|
Этот раздел представляет собой неупорядоченный список разнообразных фактов о предмете статьи.
Пожалуйста, приведите информацию в энциклопедический вид и разнесите по соответствующим разделам статьи. Согласно решению Арбитражного комитета Википедии , списки предпочтительно основывать на вторичных обобщающих , содержащих критерий включения элементов в список. 15 го числа утром, на третий день после этого, у Слободского дворца стояло бесчисленное количество экипажей.
Залы были полны. В первой были дворяне в мундирах, во второй купцы с медалями, в бородах и синих кафтанах. По зале Дворянского собрания шел гул и движение. У одного большого стола, под портретом государя, сидели на стульях с высокими спинками важнейшие вельможи; но большинство дворян ходило по зале.
Все дворяне, те самые, которых каждый день видал Пьер то в клубе, то в их домах, – все были в мундирах, кто в екатерининских, кто в павловских, кто в новых александровских, кто в общем дворянском, и этот общий характер мундира придавал что то странное и фантастическое этим старым и молодым, самым разнообразным и знакомым лицам. Особенно поразительны были старики, подслеповатые, беззубые, плешивые, оплывшие желтым жиром или сморщенные, худые. Они большей частью сидели на местах и молчали, и ежели ходили и говорили, то пристроивались к кому нибудь помоложе. Так же как на лицах толпы, которую на площади видел Петя, на всех этих лицах была поразительна черта противоположности: общего ожидания чего то торжественного и обыкновенного, вчерашнего – бостонной партии, Петрушки повара, здоровья Зинаиды Дмитриевны и т. п.
Пьер, с раннего утра стянутый в неловком, сделавшемся ему узким дворянском мундире, был в залах. Он был в волнении: необыкновенное собрание не только дворянства, но и купечества – сословий, etats generaux – вызвало в нем целый ряд давно оставленных, но глубоко врезавшихся в его душе мыслей о Contrat social [Общественный договор] и французской революции. Замеченные им в воззвании слова, что государь прибудет в столицу для совещания с своим народом, утверждали его в этом взгляде. И он, полагая, что в этом смысле приближается что то важное, то, чего он ждал давно, ходил, присматривался, прислушивался к говору, но нигде не находил выражения тех мыслей, которые занимали его.
Был прочтен манифест государя, вызвавший восторг, и потом все разбрелись, разговаривая. Кроме обычных интересов, Пьер слышал толки о том, где стоять предводителям в то время, как войдет государь, когда дать бал государю, разделиться ли по уездам или всей губернией… и т. д.; но как скоро дело касалось войны и того, для чего было собрано дворянство, толки были нерешительны и неопределенны. Все больше желали слушать, чем говорить.
Один мужчина средних лет, мужественный, красивый, в отставном морском мундире, говорил в одной из зал, и около него столпились. Пьер подошел к образовавшемуся кружку около говоруна и стал прислушиваться. Граф Илья Андреич в своем екатерининском, воеводском кафтане, ходивший с приятной улыбкой между толпой, со всеми знакомый, подошел тоже к этой группе и стал слушать с своей доброй улыбкой, как он всегда слушал, в знак согласия с говорившим одобрительно кивая головой. Отставной моряк говорил очень смело; это видно было по выражению лиц, его слушавших, и по тому, что известные Пьеру за самых покорных и тихих людей неодобрительно отходили от него или противоречили. Пьер протолкался в середину кружка, прислушался и убедился, что говоривший действительно был либерал, но совсем в другом смысле, чем думал Пьер. Моряк говорил тем особенно звучным, певучим, дворянским баритоном, с приятным грассированием и сокращением согласных, тем голосом, которым покрикивают: «Чеаек, трубку!», и тому подобное. Он говорил с привычкой разгула и власти в голосе.
– Что ж, что смоляне предложили ополченцев госуаю. Разве нам смоляне указ? Ежели буародное дворянство Московской губернии найдет нужным, оно может выказать свою преданность государю импературу другими средствами. Разве мы забыли ополченье в седьмом году! Только что нажились кутейники да воры грабители…
Граф Илья Андреич, сладко улыбаясь, одобрительно кивал головой.
– И что же, разве наши ополченцы составили пользу для государства? Никакой! только разорили наши хозяйства. Лучше еще набор… а то вернется к вам ни солдат, ни мужик, и только один разврат. Дворяне не жалеют своего живота, мы сами поголовно пойдем, возьмем еще рекрут, и всем нам только клич кликни гусай (он так выговаривал государь), мы все умрем за него, – прибавил оратор одушевляясь.
Илья Андреич проглатывал слюни от удовольствия и толкал Пьера, но Пьеру захотелось также говорить. Он выдвинулся вперед, чувствуя себя одушевленным, сам не зная еще чем и сам не зная еще, что он скажет. Он только что открыл рот, чтобы говорить, как один сенатор, совершенно без зубов, с умным и сердитым лицом, стоявший близко от оратора, перебил Пьера. С видимой привычкой вести прения и держать вопросы, он заговорил тихо, но слышно:
– Я полагаю, милостивый государь, – шамкая беззубым ртом, сказал сенатор, – что мы призваны сюда не для того, чтобы обсуждать, что удобнее для государства в настоящую минуту – набор или ополчение. Мы призваны для того, чтобы отвечать на то воззвание, которым нас удостоил государь император. А судить о том, что удобнее – набор или ополчение, мы предоставим судить высшей власти…
Пьер вдруг нашел исход своему одушевлению. Он ожесточился против сенатора, вносящего эту правильность и узкость воззрений в предстоящие занятия дворянства. Пьер выступил вперед и остановил его. Он сам не знал, что он будет говорить, но начал оживленно, изредка прорываясь французскими словами и книжно выражаясь по русски.
– Извините меня, ваше превосходительство, – начал он (Пьер был хорошо знаком с этим сенатором, но считал здесь необходимым обращаться к нему официально), – хотя я не согласен с господином… (Пьер запнулся. Ему хотелось сказать mon tres honorable preopinant), [мой многоуважаемый оппонент,] – с господином… que je n"ai pas L"honneur de connaitre; [которого я не имею чести знать] но я полагаю, что сословие дворянства, кроме выражения своего сочувствия и восторга, призвано также для того, чтобы и обсудить те меры, которыми мы можем помочь отечеству. Я полагаю, – говорил он, воодушевляясь, – что государь был бы сам недоволен, ежели бы он нашел в нас только владельцев мужиков, которых мы отдаем ему, и… chair a canon [мясо для пушек], которую мы из себя делаем, но не нашел бы в нас со… со… совета.
Многие поотошли от кружка, заметив презрительную улыбку сенатора и то, что Пьер говорит вольно; только Илья Андреич был доволен речью Пьера, как он был доволен речью моряка, сенатора и вообще всегда тою речью, которую он последнею слышал.
– Я полагаю, что прежде чем обсуждать эти вопросы, – продолжал Пьер, – мы должны спросить у государя, почтительнейше просить его величество коммюникировать нам, сколько у нас войска, в каком положении находятся наши войска и армии, и тогда…
Но Пьер не успел договорить этих слов, как с трех сторон вдруг напали на него. Сильнее всех напал на него давно знакомый ему, всегда хорошо расположенный к нему игрок в бостон, Степан Степанович Апраксин. Степан Степанович был в мундире, и, от мундира ли, или от других причин, Пьер увидал перед собой совсем другого человека. Степан Степанович, с вдруг проявившейся старческой злобой на лице, закричал на Пьера:
– Во первых, доложу вам, что мы не имеем права спрашивать об этом государя, а во вторых, ежели было бы такое право у российского дворянства, то государь не может нам ответить. Войска движутся сообразно с движениями неприятеля – войска убывают и прибывают…
Другой голос человека, среднего роста, лет сорока, которого Пьер в прежние времена видал у цыган и знал за нехорошего игрока в карты и который, тоже измененный в мундире, придвинулся к Пьеру, перебил Апраксина.
– Да и не время рассуждать, – говорил голос этого дворянина, – а нужно действовать: война в России. Враг наш идет, чтобы погубить Россию, чтобы поругать могилы наших отцов, чтоб увезти жен, детей. – Дворянин ударил себя в грудь. – Мы все встанем, все поголовно пойдем, все за царя батюшку! – кричал он, выкатывая кровью налившиеся глаза. Несколько одобряющих голосов послышалось из толпы. – Мы русские и не пожалеем крови своей для защиты веры, престола и отечества. А бредни надо оставить, ежели мы сыны отечества. Мы покажем Европе, как Россия восстает за Россию, – кричал дворянин.
Пьер хотел возражать, но не мог сказать ни слова. Он чувствовал, что звук его слов, независимо от того, какую они заключали мысль, был менее слышен, чем звук слов оживленного дворянина.
Илья Андреич одобривал сзади кружка; некоторые бойко поворачивались плечом к оратору при конце фразы и говорили:
– Вот так, так! Это так!
Пьер хотел сказать, что он не прочь ни от пожертвований ни деньгами, ни мужиками, ни собой, но что надо бы знать состояние дел, чтобы помогать ему, но он не мог говорить. Много голосов кричало и говорило вместе, так что Илья Андреич не успевал кивать всем; и группа увеличивалась, распадалась, опять сходилась и двинулась вся, гудя говором, в большую залу, к большому столу. Пьеру не только не удавалось говорить, но его грубо перебивали, отталкивали, отворачивались от него, как от общего врага. Это не оттого происходило, что недовольны были смыслом его речи, – ее и забыли после большого количества речей, последовавших за ней, – но для одушевления толпы нужно было иметь ощутительный предмет любви и ощутительный предмет ненависти. Пьер сделался последним. Много ораторов говорило после оживленного дворянина, и все говорили в том же тоне. Многие говорили прекрасно и оригинально.
Издатель Русского вестника Глинка, которого узнали («писатель, писатель! – послышалось в толпе), сказал, что ад должно отражать адом, что он видел ребенка, улыбающегося при блеске молнии и при раскатах грома, но что мы не будем этим ребенком.
– Да, да, при раскатах грома! – повторяли одобрительно в задних рядах.
Толпа подошла к большому столу, у которого, в мундирах, в лентах, седые, плешивые, сидели семидесятилетние вельможи старики, которых почти всех, по домам с шутами и в клубах за бостоном, видал Пьер. Толпа подошла к столу, не переставая гудеть. Один за другим, и иногда два вместе, прижатые сзади к высоким спинкам стульев налегающею толпой, говорили ораторы. Стоявшие сзади замечали, чего не досказал говоривший оратор, и торопились сказать это пропущенное. Другие, в этой жаре и тесноте, шарили в своей голове, не найдется ли какая мысль, и торопились говорить ее. Знакомые Пьеру старички вельможи сидели и оглядывались то на того, то на другого, и выражение большей части из них говорило только, что им очень жарко. Пьер, однако, чувствовал себя взволнованным, и общее чувство желания показать, что нам всё нипочем, выражавшееся больше в звуках и выражениях лиц, чем в смысле речей, сообщалось и ему. Он не отрекся от своих мыслей, но чувствовал себя в чем то виноватым и желал оправдаться.
– Я сказал только, что нам удобнее было бы делать пожертвования, когда мы будем знать, в чем нужда, – стараясь перекричать другие голоса, проговорил он.
Один ближайший старичок оглянулся на него, но тотчас был отвлечен криком, начавшимся на другой стороне стола.
– Да, Москва будет сдана! Она будет искупительницей! – кричал один.
– Он враг человечества! – кричал другой. – Позвольте мне говорить… Господа, вы меня давите… В это время быстрыми шагами перед расступившейся толпой дворян, в генеральском мундире, с лентой через плечо, с своим высунутым подбородком и быстрыми глазами, вошел граф Растопчин.
– Государь император сейчас будет, – сказал Растопчин, – я только что оттуда. Я полагаю, что в том положении, в котором мы находимся, судить много нечего. Государь удостоил собрать нас и купечество, – сказал граф Растопчин. – Оттуда польются миллионы (он указал на залу купцов), а наше дело выставить ополчение и не щадить себя… Это меньшее, что мы можем сделать!
Начались совещания между одними вельможами, сидевшими за столом. Все совещание прошло больше чем тихо. Оно даже казалось грустно, когда, после всего прежнего шума, поодиночке были слышны старые голоса, говорившие один: «согласен», другой для разнообразия: «и я того же мнения», и т. д.
Было велено секретарю писать постановление московского дворянства о том, что москвичи, подобно смолянам, жертвуют по десять человек с тысячи и полное обмундирование. Господа заседавшие встали, как бы облегченные, загремели стульями и пошли по зале разминать ноги, забирая кое кого под руку и разговаривая.
– Государь! Государь! – вдруг разнеслось по залам, и вся толпа бросилась к выходу.
По широкому ходу, между стеной дворян, государь прошел в залу. На всех лицах выражалось почтительное и испуганное любопытство. Пьер стоял довольно далеко и не мог вполне расслышать речи государя. Он понял только, по тому, что он слышал, что государь говорил об опасности, в которой находилось государство, и о надеждах, которые он возлагал на московское дворянство. Государю отвечал другой голос, сообщавший о только что состоявшемся постановлении дворянства.
– Господа! – сказал дрогнувший голос государя; толпа зашелестила и опять затихла, и Пьер ясно услыхал столь приятно человеческий и тронутый голос государя, который говорил: – Никогда я не сомневался в усердии русского дворянства. Но в этот день оно превзошло мои ожидания. Благодарю вас от лица отечества. Господа, будем действовать – время всего дороже…
Государь замолчал, толпа стала тесниться вокруг него, и со всех сторон слышались восторженные восклицания.
– Да, всего дороже… царское слово, – рыдая, говорил сзади голос Ильи Андреича, ничего не слышавшего, но все понимавшего по своему.
Из залы дворянства государь прошел в залу купечества. Он пробыл там около десяти минут. Пьер в числе других увидал государя, выходящего из залы купечества со слезами умиления на глазах. Как потом узнали, государь только что начал речь купцам, как слезы брызнули из его глаз, и он дрожащим голосом договорил ее. Когда Пьер увидал государя, он выходил, сопутствуемый двумя купцами. Один был знаком Пьеру, толстый откупщик, другой – голова, с худым, узкобородым, желтым лицом. Оба они плакали. У худого стояли слезы, но толстый откупщик рыдал, как ребенок, и все твердил:
– И жизнь и имущество возьми, ваше величество!
Пьер не чувствовал в эту минуту уже ничего, кроме желания показать, что все ему нипочем и что он всем готов жертвовать. Как упрек ему представлялась его речь с конституционным направлением; он искал случая загладить это. Узнав, что граф Мамонов жертвует полк, Безухов тут же объявил графу Растопчину, что он отдает тысячу человек и их содержание.
Старик Ростов без слез не мог рассказать жене того, что было, и тут же согласился на просьбу Пети и сам поехал записывать его.
На другой день государь уехал. Все собранные дворяне сняли мундиры, опять разместились по домам и клубам и, покряхтывая, отдавали приказания управляющим об ополчении, и удивлялись тому, что они наделали. Наполеон начал войну с Россией потому, что он не мог не приехать в Дрезден, не мог не отуманиться почестями, не мог не надеть польского мундира, не поддаться предприимчивому впечатлению июньского утра, не мог воздержаться от вспышки гнева в присутствии Куракина и потом Балашева.
Александр отказывался от всех переговоров потому, что он лично чувствовал себя оскорбленным. Барклай де Толли старался наилучшим образом управлять армией для того, чтобы исполнить свой долг и заслужить славу великого полководца. Ростов поскакал в атаку на французов потому, что он не мог удержаться от желания проскакаться по ровному полю. И так точно, вследствие своих личных свойств, привычек, условий и целей, действовали все те неперечислимые лица, участники этой войны. Они боялись, тщеславились, радовались, негодовали, рассуждали, полагая, что они знают то, что они делают, и что делают для себя, а все были непроизвольными орудиями истории и производили скрытую от них, но понятную для нас работу. Такова неизменная судьба всех практических деятелей, и тем не свободнее, чем выше они стоят в людской иерархии.
Теперь деятели 1812 го года давно сошли с своих мест, их личные интересы исчезли бесследно, и одни исторические результаты того времени перед нами.
Но допустим, что должны были люди Европы, под предводительством Наполеона, зайти в глубь России и там погибнуть, и вся противуречащая сама себе, бессмысленная, жестокая деятельность людей – участников этой войны, становится для нас понятною.
Провидение заставляло всех этих людей, стремясь к достижению своих личных целей, содействовать исполнению одного огромного результата, о котором ни один человек (ни Наполеон, ни Александр, ни еще менее кто либо из участников войны) не имел ни малейшего чаяния.
Теперь нам ясно, что было в 1812 м году причиной погибели французской армии. Никто не станет спорить, что причиной погибели французских войск Наполеона было, с одной стороны, вступление их в позднее время без приготовления к зимнему походу в глубь России, а с другой стороны, характер, который приняла война от сожжения русских городов и возбуждения ненависти к врагу в русском народе. Но тогда не только никто не предвидел того (что теперь кажется очевидным), что только этим путем могла погибнуть восьмисоттысячная, лучшая в мире и предводимая лучшим полководцем армия в столкновении с вдвое слабейшей, неопытной и предводимой неопытными полководцами – русской армией; не только никто не предвидел этого, но все усилия со стороны русских были постоянно устремляемы на то, чтобы помешать тому, что одно могло спасти Россию, и со стороны французов, несмотря на опытность и так называемый военный гений Наполеона, были устремлены все усилия к тому, чтобы растянуться в конце лета до Москвы, то есть сделать то самое, что должно было погубить их.
В исторических сочинениях о 1812 м годе авторы французы очень любят говорить о том, как Наполеон чувствовал опасность растяжения своей линии, как он искал сражения, как маршалы его советовали ему остановиться в Смоленске, и приводить другие подобные доводы, доказывающие, что тогда уже будто понята была опасность кампании; а авторы русские еще более любят говорить о том, как с начала кампании существовал план скифской войны заманивания Наполеона в глубь России, и приписывают этот план кто Пфулю, кто какому то французу, кто Толю, кто самому императору Александру, указывая на записки, проекты и письма, в которых действительно находятся намеки на этот образ действий. Но все эти намеки на предвидение того, что случилось, как со стороны французов так и со стороны русских выставляются теперь только потому, что событие оправдало их. Ежели бы событие не совершилось, то намеки эти были бы забыты, как забыты теперь тысячи и миллионы противоположных намеков и предположений, бывших в ходу тогда, но оказавшихся несправедливыми и потому забытых. Об исходе каждого совершающегося события всегда бывает так много предположений, что, чем бы оно ни кончилось, всегда найдутся люди, которые скажут: «Я тогда еще сказал, что это так будет», забывая совсем, что в числе бесчисленных предположений были делаемы и совершенно противоположные.
А лейбл Басты просили заплатить за Гуфа 500 тысяч
По данным Роспатента, компания «Айконмедиа» зарегистрировала товарный знак «Гуф»/Guf в 2007 году, заключив с Гуфом продюсерский контракт и контракт на выпуск его дебютного альбома «Город дорог». Однако сотрудничество завершилось в том же 2007 году, и с тех пор об «Айконмедиа» ничего не было слышно - пока в декабре 2012 года компания не предъявила судебный иск на 500 тысяч рублей за неправомерное использование товарного знака «Гуф»/Guf. Ответчиком значился лейбл «Газгольдер» (ключевой артист и публичное лицо - ), выпускавший записи Гуфа.
По всей видимости, самый первый клип Гуфа на песню «Новогодняя», снятый съемочной группой документального фильма «Drug Users»
Но сторговались до 250 тысяч
Как следует из документов, опубликованных на сайте , 8 июля 2014 года дело было прекращено в связи с тем, что стороны заключили мировое соглашение, а ООО «Газгольдер-Рекорд» обязалось выплатить 250 000 рублей в качестве компенсации. На момент подготовки материала получить комментарии у лейбла «Газгольдер» об обстоятельствах судебного процесса не удалось.
Гуф временно не выступает как Гуф
Алексей Долматов оказался недоступен для комментария. Его концертный директор Эдгар Кеосоян предположил, что сейчас, почти 10 лет спустя, вспомнить, подписывал ли Гуф какие бы то ни было документы, связанные с регистрацией его товарного знака, невозможно.
Владелица товарного знака «Гуф» продала его за ненадобностью
«Афише Daily» удалось побеседовать с Екатериной Климовой - учредительницей компании «Айконмедиа» и первым продюсером Гуфа.
- Как появилась идея подписать артиста, выпустить его альбом?
Появилась просто - послушали его альбом с мужем. У него, видимо, было чутье какое-то - да и у меня, в общем-то, тоже. Мы послушали материал, который впоследствии вышел на альбоме «Город дорог». Мне показалось, что это непустое. В отличии от отечественного рэпа на тот момент - не знаю, может, сейчас еще кто-то хороший появился, с нормальными текстами. А познакомились мы как-то банально - моя приятельница из института сидела в кафе с Лешей и Слимом. Мы разговорились, они сказали, что ищут людей, которые занимаются продвижением. Я предложила нас.
- Чем занимался ваш муж? Он продюсировал других музыкантов?
Опыта продвижения артистов не было ни у меня, ни у него. Он занимался разным бизнесом, инвестировал туда, где чувствовал, что может заработать деньги. У него было хорошее деловое чутье. Так мы начали работать. По действовавшему в тот момент законодательству подписать с артистом что-либо и потом выиграть суд было утопией. Потому что существовало огромное количество всяческих лазеек. И эти процессы могли длиться годами.
Мы подписали контракты - по одному Гуф передавал нам исключительные права на альбом «Город дорог». Второй был контрактом на продюсерскую деятельность. Еще мы с мужем зарегистрировали товарный знак «Гуф» на русском и английском. На выпуск дисков, использование в концертной деятельности и так далее.
Некоторое время назад я этот товарный знак продала. В этой продаже и Леша фигурировал - он звонил и спрашивал, можем ли мы обсудить продажу. Я готова была обсуждать продажу и с ним, но дальше это не пошло. В итоге на меня вышли другие люди - я не помню их имена, то ли Роман, то ли Олег. Они обратились ко мне: «У вас есть товарный знак, он вам не нужен, мы хотели бы его приобрести». Он и в самом деле не был мне нужен.
- Когда это произошло?
Три или четыре года назад.
- Примерно в то же время компания «Айконмедиа» подавала иск на «Газгольдер».
Ну, новые владельцы и подали, наверное, в суд.
Иск к «Газгольдеру» был подан 25 декабря 2012 года, а «Айконмедиа», судя по информации СПАРК, сменил владельца в июне 2013-го.
Я не в курсе, кто подал иск. Компания в течении года до момента продажи была в процессе восстановления. По идее, никакие действия от имени компании не должны были производиться.
Екатерина Климова рассказывает, что покупатели ее компании назначали ей встречу в клубе «Газгольдер». По новому адресу помимо ООО «Айконмедиа» зарегистрировано два десятка компаний, в их числе - бар «Кружка». У сети баров «Кружка» и у клуба «Газгольдер» один акционер. Возможно, это просто совпадение.
1 из 2
Основатель компании Федор Климов погиб в 2008 году. Имя Екатерины Климовой появилось в составе учредителей «Айконмедиа» только в апреле 2013-го, когда компания уже судилась с «Газгольдером». А еще через 3 месяца у нее сменился учредитель.
2 из 2
- То есть вы с ними не работали?
Мы начинали вместе с ними, потом они как-то удалились… Понимаете, все хотели Гуфа. Группа Centr никому не была нужна. Понятно, что любому рэперу нужна свита, которая будет ходить, зачитывать, подпевать. «Монолиту» тоже в первую очередь был нужен Гуф. Это и понятно.
- Как прекратилось ваше сотрудничество?
Как-то очень плавно. Они что-то параллельно начали делать. Началась история - «Они не выпускают твой альбом, давай уходить». Леша как порядочный человек до последнего не хотел. У меня тоже появились другие проекты. Денег это не приносило, нервов много было.
Мы не очень долго с ним работали. Начали году в 2006-м, закончили где-то в середине 2007-го. Но старт был серьезный. Когда мы закончили, он в составе группы Centr впервые взял награду на MTV. Тогда это имело ценность.
В общем, все это произошло постепенно и само собой - не было такого, что «все, с сегодняшнего дня мы разрываем договоренности». Потом у меня трагически погиб муж, мне вообще не до этого было. Впоследствии знакомые не раз мне показывали на афиши со словами «Смотри, это товарный знак, это твои деньги». Я говорила: «Ребята, я сейчас не готова всем этим заниматься». Когда возникло конкретное предложение продать товарный знак, я его продала и закрыла эту тему.
Слушания по иску ООО «Айконмедиа» к ООО «Ворнер Мьюзик» перенесены на 13 декабря, к ним в качестве третьего лица привлечен Алексей Долматов.
Так кто же такой Guf - самый высокооплачиваемый исполнитель русского рэпа
, чьи гастроли расписаны на несколько месяцев вперед и мало пострадали даже из-за бушующего экономического кризиса - или легенда андеграунда, проросшая через препоны шоу-бизнеса силой своего словесного дара?
С чего же портал сайт начнет излагать биографию Гуфа
, участника (с перерывами) группы Centr - коллектива, являющегося на протяжении последних лет одним из признанных лидеров всей отечественной хип-хоп индустрии?! Ну, конечно же, с описания трудного детства и жизненной истории Алексея Долматова
.
Настоящее имя: Алексей
Дата рождения: 23.09.1979
Место рождения: г. Москва
Гуф - российский (и предельно московский) рэп артист
Учась еще в 3-ем классе малолетний Алеша Долматов
начал слушать русский (и не только) рэп. В пятом классе будущий Гуф впервые попробовал наркотики (траву) - не уследили, блин, родители за глупым дитятком. И - пошло - поехало: прогулы школы, тунеядство и бродяжничество. Юный Долматов
стал обузой и черным пятном на репутации интеллигентной московской семьи Долматовых
.
Алексе́й Серге́евич Долма́тов по возвращении из ссылки в Китай (куда его отправили родители, чтобы оторвать от московских наркоманов) стал сооснователем (совместно с Принципом) группы Centr, которая изначально являлась дуэтом. Основал лейбла ZM Nation, а также является одним из основателей «ЦАО Records». Обладатель премий RMA, Rock Alternative Music Prize и других. 2000–2003: Начало творческого пути
Guf вошёл в хип-хоп-мир в 2000 году в составе группы Rolexx, название которой происходит от имён участников проекта: Ромы и Лёши.
Именно после участия в составе группы Rolexx Алексей становится известным как Guf. Тем не менее, он использовал название группы в качестве основного собственного псевдонима вплоть до 2005 года. Как Guf aka Rolexx Алексей указан на тыльной стороне упаковки компакт-диска с альбомом «Черепашьи бега» группы «Отрицательное влияние», выпущенным в 2005 году. В 2006 году, на последующих альбомах, к которым рэпер написал гостевые куплеты либо поучаствовал в скитах, в том числе «Этажи» и «Баста 2», Долматов обозначен уже как Guf.
Свой первый трек под названием «Китайская стена» Guf написал в 19 лет. Он впервые прозвучал на радио «2000». Однако затем последовал вынужденный творческий перерыв из-за наркотиков.
Начиная с 2002 года Guf работает над своим дебютным альбомом. В том же году с песни «Свадьба» начинается его сотрудничество со Slim’ом, который на тот момент является участником группы «Дымовая завеса».
2003–2009: Группа Centr
Понимая необходимость двигаться дальше, Guf совместно с Николаем Принципом создаёт группу Centr в 2004 году. В таком составе они выпустили первый демоальбом под названием «Подарок». Тираж составил всего 13 экземпляров, которые были презентованы самым близким друзьям на Новый год.
В творческой жизни Guf’а есть и ещё один яркий персонаж - его бабушка Тамара Константиновна, известная поклонникам творчества Guf’а как Ориджинал Ба ХX. Вся страна узнала её из трека «Сплетни» . Песня «Ориджинал Ба» с альбома «Город дорог», в которой она даже принимает участие, повествует об их взаимоотношениях, о её характере. «Она легко станцует вам под Шона Пола» - читает Guf. Но осенью 2013 года бабушка умирает от остановки сердца.
Многие из ранних песен Guf’а посвящены наркотикам, и именно эти песни стали его «визитной карточкой» в рэп-сообществе, сформировав новый специфический стиль. Guf употреблял тяжелые наркотики, как он сам об этом и говорил, но сейчас полностью отказался от них.
В 2006 году выходит песня «Сплетни». В том же году компанией Ren-TV для документального фильма «Drug Users» (рус. Наркопользователи) из цикла «Проект Отражение» был снят клип на не менее популярную композицию «Новогодняя», в котором участвуют Slim и Птаха. Guf записывает дуэт с ростовским рэпером Бастой - песню под названием «Моя игра». Также был снят видеоклип на песню «Трафик», записанную при участии Смоки Мо и которая была включена во второй альбом группы Centr под названием «Эфир в норме».
В апреле 2007 выходит альбом «Город дорог». Помимо этого артист начинает активную концертную деятельность. 25 октября выходит альбом «Качели» группы Centr, участником которой он является. Осенью 2008 группа Centr вместе с Бастой победила в номинации «Хип-хоп» на премии RMA телеканала MTV Russia.
16 августа 2008 года женился на Айзе Вагаповой.
В 2009 году дублировал одного из персонажей американского мультфильма «9» - одноглазую куклу по имени «Пятый». В оригинале героя озвучивал актёр Джон С. Рейли.
В августе 2009 года Guf после ссоры со Slim’ом и Птахой покинул группу Centr. Он заявил об этом в своём интервью. Несмотря на это, осенью 2009 снимается клип на песню «Легко ли быть молодым» из альбома «Эфир в норме». Guf снимается для этого клипа отдельно от остальных участников группы.
Guf создаёт новый лейбл - ZM Nation.
С сентября по декабрь выходят сольные альбомы всех участников . Сольный альбом Guf’a «Дома» вышел 1 декабря 2009 года.
2009–2012: Сотрудничество с Бастой и «Сам и…»
В конце 2009 года появляется информация о совместном альбоме с Бастой, который должен выйти в сентябре 2010. Даты меняются после каждого интервью Гуфа/Басты, в сентябре 2010 года появляется официальная информация о том, что 23 октября состоится презентация альбома.
10 ноября 2010 года вышел совместный альбом Guf’а с Бастой под названием «Баста/Гуф». Презентация состоялась 25 декабря.
21 июля 2011 года состоялся большой концерт Басты и Гуфа в «Зелёном театре»; судя по сообщению Басты в Твиттере, там собралось более 8 000 человек.
9 сентября 2011 года ФСКН объявила о задержании Гуфа. В анализах Гуфа обнаружили следы марихуаны и его отпустили.
19 июля 2012 состоялся третий по счету большой летний концерт Басты и Гуфа в «Зелёном Театре».
1 ноября 2012 года третий сольный альбом Guf’а «Сам и…» был размещён на свободное скачивание на хип-хоп-портале Rap.ru.
30 декабря Гуфа исключили из списка артистов ТО «Газгольдер», хотя, как заявляет его жена Айза, совместная работа была прекращена ещё в 2011 году. 28 декабря на Rap.ru было выложено интервью из «выжимок» ответов Басты на вопросы слушателей, среди которых было заявление, что Гуф никогда не был артистом лейбла: «С нами он не заключал контракт, мы просто приняли участие в работе. С Нового года, вероятно, она прекратится». С августа 2013 года находится в разводе со своей женой Айзой.
2013 – настоящее время: 420
20 апреля, в день употребления конопли, Гуф вместе с дэнсхолл-музыкантом (участником петербургской группы True Jamaican Crew), выпустил сингл «420», предвещающий совместный релиз, запланированный на начало 2014 года. 4 марта 2014 года состоялась премьера песни «Индустрия», в которой рэпер высказывается на тему рэп-батлов, в том числе упомянув организатора и ведущего Versus Battle.
Примирение со Slim’ом и Птахой
24 октября 2013 Guf выпускает новую песню и вместе с ним и видеоклип под названием «Грустный», где объясняет причину распада группы Centr:
« У нас была группа очень сильная, ни под кого не косили. / Получилось так, что качнули всю Россию. / Но её существование внезапно прекратилось: я возомнил себя солистом, стал тщеславный и меркантильный. »
И вот, в 2014 году на альбоме группы « » появляется песня «Зимняя» с гостевыми куплетами Гуфа и Слима. В последовавшем интервью для Rap.ru группа «Каспийский груз» раскрывают, что трек был сведён воедино с согласия обоих экс-участников группы Centr. Но позже в сети появляются множество разных догадок что участники группы запишут ещё треки, в одном из интервью Guf заявляет, что возможен совместный концерт группы, не более того; Птаха утверждает то же самое. Однако 27 апреля 2014 года на альбоме Зануды «По низам» появляется совместная композиция с Guf’ом под названием «Город-убийца».
Дискография
Студийные альбомы
2007 - «Город дорог»
2007 - «Качели» (в составе группы Centr)
2008 - «Эфир в норме» (в составе группы Centr)
2009 - «Дома»
2010 - «Баста/Гуф» (совместно с Бастой)
2012 - «Сам и…»
2014 - «4:20» (совместно с Rigos’ом)
2015 - «Еще»
2016 - «Cистема» (в составе группы Centr)
Демоальбомы
2003 - «Подарок» (совместно с Принципом)
Синглы
Как основной артист
2013 - «420» (при уч. Rigos)
2013 - «Нет конфликта» (при уч. Кравц)
Как приглашённый артист
2014 - «Яна» (Миша Крупин при уч. Guf)
В составе группы Centr
2014 - «Виражи»
2015 - «По-жести»
2015 - «Гудини» (при уч. «Каспийский груз»)
2015 - «Нюни-2»
2016 - «Далеко»
Участие
2004 - «Взрывное устройство» (альбом группы «Дымовая завеса»)
2005 - «Черепашьи бега» (альбом группы «Отрицательное влияние»)
2006 - «Этажи» (альбом группы «Дымовая завеса»)
2006 - «Баста 2» (альбом Басты)
2007 - «Ва-банк» (альбом группы Rap City)
2008 - «Выход дракона» (трибьют-альбом памяти Рикошета)
2008 - «Мой магнитофон» (альбом QP)
2008 - «Сто из ста» (альбом ST)
2008 - «Держись крепче» (микстейп группы 25/17)
2008 - «Тёплый» (альбом Ноггано)
2009 - «Холодно» (альбом Slim’a)
2009 - «Ни о чём» (альбом Птахи)
2009 - D.Vision (альбом объединения Def Joint)
2010 - «МегаPolice» (альбом группы «АК-47»)
2010 - «Баста 3» (альбом Басты)
2010 - «Выход из темноты» (альбом Смоки Мо)
2010 - «Куплеты с золотой печатью» (альбом группы Good Hash)
2010 - «ХЗ» (совместный альбом Хамиля и Змея)
2011 - «Москва 2010» (альбом Miko)
2011 - «На100ящий» (альбом ST)
2011 - «Т.Г.К.липсис» (альбом группы «ТГК»)
2011 - «Время Тигра» (альбом Смоки Мо)
2011 - «Атака клонов» (микстейп Obe 1 Kanobe)
2011 - «Острова» (совместный альбом Принципа и Apxi)
2012 - «Неизбежен» (альбом группы «ОУ74»)
2012 - «Жирный» (альбом Вити АК)
2012 - «Черника» (альбом Рем Дигги)
2012 - «Лучше, чем вчера» (альбом Лиона)
2012 - «Demo In Da Moscow III: Knigga рифм» (сборник группы «ТГК»)
2013 - «Пуленепробиваемый» (альбом ST)
2013 - «Троица (часть 1)» (мини-альбом группы «Каспийский груз»)
2013 - 25 (сборник ST)
2014 - «Пиджакикостюмы» (альбом группы «Каспийский груз»)
2014 - The Best (сборник Slim’a)
2014 - «Свежий расслабон» (альбом Кравца)
2014 - «По Низам» (альбом Зануды)
2015 - «На реальных событиях» (совместный альбом Rigos’a и BluntCath’a)
Треки, не изданные на альбомах Гуфа
2000 - «Китайская стена»
2007 - «Наш двор» (Сидр при уч. Guf)
2008 - «Большой бизнес» (Батишта, Жиган, Check, Guf, Баста, MC Белый, Kos)
2008 - «Давай делай шире круг» (Витя АК, Ноггано, Guf, 5 Плюх)
2008 - «Next People» (Dino MC 47 при уч. Guf, Жан Григорьев-Милимеров)
2009 - «Зарисовки» (уч. Принцип)
2009 - «Братишка» (уч. Принцип)
2009 - «Три точки» (уч. Good Hash)
2009 - «Если друг оказался вдруг» (уч. Нигатив)
2010 - «100 строк»
2011 - «Имеет место»
2011 - «200 строк»
2011 - «Холода - не беда» (уч. Смоки Мо, «АК-47»)
2012 - «Автолюбитель»
2013 - «Грустный»
2014 - «Пешеход»
2014 - «Наверняка» (уч. Джино)
2014 - «Яна» (уч. Миша Крупин)
2014 - «Стало так» (уч. Крипл, Rigos)
2014 - «Плохо-хорошо»
2016 - «Жизнь чудесна»
Аудиоприглашения на концерты
2011 - «Приглашение в Москву» (уч. «ОУ74», «ТАНDEM Foundation»)
2012 - «Приглашение на Украинский тур» (уч. «ТАНDEM Foundation»)
2013 - «До конечной» / «Приглашение на „Замес“/Hip-Hop All Stars 2013»
Фильмография
2009 - «Хип-хоп в России: от 1-го лица» (серия 32)
2014 - «Газгольдер»
2016 - «Егор Шилов»
Дубляж
2009 - «9» - 5-й (Джон С. Рейли)
Саундтрек
2006 - «Жара» - «Жара 77» (в составе группы Centr)
2014 - «Газгольдер» - «Заколоченное» (ft. Баста)
2015 - «Легко ли быть молодым?» - «Легко ли быть молодым?» (в составе группы Centr)
Видеография
Видеоклипы
Как основной артист
2006 - «Новогодняя»
2009 - «Для неё»
2010 - «Ice Baby»
2010 - «100 строк»
2010 - «Было давно»
2011 - «Имеет место»
2011 - «200 строк»
2011 - «На пол»
2012 - «Сегодня - завтра»
2012 - «Гуф умер» (уч. Баста)
2015 - «Маугли»
2015 - «Бай»
Как приглашённый артист
2007 - «Моя игра» (Баста при уч. Guf)
2009 - «По-другому» (ST при уч. Guf)
2010 - «Качели» (Ноггано при уч. Guf)
2010 - «Тем, кто с нами» (Ноггано при уч. Guf, «АК-47»)
2011 - «Красная стрела» (Смоки Мо при уч. Guf)
2012 - «Один раз» (Obe 1 Kanobe при уч. Guf)
2013 - «Тайна» (Рем Дигга при уч. Guf)
2013 - «Танцы с волками» (Лион при уч. Guf)
2013 - «420» (Rigos при уч. Guf)
2013 - «Всё за 1 $» («Каспийский груз» при уч. Guf)
2013 - «Нет конфликта» (Кравц при уч. Guf)
2014 - «Бараний рог» (Rigos при уч. Guf)
2014 - «Город-убийца» (Зануда при уч. Guf)
В составе группы Centr
2008 - «Город дорог» (уч. Баста)
2008 - «Трафик» (уч. Смоки Мо)
2008 - «Ночь»
2009 - «Зима»
2009 - «Легко ли быть молодым»
2014 - «Виражи»
2015 - «По жести»
2015 - «Нюни-2»
2016 - «Далеко»
Проект «Баста / Гуф»
2011 - «Соответственно»
2011 - «Самурай»
2011 - «Другая волна»
2014 - «ЧП»
2014 - «Заколоченное»
Приглашения на концерты
2010 - «Ростов/Краснодар» (уч. Баста)
2011 - «Лето правильного рэпа» (уч. Баста)
2011 - «Приглашение в Москву» (уч. «ОУ74», «ТАНDЕМ Foundation»)
2012 - «Приглашение на Украинский тур» (уч. «ТАНDЕМ Foundation»)
2012 - «Приглашение на Hip-Hop All Stars 2012»
2012 - «Приглашение в „Зелёный Театр“» (уч. Баста)
2013 - «Приглашение в „Известия Hall“» / «Грустный»
2014 - «Приглашение в тур в поддержку фильма Gazgolder»
2014 - «Приглашение в „Зелёный Театр“»
2015 - «Гудини» / «Приглашение в „Зелёный Театр“» (в составе Centr при уч. «Каспийский груз»)
2016 - «Приглашение в USA»
2016 - «Приглашение | CENTR Система |»
Концертное видео
2009 - «Centr: Эфир в норме»
Награды и номинации
Лауреат премии RAMP 2009 канала A-One в категории Urbana.
В 2008 году в составе группы Centr выиграл матрёшку как «Самый лучший хип-хоп-проект» на церемонии RMA телеканала MTV.
В 2009 году был номинирован на премию «Герой Рунета», где занял 6 место.
В 2009 году стал победителем голосования на сайте Rap.ru в номинациях:
Лучший отечественный исполнитель года;
Альбом года («Дома»);
Лучший клип («Для неё»).
Побеждал в тех же номинациях в 2008 году в составе группы Centr:
Лучший артист (Centr);
Лучший альбом года («Эфир в норме»);
Лучший клип («Ночь»).
Победитель «Russian Street Awards» 2010 в номинации Артист года.
Победитель Премии Муз-ТВ 2011 в номинации Лучший Хип-Хоп проект года
Интересные факты
Семь лет Guf жил в Китае, но ему пришлось уехать оттуда из-за проблем с наркотиками.
Район, где Guf жил, которому посвятил не одну песню, и где жила его бабушка Тамара Константиновна, он называет ZM, что означает Замоскворечье.
Guf «болеет» за футбольный клуб Ливерпуль.
Иногда в песнях называет себя шутливо: Кагтавый Guf, Гуфака. А также своих родных: Тамара Константиновна (бабушка) - Original Ba XX (рус. Ориджинал Ба Два Икса); Айза Долматова (супруга) - Ice Baby (рус. Айс Бэби); и сын Сами Долматов - Gufik (рус. Гуфик).
Его родной папа из Ростова, и Гуф там часто бывал, поэтому хорошо знаком с группой Каста. Он даже принял участие в съёмках клипа на песню «Мы берём это на улицах», а участник Касты, Шым, написал музыку для его «Новогодней». Также Guf участвовал в записи трека группы «Каста» «Новая ступень», который вышел в 2010 году на альбоме «ХЗ».
Своим любимым исполнителем называет американского рэпера Nas’a.
Имеет два высших образования: экономическое и лингвистическое (китайский язык).
Утверждает, что молится перед выступлениями.
Группа Центр распадается!
вот так вот первоапрельская шуточка превратилась в реальность...
а как все хорошо начиналось...
ДР Николая Серова:Гуф,Слим,Птаха,Dj A.Vakulenko
Гуф, Слим, Птаха, Баста, Нагано - Centr-клуб ЦАО
Напомним, что зимой в прессе появились фотографии, на которых якобы сфотографированы Кети и рэпер Гуф , загорающие в обнимку у бассейна. Так как качество фото было плохим, лица нельзя было разглядеть, но случайные свидетели утверждали, что Гуф и Топурия вместе отдыхали в Таиланде.
Мы с Кети дружим. И после этой нелепой новости дружим еще сильнее. Я не знаю, кто там на фотографиях.
В интервью журналист и блогер Юрий Дудь спросил у Гуфа (Алексея Долматова), у которого неоднократно были проблемы с наркотиками, помогала ли ему Топурия в 2016 году, когда музыкант в очередной раз увлекся приемом запрещенных препаратов.
Она об этом не подозревала. Мы познакомились на съемках клипа и иногда встречались, чтобы попить чай. Она постоянно меня уговаривала, но я, будучи на своей волне, все время сливался. Потом уже сам обратился к ней за помощью и попросил, чтобы она что-то сделала. Она несколько раз клала меня в больницу в Москве…
Кроме слухов о романе с Кети, Гуф также откровенно и с сожалением признался, что своими руками разрушил свой брак с , хотя за их пару болел весь СНГ. Сейчас , от которого родила сына Элвиса.
Какое-то время я изменял своей жене. Чуть ли не сразу же после рождения ребенка или даже во время беременности. Это ужасно… В какой-то момент я просто перестал это скрывать, я пропадал в стрип-клубах, тусил там по паре дней. Это было уже в порядке вещей… В какой-то момент она решила меня проучить, чтобы я поставил себя на ее место. Она познакомилась с каким-то челом, поцеловалась, и все это оказалось в Интернете. При этом она просто поцеловалась.
Сейчас Гуф жалеет о прошлом, но экс-паре удалось наладить отношения ради сына. Теперь в
Долматов родился в Москве в 1979 году и музыкой заниматься стал отнюдь не сразу, впрочем, сегодня его хиты слушают многие люди, есть даже клуб поклонников, от которых, не в , коллегам, Гуф не скрывается, многие знают, где живет исполнитель, а потому у подъезда многоэтажки нередко можно встретить фанатов с блокнотами или цветами. КитайАлексей лишь несколько раз менял место проживания. Первый раз это было связано с тем, что его родители решили переехать в другую страну. В 80-годах, когда он был еще совсем , ему пришлось отправиться вслед за своими родителями в Китай. Там он завел множество друзей и даже постарался выучить китайский язык. В период проживания в Китае Гуф успел получить образование в одном из высших учебных заведений этой страны. Guf прописан в Москве в квартире своей бабушки, что не мешало ему несколько лет снимать квартиру в центральной части города.
МоскваГуфу стало неуютно проживать в этой противоречивой стране и он решил вернуться обратно родной . В Москве он стал проживать со своей бабушкой. Он много посвятил своему месту жительства: ни для кого не секрет, что основным домом Долматова является Москвы Замоскворечье. Он в своих музыкальных читает рэп про то, как там живется, а внимательные слушатели могут в одно из его композиций услышать даже название Новокузнецкой улицы, где и стоит «отчий» дом репера. К слову, Гуфа в Замоскворечье видеть можно редко, он несколько лет с супругой проживал в центре столицы, дотошные фанаты, конечно же, знали и этот , но и там Алексея сегодня не застать. И снова переездСобственным жильем репер пока не обзавелся, потому что, по заявлению его бывшей жены, он не относится к разряду людей, которым иметь собственную квартиру важно. Ему достаточно и съемных вариантов для ведения своей деятельности.
На сегодняшний день точный адрес исполнителя не указывается нигде, ведь он разводится со своей супругой, вследствие чего им пришлось с квартиры, в которой они прожили всю свою семейную жизнь. Данная расположена центральной части Москвы. Многие считали, что Гуфу принадлежала эта шикарная квартира, но после разлада Айза (его бывшая супруга) в одном из интервью сообщила, что жилплощадь была съемной. Стоимость арендной платы составляла 200 тысяч рублей, что немало даже по московским меркам. Нынешнее место проживания Гуфа пока известно только его преданным поклонникам.
|