Самые брутальные убийства в ближнем бою.

Все мы любим не только интересные сюжеты в онлайновых играх, но, конечно, ценим геймплей. А больше всего обращаем внимание на боевую систему. Ведь чаще всего приходится много гриндить, и от того, насколько это интересно и круто зависит многое. В этой подборке вас ждет три игры, где боевая система никого не оставит равнодушным.

Blade and Soul

Помимо многочисленных достоинств Blade and Soul нравится игрокам прежде всего за свою боевую систему. Разработчики смогли сделать сражения настолько интересными, что они стали похожи на хороший файтинг. Non-target система позволяют кружить вокруг противника, уходить от его ударов, нанося свои. Тут нужно ловко использовать скиллы, причем не только атакующие, но и защитные, чтобы блокировать удары врага. Благодаря этому сражения в Blade and Soul получаются чрезвычайно зрелищными и попросту незабываемыми. Если вы любитель качественного Кунг-Фу, то рекомендуем попробовать Blade and Soul.

Neverwinter Online

Знаменитая Neverwinter очень удачно была перенесена на онлайновые рельсы. Но лучше всего получилась боевая система. Она тут полу non-target. То есть вам не надо фокусироваться на противнике и тупо прожимать скиллы. Но при этом удары не проходят мимо цели, если вы чутка промахнулись. Такой подход позволяет исключить неразбериху полностью non-target игр, но и убирает нудятину классических MMORPG. Герои обладают огромным количеством скиллов, но в сражении можно использовать только строго определенный набор умений. Билд нужно составлять заранее, до боя. Все это делает боевую систему Neverwinter очень интересной. И если вы любите качественные драки, и хорошие MMORPG, то весьма рекомендуем.

Warframe

Warframe – это самая безумная игра в плане сражений в данной подборке. Вы управляете персонажами, которые творят на экране сущую вакханалию. Они могу стрелять из различного оружия, кромсать врагов мечами, колошматить палками, и бог знает, чем еще. У каждого героя огромное количество смертоносных умений, которые необходимо использовать в бою. При этом подбор нужного оружия, также очень важен. Warframe – это дикая смесь рукопашного боя и стрельбы на запредельных скоростях. Если вы вдруг пропустили этот боевик, то очень рекомендуем попробовать.

Игры – это бесчисленное множество виртуальных миров, позволяющих нам стать теми, кем хочется, но не можется в реальной жизни. Однако среди этих миров есть такие, которые заслужили звание лучших, как со стороны геймеров, так и со стороны беспристрастных критиков.

Чтобы отобрать лучшие игры на PC, мы изучили популярные русскоязычные ресурсы, такие как Iwantgames , Stopgame и Канобу , а также прочли отзывы о популярных играх на Metacritic . Так появился список из двадцати лучших игр на ПК всех времен , который мы представляем вашему вниманию. Рейтинг игр приведен по данным StopGame .

Рейтинг: 8.6.

Жанр: ММОРПГ.

Дата выхода: 2004-настоящее время.

Платформа: Mac, PC.

Одна из лучших онлайн-игр для ПК предлагает не только эпичное противостояние между двумя противоборствующими союзами – Альянсом и Ордой, но и красивый, очень большой мир, интереснейшие квесты, тщательно проработанную историю и рейды.

В них вы сможете в полной мере проявить свой талант лекаря, бойца ближнего или дальнего боя или могучего защитника. Или просто целовать белочек в ближайшем лесу, если душа лежит только к мирным занятиям.

Игра довольна старая по нынешним меркам, однако к ней регулярно выходят дополнение. Очередное – Battle for Azeroth выйдет 14 августа.

19. Tom Clancy’s Rainbow Six Siege

Рейтинг: 8.8.

Жанр: Шутер, аддон.

Дата выхода: 2015 г.

Платформа: PC, PS4, XONE.

По отзывам многих игроков это самый реалистичный и интенсивный тактический шутер от первого лица. В игре нет сольной кампании, зато есть увлекательная командная игра. Задача атакующей стороны – взять противников штурмом, а команда играющая в защите должна максимально укрепить свои позиции и расставлять хитрые ловушки для неприятеля.

В основу сюжета легли реальные события, которые происходили во время контр-террористических операций.

Рейтинг: 8.8.

Жанр: Шутер.

Дата выхода: 2011 г.

Платформа: PC, PS3, X360

Когда пули свистят над головой, а взрывы швыряют на землю, поле битвы кажется более реалистичным, чем когда-либо прежде. В Battlefield 3 игрокам предстоит на время перевоплотиться в элитных морских пехотинцев США. Их ждут опасные миссии, как одиночные, так и кооперативные.

Отличная графика, большое разнообразие техники, хорошо продуманное окружение и приятное поощрение за хорошую командную игру – вот за что хвалят Battlefield 3 даже весьма придирчивые игровые издания.

Рейтинг: 8.8.

Жанр: Аркада.

Дата выхода: 2015 г.

Платформа: PC, X360, XONE

Это, пожалуй, самая красивая платформенная аркада в нашем рейтинге игр. С первых же минут ее необычная графика приковывает внимание и не отпускает, пока игра не будет пройдена. Атмосферный мир, приятный и ненавязчивый саундтрек, элементы РПГ, милый герой, который понравится как юным, так и взрослым геймерам – что еще нужно, чтобы скоротать пару-тройку вечеров перед компьютером?

Рейтинг: 8.9.

Жанр: Стратегия.

Дата выхода: 2017 г.

Платформа: Mac, PC.

Для многих людей научно-фантастическая стратегия StarCraft представляет собой одну из величайших компьютерных игр всех времен. И StarCraft: Remastered дотягивает до высокой планки, заданной его предшественником. Благодаря новым впечатляющим визуальным эффектам в формате Ultra HD, перезаписанному звуку и обновленной сетевой поддержке эта игра настоятельно рекомендуется к приобретению.

15. Assassin’s Creed 2

Рейтинг: 8.9.

Жанр: Экшн.

Дата выхода: 2009.

Платформа: PC, PS3, X360.

Продукт более чем двух лет интенсивного труда и часть популярной франшизы Assassin’s Creed. В обширной среде открытого мира игра приглашает сыграть за Эцио, молодого дворянина, живущего в эпоху Возрождения. Интересную историю о мести и возмездии удачно дополняют разнообразные миссии, необычные элементы геймплея, широкий выбор оружия и развитие персонажа, которое так нравится поклонникам оригинального Assassin’s Creed.

Рейтинг: 9.0.

Жанр: Шутер.

Дата выхода: 2007 г.

Платформа: Mac, PC, PS3, WII, X360.

Эта игра была потрясающей для своего времени, благодаря атмосфере настоящей войны, внятному сюжету, увлекательному многопользовательскому режиму, сотням красивых сценок и тщательнейшей проработке игрового окружения. Даже сейчас военный блокбастер Modern Warfare может подарить несколько часов увлекательного геймплея.

Рейтинг: 9.0.

Жанр: Экнш.

Дата выхода: 2012 г.

Платформа: PC, PS3, PS4, X360, XONE

Главное действующее лицо игры – Джейсон Броди, человек, застрявший на загадочном тропическом острове. В этом диком раю, где правят бал беззаконие и насилие, Броди определит исход войны между повстанцами и пиратами за власть над островом.

Рейтинг: 9.1.

Жанр: РПГ.

Дата выхода: 2017 г.

Платформа: PC, PS4, XONE

Через двадцать часов, проведенных в этой ролевой игре, вы все еще будете открывать новые механики, о которых никогда не знали. В этом отношении Original Sin 2 не слишком дружелюбна к новичкам, и требует от них некоторой настойчивости и терпения.

При этом огромное количество квестов и секретов, нелинейность игры, и ее мир, почти не имеющий себе равных в плане масштабности и детализации, являются тем опытом, который нельзя упустить.

Рейтинг: 9.2.

Жанр: Экшн, РПГ.

Дата выхода: 2010

Платформа: PC, PS3, X360.

Эта захватывающая космическая сага ведет игроков к неизвестным чуждым цивилизациям и сражениям с инопланетянами, наемниками и разумными роботами. Кроме того, она предлагает одного из самых интересных и хорошо продуманных персонажей в играх жанра RPG.

Рейтинг: 9.2.

Жанр: РПГ.

Дата выхода: 2011.

Платформа: PC, PS3, X360.

Приключение в открытом мире от Bethesda Game Studios не может похвастаться лучшей боевой или магической системой или даже лучшей графикой по сравнению с конкурентами. Вместо этого он предлагает нечто гораздо большее – один из самых больших, самых богатых и полностью захватывающих миров, которые вы когда-либо видели.

Путешествие по локациям в Skyrim займет такой большой объем времени, что вы можете потерять сон, отлынивать от работы и испытать терпение семьи и друзей во время игры.

Рейтинг: 9.2.

Жанр: Экшн, гонки

Дата выхода: 2013 г.

Платформа: PC, PS3, PS4, X360, XONE

Лучшие игры всех времен были бы неполными без этой превосходно оптимизированной, атмосферной игры. Ее действие разворачивается в солнечном городе Лос-Сантос, в котором действует преступное трио:

  • Франклин, молодой вор, ищущий возможности прибрать к рукам серьезные деньги.
  • Майкл, бывший грабитель банков, чей выход на пенсию был не таким радужным, как он полагал.
  • Тревор, жестокий парень, страдающий психическим расстройством.

Игроки могут в любой момент переключаться между персонажами, и это определенно стоит делать. Ведь у каждого персонажа свой набор квестов, а также основных и второстепенных умений, помогающих выжить и получить максимум удовольствия от мира GTA5.

Рейтинг: 9.3.

Жанр: Стратегия.

Дата выхода: 1999 г.

Платформа: PC.

Эта легендарная игра стала самой популярной частью в серии Heroes of Might and Magic. По сравнению с предыдущими частями она предлагала новые типы городов, семь маленьких сюжетных кампаний за каждую фракцию, и при этом запускалась даже на маломощных компьютерах. Благодаря хорошей локализации The Restoration of Erathia пользовалась огромным успехом в России.

Рейтинг: 9.3.

Жанр: РПГ.

Дата выхода: 2009 г.

Платформа: Mac, PC, PS3, X360.

Будучи духовным преемником Baldur’s Gate, одной из самых успешных ролевых игр в отрасли, Dragon Age: Origins являет собой симбиоз лучших элементов фэнтези с потрясающими визуальными эффектами. Ее нельзя назвать революцией в жанре РПГ, это, скорее, эволюция.

История Dragon Age: Origins увлекательна и насыщена событиями, персонажи незабываемы, а путешествие по игровому миру, населенному людьми, гномами и эльфами – это то, что очарует вас и не отпустит до самого финала.

Рейтинг: 9.3.

Жанр: Головоломка.

Дата выхода: 2011 г.

Платформа: Mac, PC, PS3, X360.

Компания Valve создала забавную игру-головоломку с превосходной игровой механикой. Она предлагает игрокам не только сингл-игру за главную героиню Челси, которой предстоит побег из лаборатории Aperture, но и кооперативный режим для двух игроков. В нем главными действующими лицами будут роботы Атлас и Пи-Боди. Сюжетная линия кооперативного режима не пересекается с сюжетом одиночного режима, что приводит к неожиданным концовкам.

Рейтинг: 9.3.

Жанр: Экшн, гонки.

Дата выхода: 2002 г.

Платформа: PC

Одна из самых лучших игр в истории до сих пор вызывает теплые и ностальгические чувства у тех, кто ее прошел. А те, кто не прошел, могут сделать это по трем основным причинам:

  1. Огромная карта Лост-Хевена наполнена разнообразными и великолепными местами. Каждый район имеет своеобразный вид, обладает своей уникальной атмосферой и даже музыкальным сопровождением.
  2. Основной игровой процесс можно обобщить, просто сказав, что он состоит из стрельбы и вождения с видом от третьего лица. Однако на деле он предлагает намного больше: начиная от разнообразных миссий и заканчивая диалогами и взаимодействием со множеством НПС, населяющих улицы The City of Lost Heaven.
  3. Необычная и очень красивая основная музыкальная тема, созданная под руководством чешского композитора Владимира Шимунека, и при участии Богемского симфонического оркестра.

Единственная слабая вещь в игре – это несовершенный ИИ врагов и компаньонов героя. С другой стороны, факт, что полицейские Лост-Хевена не являются гениями, еще больше увеличивает реализм.

Рейтинг: 9.3.

Жанр: Шутер.

Дата выхода: 2004 г.

Платформа: PC.

Эта игра пользовалась огромной любовью, и фанаты серии до сих пор ждут выхода третьей части. Графический движок Half-Life 2 был настолько реалистичен, что игроки чувствовали, что участвуют в фильме. Превосходная анимация персонажей, оригинальный способ подачи сюжета, разнообразие окружающей обстановки и способов взаимодействия с ней, а главное – харизматичный главный герой сделали шутер от первого лица Half-Life 2 тем, чем он является по сей день. А именно – одной из самых популярных игр в истории.

Рейтинг: 9.4.

Жанр: РПГ.

Дата выхода: 1998 г.

Платформа: PC.

Удивительная атмосфера, отличная музыка, захватывающая история делают Fallout 2 бриллиантом жанра RPG. Это настоящая нелинейная игра, которая позволяет вам творить все, что угодно в мире, полном мутантов, радиации, и сотен других опасностей.

Рейтинг: 9.5.

Жанр: РПГ.

Дата выхода: 2015 г.

Платформа: Mac, PC, PS4, XONE.

Игра про приключения Геральта из Ривии задала новую планку качества играм в жанре RPG с открытым миром. Разнообразные и захватывающие локации, полные важных решений, интересных персонажей, и жестоких врагов, превосходные графика и музыка, продуманный сюжет, веселые и драматические моменты – все это подарило игрокам более 100 увлекательных часов геймплея.

Для всех, кто не знает магическую вселенную, созданную Анджеем Сапковским, The Witcher 3 объясняет историю всех важных персонажей и то, что связывает их с Геральтом. Таким образом, даже новички быстро входят в курс дела.

Рейтинг: 9.6.

Жанр: Аддон, РПГ.

Дата выхода: 2016 г.

Платформа: PC, PS4, XONE.

«Ведьмак 3» – это одна из самых рейтинговых игр на ПК . А ее аддон «Кровь и вино» сделан лучше, чем большинство игр, вышедших в 2016 году. Даже игроки, которые провели в «Ведьмаке» сотни часов, с удивлением и восторгом встретили новое дополнение с интереснейшей сюжетной линией. Оно является отличным завершением истории про Белого Волка.

Количество и качество контента в этом аддоне просто ошеломительны, благодаря чему он вполне тянет на полноценную игру. Вас ждут множество квестов, диалогов и, конечно же, монстров в новой локации Туссент.

Всем привет! На просторах Сети много всяких хит-парадов, где рассматривают стратегии, в том числе и стратегии пошаговые. Мы же решили пойти дальше, предложив вашему вниманию сборную солянку лучших, на наш взгляд, видеоигр именно с пошаговыми боями. Представим мы её для нашего удобства и вашего интереса, в виде ТОП-20. Мы долго думали, сомневались, переставляли конкурсантов местами, удаляли и добавляли новые игры, но в итоге всё-таки привели ТОП к финальному виду. Если вам нравятся игры с пошаговыми боями, полагаем, вам будет небезынтересно ознакомиться с тем, что мы для вас подготовили. Если никто не против, мы начинаем.

20 место. Горький-17.

В эту играли только те, кому сейчас за 30. Перед вами, пусть и устаревшая визуально, но очень интересная ролевая стратегия с пошаговыми, тактическими боями, отличной озвучкой и неплохим сюжетом. Кто играл в неё в своей молодости много лет назад, сейчас запросто могут прослезиться от умиления. Ещё бы, ведь здесь были отличные монстры, отличная атмосфера, интересные герои, а самое главное – необходимость обдумывать каждый новый ход так, словно играешь в шахматы. В общем, по совокупности факторов – однозначное место в нашем хит-параде.

19 место. Wasteland 2.

У этой игры был огромный потенциал. Её ждали многие, но в итоге чуда не случилось, и вместо шедевра, мы увидели просто крепкий середнячок со штампованными локациями, однообразными боями и массой условностей типа не настоящей открытости мира. Впрочем, это не отменяет того, что игра всё-таки получилась неплохая. И любителям коллективных, пошаговых боёв, где нужно управлять сразу целым боевым отрядом, такое запросто может понравиться.


В Hard West нам предложили гремучую смесь вестерна и дьявольской мистики.

18 место. Hard West.

От этой игры лично мы не ждали ничего, но получилась она на удивление качественной. Это одна из самых необычных игр, из присутствующих здесь. Согласитесь, Дикий Запад с его ковбоями, салунами и Золотой лихорадкой, куда нагрянул сам Дьявол, вербующий сектантов, превращающий людей в демонов и творящий различные сатанинские безобразия – выглядит весьма необычно. В итоге, и без того отличные ковбойские перестрелки, качественнее которых мы видели только в XCOM, сопровождаются демонстрацией умений, имеющих мало общего с обычным макаронным вестерном. Тут тебе и пожирание трупов, и стрельба серебряными пулями, превращение в демона и прочие мистические возможности. Нам очень понравилось.

17 место. Darkest Dungeon.

На момент создания этого материала, именно данное готическое, мрачное приключение является самой популярной игрой Steam с меткой «Пошаговая игра». Эта очень сложная игра, с примесью rogue-like в геймплее, отхватила немало призов по итогам 2015-го года, несмотря на статус ранней версии. Разработчики игры предлагают вам собрать команду бойцов и отправиться в опасное приключение по мрачным подземельям. Нюанс в том, что у каждого бойца есть не только сильные, но и слабые стороны, которые сказываются на исходе боя, так что геймеру в уме придётся держать много факторов, во главе которых стоит, так называемая, Система Психозов. В общем, очень необычно и довольно интересно.

16 место. Temple of Elemental Evil.

Эту игру помнят очень немногие, но она, по нашему мнению, является одним из лучших представителей приключений в мире Dungeons & Dragons. Игра запомнилась атмосферностью, безапелляционной пошаговостью и высокой сложностью. Собирай отряд из пяти героев, и в путь – навстречу приключениям. В те времена разработчики не водили геймеров за ручку, и не подсказывали куда бежать и что нажимать на каждом шагу, и это придавало игре дополнительный колорит. В общем, вполне заслуженный, пошаговый ветеран.

15 место. The Banner Saga.

Скоро уже подоспеет вторая часть этой игры, а восхищения вокруг первой части до сих пор не утихают. Разработчики Саги предложат вам окунуться в мир скандинавских мифов со всеми их Нагльфарами, Одинами и Рагнарёками. Лично нам, очень нравится то, что игра рисованная. Это придаёт её стилю уникальности. Ну, а то, что освоиться в ней – проще простого, не отменяет того, что сами по себе бои довольно сложные, и думать нужно перед каждым новым ходом. Короче говоря, хоть и не шедевр, но очень и очень качественный представитель пошагового жанра.

14 место. Revolution Under Siege.

После кучи ролевых игр, наконец-то дело дошло и до стратегий. Эта игра, по своему уникальна, поскольку её события происходят в период гражданской войны в Российской Империи. Среди наших геймеров проект известен как Герои Гражданской: Красные против Белых 1918-1923. Игра, что и говорить, совершенно неизвестна широкой публике, но тем, кто не против прикоснуться к той смутной эпохе, эта стратегия обязательно понравится. Главное, не бросить её сразу, поскольку правила для новичка могут показаться очень запутанными.

13 место. Europa Universalis IV и Crusader Kings 2.

Это первый и последний раз, когда мы приводим две игры сразу. Честно, у нас не получилось решить, какая же из них лучше. Тут, на наш взгляд, классический вариант со спором о вкусовых качествах сливы и абрикоса. Кому-то нравится раннее Средневековье, а кому-то подавай более позднюю эпоху. Европа 4 – сложнее. Короли 2 – легче, но на этом отличия не заканчиваются. Объединяет же эти пошаговые стратегии, пожалуй, то, что перед тем, как садиться играть в одну из них, нужно реально изучать обучающие материалы, ибо правила у игр очень запутанные, что, конечно, не отменяет того факта, что в своём жанре – это лучшие образцы.

12 место. Age of Wonders 3.

И снова стратегия. Мы решили взять самую свежую, третью часть, но это не значит, что предыдущие две были хуже. Совсем наоборот – многим больше нравятся именно они. Как бы там ни было, перед вами один из самых знаменитых игровых сериалов, который если и проигрывает лидерам жанра, о которых мы скажем чуть позже, то совсем немного. Здесь есть всё, что мы любим: чистое фэнтези, обилие навыков и умений, широкие тактические возможности в боях, а также несколько уникальных рас. В такое нужно играть неделями и месяцами, а если времени нет, то лучше совсем не садиться. Однозначное место в нашем ТОП-е.


Создатели Arcanum заставят игроков выбрать между магией и технологией.

11 место. Arcanum: Of Steamworks and Magick Obscura.

Знаем. Знаем, что это не чистая пошаговка, но, тем не менее, возможность вести бои в пошаговом режиме здесь также имеется. Мир этой игры – один из самых необычных, ярких и запоминающихся. Здесь мы имеем хитросплетение магии и технологии, чьи представители враждуют друг с другом, и мечтают сжить со свету своих идейных врагов. Вашему же герою предстоит определиться, чью сторону он выберет, ну и, естественно, решать свои важные вопросы. Сюжет полностью не линеен, снабжён открытым миром, настоящими, глубокими диалогами и прочим олдскулом. Словом, игра, близкая к гениальности.

10 место. Divinity: Original Sin.

Это – одна из лучших игр 2014-го года, и, наверное, лучшая игра в своём жанре в том же году. Всем поклонникам фэнтези с упором на коллективные бои, когда вам в распоряжение предоставляют боевой отряд из магов и воинов – данная игра однозначно рекомендуется. И если вы по какой-то причине, являясь поклонником жанра, ещё не играли в оную, то обязательно восполните этот пробел, пока игроделы не выпустили вторую часть.

9 место. Pillars of Eternity.

Здесь, а также на двух следующих позициях, мы приведём не совсем пошаговую игру. От стопроцентной пошаговости Столпы Вечности отличает то, что бои тут ведутся в режиме реального времени, но присутствует возможность активации тактической паузы, и по факту, особенности геймплея, волей-неволей заставляют геймера постоянно жать на пробел, активируя тактическую паузу, чтобы раздать новые команды своим героям. В остальном же, игра, хоть и не шедевр, но очень добротный закос под старую школу в стиле фэнтези, с глубоким сюжетом и отличной графикой.

8 место. Icewind Dale.

Игра, аналогичная предыдущей: также реальное время, но с наличием тактической паузы. Не берёмся утверждать, какая из частей Долины Ледяного Ветра круче, но однозначно, коль у нас уже были Divinity и Pillars of Eternity, данная игра не имеет права не быть упомянутой. Твёрдый шедевр на десятилетия. Штучный материал, сделанный с душой. Безусловный хит своего жанра.

7 место. Baldur"s Gate.

Этой игрой мы завершаем наш микро-ТОП, состоящий из трёх фэнтези-RPG, которые можно отнести к жанру пошаговых боёв чисто технически. Здесь есть всё то же самое, что в Долине Ледяного Ветра, только глобальней и продуманней. Врата Балдура – более глубокая, сделанная более богато, чем конкуренты тех лет, игра, которая не зря стала хитом всех времён и народов. Единственное, чем она может не понравиться – необходимостью много читать. Поэтому, данное RPG, прямо скажем, не для всех.

6 место. Disciples 2.

Говоря об играх с пошаговыми боями, нельзя не упомянуть об этой. Последователи начиналась как бюджетная пародия одной, более широко известной всем нам игры, но в итоге её создатели смогли доказать собственную уникальность и личную, неповторимую атмосферу. На наш взгляд, третья часть не сильно задалась, первая имела слишком простой геймплей, а вот часть №2 получилась самой удачной. Отличное, атмосферное фэнтези, с неповторимой визуальной реализацией – справедливый участник нашего хит-парада.

5 место. Sid Meyers Civilization 3 и 5.

С этого места у нас уже пошли настоящие тяжеловесы. На наш взгляд, именно третья и пятые части данной пошаговой стратегии оказались самыми лучшими. Боёв как таковых здесь нет. Их результат высчитывается мгновенно, но это не отменяет того, что Цивилизация отнимала, отнимает, и будет отнимать у людей недели и месяцы жизни. Бессонные ночи и невыученные уроки – это как раз про неё. Ничего более качественного в этом жанре и стиле не создал ещё никто.


Worms Armageddon – образец неувядающей и вечно актуальной классики.

4 место. Worms Armageddon.

Да, да. А как вы думали? Конечно же, мы не простили бы себе, если б забыли о легендарных Червячках. Над этой игрой не властны годы. Просто ставим очередной HD-мод и можно опять отправляться бой. Игра простая в своей гениальности, и одновременно с этим предоставляет игрокам огромным простор действий. Изворотливость, глазомер, умение мыслить тактически и стратегически, а также производить определённые математические расчёты – вот на чём зиждется геймплей данного шедевра.

3 место. XCOM: Enemy Within.

Говоря о тактических, пошаговых стратегиях с ролевым уклоном, несправедливо было бы не вспомнить о данной игре. Мы ещё не знаем, оставит ли XCOM 2 своё место в истории, но предыдущая часть, вместе с Enemy Unknown – безоговорочный шедевр, каких мало. На его фоне, все конкуренты, в чей геймплей заложено управление боевым отрядом в режиме пошагового боя, имеют блеклый вид. Великолепно и феноменально!

2 место. Fallout 2.

Об этой игре говорено-переговорено. Равнодушных к ней нет совершенно. Её либо не понимают, либо считают одной из самых гениальных игр всех времён и народов. Сами пошаговые бои очень интересны и разнообразны, хотя и имеют ряд условностей, негативно влияющих на реализм. Но зато всё остальное во второй, да и в первой части Фоллаута, находится на недосягаемых для нынешней игровой индустрии высотах. Техногенный пост-апокалиписис, открытый мир, полная нелинейность и великолепный сюжет – факторы, совокупность которых должна была бы обеспечить игре первое место. Должна была, если бы не один, не менее гениальный конкурент. Встречаем!

1 место. Heroes of Might & Magic III.

Если бы лично мне нужно было бы взять с собой на необитаемый остров какую-то одну игру, я взял бы именно эту, предварительно накачав её несколькими сотнями фанатских карт. Многим нравится вторая часть, кому-то пятая. Некоторые даже находят интересной, на наш взгляд, провальную седьмую, но, классика остаётся классикой. В Третьих Героях прекрасно всё: звуки, музыка, карты, сюжет, геймплейная глубина, поразительная степень реиграбельности, умные соперники, наличие кооперативного режима, прекрасная, не устаревающая графика, и самое главное – великолепные пошаговые бои. В общем, однозначный победитель нашего хит-парада.

Такой вот материальчик получился у нас. Если есть, что сказать, если считаете, что мы кого-то забыли – отмечайтесь в комментариях. Это был ТОП-20 самых лучших представителей игровой индустрии с пошаговыми боями. Играйте только в хорошие игры. Всего хорошего, и до новых встреч.

Что такое слешер? Это разновидность экшена, в которой основной способ истребить противников – это покромсать их при помощи различных колюще-режущих предметов. Огнестрел и прочие разновидности дальнобойного оружия тут могут использоваться, но больше в качестве вспомогательного вооружения. Кроме того, в слешерах куда больше крови на экране, чем с среднестатистическом экшене. Ибо разделение противника не несколько никак не связанных друг с другом частей – это тот процесс, в котором обойтись без крови не получится.

К слову, у большинства подобных игр (если не у всех), рейтинг где-то 16+, потому как тут не просто много насилия – они построены на насилии. Самое то, чтобы выпустить пар, но детей лучше заранее убрать от экрана. На этом закончим со вступлением и перейдем к нашему ТОП-10 лучших слешеров на ПК.

10. Severance: Blade of Darkness

При том, что игра вышла в далеком 2001 году, нельзя было пройти мимо нее. Графика в игре, конечно, не особо блистает, тем более, по современным меркам – но не в этом ее главное достоинство. Интересный, хотя и сложный геймплей, четыре разных персонажа, каждый со своим набором оружия и своими приемами, ловушки и секреты на каждом уровне, и множество самых разных противников. Различных видов оружия в игре – что-то около 70, кроме того, есть множество комбо и спецударов, наносящих весьма немалый урон. Вообще, боевая система по сложности больше напоминает файтинг, нежели слешер. Но, если вы любитель действительно хардкорного геймплея, то Blade of Darkness – это игра для вас.

9. Enclave

Еще одна старая игра, на которую стоит обратить внимание. Сюжет классический – борьба добра со злом. Со стороны добра у нас люди, гномы и эльфы, которые живут в Анклаве, ну а нападают на него орки, тролли, ну и люди тоже (только злые). Вы сами решаете, на какую сторону в конфликте встать. В самом начале вам будет доступен только один персонаж, но в процессе прохождения к вам будут присоединяться новые соратники, которыми вы тоже сможете играть. Игра не самая сложная, но зато крайне динамичная и интересная. Если вам нравятся классические фентезийные миры, то вам здесь понравится.

8. BloodRayne

Что можно сказать про игру? Кровь, кишки, расчлененка и снова кровь, а посреди всего этого – рыжая дампирша (полу-человек, полу-вампир) с крайне… выразительными формами. Даже есть какой-то сюжет – но это лишь объяснение, ради чего мы в данный конкретный момент шинкуем всех этих противников. И, хотя все это написано про вторую часть игры, первая ничуть не отличается. В общем, если вам нравятся женские персонажи, в сочетании с реками крови на экране, то не проходите мимо.

7. Prince of Persia: Warrior Within

Вся серия про Принца Персии – это слешеры в том или ином виде, и совсем не просто было выбрать, какую именно из частей описать. В итоге, остановились на Warrior Within. Тут у нас все «по взрослому» – красивые героини в весьма откровенных нарядах, принц с недельной небритостью и жестокие противники. Есть даже непобедимый противник в стиле Пирамидоголового из Silent Hill – некое странное существо по имени Дахака, которое пытается убить нашего героя. Интересный геймплей, неплохой сюжет с двумя разными концовками – что еще нужно для счастья? В общем, рекомендуем.

6. Star Wars Jedi Knight: Jedi Academy

Академия джедаев – это весьма неплохой слешер по вселенной Звездных Войн. Точнее, по расширенной вселенной, в частности, по книге «Академия джедаев». Весьма неплохая боевая система (простая, но отнюдь не упрощенная), наличие прокачки, и действительно годный сюжет, в котором есть две концовки – за Светлую и за Темную сторону Силы. И вам решать, по какому пути идти. А поэтому, если вам нравятся игры с хорошим сюжетом, или если вас интересует вселенная Звездных Войн – то Академия Джедаев вам точно понравится.

5. X-Men Origins: Wolwerine

Игра, сделанная по фильму. Причем, в отличие от большинства подобных поделок, весьма неплоха. Есть сюжет (почти тот же, что и в фильме, но с небольшими дополнениями), есть симпатичная картинка на экране – и есть жестокий махач с противниками. Из холодного оружия у нас только собственные когти Росомахи, но здесь их вполне хватает. Противники прут толпой, забывая про инстинкт самосохранения, руки по локоть в крови – в общем, сплошной адреналин. Есть система прокачки, есть динамичный геймплей, есть удобное и простое управление. А большего нам и не надо.

4. Castlevania: Lords of Shadow 2

Главный герой игры – уставший от своей не-жизни вампир. Причем это сам Дракула. По сюжету он – бывший светлый рыцарь, когда-то чуть ли не в одиночку сразивший самого Сатану. Но уж очень ему хотелось жить, причем желательно вечно, вот и стал вампиром. А теперь Нечистый хочет вернуться на Землю, и сделать всем большую бяку, что, естественно, многих не устраивает. Вот тут и начинается игра. Сюжет интересный, управление несложное, крови много (вампиры мы, или нет, в конце концов?), в общем, классический правильный слешер.

3. Metal Gear Rising: Revengeance

При том, что все игры Metal Gear – это, в основном, стелсы шпионской направленности, появление слешера в этой «семейке» было воспринято весьма… неоднозначно. Проще говоря, и фанаты, и критики были настроены против этого проекта. Но игра удалась, действительно удалась. Отличнейший сюжет (это же Metal Gear, в конце концов), знакомый персонаж, красивая графика и очень интересный геймплей. Очень интересная система фехтования, неплохая система скрытного прохождения – игра более чем удалась. Игра рекомендована всем фанатам серии, да и тем, кто любит оригинальный геймплей и интригующий сюжет.

2. DmC: Devil May Cry

Новая часть знаменитой игры. Это перезапуск всей серии, в которой был изменен и сюжет, и образ главного героя. Нет, наш протагонист все еще Данте – но теперь у него несколько иная внешность, и другой характер. Впрочем, не могу сказать, что игра не удалась. Совсем наоборот, получился неплохой слешер, с интересной и не самой сложной боевой системой, неплохим сюжетом и весьма красивой графикой. Есть неплохой набор уровней сложности – как для любителей пробежаться по уровню без особого напряга, так и для тех, кому нравится хардкор. Если вас не смутят ненормативная лексика и грубоватый юмор Данте – то DmC вам однозначно понравится.

1. Darksiders: Wrath of War

Вот мы и добрались до первой игры в нашем списке. И можете мне поверить, Darksiders не просто так занимает это место. Наш протагонист – это Война, один из Четырех Всадников Апокалипсиса, а значит крут уже по определению. В игре действительно оригинальный сюжет, и весьма неплохой геймплей, в котором есть все – и интересные бои, и различные головоломки. Да и главный герой весьма неплох. Это истинный нейтрал, воин, который идет по пути равновесия, не отдавая предпочтение Свету или Тьме. В общем, вы обязательно должны поиграть в Ярость Войны – таких проектов сейчас не так уж и много.

Камрад Felix снял видео-версию данного топа. Смотреть

  • Перевод

Дорогие читатели, я придумал для себя интересное хобби, которое принесет ощутимую пользу не только мне, но и вам. Так как сейчас я активно занимаюсь прокачкой своего навыка в создании игр, мне приходится изучать тонны различной информации по этой теме, а много полезной информации можно найти исключительно в буржнете. Я сам не очень люблю читать информацию на не родном для меня языке, поэтому я решил убить сразу целую стаю зайцев: совершенствовать свой язык переводя статьи, совершенствовать свои навыки как геймдизайнера, приносить пользу другим делясь интересным материалом. Погнали.

Многие игровые дизайнеры периодически упражняются в разработке системы боя. Я попал в непростое время, когда мне пришлось заниматься этим впервые. Мой опыт в то время оставлял желать лучшего, а полезную информацию от опытных игровых дизайнеров было найти практически нереально.

В результате, благодаря приобретенному опыту удалось написать свод правил. Соблюдение правил поможет вам воплотить мощную боевую механику в ваших играх.

Главное, о чем всегда нужно помнить – игрок должен совершать правильные действия и задействовать подходящие умения в нужное время. Игрок должен предвидеть предстоящие события и строить свою тактику боя.

Среди многообразия вариантов достижения наших целей я выделяю две ключевые характеристики:

  • У каждого навыка своя уникальная функция: для оглушения соперника нажми сюда.
  • Баланс навыков с точки зрения риск-выгода.
Давайте окунемся глубже в эти характеристики на примере игры Call of Duty.

1. У каждого навыка своя уникальная функция.
Если попробовать сказать иначе, то каждый навык это своего рода инструмент для игрока. В нижеследующей схеме вы можете увидеть набор способностей и их диапазон влияния.

  • Ближний бой. Охватывает зону перед игроком на близком расстоянии. Можно использовать только в упор, но убивает с одного удара.
  • Обычный выстрел. Основное, часто используемое в любой момент времени умение игрока. Оптимально использовать на средней дистанции.
  • Стрельба с прицелом. Идеально для точных выстрелов в голову на дальних расстояниях. Опасно использовать из-за потери преимущества периферического зрения.
  • Граната. Идеальное оружие для нанесения увечий врагам, которые скрываются за препятствиями. Убивает с одного удара, но ввиду небольшого количества нужно стараться выбрать как можно более подходящий момент для броска.
Представляете какое многообразие вариантов “нажать нужную кнопку в нужное время” возникает у игрока с учетом использования любой из этих способностей в любой момент времени.

Но это только цветочки. Наша основная цель - вызвать у игрока потребность придумать свою собственную тактику во время боя. Смотри сколько всего ты можешь сделать, но внимательно оцени текущую ситуацию дружок и выбери самый лучший вариант.

2. Риск VS награда. Компромисс для каждого навыка.
Помимо индивидуальных особенностей, каждый навык обладает своими достоинствами и недостатками. Давайте исследуем это на примере файтинга Street Fighter II .


Существует великое множество преимуществ и компромиссов, которые геймдизайнер может заложить в определенный навык.
Вот пример часто используемых в играх жанра экшн:

Преимущества: урон, оглушение, толчок, затяжной урон, ослепление, регенерация.
Компромиссы: расходуемые единицы, перезарядка, время активации, время восстановления.

Даже если каждая способность идеально сбалансирована геймдизайнером, будет мега круто, если игрок сможет сам решать насколько сильно он хочет рискнуть для получения максимальной выгоды. Одни удары могут нанести слабый урон без особого риска, потому что они быстрые. Суперудары могут нанести сильный урон, но из-за скорости есть риск промаха.

Некоторые навыки позволяют вам не только атаковать соперника, но и совершать контратаки. Поэтому использование навыка в неподходящий момент приводит к промахам или что еще хуже к потерям HP. Контратака – это тоже определенный риск, который игрок берет на себя.

Три задачи.

В современных экшн играх действие разворачивается в режиме реального времени, поэтому игрок постоянно должен оценивать различные параметры текущей ситуации и принимать решения относительно способностей, которые надо использовать.

Оценка расстояния

  • Необходимо оценить расстояние до цели чтобы определиться со способностью.
  • Нужно спрогнозировать место нахождения персонажа после использования способности.
Оценка времени
  • Время необходимое для выполнения способности.
  • Предвидеть продолжительность способности.
Сообразительность и предчувствие
  • Необходимо предвидеть последовательность выполнения действий в различных ситуациях.
  • Знать какие способности использовать для отражения атаки соперника.
Одна из главных целей присутствия врагов в игре – постепенное обучение игрока механикам игры каждый раз создавая интересные задачи.

Соперник – задача для игрока.

Если вы создаете в игре искусственный интеллект, постарайтесь приблизить его поведение к живому человеку. Например, чтобы игрок получил действительно незабываемый опыт, вы должны дать ему врагов, которые ведут себя как команда и выполняют разумные действия.

Не забывайте, что больше всего на игровой опыт влияет не умное поведение соперника, а создаваемая им для игрока задача. В первую очередь вы должны отталкиваться от правильной задачи и уже после этого наделять соответствующими свойствами искусственный интеллект соперника.

Определить точную задачу для каждого соперника. Основная функция соперника – атаковать игрока, а так как большую часть игрового времени игрок уничтожает врагов, то я задаю себе два ключевых вопроса при проектировании их поведения:

  • Как игрок может атаковать и уничтожить врага?
  • Как игрок может защищаться от атак врага?
Когда нужно продумать целую кучу разных соперников, мы стараемся создавать различные способы победить каждого из них. Вот пару примеров из игры Spider-man :


Как видно из примеров, разные соперники предлагают разные задачи для игрока, когда ему приходится защищаться от них:
  • Лучшая способность игрока для защиты от ниндзя - увернуться. Главная задача для игрока - правильно использовать тайминги.
  • Лучшая способность игрока для защиты от камикадзе - выстрелить паутиной. Главная задача для игрока - правильно оценить расстояние.
Возможности навыков игрока

Помимо продумывания различных задач для каждого соперника весьма интересно продумать слабости врагов против конкретного оружия. Необходимо продумать функции каждого оружия чтобы быть более или менее эффективным против разных противников. Вот зачем все это нужно:

  • Подталкивает игрока использовать все возможности, которые у него имеются.
  • Помогает игроку узнать особенности каждого оружия.
  • Подталкивает игрока к формированию собственной тактики при использовании способностей.
Пример из игры Halo иллюстрирующий это:

Благодаря разным свойствам, в ходе борьбы против различных типов врагов игрок может переключаться от одной способности к другой для того, чтобы быть более эффективным в бою.

Основные архетипы врагов в играх жанра экшн

Поскольку каждый хочет иметь врагов, которые соответствуют способностям игрока, мы часто видим одни и те же виды соперников в разных играх. Однако, есть много преимуществ в использовании общих архетипов:

  • Они предлагают решить простую для понимания задачу.
  • Они легко узнаваемы.
  • Игрок понимает без дополнительных инструкций как их одолеть.
Вот список наиболее часто встречающихся архетипов в экшн играх:


Подклассы и вариации архетипов.

Помимо нашего желания классифицировать врагов, мы также хотим внести побольше разнообразия для добавления интересных задач на протяжении всей игры.

Главная задача подклассов – подтолкнуть игрока к ограничению системы боя. Играя по знакомым ему правилам, добавить новые способности врагам, которые вынуждают игрока прокачивать другие навыки. До этого главное было отреагировать быстро, а теперь нужно еще и быть точным.

Хорошо если при создании соперников мы проанализируем выгодные свойства и усложняющие особенности каждого соперника.

Выгодные свойства врага позволят игроку использовать их для нанесения урона другим соперникам.
Усложняющие особенности врага усложнят задачу по его убийству.

Давайте посмотрим, как это работает на примере Mario:

Вот обычный архетип врага

  • Нужно прыгнуть на него чтобы одолеть.
А вот подкласс вражеского архетипа
  • Он просто патрулирует маршрут и двигается в сторону игрока.
  • Он может двигаться по воздуху (усложняющая особенность).
  • В результате его панцирь можно использовать для убийства других врагов.
Создавать подклассы очень хороший способ увеличить или уменьшить сложность класса, не нарушая общих правил его идентификации.

Пример управления рисками и выгодой:

Для разнообразия боевой стратегии мы можем добавить в подклассы и выгоды и усложнения на конкретного врага.
Например, есть враг со щитом и слабой зоной на спине. Если игрок попадет в нее несколько раз, соперник взорвется.

Благодаря щиту противника сложнее убить, потому что игрок должен стрелять по кругу. Но мы добавили слабое место на спине, чтобы дать игроку новых тактических возможностей. Обычно, игрок попытается убить самого слабого врага в первую очередь, чтобы уменьшить количество живых врагов как можно быстрее, но в данном случае…


Дополнительный риск для игрока - попытаться убить усиленного соперника, пока остальные живы. В то же время, игрок может воспользоваться слабой зоной и убить всю группу быстрее. Теперь исключительно от него зависит управление рисками и наградами в зависимости от того, чего он хочет добиться.