С кем разговаривал лекс лютор. Бэтмен против Супермена, удаленная сцена с большим спойлером! Экспериментальные пули — залог успеха

Пожалуй, фильм можно заочно признать одним из самых неоднозначных фильмов 2016-го года в терминах его восприятия публикой и критиками… больше того, возможно это пока что самый спорный фильм во всем жанре «кино по комиксам». Будет ли он успешным в плане кассовых сборов – еще только предстоит увидеть, потому что и тут все не так однозначно: да, картина поставила несколько рекордов в первые дни проката, однако дальнейшая судьба фильма будет зависеть от положительных отзывов зрителей.

В любом случае последние недели ознаменовались большим количеством обсуждений Бэтмена против Супермена , так как вопросов фильм поднял больше, чем дал ответов. И один из них, несомненно, касался того, кто же такой «Он», о котором говорит Лекс Лютор в конце фильма. Что ж, удаленная сцена из фильма, официально опубликованная Warner Bros., дает, пожалуй, максимально точный в данный момент времени ответ на этот вопрос… ответ, который вызывает еще целую вереницу новых вопросов.

Удаленная сцена под названием «Communion» показана в начале статьи, события разворачиваются уже после того, как Супермен, Чудо-женщина и Бэтмен побеждают Думсдэя. Мы можем увидеть, как полицейский спецназ Метрополиса проникает в корабль-разведчик криптонцев для того, чтобы арестовать главу ЛексКорп за его ужасные деяния – и находят Лекс в криптонианской матрице рождения, общающегося с инопланетянином демонического вида (обратите внимание так же на три коробки, левитирующие у рук пришельца).

Сцена выглядит как полный нонсенс для обычного зрителя, но давние фанаты комиксов DC заменят несколько интригующих деталей – а так же и объяснение тем казавшимся случайными кусочкам информации, которые в фильме так и не были объяснены. Пока что точно сказать, что же мы видели, невозможно, но можно сделать несколько обоснованных предположений.

Лекс

Как и предполагалось, Лекс не просто так бормотал Бэтмену о том, что гораздо более могущественные силы видели падение Супермена – и скоро они прибудут на Землю, чтобы поработить ее. Учитывая все явные намеки на Дарксайда (парадемоны, знак Омега в кошмаре Бэтмена, Материнский Ящик) в фильме становится практически очевидным, что Новый Бог (он же Дарскайд) нашел Землю и успел «разложить» Лекса (что это означает конкретно в рамках Расширенной кино-вселенной DC еще только предстоит узнать).

В конце обсуждаемой сцены Лекс выглядит так, словно выходит из состояния некоего транса, что может послужить причиной его бессвязного бормотания при общении с Брюсом Уейном в тюрьме. В комиксах бывало такое, что Дарксайд посылала свои ведения людям, которые являлись к этому восприимчивыми, что превращало их в марионеток или, как минимум, влияло на их видение перспективы тех событий, что произойдут в мире и вокруг него. Учитывая социопатическое поведение Лекса и доступное ему влияние, он без сомнения являлся вы первой целью для Дарксайда.

Ящики

Материнский Ящик ответственен за создание Киборга и это можно увидеть в фильме, когда показывается содержимое файлов Лекса Лютора, а связь между Дарксайдом и Материнскими Ящиками является еще одним примером продвинутой технологии Новых Богов. В данном контексте они могли использоваться как метод связи на дальних расстояниях или даже как устройства для взлома матрицы сбитого корабля-разведчика. Возможно так же, что Ящики были в процессе телепортации на Землю, но спецназ нарушил этап перехода и Лекс посчитался как ненадежный хранитель технологий в дальнейшем.

Еще одна возможность заключается в том, что в кино-вселенной Материнские Ящики, взаимодействуя с криптонской технологией и/или искусственным интеллектом могут создать Брейниака, любимца фанатов комиксов о Супермене. Довольно логичное предположение, но на самом деле в данном контексте взаимодействие Материнских Ящиков с криптонской технологией может привести к каким угодно последствиям. Возможно, Ящики участвовали в перепрограммировании криптонской матрицы рождения? Почему бы и нет, почему бы и нет…

Демонический монстр

Учитывая желание Снайдера внедрить множество персонажей из комиксов DC, которые включают в себя могущественных «Новых Богов» в ту же самую «реалистичную» вселенную, созданную Человеком из стали , предположить на 100% точно, что же за демоническое существо держит Материнские Ящики не возможно. Однако необходимо отметить, что создание очень похоже на серокожих демонов, присутствующих на картине Лекса (которая теперь перевернута, да) – а это предполагает, что дизайн выбран не просто так и слова Лекса о демонах, приходящих с небес, нельзя назвать иначе как пророческими.

На первый взгляд можно перепутать существо с теми же крылатыми демонами, что появлялись во сне Бэтмена – они известны как парадемоны Дарксайда. Однако на самом деле это вероятней всего Юга Хан , отец Дарксайда, который появлялся в комиксах как рогатое демоническое существо. Конечно, это может быть полностью переделанный Дарксайд или даже его дядюшка, военный лидер Апоколипса Степпенволф, однако оба персонажа в комиксах выглядят совершенно иначе. Без сомнения личность этого персонажа вызывает множество дебатов в среде фанатов… а ведь возможно монстр просто является кем-то вроде лейтенанта в армии Дарксайда, создание, предвещающее пришествие Нового Бога на Землю. Ну и плюс не будем забывать, что это может быть простая проекция корабля, то есть картинка, изображающая Дарксайда так, как его видели (или представляли себе) криптонцы.

ЮГА ХАН в комиксах DC

Придется немного подождать и увидеть, что будет в тех удаленных сценах, которые войдут в полную режиссерскую версию Бэтмена против Супермена (все-таки длинной она будет аж 3 часа). И возможно там мы наконец получим окончательный ответ на вопрос, что же означали демоны на картине и что это за рогатое существо, с которым общался Лекс Лютор в криптонском корабле.

Смахиваем пыль с давно забытой рубрики «Топ 10 спорных моментов» . За миниатюру к посту спасибо нашему другу Асету .

Почти три года назад мы подумали, что данный формат не совсем себя оправдал, и решили в дальнейшем ограничиваться рецензиями на фильмы. Что символично — последним материалом из этой серии стал как раз «Человек из стали» . И вот спустя все эти годы мы решили еще раз вернуться и попробовать разобрать все спорные моменты фильма «Бэтмен против Супермена: На заре справедливости» . Мы не претендуем на объективность и истину в последней инстанции, но возможно после прочтения вы поймете что именно нам не понравилось и почему фильм получил такую низкую оценку.

1. Эвакуация не для слабаков

Первый неоднозначный момент поджидает нас в самом начале фильма. Мы видим ту самую битву Криптонцев в Метрополисе, город постепенно погружается в руины, над центральными улицами завис огромный инопланетный модуль, а местные жители в панике мечутся меж падающих небоскребов. И все бы ничего, если бы не Брюс Уэйн, который лично прилетел в Метрополис на своем вертолете и мчит на все парах к зданию Wayne Ent., чтобы дать команду эвакуировать всех сотрудников.

То есть служба безопасности и здравый смысл не позволили управляющему самостоятельно принять решение об эвакуации. «Он хочет, чтобы мы покинули здание» — говорит Фрэнк сотрудникам после разговора с Уэйном, и в этот момент небоскреб начинает рушиться. Сотрудники в панике пытаются спастись, а сам Фрэнк зачитывает молитву и навсегда становится недоступен для звонков.

Судя по дальнейшим кадрам спастись удалось немногим и при помощи одной жертвы с именем, одного калеки и одной осиротевшей девочки Снайдер закладывает условный фундамент для будущей ненависти Бэтмена к Супермену. Как в лучших учебниках по режиссерскому мастерству. Проблема лишь в том, что сама ситуация выглядит несколько комично. Это какая там трудовая дисциплина, что люди перед лицом верной смерти боятся покидать свое рабочее место без отмашки руководства? За опоздания им сразу ставят бэт-клеймо?

2. Баш на безбаш

Не менее спорно выглядит сотрудничество Лекса Лютора с правительством США. Точнее расстановка акцентов. Наглый самодовольный миллиардер требует разрешение на ввоз радиоактивного инопланетного минерала, полный доступ к космическому кораблю пришельцев и тело Генерала Зода. Взамен на… да по сути ни на что. Что мешает правительству конфисковать криптонит на границе и самостоятельно разработать оружие против Супермена? Впервые на моей памяти военные не пытаются наложить лапу на невероятную военную мощь и остаются не то что за кадром, а вообще за бортом. Что такого может предложить LexCorp взамен? Вряд ли дело в технологической базе, все-таки ВПК США наверняка не сильно уступает пещере Бэтмена, который в конечном итоге оказался проворнее всех и сам смастерил то самое оружие.

И ладно бы переговоры с сенаторами вел убедительный и расчетливый манипулятор из комиксов, но нет, перед нами вспыльчивый инфантильный социопат, который сует вишневые конфеты в рот серьезным правительственным функционерам. Вы бы доверили такому парню доступ к возможно самой важной информации на планете?

3. Экспериментальные пули — залог успеха

Представьте, что вы гениальный злодей и у вас есть сложный многоступенчатый план по дискредитации Супермена. План, который навсегда уничтожит репутацию героя, культ вокруг его личности и развернет общественное мнение на 180 градусов. Вы решаете зайти издали и где-то в Африке организуете театральную постановку с террористами, наемниками и Лоис Лейн в главной роли. Потому что Лоис Лейн — это как бэт-сигнал для Супермена. Хочешь пообщаться с ним — просто столкни его даму сердца с крыши небоскреба или начни в нее стрелять. Красный плащ не заставит себя долго ждать.

Но вернемся к коварному плану, вы уничтожаете целую террористическую ячейку, расстреливая бандитов и местных жителей экспериментальными патронами, и валите вину за все на Супермена. Имеет ли это достаточный общественный резонанс? Нет. Позволяет ли эта операция выйти на вас? Да, и без особого труда. Лоис Лейн потребовалась ровно одна встреча и несколько дней, чтобы узнать, что подобным патронам нет аналога и они произведены компанией LexCorp. Внимание вопрос: зачем использовать уникальные, считай именные патроны, для того чтобы кого-то подставить? Зачем вообще использовать огнестрельное оружие, чтобы подставить Супермена!? Почему не дать своим наемникам, к примеру лазерные пушки, которые прожгут в жертвах раны, похожие на те, что в теории мог нанести Супермен? Да и вообще в чем смысл этой операции?

Если вы хотели поднять риторику о том, что Супермен ставит себя выше мировой политики и считает возможным вмешиваться в международные конфликты, вторгаться в иностранные государства, убивать террористов и наводить там порядок, то вы этого банально не сделали. Люди на телеэкране обсуждали совершенно иные вопросы, а мировые лидеры, включая президента США просто проигнорировали этот инцидент. Да, было слушание в сенате, на котором выступала одна из уцелевших местных жительниц, но тут возникает другой вопрос: почему инцидент, произошедший а Африке, обсуждают в сенате США? Наши американские коллеги также недоумевают по этому поводу, так что сослаться на некую существующую практику нельзя.

Но может Снайдер и Террио просто хотели побыстрее убить Джимми Олсена? Да, тот парень фотограф с Лоис и есть Джимми Олсен. А вы думали сериал «Супергерл» это худшее, что могло случиться с этим персонажем?

4. Пыльное кунг-фу

Пожалуй самым ярким негативным воспоминанием стала именно сцена в пустыне. Но не странное постановочное интервью Лоис Лейн с главой террористов, а сон Бэтмена в антиутопическом мире Супермена. Засада, ловушка, один против десятка врагов — такого Бэтмена мы видели много раз и прекрасно знаем как это работает. Знаем, но лучше бы никогда не видели этой вариации. Дело даже не в том, что Бэтмен проиграл, напротив это пролог к шикарной сцене, где Супермен упоителен в своем злодейском амплуа, а Темный Рыцарь подобен распятому Иисусу. Но сама постановка драки — это отдельный уровень дна и непрофессионализма. Тяжелый и неповоротливый Бэтмен против кучки статистов, которые на всякий случай падают замертво до того как кулак Бена Аффлека окажется слишком близко… это даже не уровень «Стрелы». Видеть такую профанацию, особенно на фоне других хорошо поставленных боев было мягко говоря странно. Просто включите эту сцену и драку Бэтмена с бандой головорезов Лютора, поставленную в лучших традициях игр от Рокстеди.

5. Джокер Супермена

Лекс Лютор стал пожалуй главным камнем преткновения и яблоком раздора. Кто-то называет его самым харизматичным злодеем кинокомиксов, кто-то видит в нем единственное светлое пятно фильма, но все мы забываем одну простую вещь — это не Лекс Лютор. Это не авторская интерпретация или новый взгляд на злодея (как было с Харви Дентом в «Темном Рыцаре»), это принципиально другой персонаж. Как если бы Брюс Уэйн был коммисаром полиции и не надевал по ночам костюм летучей мыши. От невероятно умного, по-настоящему злого, коварного и хладнокровного антагониста осталось только имя. Перед нами кто угодно только не Лекс. Этот парень больше похож на Джокера со своими ужимками, неуместными смешками, пространными монологами и ярко выраженными признаками психического расстройства. И штука в том, что в этой вселенной уже есть один псих, и ей не нужен второй подобный антагонист. Ей нужен серьезный и внушительный злодей, гений и манипулятор, действительно способный аргументированно стравить двух главных героев этого мира. При нынешнем раскладе многоходовочка Лютера выглядит чистой удачей и бросает тень не только на сценаристов, но и на интеллектуальные способности Бэтмена и Супермена, которых удалось так просто развести и обмануть.

В комментариях кто-то высказал предположение, что на протяжении всего фильма Лекс находился под контролем Дарксайда и поэтому вел себя, мягко говоря, странно. Так вот, если это действительно правда, то сценарист, режиссер и актер получают жирный неуд за такую неумелую подачу материала. Кроме того немало вопросов вызывают досье на мета-людей, найденные в LexCorp. Почему Лекс начал выслеживать этих людей? Откуда у него вся эта информация? Для чего ему эти сведения? Придумает ли он логотип для остальных участников Лиги Справедливости? Остается только надеяться, что ответы не эти вопросы мы все-таки когда-нибудь получим.

6. Минутное противостояние

Вероятно главная претензия к фильму это то самое противостояние, вынесенное в заголовок картины, которое по факту длилось всего несколько минут. Чтобы сразу снять все вопросы касательно разницы между сокращениями «v» и «vs» — и то и то означает слово «versus», просто «v» обычно применяется в судебной практике. Например в последнем сезоне «Сорвиголовы» дело Карателя в суде называлось «The People of New York v. Frank Castle». То есть проблема не в проклятых локализаторах, Снайдер действительно снимал противостояние Бэтмена и Супермена. И он даже не поленился дать Брюсу Уэйну какую-никакую мотивацию: уже упомянутая троица из первого пункта, множество других невинных жизней и самое главное — страх перед непобедимым врагом и нежелание полагаться на его милость (привет, Лекс из комиксов). В принципе, для супергеройского блокбастера этого уже более чем достаточно, но что мы видим в красном углу ринга? Мы видим Кларка Кента, чрезвычайно раздраженного существованием Бэтмена и его методами борьбы с преступностью.

Не то что бы Супермен все эти годы на регулярной основе спасал граждан Метрополиса от организованной преступности, помогал восстанавливать город или летал в соседний Готэм с благими намерениями. Нет. Он помогал с какими-то глобальными катастрофами, наводнениями, и был выше всей этой мирской суеты. А тут этот выскочка уже двадцать лет изводит преступников в соседнем городке, и никому до этого нет дела! Даже Daily Planet не хочет об этом писать. Кларк обижен, возмущен и раздосадован. В общем, по сути, у Супермена никакой дельной мотивации для этого противостояния нет, и ее приходится высасывать из пальца. По-другому похищение матери Кларка и не назовешь.

Но самое интересно, что вместо того, чтобы за оставшееся время облететь и просканировать весь Метрополис в поисках Марты Кент, Кларк решает отправиться через залив, подраться с Бэтменом и убедить его помочь в поисках матери. Вопрос: чем? Откуда Кларк может знать о слежке за Князевым и его связях с Лютором? Да ниоткуда, он просто делает это, как завещал Шайа ЛаБафф.

В итоге вместо идеологического противостояния и эпичной битвы мы получаем кислый повод для драки и жесткие временные ограничения. Безусловно, сам поединок поставлен хорошо, и под действием криптонита Супермен очень сочно выхватывает от Бэтмена. Проблема лишь в том, что по масштабу и хронометражу это сражение проигрывает абсолютно всем дракам в «Человеке из стали». Более того, оно выглядит не как центральное событие фильма, которое должно переломить ход сюжета и превратить противников в союзников, а как обычная проходная драка на фоне других более важных событий.

7. Мать твоя моя МАРТА!

Могу ошибаться, но мне кажется «МАРТА! МАРТА? МАРТА!» — должно стать в один ряд с такой нетленкой как «Варювоннакиллмипрпрмрфр!?!» и «ГДЕ ДЕТОНАТОР!?». Сама идея понятна, Снайдер провел сразу две параллели с Мартой Уэйн, дескать, убив Супермена, Брюс станет ничем не лучше человека, убившего его мать, и не сумев спасти одну Марту — у него здесь и сейчас есть шанс спасти другую. Это не вызывает никаких нареканий. Даже отбросив тот факт, что к кодексу Бэтмена после этого фильма очень много вопросов. Нарекания вызывает сама постановка сцены. Добавьте туда пару мелькающих флэшбэков, дайте Аффлеку сыграть внутреннюю борьбу и такими дешевыми приемами вы получите сносный драматичный момент, а не комедийный скетч с выкрикиванием имен. А если бы мать Бэтмена звали Маргарет? Вишенкой на торте традиционно стала Лоис Лейн, просто потому что без нее Супермен не может связать двух слов, да и кто потом утопит криптонитовое копье. Какое копье, спросите вы?

8. Копье? Какое копье?

Копье, которое Бэтмен изготовил из украденного криптонита в качестве основного оружия против Супермена, стало одним из главных провалов фильма. Один из величайших умов планеты, человек продумывающий все свои действия на десять шагов вперед, просто бросает единственное оружие против Супермена в полуразрушенной локации Готэма, и отправляется спасать Марту Кент. Супермен улетает по своим делам, а Лоис остается один на один с этой смертельной для криптонцев палкой. Что бы вы сделали, окажись на ее месте? Сложный вопрос. Возможно связались с пилотом Daily Planet, который вас туда привез и попытались бы спрятать его понадежнее, пока ваш друг Супермен не решит что с ним делать дальше. Но к сожалению вы не Лоис, и не связаны по рукам и ногам сценарием. Дело в том, что через полчаса здесь будет битва с другим криптонцем и это копье станет решающим в финальной схватке, поэтому забирать его отсюда никак нельзя. Но что же делать? Может его утопить тут же поблизости? Тогда можно будет добавить в сюжет дополнительный квест и драму с тонущими людьми. А заодно и еще один риторический вопрос: как в пылу битвы со взрывами и криками Супермен сумел услышать и почувствовать свою любимую, но не стал даже пытаться найти свою мать в Метрополисе?

Что касается такого странного выбора оружия, то тут все просто — оно изначально создавалось для Думсдея, поэтому так нелепо выглядит применительно к Супермену. Но это одна из тех сценарных условностей, которую нужно просто принять, вроде сбежавшего радиоактивного паука в высокотехнологичной лаборатории.

9. Думсдей настал

Эй, Супермен, встречай свой Думсдей! Знаете, если бы локализаторы просто сказали «Судный день» их бы никто не съел и не вылил ушат помоев. Тут все просто: либо вы переводите все по-человечески, либо переписываете фразу целиком, оставляя имя злодея. К чему эти полумеры? Но это претензии к нашей местной версии, а не к самому злодею. Давайте теперь поговорим непосредственно о нем и финальной битве.

Один из самых сильных противников Супермена стал кровной марионеткой Лекса Лютора, и появляется в и так перенасыщенном фильме лишь для того, чтобы бесславно умереть. А перед этим убить Супермена и показать нам, что единственным серьезным воином во всей этой истории является Чудо-Женщина. Феминистки наверное взвыли от радости, когда увидели как Бэтмен стоит в сторонке (что еще ему остается?), Супермен получает на орехи, а Чудо-Женщина бесстрашно и эффективно сражается с Думсдеем. И здесь тоже возникает логичный вопрос: почему бы не отдать копье Диане, ведь она, очевидно, лучше всех понимает как с ним обращаться, ей не страшен криптонит и она ведет бой на максимально близкой дистанции? Ах да, она тоже умеет летать, если что. Но Крис Террио и Зак Снайдер решили, что устроить закат Супермена на заре справедливости — куда более интересная затея.

К тому же сам Думсдей был изначально обречен как персонаж, поскольку совершенно непонятно, что бы дальше делал Лекс, победи его питомец всю эту звездную троицу. Но Лютор в этом фильме настоящий психопат, поэтому он может просто выпустить оружие массового поражения на улицы Метрополиса, не думая о последствиях. Так что об этом подумал сценарист и легким росчерком пера убрал еще одного персонажа из мира Супермена. В конце концов Готэм находится через залив, а уж там злодеев не счесть.

С другой стороны здесь есть одна небольшая лазейка. В дополнительных материалах к «Человеку из Стали» есть упоминание об инопланетном ученом Бертроне, в комиксах он был одержим созданием высшей формы жизни и на протяжении долгих лет проводил различные эксперименты. К тому же, из разговора Лекса с кораблем Зода можно предположить, что ранее подобные абоминации уже создавались, так что остается призрачный шанс на то, что настоящий Думсдей еще появится в киновселенной DC. Но опять же это просто предположения и догадки.

10. Смерть — это только начало

Финальные кадры в лучших традициях «Начала» Кристофера Нолана тонко намекают, что скорбить по Супермену придется не долго, но сам факт смерти героя вызывает определенные вопросы. Насколько правильным было решение сразу на старте киновселенной DC разыграть этот козырь? Смерть Супермена — безусловно один из ключевых сюжетов, но убивать его сразу, толком не раскрыв, не дав зрителю проникнуться персонажем — это по меньшей мере странно. Не хочется проводить аналогий с Марвел, но согласитесь если к примеру в «Гражданской Войне» с Капитаном Америка что-то случится, то это будет иметь совершенно иной эффект, ведь за пять фильмов все так или иначе привыкли к этому персонажу, да и на смену Эвансу действительно может прийти кто-то другой. Здесь же ситуация абсолютно противоположная: от начала и до конца ясно что смерть не имеет никакого веса и значения, Супермен оживет уже в следующем фильме, а у Генри Кавилла впереди многолетнее сотрудничество с Warner Bros.

Одним словом необходимости в подобном финале не было. Троица просто могла победить Думсдея и начать формировать Лигу Справедливости для схватки с Дарксайдом, без напускной драмы, фальшивых слез и пустых гробов.

Послесловие

Безусловно в фильме «Бэтмен против Супермена: На заре справедливости» было немало положительных моментов, будь то совершенно прекрасная и такая Снайдеровская сцена убийства четы Уэйн. И множество других безумно красивых кадров, которые правда как и в «Человеке из стали» оказались несколько вырванными из контекста. Отдельным пунктом хочется выделить Галь Гадот, которая стала настоящим украшением фильма. Несмотря на все опасения и придирки к ее внешности и физической форме, она сумела показать настоящую Чудо-Женщину, которая дала фору и Бэтмену, и Супермену.

Было и несколько действительно сильных сцен, например неожиданный взрыв в сенате, граффити на памятнике Супермена, Лекс Лютор, ставящий «бога» на колени, подготовка главных героев к битве друг с другом. А образ Миллеровского Бэтмена и вовсе получился выше всяких похвал. Например, сцена с поимкой работорговца и затаившийся в углу Темный Рыцарь вызывает одновременно и ужас, и дикий восторг. Да, именно такого Бэтмена мы ждали все эти годы. Вселяющего ужас не только в преступников, но и в любого смертного, по обе стороны экрана.

Однако все эти плюсы оказались размазаны по дырявому, почти трехчасовому полотну и не сумели скрасить общее впечатление от фильма. При всей безграничной любви к Заку Снайдеру, чувствуется, что уже второй фильм подряд режиссер не снимает картину, а воюет со студией. Где-то прогибается Warner Bros. и мы получаем клиповое слоу мо, долгие планы полей, чарующие пейзажи и двадцатиминутные драки, а где-то Заку наступают на хвост и мы видим тяжеловесную клишированную супергероику. Снайдер был бы идеален во второстепенных проектах, вроде «Темной Лиги Справедливости», где его талант мог бы найти настоящее выражение, как в визуальном, так и в сюжетном плане. Но в итоге на нем лежит огромный груз ответственности и ключевые фильмы зарождающейся киновселенной DC. Студия Warner Bros. не может и не будет рисковать, а Зак Снайдер просто находится не на своем месте.

Лекс Лютор (Lex Luthor ) его полное имя Александр Джозеф "Лекс" Лютор - это вымышленный персонаж, суперзлодей , появляющийся во вселенной . Персонаж был создан Джером Сигелом и Джо Шустером, Лекс Лютор впервые появился в комиксе под названием Action Comics # 23 (апрель 1940 год). Он появляется в качестве заклятого врага , но также появляется в качестве противника и ряда других героев вселенной DC.

Персонаж безумный американский миллиардер , магнат , талантливый ученый , изобретатель , филантроп, который проживает в городе Метрополис , он является один из самых умных людей в мире . Лекс х аризматичный и известный общественный деятель , который намерен избавить мир от инопланетного супергероя Супермена , которого Лютор , считает препятствие в достижению его планам и угрозой для всего человечества .

Лекс как правило изображается с лысиной головой, он также периодически носит свой высокотехнологичный костюм, которые предоставляет ему сверхчеловеческую силу, возможность летать и передовое вооружение. Лютор является владельцем корпорации под названием ЛексКорп (Lexcorp), у него также есть личный помощник и телохранитель, Мерси Грейвс (Mercy Graves).

Лютор занял 4-ое место в списке "100 Лучших злодеев комиксов " по версии IGN и 8-ое место в списке "100 Лучших злодеев комиксов " по версии Wizard.

Биография

Лекс Лютор является сыном Лайонела и Летиции Латор, состоятельной пары из Метраполиса. Будучи подростком , он провел жил в Тайнах Смолвиля вместе со своей Тетей Леной. Именно там, он впервые столкнулся с Кларком Кентом.

Золотой Век

Лекс (Алексей ) Лютер впервые появился в качестве властолюбивого криминального гения, который впервые противостоял Человеку из Стали в комиксе Action Comics # 23 . Он был показан как человек средних лет с рыжими волосами , вплоть до несчастного случая , в результате чего Лютора ошибочно принимают за главного врага Супермена, Ультра -Гуманойда . После этого Алексея Лутора будет воспринимать в качестве злодея , безумного ученого , который использовал наука против силы Супермена .

Сначала, Лютор намеревался погрузить все Европейские страны в войну, начиная с таких небольших стран как Галония и Торан, он использовал свой интеллект гения, чтобы сорвать мирную конференцию , но потерпел своё первое поражение от Супермена. В начале своей преступной карьеры, Лютор, сам устраивает террористические акты для того, чтобы найти способы достигнуть своих целей для достижения мирового господства, но каждому из его планов мешал Супермен.

Позже, Лютер применяет на Кал-Эле гигантский метеорит из Криптонита, узнав о слабости Супермена к данному минералу от Дэнни Ривера. Но всё же ему не удается одолеть Супермена , Лютор публично рассказывает всему миру о слабости Супермена , что создаёт очередные угрозы для Кал-Эла со стороны других врагов . Алексей будет вновь и вновь разрабатывать планы, чтобы убить Супермена , но раз за разом терпел поражение .

Со временем Лютер , узнаёт о Мультивселенной и объединился со своим двойником с Земли -1 в попытке завоевать Землю -3 . Принимая в команду злодея с Земли -3 , Ультрамэна (злая версия Супермена) для того , чтобы он оказал им помощь в завоевании Земли -3 , Алексей и Лекс Лютор терпят поражение от Александра Лютора с Земли -3 , который на Земли -3 является супергероем .

Алексей продолжил стремиться к мировому господству на Земле-2 до того момента, пока он не был завербован Брейниаком во время событий . В выпуске #9, после противостояния Лекса Лютора, который был выбран Брэйниаком в качестве лидера команды, Алексей заявил всем присутствующим, "Я лучше, чем labrat! Вам не нужно два Люторов! ". Брейниак сразу же согласился и на месте уничтожил Алексея Лютора, оставив Лекса Лютора. После окончания Кризиса , Алексей Лютор был исключен из истории и больше не упоминался на Новой Земле.

Серебряный Век

Лекс Лютор вырос в пригороде Смолвиле , штат Канзас вместе со своими родителями и сестрой , Леной . Хотя вынужден жить жизнью сыном фермера , он никогда не приобрел сердце фермера . Вместо этого Лютор стремился стать величайшим ученым в мире .

Будучи подростком , Лютор узнал о существовании в родном городе Смолвиль , героя Супербоя . Он следовал следил за приключениями Супербоя и вскоре стал самым большим поклонником юного Криптонца . Позже , Лекс смог убедить своих родителей переехать в Смоллвиль , чтобы позволит Лексу быть ближе к своему герою .

Однажды, когда Лютер пахать поле на своем тракторе , он обнаружил в еле живом состоянии Супербоя, это из-за того, что он оказался в непосредственной близости от Криптонита , Лютер используя свой трактор перетащил его на безопасное расстояние . Потом, Лютор пригласил Супербоя в свою мастерскую . Супербой увидел настоящий храм , воздвигнутый в его честь , стены и скамейки украшены различными сувенирами из различных приключений Супербоя . Чтобы выразить свою благодарность за спасение , Супербой построили абсолютно новую лабораторию для ученого .

Супербой пролетал мимо лаборатории и заметил дым из окна. Заметив, что Лютер держал Криптонит в лаборатории, Супербой оставался снаружи и быстро потушить пожар используя своё супер-дыхание, а также, убрать Криптонит на безопасное расстояние. Супербой успешно потушили пожар, но произошедший взрыв смешивает различные химические вещества, которые уничтожили все проводимые опыты Лютора. Возникшие пары воздействуют на голову Лютора, оставляя его лысым. Взбешенный уничтожением всех его работ и потерей волос, Лютер обвинил во всем этом Супербоя. С этого момента, Лекс Лютор стал заклятым врагом Супербоя.

Лекс вскоре начали строить различные планы чтобы уничтожить Супербоя используя в своих планах большое разнообразие оружия и устройств. Но, несмотря на свои старания, Супербою всегда удавалось победить Лекса и отправить его в тюрьму для несовершеннолетних. Опасаясь, что их сын никогда не исправится, родители Лекса решила уехать из Смолвиля и поменять фамилию на "Торул" в надежде воспитать свою дочь Елену Торул в спокойной обстановке подальше от злого Лекса. Несмотря на все старания родителей, Лекс позже нашел свою сестру и померился с ней и её детьми, несмотря на свой злой характер.

Лютер продолжал строить планы, чтобы захватить власть над Землей и Вселенной в целом, даже во время Кризиса на Бесконечных Землях , где он вновь объединился со своим союзником по имени, Брэйниак, который к тому времени принял более роботизированный вид. Он будет свидетелем смерти своего двойника с Земле-2, Алексея, который осмелился бросить вызов Брэйниаку и Лексу. Лекс и выжившие злодеи, решили временно принять сторону героев, когда появился , который почти был уничтожен усилиями (Барри Аллен) и Супергёрл, но позже, Анти-монитор убил их.

Лекс пережил события Кризиса , но был уничтожен и заменен новым существом в новой Вселенной, которая была сделана из всех предыдущих версий Лютора, безжалостный и успешные бизнесмен , который неоднократно хотел жениться на Лоис Лейн .

Современная Эра

Его родителям хватило одного взгляда на результаты IQ-теста, чтобы им стало понятно, что он сделает их богатыми. Их желание, чтобы их сын преуспевал вл всем, уничтожило его душу и сделало из него социопата. Лекс потратил годы на поиск внеземной жизни и в рамках своей охоты, он отправился в Смолвиль, штат Канзас, когда ему было 18 лет. Там, Лекс подружился с молодым человеком, Кларком Кентом (Супермен). Когда пожар уничтожил его лабораторию и различные научные достижения, он отказался брать какию-либо вину за это на себя. Вместо этого, он обвинил людей Смолвиля за то, "что позволили уничтожить Люторов". В этот день, он отказывается признать, что он когда-либо был в Смолвиле.

Способности

Лекс Лютор обычный человек, который не обладает сверхчеловеческими способностями. Он обладает интеллектом гения и является одиним из умнейших людей на планете, который (обычно один) в состоянии превратить мир в Утопию, если бы не его одержимость Суперменом.

Казалось бы, он освоил, все известные виды наук, включая космические полеты, биохимию, робототехнику, компьютеры, синтетические полимеры, коммуникации, мутации, транспорт, голография, производство энергии, спектрального анализа и ряда других (включая путешествие во времени). За исключением внеземного существа по имени Брэйниак, он не считает других равных себе по интеллекту. Лекс также гений, когда дело доходит до науки, технологий, бизнеса, стратегии, физики и электрики.

На протяжении многих лет, Лютор сделал и использовал Криптонитовое оружие, способное навредить Супермену и другим Криптонцам. Со времен Бронзового Века, он также использует различные большое разнообразие оружия и изобретения собственного изготовления, особенно те, которые сделаны из Криптонита . Он также использовал различные боевые костюмы, которые он сам сконструировал , он позволяет ему противостоять Супермену и ряду других сверхлюдей . Благодаря костюму, он может летать, создавать невидимые энергетические щиты, который защищает весь костюм от большинства физических атак. Его костюм включает в себя складной Криптонитовый меч, секиру, посох-пушку и даже энергетические Криптонитовые пушки, встроенные в ладони костюма. Кроме этого, он часто носил на правой руке Криптонитовое кольцо в Пост-Кризис , но из-за длительного воздействия Криптонитового излучения привело к потере руки и облучило весь его организм, что приводит к последней стадии рака. В результате этого, ему приходится пересадить свой мозг в клонированное тело, чтобы выжить.

В СМИ

Мультсериалы

Джексон Бек озвучил Люкса Лютора в мультсериалах "Новые приключения Супермена ", "Час приключений Супермена и Аквамена " и "Час Бэтмена и Супермена ".

Супер друзья ", персонажа озвучил Стэн Джонс.

Люкс Лютор появляется в мультсериале "Супермен " выходящий в период с 1996 по 2000 год, персонажа озвучил Клэнси Браун. Лютор появился как один из главных противников Супермена в данном мультсериале. Эта версия Лекса Лютора изображается как мощный, хладнокровный и расчетливый человек. Как показали Лютер является очень осторожным человеком, умея скрыть свою незаконную деятельность так, что кажется, что он ни к чему не причастен.

Люкс Лютор появляется в мультсериале " ", персонажа озвучил Клэнси Браун. Лекс появляется как регулярный персонаж в данном мультсериале, он появляется в таких эпизодах как "Легенды". "Чистый лист" и ряде других.

Люкс Лютор появляется в мультсериале "Бэтмен ", персонажа озвучил Клэнси Браун. Лекс появляется в пятом сезоне мультсериала, в эпизодах под назавнием "История Бэтмена и Супермена: Часть 1" и "История Бэтмена и Супермена: Часть 2". Лекс Лютор начинает свою преступную деятельность в Готэм-сити и Бэтмену и Супермену приходится объединиться, чтобы победить Лютора. Также, в эпизоде Лексу удаётся с помощью Ядовитого Плющя и Криптонита взять под свой контроль Супермена.

Люкс Лютор появляется в мультсериале " ", персонажа озвучил Кевин Майкл Ричардсон. В эпизоде "Супер-Бэтмен планеты Икс" появляется персонаж по имени Ротюл (Лютер, написанный задом наперед). Позже появляется сам Лекс Лютор, в эпизоде "Битва супергероев!", он грабит музей и похищает Лоис Лейн, но его останавливает Супермен и арестован полицией. Лютор снова появляется в серии "Триумвират ужаса!", он присоединяется к и Гепарда для сражении против Супермена, Бэтмена и .

Люкс Лютор появляется в мультсериале " ", персонажа озвучил Марк Ролстон. Эта версия является как антагонистом, так и антигероем, и объединяется с героями, если это нужно для достижения собственных целей. Он появляется в эпизоде под названием "Цели", он пытается организовать мирные переговоры между двумя враждующими народами, от которых, он попытается в дальнейшем получить прибыль, но его чуть неубивает Чешира и Спортмастер.

Анимационные Фильмы

Лекс Лютор появляется в " ", персонажа озвучил Джеймс Марстерс. Он появляется как один из врагов Супермена. После предполагаемой смерти Человека из Стали , выясняется, что Лекс создал несколько клонов Супермена , в том числе и тот, который полностью взял на себя роль Супермена , который имел более опасную и серьезную манеру поведения .

Лекс Лютор появляется в " ", персонажа озвучил Клэнси Браун. Лютор появится в качестве основного злодея мультфильма. Лекс Лютор был избран на пост президента Соединенных Штатов , и предпринимает попытки остановить Супермена и Бэтмена, которые пытаются предотвратить падение большого метеорита из Криптонита на Землю .

Лекс Лютор появляется в " ", персонажа озвучил Крис Нот. Альтернативная версия Лекса является одним из главных персонажей мультфильма. Лекс, последний из участников и лидер Лиги справедливости своего мира, который остался в живых так, как все были убиты Преступным Синдикатом. Он отправляется в альтернативную реальность, чтобы попросить помощь у Лиги. Эта версия Лекса гораздо более героическая, чем его коллега, хотя он по-прежнему использует Криптонит против Ультрачеловека, и является столь же умны. Он также использует броню, которая обеспечивает повышенную прочность, полёт, энергетические взрывы, силовые поля и др.. Также, в мультфильме появляется и оригинальный Лекс Лютор, который в настоящее время сидит в тюрьме.

Лекс Лютор появляется в " ", персонажа озвучил Энтони ЛаПалья.Лютор был приговорен к смертной казни за преступления против человечества , но успевает изготовить сыворотку, которая повторяет способности Супермена .

Лекс Лютор появляется в " ", персонажа озвучил Стивен Блум. Эта версия Лютера оказывается среди экипажа Дезстроука, вместе они плавают на коробле в попытке найти базу Аквамена . Однако , и его армия нападает на корабль, а после убивают весь экипаж, включая Лютора.

Лекс Лютор появляется в " ", персонажа озвучил Фред Татаскьор. Лютор является членом команды Легион Гибели.

Лекс Лютор появляется в " ", персонажа озвучил Стивен Блум. Лекс появляется с камеов конце фильма, когда Орм находится в тюрьме, а Лекс говорит, что у него есть предложение для него .

Лекс Лютор появляется в " ", персонажа озвучил Джейсон Айзекс. В фильме , он парализован и к концу фильма , он попадает в специальное устройство, напоминающее кресло Мебиуса . Он играет ключевую роль в оказании помощи Лиге Справедливости в нанесении поражения в Уильяму Магнусу , который является главным злодеем мультфильма .

Сериалы

Лекс Лютор появляется в телесериале "Супербой ", роль персонажа исполнили Джеймс Скотт и Шерман Ховард. Скотт играл Лютора в первом сезоне, а Шерман в последних трёх сезонах . В конце первого сезона произошел несчастный случай в лаборатории , после чего Лекс терять волосы . Когда Шерман играл Лютора , это было объяснено тем, что это результат пластической хирургии , чтобы Супербой не узнал его.

Лекс Лютор появляется в телесериале " ", роль персонажа исполнил Джон Ши. Лютер появляется только в первом сезоне и покончил с собой в финале первого сезона . Позже, Ши появился с несколькими эпизодическими появлениями в качестве Лютера в более поздних сезонах .

Лекс Лютор появляется в телесериале " ", роль персонажа исполнил Майкл Розенбаум. В этой серии Александр "Лекс" Лютор и Кларк Кент встретятся, когда Лексу было 21, а Кларку 16 лет. Лекс, едет за рулём своего автомобиля, в то время как по мосту проезжает грузовик перевозящий свёртки проволоки, один из рулонов выподает из грузовика и остаётся лежать на мосту. Заезжая на мост, Лекс поздно замечает проволоку, пробивая калёса и врезается в ограждения моста, рядом с тем местом, где стоит Кларк, который только что узнал, что он пришелец. Машина сбивает Кларка и они вместе вылетают с моста, Кент использует свою силу в первый раз и срывает крышу автомобиля Лекса, чтобы спасти его, вытаскивая его на берег и делает ему искусственное дыхание. С этого момента Лекс и Кларк в какой-то степени неотделимы друг от друга, несмотря на неодобрение обоих своих отцов." вышедший в 1987 году, персонажа сыграл Джин Хэкмен.

Лекс Лютор появляется в фильме " ", персонажа сыграл Кевин Спейси.

Лекс Лютор появляется в фильме " ", персонажа сыграл Джесси Айзенберг.

Видеоигры

Mortal Kombat vs DC Universe ".

Лекс Лютор появляется в игре "DC Universe Online ".

Лекс Лютор появляется в игре "Injustice: Gods Among Us ".

Какой смысл гнаться за мелочами, когда гораздо приятнее осваивать такие высоты, которые другим и не снились?

Лекс Лютор всегда, сколько себя помнил, стремился быть первым во всем. Эту мысль, о важности собственного превосходства, ему внушали с раннего детства. Но даже когда не стало отца, человека, никогда не верившего в собственного сына, считая его ни на что не способным, Лекс не смог избавиться от сомнений, поселившихся в его душе. Теперь уже не нужно было постоянно доказывать что-то, можно было оставить все, забыться в бесцельном безделье и начать прожигать жизнь впустую.

Цель оправдывает средства, так было всегда.

Люди были подобны открытым книгам, Лекс всегда мог буквально читать все их ничтожные стремления и мечты. И всегда одно и то же. Как же это было скучно! Каждый старался отхватить кусок побольше, выбрать место поближе к солнцу. Такое существование ничем не отличалось от жизни животного. Лютор Младший не мог позволить себе опуститься до такого.

Люди перестали тянуться к великому. Люди забыли о своем предназначении: нести лучи просветления в этот мир.

Раз никто не хотел брать в свои руки такую ответственность, то Лекс Лютор сам сможет обо всем позаботиться. Он привнесёт порядок и справедливость в Метрополис, а потом и в Готем.
Это легко, нет ничего невозможного. А ещё легче будет после того, когда лживый божок падет в рукотворную бездну, свергнутый всеми теми, кто помог ему подняться.

Лютор готов уничтожить все вокруг, каждый раз, когда узнает об очередном героическом подвиге Супермена. С чего вдруг он решил, что у него есть хоть малейшее право считать себя выше всех законов и устоев? Его исключительность была вычурна, его желание помогать всем и каждому разило лживостью. Лекс был уверен - несчастные глупцы просто не видели всей той правды, которую он сам раскусил уже давно.
Боги становятся богами, когда в них верят.

Он знал, что Кларк Кент и Брюс Уэйн придут на этот вечер. Точнее, придут Супермен и Бэтмен, облачившись в личину своей второй натуры. Какой же наивностью с их стороны было полагать, что никому не удастся узнать их маленький секрет.

А ведь действительно, встретив этого журналиста на улице, среди серой гудящей толпы, за оправой очков Лекс не смог бы увидеть взгляд бесчестного лжеца, коим являлся выходец из далекого космоса. Строгий костюм идет ему больше обычных цветных тряпок.

Его уверенности и манере держаться можно было позавидовать. Лекс скользнул взглядом по волевым чертам лица, невольно проведя языком по своим губам.

С какой же радостью Лютор смотрел на них обоих, радуясь вовсе не долгожданной встрече, которая для него была именно таковой, а скорому скоропостижному концу двух героев.

Когда Супермен решил тайно проследить за тем, куда направился Брюс, Лекс последовал за ним.

Кент, вы заблудились? - наигранно удивленно спросил молодой гений, застав мужчину в одном из коридоров.

Кажется, ошибся этажом. - он поправил свои очки, чуть растерянно смотря на Лютора.

Да, в таком большом доме легко заблудиться в первый раз. - «Особенно когда суешь свой длинный нос не в свои дела», про себя добавил Лекс, - Скажите, Кларк - он делает акцент на его имени, - какого ваше мнение, касательно бесчинств Супермена в Метрополисе?

Такая провокация не проходит незаметно. От неискушенного взгляда легко укрылось бы то мимолетное выражение, тенью пробежавшее по лицу Кларка Кента. Только вот Лекс всегда умел подмечать мельчайшие детали.

Я считаю… - Лютор склонил голову набок, лукаво улыбаясь. – Он действовал так, как того требовали обстоятельства.

А это достаточный повод для возведения вокруг его фигуры целого культа?

Нельзя отбирать у них надежду. – Лекс не смог сдержать смешка.
В воздухе повисло молчание. В отдалении ещё слышался гул и разговоры гостей светского вечера. Супермен хочет как-то развеять недосказанность, ожидая ответа от Лекса, но тот, вздернув подбородок, искрящимися глазами всматривается в его лицо.

Апофеоз накала напряжения достигает своего пика. Это сравнимо с моментом прорыва плотины тоннами воды. Все находит сплошной непроглядной волной.
Трудно вспомнить, кто из них первым потянулся к чужим губам за горячим живым поцелуем. Кларк положил руки на талию молодого ученого, Лекс на миг отпрянул, только чтоб глотнуть воздуха, перед тем как увлечь героя в новый поток страсти. Ладони легли на плечи Сына Криптона. Он и правда казался не человеком, а одной сплошной гранитной статуей. Лекс выдохнул в чувственные губы.

Аккуратнее. Не раздави мне ребра. – Лютор действительно подозревает, что Супермен может не рассчитать свою силу.

Не волнуйся. – с нотками искренней заботы в голосе успокаивает его Кларк.
Хриплый хохот переходит в мертвую тишину. От осознания того, что чертов пришелец всё это время был в курсе того, что Лекс давно раскусил его, хочется рассмеяться ему в лицо, а потом долго биться головой об стену.
Лекса буквально вжимают в стену, не выпуская из рук. Какой-то шум неподалеку отвлекает их внимание.

Если Кларк Кент не хочет быть замеченным в таком компрометирующем положении, ему нужно срочно исчезнуть. – Кларк приподнимает одну бровь. - Или отправиться на поиски более укромного места.

Кровать жалобно скрипнула под весом двух тел. До чуткого слуха Супермена доносились оглушительные частые удары чужого сердца.
Запоздалое чувство волнения слабо маячило на задворках сознания.
Попытка перевернуться оказалась провальной. Лекс поморщился, свирепым взглядом сверля прозрачную синеву напротив.

Оказаться под своим заклятым врагом, что может быть хуже? Только то, как этот факт, щекоча и без того натянутые нервы, заставляет все тело дрожать в томлении предвкушения. К удивлению Лекса, кожа криптонца не отличается на ощупь от человеческой, разве что сейчас она была особенно горячей. Придавленный тяжестью тела Кларка, Лютор мог только слабо ерзать, приобнимая его за шею. Они так близко, что кончики их носов почти касаются друг друга.

Внутри все клокочет, вскипая оттенками контрастных чувств. Злость, похоть, страх, недоверие, смятение от собственного противоречивого, но такого необходимого желания. Кларк приподнимается, смотря на парня. В такой момент он видел его настоящего: растерянного, без маски бесконечной фальши и напускной радости.

Пропустив меж пальцев струящиеся пряди длинных волос, Супермен склоняется к Лексу, трепетно целуя. Противиться физическому притяжению труднее, чем убеждать самого себя в жгучей ненависти к тому, на ком сошелся в один миг весь мир.

Боль не отрезвляет, скорее наоборот, заставляет провалиться в дымку сводящего с ума возбуждения, граничащего с непонятным, мучительным удовольствием.

Это так неправильно! Стонать и выгибаться под резкими частыми толчками, с каждой минутой желая большего. Кларку нравится доводить Лекса до исступления. Он окончательно растерял всю свою спесь, и особенно приятно от того, что всему виной именно он, Супермен.

Лексу Лютору кажется абсолютно нечестным, что этот пришелец так легко смог добиться от него ответной отдачи. Это он должен пасть перед ним на колени, бросив свою гордость к его ногам. Лекс утешает себя мыслью о том, что обязательно добьется этого, любой ценой.

Все заканчивается так же сумбурно, как и началось. Под прикрытыми веками вспыхивают слепящие искры, тело пронзает дрожь, за которой подступает оглушительная разрядка.

Я уничтожу тебя. – нараспев говорит Лютор, все ещё лежа на пурпурных простынях. В отличие от Кларка он не спешит одеваться.

Супермену остается лишь ухмыльнуться в ответ.

***
Погром несравним с тем, что было год назад. На месте, где располагались остатки криптонского корабля, остались сплошные развалины. Раны, полученные от битвы с Бэтменом, а после ещё и с озверевшей инопланетной тварью, доставляют тупую боль. Если поблизости остались люди он обязан им помочь, не смотря на собственное изнеможение.

Супермен слышит звук, доносящийся из груды перекошенных железных балок. Надрывные тяжелые вздохи, словно этот некто уже и не надеется выбраться. К удивлению, Кларк не ощущает внутри себя злости и праведного гнева, который было бы вполне логично испытывать при виде виновника всего творящегося хаоса. Лекс выглядит растрепанным и обозленным. Если бы не сломанная нога, отдающая чудовищной болью, он бы накинулся на Супермена голыми руками. Даже если это и звучит как абсолютная глупость.

Какое благородство! Само высшее божество спустилось к главному грешнику! – громко заявляет Лютор, горящими глазами осматривая фигуру в синем, – Ну, давай, ты ведь за этим сюда явился? Поглумиться, придавить ногой мерзкую гадюку, плюющую ядом в твою сторону! – он окончательно теряет остатки самообладания, переходя на крик.

Кларк, не обращая внимания на начинающуюся истерику Лекса, легко берет его на руки, стараясь не причинить лишнего неудобства.

Пусти меня! – шипит парень.

Хочешь умереть под грудой бетона и арматуры? – с легким цинизмом спрашивает Супермен, взлетая вверх.

Тебе не терпится сдать меня властям? Конечно, спасения мира ведь недостаточно для моего полного унижения.

У Лекса перехватывает дыхание от чувства полета и большой высоты, хоть он и старается не показать этого. Они зависают в воздухе.

У тебя ещё будет масса возможностей погибнуть, но не сейчас. – уверенно говорит Кларк.

Безумная улыбка озаряет лицо Александра Лютора. Нельзя позволить себе быть двуличным, поэтому он не позволит тому крохотному чувству привязанности, появившемуся при их первой встрече, загубить свою главную цель. В следующий раз Лекс доведет дело до конца.

Давайте вместо этого покопаемся в фильме, отдадим дань уважения исходному материалу, а заодно попробуем понять, что же ждет вселенную DC-фильмов в будущем. В этом материале вы найдете список самых невероятных отсылок, которые вы, вероятнее всего, не заметили (так, я даже после второго просмотра не уверен, что мне не померещилось граффити «Who Watches The Watchmen»). Но кое-что мне известно точно: многое из перечисленного вас удивит.

Когда Брюс взламывает файл, украденный у Лекса Лютора, он находит фотогографию, в которой так нуждалась Чудо-Женщина. На этом фото, датированным 1918 годом, она позирует рядом… со Стивом Тревором! Которого, кстати, играет Крис Пайн.

В фильме «Бэтмен против Супермена: На заре справедливости» висит костюм Робина, на котором написано: «Ха-ха-ха тебя разыграли, Бэтмен». Это дает намек на то, что Джокер уже убил Джейсона Тодда, либо Джейсон Тодд это и есть Джокер (что противоречит канону). При этом, в словах Альфреда есть намеки на ожесточение Бэтмена, что поддерживает первую версию.

Когда Бэтмен устраивает слежку за отгрузкой криптонита с Белого Португальца, он прячет Бэтмобиль в месте под названием Nicholson Trading Co. Хорошая отсылка к одному из прошлых Джокеров, не правда ли? Наконец, можно вспомнить знаки вопроса, нарисованные то тут, то там, и приписать их Загадочнику.

Брюс Уэйн приезжает к Лексу Лютеру на автомобиле Aston Martin DB Mark III. Машина именно этой марки, оснащенная множеством гаджетов и настроек, была у Джеймса Бонда в оригинальном романе Яна Флеминга «Голдфингер».

Исследовательская лаборатория S.T.A.R. Labs сегодня – ключевой элемент сериала Флэш, служащий базой главного героя. Но когда-то лаборатория была еще и местом работы Силаса Стоуна, отца Киборга. В то же время Джо Мортон, который играет Силаса Стоуна, играл похожую роль в фильме Terminator 2: Judgment Day – там он стал создателем Skynet.

Наверняка вы помните сцену, где Флэш появляется из экрана монитора, чтобы доставить Брюсу Уэйну зловещее сообщение. Это кивок в сторону «Кризиса на Бесконечных Землях», где Барри делает ровно то же самое (и так же исчезает, прежде чем Бэтмен понимает, насчет чего или кого он был прав). Снайдер намекнул, что к этой временной шкале мы в том или ином виде вернемся в Лиге справедливости (Флэш упоминает, что он отправился слишком далеко в прошлое, так что решение Брюса собрать команду могло изменить будущее).

Упоминание о том, что Лоис Лейн мертва, а «алая вспышка» в будущем носит доспехи – это кивок в сторону видеоигры Injustice: Gods Among Us, так же изображающей мир с Бэтменом и Суперменом в состоянии войны.

Зак Снайдер позаимствовал множество линий из комикса The Dark Knight Returns. Но один из самых крутых моментов в фильме – противостояние Бэтмена и Анатолия Князева. Похожая ситуация была и там: проломив стену, Бэтмен, как и на изображении, направляет пистолет на злодея… Но, вместо того, чтобы выстрелить ему в голову, герой стреляет в бензобак, и КГБист сгорает в огне! Впрочем, учитывая, что наемник был в шаге сжигания Марты Кент заживо, вряд ли выстрел в него стал бы худшим поступком в мире.

Во сне Брюса о визите на могилу матери, могильная плита начинает кровоточить, но прежде чем нечто ужасное вырывается оттуда, герой просыпается. Сначала я думал, что внутри могилы Парадемон, но затем пригляделся и понял – это Человек-Летучая мышь (Кирк Лангстром, использовавший сыворотку для этого превращения и ставший членом тайного общества суперзлодеев)!

Является ли это существо метафорой всех ужасов, творящихся в сознании Темного рыцаря, или это просто кошмар с одним из его старых врагов, но очевидно, что Снайдер не зря ссылается на этого плохого парня. Удивительно, что это единственная реальная отсылка к Галерее Злодеев Бэтмена (Batman Rogues Gallery) помимо упоминаний Джокера, которые мы видели в трейлерах и которые, видимо, не вошли в финальный вариант монтажа. Интересно, будет ли эта линия расширена в Ultimate-версии фильма?

Ещё одна вещь, которую можно пропустить в первом просмотре – уникальный взгляд Снайдера на смерть Томаса и Марты Уэйн. Ведь сцена из вступительных титров – когда ожерелье Марты разрывается отдачей стреляющего пистолета – практически один в один сошла со страниц комикса The Dark Knight Returns. Так же как и сцена с вознесением Брюса в небо летучими мышами – это уже прямое цитирование комикса Миллера. Интересно, что сцену с убийством родителей Брюса можно воспринимать и как отсылку к смерти Комедианта из Хранителей – очень многие элементы схожи.

В компании Виктора Стоуна и его отца мы провели только несколько мгновений, но таинственное устройство, которое последний использует, чтобы вылечить сына – определенно является Материнским ящиком (квазиживой компьютер, созданный на Новом Генезисе)! Это небольшое изменение в истории происхождения персонажа: его кибернетические усовершенствования дают Виктору возможность общаться с Материнским ящиком и создавать Бум-трубы (Boom Tubes) для телепортации коллег по Лиге справедливости. Тем не менее, восстанавливая его тело, Материнский ящик отсылает Киборга к Дарксайду, что должно сделать его ещё более важной частью команды.

Это может быть натяжкой, но в конце фильма Лекс Лютор кричит: «Динь-динь-динь!». Напоминает звуки, которые обычно издают Материнские ящики, и создается ощущение, что Лекс намекает на прибытие Дарксайда.

Во время похорон Супермена легко услышать звук, похожий на сердцебиение - очевидный намек, что Человек из стали определенно не умер. Было бы легко предположить, что этот звук всего лишь часть мощного саундтрека Циммера, но его ужасно много и он ужасно похож на сердцебиение. И это выглядит как ещё одна гигантская отсылка к The Dark Knight Returns. Именно там Супермен слышал ещё бьющееся сердце Бэтмена, после того, как тот фальсифицировал свою смерть во время их боя. И пока Брюс, Диана (Wonder Woman) и Лоис ещё не знают о грядущем возвращении героя, нет сомнений в том, что Снайдер включил это в фильм в качестве отсылки к первоисточнику (к тому же, желание экранизировать именно этот комикс Зак не раз высказывал).

Во время съемок фильмов «Бэтмен против Супермена: На заре справедливости» и «Звёздные войны: Пробуждение силы», Зак Снайдер и Дж.Дж.Абрамс часто подшучивали друг над другом (вспомним бэтмобиль, взятый на буксир «Тысячелетним соколом» и арест штурмовика за угон бэтмобиля). В фильме «Бэтмен против Супермена» тюремный комбинезон Лекса Лютора имеет номер «TK-421». Именно так звали одного из штурмовиков, служивших на борту первой «Звезды Смерти», чью форму украли Хан Соло и Люк Скайуокер.

Несмотря на то, что это было показано в трейлерах, вряд ли все знакомы с Омегой. Дарксайд использует этот символ, чтобы отметить тех, кто уязвим к его заражению. Может ли это быть признаком того, что он каким-то образом заразил Супермена? Скорее всего, речь идет о потере Лоис, которая привела Кларка на темную сторону. Помимо комментариев Лекса в конце фильма, нет никаких других крупных отсылок к этому злодею. Хотя мы видим Парадемона, который выглядит так, будто только что сошел со страниц «Лиги Справедливости» Джефа Джонса и Джима Ли. Это очень крутая отсылка к Апокалипсису (планете), и, возможно, нас познакомят как с ней, так и Дарксайдом, когда выйдет «Лига справедливости».

Помните фотографа в начале фильма? В недавнем интервью Зак Снайдер подтвердил, что этим парнем был Джимми Олсен (молодой фотокорреспондент, друг Лоис Лейн, Кларка Кента и Перри Вайта). Представившийся фотографом, Джимми на самом деле был агентом ЦРУ, и был убит выстрелом в голову (как бы то ни было, он пытался защитить Лоис, перед тем как умер). По словам Снайдера, Олсен получит больше экранного времени в расширенном издании «Бэтмена против Супермена: На заре справедливости».

Зак Снайдер много говорил о желании улучшить Супермена, чтобы создать более интересный характер для аудитории (когда подобное не выходит - получается «Возвращение Супермена»). Но в BvS он ещё и шутит над теми, кто хотел бы видеть старомодную версию героя.

Когда Кент вспоминает о старых идеалах The Daily Planet, Перри Уайт (главный редактор газеты в исполнении Лоуренса Фишборна) говорит, что они устарели, ведь уже далеко не 1938-й. И это отсылка к году, когда впервые был напечатан комикс с Суперменом. Интересно и то, что Перри также обращается к Кларку, называя его «Смолвиль». А это ласковое прозвище в комиксах обычно использовала Лоис Лейн (и кроме того, это отсылка к сериалу от CW и становлению Супермена).

При подготовке статьи использовались следующие источники : comicbookmovie , moviepilot
Над материалом также работали : ,
Наша рецензия на Batman v Superman :

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter .