Конспект НОД по реализации образовательной области «Познавательное развитие» для детей старшей группы «Александровск-Сахалинский – моя малая Родина. Конспект беседы по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Моя малая Родина

Занятие в старшей группе «Моя малая Родина»

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, трудовая.

Цель : Расширение знаний о родном городе и его историческом прошлом.

Задачи:

Развивающие: Развивать наблюдательность, внимание. Формировать представление о названии улицы и адреса детского сада.

Образовательные: Познакомить детей с историей возникновения города. Объяснить, что город - результат труда людей разных поколений. Активизировать словарь, познавательный интерес.

Воспитательные: Воспитывать чувство уважения к людям, воспитывать бережное отношение к своему городу. Воспитывать гордость за город, в котором живешь.

Предварительная работа :

Посещение краеведческого музея,

Организация выставки рисунков детей на тему “Мой город”

Оборудование: Презентация «Мой родной город»

Заходим в зал и встаем вместе с детьми в круг.

Я рада видеть вас сегодня с хорошим настроением. Мне очень хочется, чтобы хорошее настроение у вас сохранилось на весь день.

Сегодня к нам приехали иностранные гости, давайте их встретим дружно и весело, чтобы они поняли какие гостеприимные люди живут у нас. А сейчас мы поздороваемся с гостями и с друг с другом. Повторяйте все слова и движения за мной (звучит медленная музыка) Приветствие:

Здравствуйте мои друзья,

Рада видеть здесь вас я,

Я живу в родном краю,

И вас всех приветствую.

Послушайте пожалуйста песню.

(Звучит песня «Родина моя)

Вопросы к детям:

О чём поётся в этой песне?

Как вы думаете, что такое Родина?

У каждого жителя Земли есть своя Родина - это место где он родился и живёт. Как называется наша Родина? (ответы детей)

Да, мы с вами живём в городе Ртищево, для нас он родной и любимый.

И сегодня мы с вами отправимся на экскурсию по нашему городу. Но экскурсия у нас будет необычная. Ее мы проведем по страницам волшебной книги «Город в котором мы живем».

В нем умещается ровно полмира:

Мама и папа, соседи, друзья.

Город родимый, родная квартира,

Бабушка, садик, котенок и я!

Наш край родной,

Наш отчий дом,

Нам хорошо живется в нем!

Береги наш общий дом.

Здесь родился, живешь, уезжаешь - скучаешь,

Как зовут это место, знаешь? (Родина)

Вос-ль: Ребята, сейчас мы с вами слушали стихотворение о большой Родине, о стране, в которой мы живем, но у каждого из нас есть своя Малая Родина – тот уголок земли, где вы родились, где прошло ваше детство, где живут ваши родители и друзья, где находится ваш родной дом. Для кого-то малая родина – небольшой посёлок или деревенька, для других – городская улица и уютный зелёный дворик с качелями. Словом, малая Родина у каждого своя!

Ребенок читает стихотворение: «Малая родина» -Малая родина- Островок земли. Под окном смородина, Вишни расцвели. Яблоня кудрявая, А под ней скамья. Ласковая родина малая моя!

Вос-ль: Что является нашей малой родиной?

1страница «Историческая», давайте вспомним, что мы о нем знаем.

Дети, сегодня я хочу вам рассказать о том, как появился на Земле наш город Ртищево. Но прежде чем говорить об истории города

Предлагаю викторину «Угадайка! »

Как называется наш город?

Кто живет в домах и квартирах?

Как называют людей, живущих в Ртищево?

Что должно иметь каждое здание?

Что имеет каждый город?

Молодцы! Правильно, у каждого города есть своя история и г. Ртищево не исключение. Послушайте, пожалуйста.

В центральной части Саратовской области на берегу Ольшанки расположился город Ртищево.

Что они увидели первым, как только попали на территорию нашего района (конечно табличку).

Ртищево основан в 1765 году. Сначала он назывался поселок Ртищево.

Наш город имеет свой герб на котором изображена подкова и две стрелы на зеленом поле.

Как вы думаете, что означает зеленый фон?

Наш город расположен рядом с какой рекой.

Давайте мы с вами изобразим эти волны (игра «Волна»). Для этого нужно построиться в цепочку, параллельно друг другу, взявшись за руки, образуя дугу, и опускать руки в тот момент, когда следующая пара поднимает руки, чтобы получилась река с бегущей волной, сначала медленно, затем быстрее (звучит музыка плеск реки) - Молодцы!

Очень хорошо. Продолжаем путешествие.

Физкультминутка.

Сейчас мы с вами сделаем небольшую зарядку.

Территория нашей области очень большая (руки в стороны) .

По многоводным рекам плывут красивые корабли (руками изображают волны) .

В лесах растут высокие деревья (руки вверх) .

В чаще леса живут косолапые медведи (изображают медведей, серые зайцы (прыжки на месте, рыжие лисицы (изображают лисиц) .

На полях порхают разноцветные бабочки (изображают бабочек, прыгают зеленые кузнечики (прыжки) .

2 страница «Строители»

В городе Ртищево живет очень много людей - детей и взрослых.

Чем же они занимаются?

Кем работают ваши родители? (ответы детей) .

В нашем городе строятся новые дома, делают красивую мебель, шьют удобную одежду и обувь, делают другие красивые и необходимые для людей вещи.

Чтобы все жители нашего города имели жилье, надо построить для людей дома, для детей - детские сады, для школьников - школы. Еще нужно много всего, чтобы люди могли жить и работать. Кто же строил? (ответы) (Рассказ воспитателя о объектах)

Все это создавали наши прадеды, деды, сейчас ваши родители. А придет время - строить будете вы. И я предлагаю вам поиграть построить детский сад для детей.

Игра «Построим новый детский сад»(Крупный строительный конструктор)

Молодцы! Продолжаем.

Жизнь человека на Земле не бесконечна. Но некоторые люди за свою жизнь успевают сделать так много полезного для других, что их имена долго вспоминают с благодарностью и уважением. В их честь называют города и улицы. В нашем городе есть улицы, названные в честь великих людей.

Юрий Алексеевич Гагарин - первый космонавт Земли, который облетел на корабле «Восток» вокруг нашей планеты. День первого полета человека в космос, 12 апреля, стал днем космонавтики. Ему присвоено звание героя Советского Союза. Имя Гагарина носит - одна из улиц нашего города и после своего полета в космос приземлился на территории Саратовской области.

Кто знает имя этого человека?

Это И.М. Яблочков – он изобрел электрическую лампочку, родился в с. Сапожок недалеко от города Ртищево.

А в честь всех воинов погибших на малых войнах стоит памятник в нашем городе. Давайте чтить и помнить их.

А как называются основные улицы нашего города? Как вы думаете, что надо делать, чтоб и дальше наша улица, малая Родина оставалась такой же прекрасной и только хорошела год от года? Любить свой город, заботиться о нем, не мусорить, не ломать, благоустраивать его, сажать цветы, деревья.

Вос-ль : Для вас ребята я приготовила вот такое сердце, это наша любовь к Малой Родине. Я предлагаю каждому взять это сердце и сказать лишь одно слово, за что мы любим наш город.

Игра «Передай сердечко и скажи словечко». (игра проходит под спокойную музыку)

Вос-ль

Страница «Чистый город»

Дети, давайте рассмотрим карту Саратовской области. Посмотрите, какая большая наша область, а город наш маленький. Так что же больше, область или город? Как вы думаете, чей он город Ртищево? Кто хозяин города? –

(Мы - хозяева города). А хозяева должны свой город беречь, заботиться о нем. Как вы считаете, ртищевцы хорошие хозяева?(ответы детей). Если бы все - и дети, и взрослые - не бросали на улице обертки от конфет, от мороженого, бутылки и пакеты, не ломали бы скамейки, то город был бы чистым и красивым.

Человек сам решает, как ему поступать, хорошо или плохо. И вы тоже сами решаете можно ли бросать мусор, вставать на скамейку ногами. Каким будет родной город, зависит от нас. И сейчас мы с вами поиграем в интересную игру «Очисти свой город».

Посмотрите, дети, как намусорили люди в нашем парке, нужно привести его в порядок.

Игра «Очисти свой город»

Дети кто вперед соберет «мусор» в корзину? (дети под веселую музыку собирают фантики от конфет) молодцы хорошо потрудились.

На этом наша экскурсия заканчивается, но мы смогли рассказать только маленькую часть того, что могли бы рассказать и показать нашим гостям. Историю нашего города хранит и собирает музей, который нужно посетить каждому и гостям и нам жителям Ртищева.

Страница «Детский сад»

А скажите мне, пожалуйста, а на какой улице находится наш детский сад? Как он называется?

Детский сад имеет свой адрес, назовите его?

Кто из вас живет на этой улице?

С каждым годом хорошеет наш город. Мы все должны гордиться, что живем в таком красивом городе.

Что вы запомнили на занятии? (как раньше назывался наш город, как называется река рядом с которой находится наш город) .Названия, каких улиц вы теперь знаете? Что понравилось?

На прощанье дети прочитают стихи

1. В зеленом уборе сады и бульвары

И прелесть летних цветов.

Любуюсь твоей красотою, друг старый,

Мой город родной.

«Любимый, цвети и расти! ».

2. Как много самобытного, родного

Вместил в себя родимый городок!

Он нам дороже города любого -

Большой России малый уголок.

3. Не найдете нигде по свету

Среди сотен иных городов

Лучше нашего, где рассветы

Улыбаются в окна домов!

4. Мы город свой с любовью украшаем,

Чтоб чисто и уютно было в нем

Ведь мы одна семья, семья большая,

Пусть хорошеет наш любимый дом.

5. Полюбуйтесь, как прекрасен

Город наш родной!

Не увидите нигде вы

Красоты такой!

Солнце ласково сияет

В небе голубом.

Мы о городе любимом

Звонко песню пропоем!

Песня о Родине

Вос-ль: Для вас ребята я приготовила вот такое сердце, это наша любовь к Малой Родине. Я предлагаю каждому взять это сердце и сказать лишь одно слово, за что мы любим наш город. Игра «Передай сердечко и скажи словечко». (игра проходит под спокойную музыку) Вос-ль : Молодцы. А сейчас давайте вспомним, о чём мы сегодня беседовали? Как называется наша страна? А область где мы живём? А район?

А теперь на память о нашем городе хочу вам подарить медали с изображением герба г.Ртищево.

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация» , «Познание» , «Чтение художественной литературы» , «Музыка» .

Виды детской деятельности: коммуникативная, восприятие художественной литературы, музыкально-художественная.

Цели: дать детям представление, что такое Родина, родной край. Познакомить с картой и символикой РФ, формировать представление о малой Родине, уточнить и расширить знания о родном городе; развивать связную речь, активизировать словарь по теме, воспитывать любовь к родному краю.

Планируемые результаты: имеет представление о родном городе; знает понятие «символика» , формулирует ответы на вопросы педагога.

Материалы и оборудование: иллюстрации столицы России, города Оренбург, достопримечательности города и природы родного края, запись гимна Оренбурга и гимна РФ.

1. Организационный момент.

Звучит песня: «С чего начинается Родина?»

О чем поется в песне? (о Родине)

Сегодня мы с вами поговорим о Родине.

2. Основная часть. Беседа о Родине

Скажите, что такое Родина? (Родина – это страна, в которой мы родились и живем. Это леса, поля, реки. Это наш город. Это место, где живут близкие люди: мама, папа, дедушка, бабушка. Это место, где стоит наш детский сад. Это место, по которому люди скучают, находясь в далеком краю. Это самое дорогое, что есть у человека. Это земля, где трудились наши предки) .

Да, каждый из вас правильно ответил на мой вопрос.

– А сейчас послушайте стихотворение о Родине:

«Что мы Родиной зовем?
Дом, где мы с тобой живем,
И березки, вдоль которых
Рядом с мамой мы идем.

Что мы Родиной зовем?
Поле с тонким колоском,
Наши праздники и песни,
Теплый вечер за окном!»

Родина – это страна в которой мы живем.

Как она называется? (Россия)

Расскажите, что вы знаете о России? (ответы детей)

Россия – это большая страна. В ней много городов, рек, лесов. А главный город нашей страны? (Москва)

Москва – столица нашей Родины. Мы гордимся нашей страной.

Россия- ты великая держава!
Твои просторы бесконечно велики,
На все века ты увенчала славой,
И нет другого у тебя пути!

В России много городов. Ребята, скажите, в каком городе мы живем?

(В Оренбурге)

(показываю карту)

Посмотрите – это карта Оренбурга. Как вы думаете, Оренбург большой или маленький? (ответы детей)

Наш город большой, в нем много полей, лесов, рек, лугов.

Ребята, в нашем городе живут разные народы. Какие народы живут у нас в городе? (русские, татары, чуваши, мордва и т.д) Все они живут в мире и согласии.

Ребёнок:

Что мы Родиной зовем?
Дом, где мы с тобой растем
И березы у дороги
По которой мы идем.

Что мы Родиной зовем?
Солнце в небе голубом,
И душистый, золотистый
Хлеб за праздничным столом.

Что мы Родиной зовем?
Край, где мы с тобой живем.

Физминутка:

Здравствуй, мир. (руки наверх)
Это – я! (на грудь)
А вокруг страна моя! (раскинуть)
Солнце в небесах горит (наверх)

И земля у ног – лежит! (наклон)
Там – леса! (замок вправо)
А там – поля! (замок влево)
Здесь – друзья (поворот головы)

И здесь друзья. (вправо и влево)
Здравствуй, дом – ты самый лучший (раскинуть с наклоном вниз)
Здравствуй, край родной могучий! (раскинуть с наклоном вверх)
Здравствуй же, страна моя! (раскинуть)

Здравствуй, мир!
Встречай меня!

Ребята, а вы знаете, что у каждой страны есть свои символы? Какие? (герб, флаг, гимн)

Посмотрите – это герб России. Что изображено на нем? (ответы детей)

Государственный герб Российской Федерации выполнен в виде красного четырехугольного геральдического щита. Нижние его углы закруглены, а по краям он заострен. На щите изображен золотой двуглавый орел с распущенными и поднятыми вверх крыльями. Он увенчан тремя коронами, соединенными лентами. В левой лапе орел держит скипетр, а в правой - державу. На его груди изображен малый красный щит, в котором на серебряном коне и в синем плаще расположен серебряный всадник. Он поражает копьем из серебра черного дракона, который опрокинут навзничь. Цветовая гамма золотого двуглавого орла на красном фоне присутствует в гербе еще с XV-XVII веков. Что означает герб с изображением орла? Эта птица - самая величественная среди всех остальных. С глубокой древности она являлась царским символом власти. Орлов изображали на памятниках времен Петра Первого. Также три короны, изображенные над головами орла, относятся к этой эпохе. Сейчас они символизируют суверенитет Российской Федерации и всех ее субъектов. Скипетр и держава в его лапах олицетворяют единое государство и его власть. Всадник, поражающий копьем дракона, является древним символом защиты Отечества, борьбы света с тьмой и добра со злом.

Второй символ РФ – это флаг. Государственный флаг – это лицо страны, символ независимости.

Какие цвета вы видите? (белый, синий, красный) .

А, что обозначают эти цвета? (ответы детей)

Белый цвет – символ чистоты, чести и мира;

Синий цвет – небо.

Красный цвет – цвет солнца, энергия, сила, жизнь.

Третий символ – это гимн.

Может, кто-то из вас знает, что такое гимн? (ответы детей)

Прослушивание гимна России.

Гимн – это торжественная песня. Как вы думаете, в каких случаях он исполняется?

Дети: – Он исполняется в особо торжественных случаях, во время подъема государственного флага, во время национальных праздников, во время проведения воинских ритуалов и спортивных соревнований. При исполнении гимна любой страны люди, слушающие его, встают, мужчины снимают головные уборы. Так проявляется уважение к стране.

Но вот и у нашего города Оренбурга есть свой гимн. Давайте его прослушаем.

Ребята, Россия – это наша большая Родина. У каждого человека, и у каждого из вас есть малая Родина. Может, кто-то из вас знает, что такое малая Родина?

Малая Родина – уголок, где мы родились, то место, где мы живем, где находится наш дом, где живут близкие и дорогие нам люди.

Ребенок:

Малая Родина – островок земли,
Под окном смородина, вишни расцвели,
Яблоня кудрявая, а под ней скамья –
Ласковая, малая Родина моя!

3. Игра с мячом «Наш город какой?»

Сейчас мы поиграем в игру, где каждый из вас должен рассказать, какой наш город? Я вам задаю вопрос: наш город какой?

– Наш город… (красивый, чистый, зеленый, современный, любимый, удивительный, цветущий, великолепный, гостеприимный, многонациональный, прекрасный, замечательный) .

Вы любите наш город? (ответы детей)

За что вы любите его? (Я люблю Оренбург за то, что в нем есть… (школы, скверы, парки, сады, дом, друзья)

(дифференцированный подход для сильных детей)

4. Итог занятия.

Вот и подошло к концу путешествие по нашей Родине. Сегодня вы узнали о Родине много нового. Правда?

А именно: ваша семья, ваш дом находится в городе Оренбурге.

А город Оренбург – в России.

Молодцы, ребята!

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Познание», «Чтение художественной литературы», «Музыка».

Виды детской деятельности: коммуникативная, восприятие художественной литературы, музыкально-художественная.

Цели: дать детям представление, что такое Родина, родной край. Познакомить с картой и символикой РФ, формировать представление о малой Родине, уточнить и расширить знания о родном городе; развивать связную речь, активизировать словарь по теме, воспитывать любовь к родному краю.

Планируемые результаты: имеет представление о родном городе; знает понятие «символика», формулирует ответы на вопросы педагога.

Материалы и оборудование : иллюстрации столицы России, города Оренбург, достопримечательности города и природы родного края, запись гимна Оренбурга и гимна РФ.

1.Организационный момент.

Звучит песня: «С чего начинается Родина?»

О чем поется в песне? (о Родине)

Сегодня мы с вами поговорим о Родине.

Скажите, что такое Родина? (Родина – это страна, в которой мы родились и живем. Это леса, поля, реки. Это наш город. Это место, где живут близкие люди: мама, папа, дедушка, бабушка. Это место, где стоит наш детский сад. Это место, по которому люди скучают, находясь в далеком краю. Это самое дорогое, что есть у человека. Это земля, где трудились наши предки).

Да, каждый из вас правильно ответил на мой вопрос.

– А сейчас послушайте стихотворение о Родине:

«Что мы Родиной зовем?

Дом, где мы с тобой живем,

И березки, вдоль которых

Рядом с мамой мы идем.

Что мы Родиной зовем?

Поле с тонким колоском,

Наши праздники и песни,

Теплый вечер за окном!»

Родина – это страна в которой мы живем.

Как она называется? (Россия)

Расскажите, что вы знаете о России? (ответы детей)

Россия – это большая страна. В ней много городов, рек, лесов. А главный город нашей страны? (Москва)

Москва – столица нашей Родины. Мы гордимся нашей страной.

Россия- ты великая держава!

Твои просторы бесконечно велики,

На все века ты увенчала славой,

И нет другого у тебя пути!

В России много городов. Ребята, скажите, в каком городе мы живем?

(В Оренбурге)

(показываю карту)

Посмотрите – это карта Оренбурга. Как вы думаете, Оренбург большой или маленький? (ответы детей)

Наш город большой, в нем много полей, лесов, рек, лугов.

Ребята, в нашем городе живут разные народы. Какие народы живут у нас в городе? (русские, татары, чуваши, мордва и т.д) Все они живут в мире и согласии.

Что мы Родиной зовем?

Дом, где мы с тобой растем

И березы у дороги

По которой мы идем.

Что мы Родиной зовем?

Солнце в небе голубом,

И душистый, золотистый

Хлеб за праздничным столом.

Что мы Родиной зовем?

Край, где мы с тобой живем.

Физминутка

Здравствуй, мир. (руки наверх)

Это – я! (на грудь)

А вокруг страна моя! (раскинуть)

Солнце в небесах горит (наверх)

И земля у ног – лежит! (наклон)

Там – леса! (замок вправо)

А там – поля! (замок влево)

Здесь – друзья (поворот головы)

И здесь друзья. (вправо и влево)

Здравствуй, дом – ты самый лучший (раскинуть с наклоном вниз)

Здравствуй, край родной могучий! (раскинуть с наклоном вверх)

Здравствуй же, страна моя! (раскинуть)

Здравствуй, мир!

Встречай меня!

Ребята, а вы знаете, что у каждой страны есть свои символы? Какие? (герб, флаг, гимн)

Посмотрите – это герб России. Что изображено на нем? (ответы детей)

Государственный герб Российской Федерации выполнен в виде красного четырехугольного геральдического щита. Нижние его углы закруглены, а по краям он заострен. На щите изображен золотой двуглавый орел с распущенными и поднятыми вверх крыльями. Он увенчан тремя коронами, соединенными лентами. В левой лапе орел держит скипетр, а в правой - державу. На его груди изображен малый красный щит, в котором на серебряном коне и в синем плаще расположен серебряный всадник. Он поражает копьем из серебра черного дракона, который опрокинут навзничь.Цветовая гамма золотого двуглавого орла на красном фоне присутствует в гербе еще с XV-XVII веков. Что означает герб с изображением орла? Эта птица - самая величественная среди всех остальных. С глубокой древности она являлась царским символом власти. Орлов изображали на памятниках времен Петра Первого. Также три короны, изображенные над головами орла, относятся к этой эпохе. Сейчас они символизируют суверенитет Российской Федерации и всех ее субъектов. Скипетр и держава в его лапах олицетворяют единое государство и его власть. Всадник, поражающий копьем дракона, является древним символом защиты Отечества, борьбы света с тьмой и добра со злом.

Второй символ РФ – это флаг. Государственный флаг – это лицо страны, символ независимости.

Какие цвета вы видите? (белый,синий, красный).

А, что обозначают эти цвета? (ответы детей)

Белый цвет – символ чистоты, чести и мира;

Синий цвет – небо.

Красный цвет – цвет солнца, энергия, сила, жизнь.

Третий символ – это гимн.

Может, кто-то из вас знает, что такое гимн? (ответы детей)

Прослушивание гимна России.

Гимн – это торжественная песня. Как вы думаете, в каких случаях он исполняется?

Дети: – Он исполняется в особо торжественных случаях, во время подъема государственного флага, во время национальных праздников, во время проведения воинских ритуалов и спортивных соревнований. При исполнении гимна любой страны люди, слушающие его, встают, мужчины снимают головные уборы. Так проявляется уважение к стране.

Но вот и у нашего города Оренбурга есть свой гимн. Давайте его прослушаем.

Ребята, Россия – это наша большая Родина. У каждого человека, и у каждого из вас есть малая Родина. Может, кто-то из вас знает, что такое малая Родина?

Малая Родина – уголок, где мы родились, то место, где мы живем, где находится наш дом, где живут близкие и дорогие нам люди.

Малая Родина – островок земли,

Под окном смородина, вишни расцвели,

Яблоня кудрявая, а под ней скамья –

Ласковая, малая Родина моя!

Сейчас мы поиграем в игру, где каждый из вас должен рассказать, какой наш город? Я вам задаю вопрос: наш город какой?

– Наш город…. (красивый, чистый, зеленый, современный, любимый, удивительный, цветущий, великолепный, гостеприимный, многонациональный, прекрасный, замечательный).

Вы любите наш город?(ответы детей)

За что вы любите его? (Я люблю Оренбург за то, что в нем есть….(школы, скверы, парки, сады, дом, друзья)

(дифференцированный подход для сильных детей)

4. Итог занятия.

Вот и подошло к концу путешествие по нашей Родине. Сегодня вы узнали о Родине много нового. Правда?

А именно: ваша семья, ваш дом находится в городе Оренбурге.

А город Оренбург – в России.

Молодцы, ребята!

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия в старшей группе (5 – 6 лет)

«Моя малая Родина - Оренбург»

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Познание», «Чтение художественной литературы», «Музыка».

Виды детской деятельности: коммуникативная, восприятие художественной литературы, музыкально-художественная.

Цели: дать детям представление, что такое Родина, родной край. Познакомить с картой и символикой РФ, формировать представление о малой Родине, уточнить и расширить знания о родном городе; развивать связную речь, активизировать словарь по теме, воспитывать любовь к родному краю.

Планируемые результаты: имеет представление о родном городе; знает понятие «символика», формулирует ответы на вопросы педагога.

Материалы и оборудование : иллюстрации столицы России, города Оренбург, достопримечательности города и природы родного края, запись гимна Оренбурга и гимна РФ.

1.Организационный момент.

Звучит песня: «С чего начинается Родина?»

О чем поется в песне? (о Родине)

Сегодня мы с вами поговорим о Родине.

2. Основная часть. Беседа о Родине

Скажите, что такое Родина? (Родина – это страна, в которой мы родились и живем. Это леса, поля, реки. Это наш город. Это место, где живут близкие люди: мама, папа, дедушка, бабушка. Это место, где стоит наш детский сад. Это место, по которому люди скучают, находясь в далеком краю. Это самое дорогое, что есть у человека. Это земля, где трудились наши предки).

Да, каждый из вас правильно ответил на мой вопрос.

– А сейчас послушайте стихотворение о Родине:

«Что мы Родиной зовем?

Дом, где мы с тобой живем,

И березки, вдоль которых

Рядом с мамой мы идем.

Что мы Родиной зовем?

Поле с тонким колоском,

Наши праздники и песни,

Теплый вечер за окном!»

Родина – это страна в которой мы живем.

Как она называется? (Россия)

Расскажите, что вы знаете о России? (ответы детей)

Россия – это большая страна. В ней много городов, рек, лесов. А главный город нашей страны? (Москва)

Москва – столица нашей Родины. Мы гордимся нашей страной.

Россия- ты великая держава!

Твои просторы бесконечно велики,

На все века ты увенчала славой,

И нет другого у тебя пути!

В России много городов. Ребята, скажите, в каком городе мы живем?

(В Оренбурге)

(показываю карту)

Посмотрите – это карта Оренбурга. Как вы думаете, Оренбург большой или маленький? (ответы детей)

Наш город большой, в нем много полей, лесов, рек, лугов.

Ребята, в нашем городе живут разные народы. Какие народы живут у нас в городе? (русские, татары, чуваши, мордва и т.д) Все они живут в мире и согласии.

Ребёнок:

Что мы Родиной зовем?

Дом, где мы с тобой растем

И березы у дороги

По которой мы идем.

Что мы Родиной зовем?

Солнце в небе голубом,

И душистый, золотистый

Хлеб за праздничным столом.

Что мы Родиной зовем?

Край, где мы с тобой живем.

Физминутка

Здравствуй, мир. (руки наверх)

Это – я! (на грудь)

А вокруг страна моя! (раскинуть)

Солнце в небесах горит (наверх)

И земля у ног – лежит! (наклон)

Там – леса! (замок вправо)

А там – поля! (замок влево)

Здесь – друзья (поворот головы)

И здесь друзья. (вправо и влево)

Здравствуй, дом – ты самый лучший (раскинуть с наклоном вниз)

Здравствуй, край родной могучий! (раскинуть с наклоном вверх)

Здравствуй же, страна моя! (раскинуть)

Здравствуй, мир!

Встречай меня!

Ребята, а вы знаете, что у каждой страны есть свои символы? Какие? (герб, флаг, гимн)

Посмотрите – это герб России. Что изображено на нем? (ответы детей)

Государственный герб Российской Федерации выполнен в виде красного четырехугольного геральдического щита. Нижние его углы закруглены, а по краям он заострен. На щите изображен золотой двуглавый орел с распущенными и поднятыми вверх крыльями. Он увенчан тремя коронами, соединенными лентами. В левой лапе орел держит скипетр, а в правой - державу. На его груди изображен малый красный щит, в котором на серебряном коне и в синем плаще расположен серебряный всадник. Он поражает копьем из серебра черного дракона, который опрокинут навзничь.Цветовая гамма золотого двуглавого орла на красном фоне присутствует в гербе еще с XV-XVII веков. Что означает герб с изображением орла? Эта птица - самая величественная среди всех остальных. С глубокой древности она являлась царским символом власти. Орлов изображали на памятниках времен Петра Первого. Также три короны, изображенные над головами орла, относятся к этой эпохе. Сейчас они символизируют суверенитет Российской Федерации и всех ее субъектов. Скипетр и держава в его лапах олицетворяют единое государство и его власть. Всадник, поражающий копьем дракона, является древним символом защиты Отечества, борьбы света с тьмой и добра со злом.

Второй символ РФ – это флаг. Государственный флаг – это лицо страны, символ независимости.

Какие цвета вы видите? (белый,синий, красный).

А, что обозначают эти цвета? (ответы детей)

Белый цвет – символ чистоты, чести и мира;

Синий цвет – небо.

Красный цвет – цвет солнца, энергия, сила, жизнь.

Третий символ – это гимн.

Может, кто-то из вас знает, что такое гимн? (ответы детей)

Прослушивание гимна России.

Гимн – это торжественная песня. Как вы думаете, в каких случаях он исполняется?

Дети: – Он исполняется в особо торжественных случаях, во время подъема государственного флага, во время национальных праздников, во время проведения воинских ритуалов и спортивных соревнований. При исполнении гимна любой страны люди, слушающие его, встают, мужчины снимают головные уборы. Так проявляется уважение к стране.

Но вот и у нашего города Оренбурга есть свой гимн. Давайте его прослушаем.

Ребята, Россия – это наша большая Родина. У каждого человека, и у каждого из вас есть малая Родина. Может, кто-то из вас знает, что такое малая Родина?

Малая Родина – уголок, где мы родились, то место, где мы живем, где находится наш дом, где живут близкие и дорогие нам люди.

Ребенок:

Малая Родина – островок земли,

Под окном смородина, вишни расцвели,

Яблоня кудрявая, а под ней скамья –

Ласковая, малая Родина моя!

3. Игра с мячом «Наш город какой?»

Сейчас мы поиграем в игру, где каждый из вас должен рассказать, какой наш город? Я вам задаю вопрос: наш город какой?

– Наш город…. (красивый, чистый, зеленый, современный, любимый, удивительный, цветущий, великолепный, гостеприимный, многонациональный, прекрасный, замечательный).

Вы любите наш город?(ответы детей)

За что вы любите его? (Я люблю Оренбург за то, что в нем есть….(школы, скверы, парки, сады, дом, друзья)

(дифференцированный подход для сильных детей)

4. Итог занятия.

Вот и подошло к концу путешествие по нашей Родине. Сегодня вы узнали о Родине много нового. Правда?

А именно: ваша семья, ваш дом находится в городе Оренбурге.

А город Оренбург – в России.

Молодцы, ребята!


НАТАЛИЯ НИКИТИНА
Проект в старшей группе «Моя малая Родина»

МБДОУ «Кугесьский детский сад «Ягодка»

Чебоксарского района Чувашской республики

Педагогический проект

в старшей группе

«МОЯ МАЛАЯ РОДИНА »

Воспитатель : Никитина

Наталия Григорьевна

Для России поселок – частица,

А для нас он – родительский дом .

И мы рады, что можем гордиться

Малой Родиной , где мы живем”.

Что мы Родиной зовём ?

Дом, где мы с тобой живём,

И березки, вдоль которых

Рядом с мамой мы идём!

Вид проекта : долгосрочный, групповой , информационно-творческий.

Участники проекта : дети 5-6 лет, родители воспитанников , педагоги.

Актуальность темы : Ознакомление с родным поселком имеет большое значение в воспитании патриотических чувств дошкольников, в развитии их интеллектуального и творческого потенциала, в расширении кругозора. «Малая Родина » – это, прежде всего, его семья, дом, детский сад, природа, которая его окружает, памятные места родного поселка, его культурные и исторические центры, улицы, известные люди, которыми гордятся. Однако беседы с детьми, показывают, что знания детей в этой области недостаточные, поверхностные.

Цель проекта : Познакомить детей с родным поселком и его достопримечательностями. Воспитывать чувство гордости за свою малую Родину , желание сохранить его чистым и красивым.

Задачи проекта :

1. Познакомить детей с родным поселком (история, символика, достопримечательности) . Познакомить с именами тех, кто основал и прославил село.

2. Учить детей ориентировке на улицах, соблюдению правил безопасного передвижения по поселку.

3. Формировать экологическую культуру у детей и их родителей , желание принимать участие в проведении мероприятий по охране окружающей среды.

4. Воспитывать интерес и любовь к родному поселку, краю, умение видеть прекрасное, гордиться им.

Предполагаемый результат :

Дети могут знать и называть место проживания : поселок; некоторые предприятия родного поселка и их значимость; символику поселка, достопримечательности; флору и фауну;

Дети могут называть свой домашний адрес, адрес детского сада; испытывать любовь и привязанность к родному дому, семье, детскому саду, с удовольствием идти в детский сад;

Дети могут знать и называть место работы родителей , значимость их труда; испытывать гордость и уважение к труду взрослых; проявлять внимание и уважение к ветеранам, пожилым людям, оказывать посильную помощь.

Темы проекта :

1. Мой родной поселок. Улицы моего поселка.

Познавательная беседа «По улицам нашего поселка» (знакомство с историей и достопримечательностями поселка Кугеси) .

Целевая прогулка по близлежащим улицам «Мы по улицам шагаем, все увидим, все узнаем» . Повторение домашнего адреса.

Знакомство с символикой. Чтение, рассказывание детям о нашем поселке. Рассматривание принесенных из дома фотографий, иллюстраций из семейных архивов.

Д/игры «Расскажи, где ты живешь» , «Назови улицы нашего поселка» , «Узнай, назови, что на фотографии» . Рисование на тему : «Мы гуляем в парке» , «Дом в котором я живу» .

Оформление в группе фотовыставки «Мы любим и знаем свой поселок Кугеси» .

Смотр-конкурс рисунков и плакатов «Мой поселок Кугеси» .

Сюжетно-ролевые игры «Семья» , «Путешествие по поселку» , «Детский сад» . Выставка семейных творческих работ «Мой безопасный путь в детский сад» .

2. Здания и достопримечательности поселка.

Рассказ педагога «Памятники, достопримечательности Кугеси» . Рассматривание фотографий, альбомов в книжном уголке с памятными местами.

Целевая прогулка по ул. Советская. Закрепление знаний об улицах, зданиях, жилых домах нашего поселка.

Экскурсия в библиотеку.

Целевая прогулка к музыкальной и художественной школам.

Составление рассказов «Детский сад – наш дом родной» .

Рисование на тему «Мой детский сад» .

Сюжетно-ролевые игры «Детский сад» , «Школа» , «Магазин игрушек» . Дидактические игры «Знакомые вывески» , «Назови профессию» .

3. Транспорт поселка. Дети на улице.

Знакомство с дорожными знаками для пешеходов. Наблюдение за движением машин на улице. Целевая прогулка с родителями к пешеходному переходу, светофору : обучение правилам безопасного дорожного движения, перехода через улицу.

Аппликация «Автобусы едут по поселку» . Закрепление знаний о транспорте.

Дидактические игры «Красный, желтый, зеленый» , «Можно-нельзя» , «Дорожные знаки» .

Сюжетно-ролевые игры «Поездка на автобусе» , «Зеленый огонек» и др.

4. Природа родного поселка. Места отдыха.

Беседа о сохранении природы родного поселка. Целевые прогулки с родителями в лес в разные периоды года.

Труд детей в природе : уборка сухих листьев, сбор семян, уборка снега, посадка растений и т. д.

Акция «Покормите птиц зимой!» .

Рассматривание деревьев, листьев во время прогулок. Рассматривание иллюстраций, фотографий о природе поселка Кугеси в разное время года. Чтение стихотворений о березке – символе России.

Познавательная викторина «Кто живет в наших лесах?» .

Обогащение представлений детей о народных зимних играх-забавах на прогулках, игры в снежки, катание с гор, на санках, лыжах.

Оформление и презентация семейных газет : «Как мы отдыхаем всей семьей» , «Как я провел это лето» .

5. Жители поселка.

Знакомство с профессиями. Наблюдение за трудом взрослых по благоустройству территории детского сада.

Целевые прогулки по близлежащим улицам села : наблюдение за работой людей по благоустройству поселка.

Экскурсия на почту «Кто работает на почте?»

Игра-занятие «Путешествие в город мастеров» (профессии работников детского сада) .

Дидактические игры «Кому что нужно для работы?» , «Назови профессию» , «Знакомые вывески» .

Праздничное занятие-концерт для пап и дедушек. «Наши защитники» . Рассматривание иллюстраций с изображением оружия, солдат разных родов войск.

группе «Будем в армии служить» (коллективная работа) .

«Знакомство с профессиями наших мам.

Выпуск плаката-поздравления в группе «Нашим мамам»

6. Взаимодействие с родителями .

Анкетирование «Патриотическое воспитание дошкольников»

Беседы с родителями .

Сотворчество детей и родителей в оформлении выставок «Поделки из природного и бросового материала» .

Привлечение родителей к проведению совместных занятий, групповых праздников и развлечений.

Консультация : «Роль семьи в воспитании у детей любви к малой Родине » .

Целевые прогулки «Жизнь моей улицы» .

Родительское собрание «Воспитание любви к родному поселку и городу в детском саду и семье» .

7. Итог проекта .

Беседа «Что мы хотели узнать, что узнали, для чего узнали?»

Игра-викторина «Знаешь ли ты свою малую Родину

Конспект занятия в старшей группе (5 – 6 лет)

«Моя малая Родина -Кугеси »

Цели :

Дать детям представление, что такое Родина , родной край;

Познакомить с картой и символикой РФ;

Формировать представление о малой Родине ;

Уточнить и расширить знания о родном поселке;

Развивать связную речь, активизировать словарь по теме;

Воспитывать любовь к родному краю.

Материалы и оборудование : иллюстрации столицы России, Чувашии, достопримечательности поселка Кугеси и природы родного края, запись гимна РФ, Чувашской Республики.

1. Организационный момент.

Звучит песня : «С чего начинается Родина

О чем поется в песне? Родине )

Сегодня мы с вами поговорим о Родине .

2. Основная часть. Беседа о Родине

Скажите, что такое Родина ? (Родина – это страна , в которой мы родились и живем . Это леса, поля, реки. Это наш город. Это место, где живут близкие люди : мама, папа, дедушка, бабушка. Это место, где стоит наш детский сад. Это место, по которому люди скучают, находясь в далеком краю. Это самое дорогое, что есть у человека. Это земля, где трудились наши предки).

Да, каждый из вас правильно ответил на мой вопрос.

– А сейчас послушайте стихотворение о Родине :

«Что мы Родиной зовем ?

Дом, где мы с тобой живем,

И березки, вдоль которых

Рядом с мамой мы идем.

Что мы Родиной зовем ?

Поле с тонким колоском,

Наши праздники и песни,

Теплый вечер за окном!»

- Родина – это страна в которой мы живем.

Как она называется? (Россия)

Расскажите, что вы знаете о России? (ответы детей)

Россия – это большая страна. В ней много городов, рек, лесов. А главный город нашей страны? (Москва)

Москва – столица нашей Родины . Мы гордимся нашей страной.

Россия - ты великая держава!

Твои просторы бесконечно велики,

На все века ты увенчала славой,

И нет другого у тебя пути!

В России много городов. Ребята, скажите, где мы живем?

(В Чувашии)

(показываю карту)

Посмотрите – это карта Чувашской Республики. Столица – Чебоксары. А мы живем в п. Кугеси. Как вы думаете, наша Республика большая или маленькая? (ответы детей)

Символика нашей республики : герб и флаг.

Троекратное повторение звезды, осеняющей главную часть герба - щит, означает чувашское народное понятие "Пулна, Пур, Пулатпар ("Были. Есть. Будем. ") и является его графическим выражением. Эмблема располагается над центральной частью герба - щитом. Ее нижнее окончание находится на уровне условной прямой, соединяющей две верхние полукруглые вершины щита.

Цвета государственного герба - желтый (золото) и пурпуровый (сандалово- красный) - традиционные цвета чувашского народа. Желтый (сара) цвет в чувашском фольклоре наделен понятием самого красивого цвета, олицетворяющего все самое прекрасное и светлое. Золото в геральдическом толковании - богатство, справедливость, милосердие, великодушие, постоянство, сила, верность. Пурпуровый цвет - один из самых распространенных у чуваш цветов, которым выполнялись основные элементы народного орнамента. Пурпур в геральдическом толковании - достоинство, могущество, мужество, сила.

Государственный флаг Чувашской Республики представляет собой прямоугольное полотнище с отношением сторон 5 :8, пересеченное на желтое (вверху) и пурпуровое (внизу) поля, с находящимися в центре флага пурпуровыми древнечувашскими эмблемами - "Древо Жизни" и "ТриСолнца".

Цвета государственного флага - желтый (золото) и пурпуровый (сандалово-красный)

В геометрической середине полотнища флага расположена композиция, занимающая 1/3 часть его длины и состоящая из эмблем "Древо жизни" и "Три солнца".

В нашем крае много полей, лесов, рек, лугов.

Ребята, в нашей Республике живут разные народы (русские, татары, чуваши, мордва и т. д) Все они живут в мире и согласии.

Ребёнок :

Что мы Родиной зовем ?

Дом, где мы с тобой растем

И березы у дороги

По которой мы идем.

Что мы Родиной зовем ?

Солнце в небе голубом,

И душистый, золотистый

Хлеб за праздничным столом.

Что мы Родиной зовем ?

Край, где мы с тобой живем.

Физминутка

Здравствуй, мир. (руки наверх)

Это – я! (на грудь)

А вокруг страна моя! (раскинуть)

Солнце в небесах горит (наверх)

И земля у ног – лежит! (наклон)

Там – леса! (замок вправо)

А там – поля! (замок влево)

Здесь – друзья (поворот головы)

И здесь друзья. (вправо и влево)

Здравствуй, дом – ты самый лучший (раскинуть с наклоном вниз)

Здравствуй, край родной могучий! (раскинуть с наклоном вверх)

Здравствуй же, страна моя! (раскинуть)

Здравствуй, мир!

Встречай меня!

Ребята, а вы знаете, что у каждой страны есть свои символы? Какие? (герб, флаг, гимн)

Посмотрите – это герб России. Что изображено на нем? (ответы детей)

Государственный герб Российской Федерации выполнен в виде красного четырехугольного геральдического щита. Нижние его углы закруглены, а по краям он заострен. На щите изображен золотой двуглавый орел с распущенными и поднятыми вверх крыльями. Он увенчан тремя коронами, соединенными лентами. В левой лапе орел держит скипетр, а в правой - державу. На его груди изображен малый красный щит, в котором на серебряном коне и в синем плаще расположен серебряный всадник. Он поражает копьем из серебра черного дракона, который опрокинут навзничь. Цветовая гамма золотого двуглавого орла на красном фоне присутствует в гербе еще с XV-XVII веков. Что означает герб с изображением орла? Эта птица - самая величественная среди всех остальных. С глубокой древности она являлась царским символом власти. Орлов изображали на памятниках времен Петра Первого. Также три короны, изображенные над головами орла, относятся к этой эпохе. Сейчас они символизируют суверенитет Российской Федерации и всех ее субъектов. Скипетр и держава в его лапах олицетворяют единое государство и его власть. Всадник, поражающий копьем дракона, является древним символом защиты Отечества, борьбы света с тьмой и добра со злом.

Второй символ РФ – это флаг. Государственный флаг – это лицо страны, символ независимости.

Какие цвета вы видите? (белый,синий, красный) .

А, что обозначают эти цвета? (ответы детей)

Белый цвет – символ чистоты, чести и мира;

Синий цвет – небо.

Красный цвет – цвет солнца, энергия, сила, жизнь.

Третий символ – это гимн.

Может, кто-то из вас знает, что такое гимн? (ответы детей)

Прослушивание гимна России.

Гимн – это торжественная песня. Как вы думаете, в каких случаях он исполняется?

Дети : – Он исполняется в особо торжественных случаях, во время подъема государственного флага, во время национальных праздников, во время проведения воинских ритуалов и спортивных соревнований. При исполнении гимна любой страны люди, слушающие его, встают, мужчины снимают головные уборы. Так проявляется уважение к стране.

Но вот и у нашей Чувашской республики есть свой гимн. Давайте его прослушаем.

Ребята, Россия – это наша большая Родина . У каждого человека, и у каждого из вас есть малая Родина . Может, кто-то из вас знает, что такое малая Родина ?

- Малая Родина – уголок , где мы родились , то место, где мы живем, где находится наш дом, где живут близкие и дорогие нам люди.

Ребенок :

Малая Родина – островок земли ,

Под окном смородина , вишни расцвели,

Яблоня кудрявая, а под ней скамья –

Ласковая, малая Родина моя !

3. Игра с мячом «Наш поселок какой?»

Сейчас мы поиграем в игру, где каждый из вас должен рассказать, какой наш поселок? Я вам задаю вопрос : наш поселок какой?

– Наш поселок…. (красивый, чистый, зеленый, современный, любимый, удивительный, цветущий, великолепный, гостеприимный, многонациональный, прекрасный, замечательный).

Вы любите наш поселок (ответы детей)

За что вы любите его? (Я люблю Кугеси за то, что в нем есть….(школы, новый спорткомплекс с двумя бассейнами, стадион, сады, дом, друзья)

4. Итог занятия.

Вот и подошло к концу путешествие по нашей Родине . Сегодня вы узнали о Родине много нового . Правда?

- А именно : ваша семья, ваш дом находится в Чувашии в п. Кугеси.

А Чувашия – в России.

Молодцы, ребята!

Конспект занятия в старшей группе «Моя малая Родина»

Программное содержание:

· Закрепить знание о малой Родине и профессиях нашего края;

· Воспитывать любовь и желание благоустроить родной край

· Развивать речь детей.

Предварительная работа:

· Беседы о городе;

· экскурсия по городу;

· рассматривание фотографий с видом города;

Материалы:

· фотографии с видами города;

· стихотворение " Мой город";

· аудиозапись песен о городе

Ход занятия

(звучит аудиозапись песни города)

Воспитатель: Ребята, я предлагаю встать, образовать хоровод. Покажите свои ладошки, потрите их друг об друга, что вы чувствуете? Это тепло теплых рук и теплых душ. Мы предлагаем свое тепло, свои ладоши и говорим.

Утро настает

Солнышко встает

Мы собираемся,

В добрый путь отправляемся

Друг на друга поглядим

Про себя проговорим

Кто у нас хороший, кто у нас пригожий?

Я предлагаю вам поиграть в игру "Ласковые слова". Хотите?

Вы должны поочередно назвать друг друга ласковыми словами.

Воспитатель: Мне очень приятно, что вы такие ласковые, добрые, умные ребята. Вот от того что вы такие ласковые и добрые мы живем вместе.

Скажите, а где мы с вами живем? (ответы детей)

Ребята, а как же можно назвать одним словом?

А что же такое Родина? (высказывание детей)

Для каждого понятие Родина свое.

Хотите узнать что значит для меня Родина? (Это маленькая деревушка, где я с мамой, папой и сёстрами жила) Там мы ходили на речку и ловили рыбку. Я очень люблю ту самую деревню, где родилась и жила когда была маленькой)

Скажите, а что значит для вас Родина?

(высказывание детей)

Мы живем с вами в городе Кемерово?

А как вы считаете город Кемерово - это большая или малая Родина?

(ответы детей).

А что же такое большая родина?

Ребята, а вы хотите поговорить о нашей малой Родине?

А кто сегодня хотел бы рассказать стихотворение о городе?

Я городу этот стишок подарю

Ведь город свой я всем сердцем люблю

Хотите узнать почему?

Сложила стишок я ему?

Ответ на вопрос мой очень простой

Город Кемерово - мой город родной,

А сейчас я хочу с вами поиграть в игру " Узнай наш город" (фото)

Молодцы, всё вы узнали!

А вам нравится наш город?

Но наш город был не всегда таким красивым.

А хотите узнать каким он был раньше?

Тогда я приглашаю вас погреться у костра.

Садитесь на пенечки и слушайте.

Вот видите, город наш небольшой, а сколько в нём есть всего, что может нравиться, кажется что по-другому и быть не могло! А ведь так было не всегда. Вы можете себе представить, что когда-то давным -давно в нашем городе всего 6 домов, и жили семьи Щегловых. Однажды русский рудознатец казачий сын Михайло Волков

плыл на лодке по реке Томи.

Он исследовал берега реки и увидел горючий камень. Он отправил этот камень царю.

И на этом месте, где нашел Михайло Волков горючий камень открылся первый Кемеровский Рудник.

А вы знаете что такое горючий камень?

А у нас есть горючий камень?

А кто же нам сегодня расскажет стихотворение об угле?

Горняцкие лампы не гаснут,

Свой путь пробивая во мгле,

Шахтеры живут под землею,

Чтоб было светло на земле

И уголь течет из забоя,

Тяжелою черной рекой

Такие сердца у шахтеров

Шахтерский характер такой.

А хотите посмотреть какими раньше были домики? (Показ фото) Посмотрите какие были дома старые, не красивые, а сейчас стал красивым город.

Скажите кто же преобразовал наш город?

А как они преобразовали? Сейчас наш город богат и красив.

Кто знает какие у нас есть театры?

А кто же сможет назвать наши памятники? (ответы детей)

Самое главное богатство нашего города- это люди и мы с вами.

Ребята, а теперь скажите благодаря каким профессиям преобразовался наш город (высказывания о профессиях)

Молодцы!!

А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру "Ледокол"

Давайте встанем в круг

Если вы уверены что каждый ребенок может помочь городу(то поднимите руки вверх)

Если вы бросаете мусор на улице (то похлопайте в ладоши)

Если вы уверены что наш город нравится всем(то потопайте ногами)

Если вы верите, что наш город будет красивее и краше(то закройте глазки)

Если вы любите свой город(то улыбнитесь)

А теперь давайте что -нибудь пожелаем нашему городу

Воспитатель: Я желаю, чтобы в нашем городе было много добрых людей и они любили и ценили наш город.

(Высказывания детей)

Мы сегодня с вами поговорили о нашей малой родине.

Как называется наша малая Родина?

Поговорили о наших богатствах, профессиях.

Но о самой главной профессии забыли о профессии "Хлебопёк"

Кто такой "Хлебопёк?"

(ответы детей)

Нам сегодня пришла с хлебозавода посылка.Хотите посмотреть что там?

Давайте откроем и посмотрим. (Угощения)

Да здесь еще и открытка с пожеланиями

Дай Бог тому

Кто в этом дому,

Тому рожь густа

Кому ужимисто,

С колосу осьмишка,

С пол зерна пирог,

Счастья дай вам Бог!


Цырульникова Ирина Александровна