Сценарий ко дню матери для взрослых. «Разговор о маме»

В зале звучит музыка (приглашенные мамы и ребята занимают свои места, в это время на экране идет показ презентации « Мой самый близкий человек»

1. Два ученика выразительно читают наизусть стихотворение на фоне музыки:

1-Есть в природе знак святой и вещий,
Ярко обозначенный в веках!
Самая прекрасная из женщин-
Женщина с ребенком на руках.

2-От любой напасти заклиная,
Ей-то уж добра не занимать!
Нет, не Богоматерь, а земная,
Гордая, возвышенная мать.

1-Свет любви издревле ей завещан,
Так вот и стоит она в веках,
Самая прекрасная из женщин —
Женщина с ребенком на руках.

2-Все на свете метится следами,
Сколько бы ни вышагать путей,
Яблоня — украшена плодами,
Женщина — судьбой своих детей.

1-Пусть ей вечно солнце рукоплещет,
Так она и будет жить в веках,
1 и 2 вместе: Самая прекрасная из женщин
Женщина с ребенком на руках.

2. На сцене появляются 2 ведущих(мальчик и девочка)

Ведущий 1

На свете добрых слов немало,
Но всех добрее и важней одно:
Из двух слогов простое слово: “мама”
И нету слов дороже, чем оно.

Ведущий 2

Дорогие мамы! Сегодня мы пригласили вас на вечер, посвященный Вам. Первое слово, которое произносит человек, — «мама». Оно обращено к той, что подарила ему жизнь.

Ведущий 1

Любовь к матери заложена в нас самой природой. Это чувство живет в человеке до конца его дней.

Максим Горький писал: «Без солнца не цветут цветы, без любви нет счастья, без женщины нет любви, без матери нет ни поэта, ни героя».

Ведущий 2

Воспеваю то, что вечно ново,
И хотя совсем не гимн пою,
Но в душе родившееся слово
Обретает музыку свою…

Ведущий 1

Слово это — зов и заклинанье,
В этом слове — сущего душа.
Это искра первого сознанья,
Первая улыбка малыша.

Ведущий 2

Слово это сразу не обманет,
В нем сокрыто жизни существо.
В нем — исток всего.
Ему конца нет. Встаньте! (сидящие в зале встают, в наступившей тишине ведущий продолжает)
Я произношу его:

3. Представление мам.

Сегодня на праздник пришли наши мамы

(Классные руководители знакомят ребят с гостями или ведущий подходит с микрофоном к мамам и просит их назвать ФИО)

4. Сценка: «Что за дети нынче, право?»

(4 пары: девочка-мальчик разыгрывают сценку)

М — Я вот думаю, гадаю,
Для чего детей рождают?
Так, ребята вы не против?
Взвесим-ка все за и против!

Д — А зачем тебе всё это?

М — Для конкретного ответа!
К взрослой жизни подготовка…

Д — Ты придумал это ловко!

М — Да за маму мне обидно,
От проблем житья не видно.

Д — Да…от нас проблем немало…
Непростая должность — мама.
Как бы было легче ей
Без таких, как мы, детей.

Д- Фу! Какая ерунда!
Скучно будет ей тогда!
Да и в старости компот
Кто в стакане принесёт?
Вот представь себе теперь
Маму вовсе без детей!

М — Дома — тихо… чистота… Красота!

Д — И пустота! Дом — уютный, но пустой!
Без детей он неживой!

М — Но зато, скажу я прямо,
Славно отдыхает мама.
Не придётся ей опять
Все уроки проверять,
За детей решать задачки,
Сочинение писать,
За различные проделки
То ругать, то наказать,
Кухня, ужин, постирушки,
Снова собирать игрушки.
Не жалея нервных клеток,
Отгонять от компа деток!

Д- И услышать, засыпая,….
Ты красивая такая,
Честно — честно говорю,
Мам, я так тебя люблю!…

М — Да…гм-гм…звучит красиво…
А такая перспектива? — ‘
Только вырастил детей…
Выдал замуж поскорей…
Отдохнуть теперь хотите?
Вот вам внуки! Получите!

Д — Ну и что? Опять играйся.
На бабулю откликайся,
Сели, встали, побежали,
Вновь игрушки все собрали,
Тренировка у плиты,
Воз домашней суеты,

М — Да зачем им жизнь такая?

Д — Аэробика сплошная!
Торопись, чтоб всё успеть.
Даже некогда стареть

М — Нет! Я, всё же, сомневаюсь,
Столько нервов и забот!
Я всё больше убеждаюсь:
Дети — хлопотный народ.
Надо долго их растить,
И воспитывать, учить,
День и ночь недосыпать,
День и ночь переживать,
Заболели- полечить,
Провинились — отлупить,
И в учёбе помогать,
И кормить, и наряжать…

Д — Трудность в чём? Не понимаю!
Я же кукол наряжаю!

М — Ну, сравнила! Во — даёт!

Д — Дети — хлопотный народ!
Но зато для мамы
Всех важней, скажу я прямо.
Мамам — в детях продолженье,
И почёт, и уваженье!
И огромная любовь.

М — И забота вновь и вновь…

Д — Так, мой друг, спокойствие!
Заботы — в удовольствие!
Пока деток воспитаешь,
Ни на миг не заскучаешь.

М — Да-а-а, добился я ответа —
Смысл жизни видно в этом.

Д — Смысл жизни видно в том,
Чтоб детишек полный дом!
Каждой маме по ребёнку!
Все ребята хором:

Ну, а лучше сразу два!

Чтоб у мамочки от скуки
Не болела голова.

5. Появляются ведущие:

Ведущий 1

Материнство — это целый мир. Счастье матери — это счастье её детей. Мать — первый учитель и друг ребёнка, причём самый близкий и верный.
Ведущий 2

Дорогие мамы!

Поздравляем вас с Днем Матери.
Без сна ночей прошло немало,
Забот, тревог не перечесть.
Земной поклон вам все родные мамы
За то, что вы на свете есть!

(Звучат аплодисменты ребят, все встают)

Ведущий 1

Руки мамы качали нас в колыбели. Это она согревала нас своим дыханием и убаюкивала своей песней.
Ведущий 2

Ни усталости не зная,
Ни покоя каждый час,
День и ночь родная мама все тревожится за нас.

Ведущий 1

Нас баюкала, кормила,
У кровати пела нам.
Первой нас она учила
Добрым, радостным словам.

Ведущий 2

6. Вопросы к ребятам в зале: Какими ласковыми словами называет вас мама? Какие слова вы сами говорите маме?

Ведущий 1

Сколько добрых, нежных слов! Пусть они звучат каждый день, в каждой семье. Пусть их слышит весь мир, и от этих слов становится добрее!

(Ведущие раздают за ответы красные сердечки из бумаги, потом просят поднять их вверх, показать сидящим в зале)

7. «РОМАШКА» для наших мам.

Ведущие: А сейчас мы обратимся к нашим мамам. (Ребята выносят разноцветную ромашку) Мамы по очереди, срывая лепестки, отвечают на вопросы, написанные позади лепестков.

Как выглядел Ваш ребенок, когда вы увидели его в первый раз?

Какие песни Вы пели, усыпляя Вашего кроху? Напойте куплет.

Назовите первое слово Вашего сына или дочки.

Назовите самое первое стихотворение, которое Вы выучили вместе.

Первый подарок, сделанный Вам Вашим ребенком.

Каким вы хотите видеть будущее Вашего любимого человечка?

8. НОМЕР художественной самодеятельности.

9. Конкурс презентаций « Наши мамы»

Мама! Самое понятное слово на земле.
Оно звучит на всех языках мира одинаково нежно.
У мамы самые ласковые и нежные руки, они все умеют.
У мамы самое доброе и чуткое сердце.
Оно ни к чему не остается равнодушным.
И сколько бы ни было человеку лет 5 или 50, ему всегда нужна мама…

Свои презентации представляют ученики 7 А,Б,В классов

(Между представлениями презентаций – учитель русского языка и литературы читает отрывки из сочинений о мамах)

В сложных жизненных обстоятельствах люди вспоминают мать. И бывает так, что нежное

сердце буквально разрывается от нахлынувших чувств вины, жалости, любви, и слова произнести нелегко. А каждая мама ждет этих слов. Послушайте, какие слова нашли для своих мам наши семиклассники.

10. ТЕПЛЫЕ СЛОВА О МАМАХ

На сцене ученики 7-ых классов.

Кто может быть дороже мамы?!
Кто свет и радость нам несёт?!

Когда больны мы и упрямы,
Кто пожалеет и спасёт?!

Кто пустит по ветру невзгоды,

Развеет страхи, грусть и стыд?!
Кто скрасит серость непогоды,
Стушует тяжкий груз обид?!

Следит за домом и бюджетом,
Уютом, модой, чистотой
Лихой зимой и жарким летом,
Легко справляясь с суетой?!

Украсит будни вечерами,
А к празднику накроет стол!
Непринуждённо улыбаясь,

Заварит утром свежий чай.

Авоськой тяжкой надрываясь,
Спешит домой в январь и май.

Ответственна её работа,
Быть мамой – это сложный труд!
Ежесекундная забота —
Её все помнят, любят, ждут.
6-й чтец:

Нам мамы многое прощают,
Не обижаясь, не браня.
Лишь терпеливо объясняют,
Не осуждая, не виня.

Где столько силы и терпенья
Берут все мамы на земле?!
Чтоб скрыть тревоги и волненья
И счастье дать тебе и мне!

Спасибо, мамочка, за нежность,
Твою святую доброту!
Любви вселенскую безбрежность,
Терпенье, такт и теплоту!

Ты дорога мне, ты – бесценна!
Поймешь, поможешь и простишь…
Твоя улыбка – драгоценна,
Ты, улыбнувшись,- исцелишь!

Знай, мама, ты – необходима!
Нужна мне каждый миг и час!
Ты – обожаема, любима,
Потом, недавно и сейчас

11. Из истории праздника…

Ведущий 1

Слова “Мама, мать — одно из самых древних на Земле”. Все люди уважают и любят матерей. Словом “Мать” называют и свою Родину, чтобы подчеркнуть, что она по-матерински относится к своим детям. Во многих странах отмечается “День Матери”. Люди поздравляют своих матерей и приезжают к ним в гости, дарят подарки, устраивают для них праздник.

Как же проходит этот праздник в некоторых странах?

1) День Матери в Австралии – это праздник, подобный Российскому 8 Марта, но главное отличие в том что, австралийцы чествуют не весь женский род, а только матерей и беременных женщин.

2) Традиции празднования этого дня в Австрии очень похожи на традиции 8 Марта в России. Обычно дети на этот праздник преподносят небольшие букетики весенних цветов.

3) В Армении День матери отмечают 7 апреля. Согласно библейским писаниям, в этот день ангелы-хранители сообщают Божьей Матери, что у нее через 9 месяцев родится ребенок. Отсюда этот день и есть Благовест. По православному календарю — это день Благовещения.

4) День Матери в Великобритании похож на 8 Марта в России. Его корни уходят в викторианские времена, когда дети в довольно раннем возрасте работали вдали от дома, а деньги, заработанные ими, пересылались в семейный бюджет. Тогда один день в году детям разрешалось провести дома вместе с родителями. В Англии впервые провозгласил материнский день король Генрих III в 3 воскресенье марта. Начиная с 1600 года, в Англии появилась традиция празднования Материнского воскресенья. В этот день, который

приходился на четвертое воскресенье Поста, чествовали матерей.

5)В Японии свою любовь к матери и дети, и взрослые выражают в стихах, которые сочиняют специально к этому дню. Вот одно из них: «Мама, ты вязала мне варежки. Вязала без устали долгими холодными вечерами. Прилетит ко мне весточка из родных краев, А в ней — запах домашнего очага».

Ведущий 2

Итак, вы услышали об особенностях празднования этого дня в других странах. А что вам известно об этом празднике в нашей стране? Когда он появился? Как и почему? – вопрос ведущие задают и ребятам в зале и мамам

Ведущий 1

Инициатива учреждения этого праздника в России принадлежит Комитету Государственной Думы по делам женщин, семьи и молодежи. День матери отмечается в соответствии с Указом Президента Российской Федерации Б. Н. Ельцина от 30.01.1998 года № 120 «О Дне матери» в последнее ноябрьское воскресенье. В этот день по традиции поздравляют всех мам.

12. Номер художественной самодеятельности.

13. На сцене появляются ведущие:

Ведущий 1

Мама, мамочка… Сколько тепла таит это маленькое слово, которое называет самого дорогого, близкого, единственного человека. Материнская любовь греет нас до старости.

Ведущий 2

Много обязанностей у наших мам. Но, наверное, самая главная –

быть «Добрым солнышком» семьи, нести свет и тепло детям, стать их задушевным другом.

Ведущий 1

Дорогие наши МАМЫ! Пусть ваши лица устают только от улыбок, а руки от букетов цветов. Пусть ваши дети будут послушны, а мужья внимательны! Пусть ваш домашний очаг всегда украшают уют, достаток, любовь. Счастье вам, дорогие!

(Звучит музыка. Ребята вручают мамам букеты цветов)

Ведущий 2

Наша встреча подходит к концу, но праздник еще только начинается. Впереди нас ждут выходные, впереди и сам воскресный праздник мам — «День Матери»

Перед началом вечера, пока собираются гости, звучит музыка. В зале накрыты столы с самоварами, сладостями, печеньем, чаем.

1-й Ведущий. Все в мире этом,

Всё от матерей -

Ребёнка плач

И песня наших дней.

К звезде полёт

В заоблачный простор

Нам указал её открытый взор.

2-й Ведущий. На гребнях волн

Нам издали видна

Не матери ли нашей седина?

Не доброту ли

Материнских слов

Мы чувствуем в пылании цветов?

Всё от забот,

От дел разумных всё,

От сердца честного,

От добрых рук её.

1-й Ведущий. Добрый вечер, дорогие друзья!

2-й Ведущий. Мы рады приветствовать вас на вечере, по-священном Дню матери.

1-й Ведущий. Что может быть на свете священнее слова «мама»? С уважением и признательностью смотрим мы на человека, до седых волос благоговейно произносящего имя МатеРи своей и почтительно оберегающего её старость.

Именно по отношению к матери народ меряет своё отно шение к человеку в целом.

2-й Ведущий. Сегодня у нас в гостях молодые родители молодые мамы. С чего мы начнём? Конечно со знакомства Ведь это всё звенья одной цепи: знакомство, дружба, лю бовь, брак, дети. Итак, давайте знакомиться.

Главы семейств представляются сами, представляют жён, на зывают имена и возраст своих детей.

1-й Ведущий. Спасибо. Нам было очень приятно с вами познакомиться. Поэт сказал: На вечереющем балконе Собрались все - и млад, и стар, Сближает всех в одном законе Кипящий бурно самовар. Цветут лиловые сирени, Чеканит золото закат. И в мыслях разгоняет тени Китайской травки аромат.

2-й Ведущий. Вот и мы, вдохновлённые примером вели-| ких предшественников, давайте разгоним последние мрач-ные мысли этим чудесным напитком, имя которому - чай!

1-й Ведущий. Дорогие гости, милости просим отведать! нашего чая.

Девушки разносят самовары, начинается чаепитие.

2-й Ведущий. Кстати, сегодня учреждён специальный приз. Он достанется той супружеской паре, которая будет самой активной на нашем вечере. Итак, боритесь за звание «Супруги - 2008», и вы станете обладателями отличного приза.

1-й Ведущий. А сейчас вашему вниманию мы предлагаем викторину «Родители и дети».

Сколько детей было у А.С. Пушкина и его жены
Н Н- Гончаровой? (Четверо: Мария, Александр, Григорий и
Наталья.)

У каких известных отечественных актеров дочь - попу-
лярная телеведущая? (Меньшов и Алентова - Юлия Меньшо-
ва.)
Сколько детей было у графа и графини Ростовых в ро-
мане Л.Н. Толстого «Война и мир»? Назовите их имена.
(Четверо: Николай, Вера, Наташа, Петя.)

Какой отечественный кинорежиссер снялся вместе с
дочерью в нашумевшем фильме? (Никита и Надя Михалко-
вы. Фильм «Утомлённые солнцем».)

Какая из дочерей Петра I стала императрицей? (Елиза-
вета.)

Назовите имя самой многодетной российской поп-
звезды? (Валерия. Трое детей.)

По древней традиции дочь в Японии повинуется отцу,
жена - мужу. А кому повинуется вдова? (Старшему сыну.)

Назовите пять произведений, в названиях которых со-
держатся какие-либо родственные отношения. («Отец Го-
рио» О. Бальзак, «Мать» М. Горький, «Сын полка» В. Ката-
ев, «Братья Карамазовы» Ф. Достоевский, «Дед Мазай и зай-
цы» Н. Некрасов и др.)

Проводится викторина.

2-й Ведущий. Этот дом подчинён Непреложным запретам. Вход мужчинам сюда Запрещён испокон. Но в холодные зимы И радужным летом Сильным полом вовсю Осаждается он.

1-й Ведущий. Молодые отцы, Разойдясь не на шутку, На деревьях висят И в окошко стучат, Объявляя соседним Палатам побудку, Чтоб разочек взглянуть На возлюбленных чад.

2-й Ведущий. Я видал, как приходят Сюда спозаранку, Уезжают в ночи, Взяв такси-экипаж. Как два папы с собой Притащили стремянку И полезли по ней На четвёртый этаж.

1-й Ведущий. Главный врач не стерпела,

На улицу вышла

И сердито отцов

От стены прогнала.

И сказала: «Вы, верно,

Залезли б на крышу,

Если б крыша была из стекла».

2-й Ведущий. Но нашёлся шутник И вручил ей фиалки, И, моля о прощенье Другим и себе, Прошептал: «Дорогая, Неужто вам жалко? Разрешите пройти К водосточной трубе».

1-й Ведущий. Совсем недавно, почти все сидящие в этом зале женщины были в роддоме, и все стали мамами. Доро-гие молодые мамы, какие мысли, чувства у вас возникли, когда вы впервые взяли на руки своего ребёнка?

Проводится опрос.

2-й Ведущий. А у меня вопрос к отцам. Что вы испытали, почувствовали, когда узнали, что вашей жене настало вре-мя рожать и вы вот-вот станете отцом?

1-й Ведущий (отцам). Во время родов были вы в роддоме или смотрели дома телевизор?

2-й Ведущий (мамам). Хотели бы вы, чтобы во время ро-дов вас держал за руку муж, как это делается во многих за-рубежных клиниках?

1-й Ведущий (отцам). Показался ли вам ваш новорождён-ный ребёнок идеалом красоты?

Проводится опрос.

2-й Ведущий. Ну что же, наша беседа оказалась очень ин-тересной и познавательной. И мы предлагаем вам конкурс, который называется «В роддоме». Просим подойти к нам четыре семейные пары. Станьте, пожалуйста, мужья с од-ной стороны, а жёны с другой, напротив друг друга. Пред-ставьте (обращается к мужчинам), что ваши жёны находят-ся в роддоме, куда, как известно, мужчин не пускают.

Жёнам вручаются конверты, где лежат записки с текстом, в котором указаны: 1) пол ребёнка, 2) вес, 3)рост, 4) имя, 5) предмет, который надо передать в роддом. Мужьям вручаются конверты с текстом для сверки: пол, вес, рост, имя, предмет. Жёнам нужно пе-редать мимикой и жестами то, что написано у них в конвертах, а Щжьям понять, что показывают жёны.

Задание для жён:

1. Девочка, 2.500, 48 см, Света, арбуз.

2. Мальчик,3.200, 54 см, Ваня, книга «Война и мир».

3. Девочка, 3.000, 52 см, Соня, халат.

4. Мальчик, 2.800, 50см, Антон, бутылка шампанского.

Проводится конкурс.

1-й Ведущий. Есть святая страница в нашей поэзии, доро-гая и близкая любому неочерствевшему сердцу. Это стихи и песни о матери.

Итак, аукцион песен о маме. По правилам аукциона по-бедитель тот, кто последним назовёт песню, в которой есть слово «мама».

Проводится аукцион. Звучит песня о матери.

2-й Ведущий. Мы приглашаем всех на танец. А открывает танцевальную часть нашего вечера - вальс.

Танцевальный блок.

1-й Ведущий. Чего греха таить - оскудела наша планета гениями. Не то, что 18-19-й века, когда каждая страна имела своих титанов. А почему? А потому, считает днепро-петровский учёный А.В.Ткаченко, что нынче у нас акселе-рация. Раньше в интеллигентных семьях женились в зре-лом возрасте, а теперь ей 17, а то и меньше, а ему, дай бог, чтоб 20. Ткаченко, имея доступ к уникальной информации, сделал открытие, что если родители ребёнка на момент его рождения в возрасте от 28 до 55 лет, то вероятность появле-ния гения возрастает в 10 раз. Сопоставляя биографии ве-ликих людей, он подтвердил это практически. Итак, отцу Бетховена на момент рождения великого сына было 32 го-да, а матери - 22, у Чайковского - соответственно 45 и 27, у Пушкина - 31 и 24, у Дарвина - 43 и 44, у Петра 1-43 от-цу и 19 матери. Родителям Бальзака - 53 и 32. Так что дуайте сами, решайте сами. Впрочем, в каждом правиле есть сключения, и, быть может, ваш ребёнок уже гений. Но да-е гениальный ребёнок требует постоянного ухода и вни-мания. То, что мамы знают своего младенца как свои пять пальцев, мы уверены, а как обстоят дела с отцами, мы сей-час узнаем. Для участия в конкурсе приглашаем четыре па-ры. Я прошу жён на несколько минут покинуть зал. Итак, уважаемые мужчины, вы должны ответить на некоторые вопросы. Затем мы пригласим ваших жён и узнаем, пра-вильно ли вы на них ответили.

Какое первое слово произнёс ваш ребенок?

Сколько прививок сделано вашему ребенку?

Какое фруктовое пюре особенно любит ваш малыш?

Кого ребёнок любит больше, бабушку или дедушку?

Какая игрушка у вашего малыша любимая?

Проводится конкурс.

1-й Ведущий. Ну что же, кто-то правильно ответил на во-просы, кто-то нет. У вас всё ещё впереди. Мы поздравляем победителей и, как говорится, настоящие женщины муж-чин не судят, они берут их в плен. И для победителей, и для побеждённых звучит песня.

Музыкальная пауза.

2-й Ведущий. Пора уже и чайку попить. Ведь чай не хмельное, не разберёт.

1-й Ведущий. Чай пить - не дрова рубить.

2-й Ведущий. Крутой кипяток согреет животок.

1-й Ведущий. Чай не попьёшь - откуда силы возьмешь?

2-й Ведущий. Вот-вот. Сил для конкурсов и танцев, а их впереди ещё много, сегодня потребуется немало. А пока вы пьете чай, я предлагаю вам конкурс стихов о матери.

Проводится конкурс. Звучит песня о матери. Танцевальный блок.

2-й Ведущий. Американские исследователи задались во-просом: как влияет игра на пианино на умственные спо-собности детей? Группе 3-летних малышей ежедневно в те-чение 10 минут играли лёгкие мелодии. Через 9 месяцев провели тест на коэффициент интеллекта. Оказалось, дети, занимающиеся музыкой, на 35 % умнее своих немузыкаль-ных сверстников. Так что чаще напевайте детям колыбель-ную и разрешайте играть на всех музыкальных и не очень музыкальных инструментах, проводите с ними музыкаль-ные игры.

1-й Ведущий. Вашему вниманию мы предлагаем несколь-ко таких музыкальных игр.

В играх участвуют семейные пары.

«Горячо - холодно». Прячется предмет, и ребёнок начинает
его искать. Только вместо слов «горячо», «холодно», «тепло»,
«теплее» звучит музыка. Чем ближе малыш к тайнику, тем
громче музыка. Можно просто включить магнитофон и регули-
ровать звук.

«Море волнуется». Играющие свободно передвигаются под
мажорную музыку и должны мгновенно замереть, как только
зазвучит минорная.

«Хлопаем и топнем». С самыми маленькими ребятишками
можно просто топать и хлопать под музыку. Это развивает в
ребёнке чувство ритма.

«Испорченный телефон». Тихим шёпотом на ухо соседу со-
общается какое-либо слово. Как сосед его услышит, так и пере-
дает дальше.

«Что сказала мама?» Играющие дети выстраиваются в ли-
нию в одном конце комнаты, а мама стоит в другом конце и
что-то очень тихо говорит. Дети не слышат и делают шаг к
маме. Затем ещё шаг. Победит тот, кто первым услышит ма-
мину фразу.

1-й Ведущий. Интересен феноменальный случай, зане-сённый в Книгу рекордов Гиннесса. Во второй половине 19-го века крестьянка Васильева из деревни Шуя Иванов-ской губернии родила 69 детей. Она рожала 27 раз: 16 дво-ен, 7 троен и 4 четверни.

2-й Ведущий. Мировой рекорд числа новорожденных при одних родах - десятерня (2 мальчика, 8 девочек) зафикси-рован в Бразилии в 1946 году.

1-й Ведущий. Удивительно, как только эти женщины справлялись с таким количеством детей. Мы сделаем все наоборот: один младенец на пять нянек.

Начинается игра «Молодость и опыт» В ней участвуют две женских команды по 5 человек. Одна команда - женщины, у ко-торых есть дети, другая - у которых их еще нет. Члены коман-ды выстраиваются друг за другом. Перед каждой командой на стул усаживается «младенец». Для большего веселья в этой роли лучше всего использовать усатых мужчин. Как только начинает звучать музыка, «няньки» эстафетой подбегают к своему «ди-тяти»:

1-я надевает ему чепчик;

2-я надевает слюнявчик;

3-я кормит кашкой;

4-я поит из бутылочки;

5-я затыкает рот пустышкой и даёт погремушку.

Для каждого младенца исполняется колыбельная всей коман-дой.

Через определенное время музыка обрывается. Победила команды, первой выполнившая все задания.

2-й Ведущий. В наш компьютерный век, век прогресса и скоростей, мы, как всегда, куда-то спешим, что-то догоня-ем и страдаем из-за нехватки времени. Представим, что ра-но утром вам надо переделать массу дел, отвести ребёнка в Детсад и успеть на работу, но ребёнок очень медленно одевается, и вам надо ему, естественно, помочь. Чтобы в буду-щем вам не попасть впросак, давайте потренируемся оде-вать детей сегодня.

Приглашаются двое пап, им «предоставляются» два ребёнка младшего возраста и несколько предметов детской одежды. Задача отцов: очень быстро, но правильно и аккуратно одеть каждому сво-его ребёнка.

Проводится конкурс.

1-й Ведущий. Внимание! Внимание! Сейчас состоится на-граждение лучшей супружеской пары года.

2-й Ведущий. А наградим мы ту семейную чету, которую вы, зрители, назовёте самой обаятельной, доброжелатель-ной, весёлой, активной и влюблённой!

1-й Ведущий. Итак, звание «Супруги - 2008» сегодня при-суждается супругам...

Идёт награждение.

2-й Ведущий. Дорогие друзья, на этом наш вечер подошёл к концу. Милые мамы! Пусть дома ваши всегда будут на-полнены светом, теплом, добротой и любовью дорогих вам людей.

1-й Ведущий. И пусть материнские заботы никогда не по-мешают вам быть молодыми, любимыми и счастливыми!

2-й Ведущий. За вымысел пусть не сочтут.

Я это услышал от солнца:

В сердцах наших розы цветут,

Пока сердце матери бьётся.

1-й Ведущий. Всего вам доброго, до новых встреч!

вечер отдыха к дню Матери

До начала вечера звучит легкая музыка. Звучат позывные вечера мелодия песни «Поговори со мною мама».

Ведущий: Добрый день!

Ведущий : Здравствуйте!

Ведущий: Сегодня замечательный праздник – День матери. И пусть на улице наступили морозы, но от этого праздника веет таким теплом, которое согревает всех сидящих в этом зале.

Ведущий: Сегодня все слова, поздравления, будут посвящены единственным, дорогим, любимым мамочкам и бабушкам.

Ведущий : Ночью темной мне светло,

В день морозный мне тепло,

Если мама рядом

Смотрит нежным взглядом.

Солнце ярче для меня – мама!

Мир и счастье для меня – мама!

Шум ветвей, цветы полей – мама!

Зов летящих журавлей – мама!

В роднике чиста вода – мама!

В небе яркая звезда – мама!

Ведущий : Все-таки хорошо, что есть такой праздник – День матери , когда мы можем громко, вслух рассказать о своей любви к маме.

Ведущий : Хотя лучше весь год говорить и доказывать свою любовь…

Ведущий : Беречь, помогать, разговаривать, улыбаться и обнимать. От этого наши мамы станут еще красивее и моложе. Интересно, а мы сегодня хоть немножко порадуем собравшихся мам?

Ведущий : Уверена! Тем более что программа наша еще только начинается.

Ведущий: Милые женщины! Милые мамы!

Самые нежные, добрые самые!

Мы вас сейчас от души поздравляем,

Счастья, здоровья, любви вам желаем!

Чтобы детишки вас не огорчали,

Чтобы не знали вы горьких печалей,

Чтобы по улицам павами плыли,

Все как одна «Мисс вселенная» были!

Ведущий: Чтобы портреты с вас чаще писали,

Чтобы ценили, любили, ласкали,

Чтобы цветы ежедневно дарили

И о любви постоянно твердили!

Делом чтоб эти слова доказали,

Чтобы тогда вы счастливее стали!

Пусть все сбывается, мамы у вас!

Будьте такими всегда, как сейчас!

(чаепитие)

Ведущий: Итак, мы закончили поздравления и пожелания, а сейчас проведем беспроигрышную лотерею, розыгрыш которой будет проходить в течении нашей программы. (Присутствующие тянут билеты.)

Ведущий : Смотрю на солнце, на листву…

Восторг не передать!

За то, что на земле живу,

Тебе спасибо, мать!

За то, что я любить могу,

Что нравятся ветра,

За те ромашки на лугу

И теплоту костра,

За небо, звезды и мечты.

За яблоневый цвет,

Ведь в мире лучшей красоты

И не было, и нет!

Ведущий : За то, что я любить могу,

За правду и невзгоды

Я пред тобой всегда в долгу,

И я ведь часть природы!

Смотрю на солнце, на траву…

Восторг не передать!

За то, что на земле живу,

Тебе спасибо, мать!

Ведущий : Гости дорогие, всем ли удобно? А как настроение? Прекрасно, значит и праздник у нас с вами нескучный. И я предлагаю вам поучаствовать в нашем конкурсе, который мы назвали «Большое праздничное испытание». Ведь какой бы праздник мы не отмечали согласно календарю, все равно наши дорогие, любимые мамы и бабушки отвечают практически за все.

Примерно то же самое вам, наши уважаемые мамы и бабушки,предстоит сейчас продемонстрировать.

Ведущий : Итак, вам предстоит выполнить задание – ответить на сказочные вопросы.

1. В какой сказке говорится о коварстве красивой женщины, об устранении еще более красивой соперницы, о тяжких последствиях этих действий, о неиспользуемом, к сожалению, в медицине средстве реанимации?

(А.С. Пушкин. «Сказка о мертвой царевне».)

2. В какой сказке личность, во всех отношениях серая, осуществляет план убийства двух лиц, одно из которых было в красном головном уборе, но благодаря своевременному вмешательству общественности все кончилось благополучно?

(Ш. Перро. «Красная шапочка».)

3. В какой сказке должностное лицо грубо нарушило принцип «от каждого по способностям, каждому по труду» и присвоило заработную плату трудящегося, за что тот учинил самосуд, причинив должностному лицу тяжкие телесные повреждения по лбу?

(А.С. Пушкин. «Сказка о попе и работнике его Балде».)

Ведущий : Молодцы! Справились с заданиями! Это была разминка. Приглашаю вас принять участие в шуточном конкурсе «Лютушки».

(Нужно три человека. Воздушные шарики по количеству участников. Раздают косынки.)

Нужно представить, что шар – это головка вашей внучки, и по сигналу повязать на свой шар – «головку» косынку. Кто раньше справится с заданием и красивее повяжет тот и победитель.

(Танцевальная пауза.)

Ведущий : Продолжаем «Большое праздничное испытание». Первый вопрос.

– Что в русских поговорках падает с неба абсолютно бесплатно? (Манна небесная.).

– Какая рыба любит быть тепло одетой?

(Селедка под шубой).

– Какое хлебобулочное изделие отправлялось в самостоятельное путешествие, не успев остыть? (Колобок.)

– К какой реке нужно сходить, чтобы сготовить на завтрак молочный суп и кисель?

(К молочной реке с кисельными берегами.)

– Какое домашнее животное умело совмещать приятное с полезным. Выслушивать собеседника и кушать с аппетитом?

(Кот « А Васька слушает, да ест»)

– Какой птице можно посоветовать соблюдать заповедь: “Когда я ем, я глух и нем.”

(Вороне из басни Крылова «Ворона и лисица».)

Ведущий : Правильно ответившим на наши вопросы, прошу выйти к нам.

Ведущий : Чтобы помочь участникам в конкурсе, я прошу выйти двух мужчин.

Конкурс «Малыш».

Конкурс состоит из двух этапов. Для первого вручаю командам по корзиночке, в которой лежит все необходимое: распашонка, чепчик, нагрудник. Чья команда быстрее, качественнее оденет «малыша»?

(участницы надевают на мужчин детские «доспехи»)

Ведущий : С этим заданием вы справились на “отлично”, сказывается многолетний опыт. А сейчас представьте, что это ваш сын (или зять), попробуйте угомонить этого большого ребенка, спев ему колыбельную песенку. Команды поют по куплету по очереди.

Конкурс «Колыбельная».

Молодцы! Спасибо за участие! Давайте нашими дружными аплодисментами поблагодарим наших милых очаровательных участниц..

Ведущий : Вы знаете, у мня какое-то странное ощущение. Мне кажется, что сегодня в зале немного теплее. Может быть от ваших улыбок, может от доброты ваших сердец, дорогие женщины, милые мамы. Итак захотелось сделать что-то приятное для вас. Встречайте!

Для вас поет _________________________

Ведущий: На праздничном застолье существует обычай выпить чарочку вина, после которой у некоторых начинает заплетаться язык. И сейчас мы вам предлагаем …

Конкурс «Скороговорка».

Скороговорка звучит так: «Маланья болтунья молоко болтала, выбалтывала да не выболтала». Запомнили? Итак, кто точнее произнесет эту скороговорку три раза, тот и победитель.

(танцевальная пауза.)

Ведущий: А теперь пришла пора провести розыгрыш лотереи.

(Участники выполняют то задание, которое выпало на их номер.)

Улыбнитесь всем гостям.

2. Поздравь всех присутствующих с праздником.

3.Скажи комплимент соседу слева.

4.Поцелуй соседа справа.

5.Уговори соседа слева съесть конфету.

6.Назначь свидание на завтра любому из гостей.

7.Расскажи анекдот.

8.Вам воздушный поцелуй.

9.Сыграй на ложках песню «В траве сидел кузнечик».

10. Вам выпала возможность пригласить всех нас к себе в гости.

11.Вы можете занять у соседа слева любую суму.

12.Создай из гостей хор. Спойте куплет любой песни.

13.Рассскажите детское стихотворение «Наша Таня».

14.Вы можете поцеловать, кого захотите.

15.Спой частушку.

16.Вы выиграли право сделать почетный круг на воображаемом автомобиле.

17.Вам выпала возможность сказать, что вы нас всех любите.

18.Станцуй «Цыганочку» сидя на стуле.

19.Вам привет от соседа справа.

20.Спой детскую песенку «Улыбка» (вместо слов « ля-ля-ля»).

21.Вам выпала возможность дать всем напутствие-пожелание.

22.Спляши русскую.

(Танцевальная пауза.)

Ведущий : Благодарим родные за заботу,

За каждый вздох ночной у изголовья,

За то, что наши души вы охотно

И свято наполняете любовью.

Простите нас за каждую слезинку,

С родной щеки утертую украдкой.

Ведущий : И как нам в жизни тяжко ни бывает,

Когда тоска пугает черной тенью,

От всяких бед нас свято охраняет

Любимых матерей благославленье.

Да не коснутся ваших дней напасти,

И дай вам Бог подольше жить на свете!

От всей души желаем вам сегодня

Вместе : ЛЮБВИ, ЗДОРОВЬЯ,РАДОСТИ И СЧАСТЬЯ!

Ведущий : С праздником Вас, милые прекрасные – мамы, бабушки!

Ведущий : На этом наша программа подошла к концу.

До свидания!

Ведущий : Всего вам самого доброго! До новой встречи в клубе “Ветеран”!

Вечер отдыха ко Дню Матери «Для тебя, родная!»

Цели:

Оборудование:

  • компьютер;
  • проектор;
  • экран.

Ход мероприятия

4Ведущий : Дорогие наши гости, хорошо ли вы сидите? Как ваше настроение?

5 Ведущий: Отлично! Значит, встреча наша проходит как надо: в тёплой дружеской обстановке, по-семейному. И я предлагаю вам поучаствовать в нашем конкурсе, который мы назвали «Сказочница».

4 Ведущий : Итак, вам нужно ответить на сказочные вопросы. Вы же много сказок со своими детьми, когда они были маленькими, прочитали (читают по очереди «сказочные вопросы» - слайды 3-5 ).

1. В какой сказке говорится о коварстве красивой женщины, об устранении еще более красивой соперницы, о тяжких последствиях этих действий, о неиспользуемом, к сожалению, в медицине средстве реанимации? (А.С. Пушкин. «Сказка о мертвой царевне».)

2. В какой сказке личность, во всех отношениях серая, осуществляет план убийства двух лиц, одно из которых было в красном головном уборе, но благодаря своевременному вмешательству общественности все кончилось благополучно? (Ш. Перро. «Красная шапочка».)

3. В какой сказке должностное лицо грубо нарушило принцип «от каждого по способностям, каждому по труду» и присвоило заработную плату трудящегося, за что тот учинил самосуд, причинив должностному лицу тяжкие телесные повреждения по лбу? (А.С. Пушкин. «Сказка о попе и работнике его Балде»)

4 Ведущий : Какие молодцы! Справились с такими сложными вопросами!

5 Ведущий: А теперь объявляется Пауза Чайковского - разливаем чай. (Звучит музыка П.И.Чайковского «Времена года»)

6 Ведущий: О матери сложено много пословиц и поговорок, знают ли их наши мамы, мы сейчас проверим. Вам нужно закончить пословицу.

7 Ведущий (слайд 6):

Нет лучше дружка, чем… (родная матушка).

Нет друга нежнее… (матери).

При солнце тепло… (а при матери добро).

Кто матери не послушает… (в беду попадет).

Птица радуется весне… (а младенец матери).

Сыр калача белее, а мать … (всех друзей милее).

6 Ведущий: Да, много пословиц и поговорок сложено о матери, потому что мама - самый главный человек в жизни каждого.

8 Ведущий: Я думаю, всем в зале будет, интересно узнать, насколько хорошо мамы знают своих детей. Объявляется конкурс «Найди своё дитятко по ладошке».

9 Ведущий: Мама должна с закрытыми глазами найти своего ребенка по ладони. Дорогие мамы, не хитрите, глазки закрывайте плотно, не подглядывайте. (Дети по очереди подходят, протягивают руку, мама ощупывая кисти рук, находит своего ребёнка).

8 Ведущий: Да, мама своё дитятко всегда узнает, что мы и увидели сейчас.

10 Ведущий: А у нас следующий номер нашей программы - танец «Нежность», исполнит группа девочек. Встречайте! (Девочки исполняют танец).

10 Ведущий: А сейчас я объявляю конкурс «Знаю ли я свою маму?».Условия конкурсного задания: «дитятко» берёт, не глядя, вопрос из коробки, я громко читаю этот вопрос. Мама того, кто вытянул данный вопрос быстро отвечает на него в письменной форме, а вытянувший вопрос «дитя» в это время обдумывает ответ. После того как вопрос написан и передан мне, «дитя» отвечает. А мы посмотрим, совпадут ли ответы матери и её чада. Таким образом выясним, знают ли дети своих мам. Готовы?
Вопросы
1. Как зовут бабушку твоей мамы?

2. Вспомни 1 сентября, первый класс. Какие цветы были у тебя в руках в тот день?
3. Сколько родных братьев и сестёр у твоей мамы?
4. У твоей мамы появилось свободное время. Что она почитает:

Б) научно-популярную литературу

В) детектив

Г) газету

5. Как зовут свекровь твоей мамы?
6. Какие цветы любит мама?
7. Мамин любимый цвет.
8. Мама собирается в школу на собрание. Что наденет мама:

А) брюки Б) юбку В) платье Г) джинсы

9. По разным телеканалам идут разные передачи. Что выберет мама?

А) концерт классической музыки

Б) новости

В) сериал

Г) старый русский кинохит.

10. Что мама выберет в кафе:

А)мороженое Б) кофе и пирожное В) пиццу
11. Что любит больше твоя мама: мармелад, шоколад или печенье?
12. Маме предложили путёвку на выбор: на берегу тёплого моря или пеший тур по горной местности. Что выберет мама?

11 Ведущий: Здорово! Почти все ответы совпали. А это значит, что своих мам мы знаем неплохо. Наверное, можно сделать вывод, что мы внимательны к своим дорогим мамам? Так ведь?

12 Ведущий. А сейчас мы разыграем обещанную лотерею. Лотерея у нас беспроигрышная, чтобы никому обидно не было. (Мамы называют номер своего билета - ведущий оглашает приз. Мамы выполняют различные задания).

1. Вам выпала счастливая возможность улыбнуться всем в этом зале!

2. Вы получаете разрешение поздравить всех с праздником!

3. А вы имеете право сказать комплимент соседке справа, или слева, или обеим!

4. А вы можете без всякого стеснения поцеловать того, кто вам всех дороже в этом зале!

5.Вы можете угостить соседку слева конфетой!

6. Вы можете пригласить на свидание в любой день любого из здесь присутствующих!

7. Вам представляется счастливая возможность не просто слушать нас, но и самой выступить. Например, рассказать анекдот.

8.А Вам я дарю воздушный поцелуй!

9. Вы можете исполнить песню «В траве сидел кузнечик», вместо слов пропевая «ля-ля. Слова-то, может быть, вы не вспомните. Впрочем, пойте так, как нравится: со словами иль без слов!

10. А Вы можете прямо сейчас пригласить нас к себе в гости, прямо всех!

11. А Вы можете занять у соседки слева занять в долг любую сумму. Сегодня она Вам не откажет.

12. А Вы сегодня можете выступить хормейстером. Мы предлагаем Вам создать из хор из здесь присутствующих. Пусть они исполнят куплет любой песни.

13. А вы получаете право рассказать детский стишок, можно про маму, а можно про зайку, которого бросила хозяйка. («Мама спит…» Е.Благининой)

14. Вы можете пожать руку соседке слева.

15. Вам выпала возможность спеть для всех присутствующих частушку и получить аплодисменты.

16. Вам выпала счастливая возможность признаться в Вашей любви к нам, всем присутствующим.

17. А Вы получаете привет от соседа слева.

18. Вы имеете возможность проявить свой талант, исполнив песенку «Улыбка», подыгрывая себе на ложках.

19. Вы имеете право исполнить для нас всех «Кадриль». А впрочем, танец выберите сами.

20. Вам выпала возможность дать всем напутствие-пожелание.

11 Ведущий: Вот красота! Лотерею разыграли, все получили призы. Все довольны и счастливы!

12 Ведущий. А мы предлагаем вашему вниманию ролик, который Айшат сделала для мамы. А мы все присоединяемся к её поздравлению и поздравляем все своих мам. (Демонстрация ролика).

13 Ведущий : Дорогие мамы, закончить нашу встречу мы хотим в лирическом ключе. Послушайте, пожалуйста, стихотворение «Мама». Читают Алина и Настя.

1. Четыре буквы, два слога - МАМА!

2. Первое в жизни слово - МАМА.

1. Ты слов еще никаких не знал,

Ты, извини, пузыри пускал,

Но неумелым ротиком уже повторял

Важное и короткое слово - МАМА.

2. Кто научил тебя первым шагам?

Мама! Счастливая мама!

1. Кто силу и ловкость твоим дал рукам?

Мама! Умелица мама!

2. Когда ты нечаянно больно ушибся,

Кто слезы твои платком вытирал?

Мама! Добрая мама!

1. Когда ты внезапно и горько ошибся,

Кто тебе гневно упреки бросал?

Мама! Строгая мама!

2. Когда ты от радости вдруг запоешь,

Любуясь весенними далями,

Когда ты девчонке цветы понесешь,

Помни: нежность в тебе - мамина.

14 Ведущий:

Благодарим родные за заботу,

За каждый вздох ночной у изголовья,

За то, что наши души вы охотно

И свято наполняете любовью.

13 Ведущий:

Пусть не коснутся ваших дней напасти,

И дай вам Бог подольше жить на свете!

От всей души желаем вам сегодня

Все : любви, здоровья, радости и счастья!

14 Ведущий : Дорогие мамы, мы вам решили вручить ордена.

13 Ведущий : Вы их заслужили.

(Все дети вручают мамам ордена).

Приложение

Орден (копируется 6 штук на странице в формате А4, распечатывается и вырезается)

Источники:

Р.Гамзатов. По-русски - "мама", по-грузински - "нана"…

С.Островский. Женщина с ребёнком на руках.

Ресурсы Интернет:

Ролик «Поговори со мною, мама». -

Сценарий игрового вечера развлечения к

дню матери «Весёлый вечерок» .

Вед. Здравствуйте, дорогие гости! Мы рады приветствовать вас на празднике, посвящённом дню Матери.

« Цветы для мамы » музыкальный вход, в конце встают в полукруг.

1. Кто открыл мне этот мир, не жалея своих сил?

И всегда оберегала? Лучшая на свете МАМА.

2. Кто на свете всех милее и теплом своим согреет,

Любит больше, чем себя? Это МАМОЧКА моя.

3. Книжки вечером читает и всегда всё понимает,

Даже если я упряма, знаю, любит меня МАМА.

4. Никогда не унывает, что мне надо, точно знает.

Если, вдруг, случится драма, кто поддержит? Моя МАМА.

5. Я шагаю по дорожке, но устали мои ножки.

Перепрыгнуть через яму кто поможет? Знаю - МАМА.

6. Знаешь, мама, день обычный без тебя нам не прожить!

Слово мама так привычно с первых дней нам говорить!

Стоит только приглядеться, - целый мир согрет вокруг

Теплотою маминого сердца, нежных, добрых рук...

7. Наши беды и невзгоды отступают пред тобой,

Всё ясней нам с каждым годом, как за нас ведешь ты бой!

Мама, - друга нет дороже - веришь ты в наш каждый взлет!

Кто еще, как ты, поможет?! Кто еще, как ты, поймет?!

«Песенка о маме»

Вед. А теперь начинаем развлекательную программу «А ну-ка, мамочки!». В ней принимают участие 2 команды, состоящие из мам наших воспитанников.

Итак, на сцену приглашается команда мам девочек.

Представление команды.

Вед. Следующей приглашается команда мам мальчиков.

Представление команды.

Вед. В современном мире, где женщины должны успеть сделать множество дел: успеть на работу, в магазин, за ребёнком в детский сад, отличным помощником в делах является автомобиль. Сейчас мы проверим умение водить машину участниц из каждой команды.

1 конкурс. «Езда на машине» (эстафета)

1 вариант: По 2 -3 участницы из команды встают на старт , берут пульт от радиоуправляемой машины и пытаются объехать расставленные по прямой кегли.

2 вариант: (упрошённый) Все участницы команд встают на старт и по очереди обегают расставленные по прямой кегли,держа в руке верёвочку от игрушечной машины.

2 конкурс. «Узнай сказки»

Вед. Все мамы читают на ночь детям сказки, сейчас вам будет представлен микс из сказок. В конце повествования каждая команда должна будет перечислить названия сказок , герои которых были упомянуты.

1.
Жил-был у бабы с дедом Колобок. Лежал он как-то раз на окошке. А тут Мышка бежала, хвостиком махнула. Колобок упал и разбился. Прибежали семеро козлят и всё съели, а крошки оставили. Побежали они домой, а крошки рассыпали по дорожке. Прилетели Гуси-лебеди, стали крошки клевать, да из лужи запивать. Тут Кот ученый им и говорит: "Не пейте, а то козлятами станете!"
(7 сказок: "Колобок", "Курочка Ряба", "Волк и семеро козлят", "Гензель и Гретель", "Гуси-лебеди", "Сестрица Алёнушка и братец Иванушка", "Руслан и Людмила")

2.
Жили-были три медведя. И была у них избушка лубяная, а еще была ледяная. Вот бежали мимо Мышка-норушка и Лягушка-квакушка, увидали избушки и говорят: "Избушка, избушка, повернись к лесу задом, а к нам передом!". Стоит избушка, не двигается. Решили они войти, подошли к двери, потянули за ручку. Тянут-потянут, а вытянуть не могут. Видно, лежит там Спящая красавица и ждет, когда Емеля ее поцелует.
(7 сказок: "Три медведя", "Заюшкина избушка", "Теремок", "Баба Яга", "Репка", "Спящая красавица", "По щучьему веленью")
Вед. Стихотворная пауза


  1. С праздником сегодня маму поздравляю,
    Крепко я за шею маму обнимаю.
    Самая красивая мамочка моя.
    Целый день послушным быть обещаю я.

    9. Такое бывает – собака облает,
    Шиповник уколет, крапива ужалит.
    А ночью приснится огромная яма.
    Провалишься. Падая, выкрикнешь:
    – Мама!
    И мама появится рядом со мною,
    А всё, что пугало, пройдёт стороною.
    Она улыбнётся – исчезнут занозы,
    Царапины, ссадины, горькие слезы...
    «Какое везенье! – подумаю я, –
    Что самая лучшая мама – моя!»

3 конкурс. « Узнай рецепт»

Вед. Вам наугад предстоит вытянуть три рецепта. В каждом перечислены основные ингредиенты всем известных блюд и выпечки. Нужно угадать правильно и быстро!
1-й рецепт:
5 яиц, 1 стакан сахара, 1 стакан муки, ч. ложка соли, ч. ложка соды
(тесто для бисквита)
2-й рецепт:
3 стакана молока, 2 стакана муки, 2 яйца, 25 г сливочного масла, 0,5 ч. ложки сахара, 0,5 ч. ложки соли, мясной фарш
(тесто для блинчиков, блинчики с мясом)
3-й рецепт:
50 гр. дрожжей, 1/2 ч.л. соли, 1 стакан молока, 2 ст. ложки сахара, 200 гр мягкого маргарина, ~3.5 ст. муки, яблочное повидло
(дрожжевое тесто для пирогов, пирожков с яблоками)
4-й рецепт:
капуста квашенная, огурцы солёные, лук, морковь отварная, свёкла отварная, картофель отварной, зелёный горошек, подсолнечное масло.
(винегрет)
5-й рецепт:
яйцо варёное, лук репчатый, морковь отварная, свёкла отварная, картофель отварной, майонез, сельдь иваси.
(селёдка под шубой)
6-й рецепт:
майонез, лук, морковь отварная, яйцо варёное, картофель отварной, зелёный горошек, говядина отварная или колбаса докторская.
(салат "Оливье")

Вед. А теперь музыкальная пауза. Танцуют все!

«Танец по показу»

Вед. А сейчас ребята поддержат своих мам, я буду загадывать загадки, а они их будут отгадывать.

ЗАГАДКИ ПРО МАМУ

1.Эти шарики на нити вы примерить не хотите ль?

На любые ваши вкусы в маминой шкатулке...(ысуб)
2.В ушках маминых сверкают, цветом радуги играют.

Серебрятся капли-крошки украшения...(икжёрес)
3. Край ее зовут полями, верх украшен весь цветами.

Головной убор-загадка - есть у мамы нашей...(акпялш)

4.Назовите-ка посуду: ручка прицепилась к кругу.

Блин испечь ей – ерунда, это же...(адоровокс)

5.В брюхе у него вода забурлила от тепла.

Как разгневанный начальник, быстро закипает...(кинйач)

6.Это кушанье для всех мама сварит на обед.

И половник тут как тут – разольет в тарелки...(пус)

7.Пыль найдет и вмиг проглотит – чистоту для нас наводит.

Длинный шланг, как хобот-нос, коврик чистит...(соселып)

8.Гладит платья и рубашки, отутюжит нам кармашки.

Он в хозяйстве верный друг – имя у него...(гюту)

9.Вот на лампочке колпак разделяет свет и мрак.

По краям его ажур - это дивный...(ружаба)

10.Полосатый зверь у мамы блюдце выпросит сметаны.

И, поев ее немножко, замурлычет наша...(акшок)

Вед. А сейчас наши дружные ребята пропоют для вас частушки

«Частушки»

4 конкурс. « Ловкие ручки» (за 1 минуту нужно сделать бусы, у кого длиннее)

Театральная пауза. Сценка «3 мамы»

В центре зала или на сцене стол, три стула.
На одном из стульев сидит кукла.
На столе блюдо с четырьмя ватрушками).

Ведущий:
Наши дети так упрямы!
Это каждый знает сам.
Говорят им часто мамы,
Но они не слышат мам.
Танюша под вечер
С прогулки пришла
И куклу спросила:
Входит Таня, подходит к столу и присаживается на стул,

куклу берет на руки.
Таня:
Как, дочка, дела?
Опять ты залезла под стол, непоседа?
Опять просидела весь день без обеда?
С этими дочками просто беда,

Иди-ка обедать, вертушка!
Сегодня к обеду ватрушка!
Ведущий:
Танюшина мама с работы пришла
И Таню спросила:
Входит мама, садится на стул около Тани.
Мама:
Как, дочка, дела?
Опять заигралась, наверно, в саду?
Опять ухитрилась забыть про еду?
Обедать кричала бабуся не раз,
А ты отвечала: сейчас да сейчас.
С этими дочками просто беда,
Скоро ты будешь, как спичка, худа.
Иди-ка, обедать, вертушка!
Сегодня к обеду ватрушка!
Ведущий:
Тут бабушка - мамина мама - пришла
И маму спросила:
Входит бабушка с палочкой, подходит к столу и садится на третий стул.
Бабушка:
Как, дочка, дела?
Наверно, в больнице за целые сутки
Опять для еды не нашлось ни минутки,
А вечером съела сухой бутерброд.
Нельзя же весь день сидеть без обеда.
Уж доктором стала, а все непоседа.
С этими дочками просто беда.
Скоро ты будешь, как спичка, худа.
Иди-ка обедать, вертушка!
Сегодня к обеду ватрушка!
Все едят ватрушки.
Ведущий:
Три мамы в столовой сидят,
Три мамы на дочек глядят.
Что с дочками сделать упрямыми?
Все трое: Ох, как не просто быть мамами!
5 конкурс. «Нарисуй портрет» (участвуют мамы и дети)

Вед. На листе бумаги по очереди вы должны нарисовать женщину, каждый рисует 1 часть тела или одежды. Потом передаёт фломастер следующему участнику конкурса.

Вед. Пока члены жюри подводят итоги, всех приглашаем на весёлый танец.

«Танец по показу»

Подведение итогов.

Вед. А теперь подарки детей своим мамам.

Реб. Из цветной бумаги вырежу кусочек.

Из него я сделаю маленький цветочек.

Мамочке подарок приготовлю я.

Самая красивая мама у меня!

Вручение подарков, чаепитие.

Вед. А теперь всех приглашаем на совместное чаепитие