Государственная Третьяковская галерея - Россия, Russia. Государственная третьяковская галерея Сколько картин насчитывает третьяковская галерея

Искусство

111289

Государственная Третьяковская галерея - один из крупнейших художественных музеев русского изобразительного искусства. На сегодняшний день коллекция «Третьяковки» насчитывает порядка ста тысяч предметов.

При таком количестве экспонатов бродить по экспозиции можно несколько дней, поэтому Localway подготовил маршрут по Третьяковской галерее, проходящий через самые важные залы музея. Не заблудитесь!

Осмотр начинается от главного входа, если стоять лицом к кассам, слева есть лестница, ведущая на второй этаж. Номера залов написаны при входе, над дверным проемом.


Зал 10 практически полностью посвящен картине Александра Андреевича Иванова «Явление Мессии» (более известное название – «Явление Христа народу»). Само полотно занимает целую стену, оставшееся пространство заполняют эскизы и этюды, коих за двадцать лет работы над картиной накопилось великое множество. Художник писал «Явление Мессии» в Италии, потом не без приключений переправлял полотно в Россию, а после критики и непризнания картины на родине, скоропостижно скончался. Интересно, что на полотне среди прочих изображен Николай Васильевич Гоголь и сам Иванов.

Читать полностью Свернуть


В зале 16, справа по ходу движения, находится трогательная картина Василия Владимировича Пукирева «Неравный брак». Ходят слухи, что это полотно автобиографическое: несостоявшаяся невеста Пукирева была выдана замуж за богатого князя. Художник увековечил на картине и себя – на заднем плане, молодой человек со скрещенными на груди руками. Правда, эти версии не имеют фактических подтверждений.

Читать полностью Свернуть

Зал №16


Слева в том же зале – полотно Константина Дмитриевича Флавицкого «Княжна Тараканова». На картине изображена легендарная самозванка, пытавшаяся выдать себя за дочь императрицы Елизаветы Петровны. Версий гибели княжны Таракановой (настоящее имя неизвестно) существует множество, официальная – смерть от чахотки. Однако, «в народ» (в том числе, и благодаря работе Флавицкого) ушла другая: авантюристка погибла во время наводнения в Санкт-Петербурге, в тюремной камере Петропавловской крепости.

Читать полностью Свернуть

Зал №16


В 17-ом зале находится картина Василия Григорьевича Перова «Охотники на привале». На полотне представлена целая сюжетная композиция: персонаж постарше (слева) рассказывает какую-то выдуманную историю, которой искренне верит молодой охотник (справа). Мужчина средних лет (по центру) скептически относится к рассказу и только посмеивается.

Специалисты нередко проводят параллель между картиной Перова и «Записками охотника» Тургенева.

Читать полностью Свернуть

Зал №17


В зале 18 располагается самое известное полотно Алексея Кондратьевича Саврасова «Грачи прилетели», написанное в Костромской области. Воскресенская церковь, изображенная на картине, существует и по сей день – ныне там находится музей Саврасова.

К сожалению, несмотря на множество прекрасных работ, художник остался в памяти народа «автором одной картины» и умер в нищете. Однако, именно «Грачи» стали отправной точкой для нового жанра пейзажной школы в России – лирического пейзажа. Впоследствии Саврасовым было написано несколько реплик картины.

Читать полностью Свернуть

Зал №18


В 19-ом зале находится картина Ивана Константиновича Айвазовского «Радуга». Удивительно, но художник, написавший за свою жизнь порядка шести тысяч полотен, всегда оставался верен избранному им жанру – маринизму. Представленная картина по сюжету ничем не отличается от большинства работ Айвазовского: на полотне изображено кораблекрушение в бурю. Отличие же заключается в красках. Обычно использующий яркие оттенки, для «Радуги» художник выбрал более мягкие тона.

Читать полностью Свернуть

Зал №19


В зале 20 находится знаменитое полотно Ивана Николаевича Крамского «Неизвестная» (его часто ошибочно называют «Незнакомка»). На картине изображена царственная, шикарная дама, проезжающая в экипаже. Интересно, что личность женщины так и осталась загадкой и для современников художника, и для искусствоведов.

Крамской был одним из основателей общества «передвижников» ‒ объединения художников, противопоставлявших себя представителям академизма в живописи и организующих передвижные выставки своих работ.

Читать полностью Свернуть

Зал №20


Справа, по ходу движения, в зале 25 располагается картина Ивана Ивановича Шишкина «Утро в сосновом лесу» (иногда полотно ошибочно называют «Утро в сосновом бору»). Несмотря на то, что сейчас авторство принадлежит одному художнику, работали над картиной двое: пейзажист Шишкин и жанровый живописец Савицкий. Константин Аполлонович Савицкий написал медвежат, кроме того, ему иногда приписывают и саму идею создания картины. Версий того, каким образом исчезла с полотна подпись Савицкого, существует несколько. По одной из них, свою фамилию с готовой работы Константин Аполлонович убрал сам, тем самым отказавшись от авторства, по другой – подпись художника стер коллекционер Павел Третьяков после покупки картины.

Читать полностью Свернуть

Зал №25


В зале 26 висят сразу три сказочных картины Виктора Михайловича Васнецова: «Аленушка», «Иван-царевич на Сером волке» и «Богатыри». Три богатыря – Добрыня Никитич, Илья Муромец и Алеша Попович (слева направо на картине) – едва ли не самые известные герои русских былин. На полотне Васнецова бравые молодцы, готовые в любую минуту принять бой, высматривают, нет ли на горизонте врага.

Интересно, что Васнецов был не только художником, но и архитектором. Так, например, пристройка главного входного зала Третьяковской галереи бала спроектирована именно им.

Читать полностью Свернуть

Зал №26


В 27-ом зале располагается полотно Василия Васильевича Верещагина «Апофеоз войны», относящееся к серии картин «Варвары», написанной художником под впечатлением от военных действий в Туркестане. Существует множество версий касательно того, чего ради выкладывались такие пирамиды черепов. По одной из легенд, Тамерлан услышал от женщин Багдада рассказ об их неверных мужьях и приказал каждому из своих солдат принести по отрубленной голове изменников. В результате образовалось несколько гор черепов.

Читать полностью Свернуть

Зал №27


В зале 28 находится одна из самых известных и важных картин Третьяковской галереи – «Боярыня Морозова» Василия Ивановича Сурикова. Феодосия Морозова – сподвижница протопопа Аввакума, приверженка старообрядчества, за что и поплатилась жизнью. На полотне боярыню в результате конфликта с царем – Морозова отказалась принимать новую веру – везут по одной из московских площадей к месту заключения. Феодора вскинула два перста в знак того, что ее вера не сломлена.

Через полтора года Морозова умерла от голода в земляной тюрьме монастыря.

Читать полностью Свернуть

Зал №28


Здесь же, в 28-ом зале, находится еще одно эпическое полотно Сурикова - «Утро стрелецкой казни». Стрелецкие полки были приговорены к казни в результате неудавшегося бунта, вызванного тяготами военной службы. На картине преднамеренно изображена не сама казнь, а лишь люди в её ожидании. Однако существует легенда, что изначально на эскизах полотна были написаны и уже казненные через повешение стрельцы, но, однажды, зайдя в мастерскую к художнику и увидев набросок, служанка упала в обморок. Суриков, желавший не шокировать публику, а передать душевное состояние приговоренных в последние минуты их жизни, изображения повешенных с картины убрал.

Художник Василий Григорьевич Худяков (1826-1871) получил от купца Павла Михайловича Третьякова (1832–1898) задаток за картину «Стычка с финляндскими контрабандистами» и, как полагается, составил расписку в получении денег. Расписка, помеченная 10 мая (по новому стилю — 22-м), впоследствии стала для историков и сотрудников Третьяковки своеобразным «свидетельством о рождении» первого в России художественного музея национального искусства. Сегодня она, среди прочих документов, относящихся к истокам знаменитой коллекции, хранится непосредственно в галерее, в Отделе рукописей.

Позднее сам Третьяков, называя 1856 год временем создания галереи, рассказывал, что первым в его собрании на самом деле было реалистическое полотно Николая Шильдера «Искушение». Известно, однако, что Шильдер завершил эту работу в 1857-м. Историки так объясняют неувязку: вероятнее всего, коллекционер, увидев годом раньше только начатый живописцем холст, задумал приобрести его и внес задаток за «сырую» картину.

Как бы то ни было, именно 150 лет назад 23-летний предприниматель, сын купца второй гильдии Павел Михайлович Третьяков, сделал первый шаг к осуществлению своего благородного замысла - составить коллекцию произведений русской школы, чтобы, как говорил сам собиратель, «нажитое от общества вернулось бы также обществу (народу) в... полезных учреждениях». В 1916 году, когда музей отмечал свое 60-летие, Александр Бенуа писал о его основателе: «…это был в полном смысле слова какой-то подвижник, добровольно возложивший на себя очень тяжелую обязанность и несший ее далеко не с приятным чувством удовлетворенных прихотей…Третьяков поставил себе собирание русской живописи строгой задачей жизни…»

Молодой любитель искусств начал приобретать картины раньше, чем задумал создать всемирно известный музей. Он постоянно захаживал на Сухаревский рынок в Москве, покупал там книги и эстампы, а в двадцатилетнем возрасте съездил в Петербург, посетил Императорский Эрмитаж и пришел в особенный восторг от увиденного. Его тогдашние письма домой изобилуют восклицательными знаками. Прошло два года, и Третьяков впервые обзавелся живописными полотнами - за 900 рублей купил девять картин старых голландцев. Теперь трудно сказать, являлись ли те полотна оригиналами, но владелец не расставался с ними до последних дней - они украшали стены его жилых комнат.

Однако ту покупку специалисты нередко называют неумелой, случайной, да и сам Третьяков, признавая за собой недостаточное знание мировой живописи, решил больше не покупать образцов западного искусства, а сосредоточиться на русском, приобретая работы с выставок или прямо из мастерских знакомых.

В те времена произведения русских художников по большей части находились в многочисленных частных собраниях, и лишь некоторые хранились в Эрмитаже и Музее петербургской Академии художеств. Самыми крупными и значимыми считались частные коллекции Ф.И. Прянишникова и П.П. Свиньина. И та, и другая вполне могли стать основой для музея отечественного искусства, но этому не суждено было произойти.

В 1860 году, собираясь в первую поездку за рубеж, Третьяков составил завещательное письмо, где, в частности, писал: «Капитал же сто пятьдесят тысяч р. серебром я завещаю на устройство в Москве художественного музеума или общественной картинной галереи». К началу 60-х в его коллекции насчитывалось несколько десятков картин. Больше всего собирателя привлекало молодое реалистическое искусство. Третьяков сдружился с художниками, близкими ему по духу и убеждениям, а именно - с теми, которые в 1870-м объединились в знаменитое Товарищество передвижных художественных выставок. Благодаря этому знакомству работы передвижников скоро составили самый обширный раздел в его собрании. К концу 60-х Павел Михайлович увлекся созданием портретной галереи как особой части своей коллекции (возможно, его вдохновила на это недавно открывшаяся Лондонская Национальная портретная галерея). В 1872 году Третьяков стал собственником целой серии написанных В.Г. Перовым портретов писателей: Островского, Достоевского, Майкова, Погодина, Даля и Тургенева. Затем - четыре года специально уговаривал Льва Толстого позировать Крамскому. В конце концов, живой классик согласился, но с условием, что художник напишет и второе полотно, которое останется в яснополянской усадьбе. А самого Павла Михайловича Крамскому удавалось встретить, лишь когда тот болел и оставался дома. Так, в 1876 году был закончен знаменитый портрет собирателя (второе известное его изображение создал в 1883 году И.Е. Репин).

В 1872-м, когда коллекция уже не помещалась в комнатах жилого дома в Лаврушинском, Третьяков решил пристроить к нему специальное здание для картин. Оно было закончено двумя годами позже, и галерея разместилась в новой двухэтажной постройке. Наконец, еще 18 лет спустя Третьяков предложил Московской думе принять от него скромное подношение из 1 287 картин, 518 рисунков и 9 скульптур русских авторов XVIII-XIX веков. Эту коллекцию сопровождало небольшое собрание произведений европейских мастеров, принадлежавшее брату Павла Михайловича - бывшему городскому голове Сергею Третьякову, который скончался незадолго до того. Дума с благодарностью приняла предложенное, а даритель стал пожизненным попечителем коллекции.

После смерти основателя в 1898 году делами коллекции ведал избираемый Думой Совет, в который входили выдающиеся художники и меценаты Первопрестольной: Серов, Остроухов, Цветков, дочь Третьякова - Александра Павловна Боткина. К началу нового, ХХ века перестроили и опустевший дом в Лаврушинском переулке, приспособив его под нужды галереи. В.М. Васнецов объединил весь комплекс новым фасадом, придавшим зданию Третьяковки то своеобразие, которое выделяет его среди прочих московских особняков. Сегодня Москву трудно представить без этого «сказочного теремка», окруженного пешеходной зоной.

Вскоре после своего открытия для всех горожан «без различия рода и звания» галерея вошла в ряд крупнейших музеев Европы и продолжала активно пополняться - рост собрания постоянно опережал экспозиционные возможности здания. Попечителям приходилось «подвешивать» работы, скажем, Малявина в зал Шишкина или Айвазовского. Работникам галереи пришла на ум удачная идея - создать монографические залы, посвященные лучшим мастерам - Крамскому, Поленову, Верещагину, Репину…

Известный художник и историк искусства И.Э. Грабарь, в 1913 году избранный попечителем Третьяковки, а в первые годы после революции ставший ее директором, осуществил революционные же преобразования в экспозиции. Полотна теперь были развешены так, чтобы переходившие из зала в зал зрители могли читать «стройную книгу истории искусства». Дальнейшему развитию собрания помогла национализация частных коллекций, более того, в Третьяковку влились малые музеи Москвы: Цветковская галерея, Музей иконописи и живописи им. И.С. Остроухова, частично - работы из собрания Московского Румянцевского и Публичного музеев.

Во время войны третьяковские богатства спасали в Новосибирске и Перми, а московский музейный дом, к счастью, пострадал от бомбежек незначительно. Но уже тогда возникли мысли о расширении музейных площадей, которые, впрочем, нашли воплощение только в 80-х годах. Любимая галерея получила депозитарий с просторными хранилищами и мастерскими для работы реставраторов, позже - Инженерный корпус с выставочными площадями, компьютерными службами, детской студией и лекционным залом. К 1994 году было полностью отреставрировано основное здание, и памятный горожанам васнецовский фасад, визитная карточка галереи, засиял обновленными красками. Музей стал работать на двух «площадках» сразу, причем разделение коллекции прошло не просто по территориальному признаку. Оно концептуально: в Лаврушинском выставляются и хранятся старые работы, а на Крымском Валу, в доме № 10 (архитекторы Ю.Н. Шевердяев, Н.П. Сукоян, М.Н. Круглов и другие), поселились произведения ХХ века.

В начале нынешнего юбилейного года галерея запустила долгосрочную программу «Дружелюбный музей», в рамках которой в Москве появилось первое «музейное такси». Теперь между Лаврушинским переулком и Крымским Валом курсирует уютный микроавтобус, на котором сотрудники и гости Третьяковки могут в один «присест» доехать с одной территории на другую, логически объединив экспозиции. Галерея благополучно прошла путь от частной коллекции двух московских меценатов до музея с мировым именем, став к тому же серьезной научной организацией. Одна лишь только специализированная библиотека галереи насчитывает более 230 тысяч томов, с ней соседствуют фото- и слайдотека, ультрасовременные реставрационные мастерские, а само собрание ГТГ, которому, собственно, все это и принадлежит, насчитывает около 140 тысяч произведений, разместившихся в 62 залах двух зданий. Все случилось так, как и хотел основатель: теперь каждый из нас может «иметь понятие о всех русских художниках».

галерея ">Государственная Третьяковская галерея принадлежит к числу крупнейших музеев мира. Ее популярность почти легендарна. Чтобы увидеть ее сокровища, сотни тысяч людей приезжают ежегодно в тихий Лаврушинский переулок, что расположен в одном из древнейших районов Москвы, в Замоскворечье.

Государственная Третьяковская галерея - национальный музей русского изобразительного искусства X - XX веков. Находится в Москве и носит имя своего основателя московского купца и текстильного фабриканта Павла Михайловича Третьякова.

Государственная Третьяковская галерея - сокровищница национального изобразительного искусства, хранящая, шедевры созданные более чем за тысячу лет. Указом президента Российской Федерации галерея отнесена к числу наиболее ценных объектов культуры нашей Родины.

Собрание Третьяковской галереи посвящено исключительно национальному русскому искусству, тем художникам , которые внесли свой вклад в историю русского искусства или которые были тесно связаны с ней. Такой была задумана галерея П.М. Третьяковым (1832-1898), такой сохранилась она до наших дней.

Основана в 1856 году. Открыта для посещения в 1893 году. Hесколько залов частной коллекции П.М. Третьякова впервые были открыты для посетителей в 1874 г.
С 1893 - Московская городская художественная галерея имени Павла Михайловича и Сергея Михайловича Третьяковых, с 1918 - Государственная Третьяковская галерея , с 1986- Всесоюзное музейное объединение "Государственная Третьяковская галерея ", с 1992 - современное название.

Основателем галереи был московский купец Павел Михайлович Третьяков, для которого коллекционирование произведений отечественной школы стало делом всей его жизни, а создание общедоступного музея c ее смыслом и оправданием. Будучи страстным коллекционером, в 1872 г. начал постройку первых залов будущей галерии, пристраивая их к дому в Лаврушинском переулке, где жил он сам. Позднее, в 1902 г., фасад дома был реконструирован в русском стиле по проекту художника В.М. Васнецова. В 1892 г. Третьяков осуществил свою мечту - передал собранную им коллекцию и коллекцию младшего брата С.М. Третьякова в дар Москве. Торжественное открытие галереи состоялось 16 мая 1893 г.

Первоначально в состав коллекции входило 1287 живописных произведений, 518 рисунков и 9 скульптур.
В настоящее время коллекция насчитывает более 100 тысяч единиц хранения. Они размещаются не только в основной экспозиции в Лаврушинском переулке, но и в помещении на Крымском валу, 10, второй ее части, являющейся продолжением первой.

Готовятся принять новые экспозиции палаты XVII века и здание XVIII века в Лаврушинском переулке, примыкающие к основному зданию музея. Заложен новый корпус на углу Лаврушинского переулка и Кадашевской набережной. Сейчас историческое ядро галереи представляет собой красивейший ансамбль со своей примечательной доминантой - стройной колокольней церкви Святителя Николая, домового храма галереи.

В последние года мне все больше и больше нравится ходить по музеям. Летом я был в восторге от посещения .

Государственная Третьяковская Галерея (или Третьяковка) , — считается главным художественным музеем в Москве! Тут содержится одна из самых крупных в мире коллекций русского изобразительного искусства!

Основателем галереи, является Павел Михайлович Третьяков (1832—1898г), — предприниматель, меценат, коллекционер и собиратель произведений русского изобразительного искусства. Благодаря его хобби и любви к живописи и была собрана такая огромная коллекция в одной Галереи.

Годом основания Третьяковской галереи принято считать 1856 год, когда Павел Третьяков приобрел свои первые две картины русских художников: «Искушение» Н. Г. Шильдера и «Стычка с финляндскими контрабандистами» В. Г. Худякова.

Постепенно размер галереи вырос, а к дому семьи Третьяковых, в котором была расположена коллекция постепенно пристраивались все новые и новые пристройки и помещения, необходимые для хранения и демонстрации произведений искусств.

Для широкой публики Галерея заработала в 1867 году. Её коллекция тогда насчитывала 1276 картин, 471 рисунок и 10 скульптур русских художников, а также 84 картины иностранных мастеров.

В августе 1892 года Павел Михайлович передал свою художественную галерею в дар городу Москве. В собрании к этому времени насчитывалось 1287 живописных и 518 графических произведений русской школы, 75 картин и 8 рисунков европейской школы, 15 скульптур и коллекция икон.

15 августа 1893 года состоялось официальное открытие музея под названием: «Московская Городская Галерея Павла и Сергея Михайловичей Третьяковых»

В 1902—1904 году был пристроен знаменитый Васнецовский фасад, который и стал эмблемой Третьяковской галереи.

К 1917 году коллекция Третьяковской галереи насчитывала около 4 000 произведений, к 1975 году - 55 000 произведений. Собрание Галереи постоянно росло за счёт планомерных государственных покупок.

В настоящее время коллекция включает русскую живопись, графику, скульптуру, иконы, отдельные произведения декоративно-прикладного искусства XI - начала XXI веков.

Основное здание Третьяковской галереи, расположено между Лаврушинским и Малым Толмачевским переулками, – любимое место не только москвичей, но и многих гостей столицы. Тут очень уютно и приятно просто гулять! Ближайшее метро «Третьяковская», от метро идти не более 5 мин пешком.

Официальный сайт Галереи: http://www.tretyakovgallery.ru

Режим работы:
вторник, среда, суббота, воскресенье — с 10.00 до 18.00
четверг, пятница — с 10.00 до 21.00
выходной — понедельник

Цены на входные билеты:
взрослые – 400 рублей
школьники, студенты – 250 рублей

Для граждан России и стран СНГ:
взрослые – 300 рублей
учащиеся средних и средних специальных учебных заведений, пенсионеры, члены Союза краеведов РФ, Герои Советского Союза, Герои РФ, Полные кавалеры «Ордена Славы», преподаватели детских художественных школ системы МК РФ, студенты вузов РФ – 150 рублей

В музее разрешена любительская фотосъемка (в том числе с мобильного телефона) без применения фотовспышек и дополнительного оборудования.

Стоимость фотосъемки — 200 рублей.

Здесь собраны поистине лучшие образцы золотого века русской живописи! Среди них картины Перова, Левитана, Саврасова, Брюлова, Васнецова, Сурикова, Верещагина, Репина, Крамского, Айвазовского, Шишкина, и т.д.

Хотелось бы рассказать, что же находится внутри Третьяковки сегодня!

Сувенирный магазин, огромное количество книг о Третьяковской галерее.

Просмотр начинается с поднятия по лестнице на второй этаж.

В каждом зале сидят суровые, но справедливые бабульки! Они следят за порядком, чтобы посетители не нарушали правила и в случае чего делают замечания. В Третьяковке, к примеру нельзя фотографировать со вспышкой, многие эти правила нарушают.

Переходы между залами

В некоторых залах полотна настолько большие, чтобы их посмотреть нужно отойти на приличное расстояние.

Залы с Иконами

Конечно чтобы обойти и посмотреть на все картины нужен не один день!

Поэтому предлагаю взглянуть на те картины, которые произвели на меня наибольшие впечатления:

1. 1827. Кипренский О.А. Портрет А.С.Пушкина (Эту картину знает каждый школьник, ведь именно этот портрет Пушкина изображен в учебниках и дневниках)

2. 1858. Сорокин Е.С. Свидание

3. 1861. Якоби В.И. Привал Арестантов

4. 1866. Перов В.Г. «ТРОЙКА». Ученики мастеровые везут воду

5. 1871. Перов В.Г. Охотники на Привале

6. 1880—1881. Перов В.Г. Никита Пустосвят. Спор о вере (Эта потрясающая картина шириной более трех метров)

7. 1871. Саврасов А.К. Грачи Прилетели

8. 1873. Васильев Ф.А. В Крымских горах

9. 1881. Айвазовский И.К. Черное море

10. 1854. Боголюбов А.П. Катание на Неве (Очень красивая картина, создавалось ощущение будто это фотография)

11. 1873. Айвазовский И.К. Радуга (Фотографии в интернете не передают Радугу и бушующее море Айвазовского, как просмотр этой картины в галерее)

12. 1881. Маковский К.Е. В Мастерской Художника (обратите внимание на рамку картины)

13. 1883. Крамской И.Н. Неизвестная

14. 1889. Шишкин И.И. и Савицкий К.А. Утро в сосновом лесу

15. 1875. Шишкин И.И. Рожь

16. 1889. Васнецов В.М. Иван Царевиц на Сером Волке

17. 1898. Васнецов В.М. Богатыри (Васнецов работал над этой картиной почти 20 лет!)

18. 1881. Суриков В.И. Утро Стрелецкой Казни

19. 1887. Суриков В.И. Боярыня Морозова

20. 1883—1885. Репин И.Е. Иван Грозный и сын его Иван

21. 1879. Поленов В.Д. Заросший пруд

22. 1887. Серов В.А. Девочка с персиками

23. 1910. Богаевски К.Ф. Утро

Понравилось очень многое! Еще хотелось бы выделить В.В. Верещагина и А.И. Куинджи . Отличные картины, жаль фотоаппарат может передать только малую часть тех красок и того объема, который можно видеть, стоя напротив оригинала!

Сегодня галерея активно развивается, также пополняя свой запас и сохраняя русскую живопись! Собрание Третьяковской галереи насчитывает более 170 тысяч произведений. В стенах галереи постоянно проходят выставки и ежедневно галерею посещает тысячи человек!

Любой человек, обязательно должен побывать в Третьяковской Галерее, чтобы увидеть все это своими глазами!