Легенды о рыжем люторе. Лекс Лютор в тюремной камере

Как и многие персонажи популярных комиксов, Лекс Лютор за время своего существования перенес несколько довольно серьезных изменений. Когда-то обладавший роскошной рыжей шевелюрой, злодей в современных комиксах чаще всего представляется абсолютно лысым; когда-то бывший шаблонным маньяком, жаждущим захватить власть во всем мире, сейчас Лютор нередко предстает трагической фигурой, бессильной забыть о своем неконтролируемом желании уничтожить Супермена.

Решив очиститься перед общественным мнением, Лютор подался в большую политику и в конечном итоге сумел даже дослужить до президента. Помогли ему в этом любовь к высоким технологиям и участие в компании по восстановлению Готэма (Gotham) – разрушенного, как стало известно позже, из-за ошибки самого Лютора. Некоторое время Лютору везет, однако впоследствии в ходе истории "Супермен/Бэтмен: Враги общества" ("Superman/Batman: Public Enemies") Лютор открывает свое истинное лицо. Очередной бой с Суперменом заканчивается для президента Лютора очередным поражением – и, разумеется, потерей президентского кресла.

В плане физических способностей Лекс Лютор практически не превосходит обычных людей; в некоторых историях он демонстрирует отличную спортивную подготовку, однако ничего превосходящего уровень хорошо подготовленного бойца он явить не может. Главным оружием Лютора был и остается его ум; таланты Лекса проявлялись практически во всех областях научного знания – он изучал энергетику и голографию, робототехнику и вычислительные технологии, биотехнологии и химию. Сам Лекс прекрасно осведомлен о своем высоком интеллекте и ровней себе считает разве что межпланетную сущность Брейниака (Brainiac). Увы, победить Супермена чистым интеллектом Лютору удается не всегда; иногда даже гению приходится снисходить до банального физического насилия. Разумеется, в честном бою против Супермена Лекс выстоять бы не сумел; многочисленные боевые костюмы и активное использование криптонита, однако, делают его опасным врагом и для практически непобедимого героя.

Лекс Лютор (Lex Luthor ) его полное имя Александр Джозеф "Лекс" Лютор - это вымышленный персонаж, суперзлодей , появляющийся во вселенной . Персонаж был создан Джером Сигелом и Джо Шустером, Лекс Лютор впервые появился в комиксе под названием Action Comics # 23 (апрель 1940 год). Он появляется в качестве заклятого врага , но также появляется в качестве противника и ряда других героев вселенной DC.

Персонаж безумный американский миллиардер , магнат , талантливый ученый , изобретатель , филантроп, который проживает в городе Метрополис , он является один из самых умных людей в мире . Лекс х аризматичный и известный общественный деятель , который намерен избавить мир от инопланетного супергероя Супермена , которого Лютор , считает препятствие в достижению его планам и угрозой для всего человечества .

Лекс как правило изображается с лысиной головой, он также периодически носит свой высокотехнологичный костюм, которые предоставляет ему сверхчеловеческую силу, возможность летать и передовое вооружение. Лютор является владельцем корпорации под названием ЛексКорп (Lexcorp), у него также есть личный помощник и телохранитель, Мерси Грейвс (Mercy Graves).

Лютор занял 4-ое место в списке "100 Лучших злодеев комиксов " по версии IGN и 8-ое место в списке "100 Лучших злодеев комиксов " по версии Wizard.

Биография

Лекс Лютор является сыном Лайонела и Летиции Латор, состоятельной пары из Метраполиса. Будучи подростком , он провел жил в Тайнах Смолвиля вместе со своей Тетей Леной. Именно там, он впервые столкнулся с Кларком Кентом.

Золотой Век

Лекс (Алексей ) Лютер впервые появился в качестве властолюбивого криминального гения, который впервые противостоял Человеку из Стали в комиксе Action Comics # 23 . Он был показан как человек средних лет с рыжими волосами , вплоть до несчастного случая , в результате чего Лютора ошибочно принимают за главного врага Супермена, Ультра -Гуманойда . После этого Алексея Лутора будет воспринимать в качестве злодея , безумного ученого , который использовал наука против силы Супермена .

Сначала, Лютор намеревался погрузить все Европейские страны в войну, начиная с таких небольших стран как Галония и Торан, он использовал свой интеллект гения, чтобы сорвать мирную конференцию , но потерпел своё первое поражение от Супермена. В начале своей преступной карьеры, Лютор, сам устраивает террористические акты для того, чтобы найти способы достигнуть своих целей для достижения мирового господства, но каждому из его планов мешал Супермен.

Позже, Лютер применяет на Кал-Эле гигантский метеорит из Криптонита, узнав о слабости Супермена к данному минералу от Дэнни Ривера. Но всё же ему не удается одолеть Супермена , Лютор публично рассказывает всему миру о слабости Супермена , что создаёт очередные угрозы для Кал-Эла со стороны других врагов . Алексей будет вновь и вновь разрабатывать планы, чтобы убить Супермена , но раз за разом терпел поражение .

Со временем Лютер , узнаёт о Мультивселенной и объединился со своим двойником с Земли -1 в попытке завоевать Землю -3 . Принимая в команду злодея с Земли -3 , Ультрамэна (злая версия Супермена) для того , чтобы он оказал им помощь в завоевании Земли -3 , Алексей и Лекс Лютор терпят поражение от Александра Лютора с Земли -3 , который на Земли -3 является супергероем .

Алексей продолжил стремиться к мировому господству на Земле-2 до того момента, пока он не был завербован Брейниаком во время событий . В выпуске #9, после противостояния Лекса Лютора, который был выбран Брэйниаком в качестве лидера команды, Алексей заявил всем присутствующим, "Я лучше, чем labrat! Вам не нужно два Люторов! ". Брейниак сразу же согласился и на месте уничтожил Алексея Лютора, оставив Лекса Лютора. После окончания Кризиса , Алексей Лютор был исключен из истории и больше не упоминался на Новой Земле.

Серебряный Век

Лекс Лютор вырос в пригороде Смолвиле , штат Канзас вместе со своими родителями и сестрой , Леной . Хотя вынужден жить жизнью сыном фермера , он никогда не приобрел сердце фермера . Вместо этого Лютор стремился стать величайшим ученым в мире .

Будучи подростком , Лютор узнал о существовании в родном городе Смолвиль , героя Супербоя . Он следовал следил за приключениями Супербоя и вскоре стал самым большим поклонником юного Криптонца . Позже , Лекс смог убедить своих родителей переехать в Смоллвиль , чтобы позволит Лексу быть ближе к своему герою .

Однажды, когда Лютер пахать поле на своем тракторе , он обнаружил в еле живом состоянии Супербоя, это из-за того, что он оказался в непосредственной близости от Криптонита , Лютер используя свой трактор перетащил его на безопасное расстояние . Потом, Лютор пригласил Супербоя в свою мастерскую . Супербой увидел настоящий храм , воздвигнутый в его честь , стены и скамейки украшены различными сувенирами из различных приключений Супербоя . Чтобы выразить свою благодарность за спасение , Супербой построили абсолютно новую лабораторию для ученого .

Супербой пролетал мимо лаборатории и заметил дым из окна. Заметив, что Лютер держал Криптонит в лаборатории, Супербой оставался снаружи и быстро потушить пожар используя своё супер-дыхание, а также, убрать Криптонит на безопасное расстояние. Супербой успешно потушили пожар, но произошедший взрыв смешивает различные химические вещества, которые уничтожили все проводимые опыты Лютора. Возникшие пары воздействуют на голову Лютора, оставляя его лысым. Взбешенный уничтожением всех его работ и потерей волос, Лютер обвинил во всем этом Супербоя. С этого момента, Лекс Лютор стал заклятым врагом Супербоя.

Лекс вскоре начали строить различные планы чтобы уничтожить Супербоя используя в своих планах большое разнообразие оружия и устройств. Но, несмотря на свои старания, Супербою всегда удавалось победить Лекса и отправить его в тюрьму для несовершеннолетних. Опасаясь, что их сын никогда не исправится, родители Лекса решила уехать из Смолвиля и поменять фамилию на "Торул" в надежде воспитать свою дочь Елену Торул в спокойной обстановке подальше от злого Лекса. Несмотря на все старания родителей, Лекс позже нашел свою сестру и померился с ней и её детьми, несмотря на свой злой характер.

Лютер продолжал строить планы, чтобы захватить власть над Землей и Вселенной в целом, даже во время Кризиса на Бесконечных Землях , где он вновь объединился со своим союзником по имени, Брэйниак, который к тому времени принял более роботизированный вид. Он будет свидетелем смерти своего двойника с Земле-2, Алексея, который осмелился бросить вызов Брэйниаку и Лексу. Лекс и выжившие злодеи, решили временно принять сторону героев, когда появился , который почти был уничтожен усилиями (Барри Аллен) и Супергёрл, но позже, Анти-монитор убил их.

Лекс пережил события Кризиса , но был уничтожен и заменен новым существом в новой Вселенной, которая была сделана из всех предыдущих версий Лютора, безжалостный и успешные бизнесмен , который неоднократно хотел жениться на Лоис Лейн .

Современная Эра

Его родителям хватило одного взгляда на результаты IQ-теста, чтобы им стало понятно, что он сделает их богатыми. Их желание, чтобы их сын преуспевал вл всем, уничтожило его душу и сделало из него социопата. Лекс потратил годы на поиск внеземной жизни и в рамках своей охоты, он отправился в Смолвиль, штат Канзас, когда ему было 18 лет. Там, Лекс подружился с молодым человеком, Кларком Кентом (Супермен). Когда пожар уничтожил его лабораторию и различные научные достижения, он отказался брать какию-либо вину за это на себя. Вместо этого, он обвинил людей Смолвиля за то, "что позволили уничтожить Люторов". В этот день, он отказывается признать, что он когда-либо был в Смолвиле.

Способности

Лекс Лютор обычный человек, который не обладает сверхчеловеческими способностями. Он обладает интеллектом гения и является одиним из умнейших людей на планете, который (обычно один) в состоянии превратить мир в Утопию, если бы не его одержимость Суперменом.

Казалось бы, он освоил, все известные виды наук, включая космические полеты, биохимию, робототехнику, компьютеры, синтетические полимеры, коммуникации, мутации, транспорт, голография, производство энергии, спектрального анализа и ряда других (включая путешествие во времени). За исключением внеземного существа по имени Брэйниак, он не считает других равных себе по интеллекту. Лекс также гений, когда дело доходит до науки, технологий, бизнеса, стратегии, физики и электрики.

На протяжении многих лет, Лютор сделал и использовал Криптонитовое оружие, способное навредить Супермену и другим Криптонцам. Со времен Бронзового Века, он также использует различные большое разнообразие оружия и изобретения собственного изготовления, особенно те, которые сделаны из Криптонита . Он также использовал различные боевые костюмы, которые он сам сконструировал , он позволяет ему противостоять Супермену и ряду других сверхлюдей . Благодаря костюму, он может летать, создавать невидимые энергетические щиты, который защищает весь костюм от большинства физических атак. Его костюм включает в себя складной Криптонитовый меч, секиру, посох-пушку и даже энергетические Криптонитовые пушки, встроенные в ладони костюма. Кроме этого, он часто носил на правой руке Криптонитовое кольцо в Пост-Кризис , но из-за длительного воздействия Криптонитового излучения привело к потере руки и облучило весь его организм, что приводит к последней стадии рака. В результате этого, ему приходится пересадить свой мозг в клонированное тело, чтобы выжить.

В СМИ

Мультсериалы

Джексон Бек озвучил Люкса Лютора в мультсериалах "Новые приключения Супермена ", "Час приключений Супермена и Аквамена " и "Час Бэтмена и Супермена ".

Супер друзья ", персонажа озвучил Стэн Джонс.

Люкс Лютор появляется в мультсериале "Супермен " выходящий в период с 1996 по 2000 год, персонажа озвучил Клэнси Браун. Лютор появился как один из главных противников Супермена в данном мультсериале. Эта версия Лекса Лютора изображается как мощный, хладнокровный и расчетливый человек. Как показали Лютер является очень осторожным человеком, умея скрыть свою незаконную деятельность так, что кажется, что он ни к чему не причастен.

Люкс Лютор появляется в мультсериале " ", персонажа озвучил Клэнси Браун. Лекс появляется как регулярный персонаж в данном мультсериале, он появляется в таких эпизодах как "Легенды". "Чистый лист" и ряде других.

Люкс Лютор появляется в мультсериале "Бэтмен ", персонажа озвучил Клэнси Браун. Лекс появляется в пятом сезоне мультсериала, в эпизодах под назавнием "История Бэтмена и Супермена: Часть 1" и "История Бэтмена и Супермена: Часть 2". Лекс Лютор начинает свою преступную деятельность в Готэм-сити и Бэтмену и Супермену приходится объединиться, чтобы победить Лютора. Также, в эпизоде Лексу удаётся с помощью Ядовитого Плющя и Криптонита взять под свой контроль Супермена.

Люкс Лютор появляется в мультсериале " ", персонажа озвучил Кевин Майкл Ричардсон. В эпизоде "Супер-Бэтмен планеты Икс" появляется персонаж по имени Ротюл (Лютер, написанный задом наперед). Позже появляется сам Лекс Лютор, в эпизоде "Битва супергероев!", он грабит музей и похищает Лоис Лейн, но его останавливает Супермен и арестован полицией. Лютор снова появляется в серии "Триумвират ужаса!", он присоединяется к и Гепарда для сражении против Супермена, Бэтмена и .

Люкс Лютор появляется в мультсериале " ", персонажа озвучил Марк Ролстон. Эта версия является как антагонистом, так и антигероем, и объединяется с героями, если это нужно для достижения собственных целей. Он появляется в эпизоде под названием "Цели", он пытается организовать мирные переговоры между двумя враждующими народами, от которых, он попытается в дальнейшем получить прибыль, но его чуть неубивает Чешира и Спортмастер.

Анимационные Фильмы

Лекс Лютор появляется в " ", персонажа озвучил Джеймс Марстерс. Он появляется как один из врагов Супермена. После предполагаемой смерти Человека из Стали , выясняется, что Лекс создал несколько клонов Супермена , в том числе и тот, который полностью взял на себя роль Супермена , который имел более опасную и серьезную манеру поведения .

Лекс Лютор появляется в " ", персонажа озвучил Клэнси Браун. Лютор появится в качестве основного злодея мультфильма. Лекс Лютор был избран на пост президента Соединенных Штатов , и предпринимает попытки остановить Супермена и Бэтмена, которые пытаются предотвратить падение большого метеорита из Криптонита на Землю .

Лекс Лютор появляется в " ", персонажа озвучил Крис Нот. Альтернативная версия Лекса является одним из главных персонажей мультфильма. Лекс, последний из участников и лидер Лиги справедливости своего мира, который остался в живых так, как все были убиты Преступным Синдикатом. Он отправляется в альтернативную реальность, чтобы попросить помощь у Лиги. Эта версия Лекса гораздо более героическая, чем его коллега, хотя он по-прежнему использует Криптонит против Ультрачеловека, и является столь же умны. Он также использует броню, которая обеспечивает повышенную прочность, полёт, энергетические взрывы, силовые поля и др.. Также, в мультфильме появляется и оригинальный Лекс Лютор, который в настоящее время сидит в тюрьме.

Лекс Лютор появляется в " ", персонажа озвучил Энтони ЛаПалья.Лютор был приговорен к смертной казни за преступления против человечества , но успевает изготовить сыворотку, которая повторяет способности Супермена .

Лекс Лютор появляется в " ", персонажа озвучил Стивен Блум. Эта версия Лютера оказывается среди экипажа Дезстроука, вместе они плавают на коробле в попытке найти базу Аквамена . Однако , и его армия нападает на корабль, а после убивают весь экипаж, включая Лютора.

Лекс Лютор появляется в " ", персонажа озвучил Фред Татаскьор. Лютор является членом команды Легион Гибели.

Лекс Лютор появляется в " ", персонажа озвучил Стивен Блум. Лекс появляется с камеов конце фильма, когда Орм находится в тюрьме, а Лекс говорит, что у него есть предложение для него .

Лекс Лютор появляется в " ", персонажа озвучил Джейсон Айзекс. В фильме , он парализован и к концу фильма , он попадает в специальное устройство, напоминающее кресло Мебиуса . Он играет ключевую роль в оказании помощи Лиге Справедливости в нанесении поражения в Уильяму Магнусу , который является главным злодеем мультфильма .

Сериалы

Лекс Лютор появляется в телесериале "Супербой ", роль персонажа исполнили Джеймс Скотт и Шерман Ховард. Скотт играл Лютора в первом сезоне, а Шерман в последних трёх сезонах . В конце первого сезона произошел несчастный случай в лаборатории , после чего Лекс терять волосы . Когда Шерман играл Лютора , это было объяснено тем, что это результат пластической хирургии , чтобы Супербой не узнал его.

Лекс Лютор появляется в телесериале " ", роль персонажа исполнил Джон Ши. Лютер появляется только в первом сезоне и покончил с собой в финале первого сезона . Позже, Ши появился с несколькими эпизодическими появлениями в качестве Лютера в более поздних сезонах .

Лекс Лютор появляется в телесериале " ", роль персонажа исполнил Майкл Розенбаум. В этой серии Александр "Лекс" Лютор и Кларк Кент встретятся, когда Лексу было 21, а Кларку 16 лет. Лекс, едет за рулём своего автомобиля, в то время как по мосту проезжает грузовик перевозящий свёртки проволоки, один из рулонов выподает из грузовика и остаётся лежать на мосту. Заезжая на мост, Лекс поздно замечает проволоку, пробивая калёса и врезается в ограждения моста, рядом с тем местом, где стоит Кларк, который только что узнал, что он пришелец. Машина сбивает Кларка и они вместе вылетают с моста, Кент использует свою силу в первый раз и срывает крышу автомобиля Лекса, чтобы спасти его, вытаскивая его на берег и делает ему искусственное дыхание. С этого момента Лекс и Кларк в какой-то степени неотделимы друг от друга, несмотря на неодобрение обоих своих отцов." вышедший в 1987 году, персонажа сыграл Джин Хэкмен.

Лекс Лютор появляется в фильме " ", персонажа сыграл Кевин Спейси.

Лекс Лютор появляется в фильме " ", персонажа сыграл Джесси Айзенберг.

Видеоигры

Mortal Kombat vs DC Universe ".

Лекс Лютор появляется в игре "DC Universe Online ".

Лекс Лютор появляется в игре "Injustice: Gods Among Us ".

Вселенная «DC» предлагает поклонникам знакомство с супергероями и с людьми, способности которых серьезно превышают человеческие ресурсы. Среди таких персонажей – Лекс Лютор, гениальный ученый и злодей, чью историю описывают комиксы о . Заклятый враг криптонианца, он – ключевая фигура среди антагонистов супергероев и член Лиги Несправделивости.

История создания

Полное имя героя – Александр Джозеф Лютор. Авторами персонажа стали Джерри Сигел и Джо Шустер. Они вписали его в легенду о Супермене как главного отрицательного героя. Первое появление Лекса Лютора произошло на страницах 23 выпуска серии «Action Comics», где Лютору была отведена эпизодическая роль игрока на банджо. В 1940 году его изображали с копной рыжих волос.

Создатели предлагали различные вариации персонажа, меняя характер и внешность. Герой становился злобным профессором, гениальным сумасшедшим и бизнесменом со своими взглядами на мораль. Несчастный случай, произошедший в лаборатории, изменил внешний облик Лекса: он стал лысеть. На деле виной тому стала ошибка художника, но задумка пришлась по вкусу креативным разработчикам «DC».

Герой задуман главным антагонистом Супермена. Для него отсутствует понятие нравственности, а полную власть предоставляют интеллект, связи и деньги. Первая вариация Лекса демонстрировалась публике в качестве гения, применяющего знания ради собственной выгоды. Затем образ модифицировали, и на страницах комиксов Лютор появился как преступник, которому однажды удалось занять кресло президента США.


В современных циклах комиксов персонаж представлен ученым, который имеет отношение к холдингу «ЛексКорп», занимающемуся технологическими разработками. С начала развития вселенной «DC» Лютор обзавелся двойником по имени Алексей.

Комиксы «DC»

Какова же история злодея? Комиксы подробно описывают биографию, объясняя мотивацию поступков героя. Семья Лютора не была благополучной. Мальчик часто терпел побои, что повлияло на формирование характера ребенка. Будучи выходцем из Трущоб Самоубийц, расположенных в Метрополисе, Лекс мечтал о другой жизни. Он выносил коварный план: выкрав страховой полис родителей, Лекс подстроил автокатастрофу, в результате которой из-за гибели семьи получил внушительную выплату.


Мальчика отдали на воспитание в приемную семью. Названные родственники усыновили мальчика только ради его наследства. Достигнув совершеннолетнего возраста, он перевел все свои сбережения на счет, доступ к которому имел единолично. Узнав о хитрости пасынка, приемные родители решили воспользоваться его чувствами к их родной дочери. Они уговаривали ее соблазнить подростка, но Лена отказалась, и в порыве гнева отец убил ее. Смерть любимой стала отправной точкой внутриличностного перелома Лекса Лютора. Его первой жертвой стал Перри Уайт, приемный отец. Дочь, появившуюся на свет спустя 10 лет, Лекс назовет в честь Лены.

Супермен привлек внимание Лекса Лютора своими способностями, и их взаимоотношения стали второй линией развития событий в цикле комиксов. Лютор был на яхте, захваченной террористами во время вечеринки, и наблюдал за действиями супергероя. Он подстроил атаку бандитов, чтобы нанять Кларка Кента. Осознание того, что криптонианец не будет подчиняться ему, породило в злодее ненависть. Он поклялся убить Супермена. Желая клонировать супергероя, Лекс создал Бизарро и киборга по имени Металло. Последний обладал сердцем из криптонита.


Из этого же материала было создано кольцо Лютора. Благодаря ему, герой находился в виртуальной броне и не видел опасности даже в Человеке из стали. Радиация от криптонита подкосила здоровье бизнесмена. У него обнаружили рак, давший метастазы. Лютор инсценировал свою смерть в авиакатастрофе. Использовав клон тела, созданный для применения его гениального мозга, Лютор выдал себя за собственного сына, обладателя рыжей шевелюры и компании «ЛексКорп» в качестве наследства. В таком образе герой соблазнил . Клон не выдержал атаки временем. Он быстро старел и лысел. первой обнаружила обман.

Лютор оказался закован в чужом теле, но демон Нерон спас его, предложив сделку. Лютор продал свою душу в обмен на здоровье. Суд оправдал героя, и он занялся политикой. Став президентом, Лютор наложил мораторий на топливо, изготавливаемое из минерального сырья, и восстановил Готэм. В этот период происходит знакомство с . Занимая пост руководителя страны, Лютор продолжал проворачивать махинации, пользуясь армией, супергероями и даже инопланетянами.


Защитники Америки решили убрать Лекса с поста президента. В ходе перипетий герой использует веном, сводящий его с ума. В момент битвы Бэтмена против Супермена раскрывается тайна контактов с инопланетянами, целью которых стала продажа Думсдэя. Герой был опозорен и стал банкротом. Он не убил Супермена, Брюс Уэйн способствовал краху его полномочий, союзники предали бизнесмена. От былого триумфа Лекса Лютора остался только костюм с белым воротничком.

Враги и союзники

Ненависть к окружающим, зародившаяся в Лексе Люторе в детстве, нашла благодатную почву для развития впоследствии. Герой не гнушался грязными ухищрениями ради достижения собственных целей, подпитываемый гневом. Среди его врагов оказывались все, кто боролся за добро и справедливость. Супергерои вызывали у персонажа зависть, переросшую в ненависть. Альтер-эго, способное на положительные поступки, раздражало Лютора, и он всячески пытался задушить его в себе. Союзниками героя выступали всего несколько человек, среди них его дочь и Супергёрл.


Все близкие и родственники Лекса Лютора погибли. При отсутствии понимания, любви и заботы ученый с комплексом самовосхваления и маньяческими наклонностями видел врага в каждом, кто противоречил ему.

Экранизации

Персонаж неоднократно появлялся в кинематографических и телевизионных проектах, посвященных вселенной «DC». В фильме «Супермен» 1978 года в образе Лютора на экранах выступил актер Джин Хэкмен. Он же воплотил героя в последующих лентах франшизы. В ленте 2006 года «Возвращение Супермена» исполнителем роли злодея стал .


Фильм «Бэтмен против Супермена: На заре справедливости» подарил фанатам интересную интерпретацию героя. Его сыграл . В отличие от работ предшественников, актер сделал упор на гениальность персонажа, граничащую с безумием. Критики говорили о том, что эта версия Лютора выиграла бы в сравнении против . К слову, многие ожидали его появления в «Отряде самоубийц».


В числе телевизионных проектов персонаж использован в сериалах «Лоиси и Кларк: Новые приключения Супермена», «Тайны Смолвиля» и «Супергёрл».


Он также появлялся на экране в мультипликационных проектах. Так, в сериале «Лига справедливости» он оказывается в теле , меняясь с ним местами. В серии виртуальных интернет-проектов Лекс Лютор выступает против .

Цитаты

Пренебрежение к окружающим и мания величия, доведенная до безумия, просматриваются в поступках Лекса Лютора и его словах.

«Глас народа должен быть услышан. Я президент! Боже, благослови Америку. Боже благослови меня!», - говорит Лекс, хороня всяческие надежды на справедливую власть ради людей, а не в угоду своим интересам.

Чтобы понять первопричины жестокости героя, не нужно самостоятельно разбираться в лабиринтах его взаимоотношений с другими персонажами. Он все выносит на поверхность, оправдывая любые действия:

«Мой отец все подвергал проверке, каждый поступок. Проиграл - неудачник, сочувствуешь кому-то - слабак. Таково мое воспитание».

Лекс Лютор относится к числу отрицательных персонажей, достойных восхищения. Биография ученого небогата на радостные события, а его интеллектуальные способности достойны восхищения. Несмотря на выступление за силы зла, Лекс Лютор является живым доказательством своим же словам:

«Любой злодей так же велик, как и его герой».

Смахиваем пыль с давно забытой рубрики «Топ 10 спорных моментов» . За миниатюру к посту спасибо нашему другу Асету .

Почти три года назад мы подумали, что данный формат не совсем себя оправдал, и решили в дальнейшем ограничиваться рецензиями на фильмы. Что символично — последним материалом из этой серии стал как раз «Человек из стали» . И вот спустя все эти годы мы решили еще раз вернуться и попробовать разобрать все спорные моменты фильма «Бэтмен против Супермена: На заре справедливости» . Мы не претендуем на объективность и истину в последней инстанции, но возможно после прочтения вы поймете что именно нам не понравилось и почему фильм получил такую низкую оценку.

1. Эвакуация не для слабаков

Первый неоднозначный момент поджидает нас в самом начале фильма. Мы видим ту самую битву Криптонцев в Метрополисе, город постепенно погружается в руины, над центральными улицами завис огромный инопланетный модуль, а местные жители в панике мечутся меж падающих небоскребов. И все бы ничего, если бы не Брюс Уэйн, который лично прилетел в Метрополис на своем вертолете и мчит на все парах к зданию Wayne Ent., чтобы дать команду эвакуировать всех сотрудников.

То есть служба безопасности и здравый смысл не позволили управляющему самостоятельно принять решение об эвакуации. «Он хочет, чтобы мы покинули здание» — говорит Фрэнк сотрудникам после разговора с Уэйном, и в этот момент небоскреб начинает рушиться. Сотрудники в панике пытаются спастись, а сам Фрэнк зачитывает молитву и навсегда становится недоступен для звонков.

Судя по дальнейшим кадрам спастись удалось немногим и при помощи одной жертвы с именем, одного калеки и одной осиротевшей девочки Снайдер закладывает условный фундамент для будущей ненависти Бэтмена к Супермену. Как в лучших учебниках по режиссерскому мастерству. Проблема лишь в том, что сама ситуация выглядит несколько комично. Это какая там трудовая дисциплина, что люди перед лицом верной смерти боятся покидать свое рабочее место без отмашки руководства? За опоздания им сразу ставят бэт-клеймо?

2. Баш на безбаш

Не менее спорно выглядит сотрудничество Лекса Лютора с правительством США. Точнее расстановка акцентов. Наглый самодовольный миллиардер требует разрешение на ввоз радиоактивного инопланетного минерала, полный доступ к космическому кораблю пришельцев и тело Генерала Зода. Взамен на… да по сути ни на что. Что мешает правительству конфисковать криптонит на границе и самостоятельно разработать оружие против Супермена? Впервые на моей памяти военные не пытаются наложить лапу на невероятную военную мощь и остаются не то что за кадром, а вообще за бортом. Что такого может предложить LexCorp взамен? Вряд ли дело в технологической базе, все-таки ВПК США наверняка не сильно уступает пещере Бэтмена, который в конечном итоге оказался проворнее всех и сам смастерил то самое оружие.

И ладно бы переговоры с сенаторами вел убедительный и расчетливый манипулятор из комиксов, но нет, перед нами вспыльчивый инфантильный социопат, который сует вишневые конфеты в рот серьезным правительственным функционерам. Вы бы доверили такому парню доступ к возможно самой важной информации на планете?

3. Экспериментальные пули — залог успеха

Представьте, что вы гениальный злодей и у вас есть сложный многоступенчатый план по дискредитации Супермена. План, который навсегда уничтожит репутацию героя, культ вокруг его личности и развернет общественное мнение на 180 градусов. Вы решаете зайти издали и где-то в Африке организуете театральную постановку с террористами, наемниками и Лоис Лейн в главной роли. Потому что Лоис Лейн — это как бэт-сигнал для Супермена. Хочешь пообщаться с ним — просто столкни его даму сердца с крыши небоскреба или начни в нее стрелять. Красный плащ не заставит себя долго ждать.

Но вернемся к коварному плану, вы уничтожаете целую террористическую ячейку, расстреливая бандитов и местных жителей экспериментальными патронами, и валите вину за все на Супермена. Имеет ли это достаточный общественный резонанс? Нет. Позволяет ли эта операция выйти на вас? Да, и без особого труда. Лоис Лейн потребовалась ровно одна встреча и несколько дней, чтобы узнать, что подобным патронам нет аналога и они произведены компанией LexCorp. Внимание вопрос: зачем использовать уникальные, считай именные патроны, для того чтобы кого-то подставить? Зачем вообще использовать огнестрельное оружие, чтобы подставить Супермена!? Почему не дать своим наемникам, к примеру лазерные пушки, которые прожгут в жертвах раны, похожие на те, что в теории мог нанести Супермен? Да и вообще в чем смысл этой операции?

Если вы хотели поднять риторику о том, что Супермен ставит себя выше мировой политики и считает возможным вмешиваться в международные конфликты, вторгаться в иностранные государства, убивать террористов и наводить там порядок, то вы этого банально не сделали. Люди на телеэкране обсуждали совершенно иные вопросы, а мировые лидеры, включая президента США просто проигнорировали этот инцидент. Да, было слушание в сенате, на котором выступала одна из уцелевших местных жительниц, но тут возникает другой вопрос: почему инцидент, произошедший а Африке, обсуждают в сенате США? Наши американские коллеги также недоумевают по этому поводу, так что сослаться на некую существующую практику нельзя.

Но может Снайдер и Террио просто хотели побыстрее убить Джимми Олсена? Да, тот парень фотограф с Лоис и есть Джимми Олсен. А вы думали сериал «Супергерл» это худшее, что могло случиться с этим персонажем?

4. Пыльное кунг-фу

Пожалуй самым ярким негативным воспоминанием стала именно сцена в пустыне. Но не странное постановочное интервью Лоис Лейн с главой террористов, а сон Бэтмена в антиутопическом мире Супермена. Засада, ловушка, один против десятка врагов — такого Бэтмена мы видели много раз и прекрасно знаем как это работает. Знаем, но лучше бы никогда не видели этой вариации. Дело даже не в том, что Бэтмен проиграл, напротив это пролог к шикарной сцене, где Супермен упоителен в своем злодейском амплуа, а Темный Рыцарь подобен распятому Иисусу. Но сама постановка драки — это отдельный уровень дна и непрофессионализма. Тяжелый и неповоротливый Бэтмен против кучки статистов, которые на всякий случай падают замертво до того как кулак Бена Аффлека окажется слишком близко… это даже не уровень «Стрелы». Видеть такую профанацию, особенно на фоне других хорошо поставленных боев было мягко говоря странно. Просто включите эту сцену и драку Бэтмена с бандой головорезов Лютора, поставленную в лучших традициях игр от Рокстеди.

5. Джокер Супермена

Лекс Лютор стал пожалуй главным камнем преткновения и яблоком раздора. Кто-то называет его самым харизматичным злодеем кинокомиксов, кто-то видит в нем единственное светлое пятно фильма, но все мы забываем одну простую вещь — это не Лекс Лютор. Это не авторская интерпретация или новый взгляд на злодея (как было с Харви Дентом в «Темном Рыцаре»), это принципиально другой персонаж. Как если бы Брюс Уэйн был коммисаром полиции и не надевал по ночам костюм летучей мыши. От невероятно умного, по-настоящему злого, коварного и хладнокровного антагониста осталось только имя. Перед нами кто угодно только не Лекс. Этот парень больше похож на Джокера со своими ужимками, неуместными смешками, пространными монологами и ярко выраженными признаками психического расстройства. И штука в том, что в этой вселенной уже есть один псих, и ей не нужен второй подобный антагонист. Ей нужен серьезный и внушительный злодей, гений и манипулятор, действительно способный аргументированно стравить двух главных героев этого мира. При нынешнем раскладе многоходовочка Лютера выглядит чистой удачей и бросает тень не только на сценаристов, но и на интеллектуальные способности Бэтмена и Супермена, которых удалось так просто развести и обмануть.

В комментариях кто-то высказал предположение, что на протяжении всего фильма Лекс находился под контролем Дарксайда и поэтому вел себя, мягко говоря, странно. Так вот, если это действительно правда, то сценарист, режиссер и актер получают жирный неуд за такую неумелую подачу материала. Кроме того немало вопросов вызывают досье на мета-людей, найденные в LexCorp. Почему Лекс начал выслеживать этих людей? Откуда у него вся эта информация? Для чего ему эти сведения? Придумает ли он логотип для остальных участников Лиги Справедливости? Остается только надеяться, что ответы не эти вопросы мы все-таки когда-нибудь получим.

6. Минутное противостояние

Вероятно главная претензия к фильму это то самое противостояние, вынесенное в заголовок картины, которое по факту длилось всего несколько минут. Чтобы сразу снять все вопросы касательно разницы между сокращениями «v» и «vs» — и то и то означает слово «versus», просто «v» обычно применяется в судебной практике. Например в последнем сезоне «Сорвиголовы» дело Карателя в суде называлось «The People of New York v. Frank Castle». То есть проблема не в проклятых локализаторах, Снайдер действительно снимал противостояние Бэтмена и Супермена. И он даже не поленился дать Брюсу Уэйну какую-никакую мотивацию: уже упомянутая троица из первого пункта, множество других невинных жизней и самое главное — страх перед непобедимым врагом и нежелание полагаться на его милость (привет, Лекс из комиксов). В принципе, для супергеройского блокбастера этого уже более чем достаточно, но что мы видим в красном углу ринга? Мы видим Кларка Кента, чрезвычайно раздраженного существованием Бэтмена и его методами борьбы с преступностью.

Не то что бы Супермен все эти годы на регулярной основе спасал граждан Метрополиса от организованной преступности, помогал восстанавливать город или летал в соседний Готэм с благими намерениями. Нет. Он помогал с какими-то глобальными катастрофами, наводнениями, и был выше всей этой мирской суеты. А тут этот выскочка уже двадцать лет изводит преступников в соседнем городке, и никому до этого нет дела! Даже Daily Planet не хочет об этом писать. Кларк обижен, возмущен и раздосадован. В общем, по сути, у Супермена никакой дельной мотивации для этого противостояния нет, и ее приходится высасывать из пальца. По-другому похищение матери Кларка и не назовешь.

Но самое интересно, что вместо того, чтобы за оставшееся время облететь и просканировать весь Метрополис в поисках Марты Кент, Кларк решает отправиться через залив, подраться с Бэтменом и убедить его помочь в поисках матери. Вопрос: чем? Откуда Кларк может знать о слежке за Князевым и его связях с Лютором? Да ниоткуда, он просто делает это, как завещал Шайа ЛаБафф.

В итоге вместо идеологического противостояния и эпичной битвы мы получаем кислый повод для драки и жесткие временные ограничения. Безусловно, сам поединок поставлен хорошо, и под действием криптонита Супермен очень сочно выхватывает от Бэтмена. Проблема лишь в том, что по масштабу и хронометражу это сражение проигрывает абсолютно всем дракам в «Человеке из стали». Более того, оно выглядит не как центральное событие фильма, которое должно переломить ход сюжета и превратить противников в союзников, а как обычная проходная драка на фоне других более важных событий.

7. Мать твоя моя МАРТА!

Могу ошибаться, но мне кажется «МАРТА! МАРТА? МАРТА!» — должно стать в один ряд с такой нетленкой как «Варювоннакиллмипрпрмрфр!?!» и «ГДЕ ДЕТОНАТОР!?». Сама идея понятна, Снайдер провел сразу две параллели с Мартой Уэйн, дескать, убив Супермена, Брюс станет ничем не лучше человека, убившего его мать, и не сумев спасти одну Марту — у него здесь и сейчас есть шанс спасти другую. Это не вызывает никаких нареканий. Даже отбросив тот факт, что к кодексу Бэтмена после этого фильма очень много вопросов. Нарекания вызывает сама постановка сцены. Добавьте туда пару мелькающих флэшбэков, дайте Аффлеку сыграть внутреннюю борьбу и такими дешевыми приемами вы получите сносный драматичный момент, а не комедийный скетч с выкрикиванием имен. А если бы мать Бэтмена звали Маргарет? Вишенкой на торте традиционно стала Лоис Лейн, просто потому что без нее Супермен не может связать двух слов, да и кто потом утопит криптонитовое копье. Какое копье, спросите вы?

8. Копье? Какое копье?

Копье, которое Бэтмен изготовил из украденного криптонита в качестве основного оружия против Супермена, стало одним из главных провалов фильма. Один из величайших умов планеты, человек продумывающий все свои действия на десять шагов вперед, просто бросает единственное оружие против Супермена в полуразрушенной локации Готэма, и отправляется спасать Марту Кент. Супермен улетает по своим делам, а Лоис остается один на один с этой смертельной для криптонцев палкой. Что бы вы сделали, окажись на ее месте? Сложный вопрос. Возможно связались с пилотом Daily Planet, который вас туда привез и попытались бы спрятать его понадежнее, пока ваш друг Супермен не решит что с ним делать дальше. Но к сожалению вы не Лоис, и не связаны по рукам и ногам сценарием. Дело в том, что через полчаса здесь будет битва с другим криптонцем и это копье станет решающим в финальной схватке, поэтому забирать его отсюда никак нельзя. Но что же делать? Может его утопить тут же поблизости? Тогда можно будет добавить в сюжет дополнительный квест и драму с тонущими людьми. А заодно и еще один риторический вопрос: как в пылу битвы со взрывами и криками Супермен сумел услышать и почувствовать свою любимую, но не стал даже пытаться найти свою мать в Метрополисе?

Что касается такого странного выбора оружия, то тут все просто — оно изначально создавалось для Думсдея, поэтому так нелепо выглядит применительно к Супермену. Но это одна из тех сценарных условностей, которую нужно просто принять, вроде сбежавшего радиоактивного паука в высокотехнологичной лаборатории.

9. Думсдей настал

Эй, Супермен, встречай свой Думсдей! Знаете, если бы локализаторы просто сказали «Судный день» их бы никто не съел и не вылил ушат помоев. Тут все просто: либо вы переводите все по-человечески, либо переписываете фразу целиком, оставляя имя злодея. К чему эти полумеры? Но это претензии к нашей местной версии, а не к самому злодею. Давайте теперь поговорим непосредственно о нем и финальной битве.

Один из самых сильных противников Супермена стал кровной марионеткой Лекса Лютора, и появляется в и так перенасыщенном фильме лишь для того, чтобы бесславно умереть. А перед этим убить Супермена и показать нам, что единственным серьезным воином во всей этой истории является Чудо-Женщина. Феминистки наверное взвыли от радости, когда увидели как Бэтмен стоит в сторонке (что еще ему остается?), Супермен получает на орехи, а Чудо-Женщина бесстрашно и эффективно сражается с Думсдеем. И здесь тоже возникает логичный вопрос: почему бы не отдать копье Диане, ведь она, очевидно, лучше всех понимает как с ним обращаться, ей не страшен криптонит и она ведет бой на максимально близкой дистанции? Ах да, она тоже умеет летать, если что. Но Крис Террио и Зак Снайдер решили, что устроить закат Супермена на заре справедливости — куда более интересная затея.

К тому же сам Думсдей был изначально обречен как персонаж, поскольку совершенно непонятно, что бы дальше делал Лекс, победи его питомец всю эту звездную троицу. Но Лютор в этом фильме настоящий психопат, поэтому он может просто выпустить оружие массового поражения на улицы Метрополиса, не думая о последствиях. Так что об этом подумал сценарист и легким росчерком пера убрал еще одного персонажа из мира Супермена. В конце концов Готэм находится через залив, а уж там злодеев не счесть.

С другой стороны здесь есть одна небольшая лазейка. В дополнительных материалах к «Человеку из Стали» есть упоминание об инопланетном ученом Бертроне, в комиксах он был одержим созданием высшей формы жизни и на протяжении долгих лет проводил различные эксперименты. К тому же, из разговора Лекса с кораблем Зода можно предположить, что ранее подобные абоминации уже создавались, так что остается призрачный шанс на то, что настоящий Думсдей еще появится в киновселенной DC. Но опять же это просто предположения и догадки.

10. Смерть — это только начало

Финальные кадры в лучших традициях «Начала» Кристофера Нолана тонко намекают, что скорбить по Супермену придется не долго, но сам факт смерти героя вызывает определенные вопросы. Насколько правильным было решение сразу на старте киновселенной DC разыграть этот козырь? Смерть Супермена — безусловно один из ключевых сюжетов, но убивать его сразу, толком не раскрыв, не дав зрителю проникнуться персонажем — это по меньшей мере странно. Не хочется проводить аналогий с Марвел, но согласитесь если к примеру в «Гражданской Войне» с Капитаном Америка что-то случится, то это будет иметь совершенно иной эффект, ведь за пять фильмов все так или иначе привыкли к этому персонажу, да и на смену Эвансу действительно может прийти кто-то другой. Здесь же ситуация абсолютно противоположная: от начала и до конца ясно что смерть не имеет никакого веса и значения, Супермен оживет уже в следующем фильме, а у Генри Кавилла впереди многолетнее сотрудничество с Warner Bros.

Одним словом необходимости в подобном финале не было. Троица просто могла победить Думсдея и начать формировать Лигу Справедливости для схватки с Дарксайдом, без напускной драмы, фальшивых слез и пустых гробов.

Послесловие

Безусловно в фильме «Бэтмен против Супермена: На заре справедливости» было немало положительных моментов, будь то совершенно прекрасная и такая Снайдеровская сцена убийства четы Уэйн. И множество других безумно красивых кадров, которые правда как и в «Человеке из стали» оказались несколько вырванными из контекста. Отдельным пунктом хочется выделить Галь Гадот, которая стала настоящим украшением фильма. Несмотря на все опасения и придирки к ее внешности и физической форме, она сумела показать настоящую Чудо-Женщину, которая дала фору и Бэтмену, и Супермену.

Было и несколько действительно сильных сцен, например неожиданный взрыв в сенате, граффити на памятнике Супермена, Лекс Лютор, ставящий «бога» на колени, подготовка главных героев к битве друг с другом. А образ Миллеровского Бэтмена и вовсе получился выше всяких похвал. Например, сцена с поимкой работорговца и затаившийся в углу Темный Рыцарь вызывает одновременно и ужас, и дикий восторг. Да, именно такого Бэтмена мы ждали все эти годы. Вселяющего ужас не только в преступников, но и в любого смертного, по обе стороны экрана.

Однако все эти плюсы оказались размазаны по дырявому, почти трехчасовому полотну и не сумели скрасить общее впечатление от фильма. При всей безграничной любви к Заку Снайдеру, чувствуется, что уже второй фильм подряд режиссер не снимает картину, а воюет со студией. Где-то прогибается Warner Bros. и мы получаем клиповое слоу мо, долгие планы полей, чарующие пейзажи и двадцатиминутные драки, а где-то Заку наступают на хвост и мы видим тяжеловесную клишированную супергероику. Снайдер был бы идеален во второстепенных проектах, вроде «Темной Лиги Справедливости», где его талант мог бы найти настоящее выражение, как в визуальном, так и в сюжетном плане. Но в итоге на нем лежит огромный груз ответственности и ключевые фильмы зарождающейся киновселенной DC. Студия Warner Bros. не может и не будет рисковать, а Зак Снайдер просто находится не на своем месте.

C финансовой точки зрения новый комиксный суперблокбастер «Бэтмен против Супермена: На заре справедливости » состоялся. Он уже собрал более 400 миллионов долларов, и ему вполне по силам преодолеть планку в миллиард долларов. Критики, однако, разнесли фильм по кочкам, и у поклонников комиксов тоже нашлось немало претензий. В частности, многие профессионалы и непрофессионалы сошлись на том, что из картины не ясно, почему Лекс Лютор прилагает столько усилий для уничтожения Супермена. Действительно, эта тема раскрыта невнятно, поскольку Лютор часто говорит метафорами и обиняками. Но если осмыслить слова Лютора в контексте фильма, то его мотивация окажется вполне прозрачной. И раз это для многих камень преткновения, то мы решили рассказать, как мы понимаем поступки суперзлодея. Эта статья не рекомендуется тем, кто еще не видел картину, но мы все же постарались свести спойлеры к необходимому минимуму.

Чтобы понять логику Лютора и Бэтмена в фильме Зака Снайдера , нужно осознать, что начало картины воскрешает в памяти американцев чудовищные события 11 сентября 2001 года. Конечно, по сути своей воспроизведенное в «Бэтмене против Супермена» сражение Супермена с криптонцами в небе над Метрополисом, которое мы уже видели в «Человеке из стали », имеет мало общего с терактами радикальных исламистов. Но с точки зрения тех, кто в те дни бессильно взирал в небо, разница была невелика.

11 сентября террористы в Нью-Йорке не просто разрушили небоскребы и убили тысячи американцев. Они унизили государство, которое тратит на свою армию больше, чем все его противники и союзники вместе взятые. Да, Америка никогда не была безопасной страной. Но после развала СССР и всего советского блока единственной угрозой для американцев стали другие американцы. И тут такой афронт. Символы американского капитализма уничтожили люди с ножами для резки картона. И эта трагедия породила колоссальную психологическую травму, несравнимую с реакцией на теракты в привычных к ним странах. Для Израиля палестинские преступления - страшная рутина. Для Америки же 11 сентября было днем крушения мироздания. И это немедленно проявилось во всем - прежде всего в готовности на любые нарушения чужих и собственных прав и свобод, лишь бы никогда больше не почувствовать столь же бессильными.

Кадр из фильма "Бэтмен против Супермена: На заре справедливости"

Наложим эту реальную ситуацию на трагедию вымышленного Метрополиса. Что почувствовали американцы и все земляне в тот день, когда война пришельцев превратила многие небоскребы в руины? Очевидно, тот же экзистенциальный ужас перед крушением мироздания. Для публики, наблюдавшей за катастрофой из зрительного зала, финал «Человека из стали» был демонстрацией героизма Супермена - хорошо знакомого и понятного поклонникам комиксов. Но для вымышленных землян Супермен был столь же страшен, как его инопланетные враги. И не важно, на чьей он стороне. Американские атомные бомбы тоже на стороне американцев - но разве это делает их менее ужасающим оружием? А Супермен куда страшнее атомных бомб и президентов с «атомными чемоданчиками», поскольку он может уничтожить Землю и остаться в живых, а для землян применение сверхмощного оружия - самоубийство.

Чем выше взлетаешь, тем больнее падать, и самым шокирующим сражение над Метрополисом было для тех, кто потратил всю свою жизнь на то, чтобы никогда больше не чувствовать себя беспомощным. «Бэтмен против Супермена» показывает, как эта трагедия повлияла на Бэтмена, и он проводит параллель между событиями в Метрополисе и гибелью родителей Брюса Уэйна. В том, что случилось с семьей Брюса, не было вины маленького мальчика, но дети верят, что мир вращается вокруг них, и боль от потери родных всегда была для Уэйна смешана с чувством стыда от того, что он не смог их защитить. Поэтому Бэтмен потратил десятилетия на превращение себя в борца с преступностью, которого нельзя застать врасплох.

И вот, после всех его подвигов, в день битвы над Метрополисом Уэйн вновь почувствовал себя беспомощным мальчишкой, которому нечего противопоставить злодеям. Даже не зная об этом, Супермен унизил Бэтмена так, как его не унижали с детства. И это становится ключевой мотивацией Темного Рыцаря, хотя, конечно, он придумывает и более героические причины для охоты на Супермена.

Фильм Снайдера не показывает, где был и что чувствовал Лекс Лютор в день битвы над Метрополисом. Но он проводит параллель между суперзлодеем и супергероем, и чувства Бэтмена можно использовать как ключ к чувствам Лютора. Мы узнаем из картины, что отец Лекса, которого все окружающие считали блистательным бизнесменом и воплощением Американской Мечты (Лютор-старший сбежал в Штаты из советской ГДР), был домашним тираном и что чувство беспомощности, которое накрыло маленького Уэйна в день гибели его родителей, было для маленького Лекса страшной повседневностью. И когда парень наконец-то избавился от отцовского гнета, он использовал свою корпорацию, чтобы стать закулисным вершителем судеб мира.

Промо-кадр к фильму "Бэтмен против Супермена: На заре справедливости2

Это совершенно иное поведение, чем в случае Бэтмена, но если разобраться, это тот же феномен - человек с посттравматическим синдромом делает все возможное и невозможное, чтобы всегда быть на коне и чтобы никто в мире не мог ему помешать. Поэтому Супермен своим появлением унизил Лекса так же, как он унизил Бэтмена. Что повлекло предсказуемое и одержимое противодействие. «Карфаген должен быть разрушен!» - как говорили римляне, опасавшиеся соседства с африканской империей.

При этом, если Бэтмен, в принципе, способен поверить, что Супермен ему не враг и что с ним можно сотрудничать (пусть и держа про запас криптонитовое оружие на случай предательства), то для Лютора этот вопрос закрыт. Он не верит в героическое благородство, поскольку годами видел истинное лицо своего отца, скрытое от всех, кроме членов семьи. И чем громче люди прославляют «божественного» Супермена, тем сильнее Лютору хочется его опозорить и уничтожить. В детстве Лекс не мог противостоять отцу, богу для всего мира и демону для своего сына. Теперь же у него есть шанс метафорически расквитаться, и никакое преступление ради этого не кажется ему слишком страшным. Со стороны это может показаться нелепым, но для того, кто страдает посттравматическим синдромом вкупе с нестабильностью психики, это вполне осмысленное поведение.