Рисование как научиться. Почему стоит научиться рисовать и как это сделать

Родителей умиляют наши первые детские наивные рисунки. Взрослея, мы - вчерашние авторы нелепых каракулей, испытываем желание отобразить сказочную красоту мира, малую часть которого нам удалось постичь, не используя такие технические средства как видео и фотоаппаратуру, задаваясь вопросом, как научиться рисовать те или иные предметы.

Наиболее доступная техника живописи для художника-любителя - это карандашные рисунки. При этом, процесс рисования является своеобразным стимулятором мозговой деятельности. Да и сама арт-терапия признана эффективным профилактическим и реабилитационным средством для снятия стрессов и преодоления эмоциональной опустошенности.

Для создания первого полноценного рисунка с натуры вполне достаточно листа бумаги, чистого ластика и простого карандаша. Начинать обучение рисованию лучше всего с воплощения в жизнь небольших, статичных предметов. К примеру, можно выбрать какой-то бытовой прибор или что-то из кухонной утвари.

На первом этапе создается грубый набросок отображаемого объекта, ракурс или поза. С помощью наброска вы фиксируете первое впечатление, то, что стремитесь передать в рисунке. Чтобы создать полноценный образ предмета в своем воображении нужно хорошо осмотреть его со всех сторон, обращая внимание на форму, материал, из которого он изготовлен, а также отбрасываемую им тень.

После этого определяется композиция рисунка. Проще говоря, вы решаете, в каком месте на импровизированном полотне - листе бумаге будет отображен предмет, с какого ракурса он будет написан, и в каком масштабе. Закончив набросок, художник начинает прорисовывать детали. На заключительном этапе следует выполнить наложение теней.

Основные техники рисования карандашом

Как быстро научиться рисовать карандашом? Для этого придется освоить специальную технику карандашных рисунков. Чаще всего при создании карандашных рисунков применяются такие техники как растушевка и штриховка. Начинающим проще всего освоить растушевку. Нужно отметить, что в художественных школах акцент делают на обучении техники штриховки, считая растушевку менее полноценной.

Штриховка

Как научиться рисовать карандашом, используя штриховку? Ее выполняют путем последовательного нанесения карандашом на закрашиваемую поверхность коротких неглубоких параллельных линий, располагая их на небольшом расстоянии. При этом, заканчивая линию, важно отрывать карандаш от бумаги, а не вести его заостренный кончик зигзагом в начало следующей линии, оставляя видимый след. Участок рисунка штрихуется строго в одном выбранном направлении.

Штриховка помогает добиться изменения насыщенности тона рисунка. Для этого художник меняет частоту штрихов и направление штриховки, выбирая между вертикальными, горизонтальными и диагональными штрихами. Чтобы увеличить глубину цвета прибегают к нанесению перекрестных штрихов разной направленности. При необходимости для передачи рельефа поверхности, можно воспользоваться штрихами из непрямых линий - дугообразными или ломаными.

Штриховка идеально подходит для отображения тонов и теней, текстуры поверхности. Однако она считается относительно сложной для начинающих, и ее освоение требует много времени. Поэтому сначала предпочтительнее освоить технику растушевки. Ее применяют и тогда, когда нужно скрыть ошибки штриховки.

Растушевка

Как научиться рисовать карандашом с помощью растушевки? Она позволяет добиться большой натуральности изображения, так как происходит плавная градация тона. Растушевка осуществляется следующим образом: на область рисунка наносятся первоначальные штрихи, которые затем растираются растушкой или ее заменителями - ватными палочками, тряпочкой из замши, кусочком бумаги. Некоторые растушевывают рисунок, используя пальцы, но такая практика может привести к появлению на работе жировых пятен, что не добавит ей эстетичности.

Если вы решили воспользоваться растушевкой, то предварительную штриховку нужно делать перекрестными ломаными штрихами. Растирают штрихи только в одном направлении - сверху вниз. Главное - добиться видимой однородности растушевки. При необходимости те участки, которые вышли светлее повторно подштриховывают карандашом, а более темные области осветляют ластиком.

Основные правила рисования

Главный принцип - это движение от простого к сложному, от общего - к деталям. Как научиться правильно рисовать карандашом? Итак, чтобы добиться хороших результатов в рисовании, придется запастись терпением. Прежде чем начнут получаться достойные рисунки, нужно по многу раз рисовать простейшие предметы. А для того, чтобы понять, как научиться рисовать «по-взрослому», нужно ознакомиться с правилами рисования. При создании рисунка использовать учитывать фундаментальные правила рисования, а именно:

  1. Перспективу - объекты, которые находятся ближе к наблюдателю, кажутся больше тех, что находятся вдалеке.
  2. Расположение - предмет, отображенный в нижней части листа, воспринимается ближе остальных.
  3. Размер - более крупный объект воспринимается ближе мелких.
  4. Полутень - если часть предмета находится на противоположной стороне от источника света, ее нужно прорисовать темнее.
  5. Тень - для создания иллюзии объема на противоположной стороне от источника света прорисовывают тень, отбрасываемую от предмета.
  6. Контур - границы округлых предметов нужно прорисовывать более тщательно. Это придаст им глубину и объем.
  7. Горизонт - с его помощью художник создает иллюзию нахождения объектов на рисунке на разном удалении от зрителя.
  8. Плотность - дальние объекты на рисунке прорисовываются не столь детально как ближние и выполняются в более светлых тонах.

Рисование простых объектов

Одними из самых легких объектов для переноса на рисунок являются здания и транспорт. Как научится рисовать простейший домик, знает большинство тех, кто окончил уже начальную художественную школу. Контуры постройки почти всегда образуют прямые линий. Простое совмещение двух геометрических фигур - прямоугольника и треугольника - уже создает примитивный эскиз классического одноэтажного здания.

Для получения рисунка автомобиля нужно выполнить несложный алгоритм: нанести наружные контуры машины, разделив их линией симметрии. Затем пририсовывается корпус. После этого следует отобразить колеса. Следующим этапом будет прорисовка деталей ближней части автомобиля. В финале рисуются зеркала, остекление и двери. Более сложный уровень рисования - это создание рисунков животных. Рисовать животных с натуры достаточно тяжело, так как они никогда не статичны, и норовят сменить позу.

Перед началом рисования крупных животных, таких как лошадь, определяют его индивидуальные особенности - характерную форму морды, густоту гривы, развитость мускулатуры ног.

Создание рисунка человека

После животных можно переходить к рисованию портретов людей. Но как научиться рисовать людей карандашом? Для начала определяется композиция. Рисунок человека начинается с контура головы, затем наносятся очертания остальных частей тела сверху вниз. Чтобы получившееся изображение конкретного человека было узнаваемым, нужно наибольшее внимание уделить прорисовке лица. А чтобы нарисовать его корректно, следует действовать поэтапно.

В первую очередь определить, как оно будет расположено на листе. В центре полотна нанести ось симметрии. Нарисовать очертания лица в форме перевернутого куриного яйца. Затем следует тщательно воссоздать форму лица, начиная с подбородка и двигаясь вверх к наиболее широкой части - области скул. Сформировав их контур, художник продолжает движение вверх к узкой, височной области. Полученные линии выравнивают, подкорректировав ластиком.

Получив овал, его разделяют на три слоя тонкими продольными линиями. Первая, идущая вблизи от подбородка, является маркером кончика носа. Нос нужно прорисовывать именно от кончика. Эта деталь может иметь самую различную форму. Наиболее распространены круглая или квадратные формы. Но как научиться рисовать рот? Контуры рта рисуются с центрального изгиба верхней губы.

Затем следует этап изображения глаз. В рисунках лица человека они играют главную роль, так как притягивают взгляд зрителя. Именно поэтому глаза рисуют с особой тщательностью. Для начала обозначают линии бровей, ориентируясь по переносице. От формы бровей, зависит тип характера человека, который стремится передать художник. Отобразив контуры глаз нужно тщательно прорисовать их форму. Затем рисуют зрачок, фиксируются линии век и прорисовываются ресницы.

Манга

Для неискушенных художников легче всего переходить к изображению людей через рисование манги. Как научиться такому стилю? Создавать рисунки персонажей японских мультипликационных фильмов относительно проще, чем писать портреты с натуры. В манге акцент делается на изображении головы, глаз и шевелюры героя.

Рисование манги проходит по следующей схеме: наносится овальный контур головы. Ровной линией он делится пополам и две параллельные линии, проведенные поперек овала, делят голову персонажа на три части. Отмечаются точки глаз, носа и рта. Глаза манги большие и рисуются, начиная с дуги верхнего века. Глаза расположены широко. При прорисовке зрачка художник должен уделить повышенное внимание созданию бликов.

Нос манги непропорционально маленький, обычно обозначается галочкой. Также неакцентированно изображаются губы - двумя параллельными линиями. Волосы изображают в форме ниспадающих треугольников, которые немного наезжают на большие глаза.

Главное - рисовать много и часто, чтобы это занятие стало приятным досугом.

Еще совсем недавно меня саму волновал этот вопрос утром, днем и ночью. Поэтому я прекрасно понимаю, что чувствуют те, кто хотят рисовать, но никак не могут начать. Точнее не знают как.

№1. Рисовать каждый день!
Да, именно каждый день. Хотя бы 10-15 минут, но каждый день. Для этого прекрасно подойдет, например, проект "365 дней в зарисовках", целью которого и есть ежедневное рисование. Это очень сложно, скажу честно. Иногда нет времени (нагрянули гости, отпуск, командировка), иногда настроения (стресс, депрессия, недовольство собой), иногда сил после сложного дня. И все же, несмотря на все преграды, важно не пропускать ни одного дня. Пусть это будет маленькая зарисовка за 2 минуты, но не пропускать. Так как на следующий день нужно будет рисовать 2 зарисовки, а пропустив неделю - догонять уже 7 дней. Дабы зарисовки не были в тягость, лучше выбирать формат поменьше, например, А5. Лично я рисую в блокноте, который всегда могу взять в собой. Да и зарисовки находятся в одном месте, что мне также нравится. Некоторые выбирают отдельные листы, формат А4... У каждого свой подход к ежедневным зарисовкам, выберите свой и начинайте. ;)

№2. Рисовать то, что хочется и нравится, а не все подряд.

Начинайте рисовать с того, что легче, а не со всего подряд. Чашку/бокал/бутылку намного легче нарисовать, чем шторы. Точно также и книгу легче нарисовать, чем несколько домов. Лучше научиться рисовать 2-3 вещи очень хорошо, чем 25 как-нибудь.

№3. Разрешить себе рисовать плохо; рисовать ради удовольствия, а не для результата.
Это поможет расслабиться и просто рисовать. Именно в этом случае появляются лучшие работы, ведь вы не ждете от себя шедевров. Как только я перестала думать о результате, я тут же перестала бояться сделать непоправимую ошибку, нарисовать плохую работу. Покуда вы учитесь, рисуете в свое удовольствие, для себя, а не на заказ, вы всегда можете взять новый лист и начать еще раз или еще раз. Если я знаю, что тема зарисовки/работы для меня нова, я не рисую в блокноте или на дорогой бумаге, а беру поштучную акварельную бумагу (купленную специально для таких случаев - 100 листов А4 формата за 3 евро) и разрешаю себе делать ошибки. :)

№4. Делать предварительный карандашный набросок.
Иногда так хочется взять и сразу нарисовать акварелью (или другим материалом) все так, как давно нарисовано в голове. А на деле оказывается, что круг получился не круглый, линии неровные и дерево должно было быть не там. Дабы предотвратить такие ситуации, я приучила себя всегда делать карандашный набросок. Его можно исправить, подкорректировать или совсем перерисовать. Вот когда рука набита и я уверена, что карандашный набросок будет лишним, я позволяю себе работать без него. Хотя далеко не все получается с первого раза даже с набитой рукой.

№5. Рисовать как с натуры, так и по фотографии.
Многие считают, что рисование с натуры - мастерство, а вот по фотографиям - такие себе каляки-маляки. Кому какая разница что говорят другие, если нам так удобнее рисовать и работы от этого только выигрывают? Некоторые вещи я стараюсь рисовать только с натуры (например, посуду, обувь), ибо их можно покрутить, рассмотреть, пощупать. Но что делать, если нет нужной натуры или хочется посмотреть как можно было бы изобразить этот предмет с помощью фотоаппарата?! Кстати, это необязательно должны быть чужие фотографии, часто я фотографирую рисуемый объект сама и сверяю линии, так бы говоря.

№6. Копировать чужие работы.
Покуда вы учитесь и не выдаете чужие работы за свои, не продаете их, почему бы не копировать чужое творчество в целях обучения? Так вы сможете быстрее найти свою тему, материалы, техники; поймете, что то, что очень нравится в чужих работах, абсолютно не ваше. Либо же копируя чужое, найдете свое композиционное или цветовое решение. Не бойтесь открыто говорить об этом. Вы учитесь, а в учебе все средства хороши.


№7. Рисовать для себя.
Рисуйте для себя, а не для чужих глаз, комментариев, отзывов. По крайней мере, первое время, пока вы не станете увереннее в своих силах. Особенно важно прислушаться к этому совету, если у вас нет поддержки, родные и близкие считают ваше увлечение детскими забавами и не придают серьезного значения вашим желаниям, и уж тем более результатам.

№8. Никого не слушать, точнее не слушать абы кого .
Этот совет дополняет предыдущий и также является очень важным. Первые зарисовки/рисунки/работы скорее всего далеки от идеала. Неуверенность и сомнения ходят по пятам. Так зачем вам нужна чужая, зачастую некомпетентная, критика? То же касается и зарисовок на улице. Прохожие и всякие зеваки безумно любят совать нос в чужие листики, блокноты и холсты. Когда вы наберетесь опыта и уверенности, вы сами почувствуете, что пора. :) А пока можно (если очень нужно и хочется) выставлять работы в своем журнале (если вы доверяете своим читателям) либо в профильных сообществах (например, club_365 или art_expiration ).

№9. Пробовать разные материалы.
За время моего 11-месячного рисования я попробовала графитные карандаши (в народе их называют "простыми"), цветные, акварельные, гуашь, акварель, акрил и тушь. Естественно, все это было постепенно, поочередно. Познакомившись с разными материалами, я поняла, то карандаши - совсем не мое, работы гуашью и акрилом получаются только в стиле импрессионизма и никак иначе, а вот акварель и тушь дают мне огромное поле для творчества. Если бы я остановила свой выбор только на цветных карандашах (с которых начала свои "365"), я бы до сих пор мучилась с тенью, светотенью и рефлексами. ;)

№10. Купить хорошие материалы.
Это не обязательно должны быть самые дорогие, и не все сразу. Но это должны быть качественные материалы. Намного приятнее рисовать акварелью на акварельной бумаге, нежели на ксероксной (ведь она практически всегда под рукой), которая тут же коробится и промокает. Да и детская акварель (она же школьная) усугубит обучение.

№11. Собирать все, что вдохновляет.
Когда окружаешь себя вдохновляющими вещами, фотографиями, чужими работами, невольно и сам хочешь добиться такого же мастерства. Заведите виртуальную папку на компьютере или пластмассовую/картонную коробку дома и собирайте все, что нравится и вызывает восхищение. Грустно, не знаете, что нарисовать - взгляните на свои находки, материалы, вырезки, листочки и вдохновение тут же даст о себе знать. ;)

№12. Не читать обучающие книги.
Вам не нужны книги, которые научат рисовать за месяц или 10-20-30 уроков. В большинстве случаев они просто выкачивают деньги и не дают никаких результатов. Полистать, возможно, и будет полезно, но в целях поиска ответа на один вопрос (например, как правильно изобразить человеческий глаз, если никак это не получается). А вот книги Натали Ратковски "Профессия - иллюстратор. Учимся мыслить творчески" и "Разреши себе творить" я бы посоветовала сделать настольными. Для начинающих более подходящей будет вторая книга, но и первая очень полезная. Как раз здесь вы сможете познакомиться со способами раскрепощения как себя, так и своей фантазии, как не бояться белого листа и рассмотреть сотни примеров практикующего иллюстратора и дизайнера.

№13. Прислушиваться к себе.
И самое важное - рисование каждый день не подразумевает большие, законченные работы. Это всего лишь зарисовки, но и они приносят огромную пользу. Ежедневные занятия спортом приносят со временем прекрасные результаты. Тоже касается любого навыка и рисование здесь не исключение. Просто кому-то на это потребуется полгода, кому-то год, а кому-то, возможно, и 3. Но я уверена, что научиться рисовать можно в любом возрасте и с любой подготовкой. Начните и вы сами в этом убедитесь!

Каждый из советов проверен мной на практике, большинством из них я пользуюсь до сих пор.

Если у вас есть другие советы к начинающим, проверенные опытом и временем, поделитесь, пожалуйста, в комментариях! :)

Все мы рисовали когда-то в детстве. Тогда это было легко, вне зависимости от того, чем мы рисовали - цветными карандашами, палочкой или пальцем на запотевшем стекле. Но даже тогда вы, быть может, замечали, что некоторые дети рисовали лучше вас. Не то что бы вы знали, что означает «лучше» - все, что вы понимали - это радость от похвалы. Когда вы слышали, как кого-то хвалят, а на вашу работу совершенно не обращают внимания, вы чувствовали себя хуже и хуже. В конце концов, вы забрасывали рисование. Ведь зачем продолжать, если никому нет дела?

Сейчас же, неважно, по какой причине, вы хотите взяться за рисование вновь, но это пугает вас. Те дети, которые никогда не бросали рисовать, сейчас стали профессионалами, и их работы выглядят почти волшебно. Как же вы сможете преодолеть эту пропасть? Догоните ли вы их когда-нибудь?

Ответ состоит в том, что никто не знает. Но не их вы должны пытаться нагнать. Ведь это ваша мечта - рисовать то, что вам хочется , в том стиле, в котором вам хочется, без постоянной критики за промахи. Этот «будущий вы» должен быть вашим идеалом, потому что станете ли вы так же хороши, как он или она, зависит только от вас, а не от способностей/мнений других.

Как только вы сделаете будущего себя своим примером, вы постоянно будете расти. Ваша цель - быть лучше, чем вчера. Разве это не звучит более реально, чем стать таким же хорошим художником, как кто-либо другой в один миг? Если вы согласны со мной, присоединяйтесь ко мне в этой великой задаче. Я не покажу вам, как рисовать - вы бы даже и не захотели! Вместо этого я покажу вам, как учиться рисовать. Я проведу вас через четыре больших стадии, которые вы постепенно будете осваивать.

Это первый уровень. Если вы думали, как же начать рисовать после длительного перерыва, вот ваш ответ. Я представлю набор упражнений для начинающих - какие-то из них покажутся вам очевидными, но это будет значить лишь то, что ваш уровень несколько выше, чем вы думали. Готовы?

Настройтесь

Когда вы решаете научиться чему-то, правильный настрой имеет значение куда большее, чем все книжки на свете. Я уже дала вам один небольшой совет - сравнивайте себя настоящего с собой будущим, а не с другими . Впереди вас ждут еще советы, поэтому прочтите эту часть внимательно, прежде чем начинать упражнения.

Идеала не существует

Когда вы поставили перед собой цель, она может выглядеть вполне реальной и достижимой. «Это я сегодня, а это я, когда я достигну цель», вот что вы представляете. Существует определенный путь между этими двумя точками, и вам кажется, что вы вполне сможете этот путь пройти. Однако, вы упускаете одну важную деталь - ваши нужды меняются вместе с вами.

Сегодня умение рисовать человечка из палочек может показаться удивительным, но только потому, что вы этого пока не умеете. Как только вы достигнете свою цель, она теряет свою силу и вы ищете что-то еще, что-то сильнее. Вы не можете хотеть того, что у вас уже есть . Вот почему вы можете жаловаться на неумение рисовать человечка из палочек, как будто это какая-то ценная способность, а кто-то, кто может его нарисовать, жалуется на неумение рисовать реального человека.

Не существует такого момента, когда вы станете достаточно хороши . Такими уж мы созданы, поэтому просто примите это. Вы никогда не будете думать о своих способностях так: «Я великолепный художник, и мне не нужно больше ничему учиться, сейчас я делаю это просто ради забавы.» Такого не произойдет! Всегда будет что-то, что вы не можете сделать, что-то, что бы сделало вас совершенным…и как только вы этого достигнете, это что-то откроет целый новый мир вещей, которым предстоит научиться перед вашими глазами.

Когда вы думаете, что знаете 99% чего-либо, оставшийся 1% покажет вам, как вы ошибались

Если и есть способ стать идеальным, то это просто перестать пытаться . Вы должны понимать, что как бы вы не были хороши в рисовании, это не сделает вас лучше, значимее чем на данный момент. Это правдиво и с другой стороны - не важно, как плохи вы в рисовании, это не делает вас менее значимым . Это ведет нас к следующему этапу:

Делайте это для себя

Если вы хотите рисовать красиво, лишь для того, чтобы чувствовать радость от похвалы, приготовьтесь к массе страданий. Вы помните это чувство гордости за свою работу, пока кто-то не начал вас критиковать? Почему ваше удовлетворение так легко рассеивается только от того, что случайный незнакомец высказал свое мнение?

Если ваша удовлетворенность зависит от мнения остальных, вы никогда не будете полностью удовлетворены. Более того, вы позволите управлять вашим настроением людям, которых это даже не волнует! Даже если это сделает из вас хорошего художника, в конце концов вы будете пребывать в постоянном напряжении от того, что вы недостаточно хороши. И что бы вы выбрали - быть прекрасным художником в постоянном напряжении, или быть плохим, но удовлетворенным художником?

Я рассмотрела тему критики в другой своей статье, поэтому, если для вас это животрепещущая тема, обязательно ее прочтите. Помните: вы не хотите стать великим художником. Вы просто хотите радоваться своим работам, и порой вы думаете, что для этого вам необходимо быть на уровне профессионала. Это не так! Перестаньте сравнивать себя с ними, и вместо этого подумайте, можете ли вы стать лучше, чем были вчера - это все, что вам необходимо, чтобы чувствовать удовлетворение.

Вы сами ставите свои цели, потому не делайте их недостижимыми. Вашей целью должны быть «достаточно хорошие » вы. Делайте это для удовольствия, с легкостью, и не будьте слишком строги к себе, за то, что вы не так хороши как кто-то, кто тренировался годами. Вы делаете это для себя и только для себя. Научитесь радоваться маленьким успехам, вне зависимости от того, что об этом думают другие. В конце концов, что они понимают?

Есть только одна цель

У вас может быть множество причин, чтобы начать учиться рисовать, но цель у вас только одна. Это учиться, как рисовать! «Учиться» здесь ключевое слово, потому что раз и навсегда научиться, как рисовать, на самом деле невозможно. Это постоянный, бесконечный процесс. Следовательно, если ваша цель «уметь рисовать что угодно реалистично на 100%», вас ожидает разочарование, ибо эта цель зависит от того, что вы хотите видеть , а не от того, что вы можете нарисовать. А то, что вы хотите видеть, меняется с развитием ваших способностей, вместе с вашим видением 100%-ной реалистичности.

Чувство, что где-то есть конечная точка - это лишь иллюзия.

Важно понимать, что это путешествие никогда не заканчивается. Пока вам будет казаться, что существует цель, которую нужно достичь, дабы быть довольным своими рисунками, довольны вы не будете никогда! Научитесь ценить каждый, даже небольшой показатель прогресса, и просто наслаждайтесь путешествием. Учиться - это единственное, что вы будете делать постоянно, и это единственная цель, которая больше не будет двигаться.

Если вам действительно нужны более конкретные цели - пожалуйста, ставьте их. Однако, не делайте ни одну из них причиной вашего счастья и уверенности - это бессмысленно. И даже следуя за этими небольшими целями не забывайте, что все это только ради процесса, и не так уж важно, когда вы их достигните.

Основные навыки

Чем проще выглядит для вас рисунок, тем, скорее всего, слабее ваши способности. Может прозвучать забавно, но для этого существует правило, и называется оно эффектом Даннинга-Крюгера. Вкратце, чем меньше вы знаете о чем-либо, тем больше вы думаете, что знаете . Это потому, что знание о том, чего вы не знаете - тоже знание!

Вы можете сказать «Я знаю, что рисовать не просто - если бы это было просто, я бы это умел!» Но при этом вы чуть не плачете, когда ваш рисунок не получается таким, как вам хотелось бы. Если бы вы действительно знали, как сложно нарисовать что-то правильно, вы бы не расстраивались столь сильно - для вас было бы очевидно, что это трудно !

Когда вы смотрите на умелого художника, рисующего свой шедевр, и не можете понять, как он это делает, так и хочется обвинить во всем талант. Это явный признак того, что вы начинающий. Если бы вы были уровнем выше, даже совсем чуть-чуть, если бы вы только попытались научиться, как рисовать - вы бы поняли, что дело не только в способностях.

Когда вы абсолютный новичок в рисовании, вы думаете что нарисовать - это все, что требуется

Стадия 1: Рисуйте, что хотите

Это касается главного определения рисования: оставлять следы на чем-либо. Это касается тренировки рук рисовать почти автоматически, с любым материалом, который вы хотите использовать. Начинающие обычно видят это, как один единственный необходимый навык рисования, но фактически это просто основы. Ключевое слово: физическое упражнение .

Стадия 2: Рисуйте, что хотите

Это касается использования инструмента намеренно, избегая угадывания. Если после рисования чего-то красивого вы боитесь, что не сможете это повторить, возможно именно над этой стадией вам необходимо поработать. Также это касается вас, если вы не можете хорошо копировать с источника, пока его не обрисуете. Ключевое слово: точность .

Стадия 3: Рисуйте, что хотите

Эта часть в меньшей мере касается рисования, и в большей - памяти. Основную идею я описала в другой статье, но есть также и другие упражнения, которые облегчат для вас процесс. В то время как предыдущий уровень касался рисования по воображению, этот касается расположения вещей по местам. Ключевое слово: зрительная база данных .

Стадия 4: Рисуйте, что хотите

Это самая сложная, самая размытая часть. Как вы можете нарисовать что-либо в точности так, как вы этого хотите, вне зависимости от того, чего могут ожидать остальные? Как вы можете нарисовать что-то нереалистичное, но все же достойное похвалы? Заметьте, что это приходит после того, как вы освоите реализм! Ключевое слово: стиль .

Как учиться

Конечно, сегодня мы работаем над первой стадией, отсюда и следует столь длинное вступление. Вам необходимо понимать, что это не урок в прямом смысле этого слова - это упражнения, которые помогут вам перейти на следующий уровень, но как их использовать - дело ваше.

Я предполагаю, что для этого урока вы будете использовать простой карандаш и лист бумаги. Начинающие часто интересуются, стоит ли им начать с карандаша, или с графического планшета, но во втором случае это усложнит задачу. Велика вероятность того, что вы уже знакомы с карандашом - нет необходимости добавлять новый инструмент, который вам придется изучать с нуля.

Однако, если вы достаточно опытны в традиционном рисовании и хотите начать ваше приключение с рисованием электронным, эти упражнения помогут вам привыкнуть к особым движениям стилуса. Если вы хотите рисовать другой рукой (например, из-за травмы, или просто ради забавы), они также будут полезны!

Сейчас есть только вы и хороший карандаш. Начните с того, которым вы пишете, и затем, если он недостаточно четкий/удобный, выберите тот, который подойдет лучше. Все упражнения - ваша игровая площадка, не давите на себя, протестируйте свои способности, и не сравнивайте их ни с какими способностями, которые вы вообразили.

  • Упражняйтесь в короткие временные промежутки (от 5 до 15 минут), но регулярно - как минимум раз в день .
  • Не причиняйте неудобства своей руке - она может уставать, и даже более - в таком случае, найдите более удобную версию движений.
  • Пусть ваша рука всегда будет расслаблена - не нажимайте на карандаш/перо со всей силы. Ваша работа - оставлять следы, не более.
  • Не используйте какую-то особую бумагу или блокнот. Вы можете рисовать на оборотной стороне листов, где что-то напечатано, и которые вы собирались выбросить, или на самой дешевой бумаге для принтера.
  • Включите хорошую музыку , или даже аудиокнигу - нет нужды полностью фокусироваться на том, что вы делаете. Наша цель здесь - сделать движения автоматическими для вашей руки.
  • Никогда не забывайте, почему вы это делаете. Не относитесь к этому, как к обязанности - вы можете остановиться в любой момент, если вам больше не хочется!

Достаточно разговоров, давайте уже перейдем к работе!

1. Рисуйте Каракули

Начнем свободно - просто что-то нарисуйте. Верите вы или нет, вы уже можете рисовать, вы просто хотите получить больший над этим контроль. Позвольте себе повеселиться и просто рисуйте, так, как будто вы сидите на скучной лекции и вам нечем заняться. Не рисуйте ничего конкретного, и не судите себя строго!

Это упражнение:

  • разогревает вашу руку;
  • расслабляет вашу руку;
  • напоминает вам, что такое рисование;
  • позволяет вам освободить ваши мысли.

Это упражнение для разогрева, поэтому не давите на себя!

Все примеры на иллюстрации выше, нарисованы моей левой рукой (я правша). Рука, которой вы пишите, наверняка более умелая, потому что ее вы используете (как минимум, иногда) для того, чтобы писать. Тем не менее, не тренированная рука опытного художника ясно показывает нам механическую часть процесса рисования.

2. Контролируйте направление

Нарисуйте кучу точек, или звездное небо. Затем поиграйте в Змейку! Постарайтесь двигаться плавно, и не делать резких поворотов. Если вы хотите усложнить задачу, используйте больше точек, и сначала соедините их диагонально.

Это упражнение:

  • научит вас плавно менять направление;
  • позволяет вам заполучить контроль над направлением линии - это первый шаг в достижении точности;
  • приспосабливает вашу руку к нескольким положениям;
  • позволяет вам проверить, удобен ли карандаш/перо во всех положениях.

Это веселое упражнение, к которому вам стоит отнестись, как к игре.

3. Рисуйте любые линии

Рисовать прямые линии для нетренированной руки может быть сложновато, поэтому очень важно тренироваться их рисовать. Не стремитесь к идеальной прямоте - рисуйте линии быстро, легко, используя различные направления. Некоторые из них вам будет удобнее рисовать, чем другие, и это нормально. По этой причине я рисую своих существ лицом налево!

Это упражнение:

  • тренирует стабильное положение карандаша/пера в руке;
  • является расширением предыдущего упражнения;
  • позволяет вам найти «ритм» вашей руки - наиболее удобное направление ваших линий.

Не переживайте, если линии выйдут неровными - это нормально для начала

Когда вы найдете то самое идеальное направление, используйте его в будущем. Поворачивайте лист, если необходимо, но все же продолжайте работать в этом любимом ритме - это будет ваш первый шаг к удобству в рисовании.

4. Рисуйте овалы

Я специально не сказала «круги», потому что круги так же пугают, как и прямые линии. Рисуйте овалы, и даже не идеальные. Рисуйте их большими и маленькими, быстро и медленно, и не волнуйтесь об их идеальности. Цель здесь - продолжать поворот и завершить линию там, где начали.

Это упражнение:

  • практикует вращение руки в большом и маленьком диапазонах;
  • учит вас, как справиться с карандашом/пером при вращении;
  • это следующий шаг в получении контроля над направлением.

Ненадолго забудьте об идеальных кругах - они редко нужны в рисовании

5. Тренируйтесь в штриховании

Штрихование - это техника, которая используется для затенения, но также она основывается на очень важном движении руки. Нарисуйте серию быстрых, коротких линий в одном направлении, а затем крест-накрест с другой серией линий. Вы также можете попробовать технику «ком волос», или любые другие техники штриховки. Если для вас это сложно, начните немного медленнее, но никогда не фокусируйтесь на одной линии!

Это упражнение:

  • позволяет вам воссоздать движение, которое вы использовали только что;
  • тренирует вашу руку для быстрого, но осознанного движения;
  • тренирует движение «быстро и четко»;
  • заставляет вас искать пути для повтора, которые не будут утомлять;
  • учит вас думать в ключе «пространство» вместо «линия»;

Эта техника всегда будет немного утомительной, но попытайтесь найти способ, который не требует усилий больше, чем необходимо

6. Заполняйте закрытые пространства

Давайте соединим два упражнения. Рисуйте овалы, а затем быстро заполняйте их штриховкой. Здесь ваша цель - не пересекать контур, что может быть очень сложно, если вы работаете достаточно быстро. Не пытайтесь заполнить пробелы - вместо этого старайтесь сделать так, чтобы они не появлялись.

Это упражнение:

  • расширяет упражнение «рисование линий» - тренирует стабильное положение карандаша/пера в руке;
  • повышает вашу уверенность касательно контроля;
  • включает в себя несколько разных упражнений;
  • тренирует вашу точность как в начале так и в конце линии.

Это сложнее, чем вы думаете!

7. Освойте уровни нажима

Для перфекциониста, только осваивающего рисование отпустить ситуацию бывает очень трудно. В них будто отпечаталось, что каждая линия должна быть идеальной с первого раза, без исправлений. Это упражнение - первый шаг к тому, чтобы это «правило» нарушать. Рисуйте линии и каракули, используя разные уровни нажима. Меняйте их, и посмотрите, сможете ли вы это делать постепенно. Вы даже можете сделать градиент из линий!

Это упражнение:

  • дает вам свободу!
  • учит вас очень важному вертикальному движению, и как комбинировать его с более привычным горизонтальным движением;
  • учит вас «чувствовать» карандаш/перо;
  • самое важное из всех.

Мягкие карандаши (В) имеют больше уровней нажима, чем твердые (Н) - проверьте их, и выберите те, которые подходят вам.

8. Повторяйте Линии

Давайте продолжим предыдущее упражнение. Сейчас вы научитесь очень важному трюку, трюку, о котором знают не все новички.

Нарисуйте короткую линию с низким нажимом. Затем рисуйте поверх нее снова и снова. В качестве последнего штриха, можете нажать сильнее. Проделайте то же самое с разными линиями, быстро, и не переживайте, если сначала у вас не будет получаться. Это сложное упражнение, но оно творит чудеса!

Это упражнение:

  • тренирует вашу аккуратность;
  • дает вам полный контроль над линией;
  • дает вам более высокий уровень точности;
  • дает вам уверенность в том, что вы можете рисовать - линий начинают выходить такими, как вы задумали, а не просто «получаться».

Не выполняйте это упражнение слишком медленно, иначе оно не возымеет никакого эффекта

9. Рисуйте «мягкие» фигуры

Все эти упражнения должны подготовить вас к этому последнему упражнению. Круги или длинные линии почти невозможно нарисовать за раз, без каких-либо дополнительных корректив. Правда в том, что художники редко рисуют что-либо при помощи длинных линий - короткие линии контролировать намного легче.

Научитесь этому - и вы свободны, - рисуйте различные фигуры, постоянно поднимая и перемещая карандаш/перо. Делайте это быстро, и не напрягайте руку слишком сильно.

Это упражнение:

  • позволит вам избавиться от самой ограничивающей привычки начинающего
  • действительно позволит вам самим планировать, как направить вашу линию, вместо того, чтоб позволять решать это вашей руке
  • подготовит вас к следующему уровню

При помощи этой техники вы можете нарисовать что угодно - посмотрите сами, как она может меняться.

Вот так!

Используйте эти упражнения, чтобы тренировать ваши механические навыки каждый день. Тот прогресс, который они вам дадут, полностью зависит от вашего усердия и дисциплины. Делайте их до тех пор, пока они не станут детской игрой, прежде чем переходить к следующей стадии. Порядок здесь очень важен - без хорошей базы вам сложнее будет изучать что-то новое в дальнейшем.

Это все может быть скучно, но помните, зачем вы это делаете - вы учите вашу руку движениям, которые являются основой для самых сложных рисунков. Это сродни покупке ингредиентов для нового, удивительного рецепта. Вы можете вложить больше денег, и получить вкуснейшее блюдо, которое вы так хотите, или попытаться сэкономить, и получить печальный результат. Ничто ценное не приходит легко!

Помните: повторение здесь является ключом. То, что вы тренируете, называется мышечная память , и, как и «обычная» память, она требует постоянной, регулярной практики, чтобы что-либо оставалось в ней надолго. Поэтому, продолжайте тренироваться и ждите урока о следующем этапе - намерении и точности.

Вы можете распечатать это изображение, чтобы запомнить все упражнения.

Не все таланты проявляются у нас в детстве. Иногда взрослые их не замечают, иногда боятся развивать, иногда мы сами чего-то боимся. Вобщем в результате выбираем профессию как говорится, понадежней. А талант спит-спит, а потом раз! - и проснется. Иногда удивительные вещи происходят. Художница Анна Мозес взялась за кисть в 67 лет и выставляла свои картины в галереях по всему миру.

Почему взрослые люди начинают рисовать?

Наверное, чаще всего потому что вспоминают о забытом любимом детском увлечении. Как только появляется хоть какое-то более-менее свободное время – вот тут и вспоминают. Выход в декрет, увольнение с работы, выход на пенсию… даже развод или простая простуда могут стать толчком к творчеству. Возвращение к давно любимому, но забытому занятию – как встреча с другом детства – не нужно важничать и что-то изображать из себя – всем уже и так хорошо.

Для чего рисовать взрослому человеку?

Что ожидать от себя, если ты – любитель? Стоит ли продолжать, нужно ли учиться, для чего вообще рисовать взрослому человеку – непрофессионален?

Чтобы отдохнуть и переключиться.

Садишься на полчасика порисовать – и – где я? вот уж вечер… Но напряжения и усталости как не бывало. Если нужно отвлечься и «подзарядиться», есть надежный способ - скетчбук. Рисуя, мы перестаем решать проблемы, вернее, передаем полномочия разбираться с ними нашему мудрому подсознанию. Это сближает рисование со сном – переспишь с проблемой, и решение приходит само собой.

Чтобы преодолеть сложный жизненный этап.

Рисование – хороший способ «закрасить» свои личные проблемы, забыть о них хотя бы на время. Именно так поступил Уинстон Черчилль. В 1915 году он покинул кабинет министров и был в шаге от депрессии. Чтобы отвлечься, он попробовал нарисовать пейзаж. С той поры живопись стала его страстным увлечением - в 1915 году Черчиллю был 41 год.

Чтобы получать удовольствие.

Мы иногда слишком зациклены на результате. Мы рассуждаем так «Зачем мне учиться, ведь я не буду выставляться и продавать свои работы». Ну, во-первых, как знать, а во-вторых – разве мы не можем позволить себе иногда делать не то, что мы должны, а то, что нам просто нравится?

Чтобы стать успешнее.

Рисующие люди более наблюдательны и уверены в себе – это известный факт, они быстрее концентрируются на главном, умеют выхватить из потока информации самое существенное, их меньше волнует мнение окружающих. А окружающим с ними интереснее ☺. Рисование может дать новый толчок в основной работе или повести за собой в необозримые дали.

Чтобы посмотреть на мир другими глазами.

Взрослые люди слишком рациональны. Мы хорошо учились в школе, мы много знаем, в результате в 90% случаях мы используем наше рациональное левое полушарие, а воображение наше в это время спит. Но это же катастрофа, мы становимся занудами, с нами скучно! От нас не дождешься никаких неожиданностей. Если рисовать – просто так, для себя, для удовольствия - можно «включать» и правое полушарие. Ведь очень интересно посмотреть, куда оно тебя приведёт☺

Виктория Соболевская

В основе ремесла хорошего рисовальщика 2 базовые вещи: умение контролировать свою руку и правильное видение. Если хотите создавать или дизайны сайтов, то без специальной подготовки тут не обойтись.

Следующие 6 разделов статьи, по сути, являются первым шагом в данном направлении — вы узнаете как научиться рисовать и с чего начать. Сразу после этого приступайте ко второй части темы и пройдите еще .

Это перевод заметки с Medium от Ralph Ammer (вся графика его же).

Совет. Для следующих 6 задач используйте один вид ручки и один тип бумаги (например, А5).

Ловкость рук – два тренинга

Первые два приема касаются контроля вашей руки. Следует набить руку, а также научиться координировать зоркость глаза и движение кисти. Механические практики отлично подходят новичкам. Позже вы сможете использовать их для пробы новых инструментов. Они также позволяют расслабиться и отдохнуть от умственной или физической работы. Итак, как правильно начать рисовать.

1. Много-много кругов

Заполните лист бумаги кругами разного размера. Старайтесь, чтобы круги не пересекались.

Научиться рисовать круги – это не так просто, как вы могли подумать. Заметьте, чем больше кругов на бумаге, тем сложнее добавить следующий. Нарисуйте их в двух направлениях и как можно больше.

Совет. Потрясите кистью руки, когда ее начнет сводить судорога, делайте так после каждого подхода.

2. Штриховка – создаем структуру

Заполните лист бумаги параллельными линиями.

Диагональные линии для нас самые простые, так как они соответствуют движению нашего запястья. Заметьте, что левша предпочитает противоположное направление штрихов, нежели правша. Взгляните на вашего любимого художника (в моем случае — это Леонардо да Винчи) и попробуйте угадать, какой рукой он писал?

Попробуйте другие направления штрихов. Получайте удовольствие от процесса штрихования. Объедините разные штрихи и наслаждайтесь тем, как бумага покрывается различными теневыми пятнами.

Совет. Не поворачивайте бумагу. Очень важно натренировать руку в разных направлениях.

Итак, после того как мы потренировали руку, нужно сделать упражнения на глаза!

Восприятие – научиться видеть

Рисование в первую очередь связано со зрением и с пониманием того, что ты видишь. Люди часто предполагают, что все видят одно и тоже, но на самом деле это не так. Вы всегда сможете улучшить и наработать качество зрения. Чем больше рисуете, тем больше видите. Следующие четыре приема заставят расширить ваш взгляд на привычные предметы. Это именно то, с чего начинают учиться рисовать на разных курсах.

3. Контур – покажи мне свои руки!

Вы видите эти разные увлекательные контуры вашей руки? Нарисуйте их на листе бумаги. Не пытайтесь воссоздать все, выберите лишь несколько самых интересных.

Неважно рисуете ли человека, растение или ваше любимое животное – вы создаете контур того, что видите. Контуры определяют тело или объект и дают возможность распознать рисунок. Задача состоит не в том, чтобы сразу отобразить все существующие отличительные черты, а чтобы научиться их видеть!

Даже если вы знаете форму объекта, все равно стоит присмотреться и изучить его заново.

4. Кьяроскуро — накладываем свет и тень

Нарисуйте кусочек ткани. Начните с контуров, а затем используйте навыки штрихования – найдите переходы светотени.

Это упражнение поможет вам научиться передавать свет и тень на бумаге. Я должен признать, что это не самый простой способ для начинающих. Имейте в виду, что необязательно делать идеальные переходы светотени. Ткань представляет собой игровое поле, чтобы попрактиковать навыки, полученные в предыдущих уроках. Плюс вы также поймете, как научиться рисовать светотень, используя только свою кисть руки.

Совет. Можете делать изогнутую штриховку для создания формы и перекрестную для достижения более глубоких теней, которые напоминают структуру ткани.

Совет. Прикройте глаза ненамного, когда смотрите на ткань. Вы увидите размытое изображение ткани и усиленный контраст между светотенью.

5. Перспектива — кубы в трехмерном пространстве

Давайте нарисуем кубики! Следуйте простым действиям.

Рисунок в перспективе – это проекция 3D объекта в 2D пространство (ваш лист бумаги).

Построение перспективы – это отдельная наука, которую нереально полностью рассмотреть в рамках одной статьи. Однако мы можем немного позабавиться в пределах простой техники, которая дает нам интуитивное чувство магии создания рисунка в перспективе.

Шаг 1. Нарисуйте горизонтальную линию. Это будет горизонт.

Шаг 2. Поставьте две точки по краям линии — две невидимые точки схода.

Шаг 3. Нарисуйте вертикальную линию в любом месте.

Шаг 4. Соедините концы вертикальной линии с точками схода.

Шаг 5. Добавьте еще две вертикальные линии, как указано ниже.

Шаг 6. Соедините их с точками схода.

Шаг 7. Теперь используйте черный карандаш или ручку, чтобы обвести кубик.

Повторите шаги с 3 по 7 столько, сколько пожелаете. Насладитесь построением! Получайте удовольствие от рисования, тогда у вас все получится. Можете заштриховать стороны куба.

Совет. Когда вы рисуете перекрестные линии, лучше слегка наложить одну линию на другую, так лучше видна форма.

Освоение перспективных чертежей поможет вам создавать иллюзию глубины. А самое главное, вы научите свой мозг видеть и распознавать трехмерное пространство. Это отличная практика как начать рисовать с нуля без каких-либо навыков.

Даже если решите пренебречь правилами перспективы и сделать «плоские рисунки», эти знания никогда не будут лишним, а наоборот поспособствует расширению вашего кругозора и обострению зрительного рецептора.

6. Построение композиции — почему именно здесь?

Сделайте 5 разных рисунков одного объекта. Располагайте предмет по-разному каждый раз.

По мере того, как будете создавать различные варианты расположения своего предмета на бумаге, старайтесь проследить то, как это меняет его коннотацию – значение.

У автора Ralph Ammer имеется еще несколько интересных статей, но именно эту нужно смотреть первой дабы понять с чего начать рисовать карандашом и не только. В комментариях хочется увидеть ваше мнение по поводу плюсов и минусов представленной методики. Какие упражнения действительно доставили вам удовольствие, какие нет? Что еще хотите знать по теме или, возможно, у вас есть свои наработки как научиться рисовать с нуля — пишите все это ниже.

P.S. Бесплатный и полный SEO анализ страницы сайта — sitechecker.pro . В раскрутке важны не только внешние факторы, но и сам веб-проект должен быть хорош.