Какими были неформалы в ссср. Субкультуры: список от а до я и их влияние на общество

Кто есть кто - Панки, Стиляги, Хиппи, Толкиенисты, Рейверы, Рокеры, Репперы, Хакеры, КСП, Футбольные фанаты.

HELLO, PEOPLE! НАКОНЕЦ-ТО Я ДОПИСАЛ ПЕРВЫЙ НОМЕР ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО ЖУРНАЛА ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ ПРИКОЛОВ. ЗАТЕЯЛ Я ЭТО К ТОМУ, ЧТО ВСЕ СМЕШНОЕ СО ВРЕМЕНЕМ ЗАБЫВАЕТСЯ, И К СТАРОСТИ НЕЧЕГО БУДЕТ ВСПОМНИТЬ О СВОЕМ ПРОШЛОМ, А ТАК ОТКОПАЕШЬ ГДЕ-НИБУДЬ ЭТОТ ДИСК И СРАЗУ ВСПОМНИШЬ: КАК ЖИЛИ, ЧЕМ ДЫШАЛИ, КАКИЕ ЛЮДИ ЖИЛИ И Т. Д.. КСТАТИ, ВНИМАНИЕ ВСЕМ ТЕМ, КТО ЖЕЛАЕТ РАССКАЗАТЬ СВОЮ СМЕШНУЮ ИСТОРИЮ, УГАРНЫЙ АНЕКДОТ ИЛИ ЧТО-ТО В ЭТОМ РОДЕ. ОБРАЩАЙТЕСЬ КО МНЕ ПО АДРЕСУ, УКАЗАННОМУ В КОНЦЕ. ЧТО КАСАЕТСЯ ЧЕМ МЫ ДЫШИМ. А ДЫШИМ МЫ ВСЕЙ ТАБЛИЦЕЙ МЕНДЕЛЕЕВА (В ПРЯМОМ СМЫСЛЕ ВСЕЙ), А ЧЕМ НЕ ДЫШИМ ТО ЕДИМ. РАБОТАЕМ НА SPECCY НА РЯДУ С PENTIUM 200, POWERUP AMIGA, PROFI 3. 04+ И Т. Д. И ЕСЛИ БЫ AUTO РАЗВИВАЛОСЬ С ТАКОЙ-ЖЕ СКОРОСТЬЮ, КАК И КОМПЫ, МЫ БЫ ЛЕТАЛИ СО СКОРОСТЬЮ 40ТЫС. КМ/Ч., А НЕ 100КМ/Ч. ГЕНОФОНД: МОЛОДЕЖ... ПРИКРЫВ ЛИЦО ТОЛСТОЙ ГАЗЕТОЙ (АХ, ЭТОТ ЗАПАХ ТИПОГРАФСКОЙ КРАСКИ!), С ПРОГНОЗОМ ПОГОДЫ ПО ВТОРОМУ КАНАЛУ ОБЩЕНАЦИОНАЛЬНОГО, В ХОРОШО ОТАПЛИВАЕМОЙ ХАТЕ И НЕПОДАЛЕКУ ОТ НАКОРМЛЕННОЙ СОБАКИ, Я ВСЕ СЛАБЕЕ... ВСЕ УМНЕЕ, И СПОКОЙНЕЕ... МОЛОДЕЖ... АНАРХИЯ И ЧЕСТОЛЮБИЕ, НАРКОТИКИ, БЕЗУМНАЯ МУЗЫКА И МОДА, НОНКОНФОРМИЗМ И КУМИРЫ, ТУСОВКИ, СЕКС НАКОНЕЦ... ВЕЧНО ГОЛОДНЫЕ И ОБАЯТЕЛЬНЫЕ - ВОТ ОНИ, СУКИНЫ ДЕТИ, ВОТ ТЕ, КТО ЗАМЕНИТ СОБОЙ СЕГОДНЯШНЕЕ ПОКОЛЕНИЕ ВЗРОСЛЫХ... ИТАК WHO IS WHO... ПАНКИ СРЕДА ОБИТАНИЯ: МЕЛКИЕ КЛУБЫ НА ОКРАИНЕ КРУПНЫХ ИНДУСТРИАЛЬНЫХ ГОРОДОВ. ВНЕШНИЙ ВИД: СПЛОШНЫЕ БУЛАВКИ, СЕРЬГИ И ЗАСАЛЕННЫЕ ДЖИНСЫ. ЛЕТНИЕ АРМЕЙСКИЕ БОТИНКИ "10 ДЫРОК" ИЛИ ЗИМНИЕ КЕДЫ. ВОЛОСЫ НА ГОЛОВЕ ВЫБРИВАЮТСЯ ТАК, ЧТОБЫ ОСТАВАЛАСЬ ТОНКАЯ ПОЛОСКА, ИДУЩАЯ ОТ ЛБА К ШЕЕ. ДАЛЕЕ ВОЛОСЫ КРАСЯТ В КАКОЙНИБУДЬ ВЕСЕЛЕНЬКИЙ ЦВЕТ, А ПОТОМ ОБИЛЬНО СМАЧИВАЕТСЯ ПИВОМ, КОТОРОЕ ФИКСИРУЕТ ВЕРТИКАЛЬНО СТОЯЩИЙ ГРЕБЕНЬ. ВЫСКАЗЫВАНИЕ: "ЭТА ЖАБА ЗНАЕТ, ЧТО ПО ЧЕМ." ИДЕАЛ ЖЕНЩИНЫ: СИЛЬНО РАЗМЫТ, ЭТА ЖАБА ДОЛЖНА НЕНАВИДЕТЬ ЭСТЕБЛИЩМЕНТ, И БЫТЬ ГОТОВА НАЦЕПИТЬ ТОННУ БИЖУТЕРИЙ НА ПРОКОЛОТОЕ В САМЫХ УКРОВНЫХ МЕСТАХ ТЕЛО. ВРЕМЯ СУТОК: БЕСПРЕДЕЛ БЕЗ РАСПИСАНИЯ. КУМИР: ИМ БЫЛ ЕСТЬ И БУДЕТ ДАВНО СДОХНУВШИЙ ОТ ПЕРЕДОЗИРОВКИ СИД ВИШЕС. МУЗЫКА: "GREEN DAY", "NOFX", "НОЛЬ", "THE DOLPHINS". КУЛЬТОВЫЙ ФИЛЬМ: МУЛТ. "ГОЛУБОЙ ЩЕНОК". СТИЛЯГИ... СРЕДА ОБИТАНИЯ: ДОМАШНИЕ ВЕЧЕРИНКИ, КОГДА МАМЫ И ПАПЫ НЕТ ДОМА! ЛЕТОМ НА АРБАТЕ, ЗИМОЙ В КЛУБЕ "МЕРЛИН" НА СТАНЦИИ МЕТРО "МАЯКОВСКАЯ", ИНОГДА НОЧНОЙ КЛУБ ПИЛОТ. ВНЕШНИЙ ВИД: БОТИНКИ НА ТОЛСТОЙ ПОДОШВЕ, ОТУТЮЖЕННЫЕ БРЮКИ, ПИДЖАК ПОКРОЯ 50-Х ГОДОВ, ГАЛСТУК С ОБЕЗЬЯНАМИ. ИДЕАЛ ЖЕНЩИНЫ: ОНА ДОЛЖНА ВОСТОРГАТЬСЯ. САМИМ СТИЛЯГОЙ, ЕГО ПРИКИДОМ И МУЗЫКОЙ КОТОРУЮ ОН СЛУШАЕТ. ВРЕМЯ СУТОК:ВЕЧЕРНИЙ ТВИСТ. КУМИР: ЭЛВИС ДАРЕН ПРЕСЛИ. МУЗОН: БИЛЛ ХЕЙЛИ, ЧАК БЕРРИ, ДЖЕРРИ ЛИ ЛЬЮИС, ОЛВЕЙС+ ПРЕСЛИ,И Т.Д.. ВРЕМЯ СУТОК: ВСТРЕЧАЮТСЯ ВЕЗДЕ. КУЛЬТОВЫЙ ФИЛЬМ: "CRY BABY", "ЧЕЛОВЕК АМФИБИЯ" ИЛИ "БЕРЕГИСЬ АВТОМОБИЛЯ". ХИППИ ВНЕШНИЙ ВИД: МОЖНО ПОДУМАТЬ, ТЫ НЕ ПОМНИШЬ. НОСИТЬ ЦВЕТЫ, УСЫ, БОРОДУ И ХАЙР ПОДЛИННЕЙ. НИ В КОЕМ РАЗЕ НЕ ХОДИТЬ НА ВОЙНУ. ПЛЮС К ЭТОМУ ТЕРТАЯ ДЖИНСА И ЧТО- НИБУДЬ ПРО БУДДУ. ВЫСАЗЫВАНИЕ: "ГЕРЛА У ТЕБЯ ВПИСКА НА ФЛЭТУ ЕСТЬ? ЗАНАЙТОВАТЬ БЫ НАДО..." ИДЕАЛ БАБЫ: ДВОЯКИЙ. С ОДНОЙ СТОРОНЫ ЭТО ТУРГЕНЬЕВСКАЯ ДЕВУШКА С ТОМИКОМ МАНДЕЛЬШТАМА И БЕЛОЙ МЫШКОЮ В КАРМАНЕ (СКОЛЬО ЭТИХ НЕСЧАСТНЫХ МЫШЕК ЗАДОХНУЛОСЬ В ЖАРКИХ ОБЬЯТИЯХ СВОИХ ХОЗЯЕК), С ДРУГОЙ ЭТАКАЯ ТЕРТАЯ "ГЕРЛА", АВТОСТОПНАЯ СПУТНИЦА НА ТРАССЕ МОСКВА - ПИТЕР. ТЕМНАЯ,В ОБШЕМ,ИСТОРИЯ. ВРЕМЯ СУТОК: ТЕПЛОЕ. КУМИР: ДЖЕРРИ ГАРСИЯ, И Т. Д.... МУЗОН: "THE DOORS", "GRATEFUL DEAD", "JETHRO TUTT" ИЛИ ДАЖЕ "THE BEATLES". КУЛЬТОВЫЙ ФИЛЬМ: МЮЗИКЛ"HAIR". ТОЛКИЕНИСТЫ... СРЕДА ОБИТАНИЯ: В ТЕПЛЫЕ ДЕНЬКИ ОНИ СОБИРАЮТСЯ В НЕСКУЧНОМ САДУ И УСТРАИВАЮТ ТЕАТРАЛИЗОВАННЫЕ СРАЖЕНИЯ МЕЖДУ СИЛАМИ ДОБРА И ЗЛА. ВНЕШНИЙ ВИД: ОНИ БЕГУТ ОТ РЕАЛЬНОСТИ ЗАВОРАЧИВАЮТСЯ В ПЛАЩИ, ВЫПИЛИВАЮТ ДЕРЕВЯННЫЕ МЕЧИ, И ПРИДУМЫВАЮТ СЕБЕ СТРАННЫЕ ПОГОНЯЛА ТИПА: ФРОДО, ГЕНДАЛЬФ... ВЫСКАЗЫВАНИЯ: ТАМ, ЗА ТЕМНЫМИ ГОРАМИ, ВДАЛИ ОТ ШУМНОЙ ЖИЗНИ,ГНОМЫ... ИДЕАЛ БАБЫ: ЭЛЬФЫ, ОРКИ, ГНОМЫ ПОДАВЛЯЮТ СВОЮ СЕКСУАЛЬНОСТЬ И ПЫТАЮТСЯ РАЗГЛЯДЕТЬ ФЕЙ В ЗНАКОМЫХ БАБАХ. ВРЕМЯ СУТОК: БЕЗ ПОЛПЯТОГО ЧЕТЫРЕ. КУМИР: ДЖ.Р.ТОЛКИЕН. МУЗОН: ЧЕМ БОЛЬШЕ МИСТИКИ, ТЕМ ЛУЧШЕ. КУЛЬТОВЫЙ ФИЛЬМ: МУЛЬТИПЛИКАЦИОННАЯ ВЕРСИЯ "ХОББИТА". РЕЙВЕРЫ... СРЕДА ОБИТАНИЯ: ПРОВОДЯТ ВРЕМЯ ВО ВСЕВОЗМОЖНЫХ НОЧНЫХ КЛУБАХ, ГДЕ ПОТЯГИВАЮТ ИЗ ВЫСОКИХ БАНОК ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЕ SMART DRINKS ЧЕРЕЗ СОЛОМУ, ЯСНОЕ ДЕЛО. ВНЕШНИЙ ВИД: УЛЬТРАМОДНЫЕ РЕБЯТА С ИЗВЕЧНЫМ "WOW", ТОНКИЕ ЦЕНИТЕЛИ СУШЕНЫХ ГРИБОВ И "Е". КРАШЕННЫЕ В ОРАНЖЕВЫЙ, ЗЕЛЕНЫЙ, ЖЕЛТЫЙ, С ГОЛОГРАФИЧЕСКИМИ ГЛАЗАМИ, ОНИ ГОТОВЫ ДО ПОСИНЕНИЯ ОБСУЖДАТЬ СВОИХ КУМИРОВ... КУМИРЫ - ЛЮБИМЫЕ ДИ-ДЖЕИ, КОТОРЫХ ЗА ПОСЛЕДНИЕ ДВА ГОДА РАЗВЕЛОСЬ, КАК СОБАК НЕРЕЗАННЫХ. ВЫСКАЗЫВАНИЕ: ВЕЧЕРИНКА КОЛБАСНАЯ БЫЛА, НО ВООБЩЕ-ТО КЛУБЕШНИК СОВСЕМ НЕ ПОЗИТИВНЫЙ БЫЛ. ВРЕМЯ СУТОК: С ОПУХШИМИ ОТ БЕССОННОЙ НОЧИ ЛИЦАМИ ОНИ ВЛИВАЮТСЯ В СТРОЙНЫЕ РЯДЫ СТУДЕНТОВ И, ВЯЛО ОТСИДЕВ ПАРУ ИЛИ ДВЕ,УСТРЕМЛЯЮТСЯ К РАБОЧИМ МЕСТАМ ИЛИ В СВОИ, НАБИТЫЕ КАСЕТАМИ ИЛИ КОМПАШКАМИ, НОРЫ, ГДЕ ОТСИЖИВАЮТСЯ ДО НАСТУПЛЕНИЯ ТЕМНОТЫ, ПЕЙДЖИНГУЮТ СВОЕГО ДИЛЛЕРА, И ОТПРАВЛЯЮТСЯ КОЛБАСИТЬСЯ НА ОЧЕРЕДНУЮ ВЕЧЕРИНКУ. ИДЕАЛ БАБЫ: ЗАМАШКИ ФОТОМОДЕЛИ, ДОЛЖНА ЗНАТЬ ИМЕНА ЛЮБИМЫХ ДИ-ДЖЕЕВ. МУЗОН: ТЕХНО. КУЛЬТОВЫЙ ФИЛЬМ: "ЖИДКОЕ НЕБО" СЛАВЫ ЦУКЕРМАНА. РОКЕРЫ (НЕФОРЫ)... СРЕДА ОБИТАНИЯ: ИХ ВСЕГДА МОЖНО НАЙТИ ВО ВСЕВОЗМОЖНЫХ КЛУБАХ ВРОДЕ "ГОРА" ИЛИ "НОРА", "НЕ БЕЙ КОПЫТОМ" ИЛИ "ТАБУЛА РАСА" И Т.П., ГДЕ ОНИ ПРОВОДЯТ ВРЕМЯ СРЕДИ СВОИХ... ЖЕНСКИЙ ИДЕАЛ МОЛЧАЛИВОЙ, СТРОЙНОЙ ДЕВУШКИ-ВАМП, ЗАТЯНУТОЙ В КОЖУ. ВНЕЩНИЙ ВИД: В КОСУХАХ ВПЕРЕМЕШКУ С КРОССОВКАМИ, ВЕЧНО ОЗАБОЧЕННЫЕ В ПОИСКАХ ДЕШЕВОГО ПОРТВЕЙНА ГИТАРНЫХ ПРИМОЧЕК, И БАРАБАННОГО ПЛАСТИКА... ВЫСКАЗЫВАНИЕ: sex, drugs, hops must die И ВСЕ ТАКОЕ... ВРЕМЯ СУТОК: НОЧЬ, ЛУНА СО СВОДА ВНИЗ УТЕКАЕТ ПЕННЫМ МЫЛОМ... МУЗОН: NIRVANA, METALLICA, THRASH, DEATH И Т.Д. И Т.П.... КУЛЬТОВЫЙ ФИЛЬМ: "СТЕНА". РЕППЕРЫ... СРЕДА ОБИТАНИЯ: ПТУ, ШКОЛЫ ДЛЯ МАЛОЛЕТОК, ПОДЪЕЗДЫ, УЛИЦЫ, ТРУЩЕБНО- ПАНЕЛЬНЫЕ РАЙОНЫ. ВНЕШНИЙ ВИДОК: БЕЛЫЕ, КАК МАЙКЛ ДЖЕКСОН, И ЧЕРНЫЕ, КАК COOTIO,ВНУТРИ..... СЛУХАЮТ ГАНГСТАРЕП,ACE OF BASE... ВЫСКАЗЫВАНИЕ: ЙОФИНИК АМ СМАЙЛ, МАЗАФАКА? ЖЕНСКИЙ ИДЕАЛ: ЕЩЕ НЕ СФОРМИРОВАЛСЯ. ХАКЕРЫ... СРЕДА ОБИТАНИЯ: ХАКЕРЫ - САМАЯ СЕКРЕТНАЯ МОЛОДЕЖЬ. ЗА НИМИ ОХОТЯТСЯ. ИНОГДА ИХ ЛОВЯТ, НО ХАЕРЫ ПЛОДЯТСЯ И РАЗМНОЖАЮТСЯ НА БЕСКРАЙНИХ ПРОСТОРАХ КОМПЬЮТЕРНЫХ СЕТЕЙ. ХАКЕРОВ МОЖНО ВИДЕТЬ НА РАЗГОВОРНЫХ КАНАЛАХ СИСТЕМЫ IRC, ГДЕ ОНИ ТРЕПЛЮТСЯ О ВСЯКОЙ ВСЯЧИНЕ И ОБМЕНИВАЮТСЯ СПЛЕТНЯМИ ПРО НОВЫЕ ДЫРКИ В СИСТЕМАХ ЗАЩИТЫ БОЛЬШИХ КОМПЬЮТЕРОВ. ВПРОЧЕМ, НАСТОЯЩИХ ХАКЕРОВ МАЛО, ОКОЛО 150 ЧЕЛ. НА ВЕСЬ БЫВЩИЙ USSR. ВНЕШНИЙ ВИД: В СПРАВОЧНОМ МАТЕРИАЛЕ К ЛЕКЦИЯМ ФБР (ИХ ЧИТАЛИ МИЛИЦИОНЕРАМ НА КУРСАХ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ В 1994 Г.) ПРО ХАКЕРОВ СКАЗАНО СЛЕДУЩЕЕ: "ВЕСЯТ НИЖЕ ИЛИ ВЫШЕ НОРМЫ, УМНЫЕ (ВЫСОКИЙ IQ), КРАСИВО ГОВОРЯТ, ОБЛАДАЮТ БОЛЬШИМ САМОМНЕНИЕМ, ПЛОХО УЧАТСЯ В ШКОЛЕ. " НА САМОМ ДЕЛЕ ОНИ БЫВАЮТ ОЧЕНЬ РАЗНЫМИ - ПРЕУСПЕВАЮЩИМИ И ГОЛОДРАНЦАМИ, СЕРЬЕЗНЫМИ И ПРЕДУРКОВАТЫМИ,ДОБРЫМИ И НЕ ВСЕГДА... ВЫСКАЗЫВАНИЕ: FILE ERROR, ПРИЯТЕЛЬ, ИМХО ЭТО КРЫШКА КАНСЕЛЬ ДАВИТЬ МЫШЕЙ БАТОНЫ... ИДЕАЛ ЖЕНЩИНЫ: ЖЕНЩИНА НЕ ЯВЛЯЕТСЯ ДЛЯ ХАКЕРОВ ИДЕАЛОМ ВООБЩЕ, ЖЕНЩИН ХАКЕРАМ ЗАМЕНЯЕТ КОМПЬЮТЕР И ВСЕ С НИМ СВЯЗАНОЕ... ВРЕМЯ СУТОК: ЖИВУТ ПО НОЧАМ, ЛЕЛЕЮТ СВОЕ ЖЕЛЕЗО, ЧАСАМИ ОБСУЖДАЮТ НОВЫЙ SOFT И HARD... КУМИР: ОН САМ... МУЗОН: ГЛАВНОЕ ЧТОБЫ НЕ МЕШАЛА ПЯЛИТСЯ В ЭКРАН И ТОПАТЬ КЛАВУ... КУЛЬТОВЫЙ ФИЛЬМ: "ХАКЕРЫ", ХОТЯ МНОГИЕ СЧИТАЮТ ЕГО САМЫМ НАСТОЯЩИМ ЛАМЕРСТВОМ: ОН СЛИШКОМ КРАСИВ ДЛЯ ТОГО ЧТОБЫ БЫТЬ ПРАВДОЮ, И СЛИШКОМ НАВОРОЧЕН, ЧТОБЫ БЫТЬ РЕАЛЬНОСТЬЮ... КИНО, ОДНИМ СЛОВОМ... КСП СРЕДА ОБИТАНИЯ: ЛЕСА И МЕЛКИЕ КОМПЬЮТЕРНЫЕ ФИРМЫ. СЛАВНЫЕ, БЕЗВРЕДНЫЕ РЕБЯТА, ОТЧАСТИ МОЗАХИСТЫ: ХЛЕБОМ ИХ НЕ КОРМИ, ДАЙ УЕХАТЬ ДОЖДЛИВЫМ ОСЕННИМ ДНЕМ КУДА-НИБУДЬ ЗА 101-Й КИЛОМЕТР, РАСТАВИТЬ ПАЛАТКИ И, РАССЕВШИСЬ НА ПОЛИЭТИЛЕНЕ ВОКРУГ МИЛОГО (НО ЧАХЛОГО ИЗЗА СЫРЫХ ДРОВ) КОСТРА И СПЕТЬ ДЕСЯТОК ДРУГОЙ ПОДГИТАРНЫХ ПЕСЕН. КСТАТИ, КТО ЗАБЫЛ: КСПКЛУБ САМОДЕЛЬНОЙ ПЕСНИ. ВНЕШНИЙ ВИД: ВЫГЛЕДЯТ ОНИ ПРОСТЕЦКИ: КРАСНЫЕ СВИТЕРА, ЗЕЛЕНЫЕ ВЕТРОВКИ... ВЫСКАЗЫВАНИЕ: "КАК ЗДОРОВО ЧТО ВСЕ МЫ ЗДЕСЬ СЕГОДНЯ СОБРАЛИСЬ...". ИДЕАЛ ЖЕНЩИНЫ: АСПИРАНТКА БИОЛОГИЧЕСОГО ФАКУЛЬТЕТА, В КОТОРОЙ ЦЕНИТСЯ ОТЗЫВЧИВОСТЬ И УМЕНИЕ ГОТОВИТЬ В ПОЛЕВЫХ УСЛОВИЯХ. ВРЕМЯ СУТОК: ЗАКАТ... КУМИРЫ: ОНИ ВНУКИ ОКУДЖАВЫ, И ДЕТИ НИКИТИНЫХ В НЕОГРАНИЧЕННОМ КОЛИЧЕСТВЕ ПОТРЕБЛЯЮТ ДЕШЕВУЮ ВОДКУ И ЗНАЮТ РАСПИСАНИЕ ЭЛЕКТРИЧЕК ВО ВСЕХ НАПРАВЛЕНИЯХ... КУЛЬТОВЫЙ ФИЛЬМ: ЧТО-НИБУДЬ С ВИСБОРОМ, ИЛИ МУЛЬТФИЛЬМЫ 60-Х... ФУТБОЛЬНО-ХОККЕЙНЫЕ ФАНАТЫ СРЕДА ОБИТАНИЯ: СТАДИОНЫ. ВНЕШНИЙ ВИД: ПОЛОСАТЫЙ ШАРФ ПО ЦВЕТУ КОМАНДЫ, ПРИЗНАКИ ТЯЖЕЛОГО ПОХМЕЛЬЯ, ЛЕГКАЯ НЕБРИТОСТЬ ПОВСЕДНЕВНАЯ ОДЕЖДА И ГОТОВНОСТЬ СЛОМАТЬ ЧЕЛЮСТЬ ПРИВЕРЖЕНЦУ ДРУГОЙ КОМАНДЫ. ВЫСКАЗЫВАНИЕ: СУДЬЮ НА МЫЛО. ИДЕАЛ ЖЕНЩИНЫ: ОБЯЗАТЕЛЬНОЕ ЗНАНИЕ ВСЕХ ФУТБОЛЬНОХОККЕЙНЫХ ПРАВИЛ, ПРОНЗИТЕЛЬНЫЙ ГОЛОС, СПОСОБНОСТЬ ВЫПИТЬ ТРИ ЛИТРА ПИВА В ПЕРВОМ ПЕРИОДЕ ИЛИ ТАЙМЕ, ВЫСОКАЯ ПОСЕЩАЕМОСТЬ ЧЕМПИОНАТОВ. ВРЕМЯ СУТОК: ЗА ЧАС ДО НАЧАЛА МАТЧА, ЗАКАНЧИВАЯ ОКОЛО ПОЛУНОЧИ. КУМИР: ЛЮБИМАЯ КОМАНДА. МУЗОН: "ТРУС НЕ ИГРАЕТ В ХОККЕЙ" ИЛИ МАРШ ФУТБОЛИСТОВ. КУЛЬТОВЫЙ ФИЛЬМ: "ЭТО ПЕЛЕ" И "ТРЕТЬЯК ПРОТИВ БОББИ ХАЛЛА".

Фотография. Встреча после десяти лет начала школы. Лето 1981 г.

По правилам ведения переписки надо было ответить и как-то прокомментировать, и я написал следующее.

10 мая 2009 Иван Шестаков
– Под фразами «стиляги» и «хиппи» имелись в виду, наверно, причёски парней?
Если думать или представлять себе, что в то время было, как сейчас: что хочешь – то и носи, как нравится – так и одевайся, и никому дела нет, то всё было не так, даже прямо скажу – совсем не так. До твоего внешнего вида дело было всем: от октябрят-активистов до советских и партийных работников в лице, как минимум, завуча школы. Потому что внешний вид, как известно, – есть отражение твоего внутреннего мира, а внутренний мир борца коммунизма должен быть идеальным и незапятнанным. Отсюда все и напасти.
Отступление. Помнится, я и сам был ярым активистом и участником в «промывании мозгов». Справедливости ради, хочется отметить, что молодых людей действительно надо опекать: и нас, когда мы были молодыми, и молодёжь теперь, и молодёжь в будущем. Но надо участвовать в их жизни, создавать условия и заинтересовывать, а не загонять с милицией под какие-то придуманные и не реальные рамки.
Вернёмся к причёскам. Казалось бы, волосы растут быстро, но отрастают почему-то медленно, а тут мода на длинные причёски. Изюминкой было, чтобы волосы вились, всё равно куда и как – лишь бы не прямые сосульки. В баню ходили раз в неделю. За неделю волосы от грязи, у кого они вились – начинали распрямляться, а у кого не вились, конечно же, начинали скручиваться. Таким вот образом можно сказать, и регулировался поток посетителей общей бани (шутка).
Мы с седьмого класса волосы отращивали, восьмой закончили, приехали в Согру в девятый класс – патлатые, как тогда мы сами о себе (вернее о волосах) говорили. А в девятом классе урок военной подготовки (военка), и ведёт его бывший директор школы, фронтовик – Аркадий Иванович Дунаев. Каждое занятие по военке начиналось с построения и осмотра внешнего вида учеников. Если посмотреть на парней из других мест: Согры, Паловы, Ламбаса, то все с аккуратными причёсками, а из Красной парни все патлатые. Расстаться с волосами – с детищем многолетнего труда, сил нет – уж лучше смерть!

Думал, что этого комментария будет достаточно, но он вызвал отклик:
«10 мая 2009 Александр Морозов
– Да, Иван, суровые у вас были правила. У нас всё же попроще. Вообще-то даже не помню, чтобы кто-то запрещал носить, а вот то, что волосы грязные, тут в самый раз и могли, так сказать, пристыдить. Баня действительно раз в неделю, вечером в тазике мыли. А рассказ интересен, спору нет, и продолжения ждём. Народ согласен?» – и пришлось продолжить.

10 мая 2009 Иван Шестаков
– До смерти, разумеется, не дошло. С утра в интернате перед каждым занятием по военке открывался импровизированный салон причёсок. Чтобы не расстаться с волосами, их укладывали, зачесывали, заливали лаком для волос, словом, зализывали так, что зрительно волосы действительно становились короче, а главное, не лезли на белый воротничок рубашки. «Белый воротничок» не ради красного словца, здесь была задействована психология. Необычное явление, а точнее, закономерность, заметил Витька-Формула. Если рубашка не белая, то почему-то твои зализанные волосы не устраивали Аркадия Ивановича, и он отправлял тебя прямо с урока, приводить себя в порядок, то есть подстригаться. А вот если ты надел белую рубашку, да ещё и с галстуком, так это же совсем другое дело – внешний вид вместе с причёской был безупречен, и тебя ставили в пример. Казалось бы, вот оно спасение от бед – надевайте ребята белые рубашки, но…
А белых рубашек было всего пара штук на весь интернат и на всех, желающих сохранить свои патлы, их не хватало. В то время в магазине не как сейчас, что хочешь, то и купишь, в то время был на всё дефицит, кстати, мы жили как раз в развитом социализме – я описываю события 1979…81 годов.
Так мы промучились целый год и волосы всё же отстояли: на военку надевали белые рубашки, мастерили причёски под полубокс, а после урока распускали свои кудри, то есть «расставляли сети» для девчонок. Нам, парням, казалось, что только кудрявые патлы привлекают их, и если с ними расстаться, то никакой привлекательности для одноклассниц в тебе нет, что ты сразу выглядишь, как белая ворона – пошло и безобразно. Это сейчас, спустя годы, понимаешь какое это заблуждение – просто чушь настоящая.

На этом пока (это ещё не всё) заканчиваю про причёски. Если интересно продолжу в следующий раз.

Никто не откликнулся на это, но я продолжил.

10 мая 2009 Иван Шестаков
– Десятый класс начинался с тех же проблем по военке – мода на длинные волосы не проходила, а только усиливалась, приобретя очертания участников ВИА «Машина времени». Для нас с Петровичем это имело огромный смысл. Ведь участникам ВИА, пускай и школьного, играть на танцах и выступать на концертах аккуратно подстриженными это всё равно, что придти на партийное собрание без партбилета – внутреннее противоречие сущности и бытия. Каждодневные переговоры с Аркадием Ивановичем привели только к половинчатому успеху. Так как он сам хорошо играл на баяне, то мне, как баянисту, сделал исключение и разрешил носить длинные волосы в аккуратной причёске. Что это за «аккуратная причёска» не знаю, но одна белая рубашка освободилась. О бренчании же в школьном ансамбле и речи идти не могло – никаких поблажек. Девчонки повозмущались-повозмущались, но Петровича, как ударника-барабанщика, отстоять не удалось.
К счастью для волос, Аркадий Иванович вскоре ушёл с военруков, уступив место Павлу Егоровичу.
Надо заметить, что Горковская школа значительно демократичней Илешской. В Горковской не было мощного прессинга идеологии: с большинством учителей можно было поговорить, так сказать, на равных и главное, без назидательного тона с их стороны. Таким учителем и был Павел Егорович. Ведь главное в учениках – стремление стать внутренне лучше, а не внешне. Придя к нам на одну из репетиций и послушав, как мы играем, Павел Егорович заметил это стремление и на следующем очередном уроке военки сделал нам замечание о длине волос в надежде, что мы начнём сопротивляться. Мы, конечно же, начали. К нам присоединились девчонки, и Павел Егорович в присутствии всего класса сделал для нас с Петровичем исключение, взяв с остальных ребят слово, что все они приведут причёски в порядок. Разумеется, держа в кармане фигу, ребята это слово дали. Вот таким образом наши кудри, а вскоре и кудри одноклассников приобрели легальное положение. Эти кудри и можно увидеть на фотографии, как раз после окончания 10 класса. А уже 25 августа я был подстрижен наголо, так как стал курсантом Егорьевского авиационно-техничского училища гражданской авиации – там байки про моду не проходили.

К рассказу надо относиться как к субъективному описанию событий с элементами выдумки. Так про грязные волосы, конечно, выдумка.

А через несколько лет пришёл отклик, на который я почему-то не ответил:
4 июл 2011 Антон Звягин
– может снова отрастите?))) (элемент выдумки)

На этом конец истории с фотографией, выложенной в сеть ВК.



Байкеры Откуда они взялись История байкеров началась в 1901 году, когда компания двадцатилетних изобретателей из американского штата Милуоки начала работать над моторизацией велосипеда. Над созданием первенца трудились Вильям Харлей и Артур Дэвидсон, а в разработке участвовали два брата Артура - Уолтер и Вильям. В результате получилось конструктивно новое явление. При этом нельзя сказать, что Вильям Харлей и братья Дэвидсоны стали пионерами мотоциклостроения как такового. К 1903 году в США уже существовали другие компании по производству мотоциклов. И одна из них, Indian motorcycle company, основанная в 1901 году, стала главным конкурентом для «Harley-Davidson» на многие годы. Но все же можно утверждать, что байкеры начались именно с Харлеев. Дело в том, что лишь Вильям и Артур сделали свою продукцию чем-то большим, нежели просто мотоцикл. Степень контакта водителя с получившимся гибридом напоминала взаимоотношения всадника с норовистым и капризным, но от того не менее любимым скакуном. Издаваемые же звуки, уровень адреналина в крови и развиваемые скорости просто не имели аналогов. Стремление к большим скоростям и подвигло компанию на создание мощных и сильных двигателей и мотоциклов. Откуда они взялись История байкеров началась в 1901 году, когда компания двадцатилетних изобретателей из американского штата Милуоки начала работать над моторизацией велосипеда. Над созданием первенца трудились Вильям Харлей и Артур Дэвидсон, а в разработке участвовали два брата Артура - Уолтер и Вильям. В результате получилось конструктивно новое явление. При этом нельзя сказать, что Вильям Харлей и братья Дэвидсоны стали пионерами мотоциклостроения как такового. К 1903 году в США уже существовали другие компании по производству мотоциклов. И одна из них, Indian motorcycle company, основанная в 1901 году, стала главным конкурентом для «Harley-Davidson» на многие годы. Но все же можно утверждать, что байкеры начались именно с Харлеев. Дело в том, что лишь Вильям и Артур сделали свою продукцию чем-то большим, нежели просто мотоцикл. Степень контакта водителя с получившимся гибридом напоминала взаимоотношения всадника с норовистым и капризным, но от того не менее любимым скакуном. Издаваемые же звуки, уровень адреналина в крови и развиваемые скорости просто не имели аналогов. Стремление к большим скоростям и подвигло компанию на создание мощных и сильных двигателей и мотоциклов.


Готы и САТАНИСТЫ В основе готического движения лежит готическая музыка, выросшая из пост-панка. Поэтому готов принято все-таки считать музыкальным направлением. Вообще из панка появилось много направлений, в том числе и декадентское – более депрессивное и мрачное (впоследствии «готическое»). Внешний вид готов - черные наряды, летучие мыши, вампирские зубы и прочая символика - все, что имеет хоть какое-то отношение к эстетике смерти. Впоследствии к декадентскому колориту стали добавлять мистические символы, причем без каких-либо попыток связать их между собой и осмыслить. Эта неопределенность и есть слабое место готического движения: как субкультуру, не имеющую четкой идеологии, ее постоянно тянет в разные стороны, причем эти отклонения не всегда украшают репутацию готов. Готы воспринимают свое движение как протест против массового сознания, безвкусицы и пестроты. Пока попса сочиняет свои «три слова, 2 аккорда» про любовь, гот, весь вид которого напоминает о смерти, идет на кладбище. При этом не важно, что он там будет делать: думать о тщете всего сущего или просто веселиться с друзьями. Однако смысл жизни готов – это сама готика – как угол восприятия жизни, а вовсе не культ смерти. Готика – явление эстетическое, а мрачные образы - не более чем эпатаж. Глупо искать смысл жизни в смерти – его там нет. Смерть - это напоминание, повод стремиться к жизни. Готы воспринимают свое движение как протест против массового сознания, безвкусицы и пестроты. Пока попса сочиняет свои «три слова, 2 аккорда» про любовь, гот, весь вид которого напоминает о смерти, идет на кладбище. При этом не важно, что он там будет делать: думать о тщете всего сущего или просто веселиться с друзьями. Однако смысл жизни готов – это сама готика – как угол восприятия жизни, а вовсе не культ смерти. Готика – явление эстетическое, а мрачные образы - не более чем эпатаж. Глупо искать смысл жизни в смерти – его там нет. Смерть - это напоминание, повод стремиться к жизни. Гот - вампы Punk Goth Victorian Goth Androgyn Goth Hippie Goth Corporate Goth Cyber Goth Гот - вампы Punk Goth Victorian Goth Androgyn Goth Hippie Goth Corporate Goth Cyber Goth


Граффитеры Откуда они взялись Граффити - это все-таки искусство. Некоторые исследователи официально считают его вполне состоявшимся направлением современного авангардизма. Впервые граффити появилось в Америке в конце 60-х, как часть уличной культуры. Все началось с простых тэгов (tag – дословно «отметка») в Нью-Йоркском метро, и оставляли эти тэги просто с целью обозначить свое присутствие. Сегодня то же самое происходит и Московском метрополитене, но настоящие граффиттеры это всячески осуждают. Дальше тэггеры перешли с маркеров «вандалайзеров» на баллончики с краской, и надписи стали больше, ярче и более впечатляющими. Появилась мода, дело набрало обороты, и команды «бомбил» стали по ночам раскрашивать вагоны подземки не только изнутри, но и снаружи. Этот вид уличного искусства получил название subway art. Слово граффити - итальянское, и изначально значит нацарапанный. Так что под это определение можно подвести все, что угодно, включая наскальные рисунки, но этим термином принято обозначать художества на стенах домов и в метро с помощью баллончиков с краской (изредка – маркеров) чаще всего выдержанное в одном стиле. Уличных художников называют райдеры, графферы или граффиттеры.


Металлисты, рокеры Откуда они взялись? История тяжелой музыки - это в первую очередь история «грязного» звука. То, что современную гитарную музыку породил рок-н-ролл, знают все, но менее известно, что примерно до начала 60-х годов перегруженный звук в роке гитаристами не употреблялся. Считалось, что электрогитара должна звучать как гитара обычная - просто громче, сочнее и ярче. Любой фон или искажение воспринимался как брак при настройке звучания. Понемногу, с развитием гитарной и звукоусилительной техники, гитаристы-новаторы стали экспериментировать с ручками громкости и частоты своих инструментов и «усилков». А это, в свою очередь, повлекло изменение приемов игры. Аккомпанирующий состав групп тоже стал подстраиваться под новое звучание и приемы, затем гитара постепенно вышла на первый план и из не самого заметного аккомпанирующего инструмента превратилась в королеву бала, задвигая порой даже вокалиста. Металлисты, это одна из самых больших «неформальных» субкультур. Когда-то давно тяжелая музыка была то увлечением немногих меломанов, то элитным развлечением интеллигенции... и даже минутным увлечением гопников. Сегодня тяжелую музыку слушают почти все. Теперь это очень насыщенный музыкальный пласт, некоторые составляющие которого не имеют между собой ничего общего, кроме характерного «перегруженного» звучания. «Тяжесть» сегодня - равноправное, модное, продвинутое течение, никакой не андеграунд, никакой не бунт, как бывало раньше. Их внешней вид вызывающе агрессивный: черная одежда с большим количеством металла, изображением черепов, крови, надписью "сатана" на английском языке. Хотя одежда чистая, опрятная. Классические металлисты носят узкие черные джинсы, заправленные в высокие ботинки или «козаки», кожаные куртки с косой молнией - "косухи", "коловороты", серьги в левом ухе, перстни с изображением черепов или других черных магических символов (пентаграмма, скелет и т. д.) Но их внешняя агрессивность и мрачность чаще всего являются средством эпатажа окружающих людей. Те, которым за 25 лет, занимаются серьезной работой, как правило, миролюбивы, хотя иногда могут похулиганить вместе с теми, кто моложе. В среде металлистов есть настоящие знатоки и ценители тяжелого рока. Они миролюбивы, не увлекаются атрибутикой, хорошо разбираются в музыкальных направлениях не только современной, но и классической музыки. Часто металлистами являются байкеры, речь о которых пойдет позже.


Откуда они взялись? Панки появились в Великобритании, точнее в Уэльсе, в первой половине 30-х годов. Так называли себя люди, проживавшие и бедных районах городов, как правило, дети угольщиков. Они занимались тем, что пили "индейский самогон" - хуч, курили опиум, нюхали токсические вещества. Средством к существованию был элементарный бандитизм, развлечения - драки, битье стекол. Музыкой панков в 30-е годы был "черный джаз", исполнявшийся неграми. В основе идеологии - анархия и полное отрицание государства и социума. Постепенно панки тех лет превратились в людей, которые слушают "панк"" и "панк-рок". Условно можно выделить две возрастные группы панков. Первая - подражают панкам 30-х годов и музыкантам на сцене. Они вызывающе одеваются, стараются как можно реже мыться, считают, что очень "круто" ругаться матом, мелко хулиганить, курить "травку" - на большее у них недостаточно развит интеллект. Слушают "панк" и "панк-рок", не вникая в суть. Вторая группа панков - постарше. Ведут они себя не агрессивно, одеваются солиднее, к музыке относятся серьезно, многие сами играют на музыкальных инструментах. Изредка они не прочь почитать книги, правда, далекие от русской классической литературы. Это течение антисоциальное, анархическое, с элементами отрицания культуры старших поколений и цивилизаций. Панки всегда были против власти, режима, порядка, а потому никогда сами не пропагандировали какие-либо идеи кроме анархии.


Растаманы (растафари) Откуда они взялись? Можно смело утверждать, что мало кто из молодых россиян, примеривших на себя подобный стиль, глубоко знаком с идеологией национально-религиозного движения афро-американского населения Ямайки, увидевшего в эфиопском императоре Хайле Селассие мессию, своего рода собирателя «пребывающих в рассеянии» выходцев из Африки. В 1930 г. далекая Ямайка представляла гремучую смесь африканских сект с трудно выговариваемыми названиями. Высланный из США Маркус Мосайя Гарви активно проповедует идею о том, что Иисус Христос был черным, поэтому следует ждать пришествия из Африки великого царя – избавителя черной расы. 2 ноября 1930 г. принц Тафари Маконен (или Рас Тафари – отсюда и название движения) короновался императором Эфиопии. Тысячи людей сочли пророчества сбывшимися. Так зародилось растафарианство. Растафари считают, что все ценное для человечества зародилось в Африке. Африка – это рай на Земле, где живут растафари, согласно воли великого Джа. Они объявляют Вавилону (белой культуре) войну. С их точки зрения, можно: любить людей, курить траву, бездельничать, постигать смысл жизни, рассказывать другим о растафари, философствовать, играть на барабанах, бороться с Вавилоном, носить дреды и слушать регги; нельзя: есть свинину, моллюсков, соль, уксус, рыб без чешуи, коровье молоко, курить табак, пить ром и вино, носить вещи с чужого плеча, есть приготовленную другими пищу, играть в азартные игры, касаться мертвых, проповедовать недостойным. Субкультура, возникшая в 20-е гг. XX в. на Ямайке и уходящая корнями в синкретические культы стран Африки и Карибского бассейна. Во внешнем облике, помимо маек с листом каннабиса, беретов, вязаных балахонов и шапок (самодельных) расцвеченных красно-желто-зеленым (цвета флага Эфиопии), у растафари имеются и другие знаки отличия. Например, расточки. Это несколько длинных волосков с вплетенными в них нитками, камушками, шариками или еще чем-нибудь и, конечно же, дреды-длинные локоны, заплетенные в косички, натертые воском для волос и скрученные в плотные тяжи.


"Рейв" (от англ. rave - бредить, бред, бессвязная речь, также: неистовствовать, реветь, выть, бушевать, говорить с энтузиазмом) трактуется в "Словаре современного сленга" Т. Торна как "дикая вечеринка (a wild party), танцы или ситуация отчаянного поведения". Источником жизненных ориентиров рейверов стал музыкальный стиль, а если точнее - образцы стиля жизни их кумиров, музыкантов. Рейверы в основном берут модель поведения завсегдатаев ночных клубов. Соответственно этой модели образ жизни рейвера - ночной. Их внешность и поведение пропагандируют отход человека от природы. Рэйв - не только музыка, но и яркие синтетические одежды, крашеные волосы (часто экзотически окрашенные в квадраты, круги), особые серьги, феньки, танец. Их жизнь - сплошное развлечение. Развлечение - не только дискотеки, наркотики и прочие удовольствия, но и кинематограф, живопись, реже - театр. Идеология рэйверов базируется на развлечениях и невмешательстве. Они не считают, что деньги им должны обязательно давать родители. Согласны подработать, но там, где не нужно много трудиться, добывая себе на пропитание. В солидной, престижной фирме: за большие деньги - пожалуйста. Это тоже один из дорогих стилей жизни. Он и сейчас очень распространен среди молодежи. Обычно рейверов по-простому называют «тусовщиками». К рэйверам примыкают кислотники. Они тоже носят - экзотически яркие одежды и прически, смысл жизни видят в развлечениях.


Внешний вид. Носят широкую, на несколько размеров больше одежду. Спортивны. Любимый вид спорта - баскетбол. Из украшений носят значки и серьги. Волосы коротко стрижены. Многие рэперы не пьют спиртных напитков, даже пива, но предпочитают сильные наркотики. Рэперы - не только те, кто слушает музыку в стиле "рэп", но и люди, пишущие рэп, проникнутые его идеей. В основной массе рэперы не агрессивны, кроме тех, кто причисляет себя к течению "Гангста". Внешний вид. Носят широкую, на несколько размеров больше одежду. Спортивны. Любимый вид спорта - баскетбол. Из украшений носят значки и серьги. Волосы коротко стрижены. Многие рэперы не пьют спиртных напитков, даже пива, но предпочитают сильные наркотики. Рэперы - не только те, кто слушает музыку в стиле "рэп", но и люди, пишущие рэп, проникнутые его идеей. В основной массе рэперы не агрессивны, кроме тех, кто причисляет себя к течению "Гангста". Среди множества других субкультурных форм, основанных на музыкальных стилях, в России широкий размах получил рэп (англ. rap - легкий удар, стук). Манера исполнения ("чтение"), внешний вид исполнителей, их действия идут в рэпе от уличной жизни подростков в негритянских кварталах Америки. На российской почве этот стиль носит подражательный характер и в последнее время все больше входит составной частью в субкультурное полистилистическое образование, получившее название хип-хоп культура. Ее приоритеты, кроме рэпа: брейк-данс как форма танца и пластики тела, граффити как вид особого настенного рисунка, экстремальные виды спорта, стритбол (уличный баскетбол) и т. д. Она достаточно демократична, не теряет прямой связи с "молодежью улицы", хотя очевидно, что ее идентичность поддерживается извне. В крупных городах довольно много молодежи в одежде, стилистически связанной с рэпом. Но фанаты рэпа относятся к "крутым парням в широких штанах", изображающих из себя рэперов, с презрением. На то обстоятельство, что рэперская одежда встречается достаточно часто в Москве и в некоторых других российских городах, в большей мере влияет экономический фактор: такая одежда продается на оптовых вещевых рынках и относительно недорога. Но, разумеется, определенная часть молодежи вполне сознательно ориентирована на хип-хоп культуру.


Скинхэды Произошло от англ. скин хэд - бритая голова. Это неофашистские молодежные группировки закрытого типа. Проповедуют культ сильной личности, расизм, шовинизм, культ черной магии, систематически занимаются физической подготовкой. Не скрывают своих взглядов. Приветствием является вытянутая вперед рука. Часто во главе такой молодежной группировки стоит взрослый человек с профашистскими взглядами. На собрания чужие не допускаются. Организация военного образца. Идеология - подчинение сильной личности, все слабые и немощные не имеют права на жизнь. В основе идеологии - идеи национал-социализма и антисемитизма. Ненавидят гранджеров, рэперов, хиппи, рэйверов и людей с другим цветом кожи. К металлистам и большинству рокеров либо равнодушны, либо симпатизируют им. Байкеров побаиваются. Средний возраст скинов лет. Любят слушать военные гимны и марши, "металл" середины 80-х годов. Очень похожа на скинхедов и другая субкультура: РНЕ (Русское национальное единство). Стиль Первое скин-поколение слушало ska в пику хипповому регги, надевало свободные костюмные пиджаки и значки запрещенных партий.. Однажды, в 69-м году, в портовом лондонском кабаке вспыхнула драка между первыми скинхедами и морскими пехотинцами. Первый бой для бритоголовых закончился большими потерями. После этого скины обрезали воротники, заузили брюки, сняли значки, а ноги обули в тяжелые строительные ботинки. Так установился канон одежды скинхеда. В этой одежде все строго функционально, приспособлено для уличной драки: плотные черные джинсы, дешевые, прочные, на которых плохо видны грязь и кровь, тяжелые шнурованные армейские башмаки на толстой подошве, удобные для бега и являющиеся оружием в драке, короткие куртки - "бомберы" без воротника, чтобы противнику не за что было ухватиться, бритая или стриженая под ноль голова - чтобы враг не мог схватить за волосы. Ничего лишнего: никаких очков, значков, никаких сумок, погончиков, ничего, что мешает увернуться от рук противника. В ботинках вместо чёрных шнурков появились белые, как символ того, что скины сражаются за Белую Расу. Так образовались скинхеды - молодые люди, которые решили бороться… Откуда они взялись? Первые скинхеды появились в Англии осенью 68-го года. Это были суровые парни, в равной степени ненавидящие и молодых буржуйских мажоров, и расслабленных наркоманов-хиппи. Крепкие кулаки и накаченные бицепсы, составили основу субкультуры детей из бедных предместий, сыновей рабочего класса, неуклонно пополняющих армию безработных. Приезжие эмигранты не только отняли работу у коренных жителей, но и вели себя непристойно. Росло число грабежей, убийств, изнасилований, совершаемых эмигрантами. В городских районах, которые заселяли негры и турки, белому человеку ходить было опасно, особенно ночью. Могли запросто ограбить или убить. Отряды бритоголовых начали навещать эти районы. Иногда мелкие драки превращались в кровавые побоища, в погромы. Были убитые и раненые. Все как на войне. Появилась идеология "White Power" - Белая Сила (Власть Белым), которая должна сохранить расовое равновесие не только в Европе, но и во всём мире. Настоящие скинхеды не призывают к уничтожению других рас, они просто говорят, что у каждого свой дом, своя Родина, земля предков.


Футбольные болельщики Близкую к криминальным субкультурам группу составляют фанаты (фаны) футбольных команд. Сообщества футбольных фанатов - одна из наиболее распространенных форм субкультурной молодежной активности в современной России, имеющая давнее происхождение. Многие формы поддержки команд своими болельщиками сложились еще в 30-е годы, когда футбол был любительским в полном смысле слова, и футболисты работали в среде своих болельщиков. Позже, по мере профессионализации футбола в России, возникла современная практика организованных выездов фанатов для поддержки команды на играх в других городах. Специфика этой субкультуры в том, что она требует от участников минимума усилий и не затрагивает глубоко образ жизни. Сама игра на футбольном поле вдохновляет болельщиков, но более значимы для них моменты общей эмоциональной разрядки, возможности "оторваться", проявлять свои чувства в полной мере (орать, буянить). Порой их действия, носят прямо криминальный характер. Но субкультурный смысл сообществ футбольных фанатов этим, разумеется, не исчерпывается. Молодые болельщики получают возможность в кругу своих сверстников моделировать свое поведение как групповое и в то же время не испытывающее давления основных социально-контрольных инстанций (родители, школа и т. п.). Футбольные фанаты - сложное по организации сообщество. Выезды в другие города очень часто связаны с драками - нередко уже на вокзальной площади. Основное средство отличия фанатов - шарф ("розетка", "роза"). Обычный шарф выдержан в цветах футбольной команды и может иметь различные надписи. В рамках фановского движения сочетаются разные установки и стили жизни. Группа спартаковских болельщиков "Гладиаторы" руководствуются философией "чистого образа жизни". Физически хорошо развитые, ее участники избегают драк, но защищают "маленьких" - самую юную часть фанатов, новичков.


Хиппи Все хиппи носят длинные распущенные волосы (хайр), обычно расчесывая их на пробор. Лоб и затылок охватывает тонкая повязка (хайратник). Обычно присутствуют джинсы или джинсовая куртка, иногда балахон неопределенного цвета, на шее – «ксивник» (небольшая кожаная сумочка), украшенная бисером или вышивкой. На руках – «феньки» (от англ. thing – вещь), т.е. самодельные браслеты или бусы, чаще всего из бисера, дерева или кожи. Многие мужчины отпускают бороду. Причины, по которым они носят длинные волосы, следующие: 1) это более естественно, ближе к природе; 2) Иисус Христос носил длинные волосы и бороду, хиппи ему подражают; 3) длинные волосы позволяют лучше улавливать излучения космического разума, являясь своего рода антеннами. Это организация не такая многочисленная, но имеет многолетние традиции. Их философия повлияла на взгляды и жизнь поколения х годов. У хиппи свои правила поведения и своя философия. Они объединяются в Систему. Это своего рода клуб, в который принимают не каждого. Система делится на группы (тусовки), где есть два слоя: "пионеры" и "олдовые" (мамонты). "Пионеры" - подростки, "олдовые" - старые члены Системы, серьезно вникающие в проблемы религии, мистики, художественного творчества. Форма одежды - джинсы, свитера, футболки, вышедшие из моды пальто. Одежда нередко потрепанная или ей специально придается такой вид: искусственно делаются дырки, ставятся яркие заплаты на джинсах и куртках, делаются надписи на английском языке. В холодное время года хиппи живут в городе, ходят на "тусовки", а летом путешествуют автостопом, разбивают палаточные городки. Идеология - человек должен быть свободен, прежде всего, внутренне. Свободен человек и в любви, способствующей единению людей. Проповедуют пацифизм: призывают не отвечать на насилие насилием, выступают против службы в армии. Верят в высшую реальность, существующую наряду с обыденной, в которой мы все живем. Выйти к ней можно через изменение сознания посредством искусства. Отсюда интерес к религии, творческой деятельности. Стремление к естественности выражается в желании не изменять того, что происходит само собой (например, не стричь волос), не производить активных, целенаправленных действий, бездействовать, быть непритязательным в быту, уметь переносить невзгоды и лишения. Хиппи - романтики, любят все яркое, оригинальное, творческое. Хотят быть независимыми от общественных условностей, свободными личностями. Для раскрепощения своего сознания и ощущения свободы в среде хиппи распространено курение гашиша. Увлекаются философией Востока. Из музыкальных течений предпочитают мягкий рок, в частности, группу "Аквариум", этническую музыку разных народов. Форма одежды - джинсы, свитера, футболки, вышедшие из моды пальто. Одежда нередко потрепанная или ей специально придается такой вид: искусственно делаются дырки, ставятся яркие заплаты на джинсах и куртках, делаются надписи на английском языке. В холодное время года хиппи живут в городе, ходят на "тусовки", а летом путешествуют автостопом, разбивают палаточные городки. Идеология - человек должен быть свободен, прежде всего, внутренне. Свободен человек и в любви, способствующей единению людей. Проповедуют пацифизм: призывают не отвечать на насилие насилием, выступают против службы в армии. Верят в высшую реальность, существующую наряду с обыденной, в которой мы все живем. Выйти к ней можно через изменение сознания посредством искусства. Отсюда интерес к религии, творческой деятельности. Стремление к естественности выражается в желании не изменять того, что происходит само собой (например, не стричь волос), не производить активных, целенаправленных действий, бездействовать, быть непритязательным в быту, уметь переносить невзгоды и лишения. Хиппи - романтики, любят все яркое, оригинальное, творческое. Хотят быть независимыми от общественных условностей, свободными личностями. Для раскрепощения своего сознания и ощущения свободы в среде хиппи распространено курение гашиша. Увлекаются философией Востока. Из музыкальных течений предпочитают мягкий рок, в частности, группу "Аквариум", этническую музыку разных народов.


ЭМО Эмо-субкультура, зародилась, примерно 22 года назад. Конечно, Эмо-культура, как и многие другие субкультуры были собраны из нескольких других культур, модернизированы, или просто взяты наполовину. Но сейчас рассмотрим Эмо-культуру в музыке. Как известно Эмо – происходит от слова эмоции, эмоциональный. В Эмо-музыке, присутствует очень красивый, мелодичный вокал и обязательно надрывный скрипящий вокал. Этот вид вокала называется «Скрим-вокал» (От англ., сл., Крик.) Многие группы, играющие в этом стиле, заканчивают свои выступления раньше в связи с тем, что их захлестывают эмоции, и они не могут держать себя в руках. Всё чаще сталкиваюсь с тем, что у многих людей слишком примитивное и поверхностное понятие об ЭМО-культуре. Многие считают, что для всех эмо характерно нытье, слезы, замкнутось и суицидальные наклонности, но это неправильно! Нужно отталкиваться от того, что каждый человек личность, индивидуальность! И суб-культуру может характеризовать лишь стиль музыки и одежды, однако эмо это не просто имидж, это мировоззрение, это душа, это стиль жизни. У ЭМО не такая философия, как у готов или панков, но многие не вникают в суть ЭМО, и либо становятся позёрами.


Гангуро Внешний вид Яркая, цветная (розово-голубая) одежда, у девушек мини-юбки Пластиковая бижутерия в виде цветов, Обувь на высокой платформе Белые гольфы Светлый макияж Блестящая помада Темная от солярия или тонального крема кожа Осветленные длинные волосы Гангуро – субкультура японской молодежи, появившаяся в 1990-е. Консерваторы называют гангуро – яманба – горными ведьмами, карикатурами на европейцев.

На сегодняшний день в мировом обществе существует множество различных субкультур. Представителей той или иной субкультуры называют неформалами — они отличаются незаурядностью, необычностью, яркостью. Неформальный человек пытается продемонстрировать свою индивидуальность. Представляем список основных субкультур, а затем расскажем о некоторых из них подробнее.

  • Альтернативщики
  • Анимешники
  • Байкеры
  • Ванильки
  • Гламур
  • Гопники
  • Гранжеры
  • Граффитеры
  • Кибер Готы
  • Металлисты
  • Нью-Эйдж (New Age)
  • Панки
  • Педовки
  • Растаманы
  • Рейверы
  • Рокеры
  • Рэперы
  • Скинхеды
  • Стиляги
  • Cтрэйт-эйдж
  • Толкиенисты
  • Треш Модели
  • Фрики
  • Футбольные болельщики
  • Хакеры
  • Хиппи
  • Хипстеры

Альтернативщики

В начале 90-х годов образовалась субкультура альтернативщиков, в которую входили рэперы, металлисты и панки. Представители этой субкультуры отличаются дружелюбием по отношению к представителям других направлений. Считается, что субкультура сформировалось благодаря группе Rage Against The Machine.

Внешний вид у альтернативщиков броский, их достаточно легко отличить от представителей других субкультур. Как правило, они ходят в пирсинге и носят широкую одежду. Какой-то особой идеологии у представителей этой субкультуры нет.

Байкеры

Субкультура байкеров зародилась примерно в 60-70-е года. Представители течения — бородатые длинноволосые мужчины — не представляют свою жизнь без мотоцикла, пива и рок музыки. Эти атрибуты являются отличительными чертами байкеров.

Как правило, они ездят группами и каждый из байкеров состоит в клубе. По нашивкам на одежде определяют, участником какого клуба он является. Это отличительный знак, благодаря которому байкеры отличаются друг от друга.

Субкультура байкеров придерживается своей системы ценностей, которая разительно отличается от общепринятых норм «цивилизованного общества».

Гопники

Субкультура гопников начала свое существование в последние годы перед распадом СССР. Идеология и поведение представителей этого направления схожи с поведением хулиганов. Отличительной чертой гопников является склонность к насилию, низкий уровень интеллекта и тюремный сленг, который по сложности понимания иногда может сравниться со сложными языками мира .

Гопники, как правило, любят слушать музыку в стиле тюремного шансона. К другим субкультурам они зачастую агрессивно настроены. В частности, такие движения, как эмо, готы, рэперы, гопники не признают и конфликтуют с их представителями.

Гопники коротко стригутся и носят спортивные костюмы. Это основные отличительные черты приверженцев этой субкультуры.

Готы

Формирование субкультуры готов берет свое начало из музыки. Отличительными чертами готов является преобладание черного цвета одежды, девушки ходят с темным макияжем. Представители субкультуры носят на себе аксессуары, символизирующие смерть – зубы, кресты, пентаграммы и т.д. Собственной идеологии у готов нет.

В настроении приверженцев этого течения преобладают декаданс и мрачный вид. Готическое движение породило отдельную субкультуру — сатанисты.

Металлисты

Субкультура металлистов зародилась в 1960-е годы и распространилась практически по всему миру. Толчком к возникновению субкультуры стала музыка в стиле Heavy Metal. Металлистами, как правило, называют фанатов тяжелой рок-музыки и всех разновидностей металла.

В образе представителя субкультуры присутствует кожаная одежда, изображения черепов, множество украшений из металла на теле (цепи, шипы, браслеты и т.д), тяжелые ботинки, пирсинг в ухе, банданы. Идеологии и философии, как таковой, у них нет, все убеждения и взгляды сосредоточены полностью на музыке.

Панки

Субкультура панков начала формироваться еще в 1930 году в Англии. Первыми панками были люди из бедных районов Уэльса. Они занимались грабежами, драками, дебошами. Идеология и мировоззрение панков сводится к анархии.

Отличительными чертами панков являются «ирокез» – символ панк-движения, а также кожаные куртки, надетые на голое тело, рваные майки, большое количество пирсинга на лице.

Стиляги

Субкультура стиляг сформировалась во второй половине 40х – 50х годов. В это время на улицах городов появились молодые люди, одетые в вызывающую одежду. Представители движения отличались цинизмом в суждениях и безразличием к советским нормам поведения.

Стиляги тех времен выразили протест против стандартных стереотипов поведения, однообразия в одежде. Субкультура несомненно наложила яркий отпечаток на советскую эпоху.

Мужчины-стиляги носили узкие брюки («дудочки»), длинные двубортные пиджаки, яркие рубашки в сочетании с пестрыми галстуками, остроносые ботинки и темные очки.

Девушки украшали одежду нашитыми бантами и большим количеством украшений. Стилягами, как правило, были дети высокопоставленных чиновников или профессоров.

Фрики

Субкультура фриков сформировалась в 20 веке на территории Северной Америки. Представители течения придерживаются основной идеи – выделяться среди толпы окружающих людей. Для этих целей используется не только одежда, но и поведение и философия. Термин «фрик» произошел от английского слова Freak, которое означает – странный человек. Каждый последователь субкультуры стремится создать свой собственный неповторимый образ.

Фрики ярые приверженцы пирсинга — они массово прокалывают себе всевозможные места, а также покрывают свои тела татуировками с изображениями, надписями и узорами.

Хиппи

Субкультура хиппи возникла в Америке в 1960-е годы. За короткий промежуток времени она быстро распространилась по всему миру, но как отдельное течение, перестало существовать ближе к 1980-м годам. Представители субкультуры отличались своей миротворческой позицией (пацифисты), они выступали против ядерного оружия и любого насилия.

Хиппи занимались распространением наркотиков среди молодежи, якобы для расширения сознания.

Представители хиппи носили свободную одежду, большое количество фенечек на руках и длинные волосы.

Давно хотел написать большой пост о том, какие молодежные субкультуры существовали в СССР. В кинофильмах советских лет практически никак не представлены субкультурые движения, хотя на самом деле это был большой пласт молодежной культуры. Исключения составляют лишь фильмы периода перестройки, некоторые из которых (к примеру, "Меня зовут Арлекино" или "Авария, дочь мента") практически полностью посвящены жизни таких субкультур.

Итак, в данном посте — большой и интересный рассказ о том, какие молодежные субкультуры существовали в СССР.

01. Стиляги. В отличие от остальных субкультур, пришедших из Западных стран, стиляги относятся скорее к уникальному, эксклюзивно советскому явлению. Ко всему прочему, их можно назвать одной из наиболее ранних советских субкультур. Стиляги стали появляться в 1950-е годы преимущественно в крупных городах, и своим внешним видом и поведением старались копировать американский образ жизни — одевались в яркую и модную одежду, слушали блюз и джаз, старались вести светский образ жизни и протестовали против "норм советской морали" и внешнего вида.

Что интересно, слово "стиляги" не является самоназванием адептов этой субкультуры — это слово появилось в советской прессе как критическое по отношению к "молодым людям, ведущим развязный образ жизни". Стиляг изображали как недалеких, тщеславных и глуповатых молодых людей, озабоченных лишь только своим внешним видом, что в общем-то было далеко от истины — чаще всего "стиляги" были выходцами из интеллигентных семей с высоким культурным уровнем. "Бомбили" стиляг не только в прессе, но даже в больших литературных произведениях, в том числе и в детских — в повести Николая Носова "Незнайка в Солнечном городе" несколько глав посвящены борьбе со стилягами, названных в повести "ветрогонами".

02. Хиппи. Изначально движение хиппи возникло в 1960-е годы в США, а его расцвет пришелся на 1960-70-е годы. Хиппи пропагандировали "максимальную свободу" человека, пацифизм, жизнь в "общинах", а также увлекались восточной философией, особенно индийской и китайской.

В СССР культура хиппи пришла с некоторым опозданием, ближе к началу 1970-х годов и имела свои отличительные особенности — она была полуподпольной, имела свой сленг ("вписка", "герла", "пипл", "сейшн", "олдовый", "флэт") и протестовала против классического образа "советского человека" с его весьма определенным внешним видом и постоянным согласием с "линией партии".

Советская милиция и КГБ боролись с хиппи, иногда арестовывая их за "мелкое хулиганство", к которому могли отнести в том числе и просто "несоответствующий внешний вид". Многих хиппи принудительно исключали из институтов и отправляли в армию, а также могли отправить на "принудительное лечение" в психбольницы. Субкультура хиппи успешно пережила СССР и существует до сегодняшних дней.

03. Битники. Часто эту субкультуру относят к ответвлению стиляг либо хиппи, но были у битников и свои отличительные особенности. Эту субкультуру объединяла любовь к музыке The Beatles, а затем и к многочисленным её подражателям (в том числе и в СССР), называемых "бит-квартетами". Битники носили длинные волосы с челками ("под Маккартни и Леннона"), брюки-клеш, пиджаки с отрезанными воротниками и отглаженными лацканами, и часто играли в самодеятельных группах, возникавших при ВУЗах или НИИ.

Особой ценностью в среде битников обладали записи "Битлз" на пластинках либо бобинах, достать такую запись считалось величайшей удачей. Как и в случае со стилягами, власть ударила по битникам "жесткой сатирой", обличая их по радио и на концертах. При этом в сатирических передачах и концертах часто использовались очень качественные оригинальные записи "Битлз", из-за чего битники валом ходили слушать такую "сатиру")

04.Панки. Панк-движение возникло в Западной Европе и США примерно в 1960-70-е годы как "контркультурное" движение, критикующее общество, власть и в целом политику, своими "политическими предтечами" панки называли анархистов начала XX века и часто носили на одежде атрибутику со значком "А" ("анархия"). Панки немного напоминали хиппи (протест против "общественной системы", нежелание служить в армии и т.д.), но при этом были более агрессивными и нигилистичными.

Характерный внешний вид панков напоминает рокерский и металлистский (косухи с заклепками, рваные джинсы с булавками, берцы), но есть у панков и свои особенности — в частности, кислотный цвет волос и прическа-ирокез.

Отличительной особенностью советских панков была музыкальная всеядность — если из "западные коллеги" слушали строго определенные группы, вроде Sex Pistols или Crass, то в СССР панки слушали буквально всю музыку, которая в СССР считалась "запретной" — от The Beatles до Metallica. Второй характерной особенностью советских панков было задирание прохожих и постоянные конфликты с милицией.

05. Металлисты. Субкультура "металлистов" появилась уже в позднем СССР, ее представители слушали определенные группы "металл"-направленности — с обилием звука тяжелых "примоченных" гитар, число гитаристов в таких группах могло доходить до 5-6 человек. Внешне металлисты напоминали панков, но выглядели более опрятно, не выстригали ирокезы (предпочитая просто длинные волосы), а также носили на одежде множество всяких металлических штук — цепей, пряжек, заклепанных напульсников, ошейников с шипами и так далее.

Отличительной особенностью металлистов было объединение по чисто музыкальным вкусам, у них не было такой "контркультурной" или "антиобщественной" направленности, как например у панков или хиппи. Отчасти именно поэтому субкультура металлистов надолго пережила СССР, и получила еще большее развитие в середине-конце 1990-х годов.

06. Рокеры. В восьмидесятые годы "рокерами" называли вовсе не поклонников рок-музыки, а мотоциклистов — тех, кого сейчас называют "байкерами". Рокеры часто походили на металлистов (носили кожаные косухи и напульсники с заклепками), но их отличительной особенностью было обязательное наличие мотоцикла — чаще всего, какой-нибудь советской "Явы", "Минска" или "Днепра".

В конце восьмидесятых годов рокеры полюбили устраивать ночные мотопробеги (от 10 до 50 мотоциклистов), против чего с переменным успехом боролось советское ГАИ. Ещё рокеры проводили много времени в гаражах, постоянно что-то усовершенствуя и улучшая в своих мотоциклах, "гаражный тюнинг" в те годы достиг невиданной популярности среди рокеров.

07. Люберы. Люберы появились в пригородах Москвы в конце семидесятых годов и противопоставляли себя панкам, металлистам и хиппи. Люберы занимались в подвальных качалках и "готовили себя к службе в армии", а также периодически устраивали потасовки с представителями всех вышеперечисленных субкультур. Основной причиной конфликта являлся, как правило, "неподходящий" внешний вид оппонента, выделяющийся из толпы. Так, панка могли побить за ирокез, металлиста за косуху, хиппи за длинные волосы и "фенечки" на руках и так далее.

Как правило, в среду люберов попадали выходцы их рабочих семей, а само название "люберы" прижилось примерно с 1986 года, когда в прессе стали появляться статьи про люберов. По некоторым сведениям, люберы управлялись советской милицией, которая с помощью люберов пыталась припугнуть хиппи, панков и металлистов, дабы не не выходили на улицу в "ненадлежащем виде". Другие субкультуры начали противостоять люберам, особенно в этом отличились металлисты — к 1987 году они уже давали организованный отпор люберам, а часто и сами собирались в группы для того, чтобы "пойти и вломить люберам".

С распадом СССР движение люберов постепенно сошло на нет, а некоторые из этого движения влились в преступные группировки.

Вот такой рассказ о советских субкультурах у меня получился.

А вы помните какие-нибудь случаи из жизни советских панков, рокеров, хиппи или люберов?

Расскажите, интересно)