Мкжд: кольцевая городская электричка и пересадка на нати.

В следующем году остановочный пункт Карачарово Горьковского направления Московской железной дороги (МЖД) перенесут на полкилометра к Московскому центральному кольцу (МЦК). Появится удобная пересадка с железной дороги на станцию Нижегородская МЦК. Об этом сообщила пресс-служба МЖД.

Новая станция Карачарово заменит одноименный действующий остановочный пункт железной дороги. Пересадка с пригородных поездов на "Ласточки" будет занимать всего несколько минут. При этом не потребуется пассажирам выходить на улицу, переход построят по принципу "сухие ноги". В настоящее время железнодорожники строят подземный пешеходный переход и платформу. Всего на станции возведут три пассажирские платформы, шесть сквозных путей и два тупиковых.

Ежедневно электричками Горьковского направления пользуется 187 тыс.ю человек. Самая загруженная станция на маршруте – Москва-Курская. Через турникеты горьковских тупиков на Курском вокзале ежесуточно проходит 50 тыс. человек. Вторая по пассажиропотоку – станция Железнодорожная. Ею пользуется 35 тыс. человек в сутки. Остальные станции в среднем пропускают по 11 тыс. человек.

Фото: портал Москва 24/Александр Авилов

Быстрая пересадка с электрички на МЦК разгрузит центральные станции метрополитена – "Курскую" Кольцевой линии, "Курскую" Арбатско-Покровской линии и "Чкаловскую" Люблинско-Дмитровской линии. Пассажирам не придется ехать до Курского вокзала, чтобы пересесть на метро.

Кроме того, в планах ОАО "РЖД" – сделать станцию Карачарово для некоторых пригородных поездов начальной и конечной. Эта мера сократит пассажиропоток Курского вокзала, а также повысит пропускную способность железной дороги на участке от станции Москва-Курская до станции Карачарово. Именно этот участок сейчас самый загруженный, так как Курский вокзал принимает еще и пассажиров Курского направления МЖД и сквозных пригородных поездов Рижского и Белорусского направлений.

Фото: портал Москва 24/Александр Авилов

С платформы Карачарово можно будет пересесть не только на МЦК, но и на новую радиальную линию – Кожуховскую, которую столичные власти обещают построить в следующем году. С железной дороги будет возможность спуститься под землю на станцию "Нижегородская улица", с которой метропоезд увезет до станции "Некрасовка" на окраину Москвы в район Некрасовка.

Кстати, пересесть пассажиры смогут еще на одну станцию – "Нижегородская улица", находящуюся на Третьем пересадочном контуре. Ее должны построить также в 2018 году.

Таким образом, в 2018 году в районе улицы Рязанской проспект на юго-востоке Москвы появится крупнейший транспортно-пересадочный узел, связывающий пригородные поезда, МЦК и станции метрополитена.

Ярославское направление

Фото: портал Москва 24/Александр Авилов

Ближе к МЦК в новом году станет станция Северянин Ярославского направления МЖД. Пригородную платформу перенесут на 600 м к станции Ростокино. Расстояние сократится с 620 до 20 м. Свяжет две станции подземный пешеходный переход. На станции построят три пассажирские платформы.

Новая комфортная пересадка снизит нагрузку на Ярославский вокзал и станцию метро "Комсомольская". На пригородных электричках на Ярославский вокзал приезжает ежедневно более 97 тыс. человек. Пассажиропоток Ярославского направления составляет почти 450 ты. человек в сутки.

Запуск движения по МЦК в 2016 году снизил нагрузку на станцию метро "Комсомольская" на четверть. Приближение железнодорожной платформы к МЦК сделает самую популярную станцию метро еще свободнее. По словам заместителя мэра Москвы по градостроительной политике и строительству Марата Хуснуллина, пассажиропоток на станции МЦК Ростокино в час пик может составить 37 тыс. человек.

Рижское направление

Фото: портал Москва 24/Александр Авилов

Для пересадки пассажиров Рижского направления МЖД строится новая станция – Ленинградская. Интеграция станции МЦК "Стрешнево" и железной дороги произойдет в следующем году. Станции объединят крытым переходом, а для того, чтобы кольцевой дорогой пользовались жители близлежащих районов, построят пешеходные мосты с каждой стороны остановочного пункта.

Сейчас, чтобы попасть с "Ленинградской" на второе кольцо метрополитена, приходится преодолевать путь в 1,5 км пешком и заходить на станцию только через Ленинградский проспект. Пассажиропоток после переноса платформы увеличится примерно в 2 раза – с 4,3 тыс. человек до 7,9 тыс.

Савеловское направление

Фото: портал Москва 24/Александр Авилов

Станцию Окружная Савеловского направления МЖД построят на железнодорожной эстакаде. Расстояние между станцией Окружная МЦК и остановкой пригородных поездов сократится с 260 до 50 м. Пересадка будет быстрой и теплой.

Тем, кому потребуется поехать в центр, смогут спуститься на лифте под землю на станцию "Окружная" Люблинско-Дмитровской линии. Новую станцию откроют для движения конце этого года. Она будет продолжением салатовой ветки от метро "Петровско-Разумовская". Все три "Окружные" будут связаны лифтами и эскалаторами.

Павелецкое направление

Фото: портал Москва 24/Александр Авилов

Павелецкое направление МЖД и станцию "Верхние Котлы" МЦК свяжет новая платформа "Варшавская" в конце 2018 года. По словам Марата Хуснуллина, для интеграции железной дороги и метрополитена планируется возвести платформу с турникетно-кассовым терминалом, построить пути, модернизировать железнодорожную инфраструктуру.

Пассажирская пересадка снизит нагрузку на станции метро "Павелецкая" и "Нагатинская". Прогнозируемый пассажиропоток нового узла составит около 18 тыс. человек в час пик. Сейчас, чтобы пересесть на МЦК, пассажиры Павелецкого направления идут со станции Нижние Котлы примерно 1,2 км. Их путь проходит вдоль Варшавского шоссе.

Курское направление

Фото: портал Москва 24/Александр Авилов

На конец следующего года запланировано объединение крытым переходом станции МЦК "Новохохловская" и одноименной станции Курского направления МЖД. Железнодорожную станцию предстоит построить в течение года. После этого, пересаживаясь с одной станции на другую, у пассажиров останутся "сухие ноги". Пока же тем, кто решился пересесть со станции Калитники Курского направления МЖД на станцию Новохохловская МЦК, приходится преодолевать полтора километра по необустроенной дороге.

Станция НАТИ Октябрьской железной дороги

Фото: портал Москва 24/Александр Авилов

Станцию НАТИ Октябрьской железной дороги переносить ближе к МЦК не будут. С пригородной электрички на станцию "Лихоборы" МЦК пассажиры идут примерно шесть минут. Правда, сейчас здесь идет стройка, возводится дорожное полотно северного участка Северо-Восточной хорды. А через год для пересадки пешеходов возведут наземный крытый пешеходный переход.

На этой неделе началась обкатка поездов по московскому центральному кольцу. Так теперь называют МКЖД или МК МЖД. Это событие знаковое. Во-первых, это новый для Москвы формат транспорта - городская электричка. В европейских странах уже давно подобный транспорт интегрирован с метро и скоростным трамваем. Для нас - это пока диковинка. Во-вторых, окружная железная дорога, построенная в начале прошлого века, изначально задумывалась для пассажирских перевозок, однако в советское время использовалась исключительно для перевозки грузов. И вот в этом году, спустя более 100 лет, дорога обретает второе рождение в качестве пассажирского транспорта. В четверг на поезде по кольцу проехались журналисты и блогеры, чтобы оценить готовность инфраструктуры к запланированному осенью этого года открытию. Все ли готово, все ли хорошо, успеют ли... Давайте посмотрим.

1. Начинаем наше путешествие по кольцу со станции "Лужники". Тут станция в очень высокой степени готовности. Станция выполнена по индивидуальному проекту, и признаться, издалека все смотрится очень хорошо. Не удивляюсь, что именно сюда приглашают журналистов, чтобы показать станцию МКЖД.

2. Но до этого момента показывали просто саму станцию. Но что такое станция без поездов - это просто железная коробка. Только когда покатали поезда, все начало обретать определенный смысл. Я буду использовать название МКЖД, хотя его недавно переименовали в МЦК (московское центральное кольцо) . Есть ощущение, что и это странное название еще поменяют. А пока идет стройка, будем использовать название, которое было принято при ее начале. Итак по МКЖД будут курсировать "Ласточки". Если перевести с птичьего - это ЭС2Г. Это локализованная для России версия поезда Siemens Desiro. Поезд очень красивый.

3. Вот два поезда одновременно пришли на платформу. Раскраска у поезда традиционная в цветах РЖД. Именно РЖД будет обслуживать новое кольцо.

4. Сейчас в тестовой обкатке участвуют 14 таких вот красавцев. Это соответствует интервалу движения 12 минут. Планируется, что в часы пик интервалы будут 5-6 минут, а в остальное время как раз таки 12. Есть ощущение, что 12 минут - это очень много. При таком интервале смысл пользоваться новым транспортом будет только у жителей, живущих рядом со станциями. Остальным же, тем, кто захочет воспользоваться кольцом вместо, скажем, электричек и метро, такой интервал будет слишком велик и они предпочтут использовать привычные виды транспорта.

5. Очень круто отражаются металлоконструкции свода станции "Лужники" в плавных обводах поезда. Здорово, что у него яркая раскраска. Надеюсь так и оставят и не будут экспериментировать с брендированием и нанесением логотипа московского транспорта.

6. Кто бы что ни говорил, но немцы умеют делать хороший, добротный и очень строгий дизайн, как автомобилей, так и вот таких поездов.

7. Роман Латыпов - заместитель начальника Московского метрополитена по стратегическому развитию и инвестициям и Максим Шнайдер - начальник департамента управления бизнес-блоком "Пассажирские перевозки" ОАО РЖД отвечают на многочисленные вопросы журналистов.

8. РЖД - это настолько суровая организация, что платформы и составы не будут вписаны в общую концепцию городского московского транспорта. Тут и раскраска поездов и оформление платформ, а также навигация будет в соответствии с брендбуком РЖД.

9. А пока мы стоим на платформе поезда продолжают прибывать. Каждый новый поезд вызывает ажиотаж у снимающих и фотографирующих журналистов и блогеров. Прибытие поезда на станцию "Лужники" сравнимо с легендарным прибытием паровоза на станцию Ла-Сьота. Ну на самом деле, это тоже историческое событие. Вдумайтесь, московское железнодорожное кольцо впервые за более чем 100 лет станет наконец пассажирским. А мы садимся на поезд и начинаем наше путешествие ко кольцу. Это прекрасная возможность опробовать поезд и посмотреть степень готовности инфраструктуры МКЖД.

10. Следующая станция "Площадь Гаганина". Интересная станция. Это единственная подземная станция на кольце и единственная же, где задел на пересадку на станцию метро " " сделали еще во время строительства Гагаринского тоннеля.

11. Такая классическая станция в европейском стиле с боковыми платформами и скорее всего без отделки потолка. Пока тут темно и грустно, но видно, что готовность довольно высокая.

12. Едем дальше. По МКЖД мы как то катались, когда оно использовалось еще только для грузовых перевозок. Ездили на паровозе - это было забавно. Сейчас же по вей протяженности кольца переложили рельсы, сделали новые мосты и путепроводы, а самое главное электрифицировали, и теперь стало возможным здесь гонять электропоезда.

13. Некоторые станции стоят еще только в металлокаркасе. Но как я понял, если открыли движение, пусть и тестовое, то все пролетные строения пешеходных мостов уже через пути перекинуты. Как будет осуществляться их облицовка при курсирующих поездах - это отдельный вопрос.

14. Проезжаем по Даниловскому мосту через Москва реку.

15. Попадаем на территорию умершего ЗИЛа. Теперь тут идут масштабные работы по строительству. Территорию хотят прекратить в жилой и деловой район. Но пока тут очень апокальная картина.

16. Станция ЗИЛ. Теперь она называется "Парк легенд" и уже даже табличка соответствующая есть. Вдалеке видно даже здание "ВТБ Ледовый дворец". А еще дальше кипит работа по возведению жилого квартала.

17. На кольце кроме всего прочего остались станционные сооружения еще дореволюционной постройки, которые появились тут во время строительства МОЖД. Дорогу изначально планировали делать для перевозки пассажиров, но перевозила она их очень недолго. Все эти прекрасные домики в хорошем состоянии и похоже ими тоже занялись и реставрируют - это просто прекрасно.

18. А тем временем пролетаем станцию "Волгоградская". Одна из странных станций, расположенных в промзоне.

19. Пересекаем Курское направление МЖД.

20. И сразу за ним станция "Новохохловская". Как обещают она будет иметь пересадку как раз таки на Курское направление. Пока не принято решение как это будет организовано, то ли станцию "Калитники" перенесут ближе к "Новохохловской", а может построят новую отдельную платформу.

21. Стройка в самом разгаре. Не верится, что все объекты будут готовы к сентябрю.

22. Вот эту платформу еще только строят. Это по всей видимости "Рязанская".

23. Немного трэйн споттинга. =)

24. Пока мы едем по скучным промзонам, прогуляемся по самому поезду, посмотрим, что ждет пассажиров, насколько им будет удобно. Ласточки ходят уже довольно давно у нас, но я как то ни разу на них не ездил. Поэтому для меня, как и для многих пассажиров, которые в сентябре (дай бог) поедут по новому кольцу, этот поезд в новинку.

25. Пока тут вагоны с двумя компоновками кресел 2+2 и 3+2. Последний вариант применяться не будет скорее всего и все поезда получат компоновку 2+2.

26. Также вагоны оборудуют поручнями, которых сейчас нет. Вообще ощущение, что поезд пока еще не допилен для работы именно в условиях московского кольца. Седушки очень удобные - это прекрасно. Но зачем тут откидные подлокотники, которые нужны, если пассажир едет на достаточно длинную дистанцию. Поездка по кольцу (если это не прогулка с осмотром близлежащих достопримечательностей из окна) максимум будет занимать 30-40 минут, так как очевидно, что максимальное расстояние, которое проедет пассажир - это половина кольца. Таким же лишним элементов я считаю откидные столики. Кроме этого поезда оснащены розетками, где можно, например подзарядить свой телефон. Опять же прикольная но ненужная функция.

27. Зато есть функции и полезные. Это такой вот стеллаж для крупного багажа. Отдельное место для инвалидов-колясочников. Будут даже отдельные места для велосипедов. Вот это все прекрасные нововведения. Есть даже туалет. Тоже запишем это в плюсы нового поезда, хотя мне лично кажется, что это не так важно, особенно при наличии туалетов на самих станциях. Вообще иногда складывается ощущение, что нет человека, который отвечает за всю систему в целом. Где то избыточность, как с туалетами, а где то недодуманность, как с лифтами для колясочников, в которые не влезут люди с великами, что неудобно как для велосипедистов, так и для остальных пассажиров, которым люди с велосипедами будут мешать на эскалаторах и лестницах.

28. Однозначно негативный момент, и это все отмечают, это межвагонные двери. Нет, само наличие межвагонных дверей - это замечательно. Но они настолько узкие и так тяжело открываются, что просто ужас. Хочется надеяться, что проблему решат.

29. Двери автоматический с кнопкой. В тестовом режиме все работает как в европейских странах, чтобы выйти надо нажать на кнопку и дверь откроется. Это очень удобная и крутая фишка, особенно для такого вот транспорта, где пассажиропоток возможно будет не такой сильный и он будет распределен неравномерно по станциям. А открывать на каждой станции все двери - это бессмысленно. Но, к сожалению, кнопки работать не будут и двери будет открывать машинист.

30. Кресла удобные с тканевой обивкой - это хорошо. Наверху есть полочка, куда можно закинуть рюкзак или сумку.

31. Кроме того поезда оснащены кондиционерами, и хочется надеяться, что они будут работать и не ломаться, так как открывающихся окон в вагонах очень немного.

32. Но вернемся к видам за окнами. Станция "Андроновка" - еще одна станция в промзоне.

33. "Шоссе энтузиастов" станция расположена недалеко от одноименной станции метро. Тут можно будет совершить пересадку, пройдя пару минут пешком. Кстати по новому кольцу можно будет ездить по "метрошным" билетам и, как я понял пересадка с одного вида транспорта на другой будет бесплатная.

34. Еще одна станция из прошлого. По-моему это "Лефортово". Опять же видно, что здания отреставрированы.

35. Станция "Соколиная гора". Еще одна интересная станция. Интересна она тем, что выход с нее будет осуществляться в уже построенный тут пешеходник, что удобно и позволяет сэкономить немного. К тому же сам пешеходник обретет хоть какой то смысл. Изначально его строили, как пешеходник через ЧТК, но потом от проекта отказались и мост довольно странно тут смотрелся. Через какое то время тут прошла хорда СВХ и вот теперь сюда же пришла и станция МКЖД. Интересная получилась история.

36. Проезжаем по одинаковым арочным мостам через улицы Щербаковская и Ткацкая.

37. Станция "Измайловский парк". Тут можно будет сделать пересадку на станцию " ". Вообще участок МКЖД, который идет вдоль Окружного проезда - это как мне кажется, будет наиболее востребованный с точки зрения пассажиров участок. Так как тут рядом со станциями находятся жилые районы и метро от них находится довольно далеко. Скорее всего местные жители будут использовать кольцевую для поездок к близлежащим станциям метро. Предположу, что большой популярностью будет пользоваться у них ст.м. "Черкизовская", так как там будет организован крытый переход между станциями МКЖД и метро.

38. В окошке показался Измайловский кремль. Пожалуй единственный интересный вид из окна на этом участке. Очень здорово, что территорию вокруг начали приводить в порядок, то, что тут было раньше - это просто ужас.

39. А вот и "Черкизовская". Вдали видна опора стадиона, чуть ближе павильон ст.м. "Черкизовская" который будет перестроен и оснащен пересадкой на кольцевую.

40. Собственно платформа.

41. Еще немного поездов. Вообще на МКЖД оставят один путь для обеспечения грузовых перевозок, которые на этой линии осуществлялись вплоть до недавнего времени, поэтому даже с началом пассажирских перевозок, тут можно будет увидеть и такие вот поезда.

42. Небольшая остановка в лесу. В прямом смысле этого слова. Станция "Белокаменная". Находится в Лосином острове. Прямо рядом с одноименной станцией начала прошлого века. Тут уже довольно большая готовность и поезд сделал тут остановку, чтобы можно было в этом убедиться.

43. Еще одна Ласточка идат встречным курсом.

44. Две ласточки на станции "Белокаменная". Станция с одной стороны в лесу - это странно. Но с другой стороны эта станция сделает доступным Лосиный остров, огромный интересный парк, который достоен внимания.

45. Мост через ярославское направление МЖД. А сразу за мостом станция "Ярославская". Тут такая же история, как на станции "Новохохловская". Рядом станция "Северянин" но она далеко. Так что либо платформу перенесут, либо сделают еще одну для организации тут ТПУ.

46. Проезжаем над проспектом Мира.

47. Еще интересный поезд. Погуглил, и это оказалась выправочно-подбивочно-рихтовочная машина для стрелочных переводов.

48. Станция "Ботанический сад". Тут будет пересадка на станцию метро " ", причем пересадка будет непосредственно в подуличник, то есть не надо будет выходить на улицу - это круто.

49. Хорошо идут.

50. "Станция "Владыкино" около одноименной станции метро. Теперь от "Владыкино" до "Ботанического сада" можно будет доехать по кольцу. Оценим насколько это удобно уже скоро.

51. Вестибюли станции метро "Владыкино" расположены по разные стороны от путей и выход со станции МКЖД будет осуществляться к обоим вестибюлям. Тут не будут вандалить сами павильоны и встраивать в них переходы.

52. Едем дальше. Пересекаем по мосту "Дмитровское шоссе". Справа от пешеходника видна желтая башня, там строят станцию метро "Верхние Лихоборы"

53. Еще один мост - под ним Ленинградское направление железной дороги.

54. Многие станции на МКЖД будут выполнены по типовым проектам. Проезжаем станцию "Николаевская".

55. Пролетное строение пешеходника. Интересно все таки как будут делать облицовку, когда внизу будут проезжать тестовые поезда?

56. Еще одна остановка - это станция "Войковская". Снова куча мнений по поводу ее переименования. Интересно чем это все закончится. Платформа готова, а вот сходы, конкорс и пешеходники еще нет, это типичное состояние дел по станциям на кольце. Работы еще очень и очень много.

57. Следующая станция "Волоколамская". Уже есть табличка даже соответствующая, хотя есть мнение станцию переименовать, чтобы не путаться, ведь есть уже ст.м. " " которая находится отсюда очень далеко.

58. Смотрите, какая модная вышка на колесиках.

59. Прибыли на станцию "Ходынка". Станция расположена вдалеке от ст.м. "Октябрьское поле" и "Сокол", что даже хорошо, так как открытие этой станции сделает более доступным транспорт для жителей близлежащих домов.

60. На этой станции мы с вами закончим наше путешествие по кольцу. Кстати справа снова видно станционная постройка начала прошлого века, причем снова в хорошем состоянии. К сожалению не получилось сделать полный круг, но это не беда. Будет возможность потестить все кольцо, когда тут все доделают. А пока еще раз посмотрим на красавец поезд...

61. ... и бонусом заглянем в кабину. Когда кольцо начнет перевозить пассажиров такой возможности уже не будет. Я не специалист, но выглядит все в кабине очень современно. Очень круто.

62. В темноте Гагаринского тоннеля.

У меня остались противоречивые впечатления от этой поездки. Откроют ли в сентябре? Скорее всего да, но не все станции. Доделают ли КАЧЕСТВЕННО те станции, которые откроют - не уверен. Не хотелось бы получить в итоге сырые станции вроде ст.м. "Технопарк", хочется, чтобы все было сделано качественно, чтобы мы в итоге получили готовый продукт, чтобы можно было гордиться новым кольцом, чтобы было не хуже, чем в этих ваших европах. Пока есть опасения, но и время еще все привести в порядок у строителей тоже еще есть. Будем надеяться на лучшее.

В следующий раз посмотрим чуть подробнее на некоторые станции.
Большое спасибо пресс-службе mosmetro за возможность прокатиться на одном из первых поездов по МКЖД.
Если вы хотите получать оперативную информацию про московское метро - читайте их оффициальные аккаунты в Twitter и Telegram (twitter.com/MetroOperativno и telegram.me/MetroOperativno).

December 1st, 2016 , 02:54 am

Поездки на электричках (вдальрайдинг) и автостоп - наиболее родственные способы путешествия. Некоторые путешественники успешно комбинируют оба, а некоторые не приемлют какой-то из них. Мне захотелось прояснить для себя вопрос, почему одни делают выбор в пользу автостопа, а другие упорно ездят «на собаках».

Я не причисляю себя к вольным путешественникам (в классическом понимании А. Кротова), потому что чаще всего мои путешествия вырождаются в короткие самостоятельные поездки. Тем не менее, я почти всегда пользуюсь методом перемещений, свойственными вольным путешественникам - езжу «на собаках», а в случае крайней необходимости прибегаю к автостопу.

Возможно, эта статья покажется кому-то предвзятой. Особенно автостопщикам со стажем. Но не спешите судить. Просто попробуйте взглянуть на ситуацию под другим углом.

Не случайно я разделил понятия «метод перемещения» и «способ путешествия». Потому что нередко автостоп или вдальрайдинг перестаёт играть эпизодическую роль. Начинаешь понимать, что путь — это важная составляющая любой поездки, ценная сама по себе, а не только как способ добраться из пункта А в пункт Б. Отчасти это объясняется дорожными приключениями, отчасти — философски настроенными попутчиками и многими другими факторами. Подчас путь превращается в самоцель. (Люди, увлекающиеся железной дорогой, иногда ездят на поездах и электричках специально, чтоб "обкатать" ту или иную ветку.)

Движение на пригородных поездах из-за своей простоты давно выделилось в самостоятельный, универсальный способ путешествия, который называется "езда на собаках" (или украинский вариант - "на тягах"). В широком смысле вдальрайдинг включает в себя поездки в грузовых поездах (трейнхоп) и вписку в кабину машиниста. У всех способов есть как преимущества, так и недостатки.

Давайте разберёмся, почему всё-таки мы ездим вдальрайдом.

Преимущества поездок на электричках

1) Для многих решающим фактором выступает финансовый вопрос . Пригородные поезда (электрички) - самый дешевый вид междугороднего транспорта. Ими пользуются те, кому необходимо добраться в другой город, платя как можно меньше денег. В Украине дешевле только общие вагоны пассажирских поездов. Действует множество льгот и скидки для студентов. Есть способы, как проехать в электричке дешевле или вообще бесплатно. :)

2) Независимость от наличия билетов , отсутствие необходимости их покупать заранее. В пригородном поезде можно уехать всегда, даже если часть пути придётся стоять. Это особенно актуально для тех, кому срочно необходимо уехать, а билетов или желания их покупать нет. В электричках вообще больше свободы . Ты не привязан к определённому месту, можно ехать в любом вагоне. За тобой не следит проводник. Ещё один немаловажный плюс - для поездки в электричке не нужны никакие документы .

3) Предсказуемость. Как и все остальные поезда, электрички ходят по расписанию (если не считать поломки и форс-мажоры, от которых никто не застрахован). Это даёт возможность чётко планировать время отправления и прибытия, составлять волну (последовательность пересадок с одной электрички на другую). Здесь электрички имеют преимущество перед автостопом. Вдальрайдер может точно сказать, во сколько приедет, а автостопщик не знает заранее, сколько времени проведёт на трассе. Когда надо за гарантированное время куда-то успеть, то езда автостопом превращается в нервотрёпку.

4) Возможность путешествовать вместе большой компанией. Сюда относятся фанатские выезды, езда на фестивали, различные турпоездки. Автостопщики вынуждены разделяться, если едет больше двух-трёх человек.

5) Возможность осматривать города в пути следования. Ожидая следующую пересадочную электричку, часто есть возможность ознакомиться с местными достопримечательностями. В этом плане путешествие на электричках интересней и познавательней поездок в скорых поездах. Это возможность пройтись, размяться после нескольких часов поездки. И удивительно, но так меньше устаёшь, чем после долгой поездки на верхней полке.

6) Поездка на электричке - это шанс прочувствовать дорогу (так же, как и автостоп). Глядя в окно, наслаждаешься красотой природы. Порой удивляешься, насколько искусно железная дорога вписана в природный ландшафт. Можно любоваться проносящимися за окном пейзажами и наблюдать за жизнью дороги. В пригородном поезде, который останавливается "у каждого столба", лучше замечаешь детали, запоминаешь названия остановок и станций. В памяти записывается не только город N и город X, но и дорога между ними, что их связывает. Особенно это актуально для романтиков и людей, увлекающихся железной дорогой. Если едешь на скором поезде/автобусе, то вечером в них сел, а утром вышел. Всю дорогу проспал - города получаются «разорванными» в сознании.

7) Отсутствие необходимости вести беседы с водителями. Некоторых людей - интровертов - это конкретно напрягает. Им проще и приятней слушать стук колёс (или музыку в наушниках), созерцая проплывающие мимо пейзажи из вагонного окна. При поездке в попутном автомобиле ты полностью зависим от водителя, от его настроения, вынужден отвечать на его вопросы. Может даже возникнуть чувство, что ты напросился к нему в машину. Здесь ты находишься на его территории. Вагон электрички - это общественное место, в нём ты предоставлен сам себе: можно поесть, поспать, почитать книгу. Разве что курить не следует.

8) Для поездок в электричках не требуется специальных навыков и снаряжения. В автостопе, трейнхопе они играют весомую роль. Ведь если ловить попутки/товарняки в неправильном месте, то можно долго там проторчать. Не говорю уже о таком атрибуте заядлых автостопщиков, как светоотражающий комбез. Отправляться в путь на электричках можно вообще без ничего - как правило, там продают пирожки, чебуреки, напитки и многое другое. Особых знаний тоже не нужно, достаточно знать расписание.

9) Электрички общедоступны (если не считать тех, которые возят рабочих в Семиходы). Не нужно проникать в товарные парки, как при езде трейнхопом. В отличие от грузовых поездов, поездки в них не являются правонарушением, так что можно не остерегаться охраны и полиции. Электричками может пользоваться любой человек, даже дряхлая старушка. Нет необходимости иметь хорошую физическую форму. Также отсутствует риск получить травму при неловком залазе/сходе или перепачкаться.

10) Независимость от погодных условий. Вокзалы и вагоны поездов имеют крышу, а зимой обычно отапливаются. Это даёт возможность обсохнуть. Вдальрайдерам не нужны зонты и дождевики. Тот, кто хоть раз пытался уехать стопом в снегопад или сильный дождь, оценит это преимущество!

Пожалуй, на этом ограничимся, хотя можно добавить ещё несколько мелких плюсов. Например, возможность провоза велосипедов, крупногабаритного груза и домашних животных.

Теперь поговорим о минусах поездок на электричках. И тут всё зависит от угла зрения. При определённых условиях плюс превращается в минус.

Недостатки поездок на электричках

1) Самый главный для большинства людей недостаток - при поездках "на собаках" тратится много времени. Иногда на станциях пересадки приходится зависать несколько часов, а то и пол-суток. Неприятно, если станция находится в глуши, смотреть там особо нечего, особенно если едешь здесь в -надцатый раз. Некоторые относятся к таким "зависаниям" спокойно, а некоторые чувствуют, что могли бы потратить это время с большей пользой - что-то читать, смотреть, где-то гулять, сидеть в интернете и др. Если же дорога вас манит куда больше, чем всё это (да-да, такие тоже есть!), электрички — ваш вариант.

2) Отсутствие комфорта. Даже если вагон электрички новый, даже с мягкими креслами, всё равно через некоторое время устаёшь сидеть. Что уж говорить о деревянных реечных лавках. Нередко в вагоне электрички можно ощутить бесплатный "вибромассаж" от работающего компрессора, мотор-генератора или фазорасщепителя. Могут раздражать шумные попутчики и снующие туда-сюда торговцы, музыканты, попрошайки. Опытные люди не обращают на это внимания или выбирают более тихие вагоны. Так же зимой в электричках, а особенно дизель-поездах, бывает холодно, а летом очень жарко. Это тоже надо учитывать, отправляясь в путь. Порой в пригородных электричках приходится стоять. Особенно возле крупных городов, где в будние дни едут на работу "маятниковые мигранты", а по выходным вагоны "оккупируют" дачники.

3) Необходимость делать пересадки , в том числе ночью. Этот недостаток логически вытекает из двух предыдущих и так же отталкивает многих людей от поездок в пригородных поездах на дальние расстояния. Пригородные поезда потому так и называются, потому что должны обслуживать пригородные зоны. Путешествуя в электричках с пересадками, мы используем этот вид транспорта не по назначению. Не везде есть маршруты электричек по 200-400 км, выходящие далеко за пределы пригородных зон. В основном, такое наблюдается только в странах бывшего соцлагеря. Это обусловлено расположением депо и особенностями эксплуатации подвижного состава. В России наблюдается тенденция по "обрезке" маршрутов электричек по границам областей, так что путешествовать исключительно на электричках становится невозможно. Ну а пока у нас сохраняются "пересадочные" маршруты, ними ежедневно пользуются десятки людей.

4) Проезд в пригородных поездах не является бесплатным (если не считать льготников). Кое-где он весьма и весьма недёшев. Если ехать в электричках по России на дальние расстояния и полностью оплачивать проезд, то плацкарт в нефирменном скором поезде обойдётся дешевле. В центральной и западной Европе также дорогие электрички, выгодней пользоваться автобусами. При этом контролёры в пригородных поездах могут быть очень навязчивы. Тем, кто не хочет оплачивать полную стоимость проезда, приходится перебегать в другой вагон, прятаться в сортире и пользоваться другими ухищрениями, чтоб обмануть контроль.

5) Высокая вероятность встречи с маргиналами . Распространено мнение, что в электричках, особенно в ночных, много алкашей, бомжей и прочих неприятных личностей. Кое-где это действительно так, и это обратная сторона низкой стоимости проезда и множества льгот. Поэтому необходимо соблюдать правила осторожности: не ездить в одиночку в пустом вагоне, следить за вещами, избегать общения с подозрительными людьми. Но в большинстве случаев в электричках ездят порядочные, приличные люди. Это как срез общества: тут и дачники, и рыбаки, и сельчане, работающие в городе; торговцы, студенты и те, кто не смог уехать на скором поезде.

6) Существует вероятность внезапных отмен и опозданий электричек. Если вы приобрели билет на скорый поезд, то это является гарантией, что он отправится. Ну а электрички могут не выехать, даже если вы купили билет. Это связано с тем, что подвижной состав старый. А ещё на железной дороге действует система приоритетов. В случае задержек на участке диспетчер пропустит вперёд скорые пассажирские поезда, а иногда и грузовые. Пассажирам электрички или дизеля придётся ждать. Если зазор между вашим и пересадочным поездом небольшой, то такое ожидание превращается в нервотрёпку. К счастью, такое случается не часто.

7) Расписание пригородных поездов не всегда удобно. Бывает, что необходимо быть в определённом месте в определённое время, а электричка прибывает слишком поздно или вообще не в ходу в нужный день. В таких случаях, во избежание слишком раннего выезда, ночёвки на вокзале или траты денег на хостел, рациональней пользоваться другими способами перемещения.

На этом остановимся. Но что же думают на эту тему другие путешественники? Чтоб это понять, я некоторое время назад создал опрос в одной из групп социальной сети, посвящённой вольным путешествиям. Честно говоря, результат опроса меня удивил. Голоса распределились поровну:

Естественно, опрос не претендует на высокую точность, но для оценки вполне сойдёт. Для большей достоверности я решил создать похожий опрос в группе, которая не связана с путешествиями, то есть результаты более репрезентативны. Тут же несколько отдельных мнений:


Считается, что движение на электричках с пересадками - это способ путешествий для молодых студентов, фанатов и всяких нищебродов. Но я часто наблюдал, что таким образом путешествуют и люди в возрасте, и вполне себе состоятельные граждане. Просто потому, что электричкой удобней или нет альтернативы.

Всё это имеет место, но существует небольшая группа людей, для которых электрички стали частью жизни. И несмотря на все перечисленные выше недостатки, они ездят в них с удовольствием. Нет, я имею в виду не машинистов. Я говорю о вдальрайдерах.
Кто же они такие? Вдальрайдер отличается и от спортивного палаточного туриста, и от гостиничного «бэкпакера». В процессе преодолевания маршрута вдальрайдеры не гнушаются ночевать на вокзалах, в электричках или на вписках, питаются в дешёвых столовых или покупают еду в привокзальных супермаркетах. Отдельная каста - это люди, которые принципиально не ездят ни на чём другом - только хардкор, только пригородные поезда.

Но со временем, возможно, у вдальрайдеров появятся семьи, работа будет всё больше затягивать, давая больше денег и оставляя мало времени, в связи с чем, вдальрайдинг, как способ путешествий, перестанет быть оптимальным. Известно, что время и деньги взаимозаменяемы. И может оказаться, что менее энергозатратно подзаработать и нормально доехать на скором поезде, автобусе или собственной машине.

Так что вопрос, почему одни ездят в электричках, другие - автостопом, а третьи копят на машину, не столь зависит от преимуществ и недостатков конкретного метода перемещений, а лежит в плоскости мировоззрения, жизненных ценностей, предпочтений и приоритетов каждого отдельного человека.

Если у вас есть, что добавить или возразить, пишите в комментариях. До новых встреч!

Использованы материалы статей.

В следующем году остановочный пункт Карачарово Горьковского направления Московской железной дороги (МЖД) перенесут на полкилометра к Московскому центральному кольцу (МЦК). Появится удобная пересадка с железной дороги на станцию Нижегородская МЦК. Об этом сообщила пресс-служба МЖД.

Новая станция Карачарово заменит одноименный действующий остановочный пункт железной дороги. Пересадка с пригородных поездов на "Ласточки" будет занимать всего несколько минут. При этом не потребуется пассажирам выходить на улицу, переход построят по принципу "сухие ноги". В настоящее время железнодорожники строят подземный пешеходный переход и платформу. Всего на станции возведут три пассажирские платформы, шесть сквозных путей и два тупиковых.

Ежедневно электричками Горьковского направления пользуется 187 тыс.ю человек. Самая загруженная станция на маршруте – Москва-Курская. Через турникеты горьковских тупиков на Курском вокзале ежесуточно проходит 50 тыс. человек. Вторая по пассажиропотоку – станция Железнодорожная. Ею пользуется 35 тыс. человек в сутки. Остальные станции в среднем пропускают по 11 тыс. человек.

Фото: портал Москва 24/Александр Авилов

Быстрая пересадка с электрички на МЦК разгрузит центральные станции метрополитена – "Курскую" Кольцевой линии, "Курскую" Арбатско-Покровской линии и "Чкаловскую" Люблинско-Дмитровской линии. Пассажирам не придется ехать до Курского вокзала, чтобы пересесть на метро.

Кроме того, в планах ОАО "РЖД" – сделать станцию Карачарово для некоторых пригородных поездов начальной и конечной. Эта мера сократит пассажиропоток Курского вокзала, а также повысит пропускную способность железной дороги на участке от станции Москва-Курская до станции Карачарово. Именно этот участок сейчас самый загруженный, так как Курский вокзал принимает еще и пассажиров Курского направления МЖД и сквозных пригородных поездов Рижского и Белорусского направлений.

Фото: портал Москва 24/Александр Авилов

С платформы Карачарово можно будет пересесть не только на МЦК, но и на новую радиальную линию – Кожуховскую, которую столичные власти обещают построить в следующем году. С железной дороги будет возможность спуститься под землю на станцию "Нижегородская улица", с которой метропоезд увезет до станции "Некрасовка" на окраину Москвы в район Некрасовка.

Кстати, пересесть пассажиры смогут еще на одну станцию – "Нижегородская улица", находящуюся на Третьем пересадочном контуре. Ее должны построить также в 2018 году.

Таким образом, в 2018 году в районе улицы Рязанской проспект на юго-востоке Москвы появится крупнейший транспортно-пересадочный узел, связывающий пригородные поезда, МЦК и станции метрополитена.

Ярославское направление

Фото: портал Москва 24/Александр Авилов

Ближе к МЦК в новом году станет станция Северянин Ярославского направления МЖД. Пригородную платформу перенесут на 600 м к станции Ростокино. Расстояние сократится с 620 до 20 м. Свяжет две станции подземный пешеходный переход. На станции построят три пассажирские платформы.

Новая комфортная пересадка снизит нагрузку на Ярославский вокзал и станцию метро "Комсомольская". На пригородных электричках на Ярославский вокзал приезжает ежедневно более 97 тыс. человек. Пассажиропоток Ярославского направления составляет почти 450 ты. человек в сутки.

Запуск движения по МЦК в 2016 году снизил нагрузку на станцию метро "Комсомольская" на четверть. Приближение железнодорожной платформы к МЦК сделает самую популярную станцию метро еще свободнее. По словам заместителя мэра Москвы по градостроительной политике и строительству Марата Хуснуллина, пассажиропоток на станции МЦК Ростокино в час пик может составить 37 тыс. человек.

Рижское направление

Фото: портал Москва 24/Александр Авилов

Для пересадки пассажиров Рижского направления МЖД строится новая станция – Ленинградская. Интеграция станции МЦК "Стрешнево" и железной дороги произойдет в следующем году. Станции объединят крытым переходом, а для того, чтобы кольцевой дорогой пользовались жители близлежащих районов, построят пешеходные мосты с каждой стороны остановочного пункта.

Сейчас, чтобы попасть с "Ленинградской" на второе кольцо метрополитена, приходится преодолевать путь в 1,5 км пешком и заходить на станцию только через Ленинградский проспект. Пассажиропоток после переноса платформы увеличится примерно в 2 раза – с 4,3 тыс. человек до 7,9 тыс.

Савеловское направление

Фото: портал Москва 24/Александр Авилов

Станцию Окружная Савеловского направления МЖД построят на железнодорожной эстакаде. Расстояние между станцией Окружная МЦК и остановкой пригородных поездов сократится с 260 до 50 м. Пересадка будет быстрой и теплой.

Тем, кому потребуется поехать в центр, смогут спуститься на лифте под землю на станцию "Окружная" Люблинско-Дмитровской линии. Новую станцию откроют для движения конце этого года. Она будет продолжением салатовой ветки от метро "Петровско-Разумовская". Все три "Окружные" будут связаны лифтами и эскалаторами.

Павелецкое направление

Фото: портал Москва 24/Александр Авилов

Павелецкое направление МЖД и станцию "Верхние Котлы" МЦК свяжет новая платформа "Варшавская" в конце 2018 года. По словам Марата Хуснуллина, для интеграции железной дороги и метрополитена планируется возвести платформу с турникетно-кассовым терминалом, построить пути, модернизировать железнодорожную инфраструктуру.

Пассажирская пересадка снизит нагрузку на станции метро "Павелецкая" и "Нагатинская". Прогнозируемый пассажиропоток нового узла составит около 18 тыс. человек в час пик. Сейчас, чтобы пересесть на МЦК, пассажиры Павелецкого направления идут со станции Нижние Котлы примерно 1,2 км. Их путь проходит вдоль Варшавского шоссе.

Курское направление

Фото: портал Москва 24/Александр Авилов

На конец следующего года запланировано объединение крытым переходом станции МЦК "Новохохловская" и одноименной станции Курского направления МЖД. Железнодорожную станцию предстоит построить в течение года. После этого, пересаживаясь с одной станции на другую, у пассажиров останутся "сухие ноги". Пока же тем, кто решился пересесть со станции Калитники Курского направления МЖД на станцию Новохохловская МЦК, приходится преодолевать полтора километра по необустроенной дороге.

Станция НАТИ Октябрьской железной дороги

Фото: портал Москва 24/Александр Авилов

Станцию НАТИ Октябрьской железной дороги переносить ближе к МЦК не будут. С пригородной электрички на станцию "Лихоборы" МЦК пассажиры идут примерно шесть минут. Правда, сейчас здесь идет стройка, возводится дорожное полотно северного участка Северо-Восточной хорды. А через год для пересадки пешеходов возведут наземный крытый пешеходный переход.

Московское центральное кольцо (МЦК) уже больше года катает пассажиров. Но до некоторых станций скоростной дороги все еще трудно добираться. Особенно тем, кто хочет пересесть на «Ласточку» из метро, наземки или пригородной электрички.

На двух ветках железной дороги уже открылись удобные пешеходные переходы к кольцу. На Смоленском направлении - от платформы Тестовская до станций МЦК «Деловой центр» и «Шелепиха». А на Казанском направлении вместо неудобного одноуровневого перехода через железнодорожные пути построили подземный. Теперь без риска для жизни можно перейти железку от платформы Фрезер до станции МЦК «Андроновка» и обратно.

Мы продолжаем интеграцию станций МЦК и метро с радиальными направлениями железной дороги, - сказал заместитель мэра Москвы Марат Хуснуллин . - К 2018 году сократим расстояние пересадок между четырьмя железнодорожными платформами и МЦК. Одновременно откроем три новые пересадки с пригородных электричек на «Ласточки». Для этого построим новые платформы и терминалы.

Кроме того, после реконструкции на Киевском направлении железной дороги в Новой Москве электрички начнут ездить в час пик с интервалом до трех минут (сейчас - 6 - 10 минут). На этой ветке построят три новые станции. А на Курском направлении откроют еще одну новую станцию - Новохохловская. До конца 2018 года ее соединят с МЦК удобным переходом.

В столичном Стройкомплексе рассказали, в каких еще местах уже через год МЦК станет ближе к обычным электричкам и метро.

Платформу для пригородных электричек Северянин перенесут на 350 метров к станции МЦК «Ростокино ». При этом здесь уже строят подземный переход со стороны МЦК и новый пассажирский терминал со стороны области.

Что получится: при пересадке пассажирам вместо 620 метров придется пройти всего 20 метров. Причем переход сделают по принципу «сухие ноги», то есть пешеходам даже не нужно будет выходить на улицу. Кроме того, немного меньше станет толчеи на Ярославском вокзале и станции метро «Комсомольская». Ведь сейчас некоторым приходится доезжать именно сюда, чтобы быстрее попасть в подземку и на МЦК.


Через пути МЦК в районе Станционной улицы построят железнодорожную эстакаду с платформой для пригородных электричек Окружная. Под эстакадой откроют турникетно-кассовый терминал. В будущем здесь появится единый пассажирский терминал с лифтами и эскалаторами. Он свяжет остановки МЦК и Савеловского направления МЖД, а также строящуюся станцию «Окружная» Люблинско-Дмитровской линии метро.

Что получится: расстояние между МЦК и железнодорожной платформой Окружная сократится с 260 до 50 метров. Для пересадки не придется выходить на улицу. Пассажиры пройдут по крытому переходу. При этом разгрузятся станции метро «Тимирязевская» и «Савеловская» Серпуховско-Тимирязевской линии.


Рядом со станцией МЦК «Верхние Котлы » на Павелецком направлении МЖД построят новую платформу для пригородных электричек Варшавская. Здесь также появится и турникетно-кассовый терминал. В этом районе возведут три железнодорожных путепровода и реконструируют путепровод над МЦК.

Что получится: удобная пересадка с Варшавской на станцию МЦК «Верхние Котлы» по принципу «сухие ноги». Меньше станет толчеи на станции метро «Нагатинская» Серпуховско-Тимирязевской линии и Павелецком вокзале.


Около станции МЦК «Стрешнево » построят новую железнодорожную платформу с двумя терминалами. По одному из них можно будет пройти из обычной электрички на «Ласточку» по крытому переходу.

Что получится: для пересадки между железкой и МЦК пассажирам нужно будет пройти вместо нынешних 320 метров всего 50 метров. При этом разгрузятся станции метро «Тушинская» и «Дмитровская».

Курское направление

Около станции МЦК «Новохохловская» построят одноименную платформу для пригородных электричек с пассажирским терминалом.

Что получится: по крытому переходу можно будет перейти с Курского направления МЖД на МЦК.


Железнодорожную платформу Карачарово перенесут ближе к станции МЦК «Нижегородская». Вдобавок между ними построят подземный переход.


Между станцией МЦК «Лихоборы» и платформой ­НАТИ Октябрьской железной дороги построят надземный переход по принципу «сухие ноги».

Что получится: пассажиры в среднем на 10 минут быстрее смогут добираться до нужных станций. Вдобавок проход пассажиров над будущими участками улично-дорожной сети Северо-Восточной хорды станет безопасным.

А в это время

Первый участок Большого метрокольца готовят к открытию

Игорь ПАВЛОВ

Пять новых станций запустят в конце ноября - начале декабря.

В столичном метрополитене готовятся к запуску первых станций второго кольца, которое будет полностью готово через три года. В следующем году введут в строй участки от «Петровского парка» до «Нижней Масловки » и от «Нижегородской» до «Рубцовской». В 2019-м - от «Нижней Масловки» до «Рубцовской», от «Мневников » до «Хорошевской» и от «Аминьевского шоссе» до «Каховской». Полностью кольцо замкнется в 2020 году и будет включать в себя 31 станцию.

В этом году открываются «Петровский парк», «Шелепиха», «ЦСКА », «Хорошевская» и «Деловой центр» (протяженность участка - 10,5 км). По словам заммэра по вопросам градостроительной политики и строительства Марата Хуснуллина, произойдет это в конце ноября - начале декабря. Эти станции построены и уже испытаны. В сентябре метрополитен запускал технический поезд. Сейчас обкатка путей продолжается.

Ожидается, что запуск первых станций Большого метрокольца разгрузит Таганско-Краснопресненскую и Замоскворецкую линии.