Анализ героев из произведения А.А.Фадеева "Разгром".

- 88.00 Кб

Гвозди бы делать из этих людей –

Крепче бы не было в мире гвоздей…

(Н. Тихонов. «Баллада о гвоздях»)

Вступление

Революция – слишком огромное по своим масштабам событие, чтобы не быть отраженным в литературе. И лишь считанные единицы писателей и поэтов, оказавшиеся под ее влиянием, не коснулись этой темы в своем творчестве.

Надо также иметь в виду, что Октябрьская революцияважнейший этап в истории человечества – породила в литературе и искусстве сложнейшие явления.

Со всей своей страстью писателя-коммуниста и революционера А.А. Фадеев стремился приблизить светлое время коммунизма. Эта гуманистическая вера в прекрасного человека пронизывала самые тяжелые картины и положения, в которые попадали его герои.

Для А.А. Фадеева революционер не возможен без этой устремленности в светлое будущее, без веры в нового, прекрасного, доброго и чистого человека.

Фадеев писал роман "Разгром" в течение трех лет с 1924 по 1927 годы, когда многие писатели писали хвалебные произведения о победе социализма. На этом фоне Фадеев написал, на первый взгляд, невыгодный роман: в ходе гражданской войны партизанский отряд был разгромлен физически, но морально он победил врагов своей верой в правильность выбранного пути. Мне кажется, Фадеев написал этот роман таким образом, чтобы показать, что революцию защищает не оголтелая толпа оборванцев, громящая и сметающая все на своем пути, а мужественные, честные люди, воспитавшие в себе и других нравственного, гуманного человека.

Если брать чисто внешнюю оболочку, развитие событий, то это действительно история разгрома партизанского отряда Левинсона. Но А.А. Фадеев использует для повествования один из самых драматических моментов в истории партизанского движения на Дальнем Востоке, когда объединенными усилиями белогвардейских и японских войск были нанесены тяжелые удары по партизанам Приморья.

Можно обратить внимание на одну особенность в построении «Разгрома»: каждая из глав не только развивает какое-то действие, но и содержит полную психологическую развертку, углубленную характеристику одного из действующих лиц. Некоторые главы так и названы по именам героев: «Морозка», «Мечик», «Левинсон», «Разведка Метелицы». Но это не значит, что эти лица действуют только в этих главах. Они принимают самое активное участие во всех событиях жизни всего отряда. Фадеев, как последователь Льва Николаевича Толстого, исследует их характеры во всех сложных и порой компрометирующих обстоятельствах. В то же время, создавая все новые психологические портреты, писатель стремится проникнуть в самые сокровенные уголки души, пытаясь предвидеть мотивы и поступки своих героев. С каждым поворотом событий обнаруживаются все новые стороны характера.

Морозка

Морозка! Вглядываясь в облик лихого партизана, мы испытываем то счастливое чувство открытия яркого человеческого типа, которое приносит подлинно художественное произведение. Нам доставляет эстетическое наслаждение следить за перипетиями душевной жизни этого человека. Его нравственная эволюция заставляет задуматься о многом.

До вступления в партизанский отряд Морозка "не искал новых дорог, а шел старыми, уже выверенными тропами" и жизнь казалась ему простой, немудрящей. Воевал храбро, но порой тяготился требовательностью Левинсона. Был щедр и самоотвержен, но не видел ничего дурного в том, чтобы набить мешок дынями с крестьянского баштана. Мог и напиться вдрызг, и изругать товарища, и грубо обидеть женщину.

Боевая жизнь приносит Морозке не только воинские навыки, но и сознание своей ответственности перед коллективом, чувство гражданственности. Наблюдая начинавшуюся панику на переправе (кто-то распространил слух, что пускают газы), он из озорства хотел было "для смеху" еще сильнее "разыграть" мужиков, но одумался и взялся наводить порядок. Неожиданно Морозка

"почувствовал себя большим, ответственным человеком...". Это сознание было радостным и многообещающим. Морозка учился держать себя в руках, "он невольно приобщался к той осмысленной здоровой жизни, какой, казалось, всегда живет Гончаренко...".

Многое еще предстояло преодолеть в себе Морозке, но в самом решающем - это подлинный герой, верный товарищ, самоотверженный боец. Не дрогнув, он пожертвовал собственной жизнью, поднял тревогу и предупредил отряд о вражеской засаде.

Метелица

Метелица. Пастух в прошлом, непревзойденный разведчик в партизанском отряде, он тоже навечно выбрал свое место в огне классовых битв.

В ходе работы над "Разгромом" образ Метелицы переосмысливался автором. Судя по черновой рукописи, вначале Фадеев намеревался показать прежде всего физическую силу и энергию своего героя. Метелица был озлоблен старой жизнью, не верил людям и даже презирал их, считал себя - гордого и одинокого - неизмеримо выше окружающих. Работая над романом, писатель освобождает образ Метелицы от таких "демонических" черт, развивает те эпизоды, в которых раскрывается светлый ум, широта мышления его героя. Его стремительная и нервная сила, которая могла бы носить разрушительный характер, под воздействием Левинсона получила верное направление, была поставлена на службу благородному и гуманному делу.

А способен Метелица на многое. Одна из ключевых в романе - та сцена, где показан военный совет, на котором обсуждалась очередная боевая операция. Метелица предложил дерзкий и оригинальный план, свидетельствующий о его недюжинном уме.

Бакланов

Бакланов. Он не просто учится у Левинсона, а подражает ему во всем, даже в манере поведения. Его восторженное отношение к командиру может вызвать улыбку. Однако при этом нельзя не заметить, что дает эта учеба: помощник командира отряда заслужил всеобщее уважение своей спокойной энергией, четкостью, организованностью, помноженными на храбрость и

самоотверженность, он один из людей, ведающих всеми отрядными делами. В финале "Разгрома" говорится о том, что в Бакланове Левинсон видит своего преемника. В рукописи романа эта мысль развивалась еще подробнее. Сила, двигавшая Левинсоном и внушавшая ему уверенность в том, что уцелевшие девятнадцать бойцов продолжат общее дело, была "не силой отдельного человека", умирающей вместе с ним, "а была силой тысяч и тысяч людей (какой горел, например, Бакланов), то есть силой неумирающей и вечной".

Левинсон

Фигура Левинсона открывает галерею "людей партии" - нарисованных советскими писателями. Художественная привлекательность этого образа в том, что он раскрыт "изнутри", озарен светом великих идей, вдохновляющих таких людей.

Как живой встает со страниц книги невысокий рыжебородый человек, берущий не физической силой, не зычным голосом, но крепким духом, несгибаемой волей. Изображая энергичного, волевого командира, Фадеев подчеркивал необходимость для него выбрать правильную тактику, которая обеспечивает целеустремленное воздействие на людей. Когда Левинсон властным

окриком останавливает панику, когда он организует переправу через трясину, в памяти всплывают коммунисты - герои первых повестей Фадеева. Но этот образ произвел огромное впечатление на читателей несходством со своими предшественниками. В "Разгроме" художественные акценты были перенесены на мир чувств, мыслей, переживаний революционного бойца, большевистского

деятеля. Внешняя неказистость, болезненность Левинсона призваны оттенить главную его силу - силу политического, нравственного влияния на окружающих. Он находит "ключик" и к Метелице, чью энергию надо направить в нужное русло, и к Бакланову, ждущему лишь сигнала к самостоятельным действиям, и к Морозке, который нуждается в строгой заботе, и ко всем остальным партизанам.

Левинсон казался всем человеком "особой, правильной породы", вообще не подверженным душевным тревогам. В свою очередь, он привык думать, что, обремененные повседневной мелочной суетой, люди как бы передоверили ему и его товарищам самые важные свои заботы. Поэтому ему кажется нужным, выполняя роль человека сильного, "всегда идущего во главе", тщательно прятать свои

сомнения, скрывать личные слабости, строго соблюдать дистанцию между собой и

подчиненными. Однако автор-то знает об этих слабостях и сомнениях. Больше того, он считает обязательным рассказать о них читателю, показать затаенные уголки души Левинсона. Вспомним, например, Левинсона в момент прорыва белоказачьей засады: изнемогавший в непрерывных испытаниях, этот железный человек "беспомощно оглянулся, впервые ища поддержки со стороны...". В 20-х годах писатели нередко, рисуя смелого и бесстрашного комиссара, командира, не считали возможным изображать его колебания и растерянность. Фадеев пошел дальше своих коллег, передав и сложность нравственного состояния командира отряда, и цельность его характера, - в конечном счете Левинсон обязательно приходит к новым решениям, его воля не слабеет, а закаляется в трудностях,

он, учась управлять другими, учится управлять самим собой.

Левинсон любит людей, и эта любовь требовательная, деятельная. Выходец из мелкобуржуазной семьи, Левинсон задавил в себе сладкую тоску о красивых птичках, которые, как уверяет детей фотограф, вдруг вылетят из аппарата. Он ищет точек сближения мечты о новом человеке с сегодняшней действительностью. Левинсон исповедует принцип борцов и преобразователей: "Видеть все так, как

оно есть, для того, чтобы изменять то, что есть, приближать то, что рождается и должно быть..."

Верностью такому принципу определяется вся жизнедеятельность Левинсона. Он остается самим собой и тогда, когда с чувством "тихого, немножко жуткого восторга" любуется дневальным, и тогда, когда силой принуждает партизана достать рыбу из реки, или предлагает сурово наказать Морозку, или конфискует единственную у корейца свинью, чтобы накормить изголодавшихся партизан.

Через весь роман проходит противопоставление действенного гуманизма гуманизму абстрактному, мелкобуржуазному. Здесь лежит водораздел между Левинсоном и Морозкой, с одной стороны, и Мечиком - с другой. Широко пользуясь приемом контрастного сопоставления персонажей, Фадеев охотно сталкивает их между собой, проверяет каждого отношением к одним и тем же ситуациям. Восторженный позер и чистюля Мечик не прочь порассуждать о высоких материях, но страшится прозы жизни. От его витийства только вред: он отравил последние минуты Фролову, рассказав о конце, который его ждет, устраивал истерику, когда у корейца отбирали свинью. Плохой товарищ, нерадивый партизан, Мечик считал себя выше, культурнее, чище таких, как Морозка. Проверка жизнью показала иное: героизм, самоотверженность ординарца и трусость белокурого красавчика, предавшего отряд, чтобы спасти собственную шкуру. Мечик оказался антиподом и Левинсону. Командир отряда быстро понял, какой это ленивый и безвольный человечишка, "никчемный пустоцвет". Мечик сродни анархисту и дезертиру Чижу, богобоязненному шарлатану Пике.

Фальшивый гуманизм был ненавистен Фадееву. Он, безапелляционно отвергавший абстрактно-романтическую эстетику, на деле не только мастерски анализировал реальные будни противоречивой действительности, но и смотрел на них с высоты целей и идеалов "третьей действительности", как именовал будущее Горький. Внешнему, показному в "Разгроме" противостоит внутренне значительное, истинное, и в этом смысле сравнение образов Морозки и Мечика представляется чрезвычайно важным.

Мечик

Мечик является антиподом Морозки. На все протяжении романа прослеживается их противопоставление друг другу. Если характер Морозки в ряде эпизодов выражает психологию массы со всеми ее недостатками, унаследованными от старых времен, то индивидуальность Мечика, наоборот, предстает как бы дистиллированной, внутренне чуждой глубоким интересам народа, оторванной от него. В результате же и поведение Морозки, пока он не обретает черты самостоятельной личности, оказывается в чем-то антиобщественным, и Мечик губит не только товарищей, но и себя как личность. Разница между ними в том, что у Морозки есть перспектива преодоления недостатков, а у Мечика нет.

Мечик, другой «герой» романа, весьма «морален» с точки зрения десяти заповедей… но эти качества остаются у него внешними, они прикрывают его внутренний эгоизм, отсутствие преданности делу рабочего класса.

Мечик постоянно отделяет себя от других и противопоставляет себя всем окружающим, в том числе и наиболее близким из них – Чижу, Пике, Варе. Его желания почти стерильно очищены от внутренних подчиненности всему тому, что кажется ему некрасивым, с чем мирятся и что принимают как должное многие вокруг. И Фадеев поначалу даже сочувственно акцентирует это стремление к чистоте и независимости, это самоуважение, стремление сохранить свою личность, мечту о романтическом подвиге и прекрасной любви.

Однако осознание себя человеком, личностью, столь дорогое для Фадеева, в Мечике оказывается совершенно абсолютизированным, оторванным от общенародного начала. Он не чувствует своей связи с обществом, а потому при любом соприкосновении с другими людьми теряется – и перестает чувствовать себя человеком. Как раз то, что могло бы стать в Мечике наиболее ценным, начисто исчезает у него в сложностях в реальной жизни. Он не в состоянии быть личностью, быть верным самому себе. В результате ничего не остается от его идеалов: ни столь желанного благородного подвига, ни чистой любви к женщине, ни благодарности за спасение.

На Мечика никто не в состоянии положиться, он всех может предать. Он влюбляется в Варю, но прямо об этом не может сказать ей. Мечик стыдится любви Вари, боится кому-либо показать свою нежность к ней и в конце концов грубо отталкивает ее. Так из-за слабости совершается и еще один шаг по той дороге к предательству, по которой идет развитие характера Мечика в книге и которая позорно и страшно заканчивается двойным предательством: не сделав сигнальных выстрелов и сбежав дозора, Мечик обрекает на гибель и своего спасителя Морозку, и весь отряд. Так вырождается и вянет, не успев расцвести, та личность, которую не питают родные соки.

Краткое описание

Революция – слишком огромное по своим масштабам событие, чтобы не быть отраженным в литературе. И лишь считанные единицы писателей и поэтов, оказавшиеся под ее влиянием, не коснулись этой темы в своем творчестве.
Надо также иметь в виду, что Октябрьская революция – важнейший этап в истории человечества – породила в литературе и искусстве сложнейшие явления.

/ / / Образ Метелицы в романе Фадеева «Разгром»

Роман русского писателя Александра Александровича Фадеева « » - это рассказ не столько о революции, сколько о восхитительных личностях.

Образ Метелицы – пример обаятельного героя, вызывающего симпатию у читателя. Отношение автора к нему очень теплое; ощущается, что Метелица - один из его любимых персонажей.

Метелица был обычным пастухом, но душевный огонь в нем был неуемным. Этот человек любил жизнь, жаждал совершать героические поступки во благо людей. Его преданность партизанскому делу удивительна. Революционные идеи были для Метелицы священными.

И хотя герой был еще молод, он уже имел военную смекалку. Ведь даже командир Левинсон уважительно относится к энергичному пастушку.

Добродушный Метелица сострадательно относится к людям. Например, он жалеет маленького мальчика, которого повстречал однажды ночью. Мальчик был очень беден, однако предложил Метелице немного картошки и хлеба. Поступок ребенка кажется юноше очень трогательным. Он не принял еду у мальчика, чтобы не объедать его.

Несмотря на смекалку, Метелица попадает в плен, выполняя задание. Окруженный врагами молодой пастух держится очень смело, не показывает страха. Вначале он пытается найти выход, чтобы сбежать. Когда же осознает, что это бесполезно, смиряется со своим положением. Главной задачей для него теперь остается выдержать пытки с гордостью и презрением к врагам. И у него это получается. Его выдержка во время допроса удивительна. Как бы ни старался его палач, Метелица не сказал ничего, чтобы выдало его соратников.

В трудные минуты юноша осознает, что всегда любил свой народ, никогда не презирал его. Все его деяния были во благо людей. Метелица ясно ощутил свою связь с народом, свою ответственность за каждого ребенка, мужчину, женщину.

Все партизаны Александра Фадеева в романе «Разгром» достойны внимания, однако Метелица вызывает особое уважение. Добродушный и умный пастух Метелица был ребенком в душе и настоящим мужчиной в своих поступках.

Которого мы проведем в этой статье, был написан в 1927 году. Александр Александрович впервые в русской литературе сосредоточил основное внимание на изображении внутреннего мира и революции - рядовых героев. В романе все подчинено решению указанной задачи - от особенностей композиции, выбора ситуации до использованных в тексте приемов психологического анализа. Такова особенность произведения "Разгром" Фадеева. Анализ его, а также краткое содержание этого романа мы предлагаем вашему вниманию.

Выбор автором времени и места действия

Фадеев, рассказывая о развернувшемся на Дальнем Востоке в период гражданской войны, выбирает для своей повести трагическую ситуацию, которая обозначена в названии: речь идет о разгроме одного отряда партизан. Наиболее ярко в этих испытаниях раскрываются характеры различных героев, как показывает проведенный нами анализ. "Разгром" (Фадеев) - произведение, в котором большую роль играет идея трансформации личности. По словам самого автора, происходит "переделка людей".

Изображение психологии героев

Развернутое введение составляют первые 8 глав произведения "Разгром" Фадеева. Анализируя их, можно заметить, что целый ряд назван по именам главных героев романа: "Левинсон", "Мечик", "Морозка". Также можно отметить, что автор сознательно замедляет темп развития действия, с тем чтобы представить читателям истории главных персонажей, описать их взаимоотношения, подготовить к пониманию поведения их во время сражений.

Изображая психологию героев, писатель использует традицию классической русской литературы. Проводя анализ романа "Разгром" Фадеева, следует отметить, что больше всего Александр Александрович опирается на творчество Л. Н. Толстого. Автор следует его принципам, несмотря на то, что время, в которое создавалось произведение, было отмечено яростным отрицанием прошлого, в том числе литературного, а внимание к анализу внутреннего мира считалось "психоложеством". В традициях Толстого в тексте выдержаны приемы психологического анализа: пейзажные и портретные детали, а также внутренние монологи, обнаруживающие тайные причины действий героев, их чувства и мысли (главы "Девятнадцать", "Груз", "Левинсон").

Использование приема антитезы, ее анализ

"Разгром" (Фадеев А. А.) - это произведение, в котором используется прием антитезы, которая раскрывает напряженность психологических, нравственных, исторических конфликтов. В противопоставлении Морозки и Левинсона, а также последнего и Мечика показывается значение сознательности, убежденности в становлении человеческой личности.

Так, в произведении сталкиваются Мечик и Морозка. Анализ романа "Разгром" Фадеева выявляет, в чем состоит их противоборство. С самого начала при этом обнаруживается превосходство "классового чутья", присущего пролетариям, над сомнениями этого "чистенького" интеллигента, интересующегося не революцией как таковой, а собой в ней. Прочитав произведение, мы можем убедиться в том, что в романе явно главенствует классовый принцип, когда оценивается человек. Сказывается в этом прежде всего историческая ограниченность, присущая взглядам автора.

Изображение внутреннего становления человека

Основное внимание в романе "Разгром" Фадеев это доказывает) уделяет такому моменту, как формирование личности человека, борящегося за новую жизнь, нравственному и психологическому его становлению. Процесс возмужания его с наибольшей полнотой раскрывается на примере Ивана Морозова, шахтера по прозвищу Морозка. С ним связаны так или иначе 12 глав из 17. В произведении изображаются последовательно перемены в мыслях и чувствах этого человека. В этом процессе особую роль играет Левинсон, командир отряда. Подвиг стал итогом короткой жизни Ивана Морозова. Он ценой собственной жизни спас своих товарищей.

Герой, не выдержавший испытаний

Как мы уже отмечали, на антитезе строит свой роман "Разгром" Фадеев. Анализ произведения показывает, что антипод Ивана Морозова - Павел Мечик, не выдержавший испытаний суровой действительностью. Каждый его поступок автор трактует как выражение эгоизма, слабости, отсутствие нравственного стержня. Все эти черты в конце концов толкают Мечика к предательству. В развенчивании этого героя автор последователен. Этот человек для него изначально труслив, мелок, а страдания его ничтожны, поверхностны. В описании данного интеллигента мы не находим стремления к изображению противоречивой, сложной личности, характерной для современников автора.

Мы выделили лишь основные моменты, которые присутствуют в произведении "Разгром" Фадеева. Анализ наш можно дополнить. Ведь каждый из нас по-своему понимает литературу. Попробуйте самостоятельно найти некоторые другие особенности романа "Разгром" (Фадеев). Анализ по главам поможет вам лучше понять произведение, выявить интересные закономерности.

В произведении рассказывается о том, что Левинсон, командир отряда партизан, приказывает Морозке, своему ординарцу, отвезти в другой отряд пакет. Тому ехать не хочется, он предлагает поэтому отправить кого-либо другого. Командир, услышав об этом, приказывает спокойно своему ординарцу сдать оружие, после чего отправляться, куда ему вздумается. Одумавшись, Морозка решает взять письмо и едет с заданием, заметив, что ему никак нельзя "уйтить из отряда". Это не случайно отмечает Фадеев ("Разгром"). Анализ Морозко, главного персонажа романа, выявляет его сложный характер, внутреннюю борьбу. Чем она закончится, вы узнаете, дочитав до конца краткое содержание произведения.

Предыстория Морозки, герой подбирает Мечика

Опишем дальнейшие события. Затем следует предыстория Ивана Морозова. Он работал шахтером, уже во втором поколении. Морозка делал бездумно все в своей жизни, в том числе женился на Варе, гулящей откатчице, а затем так же ушел защищать Советы в восемнадцатом году.

На пути к отряду под командованием Шалдыбы, куда везет пакет ординарец, он замечает бой между партизанами и японцами. Русские солдаты бегут, бросив при этом раненого парнишку, одетого в городской пиджак. Морозка его подбирает и возвращается к своему командиру Левинсону. Проводя анализ рассказа "Разгром" Фадеева, мы уже упоминали о Павле Мечике. Чуть ниже мы подробнее представим вам этого героя.

Мечиков в лазарете

Павел Мечик, которого подобрал Иван, очнулся только в лесном лазарете, заметил медсестру Варю (которая является женой Морозки) и доктора Сташинского. Раненому делают перевязку. Сообщается в предыстории этого персонажа, что он, когда жил еще в городе, захотел погеройствовать, поэтому решил отправиться к партизанам. Однако разочаровался, когда попал к красным. Он пытается в лазарете разговориться с доктором Сташинским. Но тот, узнав, что этот человек водил дружбу в основном с максималистами-эсерами, неохотно разговаривает с Мечиком.

Проступок Морозки

Раненый герой сразу же не понравился Морозке. Его мнение о нем укрепилось, когда в лазарете Морозка навестил жену. После этого он попытался украсть у Рябца, сельского председателя, дыни. Однако вынужден был ретироваться, застигнутый хозяином. Жалуется Левинсону председатель, и тот отдает приказ забрать оружие у Морозки. Сельский сход был назначен на вечер для того, чтобы обсудить ненадлежащее поведение этого ординарца. Потолкавшись среди мужиков, Левинсон окончательно понимает, что отряду необходимо отступать, так как японцы уже совсем близко. Партизаны собираются к назначенному часу, и командир излагает, в чем дело, предлагая решить всем, как поступить с Морозкой.

Морозка дает обещание, догадывается о взаимоотношениях своей жены и Мечикова

Дубов, партизан, бывший шахтер, говорит, что необходимо выгнать из отряда ординарца. Это так сильно действует на провинившегося героя, что он дает слово никогда ничем больше не опозорить звание бывшего шахтера и партизана. Морозка в одну из своих поездок в лазарет догадывается о том, что у Мечика и его жены возникли особенные отношения. Никогда ранее не ревновавший ни к кому свою супругу, он на сей раз испытывает злобу и к своей жене, и к этому "маменькому сынку" (определение, которым награждает Морозка Мечика).

Мечику достается лошадь

Все в отряде думают, что Левинсон является человеком "правильной", "особой" породы. Партизаны считают, что командир все понимает и знает, хотя тот испытывал порой колебания и сомнения. Левинсон, собрав сведения со всех сторон, приказывает отступать своему отряду. Мечик, уже выздоровевший, возвращается в отряд. Командир распоряжается предоставить ему лошадь. Так Мечику достается "скорбная слезливая" кобыла по кличке Зючиха. Обиженный партизан не знает, как с ней обходиться. Не умея сблизиться с другими членами отряда, он не способен увидеть "главных пружин" его механизма.

Мечиков с Баклановым отправляются в разведку

Мечикова вместе с Баклановым решают отправить в разведку. Они натыкаются в деревне на японский патруль и убивают в перестрелке троих. Обнаружив главные силы японцев, двое партизан возвращаются в свой отряд.

История с Фроловым

Необходимо отступать, требуется эвакуировать госпиталь, однако раненого смертельно Фролова брать с собой нельзя. Сташинский и Левинсон поэтому решают дать ему яду. Их разговор случайно слышит Мечик. Он пытается помешать доктору. Тот на него кричит. Фролов понимает, в чем дело, и соглашается выпить яд.

События в деревне

Отступает отряд, Левинсон отправляется проверять караулы во время ночевки, затевает разговор с Мечиком, который стоит на посту часового. Тот пытается объяснить командиру, что ему плохо в отряде, но у Левинсона после этого разговора складывается впечатление, что этот партизан - "непроходимый путаник". Командир посылает в разведку Метелицу. Тот прокрадывается в деревню, где находятся в то время казаки, забирается за ограду дома, в котором живет временно начальник эскадрона. Казаки его обнаруживают, запирают в сарае, а наутро допрашивают, после чего ведут на площадь. Здесь человек в жилетке выходит вперед, ведя испуганного пастушонка за руку. Этому мальчику Метелица оставил коня накануне, встретившись с ним в лесу. Начальник казаков хочет допросить ребенка "по-своему", однако Метелица, стремясь задушить, бросается на него. Стреляет начальник - и погибает Метелица.

Сражение с казаками

Продолжает свое произведение ("Разгром"). Анализируя дальнейшее содержание, можно выделить следующие ключевые моменты. Казачий эскадрон уходит по дороге. Его в это время обнаруживают партизаны, которые устраивают засаду, обратив в бегство казаков. Убивают во время сражения коня Морозки. Партизаны, заняв седло, по приказу командира расстреливают вышеупомянутого человека в жилетке. В село на рассвете прибывает конница врагов. Отряд Левинсона, значительно поредевший, отступает в лес, на болота, но застревает там, поскольку впереди трясина. Тогда Левинсон решает гатить болото. Осуществив это, отряд пробирается к мосту, где устроили засаду казаки. Отправляется в дозор Мечик, но бежит, обнаруженный казаками, побоявшись предупредить отряд Левинсона. Морозка, ехавший вслед за ним, стреляет три раза, как договаривались, и погибает. Отряд Левинсона бросается в атаку, в живых остается лишь 19 человек.

Итак, мы рассмотрели произведение, которое создал Фадеев анализ его были вам представлены. Надеемся, эта статья оказалась вам полезна.

Советских писателей. Писать о Гражданской войне значило писать о революции, о новой жизни, о новой эпохе, о новом человеке. “Разгром” был задуман в первые послеоктябрьские годы, потому что еще свежи были воспоминания о событиях Гражданской войны на Дальнем Востоке, в которой участвовал . В “Разгроме” мы видим отношение Фадеева к войне как к злу, которое несет в себе кровь, страдания, смерть. Но Фадеев смотрит на не как наблюдатель, а как непосредственный участник событий. В своем романе автор отразил пробудившееся сознание народных масс в новых условиях.

Чтобы подробнее рассмотреть “Разгром”, необходимо кратко передать содержание. В романе идет речь о неоднородной партизанской массе. Революционная волна затрагивала интересы всех групп населения. Один из главных героев, партизанский командир Левинсон, - человек “правильной породы”, которого все любили и уважали. Его маленький партизанский отряд испытывает голод, усталость, лишения, постоянные угрозы для жизни, смерть многих и многих. Я вижу, что события разворачиваются на окраинах бывшей царской России, в гуще народа, среди людей подавленных и угнетенных. Представителями народа являются шахтерская масса, из которой выделяется отчаянный Морозка, ответственный и исполнительный Дубов, из крестьян - бывший пастух Метелица, человек отважный и смелый. Представителями интеллигенции являются Мечик и доктор Сташинский. Маленький партизанский отряд Левинсона, пробираясь к своим, защищается от многократно превосходящих сил противника, мужественно преодолевает различные препятствия на своем пути. Финал романа драмати
чен. Отряд попадает в засаду, остается девятнадцать человек. Партизаны разгромлены, но в конце романа я вижу светлое и ободряющее начало, которое показано через отчаянный подвиг Морозки. В последних строчках романа мы видим надежду автора на светлое будущее, которое выражается в словах: “нужно было жить и исполнять свои обязанности”.

Теперь обсудим героев романа, каждый из которых индивидуален на свой лад. Следует выделить из персонажей командира отряда Левинсона, который не отличается яркой внешностью, но обладает талантом руководителя. Левинсон чувствует на себе ответственность за доверенных ему людей. Он настоящий большевистский вожак, сознательный руководитель масс, человек “особой, правильной породы”, готовый на самоотречение ради своих идеалов. Левинсон пользуется настоящим уважением, служит примером подражания юного Бакланова. Однако Фадеев, по-моему, несколько идеализирует своего . Ведь если присмотреться внимательно, то можно увидеть, что Левинсон вполне обыкновенный человек со слабостями и недостатками. Дело в том, что он умеет таить и подавлять все свои страхи и сомнения, мучительные разлады. Левинсон очень искусно руководит людьми.

Юный Бакланов старается подражать своему командиру во всех мелочах. Автор показывает, что помощник командира - набирается опыта для будущего. Фадеев рисует рассудительного Гончаренко. Я считаю, что этот подрывник тоже является в какой-то мере человеком “правильным”. Я читала, как четко и самоотверженно действовал Гончаренко во время отступления, искусно взрывал гать, как рассудительно и умно говорил с партизанами. Такие люди беспредельно преданы революции и ее идеалам, они знают, что делают и куда идут, ради чего сражаются.

В романе мало персонажей, но зато Фадеев внимательно исследовал каждую , ее становление и развитие. Поэтому прежде чем показать человека на вершине героизма, изображает его в обычной обстановке. Фадеев показывает нелегкий быт партизан, их будничную жизнь. Например, Морозка прошел тернистый путь, превращаясь из партизана нерадивого в партизана “исправного”. В начале романа я вижу несознательность и недисциплинированность Морозки, его грубое обращение с Варей, которая хотела чистой и искренней любви. Но это участие в борьбе дало начало его нравственному перевоспитанию. Его жизнь становится более осмысленной, он старается постичь свои поступки и окружающий мир. “Беспечное озорство” Морозки превращается в ответственность, происходит становление личности. В результате чего Морозка совершает поистине героический поступок в конце романа, пожертвовав своей жизнью ради товарищей. Выделяется в романе и бывший пастух Метелица. Этот герой отважен и стремителен, его храбрость восхищает окружающих.

Метелица сформировался сам по себе, в стихии трудовой жизни. В данном случае революция помогла герою не потерять свои прекрасные качества. Он получает возможность использовать и раскрывать их в полную меру. Меня восхищает Метелица: его огонь, движение, хищные глаза, решительность, стремительность, молниеносность. Фадеев показывал становление стихийности в сознательное начало на примере Морозки. Метелица же, по-моему, - дополнение Левинсона. Сомнения и опыт командира сочетаются с решительным Метелицей. Это можно наблюдать на примере того, как ловко Левинсон подменяет стремительный план Метелицы более спокойным и осторожным. Автор показывает достоинства Метелицы, которыми не наделен Морозка. Но каждый герой по-своему индивидуален и неповторим. Естественное поведение Морозки в начале романа характеризуется расхлябанностью, хулиганством, бесшабашностью и безотчетностью многих поступков.

Но если Метелице и Морозке автор симпатизирует, то к Мечику Фадеев испытывает полную антипатию. Автор показывает, как мелкобуржуазный интеллигент Мечик ищет романтики и героических подвигов в Гражданской войне. Но, увидев обыденность, воровство, издевательства, насмешки, ругательства в партизанской массе, Мечик разочаровывается; Мечик морален, но его качества проявляются только на словах, а не на деле. Мечик думает только о спасении своей собственной жизни, он ненадежен. Соприкасаясь со сложностью реальной жизни, он теряется, у него не остается идеалов: ни желанного подвига, ни чистой любви к женщине. Его трусость и неуверенность вскоре порождают предательство, которое Фадеев клеймит позором. Мечик обладает абстрактным гуманизмом, который пассивен и не требует жестокости и суровости. Однако этот гуманизм причиняет страдания. Пожалев Фролова, Мечик сделал ему только хуже, причинил страдания. Его мораль направлена против него. По-моему, он не создан для подвигов и войны, да и вообще для такой жизни, в которой сейчас находится. Его душа слишком изнежена, совестлива и ранима. Фадеев показывает, что партизанская среда не приняла этого интеллигента. Автор подчеркивает ненужность интеллигенции в большевистской борьбе. Но не все же интеллигенты такие, как Мечик.

Мне кажется, что Мечик просто не готов к борьбе, его неуверенность и юный романтизм породили отрицательные качества. В результате он предал товарищей. В становлении личности этого героя большую роль сыграла городская среда. Фадеев не принимает Мечика, хотя он симпатизирует врачу Ста-шинскому. Врач - это интеллигент, но бесконечно предан своему делу, своим идеалам, которые никогда не предаст. Это показано на примере убийства Фролова. Даже в критических ситуациях нельзя убивать безнадежного больного, но в данном случае не сделать этого тоже нельзя. Отсюда я могу сделать вывод, что и интеллигенция в революции играет тоже существенную роль.
Итак, на примере этого маленького отряда мы видим стихийное и сознательное становление масс. Этим и определяется главная и основная мысль “Разгрома”. Фадеев определил ее так: “…в гражданской войне происходит отбор человеческого материала, все враждебное сметается революцией, все неспособное к настоящей революционной борьбе, случайно попавшее в лагерь революции отсеивается, а все поднявшееся из подлинных корней революции, из миллионных масс народа закаляется, растет, развивается в этой борьбе. Происходит огромнейшая переделка людей”. В романе есть и отбор, и отсев, и переделка людей. Но этот “отбор человеческого материала” ведет сама война. В результате погибают лучшие люди, кто уже успел полюбиться читателю: Метелица, Бакланов. После своего духовного становления героически погибает Морозна. В отряде остаются такие никчемные люди, как Чиж. Но Фадеев фанатично верил в то, что происходит прорыв к добру и справедливости, к новой духовной жизни, к свободному радостному труду без буржуев. Но действительность

порой была совсем другой, реализм внедряется в жизнь, показывая героическую личность, возвышая и развивая ростки коммунизма в воображении. Я хочу заметить, что исследование людей и событий не всегда ведет к положительному результату. Выявляются и отрицательные стороны, которые нельзя скрывать и сглаживать, справедливость не всегда бывает чистой.

Однако мы должны отдать должное Фадееву за то, что он ярко раскрыл , идею и композицию романа, а также четко поставил две основные концепции. Первая - это единство мира и человека в нем, а вторая - гуманизм. Фадеев показал нам не только партизанский отряд, но и картину крестьянской жизни, без которой немыслимо описание партизан, ведь почти все они вышли из крестьян. Вспомним Метелицу и Морозку. Гончаренко утверждал, что в каждом из них сидит мужик. Автор показывает неразрывность людей и крестьянского мира. Гуманизм в “Разгроме” показан не через милостивое отношение к женам и детям противника, а через воздействие новых отношений на характеры и личность людей.

Нужна шпаргалка? Тогда сохрани - » Образы главных персонажей в романе «Разгром» . Литературные сочинения!

Любимый герой А.Фадеева в романе «Разгром»… Кто же он? Я думаю, что это Метелица. С какой теплотой, симпатией рисует писатель образ этого обаятельного человека!

Пастух Метелица «весь был огонь и движение». В нем чувствуется неуемная жажда жизни, он полон энергии. Метелица предан делу, которое защищает, для него идея революции – священное понятие. Это на удивление цельная натура.

Молодой, энергичный Метелица «не лишен военной сметки», он «выставил свой план отступления». Фадеев обращает внимание читателей на «смелый полет Метелицыной самостоятельной мысли». Да и сам командир отряда, Левинсон, с уважением относится к юному пастуху, невольно «любуется» им.

У Метелицы детская, добрая душа. Его трогает до глубины души маленький подпасок, парнишка, которого он встречает ночью, выполняя свое трудное задание. При виде этого мальчишки и всей его убогости (а перед ним крестьянский мальчонка в пиджаке «с хозяйского плеча», в рваных штанишках «с просвечивающими голыми коленками», бросается в глаза «тонкая детская шея») в душе Метелицы «пробуждается» «что-то – такое же жалкое, смешное, детское». Метелица отказывается от предложенного парнишкой угощения – картошки и хлеба, не желая объедать сироту.

Во время разведки Метелица проявил неосторожность и попал в плен. Среди врагов пастух ведет себя смело и решительно.

Первым делом деятельный, неугомонный Метелица «обшарил весь сарай, ощупал все дырочки, попытался даже выломать дверь», но это были «напрасные усилия». С завидным спокойствием осознав, что «на этот раз» «ему действительно не уйти», Метелица сосредоточил все свои «душевные и физические силы» на том, чтобы не показать людям, которые будут его допрашивать и «убивать», своего страха и, напротив, продемонстрировать свое «презрение» по отношению к ним. Какая твердость духа! Как независимо и мужественно ведет он себя во время допроса!

Сколько силы воли понадобилось ему, чтобы выдерживать взгляд своего «палача», при этом показывать всем своим видом, что «он не скажет ничего такого, что могло бы удовлетворить спрашивающих».

Перед лицом смерти раскрылось все то лучшее, что есть в этом человеке: искренность, отвага, преданность делу и своим товарищам. Метелица вдруг осознал, что обманывал сам себя, когда думал, будто ему безразлично мнение окружающих, будто он «презирает» людей за их «мелочность». Метелица понял: все, что делал он в своей жизни, «он, сам того не замечая, делал ради людей и для людей». Герой Фадеева вдруг ощутил горячую любовь к людям. Он «сердцем охватил» «колеблющуюся, пеструю, тихую толпу мужиков, мальчишек, напуганных баб…».

«Вот это да!» - чуть не воскликнул он, сразу весь распахнувшись, обрадовавшись этому всему живому, яркому и бедному, что двигалось, дышало и светило вокруг и трепетало в нем…».

Метелица не склонил головы перед своими «палачами». И ту силу, которая таилась в этом парне, почувствовали люди: «… и каждый человек на площади обернулся к нему и тоже почувствовал, затаив дыхание, как эта поступь, сила живет в его гибком и жадном теле».

Когда привели «свидетеля» (того пастушонка, с которым Метелица встретился ночью), он «с деланным равнодушием» смотрит на насмерть перепуганного парнишку. И когда офицер, исполняя приказ начальника эскадрона, бросился к мальчику, чтобы подвергнуть ребенка физическим пыткам, Метелица не выдержал и бросился на офицера. В то «мгновенье», когда толпа замерла от ужаса, «чье-то стремительное и гибкое тело взметнулось с крыльца». Не думая о себе, герой романа Фадеева, бросился на защиту ребенка. В Метелицу выстрелили в упор. Так героически оборвалась его жизнь.

И пусть Метелице Фадеев уделил меньше страниц своего романа, чем Мечику, Левинсону, Морозке, но этот образ получился на удивление светлый, притягательный. И Фадеев любуется своим героем! Метелица обладает всеми качествами, которые характеризуют настоящего мужчину: мужеством, силой воли, человечностью.