музыки здесь просто нет, а звуки растений и диких существ могли быть лучше. Озвучка профессиональная и запоминающаяся, но голос дворфа-инженера вообще не подходит своему хозяину. Ну вообще никак. А еще постоянно повторяющиеся «Там очень глубоко» меня довели в один прекрасный момент, но тут уже скорее ошибка программирования, нежели звукового сопровождения.

Подводя итоги

Получилась ли We Are the Dwarves как инди-экшен с элементами хардкорности? Несомненно. Удался ли концепт вселенной, в которой существуют три комических дворфа? Как не странно, но да. Смогли ли разработчики передать нам те чувства, что испытывал бы любой, попав на дикую, неизвестную планету? Однозначно.

Я говорю с уверенностью, что проект удался и копия We Are the Dwarves стоит своих денег. Все-таки, не перевелись еще хорошие вселенные, которые обязательно нужно развивать в будущем. Это же дворфы, блин, в космосе!