«Парад сказочных героев К. И

Тема: « Парад литературных героев »

Цель: создание условий для развития новых возможностей для личностного развития каждого ребенка, его коммуникаций и навыков .

Задачи: Образовательные: через использование наглядных, эффективных и интересных способов воспитания формировать духовно-нравственные качества личности ребёнка посредством введения его в мир литературы; прививать детям любовь к чтению.

Коррекционно-развивающие: развивать интеллектуальные, коммуникативные умения, кругозор учащихся, познавательный интерес, память, творческие способности, фантазию, актёрский талант детей.

Воспитательные: воспитывать читательскую культуру детей, любовь к чтению, к народным и литературным сказкам, заботливое и бережное отношение к книгам.

Оборудование: мультимедийный проектор, экран, музыкальный центр.

Предполагаемый результат: формирование внутренней потребности коммуникативного общения и доброго, культурного отношения к окружающему и окружающим.

Проведение праздника

Слайд № 1

1 скоморох:

Начинаем, начинаем

Праздник наших всех ребят.

2 скоморох:

Праздник тех, кто любит книги,

И всегда их бережёт.

1 скоморох:

Многих встретите героев

Из любимых ваших книг.

2 скоморох:

С нами спляшете, споёте,

С нами вместе отдохнёте.

Слайд № 2

Ведущий 1.

Здравствуйте, ребята!

Ведущий 2.

Здравствуйте, уважаемые взрослые!

Ведущий 1.

Мы рады приветствовать Вас на нашем литературном празднике, который объединил вас - дорогих читателей и просто тех, кто любит чтение, литературу и книги.

Слайд № 3

Ведущий 2.

С незапамятных времён существует Книг страна.

Ведущий 1.

Литературия зовётся она!

Ведущий 2.

Вы думаете, такой страны не существует? Ошибаетесь. Там конечно ещё не ступала нога человека, но мы будем первыми.

Ведущий 1.

Литературия – волшебная страна. Кто в неё попадёт, навсегда сразу подружится с книгой. А в мудрых книгах, как известно, происходят всевозможные чудеса и приключения.

Ведущий 2.

Вот и сегодня совершится чудо. Открою вам секрет. Сегодня некоторые литературные герои покинули свои места на книжных полках, ожили и пришли к нам на «Литературный парад».

Ведущий 1.

В названии нашей страны латинский слышим мы язык. « Litera » - значит буква .

Ведущий 2.

Из букв сложили мы слова

Из слов собрали строчки.

Ведущий 1.

И получилась Книг страна

Для маленьких и взрослых.

Ведущий 2.

Давайте сегодня знакомые книжки откроем,

И снова пройдём от страницы к странице.

Всегда ведь приятно с любимым героем

Опять повстречаться, узнать, подружиться! (Стук в дверь, входит Печкин)

Ведущий 1.

Ой, а кто это там?

П. : Это я, Почтальон Печкин. У вас тут «Литературный парад?» А я принёс для вас поздравительные телеграммы от литературных героев, только я их вам не отдам, потому что на них не указано, кто их прислал – а это не по правилам.

Ведущий 2.

Как же быть? Ведь у ребят сегодня праздник!

П.: А я вот что придумал: так и быть отдам вам ваши телеграммы, но только вы должны угадать, кто их прислал. Согласны? Тогда слушайте внимательно.

    «Дорогие ребята! Поздравляем! На празднике не будем, не можем выйти из дома, нас троих хочет съесть серый волк» (Три поросенка)

    «Ребята, простите! Не могу быть с вами. Улетаю с милой ласточкой за синие моря, шлю привет и поздравление с праздником!» (Дюймовочка)

    «Друзья! На праздник не успеваю. В самолёт меня не сажают. Говорят, если есть свой мотор – лети рядом» (Карлсон)

    «На «Мерседес», денег не хватило, купил печку. Буду не скоро. Празднуйте без меня» (Емеля)

    «С праздником! Успешно ушёл от дедушки и от бабушки. А теперь пытаюсь уйти от лисы, но заблудился в лесу…» (Колобок)

П.: Вот теперь другое дело. Примите и распишитесь…

Ведущий 1.

Спасибо тебе почтальон Печкин. Оставайся на нашем празднике. Литературное развлечение от героев детских книг начинается!

П.: Спасибо, но извините, не могу. Ещё много дел у меня.

Ведущий 2.

Нам тоже пора приниматься за дело. Давайте перенесемся в страну Литературию и первым делом побываем «В гостях у сказки» .

Слайд № 4

Ведущий 1.

Хмурой осенью он серый,
А зимой холодной - белый.
Кто же это? Отгадай-ка!
Ну, конечно, это... (Ответы детей) зайка.

Выступает 1 класс

Слайд № 5

Ведущий 2.

Вот забился в уголочек

Теплый маленький комочек

С длинным сереньким хвостом,

Не играет он с котом.

«Пи-пи-пи» - пищит с пеленок

Серый маленький... (Ответы детей) мышонок!
Выступает 2 класс

Слайд № 6

Ведущий 1.

Была она артисткой
Прекрасной, как звезда,
От злого Карабаса
Сбежала навсегда.

Ещё дружила с самим Буратино,

А зовут её просто, … (Ответы детей) Мальвина.

Выступает 3 класс

Ведущий 2.

Давайте сыграем в игру « Угадай-ку ». Кто же говорит такие слова:

    Спокойствие, только спокойствие (КАРЛСОН).

Ведущий 1.

    Кто сидел на моем стуле и сломал его? (МИШУТКА).

    Ах ты гадкий, ах ты грязный, неумытый поросенок (МОЙДОДЫР).

Ведущий 2.

    Свет мой зеркальце, скажи да всю правду доложи (ЦАРИЦА).

Ведущий 1.

    Неправильно ты, Дядя Федор бутерброд ешь. Надо его колбасой на язык, так вкуснее. (МАТРОСКИН).

    Как выскочу! Как выпрыгну! Полетят клочки по закоулочкам! (ЛИСА).

Слайд № 7

Ведущий 2.

Эта женщина прекрасна, Но красота её опасна. Может взглядом погубить, Сердце в миг оледенить. Кто эта красавица, Что коварством славится? Властная, мятежная (Ответы детей) КОРОЛЕВА СНЕЖНАЯ

Выступает 4 класс

Слайд № 8

Ведущий 1.

Волк живёт в лесу большом,

Тропки знает все кругом.

По одной из них идёт

Та, что в сказочке живёт.

Не скажу про цвет панамы,

Что надела дочке мама,

Потому что все детишки

Знают про неё из книжки. (Ответы детей) Красная Шапочка
Выступает 6 класс

Слайд № 9

Ведущий 2.

Что у попа за работник:
Повар и конюх, и плотник,
В няньках с ребёнком сидит,
Чертям верёвкой грозит,
С чертёнком на спор соревнуется?
Чей образ сейчас вам рисуется? Балды

Выступает 8 «А» класс

Слайд № 10

Ведущий 1.

Кожа белая как снег,

Губки как кораллы.

Что она красивей всех,

Зеркальце сказало.

О ком эта загадка? (Ответы детей) О злой царице.

Выступает 5класс

Слайд № 11

Ведущий 1.

Заканчивает пребывание в гостях у сказки кто-то

Кто в берлоге под сосной
Спит зимой в глуши лесной?
Надо тихо там ходить,
Чтоб его не разбудить.
Ох, как может он реветь!..
Ведь в берлоге той – ... медведь.

Ведущий 2.

С этим популярным животным, ребята, создано очень много русских народных сказок .

Выступает ученик 8 «А» класса

Ведущий 1.

Давайте немного отдохнём и сыграем ещё в игру « Назови книгу, где есть в названии число»

Слайд № 12

Число 3 – «Три поросенка», «Три медведя», «Три мушкетёра» А. Дюма, «Трое из Простоквашино» Э. Успенский.

А с числом четыре, может кто-нибудь назвать книгу?

А я назову «Четыре желания» Константин Ушинский. Я больше знаю, потому что много читаю, и вам советую, читайте больше, набирайтесь ума.

Ведущий 2.

Число 7 – «Белоснежка и семь гномов», «Волк и семеро козлят», «Цветик-семицветик» В. Катаев.

Ведущий 1.

Число 12 – «12 месяцев» и снова я назову другое произведение, это «12 стульев» Ильфа и Петрова.

Ведущий 2.

Число 15 – «Пятнадцатилетний капитан» Ж. Верн.

Ведущий 1.

Число 1001 – «Тысяча и одна ночь».

Ведущий 2.

Число 20 000 – «20 тысяч лье под водой » Ж. Верн.

Ведущий 1.

А сейчас мы отправимся «В гости к литературному роману» . Это такое произведение в литературе как повесть, поэма, рассказ, а не имя мальчика.

Слайд № 13

Ведущий 2.

И открывает эту страничку

Молодой человек, который

Смел, умён, чуть-чуть хитёр.
Честный, храбрый и галантный,
Верный друг, наездник славный. Всем известно – это он –
Рыцарь шпаги – …
(Ответы детей) мушкетёр !
Выступает 7 «Б» класс

Слайд № 14

Ведущий 1.

Заглянем «В гости и к литературной повести» .

Все девчонки и мальчишки
Полюбить его успели.
Он - герой веселой книжки.
Над Стокгольмом он взлетает
Высоко, но не до Марса.
И малыш его узнает.
Кто же это? Хитрый (Ответы детей) Карлсон !

Выступает 9 класс

Слайд № 15

Ведущий 2.

У времени есть своя память – история. И как вы уже заметили, что ни одно мероприятие, проводимое в нашей школе, не проходит без касания темы ВОВ. А теперь скажите, кто помнит, как называется наш новый общешкольный проект, в котором участвуют все классы? (Ответы детей)

Слайд № 16

Ведущий 1.

Подвиги детей на войне заслуживают не меньшего уважения, чем подвиги взрослых. Героическую историю нашей Отчизны, биографии мальчиков и девочек в красных галстуках, многие из которых отдали свою жизнь за мирное, счастливое детство, должен знать сегодня каждый из нас. Сейчас вы побываете в гостях ещё у одной повести, которую представит нам 7 «А» класс

Слайд № 17

Ведущий 2.

И конечно заглянем «В гости к литературной поэме» .

Как было много тех героев,

Чьи неизвестны имена.

Навеки их взяла с собою,

В свой край, неведомый, война.

Мы помним, помним это горе.

Осталась в памяти война,

И Русское, родное, поле

Приносит ветром имена.

Выступает 8 «Б» класс

Слайд № 18

Ведущий 1.

Что ж вот и подошел к концу наш праздник небольшой,

Увлекательного чтения вам желаем всей душой.

Ведущий 2.

Вам, девчонки, вам, мальчишки,

С книгой ладить и дружить!

Ведущий 1.

Пусть любовь к хорошей книжке

С вами вместе будет жить.

Слайд № 19

Ведущий 2.

А сейчас я предлагаю исполнить всем вместе песню-гимн страны Литературии.

(На мотив песни «Улыбка»)

Вместе с книгой хмурый день светлей.

Книги разные нам в жизни пригодятся.

Так возьми же книгу поскорей,

И читателем ты будешь называться.

Припев:

две последние строчки

Слайд № 20

В этом мире станет всем теплей,

Если книги будут близкими друзьями.

Береги ты книгу и жалей.

Это верный друг, всегда он будет с нами!

Припев:

И тогда, наверняка, в голове твоей всегда

Будут знания, и будешь ты стремиться

Ведь всему у книг ты сможешь научиться. 2 раза две последние строчки

Ведущий 1.

До свидания. До новых встреч!

Литература:

телеграммы от Печкина

Игра «Назови книгу, где есть в названии число»

Сценарий

Ведущий 1:

Здравствуйте, дорогие друзья. Мы рады видеть вас в нашем литературной гостиной. Сегодня мы вспомним писателей и поэтов и, конечно же, героев их произведений. Проведем конкурсы, викторины. Это будет путешествие в мир литературы.

Ведущий 2:

Вообще, литературный салон - это утонченный способ общения образованных людей своего времени, одна из форм интеллектуальной жизни высокого круга общества.

Ведущий 1:

А начнем мероприятие с бала. Ведь это совершенно особое событие в жизни человека прошлого века. Этот бал посвящаем вечной теме - любви, которая сопровождает человечество, начиная от Адама и Евы. Мы вспомним с вами эти удивительные истории любви.

Ведущий 2:

(играет музыка Шопена «Полонез»)

Итак, сегодня бал! Ах эти чудные мгновенья!

(герои чинно шествуют через зал на сцену)

Балы, балы... Атмосфера праздника и влюбленности, движение веера, случайно брошенный взгляд…

(на сцене герои беседуют и звучит «Венский вальс» И. Штрауса)

Ведущий 1:

Под звуки этого вальса вспоминаются сюжеты, ставшие достоянием русской литературы.

(под вальс выходят Наташа Ростова и Андрей Болконский)

«Отчаянное замирающее лицо Наташи бросилось в глаза князю Андрею… С учтивым и низким поклоном подходя к Наташе, он предложил ей тур вальса и … выражение лица Наташи вдруг осветилось детской улыбкой… Князь Андрей был одним из лучших танцоров своего времени. Наташа танцевала превосходно! Ножки ее легко и независимо от неё детали своё дело, а лицо ее сияло восторгом счастья.»

Ведущий 2:

Спасибо за прекрасные минуты. Новые танцы появляются и исчезают, а вальс по-прежнему молод и продолжает звучать. Еще поэт Евгений Евтушенко писал:

Пусть проходят года,

Все равно никогда

Не состарится Вальс.

Скажите, а какое самое знаменитое литературное послание? Ну конечно же, письмо Татьяны. И написано оно тогда было на французском языке.

(звучит письмо Татьяны Лариной и Ответ Евгения Онегина)

Я к вам пишу - чего же боле?

Что я могу еще сказать?

Теперь я знаю, в вашей воле

Меня презреньем наказать

Но Вы, к моей несчастной доле

Хоть каплю жалости храня,

Вы не оставите меня…

Другой!... Нет, никому на свете

Не отдала бы сердце я!

То в высшем суждено совете…

То воля неба, я твоя;

Вся жизнь моя была залогом

Свиданья верного с тобой

Я знаю, ты мне послан Богом

До гроба ты хранитель мой…

Свиданье Татьяны и Онегина

Онегин:

Вы ко мне писали,…

Не отпирайтесь. Я прочел

Души доверчивой признанья,

Любви невинной излиянья;

Мне Ваша искренность мила;

Она в волненье привела

Давно умолкнувшие чувства;

Но Вас хвалить я не хочу;

Я за нее Вам отплачу

Признаньем также без искусства;

Примите исповедь мою:

Себя на суд Вам отдаю.

(влюбленные присаживаются или двигаются по сцене, беседуют…)

Литературная викторина

Ведущий 1:

А сейчас давайте проведем Литературную викторину.

Кому принадлежит это признание в любви и кто автор произведения? (А.С. Пушкин «Капитанская дочка»)

(Выходят Петр Гринёв и Маша Миронова)

«Этому не бывать … Ты меня любишь; я готов на всё, пойдем, кинемся в ноги к твоим родителям. Они люди простые, не жестокосердные гордецы… Они нас благословят, мы обвенчаемся…, а там, со временем. Я уверен, что отец меня простит, и матушка будет за нас…»

Счастливые обвенчались и благополучно уехали в Симбирск.

Какие волшебные предметы были у литературных персонажей?

  1. (Буратино (золотой ключик)
  2. Золушка (Хрустальные туфель
  3. Элли (Серебряные башмачки)
  4. Алладин (Волшебная лампа)
  5. Нильс (Волшебная дудочка)

Узнайте сказочных героев

(Выходят Муха - Цокотуха и Комар из сказки А. Чуковского)

(звучит монолог комара)

«Я злодея погубил и тебя освободил,

А теперь, душа - девица,

На тебе хочу жениться»

(тихо играет музыка)

(выходят герои из романа М. Шолохова «Тихий Дон» - Наталья и Григорий Мелихов)

« Григорий Пантелеевич!»

Пропиши мне, как мне жить, и навовсе или нет потерянная моя жизня? Ты ушёл из дому и не сказал мне ни одного словца. Я тебя ничем не оскорбила, и я ждала, что ты мне развяжешь руки и скажешь, что ты ушёл навовсе, а ты молчишь, как мертвый..

Пожалей напоследок и пропишим… буду одна думать, а то я стою посередь дороги. Ты, Гриша, не серчай на меня, ради Христа.

Наталья.

«…Вы просили, чтоб я прописал, буду я аль нет жить с Натальей, но я вам, батя, скажу, что отрезанную краюху не прилепишь. А сулить я ничего не могу, и мне об этом муторно гутарить. Нады поймали на границе одного с контрабандой, объясняет, что вскорости будет с австрийцами война… Может, и живой не буду, загодя нечего решать.»

Из какого произведения эти персонажи?

(вальсируют)

Ведущий 1-2:

  • С любимыми не расставайтесь!

С любимыми не расставайтесь!

  • И каждый раз навек прощайтесь,
  • Когда уходите на миг!

(музыка играет, а влюбленные двигаются по сцене, беседуют…)

Ведущий 2:

Литературные салоны, друзья, собирали читателей, писателей, критиков в один круг взаимообогащающего разговора. Но и не только разговора. На балах в литературных салонах были популярны игры. Одна из них - бадминтон!

Ведущий 1 (удивленно):

Ты хочешь предложить нашим гостям размяться и посоревноваться в отбивании пластмассовых мячиков?

Ведущий 2:

Именно так, потому что наш бадминтон будет литературный и состоять он будет из 4 -х раундов. Вопросы будут задаваться по очереди каждой паре. Если он не отвечает, то выбывает из игры. А победителем остается та, которая успешно «отбила мяч» в 4-х раундах. Итак, начнем!

Ведущий 1:

I раунд - «Что в имени тебе моем?»

(назовите имена и отчества писателей и поэтов)

  1. Маяковский _ (Владимир Владимирович)
  2. Достоевский (Федор Михайлович)
  3. Грибоедов _ (Александр Сергеевич)
  4. Тургенев _ (Иван Сергеевич)
  5. Куприн _ (Александр Иванович)
  6. Булгаков _ (Михаил Афанасьевич)
  7. Державин _ (Гавриил Романович)
  8. Ахматова _ (Анна Андреевна)

(закончите названия литературных произведений)

Война - и мир

Герои - нашего времени

Записки - охотника

Тихий - Дон

Сказка о попе - и работнике его Балде

Бедная - Лиза

Слово - о полку Игореве

Мастер - и Маргарита

III раунд - «Пофамильярничаем»

(назовите фамилии литературных героев)

Григорий Александрович _ (Печорин)

Евгений Васильевич _ (Базаров)

Петр Кириллович _ (Безухов)

Родион Романович _ (Раскольников)

Александр Андреевич _ (Чацкий)

Иван Александрович _ (Хлестаков)

Павел Петрович _ (Кирсанов)

Петр Андреевич _ (Горюнов)

IV раунд - «Недосказанности»

  • Природа не храм, а (мастерская, и человек в ней работник)
  • Ах, Боже мой, что станет говорить - (княгиня Марья Алексеевна)
  • А вы, друзья, как ни садитесь - (всё в музыканты не годитесь)
  • Рожденный ползать - (летать не может)
  • Да, были люди в наше время - (не то что нынешнее племя…)
  • Он уважать себя заставил - (и лучше выдумать не мог)
  • К нам едет - (ревизор)

(выбегает из зала Чацкий, звучит его монолог,

действие 4 явление14 Грибоедов «Горе от ума»)

Вон из Москвы! Сюда я больше не ездок. Бегу, не оглянусь, пойду искать по свету, где оскорбленному есть чувству уголок! Карету мне, карету!!!

Ведущий 2:

Кто это за герой??? (конечно же, Чацкий)

Сообщу интересный исторический факт: полностью комедия Грибоедова была напечатана в 1831 г. в Ревене на немецком языке. И только в 1833 г. в Москве - на русском.

(выходит Митрофанушка и звучит монолог)

Ну, давай доску, гарнизонная крыса. Задавай, что писать…

Котора дверь? Вот эта. Прилагательна, потому что она приложена к своему месту…

Час моей воли пришел: не хочу учиться, хочу жениться…

Угадайте, кто это???

Конечно, кому же сегодня не известна крылатая фраза, которой заканчивается произведение Дениса Ивановича Фанвизина «Недоросль»: «Вот злонравия достойные плоды».

(выходит на сцену герой из рассказа А.П. Чехова

«Человек в футляре» и звучит его фраза после слов ведущего)

Учитель греческого языка. Для него были ясны только газетные статьи, в которых что - то запрещалось выходить на улицу после 9 часов вечера, это было для него ясно; запрещено и баста. А когда в городе разрешали драматический кружок, или читальню, или чайную, то он покачивал головой и говорил тихо:

Оно, конечно, так - то так, все это прекрасно, да как бы чего не вышло.

Кто это?

(выходит Раневская Л.А., звучит монолог)

Мне хочется прыгать, размахивать руками (закрывает лицо руками)

А вдруг я сплю! Видит Бог, я люблю Родину, люблю нежно…(садится на стул)

Я не могу усидеть, не в состоянии… Я не переживу этой радости… (встает со стула)

Смейтесь надо мной, я глупая… Шкафик мой родной… Столик мой…

Из какого произведения эта героиня? Кто она такая?

(исполняется романс на стихотворение Бунина «Затишье»)

Ведущий 1:

В литературных гостиных всегда играла музыка, звучали романсы, песни под романс. На балах не только танцевали, но и играли в различные игры. И сама Императрица не прочь была поиграть. Государыня Екатерина была за чистоту русского языка, иностранные слова велела менять на русские, некоторые сам ввела в оборот речи: благонравие, добронравие, человеколюбие, граждане, общество, человечество.

Свои таланты демонстрировали начинающие поэты и писатели.

Возможно, среди вас есть нераскрытые способности. Давайте и мы попробуем сочинить стихи. Итак, наши литературные герои - участники интеллектуальной игры.

Буриме.

«Буриме» в переводе с французского - это сочинение стихов на заданные рифмы.

Ваша задача записать строки так, чтобы они оказались вполне логичными: например

Карточки

  1. Человечество - отечество
  2. Добронравие - направили
  3. Недуг - досуг
  4. Толстой - такой
  5. Элен - плен
  6. Наташа -краше

Ведущий 2:

Пока участники готовятся к литературному дебюту, мы приглашаем принять участие зрителей в увлекательной поэтической игре.

(желающие участники выходят на сцену)

Поэтическая игра

Задание: попробуйте вспомнить первую строчку, а мы назовем вторую. За каждый правильный ответ получаете жетоны. По результатам - вас ждет приз.

  • Всё пройдет, как белых яблонь дым - (не жалею, не зову, не плачу)
  • В тумане моря голубом (белеет парус одинокий)
  • В моей душе угасла не совсем (я вас любил, любовь еще, быть может)
  • Жив и я, привет тебе, привет (ты жива еще моя старушка)
  • Что я могу еще сказать? (я к вам пишу, чего же боле?)
  • Принакрылась снегом, словно серебром (белая береза под моим окном)
  • Добрым молодцам урок (сказка - ложь, да в ней намек)
  • В минуту душевной невзгоды (и скучно, и грустно, и некому руку подать)
  • Пряли поздно вечерком (три девицы под окном)
  • Передо мной явилась ты (я помню чудное мгновенье...)
  • На груди утеса - великана (ночевала тучка золотая)
  • Вихри снежные крутя (буря мглою небо кроет)
  • Березовым веселым языком (отговорила роща золотая)

Аплодисменты лучшим знатокам поэзии

Ведущий 2:

Хочу сообщить такую историческую справку:

В Пензенской области есть местечко, где расположена усадьба князей Голицыных

Это был когда-то настоящий дворец в стиле классицизма, где проходили великолепные балы. В интерьере находились предметы из фарфора, мрамора и бронзы, портретная галерея, почти 150 представителей рода Голицыных.

Этот дворец посещали не раз Гавриил Державин, Михаил Лермонтов, Иван Крылов. Именно Крыловым был написан ряд выдающихся произведений: запрещенный к изданию «Триумф», популярная басня «Свинья под дубом» , Дуба уже неТ но растет молодое деревце.

А художника Виктора Борисова - Мусатова вдохновляли красота дворца и природа усадьбы на создание живописных картин, которые прославили эту усадьбу.

Ведущий 1:

В нашем Задонском крае есть одно прекрасное место «Затишье» , которое навеяно Бунинскими стихами.

Послушайте песню на стихотворение Ивана Бунина «Затишье», музыка Дмитрия Рымар.

(звучит вновь романс)

Заключительное слово преподавателя

Цель мероприятия : в игровой форме проверить детей на знание содержания прочитанных книг, жанр – детская сказка.

Участники: библиотекарь – ведущий мероприятие и две команды дошкольников.

Вступление ведущего .

– Вот и пришла весна. Совсем скоро ребята, бывшие дошкольники станут первоклассниками и сядут за парты и первые уроки чтения, как правило, будут посвящены тем книгам, которые дети прочитали вместе со своими родителями и воспитателями в детском саду. Библиотечное мероприятие покажет, насколько будущие школьники готовы к этим урокам.

Соревнование, в котором вам, ребята, предстоит сегодня участвовать, называется «литературный ринг», потому что оно состоит из трех раундов, как и настоящий боксёрский поединок. Только соревноваться вам надо будет не в силе и ловкости, а в знании книг и начитанности.

В игре примут участие две команды. Давайте дадим командам названия. Пусть первая команда называется « Молодцы», а вторая « Умники». Я прошу каждую команду выбрать себе капитана.

И так команды готовы? Нашесоревнование начинается!

1 раунд «Сказочная поэзия».

Вы любите сказки? А сказки в стихах? Сейчас я проверю, хорошо ли вы умеете читать их всей командой.

– Жил человек рассеянный

На улице Бассейной

Сел он утром на кровать….

В рукава просунул руки-

Оказалось это брюки.

(« Вот какой Рассеяный» С. Маршак)

– Ехали медведи на велосипеде…

(ребята) А за ними -кот задом наперёд.

(« Тараканище» К. Чуковский)

– Жил был поп, толоконный лоб…

(ребята) Пошел поп по базару

Посмотреть кое какого товару.

(« Сказка о попе и работнике его Балде» А.С. Пушкин)

Второе задание поэтического раунда.

– Угадайте известные сказки по последним словам их строчек.

(Простился, снарядился, у окна, одна)

1.Царь с царицею простился

В путь дорогу снарядился.

И царица у окна

Села ждать его одна.

(« Сказка мёртвой царевне»)

2. Три девицы под окном

Пряли поздно вечерком.

(« Сказка о царе Салтане»)

3.Лихо мерили шаги

Две огромные ноги:

Сорок пятого размера

Покупал он сапоги .

(« Дядя Стёпа»).

Ведущий.

– Первый раунд завершён. Вы показали себя настоящими знатоками поэтической литературы.

2 раунд «Сказочные детективы».

Сейчас я предлагаю каждому из вас побывать в роли детектива.Вам предстоит узнать литературного героя по моему описанию.

Первое задание называется « Фоторобот».

  1. Медведь, любит мёд. Голова набита опилками. Имеет литературные способности. (Вини Пух)
  2. Мальчик. Родители – бедняки. Издаёт стойкий запах. На голове – зелёный хохолок. Опасен! Вызывает обильные потоки слёз.(Чиполлино).
  3. Пожилой мужчина. Профессия – столяр. Особые приметы: сизый нос. (Джузеппе).
  4. Животное. Место обитания – Африка. Отличительная черта характера – любопытство. Особые приметы: после встречи с крокодилом на берегу реки его нос стал очень длинным.(Слонёнок)
  5. Кукла. Место работы – кукольный театр. Отличительная черта характера – воспитанность.Ярко выраженные педагогические способности. Особая примета – волосы голубого цвета. (Мальвина)
  6. Человек. Сделан из железа.Профессия – дровосек. Боится воды. Самое заветное желание- получить сердце.(Железный дровосек).
  7. Пёс. Место жительства – деревня. Происхождение – простая собака, не из породистых. Профессия – охотник.(Шарик).
  8. Второе задание.

    – Теперь я попрошу вас узнать имя героя и назвать сказку, в которой онжил, прослушав слова его песенки.

    1. Ваша мама пришла.

    Молочка принесла.

    (Коза. «Волк и семеро козлят»)

    2.Не садись на пенёк

    Не ешь пирожок

    Неси бабушке,

    Неси дедушке.

    (Машенька. «Маша и медведь»)

    3. Птичка польку танцевала.

    На лужайке в ранний час.

    Нос- налево, хвост- направо

    Это полька Карабас.

    (Куклы. «Золотой ключик»).

    Третье задание

    – Узнайте героя по событию, которое случилось в его жизни.

    1. Этот герой работал врачом на корабле. Однажды его корабль потерпел крушение, и он оказался в плену у маленьких человечков. (Гулливер).

    2. Как рассказывал сам этот герой, он сумел вытащить себя из болота за косичку от парика, летал на пушечном ядре, вывернул наизнанку злого волка и застрелил бешеную шуб. (Барон Мюнгаузен).

    3. Этот мальчик в наказание за невежливость был превращён гномом в маленького человечка и совершил путешествие вместе со стаей гусей.(Нильс)

    4.Эта героиня побежала за белым кроликом, но потом провалилась в глубокий колодец и оказалась в необычной стране.(Алиса)

    5 . Единственный мальчик на свете, который никогда не вырастал. (Питер Пэн)

    3 раунд «Сказочные путешествия».

    Вам надо будет вообразить себя героями знаменитых сказок. Ну как, капитаны, представили, что вы в сказочной стране? Тогда вам, задания.

    – Какие слова надо произнести чтобы:

    1.Вызвать Сивку Бурку? Ответ (Сивка – Бурка, вещая каурка, встань передо мной, как лист перед травой!)

    2.Вместе с Али Бабой открыть дверь в пещеру с сокровищами? Ответ (Сим – сим, открой дверь!)

    3. Сварить кашу в волшебном горшочке? Ответ (Раз, два, три, горшочек, вари!)

    4. Исполнить желание с помощью волшебной щуки? Ответ (По щучьему велению, по моему хотению!)

    – А теперь мы вместе с мальчиком Маугли перенесёмся в джунгли и вспомним имена тех, кто жил рядом с ним. Я буду называть зверя, а ваша задача сказать его имя. Начали.

    Медведь (Балу )

    Пантера (Багира)

    Шакал (Табаки)

    Питон (Каа)

    Волк (Акела).

    Заключение.

    Ведущий:

    Я вижу, вы неплохо знаете старые сказки. А пока подсчитываются очки команды – победителя, я вам, ребята, представлю совсем новые книжки, где живут незнакомые вам сказочные герои.

    (Представляет книги «Как фея Колючка перехитрила дождик» О. Колпаковой, «Лизелотта.Ночной переполох», «Лизелотта ищет клад» – А. Штеффенсмайера)

    – Это Колючка и её подружки Цветочные Феечки, придуманные молодой писательницей Ольгой Колпаковой и забавная, очень любопытная корова Лизелотта – гостья из Германии, которую нарисовал Александр Штеффенсмайер. Он сочинил увлекательные истории про Лизелотту и её друзей.

    А сейчас, поподробней.

    – Как хорошо на летней полянке.Цветочные Феечки всегда найдут, чем заняться погожим деньком, они всегда заодно и только фея Колючка поступает вопреки, но когда она делает попытку исправиться, её подруги понимают, что более доброй, находчивой и чудесной феечки им просто не найти.

    Тоже самое, можно сказать и о Лизелотте. Она всегда попадает в переделки. То захочет найти клад, то потеряется в заснеженном лесу, то всполошит ночью всех в округе. Но самое главное, что когда поближе познакомишься с Лизелоттой, то понимаешь, что лучшей почтовой коровыпросто нет на свете.

    Ребята, в нашей библиотеке вы можете взять представленные мною книги и с удовольствием их прочитать.

    А теперь настало время назвать команду победительницу в сегодняшнем Литературном ринге.

    Мероприятие завершается церемонией награждения команды – победителя.

Цель : Формировать у учащихся устойчивый интерес и любовь к чтению и книге.

Задачи:

    Приобщать учащихся к устному народному творчеству.

    Развивать творческие и интеллектуальные способности учащихся через активное участие в игровом процессе.

    Развивать воображение, сообразительность, мышление, речь учащихся.

    Развивать интуицию, эрудицию, смекалку и находчивость.

    Воспитывать взаимоуважение между учащимися.

    Формировать умение общаться и работать в коллективе.

Предлагаемый сценарий литературной игры носит познавательный и развивающий характер. В основе развития познавательного интереса – викторина в самых разнообразных ее видах.

Участие в игре позволяет учащимся вспомнить любимых сказочных героев, авторов сказок и сами произведения. Игра расширяет кругозор учащихся, способствует развитию мышления, навыков устной связной речи, обогащению словарного запаса, внимания, воображения детей, их коммуникативных способностей. Для игры отобраны не только хорошо знакомые учащимся сказки, но и те, которые им еще не известны, что дает возможность каждому участнику проявить свои индивидуальные творческие способности, смекалку, эрудицию.

Соревновательность, участие в команде делают игру увлекательной. В течение всей игры дети работают в группах и командах переменного состава, что помогает формировать у них умения и навыки общения и работы в коллективе, а также доброжелательное отношение друг к другу.

Помещение, в котором будет проходить игра, желательно оформить иллюстрациями к сказкам, выполненными детьми.

Интерес детей вызовет и выставка книг русских народных сказок и сказок русских писателей.

Ход игры

Звучит фонограмма песни “В мире много сказок”(муз. В.Шаинского, слова Ю.Энтина).

Сказка по лесу идет
Сказку за руку ведет,
Из реки выходит сказка!
Из трамвая! Из ворот!
Это что за хоровод?
Это сказок хоровод!
Сказка – умница и прелесть
С нами рядышком живет!
И за мной и за тобой
Сказки бегают гурьбой.
Обожаем сказки
Слаще ягоды любой.
В сказке солнышко горит,
Справедливость в ней царит.
Сказка – умница и прелесть!
Нам без сказки не прожить!
(Ю. Мориц.)

Ведущая:

Друзья! Сегодня к сказке в гости
Вам будет нелегко попасть:
Всем приготовлены загадки,
Их нужно будет отгадать.
Загадки эти не простые,
И, чтоб найти на них ответ,
Упорно надо потрудиться:
Всем вместе думать, не лениться
И сообща держать совет.
Смекалка, ловкость, ум и дружба
Помогут все вам одолеть.
Загадок верное решенье
Вас ободрит. Чур, не робеть!
У вас в руках конверт с заданьем.
Его раскройте поскорей
Да в путь-дорогу собирайтесь
И отправляйтесь побыстрей.
Пройти вам через испытанья
Давно пришла уже пора.
Присядьте дружно на дорогу
И в путь! Ни пуха, ни пера!
(Н.Денисова.)

Дети открывают конверт и читают задание: “Собраться через пять минут в Малом зале!”

Нам сказки дарят чудо,
А без чудес нельзя.
Они живут повсюду,
И нам они друзья.
Ю.Полухин “Чудо-сказки”.

Проводится дидактическая игра “Клубок сказок”.

Как-то книжку я листала,
Сказку сыну я читала.
Только в сказке той, друзья,
Я ничего не поняла.
Сказки спутались в клубок.
Не возьму никак я в толк:
Кто, откуда и куда?..
Идет кругом голова!
Клубок распутать помогите,
Сказки, дети, назовите!

“Сказка об Иванушке-дурачке”.

В тридевятом царстве, в тридесятом государстве жил да был Иванушка-дурачок. Жил он с матерью-старушкой в землянке у самого синего моря ровно тридцать лет и три года. Прослышал как-то Иванушка, что тому, кто плачущую царевну рассмешит, царь-государь полцарства подарит. Долго не раздумывая, собрал он котомку, да в путь-дорогу отправился. Долго ли шел, коротко ли… Медное, серебряное, золотое царства прошел. По пути трем старикам три диковинки из отцовского наследства поделить помог: одному – шапку-невидимку, второму – ковер-самолет, третьему – сапоги-скороходы достались. Журавля из сети вызволил, за что сам волшебные дары получил: скатерть-самобранку, баранчика и суму.

Пришел он в город на царский двор, раскрыл суму и говорит: “А ну, двое из сумы, рассмешите царевну!” Двое из сумы выскочили, царевну рассмешили. То-то обрадовался царь-отец! Иванушку с царевной обвенчали. Стол большой скатертью-самобранкой накрыли, пир богатый справили. Баранчика в просторный теплый загон поставили, душистого сена дали. Был наш Иванушка дурачком – стал Иваном-царевичем. И доселе они с молодой царевной живут, поживают и добра наживают.

Сказка вся, больше сказывать нельзя.

(“Сказка о рыбаке и рыбке”, А.С.Пушкин;
“Царевна-Несмеяна”, русская народная сказка;
“Три царства – медное, серебряное и золотое”, русская народная сказка;
“Вещий сон”, русская народная сказка;
“Скатерть, баранчик и сума”, русская народная сказка.)

Ведущая: Удивительные сказки! А сколько чудес в них происходит! И главное чудо – поэтический язык сказок. Неспешный, певучий, пословицы и поговорки его украшают. Да и о самих сказочных пословицах и поговорках сложено их немало.

Давайте вспомним их!

Проводится дидактическая игра “Сложи пословицу!”

Дети делятся на группы по 3–5 человек. Каждой группе предлагается прочитать пословицы и поговорки о сказках, в которых перепутаны концовки.

Ребята должны правильно “сложить” начала и концовки всех пословиц и поговорок.

    Сказку слушай, / не бросай указки.
    Сказку слушай, а к присказке прислушивайся.

    Не дочитав сказки, / в середке не перебивается.
    Не дочитав сказки, не бросай указки .

    Сказку слушать легко, / умом-разумом смекай да на ус мотай.
    Сказку слушать легко, да сказывать сказку тяжело.

    Сказка от начала начинается, до конца читается, / а к присказке прислушивайся.
    Сказка от начала начинается, до конца читается, в середке не перебивается .

    Кашу кушай, а сказку слушай: / да сказывать сказку тяжело.
    Кашу кушай, а сказку слушай: умом-разумом смекай да на ус мотай.

Ведущая: А не пора ли, друзья, и нам с вами подкрепиться?!

Проводится викторина “Яблоня сказок”.

На стенд крепится рисунок яблони с висящими на ней яблоками (вырезанными из картона).

Дети делятся на две команды. Каждая команда получает пустую корзинку.

Затем участники команд по очереди срывают яблоки с яблони и читают отрывки из сказок.

За каждый правильный ответ команда получает яблоко-муляж.

Побеждает команда, в корзине которой окажется больше яблок.

    “Ходил заяц с мешком по лесу, искал грибы-ягоды для своих зайчат, но, как назло,
    Ничего ему не попадалось: ни грибов, ни ягод.
    И вдруг посреди зеленой поляны увидел он дикую яблоню…”
    (“Мешок яблок”, В.Г.Сутеев.)

    “Пошла она дальше. Видит – стоит яблоня, а на ней полным-полно яблочек.
    Тряхнула девочка яблоню, яблоки так и посыпались градом. Стряхнула она все яблоки до последнего, сложила их горкой и пошла дальше”.
    (“Госпожа Метелица”, братья Гримм.)
    “Девочка все сделала, что коровушка ей завещала: голодала, мяса ее в рот не брала, косточки ее каждое утро в саду поливала, и выросла из них яблонька необыкновенной красоты: яблочки на ней висят наливные, листики шумят золотые, веточки гнутся серебряные…” (“Крошечка-Хаврошечка”, русская народная сказка.)

    “… Стоит яблоня.
    – Яблоня, матушка, спрячь меня!
    – Поешь моего лесного яблока.
    Девочка поскорее съела и спасибо сказала. Яблоня заслонила ее ветвями, прикрыла листами”. (“Гуси-лебеди”, русская народная сказка.)

    “…она удалилась в потайную каморочку, в которую никто, кроме нее не входил, и
    там изготовила ядовитое-преядовитое яблоко. С виду яблоко было чудесное, наливное, с румяными бочками, так что каждый, взглянув на него, хотел его отведать, а только откуси кусочек – и умрешь.
    Когда яблоко было изготовлено, королева размалевала себе лицо, переоделась крестьянкою и пошла за семь гор...” (“Белоснежка и семь гномов”, братья Гримм.)

    “Засмеялись сестры, за бока ухватились:
    – Ай, да Маша, ай да дурочка!
    Да у нас яблок полный сад, любое бери, да на что тебе блюдечко? Утят кормить?”
    (“Серебряное блюдечко и наличное яблочко”, русская народная сказка.)

    Старушонка хлеб поймала;
    “Благодарствую, – сказала. –
    Бог тебя благослови;
    Вот тебе за то, лови!”
    И к царевне наливное,
    Молодое, золотое
    Прямо яблочко летит…
    (“Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях”, А.С.Пушкин.)

    “Слез Иван-царевич с коня, входит в сад и видит – стоит яблоня с серебряными
    листьями, золотыми яблоками, а под яблоней колодец. Иван-царевич сорвал три яблока, а больше не стал брать да зачерпнул из колодца живой воды кувшинец о двенадцати рылец”. (“Сказка о молодильных яблоках и живой воде”, русская народная сказка.)

Проводится дидактическая игра “Сказочный тест”.

Дети делятся на группы по 3–5 человек. Каждая группа получает тест.

Ведущая: Ребята, вам предстоит разгадать одну сказочную загадку.

Вы вспомните сказки русских писателей, о которых пойдет речь в Сказочном тесте.

Внимательно прочитайте все вопросы и варианты предлагаемых ответов, из которых надо выбрать только один. Каждому ответу соответствует определенная буква. Угадав все буквы, вы сможете составить слово, которое поможет вам узнать, что лежит в нашей сказочной малахитовой шкатулке.

Задание понятно? Тогда за работу!

    Шел лесом прохожий да обронил кузовок. Обронил и не хватился, и остался кузовок у дороги.
    Летела муха, увидала, думает: “Дай загляну, нет ли чего съестного”. А в крышке как раз такая дырка, что большой мухе пролезть. (“Лесные хоромы”, М.Л.Михайлов.)
    И звали эту муху …
    А – Муха-цокотуха,
    К – Муха-громотуха,
    Я – Муха-горюха.

    Мужик нашел дорогой камень и понес его к царю. Пришел во дворец и стал спрашивать у царских слуг: как бы царя увидеть.
    Один царский слуга пообещал доложить царю о находке мужика с уговором, что мужик отдаст ему половину того, что даст царь. (“Награда”, Л.Н.Толстой.)
    Царь взял камень, выслушал рассказ мужика, посмеялся и прогнал слугу, а мужику дал…
    О – тысячу рублей,
    Б – пятьдесят плетей,
    З – мешок пшеницы.

    Однажды в лесу утром, только что заря стала заниматься, петух закричал: “Ку-ку-ре-ку!” Услыхала петуха лиса; захотелось ей петушьим мясом полакомиться. Вот она подошла к дереву и стала петуха расхваливать и в гости на новоселье приглашать.
    – Хорошо, – говорит петух, – только мне одному идти никак нельзя: со мной товарищ.
    – Где же твой товарищ? – спрашивает она. – Я и его в гости позову.
    (“Петух да собака”, К.Д.Ушинский.)
    Кто был товарищем петуха?
    У – кот,
    Ж – баран,
    Л – собака.

    – Давай-де, мышка-норышка, совьем себе по гнездышку – я под стрехой, ты в подполье – и станем жить да быть да хозяйской подачкой питаться и будет у нас все вместе, все пополам.
    Мышка согласилась. Вот и зажили они вдвоем; живут год, живут другой, а на третий стал амбар ветшать, зерна в нем оставалось намале. Мышка-норышка это дело смекнула, раскинула умом и порешила, что коли ей одной забрать все зерно, то более достанется, чем пополам с… (“Про мышь зубастую да про воробья богатого”, В.И.Даль.)
    С кем не захотела делиться мышка-норышка?
    И – с хозяином,
    Ь – с воробьем,
    Ш – с летучей мышью.

    Пудик не верил маме; он еще не знал, что, если маме не верить, это плохо кончится.
    Он сидел на самом краю гнезда и во все горло распевал стихи собственного сочинения:
    Эх, бескрылый человек,
    У тебя две ножки,
    Хоть и очень ты велик,
    Едят тебя мошки!
    А я маленький совсем,
    Зато сам мошек ем. (“Воробьишко”, М.Горький.)
    Кем был Пудик?
    Ц – желторотым воробьем,
    Ю – вороненком,
    Н – маленьким стрижом.

    Вот и повел Кокованя сиротку к себе жить. Сам большой да бородатый, а она махонькая, и носишко пуговкой. Идут по улице, и кошчонка ободранная за ними попрыгивает.
    Так и стали жить вместе дед Кокованя, сиротка Даренка да кошка Муренка.
    Старик был мастер сказки сказывать. Даренка любила те сказки слушать, а кошка Муренка лежит да мурлычет: “Пр-равильно говорит. Пр-равильно”.
    Только после всякой сказки Даренка напомнит:
    – Дедо, про козла-то скажи. Какой он? (“Серебряное копытце”, П.П.Бажов.)
    О каком козлике просила рассказать Даренка?
    Р – о козленке из сказки “Волк и семеро козлят”,
    И – о козле из сказки “У тебя у самого свой ум”,
    О – о козлике Серебряное копытце.

Дети составляют слово КОЛЬЦО.

Проводится игра “Малахитовая шкатулка”.

Ведущая: “У Настасьи, Степановой-то вдовы, шкатулка малахитова осталась. Со всяким женским прибором. Кольца там, серьги и протча по женскому обряду. Сама Хозяйка Медной горы одарила Степана этой шкатулкой, как он еще жениться собирался”.

“Малахитовая шкатулка” П.П.Бажов

Ведущая предлагает детям отгадать по описанию,героям каких сказок принадлежат украшения из шкатулки.

    Золотой перстень

– принадлежал Зверю лесному, чуду морскому из сказки “Аленький цветочек” С.Т.Аксакова.
“… Золот перстень мой у тебя лежит, надень его на правый мизинец и очутишься в дому у батюшки родимого…”

Колечко заветное

– принадлежало Василисе Премудрой, царской дочери из русской народной сказки “Сивка-бурка”.
“Никто и охнуть не успел, как Иван на коне долетел до Василисы, поцеловал ее в уста алые, снял колечко заветное и ускакал. Только его и видели”.

Колечко чудодейное

– принадлежало царю подземельного царства из русской народной сказки “Волшебное кольцо”.
“… За мое спасение он будет тебя награждать; ты проси у него с мизинного перста колечко. То кольцо не простое, а чудодейное: если перекинуть его с руки на руку – тотчас двенадцать молодцов явятся, и что им ни будет приказано, все сделают”.

Перстень Царь-девицы

– принадлежал молодой царевне из сказки “Конек-горбунок” П.П.Ершова.
Говорит ему царевна:
“Если хочешь взять меня,
То доставь ты мне в три дня
Перстень мой из окияна”.

Заветное кольцо

– принадлежало вещему финну из поэмы “Руслан и Людмила” А.С.Пушкина.
… Возьми заветное кольцо,
Коснися им чела Людмилы,
И тайных чар исчезнут силы,
Врагов смутит твое лицо,
Настанет мир, погибнет злоба.

Колечко на память

– принадлежало Апрелю-месяцу из драматической сказки “Двенадцать месяцев” С.Я.Маршака.
“… А чтобы и в самом деле не забыла, вот тебе колечко на память.
смотри на него да вспоминай меня. Если случится беда, брось его на
землю, в воду или в снежный сугроб и скажи:
Ты катись, катись, колечко,
На весеннее крылечко,
В летние сени,
В теремок осенний
Да по зимнему ковру
К новогоднему костру!
Мы и придем к тебе на выручку – все двенадцать придем, как один –
с грозой, с метелью, с весенней капелью!..”

Ведущая: Молодцы! Вы разгадали все сказочные загадки, ответили на вопросы всех викторин. И делали вы это все вместе, сообща, помогая друг другу, как Братья Месяцы.

Мы завершаем нашу игру замечательными стихами Ю.Энтина.

Чтецы:

В мире много сказок
Грустных и смешных,
И прожить на свете
Нам нельзя без них.
Лампа Аладдина,
В сказку нас веди,
Башмачок хрустальный,
Помоги в пути!
Мальчик Чиполлино,
Мишка Винни-Пух –
Каждый нам в дороге
Настоящий друг.
Пусть герои сказок
Дарят нам тепло,
Пусть добро навеки
Побеждает зло!

Звучит спокойная музыка.

Литература

    “Русские народные сказки” “Сказки русских писателей” Москва:, “Правда”, 1987.

    http://folklor.igraemsdetmy.ru/?p=557

Парачук Андрей Валентиновіч,методист
Новогодняя программа « Музыкальный парад сказочных героев»
Ведущий 1: Проходите поскорей,
Не толпитесь у дверей!
Спешите взрослые и детвора!
Ждут вас песни, ждут пляски,
Новогодняя игра!
Ведущий 2: Вам на празднике у нас
Будет весело сейчас.
Будет музыка и пение,
Будут игры, развлечения
Очень интересные,
Просто расчудесные.
Ведущий 3: Поздравляем всех с праздником!
С праздником ёлки новогодней,
На который вы пришли сегодня!
В общий круг всех приглашаем,
Праздник ёлки начинаем.
Звучит песня
_________________________________________________________
В зал под музыку входит Зима в сопровождении свиты – снежинок, героев
сказок.
Ведущий 1: Здравствуй, русская молодка,
Раскрасавица душа,
Белоснежная лебёдка,
Здравствуй, зимушка – зима!

Зима: Здравствуйте мои друзья!
Видеть всех здесь рада я!
Принесла я для детей
Много радостных затей:
Горки ледяные,
Санки расписные,
Клюшки, лыжи и коньки,
Да морозные деньки,
Да блестящий гладкий лёд,
Да снежинок хоровод,
Тройки с бубенцами,
С лихими молодцами,
Много праздников народных,
Много песен хороводных,
Праздник ёлки, Рождества
Всем сегодня принесла.
А пришла я не одна, сказочных героев с собой привела.
Баба Яга: Бонжур! Тужур! Алям! Салям!
Местечко –во подходит нам.
Здесь представление своё устроим.
А кто будет против – вмиг успокоим.
Наш праздник только начинается.
На танец «Знакомства» все приглашаются!
Исполняется танец
________________________________________________________
Ведущий: А ещё к нам на наш праздник пожаловали:

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________
_____________________________________________(идёт перечисление).
Каждый сказочный герой представляется.
После представления сказочных героев.
Ведущий 2: Праздник – не праздник
Без главного гостя,
А кто этот гость – угадайте сейчас.
«Какой это мастер на стёкла нанёс
И листья, и травы, и заросли роз?»
Ребята: Мороз!
Ведущий 3: А ну – ка, все дружно,
А ну – ка все вместе
Мороза и внучку сюда позовём!
Дети зовут Деда Мороза и Снегурочку.
Появляется Дед Мороз и Снегурочка
Дед Мороз: Здравствуйте, дорогие зрители:
Дети, учителя и родители!
Давно мы вас не видали,
Спасибо, что на праздник нас позвали.
Ведущий 2: Гирлянды новогодние
Сегодня всюду светятся,
И пляски хороводные, куда не загляни.
На площади, на улице
Ты можешь с ёлкой встретиться.
Летят, сверкают, кружатся.
Огни, огни, огни.
Приглашение к танцу.
Баба Яга: После танца, как всегда,

Исчезла скука без следа.
Всюду слышен громкий смех.
А кто здесь веселее всех?
Снегурочка: Ну, конечно же мальчишки
И девчонки хороши.
Все смеются от души!
Дед Мороз: Пусть станет наш праздник
Светлей и чудесней.
Споёмте ж про ёлку
Любимую песню!
Становитесь, ребята в хоровод!
Песней звонкой прославим праздник
Новый год!
Все водят хоровод вокруг ёлки под песню «В лесу родилась ёлочка»
Дед Мороз: Вместе с песенкой про ёлку
Мы здесь шоу проведём,
В хороводе возле ёлки,
Танцевать, играть начнём.
Снегурочка: Кто внимательный, весёлый,
Вот сейчас и поглядим,
И конечно, тех ребят мы
Очень щедро наградим.
Исполняются музыкальный номер 5 класса
Дед Мороз: Молодцы, ребята!
Что ж, петь вы мастера!
Вот вам для отдыха игра.
Кто со мной готов сразиться–

Пошалить и порезвиться?
В «Заморозку» поиграю
Уши, нос вам пощипаю.
Вы мой посох по кругу передавайте.
Да желание загадать
Своё не забывайте.
Игра «Передай посох»
Снегурочка: Ну что ж поиграли, а теперь давайте дальше продолжать наш
сказочный парад.
Номер учащихся 5
класса_­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­
­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­Ведущий 1: Парад
героев продолжается
На забавы к нам под ёлку
Учащиеся 6 класса приглашаются!
Номер учащихся 6

__________________________________________________________________
______________________
Баба Яга: Игр так много в этом мире,
Все не сможем сосчитать!
Круг пошире, круг пошире
Будем снова мы играть.
Проводится игра «Чудеса в решете»
Играют две команды – «Девчушки – веселушки» и «Молодцы – удальцы» .
У каждой команды два блюдца, 20 горошин, одна ложка. Под музыку
горошины нужно перенести из одного блюдца в другое.
Ведущий 2: Очень весело сегодня,
Песня дружная звени!

Наша сказка, ты родная,
Зажигай свои огни.
Исполняется номер учащихся 6 класса
______________________________­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­
­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­
Дед Мороз: Ёлка светится, искрится,
Будем дети веселится.
А сейчас я приглашаю к нам учащихся 7 класса
Номер учащихся 7
класса_____________________________________________________________
__________________________________________________________________
______________________
Зима: У ёлки и шутки, и смех
Мы поровну делим на всех,
Получил улыбку сам, передай её друзьям
Потому, что улыбка эта –
На нашем празднике эстафета.
Номер учащихся 8
класса_____________________________________________________________
__________________________________________________________________
______________________
Ведущий 1: Весёлые затеи
Принёс нам Дед Мороз.
весёлой звонкой песней
продолжим хоровод
Номер учащихся 8
класса_____________________________________________________________