Путями ариев. Пути ариев

В.К.Гаврилькевич

…Когда вы накрываете клеветника и спрашиваете его об источниках его сведений, он никогда не назовет вам никаких имен. Не назовет он их потому, что он-то и есть или породитель, или ближайший соучастник клеветы.
Н.К.Рерих. «Клевета»

1. «Путь ариев» и его

Фамилия, упомянутая в заглавии этой статьи, известна читателям по книге «Путь ариев» , которая неоднократно издавалась как на русском, так и на украинском языках. В ней автор, Ю.М.Каныгин, пытается внедрить «сенсационную» версию об украинском происхождении арийской расы и мысль о ее превосходстве над всеми другими народами. При этом Каныгин бросает тень на многих выдающихся культурных деятелей: А.С.Пушкина, М.В.Ломоносова, Т.Г.Шевченко, П.И.Чайковского, Л.Н.Толстого, Н.И.Новикова, Д.И.Фонвизина, А.Н.Радищева, декабристов, М.И.Кутузова, А.И.Герцена, М.С.Грушевского, Н.И.Пирогова, С.Н.Булгакова, Н.А.Бердяева, А.А.Блока, А.Линкольна, Дж.Вашингтона, А.Эйнштейна, Р.Тагора. Умалению также подверглись Е.П.Блаватская – всемирно признанный философ XIX века, Н.К. и Е.И. Рерихи, внесшие огромный вклад в развитие мировой культуры.

Измышления Каныгина против великих деятелей культуры уже были опровергнуты в книге «По следам “Пути ариев”» . В ней были показаны псевдонаучные методы исследования, применяемые автором «Пути ариев», – плагиаторство, искажение текстов первоисточников, амбициозные претензии на новую трактовку истории.

Не напрасно вице-президент НАН Украины П.П.Толочко пишет , что публикация антинаучного романа-эссе Ю.Каныгина «Путь ариев» вызвала удивление и возмущение у археологов, историков, религиоведов Украины. Автор этой книги, не будучи ни историком, ни археологом, с безответственной легкостью взялся решать проблемы древней и современной истории.

Показывая антинаучность этого творения, П.П.Толочко отмечает: «”Путь ариев” сопровожден ссылками на литературу и примечаниями, что придает роману внешние признаки научного исследования. Однако ссылки на исторические разработки здесь отсутствуют, а содержание свидетельствует о кричащей исторической необразованности Ю.Каныгина <…> Подытоживая, отметим, что роман-эссе Ю.Каныгина “Путь ариев” написан по материалам вторичных, к тому же литературных произведений и не имеет никакой научной ценности. Тиражирование этого произведения в каком-либо виде подрывает авторитет украинской исторической науки, делает ее объектом насмешливой критики <…> Арийская проблема в древней истории Украины существует, но изучать ее нужно исключительно с научных позиций, обходя спекуляции, которые ведут обязательно к межнациональному раздору» .

Но, судя по всему, критика ничуть не смутила автора. В 2004 году он создает еще один «шедевр» – книгу «Сатанизм в ХХ веке» , где почти дословно повторяет клевету на Е.П.Блаватскую, Н.К.Рериха и Е.И.Рерих, содержащуюся в книге «Путь ариев». Автор «Сатанизма…» обвиняет выдающихся мыслителей в антихристианстве, масонстве, поддержке большевистского разгрома церквей. Н.К.Рериха он называет то масоном-мартинистом , то масоном и оккультистом , то буддистом , то полубуддистом-полукоммунистом и агентом ВЧК и Коминтерна и т. п.

Измышления Каныгина о Н.К.Рерихе не новы – они выдуманы злопыхателями еще при жизни Рерихов, и авторской находкой Каныгина их едва ли можно назвать. Отвечая на подобного рода выпады, Николай Константинович писал о своих недругах в 1933 году: «Очень хорошо, что они пользуются такою грубою ложью, что не представляет никакого труда разбивать их <…> Ведь все три наименования абсолютно исключают друг друга, ибо буддист не будет ни масоном, ни большевиком, большевик не будет ни буддистом, ни масоном, и, наконец, масон – не буддист и не большевик» . Подобную же отповедь клеветникам мы находим и в письме Елены Ивановны Рерих: «Конечно, со всею честностью Н[иколай] К[онстантинович] может сказать, что он никогда ни в Масонских ложах, ни в других подобных Организациях членом не состоял и не состоит» .

Известно ли все это Ю.Каныгину? Но, как бы то ни было, прошло уже много лет со времени опубликования статьи академика НАН П.П.Толочко и с момента издания книги «По следам “Пути ариев”». Однако новая книга Каныгина показывает, что, к сожалению, никаких изменений в его позиции в сторону изложения исторически достоверных фактов не произошло. Более того, автор преподносит свои досужие домыслы в русле уже избитых измышлений в отношении Рерихов, которые вышли из-под пера диакона Кураева. На первый взгляд может показаться, что, стремясь усмотреть проявления сатанизма в деятельности исторических личностей ХХ века, Ю.Каныгин выступает за чистоту православного вероучения.

Своим «духовным взором», упоминаемым в аннотации к книге, Каныгин «всматривается» в людей, с трудами и взглядами которых, видимо, крайне мало знаком. Он делает о них свои выводы и выставляет им исторические диагнозы лишь на основании мнений других людей, опусы которых щедро цитирует. Причем чаще всего использует почему-то псевдоисследования литературно-исторического жанра. Так, в своем рьяном стремлении обличить в сатанизме выдающихся деятелей культуры ХХ века Н.К.Рериха и Е.И.Рерих, автор книги опирается на книги «известного философа-эзотерика Рене Генона» , «диакона, профессора Андрея Кураева» , писателя О.Шишкина .

Каныгину, по-видимому, неизвестна работа доктора философских наук, сотрудника Института философии РАН И.А.Герасимовой , в которой на основе научного анализа раскрыта псевдонаучность творчества Р.Генона и А.Кураева и на примере анализа их суждений показано, как предвзятость на уровне исходных установок (идеологических или личных) приводит к произволу в языке и мышлении. Лживые измышления диакона А.Кураева в отношении Рерихов раскрыты Л.В.Шапошниковой в работе «Подвижничество диакона Кураева» . Кураев пользуется все теми же клеветническими приемами, что и его собратья, – искажением смысла высказываний первоисточников, выдергиванием цитат из первоначального контекста и дополнением их своими измышлениями.

Что касается О.Шишкина и его творческих «открытий» о том, что Н.К.Рерих был якобы агентом Коминтерна и советских спецслужб, то эти «открытия» опровергнуты в многочисленных публикациях . За лживые измышления, опубликованные гражданином О.Шишкиным, Международный Центр Рерихов в Москве в свое время подал на Шишкина в суд и выиграл его (редакционная статья газеты «Подмосковье» от 23 октября 1999 г.) . Иными словами, вопреки фактам Ю.Каныгин пытается выдавать за истину утверждения, клеветнический характер которых был раскрыт не только научно, но и установлен юридически.

2. Особенности псевдонаучного стиля Ю.Каныгина

Доктор экономических наук, профессор, член Союза писателей Украины – такие весомые слова рядом с фамилией и фотографией автора на четвертой странице обложки рецензируемой книги настраивают на чтение серьезного научного исследования. В связи с этим нам хотелось бы разъяснить свою позицию. Под понятием научные мы подразумеваем такие суждения и выводы, которые соответствуют основным критериям и нормам научного познания, в частности, являются непротиворечивыми, что обеспечивается соблюдением основных законов логики , не попирают общепринятые этические и юридические нормы цитирования литературных источников и интерпретации фактов. Нарушение принципов научного творчества, с нашей точки зрения, является произволом. К сожалению, именно с таким произволом автора книги «Сатанизм в ХХ веке» и встречается читатель на ее страницах.

Рассмотрим лишь одну главу из книги Ю.Каныгина «Сатанизм в ХХ веке» – «Три цвета Шамбалы», так как детальный анализ всей книги потребовал бы целой монографии.

При чтении первых же абзацев возникает вопрос: чем не нравится автору понятие Шамбалы? И почему он использует совершенно неподобающее для такого случая, грубое выражение относительно понятия Шамбалы: «…оно лезет к нам в дверь, в окно и через крышу» .

Понимает ли профессор Ю.Каныгин, что, так уничижительно рассуждая о Шамбале, он наносит глубокое оскорбление миллионам людей, особенно тем, кто живет на Востоке, посягая на святая святых их духовного мира? Кого он имеет в виду, употребляя слово «нам»: группу своих единомышленников, о которой мы, читатели, не знаем, или себя одного? Как бы там ни было, если у человека присутствует нетерпимость к мировоззренческим позициям других людей, он утрачивает способность к непредвзятому осмыслению фактов, связанных с обсуждаемым явлением.

На Востоке для многих людей понятие Шамбалы является священным и глубоко почитаемым. Это слово несет в себе глубочайший смысл. Оно вмещает в себя лучшие сокровенные чаяния многих народов о прекрасной Заповедной Стране Любви, Красоты и Гармонии, где Высший Мир соединяется с земным, где в Общине, основанной на сотрудничестве, живут более высокие по своему сознанию Великие Мудрецы (Махатмы).

Слово Шамбала произносится на Востоке с особым почтением. Просвещенный и умудренный опытом житель Востока, наполненный глубоким уважением к данному слову, даже не станет беседовать об этом явлении со случайным встречным, проявляющим праздное любопытство. Н.К.Рерих во время Центрально-Азиатской экспедиции сумел собрать множество легенд, мифов, рассказов о Заповедной Стране, описал все это в своих литературных произведениях: «Шамбала» , очерк «Шамбала сияющая» , «Химават» , «Обитель Света» , «Сердце Азии» , «Алтай–Гималаи» , «Листы дневника» . В этих книгах Н.К.Рерих показал величие и возвышенность образа Шамбалы, его священность и сокровенность, ведущее влияние на эволюционное развитие человечества.

Исследование этой темы продолжается и в наши дни. «Шамбала – миф или реальность?» – так называется глава книги «Вселенная Мастера» Л.В.Шапошниковой, известного писателя, индолога и исследователя творчества Рерихов.

Неуважительно относясь к понятию Шамбалы, Каныгин не обошел вниманием и Махатм, неразрывно связанных с Шамбалой.

Цитируя Послание Великих Махатм советскому правительству, привезенное Рерихами в Москву в 1926 году, автор снова и скорее всего намеренно игнорирует правила цитирования и обращения с первоисточниками – приводит его урывками и не полностью, делает свои комментарии, сообразуясь не со смыслом первоисточника, а с собственными предпочтениями и измышлениями: «На Гималаях мы знаем совершаемое вами. Вы упразднили церковь, ставшую рассадником лжи и суеверий <…> Вы уничтожили тюрьму лицемерия <…> Вы избавили землю от предателей денежных. Вы признали, что религия есть учение всеобъемлющей материи <…> Мы признали своевременность вашего движения (построения атеистического социализма. – Ю.К. ) и посылаем вам всю нашу помощь…» Но далее сразу же продолжает своими словами, что в послании оправдывались концлагеря, которые уже были в СССР (Соловки), перевоспитание трудом, погромы церквей. И что якобы авторитетом Махатм освящались сатанинские деяния большевистской диктатуры. А в сноске поясняет: «Специалисты анализировали это послание и пришли к выводу, что его писали сами Рерихи» .

Однако здесь Ю.Каныгину следовало бы добавить, что фрагменты этого послания поданы им в искаженном виде и совершенно другом контексте. Иначе почему он не дает ссылки на источник, в котором оно опубликовано, чтобы читатель при желании мог прочесть его полностью? И еще – какие «специалисты» анализировали это послание и пришли к некоему выводу? Где опубликованы результаты их анализа? Именно об этом приеме – неопределенной ссылке на авторитет – для создания иллюзии научности пишет и И.А.Герасимова, анализируя труды почитаемого Каныгиным Р.Генона (не у него ли Каныгин научился этому приему?) .

Вопроса о приезде Рерихов в Москву в 1926 году и доставленном ими Послании Ю.Каныгин уже касался в «Пути ариев», искажая действительные факты и перекладывая ответственность за их изложение на Валентина Сидорова, в очерках которого автор книги якобы прочел приводимые им места из Послания Махатм. Этому обстоятельству и лживой стряпне Каныгина уже дан детальный анализ в книге «По следам “Пути ариев”» . Вот что на самом деле пишет В.Сидоров: «В июне двадцать шестого года Рерих вручил наркому иностранных дел Чичерину послание Махатм. Впервые опубликованное в шестьдесят пятом году в журнале “Международная жизнь”, впоследствии оно стало широко известным, многократно перепечатывалось в журналах и книгах. Тем не менее, я думаю, будет не лишним напомнить содержание этого чрезвычайно важного и принципиального документа:
“На Гималаях мы знаем совершаемое Вами. Вы упразднили церковь, ставшую рассадником лжи и суеверий. Вы уничтожили мещанство, ставшее проводником предрассудков. Вы разрушили тюрьму воспитания. Вы уничтожили семью лицемерия. Вы сожгли войско рабов. Вы раздавили пауков наживы. Вы закрыли ворота ночных притонов. Вы избавили землю от предателей денежных. Вы признали, что религия есть учение всеобъемлемости материи. Вы признали ничтожность личной собственности. Вы угадали эволюцию общины. Вы указали на значение познания. Вы преклонились перед красотою. Вы принесли детям всю мощь Космоса. Вы открыли окна дворцов. Вы увидели неотложность построения домов Общего Блага.

Мы остановили восстание в Индии, когда оно было преждевременным, также мы признали своевременность Вашего движения и посылаем Вам всю нашу помощь, утверждая Единение Азии! Знаем, многие построения совершатся в годах 28–31–36. Привет вам, ищущим Общего Блага!”»

Где в этом Послании Ю.Каныгин увидел оправдание концлагерей и погромов церквей?! Он просто лжет, и складывается впечатление, что сам в эту ложь верит, если повторяет ее из книги в книгу, не обращая внимания на опубликованные опровержения.

Или еще пример: «Народы безграмотны и покрыты вонью и мерзкими насекомыми. Который же из их ветхих предрассудков оплакивать? Весь сундук с насекомыми надо сжечь», – цитирует автор пасквиль, опять не называя источника. И продолжает уже от себя: «А человечеству дать вместо религиозных предрассудков “Агни-Йогу” – “синтез Вед и Каббалы”. Вот кредо Рерихов» .

Где он взял слова «синтез Вед и Каббалы» и в каком контексте это выражение употреблялось ранее, – останется тайной. Между тем первую цитату можно найти в книге «Община» из Учения Живой Этики (Агни Йоги), хоть и не хочется Ю.Каныгину этого, потому что он не дает ссылки на источник. Между тем в первоисточнике она имеет совсем другой вид и употребляется в другом контексте. Приведем для сравнения эти слова из книги «Община», написанной в 1926 году, в их первоначальном контексте:
«Каждая наука нуждается в новых формулах. Также периоды жизни несут новые выражения. Каждому новому выражению нужно радоваться. Нет хуже объятия трупа! Без того вы привязаны ко множеству умерших предметов. Вынос каждой мертвой буквы сопровождается причитаниями, точно не существует огромного значения поступательных дел!

Некоторые народы неграмотны и покрыты вонью и мерзкими насекомыми. Который же из ветхих предрассудков оплакивать? Весь сундук насекомых надо сжечь! Не будет разрушения, но обновление! Ищите обновление во всей жизни!»

При сравнении цитаты, написанной Ю.Каныгиным, и тех же слов в первоисточнике можно увидеть, что он упустил слово «некоторые», с которого начинается предложение, слово «неграмотны» заменил на «безграмотны», а в предложение о сундуке и насекомых невзначай добавил предлог «с», и получилось «сундук с насекомыми» вместо «сундук насекомых». Одни только эти коррективы, внесенные автором в заимствованные им слова, существенно меняют смысловые акценты, но ему этого мало, и он довершает свое лживое творчество, изменяя контекст и дополняя цитату собственными измышлениями.

Об истинном отношении Рерихов к христианству и религии, которое прямо противоположно тому, что пишет Ю.Каныгин, свидетельствуют слова самих Рерихов: «Учение Христа ни в чем не расходится с Учением Живой Этики…», – отмечает Е.И.Рерих .

В стремлении обвинить Рерихов в сатанизме Ю.Каныгин дает постраничные ссылки на литературные произведения, не имеющие непосредственного отношения к этой теме, например на роман Бержье Ж., Повеля Л. (Утро магов. М., 1991. С. 18 ), на Дугина А. (Мистерии Евразии. М., 1996. С. 89 ), или цитирует первоисточник своего идейного вдохновителя О.Шишкина (Цит. по кн.: Шишкин Г. Битва за Гималаи. М., 1999. С. 369–370 ). Только почему-то он на указанной странице дважды упоминает Шишкина с другим именем – не О., а Г., хотя на предыдущей странице называет его правильно – О., приводя цитату из той же книги в качестве эпиграфа, но без постраничной ссылки. Почему профессор так делает: по личному недосмотру или в целях конспирации, чтобы запутать следы? Пытаясь обосновывать такими ссылками хитросплетения своих мыслей, придавая тем самым своей работе видимость научности, Ю.Каныгин почему-то «забывает» указать конкретный источник цитат в других случаях.

Цитируя нашу великую соотечественницу Е.П.Блаватскую, Ю.Каныгин приписывает ей антихристианские высказывания: «Наша цель не в том, чтобы восстановить иудаизм, а в том, чтобы смести с лица земли христианство, особо православие с его киевскими святынями» . Это Ю.Каныгин уже говорил в книге «Путь ариев» . И опять он не указывает, из какого источника он взял эти слова. Очевидно, что от Е.П.Блаватской он слышать их не мог. Да и могла ли так говорить о христианстве и киевских святынях Е.П.Блаватская, родиной которой была Украина?

Опровержение этой клеветы можно найти в словах самой же Е.П.Блаватской, которая говорила, что теософия обладает качеством, отсутствующим в какой бы то ни было из религий: она не делает различия между язычником, иудеем или христианином. Именно этот краеугольный камень был заложен в основание Теософского общества .

В программе общества было сказано о том, что основные задачи общества – сбор и распространение знаний о законах, управляющих Вселенной. Теософское общество организовано в интересах религий, науки, нравственности и должно им способствовать в соответствии с их нуждами . Что же до Православия, то Е.П.Блаватская писала сестре В.П.Желиховской: «Когда я прочла о появлении русского Священника в Японии, мое сердце ликовало <…> Я не верю никаким догмам, я не люблю всякие ритуалы, но мои чувства к нашим церковным службам совершенно другие» . «…Ваша Церковь самая чистая и самая истинная <…> В русской Православной Церкви прочно заложено зерно божественной Истины, только оно зарыто у самого ее основания…», – говорит Е.П.Блаватская в другом письме близким .

То, что Каныгин часто не дает точной либо вообще никакой ссылки на источники цитат, которые использует, можно объяснить тем, что таких литературных источников или вообще не существует (и Каныгин выдумал цитаты сам, «великодушно» отказавшись от авторства), или эти цитаты были изначально даны в другом контексте, в другой форме, которые не подошли по каким-то причинам Ю.Каныгину. И он их попросту вырвал из контекста или намеренно исказил.

Напрашивается вопрос: с какой целью он так обошелся со словами, к которым не имеет никакого авторского отношения? Ответ напрашивается сам собой – иначе он не может предложить даже видимость доказательств того, чего на самом деле не было и что является порождением его буйной фантазии. Ложь можно обосновать только ложью, так как с правдой она несовместима – тьма лжи рассеивается от света правды.

3. «Глубокие» познания Ю.Каныгина о деятельности Рерихов и не только

Невежественные суждения Ю.Каныгина не нуждаются в комментариях. Но о некоторых из них все-таки следует сказать. После вышеупомянутого заявления о кредо Рерихов («синтез Вед и Каббалы») он пишет: «В учении и деятельности Рерихов послереволюционной поры есть вещи пострашнее, которые прямо относятся к откровенному оголтелому сатанизму. О них мы знаем меньше или почти ничего» .

Действительно, как это можно не знать прописных «истин», изложенных в «фундаментальном» бестселлере «Путь ариев», на который автор ссылается как на авторитетный научный труд, закрывая глаза на то, что это творение признано антинаучным после первой же его публикации? Сам Каныгин, зная о деятельности Рерихов «почти ничего», не стыдится приклеивать к их имени ярлык «откровенного оголтелого сатанизма», чем подтверждает свое незнание творчества Рерихов.

Приписывая Рерихам антихристианские стремления и поддержку большевистских погромов церквей, он явно умалчивает о росписях православных храмов, например храма Святого Духа в Талашкине, Анастасьевской часовни в Пскове, сделанных Рерихом, о мозаиках на стенах Троицкого собора Свято-Успенской Лавры в городе Почаев Тернопольской области и церкви Покрова Пресвятой Богородицы в селе Пархомовка Киевской области, иконостасе церкви Казанской Божией Матери в Перми , выполненных по эскизам Н.К.Рериха, и многих других иконах с изображениями великих подвижников христианства, написанных Н.К.Рерихом . Автор не знает и о путешествии Н.К.Рериха и Е.И.Рерих по древним русским городам, совершенном в начале ХХ века с целью изучения памятников архитектуры и христианских святынь. Во время этого путешествия Николаем Константиновичем Рерихом были запечатлены на картинах, а Еленой Ивановной Рерих – на фотографиях многие православные храмы. И благодаря их труду и созданным ими картинам и фотографиям современные историки и искусствоведы имеют возможность изучать храмовую архитектуру Древней Руси, так как значительная часть памятников, к сожалению, не сохранилась до наших дней.

Именно во время этого путешествия у Н.К.Рериха зародилась идея защиты и сохранения памятников культуры, разрушение которых он наблюдал уже тогда. С идеей о необходимости специального соглашения по охране просветительных учреждений и памятников культуры художник ознакомил многих высокопоставленных лиц, а в 1915 году и самого Николая II, но дело так и не продвинулось . Тем не менее от идеи охраны культурных ценностей при военных столкновениях Рерих не отказался, и она получила дальнейшее развитие в его общественной деятельности.

Со временем она воплотилась в международный договор об охране художественных и научных учреждений и исторических памятников, подписанный 15 апреля 1935 года в Вашингтоне. Договор получил название Пакт Рериха и был подписан представителями 21 страны американского континента под председательством Рузвельта. Среди стран, отказавшихся подписать это соглашение, были Германия и Советский Союз. Огромные разрушения, понесенные странами Европы и СССР во Второй мировой войне, заставили многие страны переосмыслить актуальность Пакта Рериха, и он был положен в основу Гаагской конвенции о защите культурных ценностей в случае вооруженного конфликта, подписанной в 1954 году многими странами, в том числе СССР, а также Украиной и Белоруссией (как республиками, особо пострадавшими во время войны).

Поскольку содержание Пакта Рериха опрокидывает лживое измышление Каныгина о благословении Рерихами большевистского погрома церквей, он лишь вскользь упоминает об этом документе. Несмотря на все потуги Каныгина уличить Рерихов в темных делах, ему, разумеется, не удается найти ни одного реального факта, ни одного обоснованного доказательства, и он безапелляционно обвиняет Рерихов в сатанизме . Навешивая ярлыки, он вынужденно употребляет туманные намеки, что ему якобы что-то «уже известно», но «требует дополнительного анализа» , что об этом он знает «меньше или почти ничего» . Но, упоминая о Пакте Рериха, разве он не знает всей истории, предшествовавшей его появлению? Неужели, проживая в Украине, Каныгин не слышал о монументальных мозаиках на храмах в Почаеве и Пархомовке? Если ему это не известно, то он просто не имеет права представлять себя знатоком деятельности Рерихов и тем более как-либо ее оценивать. Если же ему известно об истинном отношении Рерихов к христианству и памятникам христианской культуры, а утверждает он совсем противоположное, то это уже можно расценить как сознательное искажение позиции Рерихов.

Еще одним доказательством «глубокого» знания Ю.Каныгиным творчества Рерихов является тот факт, что он ошибается и в числе картин, написанных Рерихом, приводя цифру 1000 . При этом ошибается совсем немного – всего на 6000, ведь общеизвестно, что Н.К.Рерих создал более 7000 полотен, большинство из которых находится во многих известных музеях мира и частных собраниях . Его же комментарий к картине «Приказ Учителя» граничит с абсурдом.

В 1947 году Н.К.Рерих написал картину «Приказ Учителя», которая осталась незаконченной. Это действительно его последняя картина, только находится она не в Киеве, как утверждает Каныгин, а в Государственном музее Востока. Приведем трактовку Каныгина: «Вот, к примеру, последняя картина Н.Рериха (находится в Киеве) – “Приказ Учителя”. Она глубоко символична: в горах у края пропасти сидит человек. Перед ним над бездной парит белый лебедь – символ отлетающей души. И чувствуется какая-то магическая сила, притягивающая человека к этой бездне, слышится как бы призыв спокойно и с достоинством… свести счеты с жизнью» .

Ю.Каныгин здесь повторяет то, что сказано об этой картине в его книге «Путь ариев».

Приведем описание этой картины Л.В.Шапошниковой, которое, на наш взгляд, несомненно ближе к истине: «13 декабря 1947 года его не стало. На мольберте осталась незаконченная картина. Она называлась “Завет Учителя” или “Приказ Учителя”. Над узким каньоном, стиснутым синими скалами, от снежных сверкающих вершин летел белый орел. Он приближался к человеку, сидящему на уступе темной скалы. Прозвучал “Приказ Учителя”, и Великое путешествие завершилось. Не оборвалось, а плавно завершилось» .

Что касается содержания картин, то каждый человек понимает его в соответствии с уровнем своего сознания. Однако как горного орла доктор наук перепутал с белым лебедем? И где, как следует из слов Каныгина, можно увидеть белых лебедей высоко в Гималаях?

Способы клеветы, используемые Каныгиным, примитивны, не отличаются логичностью и новизной. Они те же, что и у его предшественников и у тех, кто клевещет на Рерихов сегодня: плагиат, передергивание фактов, искажение формы и смысла цитат, искажение контекста, злобный вымысел и ложь, которым придается видимость научности с помощью ссылок на сомнительные литературные источники и неопределенных ссылок на авторитет.

4. «Неделание правды»

По поводу писаний и личности Ю.Каныгина возникают и другие вопросы. Почему он так много внимания уделяет сатанизму, что его притягивает в нем? Почему его «духовный взор» выискивает сатанизм в исторических событиях и личностях, вовсе не связанных с ним? Что принуждает его яро проклинать тьму сатанизма, вместо того чтобы зажигать свет божественности и видеть его в людях? Почему, представляя себя борцом с тьмой, на пути к своей цели Ю.Каныгин сам использует средства тьмы, попирая этику творчества? Ответ на последний вопрос проясняет все предыдущие вопросы. Используемые Каныгиным средства раскрывают его действительные цели и побуждения. «Дети Божии и дети диавола узнаются так: всякий, не делающий правды, не есть от Бога, равно и не любящий брата своего» (I Иоанна. 3:10).

То, что Ю.М.Каныгин, хотя и будучи ученым, «не делает правды» своими литературными творениями, ясно показывает анализ его публикаций после 1996 года. «Неделание правды» в его писаниях имеет явную тенденцию к нарастанию.

Это наводит на мысль, что Ю.Каныгин давно ведет открытую идеологическую войну против Е.П.Блаватской, Рерихов, выражая интересы носителей старого мышления.

Примечания
1. Каныгин Ю. Путь ариев. Киев: Україна, 1996.
2. Крук С., Чайковский М., Иванченко П. По следам «Пути ариев». Хмельницкий: Подольское общество им. Г.С.Сковороды, ООО НМФ «АВИЦЕННА», 1998.
3. Толочко П. П. Історичний етнос, перетворений на фантом // Вісник Національної академії наук України, 1996. № 3–4.
4. Цит по: Крук С. и др. По следам «Пути ариев». С. 4.
5. Каныгин Ю. Сатанизм в ХХ веке: Ист.-публицист. исслед. Киев: МАУП, 2004.
6. Каныгин Ю. Сатанизм в ХХ веке. С. 241.
7. Там же. С. 246.
8. Там же. С. 239.
9. Там же. С. 249.
10. Там же. С. 245.
11. Письмо Н.К.Рериха М.А.Таубе от 29 июня 1933 г. // Знамя Мира. М.: МЦР, 1995. С. 246.
12. Письмо Е.И.Рерих Г.Г.Шкляверу от 2 января 1935 г. // Знамя Мира. М.: МЦР, 1995. С. 291.
13. Каныгин Ю. Сатанизм в ХХ веке. С. 236.
14. Там же. С. 241.
15. Там же. С. 245–246.
16. Герасимова И.А. Время и опыт распознавания: враги, «друзья» и ученики // В защиту имени и наследия Рерихов: Материалы Международной научно-общественной конференции. 2001. М.: МЦР, 2002. С.54–70.
17. Шапошникова Л.В. Подвижничество диакона Кураева // Защитим имя и наследие Рерихов. М.: МЦР, 2001. Т. 1. С. 339–407.
18. Шальнев А. Николай Рерих не был агентом ОГПУ, свидетельствуют документы из секретных архивов разведки. (Впервые опубликовано в газете «Известия», 22 октября 1993 г.) // Защитим имя и наследие Рерихов. Т. 1. С. 491–496. Шапошникова Л. Николай Рерих – мыслитель или шпион? (Впервые опубликовано в газете «Вечерняя Москва», 18 ноября 1994 г.) // Защитим имя и наследие Рерихов. Т. 1. С. 497–502. Старовойтова О. Обвинение брошено: суперагент Коминтерна. Где доказательства? (Впервые опубликовано в газете «Ригас Балсс», 6 и 13 декабря 1994 г.) // Защитим имя и наследие Рерихов. Т. 1. С. 509–512. Гришаева Г. Кому и зачем это нужно? Правда и ложь вокруг имени Рерихов. (Впервые опубликовано в газете «Нива России», № 23 (80) от 17–30 декабря 1994 г.) // Защитим имя и наследие Рерихов. Т. 1. С. 513–515. Станкевич В. Анатомия одного «открытия»: Вокруг тайны семьи Рерихов. (Впервые опубликовано в газете «Эстония», 23 декабря 1994 г.) // Защитим имя и наследие Рерихов. Т. 1. С. 516–521. Стеценко А.В. «Клевещите, клевещите, что-нибудь да останется» // Защитим имя и наследие Рерихов. Т.1. С. 531–560.
19. «Ши-ши, или Кое-что о грызунах на ниве российской культуры» (Газета «Подмосковье», 23 октября 1999 г. Редакционная статья) // Защитим имя и наследие Рерихов. Т. 1. С. 527–530.
20. Рузавин Г.И. Методология научного познания: Учебное пособие для вузов. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005. С. 13.
21. Каныгин Ю. Сатанизм в ХХ веке. С. 236.
22. Рерих Н. Шамбала. М.: МЦР, 2000.
23. Рерих Н. Шамбала сияющая // Рерих Н. Шамбала. С. 29–48.
24. Рерих Н.К. Химават. Самара: Агни, 1995.
25. Рерих Н.К. Гималаи – Обитель Света: Адамант. Самара: Агни, 1996.
26. Рерих Н.К. Сердце Азии. Рига: Виеда. 1992.
27. Рерих Н.К . Алтай–Гималаи, Рига: Виеда.1992.
28. Рерих Н.К . Листы дневника. М.: МЦР, 1995. Т. 1.
29. Шапошникова Л.В. Шамбала – миф и реальность // Шапошникова Л.В. Великое путешествие. Кн. 3. Вселенная Мастера. М.: МЦР, 2005. С. 118–168.
30. Шапошникова Л.В. Великое путешествие. Кн. 3.
31. Каныгин Ю. Сатанизм в ХХ веке. С. 249.
32. Там же.
33. Герасимова И.А. Время и опыт распознавания: враги, «друзья» и ученики. С. 58.
34. Послание, привезенное Рерихами в Москву в 1926 году. (Впервые было опубликовано в журнале «Международная жизнь», № 1, 1965 г. и с тех пор не раз воспроизводилось в печати.)
35. Крук С. и др. По следам «Пути ариев». С. 28.
36. Сидоров В.М. Семь дней в Гималаях // Сидоров В.М. Лотос Брамы: Дилогия. М.: КСП, 1995. С. 106.
37. Каныгин Ю. Сатанизм в ХХ веке. С. 244.
38. Община (Рига), 141.
39. Каныгин Ю. Сатанизм в ХХ веке. С. 244.
40. Письма Елены Рерих. 1932–1955. Новосибирск: Вико; Предприятие «Алгим», 1993. С. 417.
41. Каныгин Ю. Сатанизм в ХХ веке. С. 237.
42. Там же. С. 238.
43. Там же. С. 246.
44. Там же. С. 242.
45. Каныгин Ю. Путь ариев. С. 122.
46. Блаватская Е.П. Что такое Теософия? Кто такие теософы? Рига: Septima, 1994, № 1.
47. Нэф Мэри. Личные мемуары Е.П.Блаватской. М.: Сфера, 1993. С. 255, 256.
48. Там же. С. 289.
49. Блаватская Е.П. Письма. М.: Ассоциация Духовного Единения «Золотой Век», 1995. С. 229.
50. Каныгин Ю. Сатанизм в ХХ веке. С. 244.
51. См. статью: Толочко П.П. Історичний етнос, перетворений на фантом // Вісник Національної академії наук України. 1996. № 3–4.
52. Маточкин Е.П., Скоморовская Н.В. Пермський іконостас Миколая Рериха. Самара: Агни, 2003.
53. Этой теме посвящена отдельная монография: Маточкин Е.П. Николай Рерих: мозаики, иконы, росписи, проекты церквей. Самара: Агни, 2005.
54. Беликов П.Ф., Князева В.П. . Николай Константинович Рерих. Самара.: Агни, 1996 г.
55. Каныгин Ю. Сатанизм в ХХ веке. С. 242.
56. Там же. С. 242.
57. Там же. С. 244.
58. Там же. С. 241.
59. Бондарчук Н. Не замай! Открытое письмо всем культурным организациям России, ближнего и дальнего зарубежья. (Впервые опубликовано в газете «Преображение», г. Тольятти, январь 1995 г.) // Защитим имя и наследие Рерихов. Т. 1. С. 522.
60. Каныгин Ю. Сатанизм в ХХ веке. С. 243–244.
61. Шапошникова Л.В. Великое путешествие. Кн. 1. Мастер. М.: МЦР, 1998. С. 601.

5 224

Сегодня наша исконная национальная культура находится в незаслуженном забвении. Лишь немногие из ныне живущих россиян знают, что мы – русские-славяне являемся наследниками богатейшего знания и многовековой культуры наших предков. В то время, как официальная история утверждает, что Славяне не имели собственной государственности до прихода Рюрика и письменности до Кирилла и Мефодия, существуют неопровержимые доказательства (древние тексты, археологические находки), свидетельствующие о том, что у древних Славян в течение многих веков до этих событий существовали полноценные государственные образования, развитый общественный строй, четыре только основных вида письменности, разнообразные науки и ремесла. Несмотря на то, что это Знание долго было под запретом, его чистый и глубокий источник сохранился в преданных Исконной Русской Вере семьях и Родах. Задача современной образовательной системы вернуть Россию на культурную основу — её судьбу («Рок», как говорили Славяне), на коренную основу, которая будет питать Дерево Жизни нашей Родины энергией обновления и возрождения.

В духовно обнищавшей, преданной чужеземному влиянию России расставили свои сети ловцы человеческих душ — различные церкви, секты, пастыри и пророки. Нам предлагают вести линию своего происхождения либо от Адама, либо от обезьяны, тогда как наши Предки точно знали, кто они и откуда — автор «Слова о полку Игореве» называет Славян «Дажьбожьими внуками». А что мы знаем о происхождении Славяно-Арийской расы, о её истинной роли и значении в формировании культурной традиции и национального достояния различных народов? Наши дети идут в школу учиться читать и писать, но не знают, что лишены самого главного — внутренней образности буквы, слова, его сакрального значения. «Аз Бога Ведаю Глаголю Добро» говорили наши Предки, что значит «Я творю добро так, как мне заповедано Богом».

В 1987 году в результате археологических раскопок на Южном Урале был открыт древнейший город Аркаим. Сенсационный характер этого открытия заключается в том, что найденным там артефактам более четырех с половиной тысяч лет! Аркаим представляет собой уникальный город-крепость, город-мастерскую литейщиков, город-храм и обсерваторию, где проводились сложные для того времени астрономические наблюдения. Особая форма городской планировки в виде круга, наличие среди ее элементов специальных астрономических ориентиров позволяет проводить аналогию между Аркаимом и всемирно известной древней астрономической обсерваторией Стоунхедж в Великобритании.

Славное прошлое народов насчитывает несколько сот миллионов лет. Что это были за Культуры — мало кто знает. Тем не менее, множащийся ряд удивительных открытий древностей заставляет задуматься. Ничего нельзя сказать о лемурийском укладе жизни, однако сведения об Атлантиде, Даарии (Гиперборее), империи Му и Великом Уйгуре остались в священных преданиях и древних письменах. После очередного сдвига оси вращения Земли Даария оказалась во льдах. Потоп почти уничтожил достижения науки и техники. Восстановить производство оказалось невозможным. Мир стремительно покатился к каменному веку. Даарийцы жили какое-то время в остатках великих построек приспосабливаясь к новым условиям. Там, где очаги жизни не были полностью стерты, и слабое тепло северного лета позволяло как-то жить, эти очаги горели и излучали свет. Рассказы об этом сохранились в изустных и письменных свидетельствах многих народов.

Гипотезу о расселении древних Славян на территории Средиземноморья более четырех тысяч лет назад подтверждают открытия, сделанные учеными при исследовании археологических находок периода Крито-Микенской цивилизации. Сложнейшие текстильные орнаменты, обнаруженные на Крите и хранящиеся в местном музее, идентичны традиционным орнаментам Русского Севера. Знаменитый Фестский диск, также относящийся к Крито-Микенскому периоду и найденный на Крите в 1908 году, безуспешно пытались дешифровать учёные всего мира. Впервые это удалось сделать русскому ученому Геннадию Станиславовичу Гриневичу, который применил для его прочтения один из видов письменности древних Славян — черты и резы. Русский учёный — историк XIX века Егор Классен убедительно доказал, что Критская культура была создана Праславянами, которых греки называли пеласги, что значит «аисты». Кроме того, существуют научные доказательства славянского происхождения письменности и культуры Этрусков, которые, в свою очередь, оказали колоссальное влияние на цивилизацию Древнего Рима.

Это лишь несколько примеров, которые показывают: нам, потомкам Славян и Ариев, есть чем гордиться, что хранить и защищать, передавая своим детям и внукам духовные накопления предшествующих поколений. Пора оставить своё нищее сиротство, открыть России её истинное богатство — духовное наследие предков, вернуть достоинство нашему так много пережившему народу. Откуда ещё черпать силу и знания, как не из своей исконной культуры?

Из невообразимо далекого прошлого доносится голос седой древности в виде Русских и Индийских Вед, повед и складов многих народов, священных преданий и сказок. Они являют собой как бы мостик, перекинутый из прошлого в наше время. Если от поколения к поколению мысленно уходить в прошлое наших предков, то Славяне-Русы превращаются в Ариев, те, в свою очередь, являются наследниками могучих Даарийцев. Пройдут, может быть, поколения, прежде чем пелена забвения над этими временами будет рассеяна.

Живописец В. Иванов отобразил на полотнах то утраченное время, когда народ Даарии, пережив зиму, двинулся в более теплые земли. Спустя вереницу лет город скроют воды Моря Лаптевых. В небе виден образ вселенского сверх существа – Перуна. Он держит меч, знак Расы — четырех великих, народов (Даарийцев, Арийцев, Святорусов и Рассенов). Повозки движутся по направлению к свету и теплу. Люди сплочённые и мужественные. Это единый народ, идущий в будущее. Уже потом, спустя тысячелетия, наши предки Арии начнут разделяться на Русских, Индусов, Персов, Кельтов, Немцев, Осетинов, Армян и т.д. Однако самый большой народ Ариев будет всегда называть себя Русами.

В «Веде славян», в «Книге Велеса», в легендах и сказках угорских народов Урала и Оби явственно прослеживается линия прародителя рода славян-моски («московита») Мося, как и брата его Ария Оседня, которых производили сыновьями царя Адвина из рода Богумира, императора в Иньском крае — Индии и Китае, основателя великой империи, раскинувшейся чуть ли не на всю Евразию и на часть Африки. Простояв тысячелетие, империя распалась на Индию, Китай и Вавилон, а потомки рода Адвина вернулись на северную прародину праславян в Семиречье, близ Аркаима, ведь покровителем каждого народа волхвами почиталось то созвездие (звездный дух), которое находилось в зените над сей местностью в ту или иную зодиакальную эпоху. Поэтому Арии ведомые «звездным духом», меняли место своего обитания, следуя проекции «космического дома» в каждой зодиакальной эпохе.

Древние сказания угр отожествляют Мося и его брата Ария с одной из звезд Большой Медведицы, где в легендах медведица родила братьев, понюхав растение спорыш. Не отсюда ли второе имя прародителя Мося — Арк (Арг), что на древне-угорском значит Медведь, и название местности Аркаим, — где был Кайле-град (Круглый-город). Так же очевидно сходство братьев Мося и Ария с библейскими братьями Моисеем и Аароном. В «Книге Велеса», задолго до Ветхого Завета сказано, как Арий получил на Эльбрусе (откуда согласно легендам русских летописей пришел патриарх Мосох) Откровение от Бога (Завет отца Ария), а согласно Библии, — Откровение на горе Синай получил Моисей. Прообразу Мося -Моисея в Ведах, соответствует Митра, также соотносимый индусами с одной из звезд созвездия Большой Медведицы. Митра также дал новый Закон Веры и стал богом Митрой олицетворением Закона, и также творил чудеса — раздвигал воды моря перед своими войсками. Ему приписывают авторство священных книг (части гимнов Ригведы). Согласно славянской традиции, местом получения Завета братьями Мосем и Арием был Кавказ, откуда Арий вернулся в Семиречье, а именно Мось был отожествлен с библейским патриархом Мосохом, которому в русских летописях приписывалось основание Москвы, вернее, возрождение первого Аркаима, произошедшего на границе зодиакальных эпох Близнецов и Тельца.

В 3-е тыс. д.н.э. индоевропейские Арии были модифицированы в условиях жизни ведийских Ариев, но ряд архаизмов един в важнейших религиозно-мифологических понятиях и в именах в ареалах кельто-италийском, отраженном в более поздних греко-индо-иранских параллелях. Легенды всех народов Евразии и ведическая астрологическая символика дают координаты древнего (первого) Аркаима, или «дома женщин Мося», бывшего духовной столицей человечества в четвертом тысячелетие до нашей эры, то есть до переселения Ариев с севера… и помещают его точно на месте современной Москвы. Сын Адвина — Мось был назван в честь Древнего Мося, духовного потомка одной из Плеяд-Пленкинь (богини земли – богини матери), а дом Плеяды, являлся адресом духовной Обители его не только на небе, но и на земле.

Созвездие Плеяд (угорский «дом Мося») находилось в зените в ту эпоху над местом, где была основана Москва. Древние славяне в сакральных астрологических справочниках дом Духа — Плеяды обозначали символом Единорога. Сей символ попытался ввести, как государственный герб России, Великий царь Иван Грозный…

Возле г. Павлограда есть несколько сооружений подобных Стоунхенджу (здесь их называют «майданами» — древнее санскритское слово означающее «место, где собираются люди для получения СИЛЫ»). Самое известное из них — Мавринский майдан — древний храм и астрономическая обсерватория.

В календарях египтян, ассирийцев и майя катастрофа, погубившая Гиперборею, датируется 11542 годом до н. э. Плиний Старший — один из самых беспристрастных ученых — излагал только бесспорные факты, воздерживаясь от каких-либо комментариев. Вот что дословно сообщал он в «Естественной истории»: «За этими [Рипейскими] горами, по ту сторону Аквилона [Северный ветер — синоним Борея], счастливый народ, который называется гиперборейцами, достигает весьма преклонных лет и прославлен чудесными легендами. Солнце светит там в течение полугода, и это только один день, светила там восходят только однажды в год. Домами для этих жителей являются леса; культ Богов справляется отдельными людьми и всем обществом; там неизвестны раздоры и всякие болезни. Смерть приходит там только от пресыщения жизнью… Нельзя сомневаться в существовании этого народа».

Спрашивается: какое отношение все это имеет к истории Руси и к русскому мировоззрению (космизму)? Как оказалось — прямое: подавляющее большинство исторических событий, упомянутых в древних источниках, происходило в северных широтах Евразии, то есть, главным образом, на территориях современной России, именуемых в древности Гипербореей. Через всю Библию от «Бытия» до «Откровения» рефреном у всех пророков проходит фраза: «Обратитесь к Северу».

В эпоху Ветхого Завета среди двенадцати колен Израиля, Моисей особо выделял присоединившееся к нему племя Вениамина, сказав о нем: «Возлюбленный Господом, обитает у него безопасно, Бог покровительствует ему всякий день, и он покоится между раменами (плечами) Его», утверждая Вениамина как избранника Бога и благословляя как патриарха одного из племен народа своего. А по прибытии в Землю Обетованную Моисей отдал племени Вениамина 14 городов, и прежде чем стать столицей Давида и Соломона, Иерусалим принадлежал потомкам Вениамина, несмотря на то, что племя его, как изначально, так и в последствии поклонялись и почитали лишь Велиала (вариант шумерской богини-матери, вавилонской Иштар и финикийской Астарты), которой символически придавали образ быка (тельца); так же в древнем Египте изображали богиню-мать Нут, корову, удерживающую на своей спине небесную бездну, являющуюся матерью всех богов.

Защищая в возникшем межплеменном инциденте своих «сынов Велиала», племя Вениамина вступило в кровавую битву с одиннадцатью другими коленами Израиля, и большая часть его была разбита, а все женщины истреблены. Большинство спасшихся воинов переправились в Грецию на судах единоверцев-финикийцев, почитавших тот же культ «Царицы Небес», а оставшимся сынам Вениамина совет старейшин запретил брать жен из других колен Израилевых, прокляв их. Но те нарушили запрет: нападали и похищали девушек, женились на них, — тем самым — ассимилируясь в других племенах, потеряли потомки свою суть (Дух звезд) колена Вениамина. А победоносный Израиль (слишком поздно) раскаивался: «… и подняли громкий вопль, и сильно плакали, и сказали: Господи, Боже Изралев! Для чего случилось это в Израиле, что не стало теперь у Израиля одного колена?»

А прибывшие в Грецию, спасшиеся воины Вениамина распространили культ богини-матери по всей территории, где они обосновались, назвав ее Аркадией («аркадес»- медвежий народ), а затем и по всей Греции, слившись с культом Артемиды, тотемом которой также была медведица – Каллисто, мать Аркаса – медвежонка, покровителя Аркадии. По греческой легенде же Каллисто, перенесенная на небеса Артемидой, стала созвездием Большой Медведицы, а Аркас — Малой. Здесь-то круг и замыкается, выявив пересечение параллелей в ключевой точке, — созвездии Большой Медведицы и общего корня-основы «Арк» для определения тождественности энерго-информационного источника поля (чаши Грааля), хранителями которой являлись потомки древа ариев – ветвь Вениаминова.

В начале христианской эры они из Греции двинулись на Дунай и Рейн, слившись с тевтонскими племенами, породили франков-сикамбров, прямых предков Меровингов, ассимилировавшихся в Галлии, где в местечке Стенэ и Орваль они продолжали предпочитать культ «медведя» и поклоняться божеству Арденн-Ардуине (галльской сестры Артемиды). Поэтому вполне объясняется, почему всей меровингской королевской династии было дано имя Урсус («медведь» по-латински и по-французски), а по-галлийски «медведь» произносится «арт», откуда и происходит имя знаменитого короля Артура.

Масоны Сионской общины, тамплиеры и более новые созданные тайные ордена пытаются воссоздать во Франции, как они все еще считают священную династию королей Меровингов, уповая на то, что отпрыски крови коей, как бы имеют еще какое-то отношение и к священному Граалю, и к библейскому патриарху Вениамину, и даже к «крови» Иисуса; и, придя к государственной власти, сумеют коренным образом изменить человеческую цивилизацию. Уж в Сионской-то общине должны знать, что «дух предков» передается исключительно по прямой женской линии и учитывается лишь до седьмого колена. Была ли соблюдена эта преемственность, если она даже имела место? И не понятно, почему они не восстановили «священную» династию, когда у них уже была эта возможность; в 1099 году Иерусалим был взят крестоносцами и королем его стал потомок Меровигов Годфруа Бульонский, а за ним его брат Бодуэн.

Причина недолгого правления и поражения для потомков Вениамина, и потеря возвращенного Иерусалима в Х1 веке кроется возможно еще с 496 года, когда между франкским королем Хлодвигом (внуком Меровея – первого монарха объединенной Франции и основателя династии Меровингов) и римской Церквью был подписан пакт «верности», скрепленный церемонией крещения Хлодвига святым Ремигием, который произнес знаменитые слова: «Покорно склони выю, сикамбр, почитай то, что сжигал, сожги то, что почитал!».

ПУТЬ АРИЕВ
("Поэтические веды")

Когда Ковчег сошел на мель,
И голубь скрылся в запредельном,
Когда ручьев златых свирель
Взыграла тихо и смиренно.
Когда волшебная заря
Явилась заново спасенным,
И светом радуги горя
Завет взошел на небосклоне.
Когда на скалах, где герой
Прикован был железной осью,
Воздвиг свое жилище Ной
И вывел первые колосья.
Когда на влажные луга
Пригнал Афет большое стадо,
И Хам и Сим у очага
Сложили гроздья винограда.
Когда под бременем их жен
Раздался род их до общины,
И Божий приняли закон
Все дети, жены и мужчины.
Когда за гениями мест
Открылись новые просторы,
И указал отцовский перст –
Афету Северные горы;
Равнины Симу за хребтами;
Пустыни Хаму близ морей.
Когда ушли они родами
К подножьям вечных алтарей, -
Создали новые жилища,
Заполнив пастбища, поля,
Воздвигли храмы и кладбища,
Земель единых не деля.
...И вновь расширилась земля...
Когда вселенские потоки
На Землю хлынули детьми,
И первородные истоки
Могли забыты быть людьми;
Глас обращён был к Иафету:

«Прими же посланные души!
Они расселятся по свету,
Твой род займет две трети суши.
Ему вручат свои просторы
Три золотых материка,
Леса, равнины, степи, горы
Пределом станут на века.
Но прежде край вам всем даем,
Он центр мира, ось вселенной,
Возникнет в Веке Золотом
В его пределах град священный.
Он будет храмом для святых,
Тюрьмой для грешников свирепых,
Отрадой для сердец земных
И для царей усопших склепом.
Красой возвысится своею,
Непревзойдённою структурой –
Вместилище Гиперборея,
Основа всей архитектуры.
В нем будет жить святой огонь
На зиккуратах поднебесных,
Над ним крылатый Белый конь
Вспарит под сводами Авесты.
Он станет центром всех племен
От древа рода твоего…
Под сенью мощных его крон
Иссякнет прежнее родство.
Уйдут общинами по свету
Потомки, новые края
Преображать Арийским светом -
Во мгле ночной небытия.
Закат естественный постигнет
Век Золотой в горниле лет,
В песках безвестности застынет
Сей град – содружества завет.
Растают тайны его быта
В золе и пепле очагов, -
Зайдет светило монолита –
Племен, культур во тьму веков.
Чтоб вновь пройдя вселенский цикл,
Над дольней сферой воссиять,
Являясь миру многолико,
Неся любовь и благодать.

Знай, Иафет, твой род последний
Мы горним светом озарим,
Рифейский кряж его наследье
И город солнца Аркаим.
На нем печать благословенья,
Через него весь твой народ,
К всевековому единенью
С земли народами придет.
Ликуй, сын Ноя!…»
«Разве может
Из капли вытечь океан?
До сонма может быть умножен,
Один на всем просторе клан?»

«Да! – из ребра Адама Ева
Была на Свет возведена.
Из семени взрастает древо
И из селения страна.
Звезда восходит из кометы,
В веках эона из неё,
Родится новая планета -
Духовной жизни бытиё.
Имеет все свое начало.
И Слово: «Будь из ничего!»
На этом свете всё зачало –
От звезд до рода твоего.»

Благодарю, посланник Вышних!
Пусть Откровения твои,
Народы всей земли услышат,
Во имя мира и любви.
Пусть те, кому в колене нашем
Родиться выпадет судьба,
Растят на поднебесных пашнях
Лишь только мирные хлеба.
Пусть зла земного искушенье
С пути прямого не сведет,
Моё с Асией поколенье.
И адамитов славный род,
За ними в Солнечную эру
В сияньи Истины войдет,
И на столпах Единой Веры
Земное счастье обретет!»

(Маратшах,1999г.)

Книга Бытие, глава 8

Воды убывали; ворон; выпуск голубя (1-14)
1 И вспомнил Бог о Ное, и обо всех зверях, и обо всех скотах, (и обо всех птицах, и обо всех гадах пресмыкающихся,) бывших с ним в ковчеге; и навел Бог ветер на землю, и воды остановились. (Пс.111,6)
2 И закрылись источники бездны и окна небесные, и перестал дождь с неба. (Быт.7,11)
3 Вода же постепенно возвращалась с земли, и стала убывать вода по окончании ста пятидесяти дней.
4 И остановился ковчег в седьмом месяце, в семнадцатый день месяца, на горах Араратских. (Иер.51,27)
Кн. Бытие, глава 9
Завет Божий с Ноем; радуга в облаке (1-17)
1 И благословил Бог Ноя и сыновей его и сказал им: плодитесь и размножайтесь, и наполняйте землю. (Быт.1,28; Быт.8,17)

Итак первым Арийским родом стал род Гомера. Об этом пишут и многие учёные, ссылаясь на древние исторические источники и сведения из Британской энциклопедии.
Аскеназ - первый сын Гомера, прародитель народов многих и старший в роду. Потомки его брата Фогармы также именуются родом Аскеназовым, вероятно от названия местности, где жили братья, ведь этимология названий земель происходит от имени старшего в роду патриарха. Но и не только в одном этом причина смешения названий кланов, а в возникновении родственных браков на ранних началах становления племён, взаимное участие, в данном случае, родов Аскеназа и Фогармы, в межродовом этногенезе. Потому некоторые, в том числе армянские историки, относят народы дома Фогармы и к дому Аскеназа, который есть основоположник скандинавских народов, выходцев с "Земель Ковчега", проживавших на этой территории на определённом этапе своего исторического пути. Ещё один брат Аскеназа и Фогармы - Рифат, согласно исследованиям учёных, родоначальник народов германского древа. Его родовой дом, создавал треугольник с домами Гомеровой линии яфетической ветви потомков Ноя. Не случайно гора Эльбрус почитается германцами, как священная гора Ариев (в эту идею вцепились в своё время кровавыми когтями псевдо-арийской, нацистской идеологии гитлеровские стервятники, что впрочем, изначально не может дискредитировать её в сознании разумных людей). А тур Хейердал на пути поисков истоков предков, отыскал их в районе Азова, подтверждая свою гипотезу о месте исхода древних предков викингов. При этом территория Азова не отмечена всё же, как историческая родина викингов, на пути к земле их "обетованной". И истоки её следует искать в первоначальной земле Аскеназовой, что в "землях ковчеговых" близ Арарата и Эльбруса вдоль Каспия и горного хребта мифического Кав-каза.

(К более подробному знакомству с историей родов дома Фогармы, я перейду в отдельной теме о Кавказе.)
Здесь, как говорится теорий может быть ещё больше, но с того момента, как в Библии обрывается летопись о народах Иафета, роль летописцев переходит в руки самих народов, что и происходит в исторической параллели с развитием остальных родственных ветвей населения земли. Однако ничто не говорит о полно-объёмной истине тех или иных утверждений и гипотез. И всё же доверие на тему происхождения народов, склоняется в сторону историков, чей основной акцент в изучении и исследованиях направлен на сведения, источник которых - Священное Писание, и чей труд - служение Богу. (пример: грузинский монах, историк Леонти Мровели) Но и это может быть лишь единичным фактом, в остальном же, историей занимаются учёные-исследователи, этнологи, антропологи, хотя их открытия также базируются на более ранних сведениях из Библии и трудов их древних предшественников.

Во всём этом разнообразии мнений, главным остаётся тот основополагающий факт, который важен в контексте рассматриваемой темы о народах яфетического корня, что не все потомки и народы сыновей Иафета относятся к ариям как в этнологическом смысле, так и в культурно-религиозном отношении. Так как арий - слово и общее имя, самоназвание для индоевропейских и древнеиранским племён яфетического корня, которые, по логике, ведут своё происхождения от сыновей Гомера и его родового дома, как праарийского начала, как некого культурно-мировоззренческого, лингвистического элемента, воплотившегося в жизненной основе и становлении праиндоевропейских и праиранских племён на основе единого языка, который учёные именуют праиндоевропейским языком и отводят ему 5-6 тысяч лет с момента его зарождения.

Однако противоречие в том, что именовать себя арийскими, теоретически могут все народы, ведущие своё начало от Иафета, так, как обладая единым языком (несемитического корня, но как и он, несущий в себе словообразование допотопных цивилизаций), они являются причастными всему прарийскому началу на древе раса-образования патриарха Иафета. Но нужно ли это им самим?!

Арии - народы относившие себя к ним, чтили Арьямана («арийство»), божество дружбы, гостеприимства и свадьбы (ariaman, авестийское - airyaman, др.инд. aryaman.) Это и образ идеального благородного человека, свято относящегося к дружбе, к её законам, основанном на чувстве братства; к гостеприимству, как к сакральному отношению к очагу, к почитанию человека-гостя, пришедшего в дом духовно породниться с его хозяевами. Арии, это люди братства и духа подлинной радости и жизненного веселья.

Ранние Арии - это общность родственных друг другу племён, создавших великую культуру и первые памятники искусства, изначально почитавшие Солнце, как светоносное око Творца и сияющие звёзды Вселенной, их трепещущий белый Огонь, струящийся из её сердца.

Известно, что один из сыновей Гомера был прародителем скифских племён, которые являлись ираноязычными и имели прямое отношение к арийцам.
Но здесь мы встречаем противоречие во мнениях исследователей. Есть точка зрения, основанная на библейских свидетельствах, что именно Магог был родоначальником скифских племён.

Следующая версия гласит том, что в предках иранцев история видит Мадая сына Иафета и Элама сына Сима. Это говорит о том, что этнический субстрат иранской нации имеет яфетические и семитические корни, что создаёт в целом новый этнос, соединяющийся в одно государство, семью. Здесь два родовых начала вступают в общую культурно-историческую, метаисторическую и политическую судьбу. На определённом историческом этапе иранцы-арии объединяются с братским народом Мадая и Элама - родственника по линии патриарха Сима.

Подобное слияние нескольких родов в один народ отмечается в образовании греческого этноса.
Склонность греков к обожествлению отдельных личностей и персонификации природных стихий и небесных тел, породили тот симбиоз их мировосприятия, который затем вылился в величайшую Античную культуру и мифологию. Прозрения греков в этой области граничат с мистическими откровениями, со временем кристаллизованными в идеи всенародных мифов.

Интересно в этой связи происхождение мифа о титане Япете, который является отцом Прометея и Атланта и предком одной из величайших рас человечества. Известны отождествления Япета с сыном Ноя, эпонимом Иафетом.
Не есть ли это отголосок знания о том, что Иафет сын Ноя имел воплощение в одной из своих инкарнаций в человечестве титанов? Ведь великие патриархи - это личности громадного масштаба, несравнимые с людьми, пусть даже и выдающимися. А если понимать, что путь их в лице патриархов, столпов человечества проходил на заре его становления, то определённо ясно, что прежние воплощения этих душ имели место быть в цивилизациях более высокого уровня, в существах отличных от земного человека, таких как титаны, даймоны, ангелы первочеловечества.

Даниил Андреев пишет: Древнейшие из чистилищ принадлежат к метакультуре Индийской: именно этот синклит первым в истории человечества достиг такой мощи Света, какая была необходима для того, чтобы воспрепятствовать силам зла превратить в страдалища сакуалу некоторых слоёв искупительного посмертия, которую Индийская метакультура унаследовала от древнейших человечеств – даймонов и титанов.

Итак, Индийская Метакультура, являющаяся одним из очагов индо-европейской (арийской) языковой культуры и связанная напрямую с народами яфетического корня, проводит ключевой мост между тремя цивилизациями: титанов, даймонов и людей. И Иафет, его личность, миф, стоящий за ним, его миссия, являют собой основу, несущий столп этого многомерного моста, соединяющего все три Человеческих потока Творения Логоса (объятого Всеведущим Замыслом Творца), на протяжении нескольких сотен тысяч лет являющие миру свой путь, творческий дух и исполнение возложенной на них божественной миссии.

С этим и связано то, что арии наиболее приближены в некоторых аспектах к творчеству и наследию титанов.
Человечество титанов духовно и культурно оплодотворило человечество людей, как посредством воплощавшихся среди них великих душ, посланников мира титанов, так и целой Метакультуры, и конкретно, отдельных её трансфизических объектов, слоёв. В этом проявилась наследственная связь двух потоков Творения, двух разных миров. Особенно ярко она выразилась в метакультурах к которым принадлежали народы яфетического корня, начало которым было положено на заре новой человеческой истории (за исключением трансфизических слоёв Индийской Метакультуры).

Упоминая о титанах, автор "Розы Мира" приводит некоторые имена из их числа, воплощавшихся в человечестве людей.
Из числа деятелей мировой культуры я мог бы назвать несколько таких имен: Эсхил, Дант, Леонардо, Микеланджело, Гете, Бетховен, Вагнер, Ибсен, Лермонтов, Лев Толстой.

Как видим и здесь, души бывших титанов воплотились в народах, чьи корни относятся к родовому древу Иафета. Греко-романская, германская, скандинавская и славянская ветви этого древа, обогащены духовными плодами этих величайших душ.

Возвращаясь к потомкам Иафета, в образе и в имени Тубала (Фувала), а также в древних сведениях о нём, то в этом представителе семейств Ноя можно распознать прародителя иберов.
Современные испанцы - наиболее вероятные потомки этого Тубала, связавшего общей судьбой и именем регион на склоне Кавказских гор и полуостров Иберии (Peninsula Iberica).

Удивление вызывает приписываемая связь между названием города Москва и потомком Ноя Мешехом. Стоит ли за этой гипотезой реальная история или нет, утверждать трудно. Впрочем, совпадений в древности, в отличии от нашего времени, да ещё столь близких, быть практически не могло. Название говорит само за себя.
Возможно и так, но также Мешех указывается, как родоначальник каппадокийцев. Это наталкивает на мысль об обширной зоне миграции его родового племени с Юга на Север - с Севера на Юг по территории Евразии.

В этой связи нельзя не упомянуть и о славных герои-фракийцах: предки героического Спартака, даки, сражавшиеся с кельтами, все они потомки сына Иафета, носители языка отца Арийской расы. Воинственные племена Фираса, истые солдаты удачи своего времени, защищали не только свою землю, но и странствовали, в боевых походах зарабатывая себе на жизнь.

О, жестокое было время! и нравы людей ужесточались, теряя первоначальные идеалы веры и цели единой арийской общности, которые состояли в сохранении того первостепенного родства, которое связывало народы Иафета неразрывной нитью, и в трансформации элементов разноплеменных культур в единую сверхкультуру, которая позже назовётся - Арийской...

Поэтому и был послан на Землю великий пророк, благородный (Арья) Заратустра, речь о котором может идти пока явствует на земле день и ночь, пока свет Сириуса освещает небеса...

Марат Шахманов (Маратшах)

Перечитывая записки Юрия Михайловича...

Истребление всего украинского, что казалось слишком национальным, осуществлялось десятилетиями...
До 1925 г. украинцы боролись против советской империи с оружием в руках. Последней отряд под руководством девушки Марии... был уничтожен в 1925 г. под Броварами и Белой Церковью Киевской обл.
Голодомор, ссылки: гулаги, Сибирь были расплатой за гордость быть украинцем.

Ю. М. Каныгину довелось изучать уникальные тибетские рукописи (например, "Чжуд-ши" XIII ст.) и общаться с тибетским Гуру. Это открыло ему путь к украинистике, с тех пор Юрий Михайлович все усилия и свою жизнь посвящает раскрытию глубинной тайны Украины.

Книга была написана в 1983, но издана позже. Впервые ощутила революционное действие этого шедевра в 90-ых. Тогда многое воспринималось лишь с оттенком "это не может быть правдой", ведь меня всю жизнь убеждали, что украинцы - недославяне, что мы - малороссы...

Слушая тибетского Гуру (узника советской армии с 1945 г.), сам Юрий Михайлович (ученый секретарь по гуманитарным наукам Сибирского отделения АН СССР. В 1971 академик Г. Марчук, его научный руководитель, поручил возглавить комиссию по проверке Бурятского филиала Академии, для этого он вылетели в Улан-Удэ) был шокирован, не мог с первого услышанья переварить, что, например "история - это не только физическое, но прежде всего интеллектуальное и духовное борение и сотрудничество народов. В истинной истории (а ее еще не написали) украинство занимают ведущее место."

В 1972 он слушал уверенные утверждения Гуру о распаде СССР. Мог ли Каныгин, (воспитанник Московского университета, изучивший все труды Маркса и Ленина, повторявший как заклинание цитаты из венца ленинского творения "о воинственном материализме", никогда не державший в руках Библии, работающий заведующим кафедрой политической экономии, бывший постоянным членом идеологических комиссий, парткомов, райкомов) верить и воспринимать, как правду предсказание Самдена, тибетского ламы? Гуру не был угадывателем или предсказателем, он имел лишь ЗНАНИЯ. И передавал их Юрию, только потому, что однажды его жизнь спас родной дядя Юрия - Коваль Николай, узник сталинских лагерей.

Сегодня - лишь глубокая уверенность в том, что ложь российской империи невероятна по своим масштабам, что она велась постоянно. А правду можно увидеть, прочитать, исследовать. По словам Юрий Михайловича есть "священные первоисточники - Библия, Коран, Авеста, Ригведа, древние литературные источники (Махабхарата, Велесова книга, Песни птицы Гамаюн и мн. др.)., Арийские, восточные, античные, славянские легенды, предания дают нам возможность найти общее и "выстроить" картину древнего мира с его многотысячелетними тайнами".

В книге слово Русь употребляется исключительно, как имя Руси-Украины. Сворованное мешехами имя (Русь-Россия) никакого отношение не имеет к дикой орде Московии.

Цитаты из книги

Перевод с украинского языка.
"Эта загадочная, высокоинтеллектуальная, жизнестойкая при всей своей мягкости, доброте, "женственности" славянская раса вышла из небольшого географического района Среднего Поднепровья, в центре которого - мать славянских городов Киев . Здесь, в Среднем Поднепровье, еще до нашей эры развивалась высокая по тем временам скифо-сколотского земледельческая культура. Сколоты (их предков Геродот называл борисфенитами) и создали первоначальное ядро ​​славянства. Моя бы воля, я бы поставил где-то на высокой горе, на правом берегу Днепра возле Киева, огромный обелиск - символ рождения суперэтноса, призванного возглавить все дело спасения нашего греховного мира , тонущего в крови.

Евангельские слова апостола Петра выразительно и емко свидетельствуют об исторической роли, вселенской миссии Руси-Украины, ее истинное величие. А вы, народ Божий, почему молчите об этом, тихо соглашаетесь с навязанной вам концепцией неисторической нации. Хотя пора решительно преодолевать лживые имперские установки, доминирующие среди подавляющего большинства этнологов и богословов.

Весь «секрет» и смысл Библии - в предельно простой, бесхитростной форме представления материала. Пророкам , которые донесли до нас Слово Божие , было не до ребусов и кроссвордов - они дали нам в основном трагические письмена, начертанные кровью и слезами. Плач Иеремии - так называется одна из книг Библии, хотя такое название подошло бы для большинства из них.

Библейская простота - простота настоящего шедевра огромной информационной насыщенности. В данном случае "упрощения" - это не что иное, как содержательное и формальное кодирование информации, иначе говоря, компактная упаковка знаний.

Дорогие потомки великого Триполья , славной Аратты , благочестивой Киевской Руси , доблестных сичовых стрельцов, высоко держите Библию. В ней говорится о вас, и вы должны гордиться этим. Нужно, чтобы пламя этого светлого духа и разума разгоралось больше и больше. Выносите этот свет на многолюдные майданы, широкие улицы и в самые тихие уголки. Пусть знает и видит мир!

Физическое очищение человечества, как и духовное, началось на нашей Родине, на крутых берегах Днепра. Это было мировое начало в 5508 году до н. э.

Здесь, на киевских кручах, в год создания мира родилась идея желто-голубого штандарта , того самого неистребимого двоклора, сидящего в мозгу костей украинцев. И не хлебное поле под чистым небом он символизирует (хотя почему бы и нет: символ может быть многозначным), а изначально, извечно известная архаичным ариям основная идея создания Космоса и жизни (символа жизни - огня), их первоосновы.
Наша праматерь - Аратта - и была тем большим рассадником, прибежищем, где рождались и развивались ростки послепотопного этносов и культур, а затем, через тысячелетия, расцветали в совершенно неожиданных местах северного полушария. Теперь это "прибежище" забыто, "спрятано" под толстым слоем выдумок, предвзятых суждений, а порой и откровенной лжи. Давайте хоть в какой-то степени его откроем, расчистим. Это позволит увидеть, откуда мы, и понять, что значит для человечества наша многострадальная земля.

Святость Киева, Руси

А. Братко-Кутинский: "Именно святость Киева , особая близость киевских земель к высокой космической энергии, а не выгодное положение на торговом пути из варяг в греки, как некоторые считают, обеспечила ему роль центра формирования украинского этноса. Именно святость, а не выгода торговли привела сюда апостола Андрея и побудила его благословить эти земли. Именно святость Киева одолела имперские амбиции Москвы и сделала его центром паломничества дореволюционной России в Киево-Печерскую лавру и другие киевские святыни шли каяться аристократы и мещане, купцы и военные, студенты и крестьяне".

Главное, что укоренилось на берегах Днепра, - это почитание женщины-матери, дароносицы, хранительницы очага, Берегини . В Европе, особенно в юго-восточной части, преимущества женщины прослеживаются до новейших времен. И не только на землях Припонтиды. Скандинавские волшебницы, Волюспа Эдды, кельтские друидессы, прорицательницы и фракийские вакханки, наконец, дельфийская Пифия - все это от ариев, от прото-украинской Берегини.

Украинские черноземы не имеют равных в мире! Поднепровье и Поднестровье - единственные в мире места, где ширина черноземной зоны достигает 500 километров.

Кто такие арии

Тибетские, индийские, персидские источники, трактуют арий как (Арья, аръян, Дарий ) одно из основных понятий. Если свести воедино, что в них сказано, то получим примерно следующее: арий (Арья) - направлена ​​душа, каждый, кто стремится к благородным делам, кто делает большую работу, кто продвигает людей к блаженству добра и благородный человек, борец; тот, кто находит священный мир просветленности; он - воин Света , идет к Истине; человек, чья цель в жизни - духовное совершенство; последователь ведической культуры.

На одной из дощечек Велесовой книги содержится рассказ о выходе сынов Ария - Кия, Щека и Хорива из Китая или Тибета сначала в Семиречье, а потом... в Карпаты. Причем шли они в Приднестровье - Приднепровье раз через земли Фарсийськие (вокруг Каспийского моря), мимо Двуречья-Месопотамии, мимо Сирии. Хотел бы отметить, что это был весьма важный этап всемирной истории. Арии долгое время связывали Азию и Европу, распространяя везде свои знания и духовность.

Проблема арийской основы нынешней цивилизации уже более 200 лет волнует научную общественность. С того времени, когда европейцы, исследуя историю Индии и занимаясь сравнительным языкознанием, с удивлением обнаружили общих предков и черты языковой схожести казалось совершенно разных народов. Овладение европейскими учеными священного языка "браминов" - санскрита, становления индологии в XVIII веке породило теорию общей - индийской - прародины таких языков, как санскрит, древнеперсидского, греческого, латинского, кельтского, готского. Позже к этой группе присоединили немецкий, армянский, албанский, славянский языка [Насчитано мной до 600 украинских слов, одинаковых или очень похожих на санскритские, например: вдова, деверь, зять, тесть, брат, дочь, дед, сын, овраг, вар, варить, край, кровь, Донестр или Днестр, Донец, Донепр (древнее Непра), каравай, призрак (смерть), беда, просить, смеяться, стоять, ведать (знать) и т.д. (укр. вдова, дівер, зять, тесть, брат, дочка, дід, син, яр, вар, варити, край, кров, Донестр, або Дністер, Донець, Донепр (давня Непра), каравай, мара (смерть), біда, просити, сміятися, стояти, відати (знати)). Все эти слова звучат одинаково и в украинском, и на санскрите (Ю. К.)]. В 1850 году впервые было опубликовано на английском языке одну из основных книг ведического цикла - Ригведу (Гимн знаниям), что стало в определенной степени итоговой акцией в открытии индоевропейской (арийской) языковой общности.

Если говорить об ариях, то Библия "понимает" их прежде всего как духовный фактор. Арии - катализатор, "закваска", стимулятор, приводит в действие близлежащие народы. Со времен гибели страны Куш (конец III тысячелетия до н. э.) их как отдельный этнос не существует, они рассеялись, стали барражировать Землю и ассимилироваться с другими народами . Именно так и появляются кимры, кельты, персы, скифы, сарматы, мидийцы, хетты, а за ними - вторая и третья волны ариезованых народов: ионийцы, галлы, гунны и, наконец, русские славяне - украинцы (в Библии - народ Тувал) и московита (народ Мешех). Арии жертвовали собственным генетическим организмом (нацией), растворяясь в других народах (разного цвета кожи), заряжая их своим духом, интеллектом, культурой. Вот глубинная сущность ариев!

В поисках ответа на сакраментальный вопрос: кто такие арии , откуда они, куда шли, куда делись, мы каждый раз имели возможность убедиться, что именно на землях Украины происходили события мирового значения, вершилась духовная история человечества. Дело в том, что земля Украины объединила в себе все три ветви великого народа, жившего еще до Потопа в стране Арктида, за хребтами Рифейскими. Его представителей называли ариями или ориями потому, что их главная роль (вселенская миссия) сводилась прежде всего в передаче обреченных на отсталость "аборигенов" северного полушария тогдашних интеллектуальных и духовных достижений.

"Нездешние знания" ариев, их новаторская крестьянская доктрина, родилась на землях Украины , не только позволяли получать большое количество продуктов питания и таким образом решать продовольственную проблему послепотопных народов. Создавались благоприятные условия для перехода человечества к оседлому образу жизни, закладывались основы цивилизации нового типа, с новым "солнечным" мировоззрением, единым языком.

Разрушение

Главное, учил Гуру, - серьезное отношение людей к знаниям. Нужно называть вещи своими именами. Когда люди перестают это делать, общество разрушается - точнее, дела делаются, но разрушительные для общества; оно увязает в самообмане, не различает добро и зло, свет и тьму, начинает жить на уровне маразма...."