Певица Дакота: биография, семья, карьера и интересные факты. История успеха дакоты Дакота написала песню для лободы

О певице Рите Дакоте не было слышно со времен 7-й «Фабрики звезд». Ее песни редко звучат в эфире радиостанций. Осенью прошлого года о Маргарите Герасимович (настоящее имя певицы Дакоты - прим. сайт) снова вспомнили журналисты. Однако поводом для статей стал отнюдь не выход нового клипа, а тайный роман 25-летней Риты с 23-летним Владом Соколовским. 3 июня этого года влюбленные скрепили свой союз перед Богом и узаконили отношения в ЗАГСе, а 8 июня сыграют пышную свадьбу. Как завязались отношения Дакоты и Соколовского, почему певица пропала из поля зрения прессы и зачем в этом году вернулась на эстраду, появившись в шоу «Главная сцена», - об этом и о многом другом сайт поговорил с Ритой Дакотой.

В 17 лет она попала на «Фабрику звезд-7» и сразу стала одной из самых ярких участниц шоу. Сильный голос, нетипичный образ rock lady, бешеная энергетика и бунтарский характер - все это выделяло Маргариту Герасимович, выступающую под псевдонимом Дакота, из массы других конкурсантов. Ее песня «Спички» установила рекорд проекта по количеству скачиваний в Сети, обойдя предыдущую рекордсменку - Ирину Дубцову с композицией «О нем». Однако после громкого заявления о себе наступило молчание. Рита Дакота перестала появляться на экранах телевизоров, ее песни радиостанции не пропускали в эфир. Осенью 2014 года о Дакоте снова начинают писать в СМИ - рассекречен ее тайный роман с бывшим «фабрикантом» и экс-солистом группы «БиС» Владом Соколовским. 2015 год начинается для Риты с триумфального возвращения в качестве сольной исполнительницы - артистка участвует в шоу «Главная сцена». Почему уходила из шоу-бизнеса, где пропадала и зачем вернулась, - мы узнали всю правду.

сайт: Рита, ты пропала с экранов почти сразу же после завершения «Фабрики звезд». Что случилось?

После нескольких неудачных попыток работать по контракту с продюсерами, лейблами, менеджерами я сильно разочаровалась в российском шоу-бизнесе. После «Фабрики звезд» я была таким наивным ребенком, идеалистом... Юношеский максимализм сквозил из всех щелей. И когда я поняла, что все это жестокий, нечестный, «показушный» мир, в котором нет места музыке, а одни сплошные сплетни и обман, приняла решение уйти с эстрады как артистка. Создала свою рок-группу Monroe, и мы стали играть для независимой аудитории, которой плевать на то, что говорят по телевизору или пишут в журналах.

«Но совсем порвать все связи с шоу-бизнесом не получилось - я все время фигурировала где-то «около» как звездный автор. Писала композиции сначала для малоизвестных певцов, затем моими заказчицами стали топовые артисты - Ани Лорак, Елка, Светлана Лобода, Анита Цой». (Светлана Лобода недавно взорвала хит-парады с песней «Не нужна», певица Елка исполняет композицию Риты Дакоты «Новое небо», - прим. сайт.)

Параллельно я выступала с группой Monroe на громких рок-фестивалях - «Кубана», «Нашествие». Мы ездили с концертами по всей стране, собирали огромные залы. Вдобавок получали неплохие деньги. Но нас не упоминали в СМИ. И долгое время меня это устраивало.

Р. Д.: Однажды я поняла, что мне тесно в одном только роке. И поверьте, это никак не было связано с недостатком внимания прессы или отсутствием узнаваемости. У меня не было цели всенепременно попасть в телевизор, ходить по красным ковровым дорожкам и давать интервью. Мне стало тесно в музыкальном смысле. Я поняла, что некоторые мои песни не звучат в аранжировке с гремящими барабанами, жужжащими гитарами и громким вокалом. И мне захотелось чего-то более камерного, взрослого. Так появились тихие, честные и серьезные композиции, которые писались, что называется, «в стол» и только иногда фигурировали на страничках в моих социальных сетях.

«Периодически меня звали на шоу «Голос», на другие телепроекты, но я все время думала: «Нет-нет-нет, я не артист, только музыкант! Сидеть мне в своей каморке и писать песни».

Но мои друзья, близкие, с которыми я работала и работаю до сих пор, были другого мнения. Они все время говорили, что я поступаю нечестно по отношению к моим песням и к моему потенциальному зрителю, что я «зажимаю нечто классное от аудитории». Мне даже в шутку пригрозили, что однажды Вселенная перекроет мне портал вдохновения, если я продолжу сочинять только для себя (улыбается).

сайт: Угрозы подействовали?

Р. Д.: Когда был объявлен набор участников в шоу «Главная сцена», меня в прямом смысле за волосы притащили на кастинг и не дали сбежать. Друзья записали на прослушивание в первую пятерку, предварительно узнав у организаторов, можно ли мне будет петь только свои песни. И вот, получилось так, что начиная с кастинга и заканчивая полуфиналом, я выступала только с собственным материалом.

«Я рассматривала «Главную сцену» исключительно как некую платформу, благодаря которой смогу показать зрителям, что я автор, причем не только пишущий, но и поющий. Мне хотелось, чтобы мою музыку услышало максимально возможное количество людей».

И раз телевидение могло мне в этом помочь, то почему бы и «да», подумала я, когда шла на прослушивание. Так что все остальное, что случилось после шоу, стало для меня большой неожиданностью.

Р. Д.: Да. Мне стали поступать предложения сделать сольный проект. Люди, которые забыли обо мне после окончания «Фабрики звезд», меня вспомнили. Те, кто не знал, узнали.

«После каждого нового эфира «Главной сцены» я просыпалась, заходила в соцсети и наблюдала, как за ночь у меня прибавлялось по десять тысяч подписчиков! Вот что значит сила федерального телевидения, настоящая магия!» (смеется)

Стали еще больше звонить артисты, просить написать «вот такую же крутую песню». Так что отрицать не буду, появление на таком крупном канале дало мне огромные бонусы.

сайт: После такого успешного возвращения на сцену тебе не хотелось, чтобы для полного счастья тебя признали и на радио?

Р. Д.: Виктор Дробыш, мой наставник на шоу, предлагал мне записать какой-нибудь «суперхит», чтобы радиостанции были готовы оторвать у нас его с руками и ногами. Но, знаешь, всегда во всех своих турах я исполняла не очень коммерческие песни. Их никогда бы не поставили в ротацию.

«В одной - текст достаточно нецензурный. Брани нет, но есть слэнговые словечки, упоминание алкоголя, что априори не возьмут медиамагнаты. Другая композиция - в акустическом исполнении. Третья - с элементами «драм-н-бэйс». («Драм-н-бэйс» - жанр электронной музыки - прим. сайт.)

Мне важнее творчество, а не коммерческий успех. Моя музыка нашла отклик в сердцах зрителей - а это то, ради чего я шла на проект.

сайт: Ты сейчас вся светишься, и причина этого не только в творческих успехах. Через несколько дней ты выходишь замуж за Влада Соколовского, с чем мы тебя и поздравляем! Как начались ваши отношения?

Р. Д.: Мы знакомы еще со времен «Фабрики звезд-7», но на проекте были лишь хорошими друзьями. Даже называли друг друга «братишкой» и «сестренкой». После гастрольного тура мы долгое время не общались, только раз в год пересекались на мероприятиях. У нас оказалась общая компания друзей, но даже на вечеринках и праздниках, куда они нас звали, мы с Владом никак не могли встретиться.

«Помню, друг собирал гостей у себя дома, я в 23:00 уезжаю, а Влад в 23:15 только приезжает, в подъезд заходит. Или же, когда у нашего друга случился потоп, я помогала убрать воду, а спустя час, когда я уже уехала, приезжал Влад и разбирал вещи».

Он мне периодически писал, предлагал уже наконец встретиться и попить молочных коктейлей. Но в один прекрасный момент судьбоносная встреча произошла. Это было на закрытой party у наших общих друзей, только ни я, ни Влад тогда не планировали идти на нее. Вернее, я хотела заехать ненадолго, быстренько поужинать и все, домой работать. Друзья же меня уговорили остаться на всю ночь, потому что я тогда только вернулась с Бали, где отдыхала полтора месяца.

У Влада была похожая ситуация. Он лежал дома с книжкой и планировал лечь пораньше спать. Но в час ночи ему позвонил друг: «Я около твоего подъезда, надевай пиджак и спускайся, едем на вечеринку!»

«Ту искру, которая пробежала между нами, когда мы наконец встретились, не описать словами. Это физически ощутили все окружающие».

Я Влада, правда, сначала не узнала - первый раз в жизни увидела его в костюме и с короткой стрижкой. А для него непривычно было встретить меня в платье, на каблуках, с укладкой и мейкапом. «Да ладно, Дакота, где твои кеды и дреды?» - смеясь, спросил он. И с той секунды мы больше не расставались.

Р. Д.: Достаточно стремительно. У нас не было конфетно-букетного периода в его привычном понимании. Все-таки мы знаем друг друга 8 лет. Многие люди, когда начинают встречаться, пытаются показаться лучше, чем они есть на самом деле. У нас же возможности «повыделываться» не было. Потому что ты прекрасно помнишь, как вы просыпались в 4 утра в одном гастрольном автобусе: оба опухшие, голодные, невыспавшиеся, с немытыми головами.

«В процессе «повторного знакомства» мы открыли для себя и что-то новое в друг друге, например, когда разговаривали о духовных ценностях, жизненных принципах и системе мировоззрения».

Естественно, были свидания, цветочки, подарочки, но уже буквально через два месяца я переехала жить к Владу. Точнее, он меня насильно перевез. Просто собрал у себя дома шкаф из ИКЕА, запихнул туда все мои вещи и отдал мне ключи от квартиры (улыбается).

сайт: Часто ссоритесь?

Р. Д.: Вообще-то нет. У нас какие-то идеальные отношения (улыбается). Поначалу были не то чтобы скандалы, а напряженные моменты, потому что Влад очень ревнивый человек, собственник. Я долгое время была в статусе свободной девушки, и не все мои друзья-мужчины сразу узнали о том, что у меня появился молодой человек. В три часа ночи мог позвонить какой-нибудь хороший друг, действительно просто друг, и позвать гулять. Естественно, у Влада это вызывало ревность. Сейчас, конечно, мне больше никто так не звонит.

Я считаю, когда люди любят друг друга, они берегут спокойствие возлюбленного. И каким-то магическим образом они хоть и попадают в сложные ситуации, которые могут привести к конфликтам и ссорам, то тут же решают эти вопросы тихо-мирно.

. Насколько вы похожи?

«Мы с Владом суперпохожи, даже заканчиваем фразы друг за другом. Наши друзья называют нас идеальной парой, русскими Брэдом Питтом и Анджелиной Джоли». (улыбается)

Я могу постоянно выходить на стадионы больших рок-фестивалей и исполнять свои жесткие песни, а дома ходить в розовой пижаме и готовить Владу ризотто. Или гладить кота и плакать у любимого на плече, потому что у меня опять возникли проблемы по работе. Главное, не наша оболочка и музыкальные пристрастия, а то, что у нас внутри. Внутри же мы абсолютно идентичны.

. Как решились на такой серьезный и ответственный шаг?

Р. Д.: У нас совершенно одинаковое отношение к религии, к вере. И после того, как Влад сделал мне предложение, мы первым делом назначили дату венчания. Причем совершенно случайно выбор пал на 3 июня. А когда сообщили родителям, выяснилось, что мама и папа Влада венчались в этот же день ровно 25 лет назад! Вот такие знаки судьбы (улыбается).

«Вообще я считаю, что к браку нельзя относиться просто как к штампу в паспорте. Я не очень понимаю тех верующих, которые откладывают венчание на 10 лет после росписи, когда будут точно уверены в выборе супруга».

Не вижу смысла в заключении брака, если ты под венец идешь с мыслями, что разведешься, если не понравится, и найдешь другого получше. Влад сделал мне предложение в тот момент, когда понял, что хочет быть со мной всю жизнь. И венчание для нас - всего лишь клятва перед небесами, что мы действительно друг друга любим. Еще мне кажется, что люди венчаются, когда хотят чтобы там наверху за ними приглядывали и оберегали семью от дурацкого стечения обстоятельств, от бед и болезней.

Р. Д.: Мы отдыхали месяц на Бали. В один из дней пошел сумасшедший тропический ливень, и мы решили искупаться в бассейне. Не знаю, как описать эту красоту! Мы тогда жили в небольшом домике посреди рисового поля, неподалеку росли гигантские пальмы. В тот момент небо из-за грозы окрасилось в фиолетовый цвет, а вода в бассейне стала золотой...

Мы разоткровенничались. Влад долго говорил мне о том, как сильно меня любит и как хочет провести со мной всю жизнь, и в завершении монолога он произнес те самые заветные слова: «Будь моей женой!» Для меня это был шок, если честно. Я понимала, что рано или поздно это случится, но не думала, что именно сейчас. Конечно, ответила согласием.

Дакота - певица, песни которой пользуются популярностью у аудитории в возрасте от 15 до 35 лет. Вам тоже нравится ее творчество? Хотите поближе ознакомиться с биографией артистки? Узнать подробности личной жизни красавицы? Вся необходимая информация о ее персоне представлена в нашей статье.

Рита Дакота («Википедия», певица): детство

Она родилась 9 марта 1990 года в белорусской столице - городе Минске. Маргарита Герасимович - так по-настоящему зовут известную певицу. Ее семья - самая обычная. Однако родители Риты сделали все, чтобы обеспечить дочери счастливое детство и дать достойное образование.

Наша героиня росла активным ребенком, с ранних лет проявляла свой характер и лидерские качества. Подруг у нее почти не было. А все потому, что ей нравились «Казаки-разбойники» и другие мальчишеские игры.

Музыкой она тоже увлекалась с детства. Малышка не только пародировала звезд российской эстрады, но и сочиняла свои песни. Рита мечтала стать композитором.

Девочка параллельно посещала две школы - обычную и музыкальную. Она обучалась игре на фортепиано. Педагоги сразу же отметили ее идеальный слух, трудолюбие и чувство ритма. Вместе с другими ребятами из музыкальной школы Рита участвовала в региональных и международных конкурсах и фестивалях.

Начало творческой деятельности

В 11-летнем возрасте наша героиня написала первую серьезную песню. На ее создание девочку вдохновил французский фильм «Леон» и композиция Shape of my heart в исполнении британского музыканта Стинга. В 14 лет у Риты была уже собственная панк-группа. А еще она продавала музыкальные наброски местным радиостанциям.

После получения школьного аттестата Рита хотела подавать документы в музыкальное училище им. Глинки. Но тут она узнала про талантливейшую преподавательницу вокала Гульнару Робертовну. Девушка обратилась в ней. В итоге педагог помогла нашей героине сделать демо-записи песен и зарегистрировать на них авторские права.

Тогда же Маргарита Герасимович увлеклась граффити. Однажды в Минск из Португалии приехали специалисты в данной сфере. Они высоко оценили рисунки певицы и описали их как «дакотат». Это слово очень понравилось Рите. И она решила сделать его псевдонимом, убрав последнюю букву «т».

Музыкальная карьера

В 2005 году в Минске проводился конкурс талантов «Звездный дилижанс». Певица Дакота была одной из участниц данного мероприятия. Она исполнила композицию на английском языке. Это стало ее роковой ошибкой. Ведь белорусское жюри обвинило девушку в отсутствии патриотизма.

В 2007 году наша героиня узнала о начале кастинга на проект «Фабрика звезд 7». Она отправилась в Москву и уверенно прошла все этапы. Рита попала в число участников проекта. На шоу певица Дакотаисполняла композиции собственного сочинения. Также уроженка Минска писала песни и для других «фабрикантов». Наибольшую популярность завоевала ее композиция «Спички». Этот трек в Интернете скачали более 1 млн раз.

После «Фабрики звезд» для Маргариты наступило сложное время. Многие друзья отвернулись от нее, посчитав, что девушка зазналась. Денег на оплату съемного жилья в Москве не было. Поэтому Рита вернулась в Минск.

В 2011 году красавица вновь решила покорить Россию. Она создала рок-группу Monroe. Впоследствии этот коллектив стал постоянным участником таких фестивалей, как «Нашествие» и «Кубана». Вместе с коллегами девушка гастролировала по РФ.

В 2015 году Дакота (Герасимович Маргарита) приняла участие в проекте «Главная сцена» («Россия-1»). Она попала в команду к Виктору Дробышу, отвечающему за такие направления, как поп и поп-рок. Наша героиня исполняла только свои песни. В итоге девушка дошла до полуфинала шоу «Главная сцена».

Личная жизнь

17-летняя певица Рита Дакота и 16-летний Влад были хорошими приятелями. Они даже в шутку называли друг друга «сестренка» и «братишка». После проекта их творческие и жизненные пути разошлись.

И вот спустя несколько лет повзрослевшие ребята вновь встретились на одном из светских мероприятий. Между ними пробежала искра. Влад сделала все, чтобы Дакота согласилась с ним встречаться. А через полгода девушка перевезла вещи к нему в квартиру.

Спустя 1,5 года отношений возлюбленный сделал Маргарите предложение. Это произошло во время их отдыха на острове Бали. Певица Дакота ответила согласием.

Свадьба

Пара решила не только расписаться в ЗАГСе, но и обвенчаться в церкви. Изначально торжество было запланировано на 3 июня 2015 года. Но вскоре Рита и Влад объявили о том, что переносят празднование на 8-е число. А все из-за премии «МУЗ-ТВ», куда должна отправиться большая часть их гостей.

08.06.2015 года певица Дакота и Влад Соколовский официально стали мужем и женой. Их свадьба получилась яркой и пышной. Жених и невеста пригласили своих близких друзей, родственников и коллег по цеху: Александра Ревву, Ковальчук Юлию, певицу Елку, Лазарева Сергея и других (всего 150 человек).

Влюбленные решили отказаться от традиционных свадебных атрибутов, таких как езда на белоснежном лимузине и обсыпание лепестками роз. Вместе этого пара устроила гангстерскую вечеринку в духе фильма «Однажды в Америке». К ресторану Royal Bar, расположенному на берегу Химкинского водохранилища, гости подъезжали на ретроавтомобилях. Зал, в котором проходило торжество, украсили цветами и гирляндами. На стенах были развешаны большие игральные карты с изображением жениха и невесты.


В заключение

Теперь вы знаете, где родилась и когда начала заниматься музыкой певица Дакота. Также мы рассказали о личной жизни красавицы. Пожелаем ей и мужу Владу семейного счастья и творческого благополучия!

Популярные песни отечественной эстрады каждый россиянин слышит независимо от своего желания: когда рождается очередной платиновый шлягер, он звучит буквально из каждого утюга. Все мы знаем исполнителей этих треков, но нам совсем не знакомы их авторы - а ведь именно из-под их пера выходят куплеты и припевы, которые невозможно выкинуть из головы. The Village познакомился с четырьмя поэтами-песенниками и расспросил их о начале карьеры, процессе создания хита и о том, что они слушают сами.

Антон Кох

Всё началось с моего знакомства с Антоном Масленниковым, солистом набиравшей в те годы популярность группы «Реверс». Я, 16-летний прыщавый юнец, захотел соприкоснуться с великим и написал ему в ICQ. Так и стали общаться. Прослушав одно из моих творений (как сейчас помню, песня два часа передавалась через модем), он познакомил меня с Мишей Кувшиновым, продюсером певицы Линды. Вместе с ним, другими авторами и аранжировщиками мы написали альбом для начинавшей тогда карьеру группы «Пополам» - дуэта братьев-близнецов. Но альбом так и не вышел: случилась трагедия, один из братьев погиб.

Тот же Миша Кувшинов работал над альбомом Юры Титова (выпускника «Фабрики звёзд - 5» - Прим. ред.) , так мои песни попали в его альбом. Ни одну из них я не создавал специально для Титова, они все были написаны для собственного удовольствия. Вопреки спорной репутации, которая могла возникнуть из-за «Фабрики звёзд», Юра оказался талантливейшим джазовым вокалистом с уникальным тембром. Даже попса в его исполнении звучала достойно и аккуратно.

Потом я и Лёша Романоф из «Винтажа» познакомились на конкурсе молодых авторов. Аналогов этого состязания в интернете я не видел. Пару лет назад выходило похожее шоу авторов на канале «Россия», но там, конечно, всё заранее было известно и просчитано. А тот конкурс молодых авторов был честным дерзким экспериментом - и мне непонятно, почему он не выстрелил. Именно там впервые прозвучали песни «Знак Водолея» и «Дыши» в моём исполнении - теперь их поёт группа «Винтаж». И именно там Лёша заметил меня и почему-то запомнил. Об этом я узнал уже спустя год или два, когда написал ему в Twitter: история знакомства без особых целей и намерений повторилась.

Мои попытки найти язык с директорами, звёздами и продюсерами, когда я специально предлагаю им песни, до сих пор терпят крах - несмотря на мои «Песни года», «Премии РуТВ» и «Золотые граммофоны». Я не могу найти с ними общего языка и в какой-то момент просто перестал пытаться, потерял к ним интерес. Мне достаточно тех исполнителей, с которыми у нас взаимная любовь случается не через силу, а по стечению обстоятельств.

И как автор текстов, и как автор музыки, я научился угадывать хитовость. Это чутьё приходит с опытом - когда ты наслушан и начитан. Начинаешь понимать, где штамп, а где крючок, за который цепляется ухо, где банальность, а где неожиданность.

Иногда артисты просят изменить что-то в уже написанных песнях - в большинстве случаев упростить что-то или убрать намёки на жестокость, агрессию и политику. С разумными людьми я иду на компромиссы, причём финальная версия часто возвращается к исходной. Я отказываю, если меня просят поменять всё, если просят сделать песню, «как у Бьянки или „Банд’Эрос“, только потанцевальнее» или когда просят поработать бесплатно.

Сам я слушаю качественную попсу, много современной классики (Филип Гласс, Макс Рихтер, Клинт Мэнселл), немного электроники и тех артистов, которые вне жанров, - Бьорк, Нино Катамадзе, Ирина Богушевская, Ройшин Мёрфи. В «своих» артистах я тоже души не чаю.

Все песни я пишу в первую очередь самому себе. Всегда есть запись в моём исполнении, многие из них опубликованы. Я бы оставлял лучшие стихи себе, если бы мог петь достаточно хорошо для их исполнения. Но песни должны жить без меня, поэтому приходится их отпускать - при условии, что их не изуродуют до неузнаваемости и не отрежут от них самое важное, кусочек за кусочком.

Александр Ковалёв


Мне исполнилось лет 13, когда я начал писать какие-то стишки - и поскольку рос на «Ласковом мае», они были достаточно примитивны. Зато от души. Моя вожатая Рита в лагере однажды прочла их и предложила написать к ним мелодию. Мы вместе сделали красивый медлячок - я был в восторге.

Потом мы стали писать вместе с одноклассником брата. А в 1992 году я познакомился с Лёшей Романовым (основатель и композитор группы «Винтаж». - Прим. ред.) . Тогда же написали первую настоящую песню: её сейчас уже нигде не найти. Это было задолго до участия Лёши в проекте «А-Мега» и задолго до шоу-студии Сергея Крылова, в которой Романов начал профессионально работать.

Потом был долгий перерыв, когда я писал только для себя. Наконец, в 2004 году мы с Романовым начали писать песни для других артистов, а потом - для появившегося «Винтажа». Помню свою первую песню, которая появилась в эфире, - «Алиса» Лёши Воробьёва. Она играла во время титров в сериале «Мечта Алисы», а клип на неё часто показывали на MTV.

Когда мои песни стали появляться в эфире, я балдел от счастья. Очень радовался, испытывал прямо щенячий восторг. А сейчас спокойно к этому отношусь - удивляет, скорее, когда их не слышу.

Надежда, что песня выстрелит, есть всегда. Но это зависит не только от меня, но и от аранжировки, мастеринга и сведения. Трек должен быть радийным и хорошо звучать на любом носителе: в колонке, в машине, в наушниках. К моменту получения демозаписи я уже могу сказать, есть ли у песни будущее. Хотя угадываю не всегда. Однажды мы разговаривали с певцом Димой Колдуном, и он сказал мне: «Иногда авторы приносят песни и говорят: „Это хит!“ Какой нафиг хит? Время покажет, хит это или нет».

Конечно, отказывать артистам в сотрудничестве иногда приходится. Прежде всего из-за гонорара. Порой цену за работу пытаются сильно снизить, и тогда я отказываю, потому что не вижу смысла. У артистов есть концерты, на которых они зарабатывают, в том числе неофициальные, за которые не платятся авторские отчисления. А у нас, авторов, этого нет. Также у меня есть свой чёрный список: в нём несколько артистов, продюсеров и посредников - они не очень корректно повели себя по отношению ко мне, и я с ними больше не работаю.

Есть несколько молодых артистов и друзей, для которых я принципиально пишу бесплатно. Потому что если бы когда-нибудь кто-то так же не помог мне, у меня бы ничего не получилось.

Когда мои песни стали появляться в эфире, я балдел от счастья . Очень радовался, испытывал прямо щенячий восторг. А сейчас спокойно к этому отношусь

Система авторских отчислений должна работать так: выходит песня - и её автор получает авторские с каждого теле- и радиоэфира, с каждого концерта, с кафе, караоке-клубов и так далее. Про интернет я не говорю, это отдельная тема. Но, судя по моим отчётам, кафе и караоке-клубы правила игнорируют, и я считаю это недоработкой Российского авторского общества. Есть и исключения: недавно из краснодарского РАО мне пришло письмо о том, что во время местного концерта без разрешения исполнили песню группы «Винтаж» под названием «Когда рядом ты». Теперь РАО подаёт на организаторов концерта в суд, будет отстаивать мои права. Это приятно - значит, есть какие-то движения в цивилизованную сторону. Я уверен, что, несмотря на все неприятности, которых хватает в РАО, ситуация со временем будет становиться только лучше.

Что слушаю сам? Я взрослел в конце 80-х - начале 90-х, поэтому у меня стандартный набор: люблю A-ha и Джорджа Майкла, обожаю Майкла Джексона. Новых артистов воспринимаю с трудом. Хотя недавно скачал и с удовольствием слушаю альбом Зейна Малика, который ушёл из One Direction. Ещё нравится последний альбом Джастина Бибера. И вот Трой Сиван - офигенные песни пишет парень.

Приятно, что многие из тех артистов, чьё творчество я люблю, поют мои песни. В конце 2015 года состоялась премьера моего трека «Идеальный мир» на концерте Серёжи Лазарева. Меня позвал туда сам Сергей, хотя я лично с ним не знаком. Получил огромное удовольствие: он, конечно, большой профессионал. Из тех, с кем не работаю: недавно познакомился с Alekseev - считаю, что у парня большое будущее. Нравится группа «Чайка», мне близок и интересен их материал, стараюсь ходить на все концерты.

Бывает, не знаешь артиста лично, но он в интервью благодарит тебя. Например, участник «Голоса» Гела Гуралиа - самобытный человек с ярким даром. В 2015 году он выпустил песню «Ты знаешь», которую мы написали с Костей Легостаевым, и спел её потрясающе. А потом сказал нам много слов благодарности. Это приятно. Часто пишут поклонники артистов, говорят много хорошего. Именно в такие моменты понимаешь, ради чего работаешь, а не когда получаешь гонорар.

Я слежу за отечественным шоу-бизнесом и могу сказать, что время непрофессионалов проходит. Люди стали гораздо серьёзнее относиться к тому, что они делают, и это касается всех отраслей. Как в 90-е, «на отвяжись», сделать ничего не получится. Ведь зритель стал более избирательным: люди легко понимают, когда начинается фонограмма, и могут спокойно уйти, потребовав вернуть деньги. Поэтому наступает время живых артистов.

Хочу дать совет молодым авторам: не предлагайте никому только тексты песен, это бессмысленное дело. Ищите композитора, работайте с ним и потом предлагайте артистам уже готовый вариант трека. Были, конечно, редкие случаи, когда моим знакомым удавалось куда-то пристроить текст без музыки. Но чаще всего продюсеры артистов обращаются именно к композиторам в уверенности, что у тех есть свои поэты.

Рита Дакота


Однажды мне угрожал продюсер одного крупного канала: «Нам нужна эта песня! Если не отдашь, попадёшь в наш блэклист!» Но я всё равно не отдала

Я не хитмейкер, я музыкант. У меня всего пара наград вроде «Песни года» или «Золотого граммофона», и я не стремлюсь к статусу автора шлягеров. Куда круче, что песню Ёлки «Новое небо», написанную мной, так сильно полюбили фанаты, что она вышла аж на двух альбомах сразу. Или когда «Не нужна» Светланы Лободы заняла призовое место в рейтинге самых исполняемых песен в караоке СНГ, а клип собрал какое-то сумасшедшее количество просмотров и отзывов критиков. Я живу ради вот таких наград - народная любовь бесценна. Ёлка премьерила одну из моих песен в переполненном Доме музыки с оркестром в рамах своего «Негромкого концерта». И вся её команда в этот момент смотрела на меня и аплодировала. Это был сюрприз для меня, она мне до последнего момента ничего не говорила. Вот тогда были мурашки! А радио - это крутой бонус для донесения музыки в максимальное количество ушей, не больше. Я это так воспринимаю.

Я слушаю миллион исполнителей - от классиков до андеграундного рока. Мы с мужем ездим на музыкальные фестивали, постоянно выпрашиваем треклисты из плееров уважаемых нами артистов, можем часами сидеть на кухне и делиться музыкальными находками. Также мне приходится слушать песни артистов, с которыми работаю, - я же должна их разглядеть, прочувствовать. Музыка говорит сама за себя, иначе она бесполезна. Не скажу, что я фанат всех своих артистов, но моя миссия - помочь им раскрыться с их сильной стороны.

Обычно артисты доверяют мне, поэтому в моём послужном списке практически нет тех, кому бы я написала только одну песню и потом мы бы больше не сотрудничали. При этом мне ничего не стоит заменить в тексте трека фразу, которая ломает моего артиста. Я же хочу, чтобы песня была идеальной и пришлась ему по душе.

Мужчинам я пишу не реже, чем женщинам. У всех у нас болит одинаково, радуется тоже одинаково, вне зависимости от пола и возраста. Я очень люблю писать мужчинам, особенно взрослым и зрелым: выдумываешь образ идеального героя и вещаешь от него через музыку, стихи, мелодику. Это очень интересно. С возрастом - та же история. Однажды меня попросили написать русский текст для англоязычной песни Ларисы Долиной. Я спела её папе, и он расплакался. Сказал: «Как ты в 18 лет можешь быть взрослой тётей?» Текст, правда, так и не пригодился, песня осталась в англоязычном варианте. Но опыт был бесценный.

Я бы никогда не стала сама петь те песни, которые пишу своим артистам. Вот Майкл Корс, например, не носит женские платья, но шьёт их - и это не вызывает вопросов. По этой же причине я в песнях, написанных для других людей, так же неорганична, как Майкл Корс в женском платье. Потому что это выдуманные истории, основанные на долгих диалогах с певцом, на лично его переживаниях. Я не чувствую того, о чём поёт зрелая Анита Цой в моей песне. Но мне не мешает отсутствие такого опыта представить всё это в красках и воспроизвести.

Первую песню сочинил в 12 лет. Мы с семьёй возвращались с отдыха на природе, я сидел на заднем сиденье «Жигулей» и бренчал на гитаре - тогда мне пришла в голову мелодия. По приезде домой у меня уже была готова песня с тремя куплетами. Это было задолго до того, как я начал играть в группе. Но в той группе мы играли и эту песню тоже.

Когда мне было шесть лет, я постоянно слушал кассету, на одной стороне которой были записаны The Beatles, а на другой - ABBA. Под битловский трек «Rock & Roll Music» я каждый раз вскакивал и танцевал. Как сейчас помню эти танцы.

Помню первую песню, которую я написал с намерением отдать её кому-то другому. Был, кажется, 2007 год, и тогда объявили конкурс на написание песни для «Евровидения». От Украины на конкурс ехала Ани Лорак, и я очень хотел написать песню для неё. Написал, отправил, но в итоге она спела другую, которая, конечно же, была в несколько раз лучше и удачнее. Благодаря этому случаю я и начал писать песни для артистов. Понятия не имел, как это делать, так что посылал свои треки на все электронные адреса, которые смог найти на сайтах артистов и продюсерских центров. Дальше всё складывалось совершенно необъяснимым фантастическим образом. Я узнал электронный адрес продюсерского центра Юрия Фалёсы и отправил ему все песни, которые написал, в том числе и «Прованс». Так сложилось, что Юрий показал эту песню Ёлке, за что я ему очень благодарен и буду благодарен всю жизнь.

Я живу в селе, в очень тихом месте, редко езжу в такси, не так часто слушаю радио, поэтому действительно редко слышу песни, которые написал. И, наверное, из-за этого такие моменты особенно радостны. В машине музыку не слушаю, в плеере - тоже очень редко. Вообще стараюсь много музыку не слушать - только ту, которая очень сильно резонирует со мной. Но за нашими артистами слежу, причём не только за теми, с которыми имею честь работать, - стараюсь вообще за всеми. И слышу очень много хороших песен.

Я стараюсь заниматься творчеством, писать песни. Если какие-то из них нравятся артистам и они хотят их петь, я очень счастлив. Не представляю себе ситуации, когда мог бы отказать певцу. Бывает, конечно, что-то не получается, не складывается - это же жизнь, не всегда всё идеально, - но чтобы мне пришлось именно отказать артисту, такого не помню.

Когда пишу песню, не могу её объективно оценить: хорошая она или плохая, найдёт отклик у людей или нет. Бывают треки, которые становятся по-настоящему родными, их посыл мне близок, я считаю его лично своим. Например, моя собственная песня «Мода» - тот случай, когда всё произошло естественно, без размышлений. Я действительно чувствую это: быть счастливым модно, и нужно стараться быть счастливым, чувствовать это ежеминутно.

Конечно же, я читаю и слышу слова благодарности и от артистов, и от слушателей. Это неописуемо приятно. В такие моменты чувствуешь, что музыка действительно объединяет людей, делает их счастливее.

Артистка, написавшая хиты для доброй половины шоу-бизнеса, громко дебютировала как певица с песней "Полчеловека". В эксклюзивном интервью Лайфу Дакота рассказала о своём тернистом творческом пути.

Больше двух недель подряд песня "Полчеловека" занимает лидирующие строчки чарта iTunes, а одноимённый клип Дакоты набрал почти 2 млн просмотров на YouTube. Однако о самой исполнительнице ничего не было слышно со времён заключительного сезона "Фабрики звёзд". Громко заявившая о себе на телепроекте девушка, чью песню "Спички" скачали рекордное за историю "Фабрики" количество раз, вопреки всем ожиданиям не смогла построить успешную карьеру певицы. Вместо того чтобы блистать на сцене, Рита Дакота отреклась от продюсеров и стала писать песни, многие из которых впоследствии стали хитами таких исполнителей, как Ёлка, Анита Цой, Светлана Лобода и Александр Маршал. В эксклюзивном интервью Лайфу 26-летняя Рита Дакота рассказала о периоде на "Фабрике", во время которого она едва не пристрастилась к наркотикам, о катастрофической нехватке денег и о комплексах, мешавших ей стать самостоятельной артисткой. Многие из песен, написанных тобой, стали хитами, но ведь ты могла бы их и сама петь.

Я бы не могла исполнять эти композиции. Я пытаюсь объяснить людям, которые говорят: "Ну как же ты свои лучшие песни отдаёшь кому-то?" Ну вот как Майкл Корс не ходит сам в платьях, в которые он одевает Николь Кидман, например. Я не могу надеть чужое платье. То же самое с песнями: то, что я пишу про себя, для себя, о себе, я никогда в жизни ни за какие деньги никому не продам. В моей жизни были истории, когда мне звонили именитые продюсеры и говорили: "Я вот тут услышал маленькую видюшку в твоём "инстаграме", я беру эту песню для такой-то артистки". Я отвечала, что не продаю её. В ответ - удивление: "Как не продаёшь? Мы нормально денег заплатим, везде тебя укажем". Я всё равно не соглашалась. Начинались угрозы: "Ты же не хочешь поссориться с каналом, например?" На что я спокойно отвечала: "Слушайте, мне вот очень нравятся ваши дочь и собака, отдайте мне их, пожалуйста". Песни - это мои дети. Выстраданные. Рождённые.

А твой нынешний хит хотел кто-нибудь купить?

Нет, песню "Полчеловека" я специально никому не показывала. Я её написала больше чем три года назад - она очень старая, да. Поэтому, дорогие поклонники, которые переживают, что у нас с Владом всё плохо, - нет, всё хорошо. Я позволяю своему лирическому герою помирать, бухать, страдать, да всё что угодно, вне зависимости от тела счастливой жены. Я не могу сказать, что текст песни полностью проецируется на человека. В любом случае всегда есть какие-то воспоминания, багаж и опыт. Иначе, получается, сегодня я должна писать только о том, что готовлю борщ, что муж мой - классный чувак и у нас всё хорошо и есть крутой кот, а ещё я купила сегодня бельишко и всё такое? Я же не могу писать только о счастливой семейной жизни, я всё-таки творческий человек и читаю много литературы. Смотрю кино, общаюсь с большим количеством несчастных в отношениях подруг, так что эти истории всё равно, так или иначе, собирательные. Если бы каждая песня отражала только мои личные чувства, я бы уже давно в психушке лежала.

Почему ты только сейчас решила исполнять песню, которую написала три года назад?

Жуткая неуверенность в себе. Я читаю большое количество интервью западных авторов, которые впоследствии запели: это Sia, вокалист группы One Republic, Джесси Джей, Бруно Марс - и они все говорят об одном и том же, что очень применимо ко мне: мешают внутренние комплексы, переживания, неуверенность в себе и чёткое осознание того, что ты недостаточно классный, чтобы быть артистом. Ты пишешь песни другим - это здорово, да, ты, возможно, талантливый музыкант, но музыкант и артист - это разные вещи. У меня каждый раз мысли о том, что я недостаточно хорошо пою и мне надо пойти позаниматься с педагогом. Я недостаточно хорошо выгляжу и мне надо пойти в зал покачать попу. И это нормальная и абсолютно правильная самокритика. Просто стоит блок между тем, что ты делаешь в каморке, и тем, как ты представишь это на суд зрителя.

Кто подтолкнул тебя к этому шагу - показать всем песню "Полчеловека"?

Конечно, мой муж. Он очень сильно в меня верит. Влад выступил саундпродюсером песни и помог оформить её правильно. Он сидел ночами в студии и не разрешал мне приехать и послушать, как он сделал аранжировку. Плюс те артисты, с которыми я работаю как автор - Ани Лорак, Ёлка, Лобода. Когда мы с ними работаем над песнями, заключаем договор, они всегда в один голос твердят: "Но почему же ты сама не поёшь?" Они же слышали мои демки, в которых я сижу за пианино в пижаме, ненакрашенная, и пою. Потом просто настал момент, когда я начала прислушиваться к мнению дорогих мне людей. Я задала сама себе вопрос: а почему бы и нет? Если другие люди верят в меня, может быть, и я смогу? Но мне было страшно, мне понадобилось несколько лет на то, чтобы сделать этот шаг. Я так боялась, что ничего не получится, что семь лет сидела и писала "в стол". На самом деле достаточно стыдно в этом признаваться - что ты так боишься сделать ошибку, что не делаешь ничего.
А как же твоё яркое участие в проекте "Главная сцена" ? Ведь там твои "Спички" высоко оценили и жюри, и публика.

На "Главной сцене" я опростоволосилась: я настолько не понимала, зачем я туда иду и что мне там делать, что вышло всё ужасно. Я пошла на проект, потому что мне обещали, что в жюри будет сидеть Земфира. Мне казалось, что я должна показать ей свои песни. Мне пообещали, что я буду петь только свои песни, и я решила, что проект может стать неплохим камбэком. Но чуда не случилось. Рейтинги были плохие, и ожидания не сбылись. В общем, я неспроста туда не хотела идти, меня туда пинками загоняли, чуть ли не за шкирку притащили коллеги по музыкальному цеху.

Почему ты не продолжила петь после "Фабрики звёзд"?

Мне казалось, что я искренне не хочу. Или я себя настраивала, или реально не хотела - пока сама не понимаю. После "Фабрики" мы полтора года ездили в туры. Могу сказать, что это были самые адские полтора года в моей жизни, за них я не написала ни одной строчки. Мне уже казалось, что надо попробовать какие-нибудь наркотики, скинуться со второго этажа, сломать себе ногу и пострадать. У меня реально не получалось ничего из себя выдавить. На "Фабрике" были моменты, когда мне говорили, что я плохой автор, я плохо пою и вообще я никто. Я была маленькая - тогда мне было всего 17 лет - и у меня был переломный момент в жизни. Плюс умер мой дедушка - человек, воспитавший меня вместо папы. Вдобавок ко всему у меня тогда не было денег на инструмент, чтобы писать. Я жила в малюсенькой комнате у родственников за МКАДом. Я отдала последние деньги, которые нам на "Фабрике" выделяли на еду, сторожу в школе. Он меня впускал в музыкальный класс и говорил: "Накрой пианино одеялом, чтобы никто не слышал, что кто-то ночью играет. Но мне всё равно не писалось. Поэтому после проекта я просто поняла, что не хочу быть артистом, а хочу писать песни для других. Это у меня отлично получалось. За девять лет я выросла от песен для известных артистов из Минска до топовых артистов нашей страны. Через неделю моя песня поедет представлять Россию на "Детском Евровидении". Если в "Гугле" забивать "какие песни...", то первое, что вылезает, - "поют в караоке", а второе - "написала Рита Дакота". Я не хвалюсь, просто говорю о том, что высот как автор я уже добилась. Ну а то, что я захотела петь, - так кто знает, может быть, завтра я передумаю.

Вы с мужем теперь оба артисты, и на данный момент о тебе говорят гораздо чаще, чем о нём. Не влияет ли конкуренция в музыкальном мире на семейные отношения?

Нет, конечно, мы в первую очередь лучшие друзья. Буквально полгода назад обо мне говорили, что я приложение к Владу Соколовскому. Например, его зовут на ковровую дорожку, а меня нет. Хотя артисты представлены в нескольких номинациях именно с моими песнями, и никто не знает об этом. Но при этом зовут только моего мужа. Он меня всегда приглашает с собой в таких случаях, чтобы вместе пройтись по ковровой дорожке, но я отказываюсь. Не хочу быть приложением к нему. Я хочу быть артистом, либо композитором, либо музыкантом в каком-нибудь проявлении, чтобы меня хотели видеть отдельно от супруга и не воспринимали как жену Влада Соколовского. Сейчас моя песня нашла отклик, а у Влада релиз его сингла только в феврале. Я уверена, что к тому времени песню "Полчеловека" подзабудут, а его трек, наоборот, взорвёт. Тогда все снова станут говорить, что Рита Дакота - жена Влада Соколовского. Это нормально. Мы просто чередуемся.
Судя по предыдущему ответу, тебя гложет тот факт, что ты как автор находишься в тени своих исполнителей?

Да не то чтобы гложет, но, конечно, мне обидно, и хотелось бы, чтобы слушатели знали, что это мои песни. Мне кажется, что на то и случаются в жизни композиторов такие истории, как "Полчеловека". Ведь до того, как Sia записала дуэт с Дэвидом Гетта, никто не знал, что она пишет песни Селин Дион или Рианне. Сейчас многие узнают, что песни, которые когда-то где-то взрывали чарты, написаны мной. И это здорово. Конечно, сказать, что мне всё равно, будет неправдой. Как правило, самодостаточный артист не парится на тему того, чтобы все лавры присвоить себе. Лиза Ёлка всегда благодарит меня на концертах, Света Лобода во всех интервью говорит, что я ей пишу песни. Я ценю, когда люди благодарны мне. Мне хочется сразу работать больше в 1 000 000 раз и отдавать лучшие песни тем, кто это ценит.

У тебя в "Инстаграме" есть пост, где ты обещала прекратить петь, если песня "Полчеловека" не взорвёт. Ты бы исполнила обещание?

Это был пост часа за два до премьеры клипа. Это был очень откровенный пост. Я писала, что у меня нет продюсера, нет инвестора, нет команды. Что все деньги, которые я планировала потратить на запись альбома, я вложила в одну-единственную работу. Поэтому, если она никому не понравится, я даю слово, что больше никогда не буду сольным исполнителем. Я была в ней настолько уверена, она меня так сильно трогала. Ведь если у меня так болит, так откликается душа, то наверняка есть ещё люди, которые чувствуют то же самое, которые так же переживали, страдали, любили. Это чистая правда. Это суперчестный пост. Это не завлекалочка или кокетство, чтобы привлечь внимание к предстоящему релизу. Нет. Абсолютно настоящая история. В клипе даже мёртвая чайка была настоящей.

Там действительно мёртвая чайка?

Да. Но мы её не убивали. Честное слово. Честное-пречестное слово. Мы были на Кони-Айленд и нашли на берегу мёртвую чайку. Она уже была немного застывшая и подсоленная. По пляжу шёл мужчина, который убирал мусор - листву, камни и всё остальное. Мы поняли, что птицу сейчас тоже утилизируют, и на секундочку прилегли к ней. Думали сделать фотографию на обложку, может быть. В итоге эти две секунды и вошли в клип. Многие обсуждают, убили мы эту чайку или нет. Нет. Я надеюсь, что она умерла в старости и в полной гармонии со Вселенной.

Молодая певица и автор песен Рита Дакота покоряет сердца своих фанатов, выпуская все новые хиты собственного сочинения. Она постепенно возвращается в поле зрения своих поклонников, снимая клипы и выпуская новые успешные треки. Некоторое время до этого она подумывала остаться только автором музыкальных композиций и не выходить самой на сцену.

Какие песни написала Рита Дакота: детство и юность молодой певицы

Автор и исполнительница песен Рита Дакота родом из Беларуси. Она появилась на свет в небогатой семье 9 марта 1990 года в городе Минске. В свидетельстве о рождении было указано имя Маргарита Герасимович. Несмотря на бедность семьи, родные старались обеспечить девочку все необходимым. Самой певице детство вспоминается дворовыми играми с мальчишками.

Желание петь было в девочке с ранних лет. Она с упоением исполняла популярные композиции близким и соседям. В 7 лет мама отвела Риту в музыкальную школу, где та была зачислена на курс фортепиано. Вместе с тем, Дакота посещала и уроки вокала на правах вольного слушателя. После школы Рита хотела подать документы в музыкальный колледж им.М.И. Глинки, но в последний момент передумала и отдала предпочтение студии вокала «Форте».

Во время учебы в студии вокала появился творческий псевдоним певицы. В то время она увлеклась искусством граффити и когда ее работы увидели португальские гости Минска, они описали их словом «дакотат» («многогранность»). Это так понравилось Рите, что она взяла это слово в основу своего творческого имени.

Какие песни написала Рита Дакота: трудный путь к сцене

Покорение сцены Маргарита начала с беларуского конкурса «Звездный дилижанс» в 2005 году. Девушку ждало разочарование: мало того, что не удалось победить, так еще и досталось за выбор конкурсной песни не на родном языке. Жюри упрекнули Дакоту в не патриотичных музыкальных предпочтениях девушки.

Сердца российских слушателей Рита начала завоевывать в 2007 году, когда ее включили в состав участников проекта «Фабрики Звезд 7». Она запомнилась неформальным образом, но несмотря на талантливое исполнение и появившимся фанатам, она уступила место в финале Марку Тишману и Анастасии Приходько.

После шоу Рите нельзя было по контракту покидать Москву, однако интересных для нее предложений не поступало. Тогда она основала свою собственную рок-группу «Monroe», с которой гастролировала и принимала участие в рок-фестивалях «Нашествие» и «Kubana».

В 2015 году Маргариту взяли в проект «Главная сцена», где она вновь ярко заявила о себе не только как певица, но и талантливый композитор и автор текстов.

Какие песни написала Рита Дакота: творчество молодой исполнительницы в качестве автора музыкальных композиций

По словам близких Риты, с самого детства у девушки была предрасположенность к написанию песен на свой лад. Известно, что в 11 лет Герасимович создала свою первую композицию, с которой выступила на школьном концерте. Девушка признается, что на написание песни ее вдохновил хит Стинга «Shape of my heart».

Юная душа девушки была преисполнена вдохновением и писала все новые песни. Ее преподаватель по вокалу Гульнара Робертовна ценила творческие начинания ученицы и помогла сделать демозаписи песен, чтобы в дальнейшем сохранить за ней авторское право.

Принимая участие в песенных конкурсах и фестивалях, девушка покоряла сердца зрителей своими собственными композициями, что всегда находило отклик у публики. Так, после участия в «Фабрике звезд» ее песня «Спички» по итогам всех семи сезонов проекта стала самой скачиваемой композицией. На «Главной сцене» Рита тоже не отступила от своих принципов и появлялась на сцене только со своими творениями.

Помимо песен для собственного исполнения, ее работы есть в репертуаре других звезд. Светлана Лобода записала трек «Не нужна», а после сняла на него клип. Дакота была автором припева песни Александра Маршала и T-killah «Я буду помнить». Певица Елка спела композицию «Небо» в 2014 году. Творческие биографии Аниты Цой, Зары, Ани Лорак, Влада Соколовского тоже были пополнены творениями авторства Дакоты.

Какие песни написала Рита Дакота: последние хиты

В 2016 году новая волна любви поклонников нахлынула на молодую певицу. В этот раз она записала хит «Полчеловека», который несколько недель занимал лидирующие позиции среди самых скачиваемых треков. Логичным продолжением успеха стала съемка клипа на композицию.

Следующим релизом одной из самых необычных певиц российской сцены стала песня «Боюсь, что да», которая появилась весной прошлого года. Сама Дакота называет трек очень личным, поэтому она и отказала звездам шоу-бизнеса, которые хотели взять его в свой репертуар.

Уже осенью того же года появилось видео нового хита от Дакоты «Кто?». Пользователи вновь с большим одобрением отнеслись к творческой работе исполнительницы.

Похоже, Рита Дакота решила окончательно выйти из тени других звезд, песни для которых она писала. С ее талантом она неизбежно попадет в списки популярнейших певиц страны, а умение самой создавать хиты станет в этом безусловным бонусом.