Когда будет пикник афиши в. В материале участвуют

"Пикник "Афиши" не покидает территорию парка "Коломенское" десятый год кряду - и за это время в Москве поменялось очень многое. Тем удивительнее, что единожды выбранная концепция городского праздника остаётся актуальной и сейчас, после смены состава организаторов и прекращения выхода собственно бумажной "Афиши".

Помимо прочего, в этом году хочется отметить особую активность спонсорских площадок, в этот раз было особенно щедрых на "халяву": раздавались брендированные напитки (что было крайне актуально в условиях бескомпромиссной жары), пледы, чипсы, самодельные лонгборды и многое, многое другое. Кроме того можно было попрыгать на батуте, заняться фитнесом, пробежать на беговой дорожке, поплавать в бассейне, половить покемонов, послушать стенд-ап комиков, посетить музеи и инсталляции, в общем, заняться много чем, если основной музыкальной целью было лишь посетить концерт Ленинграда (забегая вперёд, скажем, что именно выступление Шнурова с его группировкой собрало максимальное количество публики у главной сцены). У того же, кто задался целью выжать максимум из музыкальной программы, на остальное времени уже не хватало, особенно во второй половине дня, когда повсеместные очереди достигли пика.

Для самых пунктуальных посетителей "Коломенского" развесёлую утреннюю дискотеку устроил Омар Сулейман (Omar Souleyman ) - сирийский певец в куфии и очках не спеша прохаживался из стороны в сторону по сцене, подбадривая зрителей протяжными возгласами "ииииееееааа", пока единственный аккомпанирующий музыкант старательно выжимал из двух синтезаторов восточные мотивы и ухающую прямую бочку. Эта гремучее сочетание вместе с имиджем Сулеймана смотрятся диковато, но при этом действуют на все сто - устоять на месте под это совершенно невозможно, да и обаяние сирийца своё дело делает, хотя без пометки "weird" резюмировать это шоу невозможно. На старт фестиваля пришли немногие, но явно заинтересованные - танцевали зрители самозабвенно и отвязно, несмотря на жару. На второй по величине сцене в это время играют одни из самых нашумевших дебютантов этого года, группа Не Твое Дело , но увиденный финал их сета - с протяжным кавером на на бессмертную "На заре" Альянса - пока скорее оставляет вопросы.

Продолжили уместный в плане сочетания места, погоды и звучания курс англичане Temples и американцы Neon Indian . Temples со своей размеренной и сочной поп-психоделией в презентованных новых песнях напоминали о Beatles периода "Revolver" , но в основном играли вещи с дебюта "Sun Structures" . В свою очередь, Алан Паломо (Neon Indian) играл горячий фанк-поп, в основном уделяя внимание свежей (и очень хорошей) пластинке "Vega Intl. Night School" , и в конце даже исполнил неожиданный кавер на "Pop Life" Принса. Оба выступления оказались отличным саундтреком к солнечной погоде, и обе группы хотелось бы посмотреть и расслушать, когда у них в столице будут полновесные концерты.

Первый аншлаг-не аншлаг у главной сцены собрал, возможно, самый востребованный сейчас рэпер в России Oxxxymiron - выпустив прошлой осенью монолитную и впечатляющую пластинку "Горгород" , Мирон Федоров ввёл в обиход выражение "перевернуть игру". Уже осенью артист вернется в столицу с презентацией нового микстейпа, пока же плейлист составлен по принципу "the best" - стартует Мирон сочиненной перед прошлым выступлением на "Пикнике" "Песенкой Гремлина" и хайлатами с "Горгорода". По ходу сета рэпер признается, что у него садится голос и он "берёт напором", и напор - это, конечно, основное творческое орудие Фёдорова. Выступление проходило под ярлыком "для тех, кто в теме" - вряд ли этот сет мог бы впечатлить случайных слушателей, но случайных было немного, а остальные принимали Мирона на ура.

На второй сцене презентовал свежую EP Антон Севидов с Tesla Boy , на самой миниатюрной, третьей площадке, перед который были выставлены пара десятков мягких пуфов, выступал квинтет Наадя , тремя годами ранее сыгравший на "Пикнике "Афиши" свой самый первый концерт. Будто бы в продолжение того сета, группа играет лишь вещи с недавней EP "Хорошо" и совсем новые композиции. Новинки оказались достойными внимания, поэтому определенно стоит ждать нового студийного релиза группы. Камерный сет завершился мощным дуплетом "Сто дней" и "Никогда" , с рефреном, соответствующим духу времени: "Скоро всё ... [сломается] и не повторится" .

Англичанин Бенджамин Клементин (Benjamin Clementine ), одетый в пальто на голое тело, живьём оказался ещё более деликатным, чем в записи - скрипичная группа и сам Бенджамин за акустическим роялем Yamaha были будто бы не на своём месте, хотя с видом на Церковь Вознесения и Москву-реку утонченные пьесы британца сочетались удачно. По сути же Клементин оказался на разогреве у Ленинграда, и слушали его немногие, хотя слушать было что. С этой программой артист уместнее бы выглядел в сидячем зале. Кроме того, сказались технические неполадки, поэтому назвать выход Клементина успешным было бы не совсем верно.

А вот Шнурова и его группировку ждал триумф. Мощный старт с презентационной новинки "Это Ленинграда шоу" , и далее - полный набор хитов, от "WWW" и "Мамбы" до "В Питере пить" и "Лабутенов" . Ленинград сейчас, пожалуй, на пике своей популярности в России и очевидно готов собрать пресловутый "Олимпийский". Трюк "Пикника" с возвращением российского хедлайнера, прежде удававшийся с Земфирой и Мумий Троллем , срабатывает снова, и сложно придумать, кто ещё из наших соотечественников сможет собрать столько же народу. Шутка ли - зрители сходит с ума даже несмотря на отсутствие в свободной продаже алкоголя. Подытоживая происходящее, Шнуров инструктирует публику ("Вы никому не говорите, что мы тут матерились") и заводит непревзойдённую в своём позитиве нетленку про "ох....нно просто и просто ох....нно". Мы, конечно, никому ничего не скажем.

Большинство бы, пожалуй, не расстроились, если бы Ленинград играл до самого финального фейерверка. Но закрывали вечер The Chemical Brothers , устроив напоследок зубодробительную дискотеку с мощной визуальной поддержкой: начали с тяжелой артиллерии с "Tomorrow Never Knows" и "Hey Boy Hey Girl" , продолжили мэшапами, где неожиданно смешивались самые разные вещи (например "Temptation" New Order с "братской" "Star Guitar" ). Небо разрезали лучи лазеров, к каждой песне был подобран интересный видеоряд, на сцене появлялись роботы, а затянутая середина выступления скомпенсировалась мощным финалом с "Galvanize" и "Block Rockin" Beats" . Под синтетический нойз, которым завершился сет, в небо взмыл традиционный фестивальный фейерверк, а на экранах мерцала надпись "Love Is All" .

На раздававшихся на входе карточках с расписанием "Пикника" была указана шнуровская цитата "Всё отлично, супергуд", которую предлагалось отправить почтой тем, кто не пошёл в этом году на "Пикник "Афиши". Так вот, несмотря на возможные претензии к фестивалю, цитата действительно пришлась к месту. Праздник вновь удался, несмотря на то, что "Пикник" по сути остаётся таким же, как и был сделан в 2007 году. И будет обидно, если этот редкий для российского фестивального бизнеса стабильный ежегодный пункт летней московской программы по каким-то причинам всё-таки прекратит своё существование.

Первый фестиваль «Пикник «Афиши» прошел в Москве 13 лет назад. На нем выступала группа, не продавшая в России ни одного диска, посетителей развлекал человек в костюме бобра, а из еды был только ларек с хот-догами. С тех пор фестиваль превратился в одно из главных музыкальных событий столицы. На нем выступали The Chemical Brothers, Franz Ferdinand, Jamiroquai, Blur, «Сплин», «Ленинград», Kasabian, Земфира, Иван Дорн, а в роли спонсоров побывали MasterCard, Škoda, Nike, Coca-Cola, Velkopopovický Kozel, S7, «Тинькофф Банк» и МТС. В 2017-м доход от продажи билетов приблизился к 200 млн рублей. Организаторы «Пикника» рассказали Inc., что превратило корпоративное мероприятие в коммерчески успешный проект, как они придумали Москву, которой не было, и каким образом борются с «зайцами».

В материале участвуют:

Илья Осколков-Ценципер

генеральный директор «Афиши» в 1999-2009

Дмитрий Степанов

директор «Афиши Диджитал» и продюсер «Пикника «Афиши» в 2003-2013

Юрий Сапрыкин

главный редактор «Афиши» в 1999-2009

Дарья Шульга

управляющий директор фестиваля «Пикник «Афиши»

«Пикник «Афиши» в цифрах

млн. рублей - бюджет фестиваля.

млн. рублей - доход от продажи билетов.

тыс. человек посетила фестиваль в 2017 году.

расходов - гонорары артистов.

(по рассчетам Inc.)

Для чего брендам фестивали

Музыкальные фестивали часто используют для продвижения брендов. Например, бюджет Alfa Future People составляет 500 млн рублей. А пивной бренд Budweiser в 2012 году запустил совместно с рэпером Jay Z фестиваль Budweiser Made in America. Вице-президент по маркетингу в США корпорации Anheuser-Busch (владеет маркой Budweiser) признавался , что компания на этом мероприятии скорее теряет деньги, но взаимодействует со своим потребителем на более личном уровне - через музыку. C 2014 года свой фестиваль проводит социальная сеть ВKонтакте: VK Fest в этом году собрал 85 тысяч человек, с учетом прямых трансляций в соцсети его посмотрели 1,5 млн пользователей. Организаторы утверждают , что мероприятие окупается с первого года, а выручку от продажи билетов в 2016 году оценивали в 42 млн. руб.

Фото: Арсений Горшенин / Пикник Афиши

Авантюра за чужой счет

Я боялся массовых скоплений соотечественников в пьяном виде - поэтому первый «Пикник» был безалкогольным. Что было странной идеей - почти все музыкальные фестивали в мире продают пиво, - вспоминает Осколков-Ценципер.

Из-за скромного бюджета организаторы не смогли пригласить дорогостоящих артистов. На первом фестивале была только одна сцена, а хедлайнером выступила группа The Future Sound of London (приглашению «Афиши» британцы удивились - тогда в России у них не было продано ни одного диска). Маркет на первом «Пикнике» состоял из одной палатки, а роль фудкорта выполняла палатка «Стардогс».

Но число посетителей превзошло все ожидания. Милиция даже перекрывала вход: разрешение было выдано на 5 тысяч человек, а пришло в два раза больше. На этом неприятности не закончились: милиция выключила электричество до окончания выступления музыкантов - организаторы не уложились по времени.

Несмотря на скромный формат, это было чрезвычайно духоподъемно: собрались малознакомые, но близкие друг другу люди, - вспоминает Дмитрий Степанов (тогда - директор «Афиши Диджитал», а сейчас - директор по маркетингу в «Яндексе»).

Бывший главред «Афиши» Юрий Сапрыкин считает первый фестиваль скорее авантюрой: его масштаб был несопоставим с сегодняшним. Зато стало ясно, что спрос на такие мероприятия в Москве есть, - нужно только «подстроить под него предложение».

Городской сюрприз

Рискованный бизнес

Каждый год бюджет фестиваля формируется, исходя из цифр по продажам билетов прошлых лет. Плюс учитываются возможные продажи под артистов: прогноз делают на основе данных о посещаемости их концертов на других площадках и количества фанов в соцсетях.

Основной доход фестиваля - продажа билетов (57% бюджета этого года). И с этим, по словам управляющего директора «Пикника» Дарьи Шульги, связан большой риск: когда оборудование ты уже заказал, а продажи еще только начинаются.

В этом году фестиваль посетила 61 тысяча человек. Около 1,5 тысяч билетов были проданы «вслепую» по цене 1 500 рублей. Если считать, что остальные 59,5 тысяч в среднем продавались по 3 тысячи рублей, то, с учетом дисконта (часть гостей пришли на фестиваль бесплатно), только на билетах в этом году «Пикник» заработал около 172 млн рублей. Если учесть, что продажа билетов на фестиваль-2017 принесла 57% доходов, то бюджет можно оценить в 301 млн руб ($5 млн). Юрий Сапрыкин говорит, что три года назад бюджет составлял около $2 млн. Источник Inc. на рынке рассказывает, что около пяти лет назад эта цифра составляла примерно $3 млн. Другой источник, участвовавший в организации фестиваля, говорит, что уже в прошлом году бюджет стал значительно больше, чем во все предыдущие годы.

Бюджет «Пикника» складывается также из спонсорских взносов партнеров и дохода от сдачи площадок на маркете и фудкорте. Взносы в 2017 году принесли около 40% средств, а аренда площадок - примерно 3%, говорит Дарья Шульга (в 2016 - 40% и 8% соответственно - Inc. )

Спонсорский пакет на фестивале включает площадку, электричество и медийную поддержку. Генеральные и официальные партнеры попадают на отдельные баннеры, упоминаются в релизах, анонсируются в соцсетях (размеры спонсорских взносов не раскрываются).

Маркет и фудкорт на «Пикнике» (в этом году - около 200 точек) за аренду платят разные суммы. Маржинальность тут низкая, говорит Шульга: фактически фестиваль отбивает вложения в постройки и в подведение электричества.

- «Пикник» задумывался как своеобразный город в городе, чтобы посетителю никуда не нужно было выходить, - объясняет Шульга.

В 2016 году на территории фестиваля действовали бесконтактные платежи с MasterCard и люди покупали дорогостоящие вещи. Например, компания American Tourister продала 51 большой чемодан, а в 2017 году - уже 63. Средний чек посетителя «Пикника» (не считая стоимости билета) - 3 тысячи рублей.

Когда фестиваль проходит в черте города, шансов, что к тебе придут даже в плохую погоду, больше, чем на фестивале в поле и с кэмпингом, - рассуждает Шульга. Однако у арендаторов площадок в дождливую погоду продажи ниже.

Сколько стоит аренда точки на «Пикнике»

Интернет-магазину Madrobots стенд на фестивале-2016 обошелся в 30 тысяч рублей. По словам гендиректора магазина Николая Белоусова, среднее количество продаж в день на подобных мероприятиях колеблется от 20 до 150. Выше число продаж только у точек с популярной в этом сезоне едой - оно может доходить до 500, а максимальная прибыль - до 100 тысяч рублей. Обычно же компания выходит в ноль или с небольшим плюсом в 10–20 тысяч рублей. «Все это - в первую очередь возможность «показать товар лицом», - говорит Белоусов.

Владелец ресторана «Пян-се» Алексей Семушкин соглашается, что выездные мероприятия нужны в первую очередь для раскрутки бренда. Тем не менее, по его словам, на «Пикнике» можно заработать: первый раз ресторан арендовал площадку на фестивале 2015 года, и выручка тогда составила около 100 тысяч рублей. С тех пор фудкорт «Пикника» расширился и выручка сократилась - в этом году «Пян-се» получил 30-40 тысяч рублей прибыли.

Фото: Арсений Горшенин / Пикник Афиши

Дорогие звезды

Как зарабатывают фестивали

«Если хотите заработать много денег, точно не нужно заниматься фестивалями», - говорит основатель петербургского фестиваля Stereoleto Илья Бортнюк. Даже создатели знаменитого Coachella, который сегодня считается одним из самых успешных фестивалей в мире (в 2015 году, по оценке, Billboard, на него продали 198 тысяч билетов на сумму в $84,2 млн), в свое время вынуждены были продать свои компании, чтобы выплатить долги сотрудникам и артистам.

Бортнюк занимается фестивалем Stereoleto уже 16 лет. Маржа в этом бизнесе небольшая - 10-15%. «То есть это не бизнес в чистом виде», - добавляет Бортнюк. Поступления от спонсоров, по его словам, обычно составляют 30-50% от бюджета фестиваля. Директор Alfa Future People Виктор Шкипин оценивал вклад спонсоров в бюджет на уровне 50%.

Фестиваль Flow в Хельсинки, который пройдет в середине августа, в прошлом году собрал 75 тысяч человек. Оборот прошлого года составил €7 млн, рассказывает управляющий директор фестиваля Суви Каллио: 70% принесли продажи билетов, 17% фестиваль получил от спонсоров и коллабораций с компаниями, еще 13% пришлись на продажи баров и ресторанов.

Суви Каллио приводит такие цифры издержек: 40% в 2016 году ушло на гонорары артистов (среди выступавших были Sia, Iggy Pop и Massive Attack), 35% составили производственные расходы, оставшиеся 25% - издержки на персонал, маркетинг и PR.

Билеты и нарушители

Посещаемость «Пикника» растет из года в год. Согласно сайту «Афиши», в 2014 году фестиваль посетили 54 тысячи человек, в 2015-м - 55 тысяч, в 2016 - 58 тысяч. «Пикник»-2017 собрал уже 61 тысячу (это близко к максимуму, который может вместить площадка).

Основные продажи билетов приходятся на последнюю неделю перед фестивалем. Но есть и всплески в моменты повышения цен - стоимость билетов растет несколько раз ближе к фестивалю, и об этом каждый раз объявляют заранее.

В этом году «Пикник» впервые предлагал билеты «вслепую», то есть без объявления лайнапа. Сначала таких билетов (по 1,5 тысячи рублей) продали 1 тысячу, потом - еще 500.

Это показатель того, что у нас есть лояльная аудитория, - говорит Шульга.

После того как стали известны первые участники фестиваля, билет стоил уже 2,5 тысячи рублей, затем - 3 тысячи рублей, 3,5 тысячи рублей, а в день мероприятия, 29 июля, - 4 тысячи. Отдельно продавалось ограниченное число билетов в специальную зону отдыха - по 8 тысяч рублей. Оттуда открывался вид на основную сцену, на территории работали бар и кафе, установили диваны и скамейки. Попасть в эту зону также можно было по приглашениям - в основном, она предусмотрена именно как пространство для гостей редакции и партнеров.

В 2016 году на «Пикнике» впервые продавали групповой билет на четырех человек - по цене трех индивидуальных.

Эта практика создает определенную виральность, - говорит Шульга. - Люди ищут в соцсетях других желающих пойти на «Пикник» по такому билету.

Билеты разыгрывали в пабликах «ВКонтакте» и в эфире радиостанции «Серебряный дождь». Кроме того, в Instagram проводилась акция, где людям предлагали с хештегом #пикникафиши2017 выложить видео на любую из песен группы Kasabian - таким образом можно было выиграть билеты и встречу с хедлайнерами этого года.

Но, по словам Шульги, слишком много акций и скидок «Пикник» себе позволить не может: это все-таки коммерческий проект.

Несколько лишних проданных билетов - это возможность для нас добавить что-то в застройку фестиваля, обеспечить нужное количество туалетов, избежать очередей на маркете и фудкорте, - говорит директор «Пикника».

Чтобы избежать очередей, в прошлом году в «Коломенское» пропускали по электронному билету через любой из трех входов. Для этого пришлось решить проблему с отсутствием связи и интернета в некоторых частях парка. Но в этом году систему входа на фестиваль пришлось изменить из-за «зайцев» - по одному и тому же билету часто проходили несколько человек: передавали их через забор, появились перекупщики. Поэтому теперь, чтобы покинуть парк, а потом вернуться, билет необходимо прокатывать и на входе, и на выходе.

Мы считаем, что в этом году «Пикник» прошел классно, - говорит Шульга. - Было море людей со счастливыми лицами, отличный звук, множество хороших площадок, удалось поддержать высокий уровень организации. Мы рады, что «Пикник» - прибыльный фестиваль: это был важный для нас показатель, и мы его достигли.

Фото: Даниил Примак / Пикник АфишиMaria

Ежегодный фестиваль «Пикник Афиши» славится не только разнообразием площадок для любителей разных музыкальных направлений. На одном из главных развлекательных событий года любителям спорта наверняка приглянутся всевозможные виды активности. Рассказываем, кто приготовил для читателей «Чемпионата» приятный сюрприз.

Петанк-кафе

La Boule pétanque café

Петанк-кафе La Boule впервые за пять лет создаёт свою миниатюру и выезжает на самый серьёзный и любимый музыкальный фестиваль страны.

В La Boule petanque cafe на «Пикнике Афиши» вы сможете сделать всё то же самое, что и в его оригинальной версии в Парке Горького: отдохнуть на траве, устроить пикник на удобных пледах и подушках, пообщаться с друзьями, покидать шары, впервые научиться играть в петанк или устроить мини-турнир с друзьями или семьёй.

Около домика будут установлены летние кресла и шезлонги, бармены приготовят семь разных домашних лимонадов, а команда на кухне - несколько специальных тапас специально для фестиваля, которыми удобно будет делиться и брать с собой.

К тому же La Boule готовит множество сюрпризов и подарков посетителям фестиваля и своим завсегдатаям - получить их можно будет в секретной лавочке при кафе.

Шахматы

World Chess Zone

Шахматная площадка, на которой участники смогут отдохнуть и поиграть в шахматы, а также ознакомиться с библиотекой шахматиста и купить сувенирную продукцию. В программе площадки: экспресс-курс по игре в шахматы (14:00-15:30), блиц-турнир (16:00-18:00) и детская программа (12:30-13:30).

World Chess - компания, обладающая уникальными правами на организацию турниров чемпионского цикла ФИДЕ. Цель компании – развитие и коммерциализация шахмат, повышение привлекательности самого интеллектуального вида спорта для спонсоров, СМИ и широкой аудитории.

Автоспорт

Хотите узнать, зачем идти на площадку «Мотора» на «Пикнике»? Чтобы увидеть эксклюзивный тизер второго видеосезона «Машин, на которых вы не прокатитесь», попробовать себя в роли пилота Формулы-1 на сумасшедшем симуляторе виртуальной реальности (при поддержке Virtuality Club), отведать невероятное блюдо от лучшего шеф-повара Москвы Ивана Шишкина и кафе «Юность» и сфотографироваться с впечатляющей кастом-тачкой. Уголок автолюбителя расположится на набережной, возле причала «Коломенское».

Зона «Афиша-Квесты»

Virtuality Club

Первый развлекательно-игровой клуб виртуальной реальности Virtuality Club станет вашим проводником в мир виртуальной реальности! На площадке Virtuality Club вас ждут аттракционы виртуальной реальности Oculus Rift и HTC Vive, множество лучших игр на любой вкус, Командные чемпионаты и сетевые сражения в VR, а также разнообразные контроллеры.

Thе Raid

Шутер-квест The Raid - уникальный формат развлечений, не имеющий аналогов в России: во время игры человек полностью погружается в виртуальную реальность. Многоэтажный бизнес-центр, мощное оружие в руках и враг за каждым углом - всё это ждет тех, кто не побоится столкнуться с опасностью лицом к лицу. Вы готовы? Тогда у вас есть всего семь минут, чтобы выполнить миссию!

Посетитель шутер-квеста, надев шлем виртуальной реальности Fibrum, погружается в виртуальное пространство, а его движения в реальности синхронизируются с движениями в шутере. В этой игре необходимо пройти миссию по освобождению бизнес-центра за семь минут. Клиент совершает все действия на огороженной территории площадью 36 кв. метров. В виртуальном пространстве эта территория составляет 3 этажа здания и крышу. Миссия считается пройденной при победе над биг-боссом, когда игрок расстреляет его вертолёт и обезвредит бомбу на крыше.

«Клаустрофобия, МСК 2048»
Иммерсивный театр “МСК 2048” представит на «Пикнике Афиши» игровую активность в формате ARG (alternate reality game).

В сознании участников игры всё пространство «Пикника Афиши» преобразуется в место действия научно-фантастической истории в каноне постапокалиптической вселенной “Москва 2048”. Игрокам предстоит перемещаться по территории «Пикника», искать тайные знаки, вступать в контакт с загадочными персонажами, выполнять их задания и совершать нелёгкий моральный выбор. Наиболее вовлечённые участники игры получат призы, в том числе билеты на квест-спектакль «МСК 2048», который является единственным в своём роде проектом, сочетающим в себе признаки квеста, ролевой игры и променад-театра.

Игроки перемещаются по площадке «Пикника Афиши», встречают в разных местах персонажей из вселенной «МСК-2048». Персонажи предлагают им выполнить различные задания - в основном на поиск и коммуникацию. Пройдя цепочку заданий, игрок получает возможность выиграть билеты на игру «МСК-2048».

«Бродвейский цирк»

Через треть часа начнётся самое грандиозное шоу последнего десятилетия: город посетил легендарный «Бродвейский цирк»! Труппа даёт лишь одно выступление, и вам не хватило билетов. Однако вы решили тайно проникнуть на шоу через подсобные помещения цирка. Но бдительная охрана поймала нарушителей. Разбираться с вами не было времени, поэтому вас изолировали и поручили надсмотр шутнику-клоуну. У вас ещё есть шанс попасть на шоу, ведь вы уже в стенах цирка! Всё, что от вас требуется, - за 20 минут найти способ перехитрить клоуна и сбежать из заточения.

Спорт с «Чемпионатом»

Бампербол

Сыграй в бампербол, сразись в бампербой. «Чемпионат» даёт веселую альтернативу футболу! Спортивный портал «Чемпионат» предлагает забыть о футбольных неудачах и придумать свой вид спорта. Если не получается в футболе, то получится в бамперболе. На «Пикнике Афиши» пройдет свой, альтернативный Евро-2016. На нём не будет проигравших, только запредельный адреналин и веселье.

В ходе соревнований по бамперболу помещённые в прозрачные надувные сферы игроки должны забить эффектный гол в ворота команды соперников. При этом правила в бамперболе разрешают таранить друг друга, совершать фолы, валить игроков противоположной команды на землю и устраивать всевозможные акробатические кульбиты.

Играть в бампербол абсолютно безопасно! Сферы, накачанные воздухом, эффективно защищают тело и голову человека – открытыми остаются лишь ноги. Это один из немногих видов спорта, где

Вчера, 30 июля, в парке Коломенское прошел ставший уже традиционным фестиваль Пикник «Афиши».

Как и раньше организаторы подготовили обширную программу: перфомансы, инсталляции, различные спортивные мероприятия и активности, модный маркет, фудтраки и, конечно же, музыка!

Успеть побывать на всех площадках фестиваля - задача не из легких, приходится в буквальном смысле разрываться! Поэтому поделюсь своими самыми яркими впечатлениями.

На главной сцене фестиваль открыл Омар Сулейман - сирийский эстрадный певец, ставший за последние годы героем всех европейских фестивалей. Под зажигательные восточные напевы зрители потянулись к сцене: кто-то уютно устроившись на пледах просто слушал, а кто-то сразу же пустился в пляс не смотря на жару.


Как ни хотелось остаться у сцены, но желание исследовать территорию фестиваля и «успеть все» взяло вверх. Первым пунктом стала палатка eBay, где всем желающим раздавали удобные пледы - незаменимую вещь на пикнике.

Рядом находился стенд Lays. Здесь можно было погрузиться в виртуальную реальность или же раздобыть чипсов себе и друзьям весьма необычным способом - находясь в подвешенном состоянии успеть набрать в руки столько пакетиков с чипсами, насколько хватит ловкости (или жадности). Зрелище барахтающихся в чипсах людей немало веселило зрителей, но и сами «добытчики» очевидно получали удовольствие.

Недалеко от площадки Lays расположилась целая столярная мастерская от Bosch. В прошлом году компания предлогала всем посетителям изготовить и раскрасить своими руками фанерные гитары.В этом же году Bosch пошли дальше - на стенде можно было изготовить полноценный лонгборд! Желающий оказалось огромное количество. Очередь за досками не уменьшилась даже к вечеру! Очень хотелось тоже приложить руку к созданию своего лонгборда, но, скорее всего, пришлось бы много времени провести в очереди, а время, как известно, - деньги.

Напротив стенда Bosch игроманов и любителей гаджетов ждали павильоны Playstation, где можно было поиграть соло или сразиться с противником в одну из видеоигр, и Sony, где посетителям предлагалось протестировать новинки, а также поучаствовать в спортивных конкурсах.

Далее маршрут пролегал мимо зоны THT. Там посетители соревновались в кулинарном искусстве.

Тем временем на главную сцену вышли THE TEMPLES - ретророкеры из Великобритании. Красивые мелодии, мечтательный вокал и вокалист Джеймс Бэгшо мгновенно заставили зрителей отвлечься от других дел и поспешить к сцене.

Насладившись ламповым звуком THE TEMPLES я вернулась на свой маршрут. К тому времени у ТНТ поварские конкурсы сменились танцевальными, а я продолжила двигаться ко второй сцене фестиваля - Summer stage.

Надо отметить, что на фестивале Пикник «Афиши» нельзя просто так взять и дойти от одной сцены до другой, ведь по дороге происходит много всего интересного и заманчивого. Вот и мне это не удалось - путь преградил стенд S7, который вызвал бурю восторга и желание остаться там! Деревянная веранда, бассейн, наполненный шариками и надувными игрушками, удобные подушки и зонтики, спасающие от зноя, - S7 знали, как заманить к себе посетителей. Кроме того, можно было поучаствовать в мини-играх и «собрать» полетные мили. Самой веселой, на мой взгляд, показалась игра, где прыгая на батуте перед экраном нужно было собирать смайлики - почти как в СуперМарио, только в реальной жизни.

Пройдя испытание батутом мне, наконец, удалось попаcть на Summer stage, где заканчивали свое выступление ШОН ЛИ и THE SOUL SURFERS - международная соул-коллаборация группы из Нижнего Новгорода и композитора из США.

Затем на сцену вышли TESLA BOY- пионеры и основоположники российской электропоп-сцены, которые впервые на Пикнике «Афиши» представили треки из своего нового альбома «Moses».

Недалеко от Sammer stage расположилась инсталляция значимых медийных событий текущего года. Здесь в ироничной форме нашли отражение и новомодное увлечение игрой Pokemon Go, и «лабутены», и «очередь на Серова», а также многое другое.

Плавно наступал вечер, а это означало, что скоро на главной сцене появятся хедлайнеры фестиваля Пикник «Афиши»: группировка «Ленинград», не нуждающаяся в представлении, и THE CHEMICAL BROTHERS - титаны современной электроники.

Группировка «Ленинград» спустя долгое время вернулась на фестиваль Пикник «Афиши». « Последний раз мы выступали на нем в 2008 году, 8 лет прошло, народ немножко поменялся » ,- рассказал Сергей Шнуров. Можно сказать, что и музыканты поменялись за это время, но неизменной осталась любовь зрителей, которые во время выступления «Ленинграда» на ура подпевали хитам этого года: ставшей уже народной песне про «лабутены» «Экспонат» и совсем свежей «В Питере пить».



Сложно сказать, что объединяет поклонников творчества «Ленинграда» и THE CHEMICAL BROTHERS, и можно было бы предположить, что часть людей отправиться домой уже после выступления Шнура, однако, к моменту выхода британцев, зрителей стало, наоборот, заметно больше!

THE CHEMICAL BROTHERS появились в клубах дыма и свете лазеров. По правде сказать, самих «братьев» за пеленой дыма почти не было видно, зато было отлично слышно! Практически сразу они порадовали публику хитом «Hey Boy Hey Girl» и дальше удерживали этот темп, закончив «Galvanize». Завершал это свето-музыкальное шоу, конечно же, салют!