Нравственно-патриотическое воспитание детей через знакомство с историей своей малой родины. Проект «Памятники нашего города

    С учетом этого были разработаны поисковые задания классам в рамках проекта, составлена программа.

    Пояснительная записка

    Проект выполняется на протяжении всего второго полугодия и включает в себя учебные занятия в рамках внеурочной деятельности «Я- исследователь». Работа над проектом предполагает совместную деятельность учащихся, родителей и учителя.

    Цели: Воспитание гражданина России, патриота малой родины, знающего и любящего свой город , путём исследования памятников истории.

  • Образовательная:
  • Развивающая:
  • Воспитательная:

Задачи:

1.Способствовать формированию интереса к истории Отечества, своего города, расширение представлений об истории малой Родины;

2.Воспитывать бережное отношение к историческому и культурному наследию Отечества;

3. Развивать навыки самостоятельной познавательной деятельности учащихся, их творческие способности;

4.Создать условия для самовыражения, самореализации каждого члена классного коллектива;

5. Способствовать сплочению коллектива для совместной творческой деятельности.

6.Развитие коммуникативно-речевых умений.

7.Познакомиться с историческими событиями, связанными с возникновением памятников города Шарыпово.

8.Научить обобщать и обрабатывать информацию, используя информационно-коммуникационные технологии;

9.Обогащение детско-родительских отношений опытом совместной деятельности через формирование представлений о родном городе.

Прогнозируемый результат.

2.Повышение родительской компетентности по представленной проблеме. Участие семей учеников в учебно-воспитательном процессе.

3.Фотографии, рисунки, выпуск альбома (презентации) «Памятники моего города»

Актуализация проекта.

Материалы исследования можно использовать на уроках литературы, истории, краеведения, а также во внеклассной работе. Материал поможет сделать занятия яркими, запоминающимися. Эмоциональный настрой таких уроков очень высок. Изучение памятников открывает большие возможности для воспитания нравственно-ценностных ориентаций школьников, становлению их гражданственности, формированию высоких патриотических убеждений.

Основание проекта.

Данный проект ориентирован на выполнение ФГОС НОО, а именно, направлен на формирование общей культуры обучающихся, на их духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, на создание основы для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие. (Культура, развитие, основа, реализация, успешность).

Участники, партнеры проекта :

учителя, ученики, родители учащихся;

работники Краеведческого музея

Планирование содержания учебного проекта и этапов его проведения .

Вопросы направляющие проект

Основополагающий вопрос

Нужно ли сохранять памятники?

Что такое памятники?

Методы исследования.

  • поиск и обработка информации;
  • экскурсия и изучение исторических материалов;
  • анализ изученных материалов;
  • обобщение полученных данных;
  • синтез как самостоятельная часть исследования.

Цель исследования: Какие достопримечательности города Шарыпово вы знаете?

Провести экскурсию по городу, узнать какие памятники есть в Шарыпово, в память чего они установлены? Собрать фотоматериалы и информацию о достопримечательностях города, сотрудничая с Краеведческим музеем города.

Дидактические цели проекта:

Формирование компетентности в сфере самостоятельной познавательной деятельности, навыков самостоятельной работы с большими объемами информации,

Понимание учеником исторических сведений о городе, памятниках города.

Научить кратко излагать свои мысли устно и письменно.

Методические задачи:

Найти исторические сведения о городе, памятниках. Создать альбом (презентацию) о памятниках городе.

Выбор тем индивидуальных исследований учащихся: памятники города, мемориальные доски.

Выдвижение гипотез решения проблем:

Мы провели анкетирование и увидели, что ребята мало знают о своем городе, его памятниках, достопримечательностях.

Ведущая деятельность.

Творческая, поисковая, исследовательская.

Ожидаемые результаты:

Для учеников:

Развитие у детей инициативы, активности, самостоятельности;

Самореализация.

Для педагогов:

Повышение профессионализма;

Для родителей:

Проект ориентирован на изучение вопросов, связанных с расширением знаний о своём родном городе Шарыпово. В частности, младшими школьниками выполняется поиск информации из разных источников (документы историко-краеведческого музея, книги) о памятных достопримечательностях города. В результате своей поисковой деятельности учащиеся представляют подготовленные ими материалы в виде сообщения на листе формата А4 для дальнейшего сшивания в общий альбом.

Принципы реализации проекта:

В процессе работы необходимо руководствоваться следующими принципами:

1) Принцип развития - отражает четкую ориентацию на развитие личности.

2) Принцип дифференциации и индивидуализации - предполагает создание условия для полного проявления способностей каждого ребенка и его семьи.

3) Принцип диалогического общения - отражает открытость, искренность, взаимопонимание всех субъектов творческого проекта.

4) Принцип доступности - предусматривает организацию работы с учетом возрастных особенностей, подготовленности а также индивидуальных особенностей семейных отношений.

Познавательные занятия, экскурсии, встречи;

Продуктивная деятельность;

План проекта.

Реализация проекта осуществлялась в 6 этапов.

I этап - Подготовительный , включает в себя: диагностирование детей с целью выявления уровня сформированность знаний и представлений об истории и культуре родного города. Анализ полученных результатов с целью выявления актуальности и востребованности знаний и представлений о родном городе.

II этап - Погружение в проект

Выход на тему, определение цели и предположение результата, знакомство с вопросами проекта. Составление учителем презентации для родителей. Представление стартовой презентации учителя для школьников с целью выявления интересов и уровня знаний по предложенной теме. Формирование групп по интересам, распределение ролей в группах для проведения исследований и определение формы представления результатов. Деление на группы Предварительное совместное планирование продвижение по проекту.

III этап - Основной (реализация проекта) включает в себя:

Выдвижение гипотез решения проблемы. Организовать и провести экскурсию по городу, посетить Краеведческий музей. Сбор информации в Интернете, накопление и обсуждение ее в группе, предварительная самооценка работы группы. Самостоятельная или групповая работа по выполнению исследования (дифференцированно: сильные ученики -составление презентаций, слабые ученик - дополнений к ней.) Рефлексия, проверка учителем активности участников группы, завершение продвижения по проекту.

Оформление результатов проектной деятельности. Самостоятельная работа групп. Подготовка учащимися презентации по отчету о проделанной работе в виде сообщения на листе формата А4 для дальнейшего сшивания в общий альбом. Также свои сообщения ребята дополняли фотографиями, иллюстрациями.

IV этап. Итоговый (Представление результатов работы)

Защита своих работ (урок - выступление). Оценивание результатов проекта школьниками, родителями и учителем. Заполнение оценочного листа по критериям, выбранным детьми. Сшивание всех материалов в один альбом «Памятники нашего города». В конце учитель может предложить викторину. Например: учитель показывает учащимся объекты на экране и просит ответить на вопросы.

V этап. - Подведение итогов, награждение детей.

VI этап. Рефлексия.

Просмотр содержимого документа
«Памятники моего города »

« Памятники моего города »




Аннотация проекта.

Одна из актуальных задач, стоящих перед учителем, - подготовка ответственного гражданина, способного самостоятельно мыслить, оценивать происходящее, строить свою жизнь в соответствии не только с собственными интересами, а с учетом интересов и требований окружающих его людей. Решение данной задачи тесно связано с формированием нравственных качеств личности. Этому способствует духовно-нравственное развитие и воспитание младших школьников. Одной из таких задач является воспитание гражданственности, патриотизма.. Именно из любви к своей малой Родины воспитывается и любовь к России в целом.


Тема проекта «Памятники моего города» актуальна и интересна. Изучение памятников раскрывает учащимся связи родного города с Родиной, формирует познавательный интерес к истории города.

В основе проектной работы лежат поиск, интерес к прошлому.


  • этот проект универсальный, его возможно реализовать в условиях большинства школьных учреждений. Проект не требует значительных материальных затрат, в его реализацию активно включаются родители. Сведения о городе доступны и интересны не только детям, но и взрослым.
  • Проект учитывает специфику младшего школьного возраста (1-2 класс), поэтому работа над выбранным детьми модулем строится по упрощенной схеме, т.к. преследуют следующие цели:
  • -заинтересовать ребенка, увлечь историей родного города,
  • -способствовать укреплению семейных связей, общению старшего и младшего поколения.

  • Перед началом работы над проектом мы попытались выяснить, что учащиеся знают об истории города, в котором живут. С этой целью было проведено анкетирование. Оно показало следующее:
  • знают об истории города – ___14_%
  • знают памятники Шарыпово, историю их создания – __23__%
  • хотели бы расширить и углубить свои знания по истории своего города – __87___%

  • Цели: Воспитание гражданина России, патриота малой родины, знающего и любящего свой город, путём исследования памятников истории.
  • Образовательная: сформировать у учащихся основы знаний о проектной деятельности. Актуализировать знания о программе Windows (назначение, возможности). Познакомиться с историей нашего города, через изучения достопримечательностей (памятники). Узнать сколько памятников есть в городе.
  • Развивающая: способствовать развитию устной и письменной речи, творческих способностей учащихся, познавательного интереса к предметам, навыков работы в программе Windows, а также развивать умение представлять готовый продукт.
  • Воспитательная: Формирование нравственных основ и воспитание патриотического мировоззрения, уважительного отношения к своему городу и его жителям через изучение достопримечательностей г. Шарыпово. Воспитывать толерантность, умение работать в группе, уважительное отношение к историческому прошлому своего города и памятникам культуры.

  • Задачи:
  • Способствовать формированию интереса к истории Отечества, своего города, расширение представлений об истории малой Родины;
  • Воспитывать бережное отношение к историческому и культурному наследию Отечества;
  • Развивать навыки самостоятельной познавательной деятельности учащихся, их творческие способности;
  • Создать условия для самовыражения, самореализации каждого члена классного коллектива;
  • Способствовать сплочению коллектива для совместной творческой деятельности.
  • Развитие коммуникативно-речевых умений.
  • Познакомиться с историческими событиями, связанными с возникновением памятников города Шарыпово.
  • Научить обобщать и обрабатывать информацию, используя информационно-коммуникационные технологии;
  • Обогащение детско-родительских отношений опытом совместной деятельности через формирование представлений о родном городе.

  • Прогнозируемый результат.
  • Обогащенные и систематизированные знания детей об истории города, культурных ценностях.
  • Повышение родительской компетентности по представленной проблеме. Участие семей учеников в учебно-воспитательном процессе.
  • Фотографии, рисунки, выпуск альбома (презентации) «Памятники моего города»

  • Персональные компьютеры;
  • Мультимедийный проектор;
  • Цифровой фотоаппарат;
  • Стандартная программа Windows
  • Альбом (формат А4)
  • Принтер, сканер
  • проекционная система.
  • Интернет
  • Материалы из Краеведческого музея

Отражается ли прошлое в настоящем?


  • Нужны ли памятники городу и людям?
  • Как памятники города Шарыпово связаны с историей России?
  • Памятник украшение или достопримечательность?
  • В чём проявляется связующая нить поколений?
  • Нужно ли сохранять памятники?
  • Как людям сохранить то, что создано раньше?

  • Что такое памятники?
  • Какие памятники в нашем городе вы знаете?
  • В честь каких событий они были установлены?
  • Сколько памятников в нашем городе?


Ход исследований

Для того, чтобы узнать, каким был город в прошлом, мы:

  • Побывали в городском музее
  • Сходили на экскурсии
  • Побеседовали с жителями города разных возрастов
  • Обобщили и сделали выводы

  • Ожидаемые результаты:
  • Для учеников:
  • - ответственное отношение к общественно-значимым заданиям;
  • - развитие у детей инициативы,

активности, самостоятельности;

  • - самореализация.
  • Для педагога:
  • - повышение профессионализма;
  • - внедрение новых методов в работе с детьми и родителями;
  • - личностный и профессиональный рост;
  • Для родителей.
  • - повышение уровня личностного сознания; укрепление взаимоотношений между детьми и родителями, самореализация.

  • - Познавательные занятия, экскурсии, встречи;
  • - Продуктивная деятельность;
  • - создание альбома «Памятники моего города», выставка фотографий, рисунков.

Деятельность участников проекта на различных этапах

п/п

Этапы

Задачи

Подготовительный

Деятельность учащегося и родителей

выявления уровня сформированность знаний и представлений об истории и культуре родного города.

Деятельность педагога

Проведение диагностики детей (анкетирования родителей)

Проведение анкетирование, анализ анкет


Погружение в проект (Организационно-ознакомительный)

Выход на тему, определение цели и предположение результата, знакомство с вопросами проекта.

Формирование групп по интересам, распределение ролей в группах для проведения исследований и определение формы представления результатов.

Деление на группы

Представление стартовой презентации учителя для школьников, родителей с целью выявления интересов и уровня знаний по предложенной теме.


Основной

(реализация проекта)

Выполнение работ, раскрывающих идеи проекта.

Оформление результатов проектной деятельности.

Сбор информации: посещение музея. Изучение беседы со взрослыми, Интернет, экскурсионная деятельность. Выполнение работ; оформление,

Самостоятельная работа групп

Конкурс фотографий ,

Проведение тематических занятий, индивидуальных бесед: о городе. Организация экскурсий по городу, в краеведческий музей.


Итоговый.

(Представление результатов работы) .

Обогащенные и систематизированные знания детей об истории города, культурных ценностях.

Выступление и защита своих работ. Сшивание всех материалов в один альбом «Памятники нашего города».

Учитель наблюдает и консультирует.


Подведение итогов

Итоговое обсуждение проекта с гостями, родителями.

Благодарность за работу в проекте


Рефлексия.

Выявить уровень итоговое диагностирование детей и

анкетирование родителей.

Обсуждение перспективы развития проекта (создание альбома, презентации с целью дальнейшего использования.

Выявление лидеров,



Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Описание слайда:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 14 «Ручеек» городского округа город Фролово Подготовили: Старший воспитатель Васильева Людмила Юрьевна Воспитатель Петросян Ануш Ваничкаевна г. Фролово Информационно-исследовательский проект «Памятники нашего города»

2 слайд

Описание слайда:

Введение Для каждого человека самое дорогое и родное место на Земле – это его Родина, там, где он родился, вырос, где живут близкие ему люди. Для нас это наш город Фролово. В нашем городе много памятников, но люди мало знают об их истории, не все памятники известны жителям нашего города, особенно детям, и ещё меньше они знают о событиях, в честь которых установлены эти памятники. Почему? Но ведь памятники, как и люди, имеют свою судьбу. Любовь к Родине начинается именно с любви к родному городу. Вот почему для нас было важно заняться вопросом изучения истории создания памятников, которые хранят память о событиях и людях, важно, чтобы люди помнили историю.

3 слайд

Описание слайда:

Актуальность На сегодняшний день в обществе возникла острая необходимость вернуться к лучшим традициям нашего народа. Не обходимо, чтобы связь между поколениями пережившим самую страшную войну, и современной молодежью не оборвалась, а наоборот восстановилась в ходе работы по духовно – нравственному воспитанию с дошкольниками и родителями. Вид проекта: информационно – познавательный. Тип проекта: средней продолжительности. Тип проекта: (по количеству участников) – групповой. Участники проекта: дети 6-7 лет, родители, педагоги.

4 слайд

Описание слайда:

Цели проекта Расширить представление о том, что родной город славен своей историей, традициями, достопримечательностями. Познакомить детей с историей развития города во время Сталинградской битвы. Познакомить с героями – защитниками города Фролово. Вызвать чувство уважения, гордости за подвиги своих предков в великой победе.

5 слайд

Описание слайда:

Задачи проекта Образовательные задачи: расширять знания воспитанников о ВОВ. познакомить с именами людей и их подвигами на Фроловской земле. Развивающие задачи: развивать умения воспринимать информацию о героях. развивать речь детей, обогащать словарный запас. Воспитательные задачи: воспитывать в детях гордость за историческое прошлое своей маленькой Родины. воспитывать любовь и уважение к подвигам людей, которые были преданны своей профессии во время войны.

6 слайд

Описание слайда:

Принципы и подходы к формированию Проекта. Проект основан на позициях гуманно-личностного подхода к ребенку, согласно которому не только воспитывающий взрослый, но и ребенок – субъект развития и воспитания. Для проекта важно, чтобы ребенок «воспитывался человеком Благородным и Великодушным, развивался духовно и нравственно, овладевал знаниями расширяющими его сознание и влекущим к творчеству и созиданию блага, научался выражать, беречь и утверждать в жизни свою свободную волю, любил Родину, ценил и бережно относился к многовековой культуре своего народа и человечества» («Манифест гуманной педагогики» 2011). Только такой человек будет достоин памяти своих великих предков, подаривших Великую Победу над фашизмом и утвердивших Мир и Согласие. Принцип природосообразности Принцип деятельностной направленности образования Принцип гуманизации образования Принцип осознанного взаимодействия воспитывающих взрослых и развития Принцип регионализации образования Принцип непрерывности Принцип интеграции

7 слайд

Описание слайда:

Предварительная работа с родителями по теме проекта. Блиц вопросы: Зачем в городах устанавливают памятники? Памятники – украшение или достопримечательность? Каково значение памятника в нашей жизни? Нужны ли памятники городу, людям? Связаны ли памятники города с историей России? С какими историческими событиями связаны памятники города? Какие памятники города вы знаете? Где они расположены? Какие памятники, посвящённые Великой Отечественной войне, установлены в городе? Что вы предлагаете провести в группе, чтобы лучше узнать историю памятников? Какие игры помогут лучше запомнить нам историю памятных мест?

8 слайд

Описание слайда:

9 слайд

Описание слайда:

Мой край степной, мой край любимый! Мой край родной, неповторимый! Здесь Волга-матушка и Дон, Да трав степных волшебный звон. Полынь и реки ковыля, Их аромат хранит земля. Простор небес и солнца свет… Родной земли прекрасней нет!

10 слайд

Описание слайда:

Решила я однажды у детей узнать, Что они могут про памятники города рассказать. Кому или чему памятники посвящены, Знают ли ребята о годах войны??? Что пришлось тогда народу испытать, Как Победу смогли они одержать??? Нам перемены на обсуждение не хватило… Интересно и увлекательно было… Памятники современные больше знают они… «Мост любви», «Ангел мира», «Нефтяникам», «Часовню» Чаще друзья называли. Но о некоторых они даже и не знали: «Серова Василия», «Защитникам памятник в железнодорожном саду». - Почему? -В другом микрорайоне я живу. О знаменитых людях вспоминали, Но где памятник Ермольевой Зинаиды находится, …увы, не знали.

12 слайд

Описание слайда:

Вокзал в наши дни И помнит волжская земля, И помнят до сих пор поля Те дни, когда война была. Великая беда пришла. И сколько жизней прервалось, И сколько горя пролилось! Нам не приснится в страшном сне, Что значит – быть на той войне. (Кислова Кристина) Вокзал. Фотография 1939 год

13 слайд

Описание слайда:

В течение всей Сталинградской битвы не было ни одного случая столкновения поездов. Арчединским ж/д узлом руководил тогда В. Бубнов. 586 железнодорожников были награждены медалью "За оборону Сталинграда". В1942 году во время налетов фашистской авиации здание вокзала было разрушено. В 1949 году при участии немецких военнопленных был возведен новый современный вокзал. Мемориальная доска на стене вокзала

14 слайд

Описание слайда:

Мемориальная доска на стене главпочтампа Шли добровольцы и призывники В сапёры, в пехоту, в подрывники…. Иногда и возраст себе прибавляли, Чтобы в ряды Красной Армии взяли. Не перечислить всех героев, Оставшихся навеки там, Где и поныне пахнет кровью Земля с железом пополам.

15 слайд

Описание слайда:

Список военнослужащих, погибших в период Сталинградской битвы (1942 – 1943 г.г.) Мемориальная доска на почте нам сообщает: что в городе началось вторичное формирование 277 стрелковой дивизии. Участие принимала она: в Сталинградской битве, в Харьковской и Смоленской наступательных операциях, освобождала Белоруссию, Литву, Пруссию. Дивизия была награждена орденами Красного Знамени, Суворова II степени и Кутузова III степени.

16 слайд

Описание слайда:

Братская могила военнослужащих, погибших в период Сталинградской битвы (1942 – 1943 г.г.) Захоронено 80 человек На месте воронки от авиабомб возле почты в 1964 году сооружен памятник с табличкой: «Здесь похоронены воины Советской Армии, погибшие в дни Великой Отечественной войны в 1942 – 1943 годы». Здесь похоронены 80 человек.

17 слайд

Описание слайда:

На территории Арчединского вагонного депо, был открыт памятный знак, на котором начертаны имена тех, кто ушел на фронт и не вернулся. Братская могила железнодорожникам. Здесь похоронены зам. начальника депо Воеводский М.М., подполковник Трофимов.

18 слайд

Описание слайда:

Работники железнодорожных служб в то время на казарменное положение были переведены. Свои рабочие места в землянке вынуждены были создать. - Повреждение железнодорожных путей продвижению поездов очень сильно мешало. - Обводной путь создали, из Иловли порожняк принимали, машинисты воду в Раковке брали. В день по 30 эшелонов на юг отправляли. - Руководили этими операциями зам. начальника депо Воеводский М.М., подполковник Трофимов … 27 июля 1942 года во время очередного налёта фашистских самолетов пали они смертью храбрых. На территории Арчединского вагонного депо, был открыт памятный знак, на котором начертаны имена тех, кто ушел на фронт и не вернулся.

19 слайд

Описание слайда:

Памятник Серову В.Р. поселок Грачи Василий Романович Серов Подвиг его не забыт… 1 сентября в 1942 году самолет его был сбит. В 33 истребительном авиационном полку во Фролово служил, командиром эскадрильи был. Задание он получил: направление на Сталинград охранять, К железнодорожным путям врага не пускать. Вдруг со стороны Дона показался вражеский самолёт, Удивлялся тогда народ: Шёл неравный воздушный бой – но Василий был герой. Подмога пришла врагу… Пулемётная очередь пробила корпус самолёта Василия, Был смертельно ранен 22 –х летний лётчик, упал от бессилия. Но врагу не удалось к железнодорожным путям подойти…

20 слайд

Описание слайда:

Памятник Зинаиде Виссарионовне Ермольевой А сколько людей От болезни смертельной спасая, Лекарство открыла из плесени белой она- Ермольева, наша землячка, казачка донская, Что жизнь для людей медицине своей отдала.

21 слайд

Описание слайда:

Памятник «Несгибаемым жителям блокадного Ленинграда» Через станцию Арчеда проходили на юг поезда, жителей блокадного Ленинграда везли. Каждый день кого - то снимали, В общую большую воронку покойников клали. Лишь годы спустя удалось установить, Кто из жителей Ленинграда мог быть. 8 мая 2002 года торжественно памятник открыт. Надпись гласит: « Несгибаемым жителям блокадного Ленинграда. Струнников М. Ф. 1895-1942 , Петров …..» Работникам СЮТура удалось установить.

22 слайд

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа№16» Авторы проекта: Бивол Антонина Шилина Ангелина Руководители: Кениг Т.В. Актуальность темы обусловлена постоянным интересом молодого поколения к истории города, подвигу людей, чья жизнь связана с историей развития и строительства города. Сохраняя память, мы не просто воспринимаем историю как череду дат и событий, но ощущаем причастность к подвигам отцов и дедов, к истории своего города, к истории России. Национально-историческая память сохраняет этические и нравственные традиции. Такая память выступает мерой совести, нравственной доминантой. Без памяти нет совести. Цель проекта: пробудить интерес молодого поколения к истории города, выраженной в монументах и памятниках, формирование активной гражданской позиции через изучение истории города. Сколько в человеке памяти, Столько в нём и человека. В. Распутин В сентябре 2007 года кадетский класс нашей школы стал инициатором акции «Памятники нашего города». Заботясь о памятнике воинам - интернационалистам, мы поняли, что мало знаем о памятниках, которые есть в нашем городе. Мы решили исправить эту несправедливость и собрали материал, представленный в презентации. Памятники монументального искусства в Балакове начали сооружаться только в советское время. Основанием для разработки проектов и практической их реализации послужил инициированный В.И. Лениным план монументальной пропаганды, воплощенный в декрете СНК РФСР от 12 апреля 1918 г. "О снятии памятников, воздвигнутых в честь царей и их слуг, и выработки проектов памятников Российской Социалистической Революции".(Слайд) Обелиск сооружен по решению уездного комитета партии и исполкома районного Совета в день празднования 10-й годовщины Октябрьской революции - 7 ноября 1927 г. Первоначально обелиск был изготовлен из дерева. памятник представляет из себя сочетание объемных геометрических фигур. Какие-либо надписи мемориального характера на монументе отсутствуют. В 1926 г. по просьбе коллектива бывшему заводу И. Мамина № 18 объединенного механическими заводами города Балааково присваивается имя председателя ВСНХ СССР и ОГПУ Ф.Э. Дзержинского. У проходной завода был установлен бюст, а в 1937 г. состоялось открытие памятника. Одновременно сооружаются памятники В.И. Ленину, и И.В. Сталину. Все три памятника имели одинаковые размеры фигур и постаментов, созданы по проекту одного скульптора (неизвестен). В 1956 году после XX съезда КПСС памятник И.В. Сталину был снесен и утоплен в одном из водоемов. Памятник В.И. Ленину перемещают на территорию предприятия 7 мая 1970 г. на территории предприятия открывается монумент машиностроителям, погибшим в годы Великой Отечественной войны. Первоначально на стеле был изображен солдат, склонивший голову над стеной с именами товарищей, погибших в боях за Родину(55фамилий). Дополнительно были отлиты и установлены рядом со стеной монумента две чугунные плиты с именами еще 13 машиностроителей, погибших в ВОВ. Установлен в 1938 году. Авторы проекта неизвестны. Установлен по инициативе местных коммунистов при поддержке трудящихся города на месте разрушенной в 1936 году Единоверческой церкви. В.И. Ленин предстает перед зрителем в образе вождя мыслителя. Внешний вид, мимика его лица выражают спокойствие, твердость и уверенность в правоте своего дела. На территории Судоремзавода установлена стела в честь погибших в ВОВ работников завода В 1967 году на нем была укреплена, отлитая из металла, мемориальная, плита с надписью: "Слава погибшим за свободу нашей Родины работникам Балаковского судоремзавода». На вершине обелиска укреплено, изготовленное из металла изображение птицы. На монументе укреплен якорь, снятый с судна, выведенного из эксплуатации. Рядом с обелиском находится металлический стенд, на котором написаны 138 фамилий работников Судоремзавода, погибших во время ВОВ. Памятник открыт осенью 1957 года в канун 40-летия Окгябрьской революции на бывшей Хлебной площади (ныне площадь 20 лет ВЛКСМ). Скульпторы Николай Григорьевич Шашлов и Владимир Георгиевич Курдов У подножья памятника помещена металлическая мемориальная плита со звездой вверху и лавровой ветвью внизу. На плите размещена надпись из букв, отлитых из металла: "Здесь похоронены активные участники становления Советской власти в Балаково: Чапаев Григорий Григорьев Михаил Миронов Иван Лаврентьев Иван Родичев Петр и другие". Памятник - бюст Василию Ивановичу Чапаеву начдиву 25-й дивизии, активному участнику гражданской войны 1918-1922 гг., жившему в городе с 1897 г. по 1913 г. , был открыт 7 ноября 1957 года, . Памятник установлен во дворе дома - музея В.И. Чапаева (открыт в 1948 г.). Скульптор Комаров. Обелиск в честь воинов - балаковцев, погибших в годы Великой Отечественной войны (1941-1945 гг.) был открыт 9 мая 1975 г. в день 30-летия Победы. Автор мемориального комплекса Тарас Григорьевич Ботяновский. Право зажечь Вечный огонь было предоставлено кавалеру четырех орденов Красной Звезды, участнику Великой Отечественной войны, почетному гражданину города Балаково Панькову Владиславу Васильевичу. При открытии обелиска в стену замуровали капсулу со списками имен балаковцев, пропавших без вести в годы войны. Центральная площадь города длительное время не имела монументальных сооружений. При активном участии Героя Социалистического Труда, начальника управления "Саратовгэсстрой" Максакова А.И. из Украины была доставлена бронзовая статуя В.И. Ленина, демонтированная в городе Нестерове Львовской области. Скульпторы В. Подольский, Я. Скакун, Л. Яремчук. 22 апреля 1991 года статуя В.И. Ленина заняла свое место на постаменте, установленном на главной площади города. Памятный Поклонный крест Монумент открыт 13 сентября 1997 года. Скульптор Вячеслав Михайлович Клыков. Поклонный крест выступает как знак в память о Мефодии и Кирилле и единения всех славянских народов. По форме это стилизованный крест в круге, восходящий к древнему христианскому символу "Веры, спасающей мир". Автор проекта архитектор Сергей Александрович Снежинский открыт 10 сентября 1999 года. В центре стилизованного креста имеется сквозное квадратное отверстие, внутри которого подвешивается колокол. Каждую годовщину Чернобольской трагедии 26 апреля у монумента собираются чернобыльцы, жители города и раздается колокольный звон в память о жертвах радиационных катастроф. Монумент торжественно открыт в День памяти и скорби – 22 июня 2000 г. Эта дата выгравирована на мемориальной доске, прикреплённой у основания сооружения. 22 июня 2004 г. монумент был дополнен пилоном из мрамора в виде параллелограмма и мемориальной доской. На пилоне выгравирована надпись: "В память о тех, кто не вернулся с войны. В 2010 году в честь 20-летия вывода советских войск из афганистана монумент был изменён. На нём появилась мраморная доска с изображением скорбящей матери. Памятник народному артисту СССР, почетному гражданину г. Балаково Евгению Алексеевичу Лебедеву (1917-1997, Скульптор Пальмин Владимир Анатольевич, открыт 1 июня 2001 возле здания Балаковского драматического театра. Монументом, сооруженным народному артисту СССР Е.А. Лебедеву, завершается череда памятников монументального искусства, установленных в Балакове в честь людей и событий. Сохраняя память, мы не просто воспринимаем историю как череду дат и событий, но ощущаем причастность к подвигам отцов и дедов, к истории своего города к истории России. И поэтому мы призываем оглянуться назад, ведь там не пустое место, а многовековая история народа, обращаясь к которой мы лучше поймем настоящее. И нужно быть внимательным, сберечь всё лучшее в себе, сохранить и передать новым поколениям. Декреты Советской власти о Петрограде. 25 октября (7 ноября) 1917 г. - 29 декабря 1918 г. Лениздат, 1986 г. Федеральный закон "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и куль туры) народов Российской Федерации" № 73-ФЗ от 25 июня 2002 г. (в редакции ФЗ от 27.02.2003 г. № 29-ФЗ и от 22.08.2004 г. № 122- ФЗ). Большая советская энциклопедия. 3-е изд. М., Изд-во "Советская энциклопедия". Большая советская энциклопедия. 3-е изд. М., Изд-во "Советская энциклопедия". Балаковская книга памяти. Том 2. Литературный центр "Возрождение". Балаково. Е. Бруславцева. Возвращение великого актера. Свободная газета. 2001 г. № 44. 8 июня. Балаковские вести, 1997 г.. Л» 81 . 30 апреля. А.А. Деревянченко. У реки великороссов. Балаково: Авангард. 1994 г. А.А. Деревянченко. Память о них жива. Огни коммунизма, 1977 г.. № 42, 15 марта. А.А. Деревянченко. Этапы большого пути. Заводская хроника. Огни коммунизма. 1977 г., № 145, 10 сентября. Е.В. Запяткин. Чернобыль: в памяти навсегда. Балаковские вести, 2002 г., № 55. 8 мая. В.П. Зябкий. Память отцов. Огни коммунизма, 1973 г. . № 131. 17 августа. СИ. Ожегов. Н.Ю. Шведова. Толковый словарь русского языка. 4-е изд., дополненное. - М. : 2003. В.И. Полтавец. Город Батаково. Саратов. Приволж. кн. изд., 1974 . http://letopisi.ru/index.php/%D0%9C%D0%BE%D0%BD%D1%83%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D1%82_%D0%92_%D0%BF%D0%B 0%D0%BC%D1%8F%D1%82%D1%8C_%D0%BE_%D0%B2%D0%BE%D0%B8%D0%BD%D0%B0%D1%85%D0%B8%D0%BD%D1%82%D0%B5%D1%80%D0%BD%D0%B0%D1%86%D0%B8%D0%BE%D0%BD%D0%B0%D0%BB%D0%B8 %D1%81%D1%82%D0%B0%D1%85_(%D0%91%D0%B0%D0%BB%D0%B0%D0%BA%D0%BE%D0%B2%D0%BE,_%D0%A1%D0%B 0%D1%80%D0%B0%D1%82%D0%BE%D0%B2%D1%81%D0%BA%D0%B0%D1%8F_%D0%BE%D0%B1%D0%BB%D0%B0%D1%8 1%D1%82%D1%8C)

«Визитная карточка» проекта

Фамилия, имя, отчество

Завьялова Александра Николаевна

Город, область

Амурская область г.Свободный

Номер, название школы

МОУ «СОШ №11»

Описание проекта

Название темы вашего учебного проекта

Памятники города Свободного

Краткое содержание проекта

    Проект реализуется в рамках учебного предмета информатика. Также задействованы следующиепредметные области:русский язык, литература, краеведение, иностранный язык, информационные технологии. Работа над проектом начинается с того, что учащиеся собирают материал о памятниках нашего города путем посещения библиотек, музеев, совершения экскурсий по городу. На основе полученных материалов учащиеся создают брошюру для иностранных туристов.

    Исследуя историю памятников нашего города, мы хотели доказать, что памятники независимо от идеологии, от отношения людей к историческим событиям, связанными с этим памятником, заслуживают уважения и памяти потомков.

    Именно поэтому история памятников города Свободного исследовалась в контексте итории России.

Предмет(ы)

информатика

Класс(-ы)

Приблизительная продолжительность проекта

8 уроков

Основа проекта

Образовательные стандарты

П роект ориентирован на

    развитие информационной компетенции

    умение работы с информационными ресурсами

    умение работы в текстовом процессоре OpenOffice.org Writer

    умение отвечать на проблемные вопросы

    аргументацию своей точки зрения

    воспитание гражданственности, патриотического воспитания

Планируемые результаты обучения

«После завершения проекта учащиеся должны:

знать/понимать

    Возможности работы в OpenOffice.org Writer

    Возможности работы в программах для обработки фотографий

    Программы-переводчики и работу в них

уметь

    создавать брошюру в OpenOffice.org Writer

    оптимизировать работу с фотографиями

    переводить тексты в специальных программах

Вопросы, направляющие проект

Основополагающий вопрос

Какие важные исторические события отражаются в памятниках нашего города?

Проблемные вопросы учебной темы

Какие памятники есть в городе Свободном?

Каково состояние памятников в настоящее время?

Какова история каждого памятника?

Учебные вопросы

Что такое текстовый процессор и его назначение?

Что такое форматирование текста?

Какие программы для переводов теста вы знаете и как в них работать?

План оценивания

График оценивания

До работы над проектом

Ученики работают над проектом и выполняют задания

После завершения работы над проектом

Анкета

Презентация

Лист по продвижению работы над проектом

Представление результатов в виде брошюры. Публичная защита своего проекта согласно критериям оценивания продукта проектной деятельности

Описание методов оценивания

таблицы с критериями оценивания продуктов проектной деятельности и др.

Сведения о проекте

Необходимые начальные знания, умения, навыки

Пользовательские навыки работы на ПК (текстовый процессор, создание брошюры, работа с фотографиями). Умение работать с различными источниками информации, поиск информации.

Учебные мероприятия

Проект включает в себя как учебные занятия в рамках школьного учебного плана по предмету, так и самостоятельную работу учащихся вне школьного расписания занятий.

Уроки по проекту включают:

Уроки 1, 2. Презентация проекта. Постановка тем самостоятельных заданий. Распределение школьников по мини-проектам. Обсуждение планов работ.

Уроки 3, 4. Оформление материалов УМП.

Уроки 5, 6. Проектирование и разработка брошюр.

Урок 7, 8. Защита проекта. Конкурс на лучшую брошюру.

Материалы для дифференцированного обучения

Ученик с проблемами усвоения учебного материала (Проблемный ученик)

Учащиеся работают в рамках строго алгоритма. Пользуется различными источниками, активной поддержкой учителя и других обучающихся.

Одаренный ученик

Исследования учащегося поддерживается своим творческим потенциалом

Материалы и ресурсы, необходимые для проекта

Технологии - оборудование (отметьте нужные пункты)

Фотоаппарат, компьютер(ы), принтер, цифровая камера, проекционная система, сканер

Технологии - программное обеспечение (отметьте нужные пункты)

программы обработки изображений, настольная издательская система, текстовые редакторы, программы электронной почты, мультимедийные системы, другие справочники

Материалы на печатной основе

Материалы городского краеведческого музея

Материалы газеты «Зейские огни»

Н.И.Попов «История города»

Учебник информатики Н.Угринович, 8 класс.

Другие принадлежности

Интернет-ресурсы

Другие ресурсы

Для успешного проведения проекта организовать экскурсию по городу, в музей. Пригласить родителей.

,
архитектор, член правления Сочинской организации Союза архитекторов России

Памятник от слова «память» - способность помнить, не забывать прошлого. Чтобы иметь право и возможность заглянуть в будущее, мы должны знать и помнить прошлое. Прошлое — это призма будущего и от того насколько она светла и чиста, настолько мы в состоянии видеть будущее и при необходимости упреждать возникающие нежелательные процессы нашего будущего.

Практически любая революция начиналась с того, что разрушительно действовала на историческую память народа претендуя на истину в новом лице. Министр образования революционной России определил, что народу необходимо преподносить историю так, чтобы у народа не возникало чувство собственного достоинства. Давно ли мы выкинули на свалку исторические опусы, писанные коммунистическими идеологами. Наверное, поэтому, сегодня мы такие - не помнящие своего родства.

Мы с глубоким сожалением всегда относимся к человеку, который в результате болезни потерял память, и не задумываемся над тем, что общество в котором мы проживаем уже заражено бациллой беспамятства.

Не будем далеко ходить, возьмем, к примеру Сочинские памятники и их содержание.

Пожалуй, единственный в Сочи памятник, который прежде, чем поставить, обсуждался на различных советах — это памятник Ленину на Курортном проспекте. С тех пор ни у кого не возникало желание его «подкорректировать» даже со сменой курса государства.



Памятник М. Горькому на улице Горького – дешевле, но на месте.



© Akela white

Памятник Островскому на Курортном проспекте – в плане, если смотреть сверху, буденновка, которую мы топчем, не замечая и спотыкаясь о выступы. Куда стремится легендарный Павка Корчагин никто не обращает внимания, потому, что необходимого пространства для создания зоны обозрения нет.


Тут же рядом у здания городской санэпидемстанции огромная не масштабная голова врача Соколова спасшего город от малярии. Сама – то скульптура выполнена талантливо, а вот найти ее правильное место, масштабировать по отношению к окружающей застройке ума и профессионализма не хватило.


Памятник «неизвестному» в сюртуке Петра Первого у морвокзала смотрится как элемент клумбы.

У Центрального стадиона «воткнули» покосившийся бюст знаменитому Сочинскому футболисту Славе Метревели . Мы уже забыли кто такой Слава КПСС, а сочинского форварда Славу Метревели помним, но как?


© ALBANDY

© landrina

За свои средства и по зову души сочинский скульптор установил памятник дружбы между народами на въезде в село Сергей–Поле, а какой-то новоявленный «спец» разрешил построить напротив памятника автоостановку, которая загородила весь памятник.


Теперь памятник можно сфотографировать только так. © s42

Такая - же участь постигла и памятник 100-летию Хосты. Очередной районный временщик перечеркнул все, разрешив установку торгового павильона закрыв памятник.

Совсем уж позорно выглядит памятная стела первому председателю Сочинского горисполкома на улице Парковой. В свое время ее устанавливали как стелу в честь переименования улицы Парковой на улицу Москвичева. На этот постамент был установлен бюст Москвичева . «Воткнули» его работяги вечером, чтоб никто не приставал с вопросами, а утром увидели бюст вниз головой. Говорят, что он хранится в сочинском музее. А остаток от памятника назвали стелой установленной в честь первого мера. Не знаю, может быть он и удостоен такого памятника, как некоторые руководители нашего города.

Моя статья в газете не возымела никакого действия и реакции. Даже наш лихой депутатский корпус ни слова. Я даже не удержался, зашел в Сочинский музей узнать о судьбе памятника. На правах зама, неизвестная ничего не знает об этом памятнике и даже не представляет где эта улица Парковая (300 метров от здания музея). Да и зачем ей, ее же поставили руками разводить, а не работать, болеть душой за историю города, тем более, что он для нее скорее всего не родной.

Теперь у нас с вами своя «Хатынь» беспамятства.

И в завершение это памятник сочинским медикам, спасших от смерти тысячам раненым советским солдатам, защищавшим нашу с вами Родину. Более двадцати лет стоит не законченным главный памятник Города-курорта Сочи. Куда только не обращался автор проекта, заслуженный архитектор России Юрий Владимирович с просьбой найти средства и . А воз и ныне там.

Наверное, неслучайно, были отлиты в бронзе орфографические ошибки на памятной стеле Архангела Михаила на Курортном проспекте. Знай наших.

Недавно купил в магазине хамсу маринованную в банке на которой написано «Клевая хавка». Вот теперь понятно – «наши» пришли жующие, сосущие, бегающие за клинским…

Конечно, я нагнал страху больше, чем надо, мне хотелось бы стряхнуть вас и одуматься.

Мы уже стоим на краю пропасти беспамятства. Для решения этих проблем не нужны миллионные вложения нужно просто участие каждого из нас, граждан города Сочи. Необходимо добиться того, чтобы вопросы установки памятников, мемориальных знаков, широко обсуждались гражданами города Сочи при непосредственном участии и ответственности профессионалов. Нужно понять главное, что если ты не будешь участвовать в жизни города, начиная с выборов, за тебя сделают другие, для которых город Сочи никогда не будет родным, а будет только источником наживы растаптывающей все на своем пути. Устанавливая, мы определяем и оцениваем деятельность личности и указываем направление по которому следует идти дальше будущим поколениям.