Сценарий концерта отделения народных инструментов. Разное


Ведущая: Добрый день, дорогие друзья, коллеги, студенты, гости. Мы рады новой встрече с Вами. Сегодняшнюю программу мы назвали «Музыкальные картинки о Русских народных инструментах»
Свою жизнь, Русский народ всегда окружал песнями и музыкой льющейся из Русских народных инструментов….. тогда в душе всё поёт, и, ничто так не близко человеку, как звук родного, знакомого с детства, инструмента. Эта необыкновенная палитра звуков разольётся сегодня в зале в исполнении Лауреата международных и межрегиональных конкурсов, оркестра народных инструментов Красноярского колледжа искусств им. П.И. Иванова-Радкевича. Художественный руководитель – Ольга Гринберг

1). Ведущая: Все мы знаем, что музыка лечит. И, как бы хорошо не складывалась наша жизнь, тревогу приходится иногда ощущать. Чтобы избавиться от этого чувства, нам советуют слушать музыку Шопена, Вальсы Штрауса и конкретное произведение Антона Рубинштейна - «Мелодия» Если сейчас в зале, у кого – то присутствует хоть малейшая тревога, она пройдёт, как только мы услышим эти чарующие звуки в исполнении Виктории Фёдоровой
Класс преподавателя Лилии Владимировны Цветковой, концертмейстер – дипломант международного конкурса Мария Ивановна Морозова

2). Ведущая: Мегюль «Соната» 1-часть. Исполняет Студ,__ Курса Галина Кулак. Класс преподавателя Алексея Николаевича Непомнящих

3). Ведущая: Гитарист Джон Ричардс, так выразил через стихи свою любовь к инструменту.

Струны дрожат,
Пальцы по грифу носятся,
В поисках стройного лада,
Льётся легато,
Бьётся о рифы
Статных аккордов мажорного ряда.
Скрыт исполнитель созвучным единством,
Со сладкоголосой гитарой своею,
Сердце пространной волною кружится,
Нотного танго гимнов Орфея.
Импровизация, ветер, свобода,
В перстах искусника будят восторг,
Слух затаив перезвоном гармоний,
Сея молвою придатки, как Бог.

Жермаль. "Баден-джаз-сюита" 1 часть. Исп. Студ._________ курса Елизавета Лаврентьева, Класс преподавателя Натальи Юрьевны Замятиной

4). Россини. Каватина Фигаро из оперы "Севильский Цирюльник". Исполняет Студ,__ Курса Иван Екименко, Класс преподавателя Юрия Васильевича Дунаева

5). Ведущая:

Домра, как забытая царица,
что жила когда-то на Руси.
Балалайки старшая сестрица,
звуком ладным в голубой выси.
Разносила на потеху миру,
в скоморошьих озорных руках
Складных песен звонкую сатиру,
в старых сказках, баснях и стихах.
Но навет коварный и злобливый,
звуки домры захотел избыть,
Словно ворог жалкий и трусливый,
что желает свой позор забыть.
Он молчанье струнам тем заветным,
напророчил дерзкою рукою,
Чтобы песни их потоком светлым,
истекли безвременья рекою.
Но наветы домре не преграда,
сквозь столетья звук её чудесный,
Как судьбы достойная награда,
снова льётся радостною песней.

На сцене - Трио домр: Студентка_4_ Курса Алёна Черкова, Студентки 2-го курса - Анастасия Соломатина, Шончалай Мижит-Доржу. Класс преподавателя Оксаны Игоревны Стрельченко, концертмейстер – Ольга Черноярова. Артемьев, "Романс"

6). Ведущая: Ни для кого не секрет, что «Румба» это танец, танец ЛЮБВИ. Румба появилась в Гаване в 19-ом веке в комбинации с европейским Контрданс. В Испании слово «rumbo» означает «путь», в русском языке, морской аналог «румбы» - направление.
Люцио " Румба». Исполняет Студ,_2_ Курса Начин Биче-оол, класс преподавателя Елена Владимировна Модерова

7). Ведущая:
Не страшны мне ни бури, ни рифы,
Если в струнном звучанье слышны
Возле пирса гитарного рифа,
Крики чаек и шелест волны.
Я хочу, чтоб гитара звучала,
Душу трогая каждой струной,
Словно жизнь без конца и начала,
И ничто не случится со мной.

Виницкий "Мерси". Исполняет Студ,_2_ Курса Михаил Попов, Класс преподавателя Ивана Николаевича Афанасьева

8). Ведущая:

РастерлИнькалась балалайка:
Так и сыплет - терлИ- терлИ...
Ну-ка, милая, подыграй-ка,
Да по-русски заговори!
Балалайки простые звуки,
Пусть не сразу, да и не вдруг,
Память крови раскроют внукам,
Чтобы вывести их на круг.
Балалаечник разыгрался,
Веселись и пляши народ!
Жги, родимый, давай старайся,
и Оркестр - не подведёт!

Ермоченков. Концерт для балалайки с оркестром, 1-я часть. Исполняет Студ,_4_ Курса, Никита Краснов. Преподаватель – Дипломант международного конкурса – Андрей Николаевич Шакорин. Концертмейстер – Лауреат всероссийского и дипломант Международного конкурсов – Юлия Балабанова

9). Богословский, сл. Родионова "Песня старого извозчика".
Исполняет - Елена Модерова. Аккомпанирует - Галина Шаравина. Концертмейстерский класс Владимира Викторовича Шахова.

10). Цинцадзе "Сачидао". Исполняет Дуэт домр: Студенты,_2_ Курса Елена Жукова и Анна Катрюк. Класс преподавателя Лилии Владимировны Цветковой, Концертмейстер – дипломант международного конкурса, Мария Ивановна Морозова
(Полный состав оркестра готовится, и, на тексте ведущей, выходит на сцену)

2-я часть концерта

11). Ведущая: К концу XIX века, для широких народных масс искусство было недоступно. С таким положением не могли мириться передовые люди того времени. Среди этих людей был и Василий Васильевич Андреев. Однажды, он услышал игру крестьянина Антипа на старинной балалайке. Звучание этого инструмента так восхитило Василия Васильевича, что он решил создать ансамбль балалаечников и разработал конструкции различных видов инструментов. Немногим позже, Андреев решил создать оркестр. Мастер Налимов изготовил музыкальные инструменты, с которыми всё зазвучало по-новому: ярко, колоритно.
Оркестр русских народных инструментов стал явлением уникальным не только в отечественной, но и во всей мировой музыкальной культуре. Сегодня, он представляет собой особый синтез русского фольклора и европейского академического искусства… обладает при этом неповторимым характерным тембром, ставшим в определенной степени музыкальным символом русской национальной культуры.

Седой пеленою окутал туман,
Земли плодородное ложе,
О чем ты поешь, ясноокий Баян?
Твой голос мне сердце тревожит.
Ручьем льется песня, так нежен мотив,
Так сладостно гусли играют,
Что кажется, тонкие пальцы твои
Души моей струны ласкают.
И, словно проснувшись от долгого сна,
Встают чередой предо мною
Далекие, славные те времена,
Где каждый жил в мире с Землею.

Русская народная песня" У зори-то, у зореньки" обработка Веры Городовской. Дирижирует студентка 4 курса - Виктория Федорова, класс преподавателя Оксаны Игоревны Стрельченко

12). Ведущая: Музыка Грига к драме Ибсена «Пер Гюнт» получила значение самостоятельных, художественных произведений. Полная партитура «Пер Гюнта» включает в себя двадцать три номера. Сейчас прозвучит один из них - яркая и красочная динамическая пьеса.
За дирижёрским пультом – Художественный руководитель оркестра
– Ольга Гринберг.

Эдвард Григ. "В пещере горного короля"

13). Ведущая: Николай Алексеевич Некрасов сказал:
Сейте разумное, доброе, вечное. Сейте!
Спасибо вам скажет сердечное Русский народ.............

Сергей Рахманинов. «Русская песня»

14). Ведущая: Аргентинский музыкант и композитор второй половины двадцатого столетия, чьи сочинения в корне перевернули традиционное танго, представив его в современном ключе, вобравшем элементы джаза и классической музыки, известен и узнаваем уже многими.

Астор Пьяццолла Танго "Mьетро дель Ангел" солистка Анастасия Парамонова,

15). Ведущая: Валенки, они же валенцы, волнушечки, выходки, пимы, катанки и чесанки – изобретение сравнительно недавнее, ему всего около двухсот лет. Образно говоря, люди уже шампанское пили, а валенок еще не знали. Родиной настоящих валенок принято считать город Мышкин Ярославской губернии, умельцы которого в XVIII веке стали первыми валять валенки целиком, с голенищем. Испокон веков они – неотъемлемая часть русского костюма, русского образа жизни, русской зимы и даже русского характера. «Прост как валенок», «Ваньку валяет», «Не мытьём так катаньем» - навсегда вошли эти присказки в наш язык. И никому не надо объяснять, что они значат: и простоваты валенки, как русский мужичок, но и прочны, основательны и надёжны, как он, не подведут в трудную минуту!

В заключение концерта прозвучат вариации Александра Широкова на тему Р.Н.П. «Валенки»
Номер на «бис»: (нонстоп)
Ведущая: (по необходимости, сказать, после исполнения) Прозвучала Кубанская фантазия Юрия Зацарного "Брыньковский казачок"
Ведущая: Благодарим за внимание.
Наш концерт закончен.

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

«МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОЛЛЕДЖ

МОДЕЛИРОВАНИЯ ОБУВИ И МАРКЕТИНГА»

(ГБОУ СПО «МГКМОМ»)

УТВЕРЖДАЮ Зам. директора по ВР _______О.С. Служевенкова

«___» _____________ 2013г.

Методическая разработка

Вечеринка в русском стиле

«Наша хата – потехами богата»

Выполнила: воспитатель

Второй квалификационной категории

Лозовая Татьяна Викторовна

Москва 2011 год

Цель:

  • знакомство со старинными песнями, обычаями и традициями русского народа.

Задачи:

  • повышение интереса у студентов к истокам русского народа;
  • воспитание нравственных качеств студентов;
  • сплочение коллектива.

Оснащение:

сцена ярко украшена в стиле «Русской избы»: скатерть вышитая, самовар, угощения, расписная посуда, русские народные костюмы, пряжа для вязания, нитки мулине для вышивания, пяльца.

Целевая аудитория:

студенты 1, 2, 3, курсов.

Ход мероприятия

(Ведущие и участники праздника одеты в русские народные костюмы).

Ведущий 1: Здравствуйте, добрые молодцы!

Ведущий 2: Здравствуйте, красные девицы!

Ведущий 1: Мы рады видеть вас на нашем празднике!

Ведущий 2: Чайку покушать и гармошку послушать, милости просим!

(На красивом рушнике девушка выносит каравай)

Низко кланяется на все стороны и подносит хлеб, соль по кругу.

Обойдя всех присутствующих, кланяется ведущим, ставит каравай на стол.

Ведущий 1: Русская шуточная пляска «Мария», исполняет танцевальный коллектив «Самоцветы»

Ведущий 2: И даже здесь, в минуты отдыха, не прекращался крестьянский труд. Девушки вязали, вышивали, пели песни, водили хороводы.

Ведущий 2: Хороводный танец «Березка», исполняют студенты 1-го и 2-го курсов, танцевальный коллектив «Самоцветы»

Ведущий 1: Быт людей отмечен веком, поменялся старый мир. Наш досуг порою мелок, и чего там говорить, скучно жить без посиделок, их бы надо возродить.

Ведущий 2: Много у русского народа чудесных напевных песен, красивых зажигательных танцев, старинных обычаев и традиций. А в каком народе живешь – таких обычаев и держишься. Пожалуй, самый красивый и интересный из них – это деревенские посиделки!

Ведущий 1: Русская народная песня «Сватают невесту», исполняют

Студенты 2-го курса

Расступись, честной народ,

Хватит на всех места.

Любо-дорого смотреть -

Сватают невесту.

Дарья, ты душа,

Дарья хороша.

Любо-дорого смотреть -

Сватают невесту.

Дарья, ты душа,

Дарья хороша.

Любо-дорого смотреть -

Сватают невесту.

За дубовые столы

Сваты проходили,

Да невестиной родне

Речи говорили.

Дарья, ты душа,

Дарья хороша.

Да невестиной родне

Речи говорили.

Дарья, ты душа,

Дарья хороша.

Да невестиной родне

Речи говорили.

Ваш товар, а наш купец,

Посмотрите сами.

Развесёлый молодец

С карими глазами.

Дарья, ты душа,

Дарья хороша.

Развесёлый молодец

С карими глазами.

Дарья, ты душа,

Дарья хороша.

Развесёлый молодец

С карими глазами.

Свёкр тёще подмигнул,

Развернул трёхрядку,

Рюмку водочки махнул

И пошёл вприсядку.

Дарья, ты душа,

Дарья хороша.

Рюмку водочки махнул

И пошёл вприсядку.

Вышла тёща в круг гостей,

Завела частушку

И гуляночка пошла,

Ох, на всю катушку.

Дарья, ты душа,

Дарья хороша.

И гуляночка пошла,

Ох, на всю катушку.

Дарья, ты душа,

Дарья хороша.

И гуляночка пошла,

Ох, на всю катушку.

Справим свадьбу молодым,

Тут и порешили.

Всю деревню, всю родню

В гости пригласили.

Дарья, ты душа,

Дарья хороша.

Всю деревню, всю родню

В гости пригласили.

Дарья, ты душа,

Дарья хороша.

Всю деревню, всю родню

В гости пригласили.

Ведущий 2: На посиделках рождались сказки, песни, пословицы, поговорки, игры, которые и по сей день живут в народной памяти.

Есть у повести начало –
Это первая строка.
Начинается с причала
Путь по морю моряка.
У кручины есть причина,
У стихов – завязка слов.
Начинается с зачина:
Сказка, песня и любовь.

Ведущий 1: Ансамбль «Самоцветы» исполнит хоровод «Русские узоры»

Ведущий 2: Как когда - то в век старинный, в те далекие года проводились викторины, "Что? Где? Когда?". Как тогда, друзья, для вас проведём её сейчас.

Ведущий 1: И так, игра – викторина. За правильный ответ вручается баранка.

  1. Какие бывают народные росписи?
  2. Песня «Во поле береза стояла» русская народная?
  3. В старину рисовали росписи акварелью или маслянной краской?
  4. В какие игры играли на посиделках?
  5. На посиделках русских пили чай из самовара или разогревали чайник?
  6. Какие виды народного творчества вы знаете?
  7. Кто знает что такое посиделки?

Ведущий 1: Молодцы!!! Хорошо отвечали на наши вопросы.

Ведущий 1: Кто умеет шить, вязать, песни петь и танцевать…., ждем вас к нам на посиделки русские!!!

Ведущий 2: Посиделки были праздником деревенских девушек и парней. Но не всегда родители отпускали их. Нужно было хорошо поработать дома, чтобы заслужить это. Да и отпустят – обязательно дадут работу: девушкам – напрясть пряжи из шерсти, связать кружево. Юноши тоже не сидели без работы: плели лапти, из дерева вырезали донце, нарезали гребни для расчёсывания конопли.

Ведущий 1: Ох, попели, поплясали, отдохнуть теперь пора.

Ведущий 2: Предлагаем вам сыграть в русские народные игры.

Русская игра «Бояре »

(Парни приглашают девушек в круг на игру. Проводится русская народная игра "Бояре", Запевают девушки. Выходят шестеро парней и девушек. )

Девушки:

"Бояре, да вы зачем пришли,

Молодые, да вы зачем пришли?

Парни: "Княгини, да мы невесту выбирать,

Молодые, да мы невесту выбирать.

Девушки: "Бояре, а какая вам мила, Молодые, а какая вам мила?

Парни: "Княгини, нам вот эта мила, Молодые, нам вот эта мила"

Девушки: "В нашем полку убыло, убыло" (2 раза )

Парни: "В нашем полку прибыло, прибыло" (2 раза)

(Игра продолжается до тех пор, пока все девочки не перейдут на сторону мальчиков)

Ведущий 2:

В небе, будто от побелки засветился млечный путь

Отшумели посиделки в нашей праздничной светёлке,

Где пришлось нам отдохнуть.

Ведущий 1: "Не красна изба углами, а красна пирогами!". На сцену приглашаются 6 студентов. Каждому из них сейчас предстоит красиво оформить одно из предлагаемых блюд. На выполнение данного задания дается 5 минут.

(Во время выполнения задания звучат русские народные мелодии. В конце конкурса ведущие подводят итоги)

Ведущий 1: "Подходите, подходите! Угощение берите! Чаем запивайте!

Нас добрым словом вспоминайте!"

Ведущий 2: Жду подружек дорогих,
В гости на неделе.
Я хочу, чтоб вы моих
Пирогов поели.
Пироги пышные, вкусные.
С мясом, с капустою.
Будем песни распевать,
Стоя на крылечке.
Будем "Барыню" плясать,
С выходом от печки.

Ведущий 1: Русский народный танец «Барыня» исполняют студенты второго курса

Ведущий 1: Мы делились новостями, мы старались вас развлечь, Мы прощаемся с друзьями, говоря: (все вместе ) До новых встреч!!!

Ведущий 2: Не погаснет, не потухнет на горах семи ветров мастерство российской кухни, сила русских поваров. Не потухнет, не погаснет, если ты ни нем, ни глух(вместе). Самый светлый, самый ясный посиделок русский дух.

Ведущий 1: На этом наш праздник подошел к завершению. Ждем вас на нашем чаепитии.

(Все гости принимают участие в вечеринке в русском стиле: это – русская вышивка, вязание на спицах, росписи. Студенты рассматривают поделки. В завершении посиделок все вместе пьют чай и пробуют русскую выпечку.)

Источник информации

  1. Бондаренко О.Э. Праздники христианской Руси. / О.Э. Бондаренко. М., -1996. – 274 с.
  2. Дмитриева Л.Г. Методика музыкального воспитания в школе: учебное пособие / Л.Г. Дмитриева. – М, 2000. – 274 с.
  3. Заволокина Анастасия Играй гармонь / А. Заволокина. – Новосибирск, 2002. – 72 с.
  4. Изабелла Шангина Русские праздники. От святок до святок / Шангина И. СПб., 2004. – 270 с.
  5. Капица Ф.С. Славянские традиционные верования, праздники и ритуалы. / Ф.С. Капица. – М. 2003. – 257 с.
  6. Колобанов В.А. Календарно-обрядовая поэзия русского народа. / В.А. Колобанов. – Владимир. M.- 1994. – 241 с.
  7. Михайлова Н.Г. Народная культура в современных условиях. / Н.Г. Михайлова. М. - 2000. – 216 с.
  8. Некрылова А.Ф. Уроки воспитания сквозь программу истории. / А.Ф. Некрылова. – СПб. -1992. – 30 с.
  9. Саульский Ю. Народный праздничный календарь. Лето – Осень / Ю. Саульский. – М., 1999. – 295 с.
  10. Соколова Л. Воспитание детей в русских традициях. / Л. Соколова. М., 2003. – 196 с.
  11. Якубовская Е.И. Традиционные праздники в образовательных учреждениях. / Е.И. Якубовская. – С-пб, 2005. – 282с.

Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.

Сценарий масленичной вечёрки для учащихся первых классов и их родителей. В приложении - фото предыдущих вечёрок 2011-2016 г.г.

Пояснительная записка к сценарию отчётного концерта «Масленичная вечёрка» народного фольклорного ансамбля «Лазоревые зори»

В составе народного фольклорного ансамбля «Лазоревые зори» занимаются изучением традиционной русской культуры четверо педагогов:

1. Евгения Малькевич – педагог по раннему развитию;

2. Виталий Малькевич – педагог дополнительного образования ДШИ при Центре православной культуры «Умиление» (с. Заплавное, Ленинский район, Волгоградская область);

3. Валентина Конюхова – педагог начальных классов школы №30 г. Волжского;

4. Ольга Кубарова – педагог по раннему развитию.

Основные направления деятельности ансамбля – изучение песенной традиции донских казаков, сольное и ансамблевое исполнение разножанровых произведений народной культуры (частых плясовых и лирических протяжных песен, старинных романсов, духовных стихов, а также песен календарного цикла – колядок, христославий, закличек и т.д.) и авторских песенных композиций. Результаты своей работы ансамбль регулярно демонстрирует, принимая участие в различных городских мероприятиях, концертах и шоу-программах.

В поле творческого интереса участников коллектива лежит огромный пласт народной культуры, представленный обрядами, играми, плясками, хороводами, кадрилями, которые сложно облекаются в сценическую форму. В то же время ценность этого материала особенно высока, поскольку знакомство с перечисленными видами культурного наследия предполагает эмоциональную вовлеченность зрителя в творческий процесс. Потребность в демонстрации изученного материала привела к идее проведения вечёрок различной тематической направленности, в ходе которых зрители становятся непосредственными участниками мероприятия – играют, пляшут и поют наравне с самодеятельными артистами.

Для детской аудитории такая форма досуга – настоящая находка. Учащиеся не просто приятно и весело проводят время, но и знакомятся с народной традицией, с песенным фольклором. Опыт проведения подобных мероприятий с 2001 года свидетельствует о том, что вечёрки пользуются успехом у людей всех возрастов и любого «уровня погружения» в народную культуру.

В сценарии использованы тексты народных (в том числе игровых) песен, закличек. Стихотворные и прозаические формы приветствия участников вечёрки, описания игр и т.п. – авторские с использованием общеизвестных фразеологических оборотов, метафор, прибауток. Стиль стихов – народный, просторечный, «частушечный», в устной речи будут имитироваться особенности диалекта донских казаков. В сценарии использовано стихотворение Полушкиной «Прощай зима!» (sunhome.ru/poetry/158576) в редакции Малькевич Е.

Ведущие вечёрки – педагоги, участники ансамбля «Лазоревые зори», а также руководитель ансамбля Татьяна Фаизова. Мероприятие проходит под аккомпанемент баяна.

Цель мероприятия – повысить интерес учащихся к традиционной русской культуре.

Задачи мероприятия :

  • познакомить учащихся с песенным фольклором русского народа;
  • обучить русским народным играм;
  • обучить традиционным танцам;
  • рассказать о масленичных обрядах.

Формы организации деятельности детей – подвижные игры, викторина, танцы, прослушивание песенного материала, исполнение песни.

Сценарий масленичной вечёрки

Громко звучит фоновая музыка. Музыка приглушается, произносится закличка, во время заклички в зал выходят «Лазоревые зори».

Евгения:
Ой, вы гой еси, люди добрые!
Добры молодцы, красны девицы!
Отцы-матери, детки малые!
Созываем вас в круг, собирайтеся!
Заведём хороводы да игрища
Уж проводим мы зиму морозную
Уж покличем весну-девку красную
Подымайся, взойди красно-солнышко
Освети, обогрей землю-матушку
На весну поскорей поворачивай!

Заигрывает баян, исполняется хороводная песня «Зелёный явор» , «Лазоревые зори» заводят хоровод и приглашают в него зрителей, участников вечёрки. К концу хоровода все выстраиваются в большой круг.

Татьяна Андреевна:
А теперь все разбиваются по парам!
Собирайся, народ, заводи хоровод!
Поиграем в игры, песен попоём
И радостно спляшем на празднике нашем.
Веселью общему поддадим жару!
Каждый из вас, найди себе пару!
Не сиди на лавке как старый чувяк.
Выходи в круг, танцуй «Краковяк» .

В центр круга выходит ведущая пара из числа участников ансамбля «Лазоревые зори», которая в дальнейшем показывает всем движения в танце «Кракрвяк».

Татьяна Андреевна:
Есть у нас ребяты – не бедны, не богаты.
Одеты в обновки и танцуют ловко!
Фигуры расскажут, себя покажут.
На них поглядайте, повторяйте, не зевайте!
Фигура первая! «От себя - к себе»

Аккомпанемент заигрывает танец «Краковяк». В медленном темпе ведущая пара показывает первую фигуру, вместе со всеми повторяем 4-5 раз.

Татьяна Андреевна: Фигура вторая! «Дробь».

Ведущая пара под аккомпанемент показывает вторую фигуру, вместе со всеми повторяем 4-5 раз.

Татьяна Андреевна: Фигура третья! «Голубцы».

Ведущая пара под аккомпанемент показывает третью фигуру, вместе со всеми повторяем 4-5 раз.

Татьяна Андреевна: А теперь соединим весь танец! Фигура первая: «От себя - к себе», фигура вторая «Дробь», фигура третья: «Голубцы».

Весь танец повторяется участниками под аккомпанемент 2-3 раза. Подголосками танец заканчивается.

Евгения:
Не садимся на лавки, в хоровод встаём!
За руки берёмся, песню поём!
Сначала, сперва слухайте слова:
«Тетёра шла, полевая шла
По удалью, по разудалью
Сама прошла, детей провела
А самого последнего оставила!»

«Лазоревые зори» выстраивают участников вечёрки в круговой хоровод, две пары из числа участников «Лазоревые зори» становятся «воротцами».

Евгения:
Как песня кончается, ворота закрываются.
Выскочить не успели? – Вороты вас съели!
Выходи из хоровода, да сам становись в ворота!
Давай-ка ишо разок, чтоб уж правила знать на зубок:
Вот эти ворота ловят народ из хоровода.
Бежали вы, бежали – ворота вас поймали.
Правила игры понЯли?
Тогда, айда, погнали!

Заигрывается игровая песня, вступает аккомпанемент. Игра проходит в несколько кругов. Определяется победитель – тот, кто ни разу не попал в «воротца».

Евгения:
Один герой остался, никому не достался.
Сильный, смелый, ловкий, умелый!
Ты сегодня молодец!
Вот тебе приз: солёный огурец!

Победителю вручается солёный огурец, звучит аккомпанемент, заигрывается песня «Эх, широкая ты масленица» . На проигрыш «Лазоревые зори» становятся в кругу между зрителями.

Татьяна Андреевна:
Эх, масленица хороша!
Веселись, пляши душа!
Кто не хочет пускаться в пляс,
Порадуйте песней нас.
Вот вам слова этой песни
– чем дальше, тем интереснее.
Не стоим, не зеваем, текст читаем, подпеваем!

«Лазоревые зори» раздают зрителям текст песни «Блины масленые» , заигрывает аккомпанемент, исполняется песня со зрителями.

Татьяна Андреевна:
Дошёл народ до нужного состояния!
Пошла, как говорится, гуляния!
Как говорится, люблю я петь в хорУ:
Все орут, и я ору!
Следующий номер нашей программы!
Сюда кавалеры, сюда встают дамы.
Строимся вдоль залы поперёк,
Зачинаем «Ручеёк» !
Откуда ни возьмись – опять эти ребяты!
Вот эти вот, помните? Не бедны, не богаты.
Они ничего не рассказывают,
Но мы внимательно смотрим, что они показывают.
Фигуры-то здесь дюже хороши.
Начинаем! Веселимся от души!

Участники выстраиваются в «ручеёк», заигрывает проигрыш «Катя-Катерина» (фигуры «в разные стороны», «мальчики провожают девочек», «ручеёк», «ручеёк спиной», «улица - крутуха», «улица - колесо»). По окончании последней фигуры ведущая пара выводит всех в хоровод.

Ольга проводит викторину по теме «Масленица» (Какое главное масленичное блюдо? Что символизирует соломенное чучело? Как называется первый день масленичной недели? Что принято делать на Масленицу в четверг? Кого мы провожаем во время масленичного гуляния?). Правильно ответившим на вопросы вручаются петушки на палочке.

Валентина: Сейчас мы предлагаем взрослым отдохнуть, а с нашими юными участниками мы поиграем в старинную народную игру «догонялки», которая называется «Селезень и утица» . Прежде всего надо взяться за руки и сделать широкий и ровный круг. Кто такая утка, это все знают. Теперь давайте выясним, кто такой селезень? В нашей игре это главные герои. Я выбираю селезня, а селезень выбирает утицу, которую он будет догонять. А мы с вами должны помочь утице убежать или должны помочь селезню её поймать. Пока звучит песня, игра продолжается. Если селезень успел поймать утицу, кричим селезню «ура!», если песня закончилась, а селезень не поймал утицу, кричим утице «ура!». Слова песни такие: «Селезень, молодой, за уткой гоняет, за серой гоняет. Ходи, утица, домой, ходи серая домой. У тя семеро детей, восьмой селезень, девятая утка, десятая гуска, дома не бывала, детей растеряла!». Начали!

Игра «Селезень и утица» проходит под аккомпанемент в несколько кругов.

Валентина: Ну что, набегались? Теперь детки немножко отдохнут на скамеечках, а сюда выходят наши мамы, папы, а также бабушки и дедушки.

Виталий: Мы тоже будем в догонялки играть. Нам с вами нужно разбиться на пары, встать в «воротца», вот так и в случайном порядке разместиться в кругу. У нас будет двое ведущих, один из них с ремнём догоняет другого. Как только догнал – лупит ремнём! Потом сам стал убегать. Как устал убегать, встал в воротца отдыхать. А тот, чье место он занял, теперь убегает.

Заигрывает музыка, проходит игра «Ремешок» . Ведущий следит за выполнением правил игры, наказывает нарушающих, останавливает и меняет «долго бегающих». По окончании игры исполняется песня «Квашня».

Ольга:
Поплясали, поиграли, попели,
Себя показали, на других посмотрели.
Следующий номер - Слушай в оба уха!
Любимая всеми пляска - Крутуха !
Каждый берёт себе подругу
Становится с подругой по кругу.
Смотрим на ведущую пару
Эй, гармонист, поддай-ка жару!

Ведущая пара становится в круг и показывает движения. Как только движения освоены большинством участников, ведущий прекращает музыку.

Ольга: А теперь девушки против часовой стрелки переходят к следующему кавалеру. Маэстро, играйте!

Звучит музыка на ещё один круг танца, после чего ведущий снова останавливает аккомпанемент и просит сменить партнёра. Танец возобновляется. В следующий раз музыка не останавливается, а звучит просто возглас «Переход!». Постепенно темп увеличивается.

Валентина:
Танец завершается, игра продолжается.
Становимся в круге, даём друг другу руки,
Здесь нет проигравших и нет победителей.
Эта игра для детей и их родителей.
Сначала просто по кругу идём и такие слова поём.
Поём-подпеваем, шагать не забываем!

Заигрывает аккомпанемент «Как у дяди Трифона» , начинается песня и движение по кругу. В конце кто-то из играющих (из числа участников ансамбля «Лазоревые зори») восклицает: «Вот так!» и показывает новое движение (держаться под локотки, за коленки, за уши и т.д.).

Валентина: Вот так повторяем, по кругу идём.

Поём-подпеваем, шагать не забываем!

Игра начинается заново и проходит в несколько кругов.

Валентина: Вот мы поиграли, рассыпались как горошины.

Похлопаем себе, какие мы хорошие!

Звучат аплодисменты, включается аудиозапись «звук вьюги», читается стихотворение, в центр зала мужчины выносят соломенное чучело, девушки повязывают на чучело ленточки, тряпочки, платочки и выстраиваются в хоровод.

Евгения:
Прощай, Зима! Прощай!
Ступай в свой снежный дом
Сегодня отдыхай,
А приходи потом.
Душа от счастья пела
В морозные деньки.
Вставали люди смело
На лыжи и коньки.
В снежки играли дети.
Такая кутерьма.
Ты лучше всех на свете,
Красавица - Зима!
За радость неземную
-Спасибо, - говорим.
Тебя, красу такую,
Зима, благодарим.
Прощай, Зима, прощай.
Мы будем ждать тебя.
Нам встречу обещай
К исходу ноября.

Заигрывается обрядовая песня «Мы масленую провожали» , девушки водят хоровод попеременно на один куплет в одну сторону, на следующий – в другую. Мужчины носят чучело внутри хоровода в противоположном направлении. К концу песни чучело уносят из зала.

Татьяна Андреевна: Праздник Масленицы заканчивается сжиганием соломенного чучела, с которым уходят от нас морозы да метели, и, конечно, всё старое и ненужное. И наша вечёрка подходит к концу.

Евгения: А кто пришёл в наш дом – тому поклон!

Ольга: Кто плясал и веселился со всех сил – тому мерси!

Валентина: Кто еще к нам на вечёрку придет – тому повезёт!

Виталий: Кто весёлую песню споёт громче всех – того ждёт успех!

Заигрывает аккомпанемент, проигрыш к песне «Блины масленые».

Татьяна Андреевна: Давайте вместе с вами еще раз сыграем нашу песню.

Исполняется вместе со зрителями песня «Блины масленые», все пляшут, звучат подголоски. По окончании песни звучит фоновая музыка, все довольные и счастливые расходятся по домам.

Стол ломится от вкуснейших угощений, заводная музыка и бесконечные славянские потехи кружат голову. Весело, шумно и так сердечно! Славны молодцы да красны девицы, вечеринка в русском народном стиле ничуть не уступает любой новомодной теме. А какие яркие и красочные фото останутся на память о дне рождения, девичнике или просто гулянки в дружной компании!

Оформление

Сложностей особых нет, но деталей масса. Попросите друзей разобрать антресоли и дачные запасы – наверняка там хранится что-то подходящее для оформления в русском народном стиле.

Если нет – вооружитесь картоном и красками, распечатывайте и клейте изображения. Купите обои, бумагу, салфетки и ткани с национальными узорами. Для декораций подойдут:

  • полевые цветы, подсолнухи, маки, солома, букеты колосьев;
  • связки баранок, лука и чеснока, рябиновые бусы, ароматные травы в букетах или мешочках;
  • плетеная, глиняная и деревянная посуда, бочонки и кадки, горшки и, конечно, расписной самовар;
  • чтобы спрятать неподходящие обои, идеально подойдут Павлово-Посадские платки и Жостовские подносы;
  • лапти можно развесить по стенам или вместе с валенками использовать как вазы для композиций;

  • матрешки, резьба по дереву (игрушки, посуда, картины), настоящая хохлома и гжель не только добавят помещению русский народный колорит. Но и наверняка привлекут внимание гостей вечеринки, так что можно устроить мини-выставку;
  • картонные «когти», глаза от старой мягкой игрушки, несколько дешевых ковриков с длинным ворсом. Раскроить, сшить с изнанки – медвежьи шкуры готовы;
  • из веточек сплетите декоративную ограду. Миниатюрную, как часть композиций;
  • поспрашивайте у знакомых «бабушкины» полосатые коврики. Впишутся идеально, да и от современного паркета внимание отвлекут;
  • балалайки, гусли, ложки, бубенцы, баян и т.д. Конечно, найти настоящие инструменты сложно, а вот сделать из картона и раскрасить легко. Пригодятся для фото и артистичного сценария – добавят антуража.

Печка – шикарная фотозона для тематической вечеринки в русском народном стиле! Например, картонная, нарисованная или фотообои. Но мы рекомендуем частично функциональный вариант:

  • Прямоугольный стол, самый обычный. По периметру до пола закройте плотным картоном или фанерой со всех сторон;
  • Вырежьте с «фасада», у пола, полукруг-топку. Приладьте бумажный «огонь», положите несколько поленьев, поставьте чугунок;
  • Сделайте из коробки трубу, приклейте скотчем к крышке стола;
  • Оклейте все белыми обоями под камень, штукатурку;

На такой печке можно будет позировать для фото (прямо лежа или сидя, как Емеля!) или поставить на нее угощения. Получится ну очень атмосферно!

Приглашение

Конечно, в русском народном стиле – имитация древнеславянского шрифта и обращения князь-княжна или боярин-боярыня, синонимы вечеринка – гуляния, конкурсы – забавы, танцы – пляски под частушки.

А можно и так:

В гости к нам душевно просим,
Приходи, честной народ!
Петь-плясать до ночи будем
Аль до утрА, как пойдет! (время, место и дресс-код на обороте).

Вариантов оформления пригласительных масса. Например, можно распечатать основу для открытки под гжель, хохлому или другой вид русской народной росписи. Сделать картонную балалайку, печь, лапоть. Или баян: два прямоугольника с гармошкой бумаги внутри. Только сначала напишите текст приглашения, а потом складывайте листик.

Забавна открытка-матрешка, состоящая из нескольких страничек (открывается как книжка, обычно). Текст разбит на части: чтобы его прочесть, нужно пролистать «матрешку» до конца.

Костюмы

Пожалуй, это самая трудоемкая часть, если вы хотите не просто стилизации, а русского народного «историзма» в одежде. К вечеринке придется готовиться загодя, что-то шить, что-то выискивать по магазинам. Можно воспользоваться прокатом костюмов – обратиться в агентство или местный ДК.

Не забудьте подобрать обувь – закрытые туфельки, короткие сапожки. Парни пусть обувают простые туфли. Лапти и достать сложно, и ходить в них не всем удобно. Еще «кирзачи» подойдут, но в них ногам будет жарко, особенно если вечеринка пройдет в помещении (можно сделать несколько фото и переобуться).

Предлагаем наименее трудоемкие варианты:

  • Современная одежда с узорами или орнаментом в русском народном стиле . Платья, туники, сарафаны и даже комбинезоны с узнаваемым рисунком;
  • Длинные однотонные сарафаны свободного кроя. Цвет на выбор – синий, красный, зеленый, желтый;
  • Тот же сарафан, но на широких лямках , этнический орнамент (можно пришить поверх купленной одежды кант). Под низ туника с собранными резинкой на запястьях широкими рукавами.

Подчеркнут русский народный стиль крупные серьги и бусы, длинная коса (своя или искусственная), лента-ободок. Из картона-основы и яркой ткани легко сделать кокошники (украсьте вышивкой, орнаментом, бисером).

Одежда для парней – светлые летние или обычные темные/полосатые брюки, рубашка на выпуск, пояс или кушак, картуз. Подойдут льняные или хлопковые мужские туники. В конце статьи мы расскажем, как без труда сшить настоящую косоворотку для русской народной вечеринки.

Шьем мужскую рубаху-косоворотку

  • лен или хлопок, достаточно плотный;
  • пуговицы или шнурок на воротник;
  • тесьма с этническим узором. Если шьете несколько рубах, на всех мужчин, то купите разную тесьму, можно в цвет платьев их спутниц. Пояс – полоска ткани (той же, что идет на рубаху) или тесьма.

Рубаха свободная, но примерно размер представлять нужно. Главное – не прогадать с длиной рукавов. Шить можно и без машинки, обратным швом (если машинки нет).

Выкройка элементарная:

Деталь 1 – прямоугольник, «тело». Длина рубахи помноженная на два. Ширина по габаритам (талия в самом «пузатом» месте и припуск, чтобы рубаха сидела свободно). Сложите деталь пополам, отметьте горловину, вырежьте.

Детали 2 – рукава, прямоугольники. Желаемая ширина рукава, помноженная на два.

Линия 3 – разрез, чтобы можно было надеть рубаху через голову. Он должен быть обязательно сбоку (рубаха потому так и называется – косоворотка).

  • Пришейте рукава к детали 1;
  • Сложите рубаху по строчке, как на рисунке;
  • Сшейте по бокам «тело», потом рукава;
  • Украсьте все срезы (низ, манжеты, горловина) цветной тесьмой;
  • По разрезу на горловине (линия 3) пустите шнуровку или пришейте пуговицы.Но сначала украсьте все срезы (горло, рукава и низ) цветной тесьмой. Все! Ваши мужчины наверняка будут рады, что вы избавили их от необходимости поисков костюма для русской народной вечеринки!

Меню

Угощения сытные, обильные и на любой вкус! Стол должен буквально ломиться от разнообразия в меню рыбных, мясных и овощных блюд – традиционное застолье.

Несколько вариантов для соблюдения стиля (исконные русские народные угощения):

  • дичь, каши с грибами или мясом, запеченный поросенок, окрошка, запеканка, гусь в яблоках, жаркое;
  • заливная или печеная рыба, икра;
  • разнообразные соленья и маринады (капуста с клюквой, овощи и грибочки, яблоки моченые);
  • ягоды, повидло и варенье, блины и бублики, ватрушки и пироги, калачи и кулебяки.

Если вы празднуете день рождения, закажите торт в русском народном стиле – шикарный сюрприз гостям вечеринки и имениннику!

Хватит и пары-тройки тематических «коронных» блюд. А можно вообще устроить фуршет, разложив каши, дичь и жаркое в миниатюрные корзиночки/тарталетки. Получится интересно и очень вкусно! И на «попеть-поплясать» силы останутся.

Не забудьте про оформление стола – самовар, расписная или простая деревенская посуда, национальные узоры на скатерти, салфетках. Но главным украшением должны быть сами блюда.

Подумайте и о напитках для соблюдения темы. Конечно, медовуха (легко сделать самим, но дней 5 на брожение уйдет), водка (поменяйте этикетки или разлейте в графины) и квас (в пузатых глиняных кувшинах). Если удастся найти дубовый бочонок и традиционный черпак, используйте для розлива пива хотя бы в начале, для атмосферы. Из безалкогольного – травяные чаи, компоты и соки.

Развлечения

Шумное гуляние до упаду – вот и весь сценарий вечеринки в русском народном стиле, и никаких сюжетов не надо выдумывать. Просто чередуйте активные конкурсы и викторины, чтобы гости могли перевести дух. Предлагаем несколько развлечений.

Репа (нужно только что-то, за что можно ухватиться).

Это испытание силы, традиционно для мужчин. Но, как говорится, есть женщины в русских селеньях. Так что по желанию.

«Репа» хватается за столб (или что-то еще, что точно никак не сдвинуть). Один человек обхватывает его за талию и тянет «репу с грядки». Все считают до пяти. Выстоял? Еще один цепляется, за талию первого. Побеждает тот, кто выдержит пять секунд самую большую очередь «тянульщиков».

Сковорода (на полу или земле нужно обозначить круг с полметра в диаметре).

Две команды (например, крестьян и бояр). Дайте гостям минуту запомнить, кто из какой команды или повяжите на рукава ленточки двух цветов. Все встают вокруг «сковороды» так, чтобы участники распределились через одного, свой-чужой-свой игрок.

Все танцуют по кругу. Музыка замолкает. Нужно быстро вытолкнуть игрока чужой команды на «сковороду». Кто первым заступил – выбывает. Побеждает команда, у которой численный перевес оставшихся в хороводе.

Включите в сценарий вечеринки русские народные пляски: камаринская, трепак, казачок, калинка и др., их более двух десятков только самых популярных! Не забудьте скачать подходящую музыку и подсмотреть основные движения, чтобы показать их гостям.

Свайка (гвоздь или дротик, кольцо из металла или стилизация)

Это конкурс на меткость, соревнование командами или по одному. Положите кольцо диаметром с большое яблоко на пенопласт (если вы в помещении) или на землю. Три попытки, цель – метнуть «копье» так, чтобы оно воткнулось в область, обозначенную кольцом. Сначала метают с двух шагов, потом с трех и т.д., до выявления победителя.

Лебедь, рак и щука (канаты или прочные веревки)

По сценарию гости вечеринки делятся на тройки, а дальше – как угодно. Можно выявить победителей в каждой тройке. Или продолжить игру до конца, пока не останется один победитель.

Сделайте из трех веревок «сворки». Свободные концы нужно обвязать вокруг талии каждого из трех участников. Теперь все трое «тянут воз» в свою сторону. Победит тот, кто «перетянул» двоих, т.е. хоть немного протащил их за собой.

Три викторины

  • Угадать сказку, сказочного персонажа по описанию :
    • престарелая каннибалка с протезом (баба Яга);
    • особа голубых кровей вместе с подельником, говорящим предком лучшего друга человека, нарушают статью 158 УК РФ (сказка Иван-Царевич и серый волк);
    • герой многих сказочных «квестов». Одерживает победу благодаря нестандартным решениям, хотя от природы слегка обделен умом (Иван-дурак).
  • Угадать по фото русский народный инструмент (музыкальный, ремесленный) и кухонную, бытовую утварь. Распечатайте, название на обороте. Если гости вечеринки затрудняются ответить, пусть попробуют отгадать назначение инструмента/предмета быта;
  • Угадать значение древнерусского слова. Для подборки воспользуйтесь онлайн-словарем. Примеры: брань – война, беседа – лавочка, восхищение – похищение или кража. Выбирайте со смыслом, неожиданные значения (в общем, не просто зубодробительное нечто).

Не забудьте о подарках/наградах всем гостям вечеринки. Это могут быть любые мелочи в русском народном стиле – обереги (кубышки-травницы, подковы, домовята), расписная посуда (кубки, ложки), шкатулки или бусы и т.п.

Елена Астахова
Сценарий тематического праздника «Русская народная песня»

Звучит музыка, дети заходят в зал.

Ведущая : Россия… Как из песни слово ,

Березок нежная листва,

Кругом леса, поля и реки,

Раздолье – русская душа .

Ведущая : Россия… Какое красивое слово! И роса, и сила, и синие просторы… Все это наша Родина. У русского народа свои обычаи , музыка, песни , танцы. А как на Руси любят народные гулянья ! В давние времена собирались за околицей парни и девушки, пели песни , плясали.

Танец ансамбля «Задоринка»

Ведущая : Крепко любили и любят Россию русские люди . Они сложили о ней много песен, храбро защищали свою Родину от врагов.

Послушайте песню о защитниках – русских солдатах ?

Песня «Солдатушки, браво, ребятушки» .

Ведущая (произносит пословицы) :

«Хорошая песня дух бодрит »

«Где песня поётся , там весело живётся»

«С хорошей песней и труд спорится »

Ведущая : А вот и у нас сейчас прозвучит хорошая песня .

Песня «А я по лугу» .

Ведущая : Веселые и озорные, грустные и задушевные песни сопровождают человека в течение всей жизни. Есть колыбельные. Их поют мамы, когда укладывают спать детей.

Русская народная колыбельная песня «На улице дождик»

Ведущая : Подрастали в семье детушки, приучали их к работе. Мальчики помогали отцу в поле, в мастерской и в кузнице. Кузнецы молотом куют железо, мастерят подковы для лошадей. Трудятся парни, и песня им в работе помогает.

Песня «Во кузнице»

Ведущая : Умел русский народ трудиться . Недаром говорится : «Делу время, а потехе час» . Матушки учили дочерей выполнять домашнюю работу. Послушайте песню «Во горнице» .

Песня «Во горнице» .

Ведущая : Закончили работу, отдохнуть охота. Выходите из ворот да вставайте в хоровод.

Танец ансамбля «Задоринка» .

Ведущая : Где счастливо живется, там и песня поется . Ни один праздник не обходился без озорной частушки. Они исполнялись под зажигательную мелодию с переплясом. Частушки – это маленькие смешные истории, дразнилки.

Частушки.

Ведущая : Частушки исполнялись и на ярмарке. Собирался народ на торговой площади – себя показать, на людей посмотреть, купить, продать, в игры удалые поиграть.

Акробатический номер.

Ведущая : Во многих народных песнях воспевалась красота русской природы : бескрайние поля, зеленые дубравы, полноводные реки, красивые тихие вечера.

Песня «Светит месяц»

Ведущая : Кто с платочками пляшет, да на балалаечке играет, тому скучно не бывает.

Матрешки выстроились в ряд,

Глаза их весело блестят.

На сарафанчиках цветы

Небывалой красоты.

Хоровод матрешек.

Ведущая : Известно повсеместно :

Пройди весь белый свет,

Россия-это песня ,

Конца которой нет!

Песня «Ах, утушка, моя луговая» .

Ведущая : Россия, Россия – края дорогие,

Здесь издавна русские люди живут ,

Они прославляют просторы родные,

Раздольные русские песни поют .

Попурри русских народных песен .

Ведущая : Вот и подошла к концу наша встреча с замечательными русскими народными песнями , но мы с ними не прощаемся. Пусть они будут рядом с нами всю жизнь.

Звучит музыка, все выходят из зала.

Публикации по теме:

Методическая разработка «Русская народная песня в детском саду» Что означает современный подход к вокальному развитию ребёнка? На мой взгляд, это понимание и приятие его индивидуальных особенностей в.

Конспект занятия «Русская песня - душа народа» КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ (МУЗЫКА) ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО.

МАСТЕР-КЛАСС «РУССКАЯ НАРОДНАЯ КУКЛА «ДЕРЕВЕНСКИЙ АНГЕЛ» Мельникова Елена Викторовна, e-mail ([email protected]) педагог дополнительного.

Проект «Русская народная игрушка - матрешка» проект «Русская народная игрушка - матрешка» Первая младшая группа. Воспитатель: Дмитриева Н. В..

Русская народная игра «Ручеек» для дошкольников Русская народная подвижная игра"Ручеек для малышей" Возраст детей 3- 4 года Цель: Создать условия, способствующие формированию навыка ходить.

"Есть у нас одна игрушка, Не лошадка, не Петрушка. Алый шёлковый платочек, Яркий сарафан в цветочек, Упирается рука в деревянные бока. А.

Конспект занятия «Русская народная сказка «Зимовье зверей». Присказка. Песня Е. Д. Макшанцевой «День рождения» Интеграция образовательных областей: "Чтение художественной литературы", "Музыка", "Физическая культура", "Коммуникация", "Познание". Виды.