Маргарита дакота автор каких песен. Тексты песен Dakota

О певице Рите Дакоте не было слышно со времен 7-й «Фабрики звезд». Ее песни редко звучат в эфире радиостанций. Осенью прошлого года о Маргарите Герасимович (настоящее имя певицы Дакоты - прим. сайт) снова вспомнили журналисты. Однако поводом для статей стал отнюдь не выход нового клипа, а тайный роман 25-летней Риты с 23-летним Владом Соколовским. 3 июня этого года влюбленные скрепили свой союз перед Богом и узаконили отношения в ЗАГСе, а 8 июня сыграют пышную свадьбу. Как завязались отношения Дакоты и Соколовского, почему певица пропала из поля зрения прессы и зачем в этом году вернулась на эстраду, появившись в шоу «Главная сцена», - об этом и о многом другом сайт поговорил с Ритой Дакотой.

В 17 лет она попала на «Фабрику звезд-7» и сразу стала одной из самых ярких участниц шоу. Сильный голос, нетипичный образ rock lady, бешеная энергетика и бунтарский характер - все это выделяло Маргариту Герасимович, выступающую под псевдонимом Дакота, из массы других конкурсантов. Ее песня «Спички» установила рекорд проекта по количеству скачиваний в Сети, обойдя предыдущую рекордсменку - Ирину Дубцову с композицией «О нем». Однако после громкого заявления о себе наступило молчание. Рита Дакота перестала появляться на экранах телевизоров, ее песни радиостанции не пропускали в эфир. Осенью 2014 года о Дакоте снова начинают писать в СМИ - рассекречен ее тайный роман с бывшим «фабрикантом» и экс-солистом группы «БиС» Владом Соколовским. 2015 год начинается для Риты с триумфального возвращения в качестве сольной исполнительницы - артистка участвует в шоу «Главная сцена». Почему уходила из шоу-бизнеса, где пропадала и зачем вернулась, - мы узнали всю правду.

сайт: Рита, ты пропала с экранов почти сразу же после завершения «Фабрики звезд». Что случилось?

После нескольких неудачных попыток работать по контракту с продюсерами, лейблами, менеджерами я сильно разочаровалась в российском шоу-бизнесе. После «Фабрики звезд» я была таким наивным ребенком, идеалистом... Юношеский максимализм сквозил из всех щелей. И когда я поняла, что все это жестокий, нечестный, «показушный» мир, в котором нет места музыке, а одни сплошные сплетни и обман, приняла решение уйти с эстрады как артистка. Создала свою рок-группу Monroe, и мы стали играть для независимой аудитории, которой плевать на то, что говорят по телевизору или пишут в журналах.

«Но совсем порвать все связи с шоу-бизнесом не получилось - я все время фигурировала где-то «около» как звездный автор. Писала композиции сначала для малоизвестных певцов, затем моими заказчицами стали топовые артисты - Ани Лорак, Елка, Светлана Лобода, Анита Цой». (Светлана Лобода недавно взорвала хит-парады с песней «Не нужна», певица Елка исполняет композицию Риты Дакоты «Новое небо», - прим. сайт.)

Параллельно я выступала с группой Monroe на громких рок-фестивалях - «Кубана», «Нашествие». Мы ездили с концертами по всей стране, собирали огромные залы. Вдобавок получали неплохие деньги. Но нас не упоминали в СМИ. И долгое время меня это устраивало.

Р. Д.: Однажды я поняла, что мне тесно в одном только роке. И поверьте, это никак не было связано с недостатком внимания прессы или отсутствием узнаваемости. У меня не было цели всенепременно попасть в телевизор, ходить по красным ковровым дорожкам и давать интервью. Мне стало тесно в музыкальном смысле. Я поняла, что некоторые мои песни не звучат в аранжировке с гремящими барабанами, жужжащими гитарами и громким вокалом. И мне захотелось чего-то более камерного, взрослого. Так появились тихие, честные и серьезные композиции, которые писались, что называется, «в стол» и только иногда фигурировали на страничках в моих социальных сетях.

«Периодически меня звали на шоу «Голос», на другие телепроекты, но я все время думала: «Нет-нет-нет, я не артист, только музыкант! Сидеть мне в своей каморке и писать песни».

Но мои друзья, близкие, с которыми я работала и работаю до сих пор, были другого мнения. Они все время говорили, что я поступаю нечестно по отношению к моим песням и к моему потенциальному зрителю, что я «зажимаю нечто классное от аудитории». Мне даже в шутку пригрозили, что однажды Вселенная перекроет мне портал вдохновения, если я продолжу сочинять только для себя (улыбается).

сайт: Угрозы подействовали?

Р. Д.: Когда был объявлен набор участников в шоу «Главная сцена», меня в прямом смысле за волосы притащили на кастинг и не дали сбежать. Друзья записали на прослушивание в первую пятерку, предварительно узнав у организаторов, можно ли мне будет петь только свои песни. И вот, получилось так, что начиная с кастинга и заканчивая полуфиналом, я выступала только с собственным материалом.

«Я рассматривала «Главную сцену» исключительно как некую платформу, благодаря которой смогу показать зрителям, что я автор, причем не только пишущий, но и поющий. Мне хотелось, чтобы мою музыку услышало максимально возможное количество людей».

И раз телевидение могло мне в этом помочь, то почему бы и «да», подумала я, когда шла на прослушивание. Так что все остальное, что случилось после шоу, стало для меня большой неожиданностью.

Р. Д.: Да. Мне стали поступать предложения сделать сольный проект. Люди, которые забыли обо мне после окончания «Фабрики звезд», меня вспомнили. Те, кто не знал, узнали.

«После каждого нового эфира «Главной сцены» я просыпалась, заходила в соцсети и наблюдала, как за ночь у меня прибавлялось по десять тысяч подписчиков! Вот что значит сила федерального телевидения, настоящая магия!» (смеется)

Стали еще больше звонить артисты, просить написать «вот такую же крутую песню». Так что отрицать не буду, появление на таком крупном канале дало мне огромные бонусы.

сайт: После такого успешного возвращения на сцену тебе не хотелось, чтобы для полного счастья тебя признали и на радио?

Р. Д.: Виктор Дробыш, мой наставник на шоу, предлагал мне записать какой-нибудь «суперхит», чтобы радиостанции были готовы оторвать у нас его с руками и ногами. Но, знаешь, всегда во всех своих турах я исполняла не очень коммерческие песни. Их никогда бы не поставили в ротацию.

«В одной - текст достаточно нецензурный. Брани нет, но есть слэнговые словечки, упоминание алкоголя, что априори не возьмут медиамагнаты. Другая композиция - в акустическом исполнении. Третья - с элементами «драм-н-бэйс». («Драм-н-бэйс» - жанр электронной музыки - прим. сайт.)

Мне важнее творчество, а не коммерческий успех. Моя музыка нашла отклик в сердцах зрителей - а это то, ради чего я шла на проект.

сайт: Ты сейчас вся светишься, и причина этого не только в творческих успехах. Через несколько дней ты выходишь замуж за Влада Соколовского, с чем мы тебя и поздравляем! Как начались ваши отношения?

Р. Д.: Мы знакомы еще со времен «Фабрики звезд-7», но на проекте были лишь хорошими друзьями. Даже называли друг друга «братишкой» и «сестренкой». После гастрольного тура мы долгое время не общались, только раз в год пересекались на мероприятиях. У нас оказалась общая компания друзей, но даже на вечеринках и праздниках, куда они нас звали, мы с Владом никак не могли встретиться.

«Помню, друг собирал гостей у себя дома, я в 23:00 уезжаю, а Влад в 23:15 только приезжает, в подъезд заходит. Или же, когда у нашего друга случился потоп, я помогала убрать воду, а спустя час, когда я уже уехала, приезжал Влад и разбирал вещи».

Он мне периодически писал, предлагал уже наконец встретиться и попить молочных коктейлей. Но в один прекрасный момент судьбоносная встреча произошла. Это было на закрытой party у наших общих друзей, только ни я, ни Влад тогда не планировали идти на нее. Вернее, я хотела заехать ненадолго, быстренько поужинать и все, домой работать. Друзья же меня уговорили остаться на всю ночь, потому что я тогда только вернулась с Бали, где отдыхала полтора месяца.

У Влада была похожая ситуация. Он лежал дома с книжкой и планировал лечь пораньше спать. Но в час ночи ему позвонил друг: «Я около твоего подъезда, надевай пиджак и спускайся, едем на вечеринку!»

«Ту искру, которая пробежала между нами, когда мы наконец встретились, не описать словами. Это физически ощутили все окружающие».

Я Влада, правда, сначала не узнала - первый раз в жизни увидела его в костюме и с короткой стрижкой. А для него непривычно было встретить меня в платье, на каблуках, с укладкой и мейкапом. «Да ладно, Дакота, где твои кеды и дреды?» - смеясь, спросил он. И с той секунды мы больше не расставались.

Р. Д.: Достаточно стремительно. У нас не было конфетно-букетного периода в его привычном понимании. Все-таки мы знаем друг друга 8 лет. Многие люди, когда начинают встречаться, пытаются показаться лучше, чем они есть на самом деле. У нас же возможности «повыделываться» не было. Потому что ты прекрасно помнишь, как вы просыпались в 4 утра в одном гастрольном автобусе: оба опухшие, голодные, невыспавшиеся, с немытыми головами.

«В процессе «повторного знакомства» мы открыли для себя и что-то новое в друг друге, например, когда разговаривали о духовных ценностях, жизненных принципах и системе мировоззрения».

Естественно, были свидания, цветочки, подарочки, но уже буквально через два месяца я переехала жить к Владу. Точнее, он меня насильно перевез. Просто собрал у себя дома шкаф из ИКЕА, запихнул туда все мои вещи и отдал мне ключи от квартиры (улыбается).

сайт: Часто ссоритесь?

Р. Д.: Вообще-то нет. У нас какие-то идеальные отношения (улыбается). Поначалу были не то чтобы скандалы, а напряженные моменты, потому что Влад очень ревнивый человек, собственник. Я долгое время была в статусе свободной девушки, и не все мои друзья-мужчины сразу узнали о том, что у меня появился молодой человек. В три часа ночи мог позвонить какой-нибудь хороший друг, действительно просто друг, и позвать гулять. Естественно, у Влада это вызывало ревность. Сейчас, конечно, мне больше никто так не звонит.

Я считаю, когда люди любят друг друга, они берегут спокойствие возлюбленного. И каким-то магическим образом они хоть и попадают в сложные ситуации, которые могут привести к конфликтам и ссорам, то тут же решают эти вопросы тихо-мирно.

. Насколько вы похожи?

«Мы с Владом суперпохожи, даже заканчиваем фразы друг за другом. Наши друзья называют нас идеальной парой, русскими Брэдом Питтом и Анджелиной Джоли». (улыбается)

Я могу постоянно выходить на стадионы больших рок-фестивалей и исполнять свои жесткие песни, а дома ходить в розовой пижаме и готовить Владу ризотто. Или гладить кота и плакать у любимого на плече, потому что у меня опять возникли проблемы по работе. Главное, не наша оболочка и музыкальные пристрастия, а то, что у нас внутри. Внутри же мы абсолютно идентичны.

. Как решились на такой серьезный и ответственный шаг?

Р. Д.: У нас совершенно одинаковое отношение к религии, к вере. И после того, как Влад сделал мне предложение, мы первым делом назначили дату венчания. Причем совершенно случайно выбор пал на 3 июня. А когда сообщили родителям, выяснилось, что мама и папа Влада венчались в этот же день ровно 25 лет назад! Вот такие знаки судьбы (улыбается).

«Вообще я считаю, что к браку нельзя относиться просто как к штампу в паспорте. Я не очень понимаю тех верующих, которые откладывают венчание на 10 лет после росписи, когда будут точно уверены в выборе супруга».

Не вижу смысла в заключении брака, если ты под венец идешь с мыслями, что разведешься, если не понравится, и найдешь другого получше. Влад сделал мне предложение в тот момент, когда понял, что хочет быть со мной всю жизнь. И венчание для нас - всего лишь клятва перед небесами, что мы действительно друг друга любим. Еще мне кажется, что люди венчаются, когда хотят чтобы там наверху за ними приглядывали и оберегали семью от дурацкого стечения обстоятельств, от бед и болезней.

Р. Д.: Мы отдыхали месяц на Бали. В один из дней пошел сумасшедший тропический ливень, и мы решили искупаться в бассейне. Не знаю, как описать эту красоту! Мы тогда жили в небольшом домике посреди рисового поля, неподалеку росли гигантские пальмы. В тот момент небо из-за грозы окрасилось в фиолетовый цвет, а вода в бассейне стала золотой...

Мы разоткровенничались. Влад долго говорил мне о том, как сильно меня любит и как хочет провести со мной всю жизнь, и в завершении монолога он произнес те самые заветные слова: «Будь моей женой!» Для меня это был шок, если честно. Я понимала, что рано или поздно это случится, но не думала, что именно сейчас. Конечно, ответила согласием.

Артистка, написавшая хиты для доброй половины шоу-бизнеса, громко дебютировала как певица с песней "Полчеловека". В эксклюзивном интервью Лайфу Дакота рассказала о своём тернистом творческом пути.

Больше двух недель подряд песня "Полчеловека" занимает лидирующие строчки чарта iTunes, а одноимённый клип Дакоты набрал почти 2 млн просмотров на YouTube. Однако о самой исполнительнице ничего не было слышно со времён заключительного сезона "Фабрики звёзд". Громко заявившая о себе на телепроекте девушка, чью песню "Спички" скачали рекордное за историю "Фабрики" количество раз, вопреки всем ожиданиям не смогла построить успешную карьеру певицы. Вместо того чтобы блистать на сцене, Рита Дакота отреклась от продюсеров и стала писать песни, многие из которых впоследствии стали хитами таких исполнителей, как Ёлка, Анита Цой, Светлана Лобода и Александр Маршал. В эксклюзивном интервью Лайфу 26-летняя Рита Дакота рассказала о периоде на "Фабрике", во время которого она едва не пристрастилась к наркотикам, о катастрофической нехватке денег и о комплексах, мешавших ей стать самостоятельной артисткой. Многие из песен, написанных тобой, стали хитами, но ведь ты могла бы их и сама петь.

Я бы не могла исполнять эти композиции. Я пытаюсь объяснить людям, которые говорят: "Ну как же ты свои лучшие песни отдаёшь кому-то?" Ну вот как Майкл Корс не ходит сам в платьях, в которые он одевает Николь Кидман, например. Я не могу надеть чужое платье. То же самое с песнями: то, что я пишу про себя, для себя, о себе, я никогда в жизни ни за какие деньги никому не продам. В моей жизни были истории, когда мне звонили именитые продюсеры и говорили: "Я вот тут услышал маленькую видюшку в твоём "инстаграме", я беру эту песню для такой-то артистки". Я отвечала, что не продаю её. В ответ - удивление: "Как не продаёшь? Мы нормально денег заплатим, везде тебя укажем". Я всё равно не соглашалась. Начинались угрозы: "Ты же не хочешь поссориться с каналом, например?" На что я спокойно отвечала: "Слушайте, мне вот очень нравятся ваши дочь и собака, отдайте мне их, пожалуйста". Песни - это мои дети. Выстраданные. Рождённые.

А твой нынешний хит хотел кто-нибудь купить?

Нет, песню "Полчеловека" я специально никому не показывала. Я её написала больше чем три года назад - она очень старая, да. Поэтому, дорогие поклонники, которые переживают, что у нас с Владом всё плохо, - нет, всё хорошо. Я позволяю своему лирическому герою помирать, бухать, страдать, да всё что угодно, вне зависимости от тела счастливой жены. Я не могу сказать, что текст песни полностью проецируется на человека. В любом случае всегда есть какие-то воспоминания, багаж и опыт. Иначе, получается, сегодня я должна писать только о том, что готовлю борщ, что муж мой - классный чувак и у нас всё хорошо и есть крутой кот, а ещё я купила сегодня бельишко и всё такое? Я же не могу писать только о счастливой семейной жизни, я всё-таки творческий человек и читаю много литературы. Смотрю кино, общаюсь с большим количеством несчастных в отношениях подруг, так что эти истории всё равно, так или иначе, собирательные. Если бы каждая песня отражала только мои личные чувства, я бы уже давно в психушке лежала.

Почему ты только сейчас решила исполнять песню, которую написала три года назад?

Жуткая неуверенность в себе. Я читаю большое количество интервью западных авторов, которые впоследствии запели: это Sia, вокалист группы One Republic, Джесси Джей, Бруно Марс - и они все говорят об одном и том же, что очень применимо ко мне: мешают внутренние комплексы, переживания, неуверенность в себе и чёткое осознание того, что ты недостаточно классный, чтобы быть артистом. Ты пишешь песни другим - это здорово, да, ты, возможно, талантливый музыкант, но музыкант и артист - это разные вещи. У меня каждый раз мысли о том, что я недостаточно хорошо пою и мне надо пойти позаниматься с педагогом. Я недостаточно хорошо выгляжу и мне надо пойти в зал покачать попу. И это нормальная и абсолютно правильная самокритика. Просто стоит блок между тем, что ты делаешь в каморке, и тем, как ты представишь это на суд зрителя.

Кто подтолкнул тебя к этому шагу - показать всем песню "Полчеловека"?

Конечно, мой муж. Он очень сильно в меня верит. Влад выступил саундпродюсером песни и помог оформить её правильно. Он сидел ночами в студии и не разрешал мне приехать и послушать, как он сделал аранжировку. Плюс те артисты, с которыми я работаю как автор - Ани Лорак, Ёлка, Лобода. Когда мы с ними работаем над песнями, заключаем договор, они всегда в один голос твердят: "Но почему же ты сама не поёшь?" Они же слышали мои демки, в которых я сижу за пианино в пижаме, ненакрашенная, и пою. Потом просто настал момент, когда я начала прислушиваться к мнению дорогих мне людей. Я задала сама себе вопрос: а почему бы и нет? Если другие люди верят в меня, может быть, и я смогу? Но мне было страшно, мне понадобилось несколько лет на то, чтобы сделать этот шаг. Я так боялась, что ничего не получится, что семь лет сидела и писала "в стол". На самом деле достаточно стыдно в этом признаваться - что ты так боишься сделать ошибку, что не делаешь ничего.
А как же твоё яркое участие в проекте "Главная сцена" ? Ведь там твои "Спички" высоко оценили и жюри, и публика.

На "Главной сцене" я опростоволосилась: я настолько не понимала, зачем я туда иду и что мне там делать, что вышло всё ужасно. Я пошла на проект, потому что мне обещали, что в жюри будет сидеть Земфира. Мне казалось, что я должна показать ей свои песни. Мне пообещали, что я буду петь только свои песни, и я решила, что проект может стать неплохим камбэком. Но чуда не случилось. Рейтинги были плохие, и ожидания не сбылись. В общем, я неспроста туда не хотела идти, меня туда пинками загоняли, чуть ли не за шкирку притащили коллеги по музыкальному цеху.

Почему ты не продолжила петь после "Фабрики звёзд"?

Мне казалось, что я искренне не хочу. Или я себя настраивала, или реально не хотела - пока сама не понимаю. После "Фабрики" мы полтора года ездили в туры. Могу сказать, что это были самые адские полтора года в моей жизни, за них я не написала ни одной строчки. Мне уже казалось, что надо попробовать какие-нибудь наркотики, скинуться со второго этажа, сломать себе ногу и пострадать. У меня реально не получалось ничего из себя выдавить. На "Фабрике" были моменты, когда мне говорили, что я плохой автор, я плохо пою и вообще я никто. Я была маленькая - тогда мне было всего 17 лет - и у меня был переломный момент в жизни. Плюс умер мой дедушка - человек, воспитавший меня вместо папы. Вдобавок ко всему у меня тогда не было денег на инструмент, чтобы писать. Я жила в малюсенькой комнате у родственников за МКАДом. Я отдала последние деньги, которые нам на "Фабрике" выделяли на еду, сторожу в школе. Он меня впускал в музыкальный класс и говорил: "Накрой пианино одеялом, чтобы никто не слышал, что кто-то ночью играет. Но мне всё равно не писалось. Поэтому после проекта я просто поняла, что не хочу быть артистом, а хочу писать песни для других. Это у меня отлично получалось. За девять лет я выросла от песен для известных артистов из Минска до топовых артистов нашей страны. Через неделю моя песня поедет представлять Россию на "Детском Евровидении". Если в "Гугле" забивать "какие песни...", то первое, что вылезает, - "поют в караоке", а второе - "написала Рита Дакота". Я не хвалюсь, просто говорю о том, что высот как автор я уже добилась. Ну а то, что я захотела петь, - так кто знает, может быть, завтра я передумаю.

Вы с мужем теперь оба артисты, и на данный момент о тебе говорят гораздо чаще, чем о нём. Не влияет ли конкуренция в музыкальном мире на семейные отношения?

Нет, конечно, мы в первую очередь лучшие друзья. Буквально полгода назад обо мне говорили, что я приложение к Владу Соколовскому. Например, его зовут на ковровую дорожку, а меня нет. Хотя артисты представлены в нескольких номинациях именно с моими песнями, и никто не знает об этом. Но при этом зовут только моего мужа. Он меня всегда приглашает с собой в таких случаях, чтобы вместе пройтись по ковровой дорожке, но я отказываюсь. Не хочу быть приложением к нему. Я хочу быть артистом, либо композитором, либо музыкантом в каком-нибудь проявлении, чтобы меня хотели видеть отдельно от супруга и не воспринимали как жену Влада Соколовского. Сейчас моя песня нашла отклик, а у Влада релиз его сингла только в феврале. Я уверена, что к тому времени песню "Полчеловека" подзабудут, а его трек, наоборот, взорвёт. Тогда все снова станут говорить, что Рита Дакота - жена Влада Соколовского. Это нормально. Мы просто чередуемся.
Судя по предыдущему ответу, тебя гложет тот факт, что ты как автор находишься в тени своих исполнителей?

Да не то чтобы гложет, но, конечно, мне обидно, и хотелось бы, чтобы слушатели знали, что это мои песни. Мне кажется, что на то и случаются в жизни композиторов такие истории, как "Полчеловека". Ведь до того, как Sia записала дуэт с Дэвидом Гетта, никто не знал, что она пишет песни Селин Дион или Рианне. Сейчас многие узнают, что песни, которые когда-то где-то взрывали чарты, написаны мной. И это здорово. Конечно, сказать, что мне всё равно, будет неправдой. Как правило, самодостаточный артист не парится на тему того, чтобы все лавры присвоить себе. Лиза Ёлка всегда благодарит меня на концертах, Света Лобода во всех интервью говорит, что я ей пишу песни. Я ценю, когда люди благодарны мне. Мне хочется сразу работать больше в 1 000 000 раз и отдавать лучшие песни тем, кто это ценит.

У тебя в "Инстаграме" есть пост, где ты обещала прекратить петь, если песня "Полчеловека" не взорвёт. Ты бы исполнила обещание?

Это был пост часа за два до премьеры клипа. Это был очень откровенный пост. Я писала, что у меня нет продюсера, нет инвестора, нет команды. Что все деньги, которые я планировала потратить на запись альбома, я вложила в одну-единственную работу. Поэтому, если она никому не понравится, я даю слово, что больше никогда не буду сольным исполнителем. Я была в ней настолько уверена, она меня так сильно трогала. Ведь если у меня так болит, так откликается душа, то наверняка есть ещё люди, которые чувствуют то же самое, которые так же переживали, страдали, любили. Это чистая правда. Это суперчестный пост. Это не завлекалочка или кокетство, чтобы привлечь внимание к предстоящему релизу. Нет. Абсолютно настоящая история. В клипе даже мёртвая чайка была настоящей.

Там действительно мёртвая чайка?

Да. Но мы её не убивали. Честное слово. Честное-пречестное слово. Мы были на Кони-Айленд и нашли на берегу мёртвую чайку. Она уже была немного застывшая и подсоленная. По пляжу шёл мужчина, который убирал мусор - листву, камни и всё остальное. Мы поняли, что птицу сейчас тоже утилизируют, и на секундочку прилегли к ней. Думали сделать фотографию на обложку, может быть. В итоге эти две секунды и вошли в клип. Многие обсуждают, убили мы эту чайку или нет. Нет. Я надеюсь, что она умерла в старости и в полной гармонии со Вселенной.

В свое время Рита Дакота стала известна благодаря пронзительной песне «Спички», которую сочинила сама.

Вчера участница «Фабрики звезд-7» отметила свое 25-летие. Лучшим подарком певица называет выход песни «Не нужна», которую она написала для . «Я придумала песню буквально за пять минут, пришла домой, наиграла, сняла видео и отправила через WhatsApp Светлане, хотела показать, что получилось, - рассказывает Дакота. - Через пару минут она позвонила и сказала: «Это моя песня! Хочу ее петь! Отдай!»

В свое время Рита Дакота стала известна благодаря пронзительной песне «Спички», которую сочинила сама. Девушке тогда было семнадцать лет. После «Фабрики» она надолго пропала из виду и какое-то время жила почти впроголодь. «Когда проект закончился, я не смогла уехать из России, поскольку была связана контрактом, - говорит Рита. - А здесь для меня работы не нашлось. Соответственно, средств к существованию мне катастрофически не хватало. Я жила глубоко за МКАДом, в маленькой каморке, где недоставало места даже для пианино. Денег на синтезатор у меня, конечно, не было. Их не было даже на еду и передвижение по Москве»

Казалось бы, ситуация безвыходная, однако Рита нашла выход. «В одной из школ поблизости я нашла пианино, договорилась со сторожем и по ночам играла, накрыв инструмент одеялом, - вспоминает она. - Песни записывала на диктофон, который когда-то подарил Константин Меладзе. Так и работала. В конце концов я поняла, что могу как композитор предлагать свои песни другим артистам. Сначала начинающим, потом и рангом повыше, таким как , Светлана Лобода и Анита Цой».

Теперь же непростой период в жизни молодой певицы и композитора закончился. Ее талант буквально нарасхват: недавно вышла композиция Александра Маршала и рэп-исполнителя T-killah «Я буду помнить», припев к которой написала Дакота, а песня ее авторства «Небо» вошла в новый альбом певицыЁлки. Кроме того, Дакота принимает участие в проекте «Главная сцена», который выходит на канале «Россия 1».

«Когда я узнала, что могу не перепевать мировые хиты на этом шоу, как это бывает в других, то поняла, что это мой проект, - говорит Рита. - Здесь я могу себя показать себя не только как певица, но и как композитор». Сейчас Рита Дакота готовится к полуфиналу и обещает порадовать поклонников премьерой новой песни собственного сочинения.

Многие помнят ее как участницу «Фабрики звезд». 17-летняя девушка в эфире российского Первого канала кричала: «Не жрите мясо! Слушайте рок!» С тех времен в жизни Риты Дакоты многое изменилось, впрочем, как и она сама, но об этом мало кто знает. Сейчас она живет в Москве, пишет песни для популярных российских исполнителей и саундтреки к фильмам и сериалам. А не так давно она собрала группу, где является фронтвумен, и вовсю пытается сама продвигать ее. Onliner.by поговорил с Дакотой о жизни на «Фабрике», о российском шоу-бизнесе, о том, сколько стоят ее песни и почему она не живет в Минске, а только приезжает сюда в гости.

Моя история попадания на «Фабрику звезд» отличается от всех остальных историй. Как правило, люди, которые приходят туда, мечтают попасть в российский шоу-бизнес со всеми вытекающими из этого последствиями, поэтому серьезно готовятся. Я же попала совершенно случайно. Приехала пробовать свои силы не как певица, а как автор. У меня была цель: добраться до московских продюсеров и отдать им диски со своими песнями. Я хотела продать их не за $200, как это было в Минске, а подороже. Чтобы дойти до заветной двери, за которой сидели большие дяди типа Кости Меладзе, мне нужно было пройти все отборочные туры как участнице.

У меня не было ни заготовленных песен, ни костюмов. Как спала в машине - в кедах, в рваных джинсах и ненакрашенная, - так и пришла на кастинг.

«Фабрика звезд» не была переломным моментом в моей жизни. Она не была моей целью и тем более мечтой. А то, что я туда попала, всего лишь помогло мне закрепиться в Москве, познакомиться с людьми, с которыми я сейчас работаю, и показать себя как автора, который пишет клевые песни. Этот проект позволил мне остаться в городе, где больше возможностей для реализации моей музыкальной мечты.

Как человека проект меня никак не изменил, но дал понять, кем я не хочу быть. Побывав в центре событий на главном российском федеральном канале, я поняла, что совершенно этого не хочу. Сейчас я очень счастлива, что мне удалось уйти из шоу-бизнеса и при этом остаться в музыке.

Попав на «Фабрику» без связей, родственников и денег, я понимала, что это гигантское счастье, поэтому не рассчитывала ни на какую победу. По окончании первой недели было понятно, кто выиграет, кто какое место займет, кто блатной, а кто нет. Когда подписывала контракт, не ожидала, что все будет так цинично и нечестно.

На «Фабрике» я поняла, что все другие. То, что ты видишь по телику, - это не то, что есть в реальности. Например, я никогда не восхищалась Софией Ротару. Понятно, что 15-летняя девочка, которая катается на скейте, любит других исполнителей. А когда познакомилась с ней, поняла: она потрясающая, от нее исходит столько добра, любви, энергии и желания помочь тебе…

Будучи маленькой, была уверена, что музыканты кайфуют от того, что делают, и искренне верят в свои песни. Но оказалось, что все коммерчески успешные коллективы, которые мы видим на российских каналах, как правило, отчетливо знают, что это бизнес, и относятся к этому очень холодно и расчетливо. За время на «Фабрике» я не встретила ни одного артиста, который реально и искренне занимался бы тем, чем ему хотелось. У всех у них есть музыка, которую они хотят исполнять, но не делают этого, потому что у них уже есть некий образ.

Сейчас есть Рита Дакота - вокалистка рок группы Monroe, а есть Рита Дакота - автор песен популярных исполнителей. Я пишу музыку всем: начиная от «фабрикантов» - Зары, Насти Кочетковой, финалистов проекта «Голос» - и заканчивая топовыми артистами, например Елкой. Одну песню сочинила белорусской певице Ирине Итейре. Инна Афанасьева звонит мне, когда приезжает в Москву, тогда я ее «выгуливаю» [смеется - прим. Onliner.by] по своим любимым местам. Но песен для нее не пишу.

Были случаи, когда я задорого продавала саундтреки к фильмам, а иногда отдавала совершенно бесплатно, когда мне очень хотелось слышать свою музыку на титрах низкобюджетного артхаусного кино. И тут не в деньгах дело. Московские бизнесмены учили меня: «Рита, никогда не продавай что-то, продавай время!» Я не могу назвать определенный прайс, все зависит от сложности работы и от того, насколько мне самой интересно.

Ко мне очень часто приходят именитые продюсеры с такими разговорами: «У меня есть знакомый олигарх, и его жена хочет петь. Поэтому давай сделаем ей альбом за 70 тысяч евро». За неинтересные проекты я не берусь ни за какие деньги.

Меня очень часто спрашивают: «куда ты пропала после „Фабрики звезд“?», «почему ты не используешь раскрученный бренд „Дакота“?», «почему не зарабатываешь на корпоративах бабло, когда есть возможность?», «почему ты не работаешь с культовыми продюсерами, которые тебя звали?». Я хочу объяснить этим людям, что Дакота - это не бренд, это мое имя. Я не продаю картошку [смеется - прим. Onliner.by] , я музыкант и хочу делать музыку. А если она будет собирать народ, то я не умру от голода. Задачи продать продукт у меня нет, я к музыке отношусь по-другому.

Группа Monroe играет «припанкованный рочок», а возможно, поп-панк или панк-рок. Не люблю вешать ярлыки, поэтому не могу точно определить. Все музыканты моей группы когда-то были участниками культовых рок-коллективов, которые формировали в свое время сцену панк-рока в России: «Тараканы», Double Fault, «Веселый Роджер», Spitfire.

Мы начали делать свою музыку с уверенностью в том, что она не пройдет тему «формата». Однако первый клип взяли все топовые российские телеканалы. Записали альбом в Питере на культовой студии «Добролет» с Андреем Алякринским, где делали свои записи «ДДТ», «Сплин», «Ленинград», Tequilajazzz. Пластинка получилась совершенно уникальной для России. Это западный мейнстримовый рок, только на русском языке.

На презентации в Москве люди орали песни с нашего альбома, который еще не вышел. Для нас это было непонятно. Откуда?

Группа Monroe - это я. Ее песни - это я. Если людям не нравится моя музыка, значит, им не нравлюсь я.

Я всегда хотела быть в группе. У меня никогда не было мечты под мини-диск в шикарном платье на каблуках исполнять поп-хиты. В этом случае я буду более несчастным человеком, чем играя в группе, будучи менее востребованной и зарабатывая меньше.

Наши «биливеры» [участники группы Monroe так называют своих фанатов - это люди, которые в них верят - прим. Onliner.by] развернули целую войну с одним телеканалом, чтобы наш клип остался в ротации, а остальные два вылетели. Они ходили с жалобами к руководству, заспамили им всю почту, добрались до программного директора и добились-таки своего.

Нам звонят организаторы фестивалей, концертов и говорят почти одно и то же: «Господи, что у вас за фанаты? Эти люди звонят и кричат „привезите Monroe!“ или „а когда концерт Monroe? билеты уже продаются?“».

С белорусским музыкальным рынком вообще не сталкиваюсь и не знаю его. А вот российский сегодня очень сильно меняется. Раньше я и подумать не могла, что получится записать настоящую панк-песню и снять на нее клип, который будут крутить на топовых музыкальных каналах. Сегодня это возможно! В Москве много групп, которые собирают на «сольниках» по 4 тыс. человек, их вообще нет в массмедиа, кроме интернета. Мне доводилось общаться с продюсерами и менеджерами артистов, которые мелькают на всех федеральных каналах и обложках журналов, а концертов у них нет. Эти люди, которых все знают, на сольные концерты по билетам собирают 15 человек.

Если едешь по Беларуси, можно услышать роковые группы по радио, в России - нет. Там есть две роковые радиостанции: на «Нашем радио» крутят русский рок девяностых, а на радио «Максисмум» - 70% западной музыки. Нет площадок для продвижения подобных групп, поэтому все потихоньку сарафанным радио продвигаются в интернете.

В Минске меня дико бесит езда по городу. Люди передвигаются очень медленно и создают пробки там, где в Москве была бы самая зеленая дорога. В Минске свободные дороги, зеленые светофоры, но все плетутся как черепахи. Люди в Москве быстро ходят, быстро ездят, быстро разговаривают и быстро едят фастфуд.

Я ночной человек, и мне важно, чтобы ночью я могла сделать все то же, что и днем. В Минске это невозможно! Попить кофе можно в трех заведениях, положить деньги на телефон нереально, кухня в заведениях закрывается в десять вечера, последний сеанс в кино - в девять вечера. В Москве даже маникюр можно в два часа ночи сделать.

В Минске все люди одинаково бедны, все относительно одинаково зарабатывают и у всех одинаковые возможности съездить отдохнуть. Нет такого, что едет Bentley, а рядом - грязная «девятка» с голодными бабушкой и дедушкой. В Москве это сплошь и рядом. Зато там грязно и все ненавидят друг друга.

Я не верю в награды, премии, статуэтки, тарелки, обложки и медийность - это все шелуха. Если на твои концерты приходят люди, значит, ты чего-то стоишь. Я делаю музыку не для тусовки и шоу-бизнеса, я делаю ее для людей.

Молодая певица и автор песен Рита Дакота покоряет сердца своих фанатов, выпуская все новые хиты собственного сочинения. Она постепенно возвращается в поле зрения своих поклонников, снимая клипы и выпуская новые успешные треки. Некоторое время до этого она подумывала остаться только автором музыкальных композиций и не выходить самой на сцену.

Какие песни написала Рита Дакота: детство и юность молодой певицы

Автор и исполнительница песен Рита Дакота родом из Беларуси. Она появилась на свет в небогатой семье 9 марта 1990 года в городе Минске. В свидетельстве о рождении было указано имя Маргарита Герасимович. Несмотря на бедность семьи, родные старались обеспечить девочку все необходимым. Самой певице детство вспоминается дворовыми играми с мальчишками.

Желание петь было в девочке с ранних лет. Она с упоением исполняла популярные композиции близким и соседям. В 7 лет мама отвела Риту в музыкальную школу, где та была зачислена на курс фортепиано. Вместе с тем, Дакота посещала и уроки вокала на правах вольного слушателя. После школы Рита хотела подать документы в музыкальный колледж им.М.И. Глинки, но в последний момент передумала и отдала предпочтение студии вокала «Форте».

Во время учебы в студии вокала появился творческий псевдоним певицы. В то время она увлеклась искусством граффити и когда ее работы увидели португальские гости Минска, они описали их словом «дакотат» («многогранность»). Это так понравилось Рите, что она взяла это слово в основу своего творческого имени.

Какие песни написала Рита Дакота: трудный путь к сцене

Покорение сцены Маргарита начала с беларуского конкурса «Звездный дилижанс» в 2005 году. Девушку ждало разочарование: мало того, что не удалось победить, так еще и досталось за выбор конкурсной песни не на родном языке. Жюри упрекнули Дакоту в не патриотичных музыкальных предпочтениях девушки.

Сердца российских слушателей Рита начала завоевывать в 2007 году, когда ее включили в состав участников проекта «Фабрики Звезд 7». Она запомнилась неформальным образом, но несмотря на талантливое исполнение и появившимся фанатам, она уступила место в финале Марку Тишману и Анастасии Приходько.

После шоу Рите нельзя было по контракту покидать Москву, однако интересных для нее предложений не поступало. Тогда она основала свою собственную рок-группу «Monroe», с которой гастролировала и принимала участие в рок-фестивалях «Нашествие» и «Kubana».

В 2015 году Маргариту взяли в проект «Главная сцена», где она вновь ярко заявила о себе не только как певица, но и талантливый композитор и автор текстов.

Какие песни написала Рита Дакота: творчество молодой исполнительницы в качестве автора музыкальных композиций

По словам близких Риты, с самого детства у девушки была предрасположенность к написанию песен на свой лад. Известно, что в 11 лет Герасимович создала свою первую композицию, с которой выступила на школьном концерте. Девушка признается, что на написание песни ее вдохновил хит Стинга «Shape of my heart».

Юная душа девушки была преисполнена вдохновением и писала все новые песни. Ее преподаватель по вокалу Гульнара Робертовна ценила творческие начинания ученицы и помогла сделать демозаписи песен, чтобы в дальнейшем сохранить за ней авторское право.

Принимая участие в песенных конкурсах и фестивалях, девушка покоряла сердца зрителей своими собственными композициями, что всегда находило отклик у публики. Так, после участия в «Фабрике звезд» ее песня «Спички» по итогам всех семи сезонов проекта стала самой скачиваемой композицией. На «Главной сцене» Рита тоже не отступила от своих принципов и появлялась на сцене только со своими творениями.

Помимо песен для собственного исполнения, ее работы есть в репертуаре других звезд. Светлана Лобода записала трек «Не нужна», а после сняла на него клип. Дакота была автором припева песни Александра Маршала и T-killah «Я буду помнить». Певица Елка спела композицию «Небо» в 2014 году. Творческие биографии Аниты Цой, Зары, Ани Лорак, Влада Соколовского тоже были пополнены творениями авторства Дакоты.

Какие песни написала Рита Дакота: последние хиты

В 2016 году новая волна любви поклонников нахлынула на молодую певицу. В этот раз она записала хит «Полчеловека», который несколько недель занимал лидирующие позиции среди самых скачиваемых треков. Логичным продолжением успеха стала съемка клипа на композицию.

Следующим релизом одной из самых необычных певиц российской сцены стала песня «Боюсь, что да», которая появилась весной прошлого года. Сама Дакота называет трек очень личным, поэтому она и отказала звездам шоу-бизнеса, которые хотели взять его в свой репертуар.

Уже осенью того же года появилось видео нового хита от Дакоты «Кто?». Пользователи вновь с большим одобрением отнеслись к творческой работе исполнительницы.

Похоже, Рита Дакота решила окончательно выйти из тени других звезд, песни для которых она писала. С ее талантом она неизбежно попадет в списки популярнейших певиц страны, а умение самой создавать хиты станет в этом безусловным бонусом.