Тесты аккредитации для программы индиго. Система тестирования «Indigo» как средство контроля знаний учащихся

Принимайте участие!

Некоторые уроки могут показаться детям скучными. И тогда на занятиях начинает страдать дисциплина, школьники быстро устают и не желают принимать участие в обсуждении.

Кейс-уроки были созданы, чтобы соединить учебные школьные знания с остро необходимыми компетенциями, такими как креативность, системное и критическое мышление, целеустремленность и другие.

Благодаря кейсам вы сможете помочь школьнику получать пользу и удовольствие от учебы, справиться с его личными проблемами!

Одаренные дети — кто они? Что такое способности, что такое одаренность? И чем отличаются способные дети от одаренных? Как распознать одаренного ребенка? У всех ли детей одаренность проявляется одинаково?Какие советы дать родителям даровитого ребенка при его воспитании? Об этом — в нашем вебинаре.

Читайте новые статьи

Современным ученикам не подходят традиционные методы преподавания. Им сложно не отвлекаясь сидеть над учебниками, а долгие объяснения вгоняют в скуку. В результате - отторжение от учёбы. Между тем приоритет визуальности в подаче информации - главная тенденция в современном образовании. Вместо того чтобы критиковать тягу ребят к «картинкам из Интернета», используйте эту особенность в положительном ключе и начните включать в план урока просмотр тематических видео. Зачем это нужно и как самим подготовить ролик - читайте в этой статье.

INDIGO - это мощный, современный электронный комплекс, созданный с целью автоматизации процедуры тестирования и мониторинга результатов.

Проще говоря, INDIGO помогает создавать тесты и различные варианты тестирования. Обычно слово тест ассоциируется со школой или университетом. В большинстве своем бесплатный, специализированный софт по разработке систем тестирования ориентирован на контроль знаний в области образования. Но только не бесплатное программное средство INDIGO для создания тестов.

Здесь присутствуют и другие направленности, как рекрутинговая оценка (анализ профессионального уровня соискателей), контроль квалификации персонала, социологическая сфера (опрос различных слоев общества), а также определенного рода психологические исследования. В скаченной программе основополагающим фактором успешного развития линии подобных приложений является автоматизация.

Создателю тестовых заданий должно быть удобно их разрабатывать и адаптировать, в свою очередь для администратора главное - иметь понятное и рациональное управление, а для тестируемого важен только комфорт, чтобы акцентировать свое внимание исключительно на знаниях.

Скачав и установив INDIGO вы поймете, что строится он по принципу клиенто-серверных решений. Таким образом, здесь имеется серверная часть, в которой расположены базы с пользователями и тестами (с жестко выстроенной иерархией и распределенными правами доступа). Клиентская же часть направлена на пользователя (регистрация в системе, выполнение заданий, просмотр результатов). Между тем, веб-сервер, скачиваемый и устанавливаемый вместе с утилитой, не требует особо глубоких познаний на уровне сисадмина.

Принцип работы с каждым тест-проектом в программе проходит через четыре стадии. Первый шаг - это подготовка опросника посредством Конструктора. Разрабатывать проект с его помощью можно гибко и удобно. Форма вопросов может содержать слайды, картинки и любые внешние элементы, а ответы могут подразумевать как один вариант, так и указание нескольких.

Второй шаг разработки - это объединение наборов тестов по определенным критериям, например, по возрастной группе тестируемых, по факультетам, по дисциплинам и прочему. Третий шаг - это выставление вариативности оценки и определение прав доступа для различных категорий пользователей.

Завершающий этап заключается в подведении итогов посредством отчетности, которую можно распечатать или оставить в цифровом виде. В итоге, с использованием многогранного, но легкого и прозрачного интерфейса скачанной утилиты INDIGO, можно бесплатно разрабатывать и организовывать тесты любой степени сложности, в сферах, которые, так или иначе, требуют контроля знаний.

Из опыта работы учителя информатики

Введение

Проведение контроля знаний – неотъемлемая часть учебного процесса. К сожалению, это не всегда удобно. Проверка большого количества тетрадей, износ раздаточного материала и значительное количество рабочего времени на проверку работ делают процесс контроля отягчающей повинностью для учителя. Я решил пойти по другому пути и нашёл оптимальный, на мой взгляд, способ упростить данную процедуру. В своей работе я использую программный комплекс «Indigo ».
Система тестирования Indigo
Данный программный продукт создан российскими разработчиками и предоставляется в условно-бесплатной форме. Для школ имеется возможность получить бесплатную лицензию на 20 одновременно работающих пользователей. В реализации контроля на уроках информатики, где работа идёт по группам или для индивидуальных заданий учащимся по любым предметам этого количества будет достаточно. Программа требует установки на компьютер-сервер и предоставляет доступ к системе через Интернет-браузер.
В своей работе я использую данную систему тестирования для проведения контрольных работ, проверочных работ и индивидуальных заданий учащимся. Все тесты создаются в удобном редакторе и не требуют особых навыков. Интерфейс программы создания теста похож на обычный текстовый редактор, такой как Word.
Особенно полезной возможностью стал доступ к системе тестирования из сети Интернет. То есть доступ к нашему серверу можно получить из любой точки мира. Я использую эту возможность для предоставления доступа учащимся, отсутствовавшим на контрольных работах или для тех, кто желает исправить оценку на более высокую. К сожалению, такой вариант доступа доступен только после специализированной настройки.

Рис.1 Редактор тестов в системе Indigo.

Возможности системы для организации контроля

Возможности данной системы тестирования очень широки. Тест, созданный в данной системе может содержать большое количество вариантов ответа на задание. Разобрать возможности я предлагаю на примере контрольной работы для 9-х классов «Кодирование графической информации».
Настройки теста предусматривают устанвку времени на проведение работы, перемешивание вариантов ответа, настройку отображения ошибок и правильных ответов в конце теста. Так же можно настроить инструкцию к тесту. В инструкции я прописываю требования к выполнению работы и правила прохождения теста. Следующим шагом при создании контрольной является настройка оценок. Система тестирования имеет возможность автоматической оценки работы и демонстрацию отметки по завершению. Настраивается процент выполнения и соответствующая отметка.
При создании вопросов имеется несколько опций по выбору ответа:
1. Выбор одного варианта из списка.
2. Выбор нескольких вариантов из списка.
3. Ввод ответа с клавиатуры (Текстовый или числовой).
4. Установка соответствия.
5. Расстановка в правильном порядке.
Сам текст вопроса может содержать любую информацию. Текст, видео, изображение, файл, звук. Сам текст форматируется средствами, похожими на текстовый процессор Word.


Рис. 2. Окно редактора теста.

Таким образом, возможности по созданию различных форм контроля очень обширны. За счёт возможности вставки разнообразных видов информации в вопрос мы получаем возможность создавать интересные задания. Благодаря нескольким типам ответов мы можем создать не просто тест, а полноценный развёрнутый ответ. Я создаю в системе Indigo не только контрольные работы, но и небольшие проверочные, тесты, индивидуальные задания.
Имеется возможность создания печатных версий тестов в два клика. Вы получаете обычный документ формата.rtf с которым можно работать посредством любого текстового редактора. Отчёты по результатам контроля так же удобно можно распечатать или сохранить в тестовом формате.
Так же у учащихся имеется возможность в школе или дома посмотреть свои результаты по всем выполненным работам просто зайдя в свой личный кабинет.

Заключение

В настоящее время мною создано 63 контрольных задания. Используя данную систему я экономлю огромное количество времени на проверке работ. Учащимся не нужно ждать результатов, они видят свою отметку по завершению работы. Немаловажно, что экономится не малое количество бумаги, которая ушла бы для печати КИМ. Данную систему тестирования хотел бы порекомендовать всем как отличное средство для экономии времени и упрощения работы с контролем знаний учащихся.